Boeing 707 120: Boeing 707-120 — среднемагистральный пассажирский самолет от компании Боинг. Технические характеристики и история создания.
Boeing 707. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.
Четырёхдвигательный Boeing 707, вместе с советским Ту-104, французским Sud Aviacion Caravelle и британским de Havilland DH.106 Comet, является одним из первых реактивных авиалайнеров в мире произведенным для пассажирских авиаперевозок. Также начиная с Boeing 707, были заложены основы для доминирования реактивных самолётов американской компании «Boeing Commercial Airplanes» на рынке пассажирских авиаперевозок. В зависимости от модификации, дальность полёта 707-ых может составлять от 4650 до 10550 километров. Различные версии самолета Boeing 707 способны в своем салоне разместить до 189 пассажиров.
По своей концепции Boeing 707, представляет собой узкофюзеляжный, четырехмоторный самолет, имеющий форму моноплана с низкорасположенным крылом стреловидной формы, под которым в гондолах расположены турбореактивные двигатели.
Прототипом для всего семейства 707-х стал самолет Boeing 367-80, известный также как Dash-80. Постройка Boeing 367-80, началась 1952 году, и уже 14 мая 1954 года самолет был годов. Длина готового самолета была 39,97 метров при размахе крыльев в 39,88 метров. На постройку Boeing 367-80 было потрачено около 16 миллионов долларов. Полёт данного прототипа состоялся 15 июля 1954 года.
Boeing 707 фото
Позже название прототипа было изменено на Model-707. С момента начала лётных испытаний, компании «Boeing», от ВВС США поступил заказ на разработку реактивного самолета заправщика. За основу данного проекта был выбран удлиненный вариант самолёта Model-707. Прототип самолёта заправщика получил обозначение Model-717. Серийные же самолёты в дальнейшем получат обозначение С-135 Stratolifter и КС-135 Stratotanker.
Но что касается авиалайнера для пассажирских перевозок, то тут у компании «Boeing» был конкурент в лице реактивного самолета Douglas DC-8, производства американской фирмы «McDonnell Douglas». По этой причине компании «Boeing» пришлось модернизировать свой проект. Новый самолет получил обозначение Boeing 707-120. На этом самолете было увеличено сечение и длина фюзеляжа. Это позволило разместить по три кресла в одном ряду. Благодаря этому была увеличена пассажировместимость. Длина самолёта Boeing 707-120 теперь составляла 44,07 метра. На авиалайнер были установлены двигатели Pratt & Whitney JT3D-6 с тягой по 60,02 кН. Заказы на Boeing 707-120, начали поступать в середине 1955 года. Первым заказчиком нового воздушного лайнера стала авиакомпания «Pan American». Впервые этот самолёт поднялся в небо 20 декабря 1957 года. Регулярные пассажирские полеты, на внутренних американских рейсах, протяженностью до 5000 километров, Boeing 707-120 начал осуществлять с августа 1958 года.
В декабре 1955 также начали работы по постройке самолёта для межконтинентальных рейсов. Основным заказчиком нового трансатлантического самолёта выступила всё та же «Pan American». Самолёт получил обозначение Boeing 707-320. Данная модель имеет увеличенный фюзеляж, благодаря которому длина Boeing 707-320 составляет 46,61 метров. Размах крыла и объем баков для топлива также были увеличены. Первоначально на самолёте были установлены двигатели Pratt & Whitney JT4А-3 мощностью по 71,5 кН. Первый полет Boeing 707-320 совершил 11 января 1959 года. После сертификации в августе 1959 года самолет начал поступать в авиакомпании. В начале 1962 года совершил первый полет Boeing 707-320 с двигателями Pratt & Whitne JT3D-3. Позже на самолёте были применены двигатели Pratt & Whitney JT3D-7 мощностью 84,4 кН.
Версия Boeing 707-320, стала самым популярным самолётом из всего семейства 707-ых. Этот авиалайнер в экономичном классе, способен разместить до 189 пассажиров. При двухклассовой компоновки в его салоне можно разместить 147 пассажирских кресел. Дальность его полёта составляет больше девяти тысяч километров.
Помимо пассажирских выпускались различные модификации самолёта, предназначенные для транспортных, грузовых и военных целей.
Производство самолётов Boeing 707 было окончательно прекращено в 1978 году. За весь период производства выпущено 1010 единиц самолётов Boeing 707.
Технические характеристики самолета Boeing 707-120
- Первый полет Boeing 707-120: 12 декабря 1957 года
- Годы производства самолётов семейства Boeing 707: c 1958 года по 1978 год
- Длина: 44,07 м.
- Высота: 12,93 м.
- Размах крыла: 39,90 м.
- Вес пустого: 58700 кг.
- Площадь крыла: 226,30 кв.м.
- Крейсерская скорость: 974 км./ч.
- Максимальная скорость: 1010 км./ч.
- Экономичная крейсерская скорость: 897 км./ч.
- Потолок: 11900 м.
- Дальность полета при максимальной загрузке: 6820 км.
- Двигатели: 4 ТРД Pratt & Whitney JT3D-6
- Экипаж: 3 человек
- Количество пассажирских мест: 110 пассажирских мест, в двух классах
Технические характеристики самолета Boeing 707-320
- Первый полет Boeing 707-320: 1 января 1959 года
- Длина: 46,61 м.
- Высота: 12,93 м.
- Размах крыла: 44,42 м.
- Вес пустого: 65400 кг.
- Площадь крыла: 283 кв.м.
- Крейсерская скорость: 974 км./ч.
- Максимальная скорость: 1009 км./ч.
- Экономичная крейсерская скорость: 885 км./ч.
- Потолок: 11900 м.
- Дальность полета при максимальной загрузке: 9220 км.
- Двигатели: 4 ТРД Pratt & Whitney JT3D-3s или Pratt & Whitney JT3D-7s
- Экипаж: 3 человек
- Количество пассажирских мест: 147 пассажирских мест, в двух классах
Boeing 707 видео
Boeing 717 – Боинг 717
Boeing 727 – Боинг 727
Boeing 737 – Боинг 737
Boeing 747 — Боинг 747
Boeing 757 — Боинг 757
Boeing 767 — Боинг 767
Boeing 777 — Боинг 777
Boeing 787- Боинг 787
Посмотреть все самолёты…
Боинг 707: схема самолета, характеристики, бочка
Боинг 707 — пассажирский авиалайнер, спроектированный одноименной компанией в 50-е годы прошлого столетия. Один из первых реактивных гражданских самолетов. Во многом благодаря именно этой модели, пассажирские авиаперевозки получили популярность. До этого времени данный вид транспорта являлся слишком дорогим и небезопасным. Конструкторские инновации, реализованные при его создании, сделали гражданскую авиацию доступной для всего мира.
Версии Боинга 707
Авиалайнер Боинг 707 представлен 7 пассажирскими и грузопассажирскими модификациями:
- 120. Первая модель, с которой началась история этого легендарного самолета. Имела вместимость 110-179 человек (в зависимости от компоновки салона), для того времени очень высокий показатель. Авиалайнер развивал скорость до 965 км/ч.
- 220. От предыдущей модели отличается двигателем с увеличенной мощностью и повышенным расходом топлива. Неэкономичность этой модификации не позволило ей приобрести популярность — всего было выпущено 5 единиц.
- 227. От версии 707-120 отличается повышенной вместимостью.
- 320В. Наиболее популярная модификация серии 707.
Отличается увеличенными габаритами, повышенной вместительностью пассажиров и более мощным двигателем (одним из лучших на то время).
- 420. От предыдущей версии отличается менее мощным, но более экономичным двигателем от компании Rolls-Royce.
- 700. Эта версия получила удлиненный корпус и, как следствие, повышенную пассажировместимость. Благодаря увеличению топливных отсеков, повысилась на 10% максимальная дальность перелета.
- VC-137С. Особая модификация авиалайнера, выпущенная всего в 2 экземплярах. Эксплуатировалась исключительно в качестве борта № 1 (в США).
Также на базе Боинг 707 были разработаны и несколько военных модификаций авиалайнера, состоявшие на службе ВВС США:
- Е-3 Sentry. Использовался в качестве средства обнаружения с использованием радиолокационного оборудования.
- Е-6 Mercury. Использовался в качестве командного пункта связи и управления.
- Е-8. Разведывательный самолет.
- С-18. Военный авиалайнер — использовался для доставки солдат и руководства в места учений и боевых действий.
- EС-18В. Служил в качестве воздушной лаборатории, проводившей испытания ракет.
Модификации лайнера
Боинг 707 представлен множеством модификаций, как пассажирских, так и грузовых. Отдельно стоит учесть и военные модели Боинга 707, разработанные для нужд ВВС США.
- Boeing 707-120 – базовая модификация самолёта, обладающая неплохой (по тем временам) пассажировместимостью (от 110 до 179 человек) и скоростью до 965 км/ч.
- Boeing 707-220 – модификация Боинга 707 с более мощными двигателями и, как следствие, с несколько увеличенным расходом топлива. Всего произведено 5 самолётов данной модели. Также имеется модификация Boeing 707-220B.
- Boeing 707-227 – модификация с увеличенной пассажировместимостью.
- Boeing 707-320B – вторая основная модификация Боинга 707, обладающая увеличенными размерами, большей пассажировместимостью и оборудованная более мощными двигателями. Также для данной модификации были разработаны варианты Boeing 707-320 Intercontinental (с увеличенной дальностью полёта), Boeing 707-320B Advanced и Boeing 707-320C.
- Boeing 707-420 – модификация лайнера Боинг 707, оснащённая двигателями фирмы Rolls-Royce.
- Boeing 707-700 – модификация самолёта с удлинённым корпусом и увеличенной пассажировместимостью, а также большей дальностью полёта.
- VC-137C – вариант лайнера, созданный в двух экземплярах и предназначенный для перевозок высшего руководства США.
Военные модификации Boeing 707 создавались в основном на базе модели 707-320:
- E-3 Sentry – самолёт дальнего радиолокационного обнаружения.
- E-6 Mercury – воздушный командный пункт управления и связи.
- E-8 JSTARS – самолёт для ведения наземной радиолокационной разведки.
- C-18 – военно-транспортная модификация Boeing 707.
- EC-18B – самолёты-лаборатории, предназначенные для проведения испытаний зенитных и баллистических ракет.
Компоновка пассажирского салона Боинга 707
В авиалайнерах серии Боинг 707 предусмотрена стандартная компоновка салона с разделением на 2 класса: бизнес и эконом. Стандартная версия 320В имеет вместимость 151 человек. Места распределяются следующим образом:
- Первый класс — 16.
- Второй (или эконом) — 135.
Изначально оба класса в самолете были разделены на зоны для курящих и некурящих людей. Это создавало максимально комфортные условия для любителей этой пагубной привычки. В бизнес классе зоны для курящих были в 3-4 рядах, во втором классе с 19 по 28. Сегодня такого распределения нет ни в одной международной авиакомпании в связи с антитабачной политикой, которая распространилась по всему земному шару.
В первом классе схема салона предполагает распределение кресел по принципу 2+2, во втором 3+3. Отсюда расстояние между кресел в бизнес-классе получается значительно больше. Это позволяет свободно расходиться нескольким людям.
Краткий обзор самолёта
С аэродинамической точки зрения Боинг 707 представляет собой четырёхмоторный низкоплан. Крыло лайнера стреловидное, оперение – однокилевое.
Пассажирский салон Боинга 707 обычно имеет 2 класса (бизнес и эконом) или же 1 класс (только эконом). Так как самолёт является узкофюзеляжным, это означает, что места бизнес-класса располагаются, как правило, по схеме “2-2”, а эконом-класса – по схеме “3-3”. Таким образом, в зависимости от модификации самолёта или от варианта компоновки пассажирского салона Boeing 707 мог размещать от 110 до 202 пассажиров.
Силовая установка Boeing 707 представлена турбореактивными двигателями фирмы Pratt & Whitney JT3C-1, JT3D-3 или JT3D-7.
Безопасность самолета Боинга 707
Авиалайнеры серии Боинг 707 являются одними из самых небезопасных в своём классе. Всего в результате катастроф и террористических актов было потеряно 194 самолета, что составляет более 16% от их общего количества. Современные модели Боинг имеют показатели 5% и ниже. Самая крупная авиакатастрофа произошла в 1975 года в районе марокканского города Агадир. Тогда погибло 188 человек (все люди, пребывавшие на борту). Большая часть катастроф произошла по вине пилотов или в результате военных действий.
Технические характеристики и конструктивные особенности
Основными пассажирскими модификациями серии Boeing 707 являются 120 и 320В. Поэтому технические характеристики рассмотрим именно для этих моделей (остальные не завоевали популярность и были выпущены в ограниченном количестве).
Характеристика | 120 | 320В |
Общая длина, м. | 44 | 46,6 |
Размах крыльев, м. | 39,9 | 44,4 |
Предельная взлетная масса, тонн | 116,7 | 151,3 |
Предельная посадочная масса, тонн | 86,2 | 112 |
Вес самолета без пассажиров, экипажа и топлива, тонн | 58,7 | 65,4 |
Максимальная масса топлива, тонн | 65,7 | 95,2 |
Максимальная дальность полета, тыс. км. | 6,7 | 9,2 |
Предельная крейсерская скорость, км/ч | 965 | |
Модель основного двигателя | JT3D-1 | JT3D-3 |
Количество кресел (одноклассовая схема/двухклассовая схема), человек | 174/137 | 189/141 |
Габариты салон, м.![]() | 31,9×3,6×2,4 | 33,9×3,6×2,4 |
История создания
В 40-х годах прошлого столетия компания Boeing специализировалась преимущественно на создании военной авиатехники. Когда вторая мировая война закончилась, и пропал спрос на бомбардировщики, компания стала заниматься разработкой пассажирских и грузовых самолетов. Так, в 1950 году началась проектировка авиалайнера 707. В качестве прототипа был использован бомбардировщик В-47. Разработка в те времена велась в условиях строгой секретности.
Интересно: Боинг 707 в период разработки имел наименование 367-80.
Боинг 707 стал настоящим прорывом в области гражданской авиации. Основной инновацией (для тех времен) стала установка двигателей в мотогондолы, обеспечивающие их повышенную прочность и устойчивость к возгоранию (корпус изготавливался из огнеупорных материалов). При возгорании одного из двигателей, огонь не перекидывался на другие. Для того времени это казалось настоящим прорывом. Такая технология значительно повысила уровень безопасности авиалайнеров. Ещё одно новшество заключалось в установке двигателей под крылом — это улучшало аэродинамические показатели самолета.
Первый полет Боинг 707 совершил в 1954 году. Коммерческая эксплуатация началась только спустя 4 года. Длительная задержка была вызвана с большим количеством испытаний и разработкой военных аналогов (несмотря на окончание войны, США тратило внушительные средства на вооружение).
Первыми покупателями авиалайнера 707 стали американские авиакомпании. Наибольшую популярность эта серия приобрела в середине 60-х годов. Тогда самолеты Боинг 707 стали активно продаваться далеко за пределами Североамериканского региона. Выйти в лидеры европейского рынка, несмотря на наличие DC-8 (передового на тот момент пассажирского авиалайнера), помогло создание обновленной версии — 320В.
Популярность 707 начала стремительно падать после создания лайнера Боинг 747, который отличался повышенной пассажировместимостью, экономичностью и улучшенными техническими характеристиками. За 20 лет производства было создано 1010 самолетов, которые курсировали на всех континентах.
Что представляет собой первый американский пассажирский Боинг
Компания Boeing представляет собой одну из самых мощнейших авиастроительных корпораций США. Десятки заводов по всей Америке, миллиардные госзаказы от оборонного ведомства в годы войны, способствовали достаточно быстрому и успешному созданию нового пассажирского самолета.
Проектирование новой машины было начато в начале 50-х годов. В то время как британский пассажирский авиалайнер «Комета» уже сумел налетать не одну сотню часов, американцы только приступили к решению технической части задания. Как и в Европе, заокеанские авиаконструкторы и инженеры использовали в своей конструкции узкий фюзеляж. В то время еще не имели ни технической, ни технологической возможности строить широкофюзеляжные самолеты большой вместительности, однако первый пассажирский Боинг должен был иметь внушительные размеры.
