Бомбардировщик су 34: Что известно о фронтовом бомбардировщике Су-34 – Картина дня – Коммерсантъ
РИА Новости — события в Москве, России и мире сегодня: темы дня, фото, видео, инфографика, радио
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Политика
В мире
Экономика
Общество
Происшествия
Армия
Наука
Спорт
Культура
Религия
Туризм
Специальная военная операция на Украине
Российские силы взяли под контроль часть завода АЗОМ в Артемовске
Популярное
Великая депрессия в США грозит всему миру
Виктория Никифорова
Звонок из Пекина: в Киеве ждут спасительного разговора
Петр Акопов
IKEA возвращается параллельно
Кирилл Стрельников
Специальный репортаж
Аналитика
Фото
Видео
Инфографика
Тесты
Опросы
Подкасты
Специальная военная операция на Украине
«Ждем «Абрамсы». Репортаж с базы донецких танкистов
Хорошие новости
«Экономический крах»: в США готовятся к Великой депрессии
В день своего рождения Марат Касем должен быть освобожден
Рекомендуемое
Туризм
Восток без строгих правил. Что нужно знать об отдыхе в Ливане
Специальная военная операция на Украине
Ракеты попали в супермаркет: ВСУ обстреляли Волноваху8
Специальная военная операция на Украине
Шрапнелью по мирным жителям: последствия обстрела Перевальска11
Вчера, 13:10
Специальная военная операция на Украине
«За что мы платим?» В США решили пересмотреть расходы на помощь Украине
С Россией против Запада. Китай обозначил свои цели
Летучая смерть. Что кроется за взрывами газа в многоэтажках
Культура
О битве за Москву: как советский фильм стал легендой и получил «Оскар»
Туризм
Весне дорогу: где в России увидеть цветущие сады
Самоуничтожение Британии откладывается
Дмитрий Бавырин
Лондон заплатит Парижу полмиллиарда фунтов за свое спокойствие
Владимир Корнилов
Большой спорт разрывается между алчностью и русофобией
Елена Караева
«Он покрывает убийцу». Как спецназ выходил на поле и срывал матчи
Биатлон
Трехкратная олимпийская чемпионка по биатлону завершит карьеру, пишут СМИ
Футбол
Судья добавил 43 минуты к основному времени футбольного матча
Хоккей
Российский нападающий «Каролины» выбыл из-за травмы
Теннис
Грачева обыграла Касаткину и вышла в четвертый круг турнира в Индиан-Уэллсе
Вход на сайт
Почта
Пароль
Восстановить пароль
Зарегистрироваться
Срок действия ссылки истек
Назад
Регистрация на сайте
Почта
Пароль
Я принимаю условия соглашенияВойти с логином и паролем
Ваши данные
Восстановление пароля
Почта
Назад
Восстановление пароля
Ссылка для восстановления пароля отправлена на адрес
Восстановление пароля
Новый пароль
Подтвердите пароль
Написать автору
Тема
Сообщение
Почта
ФИО
Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Задать вопрос
Ваше имя
Ваш город
Ваш E-mail
Ваше сообщение
Сообщение отправлено!
Спасибо!
Произошла ошибка!
Попробуйте еще раз!
Обратная связь
Чем помочь?
Если ни один из вариантов не подходит,
нажмите здесь для связи с нами
Обратная связь
Чтобы воспользоваться формой обратной связи,
Вы должны войти на сайт.
Разблокировать аккаунт
Вы были заблокированы за нарушение
правил комментирования материалов
Срок блокировки — от 12 до 48 часов, либо навсегда.
Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.
Назад
Разблокировать аккаунт
Имя в чате
Дата сообщения
Время отправки сообщения
Блокировался ваш аккаунт ранее?
ДаНет
Сколько раз?
Удалили мое сообщение
Ваше сообщение было удалено за нарушение
правил комментирования материалов
Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.
Назад
Удалили мое сообщение
Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:
Ваше сообщение
Перетащите, или выберите скриншот
Связаться с нами
Если вы хотите пожаловаться на ошибку в материале, заполните форму ниже:
Ссылка на материал
Опишите проблему
Перетащите,
или выберите скриншот
Связаться с нами
Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:
Ваше сообщение
Перетащите,
или выберите скриншот
Показать
ВКС получили партию новейших Су-34
https://ria. ru/20221116/su-34-1831900732.html
ВКС получили партию новейших Су-34
ВКС получили партию новейших Су-34 — РИА Новости, 16.11.2022
ВКС получили партию новейших Су-34
Воздушно-космические силы РФ (ВКС) до конца года получат очередные самолеты, которые сегодня находятся в производстве, сообщает пресс-служба кабмина со ссылкой… РИА Новости, 16.11.2022
2022-11-16T12:57
2022-11-16T12:57
2022-11-16T14:01
россия
войска воздушно-космической обороны
су-34
безопасность
юрий слюсарь
объединенная авиастроительная корпорация (оак)
ростех
денис мантуров
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155795/48/1557954812_0:82:2088:1257_1920x0_80_0_0_56b27e795fd48dc2314d5beb0f10bdaa.jpg
МОСКВА, 16 ноя — РИА Новости. Воздушно-космические силы РФ (ВКС) до конца года получат очередные самолеты, которые сегодня находятся в производстве, сообщает пресс-служба кабмина со ссылкой на гендиректора ОАК Юрия Слюсаря. «В рамках исполнения государственного оборонного заказа мы изготовили и передали Минобороны России самолеты Су-34. Это надежные и многофункциональные машины… До конца текущего года ВКС России получат очередные самолёты, которые сегодня находятся в производстве», — сказал Слюсарь, слова которого приведены в сообщении.Также он отметил, что ОАК продолжит выполнять все взятые на себя обязательства по обеспечению российских Вооруженных сил необходимой авиационной техникой.»Несмотря на беспрецедентное давление Запада на российскую промышленность, ключевые задачи оборонно-промышленного комплекса – расширение производства, ускорение темпов и увеличение объемов выпуска продукции – ритмично выполняются. Предприятия ОПК, входящие в госкорпорацию «Ростех», обеспечивают выполнение гособоронзаказа, поставки нередко осуществляются с опережением сроков. Вооруженные силы России получают новую высокоэффективную авиационную технику», – отметил вице-премьер РФ — министр промышленности и торговли Денис Мантуров, который также цитируется в сообщении.
https://ria.ru/20221025/su57-1826676257.html
россия
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Кирилл Волков
Кирилл Волков
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155795/48/1557954812_153:0:1936:1337_1920x0_80_0_0_20d1c2f0b792073c8e5d74b2870c4710.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
Кирилл Волков
россия, войска воздушно-космической обороны, су-34, безопасность, юрий слюсарь , объединенная авиастроительная корпорация (оак), ростех, денис мантуров
Россия, Войска воздушно-космической обороны, Су-34, Безопасность, Юрий Слюсарь , Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), Ростех, Денис Мантуров
МОСКВА, 16 ноя — РИА Новости. Воздушно-космические силы РФ (ВКС) до конца года получат очередные самолеты, которые сегодня находятся в производстве, сообщает пресс-служба кабмина со ссылкой на гендиректора ОАК Юрия Слюсаря.
«В рамках исполнения государственного оборонного заказа мы изготовили и передали Минобороны России самолеты Су-34. Это надежные и многофункциональные машины… До конца текущего года ВКС России получат очередные самолёты, которые сегодня находятся в производстве», — сказал Слюсарь, слова которого приведены в сообщении.
Также он отметил, что ОАК продолжит выполнять все взятые на себя обязательства по обеспечению российских Вооруженных сил необходимой авиационной техникой.
«Несмотря на беспрецедентное давление Запада на российскую промышленность, ключевые задачи оборонно-промышленного комплекса – расширение производства, ускорение темпов и увеличение объемов выпуска продукции – ритмично выполняются. Предприятия ОПК, входящие в госкорпорацию «Ростех», обеспечивают выполнение гособоронзаказа, поставки нередко осуществляются с опережением сроков. Вооруженные силы России получают новую высокоэффективную авиационную технику», – отметил вице-премьер РФ — министр промышленности и торговли Денис Мантуров, который также цитируется в сообщении.
ОАК модернизировала истребитель пятого поколения Су-57
25 октября 2022, 16:19
ВВС России получили новую партию «смертоносных» истребителей-бомбардировщиков Су-34 на фоне «эскалации войны» с Украиной
в российские войска поступила новая партия фронтовых бомбардировщиков Су-34.
Боевые самолеты произведены на Новосибирском авиационном заводе имени Чкалова Объединенной авиастроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех). В заявлении российского правительства говорится, что самолет прошел многочисленные наземные и летные испытания.
В сообщении добавлено, что боевые самолеты были переданы в войска по директиве Координационного совета для выполнения потребности Вооруженных сил России в ходе специальной военной операции на Украине.
Денис Мантуров, вице-премьер, министр промышленности и торговли России, заявил, что расширение производства, ускорение темпов и увеличение объемов производства — три основные обязанности оборонной промышленности, которые регулярно выполняются, несмотря на чрезвычайное давление Запада. размещены на российской промышленности.
Он добавил, что поставки вооружений зачастую осуществляются с опережением сроков оборонными предприятиями, входящими в госкорпорацию Ростех. Вице-премьер также подчеркнул, что Вооруженные Силы России получили новую высокоэффективную авиационную технику.
«До конца текущего года ВВС России получат штатные самолеты, которые в настоящее время находятся в производстве», — сказал Слюсарь.
В июле 2022 года Минобороны России сообщило о поставке ВКС России первой партии модернизированных многоцелевых бомбардировщиков Су-34. В ведомстве заявили, что к концу июня «несколько» бомбардировщиков Су-34М поступили на вооружение ВВС и ПВО Восточного военного округа.
Район находится вблизи российско-китайской границы в Дальневосточном Хабаровском крае. Сообщается, что в 2020 году Россия разместила заказ на 76 Су-34М, а завершение поставки ожидается в 2027 году.
По имеющимся данным, количество самолетов будет достаточным для замены «двух полков ударных платформ Су-24М», которые выводятся из эксплуатации.
В 2014 году Россия начала получать двухмоторные двухместные самолеты Су-34. Самолет создан на базе истребителя завоевания господства в воздухе Су-27 «Фланкер» и предназначен для выполнения бомбардировочных и воздушных операций.
Носовая часть Су-34 переделана под усовершенствованный многорежимный радар с фазированной антенной решеткой, способный отслеживать рельеф местности и уклоняться от него. Самолет имеет двухместную кабину и увеличенный объем внутренних топливных баков, что привело к увеличению взлетной массы.
Центральная хвостовая балка была модифицирована для размещения радара, обращенного назад. Пилот и второй пилот сидят в двух креслах К-36ДМ с нулевым катапультированием в кабине.
Акционерное общество «Научно-производственное предприятие «Звезда», г. Москва — поставщик катапультных кресел. На многофункциональные экраны в кабине пилота выводятся летные параметры, параметры работы агрегатов самолета и тактическая информация.

Самолет оснащен десятью узлами подвески для вооружения и может перевозить различные ракеты, включая ракеты класса «воздух-воздух», «воздух-поверхность», противокорабельные и противорадиолокационные, управляемые и неуправляемые бомбы и реактивные снаряды. Самолет оборудован целеуказателем.
На Су-34 устанавливаются различные высокоточные и неуправляемые бомбы и реактивные снаряды, в том числе бомба с лазерным наведением КАБ-500 производства Московского областного государственного научно-производственного предприятия.
На самолете установлены ТРД АЛ-31Ф, форсажные камеры, радиолокационная станция Ш-141 для поиска воздушных и наземных целей.
Самолет может поражать цели с малой высоты благодаря бронированной кабине. Его недавно модернизированная противокорабельная ракета класса «воздух-поверхность» Х-35У может потопить судно среднего размера с расстояния 250 километров (155 миль).
Предполагается, что Су-34М включает в себя усовершенствованную электронную систему, «высокоточное вооружение и комплект из нескольких подвесных контейнеров с разведывательным оборудованием». Самолет имеет дальность полета 4000 километров и может развивать скорость 1,900 км/ч (1,6 Маха) на высоте и 1300 км/ч (1 Маха) на уровне моря.
- Свяжитесь с автором по адресу [email protected]
- Следите за новостями EurAsian Times в Google News
Все сумасшедшие причуды и особенности российского ударного истребителя Су-34
После подробного изучения исключительной грузоподъемности ударного самолета Су-34 ВКС России, мы возвращаемся, чтобы заглянуть в детали на этом очаровательном военном самолете, который сегодня более или менее уникален в своей области. В то время как Су-34 сохраняет много общего с Су-27 Фланкер, от которого он был первоначально создан, его передняя часть выглядит радикально иначе, а самолет включает в себя множество относительно неортодоксальных изменений, которые оптимизируют его для выполнения своей основной ударной роли.
Во-первых, стоит взглянуть на происхождение Fullback, также известного как Hellduck или Platypus, который в настоящее время служит исключительно в ВКС России. Общая концепция самолета существует уже давно, впервые она была предложена в качестве преемника Су-24 Fencer еще в 1977 году. На этом раннем этапе Советы предполагали слегка модифицированный Су-27, в который могут быть добавлены существующие датчики навигации / атаки от проверенного Су-24.
«Воздух-воздух» с парой Су-34 защитников ВКС России., Минобороны РоссииВ то же время советские ВВС отнеслись к этой идее прохладно. Истребитель Су-27 еще не был принят на вооружение, а окончательная версия Су-24М «Фехтовальщик» начала выпускаться с завода только в 1979 году. Только в июне 1986 года было официально принято решение о разработке истребителя. Ударный фланкер», первоначально известный как Су-27ИБ, означавший Истребитель-Бомбардировщик , или истребитель-бомбардировщик.
Су-24 Фехтовальщик., Public Domain Первый опытный образец Су-27ИБ «42 Blue» был построен компанией «Сухой» в мастерской в Москве на базе адаптированного учебно-боевого самолета Су-27УБ. Первоначальная тандемная двухместная кабина была заменена совершенно новой носовой частью фюзеляжа с сиденьями бок о бок. Прототип совершил свой первый полет 13 апреля 1990 года под управлением Анатолия Иванова. Программа развивалась на фоне распада Советского Союза, когда авиационному заводу в Новосибирске (который также построил Су-24) было поручено полномасштабное производство.
Первый серийный реактивный самолет из Новосибирска поднялся в воздух в декабре 1993 года, а в начале следующего года ему было объявлено обозначение Су-34. Первые несколько самолетов использовались для испытаний авионики и вооружения, но программа разработки была длительной, и только в 2000 году прототип, оснащенный радаром, смог использовать этот датчик для практического запуска противокорабельной ракеты. . В следующем году шестой самолет был передан на испытания на Ахтубинский полигон как первый Су-34 с полным комплексом БРЭО.
Окончательная сборка Су-34 на Новосибирском авиационном производственном объединении.
В 2003 году ВВС России пересмотрели требования к Су-34, и опытные самолеты были переработаны под новые , более требовательные характеристики. Переработанный самолет возобновил государственную оценку в 2006 году, и этот процесс занял еще почти четыре года. В этот период проводились боевые испытания во время войны Москвы в Грузии в 2008 году, где седьмой и восьмой самолеты использовались для подавления радаров ПВО Грузии.
Приземляется Су-34 ВКС России в так называемой «баклажанной» окраске., Алексей Бельтюков/Wikimedia CommonsВ сентябре 2011 года тогдашний главнокомандующий ВВС России Александр Зелин официально рекомендовал принять на вооружение Су-34, и, наконец, в марте 2014 г. на вооружение был принят «Фулбэк». Последующие контракты предоставили ВКС России около 140 Су-34 в дополнение к тестовым планерам.
900:02 Российские крайние защитники постоянно присутствуют в Сирии с тех пор, как Москва начала свое военное вмешательство в гражданскую войну в этой стране в сентябре 2015 года.
Памятуя об этой истории, далее рассматриваются некоторые необычные и новаторские особенности Су-34, самолета, который до сих пор широко недооценивается, в основном из-за пережитков военной секретности времен холодной войны, некоторых преувеличенных маркетинговых заявлений, и сложный путь развития.
Нос «Утконос» Главной отличительной чертой Су-34 является сравнительно огромный нос «Утконос». За большим обтекателем находится антенна для радиолокационной системы Sh241, оптимизированная для полетов по воздуху, но также предлагающая режимы воздух-воздух, что позволяет Fullback выполнять по крайней мере некоторые миссии без сопровождения.
Комплекс Ш241 является продуктом компании «Ленинец», фактически сочетает в себе РЛС В004 с комплексом радиоэлектронного противодействия «Хибины» и средствами опознавания «свой-чужой» (IFF) через бортовой компьютер.
Дмитрий Пичугин/Wikimedia CommonsV004 использует массивную антенну с пассивной решеткой с электронным сканированием (PESA) и работает в X-диапазоне. Сообщается, что он может отслеживать 10 воздушных целей при сканировании и одновременно поражать четыре из них; Сообщается, что самолет размером с истребитель может быть обнаружен на расстоянии 75 миль.
Радиолокационная установка «Ленинец В004» на предсерийном Су-34., ПО ИНТЕРНЕТУ Сообщается, что в своей основной функции «воздух-земля» радар может обнаружить крупный военный корабль на расстоянии более 80 миль, железнодорожный мост на расстоянии более 60 миль или движущийся грузовик на расстоянии 19миль. Эти цифры приведены для экспортной версии РЛС, поэтому вполне вероятно, что оригинальное российское оборудование обладает лучшими характеристиками, хотя характеристики дальности РЛС менее впечатляющие по сравнению с оригинальным AN/APG-70 F-15E Strike Eagle, не говоря уже о его новый AN / APG-82 с активной решеткой с электронным сканированием (AESA).
Помимо радара, внутренний приемник радиолокационного предупреждения «Пастель» Су-34 также может использоваться для целеуказания, обнаружения источников угроз, которые затем могут быть поражены противорадиолокационными ракетами, в первую очередь Х-31П (АС-17 «Криптон»).
Войдите в Hellduck Попасть в кабину Су-34 совсем не то, что в одноместной или тандемной двухместной версиях Flanker. Впервые в семействе Flanker на Су-34 введены сидения бок о бок: пилот слева, а штурман/оператор системы вооружения справа. Экипаж входит в просторную кабину по лестнице, которая опускается из отсека носового колеса, и в стандартной комплектации фонарь не открывается. Оба члена экипажа снабжены катапультируемыми креслами «ноль-ноль», которые отбрасываются вверх после того, как заряд взрывчатого вещества удаляет основной фонарь.
Отражение того факта, что Су-34 также должен был действовать над вражеским воздухом защиты вся кабина окружена «коробкой» из титанового сплава толщиной более 0,6 дюйма.
Камбуз и туалетОгромные размеры кабины Су-34 породили упорные слухи о том, что его экипаж обеспечен камбузом и туалетом. В то время как внутреннее пространство самолета было приспособлено для очень дальних полетов, потенциально связанных с многократными дозаправками в воздухе, фактическая природа камбуза и туалета чрезвычайно примитивна.
«Камбуз» — это не более чем нагревательный элемент, а не микроволновая печь, предназначенный для разогрева банок с едой.
«Туалет», между тем, представляет собой «санитарную емкость», по сути, металлическую канистру с конусообразным отверстием на одном конце. В то время как команда может помочиться на это, что-либо, э-э, более продвинутое, почти наверняка не рекомендуется.
Несмотря на то, что эти удобства являются базовыми, они могут быть весьма кстати на длительных рейсах. Однако, возможно, более полезным является предоставление достаточного места для одного члена экипажа, чтобы он мог покинуть свое место и встать прямо в отсеке за кабиной или лечь ничком, положив голову и тело на входной люк и ноги между катапультируемыми креслами. . Хотя это вряд ли роскошно, это определенно поможет справиться с физическими нагрузками при длительных перелетах.
Дисплеи кабины Неудивительно, что у экипажа Су-34 гораздо более современная рабочая среда, чем у их коллег на Су-24. В кабине доминируют пять больших многофункциональных жидкокристаллических дисплеев (ЖК-дисплеев), а также имеется проекционный дисплей для пилота.
Компания «Раменское» отвечает за взаимодействие человека с самолетом, а прицельно-навигационный комплекс К-102 объединяет все бортовое радиоэлектронное оборудование. К-102 базируется на центральном компьютере, системе отображения данных, а также лазерном/телевизионном прицеле, навигационном комплексе и других системах.
Тренажер кабины Су-34., Алексей Бельтюков/Wikimedia CommonsПомимо основных многофункциональных ЖК-дисплеев, имеется также резервный набор аналоговых приборов. Более чем в одном случае Су-34 также был отмечен с готовой системой GPS Garmin, добавленной в кабину, чтобы обеспечить дополнительные точные навигационные возможности.
Лазерная система наведения Лазерно-телевизионная система наведения «Платан» является ключевой частью способности Су-34 атаковать наземные цели с высокой точностью днем и ночью, хотя и не обязательно в неблагоприятных погодных условиях, поскольку она не имеет возможности тепловизора. «Платан» также является одной из причин, по которой вы не увидите модуль наведения на одном из внешних узлов подвески «Защитника», хотя эта тенденция наблюдается и в российской авиации.
Поскольку традиционно штурмовики советской разработки строились только для борьбы с наземными целями, они, как правило, получали встроенные системы наведения, а не контейнеры, которые обычно добавлялись к западным истребителям, чтобы дать им расширенные функции «воздух-земля».
Первоначально установленный на шестом прототипе в упрощенном фиксированном варианте, серийный Су-34 включает в себя «Платан» в убирающейся подфюзеляжной установке. Когда самолет находится в крейсерском полете, оптический блок «Платана» убран внутри фюзеляжа. Затем он выдвигается, его передний край образует клиновидную форму, в воздушный поток, когда цель ведется наблюдением или поражается. Система предлагает очень ограниченное поле зрения и дальность отслеживания, особенно по сравнению с блоком наведения с сенсорной головкой на карданном подвесе. Это означает, что он подходит для некоторых операций на больших высотах, но гораздо менее полезен на более низких уровнях.
Система «Платан» обеспечивает наведение лазерных боеприпасов, как управляемых ракет класса «воздух-поверхность», так и свободнопадающих. бомбы с лазерным наведением, самая крупная из которых, КАБ-1500Л, весит более 3300 фунтов.
В целом, его возможности гораздо более ограничены по сравнению с современными усовершенствованными блоками наведения, но он обеспечивает Су-34 точечной атакой и ограниченными возможностями наблюдения, не влияя на аэродинамику самолета.
Хвостовое «жало» Другим аспектом Су-34, который часто неправильно понимают, является его увеличенное хвостовое оперение, которое выступает далеко за пределы двух выхлопных труб двигателей и имеет значительно больший диаметр, чем жала других модификаций Flanker.
Многие западные источники утверждают, что хвостовое оперение содержит радар, который смотрит назад и предупреждает об угрозах, приближающихся сзади. Пока идея изучалась, этого так и не произошло: от небольшого радара V005, смотрящего назад, отказались на ранней стадии. Когда Россия ненадолго представила «Фулбэк» как морской ударный самолет наземного базирования под обозначением Су-32ФН, поговаривали о том, что на его жале может быть установлен детектор магнитных аномалий (ДМА). Этого тоже не произошло.
Тем не менее, идея заднего радара сохранилась, включая возможность атаковать цели сзади. Вероятно, это результат объединения с экспериментальной программой, в рамках которой ракеты класса «воздух-воздух» с тепловым наведением К-74 (развитие AA-11 Archer) запускались в режиме стрельбы сзади с Су-27. Нет никаких доказательств того, что то же самое когда-либо пытались сделать с Су-34, и к середине 1990-х от ракетной программы отказались.
В увеличенном хвостовом оперении современного Су-34 вместо вспомогательной силовой установки (ВСУ) находится выхлопная решетка по левому борту. ВСУ обеспечивает жизненно важную мощность переменного тока для управления бортовыми системами самолета, а также обеспечивает кондиционирование воздуха в кабине и авионике, когда самолет находится на земле.
Выхлопная решетка ВСУ на хвостовой балке приземляющегося в Воронеже Су-34., Алексей Бельтюков/Wikimedia CommonsВ хвостовой балке также находится часть системы самозащиты Су-34. Восемь дозаторов средств противодействия, каждый из которых может быть загружен 1,9Под ним монтируются мякина или развальцовочные снаряды диаметром в дюйм.
Шасси При первом полете Су-27ИБ одноколесное основное шасси выглядело почти так же, как на истребителе Су-27.
К моменту появления серийного Су-34 основные стойки шасси были значительно усилены, на каждой единице установлены спаренные колеса. Каждое из основных колес само по себе является важным элементом, на котором установлена шина диаметром 37,4 дюйма.
Наземный персонал готовит бомбы со спутниковым наведением КАБ-500С для загрузки на Су-34 в Сирии. Выигрышно видно двухколесное основное шасси., Минобороны России Охлаждение тормозов водой после приземления в Сирии., Минобороны РоссииУсиленное шасси требуется для того, чтобы справиться с увеличенной максимальной взлетной массой Fullback: более 99 000 фунтов по сравнению с чуть менее 73 000 фунтов для стандартного Су-27 Фланкер-Б. Однако, как и другие истребители Flanker, Су-34 сохраняет способность действовать с суровых аэродромов, что является важной частью советской, а теперь и российской боевой доктрины.
Блоки разведки/постановки помех В свое время Сухой рассчитывал построить специализированные варианты разведки и постановки помех для Fullback, так же, как это было сделано с более ранним Су-24, который уступил бы место Су- 34Р и Су-34П.
Су-34Р должен был иметь РЛС внутреннего обзора и другие средства разведки. Тем временем Су-34П должен был базироваться вокруг внутреннего комплекса радиоэлектронных помех «Кавказ».
В конечном счете, эти две программы были сочтены слишком дорогими для обновленных ВВС России, и внимание было обращено на оснащение ударного самолета Су-34 набором модулей для выполнения этих задач.
Су-34 с разведывательной компоновкой имеет разведывательное оборудование, установленное во внешних отсеках. Основным датчиком является радар бокового обзора Pika, который, как сообщается, может сканировать с каждой стороны самолета область шириной до 37 миль над сушей или до 75 миль над морем. В электрооптической капсуле установлена телекамера и инфракрасный линейный сканер. Третья капсула оснащена системой радиотехнической разведки. Каждая капсула также имеет широкополосный канал передачи данных для передачи данных на землю в режиме реального времени.
Су-34 уже обладает скрытой способностью глушения благодаря своей системе самозащиты «Хибины», которая может быть использована для нарушения работы радаров ПВО противника. Комплект «Хибины» включает в себя внутреннее оборудование за кабиной, а также дополнительные большие гондолы на законцовках крыла. Система предназначена для обнаружения, классификации и локализации радиолокационных излучателей, а также для подавления этих излучателей.
Для повышения помехоустойчивости самолета и замены мертворожденного Су-34П он может быть оснащен четырьмя подкрыльевыми модулями радиоэлектронной борьбы, интегрированными с комплексом «Хибины». Использование контейнеров означает, что дрон может передавать больше мощности в более широком диапазоне частот. К оригинальной серии глушителей L175 «Хибины» с тех пор присоединилась более современная серия L700 Tarantul, в которой используется большая капсула, расположенная под фюзеляжем.
Видеорепортаж, показывающий детали законцовки крыла «Хибины», а также центральную капсулу «Тарантул»:
Сейчас, когда защитник занимает важное место в ВКС России, разработка Су-34 продолжается.