+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Чертежи авиамодельного турбореактивного двигателя: Чертежи авиамодельного реактивного двигателя

0

Книга «Авиамодельные моторы» Гаевский О. 1958

 

 

 

Первые попытки использовать двигатель внутреннего сгорания   на летающих    моделях   относятся к 1905 — 1910 гг. В 1926—1932 гг. уже имелись   некоторые   успехи, и модели летали. Так, в 1932 г. был зафиксирован полет продолжительностью 71  сек. С этого периода полетные   показатели моделей, снабженных двигателями внутреннего сгорания, непрерывно росли, и к настоящему времени моделями с механическими двигателями достигнуты следующие результаты:

  • дальность — 378,7 км;  
  • скорость по прямой—129 км/час;
  • скорость на корде — 281,1 км/час с реактивным    двигателем, 255 км/час с поршневым двигателем 10 см3
  • продолжительность — 6 час. 1 мин.;
  • высота — 5113 м

      В первоначальной стадии развития    авиамодельного    моторостроения было много исканий как схемы двигателя, так  и способа зажигания смеси. Были попытки сделать многоцилиндровые двигатели, двигатели с магнето, с электростатическим и калильным зажиганием и компрессионные.

      До 1945 г. изготавливались двигатели с искровым батарейным зажиганием, работающие на бензине. С 1945 г. широкое распространение получили компрессионные двигатели, работающие на эфирных горючих смесях, самовоспламеняющихся от сжатия. Эти двигатели в практике моделестроения почти полностью вытеснили бензиновые двигатели. Основным их преимуществом явилось отсутствие системы зажигания (бобины, батарей, магнето), что уменьшало вес двигателя на 300—500 г.

Отсутствие принадлежностей системы зажигания делает компрессионные двигатели наиболее удобными для большинства моделистов.

     В дальнейшей практике компрессионные двигатели уступили место бензиновым двигателям, которые стали переводить на калильное зажигание. Это позволило за счет сокращения агрегатов зажигания уменьшить вес двигателя и увеличить его мощность. В настоящее время двигатели с калильным зажиганием имеют большое распространение и являются лучшими для скоростного полета модели.

     Одновременно с развитием поршневых двигателей внутреннего сгорания наблюдались попытки создать для летающих моделей ракетные и реактивные двигатели. Вначале изготовляли пороховые ракеты, а затем стали применять жидкое топливо. Многие опыты были относительно удачными, но два основных недостатка остались присущими этим видам двигателей и до настоящего времени: первый — кратковременность действия; второй — взрыво- и пожароопасность.

В 1945 г. появились первые воздушно-реактивные пульсирующие двигатели. Такие двигатели получили довольно широкое применение на кордовых скоростных моделях и на моделях свободного полета.

     Простота конструкции и изготовления позволила многим моделистам делать такие двигатели самостоятельно. Однако в ряде стран возникли протесты против их использования, так как двигатели во время действия создают резкий звук, который беспокоит жителей. Вследствие этого в 1955 г. Международная авиационная федерация (ФАИ) приняла решение в дальнейшем не проводить международные соревнования моделей с ПВРД, оставив, однако, право национальным аэроклубам продолжать работу с этим видом моделей.

Попытки создать турбореактивные двигатели для целей моделизма пока практического успеха не имели.

 

     Интерес, проявляемый моделистами к моделям, снабженным механическим двигателем, вполне понятен, так как использование поршневых двигателей внутреннего сгорания и реактивных открывает перед моделистами массу увлекательных технических  возможностей любительского и спортивного технического творчества.

     Сейчас существует много мелких и больших фирм, которые выпускают разнообразные авиамодельные двигатели. Выпуском двигателей занимаются, например, моторостроительные фирмы «Райт» в США и «Цейс» в Германии. В Советском Союзе некоторые авиационные заводы, а также специализированные мастерские изготавливают авиамодельные двигатели. Кроме того, опытные партии изготавливаются по специальным заказам отдельными заводами и лабораториями.

     Наряду с совершенствованием модельных двигателей ведутся работы по подбору горючих смесей и присадок к ним, повышающих мощность и облегчающих запуск, выпускается много принадлежностей к двигателям — свечей, таймеров, кранов, заправочного  инвентаря.

    До 1950 г. основная спортивная борьба шла за установление абсолютных рекордов в свободном полете. При этом имел существенное значение вопрос экономичности (расхода топлива) двигателя. В последующий период, когда центр тяжести спортивной борьбы переместился в сторону соревнований, основным фактором, определяющим достоинство двигателей, стали мощность и вес.

    В настоящее время вопрос экономичности вновь приобретает серьезное значение в связи с повышенным интересом моделистов к авиамодельным командным гонкам (Тим Рейсинг). Имеется большое количество хороших серийных и опытных образцов двигателей. Часть из них описана в этой книге. Однако моделисты требуют выпуска все более совершенных образцов и продолжают сами работать над улучшением имеющихся конструкций. Это стремление объясняется тем, что в спортивной борьбе побеждает тот, у кого более мощный и надежный двигатель и кто сумеет более полно реализовать мощность двигателя на своей модели.

    Серийные двигатели выпускаются с расчетом на длительную эксплуатацию, большие запасы прочности и меньшую мощность, чем специальные гоночные двигатели. Поэтому серийный двигатель зачастую не может удовлетворить тем высоким требованиям, которым должен отвечать двигатель, предназначенный для ответственных соревнований, в особенности скоростных моделей. Моделист-спортсмен должен знать, что одна из его основных задач — это доводка двигателя, его улучшение, форсирование. Спортсмен не получает готовый для рекордного полета двигатель прямо с завода, а сам совершенствует двигатель, проектирует и изготовляет новые, лучшие их образцы. Именно в этом одна из основных сторон творческой  работы спортсмена-авиамоделиста.

    В этой книге автор попытался собрать по имеющимся источникам отечественной и зарубежной литературы и личного опыта сведения о современных авиамодельных двигателях, горючих для них и некоторые рекомендации по повышению мощности двигателей. В книге приведены чертежи и советы по изготовлению двигателей и их эксплуатации.

 


 Скачать книгу «Авиамодельные моторы» можно пройдя по этой ссылке 


 

 

 

                             ОГЛАВЛЕНИЕ КНИГИ «Авиамодельные моторы»

       Введение  . ……………………………………………………………………………………………………. 3

                         Глава   I Классификация авиамодельных двигателей  ………………. 7

                       Глава   II Действия двухтактного двигателя внутреннего сгорания

  1. Рабочий процесс………………………………………………………………………………………. 10
  2. Геометрические характеристики  двигателя………………………………………………….. 15
  3. Индикаторная диаграмма ………………………………………………………………………….. 18
  4. Индикаторная мощность двигателя……………………………………………………………… 19
  5. Эффективная мощность   двигателя…………………………………………………………….. 20
  6. Литровая мощность двигателя. …………………………………………………………………… 20
  7. Удельный вес   двигателя…………………………………………………………………………… 21
  8. Удельный расход топлива…………………………………………………………………………… 21
  9. Характеристика двигателя (дроссельная и внешняя)………………………………………. 21
  10. Энергетический баланс и потери в двигателе………………………………………………… 22
  11. Трение…………………………………………………………………………………………………….. 23
  12. Смазка…………………………………………………………………………………………………….. 24
  13. Смазочные материалы — масла ………………………………………………………………….. 25
  14. Топливо……… …………………………………………………………………………………………… 25
  15. Присадки…………………………………………………………………………………………………  28
  16. Топливные смеси………………………………………………………………………………………. 29
  17. Карбюрация……………………………………………………………………………………………… 32
  18. Энергетический запас рабочей смеси……………………………………………………………. 32
  19. Зажигание………………………………………………………………………………………………… 36
  20. Охлаждение двигателя……………………………………………………………………………….. 38

Глава   III  Конструкции авиамодельных двигателей

  1. Устройство авиамодельного двигателя . ………………………………………………………… 39
  2. Двигатели первой   категории с рабочим объемом до 2,5 см3 …………………………… 41
  3. Двигатели второй категории с рабочим объемом до 5  см3  ……………………………… 79
  4. Двигатели третьей  категории с рабочим  объемом от 5  до  10 см
    3
     ………………….. 95
  1. Экспериментальные поршневые двигатели …………………………………………………… 103
  2. Реактивные двигатели……………………………………………………………………………….. 107

Глава  IV Детали авиамодельных двигателей

  1. Картеры…………………………………………………………………………………………………… 112
  2. Цилиндры……………………………………………………………. ………………………………….. 115
  3. Головки цилиндров   …………………………………………………………………………………  117
  4. Поршни……………………………………………………………………………………………………. 119
  5. Шатуны……………………………………………………………………………………………………. 133
  6. Поршневые пальцы……………………………………………………………………………………. 136
  7. Коленчатые валы………………………………………………………………………………………. 136
  8. Подшипники вала……………………………………………………………………………………… 141
  9. Смесераспределительные устройства ………………………………………………………….. 143
  10. Запальные свечи. ……………………………………………………………………………………… 145
  11. Прерыватель……………………………………………………………………………………………. 150
  12. Карбюраторы ………………………………………………………………………………………….. 151
  13. Нагнетатели…………………………………………………………………………………………….. 153
  14. Система питания……………………………………………………………………………………….. 156
  15. Управление двигателем в полете…………………………………………………………………. 169
  16. Подбор материалов и  подгонка  деталей………………………………………………………. 170

Глава  V Эксплуатация авиамодельных двигателей

  1. Общие советы… …………………………………………………………………………………………. 177
  2. Первая проба  двигателя…………………………………………………………………………….. 177
  3. Запуск компрессионных  двигателей……………………………………………………………… 178
  4. Неполадки при запуске компрессионных двигателей и их устранение ………………… 179
  5. Запуск двигателей   с  калильным  зажиганием……………………………………………….. 179
  6. Неполадки при запуске калильных двигателей и их устранение…………………………. 180
  7. Обкатка…………………………………………………………………………………………………….. 180
  8. Ресурс двигателя ……………………………………………………………………………………….. 181
  9. Стартовое оборудование для запуска калильных   двигателей . ………………………….  181
  10. Крепление двигателя…………………………………………………………………………………… 185
  11. Установка двигателя на модель…………………………………………………………………….  187
  12. Выбор топливных смесей……………………………………………………………………………..  188
  13. Составление топливных смесей…………………………………………………………………….. 188
  14. Регулировка двигателя………………………………………………………………………………..  190
  15. Заправка топливной  смесью………………………………………………………………………… 191
  16. Хранение топливных смесей и горючих смазочных материалов …………………………  192

Глава  VI Испытание двигателей

  1. Измерение числа оборотов вала двигателя. ……………………………………………………. 193
  2. Определение рабочего объема цилиндра двигателя………………………………………… 199
  3. Определение степени сжатия………………………………………………………………………. 199
  4. Измерение крутящего момента…………………………………………………………………….. 200
  5. Снятие внешней характеристики двигателя……………………………………………………. 203
  6. Снятие дроссельной характеристики двигателя………………………………………………. 204
  7. Испытание на прочность (определение слабых мест)………………………………………. 205

Глава  VII Форсирование авиамодельных двигателей

  1. Улучшение газораспределения …………………………………………………………………..  207
  2. Доработка частей двигателя. ………………………………………………………………………  209
  3. Подбор степени сжатия……………………………………………………………………………… 214
  4. Подбор калильных свечей…………………………………………………………………………… 215
  5. Наладка системы искрового зажигания…………………………………………………………. 216
  6. Последовательность доводки и оформление результатов испытания  двигателя….. 217
  7. Реализация мощности (подбор винта)…………………………………………………………… 217

Приложения   …………………………………………………………………………………………….. 221—254

 

 

Так же обратите внимание на подборку книг авиамодельной тематики пройдя по этой ссылке

 

 

 Кордовые модели F2B | Control line stunt | Aerobatics

Турбины и турбовинтовые двигатели | REAA

Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Хвост в самолете лишняя деталь!

Большинство современных пассажирских и военных самолетов оснащены газотурбинные двигатели, которые также называют реактивные двигатели. Реактивные двигатели бывают разных форм и размеров, но все реактивные двигатели имеют определенные детали в общем.

Реактивные двигатели представляют собой сложные механизмы с множеством движущихся частей. части. Чтобы понять, как работают машины, инженеры часто рисуют упрощенные схемы, называемые схемами двигателя. Схема часто представляет собой плоский двухмерный чертеж двигателя. представляющие важные компоненты. Это не должно быть «картинка» двигателя, а только для указания важных частей двигатель. На этом слайде мы показываем трехмерную компьютерную модель форсажного ТРД вверху и соответствующий схематический рисунок внизу. Различные части на модель компьютера помечены, а соответствующие части на указаны схемы. Когда мы обсуждаем основы турбореактивный, турбовентиляторный, и турбовинтовой эксплуатации, мы будем использовать подобные схематические рисунки.

В качестве дальнейшего сокращения для инженеров-двигателей, местоположения на схеме двигателя присвоены номера станций . Бесплатно условия потока обозначены 0 и вход в вход станция 1 . Выход из входа, что является началом компрессора, помечен как станция 2 . Выход компрессора и горелка вход станция 3 а выход горелки и турбина вход станция 4 . Выход турбины — станция 5 и условия потока перед камерой дожигания возникают на станции 6 . Станция 7 находится на входе в патрубок а станция 8 находится на горловине сопла . Некоторые насадки имеют дополнительная секция ниже по течению от горловины, которая будет станцией 9 .

Почему инженеры присваивают номера станциям? Во-первых, это упрощает язык, используемый при описании операции. газотурбинного двигателя. С этим соглашение о нумерации, инженеры могут ссылаться на «вход турбины». температура» как просто «T4», или «давление на выходе компрессора» как «П3». Это делает технические отчеты, документы и разговоры много более лаконичным и понятным. Во-вторых, в ГТД станции соответствуют началу и окончание термодинамических процессов в двигателе. Цикл Брайтона описывает термодинамику газотурбинного двигателя и при описании процессов на p-V или T-s диаграмма, мы обозначаем конец процесса, используя номер станции. Например, окончание выполнено изоэнтропическое сжатие компрессором обозначается цифрой 3 на Т-образной диаграмме. Вы можете увидеть расположение моторных станций для различных двигателей с помощью EngineSim интерактивный Java-апплет. Если вы выберете «Графики» для отображения выходных данных, номера станций будут появляются на чертеже двигателя и на соответствующей T-s или p-V диаграмме.


Виды деятельности:


Экскурсии с гидом
  • Детали реактивного двигателя:

Навигация ..


Домашняя страница руководства для начинающих