Ch 53k king stallion: Sikorsky CH-53K King Stallion
0
«Королевский жеребец» США против «Летающей коровы» из России. Кто лучше?
Корпус морской пехоты США принял на вооружение вертолет CH-53K King Stallion («Королевский жеребец»). Это самый большой вертолет с одним несущим винтом в арсенале Пентагона. Военный обозреватель «Газеты.Ru» Михаил Ходаренок сравнил характеристики CH-53K с российским Ми-26.
Заместитель командира Корпуса морской пехоты США по авиации генерал-лейтенант Марк Уайз заявил, что вертолет CH-53K King Stallion достиг так называемой «начальной оперативной готовности» (Initial operational capability, IOC). Боевая машина поступила на оснащение 461-й эскадрильи морских тяжелых вертолетов (Heavy Helicopter Squadron, HMH).
«Новая десантная самоходка «Лотос» может вести огонь без экипажа»
Новое авиадесантируемое самоходное артиллерийское орудие (САО) 2С42 «Лотос» завершило предварительные…
28 апреля 20:51
«Моя полная уверенность в способности CH-53K выполнять задачи по перевозке десанта и тяжелых грузов обусловлена результатом крайне успешных опытно-конструкторских и эксплуатационных испытаний», – заявил генерал Уайз.
Президент компании Sikorsky Aircraft Пол Леммо, курировавший большую часть объема работ по созданию CH-53K, сказал, что принятие King Stallion на вооружение Корпусом морской пехоты «открывает новую страницу в истории американской военной авиации».
«Компания Sikorsky Aircraft и наша общенациональная кооперация соисполнителей по проекту CH-53K, включающая десятки малых предприятий, стремится поставлять вертолеты, которые могут адаптироваться к любым будущим миссиям, а также являются надежными, устойчивыми и актуальными боевыми машинами, готовыми к работе на многие десятилетия вперед», – заявил Леммо.
В 2024 финансовом году Корпус морской пехоты планирует развернуть первую часть, полностью оснащенную вертолетами CH-53K. К преимуществам вертолета CH-53K можно отнести усовершенствованную стеклянную кабину, электродистанционные системы управления, лопасти несущего винта 4-го поколения с отрицательным отклонением профиля лопасти несущего винта в концевой части, мощный двигатель и высокую выживаемость.
В рамках программы Министерства обороны США Корпус морской пехоты рассчитывает получить 200 вертолетов CH-53K, которые будут распределены между 8 строевыми, одной учебной и одной резервной эскадрильями.
Морская гонка вооружений: американский флот обновят по плану
ВМС США обнародовали план развития флота на ближайшие 30 лет. Он содержит три возможных варианта…
27 апреля 18:51
С вертолетом CH-53K King Stallion можно сравнить советский/российский Ми-26, самый тяжелый в мире из класса многоцелевых транспортных вертолетов. За свои размеры машина получила неофициальное название «Летающая корова». Отечественный вертолет построен, как и «американец», по одновинтовой схеме с рулевым винтом.
Ми-26 способен перевозить груз массой до 20 тонн (на 8 тонн больше, чем CH-53K). Максимальная скорость «Летающей коровы» – 270 км/ч (CH-53K – 345 км/ч), дальность полета с основными баками – 800 км (CH-53K – 865 км), практический потолок – 4,6 тыс. м (CH-53K – 4,9 тыс. м).
Силовая установка вертолета Ми-26 состоит из двух турбовальных двигателей Д-136 взлетной мощностью по 11400 л. с. и вспомогательной силовой установки (ВСУ) ТА-88 (расположена под кабиной экипажа с левой стороны и обеспечивает запуск двигателей и привод электрической и гидравлической систем и системы кондиционирования на стоянке). Двигатели Д-136 установлены рядом сверху фюзеляжа в отдельных гондолах, разделенных титановой противопожарной перегородкой.
В свою очередь, вертолет CH-53K King Stallion оснащен тремя турбовальными двигателями General Electric GE38-1B, каждый по 7500 л. с.
В транспортно-десантном варианте в вертолете Ми-26 могут разместиться 82 десантника с вооружением (CH-53K берет на борт только 55 десантников). В санитарном варианте вертолета Ми-26 возможно размещение до 60 носилок с ранеными.
Немаловажное значение имеет цена боевой машины. Судя по открытым источникам, Ми-26 обходится отечественному налогоплательщику не более чем в $25 млн, а King Stallion американцам – почти в $90 млн.
Такими образом, при огромной разнице в цене Ми-26, который был принят на вооружение еще в 1980 году, в целом сопоставим по характеристикам с «Королевским жеребцом», а по грузоподъемности, что является ключевым параметром для военно-транспортной техники, серьезно превосходит американский вертолет.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Биография автора:
Михаил Михайлович Ходаренок – военный обозреватель «Газеты.Ru», полковник в отставке. Окончил Минское высшее инженерное зенитное ракетное училище (1976), Военную командную академию ПВО (1986). Командир зенитного ракетного дивизиона С-75 (1980–1983). Заместитель командира зенитного ракетного полка (1986–1988). Старший офицер Главного штаба Войск ПВО (1988–1992). Офицер главного оперативного управления Генерального штаба (1992–2000). Выпускник Военной академии Генерального штаба Вооруженных сил России (1998). Обозреватель «Независимой газеты» (2000–2003), главный редактор газеты «Военно-промышленный курьер» (2010–2015).
Новинка для КМП США. Вертолеты CH-53K King Stallion достигли начальной оперативной готовности
Источник: сайт «Военное обозрение»
Автор:
Рябов Кирилл
Опубликовано: 11.05.2022, 08:46
Корпус морской пехоты США начинает обновление своего вертолетного парка. Имеющиеся транспортные вертолеты Sikorsky CH-53E Super Stallion, несущие службу с начала восьмидесятых годов, должны уступить свое место глубоко модернизированным Sikorsky CH-53K King Stallion. Первая эскадрилья на новой технике недавно достигла стадии начальной оперативной готовности. Благодаря этому появляется возможность запуска полномасштабного производства и поставок новых вертолетов.
Начальная готовность
О последних успехах в деле освоения новой вертолетной техники 25 апреля рассказал заместитель коменданта КМП по авиации генерал-лейтенант Марк Р. Уайз. По его словам, 461-я морская тяжелая вертолетная эскадрилья получила минимально необходимое количество новых вертолетов CH-53K и начала их опытную эксплуатацию.
22 апреля эскадрилья объявила о достижении начальной оперативной готовности своей новой техники. Это позволяет официально принять вертолет на вооружение КМП, а также открывает возможность полномасштабного серийного производства и переоснащения строевых частей.
К настоящему времени компания Lockheed Martin, которой принадлежит Sikorsky, наладила малосерийное производство новых King Stallion. Теперь она ожидает, что в 2022-23 гг. КМП примет необходимые решения и даст добро на запуск полномасштабной серии. В общей сложности заказчик и исполнитель планируют построить 200 вертолетов нового типа, причем небольшая часть этих планов уже выполнена.
Вертолеты CH-53K должны будут заменить в войсках устаревшие CH-53E и взять на себя их работу. Новым машинам предстоит перевозить личный состав и технику между сухопутными пунктами, с корабля на корабль или с моря на сушу и обратно. При этом существенный рост тактико-технических характеристик даст очевидные преимущества: King Stallion смогут брать более тяжелый груз и/или везти его на большее расстояние.
Кроме того, большое значение имеет новизна таких вертолетов.
Перспективная модификация
Решение об обновлении парка тяжелых вертолетов КМП США было принято еще в середине двухтысячных годов. Имеющиеся CH-53E, построенные в восьмидесятых годах, были близки к выработке ресурса, и их пришлось бы списать в 2010-12 гг. Сначала предлагалось провести их капитальный ремонт и модернизацию, но затем решили разработать и довести до серии новую модификацию вертолета.
Первый контракт между Пентагоном и «Сикорским» появился уже в 2006 г. и предусматривал как разработку нового проекта CH-53K, так и строительство более 150 вертолетов. Начало поставок серийной техники ожидалось в 2011-м, и к концу десятых годов переоснащение вертолетных частей могло завершиться.
Однако эти планы не были выполнены. Следующие несколько лет ушли на решение организационных вопросов, проектирование, подготовку производства и т.д. Эти процессы регулярно приводили к пересмотру графика и смещению новых этапов проекта вправо.
Кроме того, КМП несколько раз пересматривал свои потребности в новых вертолетах.
Строительство опытных вертолетов стартовало только в начале десятых годов. Наземные испытания начались в 2013-14 гг., а первый полет прошел в октябре 2015 г. Параллельно осуществлялось строительство предсерийной партии техники, которая в дальнейшем должна была поступить на войсковые испытания. Как и ранее, на этой стадии график работ корректировался — теперь из-за выявляемых технических проблем.
В мае 2018 г. первый из CH-53K передали Корпусу морской пехоты для проведения собственных испытаний. Позже заказчик принял еще несколько машин. Поставляемая техника сначала передавалась испытательным подразделениям, а затем вертолеты попали в строевую 461-ю тяжелую эскадрилью.
Как сообщается, в ходе испытаний последних лет опытные и малосерийные CH-53K подтвердили все расчетные характеристики. Также они показали возможности по перевозке разнообразных грузов, в т.ч. с десантированием. Проводились тестовые дозаправки в воздухе, как пустого вертолета, так и с полезной нагрузкой.
Планы на будущее
Согласно актуальным планам, до конца двадцатых годов КМП должен получить 200 вертолетов новой модификации. К настоящему времени компания Sikorsky / Lockheed Martin построила и передала заказчику ок. 20 машин. Производство продолжается, и вскоре ожидаются новые серийные изделия.
Компания-производитель сообщает, что на разных стадиях производства сейчас находится семь вертолетов. Три из них достроят и сдадут до конца года; остальные ожидаются в следующем. Имеющиеся твердые соглашения предусматривают строительство еще 42 машин. По 14 изделиям начата закупка материалов и агрегатов.
Пока производство вертолетов CH-53K ведется с ограниченными темпами. В «Локхид-Мартин» ожидают, что КМП инициирует полномасштабный выпуск техники только в следующем году. В таком случае компании придется выйти на темпы строительства 24-25 вертолетов в год — это позволит достроить все требуемые 200 ед. до 2030 г. включительно.
Фактические темпы строительства King Stallion будут выше, т. к. компания Sikorsky уже получила первый экспортный заказ. В самом конце прошлого года стало известно, что 12 новых вертолетов заказал Израиль. Четыре из них уже строятся и могут быть переданы заказчику в ближайшие месяцы. Ранее интерес к такой технике проявляли Германия и Япония, но заказы от них не последовали. Теперь ожидаются новые контракты, которые тоже потребуют расширять производство.
Технические преимущества
Тяжелый транспортный вертолет CH-53K King Stallion представляет собой глубокую модернизацию более старого CH-53E Super Stallion. Он сохранил прежнюю схему и основные особенности конструкции. При этом под замену пошли все ключевые агрегаты, а прочие подверглись доработкам. Благодаря этому количество деталей в вертолете сократилось на 63% в сравнении с предыдущей модификацией. Ключевые летные, технические и эксплуатационные характеристики выросли.
В проекте CH-53K доработали планер. Он стал шире, что позволило увеличить полезный объем кабины на 15%. Силовая установка построена на основе трех турбовальных двигателей General Electric T408 мощностью по 7500 л. с. и нового главного редуктора, что дало 57-процентный прирост мощности.
Максимальная грузоподъемность выросла до 16,3 т на внешней подвеске и до 15,9 т в кабине. Увеличенная кабина позволяет перевозить автомобили, стандартные поддоны разных типов и т.д. Более крупные грузы, как и ранее, транспортируются на внешней подвеске. Кабина вмещает 30 пассажиров на сидениях вдоль бортов. В целом по грузовым возможностям новый King Stallion превосходит предыдущую модификацию Super Stallion.
На CH-53K используется современная авионика, в т.ч. цифровые системы управления, оптико-электронная обзорная система, разнообразные средства связи и т.д. Летчики работают в «стеклянной кабине» с большим количеством многофункциональных мониторов.
Приняты меры, направленные на упрощение и ускорение обслуживания. В первую очередь, они затрагивают конструкцию различных узлов и агрегатов. Внедрена современная автоматизированная система контроля. Она следит за работой систем и агрегатов, обрабатывает поступающие данные и выдает рекомендации по обслуживанию и ремонту. Кроме того, в войсках создается улучшенная логистическая система, призвана обеспечить надежное снабжение материалами и запчастями.
Ожидания и реальность
КМП США возлагает на новый вертолет CH-53K King Stallion большие надежды. Ожидается, что техника новой модификации станет удачной заменой для устаревших машин. За счет повышенных характеристик она даст войскам новые транспортные возможности при решении всех предполагаемых задач. Кроме того, положительным фактором станет количество новой техники: двум сотням новых CH-53K предстоит заменить ок. 130 устаревших CH-53E.
Впрочем, все желаемые результаты нового проекта удастся получить далеко не сразу. Переоснащение вертолетных эскадрилий КМП будет продолжаться до конца десятилетия. Соответственно, в течение нескольких следующих лет этим подразделениям придется использовать старые CH-53E Super Stallion — со всеми их проблемами и ограничениями.
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест — сбор
максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по
авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и
качество данного материала.
Sikorsky CH-53K Королевский жеребец — frwiki.wiki
Sikorsky CH-53K King Stallion является тяжеловесным вертолет разрабатывается Sikorsky Aircraft для Корпуса морской пехоты США , чтобы заменить их CH-53E Супер жеребец . Это будет самый большой и тяжелый вертолет в вооруженных силах США. В период с 2018 по 2029 год необходимо заказать и доставить двести единиц на общую сумму более 23 миллиардов долларов . Первые испытания начались вапрель 2014 а летные испытания начнутся в 2015 году.
Резюме
1 Развитие
2 версии
3 оператора
3.1 Будущие операторы
3.2 Возможные операторы
4 Примечания и ссылки
5 См. Также
5.1 Связанные статьи
5.2 Внешние ссылки
Разработка
Корпус морской пехоты США планировал обновить большинство своих CH-53E, чтобы они оставались в строю, но этот план был отменен. Затем Сикорский предложил новую версию, первоначально CH-53X, и вАпрель 2006 г.ВМС США подписали контракт на поставку 156 самолетов под названием CH-53K стоимостью 18,8 миллиарда долларов, а поставки планируются до 2021 года.
CH-53K — это общая переработка CH-53E, основные улучшения — новые двигатели и компоновка кабины. Грузовместимость Ч-53К в 3 раза больше — около 14 тонн. Грузоподъемность строп оценивается более чем в 16 тонн, а дальность действия CH-53E увеличена вдвое, а также увеличен трюм, позволяющий перевозить в нем Humvee . CH-53K оснащен новыми композитными поплавками, обрезанными по ширине, что дает вертолету узкую колесную базу для работы на борту. Он также оснащен новой композитной системой лопастей ротора с технологией, аналогичной применяемой в настоящее время на Sikorsky UH-60 Black Hawk . На CH-53K используются двигатели General Electric GE38-1B (T408).
В август 2007 г., USMC увеличила портфель заказов со 156 до 227 единиц. В 2008 году проектные работы идут полным ходом, достигнут прогресс в снижении веса для соответствия эксплуатационным требованиям. Угол наклона ротора был уменьшен, а компоненты перемещены, чтобы гарантировать, что центр тяжести не смещается слишком далеко назад при сгорании топлива. В4 декабря 2012 г., Sikorsky поставляет первый CH-53K для наземных испытаний. ВЯнварь 2013, программа оценивалась в 23,17 миллиарда долларов, при этом планировалось приобретение 200 вертолетов. В5 мая 2014 г.Во время официальной презентации генерал Джеймс Ф. Амос объявил, что CH-53K будет называться King Stallion .
Программа накопила много задержек, во время первого полета 27 октября 2015 г.стоимость разработки устройства упала с 724 млн долларов США до 3,8 млрд долларов США.
Ожидается, что в начале 2015 года первые два действующих блока будут поставлены в течение 2017 года, всего в 2020 году будет произведено 26 единиц.
В Май 2019Ожидается, что первые двенадцать производственных единиц будут введены в эксплуатацию в 2022 году, но в июле это переносится на 2023 год.
Версии
Sikorsky CH-53X King Stallion : Корпус морской пехоты объявил в конце 2000 года о плане утилизации своих CH-53E, модернизация вертолетов должна была продлить их эксплуатационный ресурс до 2025 года. Программа CH-53X предусматривала модернизацию 111 из их 165 CH-53E. по оценочной стоимости в 21 миллион долларов каждый, что составляет лишь пятую часть стоимости нового вертолета на замену. Их модернизация должна была снизить эксплуатационные расходы на 25% (или около 30 миллионов долларов в год для парка в целом) и увеличить грузоподъемность до 12700 кг , они включали новый двигатель Rolls-Royce. AE1107C, составные лопасти ротора на основе этих от Сикорски S-92 и кабины все-экрана , идентичного MV-22 . В конечном итоге предпочтение было отдано новому устройству.
Демонстрационная модель.
Операторы
Будущие операторы
Соединенные Штаты
Корпус морской пехоты США : запланировано 200 подразделений, разделенных на 8 действующих эскадрилий, одна в учебной и одна в резервной.
ВМС США : 4 прототипа.
Потенциальные операторы
Германия
Проработка проекта на приобретение 41 устройства.
В декабрь 2017Германия заинтересована в тяжелых американских вертолетах, от 45 до 60 экземпляров . Sikorsky CH-53K King Stallion является одним из двух конкурентов против Boeing CH-47F Chinook . Стоимость контракта составляет 4 миллиарда евро. Объявление о торгах было окончательно отменено 29 сентября 2020 года.
Израиль
ВВС Израиля : заинтересованы
Япония
Потенциальный клиент.
Примечания и ссылки
↑ Sikorsky представляет CH-53K King Stallion , Air and Cosmos на6 мая 2014 г.
↑ Счетная палата правительства США, отчет комитетам Конгресса, отчет о проделанной работе за март 2013 г., стр. 53.
↑ Эммануэль Хубердо, « Первый полет CH-53K King Stallion » , в эфире и космосе ,28 октября 2015 г.(доступ на 1 — м ноября 2015 года ) .
↑ (в) FY 2016 Департамента военно — морской флот бюджет (DoN) президент (PB) Резюме , государственный секретарь США ВМФ , 6 стр. ( читать онлайн [PDF] ).
↑ Жюстин Боке, « Сикорский поставит 12 вертолетов CH-53K Корпусу морской пехоты США » , на Air & Cosmos ,31 мая, 2019(доступ на 1 — е июня 2019 года ) .
↑ +, « Видео — Вертолет American King Stallion: не ранее 2023 года » , на Aeronews ,29 июля 2019 г.,(по состоянию на 29 июля 2019 г. ) .
↑ CH-53X Super Stallion , на globalsecurity.org.
↑ (в) » Германия ищет ценообразование на 41 CH-53K King Жеребец » на Flightglobal. com (доступ на 1 — е марта 2017 года ) .
↑ Лоран Лагно , « Германия начала процедуру приобретения до 60 американских тяжелых вертолетов », Zone Militaire ,16 декабря 2017 г.( читать онлайн , консультация 16 декабря 2017 г. )
↑ L’Usine Nouvelle , « Германия: объявите тендер на поставку от 45 до 60 больших вертолетов — Reuters News », usinenouvelle.com/ ,15 декабря 2017 г.( читать онлайн , консультация 16 декабря 2017 г. )
↑ Жюстин Боке , « Германия отказывается от проекта тяжелого вертолета », Air & Cosmos ,7 октября 2020 г.( читайте онлайн , консультация 28 февраля 2020 г. )
Смотрите также
Статьи по Теме
Список гражданских и военных вертолетов
Морской Жеребец Sikorsky CH-53
Sikorsky CH-53E Супер Жеребец
Sikorsky MH-53 Низкое проложенное
Внешние ссылки
(ru) CH-53K King Stallion , на официальном сайте Sikorsky.
(ru) CH-53K King Stallion на сайте GlobalSecurity.org.
CH-53K King Stallion развивает 50-летний успех Sikorsky в области производства и эксплуатации своих предшественников CH-53A, CH-53D/G и CH-53E. Самолет CH-53K, созданный для процветания на современном поле боя, в том числе с борта корабля, спроектирован так, чтобы быть интеллектуальным, надежным, не требующим особого обслуживания и живучим в самых суровых и удаленных передовых оперативных базах.
Вертолет CH-53K был спроектирован и построен в соответствии со строгими стандартами Корпуса морской пехоты США (USMC) и будет служить важным связующим звеном на суше и на море. Новый тяжелый подъемник позволит Корпусу морской пехоты США и международным вооруженным силам перебрасывать войска и технику с корабля на берег и на высокогорную местность быстрее и эффективнее, чем когда-либо прежде.
Команда испытательных полетов CH-53K состоит из самых опытных и опытных инженеров, пилотов, специалистов по техническому обслуживанию и вспомогательного персонала. CH-53K продолжает успешно выполнять основные этапы производительности, испытаний и производства. Мы налетали более 1200 часов испытательных полетов, и в 2018 году CH-53K достиг ключевых вех, таких как полеты на большой высоте, при высокой температуре и в ухудшении визуальной среды, и мы продолжим выполнять тестовые точки, демонстрируя непревзойденные возможности этого самолета.
Демонстрация возможностей дозаправки в воздухе
CH-53K King Stallion успешно прошел испытания по дозаправке в воздухе с помощью самолета-заправщика Lockheed Martin KC-130J. В полете продолжительностью 4,5 часа над Чесапикским заливом СН-53К неоднократно демонстрировал способность захватывать и «затыкать» якорь, выдерживая турбулентность воздуха и усилие на заправочный зонд при повышенных скоростях смыкания.
Узнать больше
Новый тренажер CH-53K готов к обучению
Компания Lockheed Martin поставила ВМС США первое учебное устройство CH-53K 14 апреля 2020 г. Контейнерное учебное летное устройство (CFTD) представляет собой комплексный летный тренажер, который позволит летным экипажам тренироваться в полном объеме Миссии корпуса по подъему тяжелых грузов, включая операции по внешней подъемке, а также выполнение взлетов и посадок в условиях ухудшения визуальной обстановки.
CFTD повторяет функциональность, летные характеристики, профили задач и непревзойденные возможности вертолета CH-53K.
Узнать больше
Кабина для всех операций с тяжелыми грузами
Благодаря возможностям внешнего подъема и более широкой кабине (30 см/12 дюймов) CH-53K является идеальным выбором для перевозки большего количества грузов или войск с меньшим количеством поездок. Кабина большего размера способна перевозить поддоны объемом 463 л и высокомобильные многоцелевые колесные машины (HMMWV), что обеспечивает гибкие конфигурации для максимальной эффективности миссии и облегчает погрузку / разгрузку груза без изменения конфигурации и удаления сидений для военнослужащих.
Посмотреть больше видеоПосмотреть больше фотографий
Дополнительная информация
Контакт для СМИ Мелисса Чедвик +1 (202) 740-5997 Melissa.[email protected]
Контакт по развитию бизнеса (WING) 6-4-9S +1 (800) 4337) [email protected]
Доступ к CH-53K IDE
CH-53K Обновленная инфографика
Брошюра CH-53K (на английском языке)
Рекламный лист (на английском языке)
Media Toolkit
Создан в Коннектикуте.
Вертолет Sikorsky CH-53K, построенный в Коннектикуте, является новейшим вертолетным наследием компании. Sikorsky, компания Lockheed Martin, гордится жизненно важной ролью, которую производство в Америке играет в улучшении жизни людей во всем мире.
Узнайте больше о Sikorsky
Возможности
Товары
Сотрудники
Международный
Инвесторы
Поставщики
Свяжитесь с нами
Связи со СМИ
Мультимедиа
Социальные медиа
Раскрытие информации об уязвимостях
Карьера
Сообщество
Лидерство
отдел новостей
устойчивость
Кто мы есть
Тяжелый многоцелевой вертолет CH-53K King Stallion
Страна происхождения
США
Поступил на службу
2018
Экипаж
2 + 3 мужчины
Размеры и вес
Длина
30,2 м
Диаметр несущего винта
24 м
Высота
8,46 м
Вес (пустой)
15,07 т
Масса (максимальная взлетная)
39,91 т
Двигатели и характеристики
Двигатели
3 турбовальных двигателя General Electric T408-GE-400
Мощность двигателя
3 х 7 500 л. с.
Максимальная скорость
?
Крейсерская скорость
261 км/ч
Сервисный потолок
4,38 км
Диапазон
852 км
Переправа
?
Боевой радиус
204 км
Полезная нагрузка
Пассажиры
55 мужчин
Грузоподъемность
15,9 т
Грузоподъемность (внешняя нагрузка)
?
Вооружение
Пулеметы
3 х 12,7 мм
СН-53К
был разработан Sikorsky для удовлетворения требований морской пехоты США. Корпус. Разработка началась в 2006 году. Этот тяжелый вертолет был впервые публично
раскрыт в 2014 году. Совершил первый полет в 2015 году.
производство этого вертолета началось в 2016 году. Первый Ч-53К
вертолет был доставлен в USMC в 2018 году и достиг начальной боеспособности
в том же году. В настоящее время это самый большой вертолет в вооруженных силах США. Корпус морской пехоты США
требуется 200 новых тяжелых вертолетов.
CH-53K является еще одним
развитие
CH-53E Супер Жеребец. С 1974 года Супер
Stallion был самым большим и мощным вертолетом за пределами
Россия. Всего было построено 227 машин. В настоящее время морские пехотинцы США
использование вертолетов CH-53E для доставки войск, техники и припасов
с кораблей на берег. Однако эти вертолеты изнашиваются.
основной целью была разработка вертолета с заметно улучшенным
производительность в аналогичном планере.
Несмотря на то
CH-53K похож на предыдущий CH-53E, но имеет новый дизайн.
У него более широкая кабина. Новый вертолет имеет такой же борт
след как у предыдущего CH-53E.
Король
Stallion оснащен тремя турбовальными двигателями General Electric,
развивающие по 7 500 л.с. каждый. Эти двигатели потребляют меньше топлива, обеспечивают больше
мощность и иметь меньше деталей, чем предыдущие двигатели. Машина
оснащен композитными лопастями несущего винта нового поколения. Лезвия складываются автоматически.
Это самые большие и самые совершенные лезвия, которые Sikorsky когда-либо выпускал.
произведено.
СН-53К
имеет грузоподъемность 15,9 т. В стандартной конфигурации это
вертолет может перевозить 37 пассажиров. Однако, когда места на центральной линии
установлены СН-53К, способные перевозить 55 пассажиров. Предыдущий CH-53E
столько же мог унести. Королевский жеребец
имеет значительно увеличенную грузоподъемность по сравнению с предыдущим Super
Жеребец. Он может восстанавливать сбитые воздушные транспортные средства. Также он может перевозить
тяжелое вооружение и транспортные средства снаружи.
Вертолет имеет переработанный композитный планер. Имеется облегченная баллистическая защита экипажа и десанта.
Также имеются ударопрочные сиденья для экипажа и десанта, а также
ударопрочное убирающееся шасси. Все эти черты вместе взятые
значительно повысить живучесть самолета и экипажа.
Король
Stallion управляется экипажем из 5 человек, в том числе 2 пилотами и боевым
экипаж 3 артиллериста. Оказавшись на театре боевых действий, этот вертолет будет
вооружен тремя 12,7-мм пулеметами. Два из них будут установлены
в окнах с каждой стороны. Будет установлен третий пулемет
на задней рампе. Вертолет также имеет дозаторы мякины и сигнальных ракет.
Этот
вертолет оснащен цифровой авионикой с дистанционным управлением, полностью
встроенные пилотажно-навигационные дисплеи. Король
Stallion имеет заправочный зонд.
частично
разобранный вертолет Ч-53К помещается в Грузовой отсек С-17.
ВМС США заключили с Sikorsky контракт на сумму 879 миллионов долларов на поставку вертолетов CH-53K
ВАШИНГТОН. ВМС США заключили с Sikorsky контракт на постройку еще девяти тяжелых вертолетов CH-53K King Stallion. самолета по мере приобретения фирмой производственного опыта.
Контракт Лота 5 включает 878,7 миллиона долларов на девять вертолетов, а также опцион на контракт Лота 6, который предполагает покупку еще девяти вертолетов за 852,5 миллиона долларов, согласно заявлению командования ВВС ВМС.
Контракт Лота 5 снижает стоимость принадлежащей Sikorsky части вертолета до 97,6 млн долларов за штуку, а контракт Лота 6 снизит ее до 94,7 млн долларов за штуку, согласно NAVAIR. В эту стоимость не входит двигатель или другое государственное оборудование. Стоимость одного вертолета по последнему контракту Лота 4 составляет около 102,1 миллиона долларов: NAVAIR заявила, что стоимость единицы вертолета от Лота 4 до Лота 6 снизилась на 7,4 миллиона долларов.
«Этот контракт является свидетельством напряженной работы и самоотверженности команды по выполнению этой важной программы в поддержку требований Корпуса морской пехоты США по транспортировке тяжелых грузов», — сказал полковник Джек Перрин, руководитель программы вертолетов большой грузоподъемности. Заявление NAVAIR.
Контракт на начальное производство Лота 5 с низкой ставкой, заключенный 25 июня, увеличивает количество CH-53K по контракту до 33. Эти девять самолетов Лота 5 должны быть поставлены в 2024 году.
Sikorsky поставила первые три CH-53K. 53 тыс. с октября 2020 г.
Согласно заявлению Сикорского, опцион Лота 6 будет реализован не позднее февраля 2022 года с использованием средств на 2022 финансовый год, которые в настоящее время обсуждаются в Конгрессе.
Сотрудники Sikorsky, строящие самолет CH-53K на производственной линии в Стратфорде, штат Коннектикут, используют трехмерные рабочие инструкции и новые титановые обрабатывающие центры с многоэтажными эргономичными платформами. фото Сикорского.
«Наша активная ориентация на качество и доступность, а также тесное партнерство между государством и промышленностью позволили успешно снизить цену на самолет. Мы рассчитываем на расширение нашей цифровой сборки и производства и поставку этого усовершенствованного тяжелого самолета как можно быстрее Корпусу морской пехоты, объединенным силам и нашим союзникам», — заявил Билл Фальк, программный директор Sikorsky CH-53K, в заявлении компании. . «Наша общенациональная сеть поставщиков вносит свой вклад в усилия по сокращению затрат, и эта награда продолжит наше сотрудничество, обеспечивая еще большую эффективность».
1-я эскадрилья морских эксплуатационных испытаний и оценки ранее запустила три самолета для демонстрационных испытаний системы с авиабазы морской пехоты Нью-Ривер, Северная Каролина, для обучения перед начальным этапом эксплуатационных испытаний и оценки, который начнется в июле. На этом этапе Корпус морской пехоты оценит, как CH-53K ведет себя в реальных условиях эксплуатации, начиная от кораблей в море и заканчивая пыльными и песчаными средами на берегу.
«Поставка трех вертолетов CH-53K King Stallion важна тем, что она продолжает процесс обучения морских пехотинцев, обеспечивая беспрепятственный ввод в эксплуатацию этого интеллектуального самолета, который предлагает значительные улучшения характеристик, живучести, надежности и технического обслуживания для Миссии морской пехоты в 21 веке», — говорится в заявлении Фалька.
«В качестве опоры дальнего тылового обеспечения Корпуса морской пехоты США важно, чтобы мы доставили флоту эти критически важные возможности как можно быстрее и по доступной цене», — сказал Перрин в заявлении ВМС.
О Меган Экштейн
Меган Экштейн — корреспондент отдела военных новостей Defense News. Она освещала военные новости с 2009 года, уделяя особое внимание операциям ВМС и Корпуса морской пехоты США, программам закупок и бюджетам. Она делала репортажи с четырех географических флотов и больше всего счастлива, когда регистрирует истории с корабля. Меган — выпускница Мэрилендского университета.
Поделиться:
Подробнее В военно-морском флоте
Армия США рассматривает новые способы оценки автономных транспортных средств
Победители конкурса доставят первые прототипы к 2028 году. York Space Systems поможет протестировать технологии, которые могут дать информацию о будущих возможностях.