Boeing 707 | это… Что такое Boeing 707?
Boeing 707 — четырёхдвигательный пассажирский самолёт, спроектированный в начале 1950-х. Один из первых реактивных пассажирских лайнеров в мире, наряду с британским DH-106 Comet, советским Ту-104 и французским Sud Aviacion Caravelle.
Первый полёт опытный самолёт 367-80 совершил 15 июля 1954 года. Первый полёт опытного серийного 707-120 состоялся 20 декабря 1954. Всего с 1958 по 1991 годы было произведено 1010 единиц Boeing 707». Коммерческая эксплуатация 707-120 началась в авиакомпании Pan American World Airways 26 октября 1958. Первый военно-транспортный самолёт/самолёт-заправщик KC-135, созданный на базе 367-80 и элементов конструкции 707-х взлетел в августе 1956 года, и их поставки в Стратегическое Авиационное Командование (SAC) USAF на авиабазу Касл в Калифорнии начались в июне 1957 года. На базе Boeing 707 и KC-135 были созданы их разнообразные гражданские и военные модификации: заправщики, разведчики, разведчики радиоэлектронных средств противника, разведчики погоды, самолёты для научных исследований, самолёты ДРЛО, воздушные командные пункты управления и связи со стратегическими ядерными силами — МБР, подводными лодками с БРПЛ, бомбардировщиками на случай уничтожения наземных командных пунктов в ядерной войне, перевозки высшего руководства (США и других стран).
В настоящее время грузовые Boeing 707 и различные военные модификации Boeing 707 и KC-135 продолжают летать и будут летать предположительно до 2040 года. В основном они используются в системе радиоэлектронной разведки AWACS.
Содержание
|
Аэродинамическая схема
- Четырёхмоторный турбореактивный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением.
История эксплуатации
Крупнейшими заказчиками B-707 были американские PanAm и TWA, благодаря этим авиалайнерам стремительно увеличившие размеры своих авиапарков и сделавшие международные авиаперевозки массовыми и популярными. Вскоре к ним присоединились авиакомпании Западной Европы. Массовое производство В-707 велось в 1960-е годы, когда заказчики получали ежегодно десятки новых машин. Конкуренцию самолёту составлял DC-8, поначалу более успешный за счёт лучшей репутации производителя. После доработок Boeing-707 стал продаваться значительно лучше.
С увеличением объёмов пассажирских перевозок стало очевидно, что Boeing-707 морально устарел. Для своей дальности самолёт обладал слишком малой вместимостью, его двигатели были шумными и неэкономичными. Модернизация лайнера с увеличением вместимости требовала замены планера. В итоге Boeing выпустила на рынок Boeing-747, чем удовлетворила спрос на самолёты большой вместимости для дальних перелетов.
К началу 1970-х число заказов на Boeing-707 резко снизилось. Авиакомпании развитых стран выводили их из парка, активность самолётов данного типа переместилась в страны Азии и Латинской Америки, а затем Африки. В 1978 году серийное производство было прекращено, в 1983 состоялся последний регулярный рейс Boeing-707 в США. Последним крупным оператором пассажирских Boeing-707 был Ливан (до 1998). К началу 2000-х самолёт остался в гражданской эксплуатации (почти исключительно грузовой) в основном в беднейших странах Африки и Латинской Америки. Основной парк ныне летающих Boeing-707 составляют военные модификации.
Нынешние операторы
По состоянию на начало 2010 года[1] использовалось 155 самолётов типа B-707, практически все в ВВС ряда стран (самолёты AWACS и грузовые). Несколько машин используется гражданскими грузовыми авиакомпаниями, 8 — в правительственных авиаотрядах. Единственной авиакомпанией, использующей B-707 на регулярных рейсах является иранская Saha Air, у которой в эксплуатации остаются 5 машин, по состоянию на 10 августа 2010. Это последний пассажирский оператор B-707. Таким образом, Boeing 707 — единственный из реактивных лайнеров первого поколения, который эксплуатируется до сих пор; другие «пионеры» реактивной пассажирской авиации ушли в историю еще в 80-х.
Отличительные особенности самолёта
- Первый в мире реактивный пассажирский самолёт с двигателями в отдельных мотогондолах.
- Первый в мире реактивный пассажирский самолёт с гондолами двигателей подвешенными под крыльями на пилонах.
Модификации
Boeing 707 в Лондонском аэропорту Хитроу.
Серийно строившиеся и переоборудованные самолёты, построенные Boeing:
- 367-80
- 707-120
- 707-220
- 707-227
- 707-320 Intercontinental
- 707-220B
- 707-320B
- 707-320B Advanced
- 707-320C
- 707-420
- 707-700
- 720
- 720B
Самолёты для перевозки высшего руководства:
VC-137 Air Force One № SAM27000 — Boeing 707-320B президентов США.
- VC-137C — модификация Boeing 707-320B для ВВС США для перевозки президентов США. Были построены 2 самолёта — №SAM26000 в 1962 г. и №SAM27000 в 1972 г. Носили специальную окраску. В службе управления воздушным движением им выдавался код Air Force One — тому самолёту, на борту которого находился президент. В настоящее время оба самолёта заменены на 2 VC-25 и 4 C-32 (для вице -президентов и других госслужащих администрации) и находятся в музеях.
Военные модификации, построенные на базе планера 707:
Другие военные и исследовательские самолёты, похожие на Boeing 707, создавались на базе планёра KC-135 (см. статью KC-135).
Множество гражданских пассажирских Boeing 707, отслужив, переделывались в грузовые, военные и исследовательские самолёты, а попавшие на базы хранения служат сейчас источником запчастей и двигателей для всех летающих в настоящее время модификаций 707 и KC-135.
Катастрофы
Основная статья: Список потерянных Boeing 707
Всего было потеряно 194 самолёта типа Boeing 707 (B-707, B-720, E-3 и т. д.). Крупнейшая катастрофа произошла 3 августа 1975 года в Марокко. Самолёт иорданской авиакомпании при заходе на посадку задел крылом гору и разбился, все 188 человек на борту погибли.
Boeing-707 в популярной культуре
Самолёт «сыграл» главную роль в фильмах Аэропорт (основанном на одноимённом романе Артура Хейли) и Аэроплан!.
Известный американский актёр Джон Траволта имеет личный Boeing-707-138B. Этот самолёт был построен в 1964 году для австралийской авиакомпании Qantas, где успешно летал до 1969 года. Потом самолёт несколько раз менял владельцев, пока в 1998 его не купил Джон Траволта. Став его владельцем, Траволта сменил регистрацию самолёта на N707JT, что можно расшифровать как Boeing 707 John Travolta. На самолёте восстановлен исторический фирменный стиль Qantas.[2]
Самолёты-копии
- В Китае был создан Shanghai Y-10.
Лётно-технические характеристики
707-120B | 707-320B | |
---|---|---|
Пассажиры (2 класса) | 110 | 147 |
Пассажиры (1 класс) | 179 | 202 |
Максимальная взлётная масса | 116 570 кг | 151 320 кг |
Масса пустого | 55 580 кг | 66 406 кг |
Максимальная дальность полёта | 6820 км | 6920 км |
Крейсерская скорость | 1000 км/ч | 920 км/ч |
Длина | 44,07 м | 46,61 м |
Размах крыла | 39,9 м | 44,42 м |
Высота хвоста | 12,93 м | |
Двигатели | Четыре 75,6 kN (17 000 lbf) Пратт&Уитни JT3D-1 турбовентиляторные. | Четыре 80 kN (18 000 lbf) JT3D-3s или четыре 84,4 kN (19 000 lbf) JT3D-7s. |
Примечания
- ↑ AeroTransport Data Bank
- ↑ Photos: Boeing Boeing 707-138B Aircraft Pictures | Airliners.net
Ссылки
- Communications, Command, Control and Intelligence United States Nuclear Forces — Ядерные силы США, ВКП на базе 707 и других пассажирских самолётов.
фото, описание, история создания и характеристики
Boeing 707, IATA 707Описание и технические характеристики модели Боинг 707, страна и компания-производитель, размеры, число мест, лётные данные и фото самолета.
Категории: Гражданский, Пассажирский, Среднемагистральный, Дальнемагистральный.Производитель: Boeing, США.
Boeing 707 — третий в мире пассажирский реактивный самолет. Первым был De Havilland Comet, а вторым — отечественный Ту-104. Boeing 707 разрабатывался на основе бомбардировщика В-47. Разработка велась с начала 1950-х годов.
Первые самолеты были заказаны компанией Pan American в варианте 707-120, а первый полет был совершен 20 декабря 1954 года.Были созданы следующие модификации: 707-120, 707-220,707-227, 707-320 Интерконтиненталь, 707-220В, 707-320B, 707-320B Advanced, 707-320C, 707-420 , 707-700, 720, 720B.
Самой популярной версией самолета явилась 707-320.
Крейсерская скорость (км/ч): 977
Дальность полета с пассажирами и багажом (с резервами топлива) (км): 6920
Эксплуатационный потолок (м): 10973
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м): 3100
Боинг707, Boeing707
Четыре двигателя:
707-120B — Pratt & Whitney JT3D-1
707-320B — Pratt & Whitney JT3D-3 или JT3D-7
Длина самолета (м): 46.60
Высота самолета (м): 12.93
Площадь крыла (м2): 283. 00
Пассажиров в кабине трех классов: 141
Пассажиров в экономическом классе: 189
Максимальное: 219
Взлетная (т): 152.00
Пустого снаряженного (т): 66.00
Другие самолëты Boeing
- Боинг 737-900
- Боинг Бизнес Джет
- Боинг 777-300ЕР
Все самолëты Boeing
Часто задаваемые вопросы
Как купить авиабилет, не выходя из дома?
- Укажите в нужных полях маршрут, дату поездки и число пассажиров.Система подберет варианты из предложений сотен авиакомпаний.
- Из списка рейсов выберите удобный для вас.
- Введите личные данные — они необходимы для оформления билетов. Туту.ру передает их только по защищенному каналу.
- Оплатите билеты банковской картой.
Как выглядит электронный билет и где его получить?
После оплаты на сайте, в базе данных авиакомпании появится новая запись — это и есть ваш электронный билет. Теперь вся информация о перелете будет храниться у авиакомпании-перевозчика.Современные авиабилеты не выпускаются в бумажной форме. Увидеть, распечатать и взять с собой в аэропорт можно не сам билет, а маршрутную квитанцию. В ней есть номер электронного билета и все сведения о вашем полете.Туту.ру высылает маршрутную квитанцию по электронной почте. Советуем распечатать ее и взять с собой в аэропорт. Она может пригодиться на паспортном контроле за границей, хотя для посадки в самолет вам понадобится только паспорт.
Как вернуть электронный авиабилет?
Правила возврата билетов определяет авиакомпания. Обычно чем дешевле билет, тем меньше денег вы сможете вернуть.Чтобы сдать билет, как можно быстрее свяжитесь с оператором. Для этого надо ответить на письмо, которое вы получите после заказа билетов на сайте Туту.ру. Укажите в теме сообщения «Возврат билетов» и кратко опишите свою ситуацию. С вами свяжутся наши специалисты.В письме, которое вы получите после заказа, будут контакты агентства-партнера, через которое оформлен билет. Вы можете связаться с ним напрямую.
Подпишись на рассылку!В рассылке рассказываем про скидки, делимся идеями для путешествий, разыгрываем билеты. Подпишись, будет интересно!
Я даю согласие на обработку моих персональных данных
Бывший Boeing 707 Qantas Джона Траволты возвращается в Австралию
Бывший Boeing 707 голливудского актера Джона Траволты возвращается в Австралию. Ожидается, что он прибудет в свой новый дом где-то в ноябре.
Два года назад Траволта пожертвовал бывший реактивный самолет Qantas Обществу реставрации исторических самолетов (HARS), но подготовка к его полету в Австралию была сложным процессом.
Теперь, получив специальное разрешение на полет, самолет прибудет в парк Альбион, к югу от Вуллонгонга, где-то в ноябре.
Оказавшись в новом доме, самолет будет выставлен на всеобщее обозрение в музее, где, как они надеются, он станет популярной достопримечательностью благодаря своему знаменитому владельцу.
Джон Траволта хочет присутствовать на передаче
Траволта любит все, что связано с авиацией, и уже сообщил своим агентам, что не сможет работать в ноябре. Он планирует путешествовать с самолетами и стать частью передачи.
Траволта хочет быть в Австралии для передачи. Фото: ВикипедияГоворя с ABC News о прибытии 707-х, президент HARS Боб Де Ла Ханти сказал: мы запланировали прибытие в ноябре. Джон Траволта предоставил нам ноябрь, чтобы дать нам некоторую гибкость. Он очень увлечен этим самолетом и понял, что у него нет инженерных ресурсов, чтобы справиться с ним в будущем.
«Значит, отдав его нам, он увидел, что мы можем с ним обращаться очень осторожно.»
Траволта знает, что поступает правильно, жертвуя самолет HARS. Он уже лично знаком с Бобом Де Ла Ханти после того, как пилот из Иллаварры взял его на борт в 1955 году на Super Constellation в 2009 году.
HARS нужны деньги, чтобы вернуть Боинг-707 в Австралию.
707-138B в течение последних 18 месяцев, но проблемы с разрешением и финансированием задержали его рейс в Австралию. В кабине похожего Boeing 707 1959 года. Фото: Википедия«Главная цель — доставить его сюда, и для этого нам все еще нужны средства, но это далеко не то, что мы ожидали ранее», г-н Де Ла Ханти. сказал.
Все еще не хватает 300 000 австралийских долларов (210 000 долларов США) необходимых денег, музей по-прежнему уверен, что государственные и частные пожертвования восполнят дефицит.
Волонтеры музея лучше всех подготовлены для обслуживания самолета
Многие из добровольцев HARS — отставные пилоты, инженеры и механики. Некоторые из них действительно летали и работали на самолете Траволты в прошлом.
Некоторые из волонтеров HARS летали и работали на самолете Траволты Фото: Википедия«Он не хотел отказываться от него, когда жертвовал его нам, но у нас более 700 добровольцев, и около 200 из них были с Qantas», — сказал мистер Де Ла Ханти.
«У нас есть все те инженеры, которые работали над этим самым самолетом, так что они хорошо знакомы с ним. Для него это имело здравый смысл, а не оставлять его на слом или парковать в музее.»
Траволта, конечно же, имеет право летать на 707-м в США. Но теперь, когда самолет зарегистрирован как австралийский, 9-й0017 Звезда «Лихорадка субботнего вечера » не будет допущена в кабину, как он надеялся. За штурвалом будет стоять опытный экипаж из HARS, а в качестве пассажиров будет путешествовать специально подобранная группа добровольцев.
Первоначально предназначенный для перевозки 140 пассажиров, самолет теперь представляет собой летающий дворец со спальней с ванной комнатой, кухней, гостиной и достаточным количеством сидячих мест для 25 человек.
«Мы выставим его на витрину, и люди смогут пройти через него и увидеть роскошные интерьеры, увидеть, как богатые и знаменитые путешествуют по миру», сказал мистер Де Ла Ханти.
После покупки самолета в 1998 году Траволта обратился к Qantas и спросил, можно ли перекрасить самолет в ретро-ливрею Qantas. Австралийской авиакомпании понравилась эта идея. Сегодня самолет выглядит так же, как в 1960-х годах, когда он перевозил пассажиров по маршруту Fiesta Route из Сиднея в Лондон.
В настоящее время Боинг 707 хранится в аэропорту Брансуик Голден Айлс в Джорджии, откуда он отправится в Австралию.
Airliners.net
Страна происхожденияСоединенные Штаты Америки
Тип
Авиалайнер средней и большой дальности и грузовой самолет
История
Реактивная скорость, дальность полета, большая вместимость и экономичность 707-го произвели революцию в авиалайнерах, когда он был введен в эксплуатацию в 1958 году. 707-й также заложил основу для доминирования Boeing на рынке реактивных авиалайнеров. Признавая потенциал реактивного двигателя для коммерческой авиации, компания Boeing (с большим финансовым риском) решила разработать транспорт с реактивным двигателем, который мог бы выполнять функции военного танкера, но при этом легко адаптировался к авиалайнеру. Получившийся прототип, известный как 367 Dash 80, впервые поднялся в воздух 16 июля 1919 года.54. Впечатленные, ВВС США заказали более крупную версию с более широким фюзеляжем (12 футов против 11 футов у Dash 80) в качестве заправщика/транспортного самолета KC-135 (было построено более 800 самолетов). Сначала Боинг хотел продать авиакомпаниям самолет того же размера, но авиакомпании настаивали на самолете еще большего размера, который Дуглас пообещал построить (он стал DC-8). В конце концов Boeing уступил, спроектировав 707 как более длинный самолет с немного более широким фюзеляжем (12 футов 4 дюйма). Первый серийный Боинг 707 (707-120 для Pan Am) поднялся в воздух 20 декабря 1919 г.57 и поступил на вооружение в следующем году.
Силовые установки
707-120B — Четыре ТРДД Pratt & Whitney JT3D-1 мощностью 75,6 кН (17 000 фунтов). 707-320B — четыре 80 кН (18 000 фунтов) JT3D-3 или четыре 84,4 кН (19 000 фунтов) JT3D-7.
Performance
707-120B — Максимальная скорость 1010 км/ч (545 уз), максимальная крейсерская скорость 1000 км/ч (540 уз), экономичная крейсерская скорость 897 км/ч (484 уз). Дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 6820 км (3680 нм), дальность полета с максимальным топливом 8485 км (4580 нм). 707-320B — Максимальная скорость 1009 км/ч (545 узлов), максимальная крейсерская скорость 974 км/ч (525 уз), крейсерская скорость 885 км/ч (478 уз). Дальность полета с максимальным количеством пассажиров 6920 км (3735 морских миль), дальность полета с максимальным количеством топлива и 147 пассажирами 9265 км (5000 морских миль).
Масса
707-120B — Эксплуатационная масса 55 589 кг (122 533 фунта), максимальная взлетная масса 116 575 кг (257 000 фунтов). 707-320B — пустой 66 406 кг (146 400 фунтов), максимальная взлетная масса 151 315 кг (333 600 фунтов).
Размеры
707-120B — Размах крыла 39,90 м (130 футов 10 дюймов), длина 44,07 м (144 фута 6 дюймов), высота 12,94 м (42 фута 5 дюймов). Площадь крыла 226,3 м2 (2433 кв. футов). 707-320B — размах крыла 44,42 м (145 футов 9 дюймов), длина 46,61 м (152 фута 11 дюймов), высота 12,93 м (42 фута 5 дюймов). Площадь крыла 283 м2 (3050 кв. футов).
Вместимость
Летный экипаж из трех или четырех человек. 707-120 посадочных мест макс. на 179 или 110 в двух классах (44 первого и 66 экономического).