+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

C 46 commando: C-46 «Commando», Транспортный самолет фирмы Curtiss

0

C-46 "Commando", Транспортный самолет фирмы Curtiss

Средний транспортный самолет С-46 “COMMANDO”

26 марта 1940 г. компания Curtiss-Wright подняла в воздух прототип 36-местного коммерческого авиалайнера, имевшего обозначение CW-20. Его фюзеляж большой вместимости привлек интерес Армии США, предполагавшей использовать самолет для грузовых и транспортных перевозок и аварийной эвакуации. Последовал заказ на военную версию С-46 Commando, имевшую двигатели Pratt & Whitney R-2800-43 мощностью 2000 л. с.. Когда в июле 1942г. первый экземпляр модели CW-20B поступил в эксплуатацию, он был самым большим и тяжелым двухмоторным самолетом, находившимся на вооружении ВВС США. Всего было построено более 3000 машин. Кроме других двигателей и нескольких иллюминаторов самолеты С-46 были в основном схожи с прототипом CW-20.

Следующий С-46А имел большой грузовой люк с левого борта в задней части фюзеляжа, усиленный грузовой пол и складывающиеся сиденья для 40 военнослужащих. Двигатели Пратт-Уитни R-2800-51 имели такую же мощность, как двигатели R-2800-43 самолета С-46, но лучшие высотные характеристики. На Тихом океане самолеты сыграли значительную роль при операциях десантирования войск на острова, которые достигли апогея после капитуляции Японии. Большой вклад внесли также 160 самолетов R5C-1 (схожих с самолетами С-46А ВВС США), поставленных в Морской корпус США. Более поздние варианты для ВВС США включали модель для переброски личного состава С-46D (CW- 20B-2) с дополнительным люком с правого борта (построено 1610 машин), самолет общего назначения С-46Е (CW-20B-3) с такими же люками, как на самолете С-46А, и ступенчатым лобовым стеклом фонаря, как у самолета XC-46B (построено 17 машин), грузовую модель C-46F (CW-20B-4) с люками на обоих бортах фюзеляжа и прямоугольными законцовками крыльев и единственный экземпляр C-46G (CW-20B-5), сочетавший ступенчатое лобовое стекло фонаря и прямоугольные законцовки.

Модификации самолета:
CW-20T – оригинальный прототип со стабилизатором, имеющим вертикальные концевые шайбы и поперечное V, и звездообразными двигателями Wright R-2600 Twin Cyclone мощностью 1700 л.с.
CW-20A – модификация оригинального прототипа с прямым стабилизатором, однокилевым вертикальным оперением и незначительными улучшениями; самолет прошел оценку Армией США под обозначением С-55.
CW-20B-1

– единственная переделка самолета С-46А для оценки проекта со ступенчатым лобовым стеклом пилотской кабины; имел звездообразные двигатели R-2800-34W мощностью 2100 л. с. и служебное обозначение ХС-46В.
CW-20E – проект для варианта АС-46К со звездообразными двигателями Wright R-3350-BD мощностью 2500 л.с.
CW-20G – обозначение единственного самолета С-46G после переделки его для испытаний турбовинтового двигателя General Electric TG-100, который устанавливался в правую гондолу; первоначальное обозначение ХС-46С было заменено на ХС-113.
CW-20Н – обозначение трех экземпляров со звездообразными двигателями Wright R-3350, поставленных в 1945г. под обозначением ХС-46L.
C-46 – с моторами R-2800-43, пассажирский самолет на 33 места.
C-46A – с моторами R-2800-51, грузовой дверью, усиленным полом, упрощенным интерьером салона на 50 мест.
C-46B – с моторами R-2800-34W (один экземпляр).
C-46D – с грузовыми дверями с обеих сторон.
C-46E – вариант на базе C-46B (17 машин).
C-46F – вариант предыдущей модификации с моторами R-2800-75.
C-46E – с новой носовой частью и одной грузовой дверью.
R5C-1 – аналог C-46A для авиации флота США, отличавшийся по оборудованию.

Модификация  C-46A
Размах крыла, м  32.91
Длина, м  23.26
Высота, м  6.62
Площадь крыла, м2  126.34
Масса, кг 
  пустого самолета  13608
  нормальная взлетная  29412
Тип двигателя
  2 ПД Pratt Whitney R-2800-51
Мощность, л.с.  2 х 2000
Максимальная скорость , км/ч  435
Крейсерская скорость , км/ч  278
Практическая дальность, км  5069
Боевая дальность, км  1931
Практический потолок, м  8410
Экипаж  3
Полезная нагрузка:  54 солдата

Curtiss C-46 Commando — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Кёртисс C-46 «Коммандо» (англ. Curtiss C-46 Commando) — американский двухмоторный транспортный самолёт, разработанный в конце 1930-х годов. Во время Второй мировой войны использовался Военно-воздушными силами Армии (англ.)русск. и Военно-морскими силами/Корпусом морской пехоты США под обозначением

R5C. Среди лётчиков получил прозвище «кит», а среди диспетчеров «летающий гроб». С-46 использовался наравне с более распространённым Douglas C-47 Skytrain. На момент создания C-46 был самым большим двухмоторным самолётом в мире. Самолёт стал также самым большим и тяжёлым двухмоторным самолётом, использовавшимся во время Второй мировой войны.

После войны излишние C-46 некоторое время использовались в качестве пассажирских самолётов, однако так как на рынке присутствовало огромное количество бывших армейских C-47, то вскоре C-46 стали использоваться преимущественно для грузоперевозок. Самолёт стоял на вооружении ВВС США до 1968 года. По состоянию на 1980 год в разных странах мира эксплуатировалось не менее 300 «Коммандо». В наши дни С-46 используется в качестве надёжного транспортного самолёта в Арктике и труднодоступной местности.

Самой распространённой модификацией самолёта стала C-46D. Этот вариант самолёта отличался дополнительным люком для десантирования с правой стороны фюзеляжа. Всего было построено 1610 C-46D. Этот десантный вариант широко использовался ВВС Японии вплоть до 1970 года

[1].

Варианты и модификации

  • Curtiss CW-20 — прототип 1937 года
  • C-46A «Commando» — первый серийный вариант образца 1940 года
  • C-46D Commando — модификация для парашютно-десантных частей, с дополнительной дверью (всего произведено 1610 шт.).
  • C-46F Commando — военно-транспортный самолёт, для удобства погрузки и выгрузки грузов имевший двери увеличенного размера (всего произведено 234 шт.).
  • R5C — вариант для корпуса морской пехоты США, выпущено 160 машин

Страны-эксплуатанты

Примечания

  1. 1 2 The Curtiss C-46 Commando  (недоступная ссылка с 10-08-2013 [1911 дней] — историякопия) (Greg Goebel)
  2. 1 2 Анатолий Демин. «Орлы» расправляют крылья // «Родина» : журнал. — 2004. — № 10. — С. 25-28.
  3. ↑ Defense Equipment // "Military Review", № 5, August 1956. pages 68-69

Литература

  • Котельников В.Р. Авиационный ленд-лиз. — М.: Фонд «Русские Витязи», 2015. — 368 с. — 1000 экз. — ISBN 985-5-9906036-3-9.

C-46 "Commando", Транспортный самолет фирмы Curtiss

Средний транспортный самолет С-46 “COMMANDO”

26 марта 1940 г. компания Curtiss-Wright подняла в воздух прототип 36-местного коммерческого авиалайнера, имевшего обозначение CW-20. Его фюзеляж большой вместимости привлек интерес Армии США, предполагавшей использовать самолет для грузовых и транспортных перевозок и аварийной эвакуации. Последовал заказ на военную версию С-46 Commando, имевшую двигатели Pratt & Whitney R-2800-43 мощностью 2000 л. с.. Когда в июле 1942г. первый экземпляр модели CW-20B поступил в эксплуатацию, он был самым большим и тяжелым двухмоторным самолетом, находившимся на вооружении ВВС США. Всего было построено более 3000 машин. Кроме других двигателей и нескольких иллюминаторов самолеты С-46 были в основном схожи с прототипом CW-20.

Следующий С-46А имел большой грузовой люк с левого борта в задней части фюзеляжа, усиленный грузовой пол и складывающиеся сиденья для 40 военнослужащих. Двигатели Пратт-Уитни R-2800-51 имели такую же мощность, как двигатели R-2800-43 самолета С-46, но лучшие высотные характеристики. На Тихом океане самолеты сыграли значительную роль при операциях десантирования войск на острова, которые достигли апогея после капитуляции Японии. Большой вклад внесли также 160 самолетов R5C-1 (схожих с самолетами С-46А ВВС США), поставленных в Морской корпус США. Более поздние варианты для ВВС США включали модель для переброски личного состава С-46D (CW- 20B-2) с дополнительным люком с правого борта (построено 1610 машин), самолет общего назначения С-46Е (CW-20B-3) с такими же люками, как на самолете С-46А, и ступенчатым лобовым стеклом фонаря, как у самолета XC-46B (построено 17 машин), грузовую модель C-46F (CW-20B-4) с люками на обоих бортах фюзеляжа и прямоугольными законцовками крыльев и единственный экземпляр C-46G (CW-20B-5), сочетавший ступенчатое лобовое стекло фонаря и прямоугольные законцовки.

Модификации самолета:
CW-20T – оригинальный прототип со стабилизатором, имеющим вертикальные концевые шайбы и поперечное V, и звездообразными двигателями Wright R-2600 Twin Cyclone мощностью 1700 л.с.

CW-20A – модификация оригинального прототипа с прямым стабилизатором, однокилевым вертикальным оперением и незначительными улучшениями; самолет прошел оценку Армией США под обозначением С-55.
CW-20B-1 – единственная переделка самолета С-46А для оценки проекта со ступенчатым лобовым стеклом пилотской кабины; имел звездообразные двигатели R-2800-34W мощностью 2100 л. с. и служебное обозначение ХС-46В.
CW-20E – проект для варианта АС-46К со звездообразными двигателями Wright R-3350-BD мощностью 2500 л.с.
CW-20G – обозначение единственного самолета С-46G после переделки его для испытаний турбовинтового двигателя General Electric TG-100, который устанавливался в правую гондолу; первоначальное обозначение ХС-46С было заменено на ХС-113.
CW-20Н – обозначение трех экземпляров со звездообразными двигателями Wright R-3350, поставленных в 1945г. под обозначением ХС-46L.
C-46 – с моторами R-2800-43, пассажирский самолет на 33 места.
C-46A – с моторами R-2800-51, грузовой дверью, усиленным полом, упрощенным интерьером салона на 50 мест.
C-46B
 – с моторами R-2800-34W (один экземпляр).
C-46D – с грузовыми дверями с обеих сторон.
C-46E – вариант на базе C-46B (17 машин).
C-46F – вариант предыдущей модификации с моторами R-2800-75.
C-46E – с новой носовой частью и одной грузовой дверью.
R5C-1 – аналог C-46A для авиации флота США, отличавшийся по оборудованию.

Модификация  C-46A
Размах крыла, м  32.91
Длина, м  23.26
Высота, м  6.62
Площадь крыла, м2  126.34
Масса, кг 
  пустого самолета
  13608
  нормальная взлетная  29412
Тип двигателя  2 ПД Pratt Whitney R-2800-51
Мощность, л.с.  2 х 2000
Максимальная скорость , км/ч  435
Крейсерская скорость , км/ч  278
Практическая дальность, км  5069
Боевая дальность, км  1931
Практический потолок, м  8410
Экипаж  3
Полезная нагрузка:  54 солдата

Curtiss C-46 “Commando” Транспортный самолёт

Curtiss C-46 “Commando” Транспортный самолёт - aviArmor

Источники:
Д.Дональд «Американские военные самолёты Второй Мировой войны». Москва. АСТ\Астрель. 2002

Тактико-технические данные транспортного самолёта Curtiss C-46 “Commando” :

Длина – 23,27 м
Размах крыла – 32,92 м
Площадь крыла – 126,16 м.кв.
Вес пустого \ взлётный – 13290 \ 22680 кг
Скорость – 435 км\ч
Дальность – 2897 км
Потолок – 6706 метров
Двигатель – два Pratt & Whitney R-2800-34 “Twin Wasp”, мощностью 2100 л.с. каждый

No Result

View All Result

aviArmor © 2018 Источник информации - сайт aviarmor.net

Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами. OK

Curtiss C-46 Commando — Википедия. Что такое Curtiss C-46 Commando


Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Кёртисс C-46 «Коммандо» (англ. Curtiss C-46 Commando) — американский двухмоторный транспортный самолёт, разработанный в конце 1930-х годов. Во время Второй мировой войны использовался Военно-воздушными силами Армии (англ.)русск. и Военно-морскими силами/Корпусом морской пехоты США под обозначением R5C. Среди лётчиков получил прозвище «кит», а среди диспетчеров «летающий гроб». С-46 использовался наравне с более распространённым Douglas C-47 Skytrain. На момент создания C-46 был самым большим двухмоторным самолётом в мире. Самолёт стал также самым большим и тяжёлым двухмоторным самолётом, использовавшимся во время Второй мировой войны.

После войны излишние C-46 некоторое время использовались в качестве пассажирских самолётов, однако так как на рынке присутствовало огромное количество бывших армейских C-47, то вскоре C-46 стали использоваться преимущественно для грузоперевозок. Самолёт стоял на вооружении ВВС США до 1968 года. По состоянию на 1980 год в разных странах мира эксплуатировалось не менее 300 «Коммандо». В наши дни С-46 используется в качестве надёжного транспортного самолёта в Арктике и труднодоступной местности.

Самой распространённой модификацией самолёта стала C-46D. Этот вариант самолёта отличался дополнительным люком для десантирования с правой стороны фюзеляжа. Всего было построено 1610 C-46D. Этот десантный вариант широко использовался ВВС Японии вплоть до 1970 года[1].

Варианты и модификации

  • Curtiss CW-20 — прототип 1937 года
  • C-46A «Commando» — первый серийный вариант образца 1940 года
  • C-46D Commando — модификация для парашютно-десантных частей, с дополнительной дверью (всего произведено 1610 шт.).
  • C-46F Commando — военно-транспортный самолёт, для удобства погрузки и выгрузки грузов имевший двери увеличенного размера (всего произведено 234 шт.).
  • R5C — вариант для корпуса морской пехоты США, выпущено 160 машин

Страны-эксплуатанты

Примечания

  1. 1 2 The Curtiss C-46 Commando  (недоступная ссылка с 10-08-2013 [1911 дней] — историякопия) (Greg Goebel)
  2. 1 2 Анатолий Демин. «Орлы» расправляют крылья // «Родина» : журнал. — 2004. — № 10. — С. 25-28.
  3. ↑ Defense Equipment // "Military Review", № 5, August 1956. pages 68-69

Литература

  • Котельников В.Р. Авиационный ленд-лиз. — М.: Фонд «Русские Витязи», 2015. — 368 с. — 1000 экз. — ISBN 985-5-9906036-3-9.

Curtiss-Wright C-46 Commando - это... Что такое Curtiss-Wright C-46 Commando?

Кёртисс-Райт C-46 «Коммандо» (англ. Curtiss-Wright C-46 Commando) — американский двухмоторный военно-транспортный самолёт, разработанный в конце 1930-х годов. Наряду с более известным C-47 он использовался во время Второй мировой войны и после её завершения.

По состоянию на 1980 год в разных странах мира эксплуатировалось не менее 300 «Коммандо»[1].

Варианты и модификации

  • Curtiss CW-20 - прототип 1937 года
  • C-46A "Commando" - первый серийный вариант образца 1940 года
  • C-46D Commando - модификация для парашютно-десантных частей, с дополнительной дверью (всего произведено 1610 шт.).
  • C-46F Commando - военно-транспортный самолёт, для удобства погрузки и выгрузки грузов имевший двери увеличенного размера (всего произведено 234 шт.).
  • R5C - вариант для корпуса морской пехоты США, выпущено 160 машин

Примечания

  1. 1 2 The Curtiss C-46 Commando (Greg Goebel)
 Просмотр этого шаблона Самолёты Curtiss и Curtiss-Wright
По фирменному обозначению

No. 1 • No. 2

Литерные: C • D • E • F • G • GS • H • J • K • L • M • N • PN • JN • R • S

По номерам: 1 • 2 • 3 • 4 • 5 • 6 • 7 • 8 • 9 • 10 • 11 • 12 • 13 • 14 • 16 • 17 • 18 • 19 • 20 • 21 • 23 • 24 • 26 • 28 • 30 • 31 • 32 • 33 • 34 • 35 • 36 • 37 • 38 • 39 • 40 • 41 • 42 • 43 • 44 • 47 • 48 • 49 • 50 • 51 • 52 • 53 • 54 • 55 • 56 • 57 • 58 • 59A/59B • 60 • 61 • 62 • 63 • 64 • 66 • 67 • 68 • 69 • 70 • 71 • 72 • 73 • 75 • 76 • 77 • 79 • 81 • 82 • 84 • 85 • 86 • 87 • 88 • 90 • 91 • 94 • 95 • 96 • 97 • 98 •

CW-модели: CA-1 • CW-1 • CW-2 • CW-3 • CW-4 • CW-5 • CW-6 • CW-7 • CW-8 • CW-9 • CW-10 • CW-11 • CW-12 • CW-14 • CW-15 • CW-16 • CW-17 • CW-18 • CW-19 • CW-20 • CW-21 • CW-22 • CW-23 • CW-24 • CW-25 • CW-27 • CW-29 • CW-32

X-100 • X-200

По назначению

Экспериментальные: No. 1 • Model C • Tanager

Гоночные: No. 2 • CR • R2C • R3C

Общего назначения: Model D • Model E • Model F • Robin • Thrush

Патрульные: Model H • HS-1L and -2L

Учебные: Model L • Model JN • Fledgling • AT-4 Hawk • AT-5 Hawk

Морские учебные: NC • N2C

Истребители: 18 • PW-8 • P-1 • P-2 • P-3 • P-4 • P-5 • P-6 • XP-31 • P-36 • P-40 • XP-46 • XP-53 • YP-60 • XP-62 • XP-71 • XP-87

Морские истребители: HA • FC • F2C • F3C • F4C • F6C • F7C • F8C • F9C • F10C • F11C • XF12C • F13C • XF14C • XF15C

Авиалайнеры: Eagle • Condor II • Kingbird

Морские разведчики/Пикирующие бомбардировщики: CS • GS • S2C • XS3C • S4C • SC • SBC • SB2C • XSB3C • SOC • SO2C • SO3C

Корректировщики: O-1 • O-12 • O-13 • O-16 • O-18 • O-26 • O-39 • O-40 • O-52

Морские корректировщики: OC • O2C • O3C

Бомбардировщики: Canada • B-2

Морские бомбардировщики: 24 • BFC • BF2C • XBTC • XBT2C

Штурмовики: A-3 • A-4 • A-5 • A-6 • A-8 • YA-10 • A-12 • YA-14 • A-25 • A-40 • XA-43

Построенные по лицензии: NBS-1

Curtiss C-46: Going Commando

Curtiss C-46 занял нишу во время Второй мировой войны для высотного тяжелого самосвала, способного работать с неровных взлетно-посадочных полос в отдаленных районах

Они называли это Кертисс Бедствие, Оль Дамбо, Летучий Кит и, совсем недавно, Мисс Пигги. C-46 Commando был самым большим двухмоторным самолетом в мире на момент своего первого полета - длиннее, выше и с более широким размахом крыльев, чем B-17 или B-24. Чтобы летать на C-46, нужно было бороться с 20-26 тоннами алюминия и стали, в зависимости от модели и модификаций.Были пилоты, которые говорили, что если ты умеешь летать на С-46, ты можешь летать на чем угодно. Другие утверждали, что если бы вы могли рулить, вы могли бы и летать. Третьи называли его убогой сукиной сукой и не хотели иметь с этим ничего общего.

Curtiss изначально проектировал C-46 как герметичный роскошный авиалайнер с достаточной дальностью полета, чтобы летать по золотому маршруту между Нью-Йорком и Чикаго без остановок и в любую погоду. Маркетологи оптимистично прогнозировали, что это будет «субстратосферный транспорт» вместимостью от 24 до 36 мест, с возможностью установки поперечных спальных мест.Но он никогда не будет герметичным, никогда не будет роскошным, никогда не будет настоящим авиалайнером. В лучшем случае, в конце 1940-х - начале 1950-х годов сотни излишков военных коммандос эксплуатировались запуском внеплановых грузовых и пассажирских перевозчиков. Обойдясь государству в 313 500 долларов каждый, C-46 были проданы излишками всего за 5000 долларов.

Когда в 1936 году началось проектирование авиалайнера Curtiss CW-20, война была далекой угрозой для невмешательских Соединенных Штатов, и Douglas DC-3 уже продемонстрировал возможность серьезных коммерческих авиаперелетов.Дуг сделал устаревшим Boeing 247 и неуклюжий 12-местный биплан Condor II с убирающимся шасси от Curtiss. Curtiss обнаружил, что в будущем соперником станет четырехмоторный самолет Boeing 307 Stratoliner и Douglas DC-4.

В 1920-х и 30-х годах Curtiss была ротой одномоторных истребителей, у которой была длинная линия преследования бипланов для армии и флота, а затем истребители P-36 и P-40 Hawk для армейской авиации и экспорта. CW-20 Condor III был, безусловно, самой крупной и сложной конструкцией, которую когда-либо создавала компания.

Ответственным был плодовитый инженер Джордж А. Пейдж-младший, который в конечном итоге руководил 60 проектами Curtiss. Пейдж был пионером-авиатором, солировав в 1913 году, и даже некоторое время работал пилотом авиалинии. Коммандос был кульминацией его карьеры. Конструкция CW-20 Пейджа была тщательно протестирована в аэродинамической трубе Guggenheim Aeronautical Laboratories диаметром 10 футов в Калифорнийском технологическом институте. Туннельные испытания побудили его разработать необычные гондолы для того, что стало C-46, с закрылками капота только на нижней половине гондол.Это позволило избежать подачи турбулентного охлаждающего воздушного потока на верхние подъемные поверхности крыльев.

Аэродинамическая труба также подтвердила одну из самых отличительных черт CW-20 / C-46 - обтекаемое остекление кабины без ступенек, которое придало Commando его идеальную форму сигары. Небольшое количество C-46 было построено с обычными лобовыми стеклами; они были известны как коммандос со сломанным носом.

Другой отличительной чертой Commando, которую Пейдж подтвердил в Калтехе, был самолет с двойным пузырем в форме восьмерки.CW-20 должен был работать под давлением, чтобы конкурировать с Boeing 307, первым в мире авиалайнером под давлением. Кертисс также хотел, чтобы у CW-20 было большое отдельное багажное отделение под основной кабиной, что было нововведением для той эпохи. Если вместить как просторную кабину, так и дополнительное грузовое пространство в едином круглом поперечном сечении - идеальном для герметизации - можно было бы создать фюзеляж с большой лобовой площадью и, таким образом, увеличить сопротивление формы. Итак, Пейдж очертил частичный круг, прочно связанный с широким полом, чтобы вместить пассажирский салон, и отдельную меньшую овальную область, прикрепленную к полу снизу, для негерметичного багажного отсека.

Результатом стало заметно меньшее сопротивление, но это было бессмысленное занятие. У Кертисса не было времени на разработку системы наддува в разгар требований военного времени, а после войны отсутствие интереса авиакомпаний к гражданской версии самолета оставило компанию без причины выполнять эту работу. Ни CW-20, ни C-46 никогда не подвергались давлению.

У прототипа CW-20 был длинный алюминиевый обтекатель, чтобы скрыть складку между кабиной и багажным отделением, но дополнительный металл весил 275 фунтов, усложнял производство и не делал ничего аэродинамически.Он быстро увеличился до восьмидесяти шести градусов, оставив обнаженной фирменную форму фюзеляжа C-46. Пейдж получил патент на дизайн конфигурации CW-20, так же как Coca-Cola запатентовала форму своей бутылки с осиной талией. Неясно, как компания Boeing обошла патент на создание модели 377 Stratocruiser с двойным пузырем всего пять лет спустя, хотя Boeing и Дуглас разработали модели 707 и DC-8 с двойным пузырем уже после истечения срока действия патента Curtiss.

C-46s were underpowered until Curtiss replaced their 1,700-hp Wright Twin Cyclones with 2,000-hp Pratt & Whitney Double Wasps. (National Archives)
C-46 были недостаточно мощными, пока компания Curtiss не заменила их 1700-сильные циклоны Wright Twin Cyclone на 2 000-сильные Pratt & Whitney Double Wasps.(Национальный архив)

В марте 1940 года пилот-испытатель Boeing Эдди Аллен поднял большой Curtiss в свой первый полет. Аллен был самым опытным пилотом-испытателем многомоторных двигателей в стране и совершил десятки первых полетов на всем, от Douglas DC-2 до летающей лодки Boeing 314. В клубном мире авиастроителей Западного побережья он иногда мог работать внештатно.

К тому времени нависли тучи войны, и Curtiss припарковал CW-20 в задней части своего главного Buffalo, N.Y., ангар, в то время как он наращивал производство P-40 для британцев. Легенда гласит, что во время посещения авиастроительных заводов в сентябре 1940 года генерал-майор Генри «Хэп» Арнольд посетил Кертисс, увидел CW-20 и якобы заявил: «Я хочу этот самолет». Поскольку к тому времени авиационный корпус уже купил прототип и испытывал его - под обозначением C-55, - скорее всего, именно тогда Арнольд узнал о его грузовом и войсковом потенциале.

К сожалению, C-55 был сырым, незаконченным прототипом.Единственное существенное изменение, внесенное Кертиссом после первоначальных летных испытаний, заключалось в замене оригинального сдвоенного хвоста на большой вертикальный стабилизатор и руль направления Commando; Эдди Аллен жаловался на устойчивость на низких скоростях и управляемость с одним двигателем. Авиакорпус отправил C-55 обратно в Buffalo с длинным списком необходимых исправлений и модификаций, но спрос Хэпа Арнольда на дизайн привел к заказу на 200 экземпляров того, что впоследствии станет C-46.

Первые 25 поставленных C-46 были просто CW-20 с голым салоном.В 26-м произошло важное изменение: исчезли двигатели Curtiss Wright R-2600 Twin Cyclone мощностью 1700 л.с., на смену которым пришли лучшие и самые надежные из когда-либо построенных больших радиальных двигателей - R-2800 Double Wasp от Pratt & Whitney мощностью 2000 л.с. Благодаря двухступенчатому нагнетателю R-2800 дал этому первому истинному коммандос высотные возможности, подходящие для того, что задумывалось как самолет с наддувом.

Высотные характеристики были ключом к основному вкладу C-46 во Вторую мировую войну: это был единственный высотный тяжелый грузовой самолет, который мог пересечь Гималаи по знаменитому маршруту Китай-Бирма-Индия театра «Горб». доставка грузов по воздуху для армии Чан Кайши после того, как японцы закрыли Бирманскую дорогу.C-47 проделали долгую работу, пересекая то, что пилоты Hump называли Rockpile, и в конечном итоге четырехмоторный C-54 стал излюбленным авиалайнером, когда отступающие японцы открыли более низкий маршрут Hump. Тем не менее, C-46 выполняли основную работу по преодолению препятствий в лучшие годы маршрута снабжения.

Но C-46 никого не любил. Тридцать один из 230 коммандос, использовавшихся на маршрутах Горба, - более 13 процентов флота - взорвались в полете. Долгое время считалось, что причиной были 55-галлонные бочки с авиационным газом, и независимо от того, насколько холодным был загруженный рейс на восток в Китай, экипажи C-46 не касались обогревателя кабины, пока они не возвращались в Индию пустыми, кабину подметали. очистить от газовых паров.В конце концов было обнаружено, что топливо из крошечных утечек в крыльевых баках и топливопроводах скапливается в невентилируемых корнях крыла C-46, где случайная искра в конечном итоге может вызвать его. После войны все C-46 были модернизированы с соответствующими вентиляционными отверстиями, безискровыми топливными насосами и экранированной проводкой в ​​зоне крыла.

A C-46 tackles its most famous challenge, the "Hump" route through the Himalayan between India and China. (National Archives)
Самолет C-46 решает свою самую известную задачу - «Горбатый» маршрут через Гималаи между Индией и Китаем. (Национальный архив)

Commandos также получил репутацию паровозов в топливной магистрали на высоте, когда экипаж пытался поменять бак.Единственным выходом было спуститься и попытаться перезапустить, что вряд ли было выходом в Гималаях. В баках послевоенных гражданских C-46 были установлены погружные электрические топливные насосы, которые принудительно выталкивали топливо через пузырьки пара.

Бесчисленные опубликованные источники называют обледенение карбюратора проблемой C-46 во время работы на горке, но это неправильное название. Для пилота «обледенение карбюратора» означает внутреннее засорение карбюратора влажным воздухом, который внезапно переохлаждается потоком через карбюратор Вентури, превращая влажный воздух в лед.На самом деле коммандос столкнулись - и они часто делали это над Гималаями - так это обледенение или физическое препятствие наружному воздухозаборнику карбюратора снегом, мокрым снегом и переохлажденным дождем. Перекройте источник всасываемого воздуха поршневого двигателя, и он прекратит работу. Единственное лекарство - это быстрый отбор «альтернативного воздуха» из впускного отверстия вторичного воздуха внутри теплой гондолы двигателя до того, как умрет большой Пратт. Повторный запуск горячего, но мертвого R-2800 на высоте 20 000 футов может быть проблемой.

Электрические винты Curtiss C-46 с четырьмя лопастями также представляли опасность.Во влажной Индии электрические контакты разъедали, и опоры внезапно превышали скорость. «Во время взлета для второго пилота было обычным делом держать пальцы на тумблерах системы дублирования на случай превышения скорости винта», - писал бывший пилот-коммандос Дон Дауни в своей превосходной книге Flying the Hump . В конечном итоге C-46 получили трехлопастные винты Hamilton-Standard, и одна из основных причин, по которой так мало коммандос все еще летают, заключается в том, что эти огромные пропеллеры сегодня настолько редки, что практически незаменимы.

Самолет также требовал технического обслуживания, в основном из-за негерметичной гидравлической системы. Во время поездок на горку сообразительные бригады носили с собой 55-галлонную бочку с гидравлической жидкостью, чтобы у них было достаточно воды для доливки системы во время ремонта в Китае. Среди множества других прозвищ Коммандос получил прозвище Дырявый Тики. Поскольку компания Curtiss предполагала, что такой большой самолет потребует силового управления, у него были гидравлические системы, управляющие элеронами, рулем высоты и рулем направления, а также шасси и закрылками.Системы управления и наддува в конечном итоге были удалены, и оказалось, что C-46 отлично летает без них. Хотя, по крайней мере, один пилот C-46 Hump сказал, что поездка на C-47 «была похожа на вождение спортивного автомобиля» - слова похвалы, которые, возможно, никогда до или после этого не применялись к Gooney Bird.

Коммандос обычно управлял Горбом с экипажем из трех человек - двух пилотов и радиста. Несмотря на то, что многочисленные источники утверждали, что у С-46 были бортинженеры, такой позиции в кабине нет.Часто в состав бригады входил также начальник бригады, выполняющий функции одновременно грузчика и механика.

На другом конце спектра экипажей C-46 время от времени совершали соло над Рокпайлом особенно опытными пилотами. Все органы управления и системы самолета были доступны с левого сиденья, в отличие от C-47, который отделялся от кресла второго пилота для легкого доступа к закрылкам капота. У C-46 также была одна продуманная особенность, которая значительно облегчила погрузку: пол кабины внутри большой грузовой двери был ровным, когда самолет был припаркован.Вилочный погрузчик - или, как иногда бывает в Индии, слон с обернутой в хобот бочкой с бензином - был представлен с плоским полом, а не с наклоном в гору, как у C-47. У Commando также была особенно длинная опора с хвостовым колесом, чтобы смягчить наклон этого пола в гору при парковке.

Историк Барбара Тучман винит мадам Чан Кай-Ши в неудачах C-46. «Леди-Дракон так непрерывно приставала к Рузвельту, чтобы он попросил больше самолетов, что он послал C-46 прежде, чем они были готовы», - написал Тухман.Один пилот C-46, цитируемый в Flying the Hump , вспомнил, как «перевозил различную партию Kotex для мадам Чанг и немного хорошего калифорнийского вина для ее мужа». Это в то время, когда три американских члена экипажа погибли на каждую тысячу тонн груза, доставленного в Китай, что было значительно опаснее, чем полет бомбардировщика над Европой.

Хотя C-46 во время Второй мировой войны эксплуатировались в основном в театре CBI, они также перевозили грузы через Южную Атлантику, между Бразилией и Северной Африкой и далее в Калькутту для переброски через Горб.Корпус морской пехоты также пилотировал военно-морскую версию C-46 - Curtiss R5C-1 - в поддержку своей кампании по десантированию на острова в южной части Тихого океана.

Лишь несколько C-46 служили в Европе, особенно во время операции Varsity, компонента десантного удара союзников через реку Рейн в Германию в конце марта 1945 года. Во время штурма 19 из 72 участвовавших в нем коммандос были сбиты. С-47 оказались намного лучше, так как они были оснащены самоуплотняющимися топливными баками. У C-46 были не только стандартные металлические баки, но и проблемы с заправкой топлива в корневой части крыла.Немецкая зенитная артиллерия освещала их с невероятной скоростью, и, поскольку многие сбитые коммандос взяли с собой полные партии парашютистов, командующий США генерал-майор Мэтью Риджуэй постановил, что С-46 никогда больше не будут нести в воздухе 82-й десантник.

The Commandos
У Коммандос была возможность доставлять большое количество грузов на отдаленные неподготовленные аэродромы, подобные этому, «где-то в Китае». (Национальный архив)

Вторая мировая война была далеко не последней из войн C-46.Некоторые коммандос стали частью ВВС Китайской Республики Чан, сражаясь с красными китайцами Мао, а некоторые служили во французских ВВС в Индокитае, в конечном итоге сбросив припасы во время завершившейся войной осады Дьенбьенфу. Во время арабо-израильской войны в 1948 году израильские военно-воздушные силы управляли «Командосами», перевозя лицензированные истребители Messerschmitt Avia S-199 из Чехословакии в Израиль через Южную Америку и Северную Африку. C-46 были активны в ВВС США во время Корейской войны и во Вьетнаме, где один C-46, перевозивший 152 вьетнамца из Сайгона в Бангкок, был последним самолетом с неподвижным крылом, покинувшим Южный Вьетнам до того, как страна была захвачена.Commando был окончательно выведен из состава ВВС США в 1968 году, хотя вполне возможно, что резервные подразделения продолжали использовать несколько C-46 вплоть до 1972 года.

Центральное разведывательное управление было давним пользователем C-46 как в его ложных авиалиниях - Air America и ее предшественнице, Chinese Civil Air Transport (CAT) - так и в различных подпольных операциях. Самым печально известным из них была попытка вторжения в залив Свиней на Кубу в апреле 1961 года. Те, кто помнит катастрофическую операцию ЦРУ, помнят разношерстную команду боевых птиц - Т-33, Sea Furys, B-26 Invaders - но мало кто помнит это пять C-46 также были важной частью вторжения против Кастро.

Во время операций «Горб» во время Второй мировой войны C-46 одержал свою первую победу в воздушном бою, когда капитан Уолли Гайда высунул автомат Браунинга из окна своей кабины и опустошил весь магазин у атакующего Накадзима Ки. 43 Оскар. Гайда сбила ничего не подозревающего пилота, и «Оскар» упал. Во время операции в заливе Свиней С-46 совершил второе «убийство» коммандос. Сбросив груз обреченных кубинских парашютистов в изгнании, транспорт возвращался на секретную базу ЦРУ в Гватемале, когда на него напал один из хоккейных фурий Кастро.Что-то пошло не так, вероятно, из-за чрезмерного энтузиазма, слишком низкого, слишком медленного сваливания / вращения, и «Хокер» прорвался в Карибское море, убив пилота.

Разработка

Curtiss C-46 закончилась в 1946 году, когда Eastern Air Lines отменила свой заказ на CW-20E, предложенный вариант пассажирского самолета Commando с двигателем Wright R-3350. Истерн поняла, что сотни дешевых C-47 поступают на избыточный рынок, и Gooneys могут летать по маршрутам малой и средней протяженности более эффективно, чем прожорливый C-46.Тем не менее это дало Кертиссу достаточно времени, чтобы опубликовать в послевоенных журналах рекламные объявления о предлагаемом новом авиалайнере с сияющими стюардессами, говорящими: «Вот почему я за авиалинии, летающие на Commando!» Мы можем только предположить, что девушки не снимали трусики.

Модернизация C-46 стала делом нескольких компаний, которые переместили более мощные версии R-2800 и произвели различные модификации полной массы. Максимальный вес некоторых C-46, первоначально составлявших 40 000 фунтов, поднялся до 52 500 фунтов.

Операторам

Cargo понравился огромный объем салона Curtiss Calamity и его грузоподъемность, а C-46, в частности, в значительной степени ответственен за запуск Slick Airways. Эрл Слик купил 17 C-46 по 14 500 долларов за штуку - около 175 000 долларов в долларах 2016 года - и начал использовать их для перевозки длинных труб для бурения нефтяных скважин для техасских лесных охотников. Вскоре Slick стал крупнейшим авиаперевозчиком в стране.

Авиакомпании Южной и Центральной Америки также любили Commando в странах, где авиаперевозчики были единственными реальными дорогами во внутренние районы, где изобиловали горы и где многие аэродромы были высокими, короткими и примитивными.Эта комбинация дала мне единственную возможность летать на C-46. По заданию туристического журнала в Коста-Рике в 1968 году я оказался на борту Lacsa (ныне Avianca Costa Rica) C-46. Я был дерзким новым частным пилотом и отправил записку в кабину, сообщая об этом. Капитан не только пригласил меня вперёд, но и выскользнул из своего места и пригласил меня немного полетать. Я мало что помню из своего опыта, кроме того, что полукруглое колесо управления было размером с сиденье унитаза.

Другой мир, разные времена.

Для дальнейшего чтения пишущий редактор Стефан Уилкинсон рекомендует: Flying the Hump Джеффа Этелла и Дона Дауни; C-46 Commando in Action , Терри Лав; Hump Pilot , Недда Р. Томас; , и : История операций по воздушным перевозкам ВВС США , генерал-лейтенант Уильям Х. Таннер.

Эта функция впервые появилась в майском выпуске журнала Aviation History за 2016 год. Чтобы подписаться, нажмите здесь!

.

Curtiss C-46 Commando

В сентябре 1940 года армия США заказала 200 самолетов CW-20B, получивших обозначение C-46. Первые 25 C-46 были в основном гражданскими самолетами, немного модифицированными для использования в военных целях. 26-й самолет, сошедший с конвейера, стал первой версией C-46 A, которая, в свою очередь, была первой настоящей военной версией самолета. Он был оснащен двигателем Pratt & Whitney R-2800 мощностью 2000 лошадиных сил. По иронии судьбы, изначально это был двигатель, предназначенный для самолета.Другие изменения включали: замену гребных винтов Hamilton-Standard на четырехлопастные Curtiss Electrics, отсутствие герметизации кабины (хотя самолет сохранил свой практический потолок в 22000 футов, без сомнения, благодаря двухступенчатым двигателям, оборудованным нагнетателем, что является пережитком самолетов с герметизированными корнями авиалайнеров) , усиленный грузовой пол и очень большие грузовые двери на фюзеляже. Несмотря на то, что было выпущено 17 различных вариантов самолета, основную часть производства составили C-46A и C-46F.Всего до окончания производства в 1946 году было изготовлено 3140 Commandos.

Первоначально C-46 использовался для переправки грузов через Южную Атлантику. Он также нашел применение в качестве буксира планера на европейском театре военных действий. Однако C-46 прославился тем, что использовался в Театре Китай-Бирма-Индия (CBI), доставляя припасы над Гималаями, также известными как Горб.

К марту 1942 года японцы контролировали почти все маршруты снабжения через этот район.Следовательно, все поставки, необходимые Чан Кай-Ши и Клэр Чено (которая в июне того же года стала генералом Чено, когда его американская группа добровольцев была включена в состав ВВС США), в том числе авиационный бензин, должны были быть доставлены в Китай. . Некоторые участки местности возвышаются до высоты более 14 000 футов. Первоначально по маршруту летали C-47, оборудованные двухступенчатыми нагнетателями, и C-87, которые были грузовыми версиями B-24.

C-87 сохранил дальнобойность и возможности работы на большой высоте своего кузена B-24.Он также сохранил основной фюзеляж B-24, внутренняя часть которого составляла 33 фута в длину, 4 фута в ширину и 8 футов в высоту. В то время как C-87 мог поднимать более тяжелые грузы, чем C-46, и имел больше места для головы, узкий фюзеляж бомбардировочного типа затруднял перевозку крупных грузов, даже с добавлением грузовой двери.

Пожалуй, самый известный грузовой самолет Второй мировой войны, грузовой отсек C-47 был шире, чем у C-87, но его максимальная полная масса составляла всего 26 000 фунтов.

С другой стороны, грузовой отсек в C-46 был 48 футов в длину, 9 футов 10 дюймов в ширину и 6 футов 8 дюймов в высоту. Его максимальный загруженный вес составлял 45 000 фунтов (что можно было довести до 50 000 фунтов).

Неудивительно, что C-46 стал опорой грузового маршрута CBI из-за сочетания дальности полета, полезной нагрузки и большой высоты.

Даже с таким способным грузовым самолетом, как C-46, маршрут Горки был полон опасностей.Приходилось бороться с вражескими самолетами (легенда гласит, что член экипажа C-46 сбил Зеро, выстрелив из винтовки через открытое окно кабины), на аэродромах вылета в Индии было жарко и влажно, а сезон дождей был убийца. Буквально. Спрос на поставки был настолько велик, что пилоты должны были летать в условиях, при которых обычно наземные самолеты базируются в другом месте. Несчастные случаи были обычным явлением. Вода просачивалась в кабины через щели в оконных стеклах. Кроме того, не хватало средств навигации, и самолеты были вынуждены работать на пределе своих возможностей.Даже в таком самолете, как C-46, который был разработан для полетов на больших высотах, полеты на больших высотах создавали нагрузку на двигатели, оборудование и экипажи. Нагнетатели и / или двигатели время от времени выходили из строя, оборудование выходило из строя, и поддержание обогрева кабины без давления было проблемой. Четырехчасовой полет в таких опасных условиях утомил пилотов и экипаж.

Не говоря уже о том, что самолеты часто были перегружены. Если все вышеперечисленное было недостаточно, примите во внимание тот факт, что гребные винты C-46 Curtiss Electric имели неприятную тенденцию внезапно переходить на плоский шаг сами по себе.Отчасти это произошло из-за влажности, разъедающей проводку, связанную с гребными винтами.

Несмотря на опасности и потери, C-46 к моменту окончания операций в ноябре 1945 года перевез сотни тонн грузов.

Учитывая его полезность во время войны, неудивительно, что C-46 впоследствии довольно широко использовался. Небольшие грузовые операторы собирали излишки коммандос и использовали их для выполнения нерегулярных маршрутов.Кроме того, самолет идеально подходил для эксплуатации на пересеченной местности в некоторых частях Южной Америки, таких как джунгли Амазонки и Анды.

Военная карьера C-46 не закончилась Второй мировой войной. Соединенные Штаты использовали C-46 (вместе с некоторыми другими типами самолетов времен Второй мировой войны) для выполнения миссий во время Корейской войны, а ЦРУ использовало его во время вторжения в залив Свиней.

Тем не менее, старение и износ сделали свое дело, и сегодня летают всего около дюжины коммандос.Два из них эксплуатируются Мемориальными ВВС.

.

Just Flight - C-46 Commando

C-46 Commando, впервые взлетевший в 1940 году и принятый на вооружение ВВС США в 1942 году, был двухмоторным транспортным самолетом, который использовался в основном военными, но также и гражданскими операторами, особенно в качестве грузовых. Много летали во время Второй мировой войны, некоторые из 3000 C-46, построенных до окончания производства в 1945 году, продолжали служить авиакомпаниям и грузовым операторам в сложных условиях Южной Америки и канадской Арктики, как это было показано на популярном телевидении Ice Pilots NWT. шоу.

Этот пакет Just Flight C-46 Commando включает в себя военные, грузовые и гражданские пассажирские варианты самолета, а также конфигурации военной и гражданской кабины.

Созданный с использованием реальных планов, самолет оснащен множеством анимаций и детализированными двигателями. Точно воссозданная виртуальная кабина оснащена трехмерными приборами, износом и функциональностью реалистичных систем.

19 военных и гражданских ливрей (включая знаменитую Buffalo Airways), реалистичная динамика полета и аутентичный двухрядный радиальный звук R2800 дополняют этот обширный пакет.

Полный список функций см. В подробном описании ниже!


МОДЕЛЬ
  • Точно смоделированный C-46 Commando, построенный с использованием реальных планов самолетов и официальных заметок и публикаций
  • Включено три варианта:
    - Военные - четырехлопастные электрические гребные винты Curtiss
    - Грузовые - трехлопастные винты Hamilton Standard
    - Гражданский пассажирский - трехлопастные винты Hamilton Standard
  • Все люки и двери анимированные
  • Высокодетализированные и точные двигатели с уникальными эффектами старта и объемными опорами
  • Красиво прорисованная деталь планера с точными усиливающими планками, трубками Пито, антеннами и т. Д.
  • На выбор: военные (военное время) или гражданские пилотные модели
  • Аутентичная передача включает моделированные блоки протектора на шинах
  • HD-текстуры используются для получения максимально возможной четкости текстур, включая рельеф и зеркальное отображение для действительно трехмерного ощущения.

КОКПИТ
  • Выбор кабины:
    - Военные - аутентичный макет времен Второй мировой войны
    - Гражданский - современные датчики с компоновкой на базе самолета Buffalo Airways
  • Высокая детализация с уникальными металлическими эффектами и зеркальным блеском на многих компонентах
  • Текстуры кабины показывают реалистичный износ, с динамическими зеркальными эффектами на поверхностях
  • Инструменты построены полностью в 3D с плавной анимацией
  • Реалистичная функциональность систем, включая запуск двигателя и выбор топливного бака

ПЕЧЕНЬ

19 подлинных ливрей:

  • C-46F "Китайская кукла"
  • C-46F «Тинкер Белль»
  • Баффало Эйрвэйз
  • ВМС США R5C-1 (обозначение ВМФ), строительный номер.39507
  • ВМС США R5C-1 серийный LH / 14
  • Эйр Америка
  • Аэро Кондор
  • Aeropa
  • C46-C серийный номер 44-78019
  • Китайские националистические ВВС
  • Люфтганза
  • Японские силы самообороны ПВО
  • Авиакомпания Everts Air Cargo
  • Avensa
  • Pan American Airways
  • Авиакомпания Seaboard World Airlines
  • Sahakol Air Cargo
  • Авиация Национальной гвардии
  • VARIG
Доступен PSD Paint Kit, так что вы можете создавать свои собственные схемы окраски.

ДРУГИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Реалистичная и точная динамика полета, основанная на реальных характеристиках и данных обработки, разработанных с помощью реальных пилотов C-46, включая бывшего пилота Buffalo Airways
  • Аутентичный двухрядный радиальный звуковой комплект R2800
  • Пользовательские звуки для переключателей, насосов и др.
  • Подробное руководство с панелью

"Еще одно точное изображение классического старого грузового корабля от Just Flight... Кабины - отличные упражнения в 3D-дизайне. Как и при внешнем моделировании, команда AH здесь не срезала углы ... Вы можете сказать, что много внимания было уделено производству модели, особенно когда вы видите, что они смоделировали отдельные блоки протектора на шинах; кое-что, чего я раньше не видел! ... Я был весьма впечатлен качеством окраски ... К счастью, AH - одна из компаний, которая предоставляет почти достаточно информации, чтобы управлять настоящим самолетом ... Если вам нравится немного более старый и более спокойный коммерческий самолет, вам понравится летать на C-46... Я сделал. " PC Pilot (Classic Award, 90/100)

Системные требования:


  • Flight Simulator X (требуется Acceleration, Gold или Steam Edition) и Prepar3D v4 / v3 / v2 / v1
  • 2,0 ГГц или любой двухъядерный
  • 2 ГБ RAM
  • Видеокарта 1 ГБ
  • Windows 10/8/7
  • 2 ГБ на жестком диске

33 €.95

В наличии
Заработайте до 132 PC Pilot Classic Award баллов. .

Curtiss c-46 commando - Википедия, свободная энциклопедия

Википедия «Кертисс с-46 коммандос».


Busca Curtiss c-46 commando en otros proyectos hermanos de Wikipedia:
Wikcionario Wikcionario (diccionario)
Wikilibros Wikilibros (обучающие / руководства)
Wikiquote Викицитатник (цитаты)
Wikiviajes Wikisource (biblioteca)
Wikinoticias Викинотики (нотиции)
Wikiversidad Wikiversidad (Contenido académico)
Commons Commons (изображения и мультимедиа)
Wikiviajes Wikiviajes (viajes)
Wikidata Викиданные (данные)
Wikiespecies Викивиды (особые виды)
  • Comprueba Comprueba si имеет escrito el nombre del artículo de forma correa, y que Wikipedia es el lugar donde debería estar la información que buscas.Si el título es righto, a la derecha figuran otros proyectos Wikimedia donde quizás podrías encontrarla.
  • Busca Busca «Curtiss c-46 commando» en el texto de otras páginas de Wikipedia que ya existen.
  • Nuvola apps fonts.png Проконсультируйтесь по списку художественных произведений коммандос «Curtiss C-46 Commando».
  • Enlaces В Busca las páginas de Wikipedia que tienen изображен «Curtiss c-46 commando».
  • ¿Borrada? Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.
  • Symbol delete vote.svg También puede que la página que buscas haya sido borrada.

Si el artículo incluso así no existe:

  • Crear la página Crea el artículo utilizando nuestro asistente o solicita su creación.
  • Traducir Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
  • Aviso En Wikipedia únicamente pueden include enciclopédicos y que tengan derechos de autor Compatible con la Licencia Creative Commons Compartir-Igual 3.0. Никаких текстовых текстов, которые не используются в веб-сайтах, и не предусмотрены специальные условия.
  • Ten en cuenta Ten en cuenta también que:
    • Artículos vacíos o con información minima serán borrados —véase «Википедия: Esbozo» -.
    • Artículos de publicidad y autopromoción serán borrados —véase «Википедия: Lo que Wikipedia no es» -.
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта