Новый Boeing 777X совершил первый испытательный полет :: Общество :: РБК
Первый вылет Boeing 777X неоднократно откладывался, в том числе в пятницу, 25 января, из-за погодных условий. Лайнер успешно пролетел по маршруту Эверетт — Сиэтл
Boeing 777X (Фото: Ted S. Warren / AP)
Новый широкофюзеляжный самолет Boeing 777X совершил первый испытательный полет, следует из трансляции на сайте американской компании.
Лайнер вылетел из аэропорта города Эверетт (штат Вашингтон) и через несколько часов успешно приземлился в Сиэтле.
Как пишет Bloomberg, первые полеты обычно отмечают собой «высшее технологическое достижение» конструкторов, которые годами решали возникающие с самолетом проблемы. Тем не менее на фоне произошедших с предыдущей моделью — 737 MAX — катастроф к безопасности 777X будет приковано повышенное внимание регуляторов, авиакомпаний и инвесторов, отмечает агентство.
Boeing 737 MAX возвращается в небо Европы | Экономика в Германии и мире: новости и аналитика | DW
Проблемному самолету Boeing 737 MAX разрешено вернуться в небо Европы. Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) 27 января дало лайнеру «зеленый свет» для нового старта при условии выполнения концерном Boeing определенных требований, в частности — дополнительного обучения пилотов. Таким образом, по крайней мере чисто теоретически эксплуатация самолета вновь стала возможна, хотя на практике вряд ли авиакомпании особо жаждут возвращения прежнего лидера продаж американского концерна. Авиаперевозчики сегодня не нуждаются в дополнительных мощностях — самолеты простаивают на земле. Широкое распространение получили перенос сроков поставок лайнеров или даже отмена заказов.
Последствия пандемии коронавируса сильно ударили по авиационной отрасли, но по концерну Boeing в разы сильнее. Только в 2020 году был отменен 641 заказ на поставку модели 737 MAX, еще от 523 предварительных заявок компания отказалась сама, поскольку их реализация вызывала сомнения. Таким образом, на сегодняшний день подтверждены заказы на 3333 самолета семейства 737 MAX, которые должны быть поставлены в ближайшие годы. Соответственно, мрачно выглядят и показатели, которые Boeing также презентовал в среду, 27 января: за истекший финансовый год убытки составили 11,9 млрд долларов.
Два года работы ради нового старта
США, Канада и Бразилия уже проторили путь для возвращения 737 MAX в небо, поскольку соответствующие органы авиационной безопасности в конце 2020 года повторно одобрили использование лайнера в регулярных коммерческих перевозках: впервые с введения запрета на его полеты в марте 2019 года.
Мемориал в память о погибших в авиакатастрофе Boeing 737 MAX в Эфиопии
Фактически два года потребовалось концерну, чтобы переработать программное обеспечение, изъяны которого стали причиной двух аварий в 2018 и 2019 году, в которых погибли 346 человек, и органам авиационной безопасности, чтобы тщательно протестировать его. В то время как на других крупных рынках, таких как Китай и Индия, 737 MAX по-прежнему держат на земле, EASA, в последние дни перешло в наступление, объясняя свое решение о повторном допуске.
«Самолетам Boeing 737 MAX будут снова разрешены полеты в Европе», — заявил исполнительный директор EASA Патрик Кай в понедельник, 25 января, на слушаниях в комитете по транспорту и туризму Европейского парламента. По его словам, команда из 20 экспертов EASA в течение двух лет работала над тем, чтобы сделать повторное разрешение возможным. «Чтобы снова иметь возможность подняться в воздух, самолет должен был отвечать некоторым требованиям. Мы попросили обновить программное обеспечение, проложить определенные кабели и исправить кое-что еще, что мы обнаружили в ходе работ по сертификации. Кроме того, потребуется некоторая дополнительная подготовка для пилотов», — отметил Кай.
Четыре условия возвращения в небо
С марта 2019 года эксплуатация Boeing 737 MAX была запрещена
Глава EASA назвал четыре условия, которые должны были быть выполнены до того, как его структура одобрит повторное разрешение на полеты 737 MAX. Во-первых, досконально разобраться в том, что послужило причиной двух предыдущих аварий. Во-вторых, решить проблемы оборудования, которые способствовали сбоям: особенно системы маневрирования по тангажу (MCAS). В-третьих, EASA также настояло на тестировании ряда элементов, которые европейцы считали критически важными для безопасности. При первоначальном одобрении 737 MAX агентство их специально не проверяло, поскольку тогда ответственность за это несло Федеральное управление гражданской авиации США (FAA). И, наконец, EASA хотело убедиться, что пилоты имеют соответствующую подготовку для работы на 737 MAX. «Сегодня мы достигли уровня, при котором убеждены, что эти четыре требования выполнены. Таким образом, мы разрешаем самолету вернуться к регулярной эксплуатации», — сказал Патрик Кай.
Новая форма сотрудничества
Кризис вокруг лайнера Boeing 737 MAX привел к серьезным потрясениям в процессах, которые ранее, на протяжении десятилетий, были рутиной: до сих пор большинство надзорных органов по всему миру почти автоматически принимали предписания и разрешения FAA. Опыт показал, что такая практика более не отвечает требованиям времени.
«Мы должны усерднее работать, чтобы определить формы нашего сотрудничество с FAA и то, как мы дополняем друг друга после того, как это явно не сработало в случае с 737 MAX», — подчеркнул недавно исполнительный директор EASA на пресс-конференции и добавил: «При повторном допуске лайнера мы работали с концерном Boeing и FAA в условиях полной открытости. Это не означает, что мы полностью придерживались одной линии и всегда во всем соглашались, но мы очень хорошо работали вместе». EASA теперь убеждено, что 737 MAX после внесения необходимых изменений на 100 процентов безопасен. «Мы даже протестировали 737 MAX без MCAS, и убедились, что лайнер безопасен и без использования этой системы», — сказал Кай.
У директора EASA также есть хорошие новости для лоукостера Ryanair, крупнейшего европейского клиента Boeing, который все еще ждет поставки 210 самолетов Boeing 737 MAX-200, а в декабре заказал еще 75 машин этого типа. «Мы на днях также запустим процедуру регистрации версии MAX-200 и ожидаем, что она будет выдана в ближайшие недели, чтобы самолет мог летать уже летом», — отметил глава EASA.
Чартерные авиакомпании проявляют сдержанность
В то время как лоукостеры, такие как Ryanair, рассматриваются как первые авиакомпании, которые могут рассчитывать на возвращение пассажиров, другие европейские авиаперевозчики менее оптимистичны. Как, например, немецкая чартерная компания TUIfly, которая должна была получить первый из 25 заказанных Boeing 737 MAX именно в ту ночь в марте 2019 года, когда был введен запрет на их полеты.
Boeing 737 Max компании TUI
«Вопрос о том, когда наш 737 MAX будет использоваться в Германии, остается открытым: у нас в настоящее время мало рейсов», — говорит официальный представитель компании Аге Дюнхаупт (Aage Dünhaupt). Германо-турецкая чартерная авиакомпания SunExpress заказала 42 Boeing 737 MAX, которые теперь должны быть поставлены только в период с конца 2021 по 2028/29 год.
Есть и еще одна проблема. Многие пассажиры указали в опросах, что они не решаются подняться на борт 737 MAX. Поэтому все компании, которые вновь используют этот лайнер, предлагают колеблющимся пассажирам бесплатное перебронирование билетов на рейсы, выполняемые на других типах самолетов. Но, по крайней мере, в США и Канаде с момента возвращения 737 MAX этот вариант почти не использовался.
Boeing 737-100 Baden-Baden авиакомпании Lufthansa
Авиационные специалисты в любом случае предполагают, что большинство людей скоро забудут о проблемах лайнера, как только он покажет себя надежной рабочей лошадкой. Точно так же, как это всегда было с предыдущими моделями Boeing 737 с тех пор, как авиакомпания Lufthansa впервые в мире использовала самолет этого типа в феврале 1968 года.
Смотрите также:
Будущее пассажирских самолетов
Расширяя границы
Новый широкофюзеляжный Airbus A330neo оснащен улучшенными двигателями, сокращающими расход топлива на 14% и выбросы в атмосферу на 10%. Инновационная система светодиодного освещения позволяет окрасить салон самолета в любой цвет: в палитру входит 16 миллионов оттенков. Судно рассчитано на 252 или 310 пассажиров в зависимости от компоновки. A330neo должен начать перевозки уже в 2017 году.
Будущее пассажирских самолетов
Кристальная чистота
Как заявили создатели Fresh Lavatory, эта уборная способна навести чистоту самостоятельно: после того, как пассажир покидает ее, ультрафиолетовые лампы дезинфицируют кабину, а вода автоматически омывает раковину.
Воздушный туалет оснащен сенсорами, что позволяет не прикасаться к крану и другим кнопкам. Никаких микробов!
Будущее пассажирских самолетов
Обед на высоте
По правилам безопасности воздушных авиаперевозок в эконом-классе можно пользоваться только пластиковыми столовыми приборами. Дизайнеров это не останавливает: все равно все должно быть красиво.
Будущее пассажирских самолетов
Как в кино
Теперь в самолет не обязательно брать с собой ноутбук или планшет: в скором времени разработчики обещают внедрение новых систем развлечения на борту. Диагональ сенсорного экрана в спинке впереди стоящего кресла будет достигать 26 дюймов, а фильмы или сериалы можно будет смотреть на этом встроенном телевизоре с собственной USB-флешки.
Будущее пассажирских самолетов
На связи
Установка Gogo позволяет наслаждаться в полете высокоскоростным интернетом до 100 мегабит в секунду. Безлимитный Wi-Fi, стриминговое телевидение и музыка в недалеком будущем появятся во многих самолетах.
Будущее пассажирских самолетов
Мясо или рыба?
Вернемся к обеду. Все бортовое питание готовят еще на Земле, потом его охлаждают и разогревают уже в самолете. Неудивительно, что после этого пища не всегда приходится по вкусу пассажирам. Чтобы клиенты авиакомпаний были довольны едой, каждый год появляются новые технологии — например, метод приготовления в герметичном пакете sous-vide и первые индукционные плиты для самолетов.
Будущее пассажирских самолетов
Сон в капсуле
Первые лежаки для сна на борту были разработаны в 2014 году для первого класса аэробуса А380 авиакомпании Quatar Airways. Сейчас дизайн изменился: это не просто кровать, а настоящая капсула, которая закрывается со всех сторон.
Будущее пассажирских самолетов
Больше пространства
Расстояние между сидениями — вечная проблема для дизайнеров и разработчиков.
С одной стороны, нужно вместить как можно больше кресел, с другой — обеспечить комфорт всем пассажирам. В таком салоне вы будете сидеть удобно — и для вас самих, и для пассажира впереди.
Автор: Ксения Сафронова
Boeing обсуждает создание нового пассажирского лайнера
По информации газеты, речь идет об узкофюзеляжном самолете на 200-250 пассажиров. Таким образом, авиалайнер по своим характеристикам будет располагаться между самой крупной моделью Boeing 737 MAX и широкофюзеляжным 787 Dreamliner. Обсуждения находятся на ранней стадии и могут не привести к программе по разработке нового лайнера.
Boeing не предлагал новых моделей пассажирских самолетов с 2004 года, когда был представлен Dreamliner, поставки которого начались в 2011 году. Boeing давно рассматривал возможность выпуска нового самолета, однако в 2011 году предпочел создать новую модель лайнера 737 — 737 MAX.
Ранее компания рассматривала возможность производства новых среднеразмерных самолетов (New Midsize Airplane, NMA), однако отказалась от этой идеи на фоне кризиса с 737 MAX.
Запрет на полеты 737 MAX в марте 2019 года привел к отставанию Boeing от Airbus на рынке узкофюзеляжных пассажирских самолетов. Европейский концерн добился успеха благодаря выпуску более крупных моделей A320neo, включая A321 LR и XLR с увеличенной дальностью полета. Airbus получила более 3 тыс. заказов на эти самолеты.
Выпуск новой модели пассажирского самолета может позволить Boeing конкурировать с A321, отмечает WSJ.
Обсуждение нового самолета происходит на фоне кризиса в авиации, вызванного пандемией коронавируса. Многие аналитики ожидают, что спрос на перевозки по маршрутам малой протяженности восстановится быстрее, чем на дальние рейсы. В связи с этим новый узкофюзеляжный лайнер Boeing может быть более выигрышным вариантом по сравнению с NMA.
Создание нового самолета не является приоритетом Boeing в условиях проблем с 737 MAX и пандемии. Как только начнутся полеты 737 MAX, производитель сможет возобновить поставки клиентам и обеспечить необходимый приток денежных средств. В последние месяцы компания сокращала производство и штат на фоне отмены заказов.
На прошлой неделе глава Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) Патрик Ки заявил, что изменения, внесенные в программное обеспечение и оборудование 737 MAX, сделало авиалайнеры достаточно безопасными, чтобы они могли возобновить полеты в воздушном пространстве Европы еще до конца 2020 года.
В августе главный финансовый директор Boeing Грэг Смит сообщил аналитикам, что компания пересматривает свою стратегию разработки новой продукции, чтобы определить будущие потребности клиентов.
«Мы будет осуществлять правильные инвестиции в нужное время, чтобы сохранять конкурентные преимущества благодаря нашему предложению», — сказал он.
Крушение двух Boeing 737 Max привело крупнейшего авиапроизводителя к кризису
Последствия двух катастроф новейшего самолета Boeing 737 Max для крупнейшего авиапроизводителя в мире оказались серьезными и непредсказуемыми. 29 октября 2018 г. вскоре после взлета упал лайнер индонезийской Lion Air, 10 марта 2019 г. при схожих обстоятельствах разбился самолет Ethiopian Airlines. Катастрофы унесли жизни 336 человек, из находившихся на борту не выжил никто.
Это, а также последовавшая всего через пять дней полная остановка всего мирового парка 737 Max – примерно 380 судов – стали главным событием мировой авиаиндустрии за последние годы.
По предварительным данным, к крушению привела впервые внедренная Boeing система предотвращения сваливания (MCAS): она автоматически направляет нос самолета вниз даже при выключенном автопилоте, если нос судна задирается слишком высоко. Boeing не стал готовить для Max новую программу подготовки пилотов, поэтому они о новой системе не знали. У обоих роковых рейсов датчик угла атаки ошибочно доложил о чрезмерно задранном носе судна, MCAS сама включилась и направила самолеты вниз – пилоты не успели понять, что происходит, и выключить систему.
Корпорация Boeing уже в марте начала разработку и сертификацию обновленного программного обеспечения и рассчитывала, что все Mах вернутся к полетам к лету. По мере того как американский регулятор (FAA) выдвигал все новые требования к повторной сертификации Mах, вскрывались новые нарушения при первичной сертификации (например, FAA некоторые сертификационные работы доверил самому Boeing), а срок возврата модели сдвигался: сначала на осень, потом на декабрь, теперь на весну 2020 г.
Весной Boeing сократил выпуск Mах с 70 до 42 в месяц, а с января вовсе приостановит производство. Сейчас у компании скопилось примерно 400 построенных, но не поставленных лайнеров Mах.
Директора FAA уволили еще весной, а на прошлой неделе был отправлен в отставку президент Boeing Денис Мюлленбург: его несколько лет готовили к этой должности и назначили в 2016 г. Обычно президенты Boeing руководят концерном десятилетиями и уходят на пенсию овеянные легендой.
Наверняка отставка Мюлленбурга была частью сделки с FAA по возврату лайнера к полетам – некое признание концерном ошибок и намерение их исправить, уверен топ-менеджер российской авиакомпании.
Возврат Mах к полетам может оказаться длинной и сложной процедурой из-за технических и бюрократических сложностей, считает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Чиновники не станут рисковать и будут настаивать на длительных испытаниях модели перед повторной сертификацией, считает он.
Тем не менее скорейшее возвращение Mах необходимо концерну, иначе возникнут финансовые сложности, по итогам девяти месяцев у концерна уже отрицательный денежный поток, отмечает один из собеседников «Ведомостей». Но серьезных проблем и тем более банкротства Boeing американские власти не допустят, говорят оба собеседника в авиакомпаниях.
Среднемагистральные лайнеры составляют основу продаж Boeing и Airbus. Другой среднемагистральной модели у Boeing нет. Он уже уступил Airbus первое место по портфелю заказов, по итогам года отдаст и первенство в поставке самолетов.
Если Boeing остановит производство, то возобновить его в 2020 г. в случае возврата Maх к полетам будет тяжело, уверен топ-менеджер российского перевозчика: прервется цепь поставок, у Boeing много сил и времени уйдет на поставку скопившихся лайнеров и возврат к полетам остановленных судов. При этом Mах очень эффективный лайнер, авиакомпании ждут его возвращения, добавляют собеседники «Ведомостей».
Представитель Boeing заявил, что компания работает над скорейшим возвращением самолетов типа Max 737 к полетам.
Обновленный вариант: добавлен комментарий представителя Boeing.
Boeing обсуждает новый самолет на 200-250 пассажиров – FrequentFlyers.ru
Boeing обсуждает с лизинговыми компаниями и производителями-смежниками разработку нового пассажирского самолета. Как пишет газета Wall Street Journal, речь идет не про проект NMA, о котором много говорилось ранее, а про новый узкофюзеляжный самолет вместимостью 200-250 пассажиров, который займет промежуточное положение между самым большим самолетом семейства Boeing 737 MAX (737-10), вмещающим до 230 человек в одноклассной компоновке и 190 в стандартной двухклассной, и самым маленьким «Дримлайнером» (787-8, 242 человека в двухклассном салоне). Подробнее:
Так будет выглядеть MAX 10
Ранее у Boeing уже были такие самолеты: это семейство Boeing 757, однако этот устаревший тип, разработанный в конце 1970-х годов, снят с производства в 2004 году – как раз тогда была запущена программа Dreamliner; с тех пор производитель не выпускал новых типов воздушных судов, а лишь представлял модернизированные версии существующих.
Переговоры на ранней стадии, однако, не означают, что какой-либо новый самолет вообще будет разработан и выпущен: скорее, это зондирование почвы на предмет его рыночных перспектив, поскольку у основного конкурента, Airbus, таких машин нет и не планируется. Новый Boeing мог бы вмещать чуть больше пассажиров, чем перспективный «дальнобойный» A321XLR, но при этом расходовать значительно меньше топлива, чем широкофюзеляжный Dreamliner, который тяжелее и встречает большее сопротивление воздуха.
Напомним, проект NMA (New Mid-Size Airplane) предполагал создание короткого широкофюзеляжного самолета, что-то вроде современного аналога Airbus A310.
Согласно концепции Boeing Yellowstone, представленной в 2000-х годах, семейство 737 и 757 должны были заменить самолеты на новой узкофюзеляжной платформе Y1, в 2009 году была запатентована конструкция фюзеляжа из композитных материалов с эллиптическим сечением, причем не превышающем размеры нынешних фюзеляжей 737: иначе они не впишутся в железнодорожный габарит (с завода на завод их возят на поезде).
При этом замена 737-ому на этой платформе, по плану 2011 года, должна была появиться в 2020-ом. Однако позднее ради ускорения и удешевления в погоне за A320neo решили провести ремоторизацию ветерана и выпустить 737 MAX. Чем это обернулось, мы все знаем. В 2014 году сроки выпуска замены для 737 сдвинули на 2030 год. NMA же должен был появиться в 2019-ом; его планировали построить на той же платформе Y2, что и Dreamliner.
Скандальный самолет Boeing переименовали: Рынки: Экономика: Lenta.ru
Компания Boeing переименовала модель самолета 737 MAX — теперь лайнер называется 737-8, хотя ранее такое название использовалось только в служебной переписке. Об этом стало известно после заключения контракта на покупку четырех самолетов с польской авиакомпанией Enter Air, пишет The Guardian.
В Boeing указали, что вначале Enter Air купит два самолета, после чего сможет приобрести еще столько же. После завершения этого и предыдущего контрактов флот 737-8 у авиакомпании увеличится до десяти лайнеров.
Материалы по теме
00:16 — 31 октября 2019
00:03 — 14 марта 2019
Крутое пике
По всему миру запрещают полеты Boeing. Пассажиров ждут взлет цен и задержки рейсов
Эксперты не исключают, что производитель мог дать очень хорошую скидку на свой самый скандальный самолет. Это первый новый контракт на покупку модели 737-8 после двух авиакатастроф, в которых в совокупности погибли 346 человек.
После того как полеты 737 MAX были запрещены, что связано с выявлением массы нарушений при сертификации, клиенты Boeing отменили более 400 заказов на него. В настоящее время компания утверждает, что исправила все выявленные недочеты, и рассчитывает на скорое возобновление эксплуатации.
Генеральный директор польского перевозчика Гжегож Поланиеский (Grzegorz Polaniecki) отметил, что после решения проблем лайнер имеет все шансы стать лучшим в мире на долгие годы. Условия соглашения, в том числе его стоимость, глава Enter Air назвать отказался, но заметил, что компания очень довольна им.
Как показало расследование, причиной обеих катастроф стали технические недостатки лайнера, проблемы его программного обеспечения и непродуманная программа подготовки пилотов. Сроки выдачи разрешения на коммерческую эксплуатацию модели по-прежнему неизвестны.
По данным The Wall Street Journal, власти США вряд ли разрешат его полеты до февраля 2021 года. Еще многие месяцы уйдут на выдачу разрешений другими странами, техобслуживание и подготовку пилотов.
Быстрая доставка новостей — в «Ленте дня» в Telegram
Первый Boeing АО «Ижавиа» прилетел в Россию
Первый Boeing АО «Ижавиа» прилетел в Россию
Первый самолет Boeing АО «Ижавиа» прибыл на территорию России. Сегодня, 19 февраля, борт номер VP-BUU приземлился в московском аэропорту Домодедово.
Возглавляет экипаж командир эскадрильи Александр Соловьев, в качестве второго пилота выступает замкомандира Сергей Бут. В поездке их сопровождает заместитель начальника службы бортпроводников «Ижавиа» Евгения Власова.
Несколько дней команда проведет в Москве, где самолет будет проходить таможенные процедуры. Когда документы оформят, Boeing 737-800 отправится в свой новый дом — аэропорт Ижевска.
Ожидается, что по прибытии в Удмуртию борт встанет на регулярные рейсы АО «Ижавиа».
Для управления Боингом мы подготовили 5 командиров экипажа и 12 вторых пилотов. Допуски на воздушное судно также получили 53 бортпроводника.
Напомним, что ранее борт находился на территории авиаверфи в Нидерландах, где производилась адаптация судна под потребности компании «Ижавиа». В частности, корпус получил новую ливрею в фирменных цветах предприятия, заменены кресла и обшивка салона, нанесена корпоративная символика.
Воздушное судно приобретено по программе лизинга в 2020 году. В течение года АО «Ижавиа» вело комплексную подготовительную работу по созданию условий для принятия Boeing 737–800. В первую очередь было организовано обучение и практические занятия для пилотажной группы, бортпроводников и инженерно-технических специалистов. Помимо этого, предприятие обновило технический парк, задействованный при обслуживании воздушных судов данного типа.
Справка:
Boeing 737–800 — среднемагистральный пассажирский самолет, один из самых популярных лайнеров в парках российских авиакомпаний.
Общая вместимость самолета составляет 182 места, из них 2 — в бизнес-классе. Крейсерская скорость — 850 км/ч. Без дозаправки Boeing 737-800 может преодолеть в воздухе 4,5 тыс. км или пролететь до 7 часов. Имеет два двигателя.
Получил популярность за счет высокой экономичности и экологичности расхода топлива, повышенной летной безопасности и комфорту в салоне.
Boeing поставила 26 самолетов в январе, поскольку количество отмененных рейсов по-прежнему превышает объем новых продаж.
Рейс 718 American Airlines, первый коммерческий рейс Boeing 737 MAX в США с тех пор, как регуляторы сняли 20-месячный запрет на посадку в ноябре, вылетает из Майами, Флорида, 29 декабря 2020.
Марко Белло | Reuters
Компания Boeing сообщила во вторник, что в прошлом месяце она поставила клиентам 26 самолетов, но отмены заказов по-прежнему опережают новые продажи, поскольку производитель все еще борется с пандемией Covid-19.
Чикагская компания продала в январе четыре новых самолета, 747-8 грузовых самолетов для грузовой авиакомпании Atlas Air Worldwide Holdings и зарегистрировала шесть отмен.
Объем заказов Boeing по заказанным, но еще не поставленным самолетам на конец месяца составил 4 016, включая регулярные корректировки заказов, которые компания считает подверженными риску, по сравнению с 4 055 в конце декабря. В январе 2020 года портфель заказов Boeing составлял 5393.
В 26 поставок входил 21 самолет 737 Max.Boeing возобновил поставки осажденных самолетов авиакомпаниям в декабре после того, как федеральные регулирующие органы отменили 20-месячный запрет на посадку в связи с двумя смертельными авариями, в которых погибли 346 человек.
Компания не поставила широкофюзеляжные самолеты 787 Dreamliner, передача которых клиентам Boeing задерживалась, чтобы компания могла увеличить количество проверок после обнаружения проблем с определенными швами на самолетах. В прошлом месяце компания заявила, что планирует возобновить поставки этих самолетов в конце первого квартала, прогнозируя, что в феврале будет поставлено «очень мало, если таковые будут».
Проблемы Boeing, которые начались с 737 Max, усилились пандемией Covid-19, которая подорвала спрос на новые авиалайнеры. Но проблемы не ограничиваются производственными проблемами 737 Max или 787 Dreamliner.
На прошлой неделе Boeing заявила, что сократила отставание от выпуска своего новейшего реактивного самолета 777X более чем на треть после того, как сообщила, что не ожидает, что широкофюзеляжный самолет поступит в эксплуатацию до конца 2023 года. Это более чем два года спустя. чем прогнозировалось ранее, и обусловлено более слабым спросом и повышенным вниманием со стороны регулирующих органов к самолетам после крушения 737 Max.
Boeing 777X, самый большой в мире двухмоторный реактивный самолет, поднимается в небо
- Новейший самолет Boeing, Boeing 777X, впервые совершил полет в январе 2020 года после длительных задержек.
- Это самый большой двухмоторный реактивный самолет в мире и последний новый самолет Boeing, который совершал полеты с момента основания 737 Max. Однако задержки, связанные с пандемией
- , еще больше отодвинули его первую поставку до конца 2023 года.
- Посетите домашнюю страницу Business Insider, чтобы узнать больше.
Последний исторический самолет Boeing продолжает задерживаться.
Boeing 777X не будет доставлен до конца 2023 года, объявил его производитель в среду, что еще больше откладывает дебют самолета, что значительно превышает запланированные сроки на 2020 год. Boeing объяснил задержку многочисленными факторами, включая пандемию, снижение спроса и новые сертификационные требования.
Двухмоторный реактивный самолет впервые поднялся в небо в январе 2020 года, когда он поднялся в воздух с Пейн-Филд в Эверетте, штат Вашингтон, после дня задержек из-за погодных условий. В настоящее время в небе блуждают в общей сложности четыре испытательных самолета, расширяя возможности самолета до его сертификации для перевозки пассажиров.
Boeing спроектировал 777X как первый вариант следующего поколения популярной линейки продуктов Boeing 777, который впервые совершил полет в 1990-х годах и в настоящее время обслуживается ведущими авиакомпаниями мира.Самолет оснащен новыми двигателями, разработанными General Electric, и более длинной парой крыльев, что позволяет ему перевозить больше пассажиров, работая более эффективно, чем его предшественник, и эффективно заменяет Boeing 747 Jumbo Jet.
Когда 777X впервые поднялся в воздух, он стал самым большим двухмоторным реактивным самолетом, когда-либо летавшим. Хотя самолет стал важной вехой для Boeing, его воздушный дебют в 2020 году был затруднен из-за крушения Boeing 737 Max компании Ethiopian Airlines и последующего прекращения эксплуатации узкофюзеляжного самолета во всем мире из-за проблем с программным обеспечением самолета, возникших в результате его разработки.
Взгляните на самолет, который, как надеется Боинг, станет его искуплением.
Boeing начинает новый год с 26 поставок реактивных самолетов и четырех заказов.
(Рейтер) — Boeing поставил 26 самолетов в январе, чему способствовало разрешение на возобновление полетов реактивного самолета 737 MAX после 20-месячного запрета, поскольку он также выиграл четыре новых заказы на свои грузовые самолеты 747-8.
ФОТО ИЗ ФАЙЛА: Самолет Boeing 737 MAX 7 приземляется во время оценочного полета на аэродроме Боинг-Филд в Сиэтле, Вашингтон, США.S. 30 сентября 2020 г. REUTERS / Lindsey Wasson / File Photo
ПоставкиMAX считаются центральным элементом финансового восстановления Boeing в 2021 году после резкого падения спроса на его более крупные и прибыльные широкофюзеляжные самолеты из-за кризиса с коронавирусом. к бедам компании в прошлом году.
Компания Boeing, которая учитывает выручку после фактических поставок, сообщила, что в прошлом месяце передала 21 самолет 737 MAX, а также один военный самолет P8 и четыре широкофюзеляжных самолета, кроме 787 Dreamliner, которые не поставлялись третий месяц подряд.
Общая цифра по сравнению с 39 самолетами в декабре и вдвое больше, чем 13 самолетов, поставленных в январе прошлого года, поскольку Boeing боролся с заземлением MAX. В январе два года назад компания поставила 46 самолетов.
После январских поставок у Boeing теперь, по оценкам, в общей сложности около 400 самолетов 737 MAX на складе, по сравнению с примерно 450 в конце ноября, когда регулирующий орган США дал зеленый свет на начало поставок самолетов.
Уже были объявлены четыре брутто-заказа на грузовые самолеты 747-8 от Atlas Air.
Январские заказы за вычетом отмен и конверсий, однако, составили два отрицательных числа, поскольку клиенты отказались от двух заказов на самолеты 737 MAX, трех заказов на самолет 747-8 и одного заказа на 787-8 Dreamliner.
Клиент бизнес-джета и чешская авиакомпания Smartwings отменили по одному заказу на 737 MAX, в то время как три заказа на грузовые самолеты 747-8 были закрыты российским перевозчиком «Волга-Днепр», а один заказ на 787-8 Dreamliner был отменен иорданской Royal Jordanian, компания сказала.
Boeing удалил из своего портфеля еще 11 самолетов 737 MAX, которые вряд ли будут заполнены при применении более строгих стандартов бухгалтерского учета. С поправкой на стандарт бухгалтерского учета чистые заказы за январь оказались отрицательными 13.
Европейский конкурент Airbus SE сообщил о поставках 21 самолета в январе без заказов или отмен.
(В пункте 7 исправлено, что отменены заказы были на три самолета 747-8 и один самолет 787-8 Dreamliner, а не на четыре самолета 747-8; также исправлено положение пункта 8, в котором говорится, что Royal Jordanian отменила один заказ на самолет 787-8. , а не 747-8)
Отчет Анкита Аджмера в Бангалоре; Под редакцией Шрираджа Каллувила
United добавила к своим заказам на самолеты Boeing 737 Max
United Airlines заявила в понедельник, что добавила 25 самолетов к своему заказу на самолет Boeing 737 Max, доведя их общее количество до 180 в ближайшие годы, и что он ускорил сроки доставки, так как стремится подготовиться к ожидаемому восстановлению в поездках.
Расширенный заказ — это последнее проявление уверенности в отношении самолета, который только что снова начал летать после двух аварий, которые привели к тому, что он приземлился во всем мире на почти два года. Это также хорошая новость для Boeing, которая работает над тем, чтобы преодолеть кризис Max и, в последнее время, проблемы с двигателями на борту некоторых из своих 777 самолетов.
«Эти новые самолеты позволят нам быть более конкурентоспособными, — сказал Эндрю Ночелла, коммерческий директор United. «Это нужный самолет в нужное время.«
United планирует использовать самолет по всей Северной Америке и на Гавайях, заменяя более мелкие самолеты по мере роста спроса», — сказал г-н Ночелла. Кроме того, он более экономичен, чем его предшественники, что является важным преимуществом для авиакомпании, стремящейся сократить выбросы углекислого газа. По его словам, самолет поможет United возобновить свою стратегию по укреплению связей в узловых аэропортах в центре страны, в Хьюстоне, Чикаго и Денвере.
«Это позволит нам вернуться на тот путь, когда мы выйдем из пандемии», — сказал г-н.- сказал Ночелла.
Отрасль готовится к оживлению путешествий после того, как вакцинация от коронавируса станет широко распространенной и пандемия будет подавлена. Осажденный 737 Max был обновлен и снова готов к полетам после аварий в Индонезии в октябре 2018 года и Эфиопии в марте 2019 года, в результате которых погибло 346 человек.
1 апреля 2021 г., 13:50 ET
После второй аварии «Макс», звезда флота Boeing, стал объектом пристального внимания со стороны законодателей, регулирующих органов и средств массовой информации во всем мире.В ноябре Федеральное управление гражданской авиации стало первым глобальным регулирующим органом, снявшим запрет на этот самолет. Boeing и авиакомпании, использующие Max, должны были установить обновления программного обеспечения, изменить проводку и внести другие изменения в самолеты, прежде чем они снова смогут летать. Регуляторы в других странах последовали этому примеру, и Max уже был использован для выполнения тысяч рейсов.
United, парк которой насчитывает 30 самолетов Max, снова начал использовать самолет всего несколько недель назад. Авиакомпания рассчитывает получить 24 в этом году, 40 в следующем году и 54 в 2023 году.
Прейскурантная цена Max составляет более 120 миллионов долларов, но часто они продаются по более низкой цене, особенно при крупных заказах. Отраслевые аналитики говорят, что у авиакомпаний есть рычаги воздействия, чтобы еще больше снизить эту цену, поскольку замедление пассажиропотока ослабило давление, заставляющее их увеличивать парк. Производитель поставил клиентам более 400 самолетов Max с тех пор, как самолет впервые начал летать с платными пассажирами в 2017 году, при этом осталось около 4000 заказов.
В отличие от своих конкурентов, United не удаляла самолеты в массовом порядке из своего парка во время пандемии, что является частью стратегии, направленной на обеспечение максимальной гибкости при восстановлении путешествий.- сказал Ночелла. Учитывая вероятность очередного раунда федеральной помощи по заработной плате для отрасли, United также сможет сохранить большую часть своей рабочей силы до сентября. Два предыдущих раунда федеральной помощи в значительной степени помогли авиакомпаниям избежать массовых отпусков и увольнений.
В то время как приказ в понедельник показывает, что «Юнайтед» готовится к восстановлению, до значимого восстановления, вероятно, еще далеко. Г-н Ночелла сказал, что «Юнайтед» надеется достичь «переломного момента» в конце года, после чего восстановление туристических поездок быстро ускорится.На данный момент United и его коллеги продолжают терять деньги изо дня в день, даже если обслуживают тех немногих путешественников, которые остаются.
Стал ли Boeing постоянным номером 2 для Airbus?
Может ли новый самолет типа Боинг 757 спасти Боинг? На этой фотографии 2001 года изображен Боинг 757 авиакомпании US Airways. … [+] (Фото Этьена ДЕ МАЛЬГЛАВА)
Гамма-Рафо через Getty ImagesВ среду Boeing 737 Max совершил коммерческий рейс впервые за почти два года, но эксперты сходятся во мнении, что катастрофические показатели безопасности самолета, кризис с коронавирусом и годы бесхозяйственности оставили некогда хваленого производителя самолетов в неудачном положении.
В текущем веке Boeing связал свою судьбу с двумя новыми самолетами: 787 был представлен в 2009 году, а 737 Max впервые взлетел в 2017 году.
Просчет и неудача компании позволили Airbus A321 вытеснить и то, и другое, сказал консультант по авиации Ричард Абулафия, вице-президент по анализу Teal Group. Абулафия выступил во вторник на веб-панели аэрокосмических аналитиков о будущем Boeing и аэрокосмической отрасли.
На 200-местном узкофюзеляжном рынке, самом большом сегменте бизнеса коммерческих самолетов, у Airbus есть невыполненные заказы, по словам Абулафии, а у Boeing — всего 500 самолетов.
«Вполне возможно, что к концу десятилетия история 60-40 превратится в историю 65-35 или даже 70-30», — сказал Абулафия.
«Это действительно сложно восстановить», — добавил он. «Легко деморализоваться и ничего не делать, как McDonnell Douglas в 80-х и 90-х, пока, конечно, не ушел из бизнеса авиалайнеров» после слияния с Boeing в 1997 году.
Член комиссии Кевин Майклс, управляющий директор консультанта AeroDynamic Advisory в Анн-Арборе, штат Мичиган., согласился с тем, что производство самолетов «перешло от дуополии 50-50 к чему-то, что в долгосрочной перспективе выглядит как 60-40 и более».
Корни упадка Boeing нашли свое отражение в период правления Джеймса Макнерни, генерального директора с 2005 по 2015 год. Он решил сосредоточиться на цене акций, а не на сотрудниках, сказал Абулафия, добавив, что Макнерни отличался от Херба Келлехера, давнего генерального директора Southwest Airlines. LUV .
Келлехер решил «заботиться о людях», в то время как в Boeing «большой ущерб был нанесен из-за того, что он сделал прямо противоположное, [сосредоточив внимание] на цене акций», — сказал Абулафия.
В случае с 787, создание Макнерни глобальной цепочки поставок отразило усилия, направленные на то, чтобы обойти опытных, объединенных в профсоюзы сотрудников Сиэтла, переместив работу в Чарлстон, Южная Каролина, и потребовать дополнительных инвестиций от поставщиков.
В случае с MAX, Boeing стремился внедрить новую технологию, призванную компенсировать тенденцию к увеличению тангажа из-за более мощных двигателей, избегая при этом расходов на обеспечение пилотов повышенным уровнем подготовки на тренажерах.
Серийная модель 787 также требовала большего от поставщиков.
«Боинг сжег мосты со многими своими ведущими поставщиками еще до этого», — сказал Майклс.
Пока Локхид Мартин LMT платит мелким поставщикам в течение 15 дней, модель Boeing, как правило, требует для оплаты 90 дней. «Ваши мелкие поставщики не могут быть вашим банком», — сказал Майклс. «Это не сработает, если вы хотите, чтобы они были рядом».
Суммарные убытки Boeing на 787-м достигли пика и составили около 33 миллиардов долларов. Член комиссии Рон Эпштейн, аэрокосмический аналитик Bank of America, сказал, что разработка MAX также обойдется примерно в 30 миллиардов долларов, что намного превышает прогнозные 5 миллиардов долларов.
Может ли Боинг спастись?
Эксперты согласились с тем, что нынешний кризис дает компании Boeing возможность представить новый самолет, называемый NMA для новых самолетов среднего размера, который во многом будет напоминать Boeing 757.
Boeing произвел узкофюзеляжный самолет 757, который вмещал около 200 пассажиров и имел дальность полета около 4500 миль в период с 1982 по 2004 год.
«Мы все согласны с тем, что нужно что-то делать на среднем рынке», — сказал Майклс.«Возможно, мы смотрим на самолет типа 757, оснащенный новыми технологиями».
«В мире, где количество авиакомпаний сокращается, NMA« должно быть чем-то немного меньшим », чем то, что многие предполагали до кризиса с коронавирусом, — сказал он.
Согласно опросу, две трети инвестиционного сообщества считают, что «Boeing должен сделать самолет, чтобы оставаться конкурентоспособным с Airbus», — сказал Эпштейн. «Инвесторов всегда тошнит от инвестиций, но не тогда, когда они необходимы для поддержания конкурентоспособности компании.”
С учетом времени, необходимого для разработки NMA, новый самолет может появиться на рынке в 2027 или 2028 году. Это «действительно хорошо согласуется с рыночной экономикой», — сказал Эпштейн. «Вы можете принести что-нибудь на рынок, когда рынок снова станет горячим».
Новый Boeing 737 MAX 8200 от Ryanair получил сертификат FAA
Boeing 737 MAX 200 получил сертификат Федерального управления гражданской авиации. Ryanair планирует получить первый самолет 737 MAX 8200 в апреле, что означает задержку доставки примерно на два года.
Boeing 737 MAX 8200 сертифицирован Федеральным управлением гражданской авиации. Фото: Getty ImagesПо мере того, как мы приближаемся к шестому месяцу переаттестации Boeing 737 MAX, количество операторов этого типа продолжает расти неделя за неделей, причем представлены почти все континенты. Тем не менее, один авианосец, желающий управлять реактивным самолетом, заметно отсутствовал в списке. В настоящее время Ryanair имеет 210 твердых заказов на этот тип, увеличив портфель заказов на 75 самолетов еще в начале декабря.
Сертифицировано в США
Сегодня Федеральное управление гражданской авиации предоставило первоначальную сертификацию бюджетной версии Boeing 737 MAX 8, известной как 8-200.Новость была впервые замечена Джоном Островером из The Air Current и подтверждена FAA агентству Simple Flying. В заявлении для Simple Flying представитель FAA сказал:
В настоящее время Ryanair надеется выпустить к лету 18 самолетов 737 MAX. Фото: Getty Images«Федеральное управление гражданской авиации одобрило дизайн самолета Boeing 737-8200, который является частью серии Boeing 737 MAX. Боинг 737-8200 включал в себя все конструктивные улучшения, которые были частью 20-месячного обзора 737 MAX, включая те, которые связаны с системой увеличения маневренных характеристик (MCAS).”
Между тем, представитель Boeing добавил:
«Мы продолжаем работать с международными регулирующими органами, чтобы безопасно вернуть 737-8 и -9 в эксплуатацию. Наши команды также сосредоточены на том, чтобы будущие члены семейства 737 соответствовали всем нормативным требованиям ».
Еще несколько препятствий остаются для Ryanair
FAA первоначально работало над сертификацией этого типа прямо тогда, когда он был первоначально заземлен.Однако сертификация нового самолета Федеральным авиационным агентством является лишь одним препятствием, которое ирландскому авиаперевозчику необходимо будет преодолеть. Затем ему потребуется EASA, чтобы дать самолету полный доступ к воздушному пространству ЕС, и CAA, чтобы дать одобрение воздушному пространству Великобритании.
Неделю назад генеральный директор Ryanair Group Майкл О’Лири прокомментировал статус сертификации MAX 8200, сообщив репортерам:
Ливрея Buzz будет также представлена на самолетах группы 737 MAX. Фото: Getty Images«Мы надеемся, что MAX 200 будет сертифицирован FAA где-то в конце этой недели, а затем EASA — позднее на этой или в начале следующей недели.В таких обстоятельствах мы, вероятно, ожидаем получить нашу первую поставку MAX, самолет, изменивший правила игры, в апреле ».
Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.
По словам О’Лири, Ryanair надеется принять до восьми самолетов 737 MAX в течение апреля и еще восемь в мае. В настоящее время поставки на июнь не запланированы. Обычно это происходит, когда Ryanair наиболее загружен, поэтому техническое обслуживание сосредоточено на удержании самолетов в воздухе, а не на приеме новых.
Он добавил, что, учитывая текущее влияние на расписания авиакомпании, самолет фактически не нужен. Тем не менее, Ryanair стремится запустить их, как только сможет заполучить их. Частично это связано с повышенной эффективностью самолета, поэтому пилоты и бортпроводники могут начать знакомство с новой моделью.
СамолетRyanair «изменит правила игры» вмещает 197 пассажиров. Для размещения увеличенного количества самолет оборудован дополнительным комплектом аварийных выходов за крылом.Это привело к тому, что ему потребовалась дополнительная сертификация по сравнению с моделью MAX 8, на которой он основан. Однако, увеличивая количество пассажиров в своих самолетах, Ryanair может увеличить прибыль и снизить выбросы CO2 на одного пассажира.
Как вы думаете, когда Ryanair возьмет свой первый самолет Boeing 737 MAX? Дайте нам знать, что вы думаете и почему, в комментариях!
Boeing выиграл новый крупный заказ на юго-запад
Boeing (NYSE: BA) выиграл заказ, который он не мог позволить себе потерять, поскольку Southwest Airlines (NYSE: LUV) согласилась купить 100 дополнительных самолетов 737 MAX и добавила опционы на еще 155 до 2029 года.
Southwest исторически была оператором Boeing, но прошлой осенью компания подтвердила, что в рамках своих планов роста она оценивает самолет Airbus (OTC: EADSY). Говорят, что Southwest недовольна условиями, предложенными Boeing и партнером по двигателям General Electric (NYSE: GE), что вынудило ее прибегнуть к магазинам.
Источник изображения: Southwest Airlines.
Но обе стороны смогли заключить сделку, и генеральный директор Southwest Гэри Келли выступил с заявлением, в котором говорилось: «Мы гордимся тем, что продолжаем нашу традицию быть крупнейшим в мире оператором флота, состоящего только из самолетов Boeing.«Благодаря сделке у Southwest теперь есть твердый заказ на 349 самолетов MAX и 270 вариантов до 2031 года.
«Southwest Airlines эксплуатирует серию Boeing 737 почти 50 лет, и этот самолет внес значительный вклад в наш беспрецедентный успех», — сказал Келли. «Сегодняшняя приверженность модели 737 MAX укрепляет нашу неизменную признательность за этот самолет и подтверждает наши планы предлагать серию самолетов Boeing 737 нашим сотрудникам и клиентам на долгие годы».
Самолеты 737 MAX 7, которые заказывает Southwest, имеют прейскурантную цену 99 долларов.По 7 миллионов каждая, но авиакомпания, вероятно, получила существенную скидку от установленной цены, чтобы выиграть контракт. Тем не менее, сделка — хорошая новость для акционеров Boeing. Потеря Airbus стала бы символическим ударом для Boeing и его проблемного 737 MAX, который был остановлен почти на два года после пары аварий со смертельным исходом.
«Southwest Airlines долгое время была лидером и лидером авиационной отрасли, и этот заказ является большим вотумом доверия для коммерческих авиаперевозок», — говорится в заявлении генерального директора коммерческого подразделения Boeing Стэна Дила.«Их сегодняшнее решение по флоту обеспечивает большую стабильность для нашей крупнейшей коммерческой программы и гарантирует, что все наше семейство 737 будет строить новые самолеты для Юго-Запада на долгие годы».
Эта статья представляет собой мнение автора, который может не согласиться с «официальной» рекомендательной позицией премиальной консультационной службы Motley Fool.