Что изобрели братья райт: первые патентные тролли / Хабр
0
первые патентные тролли / Хабр
Фотографические пластинки 1905 года донесли до нас портреты Орвилла Райта (34 лет) и Уилбура Райта (38 лет).
17 декабря 1903 года братья Орвилл и Уилбур Райт совершили первый удачный полёт на аппарате тяжелее воздуха. Они смогли влететь на своей машине, «Флайер», прямо в исторические книжки. Но кроме того, в последующее десятилетие их машина носила их по залам суда по всей Европе и Северной Америке.
В судах братья Райт вели длительную, неприглядную и по большей части безуспешную битву против других пионеров авиации по вопросу принадлежности принципов аэронавтики, делающих полёты возможными. Братья Райт цитировали патент 1906 года на свою машину и утверждали, что эти принципы принадлежат им, обвиняя конкурентов в краже интеллектуальной собственности. Давая отпор в суде, конкуренты Райтов утверждали, что теория, лежащая в основе машин, является общественным достоянием человечества, и доказывали, что патент Райтов относится только к конструкции их аэроплана.
В ходе этой битвы Райты показали себя не только пионерами авиации. Они также показали себя пионерами той деятельности, что иногда называют патентным троллингом: противоречивой современной практики судебных разбирательств с конкурентами по поводу нарушений, выходящих за пределы патента. Их наследием, таким образом, служат не только гениальность и инновации, но и сутяжничество и препятствие прогрессу. Ни шатко ни валко продвигая аэронавтику в начале XX века, Орвилл и Уилбур Райт тратили свои таланты и энергию – а также таланты и энергию самых одарённых своих конкурентов – на юридические битвы, происходившие с 1909 по 1917 годы. В результате американская авиация неизмеримо пострадала, а Райты установили опасные прецеденты для последующих поколений будущих патентных троллей.
Требования, связанные с патентом братьев Райт работали примерно так же, как и у сегодняшних патентных троллей. Рассмотрим часто цитируемый пример патентных неприятностей прошлого десятилетия: дело компании Personal Audio.
Компании принадлежал патент 2001 года на «систему распространения аудиопередач и сообщений, в которой центральная система организует и передаёт сегменты программ подписчикам в разных местах», который она использовала в связи с предполагаемым выходом MP3-плеера (который так и не был выпущен). После того, как её иски о нарушении патента были отклонены в апреле 2015 года, компания использовала этот патент для доказательства того, что она изобрела идею подкастов, и что подкастеры, таким образом, занимаются кражей их интеллектуальной собственности. Эти судебные иски разделяет сто лет, однако общая схема требований Personal Audio и братьев Райт по сути идентичны.
Чтобы понять иски Райтов, сначала нужно изучить содержимое их патента. Патент, полученный ими через три года после первого полёта, описывал «летающую машину», с упором на наиболее революционный вклад братьев в исследования в области аэронавтики: их инновационный механизм управления самолётом в полёте.
По схеме Райтов – и почти во всех более поздних самолётах – управление осуществлялось при помощи того, что братья называли «поперечными кромками» крыльев самолёта. На практике это означало необходимость двигать задними внешними кончиками крыльев в разных направлениях, чего Райты добились при помощи тросов, искривляющих крылья «Флайера», сделанные из дерева и ткани. Для примера попробуйте скручивать в разных направлениях концы коробки со спагетти.
Искривление крыльев было ключевой инновацией, сделавшей пилотируемый полёт с мотором осмысленной реальностью. И хотя более ранние модели аэропланов могли отрываться от земли, все они были по сути своей нестабильными и невероятно опасными. Орвилл и Уилбур по праву гордились своей идеей и заслуживали любой защиты интеллектуальной собственности, которую мог обеспечить закон.
Однако Райтам захотелось запатентовать не только свой механизм искривления крыльев, но и все будущие устройства, способные двигать «поперечные кромки» крыльев самолёта – то есть, подать юридическую заявку на открытые ими принципы аэронавтики. Если бы патент интерпретировали так, как они хотели, это обеспечило бы им монополию на рынке авиации на многие годы.
К счастью для последовавшей истории авиации, многие из ранних конкурентов Райтов согласились рискнуть участием в юридической битве. Одним из таких конкурентов был Гленн Кёртисс, производитель мотоциклов, ставший разработчиком аэропланов, превратившийся в одного из самых яростных соперников Райтов. Оснастив свой самолёт подвижными закрылками, названными элеронами, вместо механизма искривления крыльев, Кёртисс надеялся избежать нарушения патента Райтов. Но поскольку управление его самолётом работало по тому же принципу, Райты посчитали, что это стоит разбирательства.
Кёртисс, однако, был не одинок в своей юридической беде. Между 1909 годом, когда Райты впервые подали в суд на Кёртисса, и 1917, когда патент Райтов был приостановлен, братья подали иск против одного из истинных героев ранней авиации.
Финансовые результаты исков были неоднозначными. Немецкий судья отклонил иск Райтов. Французский суд встал на их сторону. В США судьи дважды отказывали Кёртиссу – хотя, как и во Франции, юридические споры не давали братьям возможности собирать сколь-нибудь значительные роялти до момента разрешения патентной войны. Тем временем непрекращающаяся угроза получения от юристов Райтов письма с жёсткими формулировками убедила более робких конкурентов проглотить свою гордость и оплатить братьям значительные суммы за возможность выставить свои летательные аппараты.
Однако если финансовые результаты патентной войны оказались неоднозначными, её влияние на американскую авиацию было безусловно негативным. Ещё до смерти Уилбура в 1912 году, в разгар тяжбы, Райты пренебрегали исследованиями и разработками. К 1915 году, когда Орвилл продал компанию, основанную им со своим братом, их самолёт высмеяли, как опасный и устаревший. Вызывав когда-то зависть, самолёт Райтов стал посмешищем. Тем временем, хотя во время патентных войн другие американские разработчики продолжали разрабатывать впечатляющие инновации, индустрия авиации США в целом была заторможена тяжбами. Ко времени начала участия США в Первой Мировой войне в 1917 году состояние отечественной авиации было столь унылым, что правительство США не смогло найти ни единого самолёта, подходящего для военной службы.
Таким образом страна, изобретшая летающие аппараты с мотором, бороздила разорванные войной небеса Европы в иностранных самолётах.
Расстроенный таким положением дел, активно рвущийся наверх политик Франклин Делано Рузвельт, тогда служивший помощником министра ВМФ, решил действовать. Надавив на ключевых игроков американской индустрии аэронавтики, Рузвельт убедил держателей интеллектуальной собственности сформировать патентный пул, который позволил бы производителям самолётов использовать технологии друг друга за скромный гонорар. Тем самым Рузвельт, по сути, привёл патентную войну к давно уже требовавшемуся финалу.
Нельзя сказать, чтобы Райты проиграли патентную войну. Орвилл и Уилбур получили огромные деньги от испуганных конкурентов, несмотря на отсутствие чёткого решения суда в их пользу. Но в долгосрочной перспективе многочисленные обстоятельства – среди которых важнейшим было историческое развитие – обернулись против Райтов, обеспечив, чтобы принципы аэронавтики, открытые ими, принадлежали всем.
Сегодня мы должны помнить не только первый исторический полёт Райтов, но и годы бесполезных и неприятных юридических конфликтов, в которые те впутали основанную ими же индустрию.
Первый успешный полет на самолете братьев Райт
Братья Райт — два американца, которые изобрели и построили первый в мире самолет, способный к полету. 17 декабря 1903 года произошел первый полет человека на самолете — первый управляемый полет человека на аппарате тяжелее воздуха с двигателем.
Как и многие гении, Братья Райт не были звездами в образовании. Так, они посещали среднюю школу, но не получили дипломы об ее окончании. В 1892 братья открыли мастерскую по ремонту и магазин велосипедов, а затем и начали производство велосипедов под собственной торговой маркой в 1896 году. Заработанные на своем предприятии деньги они использовали для финансирования своих авиационных опытов. 1. Слева — О́рвил Райт, справа — Уи́лбур Райт. Им было 34 и 38 лет в 1905 году соответственно.
(Фото Library of Congress):
1. Слева — О́рвил Райт, справа — Уи́лбур Райт. Им было 34 и 38 лет в 1905 году соответственно. (Фото Library of Congress):
В 1896 году произошло три важных события в мировой авиации. В мае Секретарь Смитсоновского института Самуэль Пирпонт Лэнгли совершил успешный запуск беспилотного самолёта с паровым двигателем. Летом инженер из Чикаго и известный авиатор Октав Шанют нанял несколько молодых людей, которые испытывали различные типы планёров над песчаными дюнами по берегу озера Мичиган. В августе Отто Лилиенталь погиб при крушении своего планёра. Эти события произвели большое впечатление на братьев
2. Мастерская в магазине велосипедов братьев Райт, 1897 год. (Фото Library of Congress)
Несмотря на трагическую судьбу Отто Лилиенталя, братья Райт приняли его стратегию: эксперименты с планирующим полётом, в которых испытывались системы управления полётом, до осуществления первого полёта с двигателем. В начале своих экспериментов они определили управление как нерешённую третью часть «проблемы полёта». Они полагали, что накоплены уже достаточные знания и опыт для решения других двух проблем — подъёмной силы и двигателей. И этим они резко отличались от более опытных современных им авиаторов, которые строили мощные двигатели, прикрепляли их к корпусам летательных аппаратов, оборудованными неапробированными средствами управления, и пытались подняться в воздух без предварительных лётных испытаний.
3. Разбившийся планер, 10 октября 1900. (Фото Library of Congress):
Основываясь на наблюдениях, один из братьев, Уилбер заключил, что птицы изменяют угол окончаний своих крыльев, чтобы заставить своё тело повернуть вправо или влево. Братья решили, что это также будет хорошим способом для летающего аппарата для поворотов — создать «крен» или «наклон» в сторону поворота, точно так же как это делают птицы — и точно так же, как велосипедисты: с таким опытом братья были хорошо знакомы.
4. Дэн Тейт (слева) и Уилбур Райт (справа) с планером, 19 сентября 1902. (Фото Library of Congress):
В основе проекта первого полноразмерного планера братьев Райт лежали работы их предшественников: планёр-биплан Шанюта-Херринга, который совершал успешные полеты в 1896 году около Чикаго; данные о подъёмной силе, опубликованные Лилиенталем. Стойки между крыльями их планёра были окружены тросами в их собственной модификации.
5. Опыты продолжаются. Северная Каролина, 10 октября 1902. (Фото Library of Congress):
В 1902 году братья Райт совершили огромный шаг вперёд и произвели основные испытания в аэродинамической трубе на 200 крыльях различных форм и профилей, которые сопровождались глубоким тестированием 38 из них. Первые полёты планёр братьев Райт 1902 года совершал как непилотируемый воздушный змей. Работа с аэродинамической трубой оказалась весьма полезной: подъёмная сила планёра соответствовала расчётной. Новый планёр также имел новую особенность: жёсткий вертикальный руль, который должен был устранить ряд возникавших ранее проблем. С помощью нового метода управления Райт впервые достигли истинного контроля своим аппаратом, это произошло 8 октября 1902 и стало важнейшим изобретением в истории авиации. В сентябре и октябре они совершили от 700 до 1 000 полётов, самый длительный из которых продолжался 26 секунд, а его дальность составила 190 м. Сотни хорошо управляемых полётов после установки убедили братьев начать строить летающий аппарат тяжелее воздуха с двигателем.
6. Уилбер делает поворот подвижным рулём 24 октября 1902 года. (Фото Library of Congress):
7. В 1903 году братья Райт построили оснащённый двигателем Флайер-1 (на фото ниже), материалом которому послужил обычный для аппаратов Райт конструкционный материал — ель, крепкое и лёгкое дерево. Они также разработали и изготовили деревянные пропеллеры, а также бензиновый двигатель, изготовленный в их магазине велосипедов. (Фото Library of Congress):
8. Уилбур Райт за штурвалом поврежденного Флайер-1 после неудачного полета 14 декабря 1903 года. (Фото Library of Congress):
Современные испытания в аэродинамической трубе пропеллеров образца 1903 года показали, что они имели КПД более 75 % в условиях первых полётов, а фактически имели максимальный КПД 82 %. Это очень большое достижение, учитывая, что современные деревянные пропеллеры имеют максимальный КПД 85 %.
Первый полёт совершил Орвилл, он пролетел 36.5 метров за 12 секунд, этот полёт был зарегистрирован на известной фотографии (ниже). Следующие два полёта были длиной около 52 и 60 метров, совершённые Уилбером и Орвиллом соответственно. Их высота была около 3 метров над уровнем земли.
9. Первый полет человека на самолете. Это первый полёт Флайера-1 17 декабря 1903 года, пилотирует Орвилл, Уилбер — на земле. Фотография Джона Т. Дэниелса со спасательной станции Килл Дэвил Хиллс, использован фотоаппарат Орвилла на треножнике. (Фото Library of Congress):
Крупнейшим фундаментальным достижением братьев Райт было открытие ими 3-х осей вращения самолёта, что позволило пилотам эффективно управлять самолётом и поддерживать его равновесие во время полёта. Этот метод стал основным, и таковым остаётся до настоящего времени для всех типов самолётов.
10. В 1904 году братья Райт построили Флайер-II (на фото) и устроили аэродром в Прерии Хаффмана, пастбище коров в 13 км к северо-востоку от Дейтона в штате Огайо. (Фото Library of Congress):
В 1905 братья построили новый «Флайер-III», в котором были сделаны важные усовершенствования, которые значительно улучшили стабильность и управление, подготовив базу для серии из шести «длинных полётов» продолжительностью от 17 до 38 минут и дальностью от 20 до 39 км по 1,4-км маршруту вокруг Прерии Хаффмана с 26 сентября по 5 октября. Уилбер совершил последний и самый длинный полёт, дальностью 39,4 км за 38 минут и 3 секунды, заканчивающийся безопасной посадкой после того, как закончилось топливо.
11. Полет 29 сентября 1905 года. (Фото Library of Congress):
12. Братья Райт, безусловно, принимали меры для того, чтобы внимание к их полётам было минимальным. Опасаясь, что конкуренты воспользуются их идеями. Они писали в правительство США, а затем Великобритании, Франции и Германии с предложением продать летающую машину, но отказывались от показательных полётов, настаивая на предварительном подписании контракта. Они не хотели даже показывать фотографии своего Флайера. (Фото Library of Congress):
Братья Райт не совершали полётов в 1906 и 1907, осуществляя в этот период переговоры с американскими и европейскими правительствами. После окончательного подписания контрактов с французской компанией и армией США, они вернулись в мае 1908 с Флайером 1905 года, в котором были переделаны места для пилота и пассажира, и начали готовиться к важным для их контрактов показательным полётам. По контрактам самолёты должны были быть способны нести пассажира.
13. Авиакатастрофа во время неудачного демонстрационного полета для представителей армии США, 17 сентября 1908 год. Через несколько минут после взлёта на высоте около 30 м, пропеллер раскололся, лишив самолёт управления. (Фото Library of Congress):
Глубоко потрясённый несчастным случаем, Уилбер решил провести ещё более зрелищные показательные полёты; в последующие дни и недели он установил новые рекорды высоты и продолжительности.
В июле 1909 года Орвилл с помощью Уилбера завершил показательные полёты для армии США, выполнив требование сделать двухместный самолёт, способный лететь с пассажиром в течение часа со средней скоростью 40 миль в час (64 км/час) и совершать безопасную посадку. Они продали самолёт военным за 30 000 долларов.
14. Крупный план самолета братьев Райт пассажирским местом и местом для пилота, 1911 год. (Фото Library of Congress):
15. Пиком славы стал полёт Уилбера в начале октября, когда на празднованиях в честь трёхсотлетия открытия реки Гудзон в Нью-Йорке он облетел вокруг Статуи Свободы и совершил 33-минутный полёт вверх и вниз по реке вдоль Манхэттэна на виду около одного миллиона жителей Нью-Йорка. Эти полёты принесли огромную известность братьям Райт в Америке. (Фото AP):
16. Во время показательных полетов на юге Франции, где Уилбер совершил ещё немало показательных полётов, пассажирами в которых были офицеры, журналисты и государственные деятели, а 15 февраля 1909 года и его сестра Кэтрин (слева). (Фото Library of Congress):
17. Демонстрационный полет для армии США в 1909 году. (Фото Harris & Ewing/Library of Congress):
Оба брата остались холостяками. Уилбер однажды язвительно заметил, что «не смог бы одновременно прокормить жену и летающую машину». История братьев Райт несколько раз экранизировалась. Кроме того, братья появляются в некоторых фильмах, как второстепенные персонажи, существуют документальные, анимационные и образовательные фильмы об авиаторах, их изобретениях и полётах.
18. Несмотря на то, что братья Райт не были первыми, кто построил и совершил полёт на экспериментальном самолёте, они были первыми, кто могли управлять таким полётом в воздухе, что сделало возможным дальнейшее развитие самолётостроения. (Фото Library of Congress).
Орвилл и Уилбур Райт — frwiki.wiki
Для одноименных статей см. Wright .
Орвилл Райт ( 1871 — 1948 )
Уилбер Райт ( 1 867 — 1912 )
Братья Орвиллы Райт (19 августа 1871 г. — 30 января 1948 г.76 лет) и Уилбур Райт (16 апреля 1867 г. — 30 мая 1912 г.45 лет) — два известных пионера американской авиации, одновременно исследователи, инженеры , конструкторы, производители и пилоты .
После многочисленных полетов на планерах в период с 1900 по 1902 год они совершили свои первые полеты на моторизованном самолете в конце 1903 года .
Братья Райт отличались от своих предшественников и современников аналитическим и экспериментальным подходом к проблеме. Их вклад будет существенным для правильного анализа механики полета при развороте и для достижения в 1902 году первых полетов, управляемых путем совмещения направления рулевого управления и деформации (полученной путем скручивания) крыльев. Освоив пилотирование, в 1905 году они выполнили первые полеты, которые можно было квалифицировать как «управляемые», длительные, с наклонными и противоскользящими поворотами.
Однако их одержимость секретностью своих машин и их способность осуществлять управляемый моторизованный полет (который они будут поддерживать почти полностью до получения патента в 1905 году) приведет к общему скептицизму, особенно в Европе , когда они начали общаться в 1905 году, когда требование твердого коммерческого контракта перед любой демонстрацией. Это объясняет задержку в несколько лет между первыми управляемыми полетами 1905 года, вдали от зрителей в дюнах Северной Каролины , и общественными рейсами 1908 года во Франции на Сарте, где их навыки пилотирования будут признаны.
Посвящая свою энергию защите своего изобретения и патентным боям, они не ставят под сомнение нетипичную конфигурацию своей машины ( конфигурация утка , без элеронов , без колес, пропеллеры в задней части), которая устарела в 1910 году и не будет продолжена.
Первый моторизованный полет братьев Райт 17 декабря 1903 года на Флайере .
Райт Флаер II в Огайо, 1904 год.
Райт Флаер в Форт-Майере, штат Вирджиния, 1908 год.
Братья Райт родом из Дейтона , штат Огайо , США , где у них есть магазин велосипедов . Легенда гласит, что эти скромные производители велосипедов, заскучавшие в своей мастерской, изобрели самолет случайно, без посторонней помощи. На самом деле братья — талантливые инженеры. Они были вдохновлены пионерами авиации, такими как Отто Лилиенталь или Октав Шанут , на разработку Flyer после пяти лет экспериментов (воздушные змеи, планеры, аэродинамическая труба), исследований и испытательных полетов.
В связи с Шанете , они понимают, в 1899 году , тип клеток масштабны планер ( биплан вантового) и важное нововведение, с контролем коробления на крыле . Этот планер испытывается в полете как воздушный змей, «пилотируемый» с земли. С самого начала и следуя рекомендациям Октава Шанюта, братья Райт понимали важность и необходимость экспериментов и контроля над пилотированием машины.
Первые планеры 1900 и 1901 годов
В 1900 году они произвели планер большего размера (размах крыльев 5,30 м), способный нести пилота. Этот планер, который теперь оснащен рулем направления тангажа, размещенным в передней части, сначала был испытан на воздушном змее, а затем впервые был запущен20 октября 1900 г.. В ходе планируемых летных испытаний были внесены изменения: для большей подъемной силы размах крыла был увеличен до 6,70 м . Чтобы количественно оценить влияние размаха крыльев и профиля на подъемную силу крыльев, в 1901 году они построили небольшую аэродинамическую трубу в своей мастерской .
Полеты 1901 г. показали необходимость дальнейшего увеличения размаха крыла (доведение его до 9,75 м ) и установки в корме руля направления для управления траекторией. Благодаря этой модификации, сделавшей их планер первым летательным аппаратом, управляемым по трем осям, в 1902 году им удалось освоить траекторию полета своего планера и выполнить около семисот планерных полетов длиной от 150 до 200 метров . Хотя это редко подчеркивается, система управления этого планера на самом деле представляет собой главный прорыв братьев Райт на заре авиации.
Кто изобрел самолет?
Густав Вайскопф (также известный как Густав Уайтхед), баварский инженер, эмигрировавший в Соединенные Штаты, как говорят, совершил первый полет с двигателем 14 августа 1901 года в Бриджпорте , Коннектикут , США. Однако для журнала Scientific American нет установленных доказательств механизированной и контролируемой кражи.
Кроме того (но только из-за вопросов терминологии, из-за которых возникло слово Avion ), термин Avion был добавлен во французский язык по инициативе французского правительства, чтобы отдать дань уважения работе Клемана Адера , пионера авиации. Действительно, между 1892 и 1897 годами Адер разработал для французской армии несколько прототипов, которые оказались первыми в мире самолетами с двигателями и контроллерами, способными летать после взлета без внешней помощи (это отсутствие внешней помощи, может также претендовать на свержение братьев Райт, чье изобретение зависело от системы катапульты).
Листовка
Способные спроектировать, построить и пилотировать летательный аппарат, братья Райт решили проблему силовой установки и построили свой собственный двигатель и пропеллеры в своей мастерской. Они будут испытывать свой самолет под названием Flyer в Китти Хок , Северная Каролина . После первой неудачной попытки Уилбура14 декабря 1903 г., они совершили свои первые моторизованные полеты (по прямой) на 17 декабря 1903 г.. Фердинанд Фербер , осведомленный о «важных новостях», написал братьям Райт, что он был покупателем одной из их машин. Ей честно сказали, что она еще не совсем готова.
Райт совершил на этом Флайере всего 4 полёта по прямой на уровне земли, причем машина, очевидно, была более неустойчивой по тангажу, чем их планер 1902 года. 14 декабря, первая попытка полета заканчивается через 3 секунды жесткой посадкой. После ремонта Райты выполнили17 декабрячетыре полета от 30 до 260 м , все закончились потерей управления по тангажу с последующей вынужденной посадкой. «Орвилл также обнаружил сверхчувствительную глубину, самолет безумно кренился на дюне, касаясь земли … с глухим стуком. »
Флаер II
В следующем году с новым устройством, которое не менее сложно пилотировать, Flyer II , им удается делать повороты. Орвилл Райт исполняет20 сентября 1904 г., первый в истории полет по замкнутой цепи.
Flyer III летает … тайно
Первые тесты не являются удовлетворительными, но после разработки нескольких месяцев, успех приходит: в Flyer III в 1905 году модифицированных мух лучше; они лучше освоили технику поворотов и достигли рекордного полета 39 минут. Затем они наконец сделали первый самолет, который летает правильно, они пилоты и подали заявку на патент, который распространяется на любой летательный аппарат, управляемый по трем осям.
Осознавая свой успех и будучи убежденными в том, что они изобрели самолет, они хотят защитить свои права. Уилбур абсолютно хочет «заработать» на своем изобретении. Чтобы не быть скопированным, братья Райт не приглашали свидетелей или журналистов, чтобы подтвердить факт контролируемой моторизованной кражи. Они не сообщают планы или фотографии.
В 1906 и 1907 годах , очень уверенные в себе, братья Райт думали, что они на пять лет опережают других пионеров тяжелее воздуха и что они могут посвятить себя исключительно (финансовому) управлению своим изобретением. В ожидании выдачи патента кражи больше не совершаются. Эта воля к лицемерию, поддерживаемая братьями Райт, заставит многих добросовестно усомниться в реальности полетов Флайера; Затем Райтам придется провести сложные квалификационные полеты, когда они будут привлекать клиентов к продаже своего изобретения.
Флаер Модель А
С этой более мощной и двухместной моделью братья Райт смогут показать свое ноу-хау.
Откровение в 1908 году
Статуя в честь Уилбура Райта в Ле-Мане , установленная на площади Якобинцев до 2012 года.
Они вступают в контакт с армией США . В 1908 году Орвилл Райт проводил все более и более зрелищные демонстрации на территории Форт-Майер ( Вирджиния ), несколько раз перевозя пассажира. Инцидент (разрыв винта) будет иметь трагические последствия: 17 сентября 1908 года его самолет потерпит крушение. Пассажир Томас Этолен Селфридж убит, а Орвилл серьезно ранен.
В то же время во Франции был заключен контракт с Compagnie générale de navigation l ‘ air de Lazare Weiller на лицензионное соглашение на Flyer при условии выполнения и обучения трех пилотов. Уилбур Райт перевез «Модель А» во Францию и обосновался в Ле-Мане 15 июня. Он летал на Flyer 8 августа в Les Hunaudières в присутствии около сотни человек, затем в лагере Auvours в Шампани , недалеко от Ле-Мана , где самолет находился у братьев Амеде и Леон Болле .
Прогресс Райта в области пилотирования, в частности, в управлении поворотом, явно проявится во время этих полетов. «Зеваки , которые затаили дыхание , наблюдая , как Фарман делает его огромные, плоские повороты видели Уилбур выполнять жесткие восьмерки с небольшим сжатием руки . » Это станет откровением для французов, сильно сомневавшихся в реальности полетов Райта. Пол Тиссандье , будущий пилот-студент Райта, будет его пассажиром 28 сентября: «Верить нельзя, — сказал он. Критики братьев Райт … немедленно передумали бы, если бы могли … как я раньше, улететь на этом замечательном корабле. »
Среди участников полетов: Луи Блерио и Рене Гаснье , члены Aéro-Club de France , Поль Корню и Понтон д’Амекур , пионеры вертолета . В октябре мы заметим в зале авиаторов Анри Фармана , Леона Делагранжа , Роберта Эно-Пелтери , Рене Гаснье . Авиатор Эрнест Зенс станет первым французским пассажиром Уилбура Райта в лагере Овур (15 сентября 1908 г. ).
Ваш первый полет на Flyer Model A, рассказано Орвиллом Райтом
«Чтобы читатель понял, как работает машина, которую он представляет на последней стадии подготовки к отъезду. Машина уже установлена на единой направляющей, обращенной к ветру, и прочно прикреплена к этой направляющей стальным тросом. двигатель запускается, и винты вращаются. Вы достигаете своего места в центре машины рядом с пилотом. Пилот с помощью специального рычага отпускает стальной трос, который удерживал его назад. Самолет, и вы прыгаете вперед. Помощник который балансировал машину на рельсе [так, чтобы ее крылья не касались земли] парит вместе с вами, но до того, как вы проехали пятьдесят футов [16 метров], скорость стала для него слишком большой, и он должен отпустить. На конце рельса пилот воздействует на передний руль направления, и машина отрывается от рельса, как воздушный змей, поднятый давлением воздуха. Когда вы поднимаетесь, предметы становятся ярче. Однако вскоре, когда вы достигнете высоты в сто футов [30 метров], вы почти не почувствуете никакого движения, кроме ветра, дующего вам в лицо. Если вы не приняли меры предосторожности и не пристегнули шляпу перед отъездом, то к тому времени вы ее уже потеряли . ..
Первый полет.
Пилот нажимает рычаг, и правое крыло поднимается, и самолет наклоняется влево. Вы делаете очень крутой поворот влево, но не испытываете ощущения, что вас едут вправо, как это часто бывает в автомобиле или поезде. Вскоре вы обнаруживаете, что стоите перед точкой, с которой вы взлетели. Объекты, видимые на земле, теперь кажутся движущимися с большей скоростью, хотя вы не чувствуете никаких изменений в силе ветра на своем лице. Это потому, что теперь вы летите «по ветру» [и скорость ветра добавляется к скорости вашего самолета].
Ноги в воздухе!
Когда вы приближаетесь к исходной точке, пилот останавливает двигатель, пока вы все еще находитесь достаточно высоко над землей. Теперь машина зависает в направлении земли, затем земля приближается, и самолет скользит там на 50 или 100 футов [15 или 30 метров], прежде чем остановиться. Хотя посадка часто производится на скорости одна миля в минуту [~ 100 км / ч], вы не почувствовали никакого удара и не можете определить, когда самолет коснулся земли. Двигатель позади вас издавал почти оглушительный рев на протяжении всего полета, но от волнения вы не замечали его, пока он не остановился ».
Примечание переводчика:
Текст в квадратных скобках добавлен переводчиком.
Оригинал этого текста на английском языке был опубликован журналом «Century Magazine» в сентябре 1908 года под названием: «Аэроплан братьев Райт» [1]
Этот текст будет воспринят «Фигаро» 24 и 26 ноября 1908 года в переводе коммандера Ферруса. Этот же перевод воспроизведен на стр. 653 в работе Франсуа Пейрея «Искусственные птицы»: [2]
Мы отмечаем в: «Переиздание хронологии, посвященной столетней годовщине со дня рождения Орвилла Райта, 19 августа 1871 года, Артура Джорджа Ренстрома » «Несмотря на то, что статья написана под совместным авторством, статья полностью принадлежит Орвиллу». [3]
1909, поворотный год
Год спустя ситуация изменилась; французы (и Curtiss в Соединенных Штатах) добились больших успехов. Формула классического самолета — двигатель спереди и сзади (Blériot, Antoinette) — начинает навязывать себя. Райт убежден, что они «изобрели самолет», но в 1909 году их самолет больше не использовался в игре. Во время Grande Semaine d’Aviation de la Champagne самолеты Райта получат только средние результаты, уступив их самолетам Curtiss, Voisin, Farman и Antoinette. Помимо их существенного вклада, а именно техники управления по трем осям (полученной в 1902 году и являющейся предметом их патента 1906 года), утиная конфигурация машины, принятая Райтами, показала свои пределы. Поглощенные с 1906 года их патентной войной и добровольно оставшиеся вне каких-либо воздушных событий, несмотря на совет Шанюта, они застыли в своей первоначальной концепции и не продвинулись.
Без них авиация развивалась бы: в 1911 году модель А Райта 1908 года уже была музейной; В 1915 году модель К Райта не имела ничего общего с Флайером 1908 года.
Первая в мире летная школа в По
Стела во имя первой в мире школы пилотов перед аэропортом По-Пиренеи.
Два французских летчиков студент начал обучение на Flyer , осенью 1908 года , в Auvours лагере с Уилбер Райт: они были граф Шарль де Ламберт и капитан Лукас-Girardville , из воздухоплавательного парка в Chalais — Meudon .
Построение медленно прогрессировало из-за неблагоприятных аэрометеорологических условий в Ле-Мане осенью 1908 года. Уилбур Райт принимает предложение Авиационного комитета По продолжить полеты на болоте Пон-Лонга , недалеко от По. Действительно, условия зимнего воздуха , как правило , благоприятны для него, о чем свидетельствуют результаты опроса (проведенного D г Менье несколько лет), которые представлены в Уилбур Райт.
1 января американский летчик начал подготовку к вылету. Флаер будет демонтирован и отправлен в По . Вместе с Орвиллом, выздоравливающим после аварии в Форт-Майере, Уилбур организовал возобновление своих демонстраций в январе 1909 года в По. Он возобновил свои полеты 3 февраля 1909 года в Пон-Лонге, где заложил основы летной школы, продолжая обучение Шарля де Ламбера и капитана Лука-Жирардвилля, к которому был добавлен Поль Тиссандье, который только начинал. .
В начале марта 1909 года в Пау-Пон-Лонге американский авиатор завершил обучение Поля Тиссандье , которому братья Райт передали ответственность за Летную школу Райта.
Уилбур Райт выполняет демонстрацию полета перед королем Испании Альфонсо XIII, который посещает Францию в По, выполняя 28-минутный одиночный полет, а затем 13-минутный полет с графом Ламбертом. Государь хочет открыть в Мадриде летную школу.
После окончательного отъезда братьев Райт (Уилбур покинул Францию 24 марта 1909 г.) Школа Райта продолжала свою деятельность до 1910 г. под руководством Поля Тиссандье. Это, в свою очередь, заберет его первого ученика, воздухоплавателя и летчика Рене Гаснье из Анжера . Последний получит лицензию летчика 8 марта 1910 года.
Поль Тиссандье также будет тренироваться на аппарате Райта А. Капитан Альбер Этеве, капитан Ларжье и граф Э. Малински.
Записи
13 ноября 1908 года Уилбур Райт получил приз за высоту Сарта ; он легко превышает наложенные 30 метров, достигая 45, затем 60 метров над уровнем моря.
31 декабря 1908 года Уилбур Райт в последний раз прилетел в Овур на два часа двадцать минут и двадцать три секунды. Он преодолел дистанцию 124,7 км и выиграл Международный кубок Мишлен .
Первое фото в самолете
Его мог бы взять мистер Бонвиллен из дома Пате в Овуре .
Компания «Райт»
После дальнейших демонстраций в Италии братья Райт вернулись в Соединенные Штаты в мае 1909 года и основали «Компанию Райт». Но их дизайн не сильно изменился; теперь оно устарело. Братьям Райт придется доработать свои модели.
Уилбур Райт умер от брюшного тифа в 1912 году; в 1915 году Орвилл продал компанию Райт инвесторам из Нью-Йорка. Позже она слилась с «Компанией Гленна Л. Мартина» и образовала компанию «Райт-Мартин». В настоящее время он существует в корпорации Curtiss-Wright .
Орвилл Райт был награжден медалью Франклина в 1933 году. Он умер в 1948 году.
Дань уважения
(11246) Орвиллрайт и (11247) Уилбуррайт , астероиды.
В память об этих двух пионерах авиации студии Disney назвали Уилбура и Орвилла двумя альбатросами из мультфильмов «Приключения Бернарда и Бьянки, а также Бернарда и Бьянки в стране кенгуру» .
В сотрудничестве с городом Китти-Хок (США), где братья Райт совершили свой первый полет, город Кулен в Сарте построил точную копию ангара, из которого изготовили флаер к столетию со дня рождения. первый полет последнего. Этот ангар, расположенный на спортивной площадке города, используется спортивным клубом по фигурному катанию на роликах.
Братья появляются в фильме Фрэнка Корачи « Вокруг света за восемьдесят дней» .
Братьев Райт Памятник , perimorphic памятник ар — деко был построен в их честь в 1932 году в Kill Devil Hills , Северная Каролина, на месте первого полета 1903.
Они входят в число личностей, о которых Джон Дос Пассос написал краткую биографию в рамках своей трилогии о США .
Марсианский участок, где благодаря беспилотному вертолету Ingenuity был осуществлен первый моторизованный полет в другом месте, кроме Земли , НАСА назвало его «полем братьев Райт».
Братья Райт появляются на видео из Epic Rap Battles of History, где они сражаются против «Братьев Марио и Луиджи ».
В Animal Crossing: New Horizons двух додо авиакомпании зовут Уилбур и Орвилл.
Приложения
Библиография
Сильвен Champonnois, «Райты и французская армия: начала военной авиации (1900-1909)», в Revue Исторического де армий , п о 255, служба Исторического де ла Дефанс, 2009, стр. 108-121 [ читать онлайн ] .
« Les Успехов де Райт, Ла ви аи великий воздух , сентябрь 1909, п о 572 » ( Архив • Wikiwix • archive. is • Google • Что делать? ) .
Статьи по Теме
Планер Райта 1901 года
Планер Райта 1902 года
Флаер Райта
Райт Флаер II
Райт Флаер III
Райт Модель А
Модель Б Райта и последующие
Мемориал братьям Райт
Кэтрин Райт
Внешние ссылки
Уилбур Райт в Риме в Интернет-архиве.
Примечания и ссылки
Уилбур Райт во Франции в начале августа 1908 года.
↑ В конце 1901 года они построили аэродинамическую трубу для испытания различных профилей крыла.
↑ « Уилбур Райт работает в веломагазине » , из Всемирной цифровой библиотеки ,1897 г.(проверено 22 июля 2013 г. ) .
↑ (in) Ричард М. Хейнс, Братья Райт , Silver Burdett Press,1992 г., стр. 38.
↑ На самолете был установлен задний вертикальный стабилизатор, сначала стационарный, а затем мобильный.
↑ «Рождение управления полетом: инженерный анализ планера братьев Райт 1902 года», The Aeronautical Journal, декабрь 2003 г.
↑ Икар п O 147, «Братья Райт,» страницы 27 до 41.
↑ «Если братьев Райт можно назвать изобретателями самолета на основании решения всех фундаментальных проблем механического полета, тогда нет необходимости выходить за рамки планера 1902 года… то, что было новаторским в (1903) Flyer, присутствовало. в более раннем планере 1902 г. ». ЯКАБ, П. Л. Видения летающей машины, Братья Райт и процесс изобретения, 1990, Smithsonian Institution Press.
↑ Смитсоновский музей авиации и космонавтики: «В своей окончательной форме планер Wright 1902 года был первым в мире полностью управляемым летательным аппаратом. Эта трехосевая система управления была их самым важным дизайнерским прорывом …» https://airandspace.si. edu / выставки / братья райт / онлайн / fly / 1902 / glider.cfm
↑ При определении того, кто впервые успешно пилотировал самолет — братья Райт или Гюстав Уайтхед … Scientific American совершенно ясно отдает приоритет братьям Райт. Данные показывают, что Уайтхед не только не был первым в полете, но и что он, возможно, никогда не совершал управляемого полета с двигателем в любое время https://www.scientificamerican.com/article/scientific-american-debunks-claim-gustave- белоголовый был первым в полете /
↑ Практически не летали.
↑ (in) Чарльз Гарвард Гиббс-Смит, Братья Райт , NMSI Trading Ltd.1987 г., стр. 10.
↑ Он выиграл право водить первым при подбрасывании монеты.
↑ « Телеграмма Орвилла Райта в Китти Хок, Северная Каролина, его отцу с объявлением о четырех успешных полетах, 17 декабря 1903 года » , в World Digital Library ,17 декабря 1903 г.(по состоянию на 21 июля 2013 г. ) .
↑ Фердинанд Фербер, Авиация; его начало — его развитие https://gallica.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k8531470.image
↑ Кулик, отчет AIAA
↑ Икар п о 147 — The Wright Brothers
↑ В отличие от Flyers 1903 и 1904 годов, которые очень нестабильны в качке и деликатны в поворотах — Кулик, Что братья Райт делали и не понимали в механике полета , https://arc.aiaa.org/doi/10.2514/6.2001- 3385
↑ «Я хочу, чтобы бизнес развивался таким образом, чтобы получать наибольшую сумму денег с минимальным трудом. Продайте несколько машин с большой прибылью, чтобы мы могли закрыть . ..», Федра шипит, Как братья Райт взорвали
↑ Chanute предлагает им участвовать в Aviation Awards, но они отказываются: нам придется более или менее раскрыть нашу машину, и это может помешать продаже наших секретов », — написали они другу в январе 1906 года.
↑ Уилбур писал Chanute в конце 1906 года: «… мы убеждены, что никто не сможет разработать практический летчик в течение пяти лет».
↑ Мишель Ги Бюайон, «Уилбур Райт — Истоки авиации в Ле-Мане (1908 г.)», « Историческое и археологическое обозрение Мэн» , Ле-Ман , 1998 г., стр. 257-304 .
↑ Повороты, сделанные швертом, у Фармана нет ласт
↑ Братья Райт , Питер Л. Якаб и Том Д. Крауч, Икар п о 147.
↑ В частности, Габриэль Вуазен, который напишет в «Моих 10 000 воздушных змеев» целую главу о братьях Райт под названием «Одна из величайших историй авиации».
↑ Он летал пассажиром с Уилбуром Райтом. В статье для Aerophile он описал Flyer и его управление — см. Модель A Райта.
↑ Уилбур Райт, Как мы изобрели самолет , Дуврские публикации
↑ правда заключалась в том, что их самолет больше не был отраслевым стандартом », — Федра Хиз,« Как взорвали братья Райт » https://www.forbes.com/2003/11/19/1119aviation.html#5ba157211bda
↑ * [PDF] Жерар Хартманн , La Grande Semaine d’aviation de la Champagne, Реймс с 22 по 29 августа 1909 г.
↑ … что вы совершили ошибку, воздержавшись от участия в розыгрыше призов … Боюсь, мой друг, что ваше обычно здравое суждение было искажено желанием большого богатства. Люди-птицы: братья Райт, Гленн Кертисс и битва за контроль над небом , Лоуренс Голдстоун
↑ Братья Райт открыли летную школу Пау 19 января 1909 года авиационной ассоциацией Пау Райта.
↑ 20 февраля 1909 года на Небесах: Король Испании встречает братьев Райт .
↑ «13 ноября 1908 года в небе: Райт выигрывает приз высоты Сарта» , air-journal.fr, 13 ноября 2013 года.
↑ Общий регламент Кубка Мишлен опубликован 22 февраля 1911 года.
↑ (in) Дэйв Смит, Дисней от А до Я: Обновленная официальная энциклопедия , стр. 465 .
братьев Райт | Биография, изобретения, родной город, самолет и факты
Самые популярные вопросы
Что изобрели братья Райт?
Братья Райт изобрели первый самолет, которым мог управлять пилот. Среди своих многочисленных творений они построили планер Райта 1902 года, который был первым управляемым планером с подвижным рулем направления, который позволял пилоту более точно контролировать рыскание, и летательный аппарат Райта 1905 года, который был первым практическим летательным аппаратом.
Когда братья Райт совершили первый успешный устойчивый полет с двигателем?
Орвилл и Уилбур Райт совершили первый успешный самоходный устойчивый полет 17 декабря 1903 года. Полет длился 12 секунд, и самолет пролетел примерно в 20 футах (6 метров) над землей на высоте 120 футов (36 метров).
Где был первый успешный устойчивый полет братьев Райт?
Первый успешный самоходный устойчивый полет братьев Райт произошел в Килл-Девил-Хиллз, Северная Каролина, в 1903. Ранее они тестировали планеры в Китти-Хок, деревне на Внешних берегах Северной Каролины.
Нил Армстронг почтил память братьев Райт?
Во время своего полета на Луну в 1969 году американский астронавт Нил Армстронг взял с собой небольшие кусочки ткани и пропеллер от оригинального летательного аппарата Райта 1903 года в своем «наборе личных предпочтений» — сумке с предметами, которые разрешено брать с собой каждому астронавту. Миссия.
Кем была Кэтрин Райт?
Кэтрин Райт была младшей сестрой Орвилла и Уилбура Райт. Она сыграла важную роль в продвижении изобретений братьев Райт в Европе, где ее считали более харизматичной и общительной, чем ее братья. Вместе со своими братьями она была награждена орденом Почетного легиона во Франции.
Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
Братья Райт , американские братья, изобретатели и пионеры авиации, осуществившие первый управляемый, устойчивый и управляемый полет на самолете (1903). Уилбур Райт (16 апреля 1867 г., близ Милвилля, Индиана, США — 30 мая 1912 г., Дейтон, Огайо) и его брат Орвилл Райт (19 августа 1871 г., Дейтон — 30 января 1948 г., Дейтон) также построили и совершили первый полет на первом вполне практичный самолет (1905 г.).
Ранняя семейная жизнь
Уилбур и Орвилл были сыновьями Милтона Райта, рукоположенного служителя Церкви Объединенного Братства во Христе, и Сьюзен Кэтрин Кернер Райт, с которой Милтон познакомился, когда готовился к служению, и когда Сьюзен был студентом колледжа United Brothers в Хартсвилле, штат Индиана. Два мальчика, Рейхлин (1861–1819 гг.).20) и Лорин (1862–1939) родились у пары до рождения Уилбура на ферме недалеко от Милвилля. Затем молодая семья переехала в Дейтон, штат Огайо, чтобы Милтон мог взять на себя обязанности редактора церковной газеты. В этом городе в 1870 году родилась и умерла пара близнецов Отис и Ида. Год спустя прибыл Орвилл, а за ним Кэтрин (1874–1929).
Избранный епископом церкви в 1877 году, Милтон проводил много времени вдали от дома, посещая братские общины, за которые он отвечал. Семья часто переезжала: в Сидар-Рапидс, штат Айова, в 1878 году; на ферму недалеко от Ричмонда, штат Индиана, в 1881 году; и обратно в Дейтон в 1884 году. Дети Райт получали образование в государственных школах и росли, как позже объяснил Орвилл, в семье, где «всегда поощрялось стремление детей заниматься интеллектуальными интересами; исследовать все, что вызывало любопытство». Орвилл считал, что в менее питательной среде «наше любопытство могло бы быть подавлено задолго до того, как оно принесло бы плоды».
Это были неспокойные годы для епископа Райта. Как лидер консервативной фракции, выступающей против модернизации церкви, он участвовал в 20-летней борьбе, которая привела к национальному расколу в 1889 году и сопровождалась многочисленными судебными процессами за владение церковным имуществом. Даже когда эти десятилетия кризиса подходили к концу, возник совершенно новый конфликт, на этот раз внутри небольшой раскольнической ветви, которую епископ Райт увел из первоначальной церкви. Возникшие в результате церковные дисциплинарные слушания и гражданские судебные дела продолжались до момента отставки епископа в 19 г.05.
Викторина «Британника»
Викторина «История полетов»
Каким был знаменитый «осел из листового металла»? Как братья Райт управляли своим самолетом во время полета? Пристегните ремень безопасности, подготовьтесь к взлету и проверьте свои знания об истории полетов.
Епископ Райт оказал исключительное влияние на жизнь своих детей. Уилбур и Орвилл, как и их отец, были независимыми мыслителями с глубокой уверенностью в своих талантах, непоколебимой верой в правильность своих суждений и решимостью выстоять перед лицом разочарований и невзгод. Эти качества в сочетании с их уникальными техническими способностями помогают объяснить успех братьев Райт как изобретателей. В то же время жесткая принципиальность епископа и его нежелание вести споры могли иметь некоторое влияние на то, как братья в более позднем возрасте вели маркетинг своего изобретения.
Принтеры и производители велосипедов
Уилбур и Орвилл были единственными членами семьи Райт, которые не учились в колледже и не женились. Планы Уилбура поступить в колледж рухнули, когда зимой 1885–1886 годов он получил травму в хоккейной аварии. Следующие три года он провел, поправляя свое здоровье, много читая в библиотеке своего отца, помогая епископу с его юридическими и церковными проблемами и заботясь о своей матери-инвалиде, которая умерла от туберкулеза в 1889 году.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
После смерти их матери Орвилл, который провел несколько лет, изучая полиграфическое дело, убедил Уилбура присоединиться к нему в открытии типографии. Помимо обычных типографских услуг, братья редактировали и издавали две недолго просуществовавшие местные газеты. Они также издавали другую газету, The Tattler , для афроамериканского сообщества Дейтона, которую редактировал поэт Пол Лоуренс Данбар, одноклассник Орвилла. Они приобрели местную репутацию за качество машин, которые они проектировали, производили и продавали другим типографиям. Эти печатные станки были одним из первых признаков выдающихся технических способностей братьев Райт и их уникального подхода к решению проблем механического проектирования.
В 1892 году братья открыли мастерскую по продаже и ремонту велосипедов, а в 1896 году начали производить велосипеды в небольших масштабах. Они разработали собственную самосмазывающуюся ступицу велосипедного колеса и установили в мастерской несколько легких станков. Прибыль от типографии и производства велосипедов в конечном итоге пошла на финансирование авиационных экспериментов братьев Райт с 1899 по 1905 год. Кроме того, опыт проектирования и изготовления легких и точных машин из дерева, проволоки и металлических труб был идеальной подготовкой к строительство летательных аппаратов.
В последующие годы Райты связывали свое увлечение полетами с маленьким игрушечным вертолетом, который их отец привез домой из своих путешествий, когда семья жила в Айове. Десять лет спустя они прочитали отчеты о работе немецкого пионера планеров Отто Лилиенталя. Но именно новостные сообщения о гибели Лилиенталя в результате крушения планера в августе 1896 года положили начало их серьезному интересу к полетам. К 1899 году братья исчерпали ресурсы местной библиотеки и обратились в Смитсоновский институт с предложением продолжить чтение по аэронавтике. В следующем году они написали письмо, чтобы представиться Октаву Шанюту, ведущему инженеру-строителю и авторитету в области авиации, который останется доверенным лицом братьев в критические годы с 19 по 19 век. 00 до 1905.
Братья Райт | Биография, изобретения, родной город, самолет и факты
Самые популярные вопросы
Что изобрели братья Райт?
Братья Райт изобрели первый самолет, которым мог управлять пилот. Среди своих многочисленных творений они построили планер Райта 1902 года, который был первым управляемым планером с подвижным рулем направления, который позволял пилоту более точно контролировать рыскание, и летательный аппарат Райта 1905 года, который был первым практическим летательным аппаратом.
Когда братья Райт совершили первый успешный устойчивый полет с двигателем?
Орвилл и Уилбур Райт совершили первый успешный самоходный устойчивый полет 17 декабря 1903 года. Полет длился 12 секунд, и самолет пролетел примерно в 20 футах (6 метров) над землей на высоте 120 футов (36 метров).
Где был первый успешный устойчивый полет братьев Райт?
Первый успешный самоходный устойчивый полет братьев Райт произошел в Килл-Девил-Хиллз, Северная Каролина, в 1903. Ранее они тестировали планеры в Китти-Хок, деревне на Внешних берегах Северной Каролины.
Нил Армстронг почтил память братьев Райт?
Во время своего полета на Луну в 1969 году американский астронавт Нил Армстронг взял с собой небольшие кусочки ткани и пропеллер от оригинального летательного аппарата Райта 1903 года в своем «наборе личных предпочтений» — сумке с предметами, которые разрешено брать с собой каждому астронавту. Миссия.
Кем была Кэтрин Райт?
Кэтрин Райт была младшей сестрой Орвилла и Уилбура Райт. Она сыграла важную роль в продвижении изобретений братьев Райт в Европе, где ее считали более харизматичной и общительной, чем ее братья. Вместе со своими братьями она была награждена орденом Почетного легиона во Франции.
Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
Братья Райт , американские братья, изобретатели и пионеры авиации, осуществившие первый управляемый, устойчивый и управляемый полет на самолете (1903). Уилбур Райт (16 апреля 1867 г., близ Милвилля, Индиана, США — 30 мая 1912 г., Дейтон, Огайо) и его брат Орвилл Райт (19 августа 1871 г., Дейтон — 30 января 1948 г., Дейтон) также построили и совершили первый полет на первом вполне практичный самолет (1905 г.).
Ранняя семейная жизнь
Уилбур и Орвилл были сыновьями Милтона Райта, рукоположенного служителя Церкви Объединенного Братства во Христе, и Сьюзен Кэтрин Кернер Райт, с которой Милтон познакомился, когда готовился к служению, и когда Сьюзен был студентом колледжа United Brothers в Хартсвилле, штат Индиана. Два мальчика, Рейхлин (1861–1819 гг.).20) и Лорин (1862–1939) родились у пары до рождения Уилбура на ферме недалеко от Милвилля. Затем молодая семья переехала в Дейтон, штат Огайо, чтобы Милтон мог взять на себя обязанности редактора церковной газеты. В этом городе в 1870 году родилась и умерла пара близнецов Отис и Ида. Год спустя прибыл Орвилл, а за ним Кэтрин (1874–1929).
Избранный епископом церкви в 1877 году, Милтон проводил много времени вдали от дома, посещая братские общины, за которые он отвечал. Семья часто переезжала: в Сидар-Рапидс, штат Айова, в 1878 году; на ферму недалеко от Ричмонда, штат Индиана, в 1881 году; и обратно в Дейтон в 1884 году. Дети Райт получали образование в государственных школах и росли, как позже объяснил Орвилл, в семье, где «всегда поощрялось стремление детей заниматься интеллектуальными интересами; исследовать все, что вызывало любопытство». Орвилл считал, что в менее питательной среде «наше любопытство могло бы быть подавлено задолго до того, как оно принесло бы плоды».
Это были неспокойные годы для епископа Райта. Как лидер консервативной фракции, выступающей против модернизации церкви, он участвовал в 20-летней борьбе, которая привела к национальному расколу в 1889 году и сопровождалась многочисленными судебными процессами за владение церковным имуществом. Даже когда эти десятилетия кризиса подходили к концу, возник совершенно новый конфликт, на этот раз внутри небольшой раскольнической ветви, которую епископ Райт увел из первоначальной церкви. Возникшие в результате церковные дисциплинарные слушания и гражданские судебные дела продолжались до момента отставки епископа в 19 г.05.
Викторина «Британника»
Викторина «Все о братьях Райт»
Вверх, вверх и вперед! Пройди этот тест и узнай, как много ты знаешь об Орвилле и Уилбуре Райтах.
Епископ Райт оказал исключительное влияние на жизнь своих детей. Уилбур и Орвилл, как и их отец, были независимыми мыслителями с глубокой уверенностью в своих талантах, непоколебимой верой в правильность своих суждений и решимостью выстоять перед лицом разочарований и невзгод. Эти качества в сочетании с их уникальными техническими способностями помогают объяснить успех братьев Райт как изобретателей. В то же время жесткая принципиальность епископа и его нежелание вести споры могли иметь некоторое влияние на то, как братья в более позднем возрасте вели маркетинг своего изобретения.
Принтеры и производители велосипедов
Уилбур и Орвилл были единственными членами семьи Райт, которые не учились в колледже и не женились. Планы Уилбура поступить в колледж рухнули, когда зимой 1885–1886 годов он получил травму в хоккейной аварии. Следующие три года он провел, поправляя свое здоровье, много читая в библиотеке своего отца, помогая епископу с его юридическими и церковными проблемами и заботясь о своей матери-инвалиде, которая умерла от туберкулеза в 1889 году.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
После смерти их матери Орвилл, который провел несколько лет, изучая полиграфическое дело, убедил Уилбура присоединиться к нему в открытии типографии. Помимо обычных типографских услуг, братья редактировали и издавали две недолго просуществовавшие местные газеты. Они также издавали другую газету, The Tattler , для афроамериканского сообщества Дейтона, которую редактировал поэт Пол Лоуренс Данбар, одноклассник Орвилла. Они приобрели местную репутацию за качество машин, которые они проектировали, производили и продавали другим типографиям. Эти печатные станки были одним из первых признаков выдающихся технических способностей братьев Райт и их уникального подхода к решению проблем механического проектирования.
В 1892 году братья открыли мастерскую по продаже и ремонту велосипедов, а в 1896 году начали производить велосипеды в небольших масштабах. Они разработали собственную самосмазывающуюся ступицу велосипедного колеса и установили в мастерской несколько легких станков. Прибыль от типографии и производства велосипедов в конечном итоге пошла на финансирование авиационных экспериментов братьев Райт с 1899 по 1905 год. Кроме того, опыт проектирования и изготовления легких и точных машин из дерева, проволоки и металлических труб был идеальной подготовкой к строительство летательных аппаратов.
В последующие годы Райты связывали свое увлечение полетами с маленьким игрушечным вертолетом, который их отец привез домой из своих путешествий, когда семья жила в Айове. Десять лет спустя они прочитали отчеты о работе немецкого пионера планеров Отто Лилиенталя. Но именно новостные сообщения о гибели Лилиенталя в результате крушения планера в августе 1896 года положили начало их серьезному интересу к полетам. К 1899 году братья исчерпали ресурсы местной библиотеки и обратились в Смитсоновский институт с предложением продолжить чтение по аэронавтике. В следующем году они написали письмо, чтобы представиться Октаву Шанюту, ведущему инженеру-строителю и авторитету в области авиации, который останется доверенным лицом братьев в критические годы с 19 по 19 век.00 по 1905.
Дорога к первому полету
Копия наброска Орвилла Райта, сделанного по памяти, вертолета Пено, оказавшего влияние на братьев.
Library of Congress, Wright Papers, Manuscript Division (51)
The Spark В 1903 году Уилбур и Орвилл Райт, два брата из Дейтона, штат Огайо, стали первыми людьми, совершившими полет на управляемой силой машине тяжелее воздуха. известный как Райт Флаер. Это произошло не просто за одну ночь. Братья с детства вынашивали идею полета время от времени. Это были склонные к механике молодые люди, вдохновленные усилиями других.
В 1878 году отец братьев, Милтон Райт, принес домой игрушечный вертолет с резиновым приводом. Эта игрушка, разработанная французским авиационным экспериментатором Альфонсом Пено, не просто упала на землю, как ожидалось. Скорее, он «пролетел через комнату, пока не ударился о потолок, где некоторое время порхал и, наконец, опустился на пол». Хотя хрупкая игрушка вскоре сломалась, Уилбур и Орвилл никогда о ней не забывали. Они даже пытались построить свои собственные игрушечные вертолеты. В более поздние годы Орвилл признал эту детскую игрушку объектом, который пробудил в них интерес к полету.
The Wright Cycle Company в Дейтоне, штат Огайо,
На протяжении всей своей жизни братья участвовали в различных предприятиях, чтобы заработать деньги. Но только в 1892 году, когда они основали компанию Wright Cycle Company для продажи велосипедов, они нашли успешный бизнес, который также дал им свободное время для других проектов. Поскольку бизнес шел довольно хорошо, братья также открыли ремонтную мастерскую, а позже начали производить велосипеды.
Хотя дела шли хорошо, братья были беспокойны. Их энергия была сосредоточена на двух событиях 189 г.6; смерть Отто Лилиенталя, знаменитого экспериментатора планеров, в авиакатастрофе и успешный беспилотный запуск механизированных моделей Сэмюэля Лэнгли. Творчество и изобретательность этих двух мужчин были хорошо и по-настоящему запечатлены. К счастью, велосипедный бизнес предоставил средства для этого нового интереса, потому что, в отличие от других в авиации, Райт никогда никем не финансировался. Кроме того, ремонт и производство велосипедов оттачивали механические навыки братьев. При создании летательных аппаратов Уилбур и Орвилл часто использовали то же оборудование и инструменты, что и при ремонте велосипедов. Они проводили многие из своих научных экспериментов в подсобном помещении своей мастерской, и большинство деталей, использованных в первом успешном самолете, были изготовлены именно там.
Письмо Уилбура Райта в Смитсоновский институт, 30 мая 1899 г.
Библиотека Конгресса
Метод и вдохновение Серьезная работа Райтов в области авиации началась в 1899 г., когда Уилбур написал Смитсоновский институт литературы. Обеспокоенные тем, что столько великих умов добились столь незначительного прогресса, братья были воодушевлены осознанием того, что у них не меньше шансов на успех, чем у любого другого. Уилбур взял на себя инициативу на ранних этапах их работы по решению проблем полета, но вскоре Орвилл был привлечен в качестве равноправного сотрудника. Они быстро разработали свои собственные теории и в течение следующих четырех лет посвятили себя цели полета человека.
Братья знали, что решения для подъема и движения нуждаются только в доработке, но никому не удавалось добиться бокового контроля. Отвергая общепринятый принцип внутренней устойчивости, они хотели, чтобы управление зависело от пилота. Уилбуру пришла в голову идея деформировать крылья, вызванная его наблюдением за птицами и праздным вращением коробки, чтобы вращать крылья и стабилизировать полет. Они проверили искривление крыла — предшественника элеронов — на 5-футовом воздушном змее-биплане.
После успеха своего воздушного змея братья вскоре поняли, что погодные условия в Дейтоне не подходят для масштабных летных экспериментов. Они написали в Национальное бюро погоды в Вашингтоне, округ Колумбия, запросив список мест на восточном побережье, где дуют постоянные ветры.
Том Тейт с барабанной рыбой стоит перед планером 1900 года.
Библиотека Конгресса
1900 В письме от 13 мая 1900 г., адресованном Октаву Шанюту, опытному инженеру и мировому авторитету в области полетов того времени, Уилбур Райт писал:
В течение нескольких лет я был одержим верой в то, что человек может летать. Мое заболевание обострилось, и я чувствую, что вскоре оно будет стоить мне еще большей суммы денег, если не жизни. Я пытался устроить свои дела таким образом, чтобы все свое время в течение нескольких месяцев посвятить экспериментам в этой области .
Уверенные в надежности своей конструкции, Райты построили 17-футовый планер с необычным передним рулем высоты. Они отправились в Китти-Хок, Северная Каролина, в надежде получить опыт полетов, но крылья создавали меньшую подъемную силу, чем ожидалось, и они управляли планером в основном как воздушный змей, управляя поверхностями управления с земли. Время Уилбура в воздухе в свободном полете составило всего 10 секунд. Они пошли домой несколько обескураженные, но убежденные, что добились поперечного и продольного контроля.
Аэродинамическая труба братьев Райт.
Библиотека Конгресса
1901 В этом году Райты сосредоточили свое внимание. Пытаясь решить проблему подъемной силы, они увеличили изгиб планера 1901 года. Они также увеличили размах его крыльев до 22 футов, что сделало его самым большим планером, на котором когда-либо пытались летать. Но в их новом лагере в Килл-Девил-Хиллс подъемная сила по-прежнему составляла лишь треть от предсказанной данными Лилиенталя, на которых основывалась конструкция крыла. И планер бешено качался, залезая в свалки. Когда они вернулись к прежнему изгибу, они добились продольного контроля и в конечном итоге скользили 335 футов. Но машина все равно была непредсказуемой. Когда пилот поднял левое крыло, чтобы начать ожидаемый правый поворот, машина вместо этого имела тенденцию соскальзывать влево (неблагоприятное рыскание). Эта неудача и осознание того, что их работа основывалась на ложных данных, привели их к тому, что они уволились. Вместо этого они построили аэродинамическую трубу и получили свои собственные данные.
Уилбур Райт совершает правый бег в глиссировании из Вест-Хилла, 24 октября 1902 года, на фоне холма Килл-Девил.
Библиотека Конгресса
1902 Машина 1902 года воплощает в себе исследования Райтов. Они снабдили его эффективными 32-футовыми крыльями и добавили вертикальное хвостовое оперение, чтобы противодействовать неблагоприятному рысканью. Пилот двигал бедренную люльку, чтобы деформировать крылья. Около 400 полетов доказали, что конструкция работоспособна, но все еще имеет недостатки. Иногда, когда пилот пытался поднять опущенное крыло для выхода из поворота, машина вместо этого скользила боком к крылу и врезалась в землю. Орвилл предложил подвижный хвост, чтобы противодействовать этой тенденции. После того, как Уилбур решил связать движение хвоста с механизмом деформации, самолет можно было плавно поворачивать и стабилизировать. Если другие и думали о рулевом управлении, то только с помощью руля — морская аналогия, неработоспособная в воздухе. Райты увидели, что управляемость и устойчивость связаны, что самолет поворачивается по качке. Еще шестьсот полетов в том же году убедили их, что у них есть первый работающий самолет. В 1903, они докажут это.
1903-12 Секунды, изменившие мир В то декабрьское утро братья были одеты в пиджаки и галстуки — прикосновение частной церемонии к событию, которое изменит мир. Бассейны вокруг их лагеря покрылись льдом, и перемена погоды могла стать их последним шансом в этом сезоне.