Схема, которую избрали американцы для своего детища, кардинально отличалась от европейского и советского аналога. Фюзеляж самолета представлял собой низкоплан, заканчивающийся однокилевым хвостовым оперением. Стреловидные крылья (угол 35°) имели больший размах, так как на них должны были быть установлены четыре турбовентиляторных реактивных двигателя, помещенные в специально созданные мотогондолы. Вопрос с двигателями для Boeing 707 был решен изначально в пользу изделий компании Pratt & Whitney.
На пассажирский самолет должны были быть установлены коммерческие версии двигателей JT3C, способные развить тягу 4535 кгс каждый.
Отдельного внимания заслуживает фюзеляж самолета, который пришлось создавать заново. Для пассажирской машины требовались большие размеры фюзеляжа. К тому же носовая часть должна была иметь место для установки бортового радиолокационного оборудования. Для новой машины установили ограничения по массе. Предварительно считалось, что новый Боинг будет иметь максимальную взлетную массу чуть более 85 тонн. Фюзеляж самолета рассчитывался и конструировался с учетом размещения в салоне 130 пассажиров. Самолет Боинг 707 имел любопытную схему салона, в котором пассажирские кресла размещались по три штуки в одном ряду. Это стало возможным благодаря тому, что изменили сечение фюзеляжа, увеличив его ширину до 3,56 м. Такой технический прием позволил сразу увеличить внутреннее пространство салона, сделав возможным разместить с комфортом внутри салона 150 пассажиров.
Изменили форму иллюминаторов, которые стали продолговатыми. Уровень комфорта в салоне нового Боинга был на высоком уровне. Увеличение внутреннего объема положительно сказывалось на самочувствии и состоянии пассажиров во время длительных перелетов. Большое внутреннее пространство в пассажирском салоне станет со временем визитной карточкой пассажирских Боингов.
Проектная скорость реактивного лайнера должна была достигать 960км/ч, параметр, который в три раза превосходит скорости, на которых летали все основные гражданские пассажирские и транспортно-грузовые самолеты в США. Поражает заявленная дальность полета американского самолета. В технической документации фигурировали цифры в 6-7 тыс. км. Таких показателей удалось достичь за счет увеличения емкости внутренних топливных баков, которые размещались в центральной части фюзеляжа и консолях крыльев. Масса топлива, загружаемого в самолет перед полетом, составляла 58 тонн. При таком раскладе пассажирский лайнер, взлетевший из аэропорта Нью-Йорка или Вашингтона, мог за 8-10 часов долететь до Лондона или Парижа. Появление такой машины могло в корне решить проблему трансатлантических пассажирских перевозок, соединив Америку с Европой.
В дальнейшем для полетов в Европу компанией Boeing была разработана модификация, оснащенная более мощными и экономичными турбореактивными двигателями JT3D-3B, позволившие без проблем преодолевать расстояние в 6-7 тыс. км. Со временем на американские машины модификаций 707-320 стали ставить английские турбореактивные двигатели Роллс-Ройс «Конуэй» 505 и 508, развивающие тягу в 7490 и 7945 кгс.
Первый опытный прототип Boeing 707 показался на широкой публике в мае 1954 года. Самолет своим размерами внушал уважение и вызывал трепет. Экспертам особенно пришелся по вкусу громадный и просторный салон машины. До этого ни одна машина, летающая на внутренних авиалиниях, не могла похвастаться подобным уровнем комфорта и размерами салона. Спустя полгода, первый опытный образец самолета модификации 707-120 был поднят в воздух.
Интересные факты
- В день презентации первого авиалайнера Боинг707 главный пилот решил удивить публику, сделав фигуру высшего пилотажа — «бочка» (поворот относительно оси летательного аппарата на 360 градусов).
Интересно: ранее никто не делал упражнение «бочка» на столь крупных авиалайнерах.
- Легендарный актер Джон Траволта имеет личный самолет марки Боинг 707-138. Он был выполнен по индивидуальному заказу для авиакомпании Qantas. Траволта стал его владельцем в 1969 году.
- В 1983 году произошла трагедия, которая едва не вылилась в международный конфликт между СССР и Южной Кореей. Авиалайнер Боинг 707, принадлежавший корейскому государству, случайно пролетел над секретными военными объектами на территории СССР.
Незамедлительно советские власти отдали приказ экипажу о совершении посадки на ближайшем аэродроме. Корейские пилоты проигнорировали требование советских властей. В результате самолет был сбит, в результате крушения погибли все люди находившиеся на борту. До сих пор ведутся расследования на тему данного инцидента.
- Несмотря на свою устарелость, Боинг 707 до сих пор эксплуатируется. Используется он единственной авиакомпанией — иранской Saha Air, преимущественно для внутренних маршрутов. В 2010 году количество эксплуатируемых самолетов данной серии достигало 155 единиц.
Различные варианты Boeing 707: краткий справочник
Boeing 707 часто упоминается как тип самолета, который сделал коммерческую реактивную авиацию столь популярной во всем мире. Его большая дальность полета позволяла авиакомпаниям использовать этот тип на длинных маршрутах, таких как трансатлантические и транстихоокеанские перевозки. Производство Boeing 707 началось в 1956 году и закончилось в 1978 году, и за это время было произведено несколько вариантов, чтобы удовлетворить потребности различных авиакомпаний и рынков.
Боинг 707-120
Боинг 707-120 был первым вариантом, произведенным компанией Боинг, и вмещал до 189 пассажиров. Хотя это был не самый популярный из продаваемых самолетов серии Boeing 707, он все же был довольно успешной моделью, поскольку технология, разработанная Boeing в рамках этой программы, была довольно продвинутой. Несколько авиакомпаний, таких как Pan American World Airways (Pan Am) и American Airlines, использовали этот самолет на трансатлантических маршрутах, но его малая дальность полета означала, что часто требовалась остановка. Его максимальная взлетная масса составляла 247 000 фунтов (112 000 кг).
Технология самолета означала, что в то время он был популярен среди ведущих авиакомпаний. Фото: airandspace.si.edu через Wikimedia
Боинг 707-138 был вариантом -120, но с более коротким фюзеляжем. «38» был кодом клиента для Qantas, что означало, что все самолеты Boeing, произведенные для Qantas, имели номер «38» в своей регистрации. Этот самолет использовался на транстихоокеанских маршрутах, часто с заходом на Фиджи.
707-220
Компания Braniff International Airways разместила заказ на модель -220 с двигателями Pratt & Whitney JT4A повышенной тяги. Эта модель была разработана для горячих и высоких операций. Всего было выпущено всего пять единиц.
Боинг 707-320
Боинг 707-320 был межконтинентальной удлиненной версией -120. Его увеличенная дальность полета была обеспечена более длинными крыльями, в которых хранилось больше топлива. Подобно оригинальному -120, он также вмещал 189 пассажиров в двухклассной конфигурации. Его максимальная взлетная масса также была увеличена до 302 000 фунтов, чтобы позволить авиакомпаниям использовать его на трансокеанских рейсах.
Boeing 707-320B
Boeing 707-320B был вариантом модели -320. Заметные модификации включали добавление второго внутреннего излома на крыльях, а также использование изогнутых законцовок крыла с низким лобовым сопротивлением вместо прежних тупых. Эти изменения улучшили аэродинамику самолета и увеличили максимальную взлетную массу до 328 000 фунтов. Эти изменения сделали этот самолет популярным среди американских перевозчиков, таких как Pan Am (85 самолетов) и American Airlines (10 самолетов). Всего Boeing произвел 174 самолета 707-320B, что сделало его вторым по популярности вариантом из когда-либо произведенных.
Боинг 707-320С
Боинг 707-320С был самым популярным из всех вариантов, Боинг произвел 337 самолетов. Это произошло потому, что он имел трансформируемую пассажирско-грузовую конфигурацию, которая позволяла авиакомпаниям выполнять рейсы по многим маршрутам. Кроме того, авиакомпании надеялись, что универсальность самолета позволит им продать самолет дороже. В результате этот самолет эксплуатировали многие авиакомпании, такие как Northwest Airlines (30 самолетов), Pan Am (34 самолета), American Airlines (34 самолета) и другие.
Фото: Педро Арагао через Wikimedia
707-420
707-420 был таким же, как вышеупомянутый -320. Однако он поставлялся с двигателями Rolls-Royce Conway. В число заказчиков входят BOAC и ее дочерние компании, El AL, Varig, Lufthansa, Cunard и Air India
Boeing 707-020 (Boeing 720)
удовлетворить потребности авиакомпаний, которым необходимо летать в аэропорты с более короткими взлетно-посадочными полосами. Фюзеляж укорочен на 9футов, что снизило максимальную взлетную массу и максимальную пассажировместимость. Было построено 154 самолета Boeing 707-020, и затем на смену этому самолету пришла программа Boeing 727, целью которой было предоставление авиакомпаниям самолетов меньшей вместимости.
Заключение
Компания Pan Am была самым продуктивным эксплуатантом Боинга 707, эксплуатировав 133 единицы. TWA была вторым по величине покупателем этого типа. Было совершено 128 полетов, в том числе 41 707-320B и 18 707-320C. Боинг 707 был революционным самолетом, потому что он продвинул авиационную промышленность в эпоху реактивных самолетов, когда реактивные самолеты заменили турбовинтовые самолеты, и стали доступны более длинные маршруты. Boeing постоянно выпускает обновленные версии для удовлетворения потребностей своих клиентов и отрасли, поэтому было выпущено так много вариантов.
Исторический снимок: 707/720 Коммерческий транспорт
После Второй мировой войны британцы проложили путь коммерческим самолетам с помощью de Havilland Comet. К сожалению, структурные проблемы, которые привели к катастрофическим авариям, остановили Comet и энтузиазм в отношении коммерческого самолета.
Президент компании Boeing Уильям Аллен и его руководство, как говорят, «поставили компанию» на то, что будущее коммерческой авиации — за реактивными самолетами. деньги на создание новаторского 367-80 по прозвищу «Dash 80». Эта огромная по тем временам сумма представляла собой почти всю прибыль, полученную компанией после окончания Второй мировой войны.0003
Они решили противостоять общественной нервозности. Стратегия Boeing заключалась в том, чтобы использовать прототип Dash 80 для полетов прессы и клиентов, а также в рекламной кампании, направленной на общественность, с упором на комфорт и безопасность полетов на реактивных самолетах. Кампания также включала демонстрацию клиентам авиакомпаний фильма под названием «Операция Гильотина». На пленке испытаний Боинга показано, как фюзеляж обычного самолета с полным давлением был пробит двумя металлическими лопастями, что привело к катастрофическому разрушению и разрушению конструкции.
Прототип Dash 80 привел к коммерческому 707 и военному танкеру KC-135. Оба самолета имели базовую конструкцию Dash 80, но были очень разными самолетами, и ни один из них не был производным от другого. Одно большое отличие заключалось в ширине и длине фюзеляжа. Авиакомпании хотели, чтобы фюзеляж Боинг-707 был на 4 дюйма (2,5 сантиметра) шире, чем у танкера. Его ширина и длина 100 футов (30,5 метра) сделали его самым большим пассажирским салоном в воздухе. Размещение в нем более 100 иллюминаторов позволило авиакомпаниям переставлять места. Расположение пассажирских дверей с левой стороны, в передней и задней части салона, стало стандартным для последующих самолетов Boeing. Внешний вид 707-го и его конкурента, DC-8, был почти идентичен, но крыло 707-го имело большую стреловидность, поэтому он мог летать примерно на 32 км/ч быстрее.
Всего за два года Боинг 707 изменит мир путешествий. Путешествия по воздуху затмили путешествия по железной дороге и по морю. Заря новой эры в путешествиях помогла сделать термины «Боинг» и «707» модными. В Boeing посыпались запросы на получение прав на использование «707» для обозначения продуктов. Купальники Jantzen назвали свою коллекцию 1957 года «707».
Чтобы отобрать долю рынка у своего сильного конкурента Douglas DC-8, компания Boeing разработала варианты 707 по индивидуальному заказу для разных клиентов. Boeing, например, изготовил специальные дальнемагистральные модели для Qantas Airways of Australia и установил более крупные двигатели для высокогорных маршрутов Braniff в Южной Америке. Затраты на такую настройку были высоки, поэтому с каждой версией 707 финансовый риск возрастал. После долгих усилий продажи 707-го выросли. Риск окупился, и 707-й опередил по продажам DC-8.
Хотя Боинг-707 задумывался как транспорт средней дальности, вскоре они начали летать через Атлантический океан и континент.