Боинга 747 салон: Схема салона Боинг 747-400, лучшие места в бизнес- и эконом-классе компаний Россия и Lufthansa
Боинг 747-800 Россия: схема салона и лучшие места
Знаменитый Боинг 747 в начале XXI века подвергся коренной реконструкции. Настало время на базе самолета-легенды воздухоплавания, который 40 лет удерживал пальму первенства в гражданской авиации, создать нечто новое. Этим новым стал Boeing 747-8 – дальнемагистральный четырехдвигательный реактивный самолет с расширенной конструкцией фюзеляжа, работа над которым началась в 2005 году.
На доработку нового авиалайнера у производителя ушло пять лет. В феврале 2010 года состоялся первый полет новой модели семейства 747. Спустя два года новые самолеты приобрела Lufthansa, а к 2014 году поступили заявки на 119 самолетов различной модификации.
Эта модель доступна в различных вариантах для разных целей.
- пассажирский;
- грузовой;
- VIP-версия.
Boeing 747-8
Содержание
- История создания Боинга 747-8
- Основные технические характеристики Боинга 747-800
- Boeing 747-8 F
- Boeing 747-8 I
- Схема салона Боинга 747-800 в России
- Лучшие места на борту
- Как выбрать лучшее место в салоне
- Схема Боинг 747–400 № 1: RA-73283, RA-73284, RA-73285, RA-73288, RA-73290
- Схема Боинг 747–400 № 2: RA-73287, RA-73289
- Схема Боинг 747–400 № 3: RA-73291
История создания Боинга 747-8
Уже в конце прошлого века инженеры Boeing задумались над созданием более вместительной, но в то же время экономичной и экологичной версии воздушного судна. Уже в 1996 году были представлены экспериментальные модели 747-500X и 600X, которые основывались на увеличении длины фюзеляжа. Тогда новинка не вызвала интереса у авиаперевозчиков.
Первоначально оснащение новой модели планировали провести по схеме 787-го Боинга. На новинку хотели установить ту же кабину и аналогичный набор двигателей. Было решено позаимствовать у «старшего брата» и систему элеткродистанционного управления. Для обучения летного состава можно было использовать действующую модель 747-400.
Первым был готов проект грузовой версии самолета. В 2006 году она прошла согласование в компании, а во второй половине 2008 года было начато строительство Boeing 747-8 Freighter. К этому моменту у корпорации был всего один заказ на пассажирскую версию, и все внимание было сконцентрировано на создании «Фрахтовщика». Необходимо отметить, что ситуация чуть было не поставила крест на развитии пассажирского варианта.
В 2010 году были закончены испытания 747-8F, три экспериментальные модели совершили свои первые испытательные полеты. Позже на опыте этих самолетов были устранены все недостатки и создан четвертый испытательный борт, а затем началось серийное производство новой серии.
Основные технические характеристики Боинга 747-800
Самый большой пассажирский лайнер в мире имеет фюзеляж длиной 76.3 метра. Инженеры изменили форму крыла, сделав его более тонким и широким, и пересчитали топливную нагрузку и аэродинамические свойства. Грузовой вариант может содержать до 243 тонн топлива, в то время как пассажирский — на 10 тонн меньше. Конфигурация закрылков также была пересмотрена.
В создании нового воздушного судна были использованы углепластики, что также позволило снизить вес. Силовая установка самолета представлена адаптированным вариантом двигателя General Electric GEnx. Его уменьшили для размещения под крылом. Для самолета была специально разработана и внедрена новая бортовая компьютерная система. Каждый вариант семейства 747-8 имеет свои особенности, которые мы рассмотрим подробнее.
Boeing 747-8 F
Новый самолет сменил очень популярный в 2005-2010 годах 747-400F, который выполнял в эти годы половину грузоперевозок в мире. В этой версии лайнер способен нести 140 тонн груза на расстояние, превышающее 8 тысяч километров. К тому же он стал гораздо экономичнее по затратам на тонно-километр, чем его предшественник.
Boeing 747-8 I
Недавно в серию запустили вариант для перевозки пассажиров. Эта модель имеет рекордную длину и может вместить на борту 467 пассажиров, преодолевая расстояние в 15 тысяч километров. Также увеличился объем грузового отсека.
Изменился дизайн интерьера пассажирского лайнера. Лестница на палубах стала изогнутой, вход стал более просторным. В салоне изменился дизайн верхних полок для вещей, увеличились иллюминаторы, установили современную светодиодную систему освещения.
Фото Боинга 747-800 демонстрирует всю величественность этого огромного самолета. Посмотрим на основные характеристики данной модели:
- L – 77.25 м;
- H –19.35 м;
- размах крыла – 68745 м;
- вес – 213 тонн;
- масса при взлете в максимальных показателях – 442 тонны;
- крейсерская скорость – 917 км/ч;
- максимальная скорость – 988 км/ч;
- потолок высоты – 13. 1 км;
- экипаж – 2 человека;
- вместимость – 605 мест в экономклассе.
Схема салона Боинга 747-800
Схема салона Боинга 747-800 в России
В 2013 году российские авиаперевозчики приобрели первые самолеты пассажирского класса новой модели. Салон конструктивно вместительный, что делает перевозки на этих лайнерах более рентабельными и доступными по цене для пассажиров. Двухпалубный салон классически разделен на четыре зоны.
- первый класс в носу самолета на первой палубе ограничен 8 пассажирами;
- места бизнес-класса расположены на обеих палубах по схеме 2-2-2- и 2-2. Всего 20 мест на борту;
- премиум-эконом-класс посередине салона на обеих палубах всего насчитывает 32 кресла;
- эконом-класс в задней части салона на обеих палубах, 244 стандартных сиденья.
По оценкам пассажиров в самолете не так много свободного пространства для ног, есть хорошие и плохие места для сиденья, что немаловажно во время длительного перелета. Рассмотрим самые удачные варианты на примере комплектации салона немецкой компанией Lufthansa.
Салон Боинга 747-800
Лучшие места на борту
В VIP-классе советуют выбирать места посередине салона. Они более выигрышны по сравнению с первыми диванами, ввиду того, что те располагаются на изгибе салона с кабиной и несколько ограничены по предоставляемому пассажиру пространству. В остальном первый класс – это первый класс.
В бизнес-классе наиболее удобными являются места на верхней палубе посередине зоны, отделённые перегородками с мониторами. Кресла-диваны имеют достаточно пространства для комфортного перелёта. Также рекомендуется выбирать центральные места на главной палубе, которые обеспечивают лучшие условия комфорта по сравнению с другими частями салона.
В стандартной комплектации салона экономкласс с многорядными креслами не обеспечивает особого комфорта. Тем не менее, пассажиры, использовавшие этот класс, рекомендуют в первую очередь места в начале этой зоны, где находятся открытые кресла с дополнительным пространством для ног.
Удобной зоной являются места в конце салона, если вас обслуживают последними. Здесь есть два спаренных кресла и много пространства слева и справа.
В салонах экономкласса обычно используют всё пространство для установки кресел, но есть ниши, которые благодаря эргономике самого салона позволяют чувствовать себя более комфортно. Иногда кресла в спаренных рядах, расположенные ближе к иллюминаторам, выгодно отличаются от предыдущего ряда, особенно в отношении пространства для ног пассажиров. Наибольшее количество жалоб на авиаперевозчиков связано с ограниченностью этой возможности.
Салон бизнес-класса Боинга 747-800
Как выбрать лучшее место в салоне
Рекомендуется забронировать место в премиум-классе на длительный перелет, если нет возможности приобрести билет в бизнес или первый класс. Это обеспечит комфортное времяпрепровождение и избавит от проблем, возникающих во время путешествия.
Современные салоны лайнеров обеспечены всеми удобствами для проведения времени во время полета — есть мониторы для просмотра телеканалов, которые могут быть закрыты экраном, чтобы не отвлекать других пассажиров.
Особое внимание уделяется обеспечению беспроводного интернета во время дальних полетов. Таким образом, вы сможете продолжать работать, развлекаться или общаться с близкими через мессенджеры.
Для комфортного полета нужно заранее учесть условия. На сайтах авиакомпаний, где можно забронировать или купить билет, обычно есть информация о планировке салона. На схеме можно увидеть особенности расположения кресел. В целом отзывы людей, которые уже летали на этом самолете, положительные.
Если учесть вышеизложенное, можно заранее определить нужное место. Кроме того, стоит отметить, что многие авиакомпании предлагают скидки на билеты при раннем бронировании мест.
Схема Боинг 747–400 № 1: RA-73283, RA-73284, RA-73285, RA-73288, RA-73290
Верхняя палуба (Upper Deck):
- Ряды 1, 2, 3 — бизнес-класс с рассадкой по схеме 2–2, всего 12 мест;
- Ряды 5 — 9 (внимание, ряд 4 отсутствует) — 27 мест Space+ (увеличенное в сравнении с обычным экономом пространство для ног, дополнительные отсеки для ручной клади), рассадка 3–3, последний ряд на палубе — 3 места;
- Расположение туалетов: все по правой стороне, 2 — в начале салона и 1 — в конце.
Основная палуба (нижняя):
- Нумерация рядов — с 10 по 71, общее количество мест — 483;
- Места Space+: 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG HK, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HKL;
- Места Space+ (из плюсов на нижней палубе — только больше пространства для ног): 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG HK, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HKL;
- Места A-ZONE (преимущество — расположение в первом секторе эконом-класса по схеме 2–2 и 3–3), находятся на рядах 10 — 12, 14 — 19 (не все в рядах, отмечены голубым) — всего 45;
- 11 туалетов: 1 перед 22 рядом, 2 за 28 рядом, 2 на уровне ряда 43 и 2 на уровне ряда 44, 4 в хвосте самолета.
Худшие места в эконом-классе — с ограниченным отклонением спинки, в обычном экономе это 19 A EF L, 29 AL, 43 AL, 54 AL, 70 BK.
На борту Боинга 747-400 «Тигролет» реализована такая же рассадка, как и на других самолетах. С сентября 2016 года на носовой части самолета изображена голова амурского тигра в рамках экологического проекта, проводимого совместно с центром «Амурский тигр».
Схема Боинг 747–400 № 2: RA-73287, RA-73289
Верхняя палуба:
- Ряды 1–3 — бизнес-класс, 12 мест по схеме 2–2;
- Ряды 5–9 — кресла Space+, 29 мест по схеме 3–3, но в ряду 9 нет места A.
Нижняя палуба:
- 481 место;
- Нумерация рядов: 10 — 71;
- Ряды 10–19 — места A-ZONE, кроме 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 19 EF;
- Места Space+: 12 HKL, 14 ABC, 17 EF, 20 DEG, 23 DEFG, 31 BC, 34 HKL, 36 DEFG, 44 BC HK, 45 DEFG, 55 BC HK;
- 10 туалетов: 2 — в носовой части у выходов по обе стороны, 4 — у выходов в центральной части (напротив рядов 43, 44), 4 — в конце салона.
Схема Боинг 747–400 № 3: RA-73291
Этот вариант отличается от предыдущих по компоновке, классности и нумерации мест.
Верхняя палуба:
Полностью занята бизнес-классом:
- Нумерация рядов — 5–11;
- Расстановка кресел — 2–2;
- Общее количество мест — 22.
Нижняя палуба:
- 411 мест;
- Ряды 1–4 в носовой части: 12 мест Super Space — это лучшие места на Боинг 747–400 из всех рейсов «России». Особенности — пространства для каждого пассажира даже больше, чем в бизнес-классе, кресла шириной 70 см полностью раскладываются в кровать;
- Места Space+: 21 KL, 30 BC, 44 BC HK, 55 BC HK;
- 10 туалетов расположены следующим образом: 2 по левой стороне у выхода в носовой части, 4 — в центральной части лайнера на уровне 42 ряда и за ним, 4 — в хвосте.
Так как эта компоновка нижней палубы сильно отличается от базовых, худшие места на борту (с ограниченным углом отклонения спинки) будут другие: 29 AL, 54 AL, 70 AB KL.
Boeing 747-400 — популярная версия 747 Боинга с повышенной вместимостью и новыми материалами.
Летные характеристики
Экипаж | 2 чел. |
Число мест максимально | 524 чел. |
Максимальная дальность полёта | 13580 км. |
Крейсерская скорость | 910 км/ч. |
Максимальная скорость | 965 км/ч. |
Максимальная взлетная масса | 396890 кг. |
Размеры
Размах крыльев (м): | 64,4 |
Длина (м): | 70,6 |
Высота (м): | 19,4 |
Boeing 747-400 является во многом этапным самолетом не только для компании-производителя, но и для всего мирового гражданского авиастроения. Эта модель создавалась на основе своих предшественников, но получилась абсолютно новой. Именно 747-400 на долгое время стал самым большим самолетом, способным принять на борт больше всего пассажиров (416 в трех классах или 524 в двух).
Особенности Boeing 747-400
Фактический прототип этого воздушного судна под маркировкой «Усовершенствованный Boeing 747 Series 300» разработчик представил еще в 1984 году на международном авиасалоне в Фарнборо. Машина отличалась размахом крыла большего размера, но меньшей почти на 5 тонн массой (здесь широко использовались композитные материалы) и дальностью полета порядка 13 000 км. Экипаж из трех человек размещался в аналогичной кабине, а заказчик мог выбрать мотор – от General Electric или Pratt & Whitney.
Окончательная маркировка 747-400 и первые заказы
Весной следующего года модель получила оригинальное наименование – Boeing 747-400, при этом чуть позднее кабину переоборудовали на двух пилотов. Осенью 1985 года поступили первые заказы. К этому времени лайнер получил узнаваемые законцовки крыла и дополнительный бак в хвосте. Кроме того, появилась возможность заказать машину с английскими моторами Rolls-Royce.
Весной 1988 года Boeing 747-400 впервые взлетел. В летных испытаниях участвовало несколько машин, одна из которых сразу же стала мировым рекордсменом – лайнер оторвался от земли с небывалой до того взлетной массой – почти 405 тонн. К концу года уже больше десятка перевозчиков ожидали поставки свыше 160 таких самолетов. В 1989 году Boeing получила все необходимые сертификаты, а затем судно отправилось в свой первый коммерческий рейс.
Другие модификации
Сразу же появились модификации Boeing 747-400 – грузопассажирская и грузовая, которые также оказались весьма востребованы, а затем и версия с еще большей вместимостью – 747-400D (разработана для эксплуатантов из Японии).
Дальнейшее развитие модели связано с активностью конкурентов – Airbus начал работу над гигантским лайнером под индексом АЗХХ. Boeing принял решение создать новую машину с большей вместимостью и дальностью перелета на основе Boeing 747-400. В итоге появился пассажирский 747-400ER и грузовой 747-400ERF, которые выпускались до 2009 года.
Характеристики Boeing 747-400
Boeing 747-400 имеет длину более 70 метров, оснащен четырьмя мощными моторами, традиционным свободнонесущим оперением хвоста и выполнен по преимуществу из алюминиевых сплавов с использованием титана, а также композитных материалов, в том числе стеклопластика, и высокопрочной стали. Фюзеляж круглый с диаметром до 6,5 метра. На главной палубе расположено 10 дверей фирменной конструкции с открыванием поворотом на 180 градусов. В случае аварии двери автоматически открываются, трапы наполняются воздухом и, например, на воде выполняют функцию плотов. Крыло размахом более 64 метров и площадью 560 кв. метров обладает мощной механизацией.
Горючее у моделей Boeing 747 серии хранится в семи баках объемом до 210 423 литров, расположенных в крыле и фюзеляже. В каждом установлено по три насоса. Этого топлива достаточно для преодоления без промежуточных посадок более 13 500 км на скорости до 965 км/ч.
Заказчик сам может выбрать для установки комплект навигации, в том числе радар. Boeing 747-400 оснащен несколькими цветными мониторами, отображающими всю необходимую полетную и техническую информацию.
Что случилось с салоном Tiger под палубой Boeing 747?
Боинг 747 — самолет, коренным образом изменивший коммерческую авиацию. Его высокая вместимость привела к снижению стоимости одного места, что сделало авиаперевозки гораздо более доступными для пассажиров во всем мире. Boeing также использовал самолет для экспериментов с различными нововведениями в бортовом обслуживании. Одним из них был предложенный им «Tiger Lounge» под палубой.
Существующие салоны на борту 747
В первые годы существования 747 операторы нередко использовали верхнюю палубу в качестве зоны отдыха, а не для сидения. Например, австралийский авиаперевозчик Qantas окрестил верхнюю палубу своих самолетов 747 салоном Captain Cook Lounge. Здесь пассажиры первого класса могли общаться и наслаждаться напитком вдали от фиксированных положений своих сидений внизу. Такие пассажиры попадали в зал по винтовой лестнице с нижней палубы.
Шли годы, и все больше и больше авиакомпаний стали использовать верхнюю палубу в качестве дополнительного салона, как правило, для пассажиров премиум-класса. Чтобы приспособиться к этому, Boeing начал предлагать авиакомпаниям по 10 иллюминаторов с каждой стороны верхней палубы. Напротив, на оригинальных 747-100, где эта зона функционировала как гостиная, было всего по три с каждой стороны. Однако Boeing предложил другой дизайн салона в несколько более нетрадиционной части самолета.
Салон капитана Кука на борту самолетов Qantas 747 оформлен в морской тематике. Фото: отдел новостей QantasБудьте в курсе: Подпишитесь на наш ежедневный дайджест авиационных новостей.
Зал под палубой
Сегодня пространство под пассажирской палубой очень ценно для авиакомпаний. Многие взимают плату с пассажиров за зарегистрированный багаж, и они также могут использовать эту зону для получения дополнительного дохода от перевозки грузов. Это стало особенно важным в условиях продолжающейся пандемии коронавируса. Например, в прошлом году Virgin Atlantic увеличила свои грузовые перевозки на 50%.
Однако в 19В 60-х годах Боинг предложил кардинально иное использование этого пространства. Его эксклюзивный «Tiger Lounge» должен был стать общей зоной, расположенной под главной пассажирской палубой. Он получил свое название от ярких сидений с тигровым принтом, которые, безусловно, были своего времени!
По данным Executive Traveller, подобная зона уже была успешно установлена на Boeing Stratocruiser. Таким образом, компания работала с дизайнером Уолтером Тигом, чтобы сформулировать аналогичную концепцию для своего гигантского самолета.
Никогда не использовался на серийных самолетах
Зал Tiger Lounge рассчитан на 30 пассажиров. Хотя у него не было окон, перекладина со стеклянным верхом позволяла им смотреть вниз через смотровой портал, который должен был быть установлен в нижней части самолета. Уверенный в своем новом захватывающем дизайне, компания Boeing построила макет салона, чтобы представить его потенциальным эксплуатантам 747-го.
Франкфурт ранее получал 40% своего груза в брюшках пассажирских самолетов. Нынешний кризис вынудил перевозчиков адаптировать свою деятельность из-за сокращения пассажирских рейсов. Фото: Джейк Хардиман — Simple FlyingОднако авиакомпании посчитали, что использование большего количества подпалубного пространства было бы более прибыльным предприятием. В любом случае, New York Times сообщает, что дерегулирование авиакомпаний в 1978 году означало конец бортовых залов ожидания в целом. Таким образом, Tiger Lounge, скорее всего, пробыл бы в небе лишь короткое время, если бы авиакомпании воспользовались этой возможностью. Тем не менее, как предложение, это остается увлекательным продуктом своего времени.
Что вы думаете об этом нетрадиционном дизайне гостиной? Как вы думаете, имел бы он успех у пассажиров, если бы его выпустили? Дайте нам знать ваши мысли в комментариях!
У какой авиакомпании самый длинный зал ожидания на верхней палубе Boeing 747?
Что касается авиакомпаний, которые эксплуатировали Boeing 747, то одна из них выделяется тем, что дольше всех сохранила зал ожидания на верхней палубе. К концу 1970-х годов большинство авиакомпаний убрали салоны, заменив их пассажирскими сиденьями по экономическим причинам.
К сожалению, все верхние палубы были спроектированы по-разному, отражая тенденции того времени. Pan American использовала их как первоклассную столовую, в то время как австралийская компания Qantas украсила свою, среди прочего, морской тематикой.
Кто дольше всех удерживал свой салон на верхней палубе?
Расписание, опубликованное бельгийской авиакомпанией Sabena в марте 1991 года, показывает, что зал ожидания на верхней палубе все еще на месте. Есть две схемы сидений, показывающие салон: одна для комби (где груз перевозится в задней части главной палубы) и одна для стандартной пассажирской версии.
- Карта сидений Sabena 747 Combi
- Обратите внимание на гостиную на верхней палубе.
Кажется, предусмотрены места для девяти человек с двумя столами и баром. С 16 посадочными местами первого класса не все будут пользоваться залом одновременно, если только некоторые не встанут у барной стойки.
Как это выглядело?
Изображение в верхней части этого поста — более ранняя версия салона. Вот пара изображений, показывающих компоновку, которая соответствует схеме на карте мест.
- Фреска сзади, не знаю, что это.
- Эта версия показывает гораздо более яркую цветовую схему в какой-то момент.
Глядя на него, я бы не сказал, что это мой любимый дизайн из всех верхних палуб Boeing 747, фотографии которых я видел.