+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Боинг 737 500 нордавиа фото: как выбрать лучшие места у Нордавиа, Ютэйр, Белавиа

0

Катастрофа пассажирского самолета Боинг-737-500 в Перми в 2008 году

Следственный комитет при прокуратуре (СКП) РФ по факту падения самолета возбудил уголовное дело по части 3 статьи 263 (нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц) УК РФ.
По данным Межгосавиакомитета (МАК), непосредственной причиной катастрофы стала потеря пространственной ориентировки экипажем, в первую очередь командиром, осуществлявшим активное пилотирование на заключительном этапе полета, что привело к перевороту самолета через левое крыло, интенсивному снижению и столкновению с землей.

Согласно итогам расследования, эксперты выявили алкоголь в крови командира экипажа.

Авиационно-техническая судебная экспертиза выяснила, что перед вылетом «Боинг» имел две неисправности: не функционирующий автомат управления тяги двигателей, также была неисправна бортовая система предупреждения столкновений, что не являлось основанием прекращения полетов, а решение о вылете уполномочен был принимать командир экипажа воздушного судна.

Метеоусловия позволяли благополучно посадить самолет, а командир воздушного судна к моменту трагедии неоднократно проводил аналогичные рейсы и посадки без нарушений. Незначительная недостаточность квалификации, разрешенная требованиями программы подготовки летчиков, по мнению следователей, также не могла быть признана нарушением. 

В марте 2010 года дело об авиакатастрофе в Перми было закрыто из-за смерти подозреваемого, однако 14 сентября 2010 года оно было возобновлено по инициативе родственников погибших пассажиров воздушного судна, после чего вновь возбуждалось и закрывалось несколько раз. Были проведены дополнительные следственные действия, в том числе допрошены члены региональной квалификационной комиссии Архангельского УГАН и летчики, ранее пилотировавшие самолет. Еще два года расследования позволили вновь установить, что виновных в трагедии, кроме самого командира судна, нет. 11 ноября 2012 года уголовное дело о крушении «Боинга» было закрыто. 

14 сентября 2010 года в Перми был открыт мемориальный комплекс, возведенный на месте крушения самолета.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Авиакомпания «Нордавиа» планирует приобрести пять самолетов Boeing 737-800 в 2020 году

7 февраля 2020 г., AEX.RU –  Авиакомпания «Нордавиа» (с апреля 2019 года выполняет перевозки под брендом Smartavia — прим. ТАСС) в 2020 году пополнит парк самолетов пятью Boeing 737-800. Об этом в Архангельске на торжественном мероприятии в честь 90-летия компании заявил генеральный директор «Нордавиа» Сергей Савостин, сообщает ТАСС.

«Четыре самолета уже законтрактовано, по плану пять воздушных судов <…> мы сейчас оперативно [пятый самолет] будем искать, потому что весь флот должен быть готов, должен получить сертификат эксплуатанта к маю-июню [2020 года]», — сказал Савостин.

Самолеты будут приобретены в лизинг, их возраст от шести до 10 лет. По словам Савостина, эти самолеты наиболее удобны как на регулярных, так и на чартерных линиях, на которых работает авиакомпания. Сейчас «Нордавиа» выполняет регулярные и чартерные перевозки под товарным знаком более чем в 60 российских и зарубежных аэропортов.

В 2020 году планируется продать оставшиеся у компании три самолета Boeing 737-500, так как их эксплуатация невыгодна. «У нас три крайних самолета Boeing 737-500, они будут эксплуатироваться в течение лета, мы планируем по окончании высокого сезона выставить их на продажу», — добавил гендиректор.

В настоящее время компания разрабатывает собственное приложение для пассажиров. «Будет интегрирован сервис сопровождения пассажиров, приложение, и мы хотим, чтобы каждый этап от выбора рейса, приобретения билета до нахождения стойки в аэропорту был доступнее при использовании приложения, — сказал Савостин. — Сейчас несколько блоков приложения находится в тестовом режиме, в том числе блок по отслеживанию багажа».

В парке авиакомпании в настоящее время 12 реактивных пассажирских самолетов Boeing 737-800, -700 и -500. 90 лет авиакомпании считается от даты 5 февраля 1930 года, когда в Усть-Сысольске (сейчас Сыктывкар) на льду реки Сысолы совершил посадку первый самолет «Дорнье-Комета» общества «Добролет». Это был первый пассажирский рейс по маршруту Архангельск — Котлас — Усть-Сысольск.

Боинг 737 авиакомпания ютэйр. Некоторые бывшие и нынешние эксплуатанты в мире

Практически каждый путешествующий сталкивался с ситуацией, когда ему доставалось неудачное место в салоне самолета: то ногам тесно, то спинка кресла не опускается, то из окна видно только крыло. Чтобы больше не попадать в такие ситуации, следует заранее выяснять, как выглядит схема салона воздушного судна, на котором предстоит лететь.

Авиапарк компании «Нордавиа» насчитывает всего девять самолетов, и все они – Boeing 737-500. Этот узкофюзеляжный лайнер входит в семейство наиболее популярных и массовых пассажирских авиалайнеров. Предназначен для полетов на малые и средние расстояния. Следовательно, если вы взяли билет на рейс авиакомпании «Нордавиа», вы обязательно будете лететь именно на этом воздушном судне. Рассмотрим, какова у самолетов Boeing 737-500, принадлежащих компании, схема салона, чтобы читатели смогли зарегистрироваться на лучшие места и летать с максимальным комфортом.

Схема самолета Boeing 737-500 компании «Нордавиа»

На изображении ниже показана схема салона лайнера Боинг 737-500. Авиакомпания « » использует два варианта компоновки кресел в салоне самолета. Главные их отличия состоят в том, что у первого — 8 мест бизнес-класса, а у второго – 12. Также у второго типа на один ряд сидений больше.

Бизнес-класс

Как и во всех остальных компаниях, лучшие условия перелета предоставляются пассажирам бизнес-класса. Сегмент с повышенным уровнем сервиса занимает первые 2 ряда сидений в носовой части Boeing 737-500. К преимуществам мест в бизнес-классе относятся:

  • дополнительное место в ногах;
  • более широкие и мягкие сидения по сравнению с креслами эконом-класса;
  • наличие гардероба, куда можно сдать верхнюю одежду;
  • более высокий уровень обслуживания.

Из минусов бизнес-класса в Boeing 737-500 можно назвать только высокую стоимость билетов и ограниченное количество мест (от 8 до 12 в зависимости от компоновки).

Эконом-класс

Ищите дешевые билеты на любой вид транспорта, не выходя из дома:

У тех, кто не пожелал переплачивать за авиабилет, а также тех, кому не хватило места в бизнес-классе, все равно остается возможность путешествовать с повышенным комфортом. Весь секрет в правильном выборе ряда.

Чтобы успеть забронировать на Боинг 737-500 лучшие места, следует пройти онлайн регистрацию на сайте авиакомпании. Такая регистрация открывается за 24 часа до запланированного вылета и заканчивается за 3 часа до него.

Фото салона самолета Боинг 737-500 Нордавиа

Лучшие и худшие места в экономическом классе

Первыми местами эконом-класса Boeing 737-500, заслуживающими внимания, являются кресла 3-го ряда. Очевидный плюс этих мест – на вас не может быть откинута спинка впереди стоящего кресла. Помимо этого в самолетах с компоновкой, предусматривающей 8 кресел бизнес-класса, на 3-ем ряду эконом-класса предусмотрено дополнительное место в ногах (расстояние от стенки до кресла составляет 101,5 см).

Несмотря на эти плюсы, многим может не понравиться несколько часов лететь с видом на одну лишь стену. Также это место часто занимают пассажиры с маленькими детьми, поэтому есть шанс лететь с шумными соседями.

Тем, кто желает быть обслуженным как можно быстрее, следует выбирать ряды с 3-го по 7-ой, поскольку к этим местам бортпроводники подходят в первую очередь.

Следующий ряд в авиалайнере Боинг 737 компании «Нордавиа», имеющий очевидные преимущества – 9-ый (в первой компоновке) или 10-ый (во второй компоновке). Расположение рядом с аварийным выходом обеспечивает дополнительное свободное место впереди. Для высоких людей именно эти 6 кресел в самолете Боинг 737-500 – лучшие места. Клиентами «Нордавиа» эти места разбираются быстрее всего. Единственный минус – спинку кресел откидывать нельзя. По этой же причине не стоит выбирать предыдущий ряд.

Место у аварийного выхода заполучить непросто: часто сотрудники авиакомпании просят дополнительную плату или накладывают ограничения по возрасту или комплекции пассажира.

Остальные места обладают практически равными характеристиками. Однако лучше не выбирать последние ряды: из-за близости к туалетной кабинке рядом с вами будет непрекращающаяся живая очередь, да и тряска в хвосте самолета всегда сильнее.

У иллюминатора или у прохода – где лучше

Многие считают, что кресла у иллюминатора в самолете Боинг 737-500 – лучшие места. И действительно, у таких мест есть ряд плюсов:

  • можно наслаждаться видом из окна;
  • при дневных полетах на местах у иллюминатора лучшая степень освещения, благодаря чему удобнее читать;
  • не придется вставать, чтобы пропустить в туалет соседа.

Тем не менее, перечисленные преимущества для некоторых пассажиров превращаются в недостатки, поскольку:

  • Солнце засвечивает экран смартфона и планшета, что мешает смотреть кино, читать или проходить игры с устройства.
  • Чтобы встать в туалет, нужно побеспокоить сразу двух соседей.

Поэтому при выборе места следует взвесить все преимущества и недостатки и учесть время перелета.

Boeing 737-500 — одна из самых популярных моделей самолетов семейства Боингов. «Пятисотый» пришел на замену трехсотой серии и рассчитан на длинные маршруты с меньшей загрузкой. Машина надежна и экономична, что делает ее лидером в гражданских авиаперевозках.

Boeing 737-500 предназначен для полетов на малые и средние расстояния. Первый лайнер был произведен в 1989 году, через год модель была запущена в массовое производство, выпуск продолжался до 2000 года. Сегодня пятисотые Боинги заменили следующее поколение шестисотых. Судно отличается повышенной комфортностью для пассажиров, надежностью и минимальными затратами на эксплуатацию. В салоне просторно, хотя количество кресел не превышает 135 мест. Отличительной чертой машины является укороченный фюзеляж.

Характеристики этого типа самолетов:

  • дальность полета — 4 тысячи 300 км;
  • оптимальная скорость — 800 км/час;
  • максимальная высота — свыше 11 тыс.
    км;
  • количество пассажиров — 132-135.

В воздушном парке Нордавиа девять лайнеров Боинг-737-500. Средний возраст самолетов составляет 25 с лишним лет. Самое возрастное судно отработало уже 27 лет, а самое новое — 24 года. Почти все места относятся к эконом-классу. Это увеличивает количество мест и снижает стоимость билетов.

Типы салонов в Boeing 737-500

В интернете встречаются противоречивые отзывы пассажиров, которые совершали перелеты на пятисотых Боингах. Одни говорят, что в салоне комфортно, а другие утверждают, что им не хватало места. Возможно, эти пассажиры путешествовали самолетами с салонами разных классов. Боинг 737-500 выпускают трех видов, в которых расположение рядов и мест в салонах сильно различается:

  • ВИП-класс. Предназначена в первую очередь для корпоративных перелетов. Салон разделен на три зоны — эконом, бизнес и империал;
  • стандартная модель. Вмещает 101 человека. В салоне 8 мест бизнес-класса, 42 — эконом, 51 — туристического;
  • экономичный салон. Рассчитан на 112 мест. Из них всего четыре кресла бизнес-класса, а все остальные — серии эконом.

Билеты в самолет с салоном эконом-класса самые дешевые.

Лучшие места в Boeing 737-500 Nordavia

Перед покупкой билетов на самолет данной марки стоит изучить схему расположения мест в салоне. Это позволит заранее представить, где предстоит провести время перелета и выбрать комфортное место.

Отличаются от всех:

  • два первых ряда, относящиеся к бизнес-классу. Это лучшие места в салоне в носовой части самолета, позволяют с комфортом расположиться и вытянуть ноги;
  • 5 ряд — это стандартный эконом-класс. Впереди у пассажиров вместо кресел четвертого ряда перегородка. Плюсом является относительная тишина, минусом — все та же невозможность с удобством вытянуть ноги;
  • 11 ряд невыгодно отличается тем, что расположение не позволяет откинуть спинку назад. В случае длительного перелета это обстоятельство способно перечеркнуть все выгоды по стоимости места.
    Для короткого перелета это не критично;
  • 12 ряд имеет по паре кресел с каждой стороны, оставшееся место занимают проходы к аварийным выходам. Этот ряд хорош для пассажиров, которые путешествуют вдвоем и предпочитают некоторую уединенность;
  • 14 ряд удобен тем, что ближние к иллюминаторам кресла имеют дополнительное пространство, так как перед ними располагается проход к аварийным выходам. Пассажирам, купившим места A и F, можно с комфортом вытянуться в кресле;
  • 22 ряд считается не самым лучшим из-за близости санузла. Мешают очереди в туалет и звуки сливающейся из бачка воды;
  • 23 ряд также далеко не самый комфортный. Он сохраняет все неудобства предыдущего и бонусом — невозможность откинуть спинку кресла назад. Весь перелет придется наблюдать очередь к туалету и терпеть звуки хлопающей двери. На таких местах удобнее путешествовать с маленькими детьми.

Оставшиеся места, которые здесь не описаны, являются стандартными и ничем особенным не отличаются.

Это наше второе знакомство с авиакомпанией ЮТЭйр. для короткого путешествия в солнечный Азербайджан в начале марта, оптимальным по вылету и цене оказалось предложение именно этой авиакомпании. Заявленным на перелет был Boeing 737-500. Это самый распространенный тип в составе их флота, всего 32 борта. Выпускали этот «классический бобик» в период 1990-1999 г.г., так что вторая попытка знакомства с авиакомпанией должна была быть реализована на весьма почтенном самолете. Вот об этом я вам и хочу рассказать. А забегая вперед, сообщу, что перелет нам понравился!

Туман и низкая облачность. Но ярко красный Джамбик «России» впечатляет, как и его брат – Тигролет , которого мы изучали еще из терминала.

Предшественники и последователи…

Взлетаем!!!

Самолет набрал высоту крейсерского полета. Еще раз хочу отметить чистоту стекол иллюминаторов: нет царапин, потертостей, грязи и инея. Для 18-ти летнего самолета это весьма хорошо. Помнится летели мы года три назад на борту известного перевозчика из Персидского залива. Самолет был не такой возрастной, но иллюминаторы… Они были просто ужасны: царапины и налет: автофокус срабатывал на стекле! Жаль, а ведь мы пролетали Эльбрус и он был как на ладони…

Бортовое питание. Сначала предложили прохладительные напитки, а потом сэндвич (на выбор: курица или говядина), чай или кофе. Сэндвич свежий и вкусный, вкусна была сама булочка. Кофе был горячий и без горчинки. А что еще надо для перекуса на коротком трехчасовом перелете?

Кстати, питание можно заказать еще, только за деньги. О наличии ничего сказать не могу, так как было вполне достаточно питания и напитков, входящих в стоимость билета.

Летим на юг: снега становится меньше.

А теперь можно прогуляться по самолету. Я прошелся по салону с телефоном и камерой, снимал что хотел и где хотел, при этом бортпроводники меня видели и никто не сделал никакого замечания. Доброжелательность к снимающим пассажирам – очень хорошая черта авиакомпании!

Летим вдоль Волги.

Кухня в конце салона.

Туалет бизнес-класса в носовой части самолета: состояние пластика как у нового самолета!

Видны Кавказские горы, а побережье Каспийского моря затянуто низкой облачностью.

А вот и северное побережье Апшеронского полуострова: курортная зона Азербайджана.

Бакинские пригороды…

Вдалике виднеются небоскребы Баку, а перед ними аэропорт Забарт, на котором базируется «Silk Way Helicopter Services»

А здесь растут знаменитые бакинские помидорчики…

Мы прилетели: здравствуй Баку!!!

Краткие выводы:

1. Самолеты почтенного возраста (порядка 20 лет) при аккуратной эксплуатации и правильным и своевременным обслуживанием ничем не уступают новым самолетам.
2. Оказывается чистое не царапанное остекление совсем не приоритет новых бортов.
3. Двухклассная компоновка на 116 пассажиров имеет ряд преимуществ: быстрая загрузка борта, быстрое обслуживание напиткам и питанием, меньшие очереди в места общего пользования.
4. Нет ничего страшного и опасного в том, что я сделаю несколько снимков на борту во время перелета, я никому не помешаю. Экипаж при этом позитивно настроен и ко мне не придирался, как «некоторые»…
5. При регистрации на рейс и выборе места будьте внимательны: на самолетах Boeing 737-500 авиакомпании ЮТЭйр. Напротив 5 ряда по правому борту нет иллюминатора.

Я рад, что второе знакомство с авиакомпанией ЮТЭйр прошло в теплой и дружественной обстановке!
Летайте самолетами ЮТЭйр!!!

Хочется отметить,что данную модель используют многие авиационные компании России, но в данной конфигурации, на 114 пассажирских мест, она есть только у ЮТэйр.

Разберемся, где лучшие места салона Boeing 737-500 авиационной компании Ютэйр, и на какие сидения лучше регистрироваться в самую последнюю очередь, когда нет других вариантов.

Пару общих моментов по поводу расположении кресел в Boeing 737-500 — их недостатки и преимущества.

1. Сидения, которые расположены рядом с иллюминатором, имеют достоинство в том, что можно в него смотреть в течение полета (это, конечно же зависит от времени полета и погоды). Если вы ночью летите, это достоинство не считается. Еще сосед не будет Вас беспокоить, если ему захочется встать. У данных мест есть один минус — не весьма удобно самому его покинуть. По этому, если нет нужды ходить часто в туалет или вы намереваетесь весь полет проспать — выбирайте места у окошка.

2. У сидений, которые размещены возле прохода, свое достоинство — с него очень легко встать, если необходимо в туалет. Недостатки такие — может побеспокоить сосед, если ему необходимо будет встать. Еще могут мешать бортпроводники с тележками и пассажиры, которые проходят по салону к камбузу и туалетам. Поэтому если летите с ребенком и, скорее всего, придется часто ходить в туалет. Или у вас самих есть нужда чаще ходить в уборную, тогда выбирайте с краю места.

Сразу отметим, что в самолете из-за суеверия нет 13 р.

    1-2 р. места бизнес. Конечно, намного удобнее любых мест эконом.

    5 р. — первый ряд эконом. У данных мест есть одно значительное преимущество — никто не откинет спинку кресла. Но есть нюансы. К примеру, смотреть весь полет в стену не весьма комфортно.

    11 р. — ввиду того, что за этим рядом располагаются аварийные люки, не откидываются спинки кресел. Вам необходимо весь полет в вертикальном положении находиться.

    12 р. — нет двух крайних кресла, вследствие аварийных выходов. Спинки не откидываются, но два кресла в ряду все-таки лучше нежели три, особенно для романтического полета.

    14 р., места F, А- так, как перед вам отсутствует кресло, будет возможность вперед вытянуть ноги. Это весьма существенно при дальнем перелете. Очень удобные места.

    22 р. D,С- существенную роль играет близость к туалетам. Мимо вас будут туда-сюда ходить люди, могут рядом стоять, чем-то задеть. Еще полет сопроводят звуки бачка и хлопание дверей.

    23 р. — последний ряд. Кресла не откидываются, так как располагаются близко к стене туалета. Соседство с туалетами делает данные места вовсе непривлекательными.

    Спросите совета у работника авиационной компании

    Если возможно — изучите внимательно схему авиалайнера, на котором Вы полетите

    Не берите мест, в которых сидения не откидываются или в этом ограничены

    Не берите мест около туалетов, кухни и других технических помещений в самом хвосте.

Уважаемые пользователи сайта !

Надеемся, что эта статья была полезна Вам.

Если вы когда-либо в своей жизни летали на самолете авиакомпании, поделитесь, пожалуйста, своими отзывами о полете.

Чистого Вам неба, как говорят пилоты, и мягкой посадки!

Самолет Boeing 737-500, используемый для пассажирских перевозок, является самым маленьким представителем знаменитой серии «Boening 737 Classic». Его отличительным внешним признаком является укороченный фюзеляж. Что касается летных характеристик, лайнер этой модификации может совершать более длительные рейсы, если сравнивать, например, с базовой моделью 737-300.

Салон самолета Боинг 737-500

Боинг 737-500 был сконструирован в 1989 году, а поступил в серийное производство годом позднее. На сегодняшний день данная модель не выпускается (последний самолет был выпущен в 1999 году), так как на смену пришла более современная конструкция — 737-600. Тем не менее это вовсе не означает, что летать на таком судне опасно. При должной эксплуатации, правила которой четко регламентированы и обязательны к выполнению всеми авиакомпаниями, самолет может служить десятилетиями.

Это интересно! Невозможно установить средний срок эксплуатации подобной техники в годах. Заводы-изготовители используют такую единицу измерения, как летные часы . Обычно срок службы лайнеров составляет от 30 до 60 тысяч летных часов , однако израсходовать их можно как за 10, так и за 20 лет или даже более.

Боинги модификации 737-500 используются различными зарубежными и отечественными компаниями, среди самых известных можно выделить Lufthansa, Utair, Трансаэро, Аэрофлот и так далее. Стоит отметить, что хоть и существуют самолеты трех классов, о которых речь пойдет далее, комфорт во многом зависит от самого перевозчика.

Схема салона: Боинг 737-500 на 56 мест

Типы

Схема салона Боинг 737-500 зависит от разновидности лайнера. В интернете можно встретить очень противоречивые комментарии: одним пассажирам в самолете было комфортно, а другим не хватало места. Существуют основные 3 вида непосредственно модели 737-500, в которых расположение мест отличается:

  1. VIP. Обычно такие самолеты используются для корпоративных перелетов. На борту имеется всего 56 кресел, а салон делится на 3 класса: империал, бизнес и эконом.
  2. Лайнер на 101 пассажира. В таком самолете 8 кресел отводится под бизнес-класс, 42 — под эконом и 51 — под туристический.
  3. Самолет на 112 мест. Как правило, в салоне такого типа не очень комфортно, зато билеты на него самые дешевые. Кабина делится на 2 салона: бизнес и эконом. Под первый отведено всего 4 места, а под второй — остальные 108 кресел.

Как выбрать лучшие места?

Не нужна даже схема самолета Боинг 737-500, чтобы понять следующее: наиболее комфортным будет перелет бизнес-классом. Во-первых, пассажиры там друг другу не мешают, кресла находятся на достаточном удалении друг от друга. Во-вторых, вам не будет докучать, например, плач маленьких детей или храп туриста, находящегося чуть ли не в противоположном конце салона. Однако далее мы сосредоточимся на том, как заполучить наиболее удачные места именно в салоне эконом-класса, так как выбор там значительно больше.

Обратите внимание! Ряд №13 отсутствует.

Лучшие места на схеме салона Боинга 737-500 Аэрофлота или другой авиакомпании найти нетрудно. Если вы хотите, чтобы оставалось достаточно места для ног, обратите внимание на ряды №№10 и 18 . Десятый ряд примечателен тем, что это начало салона экономического класса, то есть перед вами не будет других кресел, а лишь ширма, огораживающая бизнес-класс. Перед 18-м рядом довольно просторно ввиду того, что по бокам находятся аварийные выходы. Но учтите, что билеты в этом ряду не продают пассажирам с детьми и людям преклонного возраста. Это связано с тем, что в случае возникновения чрезвычайной ситуации пассажиры, находящиеся ближе других к аварийным выходам, должны быть в состоянии открыть их.

Самые плохие места находятся в следующих рядах:

  • 15 — рядом с вами не будет иллюминатора;
  • 17 — сзади располагаются аварийные выходы, из-за которых по технике безопасности нельзя в достаточной степени откинуть спинку;
  • 26 и 27 — чаще всего в этих рядах кресла более узкие;
  • 28 — спинки кресел не откидываются, так как упираются в стену, вдобавок вы не сможете отдохнуть или поспать из-за постоянных посещений туалета пассажирами.

Схема салона: Боинг 737-500 на 112 мест

Остальные места в салоне можно назвать средними по удобству. Допустим, вы определились с рядом, какое кресло из трех выбрать? На фото Боинга 737-500 видно, что весь салон делится на 2 ряда по три сиденья в каждом. Место возле иллюминатора является удобным по ряду причин: достаточно света, чтобы читать, можно смотреть в окно, вы спокойно можете вздремнуть не переживая о том, что вас потревожит сосед, когда ему захочется в туалет. Пожалуй, минус только один: если вам понадобится посетить WC, придется побеспокоить обоих попутчиков.

Место возле прохода по плюсам и минусам является полной противоположностью первому варианту: вы сами можете легко встать в любой момент, зато придется выпускать соседей. К тому же мимо вас постоянно будут ходить другие пассажиры и бортпроводники с тележками. Кресла посередине , пожалуй, являются наименее удобными. С одной стороны, они совмещают основные плюсы и минусы двух предыдущих вариантов, зато к ним добавляется недостаток, связанный с отсутствием «своих» подлокотников. Также не забывайте, что вас могут просто «задавить» соседи.

«Нордавиа» стала Smartavia

10 апреля 2019 г. в петербургском Пулково торжественно встретили первый рейс самолета Boeing 737-800 (VP-BEV), несущего непривычную еще окраску и логотипы Smartavia – такое коммерческое название теперь будет использовать авиакомпания «Нордавиа» (начинавшая в свое время как «Архангельские авиалинии», а затем «Аэрофлот-Норд»), при этом юридическое ее наименование останется неизменным. Среди целей ребрендинга – новое восприятие авиакомпании как клиентоориентированной, удобной и «умной», при этом не ассоциирующейся исключительно с севером. Smartavia намерена занять нишу между лоукостом и «премиумом», предоставляя высокий уровень сервиса по доступным ценам.

В этом году компания продолжит начатую в 2018-м программу радикального обновления парка воздушных судов: долгое время он включал девять однотипных 110–135-местных Boeing 737-500 выпуска начала 1990-х гг., и только в прошлом году «Нордавиа» ввела в свой флот два более «свежих» (выпуска 2003–2004 гг.) и более вместительных 148-местных Boeing 737-700. А новую ливрею Smartavia получил первый для компании Boeing 737-800 (VP-BEV) – эта 189-местная машина, выпущенная в 2005 г., прибыла в Архангельск 8 апреля этого года. Теперь аналогичным образом будут окрашиваться все новые лайнеры перевозчика: по словам генерального директора компании Сергея Савостина, уже к этому лету она планирует принять еще несколько Boeing 737-700 и 737-800, которые заменят устаревшие лайнеры модели 737-500.

В апреле парк Smartavia включал 11 самолетов: семь Boeing 737-500, два Boeing 737-700 и один Boeing 737-800. Базовым аэропортом компании является Архангельск (Талаги), но много рейсов она выполняет из петербурского Пулково. География полетов авиакомпании охватывает Москву, Мурманск, Нарьян-Мар, Сыктывкар, Самару, Анапу, Симферополь, Сочи и другие российские города, а также грузинские Тбилиси и Батуми.

В 2018 г. «Нордавиа» перевезла около 1,2 млн пасс., заняв по этому показателю 16-е место в России. Уже не первый год компания тесно сотрудничает с «Ред Вингс»: перевозчики используют маршрутную сеть друг друга и ведут совместную продажу билетов.

Печатная версия материала опубликована в журнале «Взлёт» № 3-4/2019

Места в боинге 737 500 ютэйр. Салон лайнера и лучшие сидения

Boeing 737-500, является укороченной на два метра, версией самолета Boeing 737-300 и входит в семейство «737 Classic». Данная модификация предназначена для коротких и средних авианаправлений, и по сравнению с базовой версией серии отличается повышенной дальностью полета.

Пассажировместимость Boeing 737-500, соответствует Boeing 737-200, и при экономичном расположении кресел составляет 132 пассажирских мест. Обладая высокой топливной эффективностью, Boeing 737-500, оптимально подходит для авиалиний короткой и средней протяженности с небольшим пассажиропотоком.

Boeing 737-500 фото

Официально разработка авиалайнера Boeing 737-500, началась в мае 1987 года, когда стало понятно, что самолет Boeing 737-200 не удовлетворяет новым требованиям по уровню шума и расходу топлива.

На новый самолет были установлены экономичные турбовентиляторные двухконтурные двигатели CFM International CFM56-3B1 с тягой 82.3 кН. В дальнейшем некоторые модели авиалайнера 737-500, были оснащены двигателями CFM56-3C-1с с тягой 89.0 кН. Данные двигатели благодаря своей конструкции, обладали уровнем шума, гораздо меньшим, чем того требовали нормы ИКАО. Это позволило повысить комфортабельность внутри самолета, а также уменьшить вредное воздействие на внешнюю среду.

Кабина пилотов является унифицированной со всеми самолетами серии «737 Classic», что позволило сэкономить затраты авиакомпаний на переобучении пилотов. Авионика самолета состоит из цифрового комплекса EFIS фирмы «Honeywell». Данные о состоянии полета выводятся на четыре ЖК-дисплея, и продублированы электромеханическими приборами. На самолете также предусмотрена установка спутниковой системы навигации GPS.

Первый полет самолета Boeing 737-500 состоялся 30 июня 1989 года. Американский сертификат FFA о готовности к полетам, был получен 12 февраля 1990 года. Первая поставка серийного самолета состоялась уже 28 февраля этого же года в американскую бюджетную авиакомпанию «Southwest Airlines ».

Boeing 737-500 фото салона

Постройка самолетов Boeing 737-500, продолжалось до 1999 года. После чего он был заменен новым авиалайнером Boeing 737-600. Последний Boeing 737-500, был поставлен японскому авиаперевозчику «All Nippon Airways » 26 июля 1999 года. За весь период серийного производство было поставлено в авиакомпанию 389 самолётов Boeing 737-500. На сегодняшний день, данный авиалайнер, благодаря низкому уровню шума и невысокой стоимости эксплуатационных затрат продолжает пользоваться спросом у многих авиаперевозчиков.

Лучшие места салона самолета Boeing 737-500 — Utair

Boeing 737-500 схема салона

Технические характеристики самолета Boeing 737-500

:
  • Первый полет Boeing 737-500: 30 июня 1989 года
  • Годы производства: c 1989 года по 1999 год
  • Длина: 31,01 м.
  • Высота: 11,13 м.
  • Размах крыла: 28,88 м.
  • Ширина фюзеляжа: 3,76 м.
  • Вес пустого: 31310 кг.
  • Площадь крыла: 105,40 кв.м.
  • Крейсерская скорость: 813 км./ч.
  • Максимальная скорость: 912 км./ч.
  • Потолок: 11300 м.
  • Дальность полета: 5200 км.
  • Двигатели: 2 x ТРДД СFМ International CFM56-3B1
  • Длина разбега: 1860 м.
  • Длина пробега: 1360 м.
  • Экипаж: 2 человек
  • Количество пассажирских мест: 132 мест в экономичном классе

Boeing 737-500 видео

Вот и дожил я до того момента, когда уже можно оценить прогресс, происходящий в авиакомпаниях. Самый первый мой обзор, написанный 2 года назад, описывал полет на рейсе авиакомпании UTair из Москвы в Красноярск (). И вот, в феврале 2013 года, снова рейс Москва-Красноярск и снова авиакомпания UTair. Но теперь на линии используется уже не б/ушный Боинг-737-500, а абсолютно новый Боинг-737-800, полученный прямо со стапелей завода в Сиэтле год назад. Особенно интересно то, что самолет оснащен новым интерьером пассажирского салона под названием «Sky Interior». К чести UTair российская авиакомпания стала одним из первых перевозчиков, получивших лайнер в такой комплектации.

Теперь обо всем по порядку. Рейсы UTair в Красноярск выполняются из терминала А московского . Аэровокзал подробно описан в моем . Повторяться не буду. Скажу лишь, что рейсы UTair в Красноярск вылетают в ночное время, из Москвы в 20:55, прилет в Красноярск в 06:00. Ранее, кстати, у компании было 2 рейса в день. С прошлого года остался только один, но зато теперь на новом Боинге-737-800.

Зона вылета внутренних рейсов терминала А аэропорта Внуково:

Посадка в самолет по телетрапу.

В носовой части самолета расположены 8 мест бизнес-класса. Кресла с претензией на роскошь, обшиты кожей золотистого цвета.

Далее премиальный экономический класс (с увеличенным шагом кресел) и обычный эконом. Все кресла кожаные, бордового цвета.

Не очень понятно, почему перевозчик выбрал именно такую расцветку кресел в своих новых самолетах (золотистый и бордовый). Никогда не считал эти цвета фирменными у UTair.

При посадке в каждом кресле уже лежит плед для пассажира. Приятная мелочь. Не раз бывали в жизни ситуации, когда пледов на всех пассажиров не хватало.

В целом находится в салоне очень приятно. Краски свежие и все еще пахнет новизной.

Туалет также безупречен.

Индивидуальные вентиляторы и светильники непривычные. Выполненные в каком-то «наностиле».

Наиболее заметная часть нового интерьера — это вдавленные в потолок багажные полки, в отличие от выпирающих вперед полок прежнего интерьера. В данном дизайнерском решении явно прослеживается стиль .

Визуально багажные полки смотрятся менее вместительными, чем ранее. Но в раскрытом состоянии они оказались весьма просторными. Потому не могу сказать наверняка уменьшился в новом интерьере объем полок или нет.

Приятно в новом интерьере Боинга сконструирована система освещения. В разных режимах подсветка может быть белого (яркий свет), розового (приглушенный свет) или голубого (ночной режим) цветов. Свет гаснет плавно, с медленным затуханием, как в зале кинотеатра.

Формат обслуживания пассажиров у авиакомпании UTair без изысков, стандартный для большинства российских перевозчиков:

Бортовой журнал + газета, а также питание и прохладительные напитки.

В питании предусмотрены несколько вариантов горячего: курица или рыба с рисом, а также сосиски с макаронами.

На обратном пути (из Красноярска в Москву) питание примерно такое же:

Через 4 часа посадка в красноярском .

В зале получения багажа в Емельяново:

Через 2 недели обратный рейс. Вылет из Красноярска в 07:25, прилет во Внуково в 08:30.

Регистрация на рейс в красноярском аэропорту:

Полет над бескрайними болотами Западной Сибири.

И через 5 часов утренний прилет во Внуково. Едем мимо пассажирского терминала А.

Выход через телетрап.

В центре коридора проход в трансферный зал. Пассажирам, следующим далее с пересадкой во Внуково, налево. Остальным — прямо.

Зона получения багажа в аэропорту Внуково.

Здание аэровокзала (терминал А) и многоуровневая парковка со стороны привокзальной площади.

Когда-то давным давно кто-то из нас коллекционировал марки, значки, фантики прятавшиеся за упаковкой жевательных резинок, обменивал одинаковые «экспонаты» из коллекции на что-то новенькое, в итоге почти у каждого была своя коллекция, а кто-то и по сей день продолжает что-то да коллекционировать=)))

2 июля в аэропорту Внуково объективы споттеров прицеливались к различным типам воздушных судов, и каждый из участников пополнял свою коллекцию фотокарточек со стальными птицами! Чаще всего перед авиафотографами проносились самолёты производителя Boeing модели 737!
Сегодня вашему вниманию будут представлены самые популярные в мире узкофезюляжные реактивные самолёты — воздушные суда Boeing 737 из коллекции авиакомпании UTair попавшие в объектив моего фотоаппарата!!! Возможно на некоторых из них Вы уже летали, а на некоторых ещё предстоит лететь!!!

01. В конце 2007 года в парке авиакомпании появился первый Boeing 737 Classic.

UTair | Boeing 737-524 | VP-BVL | 1998 | Дата доставки: 15.12.2007


Все самолёты Boeing 737 разделены на 3 семейства: 737 Original (модели -100/-200), 737 Classic (модели -300/-400/-500) и 737 Next Generation (модели -600/-700/-800/-900). В авиакомпании UTair эксплуатируется 39 самолётов семейства Classic и 9 самолётов семейства Next Generation (NG).

02. После первой новинки в парке пополнение подоспело чуть более через полгода, и в августе 2008 в авиапарк прибыло ещё три заокеанских машины. Одна из трёх как раз спряталась за мачтой освещения.

UTair | Boeing 737-524 | VP-BYK | 1998 | Дата доставки: 02.08.2008


Всего в конце 2008 небо бороздило 7 Boeing»ов в ливреи UTair.

Все самолёты модели 737-500 в парке авиакомпании имеют двухклассовую компановку: 4 места в бизнес-классе и 110 мест в эконом-классе.

03. Один из активно меняющих раскруску Boeing»ов прописался в одной из крупнейших авиакомпаний России в 2009 году. За это время он успел полетать в ливреи UTair, Организации Объединённых Наций, и вот совсем недавно, в рамках поддержки заявки Екатеринбурга на право проведения Всемирной универсальной выставки «ЭКСПО 2020» на фюзеляж белоснежного лайнера был нанесён фирменный логотип «Ekaterinburg World Expo 2020» . Ловите лайнер в аэропортах маршрутной сети UTair.

UTair | Boeing 737-524 | VP-BAE | 1994 | Дата доставки: 01.03.2009


04. В 2009 году парк пополнился 10-ю американскими самолётами.

UTair | Boeing 737-524 | VP-BXO | 1993 | Дата доставки: 22.08.2009


05. В 2010 году в авиакомпании был расширен модельный ряд семейства Classic, в парке появились 6 самолётов Boeing 737-400. Отличительной особенностью модели 737-400 от 737-500 является удлиненный на 5,44 метра фезюляж, на каждой из сторон по два аварийных выхода на крыло и пропущена пара иллюминаторов.

UTair | Boeing 737-46M | VQ-BHZ | 1996 | Дата доставки: 02.09.2010


06. Если обратить внимание, то можно заметить что на самолёте установлены скошенные законцовки крыла «винглеты». Их использование обеспечивает целый ряд преимуществ для авиакомпании: cокращение эксплуатационных затрат за счет снижения расхода топлива на 3,5 — 4,0%; cокращение затрат на техническое обслуживание двигателей; увеличение дальности полета; увеличение грузоподъемности; улучшение взлетных характеристик и показателей высоты пролета препятствий; увеличение показателя оптимальной крейсерской высоты полета; снижение уровня шума при взлете; уменьшение объема вредных выбросов за счет более низкой тяги в крейсерском режиме. Эффективность в каждом случае зависит от типа самолета, характера загрузки, маршрута и многих других факторов.

UTair | Boeing 737-524 | VQ-BJN | 1997 | Дата доставки: 07.05.2011


07. В конце мая 2011 года со сборочной линии из Сиэтла прибыл первый среднемагистральный самолёт Boeing 737-800 из семейства Next Generation с комплектацией салона Sky Interior. Авиакомпания UTair стала первым эксплуатантом самолетов Boeing этой модификации в России и в Восточной Европе.

UTair | Boeing 737-8GU | VQ-BQQ | 2011 | Дата доставки: 28.05.2011


08. UTair выполняет из московского аэропорта «Внуково» более 100 рейсов в день, так что можно приблизительно посчитать сколько пассажиров разлетается в самолётах авиакомпании по городам России, ближнего и дальнего зарубежья.

UTair | Boeing 737-524 | VQ-BJL | 1998 | Дата доставки: 30.06.2011


09. Самолёты семейства NG имеют трёхклассовую компановку — бизнес-класс (6 кресел), эконом-комфорт (36 кресел) и эконом-класс (117 кресел).

UTair | Boeing 737-8AS | VQ-BJG | 2002 | Дата доставки: 28.07.2011


10. Между авиакомпаниями UTair и ТРАНСАЭРО подписано соглашение о стратегическом сотрудничестве. Проект по развитию трансферных пассажирских перевозок VKO Connect подразумевает возможность для пассажиров ТРАНСАЭРО и UTair совершать транзитные полеты через «Внуково» с применением «сквозных» тарифов. Предполагается, что применяемая технология обслуживания трансферных пассажиров позволяет сократить время пересадки между внутренними и международными рейсами.

UTair | Boeing 737-8AS | VQ-BJF | 2002 | Дата доставки: 01.08.2011


11. Среди отличительных характеристик лайнеров семейства NG с комплектацией салона Sky Interior является инновационная система освещения, а также решения, создающие у пассажиров ощущение открытого пространства, оригинальная конструкция багажных полок повышенной вместимости, высокий уровень шумоизоляции и ряд других технических усовершенствований. Sky Interior — это одна из опций от «лайнера мечты» Boeing 787, доступная сегодня авиапассажирам.

UTair | Boeing 737-8GU | VQ-BQR | 2011 | Дата доставки: 16.08.2011


12. Всего же в 2011 году с завода Boeing поступило 4 новеньких самолёта семейства NG с салоном Sky Interior.

UTair | Boeing 737-8GU | VQ-BQS | 2011 | Дата доставки: 16.08.2011


13. В кабине экипажа Boeing 737 NG установлены большие жидкокристаллические дисплеи и бортовая система управления полетом с самым совершенным программным обеспечением.

UTair | Boeing 737-8AS | VQ-BJJ | 2002 | Дата доставки: 06.10.2011


14. Всего в 2011 году парк UTair пополнился 18-ю Boeing 737.

UTair | Boeing 737-524 | VQ-BJU | 1997 | Дата доставки: 15.12.2011


15. Самолёты не только летают, но и по прошествие определённых часов налёта проходят периодическое техническое обслуживание. Безопасность полётов превыше всего =)))

UTair | Boeing 737-524 | VQ-BJO | 1997 | Дата доставки: 23.12.2011

16. UTG aviation services предоставляет услуги по перронному обслуживанию воздушных судов авиакомпании UTair в аэропорту Внуково.

Самолет Boeing 747-500 относится к категории узкофюзеляжных воздушных суден, предназначенных для перелетов на малые и средние расстояния. Производство авиалайнеров было налажено с 1984 по 2000 годы. Главной особенностью Боинга 747 Нордавиа является небольшое число пассажирских кресел (до 135), что гарантирует высокий уровень комфорта.

В России эта модель авиалайнера пользуется спросом, благодаря следующим плюсам :

  • Надежности.
  • Минимальным эксплуатационным затратам.
  • Комфорту для пассажиров.

Как отмечалось, производство версии «500» было завершено в 2000 году, после чего стартовал выпуск 600-й модели.

Основные характеристики Боинга (Boeing) 747-500 авиакомпании Нордавиа :

  • Дальность перелета — 4300 км.
  • Крейсерская скорость — 800 км/ч.
  • Число пассажиров — от 132 до 135.

Лучшие места в самолетах Боинг 737-500

Перед бронированием билета должна быть изучена схема мест Боинг 737-500 Нордавиа, что позволяет с легкостью перенести перелет.

Выделим лучшие места :

  • 1 и 2 ряд — бизнес-класс. Они выгодно отличаются от других мест повышенным уровнем комфорта, большим пространством для ног, расположением в носовой части. Стоит отметить, что в некоторых самолетах Boeing 737-500 кресел бизнес-класса не предусмотрено.
  • 5 ряд — стандартные места эконом-класса. Впереди у пассажира будет перегородка, которая весь рейс маячит перед глазами. Преимущество в том, что спереди нет пассажиров.
  • 11 ряд . Это далеко не лучшие места в Боинге 737-500 Нордавиа. Их особенность — в невозможности откидывания спинки назад, что создает серьезные неудобства в случае продолжительного перелета.
  • 12 ряд . Главное отличие мест в этом ряду — приближенность к аварийным выходам и компактность. Здесь число кресел меньше и составляет всего четыре (по два с каждой стороны). Этот вариант удобен, если перелет осуществляет муж и жена, парень и девушка. Здесь же стоит выделить и недостаток — на этих местах в салоне Боинга 737-500 Нордавиа спинки не откидываются.
  • 14 ряд . Здесь находятся лучшие места эконом-класса (A и F). Преимуществом является отсутствие сидений по краям, что позволяет удобно расположиться и вытянуть ноги.
  • 22 ряд (C и D). Это не лучшие места, ведь при длительном перелете можно лично прочувствовать дискомфорт от нахождения возле туалета. От отдыха постоянно будет отвлекать сливание бачка и долгие очереди.
  • 23 ряд. Как и в прошлом случае, главной проблемой является близость к туалету. Кроме того, из-за наличия стенки за спиной, откинуть спинку сидения не получится. Весь перелет раздражает хлопанье дверей и сливание воды. При наличии такой возможности, лучше заранее изучить схему Боинга 737-500 авиакомпании Нордавиа, выбрать оптимальное место и делать заказ.

Остальные места, которые не вошли в описание, являются стандартными и ничем особым не отличаются.

Популярные направления авиакомпании Нордавиа

Место Направление Найти билет

Москва → Адлер

Москва → Симферополь

Москва → Стамбул

Москва → Ереван

Симферополь → Москва

Санкт-Петербург → Дубай

Модель самолета Боинг 737-500, являющаяся наиболее молодой в классическом ряду данной серии, представляет собой воздушное судно для авиалиний средней и малой протяженности. Данная модель серийно выпускалась с 1990 по 1999 годы, а над разработкой специалисты компании трудились с 1983 года. В целом, Боинг 737-500 – это укороченная версия модели 737-300, но дальность полета у него увеличена.

История создания

В момент появления этой модели для нее основным конкурентом был самолет Fokker-100, в котором насчитывалось 115 мест. Некоторые американские компании отдали предпочтение детищу фирмы Fokker, поэтому руководство Boing и решилось на реализацию проекта по созданию модели 737-500, в которой было бы 132 пассажирских места, то есть, на 15% больше, нежели у ранее предложенных моделей. Впоследствии количество мест было изменено, и сегодня колеблется от 107 до 117.

Уже в мае 1987 года компания получила 73 заказа. Улучшенный салон самолета Боинг 737-500 отличался повышенным комфортом, а двигатели серии CFM56 обеспечили низкий уровень шума.

В настоящее время технические характеристики Боинга 737-500 делают данное воздушное судно наиболее оптимальным решением для авиакомпаний с невысоким, но регулярным пассажиропотоком. Здесь используются цифровые комплексы авионики EFIS, выпускаемые американской компанией «Ханиуэлл». Перевозчик также может установить спутниковую систему навигации GPS.

В настоящее время около четырех сотен Боингов данной модели, которые могут летать со скоростью до 910 километров в час на расстояния до 5550 километров, пребывают в эксплуатации мирового парка.

Салон самолета

Компоновка схемы салона Боинга 737-500, вместимость и расположение мест в нем зависит от пожеланий компаний-авиаперевозчиков. Так, если весь салон относится к категории класса «эконом», то количество мест в Боинге 737-500 равно 119, включая два места для экипажа. Наименьшее количество пассажирских мест в компоновке салона, где 50 мест отведено и 57 – (всего 107 мест). Относительно лучших мест в Боинге 737-500, то все зависит от пожеланий и предпочтений пассажира. Конечно, места бизнес-класса вне конкуренции, хоть и придется тем, кто приобрел билеты на кресла A, C, D и F во время перелета смотреть в стену. Но откидывающаяся спинка и возможность размять ноги, вытянув их вперед, с лихвой это компенсируют. Кстати, в 5 ряду эконом-класса этот недостаток также присутствует. Если перелет длительный, то возможность вытянуть вперед ноги и откинуть назад спинку – это огромный «плюс». Таких мест в 114-местном салоне два – 14 ряд, места F, A. Тем, кто летит вдвоем, лучше приобретать билеты на места 12 ряда. Дело в том, что именно здесь в Боинге 737-500 располагаются аварийные выходы, поэтому пара крайних кресел отсутствует. Но учтите, спинки здесь, к сожалению, не откидываются. Аналогичные недостатки есть и у кресел, находящихся в 11 ряду.

В вот относительно самых неудачных мест в салоне Боинга 737-500 сомнений нет. К ним относятся крайние кресла предпоследнего, 22 ряда, а также весь 23 ряд. Дело в том, что позади них располагаются туалеты. Мало того, что во время всего перелета вы будете вынуждены наблюдать снующих бесконечно туда и обратно пассажиров, так еще и придется слушать звуки захлопывающихся дверей и спускаемых бачков.

Чтобы ваше путешествие прошло без неприятных сюрпризов. Позаботьтесь о бронировании авиабилетов заранее. Кроме того, не поленитесь ознакомиться со схемой мест в салоне конкретного самолета, которым вы собираетесь воспользоваться.

Хронология катастроф Boeing 737 за 10 лет — Биографии и справки

ТАСС-ДОСЬЕ. 10 марта 2019 года пассажирский самолет Boeing 737 MAX 8 (регистрационный номер ET-AVJ) эфиопской авиакомпании Ethiopian Airlines, выполнявший рейс ET 302 из Аддис-Абебы в Найроби, потерпел крушение спустя шесть минут после вылета. На борту находились 157 человек, в том числе восемь членов экипажа.

Согласно данным из открытых источников, за время эксплуатации с 1967 года в катастрофах было потеряно 198 самолетов Boeing 737 (здесь и далее — без учета ЧП 10 марта 2019 года), в результате чего погибли более 4 тыс. 700 человек. Кроме того, самолеты этого типа 112 раз захватывали преступники, в результате чего погибли 325 человек. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила хронологию катастроф Boeing 737 различных модификаций с 2008 года.

24 августа 2008 года пассажирский самолет Boeing 737-200 (регистрационный номер EX-009) киргизской авиакомпании Itek Air, выполнявший чартерный рейс 6895 из Бишкека в Тегеран, потерпел крушение в районе бишкекского международного аэропорта Манас. После взлета экипаж запросил возврат из-за разгерметизации кабины, при заходе на посадку воздушное судно опустилось ниже минимальной допустимой высоты, столкнулось с землей и разрушилось и сгорело. На борту находились 83 пассажира и семь членов экипажа, в катастрофе погибли 64 человека. Расследовавшая происшествие комиссия Межгосударственного авиационного комитета возложила вину на экипаж, который потерял контроль за высотой полета и допустил ряд других ошибок.

30 августа 2008 года пассажирский самолет Boeing 737-200 (регистрационный номер YV102T) венесуэльской авиакомпании Conviasa, выполнявший технический рейс по маршруту Майкетия (Венесуэла) — Латакунга (Эквадор), врезался в склон вулкана Ильиниса в эквадорской провинции Котопахи. Погибли все трое находившихся на борту членов экипажа. Крушение произошло из-за ошибок пилотов, которые неправильно оценили положение лайнера в пространстве.

14 сентября 2008 года пассажирский самолет Boeing 737-505 (регистрационный номер VP-BKO) российской авиакомпании «Аэрофлот-Норд», выполнявший совместный с материнской компанией «Аэрофлот» рейс SU821 по маршруту Москва — Пермь, при заходе на посадку перевернулся через левое крыло, резко снизился, столкнулся с землей и полностью разрушился в 11 км от взлетно-посадочной полосы аэропорта назначения, в районе железнодорожного перегона Пермь II — Бахаревка. Погибли 88 человек: шесть членов экипажа и 82 пассажира (в их числе — советник президента РФ генерал-полковник Геннадий Трошев). Причиной крушения стала потеря пространственной ориентации командиром воздушного судна, пилотировавшим самолет в условиях облачности, системной причиной ЧП комиссия МАК назвала недостаточный уровень организации летной и технической эксплуатации Boeing 737 в авиакомпании. С 1 декабря 2009 года перевозчик «Аэрофлот-Норд» сменил название на «Нордавиа — региональные авиалинии».

25 февраля 2009 года пассажирский самолет Boeing 737-800 (регистрационный номер TC-JGE, собственное имя Tekirdag) турецкой авиакомпании Turkish Airlines, выполнявший регулярный рейс TK1951 по маршруту Стамбул — Амстердам, потерпел крушение при заходе на посадку в амстердамском аэропорту Схипхол. Лайнер опустился ниже глиссады, столкнулся с землей и развалился на три части в 1,5 км от торца взлетно-посадочной полосы. На борту находились 135 человек, из них погибли девять, 86 человек получили ранения. К катастрофе привели сбой в работе радиовысотомера и ошибки экипажа.

29 апреля 2009 года пассажирский самолет Boeing 737-275 (регистрационный номер TL-ADM) центральноафриканской авиакомпании Bako Air, выполнявший технический перелет по маршруту Банги (ЦАР) — Браззавиль (Республика Конго) — Хараре (Зимбабве), потерпел крушение в районе дер. Массамба (провинция Бандунду, Демократическая Республика Конго). Погибли все находившиеся на борту семь человек — двое членов экипажа и пятеро инженеров. В Хараре самолет должен был пройти плановый ремонт.

25 января 2010 года пассажирский самолет Boeing 737-800 (регистрационный номер ET-ANB) эфиопской авиакомпании Ethiopian Airlines, выполнявший регулярный рейс ET 409 по маршруту Бейрут (Ливан) — Аддис-Абеба (Эфиопия), упал в Средиземное море через несколько минут после взлета. Погибли все находившиеся на борту 90 человек: восемь членов экипажа и 82 пассажира (в том числе одна гражданка России — проживавшая в Ливане Анна Абс). Расследовавшая происшествия комиссия ливанских властей назвала причинами катастрофы стала дезориентацию пилотов, вызванную недостатком отдыха перед полетом. Компания Ethiopian Airlines не согласилась с таким выводом, приведя показания очевидцев, утверждавших, что на борту самолета перед его падением произошел взрыв.

22 мая 2010 года пассажирский самолет Boeing 737-800 (регистрационный номер VT-AXV) авиакомпании Air India Express, следовавший регулярным рейсом 812 из Дубая (ОАЭ) в Мангалор (Индия), при посадке в аэропорту назначения выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и сгорел. Из находившихся на борту 166 человек погибли 158. Причиной катастрофы стали ошибочные действия командира воздушного судна, который допустил заход на посадку по нестандартной траектории, из-за чего касание взлетно-посадочной полосы произошло на 600 м дальше расчетной точки.

20 августа 2011 года пассажирский самолет Boeing 737-200 (регистрационный номер C-GNWN) канадской авиакомпании First Air, выполнявший внутренний чартерный рейс FAB6560 по маршруту Йеллоунайф — Резольют, при заходе на посадку в условиях тумана столкнулся с землей и разрушился в 8 км от аэродрома назначения. Из находившихся на борту 15 человек погибли 12. Причиной катастрофы стали ошибки экипажа.

20 апреля 2012 года пассажирский самолет Boeing 737-200 (регистрационный номер AP-BKC) пакистанской авиакомпании Bhoja Air, следовавший регулярным внутренним рейсом B4-213 из Карачи в Исламабад, при заходе на посадку в сложных метеоусловиях из-за ошибок экипажа (пилоты не смогли выдержать нужные параметры скорости полета и снижения) столкнулся со зданиями в 5 км от аэропорта назначения, разрушился и сгорел. Погибли все находившиеся на борту 127 человек — шесть членов экипажа и 121 пассажир.

17 ноября 2013 года пассажирский самолет Boeing 737-500 (регистрационный номер VQ-BBN) авиакомпании «Татарстан», выполнявший регулярный рейс U9363 по маршруту Москва (Домодедово) — Казань, при посадке в аэропорту назначения потерял высоту, упал, разрушился и сгорел. Погибли все находившиеся на борту 50 человек — 44 пассажира и 6 членов экипажа. В числе погибших был сын президента Татарстана Рустама Минниханова Ирек Минниханов и глава Управления Федеральной службы безопасности (УФСБ) республики Александр Антонов. Согласно выводам экспертов, к катастрофе привел допуск к полетам неподготовленного экипажа: при заходе на второй круг летчики допустили ряд ошибок, в результате которых самолет перешел в пикирование и столкнулся с землей. Было установлено, что командир воздушного судна не проходил переучивание со штурмана на пилота и получил пилотское свидетельство необоснованно.

19 марта 2016 года пассажирский самолет Boeing 737-800 эмиратской авиакомпании Flydubai (регистрационный номер A6-FDN), следовавший рейсом FZ-981 из Дубая в Ростов-на-Дону, столкнулся с землей вблизи взлетно-посадочной полосы аэропорта назначения и разрушился. Погибли все находившиеся на борту 62 человека — 55 пассажиров (в т. ч. 44 гражданина РФ) и семь членов экипажа. Посадка проходила в условиях плохой видимости и сильных порывов ветра.

17 апреля 2018 года у пассажирского самолета Boeing 737-3h5 (регистрационный номер N772SW) американской авиакомпании Southwest Airlines, следовавшего регулярным рейсом WN1380 из Нью-Йорка в Даллас, в полете разрушился один из двигателей. Обломком был разбит один из иллюминаторов, в который в результате возникшей декомпрессии салона затянуло одну из пассажирок. Другие пассажиры смогли удержать ее и вернуть в кресло. После экстренной посадки самолета в Филадельфии пострадавшая женщина была госпитализирована, но от полученных ранений скончалась в больнице. Всего на борту воздушного судна находились 149 человек — пятеро членов экипажа и 144 пассажира. Семь человек получили легкие травмы.

18 мая 2018 года пассажирский самолет Boeing 737-201 мексиканской авиакомпании Global Air (регистрационный номер XA-UHZ), арендованный кубинским авиаперевозчиком Cubana de Aviacion для выполнения рейса по маршруту Гавана — Ольгин (Куба), потерпел крушение при взлете из международного аэропорта Гаваны имени Хосе Марти. На борту находились 113 человек — 107 пассажиров и шесть членов экипажа. На месте погибли 110 человек, три человека были госпитализированы, из них двое скончались от полученных ранений 21 и 25 мая 2018 года. Общее число жертв составило 112 человек. В катастрофе выжила одна пассажирка — 19-летняя Майлен Диас Алмагер.

28 сентября 2018 года пассажирский самолет Boeing 737-800 (регистрационный номер P2-PXE) авиакомпании Air Niugini (Папуа — Новая Гвинея) выполнял регулярный рейс с острова Понпеи (Микронезия) в Порт-Морсби (Папуа — Новая Гвинея). При совершении промежуточной посадки в аэропорту Чуук (Микронезия) авиалайнер выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в океан. На борту находились 47 человек — 35 членов экипажа и 12 членов экипажа. 46 человек удалось успешно эвакуировать, тело одного из пассажиров спасатели обнаружили 1 октября 2018 года.

29 октября 2018 года пассажирский самолет Boeing 737 MAX 8 индонезийской авиакомпании Lion Air (регистрационный номер PK-LQP), выполнявший внутренний рейс JT610 из Джакарты в Панкалпинанг, упал в Яванское море через 13 минут после вылета. На борту находились 189 человек — восемь членов экипажа и 181 пассажир, все они погибли. По предварительным данным, к катастрофе могла привести неправильная настройка датчика угла атаки, который, возможно, передавал на бортовой компьютер ошибочную информацию о положении носа самолета относительно линии горизонта. При получении неверных сигналов могло произойти включение автоматической вспомогательной системы MCAS, которая пыталась выровнять нос лайнера, чтобы избежать его вхождения в штопор. Пилоты же перед падением самолета около 20 раз пытались осуществить обратный маневр, противодействуя командам автоматики.

Самолёты гражданской авиации

Выберите страну производителя

  • Бразилия
  • Великобритания
  • Германия
  • Индонезия
  • Канада
  • Китай
  • Нидерланды
  • Россия
  • США
  • Украина
  • Франция
  • Чехия
  • Швейцария
  • Швеция
  • Япония

Boeing 737-505 — Без названия (Нордавиа — региональные авиалинии) | Фото # 6385585

.