+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Bombardier dash 8: Bombardier Dash 8 Q400 — . , , .

0

описание, характеристики, фото :: SYL.ru

На линиях малой и средней региональной протяженности всегда присутствует потребность в надежных самолетах. Ведущие авиаразработчики мира непрерывно стараются удовлетворить эти потребности. Канадский самолетостроительный концерн Бомбардье не является исключением.

Разработка Bombardier Dash 8-400 представляет собой модернизацию предыдущей версии Dash 8-300. Ближнемагистральный лайнер Dash 8-400 – представитель семейства Q Series от Бомбардье.

Первые самолеты Бомбардье Дэш 8 выпустились в 1984 году, с 1996 года обрели название Q Series.

Лайнеры спроектированы в начале девяностых годов двадцатого века, а разработаны окончательно в 1995 году.

Впервые самолет этого ряда взмыл в небо в 1997 году, а спустя два года завершились сертификационные процедуры.

Описание

Bombardier Q400 — это, без преувеличения, самый современный в мире турбовинтовой двухмоторный самолет. Он поступил в эксплуатацию в 2000 году. К этому времени летательными аппаратами данной модели перевезено около 400 миллионов пассажиров по всему миру. Кстати, воздушное судно обладает одним из самых высоких в истории авиации уровней надежности.

Фото Bombardier Q400 впечатляет изяществом линий и гармоничными пропорциями машины. Салон удобный, с каждой стороны установлены по два ряда эргономичных кресел с подголовниками. Фирменными чертами Dash-8-400 являются экономичность, низкая экологическая нагрузка на окружающую среду и высокий акустический комфорт пассажиров.

Примечания

  1. Program Status Report — Q Series aircraft
  2. 15 аэродромов ФКП «Аэропорты Севера» получили допуски к эксплуатации Bombardier Q300 (неопр.)
    . www.aex.ru. Дата обращения 22 июля 2020.
  3. Bombardier Q200 specifications, Retrieved: April 6, 2008.
  4. Bombardier Q300 specifications, Retrieved: April 6, 2008.
  5. Bombardier Q400 specifications Архивная копия от 14 января 2006 на Wayback Machine, Retrieved: April 6, 2008.
  6. Program Status Report — CRJ Series aircraft (неопр.)
    .
  7. Aurora Fleet Details and History (неопр.)
    .
  8. Yakutia Airlines Fleet Details and History (неопр.)
    .
  9. https://www.planespotters.net/production-list/search?fleet=Air-Baltic&manufacturer=De-Havilland-Canada&subtype=DHC-8-400&fleetStatus=current
  10. Jazz Air Fleet Details and History (неопр.)
    .
  11. Air Canada Express Fleet Details and History (неопр.)
    .
  12. Air Creebec Fleet Details and History (неопр.)
    .
  13. Air Inuit Fleet Details and History (неопр.)
    .
  14. Porter Airlines Fleet Details and History (неопр.)
    .
  15. https://www.planespotters.net/production-list/search?fleet=Arik-Air&manufacturer=De-Havilland-Canada&type=DHC-8_Dash-8&fleetStatus=current
  16. https://www.planespotters.net/production-list/search?fleet=Ethiopian-Airlines&manufacturer=De-Havilland-Canada&subtype=DHC-8-400&fleetStatus=current
  17. SATA — Air Acores Fleet Details and History (неопр. )
    .
  18. Eastern Australia Airlines Fleet Details and History (неопр.)
    .
  19. QantasLink Fleet Details and History (неопр.)
    .
  20. Sunstate Airlines Fleet Details and History (неопр.)
    .
  21. Skippers Aviation Fleet Details and History (неопр.)
    .
  22. Skytrans Airlines Fleet Details and History (неопр.)
    .
  23. Surveillance Australia Fleet Details and History (неопр.)
    .
  24. Air New Zealand Link Fleet Details and History (неопр.)
    .
  25. Air Nelson Fleet Details and History (неопр.)
    .
  26. Luxair Fleet Details and History (неопр.)
    .
  27. Austrian Airlines Fleet Details and History (неопр.)
    .
  28. Widerøe Fleet Details and History (неопр.)
    .
  29. Cemair Fleet Details and History (неопр.)
    .
  30. SpiceJet Fleet Details and History (неопр.)
    .
  31. Flugfelag Islands — Air Iceland Fleet Details and History (неопр. )
    .
  32. LOT — Polish Airlines Fleet Details and History (неопр.)
    .
  33. Harro Ranter.
    Aviation Safety Network > ASN Aviation Safety Database > Aircraft type index > DHC-8 > DHC-8 Statistics
    (неопр.)
    . aviation-safety.net. Дата обращения 15 марта 2020.
  34. Harro Ranter.
    Aviation Safety Network > ASN Aviation Safety Database > Aircraft type index > DHC-8 > DHC-8 Statistics
    (неопр.)
    . aviation-safety.net. Дата обращения 15 марта 2020.
  35. Угон самолета вскрыл уязвимость американских аэропортов // НГ, 11 августа 2018
  36. В США работник аэропорта угнал пассажирский самолет и разбился в заливе :: Общество :: РБК
  37. Aviation Safety Network > ASN Aviation Safety Database > Aircraft accident de Haviland Canada DHC-8-402Q Dash 8S2-AGQ Yangon-Mingaladon Airport
  38. В Бангладеш сообщили о 19 раненых при ЧП с самолетом Biman Airlines в Мьянме // Известия, 8 мая 2019

Двигатели

Имея почти в два раза больше лошадиных сил, чем у обычных турбовинтовых силовых установок, PW150A мощностью 3781 кВт является самым современным коммерческим двигателем с турбовинтовой системой, доступным сегодня. Он позволяет удерживать крейсерскую скорость на уровне 667 км/час, что на 100-160 км/час больше, чем у существующих конкурентов.

Благодаря цифровому электронному контролю с полным управлением (FADEC), централизованной диагностике, низкому расходу топлива и выбросам мотор позволяет самолетам Q400 нести значительно более низкие эксплуатационные расходы. Самолет Bombardier Q400 оснащен шестилопастными, полностью композитными пропеллерами Dowty, которые обеспечивают большую тягу и создают меньше шума, чем пропеллеры, вращающиеся с более высокими оборотами.

Преимущества композитного пропеллера:

  • высокая устойчивость к усталости материалов;
  • низкий вес при сохранении высокой прочности;
  • отсутствие коррозии;
  • устойчивость к повреждениям, легко ремонтируется;
  • быстрая замена лопастей по системе On-hub;
  • система сбора данных NVS.

История самолёта

В 1970-х годах de Havilland Canada вложила значительные средства в свой проект Dash 7, сконцентрировавшись на СУВП и производительности на коротких взлетно посадочных полосах, традиционной области деятельности компании. Использование четырех двигателей средней мощности с большими четырех лопастными винтами привело к сравнительно более низкому уровню шума, что в сочетании с его превосходными характеристиками СУВП сделало Dash 7 пригодным для работы на небольших городских аэропортах, что, по мнению DHC, было бы привлекательным для рынка. Тем не менее, только несколько авиаперевозчиков использовали Dash 7, так как большинство региональных авиакомпаний были более заинтересованы в эксплуатационных расходах, а не в использовании коротких взлетно-посадочных характеристик.

В 1980 году компания de Havilland отреагировала отказом от требований к работе на коротких взлетно посадочных полосах и адаптацией базовой компоновки Dash 7 для использования только двух более мощных двигателей. Поставщик двигателей Pratt & Whitney Canada разработал новые двигатели серии PW100 для этой роли, более чем удвоив мощность своего PT6. Первоначально обозначенный как двигатель PT7A-2R, позже он стал PW120. Когда 19 апреля 1983 года был выпущен Dash 8, за пять лет на пяти испытательных двигателях серии PW100 было накоплено более 3800 часов испытаний. Первый полет Dash 8 состоялся 20 июня 1983 года.

Сертификация двигателя PW120 была завершена 16 декабря 1983 года.

Этот раздел статьи ещё не написан.

Согласно замыслу одного или нескольких участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

Авионика

В кабине самолета Bombardier Q400 имеется усовершенствованный комплект авионики от Thales. С меньшим весом и меньшим количеством деталей 5-экранная кабинка с жидкокристаллическим дисплеем предлагает пилотам более высокую ситуационную осведомленность и гибкость, чем старые авиационные технологии.

В комплект авионики Dash-8 также входит централизованная диагностическая система, которая помогает пилотам и механикам быстро решать проблемы. Модульная конструкция упрощает замену поврежденных элементов и позволяет подключать дополнительные устройства.

Комплекс оборудования включает:

  • пятиэкранную приборную панель Thales V810 с высококонтрастными мониторами EFIS/EICAS;
  • один или два комплекта авионики UNS-1E FMS;
  • систему предупреждения о воздушном движении и предотвращения столкновений (TCAS) v7.1;
  • приборные модули VNAV, RNP AR, SBAS/WAAS LPV, MicroQAR, HGS, ACARS, EGPWS, ADS-B Out, EFB Class 2.

Авиакомпании-операторы

  • Аврора — 11[7]
  • Якутия — 4[8]
  • AirBaltic — 12[9]
  • Air Canada Jazz — 75[10]
  • Air Canada Express — 86[11]
  • Air Creebec — 8[12]
  • Air Inuit — 7[13]
  • Porter Airlines — 29[14]
  • ANA Wings — 24
  • Arik Air (Нигерия) — 4[15]
  • ASKY Airlines — 2
  • Ethiopian Airlines — 23[16]
  • Flybe — 54
  • Horizon Air — 40
  • Alaska Airlines — 40
  • Philippine Airlines — 8
  • Qazaq Air — 5
  • Olympic Air — 10
  • SATA Air Açores — 6[17]
  • QantasLink (включая Eastern Australia Airlines и Sunstate Airlines) — 97[18][19][20]
  • Skippers Aviation — 10[21]
  • Skytrans Airlines — 15[22]
  • Surveillance Australia — 11[23]
  • Air New Zealand Link (включая Air Nelson) — 23[24][25]
  • Luxair — 4[26]
  • Austrian Airlines — 18[27]
  • Widerøe — 40[28]
  • CEM Air — 4[29]
  • SpiceJet — 24[30]
  • Air Iceland — 6[31]
  • LOT — Polish Airlines — 12[32]Air Greenland

Система шумоподавления

Безусловно, гордостью канадских авиационных инженеров является разработанная ими высокоэффективная система активного подавления вибраций и шума ANVS (Active Noise and Vibration Suppression), издаваемого турбовинтовыми двигателями. В результате уровень акустического комфорта в салоне Bombardier Q400 сопоставим с таковым в реактивных самолетах. По этой причине серию и назвали «Q» (Quiet), что переводится как «тихий».

Конструкторы потратили несколько лет на разработку данной системы. За основу взяты технологии поглощения вибрационных колебаний, используемых на подводных лодках. Исследования показали, что больше всего шума создается в результате вибрации фюзеляжа самолета, возникающей вследствие импульсов давления, посылаемых пропеллерами на внешнюю поверхность летательного аппарата. Решение кроется в том, чтобы встроить в корпус специальные устройства, которые начинают испускать вибрации в противофазе для противодействия начальным колебаниям. Расчет значений противодействия определяется бортовым компьютером на основе данных многочисленных датчиков в реальном времени. То есть изменение характеристик работы двигателей мгновенно приводит к изменениям параметров системы противодействия. В результате акустический фон в салоне остается комфортным на всем протяжении полета, в том числе при взлетах и посадках.

Возможно, система не идеальна. Пассажиры иногда жалуются на периодически возникающий шум в салоне либо вибрацию пола. Но в любом случае это лучший комплекс шумоподавления для винтовых самолетов, существующий на сегодняшний день.

Потери самолётов

По данным сайта Aviation Safety Network, по состоянию на 10 января 2020 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 30 самолётов DHC-8 различных модификаций[33]. DHC-8 пытались угнать 7 раз, при этом никто не погиб. Всего в этих происшествиях погибли 179 человек[34].

ДатаБортовой номерМесто катастрофыЖертвыКраткое описание
15.04.1988N819PHСиэтл0/40Грубая посадка с горящим двигателем.
21.11.1990HS-SKIСамуй38/38Разбился при заходе на посадку из-за ошибок экипажа.
06.06.1993D-BEATПариж4/23Не смог изменить курс посадки.
09.06.1995ZK-NEYПалмерстон-Норт4/21Экипаж отвлекло от пилотирования решение проблем с шасси.
14.06.2001LN-WISБотсфьорд0/27Грубая посадка.
07.12.2002B-3567Сиань0/н.д.При запуске двигателей врезался в терминал.
01.05.2005LN-WIKХаммерфест0/30Сломал стойку шасси после жёсткую посадки при сильном ветре.
20.04.2007C6-BFNГовернорс-Харборruen0/48При посадке сломал стойку шасси.
12.08.2007HL5256Пусан0/74Совершил жёсткую посадку и сошёл с ВПП.
09.09.2007LN-RDKОльборг0/73При приземлении подломилась правая стойка шасси, сломалась часть правого крыла.
12.09.2007LN-RDSПаланга0/52При заходе на посадку в аэропорту Паланга не выпустились передняя и правая стойки шасси. При аварийной посадке в Вильнюсе передняя и правая стойки шасси не встали на замок и подломились.
12.02.2009N200WQБуффало1+49/49Врезался в здание при заходе на посадку, ошибка экипажа. Из-за усталости капитан и второй пилот не отреагировали на предупреждение компьютера и совершили ряд критических ошибок, которые привели к сваливанию и потере управления.
19.11.2009N355PHКолокани0/9Аварийная посадка: самолёт потерял стойку шасси и правое полукрыло.
04.03.2011TF-JMBНук0/34Сломал шасси при жёсткой посадке и сошёл с ВПП.
13.10.2011P2-MCJМаданг28/32Резкая потеря высоты, в связи с ураганом.
10.06.2012V2-LGHАнтигуа0/0Уничтожен пожаром.
05.10.2013N356PHАканди4/6Разбился во время морской операции против наркоторговцев в районе границы Колумбии с Панамой. Предположительно, борт ВВС США.
29.01.2014OY-GRIИлулиссат0/15При посадке разрушилась левая основная стойка шасси, самолёт выкатился за пределы ВПП.
30.09.2015LX-LGHСаарбрюккен0/20Самолёт при подъёме упал на взлётно-посадочную полосу с убранным шасси и остановился около 360 м до конца ВПП.
17.09.2016YL-BAIРига0/н.д.При посадке не вышло переднее шасси.
23.02.2017G-JECPАмстердам0/н.д.Грубая посадка с полувыпущенными шасси.
10.01.2018SP-EQGВаршава0/н.д.При посадке не вышло переднее шасси.
12.03.2018S2-AGUКатманду51/71Разбился при посадке.
10.08.2018N449QXСиэтл1/1Был угнан из аэропорта Сиэтла 29-летним механиком авиакомпании Horizon Air Ричардом Расселом из суицидальных побуждений. Самолёт рухнул на остров Кетрон[35][36].
08.05.2019S2-AGQЯнгон0/33Самолет авиакомпании Biman Bangladesh Airlines совершил жесткую посадку в международном аэропорту Янгон в условиях ливня и сильного ветра, выкатился за пределы ВПП и разломился на три части. В результате ЧП пострадали 19 человек[37][38].
14.07.20205Y-VVUБеледуэйне0/3Выкатился за пределы ВПП, врезался в насыпь и загорелся. Перевозил гуманитарную помощь.

Характеристики Bombardier Dash-8 Q400

Модель обладает следующими техническими характеристиками:

  • длина – 32,8 м;
  • высота – 8,4 м;
  • ширина – 2,69 м;
  • размах крыла – 28,4 м;
  • масса (снаряженная) – 17,1 т;
  • максимальная пассажировместимость – 70-90 человек;
  • экипаж – 2 человека;
  • скорость крейсерская – 556-667 км/час;
  • высота полета – до 8229 м.

Эксплуатанты (коммерческие)


De Havilland Dash 8 Q400 (F-ZBMC)

Проверить информацию.

Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения.

  • Аврора (Россия) — 11 [5]
  • Якутия (Россия) — 5 [6]
  • AirBaltic (Латвия) — 12 [7]
  • Air Canada Jazz (Канада) — 86 [8]
  • Air Canada Express (Канада) — 84 [9]
  • Air Creebec (Канада) — 16 [10]
  • Air Inuit (Канада) — 12 [11]
  • Porter Airlines (Канада) — 29 [12]
  • WestJet Encore (Канада) — 46 [13]
  • Air Niugini (Папуа-Новая Гвинея) — 8
  • ANA Wings (Япония) — 21
  • Arik Air (Нигерия) — 4 [14]
  • Asky Airlines (Того) — 2
  • Ethiopian Airlines — 19 [15]
  • Flybe (Великобритания) — 54
  • Horizon Air (США) — 55
  • Piedmont Airlines (США) — 43
  • Alaska Airlines (США) — 45
  • PAL Express (Филиппины) — 16
  • Qazaq Air (Казахстан) — 3 [16]
  • Olympic Air (Греция) — 14
  • SATA Air Açores (Португалия, Азорские острова) — 6 [17]
  • Qantas Link (включая Eastern Australia Airlines и Sunstate Airlines; Австралия) — 95 [18][19][20]
  • Skippers Aviation (Австралия) — 10 [21]
  • Skytrans Airlines (Австралия) — 4 [22]
  • Surveillance Australia (Австралия) — 11 [23]
  • Jetstar Airways (Австралия) — 5 [24]
  • Air New Zealand Link (включая Air Nelson; Новая Зеландия) — 46 [25][26]
  • Luxair (Люксембург) — 11 [27]
  • Austrian Airlines (Австрия) — 18 [28]
  • Widerøe — 42 [29]
  • Cemair (ЮАР) — 4 [30]
  • South African Express Airways (ЮАР) — 10 [31]
  • SpiceJet (Индия) — 23 [32]
  • Flugfelag Islands — Air Iceland (Исландия) — 6 [33]
  • LOT — Polish Airlines (Польша) — 12 [34]

Модификации

Серия Q-400 включает следующие модификации:

  • DHC-8-400. Первая модификация, производимая с 1999 года. Максимальная вместимость – 68 человек.
  • DHC-8-401. Модель того же года, отличается чуть большей вместимостью – 70 пассажиров.
  • DHC-8-402 (1999), 78 человек.
  • Q-400. Улучшенная пассажирская версия вместимостью 70-78 человек, введенная в эксплуатацию в 2000 году. Максимальная рабочая высота составляет 7600 м для стандартной версии, хотя предлагается модификация с раскрывающимися кислородными масками, что увеличивает рабочую высоту до 8200 м. Все борта включают систему ANVS.
  • Q400 NextGen. Версия с обновленными кабинами, освещением, иллюминаторами, шасси, а также увеличенной экономичностью. Вариант Extra Capacity вмещает до 86 пассажиров. В 2020 году Bombardier начал предлагать Q400 NextGen в варианте с высокой плотностью – до 90 человек.
  • Q400-МР. Пожарный танкер. Может транспортировать 10 000 литров воды или пенного раствора.
  • DHC-8 MPA-D8. Морское патрульное воздушное судно.
  • DHC-8-402PF. Грузовое судно грузоподъемностью 9 т.
  • Q400CC. Комбинированное грузопассажирское судно включает 50 сидений и отсек на 3720 кг полезной нагрузки. Выпускается с 2015 года.

Заказы и поставки

МодельЗаказаноПоставленоНевыполненные заказы
Q1002992990
Q2001051050
Q3002672670
Q40063858652
Итого1309125752

Источник: Program Status Report — Q-Series aircraft on December 31, 2018[6]

Самолёты гражданской авиации

Самолёты гражданской авиации ГлавнаяСамолётыСамолёты гражданской авиации

По производителю

По году первого полёта

Выберите страну производителя

  • Бразилия
  • Великобритания
  • Германия
  • Индонезия
  • Канада
  • Китай
  • Нидерланды
  • Россия
  • США
  • Украина
  • Франция
  • Чехия
  • Швейцария
  • Швеция
  • Япония
Рекомендуем

Поиск дешевых
авиабилетов

наверх

×

Имя Email

Сообщение

Ваше сообщение отправлено

De Havilland Canada Dash 8-Q400: полная история

Примечание автора

Прежде чем начать эту статью, следует отметить, что автор будет использовать термины Dash 8-400 и Q400 взаимозаменяемо. Следует отметить, что термин Q400 был попыткой Bombardier переименовать Dash 8-400 в бесшумный самолет, как будет объяснено ниже.

Логическая эволюция

Модель Dash 8-400 появилась на свет в середине 1980-х годов. Де Хэвилленд из Канады был обеспокоен ATR-72 и другими потенциальными конкурентами, поскольку авиакомпании проявили интерес к турбовинтовому самолету на 70+ мест.

Таким образом, через десять лет дизайн Dash 8 будет снова расширен как логическое продолжение серии с более низкими эксплуатационными расходами и расходом топлива. Как сообщалось Simple Flying в июне 2020 года, история семейства самолетов Dash 8 восходит к 1983 году и постоянно совершенствуется.

Фото: De Haviland из Канады

21 ноября 1997 года должна была быть выпущена первая «Серия 400» — несколько фотографий можно увидеть здесь. Самолет совершил первый полет 31 января 1998 года. Но маркетинговая этикетка самолета вскоре изменится.

Почему этикетка Q400?

Dash 8-400 будет называться Q400 как маркетинговый ход Bombardier. А именно, поскольку турбовинтовые самолеты считаются более громкими, чем региональные самолеты, Bombardier добавила звукоизоляционное оборудование, такое как система активного шума и вибрации (ANVS). ANVS анализирует шум корпуса самолета, а затем воспроизводит звуки, чтобы подавить волны авиационного шума. Q400 также поставлялся с настроенными вибропоглотителями для гашения вибрации, попадающей в салон, что обеспечивает плавность хода.

Фото: Натаниэль Вуд

Сегодня Dash 8-400, находящийся на попечении канадской компании de Havilland, соответствует стандартам Федерального авиационного управления США (FAA) Stage 5 и сертифицирован EASA как отвечающий требованиям главы 14 ИКАО. В заявлении от 25 октября 2021 года вице-президент de Havilland of Canada по проектированию и качеству Роберт Мобилио объяснил, что Dash 8-400 опережает его: «Новые региональные реактивные самолеты, которые были предложены для соответствия тем же стандартам, появятся через несколько лет. от принятия на вооружение».

Далее Мобилио сказал:

Разрешения Dash 8-400 на уровень шума также открывают дополнительные возможности для градостроителей, чтобы свести к минимуму воздействие коммерческой авиации на сообщества, в то время как отрасль работает над разработкой силовой техники следующего поколения, такой как гибридно-электрическая силовая установка, разрабатываемая Pratt & Whitney. Канада в сотрудничестве с De Havilland Canada.

Мощные двигатели и новые винты Dowty R408

Dash 8-400 оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney Canada PW150A мощностью 4850 л.с. (3620 кВт), которые могут развивать скорость 360 узлов (667 км/ч). Турбовинтовые двигатели работают с газотурбинным двигателем, вращающим винт.

Модель Q400/Dash 8-400 не имеет четырехлопастных винтов, как предыдущие члены семейства Dash 8. Скорее для эффективности, самолет имеет два шестилопастных винта Dowty R408, соединенных с двигателями, которые обеспечивают тягу в 5071 лошадиную силу, как показано ниже.

Фото: Джо Кунцлер | Simple Flying

Dowty — британская компания по производству воздушных винтов, которая начала свою деятельность в 1937 году, работая над бомбардировщиком Hawker Hunt под названием Rotol Airscrews. Также во время Второй мировой войны Rotol Airscrews производила пропеллеры для Supermarine Spitfire, истребителей Hawker Hurricane, а также для бомбардировщиков Halifax и Wellington. Потом в 1958, Bristol Airplane и Rolls-Royce будут продавать воздушные винты Rotol компании Dowty Group, отсюда и название Dowty.

Фото: Джо Кунцлер | Simple Flying

Согласно странице истории Доути в 1999 году,

Первая полностью электрическая система управления с двигателем Pratt & Whitney и одной системой съемных лопастей сертифицирована для Bombardier Dash 8 Q-400, и начинаются наши отношения с канадской компанией De Havilland.

Пропеллеры R408 имеют диаметр 13,5 футов (4,1 метра) и были сертифицированы как безопасные 29 июля. 1999 г. Пропеллеры развивают крейсерскую скорость 850 об/мин при весе 555 фунтов.

Современная кабина

Dash 8-400 оснащен современной многофункциональной кабиной с дисплеем. Кабина оснащена пятью современными дисплеями, бортовым компьютером и автопилотом. Существует также дополнительный дисплей на лобовом стекле, предназначенный для проецирования основной информации о полете, такой как высота, скорость полета и курс, на лобовое стекло, чтобы пилот мог смотреть вперед, а не вниз для получения основной информации о полете. Для винтового самолета это так же современно, как скажем Боинг 737-900 или семейства 737 MAX.

2 Изображения

Тем не менее, Dash 8-400 должен был иметь систему индикации двигателя и оповещения экипажа (EICAS), которая, согласно «Полет вслепую: трагедия 737 MAX и падение Boeing» Питера Робисона, который показывает, «The уровень топлива, температура масла и другие важные индикаторы в режиме реального времени. При обнаружении неисправности появлялось всплывающее сообщение с более подробной информацией о том, как с ней справиться». Но, как и в случае с Boeing 737 MAX, опасения по поводу дополнительного обучения, отпугивающего потенциальных клиентов, удерживали EICAS от установки на самолет. Как ни странно, Embraer E175 имеет EICAS — планер, который многие авиакомпании, такие как Horizon Air, использовали для замены Dash 8-400.

Dash 8-400 Выведен из эксплуатации SAS

Да, еще 28 октября 2007 года Scandinavian Airlines (SAS) объявила о своем намерении вывести из эксплуатации весь парк самолетов Dash 8-400 (Q400). У Scandinavian Airlines было несколько отказов шасси, из-за чего SAS потеряла доверие к флоту.

Фото: Саймон Батлер через Flickr

Кроме того, Bombardier потребовал, чтобы самолеты Q400 с более чем 10 000 полетов были остановлены до тех пор, пока шасси не будет сертифицировано как безопасное для полета. Это затронуло около 60 из 160 турбовинтовых двигателей, находящихся в эксплуатации в то время по всему миру.

В конце концов SAS и Bombardier пришли к решению. Во-первых, отказы шасси произошли из-за коррозии и, согласно De Havilland Canada: Beaver to Dash 8 Кристофера Бакли, «неуместное уплотнительное кольцо, которое заблокировало гидравлический ограничительный клапан».

Кроме того, SAS со скидкой заменит Dash 8-400 другим продуктом Bombardier, а именно CRJ-900.

Dash 8-400 Будущее

Будущее Dash 8-400 может показаться упадком, особенно с выходом на пенсию Austrian Airlines в мае 2021 года, а также с выводом из эксплуатации турбовинтовых самолетов airBaltic, Horizon Air и LOT Polish. в январе 2023 года плюс банкротство перезагрузки FlyBe — но на самом деле Dash 8-400 будет жить во многих отношениях. Тем более, что, по словам представителя канадской компании de Havilland, самолеты Dash 8-400 находятся в парках более 75 владельцев и операторов, таких как Qantas, которая эксплуатирует все марки Dash 8, а также Porter Airlines, изображенные ниже.

2 Изображения

Кроме того, авиакомпания Porter Airlines, впервые разместившая заказы в 2006 году, создает новые маршруты для своих самолетов Dash 8-400. Также некоторые из самолетов Dash 8-400 airBaltic летают для других авиакомпаний, таких как

AM — Linhas Aéreas de Moçambique и Widerøe. Кроме того, канадская компания de Havilland строит новый завод в Альберте с явным намерением возобновить производство Dash 8-400 в конце этого десятилетия.

Фото: De Haviland из Канады

Представитель WestJet также сказал;

Фото: Джо Кунцлер | Простой полет

WestJet — крупнейший в мире эксплуатант Q400, и эти самолеты сыграли важную роль в нашей способности обеспечивать региональное сообщение по всей Канаде. По мере роста нашего флота мы всегда оцениваем наши самолеты с учетом возраста, эксплуатационных требований и эффективности, чтобы наилучшим образом поддерживать наши операции и расписание сети.

Кроме того, у Dash 8-400 появляется все больше новых функций в качестве воздушных пожарных. Одними из первых были покупки Conair у Flybe. В связи с тем, что Flybe снова обанкротилась, а польский парк airBaltic + Horizon Air + LOT вышел на пенсию; пул для большего количества таких конверсий просто резко вырос. Кроме того, существует возможность переоборудования, так что воздушные пожарные также могут быть быстро переконфигурированы для использования в воздушных танкерах, грузовых, пассажирских, комбинированных транспортных средствах или в миссиях по медицинской эвакуации. Подробности смотрите в видео от Conair:

Как будто этого было недостаточно, Dash 8-400 теперь можно превратить в грузовое воздушное судно. Согласно заявлению канадской компании De Havilland от 18 июля 2022 года, Dash 8-400 может быть преобразован в модель «Quick Change», которая может перемещаться между воздушными грузовыми и пассажирскими сиденьями, грузовым судном, ориентированным на посылки, а не на паллатированные. груз и, наконец, грузовой самолет с большой грузовой дверью». Как объяснил Жан-Филипп Коте, вице-президент по программам De Havilland Canada,

«Несколько встроенных атрибутов самолета Dash 8-400, в том числе его превосходная доступность аэродрома, горячая — и высокая производительность, диапазон до 1640 нм и длительный срок службы конструкции делают его очень удобным для грузовых операций, а низкий уровень шума и выбросов CO2 означает, что это также экологически ответственный выбор».

3 изображения

С 620+ Dash 8-400 построено в руках более 75 владельцев/операторов, и снова планируется построить больше; Dash 8-400 будет жить как эффективный авиалайнер, воздушный пожарный и, возможно, как грузовой транспорт. Кроме того, De Havilland of Canada предлагает улучшения салона, такие как новые сиденья, беспроводные развлечения в полете и спутниковый Wi-Fi для пассажирских пропеллеров, которые все еще находятся в эксплуатации. Наконец, De Havilland из Канады также предлагает увеличение «до 3000 фунтов (1360 кг) полезной нагрузки (максимальный вес без топлива) и увеличение до 2000 фунтов (907 кг) до максимальной взлетной массы самолета Dash 8-400», согласно заявлению производителя от 19 июля 2022 г. часть своей истории продавался как бесшумный Q400, а канадский De Havilland Dash 8-400 продолжает давать о себе знать.

Как вы считаете, эта статья ответила на ваши вопросы о Dash 8-400? в комментариях, если да, или если у вас есть дополнительные вопросы?

Источники : De Havilland Canada: Beaver to Dash 8 Кристофера Бакли, De Havilland of Canada, Dowty Propellers, «Flying Blind: The 737 MAX Tragedy and the Fall of Boeing», Питер Робисон,

Longview Aviation Capital Корпорация соглашается приобрести программу Dash 8 у Bombardier Inc.

Включает торговую марку Iconic De Havilland Brand

Longview Aviation Capital Corp., материнская компания Viking Air Limited, ведущего канадского производителя самолетов, сегодня согласилась приобрести через аффилированное лицо , всю программу Dash 8, включая серии 100, 200 и 300, а также находящуюся в производстве программу Q400 от Bombardier Inc. Также в сделку включены права на имя и товарный знак De Havilland в общеканадской сделке.

После завершения строительства Longview станет крупнейшим производителем коммерческих турбовинтовых самолетов в Северной Америке.

«Турбовинтовой Dash 8 является идеальным дополнением к нашему существующему портфелю специализированных самолетов, включая Twin Otter и водные бомбардировщики Canadair CL 215 и 415, — сказал Дэвид Кертис, генеральный директор Longview Aviation Capital Corp. видят огромную ценность в программе De Havilland Dash 8, поскольку эти самолеты пользуются спросом и используются во всем мире».

В рамках соглашения Longview получит все активы, интеллектуальную собственность и сертификаты типа, связанные с программой Dash 8. После закрытия сделки Longview также возьмет на себя ответственность за всемирный бизнес поддержки продукции, охватывающий более 1000 самолетов, находящихся в настоящее время в эксплуатации или запланированных к производству.

После закрытия сделки Longview продолжит самостоятельно управлять программой на первоначальной производственной площадке De Havilland, расположенной в Даунсвью, Онтарио. Площадка в Даунсвью была продана компанией Bombardier в начале этого года, но в соответствии с условиями аренды с новыми владельцами и лицензией от Bombardier производство будет продолжаться как минимум до 2021 года. В рамках сделки Longview также надеется принять Сотрудники Bombardier в настоящее время связаны с производством, поддержкой и продажами программы Dash 8.

«Мы придерживаемся обычного подхода, при котором производство, поставка и поддержка этих выдающихся самолетов не прерываются», — добавил Кертис. «Поскольку вся линейка продуктов De Havilland впервые за несколько десятилетий воссоединилась под одним знаменем, мы с нетерпением ждем возможности работать с клиентами, поставщиками и сотрудниками после закрытия сделки, чтобы определить, какие возможности открываются впереди».

Longview и Bombardier будут тесно сотрудничать в период до закрытия сделки, чтобы обеспечить плавный переход для сотрудников, клиентов, поставщиков и других заинтересованных сторон без перерыва в производстве, доставке и поддержке самолета.

Эта сделка основывается на богатом опыте компании Longview по приобретению и успешному управлению крупными программами по производству самолетов, запасных частей и обслуживанию, включая программу Twin Otter и серию водяных бомбардировщиков Canadair CL 215 и 415.

Сделка подлежит типовым условиям закрытия и получению одобрения регулирующих органов. Ожидается, что продажа и сделка будут завершены во второй половине 2019 года.

Контактное лицо:
Тревор Зек, Longview Communications
604.375.5941   
[email protected]

О компании Longview Aviation Capital Corp.

Компания Longview Aviation Capital Corp. (LAC) была создана в 2016 году для управления портфелем долгосрочных инвестиций в аэрокосмическую промышленность Канады.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта