+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Ch 54: Sikorsky CH-54 Tarche

0

Тяжёлый транспортный вертолёт Sikorsky CH-54 Tarhe (США) | Dogswar.ru


Идея специализированного вертолета-крана была реализована Сикорским в 1959 году на базе вертолета Sikorsky S-56, но использование поршневых двигателей ограничивало грузоподъемность и не отвечало основному направлению технического прогресса винтокрылых аппаратов — использованию ГТД. Появление в Советском Союзе вертолета-крана Ми-10 (1961 г.) с ГТД стимулировало ускорение работ в США. В армии США вертолет Sikorsky S-64 получил обозначение Sikorsky CH-54 Tarhe. Первое летное испытание выполнено 9 мая 1962 года. Следует отметить, что на Sikorsky S-64 широко были использованы элементы S-56, такие, как несущий винт, трансмиссия, шасси.

В вертолете Sikorsky S-64 отсутствует фюзеляж, имеется только балка для поддержки двигателей, несущий винт, трансмиссии ХВ. Два летчика управляют вертолетом, а сидящий вперед спиной оператор наблюдает за грузом. Роль оператора может выполнять второй летчик. На варианте Sikorsky CH-54B была увеличена мощность каждого двигателя до 3580,8 кВт, что привело к необходимости усилить трансмиссию, установить новые лопасти несущего винта, спаренные колеса на основных стойках шасси. Грузоподъемность увеличилась до 12,5 т, однако уступала вертолету Ми-10 КБ Миля на 2,5 т. Гражданский вариант S-64E в 1969 году получил сертификат летной годности на перевозку грузов массой до 10160 кг.

 

Вертолет Sikorsky CH-54 Tarhe — одновинтовой схемы, с рулевым винтом, двумя ГТД и трехопорным шасси. Конструкция вертолета усилена. Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок, выполнен в виде балки коробчатого сечения, имеющей четыре узла крепления контейнеров или грузовых платформ, рассчитанные на усилия до 4540кг. Кабина экипажа трехместная/ с двумя расположенными рядом сиденьями летчиков и креслом с обзором задней полусферы для оператора, управляющего вертолетом при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Для удобства все управление вывели на единую рукоятку на подлокотнике. У пилота, сидящего на месте оператора, был прекрасный обзор, и он мог эффективно управлять вертолетом и манипулировать грузом.

 

В конструкции несущего винта S-64 использовали много элементов от S-56. Диаметр несущего винта остался прежним — 22 м, правда, теперь он стал шестилопастным. Шарнирная втулка изготавливалась из стальных и алюминиевых сплавов. Цельнометаллические лопасти из алюминиевого сплава имели прямоугольную форму. Четырехлопастный рулевой винт остался по-прежнему с шарнирным креплением цельнометаллических лопастей. С другой стороны от рулевого винта на концевой балке крепился жестко зафиксированный стабилизатор. Рулевой винт диаметром 4.88м, четырехлопастный, с шарнирным креплением лопастей, имеет цельнометаллические лопасти прямоугольной формы в плане. Шасси трехопорное, с носовой опорой, давление в пневматике носового колеса 0.67 МПа, в пневматиках главных колес 0.63 МПа. Главные опоры вертолета СН-54В имеют сдвоенные колеса с давлением в пневматиках 0.67 МПа. Предусмотрено регулирование высоты фюзеляжа над землей в пределах 0.2м путем изменения хода стоек главных опор шасси. Колея шасси 6.02 м, база — 7.44 м.

 

Силовая установка состояла из двух газотурбинных двигателей «Pratt-Whitney» JFTD 12A-4A мощностью по 4500 л.с. Они размещались спереди от главного редуктора, уравновешивая хвостовую балку. В силовую установку входил и вспомогательный двигатель-турбостартер Solar Т-62-16А мощностью 55 кВт, от которого через главный редуктор осуществляется привод электро- и гидросистем при стоянке вертолета. Спереди и сзади главного редуктора располагались два топливных бака емкостью по 1664 л каждый. Еще два дополнительных бака могли подвешиваться под стойками главного шасси. Топливная система включает два топливных бака емкостью по 1664 л, расположенные в фюзеляже перед и за главным редуктором. Предусмотрена установка дополнительного бака емкостью 1664 л. Трансмиссия включает главный и промежуточный редукторы и соединительные валы, незакрытые обтекателями, и редуктор привода рулевого винта. Главный редуктор вертолета СН-54А рассчитан на передачу мощности 4850 кВт, вертолета СН-54В — 5800 кВт. Передаточное отношение от двигателя к несущему винту 49.6:1, к рулевому винту 10.6:1. Ресурс трансмиссии 500 ч. Система управления дублированная, гидравлическая, включает систему автоматической стабилизации.

 

Вертолет Sikorsky CH-54 Tarhe имел трехстоечное шасси с передней опорой. Под фюзеляж свободно мог подъехать тягач с прицепом. Увеличенный разнос главных стоек и их большая длина расширили диапазон перевозимых грузов. Особая конструкция амортизационных стоек позволяла «присесть» вертолету на 20 см и оказаться верхом на грузе, чтобы потом подцепить его. Для защиты рулевого винта на хвостовой балке имелась выдвижная механическая опора. В погрузочное оборудование вертолета входили гидравлическая лебедка, рассчитанная на усилие до 11340 кг, трос с крюком, система стабилизации подвешенного груза, четыре боковые лебедки для подвески грузов до 4540 кг, и целый ряд узлов крепления контейнеров под фюзеляжем.

 

На Sikorsky CH-54 Tarhe принято интересное решение, связанное с перевозкой десантников. В специальном контейнере-вагоне (8,36 х 2,69 х 1,98 м), закрепленном под несущей балкой, размещалось обычно 45 десантников (на испытаниях 87) или 24 раненых на носилках. Изготовлено 22 контейнера. Широкое производство вертолета-крана совпало с началом боевых действий США во Вьетнаме. За время войны было перевезено более 380 поврежденных самолетов и вертолетов. В гражданской сфере использовались модификации Sikorsky S-64E и S-53F, близкие по параметрам к Sikorsky CH-54B. Вертолеты применялись для перевозки и установки нефтедобывающего оборудования, разгрузки кораблей, монтаже вышек и других крупногабаритных элементов.

 

После войны потребность в вертолетах-кранах начала медленно спадать, главным образом из-за сравнительно малой скорости полета и наличия конкурентов в лице Boeing CH-47 Chinook (грузоподъемностью 12т) и S-65 (вариант CH-53E Sea Stallion грузоподъемностью 13,6 т). Тем не менее еще в середине восьмидесятых годов можно было встретить S-64, но уже только в национальной гвардии США. Производство завершено во второй половине 80-х годов, выпущено порядка 100 вертолетов. В начале 70-х годов на вертолете Sikorsky CH-54B установлено 10 мировых рекордов для своего класса по подъему груза на высоту и по скороподъемности. Например, подъем массы 10 т на высоту 3307 м, 10 т на 5246 м и 5 т на 7778 м. В октябре 1970 года проведен интересный эксперимент. Два Sikorsky CH-54B на совместной внешней подвеске подняли груз массой 18488 кг.

 

Лётно-технические характеристики Sikorsky CH-54 Tarhe
Экипаж, чел  2
Диаметр главного винта, м 21.95
Диаметр хвостового винта, м  4.88
Длина,м 21.46
Высота ,м 5.67
Масса, кг 
— пустого  7820
— нормальная взлетная  17237
— максимальная взлетная  19051
Внутренние топливо, л  3331 + опционально 1666
Тип двигателя  2 ГТД Pratt Whitney T73-P-1 (JFTD12A-4A)
Мощность, кВт 
— при взлете  2 х 3355
— при полете  2 х 2982
Максимальная скорость, км/ч  203
Крейсерская скорость, км/ч  169
Дальность действия, км  370
Скороподъемность, м/мин  405
Практический потолок, м  4745
Статический потолок, м  3230
Полезная нагрузка:  до 9072 кг груза

Вертолет Sikorsky S-64 / CH-54 «Tarhe»

Поскольку созданный в 1958 году вертолет S-60 не удовлетворял требованиям армии США в части грузоподъемности, в 1960 году начинается разработка нового вертолета-летающего крана S-64, на котором был использован новый шестилопастный несущий винт такого же диаметра, как у S-60, но с очень большим для того времени заполнением, апробированным на экспериментальном вертолете-летающем кране Westland «Westminster» (Великобритания). На вертолете S-64 были использованы два ГТД Pratt & Whitney мощностью по 2980кВт, (почти в два раза больше, чем у S-60), обеспечивающие увеличение максимальной перевозимой нагрузки до 9т и возможность эксплуатации при повышенной температуре воздуха и с высоко расположенных площадок.

Первый опытный вертолет, имевший обозначение S-64, совершил первый полет 9 мая 1962 года. Поставки армии США серийных вертолетов-летающих кранов под обозначением CH-54A начались в 1964г. и вскоре они стали широко использоваться во время войны во Вьетнаме для перевозки техники: например, с их помощью было вывезено 380 поврежденных самолетов. Производство военных вертолетов прекращено в 1973г. после поставок 92 вертолетов СН-54А и СН-54В. В 1974 году поставлено 8 гражданских вертолетов S-64Е.

Модификации:

  • СН-54А — базовый вертолет с ГТД мощностью по 3310кВт и максимальной взлетной массой 19050кг. В 1965 году на вертолете установлены три международных рекорда, в том числе подъем груза массой 1000кг на высоту 8943м;
  • СН-54В — модификация с более мощными двигателями по 3530кВт и максимальной взлетной массой 21320кг. В октябре 1970 года во время испытаний по подъему тяжелых конструкций с помощью системы из двух вертолетов
    СН-54В
    был поднят груз массой 18488кг. В 1971-1972 годах на вертолетах СН-54В установлено девять международных рекордов высоты и скороподъемности, среди которых подъем груза массой 15т на высоту 3307м, 10т на высоту 5246м и 5т на высоту 7778м;
    ( Не удивляйтесь, на самом деле последние рекорды также принадлежат «системе из двух вертолетов», т.к. не может CH-54 быть грузоподъемней Ми-6! Прим. М.С. )
  • S-64E — гражданский вариант вертолета СН-54А; получил в 1969г. сертификат летной годности на перевозку подвесных грузов массой до 10160кг.

КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет одновинтовой схемы, с рулевым винтом, двумя ГТД и трехопорным шасси.

Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок, выполнен в виде балки коробчатого сечения, имеющей четыре узла крепления контейнеров или грузовых платформ, рассчитанные на усилия до 4540кг. Кабина экипажа трехместная/ с двумя расположенными рядом сиденьями летчиков и креслом с обзором задней полусферы для оператора, управляющего вертолетом при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Конструкция вертолета СН-54В усилена. Возможна перевозка 45 пассажиров в универсальном контейнере под фюзеляжем или 24 раненых на носилках в санитарном варианте.

Шасси трехопорное, с носовой опорой, давление в пневматике носового колеса 0.67МПа, в пневматиках главных колес 0.63МПа. Главные опоры вертолета СН-54В имеют сдвоенные колеса с давлением в пневматиках 0.67МПа. Предусмотрено регулирование высоты фюзеляжа над землей в пределах 0.2м путем изменения хода стоек главных опор шасси. Колея шасси 6.02м, база — 7.

44м.

Несущий винт шестилопастный, с шарнирным креплением лопастей. Втулка изготовлена из стальных и алюминиевых сплавов. Лопасти прямоугольной формы в плане, с линейной геометрической круткой, изготовлены из алюминиевого сплава. Ось несущего винта отклонена от вертикальной оси вертолета вперед и вбок на 3°. Хорда лопастей несущего винта вертолета СН—54А 0.61м, СН-54В увеличена до 0.674м. Профиль лопасти NACA 0012, окружная скорость концов лопастей 212м/с.

Рулевой винт диаметром 4.88м, четырехлопастный, с шарнирным креплением лопастей, имеет цельнометаллические лопасти прямоугольной формы в плане.

Силовая установка состоит из двух двигателей, размещенных рядом сверху фюзеляжа без обтекателей. Вспомогательная силовая установка ГТД Solar Т-62-16А мощностью 55кВт, от которого через главный редуктор осуществляется привод электро- и гидросистем при стоянке вертолета.

Трансмиссия включает главный и промежуточный редукторы и соединительные валы, незакрытые обтекателями, и редуктор привода рулевого винта. Главный редуктор вертолета СН-54А рассчитан на передачу мощности 4850кВт, вертолета СН-54В — 5800кВт. Передаточное отношение от двигателя к несущему винту 49.6 :1, к рулевому винту 10.6 :1. Ресурс трансмиссии 500ч.

Топливная система включает два топливных бака емкостью по 1664л, расположенные в фюзеляже перед и за главным редуктором. Предусмотрена установка дополнительного бака емкостью 1664л.

Система управления дублированная, гидравлическая, включает систему автоматической стабилизации.

Дополнительное оборудование состоит из гидравлической лебедки, рассчитанной на усилие 11340кг, троса с крюком, системы стабилизации подвесного груза и узлов крепления контейнеров к фюзеляжу и стойкам шасси.

Разработаны универсальные контейнеры для перевозки грузов и солдат, снабженные связным оборудованием, системой вентиляции и освещения и имеющие две боковые двери и грузовой люк, расположенный в задней части контейнера. Внутренние размеры контейнера 8.36 х 2.69 х 1.98м; армии поставлено 22 контейнера.

Летающий кран Sikorsky CH-54 Tarhe

Страна происхождения США
Поступил на службу 1962
Экипаж 3 мужчины
Размеры и вес
Длина 26,94 м
Диаметр несущего винта 21,95 м
Высота 7,75 м
Вес (пустой) 8,98 т
Масса (максимальная взлетная) 21 т
Двигатели и характеристики
Двигатели 2 турбовальных двигателя Pratt & Whitney T73-P-700
Мощность двигателя 2 х 4 800 л. с.
Максимальная скорость 240 км/ч
Максимальная скорость с внешней полезной нагрузкой 185 км/ч
Сервисный потолок
5,6 км
Диапазон 390 км
Боевой радиус ?
Полезная нагрузка
Грузоподъемность 9 — 12 т

 

СН-54 Tarhe, также называемый Skycrane или летающее насекомое, был изготовлен Сикорский. Прозвище Skycrane происходит от его тяжелого груза. подъемная миссия. А насекомое — это прозвище, данное летчиками за его необычный дизайн. Во время войны во Вьетнаме этот универсальный вертолет использовался для различных целей. миссии, включая восстановление, спасение, транспортировку пехоты, медицинские снабжения и даже операций по транспортировке бронетехники.

Вертолет CH-54 оснащен краном в центре. фюзеляжа, которым управляет второй пилот или инженер из задняя часть кабины пилотов. Машинист крана имеет хороший обзор того, что происходит внизу. Тархе продемонстрировал самые лучшие возможности в бою, набор высоты с максимальной скоростью 100 км/ч даже при перегрузке. Во время войны во Вьетнаме CH-54 Tarhe был одним из самых безопасных вертолетов армии США. В сравнении с в AH-1 Кобра и UH-1 Ирокез потери вертолетов СН-54 были минимальными. Также он был уникален тем, что обладающий огромной подъемной силой. Во время войны во Вьетнаме у Skycrane было чтобы справиться с такими нагрузками, как поврежденные воздушные и наземные транспортные средства.

Это также сыграл значительную роль в военно-инженерных проектах, таких как строительство мостов и укреплений.

CH-54 имеет максимальную внешнюю грузоподъемность 12 тонн. Его уникальная форма позволяла выдерживать любые нагрузки. Два двигатели расположены в верхней части фюзеляжа, а задняя стойка шасси расположен широко. Это позволяет перевозить различные виды контейнеры. Этот вертолет также совместим с универсальная военная грузовая капсула.

CH-54 снят с вооружения США. службе в 1991 году. Однако из-за своей универсальности он до сих пор используется некоторые государственные и гражданские операторы. Вертолет CH-54 используется для гражданские цели, такие как строительство и пожаротушение. НАСА является одним из наиболее важные операторы этого воздушного транспортного средства.

В 1992 году Erickson Air-Crane приобрела права на производство Sikorsky S-64, гражданская версия CH-54. Этот вертолет все еще в производстве.

Статья ZAAL TCHKUASELI

Хотеть публиковать собственные статьи? Посетите наш рекомендации для получения дополнительной информации.

Sikorsky CH-54A Tarhe (Skycrane)

РЕГИОНАЛЬНЫЙ АЭРОПОРТ ТОПИКА @ FORBES ФИЛД, ТОПИКА, КАНЗАС

Сикорский CH-54A Tarhe Skycrane (Армия США 67-18424)

Виртуальный тур по кабине

СН-54 выпускался в двух модификациях; A и B. Музей Tarhe — это версия A, одна из как минимум 54 построенных. Тархе — вайандот Индийское слово, означающее «журавль». Skycrane впервые поднялся в воздух в 1962 г. Первоначально проектировался как военный тяжелый транспортный вертолет. Сменные прямоугольные грузовые отсеки коробчатой ​​формы позволяли выполнять много разноплановых работ. Skycrane использовался как военный транспорт, грузовой транспорт и ракетный транспорт. Он также использовался для укладки мины, противолодочные операции и полевые госпитали.

Контейнеры были оборудованы системами связи, вентиляции и освещения. Также были установлены колеса, чтобы облегчить их перемещение. Стручок мог вместить до 45 полностью укомплектованных боевых единиц.

Skycrane зарекомендовал себя как надежная рабочая лошадка во время войны во Вьетнаме. Это сэкономил военным около 210 миллионов долларов за счет восстановление более 380 поврежденных самолетов. Тархес тоже был используется как винтокрыл несколько раз бомбардировщики, доставившие и сбросившие 10 000 фунт «ромашка бомбы-резаки, используемые для создания посадочных зон путем сплющивания почти все в радиусе нескольких сотен ярдов в диаметре.

У нас мало военных записей о нашем CH-54A. Это серийный номер 67-18424, что говорит нам о том, что вертолет был закуплен на средства 1967 финансового года. Мы также знаем, что он летал в составе 137-й армии. Авиационная группа Национальной гвардии армии Канзаса на поле Форбс во время части своей военной службы.

Музей приобрел Tarhe взаймы у армии США в качестве избыточного федерального недвижимость в 1991. Его доставил в Forbes экипаж армии США. из Форт-Индиан-Гэп (Анневилль), штат Пенсильвания, в декабре того же года. год. Когда Национальная гвардия Канзасской армии, к югу от нашего музея, летала СН-54, они перевез три самолета в Музей сбор к Топике, F11F-1 Blue Angel Tiger, F-84F Thunderstreak и F-86H Sabre.

Хотя многие Skycrane больше не находятся на военной службе в США, они летают в коммерческих целях. в службе подъема тяжелых грузов, в лесном хозяйстве и в качестве воздушных пожарных, таскание больших ведер с водой или антипиреном к месту пожара.

Это вертолет взят взаймы у танково-автомобильной и вооруженной сил США Command, Уоррен, Мичиган

ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПРИМЕЧАНИЯ:
Производитель: Сикорский
Основная роль: Двухтурбинный тяжелый летающий кран-вертолет
Экипаж: Пилот и второй пилот бок о бок, сиденье третьего пилота, обращенное назад (третий пилот берет на себя управление во время погрузки и разгрузки)
Двигатели: Два Турбовальные двигатели Pratt and Whitney T73-P-1 (A) или T73-P-700 (B).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта