Boeing 737 — самый опасный в мире самолет. Или нет?
Общее количество жертв в результате аварий лайнеров семейства 737 недавно достигло 5386 человек. Это пугающая цифра вызывает настороженность не только у аэрофобов, но и у тех, кто никогда ранее не высказывал признаков боязни полета. «TechInsider» предлагает разобраться, насколько все плохо на самом деле.
Статистика и история
Сухие цифры говорят, что Boeing 737 не самый безопасный авиалайнер: по данным портала AirSafe, на миллион вылетов приходится 0,28 катастроф минимум с одной жертвой. Это почти в три раза больше, чем для семейства Airbus A318/319/320/321, с которыми происходит 0,11 летальных аварий на миллион полетов. Однако стоит учитывать, что в эту статистику входят и результаты самых первых моделей 737, которые увидели небо в конце 1960-х и обладали массой детских болезней.
Из более чем 200 потерянных 737-х восемь были уничтожены в результате боевых действий или атак террористов, отняв жизни у 596 человек (11% от общего числа жертв). Из всего списка инцидентов, связанных с этим модельным рядом самолетов, лишь треть однозначно ассоциируется с техническими неполадками на борту. Остальные — ошибки пилотирования или обслуживающего персонала, экстремальные погодные условия, либо аварии с участием наземной техники и в результате перегруза воздушного судна.
Boeing 737 были одними из первых реактивных пассажирских авиалайнеров, а всего за 51 год эксплуатации сменилось четыре поколения, каждое из которых, по сути, становилось новой моделью. Самолеты этого семейства являются самыми массовыми за всю историю пассажирской авиации: их выпущено более 10,5 тысячи штук, а одновременно в воздухе каждый день находится около тысячи бортов с цифрами 737 на фюзеляже.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Аварии с 737 MAX
Первый самолет «самой совершенной модификации» 737 MAX совершил коммерческий рейс в мае 2017 года, с тех пор их было выпущено 387 лайнеров, а заказов размещено на четыре с половиной тысячи. В октябре 2018 произошла первая катастрофа с этой моделью — рейс JT-610 авиакомпании Lion Air через считанные минуты после взлета упал в море. Спустя пять месяцев, 10 марта 2019 года, упал второй аналогичный самолет.
На первый взгляд, эта катастрофа выглядит очень похожей на то, что случилось в Индонезии с бортом Lion Air. Самолет потерпел крушение вскоре после взлета, пилоты сообщали о проблемах требующих возвращения на аэродром вылета, а воздушное судно врезалось в поверхность целым, но с большой вертикальной скоростью, о чем говорит отсутствие крупных обломков на месте происшествия и серьезные повреждения самых прочных элементов конструкции.
Возможные причины
До окончания официальных расследований обоих инцидентов уверенно говорить об их причинах невозможно и некорректно. Опыт мировой авиации показывает, что крайне редко какой-то один фактор приводит к катастрофе, гораздо чаще это стечение обстоятельств.
Нельзя исключать человеческий фактор. Ранее поступала информация, что экипаж того же борта Lion Air в рейсе, предшествовавшем катастрофе в Индонезии, испытал серьезные трудности во время полета, но не в полном объеме передал эту информацию сменщикам и техническому персоналу. В результате не была проведена полноценная ревизия датчиков воздушной скорости. По неподтвержденным данным, похожая ситуация возникла и с рейсом ET302 в Эфиопии.
Вторая возможная причина — технические особенности нового самолета. Поколение 737 MAX оснащено новыми двигателями, диаметр которых существенно больше устанавливавшихся ранее. Из-за этого возросло лобовое сопротивление, и появился риск задирания носа самолета в определенных режимах полета. Для корректировки такого поведения была добавлена система MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System или «система улучшения маневренности»), которая помогает в управлении.
Заключение
Подавляющее количество эксплуатантов 737 MAX приостановили полеты машин этого поколения, а Boeing выпустил призыв ко всем остальным компаниям сделать тоже самое. В ближайшее время опасность оказаться на борту «самолета-убийцы» отсутствует.

Обновлено 14 марта в 13:00: Росавиация запретила полеты Boeing 737 MAX в воздушном пространстве РФ.
Голосуй: какой самолет ты считаешь самым безопасным?
Эксперты: Авиакатастрофа в КНР может вызвать вопросы о безопасности Boeing 737-800
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
В мире
22.03.2022 07:50
Поделиться
Максим Макарычев
Эксперты в области авиации заявили, что самолет, разбившийся в понедельник в горах Южного Китая, считался одним из самых надежных в мире. Однако теперь могут возникнуть вопросы о безопасности Boeing 737-800 NG — одной из самых «рабочих лошадок отрасли».
Напомним, что Boeing 737-800, выполнявший внутренний рейс из города Куньмин в Гуанчжоу авиакомпании China Eastern Airlines, разбился в провинции Гуанси, вызвав большой пожар на склоне горы, в которую врезался. При этом погодные условия в районе, где произошла трагедия, были нормальными. Пока не ясно, что стало причиной аварии. На борту лайнера находились 123 пассажира и девять членов экипажа. Судьба их по-прежнему неизвестна, спасателям пока не удалось найти тела.
Следователи будут использовать записи полетов и последние минуты разговора пилотов с авиадиспетчерской службой, чтобы определить, что стало причиной крушения, сообщает NBC News. Хассан Шахиди, президент Фонда безопасности полетов, пояснил, что следователи также изучат историю технического обслуживания самолета и его двигателя, недавнюю подготовку летного экипажа и опыт пилота.
До крушения 737-800 NG, или Next Generation, считался одним из самых безопасных самолетов, находящихся в эксплуатации. По данным авиационной консалтинговой компании Cirium, в мире было зарегистрировано только 11 несчастных случаев со смертельным исходом из более чем 7000 самолетов, поставленных авиакомпаниям с 1997 года. По данным группы, более 4200 этих самолетов в настоящее время задействованы в пассажирских перевозках, что составляет около 17 процентов мирового парка лайнеров. Из них 1177 работают в Китае. Самолеты эксплуатируют все четыре основных авиаперевозчика США. «Боинг 737 NG находится в эксплуатации уже 25 лет и имеет отличные показатели безопасности», — сказал Пол Хейс, директор Cirium по безопасности полетов и страхованию.
Недавние показатели безопасности 737-800 NG, по-видимому, контрастируют с показателями Boeing 737 Max 8, которому запретили летать в небе по всему миру в марте 2019 года после того, как в двух авариях погибло более 300 человек. Показатели безопасности авиационной отрасли Китая были одними из лучших в мире за последнее десятилетие, отмечает Reuters. По данным Aviation Safety Network, последняя авиакатастрофа в Китае со смертельным исходом произошла в 2010 году, когда 44 из 96 человек на борту погибли: региональный самолет Embraer E-190 авиакомпании Henan Airlines разбился на подлете к аэропорту Ичунь в условиях плохой видимости.
Поделиться
КитайBoeingРГ-Видео
Главное сегодня
Посол Антонов: Поставками помощи Киеву США провоцируют расширение географии кризиса
Путин: Россия с уважением относится к инициативам КНР по мирному урегулированию на Украине
РИА Новости: ВС России отбили попытки ВСУ вернуть позиции на краснолиманском направлении
Крючков: Целью сбитых над Джанкоем беспилотников были гражданские объекты
В Молдавии сообщили о возобновлении закупок российского газа
Сохранение «неувядающей дружбы» и воплощение «подлинной многополярности».
Главное из статьи Си Цзиньпина в «Российской газете»
Boeing 737-800 в Китае: самолет в безопасности?
на Paul Best
Опубликовано
News
FOX Business
Статья
A Boeing 737-800, управляемый Китай Восточный . 30 000 футов в понедельник в китайском регионе Гуанси , что, вероятно, привело к гибели всех 132 человек на борту.
Самолет 737-800 является частью серии Boeing Next Generation (NG) и предшественником осажденной модели 737 MAX компании, производство которой было прекращено во всем мире в 2019 году.после двух аварий со смертельным исходом, в которых погибло 346 человек.
Несмотря на недавние проблемы Boeing, у самолетов серии 737 одни из лучших показателей безопасности среди всех самолетов, сказал бывший пилот и генеральный директор Aero Consulting Experts Расс Эймер.
«К сожалению, несчастные случаи случаются, но если вы действительно подсчитаете количество рейсов каждый день по всему миру, эти самолеты, в частности 737-е, имеют потрясающие показатели безопасности», — сказал Аимер FOX Business.
Согласно данным Cirium, в Соединенных Штатах используется несколько сотен самолетов 737, в том числе 265 самолетов American Airlines, 205 самолетов Southwest Airlines и 136 самолетов United Airlines.
По данным некоммерческой организации Airsafe , модели Boeing 737 NG занимают третье место в рейтинге самых безопасных самолетов в мире с коэффициентом аварийности всего 0,07 аварий на миллион рейсов в 2017 году.
В то время как расследования показали, что крушение 737 MAX было вызвано программным сбоем в системе повышения маневренных характеристик самолетов, могут пройти недели или месяцы, прежде чем официальные лица выяснят, что пошло не так с крушением в понедельник.
BOEING, QATAR AIRWAYS ЗАбастовка на 777-8 FREIGHTER, 737 МАКС. 10 ЗАКАЗОВ
Самолет, который был доставлен в Восточный Китай в 2015 году, находился в полете около часа в понедельник, когда он внезапно рухнул примерно на 30 000 футов в отдаленный китайский горный склон.
Спасатели обнаружили в среду один из двух черных ящиков на борту самолета, черный ящик, в котором хранятся записи из кабины экипажа.
«Первоначальная проверка показала, что внешний вид самописца был серьезно поврежден, но блоки хранения, хотя и повреждены в некоторой степени, относительно целы», — заявил в среду официальный представитель Управления гражданской авиации Китая Чжу Тао.
Эймер сказал, что записи кабины «предоставят нам исключительный объем информации», но другой черный ящик, содержащий регистратор данных, также будет важен для расследования.
«Регистратор данных записывает почти все, что происходит в этом самолете. Все положения органов управления полетом, высоту, скорость, все технические аспекты, которые происходят в этом самолете», — Эймер, на счету которого более 34 000 часов полетов на тяжелых реактивных самолетах по всему миру. опыт полетов и работал в Boeing в качестве капитана по летной подготовке, сказал на этой неделе.
China Eastern и ее дочерние компании приостанавливают полеты более 200 самолетов Boeing 737-800, пока идет расследование.
НАЖМИТЕ СЮДА НА FOX BUSINESS
Китайские власти пригласили Национальный совет по безопасности на транспорте США принять участие в расследовании, но пока неясно, когда американские следователи смогут прибыть в Китай в связи с правилами карантина COVID-19.
Получайте обновления этой истории от FOX Business
После крушения со смертельным исходом руководитель Федерального авиационного управления США защищает показатели безопасности самолетов Boeing 737-800
Спасатели ищут черные ящики на месте крушения самолета в округе Тэнсянь, южный Китай … [+] Guangxi Zhuang Автономный район, 22 марта 2022 г. В среду днем был обнаружен черный ящик пассажирского самолета China Eastern Airlines, потерпевшего крушение в понедельник в Гуанси-Чжуанском автономном районе на юге Китая. Обнаруженный черный ящик предположительно является бортовым диктофоном, сообщил официальный представитель авиации на брифинге для прессы в среду вечером. Внешний вид «черного ящика» серьезно поврежден, но его блок хранения данных относительно цел, несмотря на некоторые повреждения, сказал Чжу Тао, глава отдела авиационной безопасности Управления гражданской авиации Китая. Черный ящик отправляется в Пекин для расшифровки. Самолет, на борту которого находились 132 человека, разбился в понедельник в уезде Тэнсянь города Учжоу Гуанси-Чжуанского автономного района на юге Китая. Выживших пока не обнаружено. (Фото Цзян Хуайпэн/Синьхуа через Getty Images)
Как бы ни было важно для компаний объяснять обстоятельства или причины, которые привели к кризису, не менее важно, чтобы другие встали на их защиту или высказали свою точку зрения, когда это уместно. Сделай так.
Власти, эксперты и наблюдатели, которые выступают от имени или защищают компанию, переживающую кризис, могут помочь развеять сомнения или критику в адрес организации или ее поведения в ситуации. Это, безусловно, имеет место в случае смертельного крушения пассажирского самолета Боинг 737-800 на юге Китая на этой неделе.
Выражение уверенности
Газета Washington Post сообщила, что «поскольку поисковые группы продолжали собирать обломки и останки после крушения рейса China Eastern в понедельник, уходящий в отставку глава Федерального авиационного управления выразил в пятницу уверенность в типе Boeing самолет, который разбился, и способность международного авиационного сообщества узнать, что пошло не так».
«Администратор FAA Стив Диксон, отставной пилот авиакомпании и назначенный Трампом, который уходит в отставку на следующей неделе, в телеинтервью указал на высокие показатели безопасности парка Boeing Next Generation из 737 пассажирских самолетов.
«Боинг 737-800, потерпевший крушение в провинции Гуанси на юге Китая, — это один из самых безопасных самолетов, когда-либо производившихся в коммерческой эксплуатации. Это один из самых широко используемых самолетов в мире. Судя по всему, это был годный к полетам самолет», — сказал Диксон в Squawk Box CNBC. «Но нам придется идти туда, куда нас ведут факты». Я доберусь до первопричины сбоя».
FAA не сразу ответило на просьбу прокомментировать, почему Диксон защищал показатели безопасности 737-800 во время интервью CNBC .
Заявления Boeing
Согласно BBC , «Генеральный директор Boeing Дэвид Калхун сказал: наших технических экспертов к расследованию, проводимому Управлением гражданской авиации Китая».
«Он добавил, что компания сделает «все возможное, чтобы поддержать нашего клиента и расследование авиационного происшествия в это трудное время, руководствуясь нашей приверженностью безопасности, прозрачности и честности на каждом этапе».
На веб-сайте Boeing: Компания заявила: «Мы выражаем наши глубочайшие соболезнования в связи с потерей тех, кто находился на борту рейса MU 5735 China Eastern Airlines. Наши мысли и молитвы с пассажирами и членами экипажа, их семьями и всеми, кто пострадал в результате этой аварии.
«Boeing продолжит поддерживать наших клиентов-авиакомпаний в это трудное время. Кроме того, техническая группа Boeing поддерживает NTSB и Управление гражданской авиации Китая, которые возглавят расследование».
Лучше перестраховаться, чем сожалеть
Китайские восточные авиалинии быстро решили остановить сотни самолетов, находящихся в их парке.
CNN сообщил, что «Авиакомпания и ее дочерние компании временно приземлили 223 самолета Boeing 737-800, заявил представитель авиакомпании Лю Сяодун на пресс-конференции в четверг. Самолет такого же типа участвовал в крушении.
«Приземлившиеся самолеты проходят проверку безопасности и техническое обслуживание, чтобы убедиться, что они безопасны для полета, — сказал Лю. Он добавил, что после авиакатастрофы авиакомпания приступила к капитальному ремонту».
Forbes сообщил, что «Самолет является одним из самых популярных самолетов в небе и имеет хорошие показатели безопасности. Его преемник, осажденный Боингом 737 MAX, только недавно был допущен обратно в эксплуатацию в Китае после того, как он был остановлен там на три года, а регулирующие органы во всем мире — более чем на год — после двух авиакатастроф в Индонезии и Эфиопии, в результате которых погибло 189 человек.и 157».
Нет быстрых или простых ответов
По самой своей природе некоторые кризисы могут расследоваться дольше, чем другие.
Forbes писал: «Вообще говоря, расследование авиакатастроф занимает много времени. «Действительно, причина может быть не установлена в течение 12–18 месяцев после аварии», — говорится на веб-сайте Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB), независимого агентства, расследующего инциденты с гражданской авиацией в США».
«Если следователи обнаружат второй черный ящик, публика все еще будет ждать ответов много месяцев. «Отрасль не любит быть говорящей головой и рисковать прийти к несправедливым выводам ни от имени самолета, ни от экипажа», — сказал Марк Байер, генеральный директор AviationManuals, ведущего поставщика услуг по разработке авиационных материалов и программного обеспечения для систем управления безопасностью. .
Уроки истории
Он сказал: «Мы должны учиться у истории. Первоначальная реакция на аварии с 737 Max заключалась в том, чтобы сказать, что в Индонезии плохие показатели безопасности, и попытаться очернить пилотов в Эфиопии, прежде чем мы все поняли, что на самом деле это проблема самолета, а не пилота».
Советы для бизнес-лидеров
- По мере того, как в вашей компании или организации разворачивается кризис, не ждите, чтобы обратиться к другим, кто может прийти на вашу защиту по поводу различных аспектов кризиса или вашего управления ситуацией.
- Власти, эксперты или наблюдатели должны обладать соответствующими знаниями, опытом или опытом в отношении характера кризиса.
- Попросите их сделать соответствующие заявления в новостных организациях и в социальных сетях. Не думайте, что новостные агентства будут искать их сами.
- Чем раньше они заговорят, тем лучше.
Последний кризис компании Boeing
Катастрофа 737-800 — это последний кризис или полемика, обрушившаяся на компанию Boeing.
Заявления о мошенничестве
В октябре CNN сообщил, что федеральное большое жюри предъявило обвинение бывшему ключевому руководителю Boeing в мошенничестве. Они утверждали, что «он обманул Федеральное авиационное управление, когда оно впервые сертифицировало самолет 737 Max, который впоследствии потерпел две катастрофы со смертельным исходом из-за недостатков конструкции».
«Обвинения выдвигались не против топ-менеджера. Вместо этого они были против 49-летнего Марка Форкнера, который был главным техническим пилотом Boeing во время процесса сертификации самолета и обвиняется в обмане FAA во время этого процесса в 2016 и 2017 годах».
- Обновление: Forbes сообщил вчера, что «…суд над ним закончился быстро, менее чем через четыре дня. С показаниями только одного свидетеля защиты присяжные признали Форкнера невиновным менее чем через два часа после того, как обе стороны завершили свои дела в среду в Форт-Уэрте, штат Техас».
Возможные проблемы с электрооборудованием
В апреле прошлого года Boeing столкнулся с еще одним кризисом, связанным с его 737 MAX. Как сообщает Forbes, производитель авиакомпании рекомендовал решить потенциальную проблему с электричеством в определенной группе самолетов 737 MAX, прежде чем они снова полетят.
- Обновление : Месяц спустя Boeing заявил, что планирует возобновить поставки самолетов 737 Max «в течение недели» после того, как федеральные чиновники одобрили решение проблемы с электричеством, в то время как американские авиакомпании начинают ремонт десятков приземлившихся самолетов. Федеральное авиационное управление одобрило ремонт производственного брака, из-за которого в прошлом месяце было остановлено более 100 самолетов».
Взрыв двигателя
В феврале 2021 года над Денвером взорвался двигатель самолета United 777, обрушив обломки на район внизу.
- Обновление: Ранее в этом месяце Newsweek сообщил, что «Федеральное авиационное управление (FAA) продвигает новые правила, направленные на предотвращение поломки двигателей на некоторых самолетах Boeing 777 и потенциального возгорания в воздухе».