+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Boeing 747sr: Boeing-747 Short RangeБлижнемагистральный пассажирский самолет

0

Boeing-747 Short RangeБлижнемагистральный пассажирский самолет

    Для авиалиний малой протяженности с большим пассажиропотоком на основе 747-100В создается модификация 747SR. В его конструкцию были внесены изменения, позволяющие самолету взлетать и приземляться намного чаще. Число пассажиров было увеличено до 550-624 на маршрутах протяженностью 3000-3500 км. 7 октября 1973 г. Japan Airlines (JAL) начинает эксплуатацию 747SR на линии Tokyo — Naha, Окинава. Вторым заказчиком стала японская авиакомпания «All Nippon Airways» (ANA).
    На нижней палубе 747SR мог перевозить до 30 грузовых контейнеров LD-3, которые загружались через 2 люка размером 2,64 х 1,68 м.
Nippon Cargo Airlines использовала грузовой вариант самолета B747-SR-F на трассе Токио — Куала-Лумпур — Бангкок — Токио.
    Было выпущено 29 747SR. Часть самолетов была переоборудовала в модификацию 747-SR/SUD (Stretched Upper Deck — удлиненная верхняя пассажирская кабина). Позднее 4 самолета 747-300 также было выпущено в варианте short range.

    Слава самого большого пассажирского лайнера в мире имела и оборотную сторону. 12 августа 1985 г. произошла крупнейшая в мире авиакатастрофа — Boeing 747SR-46 авиакомпании JAL врезался в гору Огура около Токио. 520 человек погибло, четверо выжило.

Описание
Разработчик Boeing
Обозначение Boeing 747-SR
Тип Ближнемагистральный пассажирский самолет большой вместимости
Первый полет 1973 г.
Экипаж, чел 3
Число пассажиров, чел. 2-х классная конфигурация 550
максимальное 624
Геометрические характеристики
Длина самолета, м 70,6
Размах крыла, м 59,6
Высота самолета, м 19,3
Ширина пасссажирского салона, м 6,1
Площадь крыла, м2 510,95
Максимальный взлетный вес, кг 333400
Максимальный вес коммерческого груза, кг 46110
Объем коммерческого груза, м3 180. 8 (30 контейнеров LD-3)
Силовая установка
Число двигателей 4
Тип двигателя ДТРД Pratt & Whitney JT9D-7W
Тяга двигателя, кгс 4 х 22000
Летные данные
Cкорость, км/ч (М=) крейсерская на высоте 10600 м 895 (0,84)
максимальная 942
Практический потолок, м 13720
Дальность полета (с резервами топлива), км 3500
Потребная длина ВПП /условия МСА, на уровне моря/, м 3050

Источники информации:

  1. Boeing 747 family / Boeing /
  2. 747-100 / Справочник воздушных судов /
  3. BOEING 747 / Уголок неба /
  4. Boeing Model 747 (Боинг Модель 747) / Авиация от A до Z /

Boeing Boeing 747 ✈ russianplanes.

net ✈ наша авиация

Внимание! Этот раздел реестра находится в разработке!
Приведённая ниже информация неполная, статистика неверная или неточная!
Просим не публиковать ссылки на эту страницу на сторонних ресурсах!

Не найдены в реестре
В фотоархиве найдены следующие фотографии, не привязанные к реестру:

Зав.н.Рег.н.Борт.н.оператор№ в реестре
1 EI-XLO Трансаэро — ТСО
2 29907 HL7604 ­не указанная в списке авиакомпания­

Статистика по годам выпуска Статистика по выпуску

Статистика по операторам

операторэксплуатируетсялизингна храненииразобраноавар. /катастр.за всё время
1Silk Way Airlines  12   12
#→ Silk Way West Airlines 12   12
2Aerotranscargo 7   9
3Россия (ГТК) 54  9
4Fly Pro 21  4
5Geo-Sky 2 1 4
6Аэростан 2   2
7Волга-Днепр 1
16  32
#→ Air Bridge Cargo  16  32
8Terra Avia 11  4
9ТрансАвиаЭкспорт1    3
10Sky KG Airlines 1   1
11Трансаэро — ТСО  613 30
12Azee Air  1  1
13Vertir Airlines  1   1
14Jet Star  1  1
15­неизвестная авиакомпания­     85
16The Cargo Airlines     5
17­не указанная в списке авиакомпания­     4
18Blue Sky     4
19Ветеран Авиакомпания (Армения)    13
20Тесис   1 3
21Sky Gates Airlines     2
22RubyStar     2
23Air Van     2
24South Airlines (Армения)     2
25Eurex Cargo     1
26Ark Airways     1
27AG Air     1
28Oscar Jet 
 
   1
29Air Kazakhstan (Air Kazakstan)     1
30Авиалинии Таджикистана     1
31Air Georgia     1

Статистика по посещаемости этого реестра Статистика этому реестру
Показов этого реестра: 3613, из них сегодня: 2

Примечания к реестру
Реестры russianplanes. net составляются на основании сообщений в СМИ, анализа фотографий и расписаний,
разрешённых к публикации данных от эксплуатантов, авиазаводов, КБ, из Архива Экономики,

а также на основании дополнений, присылаемых посетителями сайта, ST, PL, AF.

Администрация проекта не несёт ответственности за возможные неточности и неактуальность приведённых сведений.

Boeing 747-300SR — редкий Jumbo, созданный для ближнемагистральных полетов

Boeing 747 обычно ассоциируется с дальнемагистральными рейсами из-за новаторской широкофюзеляжной способности перевозить сотни пассажиров через континенты. Однако были также варианты SR, или «Short Range», варианты самолета, которые были раскуплены несколькими авиакомпаниями.

Japan Airlines представила 747-300SR. Фото: Spaceaero2 через Wikimedia Commons

Альтернативный вариант

По данным Университета Макгилла, у 747SR был меньший запас топлива, но он мог перевозить на борту больше людей, чем его аналоги. Он мог вместить до 498 пассажиров в ранних версиях и более 550 клиентов в более поздних версиях. Кроме того, он был выполнен с измененной конструкцией кузова. Эта особенность позволяла реактивному самолету выдерживать дополнительную нагрузку от более частых взлетов и посадок.

Будьте в курсе: Подпишитесь на наш ежедневный дайджест авиационных новостей.

Покупателей 747SR было немного. На самом деле, эти самолеты для внутренних рейсов использовали в первую очередь японцы.

Первым вариантом был 747-100SR, Japan Airlines (JAL) приняла семь из них в период с 19 сентября.73 и апрель 1975 года. В 1986 году флагманский авиаперевозчик Японии также принял два самолета 747-100B SUD. Этот вариант имел удлиненную верхнюю палубу, чтобы вместить больше пассажиров.

Один из этих аппаратов с регистрационным номером N911NA присоединился к НАСА в качестве самолета-носителя. Он стал частью его холдингов в 1988 году и начал работу в 1991 году.

Еще одна крупная японская компания All Nippon Airways (ANA) была крупным покупателем этих моделей для ближнего радиуса действия. Он раскупил 747-100BSR в период с 19 декабря.78 и ноябрь 1982 г. Авиакомпания летала на этих самолетах на внутренних рейсах примерно на 455 мест, прежде чем списать этот тип в марте 2006 г.

Салон первого класса BOAC 747, 1970 год. Фото: Getty Images

Расширение проекта

Эксперименты JAL со своими первоначальными 747SR заставили ее изучить аналогичные варианты для -300. Таким образом, в период с декабря 1987 г. по февраль 1988 г. с завода Boeing в Эверетте, штат Вашингтон, прибыли четыре самолета 747-300SR. Авиакомпания использовала их на маршрутах для отдыха по Японии и ее азиатским соседям. Впоследствии такое же японское предприятие, JALways, также продолжило эксплуатировать SR.

Первая из этих поставок JAL имела регистрационный номер JA8179. В конечном итоге самолет был передан WFBN Wells Fargo Bank Northwest в июле 2007 года, но компания удерживала его только в течение года. Впоследствии в феврале 2012 года он был передан авиакомпании «Трансаэро», а осенью 2012 года был помещен на хранение.

Кратковременный эксперимент

Несмотря на то, что перспектива ближнемагистрального 747 выглядит привлекательной на бумаге, в действительности на рынке были более эффективные варианты. В 19В 70-е годы рынок широкофюзеляжных автомобилей все еще находился в зачаточном состоянии. Таким образом, идея иметь вариант для более коротких расстояний была привлекательной. Однако к началу 1990-х годов на рынке появились новые игроки, более универсальные, чем самолеты 747SR.

Вскоре для широкофюзеляжных маршрутов на короткие и средние расстояния стали предпочитать другие самолеты. Фото: Гетти Изображений

Например, Boeing 777-300 гораздо более экономичный вариант, чем SR. Впоследствии этот самолет продолжал летать по нескольким маршрутам, по которым ранее летала модель 747.

В целом, 747SR подчеркивает творческий характер первых широкофюзеляжных пассажирских самолетов. Несмотря на то, что самолет не оказал значительного влияния, он представляет собой время, когда было больше свободы, когда дело касалось индивидуальных коммерческих самолетов.

Что вы думаете о Boeing 747SR? Дайте нам знать, что вы думаете о самолете в разделе комментариев.

Крушение Боинга 747SR-46 на горе Осутака: 520 погибших

Дата и время: 12, 19 авг.85 at 1856 LT

Тип самолета:

Боинг 747-200

Оператор:

Регистрация:

JA8119

Фаза полета:

Рейс

Тип полета:

Регулярный коммерческий рейс

Выжившие:

Да

Сайт:

Горы

Расписание:

Токио – Осака

MSN:

20783

год:

1974

Номер рейса:

JL123

Расположение:

Гора Осутака

Канто

Страна:

Япония

Регион:

Азия

Экипаж на борту:

15

Потери экипажа:

14

Пассажиры на борту:

509

Погибшие:

506

Другие погибшие:

Всего погибших:

520

Капитан / Общее количество часов налета:

12423

Капитан / Общее количество часов на типе:

4842

Второй пилот / Общий налет:

3963

Второй пилот / Общее количество часов на типе:

2665

Налет самолета:

25030

Летные циклы самолетов:

18835

Обстоятельства:

JA8119 — Boeing 747SR компании Japan Air Lines, ближнемагистральный вариант Boeing 747 Series 100. Самолет был специально сконфигурирован для внутренних рейсов с высокой плотностью размещения сидений. 2 июня 1978 года самолет выполнял рейс в Осаку (ITM). После приземления он поплыл, а при втором приземлении хвост ударился о взлетно-посадочную полосу. Самолет получил серьезные повреждения задней нижней части фюзеляжа. Задний гермошпангоут также был треснут. Самолет был отремонтирован компанией Boeing. Инженеры заменили нижнюю часть хвостовой части фюзеляжа и часть нижней половины переборки. Семь лет спустя, 12 августа 19 г.85, JA8119 совершил четыре внутренних рейса, когда приземлился в Токио-Ханеда (HND) в 17:17. Следующим рейсом должен был быть рейс 123 в Осаку (ITM). Самолет вылетел из Токио-Ханэда в 18:12. Двенадцать минут спустя при наборе высоты 23900 футов на скорости 300 узлов произошла необычная вибрация. Сила удара подняла нос самолета, и возникли проблемы с управлением. Произошла декомпрессия, и экипаж обнаружил проблемы с дверью R5. На самом деле задний гермошпангоут разорвался, что привело к серьезным повреждениям задней части самолета. У самолета оторвало часть его вертикального киля размером 5 м вместе с участком хвостового обтекателя, в котором размещалась вспомогательная силовая установка (ВСУ). Из-за повреждения гидравлическое давление упало, элероны, рули высоты и демпфер рыскания вышли из строя. Управлять самолетом было очень сложно, так как самолет испытывал голландские крены и фугоидные колебания (необычное движение, при котором высота и скорость значительно меняются в цикле 20-100 секунд без изменения угла атаки). Самолет начал снижаться до 6600 футов, пока экипаж пытался управлять самолетом с помощью тяги двигателей. При достижении высоты 6600 футов скорость полета упала до 108 узлов. Затем самолет набрал высоту 39угол тангажа до максимума прибл. 13400 футов и снова начал снижаться. В 18:56 JAL123, наконец, задел покрытый деревьями гребень, продолжил движение и врезался в хребет Осутака, загоревшись. Стюардесса, одна женщина-пассажир и две маленькие девочки выжили, а 520 других пассажиров погибли.

Возможная причина:

Предполагается, что данное происшествие было вызвано ухудшением летных качеств и потерей основных функций управления полетом из-за разрыва заднего гермошпангоута самолета и последующего разрыва части хвостового оперения фюзеляжа, киля и гидравлического системы управления полетом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта