Бомбардировщики сша современные: Известия: Штатная комплектация: для чего США продлевают срок службы 60-летних бомбардировщиков
Оружие: Наука и техника: Lenta.ru
Хотя коронавирусная пандемия COVID-19 оказала некоторое негативное влияние на подрядчиков американской военно-промышленной компании Northrop Grumman, в целом разработка тяжелого малозаметного стратегического бомбардировщика B-21 Raider «на правильном пути», считает глава Управления по вопросам оперативного потенциала Военно-воздушных сил (ВВС) Соединенных Штатов Рэнди Уолден. Руководитель отметил, что разработка не застрахована от конструктивных недостатков, от которых тем не менее успешно избавляются. В материале «Ленты.ру» — о Northrop Grumman B-21 Raider.
«Я уже рассказывал об этом в прошлом — сегодня мы производим испытательный самолет номер один, и он уже выглядит как [настоящий] самолет. Хорошая новость заключается в том, что жесткий критический дизайн, вся сложная инженерия остались в прошлом. Теперь речь идет о фактическом производстве самолета, его развертывании и проведении летных испытаний», — сказал глава Управления по вопросам оперативного потенциала.
Уолден добавил, что команда специалистов сейчас работает над устранением конструктивных недостатков. «Со своей стороны я хочу как можно быстрее выяснить, в чем заключались эти конструктивные недостатки, продолжить работу с решением [соответствующих проблем], включить это в программу [B-21 Raider] на этапе разработки, а затем продолжить производство», — отметил руководитель.
Интеграторы
Судя по всему, дела с B-21 Raider идут неплохо. По словам главы Управления по вопросам оперативного потенциала, производство планера бомбардировщика происходит параллельно с тестированием программного обеспечения (ПО) для авионики и других систем испытательного образца самолета, а прогресс по программе B-21 Raider достигается за счет использования гибких инструментов разработки ПО, позволяющих ускорить готовность соответствующих систем бомбардировщика и их интеграцию. Подобный подход Northrop Grumman в разработке B-21 Raider прямо противоположен применявшемуся при создании истребителей пятого поколения Lockheed Martin F-35 Lightning II, когда ВВС США в параллельных разработке и производстве самолетов видели риски задержек в выполнении и удорожания соответствующей программы.
B-2 Spirit
Фото: Globallookpress.com
Аналитик Института Митчелла Марк Ганцингер отмечает, что для «сокращения затрат и времени программа максимально использует преимущества других проектов, зрелых технологий и даже компонентов, разработанных для иных систем оружия. Другими словами, на данном этапе развития B-21 гораздо более зрелый, чем [было с] F-35 и программа [стратегического бомбардировщика Northrop] B-2 [Spirit]».
В отличие от программы F-35, я хотел бы сказать, что B-21 — это скорее вопрос интеграции, чем изобретений
Марк Ганцингер
Таким образом, разработка и производство американским военно-промышленным комплексом (ВПК) самолетов вроде B-21 Raider становится рутинным и относительно недорогим занятием, а те государства, которые до сих пор не располагают подобными возможностями, остаются далеко и надолго позади.
Высокотехнологичная рутина
Если посмотреть на открытые материалы, посвященные B-21 Raider, то можно заметить, что перспективный бомбардировщик разрабатывается с учетом огромного опыта американского ВПК в создании малозаметных истребителей и стратегических бомбардировщиков. За счет, например, улучшенной конструкции плоских воздухозаборников и оптимизированной геометрии планера у B-21 Raider, по сравнению с B-2 Spirit, сократится эффективная площадь рассеяния. Отказ от пилообразной формы задней кромки в пользу клиновидной, вероятно, увеличит минимальную высоту полета бомбардировщика, но затруднит его обнаружение на больших высотах существующими наземными радиолокационными системами. При меньших размерах B-21 Raider (подтверждается рендерами) и, возможно, меньшей массе новый бомбардировщик должен сохранить максимальную дальность полета B-2 Spirit (11 тысяч километров) при меньшем расходе топлива и наверняка превзойдет его предельную высоту полета (19 километров).
Вряд ли масса вооружения, переносимого B-21 Raider по сравнению с B-2 Spirit (27 тонн) существенно вырастет, однако этого и не требуется, учитывая использование композиционных материалов в современных образцах высокоточных вооружений (B-2 Spirit впервые взлетел в июле 1989 года).
Однако наиболее важным преимуществом B-21 Raider по сравнению с B-2 Spirit является цена
Материалы по теме:
Последний является самым дорогим серийным самолетом в истории. Стоимость одного такого бомбардировщика (без оборудования и оружия) оценивается в один миллиард долларов, при полном оснащении цена возрастает более чем в два раза. Прежде всего именно поэтому между 1987 и 2000 годами компания Northrop произвела всего 21 такую машину — B-2 Spirit обходился слишком дорого даже для расходной части бюджета Пентагона, в настоящее время в более чем два раза превосходящей таковую у всей России. Стоимость одного B-21 Raider, оцениваемая примерно в полмиллиарда долларов с учетом некоторой девальвации доллара не только не окажет серьезной нагрузки на американский бюджет, но и вместе с качественным и количественным усилением наступательных возможностей Пентагона позволит США закрепить достигнутые инновации и поддержать свой высокотехнологичный ВПК. Конечно, стоит признать, что стоимость B-21 Raider могла быть еще ниже, как и доходы Northrop Grumman и ее подрядчиков, однако нельзя забывать, что оборонные деньги, как и передовые технологии, которые осваиваются американским ВПК, обычно остаются внутри США, а не выводятся без необходимости вовне.
Первые и готовые
Хотя в Northrop Grumman B-21 Raider называют будущим политики сдерживания, за свою историю B-2 Spirit успел отличиться.
Когда Соединенные Штаты идут на войну, B-2 идут первыми — так было в Ираке, Афганистане, Сербии и Ливии (в 2011 и 2017 годах)
рекламный ролик Northrop Grumman
В том же видео корпорация хвалится 44-часовой боевой миссией B-2 Spirit, проведенной в Афганистане в рамках Operation Enduring Freedom (операция «Несокрушимая свобода»), которая в мировой истории считается рекордной среди подобных по своей длительности, и не забывает о его преемнике — B-21 Raider.
Один из концептов B-21 Raider
Изображение: Northrop Grumman
В принципе, на Земле осталось не так много мест, где, по мнению Пентагона, было бы целесообразно применение американских стратегических бомбардировщиков
Так, в январе генерал-лейтенант Дэвид Дептула заявил, что США могли бы нанести по Ирану быстрый и смертельный удар, используя произведенные по стелс-технологии истребители пятого поколения F-22 Raptor и F-35 Lightning II, а также B-21 Raider. Использование данных самолетов бывший заместитель начальника штаба авиационной разведки ВВС назвал способом асимметричного ответа. США, по мнению генерал-лейтенанта, смогут достаточно быстро уничтожить ключевые объекты инфраструктуры в Иране.
Материалы по теме:
Дептула уверен, что Иран не может выстоять в прямой войне с США, однако вложился в «широкий спектр возможностей, способных увеличить потери среди потенциальных противников». В качестве основной угрозы генерал-лейтенант назвал иранские баллистические и крылатые ракеты, беспилотники, боевые самолеты и кибероперации. Тогда же военный отметил имеющиеся у Ирана средства противовоздушной обороны (ПВО), наиболее передовыми из которых выступают зенитные ракетные системы (ЗРС) С-300 «Фаворит» российского производства.
«При правильном применении эффекта смертоносной силы, основанной на современной аэрокосмической мощи, дополненной наступательными кибероперациями, могут привести к краху экономики Ирана, поражению его военных сил, ослаблению его ядерных программ и подавлению его регионального влияния», — заключает Дептула.
Другое интересное заявление в сентябре 2019 года сделал командующий ВВС США в Европе Джеффри Харриган. По его словам, Пентагон располагает планом по прорыву многослойной ПВО Калининградской области.
Мы тренируемся для этого. Мы все время обдумываем эти планы, и… если это когда-нибудь потребуется, мы будем готовы
Джеффри Харриган
Военный не раскрыл подробностей плана по прорыву ПВО Калининградской области, где находятся, в частности, ЗРС С-400 «Триумф», однако, возможно, имел в виду некоторую многодоменную операцию, как и в случае с Ираном предполагающую одновременное воздействие на объекты «противника» воздушными, наземными, морскими и космическими системами, а также использование киберсредств и систем радиоэлектронной борьбы.
В августе 2018 года тот же Харриган, занимавший должность главы Центрального командования ВВС США, отмечал, что Вашингтон активно следит за российским оружием в Сирии.
Конечно, мы много узнали о некоторых возможностях, которые россияне принесли в Сирию
Джеффри Харриган
Генерал-лейтенант отметил, что, в частности, речь идет об истребителях Су-34 и Су-35, собранная информация о которых будет учтена при обновлении базы данных F-35 Lightning II, касающейся действий в условиях «оперативной среды». По словам Харригана, сбор сведений для своего F-35I Adir также проводит Израиль.
Материалы по теме:
Дорогой пролетПочему Россия рискует остаться без Су-57 и «Арматы»
Первый серийный Су-57 разбилсяИстребитель пятого поколения проходил летные испытания
Охота крепкаяРоссия создает самый тяжелый ударный беспилотник. Что о нем известно?
Изобретатели
Если в случае Ирана подобные заявления имеет смысл воспринимать хотя бы с некоторой долей серьезности, то России, обладающей ядерным оружием, пока опасаться нечего. Однако считать его, как и гиперзвуковое вооружение, абсолютной гарантией стратегической безопасности страны при растущем разрыве в технологиях с западными и азиатскими странами опасно. И состояние российской ракетно-космической и авиационной промышленности не внушает оптимизма в перспективах сколько-нибудь серьезных улучшений.
Пока российский перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА), который должен заменить стратегические бомбардировщики Ту-95 и частично Ту-160, фактически существует лишь в виде эскизного проекта. Оглядываясь на пример истребителя Су-57, можно допустить, что Россия способна создавать единичные опытные образцы перспективной техники и даже делать это достаточно быстро. Однако возможность выхода страны на массовое производство новых серийных изделий вызывает большие сомнения, а интеграция с космическими системами наблюдения и разведки ввиду крайней неразвитости последних и микроэлектронной промышленности вообще кажется фантастикой.
Серийный выпуск ПАК ДА должен начаться в 2027 году. Тогда же, как уверял в декабре 2019 года, еще до наступления пандемии COVID-19, заместитель министра обороны России Алексей Криворучко, ПАК ДА и поступит на вооружение Воздушно-космических сил страны.
В соответствии с Государственной программой вооружения в период до 2027 года на вооружение поступят современные образцы ВВСТ [вооружений, военной и специальной техники], по своим характеристикам не уступающие лучшим зарубежным аналогам, а зачастую и не имеющие аналогов в мире
Алексей Криворучко
В США B-21 Raider впервые должен полететь в декабре 2021 года, а примерно к середине 2020-х годов будет принят на вооружение ВВС страны. Различие в заявляемых сроках готовности B-21 Raider и ПАК ДА небольшое, однако оно велико в реальных, а не декларируемых возможностях двух государств.
Бомбардировщики США, способные нести ядерное оружие, впервые пролетели над Украиной. Зачем это и как отреагировала РФ?
Командование ВВС США в Европе
Три американские стратегические бомбардировщики B-52 впервые в истории пролетели над территорией Украины — таким образом США продемонстрировали возможности по сдерживанию России.
О полете, который состоялся 4 сентября, сообщили в Минобороны Украины.
В ведомстве уточнили, что стратегические бомбардировщики вылетели из Великобритании, над странами Европы их сопровождала авиация НАТО, а в нашем воздушном пространстве — украинские истребители Су-27 и МиГ-29.
«Украинские военные летчики встретили В-52 на польской границе, совершили сопровождение по территории Украины до побережья Азовского моря и в обратном направлении», — говорится в сообщении.
Видео полета
Зачем они прилетели?
И украинское Минобороны, и командование ВВС США в Европе отмечают, что это плановое патрулирование, его цель — улучшение взаимосовместительства стран НАТО и партнеров, включая Украину.
Американское командование уточняет, что эти самолеты — часть запланированной группы из шести бомбардировщиков B-52, которые развернут в английском Глостершире.
«Кроме того, миссия продемонстрировала, как самолеты и экипажи В-52 передового базирования способствуют коллективной безопасности и обеспечивают США, союзникам по НАТО и партнерам стратегические и оперативные возможности для сдерживания России и обеспечения безопасности союзников и партнеров», — заявили в командовании ВВС США.
А что Россия?
Минобороны РФ сообщило, что на перехват американских бомбардировщиков подняло восемь своих истребителей.
В то же время там отметили, что B-52 воздушного пространства РФ не нарушали.Командование воздушных сил ВС Украины также подтверждает эту информацию и добавляет — российские военные перевели в полную боевую готовность ПВО Южного военного округа.
«Военные эксперты пишут, что этим успешно воспользовались самолеты-разведчики НАТО, которые получили всю необходимую информацию о ПВО вероятного противника», — добавили там.
Также командование опубликовало видео из кабины — от взлета в Великобритании до сопровождения украинских истребителей. Управлял самолетом мастер-сержант ВВС США Берт Трейнор.
Что это за стратегические самолеты?
Бомбардировщики B-52 на вооружении американской армии еще с 1955 года (конечно, их регулярно модернизируют). Это самолет дальнего действия, он способен нести различные виды вооружения, включая ядерное. Это один из редких случаев, когда самолет непрерывно находится на вооружении более полувека.
Такие бомбардировщики украинские истребители сопровождали впервые, это должно помочь наладить взаимосовместительство авиации НАТО и ВВС Украины.
В общем первые для Украины подобные маневры состоялись в конце мая, когда отечественные истребители сопровождали стратегические бомбардировщики США B-1B Lancer — это уже более современный сверхзвуковой бомбардировщик, который находится на вооружении ВВС США с 1985 года.
Украинские истребители сопровождают американские стратегические бомбардировщики США B-1B Lancer Изображение:Командование ВВС США в Европе
Но тогда украинские Су-27 и МиГ-29 сопровождали стратегические бомбардировщики США над Европой и Черным морем, а теперь они впервые пролетели над территорией Украины.
Все бомбардировщики ВВС США
B-1B, B-2, B-52, B-21: Все бомбардировщики ВВС США Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск». Логотип InsiderСлово «Инсайдер».Рынки США Загрузка… ЧАС М С В новостях
Значок шевронаОн указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие параметры навигации.ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦАСкачать приложение
Бомбардировщик B-2 Spirit после полета над Ираком. REUTERS/Cherie A. Thurlby/U.S. ВВС CAT / GN- К трем американским бомбардировщикам — B-1B Lancer, B-2 Spirit и B-52 Stratofortress — присоединится или заменит бомбардировщик-невидимка B-21 Raider.
- Ожидается, что B-52 будет летать в течение 2050-х годов, а этим летом B-2 совершил ряд первых полетов. Тем временем у B-1B в этом году была особенно низкая боеготовность.
- Посетите домашнюю страницу Business Insider, чтобы узнать больше.
У США есть три бомбардировщика — B-1B Lancer, малозаметный B-2 Spirit и B-52 Stratofortress — способные нести в бою тысячи тонн огневой мощи.
Некоторая форма B-52 используется с 1955 года. B-1B совершил свой первый полет в 1974 году, а B-2 отпраздновал свое 30-летие в небе в 2019 году. Новый бомбардировщик-невидимка B- 21 находится в производстве и, как ожидается, полетит в декабре 2021 года, хотя подробностей о нем мало.
ВВС США выполняли миссии в Европе с B-52 и B-2, чтобы продемонстрировать превосходство над Россией и тренироваться с партнерами по НАТО, но парк бомбардировщиков столкнулся с проблемами. Как сообщала Air Force Times в июне, парк B-1B боролся с низким уровнем готовности, вероятно, из-за его возраста и чрезмерного использования в недавних конфликтах.
Вот все бомбардировщики ВВС США.
В этом году у B-1B Lancer ВВС возникли проблемы с готовностью к выполнению задания.
B-1B Lancer взлетает с базы ВВС Андерсен на Гуаме, 11 октября 2017 года. ВВС США Lancer — дальний, многоцелевой тяжелый бомбардировщик, который находится на вооружении с 1985 года, хотя его предшественник, B-1A, был разработан в 1970-х годах в качестве замены B-52.B-1B построен компанией Boeing и имеет полезную нагрузку 90 000 фунтов. ВВС также ищут способы увеличить эту полезную нагрузку, чтобы нести больше оружия и более тяжелое вооружение, включая гиперзвуковое.
Lancer имеет размах крыльев 137 футов, потолок 30 000 футов и может развивать скорость до 1,2 Маха, по данным ВВС. В настоящее время на вооружении находится 62 B-1B.
B-1B считался ядерным бомбардировщиком до 2007 года, когда его способность нести ядерное оружие была отключена в соответствии с договором СНВ.
B-1B не планируется выводить из эксплуатации до 2036 года, но постоянное развертывание на Ближнем Востоке в период с 2006 по 2016 год «сломало» флот.
Должностные лица службы и политики в настоящее время рассматривают вопрос о том, можно ли продолжать выполнять миссии Lancer, когда он должен уйти в отставку и что это значит для флота бомбардировщиков в целом.
Бомбардировщик В-52 на вооружении с 1955 года.
B-52 сбрасывает бомбы в Афганистане. ВВС США / старший сержант. Ральф Холлмон/APСамый продолжительный бомбардировщик ВВС поступил на вооружение в 1955 году как B-52A. В настоящее время ВВС используют B-52H Stratofortress, который прибыл в 1961 году.
Он выполнял задания в Ираке во время операции «Буря в пустыне» и во время операций против ИГИЛ.
B-52H Stratofortress может нести полезную нагрузку в 70 000 фунтов, включая до 20 крылатых ракет воздушного базирования, и может летать со скоростью 650 миль в час. Недавно он также впервые за десятилетие сбросил бомбы с лазерным наведением.
Ожидается, что Stratofortress будет находиться на вооружении до 2050 года, и ВВС запланировали несколько модернизаций, включая новые двигатели, новый радар и новое ядерное оружие.
По состоянию на июнь 2019 года в ВВС находилось 58 B-52 и еще 18 в резерве.
Бомбардировщик B-52 с новым гиперзвуковым оружием. База ВВС Эдвардс 900:02 Два B-52 вернулись в строй из 309-й группы аэрокосмического обслуживания и восстановления (AMARG) на базе ВВС Дэвис-Монтан в Аризоне, также известной как «кладбище», где хранятся списанные или законсервированные самолеты.Один бомбардировщик по прозвищу «Призрачный гонщик» вернулся в 2015 году, а другой, «Умник», — в мае.
«Умник», Stratofortress, доставленный в Барксдейл ВВС Биз в Луизиане для ремонта, имел записку, нацарапанную в его кабине, называя самолет «холодным воином, который стоял на страже Америки с самых мрачных дней холодной войны. к глобальной борьбе с террором» и поручив AMARG «хорошо позаботиться о ней… до тех пор, пока она нам снова не понадобится».
Бомбардировщик-невидимка B-2 Spirit — единственный действующий бомбардировщик-невидимка.
ВикискладB-2 был разработан в условиях секретности компанией Northrop Grumman. Это многоцелевой бомбардировщик, способный доставлять как обычные, так и ядерные боеприпасы.
Он имеет полезную нагрузку 40 000 фунтов и находится в эксплуатации с 1993 года. В июле исполнилось 30 лет со дня первого полета B-2, и в настоящее время в ВВС насчитывается 20 таких самолетов.
Spirit может летать на высоте до 50 000 футов и имеет межконтинентальный радиус действия.
Бомбардировщик B-2A Spirit и F-15C Eagle над Северным морем, 16 сентября 2019 г. . ВВС США / Тех. сержант Мэтью ПлюB-2 базируется на базе ВВС Уайтмен в штате Миссури, а три бомбардировщика в настоящее время летают с базы RAF Fairford в Великобритании.
Вылетев из Фэрфорда, B-2 совершил в этом году несколько первых полетов — первое обучение с неамериканскими F-35, первый визит в Исландию и первый продолжительный полет над Арктикой.
Мало что известно о бомбардировщике B-21 Raider, будущем бомбардировщике ВВС.
ВВС СШАЧто известно: это будет самолет-невидимка, способный нести ядерное и обычное оружие.
Построенный компанией Northrop Grumman, B-21 назван в честь рейдеров Дулиттла, экипажей, совершивших дерзкий бомбовый налет на Японию всего через несколько месяцев после нападения на Перл-Харбор.
В прошлом году ВВС заявили, что B-21 отправятся на три базы, когда они начнут прибывать в середине 2020-х годов: базу ВВС Дайс в Техасе, базу ВВС Эллсворт в Южной Дакоте и базу ВВС Уайтмен в Миссури.
В июле журнал Air Force Magazine сообщил, что B-21 сможет подняться в воздух уже в декабре 2021 года.
Бомбардировщик-невидимка B-21. Нортруп ГрумманЗаместитель начальника штаба ВВС генерал Стивен Уилсон сказал 24 июля, что у него есть приложение на телефоне, «отсчитывающее дни… и не держите меня за это, но до первого полета осталось примерно 863 дня». в журнал ВВС.
B-21 также был замечен на праздновании 30-летия B-2 на заводе Northrop в Палмдейле, Калифорния, где B-2 был построен и впервые поднялся в воздух.
Официальные лица компании заявили, что работа над B-2 информирует о развитии B-21, и недавно построенные здания на Зоне 7 Northrop, как полагают, связаны с B-21.
Читать далее
LoadingЧто-то загружается.Спасибо за регистрацию!
Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.
Функции Бомбардировщик-невидимка B-2 B-52H СтратофортрессПодробнее. ..
B-21 Raider — Northrop Grumman
Этот веб-сайт лучше всего просматривать в таких браузерах, как: Edge, Firefox, Chrome или Safari. Мы рекомендуем вам использовать один из этих браузеров для получения наилучших результатов.
Перейти к содержимому
B-21 Raider
Сделать обнаруживаемое необнаружимым. Это определение возможного.
Совместно с ВВС США мы представим B-21 Raider 2 декабря 2022 года.
Будущее дальнего удара
Когда дело дойдет до демонстрации решимости Америки, B-21 Raider будет стоять рядом, молча и наготове. Мы предоставляем американским военным истребителям современный самолет, сочетающий в себе дальность полета, грузоподъемность и живучесть. B-21 Raider будет способен преодолевать самую жесткую оборону и наносить точные удары в любой точке мира. B-21 — это будущее средств сдерживания.
B-21 Raider Часто задаваемые вопросыNorthrop Grumman B-21 Raider обеспечивает совместное использование данных и облачные технологии
Northrop Grumman, ВВС США, заключает первое в отрасли соглашение о правах на данные и подтверждает миграцию данных об эксплуатации и поддержке в облако
ПодробнееNorthrop Grumman представляет B-21 Raider ВВС США представят B-21 Raider в первую неделю декабря.
Узнать большеПуть B-21 Raider к летной готовности
Успешный тест калибровки грузов подтверждает уверенность Northrop Grumman в своих цифровых моделях
Узнать большеПознакомьтесь с рейдерами
18 апреля 1942 года 80 человек и 16 средних бомбардировщиков B-25 Mitchell отправились в путь, который, по мнению некоторых, был невыполнимым, чтобы изменить ход Второй мировой войны. Действия этих 80 добровольцев во главе с подполковником Джимми Дулиттлом сыграли важную роль в изменении импульса на Тихоокеанском театре военных действий и подготовили почву для победы в битве за Мидуэй.
Эти люди, получившие прозвище «Рейдеры Дулиттла», запустили 16 B-25 с борта авианосца «Хорнет», несмотря на то, что самолет не предназначался для авианосных операций. Рейд послужил катализатором многих будущих нововведений в области превосходства США в воздухе с суши или моря. Этот смелый, новаторский и мужественный дух рейдеров Дулиттла послужил источником вдохновения для названия американского бомбардировщика следующего поколения, B-21 Raider, который в настоящее время разрабатывается ВВС США и Northrop Grumman.
Узнайте больше о Doolittle Raiders