+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Беспилотники характеристики: характеристика нового оружия россии от Ирана

0

Киев в панике: Россия атакует иранскими дронами. Москва: спокойно, это наша «Герань»

Комсомольская правда

ПолитикаСпецоперация на УкраинеО РАЗНОМ

Виктор БАРАНЕЦ

28 сентября 2022 0:50

Как изменило обстановку на фронтах применение российской армией новых беспилотников «Герань»

Уцелевшая законцовка крыла дрона-камикадзе «Герань-2» после его применения по объекту противникаФото: REUTERS

Журналисты американского издания Politico сообщают, что украинская армия сильно жалуется на иранские беспилотники. Их открыто называют «огромной проблемой для ВСУ».

Украинские военные говорят о «разрушительных результатах и большом уроне», который они наносят. Речь идет о дронах Shahed и Mohajer, которые якобы используют российские войска в ходе спецоперации. «Одни наносили удары по боевым позициям, круша танки и бронетехнику, другие наносили удары по гражданской инфраструктуре, в том числе в портовом городе Одесса», — пишет газета. Эти беспилотники относительно небольшие и летают на малой высоте, уклоняясь от средств ПВО.

Их можно сбить из «Стингера», но только днем, потому что у этих переносных зенитных ракетных комплексов нет системы ночного видения.

Также украинские военные сообщили Politico, что иранские дроны эффективны против пикапов «Тойота», которые используются для наступления на северо-востоке Украины. «Тойоты» применяются украинской пехотой из-за нехватки штатной бронетехники. Но с воздуха они крайне уязвимы. Короче говоря, появление Shahed и Mohajer над полем боя стало большой головной болью для украинских войск (которые все меньше хвастаются турецкими Байрактарами). Все это звучит несколько странно. Поскольку Россия действительно начала использовать новые типы боевых беспилотников, похожих на иранские, называются они «Герань» и «Герань-2».

Ну что же это за «воздушные звери» такие? Попытаемся разобраться со специалистами.

КОМПЕТЕНТНО

Артемий Державин, инженер-конструктор ударных беспилотных аппаратов:

— Самым эффективным и опасным на сегодняшний день среди иранских дронов западные эксперты считают боевой дрон Shahed 129.

Они же называют его удачным гибридом конструкций сразу двух самых раскрученных марок БПЛА — израильского Hermes 450 и американского MQ-1 Predator. Этот восьмиметровый дрон, собранный из композитных материалов, способен нести до 400 кг боевой нагрузки на дальность до 1700 км и патрулировать заданные квадраты в течении 24 часов. Его основное оружие — 35 килограммовая управляемая бомба Sadid-345, может поражать живую силу и лёгкую бронетехнику. Один такой беспилотник несёт до 8 высокоточных боеприпасов. Ведущие западные знатоки БПЛА сквозь зубы признают, что большинство заявленных характеристик соответствуют действительности и называют Шахед-129 «дроном, отвечающим реалиям современных боевых действий средней интенсивности».

Другой дрон иранского производства, который мог прописаться в России — Мохаджер-6, и это тоже очень крутая штучка.

Что о нем известно? Размах крыльев 10 метров. Длина — 7 метров.

Эта боевая машина производится в двух вариантах. Вариант А несет одну ракету Qaem с телевизионным (инфракрасным) наведением или одну ракету Almas. Вариант B имеет 4 точки опоры, по 2 под каждым крылом, несущие ракеты того же типа. Он оснащен системой автопилота, способной к автоматическому взлету и посадке. Максимальная скорость — 200 км/ч.

Радиус действия – 2000- 2400 км. Потолок — 7600 м.

«Выносливость» — 12 часов полета. У него 4 гнезда для управляемых ракет или бомб под крыльями и 2 гнезда под основным фюзеляжем.

Все больше поступает свидетельств успешного применения российскими военными на Украине дрона-камикадзе «Герань-2», имеющего внешнее сходство с иранским Shahed 136.

Дрон «Герань-2» направляется к цели в небе над ОдессойФото: REUTERS

ЧТО ПИШУТ ОБ ИРАНСКИХ БЕСПИЛОТНИКАХ В УКРАИНСКИХ СОЦСЕТЯХ

После ударов по 35-й бригаде штаб перестал выходить на связь. РФ запускает свои «герани» каждые три секунды, будто это бумажные самолетики. Откуда их столько у русни? Они че, их на коленке делают? Где наш ответ? Где «Байрактары»? Нужно срочно что-то делать!…».

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

И.О. ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

БЕСПИЛОТНЫЕ САМОЛЕТЫ: МАКСИМУМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ | Наука и жизнь

После того как в журнале были напечатаны статьи о работе «ОКБ Сухого»(см. «Наука и жизнь» № 9, 2001 г. и №№ 1, 2, 4, 2002 г.), в редакцию пришли письма с вопросом: занимается ли фирма гражданской тематикой? Нам ответили: еще как! Гражданские самолеты АООТ «ОКБ Сухого» — это известные проекты Су-80, С-21 и семейство региональных пассажирских самолетов. Сегодня конструкторы КБ создают беспилотный летательный аппарат гражданского назначения с уникальными летно-техническими характеристиками, позволяющими использовать его для решения широкого круга задач в сфере науки, экономики и хозяйственного сектора. О новом направлении — беспилотной авиации рассказывает заместитель главного конструктора доктор технических наук, действительный член Академии военных наук А. Х. Каримов.

ТОЧКА ОТСЧЕТА

Заместитель главного конструктора «ОКБ Сухого» Альтаф Хуснимарзанович Каримов.

Технические характеристики беспилотных авиационных систем с большой высотой и продолжительностью полета.

Американский беспилотный самолет «макси»-класса «Глобал Хоук»: высота полета — 20 км, масса — 11,5 тонны, продолжительность полета — более 24 часов.

Многоцелевой беспилотный летательный аппарат «Протеус» производства США: высота полета — 15 км, масса — 5,6 тонны.

Потребности мирового рынка в беспилотных авиационных системах с большой высотой и продолжительностью полета. Прогноз закупок на 2005-2015 годы в сумме составляет 30 миллиардов долларов.

Открыть в полном размере

Беспилотный летательный аппарат с большой высотой и продолжительностью полета — долгожданное детище «ОКБ Сухого». Проектировщики заложили в новую машину такие летно-технические характеристики, которые, по нашему мнению, позволят ей превзойти по многим параметрам лучшие в своем классе американские самолеты и найти широкое применение в гражданском секторе.

«Беспилотники» различаются по массе (от аппаратов весом в полкилограмма, сравнимых с авиамоделью, до 10-15-тонных гигантов), высоте и продолжительности полета. Беспилотные летательные аппараты массой до 5 кг (класс «микро») могут взлетать с любой самой маленькой площадки и даже с руки, поднимаются на высоту 1-2 километра и находятся в воздухе не более часа.

Как самолеты-разведчики их используют, например, для обнаружения в лесу или в горах военной техники и террористов. «Беспилотники» класса «микро» массой всего 300-500 граммов, образно говоря, могут заглянуть в окно, поэтому их удобно использовать в городских условиях.

За «микро» идут беспилотные летательные аппараты класса «мини» массой до 150 кг. Они работают на высоте до 3-5 км, продолжительность полета составляет 3-5 часов. Следующий класс — «миди». Это более тяжелые многоцелевые аппараты массой от 200 до 1000 кг. Высота полета достигает 5-6 км, продолжительность — 10-20 часов.

И, наконец, «макси» — аппараты массой от 1000 кг до 8-10 т. Их потолок — 20 км, продолжительность полета — более 24 часов. Вероятно, вскоре появятся машины класса «супермакси». Можно предположить, что их вес превысит 15 тонн. Такие «тяжеловозы» будут нести на борту огромное количество аппаратуры различного назначения и смогут выполнять самый широкий круг задач.

Если вспомнить историю беспилотных летательных аппаратов, то впервые они появились в середине 1930-х годов. Это были дистанционно управляемые воздушные мишени, используемые на учебных стрельбах. После Второй мировой войны, точнее, уже в 1950-х годах, авиаконструкторы создали беспилотные самолеты-разведчики. Еще 20 лет понадобилось на то, чтобы разработать машины ударного назначения. В 1970-х — 1980-х годах этой тематикой занимались конструкторские бюро П. О. Сухого, А. Н. Туполева, В. М. Мясищева, А. С. Яковлева, Н. И. Камова. Из туполевского КБ вышли беспилотные разведчики «Ястреб», «Стриж» и находящийся на вооружении и сегодня — «Рейс», а также ударный «Коршун» (его начинали делать в ОКБ Сухого, но потом передали Туполеву), созданный совместно с НИИ «Кулон». Достаточно успешно занималось беспилотными самолетами КБ Яковлева, где разрабатывались аппараты «мини»-класса. Наиболее удачным из них стал комплекс «Пчела», который до сих пор стоит на вооружении.

В 1970-х годах в России были развернуты научно-исследовательские работы по созданию беспилотных самолетов с большой высотой и продолжительностью полета. Ими занималось ОКБ В. М. Мясищева, где разрабатывали машину «макси»-класса «Орел». Тогда дело дошло только до макета, но почти через 10 лет работы возобновили. Предполагалось, что модернизированный аппарат сможет летать на высоте до 20 км и находиться в воздухе 24 часа. Но тут наступил реформенный кризис, и в начале 1990-х годов программу «Орел» из-за отсутствия финансирования закрыли. Примерно в то же время и по тем же причинам были свернуты работы над беспилотным летательным аппаратом «Ромб». Этот уникальный по своей конструкции самолет, созданный совместно с «НИИ ДАР» при участии разработчика радиолокационной системы «Резонанс» Главного конструктора Э. И. Шустова, представлял собой разрезной биплан из четырех крыльев, составленных в виде ромба, в которые монтировались крупногабаритные антенны, обслуживающие радиолокационную станцию. Масса его была порядка 12 тонн, а полезная нагрузка достигала 1,5 тонны.

После первой волны разработок «беспилотников» в 1970-х — 1980-х годах наступило длительное затишье. Армию оснащали дорогостоящими пилотируемыми самолетами. Под них выделяли большие средства. Этим и определялся выбор тематики разработок. Правда, все эти годы «беспилотниками» активно занималось Казанское опытно-конструкторское бюро «Сокол». Оно создавалось на базе ОКБ спортивной авиации под руководством тогда еще молодого специалиста, ныне генерального конструктора «ОКБ Сухого» М. П. Симонова. ОКБ «Сокол» стало, по существу, специализированным предприятием по производству беспилотных авиационных систем. Основное направление — беспилотные воздушные мишени, на которых отрабатываются боевые действия различных военных комплексов и наземных служб, в том числе и комплексов ПВО.

Сегодня беспилотные летательные аппараты «мини»- и «миди»-класса представлены достаточно широко. Их производство под силу многим странам, поскольку с этой задачей могут справиться небольшие лаборатории или институты. Что же касается аппаратов класса «макси», то для их создания нужны ресурсы целого авиастроительного комплекса.

ВСЕ АРГУМЕНТЫ — «ЗА»

В чем же преимущества беспилотных летательных аппаратов? Во-первых, они в среднем на порядок дешевле пилотируемых самолетов, которые нужно оснащать системами жизнеобеспечения, защиты, кондиционирования… Нужно, наконец, готовить пилотов, а это стоит больших денег. В итоге получается, что отсутствие экипажа на борту существенно снижает затраты на выполнение того или иного задания.

Во-вторых, легкие (по сравнению с пилотируемыми самолетами) беспилотные летательные аппараты потребляют меньше топлива. Представляется, что для них открывается более реальная перспектива и при возможном переходе на криогенное топливо (см. «Наука и жизнь» № 3, 2001 г. — Прим. ред.).

В-третьих, в отличие от пилотируемых самолетов, машинам без пилота не нужны аэродромы с бетонным покрытием. Достаточно построить грунтовую взлетно-посадочную полосу длиной всего 600 метров. («Беспилотники» взлетают с помощью катапульты, а приземляются «по-самолетному», как истребители на авианосцах. ) Это очень серьезный аргумент, поскольку из 140 наших аэродромов 70% нуждаются в реконструкции, а темпы ремонта сегодня — один аэродром в год.

Основной критерий выбора типа летательных аппаратов — стоимость. Благодаря стремительному развитию вычислительной техники существенно подешевела «начинка» — бортовые компьютеры «беспилотников». На первых аппаратах использовались тяжелые и громоздкие аналоговые вычислительные машины. С внедрением современной цифровой техники их «мозг» стал не только дешевле, но и умнее, компактнее и легче. Это означает, что аппаратуры на борт можно взять больше, а ведь именно от нее зависят функциональные возможности беспилотных самолетов.

Если же говорить о военном аспекте, то беспилотные летательные аппараты находят применение там, где в разведывательной операции или воздушном бою можно обойтись без пилота. На IХ международной конференции по «беспилотникам», прошедшей в 2001 году во Франции, прозвучала мысль о том, что в 2010-2015 годах боевые операции сведутся к войне автоматизи рованных систем, то есть к противоборству роботов.

ВЫБОР СДЕЛАН

Еще пять лет назад специалисты «ОКБ Сухого» проанализировали развитие существующих в мире научно-технических программ по созданию «беспилотников» и обнаружили стойкую тенденцию к увеличению их размеров и массы, а также высоты и продолжительности полета. Аппараты с большим весом могут дольше находиться в воздухе, выше подниматься и дальше «видеть». «Макси» берут на борт более 500 кг полезной нагрузки, которая позволяет решать задачи большого объема и с лучшим качеством.

Анализ показал, что беспилотные самолеты класса «макси» и «супермакси» сегодня востребованы как никогда. Судя по всему, они могут изменить расклад сил на мировом рынке летательных аппаратов. Пока эта ниша освоена только американскими конструкторами, которые начали работать над «беспилотниками» «макси»-класса на 10 лет раньше нас и успели создать несколько очень хороших самолетов. Наиболее популярный из них «Глобал Хоук»: он поднимается на высоту до 20 км, весит 11,5 тонны, имеет продолжительность крейсерского полета более 24 часов. Конструкторы этой машины отказались от поршневых моторов и оснастили ее двумя турбореактивными двигателями. Именно после показа «Глобал Хоука» на авиасалоне в Ле-Бурже в 2001 году на Западе началась борьба за захват нового сектора рынка.

Мы планируем создать аналог «Глобал Хоука», но наш аппарат будет немного меньше. Выбор такой размерности основан на скрупулезном изучении спроса.

Еще во время создания первых беспилотных самолетов «макси»-класса «Орел» и «Ромб» мы разработали концепцию, согласно которой начали строить беспилотные аппараты, обеспечивающие наилучшие условия для размещения в них полезной нагрузки. На «Ромбе», например, мы смогли совместить большие антенные блоки размером 15-20 м с элементами самолета. Получилась «летающая антенна». Сегодня мы создаем, по сути, летающую платформу для аппаратуры наблюдения. Соединив полезную нагрузку с бортовыми системами, можно получить полноценный интегрированный комплекс, максимально оснащенный радиоэлектронным оборудованием. Это будет качественно новый вид авиационной техники — стратосферная платформа для решения задач, которые либо не по силам низко-, средневысотным пилотируемым и беспилотным машинам, либо требуют неоправданно больших затрат при выполнении их спутниковыми группировками.

Наш беспилотный летательный аппарат С-62 представляет собой машину массой 8,5 тонны, способную подняться на высоту 18-20 км/ч, развить скорость 400-500 км/ч, и находиться в воздухе более 24 часов без дозаправки. Его габариты: длина — 14,4 м, высота - 3 м, размах крыла — 50 м, полезная нагрузка — 800-1200 кг. По аэродинамическим характеристикам компоновка С-62 приближает аппарат к планеру. Самолет выполнен по аэродинамической схеме двухбалочная «утка» и имеет крыло большого удлинения. На центроплане крыла расположено вертикальное оперение. Силовая установка находится над центропланом в спаренной мотогондоле. С-62 оснащен двумя двигателями ТРДД РД-1700, используемыми на самолетах Як-130 и МиГ-АТ (хотя прорабатываются и другие варианты двигателей). Эта машина будет легкой и радиопрозрачной, скорее всего из стеклопластика.

С-62 войдет в состав беспилотных авиационных комплексов БАК-62, предназначенных для выполнения широкого спектра задач гражданского назначения. Каждый такой комплекс включает от одного до трех «беспилотников», наземные станции контроля и управления, связи и обработки информации, а также мобильный пункт технического обслуживания. Наземные станции управления будут работать в пределах радиовидимости — на расстоянии до 600 км. Их назначение — управлять взлетом и посадкой, а также решать задачи автоматического пилотирования и выполнения программы полета. БАК-62 отличается высокой мобильностью, его можно легко перебазировать на новое место в стандартных грузовых контейнерах любым видом транспорта, быстро развернуть и привести в рабочее состояние.

Наземные пункты управления, а также пункты технического обслуживания — тоже забота проектировщиков. В них должны быть созданы условия для комфортного проживания специалистов и обслуживающего персонала и на холодном севере, и на жарком юге (разброс температур может быть в пределах от -50 до +50оС).

КРУГ ЗАДАЧ «БЕСПИЛОТНИКОВ» ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ

Весь мир уже осознал, какую пользу и экономию могут принести беспилотные летательные аппараты не только в военной, но и в гражданской сфере. Их возможности во многом зависят от такого параметра, как высота полета. Создав С-62, мы поднимем потолок с 6 до 20 км, а в перспективе и до 30 км. На такой высоте беспилотный самолет может конкурировать со спутником. Отслеживая все, что происходит на территории площадью около миллиона квадратных километров, он сам становится своего рода «аэродинамическим спутником». С-62 могут взять на себя функции спутниковой группировки и выполнять их в режиме реального времени в рамках целого региона.

Чтобы из космоса вести фото- и киносъемку или наблюдать за каким-нибудь объектом, нужны 24 спутника, но и тогда информация от них будет поступать один раз в час. Дело в том, что спутник находится над объектом наблюдения всего 15-20 минут, а затем уходит из зоны его видимости и возвращается на то же место, совершив оборот вокруг Земли. Объект же за это время уходит из заданной точки, поскольку Земля вращается, и снова оказывается в ней только через 24 часа. В отличие от спутника, беспилотный самолет сопровождает точку наблюдения постоянно. Проработав на высоте около 20 км более 24 часов, он возвращается на базу, а ему на смену в небо уходит другой. Еще одна машина находится в резерве. Это огромная экономия. Посудите сами: один спутник стоит порядка 100 миллионов долларов, 24 спутника — это уже 2,4 миллиарда, а стоимость трех беспилотных летательных аппаратов С-62 с наземной инфраструктурой составит немногим более 30 миллионов долларов.

Беспилотные самолеты могут конкурировать со спутниками и в сфере создания телекоммуникационных сетей и навигационных систем. Например, чтобы Россия имела собственную навигационную систему типа GPS, нужно задействовать около 150 таких машин. Дорогостоящие спутники пригодятся для других целей. Это очень важно, поскольку 70% из них находятся на грани исчерпания своего ресурса.

На «беспилотники» можно возложить непрерывное круглосуточное наблюдение за поверхностью Земли в широком диапазоне частот. Используя С-62, мы сумеем создать информационное поле страны, охватывающее контроль и управление движением воздушного и водного транспорта, поскольку эти машины в состоянии взять на себя функции наземных, воздушных и спутниковых локаторов (совместная информация от них дает полную картину того, что делается в небе, на воде и на земле).

Беспилотные летательные аппараты помогут решить целый спектр научных и прикладных задач, связанных с геологией, экологией, метеорологией, зоологией, сельским хозяйством, с изучением климата, поиском полезных ископаемых… С-62 будут следить за миграцией птиц, млекопитающих, косяков рыбы, изменением метеоусловий и ледовой обстановки на реках, за движением судов, перемещением транспорта и людей, вести аэро-, фото- и киносъемку, радиолокационную и радиационную разведку, многоспектральный мониторинг поверхности, проникая вглубь до 100 метров.

НА ПУТИ К РЫНКУ

Всемирное признание пришло к «ОКБ Сухого» с выпуском истребителя Су-27. Эта машина действительно заслуживает самой высокой оценки, потому что в ней реализованы выдающиеся научные и инженерно-технические идеи. Колоссальный успех и востребованность Су-27 на мировом рынке в большой степени связаны с тем, что его создание превратилось в общегосударственную научно-техническую программу. Начатая три года назад новая тема — создание высотного беспилотного самолета — тоже нуждается в серьезной государственной поддержке. Чтобы, как говорят, не опоздать и выйти на мировой рынок в то время, когда новая машина будет востребована, сроки выполнения программы должны быть очень жесткими. Нам представляется, что работа может быть завершена в 2005 году при условии необходимого финансирования.

Опыт зарубежных конкурентов подсказывает: чтобы дело пошло быстрее, надо показать заказчикам и инвесторам действующий образец. Выход один — сделать демонстратор или летающий макет, который подтвердит реальность намеченных планов и ускорит их реализацию. Такой аппарат может быть построен всего за два года. Здесь нет неразрешимых проблем, есть только ряд конкретных задач, которые надо выполнить. Все предварительные проработки сделаны.

По оценкам российских и зарубежных специалистов, рынок коммерческих услуг, оказываемых беспилотными летательными аппаратами, в ближайшем будущем существенно расширится. Потребность в таких машинах в 2005-2015 годах может составить в денежном выражении не менее 30 миллиардов долларов. И если Россия, как и намечено, к 2005 году создаст конкуренто-способный гражданский беспилотный летательный аппарат С-62 с большой высотой и продолжительностью полета, ей достанется приблизительно четвертая часть этого рынка. Тогда мы сможем выручить от продажи наших машин около миллиарда долларов. Неудивительно, что сегодня многие страны очень активно продвигают свои технические разработки, в том числе и «беспилотники». Нам тоже следует поторопиться.


Сферы применения гражданского беспилотного самолета С-62

ОБНАРУЖЕНИЕ МАЛОРАЗМЕРНЫХ ОБЪЕКТОВ:

  • воздушных
  • надводных
  • наземных

УПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ:

  • в труднодоступных районах
  • при стихийных бедствиях и авариях
  • на временных воздушных трассах
  • в авиации народного хозяйства

КОНТРОЛЬ МОРСКОГО СУДОХОДСТВА:

  • поиск и обнаружение судов
  • предупреждение аварийных ситуаций в портах
  • контроль морских границ
  • контроль правил рыболовства

РАЗВИТИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СЕТЕЙ:

  • системы связи, в том числе мобильные
  • телерадиовещание
  • ретрансляция
  • навигационные системы

АЭРОФОТОСЪЕМКА И КОНТРОЛЬ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ:

  • аэрофотосъемка (картография)
  • инспекция соблюдения договорных обязательств
  • (режим «открытого неба»
  • контроль гидро-, метеообстановки
  • контроль активно излучающих объектов контроль ЛЭП

КОНТРОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ:

  • радиационный контроль
  • газохимический контроль
  • контроль состояния газо- и нефтепроводов
  • опрос сейсмических датчиков

ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЕЛЬХОЗРАБОТ И ГЕОЛОГОРАЗВЕДКИ:

  • определение характеристик почвы
  • разведка полезных ископаемых
  • подповерхностное (до 100 м) зондирование Земли

ОКЕАНОЛОГИЯ:

  • разведка ледовой обстановки
  • слежение за волнением моря
  • поиск косяков рыбы

незаменимые помощники и грозное оружие

Образовательные материалы Просмотров 31542

Совсем недавно беспилотные летательные аппараты казались фантастикой. Сегодня – это реальная практика, ведь дроны используются повсеместно: в качестве игрушек и помощников, в сельском хозяйстве и армии. Для того, чтобы понять принцип их работы, мы будем двигаться от простого к сложному, разберем технологии работы обычных квадрокоптеров и доберемся до самых дорогих и технологичных военных БПЛА.

Основы принципа работы

К одним из самых простых с точки зрения конструкций летательных аппаратов относят квадрокоптеры. Стандартная компоновка предполагает наличие 4 электрических двигателей, на каждом из которых закреплён свой воздушный винт. Подъёмная тяга создаётся вращением винтов, два из которых работают по часовой стрелке, а два в противоположенном направлении.

С точки зрения аэродинамики квадрокоптер совершенно нестабильное летательное средство. Отсутствие крыльев требует от встроенного компьютера, чтобы он стабилизировал положение дрона исключительно воздушными винтами. Замедляя или ускоряя часть из них, можно добиться поворота, ускорения или замедления полёта. А стабилизируя работу всех одновременно — добиться зависания в конкретной точке. Ускорение происходит по следующему принципу: передние два двигателя немного замедляют свою работу, чтобы аппарат немного накренился вперёд. Одновременно с этим задние моторы резко ускоряются. Квадрокоптер стремительно набирает скорость и движется вперёд. Поворот происходит по похожему принципу, только на этот раз замедляются и ускоряются боковые моторы.

Разнообразие мультикоптеров

На данный момент промышленность производит очень большое разнообразие коптеров. Но их можно разделить на несколько категорий: — трикоптеры, имеют всего 3 рабочих мотора; — классические квадрокоптеры; — гексакоптеры с увеличенным количеством винтов до 6; — самые сложные и тяжёлые октокоптеры, могут похвастать 8 двигателями.

Зачем так много электрических моторов? Всё в надёжности конструкции, пока она находится в воздухе. Для примера можно посмотреть видео, где тяжёлый октокоптер в рабочими 5 двигателями без негативных последствий совершает посадку на ровную площадку. Гексакоптер при тех же условиях с единственным вышедшим из работы двигателем совершит аварийную посадку с минимальными повреждениями. Остальные модели просто рухнут с высоты.

Из чего состоит квадрокоптер?

На самом деле даже небольшой летательный аппарат состоит из множества важных и ответственных деталей. Но, для простоты понимания конструкцию можно разделить на следующие составляющие: — радиоприёмный и принимаемый блок управления; — электрическая батарея; — компьютер или контролер полёта; — рама с электрическими моторами; — направленные воздушные винты; — регуляторы скорости вращения винтов.

Стоит подробнее разобрать некоторые из компонентов, чтобы иметь полное представление о работе летательного аппарата. Так, полётный контроллер – компьютеризированное устройство, способное самостоятельно выполнять все тонкие функции по стабилизации полёта. Каждую секунду контроллер обрабатывает невероятное количество информации, поступающей со множества датчиков. К стандартным датчикам смело можно отнести следующие: датчик давления атмосферы контролирует высоту полёта; магнитный компас, помогающий ориентироваться в пространстве; гироскоп, удерживающий горизонтальное положение и другие, не менее важные датчики угловых скоростей.

Как происходит управление

Большинство датчиков радиоуправления, через которые происходит управление коптером, работают на стандартной для них частоте 2,4 ГГц. Полученные команды от передающего устройства встроенным компьютером обрабатываются и передаются на электрические двигатели. Но делает он это не напрямую, а через специально созданный регулятор оборотов. Современные модели имеют и другие дополнительные полезные функции: встроенные датчик GPS, помогающий очень точно определить положение квадрокоптера, встроенная видеокамера, передающая изображение на планшет, мобильный телефон или специальный шлем пилота. Сама камера имеет стабилизацию, защищающую от вибрации, создаваемой воздушными винтами во время совершения резких манёвров, чтобы видео картинка всегда оставалась максимально стабильной и качественной на экране.

Качественные модели летательных аппаратов имеют специальные датчики, помогающие коптеру не сталкиваться с препятствиями, и безопасно их облетать.


Мирное использования беспилотников

Совсем недавно в Дубае прототип беспилотного такси Ehang 184 смог доставить своего первого пассажира в заранее указанное место. Запаса хода хватает всего на 30 минут полёта. Но рабочая модель доказала, что в будущем такие беспилотные модели смогут частично заменить наземный транспорт. Управление происходит полностью автоматически, человеку необходимо только указать место посадки на встроенном планшете.

Самое перспективное направление для дронов это хозяйственная деятельность. Они способны намного быстрее собирать необходимую информацию из воздуха, контролировать состояние растений в любой части поля, показывать текущую ситуацию на оживлённых участках дорог. Помогать в слежке за миграцией диких животных и быстро находить потерявшиеся суда в открытом море или океане.

Развлекательная сфера уже стремительно завоевала своих любителей простых в управлении летательных средств. Так в 2020 году планируется провести первые в мире официальные гонки на квадрокоптерах. Чаще всего это самостоятельно собранные модели или доработанные промышленные образцы, способные развить скорость до 150 км/ч на открытых участках.

Профессиональная и любительская съёмка с квадрокоптера популярна практически по всему миру. Человеку стали доступны далёкие достопримечательности с высоты птичьего полета. Качество фото и видео техники позволяет использовать отснятый материал даже в фильмах.

Грузоперевозки на дронах превратились из разряда фантастики во вполне реальное событие. Ещё в 2016 году компания Amazon успешно протестировала такой способ доставки посылок. А на данный момент беспилотники Draco-2 уже могут поднять в воздух и перемещать грузы общим весом до 2 тонн.

Военное использование беспилотников

Конечно, технологии беспилотных летательных аппаратов не могли миновать вооруженные силы разных стран мира и уже довольно давно используются для решения боевых задач. Большинство из них связано с разведкой, для обеспечения охраны войск. Однако примерно четверть от общего числа заданий — задачи по боевому поражению. По своему функционалу БПЛА, по крайней мере на сегодняшний день, не способны полностью заменить авиацию, однако органично дополняют и расширяют ее функционал.

Военные дроны серьезно отличаются от бытовых квадрокоптеров. Например, тяжелый стелс-беспилотник «Охотник», который проходит испытания в российской армии выполнен как «летающее крыло» с реактивным двигателем. Его взлетная масса составляет более 20 тонн, а по размерам он сопоставим с современным боевым самолетом.

Кстати, завесу секретности над «Охотником» приоткрыл сам Президент РФ Владимир Путин. Гуляя по экспозиции форума «МАКС-2019» вместе с турецким лидером Реджепом Эрдоганом, российский президент остановился у БПЛА и рассказал следующее: «Боевая нагрузка – шесть тонн, радиозаметность меньше, чем у Су-57. Высота полёта до 18 километров, а дальность – 6 тысяч километров». Его экспериментальные полеты крайне интересны, ведь некоторые из них уже выполнялись не в одиночку, а в паре с истребителем пятого поколения СУ-57, расширяя возможности самолета. Как пишет журнал «Армейский стандарт», по оценке экспертов, это не просто совместный полет по традиционной схеме «ведущий–ведомый». Действия обоих аппаратов были включены в общую, полностью сопряженную систему управления, наведения, целеуказания и боевого применения. Оба аппарата выполняли задачу в едином сетевом контуре.

В таком тандеме на БПЛА ложится серьезный боевой функционал. Вместо человека дроном управляет искусственный интеллект компьютера, а значит аппарат не имеет ограничений, связанных с физическими возможностями человеческого организма, например, по перегрузкам. Фактически, это кардинально меняет тактику ведения воздушного боя.


Основные функции и области применения современных дронов

Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

Дроны существуют уже много лет, они используются для разных целей и могут быть очень полезны во многих областях. Однако в последнее время беспилотники стали гораздо более популярными, и их применение в различных областях быстро растет. Прежде чем мы перейдем к этому, давайте ответим на главный вопрос: «что такое дрон и как мы можем его определить?».

Слово «дрон» имеет несколько различных значений и происходит от древнеанглийского слова  drān, drǣn , что означает «самец пчелы». Говоря о дроне как об электрическом устройстве, мы имеем в виду ракету или дистанционно управляемый беспилотный летательный аппарат.

Итак, что такое дрон в контексте беспилотного летательного аппарата? Одно из наиболее часто используемых определений беспилотника: «Беспилотный летательный аппарат или корабль, который может перемещаться автономно, без контроля со стороны человека или за пределами прямой видимости». Другое часто используемое определение: «Дрон — это любой беспилотный летательный аппарат или корабль, управляемый дистанционно».

Бесспорно, дроны являются одними из самых передовых устройств современной аэронавтики, электроники и робототехники. В следующем тексте вы узнаете больше о дронах, о том, как они работают, каковы их основные характеристики, их применение в различных областях, типы дронов и будущее дронов.

Как работают дроны и каковы их основные функции?

Чтобы лучше понять, как дроны летают и работают, нам нужно знать некоторые основные сведения о конструкции типичного дрона.

Дроны или беспилотные летательные аппараты (БПЛА) изготавливаются из различных легких композитных материалов с целью повышения маневренности в полете и снижения веса. они могут быть оснащены разнообразным дополнительным оборудованием, включая камеры, ракеты с GPS-наведением, системы глобального позиционирования (GPS), навигационные системы, датчики и различное другое программное и аппаратное обеспечение для дронов.

Дроны бывают самых разных форм, размеров и с различными функциями. Подавляющее большинство современных моделей можно запускать вручную, а управлять ими можно с помощью пульта дистанционного управления или из специальных наземных кабин. Коммерческие модели имеют небольшие размеры и упрощенную конструкцию. Эти дроны подходят даже для детей, потому что ими очень легко управлять. И, если вы хотите узнать о них больше, предлагаем ознакомиться с нашей статьей о лучших моделях коммерческих дронов.

Существуют различные варианты рамы и конструкции дронов, но основными компонентами, которые должен иметь каждый дрон, являются водонепроницаемая рама двигателя, контроллеры полета и двигателя, двигатели, передатчик и приемник, пропеллеры, аккумулятор или любые другие компоненты. источник энергии.

Да, эти маленькие воздушные акробаты могут упаковать множество аксессуаров в свои металлические или пластиковые рамы. Большинство дронов готовы к полету после покупки. Тем не менее, некоторым людям нравится собирать дроны самостоятельно из комплектов, и чтобы лучше ознакомиться с этой темой, мы предлагаем прочитать нашу статью о лучших комплектах для дронов и почему они лучшие.

Что делает эти беспилотные летательные аппараты замечательными, так это их способность летать. Дроны обладают сверхстабильным полетом, могут зависать в воздухе и выполнять различные акробатические трюки. Как далеко вы можете летать на своем дроне, зависит от пространства, в котором вы его летите, а также от линии прямой видимости.

Вы, конечно, можете управлять дроном за пределами прямой видимости, но это увеличивает риск причинения вреда кому-либо, поломки вашего дрона или повреждения чьего-либо имущества.

Когда речь идет о коммерческих дронах для развлечения, они имеют короткое расстояние управления и могут летать всего несколько минут. Наоборот, современные дроны, которые используются в военных или картографических целях, способны часами зависать в воздухе и управляться с большого расстояния. Военные беспилотники часто являются самыми передовыми и фактически являются крупным источником инноваций в технологии беспилотных летательных аппаратов.

Применение дронов

Дроны используются во многих областях и имеют множество применений, их возможности безграничны. Поэтому области применения сегодня многочисленны, и во всем мире растет использование дронов. Технология продолжает развиваться, и можно с уверенностью сказать, что использование дронов также будет продолжать расти.

Особенно широкое распространение в наши дни получили микродроны из-за их небольшого размера и удобства.

Основные области применения:

  • Поиск и спасение — Дроны очень полезны в поисково-спасательных операциях. Например, их применяют в пожаротушении для определения количества определенных газов в воздухе (СО, СО 2 и т.п.) с помощью специального измерительного оборудования. Дроны часто могут безопасно войти в пространство, куда не могут добраться люди.
  • Безопасность — Многие органы власти используют дроны для защиты людей во время различных чрезвычайных ситуаций. Например, они могут помочь координировать различные операции по обеспечению безопасности и сохранять улики.
  • Инспекции — Многие системы, такие как линии электропередач, ветряные турбины и трубопроводы, можно проверить с помощью дронов. Это может избежать хлопот и проблем с безопасностью, связанных с отправкой человека для проверки.
  • Наблюдение — Дрон позволяет вести запись и наблюдение с неба, и поэтому они подходят для наблюдения за общественными мероприятиями, протестами или любыми подозрительными событиями, не будучи услышанными и увиденными. Отличный инструмент для полиции для наблюдения за большой территорией с помощью летающей камеры сверху!
  • Наука и исследования – Беспилотные летательные аппараты часто помогают ученым в исследовательской работе наблюдать с неба за различными явлениями в природе или в конкретной среде. Например, дроны используются для документирования археологических раскопок, ядерных аварий (измерение загрязнения), наблюдения за ледниками, наблюдения за извержением вулкана и т. д.
  • Аэрофотосъемка и видео. С дроном, оснащенным HD-камерой, вы можете делать потрясающие фотографии и снимать кадры с неба в отличном качестве. Вы даже можете использовать живое видео, чтобы транслировать происходящее!
  • Съемка и ГИС (картографирование) — Используя мультиспектральные камеры и лазерные сканеры, дроны могут создавать высококачественные трехмерные карты. Поэтому они нашли применение в различных областях, включая дистанционное зондирование, геодезию и картографирование, фотограмметрию, точное земледелие и многое другое.
  • Беспилотная грузовая система  — Дроны также служат для доставки легких пакетов и связок всех видов. Таким образом, вы можете иметь безопасную, экологически чистую и быструю транспортировку товаров по воздуху, и вы можете узнать больше об этой теме, прочитав нашу статью о дронах для доставки. Произведет ли эта доставка дронами революцию в отрасли для таких компаний, как Amazon?

Помимо этих основных областей применения, дроны также используются в машиностроении, строительстве и подготовительных работах, авиации, мореплавании, маркетинге, недвижимости (как жилой, так и коммерческой), страховании, коммунальном хозяйстве, горнодобывающей промышленности, метеорологии, образовании, и более. Сегодня многие государственные учреждения, частные компании и другие учреждения имеют свои частные дроны. Область применения дронов обширна и не показывает никаких признаков замедления в ближайшее время, что является отличным знаком для производителей дронов!

Помимо этих «серьезных» работ, мини- и микродроны (особенно маленькие микроквадрокоптеры) широко используются в развлекательных целях. В наше время гражданское использование дронов — это совершенно нормальное дело, и купить их можно легально через интернет по доступной цене. Некоторые люди просто хотят купить дрон и летать на нем, может быть, фотографировать или, может быть, просто наслаждаться дистанционным управлением летающего объекта на кончиках ваших пальцев.

Дронами довольно легко управлять, и вам не нужно иметь никаких водительских прав или прав пилота RC, чтобы управлять ими. Это отличный источник удовольствия, и люди во всем мире любят летать на дронах. Даже гонки на дронах стали чем-то большим. Люди настраивают самые быстрые и маневренные дроны, чтобы победить в конкурентной борьбе.

Классификация – разные типы дронов

Классификация дронов может показаться невозможной, поскольку существует множество разных моделей с разными характеристиками, размерами и ценой. Самый популярный способ их классификации — по размеру.

Нано- и мини-дроны

К этой категории относятся самые маленькие дроны на планете. Их можно разделить на две группы: нано- и мини-дроны.

Нано-дроны самые маленькие и обычно имеют те же размеры, что и насекомые. С другой стороны, мини-дроны могут достигать 50 см в длину, они имеют более мощные электродвигатели и более продвинутые функции, чем дроны Nano.

В целом, модели из обеих категорий используются военными, в шпионаже и в более мелких задачах, благодаря тому, что ими легко маневрировать и они могут достигать удаленных мест. С другой стороны, на рынке есть несколько моделей, доступных рядовому потребителю, и чтобы узнать о них подробнее, предлагаем ознакомиться с нашей статьей о микро (нано) квадрокоптерах. У них очень маленький радиус, от 1 до 3 км, и они не могут летать более 10-20 минут. Для целей наблюдения эти беспилотники должны быть.

Дроны небольших размеров

Дроны этой группы имеют размеры от 50 см до 2 м. У них нет мощных двигателей, поэтому их нужно подбрасывать в воздух, чтобы они начали летать.

Эти продукты также очень популярны на рынке, потому что они обладают отличными характеристиками и более доступны по цене, чем более крупные дроны.

Эти дроны также являются наиболее распространенным типом дронов, доступных для обычных клиентов. Проще говоря, большинство дронов, которые вы можете увидеть на рынке, относятся к этой группе. Все они имеют радиус действия 5 км и могут летать от 20 до 40 минут. Если вы ищете доступный и недорогой дрон, которым вы просто хотите летать или использовать для одного из своих хобби, этот тип дрона для вас.

Дроны среднего размера

Все дроны с размахом крыльев от 5 до 10 м относятся к категории средних. Эти дроны могут нести до 200 кг веса и оснащены мощными двигателями.

Кроме того, один человек не может нести дрон из этой группы, поэтому они не являются обычным выбором обычных людей.

Эти дроны обычно используются для перевозки товаров в отдаленные места и в военных целях. Имейте в виду, что эти дроны все еще меньше и легче, чем другие легкие самолеты. Они могут летать на расстояние до 50 км, а их время полета может достигать 6 часов.

Большие дроны

К этой группе относится дрон с размахом крыльев более 10 м. В целом, эти беспилотники имеют те же размеры, что и более мелкие самолеты, и используются в основном армией. Гражданское лицо не может купить этот дрон, потому что он рассматривается как самолет.

Большинство дронов оснащены оружием и ракетами, поэтому их используют в тактических атаках или когда отправка пилотов-людей сопряжена с высоким риском. Считается, что в ближайшем будущем большие дроны полностью заменят летательные аппараты, которым требуется пилот.

Конечно, у этого типа самолетов есть свои политические и моральные проблемы. В первую очередь тем, что он уводит людей от последствий их действий, поэтому велика вероятность невнимательности и сопутствующего ущерба. В этой статье мы не будем углубляться в эти вопросы, так как мы просто сосредоточимся на технологии дронов, но важно знать о количестве опасений и споров, касающихся использования военных дронов.

В связи с тем, что из этой группы существует множество различных дронов, их можно разделить на следующие более мелкие группы для дальнейшего уточнения:

  1. Модели ближнего действия. Они могут летать на расстояние до 150 км и более 11 часов.
  2. Дроны средней дальности. Эти дроны могут иметь радиус действия 650 км и обычно используются для прогнозирования погоды.
  3. Дроны с самым большим радиусом действия. Дроны этой группы могут летать на высоте до 30 000 футов над уровнем моря и оставаться в воздухе более 36 часов. Основная цель этих дронов — полёты на дальние расстояния.

Лучшие дроны

Дроны сейчас чрезвычайно популярны, и в ближайшем будущем их популярность будет только расти. Легко понять, почему, если вы знаете, что они забавные, выглядят современно и имеют функции, которые можно использовать во многих приложениях. Их универсальность — это то, что действительно делает их такими популярными, их можно использовать в таком количестве приложений, что вам, вероятно, будет трудно найти кого-то, кому не нравилось бы летать на дроне.

Хотя на рынке представлено множество моделей, некоторые из них лучше других. Вот лучшие модели, которые доступны прямо сейчас, или они будут в течение этого года. То, что вы хотите, конечно, будет зависеть от ваших личных предпочтений, но вот некоторые из наших любимых:

  • Phantom 4 — это один из лучших дронов на рынке. Он был запущен в марте 2017 года и поставляется с системой, позволяющей избегать препятствий. Большинство людей утверждают, что это первая версия ИИ в дроне. Кроме того, у него есть камера 4K, поэтому видео и фотографии имеют максимально возможное качество. Цена этой модели составляет 1746 долларов США, и вы можете узнать больше обо всех функциях, которые предлагает эта модель, прочитав наш подробный обзор DJI Phantom 4. Большинство людей беспокоятся, что их дрон разобьется, но Phantom 4 избавляет от этих опасений!
  • GoPro Karma Drone — этот дрон оснащен камерой 4K и новейшими функциями. Многие считают, что это один из лучших дронов. GoPro — это бренд, которому доверяют благодаря высококачественным технологиям видео- и фотосъемки, а также их долговечности. Взять все это и упаковать в дрон — отличная идея для среднего потребителя.
  • Phantom 3 4K — Phantom 3 4K — обновленная версия очень популярного дрона Phantom 3. Как вы уже догадались, больше всего внимания досталось камере. Последняя модель имеет гораздо лучшую камеру и несколько незначительных улучшений. С другой стороны, режимы «Точка интереса» и «Следуй за мной» по-прежнему доступны. Самое приятное, что этот дрон доступен уже сейчас и стоит около 650 долларов.
  • Parrot Disco – Эта модель будет доступна в конце 2018 года. У нее всего один электродвигатель, но она обеспечивает 45 минут полета и максимальную скорость 50 миль в час. С другой стороны, у него есть 14-мегапиксельная камера и 32 ГБ встроенной памяти. Этим дроном можно управлять с помощью смартфона. Цена пока неизвестна.
  • AirDog ADII — этот дрон можно приобрести за 1599 долларов. У этого дрона нет контроллера, но вы получаете устройство слежения, которое нужно носить с собой, чтобы дрон следовал за вами. По сути, если вы держите трекер в руках, дрон будет следовать за вами, куда бы вы ни пошли, и по пути будет снимать отличное видео. Это очень удобно для съемки вашей деятельности с воздуха без оператора. Этот дрон стал очень популярен среди спортсменов-экстремалов, таких как сноубордисты, скейтбордисты и мотокроссисты.

Будущее дронов

В настоящее время дроны чрезвычайно популярны и имеют бесчисленное множество применений. Однако в будущем они будут становиться все лучше и лучше, поэтому у них будет еще больше приложений. Даже сегодня дроны используются для перевозки грузов в отдаленные места, для наблюдения и многого другого. В будущем мы можем ожидать появления дронов, которые смогут делать это намного быстрее и эффективнее. Возможно, мы увидим некоторые виды применения дронов, которые сегодня мы даже представить себе не могли.

Существует множество предположений о том, на что будут способны дроны в будущем. Скорее всего, они будут заниматься транспортировкой пакетов. В данный момент Amazon тестирует свой сервис Amazon Prime Air. Это означает, что когда вы заказываете посылку, она будет доставлена ​​вам менее чем за 30 минут, а не через несколько дней.

Хотя сейчас эта услуга недоступна и не появится в ближайшее время, вполне вероятно, что через несколько лет Amazon сможет достичь этой цели. По данным этой компании, 87% их посылок имеют вес 5 фунтов, поэтому имеют небольшие размеры. Все эти посылки могут быть доставлены дроном. Расскажите о революции в отрасли. Основная проблема заключается в том, будут ли люди довольны множеством дронов, летающих по их городу или району, и будет ли принято законодательство, разрешающее это или нет.

У Zookal, производителя учебников из Австралии, есть похожая идея. Они также хотят доставлять свои учебники покупателям с помощью дронов. С другой стороны, их сервис немного более продвинут, чем у Amazon Prime Air, за счет того, что в этом случае дрону не придется приземляться. Он опустит посылку прямо к покупателю. Он/она будет использовать смартфон для управления дроном. Справа до вашей двери прямо к вашей персоне!

Связанный с этим факт заключается в том, что эти новые предприятия откроют много новых рабочих мест. Это связано с тем, что людей нужно будет учить летать, программировать и обслуживать эти дроны. Однако со всей этой автоматизацией также ожидается, что дроны сократят занятость в определенных областях, поскольку многие компании собираются использовать их, чтобы упростить получение своих услуг. Это избавит людей от необходимости выполнять многие работы, которые дроны могут выполнять более эффективно. Это также означает, что в будущем мы увидим гораздо больше дронов в небе.

Характеристики дронов также будут обновлены. Например, будущие дроны будут иметь лучшие камеры и больше места для хранения. С другой стороны, некоторые из них могут вести запись ночью, поэтому они, вероятно, будут использоваться военными.

Материалы, используемые при производстве дронов, также будут изменены. Мы можем ожидать увидеть более легкие материалы, которые прочнее, чем материалы, используемые сегодня. В сочетании с более эффективными электродвигателями будущие дроны будут летать дольше и смогут развивать более высокие скорости.

Конечно, мы не можем игнорировать военное применение дронов будущего. Вероятно, они заменят боевые самолеты, поэтому уменьшите количество потерянных жизней! Некоторые дроны смогут нести мощное вооружение, поэтому их будут использовать в конфликте. Будут ли эти приложения продолжать расширяться, зависит от политики этого вопроса и от того, будет ли принято законодательство, позволяющее продолжать разработку боевых дронов.

Другие военные приложения включают наблюдение, даже более широкое, чем сегодня. Чрезвычайно маленькие дроны смогут преодолевать вражеские рубежи и получать ценную информацию о вражеской армии. В конце концов, они смогут собирать все данные, которые нужны армии, так что шпионы и спутники-шпионы больше не будут так нужны. Для получения дополнительной информации по этой интересной теме мы предлагаем ознакомиться с нашей статьей о тенденциях в области дронов и о том, что принесет дронам будущее.

Как видите, типы дронов и их многочисленные применения сегодня и в будущем кажутся почти безграничными. Поскольку дроны продолжают развиваться, их использование и функции, безусловно, также будут меняться. Мы не знаем наверняка, что нас ждет в будущем, но это определенно увлекательная тема. Так что, если вы проявляете большой интерес к технологиям, стоит быть в курсе последних событий в мире дронов.

Amazon и логотип Amazon являются товарными знаками Amazon.com, Inc или ее дочерних компаний.

Особенности наших БПЛА — AltiGator

Наши БПЛА — это высокотехнологичные решения, готовые к использованию. Системы AltiGator, способные нести до 12 кг полезной нагрузки и работать даже в сложных метеорологических условиях, созданы для выполнения своей работы.

Благодаря прочности рамы из углеродного волокна и встроенной передовой бортовой электронике наши беспилотные летательные аппараты представляют собой настоящие летательные аппараты с бесчисленными функциями. На самом деле, эти функции были разработаны по четырем основным темам:

  • увеличение БЕЗОПАСНОСТЬ
  • УПРОЩЕНИЕ операций
  • АВТОМАТИЗАЦИЯ рейсов
  • соответствует ЕВРОПЕЙСКИМ СТАНДАРТАМ

 

  • Безопасность
  • Упрощение
  • Автоматизация
  • Европейские стандарты
  • Характеристики Описание
    Телеметрия в реальном времени Полные данные в режиме реального времени доступны для мгновенного мониторинга. За ним можно следить благодаря планшету или компьютеру.
    Шифрование
    [опция]
    Может потребоваться осмотрительность и защита данных. В таком случае можно воспользоваться зашифрованными данными, например, для видеосвязи.
    Nextgen GNSS Благодаря приемникам GNSS, интегрированным с новейшими системами позиционирования, такими как Galileo, наши системы имеют надежную, высокоскоростную и сильную спутниковую связь. Это гарантирует постоянное получение качественной информации о местоположении.
    Предупреждения Ряд предупреждений помогает пилоту, предупреждая его о важных вещах, таких как ограничения высоты, уровень заряда батареи и т. д.
    Возвращение домой При необходимости БПЛА можно вернуть в исходное положение с помощью функции возврата домой.
    Места аварийной посадки В случае, если БПЛА находится далеко и необходима аварийная посадка, он приземляется в известном и безопасном месте, определенном перед вылетом.
    Геозона Воздушное пространство разделено и разделено. Геозона обеспечивает соблюдение этого правила, устанавливая виртуальную клетку, в которой системе разрешено летать. Действительно, он удерживает систему от выхода из определенного рабочего воздушного пространства.
    Отображение зоны запрещенных полетов Воздушное пространство строго кодифицировано. Вот почему важно получать информацию о запретных зонах полетов.
    Аварийное отказоустойчивое восстановление В случае падения заряда батареи до критического предела или потери связи с БПЛА будут выполнены аварийные отказоустойчивые процедуры. Они позволяют автоматически обеспечивать целостность системы, например, выполняя автоматические аварийные посадки.
    Регистрация полетных данных Для целей послеполетного анализа данные системы хранятся внутри, на карте microSD. Эти данные, регистрируемые с высокой частотой, содержат соответствующую информацию, включая положение, высоту, скорость, напряжение, положение, режим полета, ток, температуру, входные данные пилота, значения IMU и т. д. Благодаря этому можно сделать и проверить гипотезу.
    Механическое резервирование Наши системы построены таким образом, чтобы управлять единичными отказами.
    Резервное управление полетом [опция] Для повышения безопасности наши БПЛА могут быть оснащены вторым независимым пультом управления полетом.
    Удержание положения Наши системы могут летать автономно, сохраняя динамическое положение и высоту. Это дает пилоту время подумать о следующих шагах своей миссии или следить за окружающей обстановкой.
    Двойное управление В учебных целях наши БПЛА могут управляться двойным управлением, что позволяет стажеру и инструктору безопасно практиковаться.
    Carefree При необходимости можно активировать функции Carefree. Это заставляет систему летать с точки зрения пилота, то есть она перемещается в зависимости от положения пилота.
  • Характеристики Описание
    Простое картографирование Благодаря удобному программному обеспечению для планирования полетов можно быстро и автоматически создавать картографические миссии. Это делается на основе нескольких характеристик, включая высоту, перекрытие, необходимое расстояние от образца земли (GSD) и т. Д.
    Геотегирование Чтобы ускорить постобработку в программном обеспечении для фотограмметрии, доступно геотегирование изображений, основанных на миссиях, выполненных с автоматическим запуском.
    Кинематика с постобработкой (PPK) [опция] Для приложений, требующих высокой точности и прецизионности, наши системы могут быть оснащены высококачественными приемниками GNSS, которые повышают точность геотегов.
    Стабилизация камеры В зависимости от потребностей, камеры и датчики, поставляемые с нашими системами, могут использовать 1-, 2- или 3-осевую стабилизацию и управление камерой.
    Запуск датчика В дополнение к запуску камеры, благодаря доступным ШИМ-выходам можно запускать широкий спектр датчиков.
    Информация телеметрии Расположение срабатывания камеры указано на карте телеметрии. Это позволяет следить за тем, чтобы миссия шла по плану.
    Автозапуск Для наиболее распространенных применений наши системы настроены на автоматический запуск изображений. Это позволяет значительно упростить картографические миссии.
    Навигация POI Для миссий, требующих наведения на цели с помощью датчика, система планирования миссий позволяет автоматически выполнять это требование.
    Прямая видеосвязь [опция] Для наблюдения за миссией и окружением БПЛА во время полета доступна видеосвязь HD.
    Динамическое удержание положения Среди многочисленных режимов полета и функций наши системы могут быть настроены на динамическое удержание положения, что означает сохранение трехмерного положения, которое может быть обновлено вручную пилотом БПЛА.
    Сохранение следящего выстрела Для конкретных операций, требующих фокусировки на особых областях, следящий выстрел, выполненный вручную, можно сохранить в полете для дальнейшего повторения миссии.
    Управление камерой Помимо триггера камеры, в зависимости от модели встроенной камеры также можно управлять зумом и переключаться на запись видео.
  • Характеристики Описание
    GNSS-навигация Благодаря нескольким доступным системам позиционирования (GPS, Glonass, Galileo, Beidu и т. д.) наши БПЛА выполняют миссии с помощью GNSS.
    Полет по путевой точке Наиболее распространенная операция, выполняемая с БПЛА, зависит от трехмерных координат (долготы, широты и высоты).
    Автоматический взлет и посадка
    Наши системы могут выполнять полностью автоматизированные полеты, включая взлет и посадку.
    Click & Fly Систему можно отправить в определенное место простым щелчком на планшете или компьютере.
    Кинематика в реальном времени (RTK) [опция] Когда во время полета важны абсолютная точность и аккуратность, наши системы могут предоставлять информацию о местоположении на уровне RTK.
    Навигация POI Для миссий, требующих наведения на цели с помощью датчика, система планирования миссий позволяет автоматически выполнять это требование.
    Autogrid Среди автоматизированных полетов, которые можно планировать, доступны автосетка и круги.
    Слежение за рельефом местности [опция] Для операций, требующих отслеживания уровня земли, наши системы могут быть оснащены точным лазерным высотомером.
    Удержание высоты Этот режим полета предназначен для сложных миссий, требующих помощи в удержании высоты.
    Режим лодки [расширенный] Это расширенная функция, которая позволяет пилоту инициализировать твердотельные гироскопы для безопасного полета, даже когда дрон находится на движущейся лодке или платформе.
  • Характеристики Описание
    Высококачественная электроника Встроенная пилотажная и навигационная электроника является одной из лучших на сегодняшний день. Предлагая бесчисленное количество полезных функций, он был успешно протестирован и проверен нашими пилотами.
    Нанодатчики Встроенная электроника высокого класса в наших системах включает в себя нанодатчики, включая магнитометры, барометры, акселерометры и т. д.
    Модульная инфраструктура Наши системы созданы для долгосрочных инвестиций. Поэтому их можно модернизировать дополнительными модулями позднее во время первой поставки.
    Рациональная конструкция Из соображений эффективности, надежности и безопасности наши БПЛА имеют рациональную конструкцию. Другими словами, они созданы для устойчивого оборудования.
    Резервирование
    [опция]
    В дополнение к резервированию датчиков наши системы могут быть оснащены резервной электроникой для повышения безопасности.
    Обратная совместимость Технологии развиваются быстрее с каждым днем. Вот почему в большинстве случаев наши системы могут выиграть от новейших улучшений благодаря их обратной совместимости.
    Двигатели и регуляторы скорости Бесщеточные двигатели и электронные регуляторы скорости наших БПЛА были успешно протестированы и выбраны за их надежность и эффективность.
    Простота обслуживания Благодаря рациональной конструкции наших систем обслуживание первого уровня может быть легко выполнено даже в полевых условиях с ящиком для инструментов.
    Бесплатное программное обеспечение Программное обеспечение для планирования и мониторинга полетов, необходимое для эксплуатации наших БПЛА, предоставляется бесплатно.
    Открытый исходный код Большая часть кода, используемого на наших платформах, имеет открытый исходный код. Он регулярно обновляется и может быть настроен любым инженером-программистом.
    Моделирование полета Программное обеспечение для планирования полета имеет модуль имитации полета. Это позволяет имитировать любую операцию в офисе, позволяя вносить любые необходимые корректировки.
    Летные испытания Каждая система, покидающая нашу мастерскую, тестируется в полете, чтобы убедиться в хорошем рабочем состоянии каждой функции.

БПЛА Цитата

10 основных плюсов и минусов беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) Дроны

Технология дронов

Последний стандарт инспекций охватывает дроны, которые эффективно владеют искусством сбора данных. Технологии БПЛА стимулируют различные отрасли промышленности. Однако при всех достоинствах есть и недостатки. Хотя дроны стремятся к совершенству, они не созданы безупречно. Изучите последующие 10 основных плюсов и минусов беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) и узнайте больше обо всем, что могут предложить дроны!

ЗА И ПРОТИВ БПЛА

ПРЕИМУЩЕСТВА:

  1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОЙ СРЕДЫ — БПЛА используются во многих случаях из-за их безопасности. Благодаря своим возможностям дистанционного управления дроны контролируют местоположение, сообщают о возможных опасностях и уведомляют об угрожающих условиях, таких как нефте- и газоперерабатывающие заводы, трубопроводы и факельные трубы. Мало того, технология дронов используется в вооруженных силах и в периоды повышенного риска. Их функции позволяют получать данные в режиме реального времени для создания и сохранения безопасной среды.
  2. ЭКОНОМИЧНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. По мере того, как область применения дронов становится все более широкой, их цены также становятся более доступными. Теперь люди приобретают дроны не только для своей производственной деятельности, но и для удовлетворения своей технологической страсти к гаджетам. БПЛА больше не предназначены только для военных, правоохранительных органов или элиты. Поскольку БПЛА берут на себя несколько рабочих, транспортных средств и операций в коммерческих целях, многие расходы сохраняются. Например, дрон дешевле покупать, обслуживать и заправлять, чем самолеты для инспекций. Кроме того, вам не нужно арендовать лестницу, автоподъемники и другое тяжелое оборудование.
  3. КАЧЕСТВО АЭРОСЪЕМКИ —
    АЭРОСЪЕМКА Благодаря камерам высокого разрешения, оснащенным первоклассными датчиками, БПЛА могут делать отличные аэрофотоснимки, аэровидеосъемку и накапливать большие объемы точных данных. Полученные данные преобразуются в подробные 3D-карты и 3D-модели для полного анализа. Трехмерное картирование особенно актуально для обнаружения трещин, повреждений или других опасных элементов в зонах стихийных бедствий. Дроны в сочетании с изображениями с высоким разрешением или возможностями видео 4K хорошо известны тем, что транслируют в прямом эфире важные события, такие как развлечения, личные, политические и глобальные события.
  4. ТОЧНОСТЬ — БПЛА используют GPS (систему глобального позиционирования) в своем программном обеспечении, поэтому их можно запрограммировать и точно направить в определенные места. Например, в точном земледелии беспилотный летательный аппарат используется для выполнения многих сельскохозяйственных работ, таких как опрыскивание пестицидами, выявление сорняков, мониторинг здоровья урожая, его повреждение, оценка урожая, анализ почвы в поле, мониторинг орошения и т. д. Эта функция точности благодаря GPS экономит время и деньги фермеров.
  5. ЛЕГКО УПРАВЛЯЕМЫЙ ИЛИ РАЗВЕРТЫВАЕМЫЙ — постоянное развитие технологий управления дронами позволяет операторам быстро развертывать и управлять дронами даже при относительно минимальном техническом опыте. Благодаря широкому спектру недорогих дронов, доступных для нескольких целей, дроны открыты для широкого круга операторов. Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) имеют более широкий диапазон движения, летают ниже во всех направлениях и могут легко перемещаться по сравнению с пилотируемым самолетом.
  6. БЕЗОПАСНОСТЬ. Еще одним преимуществом, которое взвешивает плюсы и минусы дронов, является безопасность, сосредоточенная вокруг них. Имея соответствующие разрешения и лицензии, операторы дронов могут использовать беспилотную авиационную систему (БАС) для обеспечения безопасности и наблюдения за частными организациями, потенциальными объектами и другими расходами. Дроны также могут собирать достоверную информацию о стихийных бедствиях для обеспечения безопасности и восстановления.
  7. СНИЖАЕТ ОЧЕВИДНУЮ ОПАСНОСТЬ И РИСКИ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ. Благодаря поддержке дрона многочисленные опасности, такие как высота над уровнем моря, ветер, погода и радиация, от которых ранее страдали члены экипажа, были заменены более жизнеспособными и безопасными альтернативами. Дроны облегчают простой и безопасный осмотр высоких и сложных конструкций, таких как нефте- и газоперерабатывающие заводы, факельные трубы и трубопроводы.
  8. УГЛУБЛЕННЫЕ И ПОДРОБНЫЕ ДАННЫЕ В НАЛИЧИИ. Многие модели дронов выпускаются на рынок с возможностью обхода препятствий. Они могут действовать довольно близко к сооружениям, и это побуждает их собирать точные данные. Они снимают изображения с высоким разрешением или видео 4K, на которых четко видны трещины, повреждения, смещенные провода и дополнительные дефекты, которые мы не можем обнаружить невооруженным глазом. БПЛА позволяют получать полные данные, не подвергая опасности членов досмотровой бригады компании.
  9. ГИБКОСТЬ ДЛЯ БЫСТРОЙ ПРОВЕРКИ. Поскольку дроны поставляются с различными характеристиками, некоторые из них могут проводить проверки на большой или малой высоте. Универсальность этих характеристик позволяет клиентам легко настраивать инструменты для своих проектов. Дроны подходят как для обычных, так и для чрезвычайных ситуаций, строительная отрасль соблюдает эти преимущества, особенно застройщики для осмотра крыш. Дроны могут выполнять несколько функций, таких как съемка высококачественных фотографий, видео, тепловизионных изображений и т. д. Затем эти данные передаются и обрабатываются немедленно, в отличие от традиционного метода, отнимающего много времени.
  10. ДОСТИЖЕНИЕ ОПАСНОЙ ЗОНЫ — БПЛА делают получение эффективных данных из труднодоступных мест легкой прогулкой для профессионалов отрасли. Это наиболее подходящая альтернатива для преодоления ограничений традиционных методов в отношении безопасности работников, особенно в опасных ситуациях, таких как радиационный контроль, осмотр высоковольтных линий. Дроны также позволяют использовать более экономичный подход к инспекциям этих мест.

Вам также может понравиться

Как технологии БПЛА и дронов влияют на добычу полезных ископаемых

Автоматизируйте осмотр солнечных панелей с помощью дронов с искусственным интеллектом

Мониторинг строительной площадки с помощью беспилотного летательного аппарата бесконечны, у технологии дронов есть несколько недостатков. БПЛА могут быстро стать жертвой манипуляций и нарушить частную жизнь группы или отдельного человека. Хотя многие хотят использовать дроны для обеспечения безопасности, это может нарушить многочисленные индивидуальные свободы во имя общественной безопасности.

  • ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ — Широкое распространение получило использование беспилотных авиационных систем (БАС); однако закон все еще развивается, учитывая, что это новая технология в отрасли. Конкретные методы, установленные для крошечных дронов, также применимы к коммерческим и развлекательным приложениям, но все еще неясны в некоторых аспектах. Правила регулирования движения дронов и защиты собственности от проникновения с воздуха все еще находятся в разработке; таким образом, технология БПЛА функционирует в судебной серой зоне. Существуют многочисленные разногласия между правительственными постановлениями и любыми законами штата или города по управлению правами собственности на воздушное пространство, из-за которых операторы дронов могут нарушать правила, о которых они не знали.
  • БЕЗОПАСНОСТЬ. Безопасность является фундаментальным элементом, которому следует отдавать приоритет при использовании технологии дронов. БПЛА, оснащенные высококачественными датчиками, распознают возможные столкновения и безопасно обходят их, что делает их важной характеристикой. Эти возможности беспилотников должны напоминать возможности пилотируемых самолетов-штурманов. Похвально нанимать профессиональных поставщиков услуг дронов, которые могут управлять воздушным дроном, не разбивая его. Дроны, эксплуатируемые в густонаселенных регионах, подвергаются повышенному риску столкновения с землей или повреждения, в основном из-за сбоя системы или взлома.
  • ПРОБЛЕМЫ ИЛИ НЕИСПРАВНОСТЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. Раньше было много дронов, которые стреляли из оружия по простолюдинам, что приводило к значительному количеству жертв, травм и повреждений из-за сбоев или ошибок программного обеспечения. Несчастные случаи с дронами наносят ущерб и другим военнослужащим. Дроны все еще находятся в процессе усовершенствования, чтобы ограничить несчастные случаи или опасности, которые могут повлиять на здоровье и безопасность человеческих жизней.
  • УЯЗВИМЫ ДЛЯ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ — Дроны подвержены нападениям диких животных, а иногда и опасны для природы. Вполне возможно, что когда оператор дрона летит в области со значительным количеством диких животных, он врезается в дерево или, возможно, конфликтует с уязвимым животным. Крупные летающие птицы, такие как орлы, регулярно атакуют и даже захватывают дроны, работающие в их пространстве, для получения важных данных.
  • ШПИОНГ —
    ШПИОНГМногие правонарушители используют дроны в качестве стратегии для нацеливания на своих жертв и отслеживания их. Громкий шум пропеллеров больше не беспокоит и незаметен, что позволяет преступникам вторгаться в чью-то частную жизнь. Многие дроны, оснащенные тепловыми и ночными датчиками, идентифицируют признаки жизни и эффективно нацеливаются на тех, кто в данный момент интересует шпиона. Поскольку БПЛА могут собирать точные данные, они могут регистрировать обычные привычки и распознавать подозрительные действия без разрешения.
  • ЛЕГКО ВЗЛОМАТЬ. Одним из существенных недостатков развития технологии дронов является ее уязвимость. Хакеры могут быстро атаковать центральную систему управления дроном и стать первоначальным контроллером дрона. Первичная система управления включает в себя важные знания, необходимые хакерам для обхода без ведома первоначального оператора. Хакеры могут получить личную информацию, испортить или повредить файлы, а также передать данные неавторизованным третьим лицам.
  • ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ПОГОДЫ. Дроны более уязвимы к погодным условиям, чем традиционные самолеты. Например, если климатические условия неблагоприятны, БПЛА не будет надлежащим образом маневрировать или собирать надежные данные или изображения. Однако есть дроны, которые более устойчивы и могут успешно противостоять порывам ветра.
  • ЗНАНИЯ И НАВЫКИ. Как обсуждалось ранее, если кому-то необходимо получить точные, высококачественные данные, он должен обладать требуемым набором навыков. Эта спецификация указывает на то, что среднему фермеру потребуется всестороннее обучение или сторонний поставщик услуг дронов для сбора, обработки и анализа сельскохозяйственных данных. По мере расширения операторов в отрасли затраты на дроны и связанные с ними затраты на ресурсы будут постепенно снижаться.
  • МЕДЛЕННАЯ СКОРОСТЬ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ. Одним из недостатков расширения технологии дронов в точном земледелии является скорость передачи данных, которая, по мнению некоторых, может составлять неделю. Если время, необходимое для доставки данных, приводит к непроизводительности фермера и повреждению удобрений, сельскохозяйственных культур или пестицидов, работа дрона в конечном итоге будет пустой тратой времени. Таким образом, если скорость передачи данных низкая, в этот период могут возникнуть страдания и ущерб, после чего все усилия будут потрачены впустую.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2019 © Все права защищены. Карта сайта