+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

C 46 commando: C-46 «Commando», Транспортный самолет фирмы Curtiss

0

C-46 «Commando», Транспортный самолет фирмы Curtiss

Средний транспортный самолет С-46 “COMMANDO”

26 марта 1940 г. компания Curtiss-Wright подняла в воздух прототип 36-местного коммерческого авиалайнера, имевшего обозначение CW-20. Его фюзеляж большой вместимости привлек интерес Армии США, предполагавшей использовать самолет для грузовых и транспортных перевозок и аварийной эвакуации. Последовал заказ на военную версию С-46 Commando, имевшую двигатели Pratt & Whitney R-2800-43 мощностью 2000 л. с.. Когда в июле 1942г. первый экземпляр модели CW-20B поступил в эксплуатацию, он был самым большим и тяжелым двухмоторным самолетом, находившимся на вооружении ВВС США. Всего было построено более 3000 машин. Кроме других двигателей и нескольких иллюминаторов самолеты С-46 были в основном схожи с прототипом CW-20.

Следующий С-46А имел большой грузовой люк с левого борта в задней части фюзеляжа, усиленный грузовой пол и складывающиеся сиденья для 40 военнослужащих. Двигатели Пратт-Уитни R-2800-51 имели такую же мощность, как двигатели R-2800-43 самолета С-46, но лучшие высотные характеристики. На Тихом океане самолеты сыграли значительную роль при операциях десантирования войск на острова, которые достигли апогея после капитуляции Японии. Большой вклад внесли также 160 самолетов R5C-1 (схожих с самолетами С-46А ВВС США), поставленных в Морской корпус США. Более поздние варианты для ВВС США включали модель для переброски личного состава С-46D (CW- 20B-2) с дополнительным люком с правого борта (построено 1610 машин), самолет общего назначения С-46Е (CW-20B-3) с такими же люками, как на самолете С-46А, и ступенчатым лобовым стеклом фонаря, как у самолета XC-46B (построено 17 машин), грузовую модель C-46F (CW-20B-4) с люками на обоих бортах фюзеляжа и прямоугольными законцовками крыльев и единственный экземпляр C-46G (CW-20B-5), сочетавший ступенчатое лобовое стекло фонаря и прямоугольные законцовки.

Модификации самолета:
CW-20T – оригинальный прототип со стабилизатором, имеющим вертикальные концевые шайбы и поперечное V, и звездообразными двигателями Wright R-2600 Twin Cyclone мощностью 1700 л.с.
CW-20A – модификация оригинального прототипа с прямым стабилизатором, однокилевым вертикальным оперением и незначительными улучшениями; самолет прошел оценку Армией США под обозначением С-55.
CW-20B-1 – единственная переделка самолета С-46А для оценки проекта со ступенчатым лобовым стеклом пилотской кабины; имел звездообразные двигатели R-2800-34W мощностью 2100 л. с. и служебное обозначение ХС-46В.
CW-20E – проект для варианта АС-46К со звездообразными двигателями Wright R-3350-BD мощностью 2500 л.с.
CW-20G – обозначение единственного самолета С-46G после переделки его для испытаний турбовинтового двигателя General Electric TG-100, который устанавливался в правую гондолу; первоначальное обозначение ХС-46С было заменено на ХС-113.
CW-20Н – обозначение трех экземпляров со звездообразными двигателями Wright R-3350, поставленных в 1945г. под обозначением ХС-46L.
C-46 – с моторами R-2800-43, пассажирский самолет на 33 места.
C-46A – с моторами R-2800-51, грузовой дверью, усиленным полом, упрощенным интерьером салона на 50 мест.
C-46B – с моторами R-2800-34W (один экземпляр).
C-46D – с грузовыми дверями с обеих сторон.
C-46E – вариант на базе C-46B (17 машин).
C-46F – вариант предыдущей модификации с моторами R-2800-75.
C-46E – с новой носовой частью и одной грузовой дверью.
R5C-1 – аналог C-46A для авиации флота США, отличавшийся по оборудованию.

Модификация  C-46A
Размах крыла, м  32.91
Длина, м  23.26
Высота, м  6.62
Площадь крыла, м2  126.34
Масса, кг 
  пустого самолета  13608
  нормальная взлетная  29412
Тип двигателя  2 ПД Pratt Whitney R-2800-51
Мощность, л.с.  2 х 2000
Максимальная скорость , км/ч  435
Крейсерская скорость , км/ч  278
Практическая дальность, км  5069
Боевая дальность, км  1931
Практический потолок, м  8410
Экипаж  3
Полезная нагрузка:  54 солдата

Curtiss C-46 Commando — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Кёртисс C-46 «Коммандо» (англ. Curtiss C-46 Commando) — американский двухмоторный транспортный самолёт, разработанный в конце 1930-х годов. Во время Второй мировой войны использовался Военно-воздушными силами Армии (англ.)русск. и Военно-морскими силами/Корпусом морской пехоты США под обозначением R5C. Среди лётчиков получил прозвище «кит», а среди диспетчеров «летающий гроб». С-46 использовался наравне с более распространённым Douglas C-47 Skytrain. На момент создания C-46 был самым большим двухмоторным самолётом в мире. Самолёт стал также самым большим и тяжёлым двухмоторным самолётом, использовавшимся во время Второй мировой войны.

После войны излишние C-46 некоторое время использовались в качестве пассажирских самолётов, однако так как на рынке присутствовало огромное количество бывших армейских C-47, то вскоре C-46 стали использоваться преимущественно для грузоперевозок. Самолёт стоял на вооружении ВВС США до 1968 года. По состоянию на 1980 год в разных странах мира эксплуатировалось не менее 300 «Коммандо». В наши дни С-46 используется в качестве надёжного транспортного самолёта в Арктике и труднодоступной местности.

Самой распространённой модификацией самолёта стала C-46D. Этот вариант самолёта отличался дополнительным люком для десантирования с правой стороны фюзеляжа. Всего было построено 1610 C-46D. Этот десантный вариант широко использовался ВВС Японии вплоть до 1970 года[1].

Варианты и модификации

  • Curtiss CW-20 — прототип 1937 года
  • C-46A «Commando» — первый серийный вариант образца 1940 года
  • C-46D Commando — модификация для парашютно-десантных частей, с дополнительной дверью (всего произведено 1610 шт.).
  • C-46F Commando — военно-транспортный самолёт, для удобства погрузки и выгрузки грузов имевший двери увеличенного размера (всего произведено 234 шт.).
  • R5C — вариант для корпуса морской пехоты США, выпущено 160 машин

Страны-эксплуатанты

Примечания

  1. 1 2 The Curtiss C-46 Commando  (недоступная ссылка с 10-08-2013 [1911 дней] — историякопия) (Greg Goebel)
  2. 1 2 Анатолий Демин. «Орлы» расправляют крылья // «Родина» : журнал. — 2004. — № 10. — С. 25-28.
  3. ↑ Defense Equipment // «Military Review», № 5, August 1956. pages 68-69

Литература

  • Котельников В.Р. Авиационный ленд-лиз. — М.: Фонд «Русские Витязи», 2015. — 368 с. — 1000 экз. — ISBN 985-5-9906036-3-9.

C-46 «Commando», Транспортный самолет фирмы Curtiss

Средний транспортный самолет С-46 “COMMANDO”

26 марта 1940 г. компания Curtiss-Wright подняла в воздух прототип 36-местного коммерческого авиалайнера, имевшего обозначение CW-20. Его фюзеляж большой вместимости привлек интерес Армии США, предполагавшей использовать самолет для грузовых и транспортных перевозок и аварийной эвакуации. Последовал заказ на военную версию С-46 Commando, имевшую двигатели Pratt & Whitney R-2800-43 мощностью 2000 л. с.. Когда в июле 1942г. первый экземпляр модели CW-20B поступил в эксплуатацию, он был самым большим и тяжелым двухмоторным самолетом, находившимся на вооружении ВВС США. Всего было построено более 3000 машин. Кроме других двигателей и нескольких иллюминаторов самолеты С-46 были в основном схожи с прототипом CW-20.

Следующий С-46А имел большой грузовой люк с левого борта в задней части фюзеляжа, усиленный грузовой пол и складывающиеся сиденья для 40 военнослужащих. Двигатели Пратт-Уитни R-2800-51 имели такую же мощность, как двигатели R-2800-43 самолета С-46, но лучшие высотные характеристики. На Тихом океане самолеты сыграли значительную роль при операциях десантирования войск на острова, которые достигли апогея после капитуляции Японии. Большой вклад внесли также 160 самолетов R5C-1 (схожих с самолетами С-46А ВВС США), поставленных в Морской корпус США. Более поздние варианты для ВВС США включали модель для переброски личного состава С-46D (CW- 20B-2) с дополнительным люком с правого борта (построено 1610 машин), самолет общего назначения С-46Е (CW-20B-3) с такими же люками, как на самолете С-46А, и ступенчатым лобовым стеклом фонаря, как у самолета XC-46B (построено 17 машин), грузовую модель C-46F (CW-20B-4) с люками на обоих бортах фюзеляжа и прямоугольными законцовками крыльев и единственный экземпляр C-46G (CW-20B-5), сочетавший ступенчатое лобовое стекло фонаря и прямоугольные законцовки.

Модификации самолета:
CW-20T – оригинальный прототип со стабилизатором, имеющим вертикальные концевые шайбы и поперечное V, и звездообразными двигателями Wright R-2600 Twin Cyclone мощностью 1700 л.с.
CW-20A – модификация оригинального прототипа с прямым стабилизатором, однокилевым вертикальным оперением и незначительными улучшениями; самолет прошел оценку Армией США под обозначением С-55.
CW-20B-1 – единственная переделка самолета С-46А для оценки проекта со ступенчатым лобовым стеклом пилотской кабины; имел звездообразные двигатели R-2800-34W мощностью 2100 л. с. и служебное обозначение ХС-46В.
CW-20E – проект для варианта АС-46К со звездообразными двигателями Wright R-3350-BD мощностью 2500 л.с.
CW-20G – обозначение единственного самолета С-46G после переделки его для испытаний турбовинтового двигателя General Electric TG-100, который устанавливался в правую гондолу; первоначальное обозначение ХС-46С было заменено на ХС-113.
CW-20Н – обозначение трех экземпляров со звездообразными двигателями Wright R-3350, поставленных в 1945г. под обозначением ХС-46L.
C-46 – с моторами R-2800-43, пассажирский самолет на 33 места.
C-46A – с моторами R-2800-51, грузовой дверью, усиленным полом, упрощенным интерьером салона на 50 мест.
C-46B – с моторами R-2800-34W (один экземпляр).
C-46D – с грузовыми дверями с обеих сторон.
C-46E – вариант на базе C-46B (17 машин).
C-46F – вариант предыдущей модификации с моторами R-2800-75.
C-46E – с новой носовой частью и одной грузовой дверью.
R5C-1 – аналог C-46A для авиации флота США, отличавшийся по оборудованию.

Модификация  C-46A
Размах крыла, м  32.91
Длина, м  23.26
Высота, м  6.62
Площадь крыла, м2  126.34
Масса, кг 
  пустого самолета  13608
  нормальная взлетная  29412
Тип двигателя  2 ПД Pratt Whitney R-2800-51
Мощность, л.с.  2 х 2000
Максимальная скорость , км/ч  435
Крейсерская скорость , км/ч  278
Практическая дальность, км  5069
Боевая дальность, км  1931
Практический потолок, м  8410
Экипаж  3
Полезная нагрузка:  54 солдата

Curtiss C-46 “Commando” Транспортный самолёт

Curtiss C-46 “Commando” Транспортный самолёт — aviArmor

Источники:
Д.Дональд «Американские военные самолёты Второй Мировой войны». Москва. АСТ\Астрель. 2002

Тактико-технические данные транспортного самолёта Curtiss C-46 “Commando” :

Длина – 23,27 м
Размах крыла – 32,92 м
Площадь крыла – 126,16 м.кв.
Вес пустого \ взлётный – 13290 \ 22680 кг
Скорость – 435 км\ч
Дальность – 2897 км
Потолок – 6706 метров
Двигатель – два Pratt & Whitney R-2800-34 “Twin Wasp”, мощностью 2100 л.с. каждый

No Result

View All Result

aviArmor © 2018 Источник информации — сайт aviarmor.net

Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами. OK

Curtiss C-46 Commando — Википедия. Что такое Curtiss C-46 Commando


Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Кёртисс C-46 «Коммандо» (англ. Curtiss C-46 Commando) — американский двухмоторный транспортный самолёт, разработанный в конце 1930-х годов. Во время Второй мировой войны использовался Военно-воздушными силами Армии (англ.)русск. и Военно-морскими силами/Корпусом морской пехоты США под обозначением R5C. Среди лётчиков получил прозвище «кит», а среди диспетчеров «летающий гроб». С-46 использовался наравне с более распространённым Douglas C-47 Skytrain. На момент создания C-46 был самым большим двухмоторным самолётом в мире. Самолёт стал также самым большим и тяжёлым двухмоторным самолётом, использовавшимся во время Второй мировой войны.

После войны излишние C-46 некоторое время использовались в качестве пассажирских самолётов, однако так как на рынке присутствовало огромное количество бывших армейских C-47, то вскоре C-46 стали использоваться преимущественно для грузоперевозок. Самолёт стоял на вооружении ВВС США до 1968 года. По состоянию на 1980 год в разных странах мира эксплуатировалось не менее 300 «Коммандо». В наши дни С-46 используется в качестве надёжного транспортного самолёта в Арктике и труднодоступной местности.

Самой распространённой модификацией самолёта стала C-46D. Этот вариант самолёта отличался дополнительным люком для десантирования с правой стороны фюзеляжа. Всего было построено 1610 C-46D. Этот десантный вариант широко использовался ВВС Японии вплоть до 1970 года

[1].

Варианты и модификации

  • Curtiss CW-20 — прототип 1937 года
  • C-46A «Commando» — первый серийный вариант образца 1940 года
  • C-46D Commando — модификация для парашютно-десантных частей, с дополнительной дверью (всего произведено 1610 шт.).
  • C-46F Commando — военно-транспортный самолёт, для удобства погрузки и выгрузки грузов имевший двери увеличенного размера (всего произведено 234 шт.).
  • R5C — вариант для корпуса морской пехоты США, выпущено 160 машин

Страны-эксплуатанты

Примечания

  1. 1 2 The Curtiss C-46 Commando  (недоступная ссылка с 10-08-2013 [1911 дней] — историякопия) (Greg Goebel)
  2. 1 2 Анатолий Демин. «Орлы» расправляют крылья // «Родина» : журнал. — 2004. — № 10. — С. 25-28.
  3. ↑ Defense Equipment // «Military Review», № 5, August 1956. pages 68-69

Литература

  • Котельников В.Р. Авиационный ленд-лиз. — М.: Фонд «Русские Витязи», 2015. — 368 с. — 1000 экз. — ISBN 985-5-9906036-3-9.

Curtiss-Wright C-46 Commando — это… Что такое Curtiss-Wright C-46 Commando?

Кёртисс-Райт C-46 «Коммандо» (англ. Curtiss-Wright C-46 Commando) — американский двухмоторный военно-транспортный самолёт, разработанный в конце 1930-х годов. Наряду с более известным C-47 он использовался во время Второй мировой войны и после её завершения.

По состоянию на 1980 год в разных странах мира эксплуатировалось не менее 300 «Коммандо»[1].

Варианты и модификации

  • Curtiss CW-20 — прототип 1937 года
  • C-46A «Commando» — первый серийный вариант образца 1940 года
  • C-46D Commando — модификация для парашютно-десантных частей, с дополнительной дверью (всего произведено 1610 шт.).
  • C-46F Commando — военно-транспортный самолёт, для удобства погрузки и выгрузки грузов имевший двери увеличенного размера (всего произведено 234 шт.).
  • R5C — вариант для корпуса морской пехоты США, выпущено 160 машин

Примечания

  1. 1 2 The Curtiss C-46 Commando (Greg Goebel)
 Просмотр этого шаблона Самолёты Curtiss и Curtiss-Wright
По фирменному обозначению

No. 1 • No. 2

Литерные: C • D • E • F • G • GS • H • J • K • L • M • N • PN • JN • R • S

По номерам: 1 • 2 • 3 • 4 • 5 • 6 • 7 • 8 • 9 • 10 • 11 • 12 • 13 • 14 • 16 • 17 • 18 • 19 • 20 • 21 • 23 • 24 • 26 • 28 • 30 • 31 • 32 • 33 • 34 • 35 • 36 • 37 • 38 • 39 • 40 • 41 • 42 • 43 • 44 • 47 • 48 • 49 • 50 • 51 • 52 • 53 • 54 • 55 • 56 • 57 • 58 • 59A/59B • 60 • 61 • 62 • 63 • 64 • 66 • 67 • 68 • 69 • 70 • 71 • 72 • 73 • 75 • 76 • 77 • 79 • 81 • 82 • 84 • 85 • 86 • 87 • 88 • 90 • 91 • 94 • 95 • 96 • 97 • 98 •

CW-модели: CA-1 • CW-1 • CW-2 • CW-3 • CW-4 • CW-5 • CW-6 • CW-7 • CW-8 • CW-9 • CW-10 • CW-11 • CW-12 • CW-14 • CW-15 • CW-16 • CW-17 • CW-18 • CW-19 • CW-20 • CW-21 • CW-22 • CW-23 • CW-24 • CW-25 • CW-27 • CW-29 • CW-32

X-100 • X-200

По назначению

Экспериментальные: No. 1 • Model C • Tanager

Гоночные: No. 2 • CR • R2C • R3C

Общего назначения: Model D • Model E • Model F • Robin • Thrush

Патрульные: Model H • HS-1L and -2L

Учебные: Model L • Model JN • Fledgling • AT-4 Hawk • AT-5 Hawk

Морские учебные: NC • N2C

Истребители: 18 • PW-8 • P-1 • P-2 • P-3 • P-4 • P-5 • P-6 • XP-31 • P-36 • P-40 • XP-46 • XP-53 • YP-60 • XP-62 • XP-71 • XP-87

Морские истребители: HA • FC • F2C • F3C • F4C • F6C • F7C • F8C • F9C • F10C • F11C • XF12C • F13C • XF14C • XF15C

Авиалайнеры: Eagle • Condor II • Kingbird

Морские разведчики/Пикирующие бомбардировщики: CS • GS • S2C • XS3C • S4C • SC • SBC • SB2C • XSB3C • SOC • SO2C • SO3C

Корректировщики: O-1 • O-12 • O-13 • O-16 • O-18 • O-26 • O-39 • O-40 • O-52

Морские корректировщики: OC • O2C • O3C

Бомбардировщики: Canada • B-2

Морские бомбардировщики: 24 • BFC • BF2C • XBTC • XBT2C

Штурмовики: A-3 • A-4 • A-5 • A-6 • A-8 • YA-10 • A-12 • YA-14 • A-25 • A-40 • XA-43

Построенные по лицензии: NBS-1

Curtiss C-46: Going Commando

Curtiss C-46 занял нишу во время Второй мировой войны для высотного тяжелого самосвала, способного работать с неровных взлетно-посадочных полос в отдаленных районах

Они называли это Кертисс Бедствие, Оль Дамбо, Летучий Кит и, совсем недавно, Мисс Пигги. C-46 Commando был самым большим двухмоторным самолетом в мире на момент своего первого полета — длиннее, выше и с более широким размахом крыльев, чем B-17 или B-24. Чтобы летать на C-46, нужно было бороться с 20-26 тоннами алюминия и стали, в зависимости от модели и модификаций.Были пилоты, которые говорили, что если ты умеешь летать на С-46, ты можешь летать на чем угодно. Другие утверждали, что если бы вы могли рулить, вы могли бы и летать. Третьи называли его убогой сукиной сукой и не хотели иметь с этим ничего общего.

Curtiss изначально проектировал C-46 как герметичный роскошный авиалайнер с достаточной дальностью полета, чтобы летать по золотому маршруту между Нью-Йорком и Чикаго без остановок и в любую погоду. Маркетологи оптимистично прогнозировали, что это будет «субстратосферный транспорт» вместимостью от 24 до 36 мест, с возможностью установки поперечных спальных мест.Но он никогда не будет герметичным, никогда не будет роскошным, никогда не будет настоящим авиалайнером. В лучшем случае, в конце 1940-х — начале 1950-х годов сотни излишков военных коммандос эксплуатировались запуском внеплановых грузовых и пассажирских перевозчиков. Обойдясь государству в 313 500 долларов каждый, C-46 были проданы излишками всего за 5000 долларов.

Когда в 1936 году началось проектирование авиалайнера Curtiss CW-20, война была далекой угрозой для невмешательских Соединенных Штатов, и Douglas DC-3 уже продемонстрировал возможность серьезных коммерческих авиаперелетов.Дуг сделал устаревшим Boeing 247 и неуклюжий 12-местный биплан Condor II с убирающимся шасси от Curtiss. Curtiss обнаружил, что в будущем соперником станет четырехмоторный самолет Boeing 307 Stratoliner и Douglas DC-4.

В 1920-х и 30-х годах Curtiss была ротой одномоторных истребителей, у которой была длинная линия преследования бипланов для армии и флота, а затем истребители P-36 и P-40 Hawk для армейской авиации и экспорта. CW-20 Condor III был, безусловно, самой крупной и сложной конструкцией, которую когда-либо создавала компания.

Ответственным был плодовитый инженер Джордж А. Пейдж-младший, который в конечном итоге руководил 60 проектами Curtiss. Пейдж был пионером-авиатором, солировав в 1913 году, и даже некоторое время работал пилотом авиалинии. Коммандос был кульминацией его карьеры. Конструкция CW-20 Пейджа была тщательно протестирована в аэродинамической трубе Guggenheim Aeronautical Laboratories диаметром 10 футов в Калифорнийском технологическом институте. Туннельные испытания побудили его разработать необычные гондолы для того, что стало C-46, с закрылками капота только на нижней половине гондол.Это позволило избежать подачи турбулентного охлаждающего воздушного потока на верхние подъемные поверхности крыльев.

Аэродинамическая труба также подтвердила одну из самых отличительных черт CW-20 / C-46 — обтекаемое остекление кабины без ступенек, которое придало Commando его идеальную форму сигары. Небольшое количество C-46 было построено с обычными лобовыми стеклами; они были известны как коммандос со сломанным носом.

Другой отличительной чертой Commando, которую Пейдж подтвердил в Калтехе, был самолет с двойным пузырем в форме восьмерки.CW-20 должен был работать под давлением, чтобы конкурировать с Boeing 307, первым в мире авиалайнером под давлением. Кертисс также хотел, чтобы у CW-20 было большое отдельное багажное отделение под основной кабиной, что было нововведением для той эпохи. Если вместить как просторную кабину, так и дополнительное грузовое пространство в едином круглом поперечном сечении — идеальном для герметизации — можно было бы создать фюзеляж с большой лобовой площадью и, таким образом, увеличить сопротивление формы. Итак, Пейдж очертил частичный круг, прочно связанный с широким полом, чтобы вместить пассажирский салон, и отдельную меньшую овальную область, прикрепленную к полу снизу, для негерметичного багажного отсека.

Результатом стало заметно меньшее сопротивление, но это было бессмысленное занятие. У Кертисса не было времени на разработку системы наддува в разгар требований военного времени, а после войны отсутствие интереса авиакомпаний к гражданской версии самолета оставило компанию без причины выполнять эту работу. Ни CW-20, ни C-46 никогда не подвергались давлению.

У прототипа CW-20 был длинный алюминиевый обтекатель, чтобы скрыть складку между кабиной и багажным отделением, но дополнительный металл весил 275 фунтов, усложнял производство и не делал ничего аэродинамически.Он быстро увеличился до восьмидесяти шести градусов, оставив обнаженной фирменную форму фюзеляжа C-46. Пейдж получил патент на дизайн конфигурации CW-20, так же как Coca-Cola запатентовала форму своей бутылки с осиной талией. Неясно, как компания Boeing обошла патент на создание модели 377 Stratocruiser с двойным пузырем всего пять лет спустя, хотя Boeing и Дуглас разработали модели 707 и DC-8 с двойным пузырем уже после истечения срока действия патента Curtiss.

C-46s were underpowered until Curtiss replaced their 1,700-hp Wright Twin Cyclones with 2,000-hp Pratt & Whitney Double Wasps. (National Archives)
C-46 были недостаточно мощными, пока компания Curtiss не заменила их 1700-сильные циклоны Wright Twin Cyclone на 2 000-сильные Pratt & Whitney Double Wasps.(Национальный архив)

В марте 1940 года пилот-испытатель Boeing Эдди Аллен поднял большой Curtiss в свой первый полет. Аллен был самым опытным пилотом-испытателем многомоторных двигателей в стране и совершил десятки первых полетов на всем, от Douglas DC-2 до летающей лодки Boeing 314. В клубном мире авиастроителей Западного побережья он иногда мог работать внештатно.

К тому времени нависли тучи войны, и Curtiss припарковал CW-20 в задней части своего главного Buffalo, N.Y., ангар, в то время как он наращивал производство P-40 для британцев. Легенда гласит, что во время посещения авиастроительных заводов в сентябре 1940 года генерал-майор Генри «Хэп» Арнольд посетил Кертисс, увидел CW-20 и якобы заявил: «Я хочу этот самолет». Поскольку к тому времени авиационный корпус уже купил прототип и испытывал его — под обозначением C-55, — скорее всего, именно тогда Арнольд узнал о его грузовом и войсковом потенциале.

К сожалению, C-55 был сырым, незаконченным прототипом.Единственное существенное изменение, внесенное Кертиссом после первоначальных летных испытаний, заключалось в замене оригинального сдвоенного хвоста на большой вертикальный стабилизатор и руль направления Commando; Эдди Аллен жаловался на устойчивость на низких скоростях и управляемость с одним двигателем. Авиакорпус отправил C-55 обратно в Buffalo с длинным списком необходимых исправлений и модификаций, но спрос Хэпа Арнольда на дизайн привел к заказу на 200 экземпляров того, что впоследствии станет C-46.

Первые 25 поставленных C-46 были просто CW-20 с голым салоном.В 26-м произошло важное изменение: исчезли двигатели Curtiss Wright R-2600 Twin Cyclone мощностью 1700 л.с., на смену которым пришли лучшие и самые надежные из когда-либо построенных больших радиальных двигателей — R-2800 Double Wasp от Pratt & Whitney мощностью 2000 л.с. Благодаря двухступенчатому нагнетателю R-2800 дал этому первому истинному коммандос высотные возможности, подходящие для того, что задумывалось как самолет с наддувом.

Высотные характеристики были ключом к основному вкладу C-46 во Вторую мировую войну: это был единственный высотный тяжелый грузовой самолет, который мог пересечь Гималаи по знаменитому маршруту Китай-Бирма-Индия театра «Горб». доставка грузов по воздуху для армии Чан Кайши после того, как японцы закрыли Бирманскую дорогу.C-47 проделали долгую работу, пересекая то, что пилоты Hump называли Rockpile, и в конечном итоге четырехмоторный C-54 стал излюбленным авиалайнером, когда отступающие японцы открыли более низкий маршрут Hump. Тем не менее, C-46 выполняли основную работу по преодолению препятствий в лучшие годы маршрута снабжения.

Но C-46 никого не любил. Тридцать один из 230 коммандос, использовавшихся на маршрутах Горба, — более 13 процентов флота — взорвались в полете. Долгое время считалось, что причиной были 55-галлонные бочки с авиационным газом, и независимо от того, насколько холодным был загруженный рейс на восток в Китай, экипажи C-46 не касались обогревателя кабины, пока они не возвращались в Индию пустыми, кабину подметали. очистить от газовых паров.В конце концов было обнаружено, что топливо из крошечных утечек в крыльевых баках и топливопроводах скапливается в невентилируемых корнях крыла C-46, где случайная искра в конечном итоге может вызвать его. После войны все C-46 были модернизированы с соответствующими вентиляционными отверстиями, безискровыми топливными насосами и экранированной проводкой в ​​зоне крыла.

A C-46 tackles its most famous challenge, the "Hump" route through the Himalayan between India and China. (National Archives)
Самолет C-46 решает свою самую известную задачу — «Горбатый» маршрут через Гималаи между Индией и Китаем. (Национальный архив)

Commandos также получил репутацию паровозов в топливной магистрали на высоте, когда экипаж пытался поменять бак.Единственным выходом было спуститься и попытаться перезапустить, что вряд ли было выходом в Гималаях. В баках послевоенных гражданских C-46 были установлены погружные электрические топливные насосы, которые принудительно выталкивали топливо через пузырьки пара.

Бесчисленные опубликованные источники называют обледенение карбюратора проблемой C-46 во время работы на горке, но это неправильное название. Для пилота «обледенение карбюратора» означает внутреннее засорение карбюратора влажным воздухом, который внезапно переохлаждается потоком через карбюратор Вентури, превращая влажный воздух в лед.На самом деле коммандос столкнулись — и они часто делали это над Гималаями — так это обледенение или физическое препятствие наружному воздухозаборнику карбюратора снегом, мокрым снегом и переохлажденным дождем. Перекройте источник всасываемого воздуха поршневого двигателя, и он прекратит работу. Единственное лекарство — это быстрый отбор «альтернативного воздуха» из впускного отверстия вторичного воздуха внутри теплой гондолы двигателя до того, как умрет большой Пратт. Повторный запуск горячего, но мертвого R-2800 на высоте 20 000 футов может быть проблемой.

Электрические винты Curtiss C-46 с четырьмя лопастями также представляли опасность.Во влажной Индии электрические контакты разъедали, и опоры внезапно превышали скорость. «Во время взлета для второго пилота было обычным делом держать пальцы на тумблерах системы дублирования на случай превышения скорости винта», — писал бывший пилот-коммандос Дон Дауни в своей превосходной книге Flying the Hump . В конечном итоге C-46 получили трехлопастные винты Hamilton-Standard, и одна из основных причин, по которой так мало коммандос все еще летают, заключается в том, что эти огромные пропеллеры сегодня настолько редки, что практически незаменимы.

Самолет также требовал технического обслуживания, в основном из-за негерметичной гидравлической системы. Во время поездок на горку сообразительные бригады носили с собой 55-галлонную бочку с гидравлической жидкостью, чтобы у них было достаточно воды для доливки системы во время ремонта в Китае. Среди множества других прозвищ Коммандос получил прозвище Дырявый Тики. Поскольку компания Curtiss предполагала, что такой большой самолет потребует силового управления, у него были гидравлические системы, управляющие элеронами, рулем высоты и рулем направления, а также шасси и закрылками.Системы управления и наддува в конечном итоге были удалены, и оказалось, что C-46 отлично летает без них. Хотя, по крайней мере, один пилот C-46 Hump сказал, что поездка на C-47 «была похожа на вождение спортивного автомобиля» — слова похвалы, которые, возможно, никогда до или после этого не применялись к Gooney Bird.

Коммандос обычно управлял Горбом с экипажем из трех человек — двух пилотов и радиста. Несмотря на то, что многочисленные источники утверждали, что у С-46 были бортинженеры, такой позиции в кабине нет.Часто в состав бригады входил также начальник бригады, выполняющий функции одновременно грузчика и механика.

На другом конце спектра экипажей C-46 время от времени совершали соло над Рокпайлом особенно опытными пилотами. Все органы управления и системы самолета были доступны с левого сиденья, в отличие от C-47, который отделялся от кресла второго пилота для легкого доступа к закрылкам капота. У C-46 также была одна продуманная особенность, которая значительно облегчила погрузку: пол кабины внутри большой грузовой двери был ровным, когда самолет был припаркован.Вилочный погрузчик — или, как иногда бывает в Индии, слон с обернутой в хобот бочкой с бензином — был представлен с плоским полом, а не с наклоном в гору, как у C-47. У Commando также была особенно длинная опора с хвостовым колесом, чтобы смягчить наклон этого пола в гору при парковке.

Историк Барбара Тучман винит мадам Чан Кай-Ши в неудачах C-46. «Леди-Дракон так непрерывно приставала к Рузвельту, чтобы он попросил больше самолетов, что он послал C-46 прежде, чем они были готовы», — написал Тухман.Один пилот C-46, цитируемый в Flying the Hump , вспомнил, как «перевозил различную партию Kotex для мадам Чанг и немного хорошего калифорнийского вина для ее мужа». Это в то время, когда три американских члена экипажа погибли на каждую тысячу тонн груза, доставленного в Китай, что было значительно опаснее, чем полет бомбардировщика над Европой.

Хотя C-46 во время Второй мировой войны эксплуатировались в основном в театре CBI, они также перевозили грузы через Южную Атлантику, между Бразилией и Северной Африкой и далее в Калькутту для переброски через Горб.Корпус морской пехоты также пилотировал военно-морскую версию C-46 — Curtiss R5C-1 — в поддержку своей кампании по десантированию на острова в южной части Тихого океана.

Лишь несколько C-46 служили в Европе, особенно во время операции Varsity, компонента десантного удара союзников через реку Рейн в Германию в конце марта 1945 года. Во время штурма 19 из 72 участвовавших в нем коммандос были сбиты. С-47 оказались намного лучше, так как они были оснащены самоуплотняющимися топливными баками. У C-46 были не только стандартные металлические баки, но и проблемы с заправкой топлива в корневой части крыла.Немецкая зенитная артиллерия освещала их с невероятной скоростью, и, поскольку многие сбитые коммандос взяли с собой полные партии парашютистов, командующий США генерал-майор Мэтью Риджуэй постановил, что С-46 никогда больше не будут нести в воздухе 82-й десантник.

The Commandos
У Коммандос была возможность доставлять большое количество грузов на отдаленные неподготовленные аэродромы, подобные этому, «где-то в Китае». (Национальный архив)

Вторая мировая война была далеко не последней из войн C-46.Некоторые коммандос стали частью ВВС Китайской Республики Чан, сражаясь с красными китайцами Мао, а некоторые служили во французских ВВС в Индокитае, в конечном итоге сбросив припасы во время завершившейся войной осады Дьенбьенфу. Во время арабо-израильской войны в 1948 году израильские военно-воздушные силы управляли «Командосами», перевозя лицензированные истребители Messerschmitt Avia S-199 из Чехословакии в Израиль через Южную Америку и Северную Африку. C-46 были активны в ВВС США во время Корейской войны и во Вьетнаме, где один C-46, перевозивший 152 вьетнамца из Сайгона в Бангкок, был последним самолетом с неподвижным крылом, покинувшим Южный Вьетнам до того, как страна была захвачена.Commando был окончательно выведен из состава ВВС США в 1968 году, хотя вполне возможно, что резервные подразделения продолжали использовать несколько C-46 вплоть до 1972 года.

Центральное разведывательное управление было давним пользователем C-46 как в его ложных авиалиниях — Air America и ее предшественнице, Chinese Civil Air Transport (CAT) — так и в различных подпольных операциях. Самым печально известным из них была попытка вторжения в залив Свиней на Кубу в апреле 1961 года. Те, кто помнит катастрофическую операцию ЦРУ, помнят разношерстную команду боевых птиц — Т-33, Sea Furys, B-26 Invaders — но мало кто помнит это пять C-46 также были важной частью вторжения против Кастро.

Во время операций «Горб» во время Второй мировой войны C-46 одержал свою первую победу в воздушном бою, когда капитан Уолли Гайда высунул автомат Браунинга из окна своей кабины и опустошил весь магазин у атакующего Накадзима Ки. 43 Оскар. Гайда сбила ничего не подозревающего пилота, и «Оскар» упал. Во время операции в заливе Свиней С-46 совершил второе «убийство» коммандос. Сбросив груз обреченных кубинских парашютистов в изгнании, транспорт возвращался на секретную базу ЦРУ в Гватемале, когда на него напал один из хоккейных фурий Кастро.Что-то пошло не так, вероятно, из-за чрезмерного энтузиазма, слишком низкого, слишком медленного сваливания / вращения, и «Хокер» прорвался в Карибское море, убив пилота.

Разработка

Curtiss C-46 закончилась в 1946 году, когда Eastern Air Lines отменила свой заказ на CW-20E, предложенный вариант пассажирского самолета Commando с двигателем Wright R-3350. Истерн поняла, что сотни дешевых C-47 поступают на избыточный рынок, и Gooneys могут летать по маршрутам малой и средней протяженности более эффективно, чем прожорливый C-46.Тем не менее это дало Кертиссу достаточно времени, чтобы опубликовать в послевоенных журналах рекламные объявления о предлагаемом новом авиалайнере с сияющими стюардессами, говорящими: «Вот почему я за авиалинии, летающие на Commando!» Мы можем только предположить, что девушки не снимали трусики.

Модернизация C-46 стала делом нескольких компаний, которые переместили более мощные версии R-2800 и произвели различные модификации полной массы. Максимальный вес некоторых C-46, первоначально составлявших 40 000 фунтов, поднялся до 52 500 фунтов.

Операторам

Cargo понравился огромный объем салона Curtiss Calamity и его грузоподъемность, а C-46, в частности, в значительной степени ответственен за запуск Slick Airways. Эрл Слик купил 17 C-46 по 14 500 долларов за штуку — около 175 000 долларов в долларах 2016 года — и начал использовать их для перевозки длинных труб для бурения нефтяных скважин для техасских лесных охотников. Вскоре Slick стал крупнейшим авиаперевозчиком в стране.

Авиакомпании Южной и Центральной Америки также любили Commando в странах, где авиаперевозчики были единственными реальными дорогами во внутренние районы, где изобиловали горы и где многие аэродромы были высокими, короткими и примитивными.Эта комбинация дала мне единственную возможность летать на C-46. По заданию туристического журнала в Коста-Рике в 1968 году я оказался на борту Lacsa (ныне Avianca Costa Rica) C-46. Я был дерзким новым частным пилотом и отправил записку в кабину, сообщая об этом. Капитан не только пригласил меня вперёд, но и выскользнул из своего места и пригласил меня немного полетать. Я мало что помню из своего опыта, кроме того, что полукруглое колесо управления было размером с сиденье унитаза.

Другой мир, разные времена.

Для дальнейшего чтения пишущий редактор Стефан Уилкинсон рекомендует: Flying the Hump Джеффа Этелла и Дона Дауни; C-46 Commando in Action , Терри Лав; Hump Pilot , Недда Р. Томас; , и : История операций по воздушным перевозкам ВВС США , генерал-лейтенант Уильям Х. Таннер.

Эта функция впервые появилась в майском выпуске журнала Aviation History за 2016 год. Чтобы подписаться, нажмите здесь!

.

Curtiss C-46 Commando

В сентябре 1940 года армия США заказала 200 самолетов CW-20B, получивших обозначение C-46. Первые 25 C-46 были в основном гражданскими самолетами, немного модифицированными для использования в военных целях. 26-й самолет, сошедший с конвейера, стал первой версией C-46 A, которая, в свою очередь, была первой настоящей военной версией самолета. Он был оснащен двигателем Pratt & Whitney R-2800 мощностью 2000 лошадиных сил. По иронии судьбы, изначально это был двигатель, предназначенный для самолета.Другие изменения включали: замену гребных винтов Hamilton-Standard на четырехлопастные Curtiss Electrics, отсутствие герметизации кабины (хотя самолет сохранил свой практический потолок в 22000 футов, без сомнения, благодаря двухступенчатым двигателям, оборудованным нагнетателем, что является пережитком самолетов с герметизированными корнями авиалайнеров) , усиленный грузовой пол и очень большие грузовые двери на фюзеляже. Несмотря на то, что было выпущено 17 различных вариантов самолета, основную часть производства составили C-46A и C-46F.Всего до окончания производства в 1946 году было изготовлено 3140 Commandos.

Первоначально C-46 использовался для переправки грузов через Южную Атлантику. Он также нашел применение в качестве буксира планера на европейском театре военных действий. Однако C-46 прославился тем, что использовался в Театре Китай-Бирма-Индия (CBI), доставляя припасы над Гималаями, также известными как Горб.

К марту 1942 года японцы контролировали почти все маршруты снабжения через этот район.Следовательно, все поставки, необходимые Чан Кай-Ши и Клэр Чено (которая в июне того же года стала генералом Чено, когда его американская группа добровольцев была включена в состав ВВС США), в том числе авиационный бензин, должны были быть доставлены в Китай. . Некоторые участки местности возвышаются до высоты более 14 000 футов. Первоначально по маршруту летали C-47, оборудованные двухступенчатыми нагнетателями, и C-87, которые были грузовыми версиями B-24.

C-87 сохранил дальнобойность и возможности работы на большой высоте своего кузена B-24.Он также сохранил основной фюзеляж B-24, внутренняя часть которого составляла 33 фута в длину, 4 фута в ширину и 8 футов в высоту. В то время как C-87 мог поднимать более тяжелые грузы, чем C-46, и имел больше места для головы, узкий фюзеляж бомбардировочного типа затруднял перевозку крупных грузов, даже с добавлением грузовой двери.

Пожалуй, самый известный грузовой самолет Второй мировой войны, грузовой отсек C-47 был шире, чем у C-87, но его максимальная полная масса составляла всего 26 000 фунтов.

С другой стороны, грузовой отсек в C-46 был 48 футов в длину, 9 футов 10 дюймов в ширину и 6 футов 8 дюймов в высоту. Его максимальный загруженный вес составлял 45 000 фунтов (что можно было довести до 50 000 фунтов).

Неудивительно, что C-46 стал опорой грузового маршрута CBI из-за сочетания дальности полета, полезной нагрузки и большой высоты.

Даже с таким способным грузовым самолетом, как C-46, маршрут Горки был полон опасностей.Приходилось бороться с вражескими самолетами (легенда гласит, что член экипажа C-46 сбил Зеро, выстрелив из винтовки через открытое окно кабины), на аэродромах вылета в Индии было жарко и влажно, а сезон дождей был убийца. Буквально. Спрос на поставки был настолько велик, что пилоты должны были летать в условиях, при которых обычно наземные самолеты базируются в другом месте. Несчастные случаи были обычным явлением. Вода просачивалась в кабины через щели в оконных стеклах. Кроме того, не хватало средств навигации, и самолеты были вынуждены работать на пределе своих возможностей.Даже в таком самолете, как C-46, который был разработан для полетов на больших высотах, полеты на больших высотах создавали нагрузку на двигатели, оборудование и экипажи. Нагнетатели и / или двигатели время от времени выходили из строя, оборудование выходило из строя, и поддержание обогрева кабины без давления было проблемой. Четырехчасовой полет в таких опасных условиях утомил пилотов и экипаж.

Не говоря уже о том, что самолеты часто были перегружены. Если все вышеперечисленное было недостаточно, примите во внимание тот факт, что гребные винты C-46 Curtiss Electric имели неприятную тенденцию внезапно переходить на плоский шаг сами по себе.Отчасти это произошло из-за влажности, разъедающей проводку, связанную с гребными винтами.

Несмотря на опасности и потери, C-46 к моменту окончания операций в ноябре 1945 года перевез сотни тонн грузов.

Учитывая его полезность во время войны, неудивительно, что C-46 впоследствии довольно широко использовался. Небольшие грузовые операторы собирали излишки коммандос и использовали их для выполнения нерегулярных маршрутов.Кроме того, самолет идеально подходил для эксплуатации на пересеченной местности в некоторых частях Южной Америки, таких как джунгли Амазонки и Анды.

Военная карьера C-46 не закончилась Второй мировой войной. Соединенные Штаты использовали C-46 (вместе с некоторыми другими типами самолетов времен Второй мировой войны) для выполнения миссий во время Корейской войны, а ЦРУ использовало его во время вторжения в залив Свиней.

Тем не менее, старение и износ сделали свое дело, и сегодня летают всего около дюжины коммандос.Два из них эксплуатируются Мемориальными ВВС.

.

Just Flight — C-46 Commando

C-46 Commando, впервые взлетевший в 1940 году и принятый на вооружение ВВС США в 1942 году, был двухмоторным транспортным самолетом, который использовался в основном военными, но также и гражданскими операторами, особенно в качестве грузовых. Много летали во время Второй мировой войны, некоторые из 3000 C-46, построенных до окончания производства в 1945 году, продолжали служить авиакомпаниям и грузовым операторам в сложных условиях Южной Америки и канадской Арктики, как это было показано на популярном телевидении Ice Pilots NWT. шоу.

Этот пакет Just Flight C-46 Commando включает в себя военные, грузовые и гражданские пассажирские варианты самолета, а также конфигурации военной и гражданской кабины.

Созданный с использованием реальных планов, самолет оснащен множеством анимаций и детализированными двигателями. Точно воссозданная виртуальная кабина оснащена трехмерными приборами, износом и функциональностью реалистичных систем.

19 военных и гражданских ливрей (включая знаменитую Buffalo Airways), реалистичная динамика полета и аутентичный двухрядный радиальный звук R2800 дополняют этот обширный пакет.

Полный список функций см. В подробном описании ниже!


МОДЕЛЬ
  • Точно смоделированный C-46 Commando, построенный с использованием реальных планов самолетов и официальных заметок и публикаций
  • Включено три варианта:
    — Военные — четырехлопастные электрические гребные винты Curtiss
    — Грузовые — трехлопастные винты Hamilton Standard
    — Гражданский пассажирский — трехлопастные винты Hamilton Standard
  • Все люки и двери анимированные
  • Высокодетализированные и точные двигатели с уникальными эффектами старта и объемными опорами
  • Красиво прорисованная деталь планера с точными усиливающими планками, трубками Пито, антеннами и т. Д.
  • На выбор: военные (военное время) или гражданские пилотные модели
  • Аутентичная передача включает моделированные блоки протектора на шинах
  • HD-текстуры используются для получения максимально возможной четкости текстур, включая рельеф и зеркальное отображение для действительно трехмерного ощущения.

КОКПИТ
  • Выбор кабины:
    — Военные — аутентичный макет времен Второй мировой войны
    — Гражданский — современные датчики с компоновкой на базе самолета Buffalo Airways
  • Высокая детализация с уникальными металлическими эффектами и зеркальным блеском на многих компонентах
  • Текстуры кабины показывают реалистичный износ, с динамическими зеркальными эффектами на поверхностях
  • Инструменты построены полностью в 3D с плавной анимацией
  • Реалистичная функциональность систем, включая запуск двигателя и выбор топливного бака

ПЕЧЕНЬ

19 подлинных ливрей:

  • C-46F «Китайская кукла»
  • C-46F «Тинкер Белль»
  • Баффало Эйрвэйз
  • ВМС США R5C-1 (обозначение ВМФ), строительный номер.39507
  • ВМС США R5C-1 серийный LH / 14
  • Эйр Америка
  • Аэро Кондор
  • Aeropa
  • C46-C серийный номер 44-78019
  • Китайские националистические ВВС
  • Люфтганза
  • Японские силы самообороны ПВО
  • Авиакомпания Everts Air Cargo
  • Avensa
  • Pan American Airways
  • Авиакомпания Seaboard World Airlines
  • Sahakol Air Cargo
  • Авиация Национальной гвардии
  • VARIG
Доступен PSD Paint Kit, так что вы можете создавать свои собственные схемы окраски.

ДРУГИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • Реалистичная и точная динамика полета, основанная на реальных характеристиках и данных обработки, разработанных с помощью реальных пилотов C-46, включая бывшего пилота Buffalo Airways
  • Аутентичный двухрядный радиальный звуковой комплект R2800
  • Пользовательские звуки для переключателей, насосов и др.
  • Подробное руководство с панелью

«Еще одно точное изображение классического старого грузового корабля от Just Flight… Кабины — отличные упражнения в 3D-дизайне. Как и при внешнем моделировании, команда AH здесь не срезала углы … Вы можете сказать, что много внимания было уделено производству модели, особенно когда вы видите, что они смоделировали отдельные блоки протектора на шинах; кое-что, чего я раньше не видел! … Я был весьма впечатлен качеством окраски … К счастью, AH — одна из компаний, которая предоставляет почти достаточно информации, чтобы управлять настоящим самолетом … Если вам нравится немного более старый и более спокойный коммерческий самолет, вам понравится летать на C-46… Я сделал. « PC Pilot (Classic Award, 90/100)

Системные требования:


  • Flight Simulator X (требуется Acceleration, Gold или Steam Edition) и Prepar3D v4 / v3 / v2 / v1
  • 2,0 ГГц или любой двухъядерный
  • 2 ГБ RAM
  • Видеокарта 1 ГБ
  • Windows 10/8/7
  • 2 ГБ на жестком диске

33 €.95

В наличии
Заработайте до 132 PC Pilot Classic Award баллов. .

Curtiss c-46 commando — Википедия, свободная энциклопедия

Википедия «Кертисс с-46 коммандос».


Busca Curtiss c-46 commando en otros proyectos hermanos de Wikipedia:
Wikcionario Wikcionario (diccionario)
Wikilibros Wikilibros (обучающие / руководства)
Wikiquote Викицитатник (цитаты)
Wikiviajes Wikisource (biblioteca)
Wikinoticias Викинотики (нотиции)
Wikiversidad Wikiversidad (Contenido académico)
Commons Commons (изображения и мультимедиа)
Wikiviajes Wikiviajes (viajes)
Wikidata Викиданные (данные)
Wikiespecies Викивиды (особые виды)
  • Comprueba Comprueba si имеет escrito el nombre del artículo de forma correa, y que Wikipedia es el lugar donde debería estar la información que buscas.Si el título es righto, a la derecha figuran otros proyectos Wikimedia donde quizás podrías encontrarla.
  • Busca Busca «Curtiss c-46 commando» en el texto de otras páginas de Wikipedia que ya existen.
  • Nuvola apps fonts.png Проконсультируйтесь по списку художественных произведений коммандос «Curtiss C-46 Commando».
  • Enlaces В Busca las páginas de Wikipedia que tienen изображен «Curtiss c-46 commando».
  • ¿Borrada? Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.
  • Symbol delete vote.svg También puede que la página que buscas haya sido borrada.

Si el artículo incluso así no existe:

  • Crear la página Crea el artículo utilizando nuestro asistente o solicita su creación.
  • Traducir Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
  • Aviso En Wikipedia únicamente pueden include enciclopédicos y que tengan derechos de autor Compatible con la Licencia Creative Commons Compartir-Igual 3.0. Никаких текстовых текстов, которые не используются в веб-сайтах, и не предусмотрены специальные условия.
  • Ten en cuenta Ten en cuenta también que:
    • Artículos vacíos o con información minima serán borrados —véase «Википедия: Esbozo» -.
    • Artículos de publicidad y autopromoción serán borrados —véase «Википедия: Lo que Wikipedia no es» -.
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта