+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Чем истребитель отличается от штурмовика: Чем отличается истребитель от штурмовика

0

TARGET&ЗВО

TARGET&ЗВО
ЗВО — 1973

АВИАНОСНАЯ АВИАЦИЯ ВМС СТРАН НАТО

Инженер-полковник И. Алексеев
Политические и военные деятели стран НАТО, и прежде всего США, выражая интересы наиболее реакционных империалистических кругов этого блока, постоянно наращивают военный потенциал, готовят свои вооруженные силы к ведению всеобщей ядерной и ограниченных войн. Наряду с совершенствованием стратегических сил и средств нападения военные ведомства стран НАТО заботятся об усилении мощи так называемых сил общего назначения, в состав которых, в частности, входят авианосцы с базирующимися на них самолетами и вертолетами. Хотя корабли этого класса исключены из состава стратегических сил, считается, что они обладают возможностями для нанесения ударов по объектам противника с применением обычного и ядерного оружия. По сообщениям иностранной печати, на авианосные ударные соединения возлагаются следующие основные задачи:
— завоевание и удержание господства в воздухе в районе боевых действий;
— нанесение ядерных ударов по целям, которые не были уничтожены после основных ядерных ударов, нанесенных силами стратегического назначения;
— блокада морских районов и проливов с целью предотвращения выхода кораблей противника в открытое море;
— оказание непосредственной авиационной поддержки сухопутным войскам и морским десантам в прибрежных районах.
В составе флотов некоторых стран НАТО сохраняются и противолодочные авианосцы, самолеты и вертолеты которых предназначаются для борьбы с подводными лодками противника.
Как известно, ведущая роль среди ВМС стран НАТО в будущей войне отводится военно-морским силам США.
В настоящее время в составе регулярного флота США имеется 15 ударных авианосцев (из них один атомный) и три противолодочных, один из которых используется в качестве ударного. ВМС Великобритании располагают тремя ударными авианосцами, а Франции — двумя многоцелевыми и одним противолодочным. В США в 70-х годах должны быть построены и вступить в строй еще два-три атомных ударных авианосца типа «Честер Нимитц» водоизмещением около 95 000 т. В Великобритании и Франции постройка авианосцев не планируется.
На каждый ударный авианосец обычно базируется авиакрыло. Состав самолетов авиакрыла может изменяться и зависит от конкретных задач, поставленных командованием перед авианосцем.
В типовом авиакрыле имеется около 85 самолетов. В состав седьмого авиакрыла, базирующегося на авианосец «Индепенденс», например, входят шесть боевых эскадрилий самолетов, в том числе две эскадрильи многоцелевых истребителей F-4B «Фантом», две эскадрильи легких штурмовиков А-4 «Скайхок», эскадрилья средних штурмовиков А-6 «Интрудер» и эскадрилья тяжелых штурмовиков-разведчиков RA-5C «Виджилент». Кроме того, на авианосец базируется пять отрядов самолетов специального назначения (обычно по четыре самолета), в том числе самолеты дальнего радиолокационного обнаружения Е-1В «Трейсер», самолеты радиоэлектронного противодействия ЕА-6 «Интрудер», разведывательные самолеты RA-3 «Скайуорриор» и самолеты-заправщики КА-3 «Скайуорриор». На ударном авианосце могут находиться и несколько вспомогательных вертолетов.
На противолодочные авианосцы базируется по одной авиационной группе самолетов. Так, на авианосец «Уосп» базируются две эскадрильи противолодочных самолетов S-2 «Треккер» (по 10 самолетов и 15 летных экипажей), отряд легких штурмовиков А-4 «Скайхок», отряд самолетов дальнего радиолокационного обнаружения Е-1В «Трейсер» и эскадрилья противолодочных вертолетов SH-3A «Си Кинг» (16 машин).
За последнее десятилетие наряду с модернизацией и строительством в США авианосцев совершенствовались также самолеты авианосной авиации. Однако следует отметить, что улучшение их боевых возможностей проводилось в основном путем доводки и модернизации машин, созданных и построенных в конце 50-х годов.
В настоящее время в авианосной авиации США имеются следующие основные типы самолетов:
— штурмовики RA-5C «Виджилент», А-6 «Интрудер», А-7 «Корсар», А-4 «Скайхок», А-3 «Скайуорриор» и А-1 «Скайрейдер»;
— многоцелевые истребители F-4 «Фантом» и F-8 «Крусейдер»;
— противолодочные самолеты S-2 «Треккер» и противолодочные вертолеты.
Из класса штурмовиков наиболее современными являются самолеты RA-5C «Виджилент», А-6 «Интрудер», А-7 «Корсар» и А-4 «Скайхок».

Самолет RA-5C «Виджилент» (рис.1) принят на вооружение авиации ВМС в 1962 году и является единственным типом сверхзвукового штурмовика-разведчика США. Он может базироваться только на ударные авианосцы типа «Форрестол» и на атомный ударный авиносец «Энтерпрайз».
Его навигационно-бомбардировочное оборудование позволяет вести боевые действия в сложных метеорологических условиях на больших и малых высотах с применением ядерных и обычных боеприпасов, размещаемых в бомбовом отсеке. Для разведки объектов самолет снабжен фотоаппаратами, позволяющими вести панорамную и перспективную съемки с малых и больших высот, а также радиолокационной станцией бокового обзора. На борту самолета имеется аппаратура для создания пассивных помех.

Штурмовик А-7 «Корсар» (рис. 2) создан на базе истребителя «Крусейдер» для замены самолетов А-4 «Скайхок». При его создании учитывались специфические условия ведения боевых действий в Юго-Восточной Азии. Штурмовик обладает хорошей маневренностью на околозвуковой скорости полета и имеет разнообразное оружие с современной системой управления им. Для проверки боевых возможностей эскадрилья самолетов А-7А в 1967 году в течение шести месяцев активно использовалась в войне во Вьетнаме с авианосца «Рэнджер».
После этого командование ВМС США, оценив боевые качества самолетов А-7А в целом как положительные, решило внести в конструкцию самолета и его оборудование ряд изменений. В частности, на последних модификациях самолета (А-7В иА-7Е) установлены новые системы управления оружием и навигации, позволяющие производить полеты на малых и предельно малых высотах. Было также увеличено количество точек подвески оружия до девяти, что позволило довести бомбовую нагрузку до 6800 кг. Для защиты экипажа и основных систем и узлов самолета от наземного огня были установлены бронеплиты толщиной 12,5 мм. После некоторых усовершенствований самолет под обозначением A-7D был в 1963цоду принят на вооружение также ВВС США. Всего построено около 1000 самолетов «Корсар» вcex модификаций.

Средний штурмовик А-6 «Интрудер» (рис.3) разработан в конце 50-х годов. Он предназначен для нанесения ударов обычным и ядерным оружием с малых высот по малоразмерным целям в сложных метеорологических условиях и в любое время суток. Разработано семь модификаций самолета: А-6А, В, С, Е — штурмовики, ЕА-6А и ЕА-6В — самолеты для ведения радиотехнической разведки и радиопротиводействия и KA-6D — самолеты-заправщики.
Самолеты штурмового варианта несут вооружение общим весом до 8000 кг. Оно размещается на пяти подкрыльных пилонах и подвешивается на многозамковые держатели. Штурмовики оснащены цифровой интегральной навигационно-бомбардировочной системой DIANE, которая осуществляет необходимые расчеты для производства бомбометания, давая возможность летчику основное внимание сосредоточить на оценке тактической обстановки в районе цели. На самолете ЕА-6А (рис. 4) уменьшен вес бомбовой нагрузки, что позволило разместить на нем в контейнерах аппаратуру радиотехнической разведки и создания помех. Этот самолет путем подавления выявленных радиоэлектронных систем управления ракетами противника обеспечивает действия ударных самолетов и войск на поле боя. Для дополнительного размещения на самолете двух операторов, обслуживающих аппаратуру, находящуюся на постах управления средствами ведения радиотехнической разведки и создания помех, а также системы вооружения пришлось увеличить длину его фюзеляжа.
Самолет KA-6D совершил первый полет в 1966 году. Для заправки других самолетов в воздухе он располагает топливом весом 9500 кг (при дозаправке сразу после взлета с авианосца) или 7300 кг (при дозаправке на удалении 500 км от авианосца).

Легкие штурмовики А-4 «Скайхок» (рис.5) начали поступать в части ВМС в 1956 году. До 1967 года было разработано пять модификаций самолета с целью улучшить его летные и боевые характеристики. Всего построено 168 самолетов модификации А-4А, 542 —А-4В,.638 —А-4С и 500 —А-4Е. Последняя модификация самолета — A-4F поступает в части с 1967 года. Самолеты «Скайхок» под обозначением A-4G, А-4Н и А-4К поставлялись соответственно ВМС Австралии, Израиля и Новой Зеландии. Штурмовики «Скайхок» могут действовать с авианосцев всех типов и с небольших по размерам береговых аэродромов. Они снабжены системой дозаправки топливом в воздухе, а при установке на них специального оборудования сами могут использоваться в качестве легких самолетов заправщиков.
Пять наружных пилонов самолета с помощью трех- и многозамковых держателей позволяют нести боезапасы в многочисленных вариантах, включая ядерное оружие и обычные бомбы, УР «Сайдвиндер» и «Буллпап», НУР, пушки в контейнерах, торпеды и другие. Расчетная нагрузка пилонов: центропланный—1600 кг, внутренние—по 1000 кг и внешние—по 450 кг.

Штурмовик А-3 «Скайуорриор» является самым тяжелым палубным самолетом, предназначенным для нанесения ударов по удаленным объектам с больших и малых высот. По своим характеристикам он устарел. Построенные машины в процессе эксплуатации переоборудовались в фоторазведывательные самолеты RA-3B и самолеты радиотехнической разведки и создания помех ЕА-ЗВ (рис. 6).

Истребители F-4 «Фантом» (рис. 7) являются основными самолетами ПВО авианосных соединений, сопровождения штурмовиков и изоляции района боевых действий на ТВД. На вооружении авиации ВМС состоят истребители двух модификаций — F-4B и F-4J.
Серийное производство самолетов первой модификации было прекращено в 1968 году. Всего построено около 550 таких машин. С 1967 года началась поставка в части самолетов F-4J сболее мощнымй и экономичными двигателями, обеспечивающими лучшие боевые возможности при действии по воздушным целям.
Истребители «Фантом» по своим характеристикам, составу вооружения и оборудования являются современными самолетами, действующими в любых метеоусловиях в любое время суток, на разных высотах, в больших диапазонах скоростей. Многоцелевое назначение самолета определило и состав его вооружения, включающего в чистом варианте перехватчика до восьми ракет (четыре «Спарроу» и четыре «Сайдвиндер»), а в варианте бомбардировщика — до 7250 кг бомб различного назначения, включая ядерные. Типичным вариантом подвески являются: 18 бомб калибра 750 фунтов или 15 мин калибра 680 фунтов, или 11 бомб калибра 1000 фунтов, или 11 напалмовых баков емкостью по 550 л, или четыре ракеты «Буллпап» и 15 кассет с НУР. Вооружение размещается на девяти наружных точках подвески — на трех- и многозамковых бомбодержателях. В американской печати сообщалось, что с самолетов «Фантом» используются управляемые бомбы «Уоллай» и прошли на них испытания бомбы с лазерным устройством управления. Самолеты оснащены современным оборудованием. В частности, на истребителях F-4B установлена доплеровская система управления оружием AWG-10 и навигационно-бомбардировочная система AJB-7.

Истребитель «Крусейдер» (рис. 8) до поступления в части авиации ВМС самолетов F-4B «Фантом» являлся основным истребителем ПВО авианосной авиации США. Имеется девять модификаций самолета «Крусейдер». За счет увеличения тяговооруженности его максимальная скорость была доведена до 2200 км/час. Всего построено 318 самолетов F-8A, 130 — F-8B, 187 — F-8C, 152 — F-8D, 250 — F-8E и 144 — RF-8A (разведывательный вариант). Если самолеты первых четырех модификаций вооружены лишь ракетами класса «воздух — воздух» и использовались только для ПВО, то самолеты F-8E оснащены дополнительными подкрыльными пилонами для подвески бомб различного назначения общим весом до 1800 кг и восьми НУР калибра 127 мм. В настоящее время самолеты под обозначением F-8J и F-8H проходят дальнейшее усовершенствование. На них устанавливаются более современные системы обнаружения воздушных целей и управления оружием.

Противолодочный самолет S-2 «Треккер» (рис. 9) является основным типом самолетов, используемых с противолодочных авианосцев. Имеется пять модификаций этого самолета, отличающихся друг от друга составом аппаратуры поиска подводных лодок и противолодочным вооружением. Наиболее совершенными считаются самолеты модификации S-2E, производство которых было прекращено в 1967 году. Самолет оснащен радиолокационной станцией AN/APN-122, системами пассивных радио-гидроакустических буев AQA-3 «Джезебелл» и «Сниффер», системой активных буев «Джулли», магнитным обнаружителем ASQ-10, убирающейся РЛС поиска, размещенной под фюзеляжем, и прожектором мощностью 85 млн. свечей. Вооружение самолета включает торпеды, глубинные бомбы, НУР калибра 127 мм и обычные 250-фунтовые бомбы.

Разведывательные самолеты. Для аэрофоторазведки и радиотехнической разведки используются палубные самолеты RF-4B и RF-8P (рис. 10), являющиеся соответственно вариантами истребителей «Фантом» и «Крусейдер». Они снаряжаются аппаратами для фотосъемки в любое время суток с малых и больших высот. Самолеты «Фантом», помимо современных фотоаппаратов, оснащены РЛС бокового обзора и инфракрасной разведывательной станцией. Фотопленка обрабатывается в полете и сбрасывается с помощью парашюта.
Самолет Е-1В «Трейсер» предназначен для дальнего обнаружения воздушных целей в сложных метеорологических условиях. На нем имеется аппаратура для наведения самолетов ПВО на обнаруженные воздушные цели. Он поступил в части в 1960 году, всего построено 64 машины. Оснащен РЛС дальнего обнаружения AN/APS-82.

Самолет Е-2А «Хаки» (рис. 11) предназначен для дальнего обнаружения воздушных целей и управления средствами ПВО. Он оснащен современной бортовой аппаратурой, которая состоит из РЛС обнаружения воздушных целей AN/APS-96, счетно-решающего и запоминающего устройств, а также линии передачи данных.

Транспортный самолет С-2А «Грейхаунд» (рис. 12) предназначен для перевозки оружия, боевой техники и различного снаряжения на авианосцы. Поставка его в части авиации ВМС началась в 1966 году. Он оснащен современными радионавигационными средствами и автоматической системой посадки на палубу авианосца.
Командование ВМС США большое внимание уделяет как созданию палубных самолетов новых типов, так и дальнейшему совершенствованию серийных машин. Однако в связи с все возрастающей сложностью конструкции самолетов и их стоимостью резко снизилось, по сравнению с прошлым десятилетием, количество разрабатываемых типов летательных аппаратов. Для обновления в 70-х годах самолетного парка авианосной авиации в США в настоящее время в стадии разработки находятся только два типа самолетов — истребитель F-14 и противолодочный самолет S-3A.
Истребитель F-14 разрабатывается ускоренными темпами с тем, чтобы в какой-то степени восполнить просчеты, имевшиеся в проекте палубного тактического истребителя F-111B (вес его намного превысил расчетные данные, и самолет оказался неприемлемым для ВМС). Командование авиацией ВМС поставило перед разработчиками самолета F-14 довольно жесткие требования в выдерживании его максимального взлетного веса не в ущерб основным боевым характеристикам. Истребитель должен обладать достаточной дальностью полета для сопровождения штурмовиков и иметь сравнительно мощное вооружение для оказания непосредственной авиационной поддержки войскам. Для обеспечения ПВО авианосных ударных соединений он должен иметь высокую маневренность, которая позволяла бы вести воздушный бой на ближних дистанциях. Принято решение строить самолет трех модификаций: F-14A, F-.14B и F-14C.
В конструкции самолета F-14A будет использовано большое количество узлов и агрегатов самолета F-111B, а также уже прошедшая испытания радиоэлектронная аппаратура. По аэродинамической схеме самолет имеет крыло изменяемой геометрии и двухкилевое оперение. Силовая установка состоит из двух двухконтурных турбореактивных двигателей TF-30-P412 фирмы «Пратт-Уитни» максимальной тягой на форсаже по 10 000 кг. Максимальная проектная скорость самолета соответствует числу М = 2,3—2,4 (у земли — М =1,2), практический потолок около 19000—20000 м. Вооружение самолета при действии по воздушным целям должно состоять из ракет «Спарроу», «Сайдвиндер», «Феникс» и 20-мм шестиствольной пушки М-61А-1 «Вулкан». Управление оружием будет осуществляться с помощью системы AN/AWG-9, радиолокационная станция которой обеспечивает обнаружение цели и слежение за ней на высотах до 30000 м и расстоянии — около 160 км.
По сообщениям иностранной печати, самолет F-14A был готов летом 1970 года к первому полету на 75 проц. Выделены средства на производство, доводку, испытания и оценку 12 опытных самолетов. После постройки 67 самолетов F-14A будет начато производство самолетов F-14B. Принятие самолетов F-14A на вооружение ВМС запланировано на начало 1973 года.
Самолет F-14B в отличие от F-14A должен иметь более мощные двигатели. Предполагается, что на нем будут установлены двигатели Пратт-Уитни F-401-400 тягой по 13600 кг. Тяговооруженность самолета F-14B будет равна 1 или более, что должно обеспечить машине высокие характеристики разгона и маневренности.
Самолет F-14C по конструкции и характеристикам аналогичен самолету F-14B, но на нем намечено установить более совершенные виды вооружения и радиоэлектронного оборудования. Поступление самолетов F-14C на вооружение ожидается во второй половине 70-х годов.
Фирма «Грумман» изыскивает возможности создания на базе самолета F-14 разведывательного варианта — RF-14 для замены в 70-х годах разведывательного самолета RF-4B.
Противолодочный самолет S-3A разрабатывается для замены в середине 70-х годов устаревших противолодочных самолетов S-2 «Треккер». Основное внимание при разработке уделяется вопросам оснащения его совершенными системами поиска подводных лодок, средствами их уничтожения, системами навигации и управления оружием. В частности, на нем планируется разместить новый вариант командно-поисковой системы A-NEW, усовершенствованные активные и пассивные радиогидроакустические буи, телевизионную установку и другую аппаратуру. Обработка сигналов датчиков и выработка данных для использования оружия должны осуществляться с помощью электронной вычислительной машины. Экипаж самолета четыре человека (два летчика и два оператора), максимальная скорость около 800 км/час, дальность полета 3500 км, продолжительность полета 6—8 часов. Поступление самолета на вооружение авиации ВМС намечено на середину 70-х годов.
Наряду с разработкой упомянутых самолетов, ВМС США намерены совершенствовать серийные машины, особенно штурмовики А-7 «Корсар» и А-6 «Интрудер», так как в ближайшие годы строительство новых типов самолетов этого класса не намечается.
Большое внимание в США уделяется оснащению самолетов средствами ведения радиотехнической разведки и радиоэлектронного противодействия. С этой целью продолжают строиться варианты специализированных самолетов, обеспечивающих боевые действия ударной авиации; на боевых самолетах внедряются индивидуальные средства защиты и создания активных и пассивных помех.
В авианосной авиации ВМС Великобритании имеется четыре основных типа палубных самолетов: истребители «Фантом» и «Си Виксон», штурмовики «Буканир» и самолеты ПЛО и ДРЛО «Ганнет».
Истребитель «Фантом» F.G.1 закуплен в США и используется с ударных авианосцев в качестве многоцелевого. На нем установлены более мощные, чем на американских самолетах, двигатели «Уосп» и радиоэлектронное оборудование английского производства. Планировалось для ВМС Великобритании закупить 50 таких самолетов.
Истребитель «Си Никсон» до принятия на вооружение самолетов «Фантом» являлся основным многоцелевым истребителем авианосной авиации ВМС Великобритании. В настоящее время он считается устаревшим и подлежит замене.
Штурмовик «Буканир» S.2 является модификацией самолета «Буканир» S.1. Начал поступать в ВМС в 1966 году. Вооружение самолета размещается в бомбовом отсеке (бомбы, в том числе ядерные) и на четырех пилонах под крылом. Рассматривается вопрос о передаче штурмовиков «Буканир» в распоряжение командования ВВС, которое намерено использовать их в качестве бомбардировщиков и самолетов-разведчиков. В связи с этим они должны быть модифицированы.
Самолет «Ганнет» выпускался до 1962 года в двух вариантах: противолодочного «Ганнет» A. S.1, A.S.4 и самолета дальнего радиолокационного обнаружения — «Ганнет» A.E.W.3. В настоящее время он считается устаревшим и заменяется противолодочными вертолетами. Для борьбы с подводными лодками используются вертолеты «Уэссекс» и «Уосп».
Дальнейшее развитие авианосной авиации ВМС Великобритании весьма неопределенно, поскольку, как сообщалось в иностранной печати, английское правительство якобы намерено в ближайшие годы вывести из состава флота имеющиеся авианосцы, а строительство новых не планируется.
На вооружении авианосной авиации ВМС Франции состоят самолеты трех основных типов: многоцелевые — «Этандар» IV, истребители-перехватчики F-8E (FN) «Крусейдер» и противолодочные самолеты Бреге 1050 «Ализе».
Самолет «Этандар» выпускался для ВМС в двух вариантах: «Этандар» IVM — многоцелевой для действий по воздушным целям и в качестве штурмовика и «Этандар» IVP — разведывательный самолет. До закупки американских истребителей «Крусейдер» самолет «Этан-дар» IVM являлся основным в системе ПВО флота. Вооружение (УР, НУР и бомбы) размещается на четырех подкрыльных пилонах. Самолет «Этандар» IVP оснащен аэрофотоаппаратами для производства съемки с больших и малых высот.
Самолет F — 8Е (FN) «Крусейдер» является модификацией американского истребителя F-8E, изготовлен и поставлен США по заказу ВМС Франции. От американских истребителей этого типа он отличается некоторыми конструктивными изменениями.
Противолодочный самолет Бреге 1050 «Ализе» находится на вооружении ВМС с 1959 года. Он оснащен аппаратурой поиска подводных лодок и противолодочным оружием, включающим торпеды, глубинные бомбы, УР класса «воздух — земля» и НУР. Боеприпасы размещаются в бомбовом отсеке и на четырех подкрыльных пилонах.
Для борьбы с подводными лодками в ВМС Франции предназначены вертолеты HSS-1 (американского производства) и SA.3210.
Для обновления самолетного парка авианосной авиации командование ВМС Франции намерено в середине 70-х годов заменить самолеты «Этандар» и «Крусейдер» соответственно истребителями «Ягуар» и высокоскоростным истребителем с изменяемой стреловидностью крыла.
Таковы некоторые сведения зарубежной печати о назначении, состоянии и развитии авианосной авиации ВМС стран НАТО.

HTTP://ATTEND.TO/COMMI

Штурмовик | это… Что такое Штурмовик?

У этого термина существуют и другие значения, см. Штурмовик (значения).

СоветскийИл-2 — самый известный штурмовик Второй мировой войны

Штурмо́вка, «Ил-2 атакует», советскиелётчики на самолётах Ил-2 атакуют колонну противника, Курская дуга, Воронежский фронт, 1 июля1943 года.

Советский штурмовик Су-25

Американский штурмовик A-10 Thunderbolt II

Штурмови́к — боевой летательный аппарат (самолёт или вертолёт), относящийся к штурмовой авиации и предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя, а также для прицельного поражения наземных и морских целей.

Ранее данный тип самолёта, в соответствии с уставом Красной армии (1928 год), для атаки живых целей имеющий сильное вооружение для стрельбы вниз и броню назывался Боевик[1].

Штурмо́вка — поражение наземных и морских целей при помощи стрелково-пушечного вооружения (пушек и пулемётов), а также ракет. Такой способ поражения оказывается более пригодным для нанесения ударов по растянутым целям, таким как скопления и особенно походные колонны пехоты и техники. Наиболее эффективны удары по открыто расположенной живой силе и небронированной технике (автомобиль, железнодорожный транспорт, тягачи). Для выполнения этой задачи ЛА должен действовать на малой высоте без пикирования(«бреющий полёт») или с очень пологим пикированием.

Содержание

  • 1 История
  • 2 См. также
  • 3 Примечания
  • 4 Литература

История

Для штурмовки могут использоваться неспециализированные типы ЛА, такие как обычные истребители, а также лёгкие и пикирующие бомбардировщики. Однако в 1930-е годы был выделен специализированный класс самолётов для штурмовых действий. Причина этого в том, что в отличие от штурмовика, пикирующий бомбардировщик поражает лишь точечные цели; тяжёлый бомбардировщик действует с большой высоты по площадям и крупным неподвижным целям — для поражения цели непосредственно на поле боя он не годится, так как велик риск промахнуться и ударить по своим; истребитель (как и пикирующий бомбардировщик) сильного бронирования не имеет, в то время как на малых высотах самолёт подвергается прицельному обстрелу из всех видов оружия, а также воздействию шальных осколков, камней и прочих опасных предметов, летящих над полем боя.

Самым массовым штурмовиком Второй мировой войны (а также самым массовым боевым самолётом в истории авиации) стал Ил-2 КБ Ильюшина. Следущей машиной этого типа созданной Ильюшиным стал Ил-10, который применялся только в самом конце Второй мировой.

Люфтваффе также использовало специализированный штурмовик Henschel Hs 129, но он был выпущен в малых количествах и не сыграл существенной роли в войне. Функции штурмовика (истребителя танков) в Люфтваффе выполнял Junkers Ju 87G, оснащённый двумя подкрыльевыми пушками. Кроме того, усиленное бронирование несли варианты этого самолёта серии Ju-87D.

Класс штурмовиков чётких границ не имеет. К штурмовикам близки такие летательные аппараты, как истребитель-бомбардировщик и пикирующий бомбардировщик. Однако в годы Второй мировой войны концепция истребителя-бомбардировщика себя не оправдала, несмотря на популярность и кажущуюся логичность. Проблема была в том, что подготовка как квалифицированного пилота истребителя, так и квалифицированного пилота бомбардировщика — чрезвычайно сложна и дорога. Подготовить же пилота, способного качественно совмещать эти профессии, намного сложнее. А без этого истребитель-бомбардировщик превращался в обычный скоростной не пикирующий бомбардировщик. Неспособность к пикированию и отсутствие второго члена экипажа, отвечающего за прицеливание, делало применение истребителей-бомбардировщиков недостаточно эффективным для нанесения бомбовых ударов. А отсутствие бронирования не позволяло действовать на малых высотах так, как это делали специализированные бронированные штурмовики.

Из истребителей наиболее успешно в качестве штурмовиков применялись слегка модифицированные Focke-Wulf Fw 190F и немодифицированные Hawker Typhoon и Republic P-47 Thunderbolt.

Роль штурмовки снизилась после появления кассетных бомб (при помощи которых поражать вытянутые цели эффективнее, чем из стрелкового оружия), а также в ходе развития ракет класса «воздух-поверхность» (повысилась кучность и дальность, появились управляемые ракеты). Скорость боевых самолётов возросла и поражать цели, находясь на малой высоте, для них стало проблематично. С другой стороны, появились штурмовые вертолёты, почти полностью вытеснившие самолёт с малых высот.

В связи с этим в послевоенный период в ВВС росло сопротивление разработке штурмовиков как узкоспециализированных самолётов. Хотя непосредственная воздушная поддержка наземных войск авиацией оставалась и остаётся крайне важным фактором современного боя, основной упор делался на проектирование универсальных самолётов, совмещающих в себе функции штурмовика.

Примером послевоенных штурмовиков являются Blackburn Buccaneer, A-6 Intruder, A-7 Corsair II. В других случаях атака наземных целей стала сферой деятельности переоборудованных тренировочных самолётов, как например BAC Strikemaster, BAE Hawk и Cessna A-37.

В 1960-х годах и советские, и американские военные вернулись к концепции специализированного самолёта непосредственной поддержки войск. Учёные обеих стран остановились на сходных характеристиках подобных самолётов — хорошо бронированный, высокоманёвренный дозвуковой самолёт с мощным артиллерийским и ракетно-бомбовым вооружением. Советские военные остановились на юрком Су-25, американские сделали ставку на более тяжёлый Republic A-10 Thunderbolt II. Характерной особенностью обоих самолётов стало полное отсутствие средств воздушного боя (хотя позже на обоих самолётах начали устанавливать ракеты «воздух-воздух» малого радиуса действия для самозащиты). Военно-политическая ситуация (существенное превосходство советских танков в Европе) определила основное назначение А-10 как противотанкового самолёта, в то время как Су-25 в большей мере предназначался для поддержки войск на поле боя (уничтожения огневых точек, всех типов транспорта, живой силы, важных объектов и укреплений противника), хотя одна из модификаций самолёта так же выделилась в специализированный «противотанковый» самолёт.

Роль штурмовиков остаётся хорошо определённой и востребованной. В российских ВВС штурмовики Су-25 останутся в строю минимум до 2020 года[2]. В НАТО на роль штурмовиков всё чаще предлагают модифицированные серийные истребители, в результате чего используются двойные обозначения, как например F/A-18 Hornet, в связи с ростом роли высокоточного оружия, сделавшего ненужным прежнее сближение с целью. В последнее время на Западе для обозначения подобных самолётов получил распространение термин «ударный истребитель».

Во многих странах вообще не существует понятия «штурмовик», а для штурмовки используются самолёты, относящиеся к классам «пикирующий бомбардировщик», «фронтовой истребитель», «тактический истребитель» и пр.

Штурмовиками сейчас также называют и штурмовые вертолёты. В странах НАТО ЛА данного класса обозначают префиксом A- (Attack[источник?]) с последующим цифровым обозначением.

См. также

  • Пикирующий бомбардировщик
  • Истребитель-бомбардировщик

Примечания

  1. Н. Морозов, Общая тактика (с 33 чертежами в тексте), Серия учебники, руководства и пособия для РККА, Государственное издательство Отдел военной литературы, Москва Ленинград, 1928 год
  2. Штурмовики Су-25 СМ будут находиться в боевом строю ВВС до 2020 года РИАНовости

Литература

  • Н. Морозов, Общая тактика (с 33 чертежами в тексте), Серия учебники, руководства и пособия для РККА, Государственное издательство Отдел военной литературы, Москва Ленинград, 1928 год;

Читать «Штурмовики и истребители-бомбардировщики» — Ильин Владимир Леонидович — Страница 1

Владимир Ильин

Штурмовики и истребители-бомбардировщики

Современная авиация

ШТУРМОВИКИ И ИСТРЕБИТЕЛИ-БОМБАРДИРОВЩИКИ

ВВЕДЕНИЕ

Вряд ли можно представить себе современные боевые действия без самого широкого использования штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков, составляющих основу наступательного потенциала тактической авиации.

Возможность применения авиации для поддержки сухопутных войск изучалась еще до начала войны 1914- 1918 гг. Так, на больших маневрах французской армии в 1911 году использовался самолет Фарман «Блиндз», оснащенный пулеметом Гочкиса и несший имитацию бронирования сиденья летчика и двигателя. В России с 1912 года также исследовалась возможность создания самолета непосредственной поддержки наземных войск, а в 1914 году конструктор А.А. Пороховщиков построил опытный штурмовик «БИ-КОК». Бурное развитие боевой авиации в годы Первой мировой войны привело к появлению серийных штурмовиков специальной разработки. В Англии в 1917 году был создан двухместный бронированный штурмовик АЕ.З, вооруженный тремя пулеметами Льюис (7,71 мм) на турельной установке, стреляющими вперед-вниз, а также одним пулеметом на вертлюге, применявшимся для обороны задней полусферы. Другой английский самолет аналогичного назначения — Сопвич TF.2 «Саламандер» — был выпущен в 1918 году серией в 37 экземплярах.

Значительный вклад в создание штурмовой авиации внесли и германские авиастроители. В 1917 году был испытан и строился серийно самолет Хальберштадт CL.II, успешно примененный на итало-австрийском фронте. В 1918 году появился более совершенный цельнометаллический бронированный самолет непосредственной поддержки войск Юнкере CL.I, не успевший попасть на фронты мировой войны, но применявшийся в ходе гражданской войны в Прибалтике.

В целом, в 1914-1918 гг. специализированные самолеты непосредственной поддержки войск не нашли широкого применения. Однако для взаимодействия с войсками широко привлекались самолеты других типов- истребители и разведчики-бомбардировщики.

Работы над самолетами непосредственной поддержки возобновились в странах с развитым авиастроением в конце 1920-х годов. При этом получили развитие как штурмовики, предназначенные для поражения войск противника с бреющего полета при помощи пулеметов и малокалиберных бомб, так и пикирующие бомбардировщики, способные с высокой точностью поражать малоразмерные цели боеприпасами относительно крупного калибра (отработка техники бомбометания с пикирования была начата в середине 1920-х годов в Липецком авиационном центре германскими специалистами). В 1927 году совершил первый полет пикирующий бомбардировщик К-47, построенный шведским отделением фирмы «Юнкере». Дальнейшим развитием этой линии стал знаменитый Ju-87 — один из наиболее эффективных боевых самолетов начала второй мировой войны. В 1930- е годы в Германии были созданы и другие пикирующие бомбардировщики, предназначенные для непосредственной поддержки войск — Арадо Аг-81, Блом унд Босс На-137, Хейнкель Не-118, Хеншель Hs-123.

В СССР в предвоенные годы пошли по пути создания бронированного штурмовика, предназначенного для поражения целей с горизонтального полета. Еще в 1931 году в нашей стране были построены опытные бронированные штурмовики ТШ-1, ТШ- 2 и ТШ-3, а во вторую мировую войну советская авиация вступила, имея на вооружении штурмовик Ил-2, являвшимся, по оценке многих специалистов, наиболее удачной серийной машиной в своем классе.

В отличие от СССР и Германии, создававших специализированые самолеты непосредственой поддержки войск, США и Великобритания использовали для этих целей истребители (Хаукер «Тайфун» и «Темнеет», Норт Америкэн Р-51 «Мустанг», Ри- паблик Р-47 «Тандерболт» и другие), ставшие прообразами современных истребителей-бомбардировщиков. В годы войны истребители-бомбардировщики FW-190 появились и на вооружении Люфтваффе. К классу истребителей-бомбардировщиков условно можно отнести также советские истребители-бипланы И-15бис и И-153, переведенные в начале войны в разряд штурмовиков, но практически ни чем, кроме вооружения, не отличавшиеся от исходных машин.

Таким образом, к 1945 году сформировалось два основных класса самолетов, предназначенных для взаимодействия с сухопутными войсками — маловысотный бронированный штурмовик, несущий мощное пулеметно- пушечное вооружение, а также истребитель-бомбардировщик — универсальный скоростной самолет, способный вести борьбу как с воздушными, так и с наземными целями.

Потребность в большом количестве самолетов поля боя привела к широкому привлечению для непосредственной поддержки войск учебно- тренировочных самолетов (УТС), у которых относительно низкие скоростные характеристики и отсутствие бронирования частично компенсировались высокой маневренностью, малыми размерами и низкой стоимостью. Первыми УТС, переоборудованными в боевые самолеты, стали советские У-2 (По-2) и УТ-2. В дальнейшем на фронте появились и вооруженные германские УТС Гота Go-14, А радо AR-66 и ряд других машин подобного класса.

Попытка создания первого штурмовика с реактивной силовой установкой была предпринята в Германии в конце войны: фирмой «Мессершмитт» совместно с фирмой «Яков Швейцер», специализирующейся на производстве планеров, в 1944 году был построен относительно простой и дешевый самолет Ме-328В, оснащенный двумя пульсирующими реактивными двигателями Аргус AS-014.

В конце 1940-х годов в СССР продолжалось развитие класса бронированных штурмовиков. Был создан серийный самолет Ил-10М, а также ряд опытных машин. Велись успешные работы над штурмовиками с ТРД и ТВД. Однако решение о ликвидации штурмовой авиации в составе ВВС СССР, принятое правительством в 1956 году под влиянием переоценки боевых возможностей ракетного оружия, на долгие годы положило конец всем усилиям в этом направлении и привело к утере важных технических приоритетов.

В США в конце 1940-х годов официально был образован класс истреби- телей-бомбардировщиков. На вооружение истребительно-бомбардировочных авиакрыльев первоначально поступили поршневые машины F-51D «Мустанг», а также реактивные самолеты 1-го поколения — F-80 и F-84. В 1950-х годах началось создание истребителей-бомбардировщиков специальной разработки. По аналогичному пути пошли и ВВС Великобритании.

В 1957 году было принято решение о создании истребительно-бомбардировочной авиации в составе советских ВВС.

В менее богатых странах в качестве самолетов непосредственной поддержки войск разрабатывались легкие специализированные штурмовики (тип 461М и тип 452М в Югославии, MS.1500 «Эпервье» во Франции и т. п.), а также вооружались учебно-тренировочные самолеты. В 1950-е годы наиболее широкое распространение получил штурмовой вариант УТС Норт- Америкен АТ-6 «Тексан», способный нести пулеметы, НАР и легкие бомбы (серийно строились и экспортные одноместные штурмовые варианты этого самолета — NA-50 и NA-68). В начале 1960-х годов на вооружении ряда стран появились первые реактивные учебно-тренировочные самолеты специальной разработки, быстро модернизированные в легкие штурмовики.

Однако «магистральной линией» развития тактической ударной авиации в 1950-60-е годы стало создание скоростных истребителей-бомбардировщиков, оснащенных мощным ракетно-бомбовым и пулеметным вооружением. Ряд таких самолетов — Су-7Б, Су-17 и МиГ-27 в СССР, F-100, F-101C и F-105 в США, «Мираж»IIIЕ во Франции — был приспособлен для доставки тактического ядерного оружия.

В дальнейшем произошла трансформация типа истребителя-бомбардировщика, оптимизированного для ударов по наземным целям и менее эффективного в воздушном бою, в многоцелевой истребитель, способный одинаково успешно вести борьбу как с наземными, так и с воздушными целями. В США первым таким самолетом стал двухместный самолет F-4 «Фантом»2. В 1980-е годы появился истребитель-бомбардировщик (многофункциональный истребитель) F-15E («Страйк Игл»), ставший основой американской тактической ударной авиации. Легкий истребитель F- 16, создававшийся, в первую очередь, для завоевания господства в воздухе, также постепенно трансформировался в многоцелевой самолет, способный решать широкий круг ударных задач. Новейший российский ударный самолет Су-32ФН (Су-27ИБ) объединил в себе, фактически, три класса боевых машин — фронтовой бомбардировщик, истребитель-бомбардировщик и истребитель завоевания господства в воздухе.

военных самолетов | Типы, история и развитие

военный самолет

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Герхард Физелер Жаклин Кокран Андрей Николаевич Туполев Гленн Хаммонд Кертис Джон Кнудсен Нортроп
Похожие темы:
бомбардировщик истребитель штурмовик КС-135 Стратотанкер дрон

См. весь связанный контент →

военный самолет , любой тип самолета, адаптированный для использования в военных целях.

Авиация была фундаментальной частью военной мощи с середины 20-го века. Вообще говоря, все военные самолеты относятся к одной из следующих категорий: истребители, которые обеспечивают контроль над важным воздушным пространством, отгоняя или уничтожая самолеты противника; бомбардировщики, более крупные, тяжелые и менее маневренные летательные аппараты, предназначенные для поражения надводных целей бомбами или ракетами; самолеты наземной поддержки или ударные самолеты, которые действуют на более низких высотах, чем бомбардировщики и истребители завоевания превосходства в воздухе, а также ударные танки, соединения войск и другие наземные цели; транспортные и грузовые самолеты, крупнофюзеляжные суда с большим внутренним пространством для перевозки оружия, снаряжения, припасов и войск на средние или большие расстояния; вертолеты, представляющие собой винтокрылые летательные аппараты, используемые для наземной поддержки, перевозки десанта, а также для перевозки на короткие расстояния и наблюдения; и беспилотные летательные аппараты, которые представляют собой дистанционно управляемые или автономно управляемые летательные аппараты, оснащенные датчиками, целеуказателями, электронными передатчиками и даже наступательным вооружением.

Когда в 1783 году были произведены первые практические самолеты в виде тепловых и водородных аэростатов, их быстро приняли для военных нужд. В 1793 г. Французское национальное собрание санкционировало создание военной организации на привязных аэростатах, а 2 апреля 1794 г. была сформирована рота «Аэростье». Двумя месяцами позже перед городом Мобеж была произведена первая военная разведка с такого аэростата. Пока Aérostiers не были расформированы в 1799 году, их отчеты способствовали успеху французских армий во многих сражениях и осадах. Подобные аэростаты-разведчики позже использовались другими армиями, особенно обеими армиями во время Гражданской войны в США и британцами в Африке с 1884 по 1919 год.01.

Орвилл Райт: полет первого военного самолета, 1909 год

Посмотреть все видео к этой статье

Настоящая военная авиация началась с совершенствования мореходного дирижабля в конце 19 века и аэроплана в первом десятилетии 20 века. Братья Уилбур и Орвилл Райт, совершившие 17 декабря 1903 года первые устойчивые и управляемые полеты на самолете с двигателем, считали, что такой самолет будет полезен в основном для военной разведки. Когда они получили первый контракт на военный самолет от правительства США в феврале 1908, он призывал к самолету, способному перевозить двух человек со скоростью не менее 40 миль (65 км) в час на расстояние 125 миль (200 км). Самолет, поставленный ими в июне 1909 года, значился как «Самолет № 1, дивизия тяжелее воздуха, воздушный флот Соединенных Штатов».

Викторина «Британника»

Рукотворные птицы в небе

От дирижаблей до реактивных винтов — примите участие в этой викторине и проверьте свои знания о самолетах и ​​авиации.

Самыми грозными летательными аппаратами до Первой мировой войны были дирижабли, а не самолеты. Дирижабли представляли собой большие самоходные летательные аппараты, состоящие из жесткого металлического каркаса, обтянутого тканью, внутри которого находились газовые баллоны, содержащие газ легче воздуха, например водород. Самыми амбициозными образцами этого типа кораблей были огромные дирижабли, спроектированные и построенные в Германии графом Фердинандом фон Цеппелином. Типичный дирижабль мог нести пять 50-килограммовых (110-фунтовых) фугасных бомб и 20 2,5-кг (5,5-фунтовых) зажигательных бомб, в то время как большинство военных самолетов не имели какого-либо вооружения и предназначались только для разведки.

Эксперименты с вооружением самолетов проводились скачкообразно после 1910 года, когда Август Эйлер получил немецкий патент на пулеметную установку. Методы бомбардировки развивались одновременно. 30 июня 1910 года американским конструктором Гленном Кертисом были сброшены муляжи бомб на цель в виде корабля. За этим испытанием последовало сбрасывание настоящей бомбы и разработка первого бомбового прицела. В Англии Королевский летный корпус (RFC) оснастил некоторые из своих самолетов бомбодержателями, которые представляли собой своего рода стеллаж для труб рядом с кабиной наблюдателя, в котором небольшие бомбы удерживались штифтом. Штифт вытягивали над мишенью, дергая за веревку. Это было примитивно, но работало. Впоследствии военно-морское крыло RFC с некоторым успехом попыталось сбросить торпеды с гидросамолетов Short и Sopwith, и вскоре были предприняты усилия по разработке средств для запуска и подъема таких кораблей на борт. В 1910–11 биплан Curtiss летал с и на деревянные платформы, установленные над палубами стоящих на якоре крейсеров ВМС США, а в мае 1912 года пилот военно-морского крыла RFC управлял бипланом Short S.27 с HMS Hibernia , в то время как корабль шел со скоростью 10,5 узлов. В следующем году старый крейсер Hermes был оснащен короткой палубой, с которой взлетали гидросамолеты на колесных тележках, которые устанавливались под их поплавками и опускались, когда машины поднимались в воздух.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Таким образом, к 1914 году разведывательная, бомбардировочная и палубная авиация развивались, и некоторые из них использовались в боевых действиях. Первое использование самолета на войне было 23 октября 1911 года, во время итало-турецкой войны, когда итальянский пилот совершил часовой разведывательный полет над позициями противника возле Триполи, Ливия, на моноплане Blériot XI. Первый бомбардировочный налет произошел спустя девять дней, когда пилот сбросил четыре гранаты на турецкие позиции. Первые разведывательные фотосъемки позиций противника были сделаны 24–25 февраля 19 г.12, в том же конфликте.

9 Культовый самолет времен Битвы за Британию

Летом 1940 года небо над южной Англией превратилось в поле боя.

Битва за Британию идет Геринг волнами перебрасывает свою авиацию, чтобы попытаться сломить наш дух.

В течение трех долгих месяцев Люфтваффе и Королевские ВВС шли лицом к лицу в битве за господство в воздухе, а выживание Британии было последней надеждой оккупированной Европы. Пилоты сидели за штурвалом самолетов, которые стали легендами истории авиации обеих сторон. Итак, сегодня мы рассмотрим 8 культовых самолетов Битвы за Британию, мы не будем их ранжировать, но вы можете в комментариях ниже.

Начнем с чего-то очевидного, со Спитфайра. Детище Реджинальда Митчелла, «Спитфайр» поступило на вооружение в августе 1938 года, но стало иконой. Первые «Спитфайры» были доставлены в No. 19-я эскадрилья на территории, которая сейчас является базой IWM в RAF Duxford. Цельнометаллический планер
делал «Спитфайр» легким и прочным, а также быстрым и маневренным. Важно отметить, что это был хороший матч для Messerschmitt BF 109 Люфтваффе, о котором мы поговорим чуть позже. К сентябрю 1940 года «Спитфайры» находились на вооружении 18 эскадрилий британских ВВС и в ходе Битвы за Британию сбили в общей сложности 529 самолетов.самолетов противника за потерю всего 230 своих. Но, несмотря на репутацию «Спитфайра», это не делает его самым успешным истребителем RAF в битве за Британию.

Эта корона принадлежит Харрикейну. Там, где вспыльчивый огонь был скоростью и элегантностью, ураган был прочным, жестким и устойчивым. Его конструкция, деревянно-металлический каркас с задней частью, обтянутой тканью, на самом деле была пережитком предыдущих бипланов и сильно устарела, когда началось сражение. Но его старомодный дизайн делал его намного проще в обслуживании и ремонте, чем «Спитфайр». Там, где это было возможно, «Харрикейны» были направлены против немецких бомбардировщиков, оставляя «Спитфайры» для борьбы с истребителями сопровождения. К 19 сентября40, 33 эскадрильи были оснащены «Харрикейнами», что сделало их самыми многочисленными самолетами в истребительной авиации Королевских ВВС. На «Харрикейн» приходилось 656 немецких самолетов во время битвы за Британию, что на сегодняшний день делает его самым успешным истребителем Королевских ВВС.

Вместе «Харрикейн» и «Спитфайр» были двумя бастионами обороны истребительного командования Королевских ВВС в 1940 году. Джеффри Пейдж был одним из немногих пилотов, управлявших обоими самолетами, так кто лучше подытожит разницу между ними?

Джеффри Пейдж: «Я обычно привожу в пример бульдога и борзую, ураган — это бульдог, а борзая — это Спитфайр. их характеристики были сопоставимы с собачьим миром».

На противоположном конце спектра находился Bolton Paul Defiant, двухместный истребитель с четырехорудийной турелью с механическим приводом. Медленный, устаревший и не имеющий переднего вооружения, Defiant оказался очень уязвимым для вражеских истребителей во время боев за Дюнкерк во Франции. В июле и августе 1940 года истребительное командование опрометчиво отправило в бой две эскадрильи «Дефайентов». Результат был катастрофическим, воздушная резня и гарантировала, что Defiant больше не будет играть роль дневного истребителя в битве за Британию. Но
а как насчет противоположной стороны?

В 1940 году Мессершмитт BF 109 был, пожалуй, лучшим истребителем в мире. Разработанный как хищник из засады для атаки с высоты, BF 109 имел даже вспыльчивый огонь для пикирования и высоты. Но его дальность была ограничена, он не мог уйти намного дальше Лондона, и у него было всего около семи секунд пушечных боеприпасов. В начале Битвы за Британию у Люфтваффе было 1100 109, к концу было потеряно около 650.

Messerschmitt BF 110 был двухместным тяжелым истребителем сопровождения большой дальности или эсминцем Zerstörer. Они были быстры и хорошо вооружены, но им не хватало маневренности, что было ключевым недостатком по сравнению с проворными истребителями истребительного командования Королевских ВВС. Bf-110 оказались более эффективными для атак с малой высоты против заводов и аэродромов, но немцы не увидели этого потенциала и когда-либо обучали этому двойному истребителю-бомбардировщику только одно подразделение Люфтваффе.

Говоря о бомбардировщиках, небеса были не единственными охотничьими угодьями Люфтваффе во время Битвы за Британию. им также нужно было разрушить операции истребительного командования на земле, и для этого им нужно было отправить бомбардировщики. Но бомбардировочная авиация Люфтваффе в 1940 году была немного смешанной.

Первый Heinkel HE 111. Он был разработан в середине 1930-х, но устарел к моменту Битвы за Британию. Он был медлительным, плохо вооруженным, а его бомбовой нагрузки было недостаточно для стратегической бомбардировки. Тогда он был остро уязвим для истребителей RAF,
, но конструктивно он был очень жестким. «Хейнкель» мог выдержать огромное количество ударов, нанесенных истребителями RAF, и часто возвращался на базу, изрешеченный сотнями пулевых отверстий.

Следующим был Junkers JU 88, который был, вероятно, самым современным бомбардировщиком Германии в 1940 году. Первоначально спроектированный как быстрый средний бомбардировщик, его конструкция страдала от вмешательства сверху. Эрнст Удет, заместитель главы люфтваффе Германа Геринга, потребовал, чтобы JU 88 мог бомбить с пикирования. Но этот лишний вес снижал летно-технические характеристики самолета. Тогда он был уязвим для истребителей RAF во время битвы за Британию, но в ходе войны превратился в один из самых универсальных самолетов Люфтваффе.

И, наконец, Юнкерс JU 87, Штука. Разработанный для нанесения точечных бомбардировок в почти вертикальном пикировании, Stuka приобрел большую известность во время побед в молниеносной войне 1939 и 1940 годов. Но в то время как в Польше и Франции у Люфтваффе было превосходство в воздухе, небо над Великобританией было другой историей. После нескольких первоначальных успехов «Штука» сильно пострадала от истребителей RAF. В худший день, 18 августа 1940 года, 12 JU 87 были сбиты, а многие другие были повреждены или списаны. Такие тяжелые потери означали, что «Штука» постепенно отводилась в ходе боя.

Итак, у вас есть 8 культовых самолетов из Битвы за Британию. Дайте нам знать ваш рейтинг или если мы пропустили какой-либо самолет, который вам нравится, в комментариях ниже.

Поставьте лайк и подпишитесь на канал Имперского военного музея на Youtube, и до новых встреч!

Слишком мало для слишком многого? Или много за мало? Программа Air Force OA-X Light-Attack

С 31 июля 2017 года ВВС США (USAF) проверяют способность «легкого штурмовика» более эффективно управлять своими эксплуатационными расходами за счет лучшей адаптации сил для малоинтенсивных операций. 1 В то время как ВВС недавно объявили, что начало конкурса на контракт OA-X отложено на неопределенный срок, рассматривались два самолета: Sierra Nevada/Embraer A-29 Super Tucano и Textron/Beechcraft. АТ-6 Росомаха. 2,3,4 Добавление одного из этих самолетов предназначено для снижения износа парка истребителей пятого поколения (таких самолетов, как F-22 Raptor и F-35 Lightning II, обладающих малозаметностью). качества, а также передовые системы полета и вооружения). 5 Эта программа, получившая обозначение OA-X, вызвала серьезные споры о возможности безопасного использования небольших винтовых самолетов в зонах боевых действий. В ходе этого обсуждения будут рассмотрены преимущества и недостатки программы OA-X по сравнению с существующей структурой сил ВВС США.

Аргументы критиков против программы OA-X можно свести к трем основным пунктам. Во-первых, некоторые постулируют, что рассматриваемые самолеты слишком уязвимы в мире усиливающейся противовоздушной обороны, поскольку предполагается, что Соединенные Штаты переходят от конфликта низкой интенсивности к соперничеству великих держав в соответствии с Конвенцией 2018 года9.0041 Стратегия национальной обороны . 6 OA-X предназначен для ситуаций конфликта низкой интенсивности, когда оппозиция участвует в боевых действиях ниже уровня обычной войны, таких как конфликты, которые Соединенные Штаты ведут в Ираке и Афганистане. В этих ситуациях угроза «воздух-воздух» отсутствует, а средства ПВО наземного базирования минимальны. 7 Некоторые люди задаются вопросом, будет ли существовать такое в значительной степени неоспариваемое воздушное пространство, даже в зонах конфликтов с низкой интенсивностью, в будущем или действительно ли оно существует сегодня, ссылаясь в качестве доказательства на сбитый российский самолет Су-25 над Сирией (рассмотрите возможность 3 февраля 2018 г. и сбитый иорданский F-16 также над Сирией в декабре 2015 г. 8,9

Эти примеры, однако, не доказывают, что неоспариваемое воздушное пространство исчезает, и не уменьшают потенциальную полезность или живучесть самолетов OA-X в ситуациях конфликта низкой интенсивности. Центральное командование США (CENTCOM) оспорило версию о том, что крушение F-16 произошло в результате наземных действий ИГИЛ. И хотя случай с Су-25 действительно был связан с переносным зенитно-ракетным комплексом (ПЗРК), следует отметить, что морские пехотинцы США с ПЗРК «Стингер» не смогли захватить А-29. s (один из двух самолетов, рассматриваемых для OA-X), участвующих в учениях Green Flag 2016 в Неваде. 11,12 Эта демонстрация в сочетании с успешными операциями, проведенными афганскими A-29 Super Tucanos без потерь самолетов с февраля 2018 г., показывает, что OA-X может выжить даже в довольно сложной воздушной среде в пределах низкой — интенсивность конфликта. 13,14 Хорошо защищенное воздушное пространство, которое можно ожидать в более интенсивном конфликте, не является средой, для которой предназначены самолеты OA-X. Соединенные Штаты не участвовали в обычных войнах с 1991, и маловероятно, что Соединенные Штаты полностью откажутся от миссий военной помощи, поддерживающих правительства против повстанческой оппозиции в сценариях низкой интенсивности. В условиях высокоинтенсивных боевых действий передовые истребители четвертого и пятого поколений будут переориентированы на более конкурентоспособные зоны воздушных боев, те самые условия, для которых эти самолеты были разработаны. 15 В условиях высокоинтенсивных обычных войны небольшой парк самолетов OA-X может помочь в возможных операциях по борьбе с повстанцами за линией фронта, позволяя таким самолетам, как A-10 и F-35, проводить операции в условиях повышенной опасности.

Вторым аргументом против программы OA-X является то, что ВВС США уже имеют самолеты непосредственной авиационной поддержки (CAS) и способные наносить удары по наземным целям. 16 ВВС США могут использовать свои истребители четвертого и пятого поколения, такие как многоцелевые F-16, F-15 и F-35, для выполнения миссий CAS. 17 Он также имеет парк CAS и специально построенных штурмовиков A-10, которые имеют заслуженную репутацию грозных и сильных штурмовиков. 18 Все эти реактивные самолеты могут нести больше боеприпасов, чем самолет OA-X, и имеют гораздо более высокую скорость. 19 Беспилотный летательный аппарат MQ-9 Reaper — еще один возможный претендент на использование в неинтенсивных конфликтах, несущий больше боеприпасов, чем конкуренты OA-X, но более медленный, чем оба. 20 У MQ-9 есть дополнительный бонус: он беспилотный и не рискует жизнью пилота в конфликте. В то время как и AT-6, и A-29 могут находиться над районом боевых действий в течение более длительного периода времени по сравнению с реактивными аналогами, даже A-10, MQ-9 имеет самое продолжительное время ожидания среди всех самолетов. 21 Однако стоит отметить, что MQ-9 также наиболее подвержен кибератакам и средствам радиоэлектронной борьбы. 22,23

Третий и последний аргумент против программы OA-X заключается в том, что ее стоимость будет слишком высокой в ​​то время, когда военно-воздушные силы должны вкладывать средства в модернизацию своих сил. 24 Программа OA-X, однако, имеет наибольшую силу в том, чтобы предоставить военно-воздушным силам альтернативу другим самолетам с низкой стоимостью часа полета, сохраняя при этом возможности CAS. В ходе получившего широкую огласку инцидента в ноябре 2017 г. F-22 Raptor, хотя и не предназначенный для CAS, был использован для нанесения удара по нарколаборатории талибов в Афганистане. 25 Стоимость часа полета F-22 колеблется в пределах как минимум, всего за один час полета, Соединенные Штаты потратили 70 000 долларов на уничтожение лаборатории по производству наркотиков.26 Этот инцидент не представляет всех вариантов CAS, которыми располагают ВВС США, но демонстрирует силу программы OA-X. Для сравнения, F-15 стоит 40 000 долларов, F-16 — 23 000 долларов, а A-10 — 20 000 долларов за час налета27. Примечательно, что стоимость часа налета для A-29стоит 1000 долларов, а учебно-тренировочная версия AT-6 стоит 2500 долларов.28 Это даже ниже, чем стоимость часа MQ-9, составляющая 3624 доллара29, 30. o в течение пяти лет на закупку до 300 самолетов OA-X.31 Такой же объем ассигнований покроет примерно 10 самолетов F-35, используя удельную стоимость одного самолета F-35 или 52 самолетов MQ-9 в соответствии с планом. Бюджет ВВС США на 2019 финансовый год. 32,33

Программа OA-X предлагает универсальные средства обеспечения возможности низкой интенсивности, дополняющие текущую структуру высокой интенсивности ВВС США.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта