+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Частоты авиа: Что слышно в радиоэфире? Принимаем и декодируем наиболее интересные сигналы. Часть 2, УКВ / Хабр

0

Что слышно в радиоэфире? Принимаем и декодируем наиболее интересные сигналы. Часть 2, УКВ / Хабр

Привет, Хабр.

В первой части были описаны некоторые сигналы, которые можно принять на длинных и коротких волнах. Не менее интересным является диапазон УКВ, на котором тоже можно найти кое-что интересное.

Как и в первой части, будут рассмотрены те сигналы, которые можно самостоятельно декодировать с помощью компьютера. Кому интересно, как это работает, продолжение под катом.

В первой части мы использовали голландский онлайн приемник для приема длинных и коротких волн. К сожалению, на УКВ аналогичных сервисов нет — диапазон частот слишком велик. Поэтому желающим повторить описанные ниже эксперименты придется обзавестись собственным приемником, из самых дешевых можно отметить RTL SDR V3, который можно приобрести за 30$. Такой приемник покрывает диапазон до 1.7ГГц, все нижеописанные сигналы приняты именно на него.

Итак, приступим. Как и в первой части, сигналы будем рассматривать по возрастанию частоты.

FM-радио

Само FM-радио вряд ли кого-то удивит, нас же в нем будет интересовать RDS. Наличие RDS (Radio Data System) обеспечивает передачу цифровых данных “внутри” FM-сигнала. Спектр сигнала FM-станции после демодуляции выглядит так:

На частоте 19КГц расположен пилот-тон, а на его утроенной частоте 57КГц передается сигнал RDS. На осциллограмме, если вывести оба сигнала вместе, это выглядит примерно так:

C помощью фазовой модуляции здесь закодирован низкочастотный сигнал с частотой 1187.5Гц (кстати, частота 1187.5Гц тоже выбрана не случайно — это частота 19КГц пилот-тона, деленная на 16). Далее, после побитового декодирования, расшифровываются пакеты данных, типов которых довольно много — помимо текста, могут передаваться например, альтернативные частоты вещания радиостанции, и при въезде в другую область приемник может автоматически настроиться на новую частоту.

Принять RDS-данные местных станций можно с помощью программы RDS Spy. Ее можно подключить через HDSDR, если выбрать модуляцию FM, ширину сигнала 120КГц и битрейт 192КГц, как показано на рисунке.

Затем достаточно перенаправить сигнал с помощью Virtual Audio Cable с HDSDR на RDS Spy (в настройках VAC тоже нужно указать битрейт 192КГц). Если все было сделано правильно, мы увидим всю информацию о RDS, гораздо больше, чем покажет обычный бытовой радиоприемник:

Кроме FM, кстати можно декодировать и DAB+, про это была отдельная статья. В России он пока не работает, но в других странах может быть актуально.

Авиадиапазон

Так исторически сложилось, что в авиации используется амплитудная модуляция (АМ) и частотный диапазон 118-137МГц. Переговоры пилотов и диспетчеров никак не зашифрованы, и принять их может любой желающий. Лет 20 назад для этого “перетягивали” обычные дешевые китайские радиоприемники — достаточно было раздвинуть катушки гетеродина, и диапазон смещался, если повезет то в сторону более высоких частот.

Интересующиеся “цифровой археологией” могут почитать обсуждение на форуме radioscanner за 2004 год. Позже китайские производители пошли навстречу пользователям, и просто добавили диапазон Air в приемники (в комментариях к первой части рекомендовали Tecsun PL-660 или PL-680). Но разумеется, использование более специализированных устройств (например, приемников AOR, Icom) более предпочтительно — они имеют шумодав (звук выключается когда нет сигнала и нет постоянного шипения) и более высокую скорость перебора частот.

Каждый крупный аэропорт использует довольно много частот, вот для примера, частоты аэропорта Пулково, взятые с сайта radioscanner:

Кстати, послушать трансляции переговоров из разных российских городов (Москва, С-Пб, Челябинск и некоторые другие) можно онлайн на http://live.radioscanner.net.

Для нас в авиадиапазоне интересен цифровой протокол ACARS (Aircraft Communications Addressing and Reporting System). Его сигналы передаются на частотах 131.525 и 131. 725МГц (европейский стандарт, частоты разных регионов могут отличаться). Это цифровые посылки с битрейтом 2400 или 1200bps, с помощью такой системы пилоты могут обмениваться сообщениями с диспетчером. Для декодирования в MultiPSK нужно настроиться на сигнал в режиме АМ (нужен SDR-приемник, т.к. ширина полосы сигнала более 5КГц) и перенаправить звук с помощью Virtual Audio Card.

Результат показан на скриншоте.

Формат сигналов ACARS является довольно простым, и его можно посмотреть в программе SA Free. Для этого достаточно открыть фрагмент записи, и мы увидим что в “внутри” АМ записи на самом деле содержится частотная модуляция.

Далее, применив к записи частотный детектор, мы легко получаем битовый поток. В реале, вряд ли придется это делать, т.к. готовые программы для декодирования ACARS давно написаны.

Метеоспутники NOAA

Послушав переговоры авиаторов, можно забраться еще выше — в космос. В котором для нас интересны метеоспутники NOAA 15, NOAA 18 и NOAA 19, передающие изображения поверхности Земли на частотах 137. 620, 137.9125 и 137.100МГц. Декодировать сигнал можно с помощью программы WXtoImg.

Принимаемая картинка может выглядеть примерно так (фото с сайта radioscanner):

К сожалению (законы физики не обманешь, да и Земля-таки круглая хотя не все в это верят), принять сигнал спутника можно только тогда, когда он пролетает над нами, и не всегда эти пролеты имеют удобное время и угол над горизонтом. Раньше чтобы узнать дату и время ближайшего полета требовалось ставить программу Orbitron (программа-долгожитель, существующая аж с 2001 года), сейчас это проще сделать онлайн по ссылкам https://www.n2yo.com/passes/?s=25338, https://www.n2yo.com/passes/?s=28654 и https://www.n2yo.com/passes/?s=33591 соответственно.

Сигнал спутников довольно-таки громкий, и слышен практически на любую антенну и на любой приемник. Но чтобы принять картинку в хорошем качестве, все же желательна специальная антенна и хороший обзор горизонта. Желающие могут посмотреть англоязычный туториал в youtube или почитать подробное описание. Лично у меня так и не хватило терпения довести дело до конца, но другим возможно, повезет больше.

Пейджинговые сообщения FLEX/POCSAG

Работает ли еще пейджинговая связь для корпоративных клиентов в России, мне неизвестно, в Европе же она вполне функционирует, ею пользуются пожарные, полиция и разные службы.

Принять сигналы FLEX и POCSAG можно с помощью HDSDR и Virtual Audio Cable, для декодирования используется программа PDW. Написана она была аж в 2004 году, и интерфейс имеет соответствующий, но как ни странно, до сих пор вполне работает.

Также существует декодер multimon-ng, работающий под Linux, его исходники доступны на github. Про протокол передачи POCSAG также была отдельная статья, желающие могут ознакомиться с ней более подробно.

Брелки/беспроводные выключатели

Еще выше по частоте, на 433МГц, находится целое множество различных устройств — беспроводные выключатели и розетки, дверные звонки, датчики давления шин автомобилей и пр.

Это зачастую дешевые китайские девайсы с простейшей модуляцией. Там нет никакого шифрования, и используется простой бинарный код (OOK — on-off keying). Декодированию таких сигналов было рассмотрено в отдельной статье. Мы же можем воспользоваться готовым декодером rtl_433, скачать который можно отсюда.

Запустив программу, можно увидеть различные устройства, и (при наличии рядом автостоянки) узнать например давление в шинах соседского автомобиля. Практического смысла в этом немного, но с чисто математической точки зрения, вполне интересно — протоколы этих сигналов просты для декодирования.

Да кстати, покупающим такие беспроводные выключатели следует иметь в виду, что они никак не защищены, и теоретически ваш хакер-сосед при наличии HackRF или аналогичного устройства может злостно выключить вам свет в туалете в самый неподходящий момент или сделать что-то аналогичное. Лично я не заморачиваюсь, но если вопрос безопасности актуален, можно использовать более серьезные и дорогие устройства с полноценными ключами и аутентификацией (Z-Wave, Philips Hue и пр).

TETRA

TETRA (Terrestrial Trunked Radio) — это профессиональная система корпоративной радиосвязи с достаточно большими возможностями (групповые вызовы, шифрование, объединение нескольких сетей и пр). И ее сигналы, если они не зашифрованы, также можно принимать с помощью компьютера и SDR-приемника.

Декодер TETRA для Linux существовал довольно давно, но его настройка была далеко нетривиальной, и примерно год назад российский программист создал плагин для приема TETRA для SDR#. Теперь эта задача решается почти буквально в два клика, программа позволяет выводить информацию о системе, прослушивать голосовые сообщения, собирать статистику и пр.

Плагин реализует не все возможности стандарта, но основные функции более-менее работают.

Согласно Википедии, Тетра может использоваться в скорой помощи, полиции, на ж/д транспорте и пр. Насчет ее распространения в России мне неизвестно (вроде сеть Тетра использовалась на ЧМ2018, но это неточно), желающие могут проверить самостоятельно — сигналы Тетра легко узнаваемы, и имеют ширину 25КГц, как видно на скриншоте.

Разумеется, если в сети включено шифрование (такая возможность в Тетре есть), плагин работать не будет — вместо речи будет лишь «булькание».

ADSB

Поднимемся еще выше по частоте, на частоте 1.09ГГц передаются сигналы транспондеров воздушных судов, что позволяет таким сайтам как FlightRadar24 показывать пролетающие самолеты. Этот протокол уже разбирался ранее, так что повторяться здесь я не буду (статья и так получилось большой), желающие могут прочитать первую и вторую части.

Заключение

Как можно видеть, даже с приемником за 30$ можно найти в эфире много чего интересного. Уверен, перечислено здесь далеко не все, и что-то я наверно пропустил или не знаю. Желающие могут попробовать самостоятельно — это хороший способ разобраться с принципом работы той или иной системы получше.

Любительскую радиосвязь я не рассматривал, хотя на УКВ она тоже есть, но статья все же про связь служебную.

P.S.: Специально для кулхацкеров можно отметить, что ничего действительно секретного в открытом эфире не передается уже наверное лет 50, так что с «этой» точки зрения, не стоит тратить время и деньги. А вот с точки зрения изучения принципов связи и разных инженерных систем, ознакомление с реальной работой реальных сетей вполне интересно и познавательно.

Радиочастоты МВЗ — Путь к Полету

Авиа-частоты на КВ и УКВ

Авиа частоты в УКВ диапазоне 108-137МГц (Московская воздушная зона)

1. Москва, подходы

ПозывнойЧастота, МГцВысота, м
Подход 1 (запад)127.2003600-12100
Подход 2 (запад, сз)122.7001200-3600
Подход 3 (юг)128.0003600-12100
Подход 4 (юг)123. 4001200-3600
Подход 5 (юг)134.0003600-12100
Подход 6 (восток, ю-в)125.3001200-3600
Подход 7 (восток)131.2003600-12100
Подход 8 (восток)129.8001200-3600
Подход 9 (север)135.9003600-12100
Подход-Внуково122.3000-1200
Подход-Домодедово120,6000-1200
Подход-Шереметьево-1119.3000-1200
Подход Шереметьево-2123.7000-1200
Подход Быково127.3000-1200
Подход-Чкаловский124.000нет данных
Подход-Раменское124.250нет данных

2. Москва, контроль

Сектор, град.Высота, мЧастота, мгц
10°-225°7300 и выше125. 200
055°-115°7000 и выше134.200
055°-115°до 7000132.500
115°-155°6100 и выше119.500
115°-155°до 6100120.000
155°-175°6100 и выше134.700
155°-175°до 6100120.000
175-178°все эшелоны124.500
178-195°все эшелоны122.000
195°-235°все эшелоны133.700
195°-230°все эшелоны132,200
225°-10°6100 м и выше126.900
235°-318°до 7300125.500
235°-318°7300 и выше132.950
318°-320°все эшелоны127.500
320°-055°все эшелоны130.500
350°-90°все эшелоны133,200
нет данныхнет данных135,500
Аэрофлот-контрольвсе эшелоны131,675
резервнаярезервная124. 400

3. Внуково

Условное 
обозначение
Состав оборудованияПозывнойЧастота, МгцВремя работы
КРСВнуково-Круг126.000к/с
124.400п/з
Р-331КРСВнуково-Посадка118.300к/с
124.000п/з
Р-114КРСВнуково-Старт118.300к/с
124.000п/з
Р-722КРСВнуково-Руление120.450к/с
124.000п/з
К-109СРСВнуково-Транзит-1131.800к/с
К-138СРСВнуково-Транзит-2131. 875к/с
К-139СРСВнуково-ИДП122.875к/с
И-222РИОВнуково-АТИС121.700к/с
И-223РИОВнуково-АТИС125.875к/с
Внуково-Волмет128.125

4. Домодедово

Условное 
обозначение
Состав оборудованияПозывнойЧастота, МгцВремя работы
КРСДомодедово-Круг127.700к/с
124.400к/с
Р-383КРСДомодедово-Посадка118.600к/с
119.700к/с
124.000п/з
Р-633КРСДомодедово-Старт118. 600к/с
119.700к/с
124.000п/з
Р-976КРСДомод.-Руление119.000к/с
124.000п/з
К-113СРСДомод.-Транзит-1131.900к/с
К-145СРСДомод.-Транзит-2131.775к/с
И-127РИОДомодедово.-АТИС128.300к/с

5. Шереметьево

Условное 
обозначение
Состав оборудованияПозывнойЧастота, МгцВремя работы
КРСШереметьево-Круг118.100к/с
124.400п/з
Р-869КРСШереметьево-Посадка131. 500к/с
120.700к/с
124.000п/з
Р-817КРСШереметьево-Старт120.700к/с
131.500к/с
124.000п/з
Р-824КРСШерем.-1-Руление119.000к/с
124.000п/з
Р-3112Шерем.-2-Руление121.800к/с
124.000п/з
К-126СРСШерем.-2-Транзит-1131.900к/с
К-266СРСШерем.-2-Транзит-2131.775к/с
К-1456СРСШерем.-1-Транзит130.650к/с
К-235СРСШереметьево-ИДП131. 925к/с
И-203РИОШереметьево-АТИС126.375к/с
Шереметьево-Волмет127.875

6. Быково

Условное 
обозначение
Состав оборудованияПозывнойЧастота, МгцВремя работы
?КРСБыково-Круг-1119.400к/с
Р-601КРСБыково-Круг-2128.700к/с
Р-192КРСБыково-Посадка121.200к/с
Р-127КРС с АРПБыково-Старт121.200к/с
Р-131КРСБыково-Руление121.800к/с
А-139РСВМБыково-Метео124.800к/с
К-1455СРСБыково-Транзит131. 700к/с

7. Чкаловский

Условное 
обозначение
Состав оборудованияПозывнойЧастота, МгцВремя работы
Р-867КРСМостик-Круг133.500к/с
Р-2924КРСМостик-Посадка121.100к/с
Р-2314КРСМостик-Старт123.500к/с
Р-3060КРСМостик-Руление119.000к/с
Б-127АРПМостик-Пеленг130.000к/с

8. Раменское

Условное 
обозначение
Состав оборудованияПозывнойЧастота, МгцВремя работы
Р-994КРСГордый-Старт (а также Посадка, Круг)*124. 000к/с
Б-1417АРПГордый-Пеленг130.000к/с
н/дн/дГорбунок-посадка*125.250.
н/дн/дГорбунок-старт125.250.
н/дн/дГорбунок-руление131.000.
н/дн/дГорбунок-круг125.250.
н/дн/дГорбунок-транзит123.900.

*Примечание: Гордый — для испытательных полётов, Горбунок — для транспортных.

9. Другие аэропорты МВЗ

133.900ЗаряТушино, Москва (периодически 124.000 или 125.000)
119.200
Небесный-Вышка
Остафьево, Московская обл., а/п ГазпромАвиа
124. 000Небесный-Подход—//—
127.600Небесный-Атис—//—
130.300Небесный-Транзит—//—
124.000ПравдивыйКубинка, Московская область
124.000ЛепестокЛуховицы (Третьяково), Московская обл.
125.000ВзорАлферьево, Волоколамский р-н, Московская обл.
125.000ХаранорДракино, Серпуховской р-н, Московская обл.
125.000ЭтажныйДубровицы, Подольский р-н, Московской обл.
124.000
БережковкаКоробчеево, Колменский р-н, Московская обл.
118.800—//——//—
129.100ПреображенскийВолосово, Чеховский р-н, Московская обл.
124.000ГорскоеЕгорьевск (Шувое) , Московская обл.
135.650ВетерСолнцево, Московская обл.
133.000ДымокМячково, Бронницкий р-н, Московская обл.
124.000ПокровскаяЧерное, Балашихский р-н, Московская обл.
133.900Кимры-стартКимры (Борки), Тверская обл.
124.000Кимры-подход—//—
124.000ПещерникЕрмолино, Калужская обл.
124.000ФаянсКиржач, Владимирская обл.

