+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Бомбардировщик су 24 характеристики: Летно-технические характеристики фронтового бомбардировщика Су-24

0

Достоинства и история легендарного бомбардировщика Су-24 — Оборона

Фронтовой бомбардировщик Су-24, прозванный в НАТО Fencer (фехтовальщик), совершил первый полет полвека назад. Всего на Новосибирском авиационном заводе имени Чкалова выпущено порядка 1400 таких самолетов, ставших основой ударной авиации страны и выполняющих боевые задачи в различных точках мира.

Вечером 21 апреля 1996 года на возвышенность у чеченского села Гехи-Чу выехала «Нива». Из машины вышел генерал Джохар Дудаев и достал спутниковый телефон. Традиционный сеанс связи лидера мятежной Чечни, загнанного в горы российской армией. Разговор был коротким. Раздался мощный взрыв. Дудаев и двое охранников были убиты. Су-24, пустивший умную ракету, развернулся и взял курс на аэродром.

Это лишь один эпизод из почти полувековой истории боевой службы легендарного российского фронтового бомбардировщика.

Изменяемая стреловидность

Су-24 стал ответом на вызов времени.

В начале 1960-х в мире произошли революционные изменения в военном деле. Появление управляемого ракетного вооружения кардинально изменило взгляды на боевую авиацию и тактику ее применения. Зенитные ракеты «прогнали» истребители и бомбардировщики с больших и средних высот.

Основной на то время советский ударный самолет Су-7Б перестал устраивать военных. Нужна была принципиально новая машина, способная преодолевать ПВО на сверхзвуковой скорости и предельно малых высотах. Важнейшим требованием была всепогодность нового самолета, то есть способность действовать вне зависимости от погоды и времени суток. За решение этой задачи взялось КБ Сухого. Су-34 признан лучшим ударным самолетом мира

Проблему устойчивого сверхзвукого полета на малых высотах удалось решить за счет крыла большой стреловидности. Но такая конструкция привела к высоким взлетным и посадочным скоростям, требующим идеально ровных и длинных полос. А фронтовой бомбардировщик должен действовать с полуразбитых и грунтовых аэродромов.

Конструкторы сделали «ход конем». На самолете по примеру новейшего на тот момент американского тактического бомбардировщика F-111 применили крыло с изменяемой стреловидностью. В зависимости от режима полета на Су-24 консоли крыла устанавливаются в одно из четырех положений: 16 градусов — на взлете и при посадке, 35 — в крейсерском дозвуковом полете, 45 — при боевом маневрировании и 69 градусов — при полете на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях.

Огибание рельефа местности

Еще одним нововведением «сушки» стал режим полета с автоматическим огибанием рельефа местности на малых высотах. Бомбардировщик на огромной скорости несется над землей, а бортовая система по данным от специальной РЛС «Рельеф» дает команды на набор высоты перед препятствием или снижение на ровном участке. Такой режим полета оказался не всем под силу, поэтому на Су-24 служили и служат только летчики с крепкими нервами.

Всепогодность на новой машине тогда удалось реализовать за счет сложнейшей прицельно-навигационной системы (ПНС) «Пума». Она включает 13 подсистем: импульсно-доплеровский радиолокатор переднего обзора «Орион-А», радиолокационная командная линия «Дельта ВМТ-6» для применения управляемых ракет, пеленгатор «Филин-Н» и др. «Пума» обеспечивала по тем временам просто фантастический функционал, позволяющий летать и наносить удары при минимальной видимости.

Впервые в отечественной авиации пилот и штурман фронтового ударного самолета были размещены в кабине рядом, плечом друг к другу. Летчики теперь могли общаться не только по «радио», но и жестами, взглядами, что очень важно в боевой обстановке, где каждая секунда на счету.

Экипаж бомбардировщика состоит из двух человек — летчика и штурмана. Длина самолета — 22,67 метра, высота — 5,92 метра, размах крыла — 17,64 метра. Максимальная взлетная масса — 39,7 тонны. Максимальная скорость полета — 1,7 тысячи километров в час. Практический потолок — 11 тысяч метров. Перегоночная дальность — 3 тысячи километров, боевой радиус действия — 600 километров. Боевая нагрузка — до 7 тонн.

Су-24 стал первым советским самолетом, где применили систему катапультирования с креслами К-36Д, обеспечивавшую спасение экипажа практически на всех режимах полета и на любой высоте, в том числе нулевой.

В 1975 году в одном из бомбардировочных авиаполков экипаж Су-24 готовился к выполнению полета. Была дана команда на запуск двигателей. И так получилось, что ручка управления штурмана зацепилась за чеку системы катапультирования и выдернула ее. Ничего не подозревавший летчик был с земли выброшен катапультным креслом в воздух. На штатной высоте раскрылся парашют, и он благополучно приземлился неподалеку.

Экипаж самолета, помимо своей воли испытавший систему спасения, получил именные золотые часы от генерального конструктора КБ Павла Сухого и именные защитные шлемы от главного конструктора катапультируемых кресел Гая Северина.

Запуск в серию

Первый полет Су-24 выполнил 17 января 1970 года. В скором времени было развернуто серийное производство новой машины на Новосибирском заводе имени Чкалова. Первый серийный самолет был поднят в воздух в Новосибирске уже 31 декабря 1971 года, а в 1973 году начались поставки в Военно-воздушные силы.

В июне 1979 года с аэродрома Новосибирского авиазавода впервые взлетела модернизированная версия самолета — Су-24М. Она получила усовершенствованный вариант прицельно-навигационной системы ПНС-24 — ПНС-24М «Тигр» с лазерно-телевизионным прицельным комплексом «Кайра-24» и станцией обнаружения источников радиолокационного излучения «Фантасмогория».

Самолет несет бомбовое, управляемое и неуправляемое ракетное вооружение. Су-24М имеет встроенную шестиствольную пушку калибра 23 миллиметра ГШ-6-23 с боезапасом 500 выстрелов, расположенную на левом воздухозаборнике.

Су-24М может нести корректируемые бомбы: до четырех КАБ-500Кр с телевизионным наведением или КАБ-500Л с лазерным наведением, до двух КАБ-1500Л с лазерным наведением. В состав управляемого ракетного вооружения Су-24 входят управляемые ракеты (УР) Х-23 с радиокомандным наведением и противорадиолокационные УР Х-28 и Х-58. В качестве оружия самообороны самолет может применять УР класса «воздух-воздух» с тепловой головкой самонаведения Р-60 (Р-60М). Самолет может нести и ядерное оружие.

Боевая служба

Производство Су-24 завершено в 1993 году. За все время Новосибирский авиазавод произвел порядка 1400 самолетов этого типа в разных модификациях. Отстоит ли Россия господство в воздухе?

В 2007 году весь российский парк Су-24 начал модернизироваться до версии Су-24М2, получившей новейшее радиоэлектронное оборудование, выполненное на основе твердотельной цифровой электроники и способной применять весь комплекс управляемого вооружения, разработанного для самолета нового поколения — Су-34.

«Фехтовальщик» прошел через многочисленные военные конфликты, начиная с Афганистана и заканчивая Сирией, и заработал репутацию надежной и смертоносной боевой машины.

«Су-24 представляет потенциально наибольшую угрозу государствам Европы среди всех боевых самолетов, находящихся на вооружении фронтовой авиации ВВС СССР.

Он обладает превосходными характеристиками по показателю боевая нагрузка/радиус действия и способен осуществлять вторжение в режиме следования рельефу местности», — писал в годы холодной войны английский журнал Air international.

Бомбардировщик Су-24М: самолет отмечает юбилей, характеристики, Сирия :: Наследие СССР

Самолет и не думают снимать с вооружения — «утят» на всех не хватает

Рабочая лошадка фронтовой авиации – бомбардировщик Су-24 – отмечает полувековой юбилей. Конечно, сейчас на вооружении состоит намного более продвинутый Су-34. Однако в ВКС их всего 112. На всех «утят», как еще называют новые бомбардировщики, не хватает. Су-24 продолжают эксплуатировать, в том числе в Сирии, где они выполнили огромное количество боевых вылетов. По сроку службы они вполне могут догнать Ту-95МС, хотя шансов не так много.

Су-24 – бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. Такой самолет был у США уже в середине 60-х гг. прошлого века – F-111.

И, конечно, при создании «двадцать четвертого» конструкторы использовали наработки американцев, хотя о полном копировании не идет и речи. Считается, что сильно помогли подетальные фотографии F-111, сделанные на авиасалоне в Ле-Бурже в 1967 году.

Двигатели, авионику, системы советские конструкторы разрабатывали исключительно своими силами. На испытаниях случались и ЧП.

«Российская газета» напоминает, как при сдаче одного из первых серийных бомбардировщиков в двигателе возник пожар. Самолет быстро сгорел, погиб штурман. Позже оказалось, что титановые лопатки компрессора сверхзвуковой ступени при работе удлинялись и при малейшем задевании корпуса компрессора моментально вспыхивали.

Температура горения титана 3 тыс. градусов, поэтому легко представить, что произошло с самолетом. После этого КБ «Сатурн» срочно переделало компрессор. Сразу напрашивается аналогия с недавней аварией Су-57, который тоже был первым серийным. Увы, такое в авиации случается, и это не значит, что самолет не будет летать.

Во время испытаний было потеряно 14 Су-24 и Су-24М. А за период с 1988-го по 1992 г. разбились 27 бомбардировщиков. Это высокий уровень аварийности. Машина получилась сложной в управлении, однако опытные летчики о самолете отзываются хорошо.

ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН, информация по военной технике, сайт по Военной технике


ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-24М
FRONT-LINE BOMBER SU-24M

25.01.2018

Экипажи фронтовых бомбардировщиков Су-24М авиационного полка Южного военного округа (ЮВО), базирующегося в Волгоградской области, применив управляемые ракеты класса «воздух-поверхность» и корректируемые авиационные бомбы, уничтожили замаскированный командный пункт условного противника на полигоне Прудбой под Волгоградом.


По замыслу учения, экипажи группы самолётов-разведчиков Су-24МР, выполняя разведку на высоте от 100 до 300 метров, обнаружили командный пункт условного противника.
Координаты целей были переданы звену фронтовых бомбардировщиков Су-24М, которые нанесли удар, поразив полноразмерные мишени боевой техники и инженерные укрепления.
Было произведено около 25 пусков ракет и сброс 10 корректируемых 500-килограммовых авиабомб.
Пуски управляемых ракет производились с пикирования под углом до 20 градусов на дальности от 5 до 10 км.
Бомбометание осуществлялось с высот от 500 до 1000 метров.
Среднее радиальное отклонение попавших бомб составило 3 м при допустимых 15 м. К выполнению полетных заданий привлекались около 20 экипажей Су-24М.
Пресс-служба Южного военного округа

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ

10.02.2018

Экипажи фронтовых бомбардировщиков Су-24М, оснащенных прицельно-навигационными комплексами СВП-24 «Гефест», уничтожили тренировочный лагерь условных боевиков на основном этапе летно-тактического учения в Зауралье.
Ударам предшествовала воздушная разведка района активности незаконного вооруженного формирования с применением самолетов-разведчиков. По выявленным координатам экипажи Су-24М нанесли удары 250-кг осколочно-фугасными бомбами.
Использование подсистем «Гефест» позволило обеспечить эффективность поражения целей, сопоставимую с точностью корректируемых бомб. Принцип работы СВП-24 основан на анализе данных ГЛОНАСС о взаимном расположении цели и самолета, уровне атмосферного давления, влажности воздуха, скорости ветра и других факторов, на основании которых рассчитывается курс, скорость и высота сброса бомб, который выполняется автоматически.
К практическим действиям, которые продолжались в течение пяти суток, были привлечены около 300 военнослужащих и 12 самолетов.
Пресс-служба Центрального военного округа

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ

19.03.2018

Боевики сбили фронтовой бомбардировщик Су-24 над горами Восточного Каламуна в провинции Дамаск вблизи границы с Ливаном.
По предварительным данным, боевой самолёт принадлежал ВВС Сирии. О судьбе экипажа в настоящее время информация отсутствует.
Появилась информация, что самолёт упал на территории, контролируемые сирийской армией.Судя по кадрам, можно предположить, что «сушка» сбита из ПЗРК, но не исключено и поражение огнём зенитного орудия.
Видео опубликовано джихадистской коалицией «Джейш Тахрир аш-Шам».
Альянс исламистских группировок «Джейш Тахрир аш-Шам» объявил о новом наступлении против Вооружённых сил САР в осаждённом котле Восточного Каламуна.
Коалиция состоит из каламунских бригад группировок «Джейш аль-Ислам», «Осуд аль-Шаркия» и «Ахмад аль-Абдо», две находятся на содержании у Пентагона.
На основании видео в Сети высказываются предположения, что это мог быть истребитель МиГ-29, а не Су-24.
rusvesna.su

ВОЙНА В СИРИИ

19.07.2018

Экипажи фронтовых бомбардировщиков Су-24М авиационного полка Южного военного округа (ЮВО) провели совестное учение с расчетами комплексов с беспилотными летательными аппаратами (БЛА).
Проведя воздушную разведку района расположения тренировочного лагеря условной диверсионной разведывательной группы (ДРГ), операторы БЛА определили координаты целей и передали данные на пункт управления авиацией.
Экипажи Су-24М, взлетев с аэродрома Мариновка (Волгоградская обл.), нанесли бомбовые удары по обнаруженным целям, применив 250- и 500-килограммовые осколочно-фугасные бомбы. Поражение целей в режиме реального времени подтвердили БЛА.
Практические действия выполнялись в составе разведывательно-ударной системы с привлечением авианаводчиков, что позволило приблизить эффективность бомбовых ударов авиации к показателям высокоточного оружия.
Пресс-служба Южного военного округа

26.10.2018

В Челябинской области бомбардировщик Су-24 нештатно выпустил учебную ракету, сообщается в региональной сводке № 296 Единой дежурной диспетчерской службы (ЕДДС).
Инцидент произошел 23 октября в 14:30 местного времени недалеко от поселка Копытово Еткульского района во время учебного полета и стрельб самолета Су-24, принадлежащего воинской части № 86789 «Шагол». На месте падения фрагмента учебной ракеты Х-25 образовалась воронка диаметром три метра и глубиной один метр.
«Из-за нештатной работы агрегатов фрагмент учебной ракеты пролетел через полигон не по заданной траектории и упал в поле. Угрозы населению нет. Останки ракеты изъяты сотрудниками ФСБ для выяснения причины происшествия», — говорится в сообщении ЕДДС.
Место происшествия также посетили сотрудники МЧС, полиции, прокуратуры, Следственного комитетаи представители войсковой части. В ходе проверки взрывоопасных предметов обнаружено не было.
Лента.ру

АВИАЦИОННАЯ ТАКТИЧЕСКАЯ РАКЕТА Х-25МЛ (ИЗДЕЛИЕ «713»)

02.12.2018

1 декабря 2018 года в Санкт-Петербурге лётчиками авиационного полка Западного военного округа завершена уникальная операция по перевозке нестандартных грузов на внешней подвеске вертолёта Ми-26.
Лётчики доставили бомбардировщик Су-24, который станет экспонатом военно-исторического парка Западного военного округа. Вылетев из аэродрома Левашово, экипаж вертолёта Ми-26 взял на внешнюю подвеску двенадцатитонный самолёт, расположенный на аэродроме «Пушкин», и доставил его в Кронштадт. Лётчики преодолели около 60 км по специальному маршруту, разработанному в соответствии с требованиями безопасности.
«Цель полёта – подбор оптимальных скоростей для транспортировки нестандартных грузов, например, многотонных боевых самолётов, которые ведут себя в неустойчиво в зависимости от метеорологических условий, скорости вертолёта и ветра», – сообщил командир авиационного полка ЗВО полковник Анатолий Кизьяков, управлявший вертолётом Ми-26.
Это уже вторая транспортировка, проведённая вертолётчиками, ранее они таким же образом доставили истребитель Су-27.
Перевозка грузов на внешней подвеске – одна из сложнейших задач экипажей тяжёлых транспортных вертолётов Ми-26, регулярно отрабатываемых в ходе учебных полётов. Максимальная грузоподъёмность Ми-26 – 20 тонн, бортовые видеокамеры позволяют экипажу контролировать состояние перевозимого груза.
Пресс-служба Западного военного округа

ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПАРК «ПАТРИОТ» В КРОНШТАДТЕ

18.04.2019

В рамках контрольной проверки за зимний период обучения экипажи фронтовых бомбардировщиков Су-24М авиаполка Южного военного округа (ЮВО) в Волгоградской области выполнили задачи по уничтожению групповых наземных целей, имитирующих колонну легкобронированной техники противника, а затем совершили маневр по уклонению от атакующей истребительной авиации.
Во время проверки было совершено более 50 самолетовылетов, выполнено около 300 пусков неуправляемых авиационных ракет и бомб на высотах от 200 м до 1 тыс. м и скорости до 1 тыс. км/ч.
К проверке привлечен весь летный и инженерно-технический состав авиационного полка, а также специалисты тылового обеспечения и связи.
Контрольная проверка за зимний период обучения в войсках ЮВО проводится под руководством командующего войсками ЮВО генерал-полковника Александра Дворникова.
Для оценки личного состава соединений и воинских частей в округе сформированы специальные комиссии из числа подготовленных офицеров. Проверка организована в два этапа и завершится в конце апреля.
Пресс-служба Южного военного округа

ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ

17.01.2020
50 ЛЕТ НАЗАД СОСТОЯЛСЯ ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ ФРОНТОВОГО БОМБАРДИРОВЩИКА СУ-24 С КРЫЛОМ ИЗМЕНЯЕМОЙ СТРЕЛОВИДНОСТИ

Ровно 50 лет назад состоялось знаковое событие в истории отечественной авиации – летчик-испытатель ОКБ Сухого В. С. Ильюшин совершил первый полет на самолете Т6-2И (Су-24) с крылом изменяемой стреловидности.
Работы над созданием нового самолета начались в ОКБ Павла Осиповича Сухого после принятия на вооружение ВВС СССР истребителя-бомбардировщика Су-7Б в 1961 году. ОКБ было поручено создание новой модификации самолета, предназначенной для всепогодного применения и уничтожения малоразмерных целей. С 1962 года в ОКБ была развернута работа по проектированию принципиально нового самолета, получившего обозначение С-6. В ходе проводимых работ ВВС скорректировали тактико-технические требования (ТТТ) к новому самолету. Одним из основных условий военных являлось требование обеспечения на самолете длительного сверхзвукового низковысотного полета для преодоления зоны ПВО противника.
В ОКБ тема получила рабочий шифр Т-6. Рабочее проектирование нового самолета завершили в конце 1966 года. В ходе испытаний новой машины прорабатывались пути улучшения ее взлетно-посадочных характеристик (ВПХ).
С середины 1967 года в ОКБ началась проработка самолета Т-6 в варианте с крылом изменяемой стреловидности. Создание самолета было задано постановлением правительства от 7 августа 1968 года. Рабочее проектирование Т-6 в новом варианте было проведено в 1968-69 гг., постройка двух опытных экземпляров завершена к осени 1969 года. Первый полет на самолете В.С. Ильюшин выполнил 17 января 1970 года. Государственные испытания самолета проводились 4 года: с января 1970-го по июль 1974-го. Столь долгий срок объясняется большой сложностью и новизной задач, которые пришлось решать ОКБ совместно с военными в ходе отработки новой машины.
Т-6 стал первым в СССР ударным самолетом тактической авиации, обеспечивающим круглосуточное и всепогодное применение. Отличительной особенностью Т-6 являлось применение крыла изменяемой стреловидности, что обеспечивало самолету приемлемые ВПХ и высокий уровень летно-технических характеристик на различных режимах полета. В конструкции самолета широко применялись длинномерные фрезерованные панели. Впервые в отечественной практике для двухместных самолетов такого класса была применена схема расположения экипажа «рядом» и новые катапультные кресла, обеспечивающие спасение во всем диапазоне высот и скоростей полета.
Постановлением правительства от 4 февраля 1975 года самолет Т-6 был принят на вооружение под обозначением Су-24. Его серийное производство было развернуто с 1971 года в кооперации двух заводов – Комсомольского-на-Амуре им. Ю.А. Гагарина и Новосибирского завода им. В.П. Чкалова.
Серийное производство Су-24 продолжалось до 1983 года, после чего начался выпуск его новой модификации — Су-24М. По оценке специалистов, боевая эффективность Су-24М по сравнению с Су-24 выросла в 1,5- 2 раза. Серийный выпуск Су-24М продолжался вплоть до 1993 года. Суммарный серийный выпуск самолетов типа Су-24 составил около 1400 самолетов.
Главным конструктором самолета в период с 1965 по 1985 год являлся Евгений Сергеевич Фельснер, а с 1985 года работы по теме Су-24 в ОКБ возглавлял Леонид Андреевич Логвинов.
Объединенная авиастроительная корпорация

ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-24

21.07.2020

Морская авиация ВМФ России приступила к переоснащению бомбардировщиков Су-24М на современные прицельно-навигационные комплексы СВП-24 «Гефест». Об этом Известиям рассказали источники в Минобороны России.
Отмечается, что новые системы позволят самолетам атаковать не только сухопутные, но и надводные цели. Кроме того, «Гефест» в несколько раз повышает точность ударов неуправляемыми бомбами по сравнению с обычными.
Экипажи Черноморского флота первыми получили новинку. К ее испытаниям они приступили в начале 2020 года. В ближайшее время испытания начнут также пилоты Северного и Балтийского флотов, добавили собеседники издания.
Разработка вычислителей СВП-24 проведена в рамках ОКР «Метроном» в целях повышения боевых возможностей фронтового бомбардировщика Су-24М. В дальнейшем были проведены опытно-конструкторские работы по подготовке единой технологии модернизации различных самолетов и вертолетов. В рамках сирийской кампании «Гефесты» также применяли на дальних бомбардировщиках Ту-22М3.
«Гефест» за счет анализа спутниковых данных ГЛОНАСС о взаимном расположении самолета и цели, учета величины атмосферного давления, влажности воздуха, скорости ветра, скорости полета и ряда других факторов рассчитывает курс, скорость и высоту сброса авиационного средства поражения, после чего бомбометание выполняется в автоматическом режиме.
https://flot.com

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ПОДСИСТЕМА СВП-24 «ГЕФЕСТ»


ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-24М

Фронтовой бомбардировщик СУ-24М. Модернизированный фронтовой бомбардировщик Су-24МК предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеорологических условиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей.

Проектные работы по модернизации исходного самолета начались в ОКБ еще в начале 1970-х, в частности, уже в 1971 году был разработан аванпроект по оборудованию самолета системой дозаправки. В дальнейшем, основным направлением модернизации стало повышение боевых возможностей за счет установки нового прицельного оборудования и расширения номенклатуры вооружения в части управляемого оружия с лазерным и телевизионным наведением: управляемых ракет (Х-25, Х-29Л/Т, Х-58 и Р-60) и корректируемых авиабомб (калибра 500 и 1500 кг). В 1973 году в ОКБ был подготовлен эскизный проект, в котором предусматривалась установка на Т-6 телевизионно-оптической квантовой системы «Кайра» и системы наведения «Текон» (в контейнерном варианте) для ракет Х-59/Х-59М с телевизионными ГСН. По конструкции новая модификация отличалась от базового варианта удлиненной головной частью фюзеляжа. Работы над этим проектом в ОКБ были обозначены шифром Т-6М. Для отработки конструкции и отдельных элементов оборудования, на базе серийных Су-24 было создано несколько опытных самолетов. Аэродинамический прототип Т6М-8 совершил первый полет 29 июня 1977 года, а первый из двух предсерийных самолетов совершил первый полет на заводе в Новосибирске 17 декабря 1977 года, в воздух машину подняли заводские испытатели — летчик В.Т. Выломов и штурман А.Н. Косарев. Государственные испытания новой модификации продолжались с декабря 1976-го по май 1981 года. Постановлением правительства от 22 июня 1983 года самолет был принят на вооружение под обозначением Су-24М. По оценке специалистов, боевая эффективность Су-24М по сравнению с Су-24 выросла в 1,5- 2 раза.
Первый серийный Су-24М был облетан 20 июня 1979 года экипажем в составе заводского летчика-испытателя В.Т. Выломова и штурмана-испытателя Г. В. Гридусова. Серийное производство Су-24М было развернуто в Новосибирске в прежнем составе кооперации, т.е. с участием завода в Комсомольске-на-Амуре. В дальнейшем, в связи с большой загрузкой завода им. Гагарина работами по освоению Су-27, с 1980 года приказом по министерству с него был снят план по выпуску агрегатов для Су-24. Теперь производство всех этих агрегатов было в полном объеме развернуто на заводе в Новосибирске. Первые серийные Су-24М были поставлены в ВВС СССР в июне 1981 года, первыми их осваивали летчики 4 ЦБП (Воронеж). В 1985-86 г.г. были проведены войсковые испытания самолета. Серийный выпуск Су-24М продолжался вплоть до 1993 года, когда с завода ушли последние серийные Су-24М.
В 1986 году было принято решение о разработке специальной экспортной модификации Су-24М. Первый предсерийный самолет Т-6МК (Су-24МК) был собран на заводе в Новосибирске на базе серийного Су-24 весной 1987 г., первый полет на нем выполнил 30 мая 1987 года экипаж заводских испытателей в составе летчика Е. Н. Рудакаса и штурмана В.В. Рудакова. От базового самолета экспортная модификация отличалась измененным составом аппаратуры БРЭО и вооружения. Серийное производство самолета было развернуто год спустя, первый серийный Су-24МК был облетан 17 мая 1988 года. В период с 1988 по 1992 год Су-24МК поставлялись на экспорт в Алжир, Ливию, Иран, Ирак и Сирию.
Работы по созданию на базе Су-24 специализированных модификаций – разведчика (шифр Т-58МР) и постановщика помех (шифр Т-58МП) велись с начала 70-х. В 1973 году были подготовлены аванпроекты соответствующих модификаций; в дальнейшем, с 1976 года работы над обоими вариантами были продолжены уже на базе новой модификации самолета — Т-6М. В 1979 году были проведены макетные комиссии ВВС по обоим вариантам самолета, к этому времени на заводе в Новосибирске уже заканчивалось переоборудование двух серийных Т-6М в опытные образцы (под обозначениями Т-6МР и Т-6МП). Первым был облетан опытный образец постановщика помех: 14 марта 1980 года летчик-испытатель ОКБ А. С. Комаров поднял в воздух Т6МП-25. 25 июля 1980 года летчик-испытатель ОКБ А.А. Иванов в первый раз поднял в воздух Т6МР-26 – первый опытный экземпляр разведчика. Государственные испытания обеих модификаций велись параллельно и были завершены одновременно – в ноябре 1982-го.

Производство Су-24МП было ограничено выпуском всего 10 машин, первый серийный самолет был поднят в воздух на заводе в Новосибирске 7 апреля 1983 года экипажем в составе: командир – И.Я. Сушко, штурман – В.Я. Глинчиков. Первый серийный Су-24МР был облетан в Новосибирске 13 апреля 1983 года экипажем в составе: командир – В.Т. Выломов, штурман – В.С. Шкуратов. Серийное производство самолета осуществлялось с 1983 по 1993 год, машины поставлялись в состав отдельных разведывательных авиаполков (ОРАП) армейского (окружного) подчинения. Первыми в ВВС Су-24МР осваивали летом 1983 года пилоты 4 ЦБПиПЛС, а из строевых частей первыми получили Су-24МР на вооружение летчики 47 ОГРАП ВВС МВО (Шаталово), где в период 1987-88 г. г. успешно прошли войсковые испытания нового самолета.

Главным конструктором самолета в период с 1965 по 1985 год являлся Е.С. Фельснер, а с 1985 года работы по теме Су-24 в ОКБ возглавлял Л.А. Логвинов. Суммарный серийный выпуск самолетов типа Су-24 составил около 1400 самолетов. К настоящему моменту времени самолеты Су-24/Су-24М, являясь единственным современным отечественным типом фронтового бомбардировщика, составляют основу ударной составляющей фронтовой авиации ВВС РФ и Украины. С 1999 года в ОКБ совместно с ВВС осуществляется программа модернизации строевых самолетов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Взлетная масса:
— нормальная, кг 38040
— максимальная, кг 43755
Максимальная посадочная масса, кг 27900
Максимальный запас топлива во внутренних баках, кг 11100
Нормальная боевая нагрузка, кг 3000
Максимальная боевая нагрузка, кг 8000
Практический потолок (без подвесок), км 11
Максимальная скорость полета у земли (без подвесок), км/ч 1315
Максимальное число М (без подвесок) 1,35
Максимальная эксплуатационная перегрузка 6
Практический радиус действия у земли на комбинированном режиме (на участке 200 км – Vкр. , на остальных участках V=900 км/ч) с ПТБ и 6х ФАБ-500М-62, км 615
Перегоночная дальность полета с 2хПТБ-3000, км:
— со сбросом ПТБ 2775
— с одной дозаправкой топливом в полете 5000
Длина разбега при нормальной взлетной массе, м 1550
Длина пробега при нормальной посадочной массе (с тормозным парашютом), м 1100
Размеры самолета:
— длина, м 24.532
— размах, м 17,638 (10,366)
— высота, м 6,193
Количество членов экипажа 2
Система дозаправки топливом в полете
Максимальная производительность (при давлении на входе 3,5 кг/см 2), л/мин 1100
Силовая установка
Количество и тип двигателей 2хАЛ-21Ф3А
Тяга:
— на форсажном режиме, кгс 111200
— на максимальном режиме, кгс 11200

ВООРУЖЕНИЕ

Пушечное вооружение Встроенная пушечная установка 23 мм, боезапас 500 патронов
Управляемые ракеты «воздух-поверхность» Х-25МЛ, Х-25МР (Х-23М), Х-29Л, Х-29Т, Х-58Э, Х-58Э-01 (лит. А, А’, В, С), Х-31П (лит. А, А’, В, В’, С), Х-31А, Х-59, Х-59МЭ, С-25ЛД
Управляемые ракеты «воздух-воздух» Р-60МК (Р-60), Р-73Э
Корректируемые авиационные бомбы КАБ-500КР, КАБ-500Л
Авиационные бомбы: АБ-100, АБ-250 (М54), АБ-250 (М62), АБ-500М-54, ОДАБ-500ПМ
Разовые бомбовые кассеты РБК-250, РБК-500
Зажигательные баки С-24Б
Неуправляемые снаряды: С-25-ОФМ
Контейнеры мелких грузов КМГУ-2
Съемные подвижные пушечные установки СППУ-6
Подвесные топливные баки ПТБ-2000 (1860 л), ПТБ-3000 (3050 л)
Количество точек подвески 8

Прицельно-навигационная система ПНС-24М (изделие 126МК) выпускалась киевским заводом «Радар». Она устанавливается на самолёте СУ-24М (Су-24МК) и обеспечивает в любое время суток в простых и сложных метеоусловиях решение следующих комплексных задач:
— автоматический полёт по заданным программируемым и оперативным пунктам маршрута с коррекцией текущих координат;
— обнаружение объектов и прицельное наведение всех видов авиационного вооружения на наземные (скрытые и открытые), воздушные и надводные цели;
— безопасный облёт препятствий на высотах от 50 до 600 м в автоматическом и полуавтоматическом режимах.
Конструктивно система состоит из 16 отдельных функциональных устройств

Основные технические характеристики ПНС-24М:

Напряжение питания:
— трёхфазное, В, Гц — 200, 400;
— постоянное, В — 27;
Потребляемая мощность, ВА, не более:
— по цепям 200 В, 400 Гц — 7800;
— по цепи 27 В — 3100 Вт;
Масса, кг, не более — 837.

Источники: www.radar.net.ua

Сухой Су-24 — Wiki

Справочная информация

Одним из условий принятия Су-7Б на вооружение в 1961 году было требование к Сухому разработать всепогодный вариант, способный наносить прицельные удары с воздуха. Предварительные исследования с самолетами S-28 и S-32 показали, что базовая конструкция Су-7 была слишком мала, чтобы вмещать всю авионику, необходимую для миссии. [3] ОКБ-794 (позднее известное как «Ленинец») [4] было поручено разработать усовершенствованную систему навигации и атаки под кодовым названием Puma , которая станет ядром нового самолета. [1] В том же году США предложили новый всепогодный ударный истребитель TFX. В результате у F-111 будет крыло с изменяемой геометрией для значительного увеличения полезной нагрузки, дальности полета и возможности проникновения на малых высотах.

В 1962–1963 годах Сухой изначально задумал построить самолет без сложного движущегося крыла, как у F-111. [5] Он спроектировал и построил макет С-6, самолета с треугольным крылом, оснащенного двумя турбореактивными двигателями Туманский Р-21, с экипажем из двух человек в тандемном расположении.Макет был проверен, но дальнейшие работы не заказывались из-за отсутствия прогресса с оборудованием Puma . [3]

В 1964 году компания «Сухой» приступила к работе над С-58М . Самолет должен был представлять собой модификацию истребителя-перехватчика Сухой Су-15 (заводское обозначение S-58 ). Между тем, пересмотренные требования советских ВВС предусматривали создание маловысотного ударного самолета с возможностью взлета и посадки. Ключевой особенностью была возможность двигаться на сверхзвуковой скорости на малой высоте в течение длительных периодов времени, чтобы преодолевать воздушную оборону противника. [3] Для этого в проект были включены два ТРД Туманский Р-27 для маршевого полета и четыре ТРД Колесова РД-36-35 для режима взлета и посадки. Было реализовано размещение экипажа бок о бок, поскольку для больших радиолокационных антенн Orion требовалось большое лобовое сечение. [3] Для отработки шестидвигательной схемы первый прототип Су-15 был преобразован в летающую лабораторию С-58ВД , действовавшую в 1966–1969 годах. [3]

Этап проектирования

РОССИЙСКИЕ БОМБЕРЫ СУ-24 КВАЛИФИКАЦИИ ПРОТИВ USS DONALD COOK

Это заставит их почесать затылки и «пересмотреть свои варианты» в Вашингтоне, район коррупции.

Но сначала небольшой урок истории. В 3:15 утра 22 июня 1941 года началась крупнейшая военная кампания в истории человечества, когда две чрезвычайно мощные военные машины противостояли друг другу: Российская Красная Армия и немецкий Вермахт; Адольф Гитлер начал свое вторжение в Советский Союз. Мы, конечно, не будем перечислять всю эту гризли-кампанию, на долю которой пришлось более , половина всех жертв Второй мировой войны на всех театрах военных действий. Я хочу обратить ваше внимание на то, с чем столкнулись немецкие солдаты-захватчики: российские танки Т-34, КВ-1 и КВ-2.Теперь я , а не подписчик великой мифологии «Т-34», которая наполняет книги по военной истории и звуковые фрагменты телешоу. Но я здесь не об этом. Я хочу сказать, что эти три типа танков были совершенно неизвестны немцам, да и остальной части мира. Они никогда не появлялись ни на одном довоенном советском первомайском параде, но когда немцы вторглись, они столкнулись с этими русскими монстрами сотнями.

Три совершенно неизвестных системы вооружения.

И до начала войны русские более или менее успешно скрывали тысячи из них от любого наблюдения.

Теперь, в свете этого контекста и в свете раздражения Вашингтона по поводу поведения России в поиске собственных геополитических интересов, а также в свете того, что ВМС США отправили военные корабли в Черное море в результате весь украинский бардак, рассмотрите эту интересную историю:

Российский Су-24 отличился от американского USS DOnald Cook

Здесь так много над чем поразмыслить, что даже не знаешь, с чего начать.Но, во-первых, идея о том, что российский Су-24 выполнил эту задачу как блуждающий огонь или на шутку со стороны местного российского командира, не может быть и речи. Это была тщательно организованная демонстрация, которая должна была быть проведена с высших уровней авторизации по той простой причине, что она раскрывает сложные российские технологии создания помех и электронных помех; это было немного похоже на то, как российские танки скрывали от общественного контроля до начала русско-германского театра военных действий Второй мировой войны.В данном случае послание ясное: у России есть технологический потенциал, чтобы вмешаться в самые современные технологии противоракетной обороны США, и это послание не может быть потеряно для американского военного истеблишмента. Русские продемонстрировали способность, которая, если об этом догадывается Вашингтон, теперь подтверждается.

Настоящая проблема здесь в том, что есть еще одно неявное сообщение: «Если у нас есть , эта возможность и мы готовы продемонстрировать ее, какие еще возможности могут быть у нас, которые у нас , а не раскрыты?»

Но в этой статье есть еще одно откровение, и я надеюсь, что читатель уловил, что это может быть (если, конечно, это не просто пропаганда со стороны русских). Это откровение содержится в этом отрывке:

«В ответ Россия отправила невооруженный бомбардировщик Су-24 облететь американский эсминец. Однако эксперты говорят, что этот самолет был оснащен новейшим российским комплексом радиоэлектронной борьбы. По этой версии« Иджис »издалека засек приближающийся самолет, и забили тревогу. Все прошло нормально, американские радары рассчитали скорость приближающейся цели. И вдруг все экраны погасли. «Иджис» больше не работал, и ракеты не могли получить информацию о цели.Между тем Су-24 пролетел над палубой эсминца, совершил боевой разворот и имитировал ракетный удар по цели. Затем он повернулся и повторил маневр. И так 12 раз.

«Судя по всему, все попытки возродить« Иджису »и предоставить информацию о цели для обороны провалились . Реакция России на военное давление со стороны США была глубоко спокойной, считает российский политолог Павел Золотарев:

«Демонстрация была достаточно оригинальной. Бомбардировщик без вооружения, но с бортовой аппаратурой для глушения радаров противника, сработал против эсминца, оснащенного самой современной системой противовоздушной и противоракетной обороны« Иджис ». Но у этой системы мобильной локации, в данном случае корабля, есть существенный недостаток. То есть возможности сопровождения цели. Они хорошо работают, когда есть несколько таких кораблей, которые могут как-то согласовываться друг с другом. В данном случае эсминец был всего один. Причем, собственно , алгоритм работы РЛС в системе «Иджис» на эсминце не сработал под воздействием помех от Су-24 . Поэтому это была не только нервная реакция на факт облета. бомбардировщик Russin, который был обычной практикой во время холодной войны.Реакция американцев была связана с тем, что большинство современных систем, особенно их информационная или радиолокационная часть, не работали должным образом. Поэтому на весь эпизод была такая нервная реакция ».

То, что здесь предлагается, является чем-то глубоким и для западных олигархов глубоко тревожным, поскольку предполагается, что это был , а не типичный сценарий постановки помех радарам , а скорее, чем дистанционное средство отключения Aegis. Программное обеспечение системы было задействовано: алгоритм…. не заряжается. «Это напоминает эпизоды из случаев НЛО из Америки и Советского Союза в 1960-х и 1970-х годах, когда НЛО, по-видимому, удаленно вмешивались в работу бортового компьютера и систем наведения межконтинентальных баллистических ракет, программируя и перенаправляя ракеты. , или в одном известном случае из Советского Союза, когда запуск российских межконтинентальных баллистических ракет фактически начинался дистанционно. Как заметил Роберт Гастингс в своем мастерском исследовании случаев использования НЛО-ядерного оружия, американская компания Boeing была приглашена для изучения этого явления и имела некоторый успех в воспроизведении или эффектов НЛО на американские ракеты с помощью дистанционных электромагнитных средств.

Можно только предположить, что русские предприняли бы аналогичные исследования в ответ на аналогичные инциденты в России, и если инцидент с Aegis в Черном море, о котором говорилось в вышеупомянутой статье, является каким-либо показателем, русские также добились определенного успеха. . А это, в свою очередь, означает, что существует возможность вмешательства такими средствами во все типов электронных систем, включая системы электронного международного финансового клиринга. Можно представить себе эпизод полета Су-24, скажем, над штаб-квартирой SWIFT в Брюсселе или российских спутников, оснащенных аналогичными возможностями в космосе, которые дают аналогичные результаты на западных спутниках, где «алгоритм» не загружается.«Точно так же российские крылатые ракеты ПВО в сочетании с использованием таких возможностей также должны вызывать кошмарные мигрени, поскольку это означает, что ядро ​​западной военно-морской мощи потенциально опасно обнажено.

Если мы можем рассмотреть такие возможности, будьте уверены, они рассматривают их в Лондоне и Вашингтоне, поскольку они вызывают глубокое беспокойство.

Увидимся на обороте.

Это было сообщение, значение и значение которого трудно, если не невозможно, избежать.

Сбитый истребитель-бомбардировщик Су-24 вызвал возмущение российских чиновников

Российские официальные лица выразили резкое неодобрение действий Анкары в отношении российско-турецких коммуникаций после того, как во вторник турецкими войсками был сбит российский бомбардировщик Су-24, сообщают российские СМИ.

Пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков заявил в среду, что «после инцидента между Россией и Турцией не было диалога», сообщают Вести.ru сообщил новостной сайт в среду днем.

Песков добавил, что пока рано говорить о будущем реализуемых совместных российско-турецких проектов.

«Все […] обязательно будет подвергнуто тщательному анализу», — цитирует его слова «Вести.ру».

Песков добавил, что «вопрос также навис над российско-турецким сотрудничеством в борьбе с терроризмом». Однако это не повлияет на сотрудничество с другими членами западной антиисламской коалиции, сказал он.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил в среду, что «даже защита границы [соображения] не оправдывает эскалацию напряженности с НАТО», — сообщила в среду газета «Ведомости».

Он добавил, что «у российской стороны есть доказательства того, что некоторые турецкие официальные лица имели прямую финансовую заинтересованность в покупке сырой нефти у Исламского государства», — говорится в сообщении.

Между тем, в среду турецкие официальные лица сделали ряд примирительных жестов.

Президент Турции Реджеп Эрдоган заявил, что «не хочет, чтобы кризис в российско-турецких отношениях обострялся» после инцидента, сообщает Русская служба новостей Би-би-си.

Премьер-министр Турции Ахмет Давутоглу повторил его заявление и добавил, что турецкая сторона передаст информацию о нападении на российский самолет в Москву, пишет портал РБК.

Министр иностранных дел России Сергей Лавров заявил в среду, что его турецкий коллега Мевлют Чавушоглу лично позвонил ему и выразил соболезнования, говорится в отдельном сообщении РБК.

Россия «в настоящее время не рассматривает вопрос об отзыве своего посла из Анкары», — сообщило в среду агентство Интерфакс со ссылкой на источники в МИД.

Исламское государство — террористическая группировка, запрещенная в России.

Связаться с автором по адресу [email protected]

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта