Боинг 737 или ту 204: Самолет как у президента и конкурент Boeing. Чем заменят иностранные лайнеры
Самолет как у президента и конкурент Boeing. Чем заменят иностранные лайнеры
22 марта, 14:29
МОСКВА, 22 марта. /ТАСС/. Россия в ответ на санкции против авиационной отрасли занялась переводом воздушных судов в российский реестр, а также намерена нарастить производство отечественной техники. Члены правительства рассказали о планах по развитию авиапромышленности и гражданских воздушных перевозок.
ТАСС разбирался, чем Россия может заменить проблемные самолеты западного производства.
Ту-214
Одной из замен американским и европейским лайнерам, по словам представителей правительства РФ, может стать среднемагистральный реактивный самолет Ту-214, модификация Ту-204. Его выпускают на Казанском авиационном заводе им. С. П. Горбунова. Согласно открытым источникам, выпущено порядка 30 экземпляров разных модификаций.
Сейчас Ту-214 практически не заняты на пассажирских перевозках. «Они выпускаются малой серией для спецзаказчиков», — рассказал вице-премьер правительства РФ Юрий Борисов во время поездки на завод «Авиастар» в Ульяновск 16 марта. Например, 14 машин этой модели имеется в распоряжении специального летного отряда «Россия» Управления делами президента РФ.
Как сообщил во вторник на брифинге глава Минпромторга Денис Мантуров, есть возможность нарастить темп производства данной модели. А вот возобновление сборки оригинальной модели Ту-204 признано нецелесообразным.
Сейчас в конструкции Ту-214 присутствуют детали иностранного производства, как заметил Юрий Борисов, «в минимальном количестве». «Я думаю, что за этот год мы практически их заместим», — сказал Борисов в ходе рабочей поездки на Казанский авиационный завод им. С. П. Горбунова 22 марта.
Практическая дальность полета Ту-214 — 6 500 км. Максимальное число пассажирских мест — 210.
Ил-96
В отличие от других самолетов, это дальнемагистральный лайнер, то есть он может долететь из Москвы до Владивостока, или, например, до Таиланда.
Первый рейс Ил-96 состоялся еще в 1993 году. На сегодняшний день, согласно открытым источникам, выпущено 30 серийных экземпляров разных модификаций. С 2016 года ОАК работает над проектом создания модернизированного самолета Ил-96-400М. Обновленная машина сможет взять на борт до 390 пассажиров.
© Михаил Метцель/ТАСС
Как заявил Манутров, «темп производства Ил-96 может быть увеличен». А с 2024 года начнется серийное производство модернизированного Ил-96-400 — с удлиненным фюзеляжем и с обновленной авионикой.
Максимальная дальность полета — 9 800 км. Максимальное число пассажирских мест — 300.
МС-21
Прямым конкурентом самых массовых моделей Airbus А 321 и Boeing 737-800 призван стать российский среднемагистральный узкофюзеляжный самолет МС-21. Это второй после Superjet проект, который создавался в РФ без какого-то задела со времен советского авиапрома.
Первый тендер на проект самолета прошел в 2003 году, тогда планировалось, что воздушное судно получит все необходимые сертификаты к 2012 году. Но в 2018-м производитель композитного крыла для МС-21 — компания «Аэрокомпозит» подпала под санкции США и потеряла возможность закупать материалы. Тогда импортозамещением необходимых композитов занялся «Росатом». 25 декабря 2021-го самолет впервые поднялся в воздух с крылом из полимерных композитных материалов российского производства.
© Марина Лысцева/ТАСС
Сейчас МС-21 сертифицирован на полеты с двигателем американской компании Pratt & Whitney, но и с ним возникли проблемы. «Иностранные производители отказали России в поставке комплектующих для самолета», — заявил во вторник Денис Мантуров. И это несмотря на то, что они были заранее оплачены. Тем не менее в планах ОАК — поставить два серийных самолета МС-21 до конца 2022 года. Серийное же производство лайнеров МС-21 полностью из российских комплектующих планируется начать с 2024 года. Специально для МС-21 «Объединенная двигателестроительная корпорация» разработала двигатель ПД-14.
Максимальная дальность полета — 6 тыс. км, максимальное число пассажирских мест — 211.
Superjet 100
Этот ближнемагистральный самолет, впервые поднявшийся в воздух в 2008 году, уже успел хорошо зарекомендовать себя на внутренних рейсах, привлекается также и к некоторым международным перелетам.
Superjet 100
© Гавриил Григоров/ТАСС
По состоянию на март 2022 года выпущено больше 220 экземпляров, порядка 200 используются авиакомпаниями. В этом году им будет поставлено еще 20 машин. «У нас на 19 бортов полностью имеется комплектация зарубежная, и до конца года будут исполнены контракты в объеме 19 машин, плюс часть бортов, которые у нас так называемые «белые хвосты», это те машины, которые ранее не были реализованы заказчиками. Мы их сейчас доводим до летной годности и они будут также поставлены нашим российским эксплуатантам», — рассказал Денис Мантуров. А в следующем году власти рассчитывают на создание Superjet полностью из отечественных компонентов. Поставки таких машин начнутся в 2024 году.
Дальность полета — 3 тыс. км (базовая модель), максимальное число пассажиров — 98.
Теги:
Мантуров, Денис ВалентиновичРоссияБорисов, Юрий Иванович
ту-204 или боинг 737, какие авиакомпании эксплуатируют этот самолёт, отзывы пассажиров
Уже несколько десятилетий люди могут перемещаться из одной точки мира в любую другую при помощи воздушного транспорта. Существует огромное количество различных моделей самолётов. Сегодня мы с вами поговорим об одной из них — о ТУ-204. А также из этой статьи вы сможете узнать о том, какие авиакомпании эксплуатируют это воздушное судно, о его плюсах и минусах.
…
Оглавление:
- О ту-204
- Ту-204: схема салона
- Что лучше: ту-204 или боинг-737?
- Отзывы пассажиров
О ту-204
Самолёт ту-204 предназначен для перевозки пассажиров. Одна из его ключевых особенностей — возможность безопасного проведения посадки с неработающими двигателями. Так как во всем мире этих самолётов выпущено очень мало — менее ста, аварийных ситуаций на ту-204 практически не бывает. За всю историю было зарегистрировано пять аварийных ситуаций.
Это воздушное судно обладает следующими характеристиками:
- Размах крыла — 41.8 метра.
- Длина — 46 метров.
- Ширина — 13.88 метра.
- Пассажировместимость — 210 человек.
У одной из модификаций — 164.
- Максимальная высота полёта — 12 километров.
- Максимальная скорость — 850 километров в час.
- Для безопасной посадки требуется взлётно-посадочная полоса длиной не менее чем 2500 метров.
- Максимальная дальность полёта — 6.8—7 тыс. километров.
В нашей стране самолёт ту-204 эксплуатируется следующими авиакомпаниями:
- Red Wings.
- Вим-авиа.
- Аэрофлот.
- Алроса.
А также ранее несколько таких моделей эксплуатировались авиакомпанией «Трансаэро», но сейчас она обанкротилась.
Помимо пассажирских перевозок
, это воздушное судно прекрасно подходит для грузовых перевозок. Грузоперевозками занимается авиакомпания DHL. В её состав входят модификации ту-204 с коммерческой нагрузкой от 16 до 30 тонн.Ту-204: схема салона
Существует несколько модификаций этого лайнера. В каждой из них разное количество мест. Как вы прочитали выше, количество мест в одной модификации достигает 162, а в другой 210.
В самолёте, который может перевезти по воздуху 162 человека, есть 2 варианта схемы салона:
- Непосредственно на 162 места. Все места в таком салоне имеют экономический класс.
- На 136 мест. Здесь треть площади салона предназначено для мест бизнес-класса. Здесь их 24. На оставшейся площади размещаются ещё 112 пассажиров на местах экономного класса.
В самолёте ту-204, предназначенном для 210 человек, мест бизнес-класса нет. Схемы салонов этого самолёта вы можете посмотреть в википедии.
Если сравнить эту модель с моделью 154 Туполева, то можно увидеть насколько просторнее стал салон самолёта. А также модель 204 гораздо надёжнее. Ведь за всю историю полётов было зарегистрировано всего 5 аварийных ситуаций с этой моделью, а с 154, — 72 аварийных ситуации.
Что лучше: ту-204 или боинг-737?
Если провести опрос по поводу самолётов, на которых летали люди, то на слуху чаще всего будут различные модели боингов. Наиболее популярным в нашей стране является такой самолёт, как боинг-737. А на ту-204 мало кто летал, ведь их эксплуатируется гораздо меньше.
Однако давайте разберёмся, какое из этих воздушных суден лучше.
Начнём с того, что у 737 модели боинга довольно много модификаций. Гораздо больше, чем у ту-204. Пассажировместимость 737 модели боинга имеет большой разброс — от 103 до 215 человек. Это, конечно же, огромный плюс как для авиакомпаний, так и для пассажиров. Ведь на некоторые не очень востребованные рейсы нужны самолёты, которые смогут перевозить по 100 человек по мере надобности. Для многих некрупных авиакомпаний такие рейсы являются дополнительным доходом. Ту-204 способны перевозить от 162 до 210 пассажиров. То есть, они могут осуществлять только регулярные рейсы, которые пользуются большим спросом.
У боингов 737 модели гораздо меньше разбег при взлёте и пробег при посадке. Это означает, что для безопасного проведения рейса боингам достаточно более короткой взлётно-посадочной полосы. Следовательно, такая модель самолёта может осуществлять рейсы в гораздо большее количество городов, чем ту-204. Ведь не во всех городах есть взлётно-посадочная полоса длиной в 2500 метров.
Ещё одним плюсом для авиакомпаний является экономичность 737 модели боинга. Он потребляет меньше топлива, чем ту-204. Это позволяет авиакомпаниям привлекать клиентов немного сниженными ценами на билеты. Ведь они компенсируются низкими затратами на топливо.
Несмотря на то что боинг является очень популярной компанией, а их самолёты надёжными, не стоит говорить плохо об отечественной авиации. Ту-204 — очень хороший самолёт, разработанный гениальным человеком — Андреем Николаевичем Туполевым. Самолёт не является очень популярным, но всё-таки он надёжный. А некоторые авиакомпании имеют основной доход именно с эксплуатации этого воздушного судна.
Ту-204 аэрофлот вывел из эксплуатации в 2005 году. Основной причиной этого является введение в эксплуатацию других воздушных суден. В основном это боинги и аэробусы. Аэрофлот является крупнейшей авиакомпанией страны. Ранее она была монополистом в нашей стране и сейчас может позволить себе организацию рейсов на более дорогих самолётах.
Более мелкие авиакомпании нашей страны активно эксплуатируют ту-204. Red Wings — яркий пример. В этой компании эксплуатируется всего 12 самолётов. Ту-204 — это половина самолётов этой компании. Нельзя однозначно определить, лучше ту-204 или боинг-737, ведь у каждого свои интересы.
Смотрите это видео на YouTube
Самолеты Ту 204
Отзывы пассажиров
Всем добрый день! Хочу написать положительный отзыв о превосходном обслуживании авиакомпании ред вингс. Ту-204, пожалуй, лучшее воздушное судно, которое есть у этой авиакомпании.
Я несколько раз в год летаю в Москву по работе и пользуюсь услугами Red Wings. Я летала на разных самолётах, но больше всего мне понравился ту-204.
Из основных достоинств могу выделить просторный салон и невысокий уровень шума при полете. Как-то в юности мне довелось лететь на ту-154. Эта модель гораздо хуже. Там очень тесно и шумно. Полетав в ту-204 сразу становится видно, как стремительно развивается авиация.
Светлана, Ростов-на-Дону.
Добрый день! За свои 25 лет я впервые полетел на самолёте. Рейс был из Челябинска в Сочи. Осуществляла его авиакомпания Red Wings. Поначалу я боялся лететь, но потом стал абсолютно спокойным.
Во время полёта нас ни разу не трясло, воздушное судно ни разу не попало в воздушную яму. Самолёт мне очень понравился и авиакомпания тоже. Все рекомендую!
Петр, Усть-Катав.
Здравствуйте! Хочу выразить своё недовольство в этом отзыве. Всю жизнь я летала только аэрофлотом и была довольна. Решила попробовать полететь другой авиакомпанией. Коллега посоветовала мне Red Wings. Я купила билеты и ждала даты вылета.
Рейс осуществлялся на самолёте ту-204. Я об этом не знала, пока командир корабля не сообщил об этой по громкой связи. В общем, с самого начала салон самолёта показался мне тесным, из-за чего весь полет прошёл на нервах. Боинги, на которых я раньше летала, гораздо лучше. Впредь я буду пользоваться только услугами аэрофлота и летать на рейсах, осуществляемых боингами.
Екатерина, Самара.
Здравствуйте! Решил оставить отзыв о самолёте ту-204. Летал в Сочи и обратно. Рейс осуществляла авиакомпания ред вингс. Я доволен. Воздушное судно практически не трясло. Салон был чистенький и аккуратненький, а, главное, просторный и уютный. Очень хорошее продолжение 154 модели Туполева. Там в салоне было довольно тесно, а здесь хорошо!
Из всех самолётов, на которых я летал, мне больше все понравилась именно эта модель. При покупке авиабилетов теперь всегда буду просить записать меня на рейс, осуществляемый этим самолётом.
Александр, Саратов.
Туполев Ту-204 против Боинга 757
Автор Николас Камминс
Ту-204 уже давно уподобляют подражателю Боинга 757. В чем его сравнение и что лучше? Давайте посмотрим!
Является ли Ту-204 копией Боинга 757?
Боинг 757 поступил на рынок пассажирских перевозок для авиакомпании Eastern Air Lines 1 января 1983 года. Ту-204 не появлялся еще шесть лет до 1989. Оба являются двухмоторными узкофюзеляжными самолетами, которые перевозят примерно одинаковое количество пассажиров и дальность полета, хотя, когда дело доходит до рыночного успеха, Боинг 757 на голову превосходит своего подражателя.
Мы не можем точно сказать, действительно ли конструкторы просто сфотографировали 757-й и проследили его (самолет должен стать преемником трехдвигательного среднемагистрального Туполева Ту-154), но сходство поразительно. Хотя нужно отметить, что последний Боинг 757 был поставлен в 2005 году, а Ту-204 технически доступен для покупки и сегодня.
Но насколько они похожи? Сравним два самолета по пассажиропотоку и дальности полета.
Будьте в курсе: Подпишитесь на наш ежедневный дайджест авиационных новостей.
На неподготовленный взгляд эти два самолета почти идентичны. Фото: Павел Аджигильдаев через WikimediaПассажиры
Было много версий Ту-204 и только две пассажирские версии Боинга 757. Таким образом, любые цифры, предоставляемые лагерем Ту-204, будут диапазоном, а не фиксированным числом.
Боинг 757 имел две версии:
- Боинг 757-200, вмещающий 200 пассажиров, из них 12 пассажиров первого класса 1980-х годов и 188 пассажиров эконом-класса. Если весь эконом, то 228 пассажиров, а выходной лимит 239 пассажиров.
- Боинг 757-300, способный вместить 243 пассажира в двух классах, из них 12 в первом классе и 231 пассажир в экономическом. Если бы это был все-эконом, он вмещал бы максимум 280 и 295 человек, если бы он был забит крошечными сиденьями.
По сравнению с Ту-204:
- Первый вариант самолета Ту-204-100 и -120 имел 190 пассажиров в одном классе или 172 пассажира в двух классах.
Он мог перевозить до 210 пассажиров.
- Самая последняя версия Ту-204СМ могла перевозить 194 пассажира в одном классе или 176 в двух классах, с лимитом на выезд 215.
Как мы видим, Боинг 757, прямо из ворот, может перевозить больше пассажиров. Даже с учетом лет разработки двух типов самолетов, Ту-204 перевозит не так много. Особенно учитывая, что обе плоскости примерно одинаковой длины:
- 757-200 155 футов 3 дюйма / 47,3 м в длину
- Ту-204-100 (151 фут 5 дюймов) / 46,14 м в длину
Диапазон
Что касается дальности полета, то здесь Boeing 757 превосходит других.
- Boeing 757-200 имеет дальность полета 3 915 морских миль / 7 250 км
- Boeing 757-300 имеет дальность полета 3 400 морских миль / 6 295 км
Ту-204, с другой стороны:
- Ту-204-100 имеет дальность полета 2322 морских мили / 4300 км
- Ту-204 с самой большой дальностью полета, версия -300, мог пролететь только 3132 морских мили / 5800 км.
Удивительно, но Ту-204 действительно хромает по дальности полета. Хотя этот самолет никогда не создавался для дальних международных перелетов, удивительно, что дальность полета не лучше, учитывая, что планер был выпущен после Боинга-757, а Россия — такая большая страна. Можно было бы подумать, что у самолета будет максимально возможная дальность полета.
Существует большой потенциал после покупки AerSale 24 самолетов Boeing 757. Фото: Гетти ИзображенийВ конце концов, эти два самолета поразительно похожи, но не может быть никакой ошибки в том, какой из них лучше. Иногда для авиакомпаний лучше использовать оригинал, и при всех его недостатках Ту-204, похоже, так и не взлетел по-крупному.
- Боинг 757 — 1049 заказов до остановки разработки в 2005 г.
- Ту-204 — 90 построено с 1989.
Самолет до сих пор находится на учете в РАО «Объединенная авиастроительная корпорация», хотя заказов на этот тип у нее нет, и разработчик хочет снять его, как только Иркут МС-21 поступит в продажу.
Что вы думаете? Дайте нам знать об этом в комментариях.
Похожие темы
- Анализ
- Весь мир
- против
- 757
- Ту-204
Об авторе
Николас Камминс (опубликовано 1210 статей)
Журналист. Более десяти лет работая в средствах массовой информации, включая 9News и Discovery Channel, Ник является специалистом по маркетингу авиалиний с образованием на уровне магистра. Тесно сотрудничая с AirAsia, Virgin Australia, Turkish Airlines и другими, Ник предоставляет уникальную информацию и анализ по различным авиационным темам. Базируется в Сиднее, Австралия.
Еще от Николаса Камминса
Ваш голос имеет значение. Обсуждения модерируются для вежливости.
Конец эры пассажирских самолетов Ту-204 в России
Red Wings возьмет перерыв в эксплуатации самодельных самолетов (Дмитрий Фетюков)
Авиакомпания России подошла к концу взлетно-посадочной полосы по эксплуатации пассажирских модификаций среднемагистрального лайнера Туполев Ту-204, период которой длился 23 года. История этого типа оказалась намного короче, чем у его знаменитых предшественников – Ту-134 находился в эксплуатации 53 года, а Ту-154 летает до сих пор и, вероятно, достигнет полувекового рубежа.
Авиакомпания Red Wings, последний коммерческий эксплуатант Ту-204 в России, не устроила прощальную вечеринку для самолета, как это сделала авиакомпания АЛРОСА, расставаясь с последним Ту-134 в конце мая .
Компания Red Wings, основанная два десятилетия назад, начинала как Airlines 400 с одним Ту-154. Летом 2007 года он получил свой первый Ту-204 и сменил название. Все Ту-204 Red Wings принадлежат лизинговой компании «Ильюшин Финанс Компани» (IFC), которая сегодня является основным акционером Red Wings.
При запуске Ту-204 прежнее руководство Red Wings охарактеризовало выбор самолета как «наиболее подходящий для бизнес-модели авиакомпании и ее специфики». IFC также была уверена в этом типе, отметив в то время: «Самолет очень конкурентоспособен, и в рамках проекта [Red Wings] он будет на 15% эффективнее, чем Boeing 737 со Sky Express». Последний был пионером дисконтных авиаперевозок в России, но был вынужден уйти с рынка в 2011 году. Red Wings совершила свой последний полет на Ту-204 семь лет спустя, в октябре 2018 года9.0003

По данным Росавиации, в мае 2019 г. пять Ту-204, выпущенных в период с 1996 по 2009 г. (RA-64017, RA-64043, RA-64046, RA-64049 и RA-64050), все еще находились в эксплуатации. зарегистрирован с сертификатом эксплуатанта Red Wings (AOC), и авиакомпания продолжает вносить лизинговые платежи за самолет. «Ни мы, ни Red Wings не можем предсказать, когда закончится сотрудничество [Ту-204]. Есть договор аренды», — напоминает пресс-директор МФК Андрей Липовецкий Инсайдер российской авиации .
В эксплуатации Ту-204 Red Wings участвовало 95 пилотов, 132 бортпроводника и 60 техников. «Эти сотрудники напрямую пострадали от реструктуризации в конце 2018 года, и сейчас этот процесс завершен», — говорит Каплунова. Весь технический персонал переведен в сервисный центр КаПО в Казани. Летный отряд Ту-204 был расформирован, а некоторые пилоты прошли переподготовку на самолеты Airbus, поскольку авиакомпания начала добавлять A320 в мае 2017 года и на сегодняшний день имеет в своем парке 14 A320/A321. Остальные пилоты либо уволились, либо ушли из авиакомпании в отряд специальных полетов «Россия», который продолжает эксплуатировать 14 некоммерческих Ту-204/214. Бортпроводники, оставшиеся в Red Wings, прошли переподготовку для обслуживания Airbus. Таким образом, возможность возврата Ту-204 в авиакомпанию теперь стала невозможной.
Red Wings отказывается делиться своим опытом и сравнивать эффективность А320 с Ту-204, несмотря на то, что Липовецкий из МФК говорит, что четыре Ту-204, произведенные в 2008 и 2009 годах, все еще могут быть перепродаваемыми активами. Такой прецедент существует с двумя самолетами — RA-64044 и RA-64045, которые ранее эксплуатировались «Владивосток Авиа», а этой весной были переданы российскому космическому агентству «Роскосмос». IFC также подтвердила, что на авиасалоне МАКС-2017 подписала контракт с Red Wings на поставку 16 МС-21 начиная с 2021 года, поэтому сотрудничество с авиакомпанией сохранится.
Списание Ту-204 компанией Red Wings привело к сокращению количества летающих самолетов этого типа.