10. Аварийные частоты

121.500 МГцОсновная аварийная частота в авиации. Используется для радиотелефонной связи в случае бедствия и для обеспечения безопасности. Может использоваться для целей поиска и спасания пилотируемых космических кораблей. Полоса радиочастот 121.45-121.55 MГц может использоваться подвижной спутниковой службой КОСПАС-SARSAT для приема на борт спутника сигналов от аварийных радиомаяков.
123.100 МГцЯвляется вспомогательной аварийной частотой по отношению к 121.5 МГц и предназначается для использования станциями воздушной подвижной службы, а также другими подвижными и сухопутными станциями, участвующими в совместных поисковых и спасательных операциях. Переход на нее производится при установлении связи на 121,5 МГц.
129.000 МГцРезервная аварийная частота.
243.000 МГцДополнительная аварийная частота. Используется станциями спасательных судов и аппаратурой, применяемой для целей спасания. Эта частота может использоваться для целей поиска и спасания пилотируемых космических аппаратов. Может использоваться подвижной спутниковой службой SARSAT для приема на борту спутника сигналов от аварийных радиомаяков.
406.000 МГцЧастота для использования аварийных радиомаяков системы КОСПАС-SARSAT (КОСПАС -Космическая система для поиска судов в бедствии, SARSAT — Поисково-спасательная спутниковая система слежения).

11. Условные обозначения и сокращения

Обозначения, добавляемые к позывным наземных средств управления воздушным движением и контроля за ними для их опознавания: 

«подход” — командная радиостанция ДПП 
“круг” — командная радиостанция руководителя круга ДПСП (помощника руководителя полетов КДП) 
“посадка” — командная радиостанция посадки ДПСП (сменного руководителя посадки КДП) 
“старт” — командная радиостанция СДП, КДП и СКП 
“руление” — командная радиостанция руководителя руления 
“метео” — радиостанция вещания метео-информации 
“пеленг” — радиостанция оператора АРП 
“транзит” — связная радиостанция ПДСП 

АРП — автоматический радиопеленгатор 
АТИС — автоматическое обслуживание информацией 
ДПСП — диспетчерский пункт системы посадки — на аэродроме гражданской авиации осуществляет непосредственное управление воздушным движением в зонах взлета (посадки) и снижением воздушных судов до высоты визуального полета 
ДПП — диспетчерский пункт подхода, осуществляет непосредственное управление движением транспортных воздушных судов по входным (выходным) коридорам в район аэродрома (аэроузла) 
ИДП — инженерно-диспетчерский пункт 
КДП — командно-диспетчерский пункт — на аэродроме военной авиации осуществляет непосредственное управление воздушным движением в зонах подхода, взлета и посадки 
КРС — командная радиостанция — с ее помощью руководитель воздушного движения (полетов) осуществляет связь с экипажами воздушных судов непосредственно 
ПДСП — производственно-диспетчерская служба предприятия — административный орган оперативного руководства службами аэропорта 
РСВМ — радиостанция вещания метеоинформации — предназначена для передачи экипажам воздушных судов сообщений о фактической погоде на одном из аэродромов или о фактическом состоянии и прогнозах погоды в сети аэродромов в режиме радиовещания 
РИО — радиостанция информационного обслуживания 
СДП — стартовый диспетчерский пункт — на аэродроме гражданской авиации осуществляет управление взлетом воздушных судов (от предварительного старта до набора высоты 1-го разворота) и посадкой (с момента визуального обнаружения до освобождения ВПП после посадки) 
СРС — связная радиостанция — с ее помощью руководитель воздушного движения (полетов) осуществляет связь с экипажами воздушных судов через оператора 

Время работы: 
к/с — круглосуточная работа 
п/з — работа по заказу 

Род работы радиосредств: 
А1 — телеграф (амплитудная манипуляция) 
А2 — телеграф (тональная манипуляция без выключения несущей частоты) 
А3 — телефон (однополосная модуляция на верхней боковой полосе с подавлением несущей частоты) 
АЗХ — телефон (однополосная модуляция на верхней боковой полосе с полной несущей частотой)


Частоты на КВ диапазоне

Обозначения и сокращения : 
ночь = ночная частота 
день = дневная частота 

LDOC (Long Distance Operation Control) = Авиадиспетчерский контроль на дальнем расстоянии 
MWARA (Major World Air Route Area) = Основные всемирные авиалинии 
RDARA (Regional and Domestic Air Route Area) = Региональные и внутренние авиалинии 

Руководство полетом самолета, военного или гражданского, осуществляется с земли. Разница может быть лишь в том, что при полете военных самолетов целыми соединениями связь с самолетом поддерживается лишь командиром соединения, но это не исключает возможности и для остальных в случае надобности связаться со своей базой непосредственно. 

Безотказная возможность в любой момент информировать руководителя полетов, находящегося на земле, об обстановке, в которой протекает полет, и получить от него в свою очередь все необходимые указания и сведения является одним из условий удачного полета, и наиболее полного устранения опасностей, которые могут во время него встретиться. 

Пилот сообщает диспетчеру воздушного движения, если дело касается гражданской авиации, или дежурному штурману военного аэродрома свое местонахождение, высоту над землей, условия погоды и т.п. Запрашивает те или иные сведения или указания, если обстановка изменилась, получая в ответ указание продолжать полет или прекратить его, сделав посадку на том или ином аэродроме, предупреждения о предстоящих изменениях погоды и опасном соседстве с другими самолетами и т. п. 

Связь самолета с землей осуществляется как по радиотелеграфу, так и по радиотелефону. При радиотелефонной связи пилот может вести переговоры с диспетчером или дежурным штурманом аэродрома непосредственно без помощи радиооператора на земле и бортрадиста на самолете, участие которых необходимо при радиотелеграфной связи, когда обмен происходит путем передачи радиограмм по телеграфному коду Морзе. 

Соблюдению регламента связи в авиации отводится первостепенное значение. Передача вне отведенных для аэросвязи участков строго запрещена. Интервал между соседними каналами составляет 3 кГц. На каждом канале обычно группируется (по географическому признаку) несколько наземных станций.

Между радиооператорами часто используются название радиосетей — радиоканалов : 
• Сеть №1, 2, 3, 4 (наземный) – оперативная сеть взаимодействия между районными центрами управления воздушным движением (условные позывные). 
• Оперативный канал (наземный) – канал связи между аэропортами одного или нескольких управлений ГА, оперативная сеть взаимодействия между районными центрами управления воздушным движением (условные позывные).
• Самолетный канал (воздушный) – канал связи между аэропортами и бортами (географические позывные. Например, «Москва-радио») 
• Канал МВЛ (наземный) – связь между центральным аэропортом и аэродромами местных воздушных линий.
• Канал МДП «Район» (воздушный) – связь между местным диспетчерским пунктом (МДП) и бортами, выполняющими авиационные работы по местным и воздушным линиям.

Поставщики беспроводных радиочастот и ресурсы

Веб-сайт RF Wireless World является домом для поставщиков и ресурсов RF и Wireless. На сайте представлены статьи, учебные пособия, поставщики, терминология, исходный код (VHDL, Verilog, MATLAB, Labview), тесты и измерения, калькуляторы, новости, книги, загрузки и многое другое.

Сайт RF Wireless World охватывает ресурсы по различным темам, таким как RF, беспроводная связь, vsat, спутник, радар, оптоволокно, микроволновая печь, wimax, wlan, zigbee, LTE, 5G NR, GSM, GPRS, GPS, WCDMA, UMTS, TDSCDMA, Bluetooth, Lightwave RF, z-wave, Интернет вещей (IoT), M2M, Ethernet и т.

д. Эти ресурсы основаны на стандартах IEEE и 3GPP. Он также имеет академический раздел, который охватывает колледжи и университеты по инженерным дисциплинам и дисциплинам MBA.

Статьи о системах на основе IoT

Система обнаружения падений для пожилых людей на основе IoT : В статье рассматривается архитектура системы обнаружения падений, используемой для пожилых людей. В нем упоминаются преимущества или преимущества системы обнаружения падения IoT. Подробнее➤
См. также другие статьи о системах на основе IoT:
• Система очистки туалетов AirCraft. • Система измерения удара при столкновении • Система отслеживания скоропортящихся продуктов и овощей • Система помощи водителю • Система умной розничной торговли • Система мониторинга качества воды • Система интеллектуальной сети • Умная система освещения на основе Zigbee • Умная система парковки на базе Zigbee • Умная система парковки на базе LoRaWAN.


Радиочастотные беспроводные изделия

Этот раздел статей охватывает статьи о физическом уровне (PHY), уровне MAC, стеке протоколов и сетевой архитектуре на основе WLAN, WiMAX, zigbee, GSM, GPRS, TD-SCDMA, LTE, 5G NR, VSAT, Gigabit Ethernet на основе IEEE/3GPP и т. д. , стандарты. Он также охватывает статьи, связанные с испытаниями и измерениями, посвященные испытаниям на соответствие, используемым для испытаний устройств на соответствие RF/PHY. СМ. УКАЗАТЕЛЬ СТАТЕЙ >>.


Физический уровень 5G NR : Обработка физического уровня для канала 5G NR PDSCH и канала 5G NR PUSCH была рассмотрена поэтапно. Это описание физического уровня 5G соответствует спецификациям физического уровня 3GPP. Подробнее➤


Основные сведения о повторителях и типы повторителей : В нем объясняются функции различных типов повторителей, используемых в беспроводных технологиях. Подробнее➤


Основы и типы замираний : В этой статье рассматриваются мелкомасштабные замирания, крупномасштабные замирания, медленные замирания, быстрые замирания и т. д., используемые в беспроводной связи. Подробнее➤


Архитектура сотового телефона 5G : В этой статье рассматривается блок-схема сотового телефона 5G с внутренними модулями 5G. Архитектура сотового телефона. Подробнее➤


Основы помех и типы помех: В этой статье рассматриваются помехи по соседнему каналу, помехи в одном канале, Электромагнитные помехи, ICI, ISI, световые помехи, звуковые помехи и т. д. Подробнее➤


Раздел 5G NR

В этом разделе рассматриваются функции 5G NR (новое радио), нумерология, диапазоны, архитектура, развертывание, стек протоколов (PHY, MAC, RLC, PDCP, RRC) и т. д. 5G NR Краткий справочный указатель >>
• Мини-слот 5G NR • Часть полосы пропускания 5G NR • БАЗОВЫЙ НАБОР 5G NR • Форматы 5G NR DCI • 5G NR UCI • Форматы слотов 5G NR • IE 5G NR RRC • 5G NR SSB, SS, PBCH • 5G NR PRACH • 5G NR PDCCH • 5G NR PUCCH • Опорные сигналы 5G NR • 5G NR m-Sequence • Золотая последовательность 5G NR • 5G NR Zadoff Chu Sequence • Физический уровень 5G NR • MAC-уровень 5G NR • Уровень 5G NR RLC • Уровень PDCP 5G NR


Учебники по беспроводным технологиям

В этом разделе рассматриваются учебные пособия по радиочастотам и беспроводным сетям. Он охватывает учебные пособия по таким темам, как сотовая связь, WLAN (11ac, 11ad), wimax, bluetooth, zigbee, zwave, LTE, DSP, GSM, GPRS, GPS, UMTS, CDMA, UWB, RFID, радар, VSAT, спутник, беспроводная сеть, волновод, антенна, фемтосота, тестирование и измерения, IoT и т. д. См. ИНДЕКС УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ >>


Учебное пособие по 5G — В этом учебном пособии по 5G также рассматриваются следующие подтемы, посвященные технологии 5G:
Учебник по основам 5G Диапазоны частот учебник по миллиметровым волнам Рамка волны 5G мм Зондирование канала миллиметровых волн 5G 4G против 5G Испытательное оборудование 5G Архитектура сети 5G Сетевые интерфейсы 5G NR звучание канала Типы каналов 5G FDD против TDD Нарезка сети 5G NR Что такое 5G NR Режимы развертывания 5G NR Что такое 5G ТФ


В этом учебнике GSM рассматриваются основы GSM, сетевая архитектура, сетевые элементы, системные спецификации, приложения, Типы пакетов GSM, структура кадров GSM или иерархия кадров, логические каналы, физические каналы, Физический уровень GSM или обработка речи, вход в сеть мобильного телефона GSM или настройка вызова или процедура включения питания, Вызов MO, вызов MT, модуляция VAMOS, AMR, MSK, GMSK, физический уровень, стек протоколов, основы мобильного телефона, Планирование RF, нисходящая линия связи PS и восходящая линия связи PS.
➤Читать дальше.

LTE Tutorial , описывающий архитектуру системы LTE, включая основы LTE EUTRAN и LTE Evolved Packet Core (EPC). Он предоставляет ссылку на обзор системы LTE, радиоинтерфейс LTE, терминологию LTE, категории LTE UE, структуру кадра LTE, физический уровень LTE, Стек протоколов LTE, каналы LTE (логические, транспортные, физические), пропускная способность LTE, агрегация несущих LTE, Voice Over LTE, расширенный LTE, Поставщики LTE и LTE vs LTE advanced.➤Подробнее.


Радиочастотные технологии Материал

На этой странице мира беспроводных радиочастот описывается пошаговое проектирование преобразователя частоты на примере повышающего преобразователя частоты 70 МГц в диапазон C. для микрополосковой платы с использованием дискретных радиочастотных компонентов, а именно. Смесители, гетеродин, MMIC, синтезатор, опорный генератор OCXO, амортизирующие прокладки. ➤Читать дальше.
➤ Проектирование и разработка радиочастотного приемопередатчика ➤Дизайн радиочастотного фильтра ➤Система VSAT ➤Типы и основы микрополосковых ➤Основы волновода


Секция испытаний и измерений

В этом разделе рассматриваются ресурсы по контролю и измерению, контрольно-измерительное оборудование для тестирования тестируемых устройств на основе Стандарты WLAN, WiMAX, Zigbee, Bluetooth, GSM, UMTS, LTE. ИНДЕКС испытаний и измерений >>
➤Система PXI для контрольно-измерительных приборов. ➤ Генерация и анализ сигналов ➤ Измерения физического уровня ➤ Тестирование устройства WiMAX на соответствие ➤ Тест на соответствие Zigbee ➤ Тест на соответствие LTE UE ➤ Тест на соответствие TD-SCDMA


Волоконно-оптические технологии

Волоконно-оптический компонент основы, включая детектор, оптический соединитель, изолятор, циркулятор, переключатели, усилитель, фильтр, эквалайзер, мультиплексор, разъемы, демультиплексор и т. д. Эти компоненты используются в оптоволоконной связи. ИНДЕКС оптических компонентов >>
➤Руководство по оптоволоконной связи ➤APS в SDH ➤Основы SONET ➤ Структура кадра SDH ➤ SONET против SDH


Поставщики беспроводных радиочастот, производители

Сайт RF Wireless World охватывает производителей и поставщиков различных радиочастотных компонентов, систем и подсистем для ярких приложений, см. ИНДЕКС поставщиков >>.

Поставщики ВЧ-компонентов, включая ВЧ-изолятор, ВЧ-циркулятор, ВЧ-смеситель, ВЧ-усилитель, ВЧ-адаптер, ВЧ-разъем, ВЧ-модулятор, ВЧ-трансивер, PLL, VCO, синтезатор, антенну, осциллятор, делитель мощности, сумматор мощности, фильтр, аттенюатор, диплексер, дуплексер, чип-резистор, чип-конденсатор, чип-индуктор, ответвитель, ЭМС, программное обеспечение RF Design, диэлектрический материал, диод и т. д. Поставщики радиочастотных компонентов >>
➤Базовая станция LTE ➤ РЧ-циркулятор ➤РЧ-изолятор ➤Кристаллический осциллятор


MATLAB, Labview, Embedded Исходные коды

Раздел исходного кода RF Wireless World охватывает коды, связанные с языками программирования MATLAB, VHDL, VERILOG и LABVIEW. Эти коды полезны для новичков в этих языках. СМОТРИТЕ ИНДЕКС ИСТОЧНИКОВ >>
➤ 3–8 код декодера VHDL ➤Скремблер-дескремблер Код MATLAB ➤32-битный код ALU Verilog ➤ T, D, JK, SR триггер коды labview


*Общая медицинская информация*

Сделайте эти пять простых вещей, чтобы помочь остановить коронавирус (COVID-19).
СДЕЛАЙТЕ ПЯТЬ
1. РУКИ: Мойте их часто
2. ЛОКОТЬ: кашляйте в него
3. ЛИЦО: Не прикасайтесь к нему
4. НОГИ: Держитесь на расстоянии более 3 футов (1 м) друг от друга
5. ЧУВСТВУЙТЕ: Болен? Оставайтесь дома

Используйте технологию отслеживания контактов >> , следуйте рекомендациям по социальному дистанцированию >> и установить систему наблюдения за данными >> спасти сотни жизней. Использование концепции телемедицины стало очень популярным в таких стран, как США и Китай, чтобы остановить распространение COVID-19так как это заразное заболевание.


Радиочастотные калькуляторы и преобразователи

Раздел «Калькуляторы и преобразователи» охватывает ВЧ-калькуляторы, беспроводные калькуляторы, а также преобразователи единиц измерения. Они охватывают беспроводные технологии, такие как GSM, UMTS, LTE, 5G NR и т. д. СМ. КАЛЬКУЛЯТОРЫ Указатель >>.
➤Калькулятор пропускной способности 5G NR ➤ 5G NR ARFCN и преобразование частоты ➤ Калькулятор скорости передачи данных LoRa ➤ LTE EARFCN для преобразования частоты ➤ Калькулятор антенны Yagi ➤ Калькулятор времени выборки 5G NR


IoT-Интернет вещей Беспроводные технологии

В разделе, посвященном IoT, рассматриваются беспроводные технологии Интернета вещей, такие как WLAN, WiMAX, Zigbee, Z-wave, UMTS, LTE, GSM, GPRS, THREAD, EnOcean, LoRa, SIGFOX, WHDI, Ethernet, 6LoWPAN, RF4CE, Bluetooth, Bluetooth с низким энергопотреблением (BLE), NFC, RFID, INSTEON, X10, KNX, ANT+, Wavenis, Dash7, HomePlug и другие. Он также охватывает датчики IoT, компоненты IoT и компании IoT.
См. главную страницу IoT>> и следующие ссылки.
➤РЕЗЬБА ➤EnOcean ➤ Учебник LoRa ➤ Учебник по SIGFOX ➤ WHDI ➤6LoWPAN ➤Зигби RF4CE ➤NFC ➤Лонворкс ➤CEBus ➤УПБ



СВЯЗАННЫЕ ПОСТЫ


Учебники по беспроводным радиочастотам

GSM ТД-СКДМА ваймакс LTE UMTS GPRS CDMA SCADA беспроводная локальная сеть 802.11ac 802.11ad GPS Зигби z-волна Bluetooth СШП Интернет вещей Т&М спутник Антенна РАДАР RFID



Различные типы датчиков

Датчик приближения Датчик присутствия против датчика движения Датчик LVDT и RVDT Датчик положения, смещения и уровня датчик силы и датчик деформации Датчик температуры датчик давления Датчик влажности датчик МЭМС Сенсорный датчик Тактильный датчик Беспроводной датчик Датчик движения Датчик LoRaWAN Световой датчик Ультразвуковой датчик Датчик массового расхода воздуха Инфразвуковой датчик Датчик скорости Датчик дыма Инфракрасный датчик Датчик ЭДС Датчик уровня Активный датчик движения против пассивного датчика движения


Поделиться этой страницей

Перевести эту страницу

СТАТЬИ Раздел T&M ТЕРМИНОЛОГИИ Учебники Работа и карьера ПОСТАВЩИКИ Интернет вещей Онлайн калькуляторы исходные коды ПРИЛОЖЕНИЕ. ПРИМЕЧАНИЯ Всемирный веб-сайт T&M  

Обычные авиационные частоты: руководство по общению пилотов

Не секрет, что новые пилоты часто очень нервничают и не решаются выйти на радио. Они беспокоятся о том, что не помнят, что и как сказать, когда наконец включат микрофон, но даже если вы правильно укажете эти переменные, это все равно не принесет вам пользы, если вы не на правильной частоте. Вот почему важным препятствием при использовании вашего радио является понимание и изучение общих авиационных частот.

У вас есть основная радиостанция вашего самолета и портативная радиостанция в качестве резервной. Вы проверили свои навыки общения с УВД и изучили свою копию книги «Авиационная радиосвязь, сделанная легко». Вы все готовы включить радио и получить разрешение на взлет. Есть только одна проблема – на какой частоте вы должны быть?

Хотя никто не ожидает, что пилоты запомнят все авиационные частоты, безусловно, полезно знать наиболее распространенные и то, как частоты распределяются внутри диапазонов. Понимание на высоком уровне типов авиационных радиосигналов, которые может принимать ваш самолет, также будет иметь большое значение для расширения ваших знаний по этой теме.

Типы авиационных радиосигналов

Авиационные радиочастоты находятся в диапазонах низких частот (НЧ), средних частот (СЧ), высоких частот (ВЧ) и очень высоких частот (ОВЧ). Эти частоты могут использоваться для голосовой связи или для навигации.

Низкая частота (НЧ)

Исторически сложилось так, что когда авиационная радиосвязь только зарождалась, большинство аэронавигационных передач осуществлялось в низкочастотном диапазоне от 200 кГц до 415 кГц. По мере разработки надежных высокочастотных систем большинство низкочастотных воздушных навигационных маяков было отключено. Сегодня некоторые низкочастотные маяки остались и используются для посадки по приборам. Другие оставались в рабочем состоянии в качестве резервных на случай отказа основной навигационной системы. Низкая частота полезна даже тогда, когда другие формы связи терпят неудачу, потому что ее длинные волны меньше зависят от рельефа местности, и она может отражаться от ионосферы, перемещаясь на большие расстояния по всему миру.

Средняя частота (СЧ)

Авиационному радио выделен небольшой участок спектра средних частот в полосе от 2850 до 3000 КГц. Большинство самолетов имеют на борту радиопеленгаторы, которые определяют пеленг, фокусируясь на среднечастотной передаче.

Высокочастотный (ВЧ)

В прошлом диапазоны высоких частот обычно использовались для внутренней голосовой связи. С тех пор этот трафик переместился в диапазон очень высоких частот (VHF). Однако высокие частоты по-прежнему используются для голосовой связи на международных рейсах, поскольку они могут передаваться на большее расстояние, чем УКВ.

Очень высокие частоты (ОВЧ)

Частоты в диапазоне очень высоких частот в настоящее время наиболее широко используются для связи с внутренними воздушными судами. И связь, и навигационные системы VOR работают на частотах УКВ.

Для поддержки полноценной УКВ-связи FAA рекомендует, чтобы все самолеты со старыми 360-канальными системами были оснащены 760-канальным оборудованием с разносом каналов 25 кГц, способным работать в диапазоне частот от 118 000 до 136,9Диапазон 75 МГц.

Связь и навигация

Сигналы, которые передаются и принимаются через авиационное радио, могут относиться к нескольким типам. В дополнение к сигналам связи (COM) авиационные радиостанции также используются для навигации (NAV). Некоторые радиостанции поддерживают только COM, в то время как другие предназначены для NAV, а третий вариант настроен для использования как для COM, так и для NAV. Некоторые навигационные станции VHF Omnirange (VOR) и бортовые навигационные маяки передают голосовую связь в дополнение к своим навигационным функциям.

Наиболее распространенные авиационные частоты и распределения

Федеральная комиссия по связи (FCC) — это агентство, которое регулирует связь, включая радио, в Соединенных Штатах. Одна из его ролей — распределять все полосы пропускания и частоты радиосвязи. В США УКВ-связь гражданской авиации размещена в полосе 100 МГц и ей выделено 760 каналов в диапазоне 118,0–136,975 МГц. Как пилот, каждая частота, на которой вы говорите, будет попадать в этот диапазон. Навигационные частоты ВОР распределены в диапазоне от 108,0 до 117,975 МГц, располагая их чуть ниже диапазона связи.

Каналы связи ОВЧ обычно имеют разнос между собой 25 кГц, за исключением летно-испытательных станций, расстояние между которыми составляет всего 8,33 кГц, и аварийной частоты 121,5 МГц, вокруг которой имеется защита 100 кГц. Полный список распределения, охватывающий все 760 каналов в авиационном диапазоне УКВ, опубликован в консультативном циркуляре FAA 90-50D.

Хотя полный список распределения интересен для просмотра, с точки зрения повседневного использования наиболее полезно начать с изучения частотных диапазонов для каждого типа УКВ-сигнала, а также конкретных частот, которые вы, скорее всего, будете использовать на постоянная основа.

Диапазоны частот ОВЧ, используемые в авиации:

Частота

Распределение

108 000 – 112 000 МГц

Авиационный терминал VOR и ILS Navigation

112. 000 – 117.950 МГц

Авиационная навигация VOR

118,000 – 136,975 МГц

Авиационная связь

 

В диапазоне частот УКВ для авиационной связи наиболее часто используемые частоты и соответствующие им распределения включают:

Частота

Распределение

121,500 МГц

Авиация бедствия (VHF Guard)

118 000 – 121 950 МГц

Управление воздушным движением (вышки и ARTCC)

121,3 МГц

Земля

121,7 МГц

Земля

121,9 МГц

Земля

121,975–122,675 МГц

ФСС

122,0 МГц

Консультативная служба полетов на маршруте (полетная служба)

122,2 МГц

Универсальный ФСС

122,700 МГц

Юником (CTAF)

122,75 МГц

Воздух-воздух (с неподвижным крылом общего назначения)

122,800 МГц

Юником (CTAF)

122,900 МГц

Юником (CTAF)

122,950 МГц

Unicom (CTAF) для контролируемых аэропортов

123 000 МГц

Юником (CTAF)

123,025 МГц

Воздух-воздух (вертолеты общего назначения)

123,050 МГц

Юником (CTAF)

123,3 МГц

Воздух-воздух (планеры и воздушные шары)

123,5 МГц

Воздух-воздух (планеры и воздушные шары)

 

Полезные советы

После того, как вы выучите ключевые частоты, есть еще несколько полезных советов, которые помогут вам избежать неприятностей и помогут вам звучать в эфире как опытный профессионал.

Частоты CTAF

Частоты Common Traffic Advisory Frequency (CTAF) или частоты Unicom обычно используются в аэропортах без вышек. Наиболее распространены 122,7, 122,8, 122,9, 123,0. 123,050 МГц, при этом 122,950 является обычной частотой CTAF для аэропортов с вышкой.

Системы освещения с пилотным управлением (PCL) используются в некоторых небольших аэропортах без вышек. Если вы совершаете ночной заход на посадку в аэропорту с PCL, в большинстве случаев вы активируете систему через радио, настроенное на соответствующую частоту CTAF. Включите свет, нажав на микрофон определенное количество раз для достижения желаемой интенсивности освещения.

Частоты земли

Наиболее распространенные частоты земли: 121,3, 121,7, 121,9. Все основные частоты начинаются с 121 и заканчиваются нечетной десятой. Ознакомьтесь с частотами земли, потому что контроллер башни может просто сказать вам что-то вроде «заземлите контакт в точке 9» и ожидать, что вы знаете, что полная частота, на которую они ссылаются, составляет 121,9.

«Finger» и «Fingers»

Отдельные частоты были выделены в качестве станций летных испытаний. Эти частоты доступны производителям самолетов, поскольку они проводят испытательные полеты. Частоты тестовых полетов разбросаны по всему авиационному диапазону УКВ между 123,125 МГц и 123,575 МГц.

В этом диапазоне находятся частоты 123,4 МГц и 123,45 МГц, в просторечии называемые «Палец» и «Пальцы» соответственно. В некоторых кругах эти частоты использовались для случайной воздушной связи. Это может не быть проблемой при полете над международными водами, где эти частоты официально не предназначены для других целей.

Однако, как только вы начнете использовать их над Соединенными Штатами или их прибрежными водами, у вас может возникнуть очень большая проблема — если быть точным, потенциальная проблема на 10 000 долларов. Поскольку FCC определила обе эти частоты для использования исключительно для связи в испытательных полетах, любое другое использование представляет собой незаконную передачу, и пилоты, ведущие незаконную передачу, могут быть оштрафованы на сумму до 10 000 долларов за каждую передачу или привлечены к суду мелких тяжб за ущерб, причиненный вмешательством в передача данных во время испытательного полета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта