+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Что такое пропеллер: пропеллер — Викисловарь

0

пропеллер — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падежед. ч.мн. ч.
Им.пропе́ллерпропе́ллеры
Р.пропе́ллерапропе́ллеров
Д.пропе́ллерупропе́ллерам
В.пропе́ллерпропе́ллеры
Тв.пропе́ллеромпропе́ллерами
Пр.пропе́ллерепропе́ллерах

про-пе́л-лер

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А.  А. Зализняка).

Корень: -пропеллер- [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

  • МФА: ед. ч. [prɐˈpʲelʲɪr], мн. ч. [prɐˈpʲelʲɪrɨ]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. техн. устройство в виде нескольких закреплённых на вращающейся оси лопастей для приведения в движение самолётов, судов и других транспортных средств ◆ Закрепив лямки от баллона с гелием вокруг себя, африканец упругим скачком взвился в воздух, на секунду включив тяговый пропеллер, работавший от легкого аккумулятора. И. А. Ефремов, «Туманность Андромеды», 1956 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы[править]
  1. воздушный винт
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
  1. движитель, устройство, приспособление
Согипонимы[править]
  1. колесо, гусеница, гребной винт, водомётный движитель, парус, лопастной винт, пропеллер, электрический ракетный движитель, реактивный двигатель, жгутик
Гипонимы[править]
Холонимы[править]
  1. глиссер, аэросани; самолёт, вертолёт, винтокрыл; вентилятор
Меронимы[править]
  1. лопасть, ось

Родственные слова[править]

Этимология[править]

Происходит от лат. propellere «гнать (перед собой), толкать вперёд»; далее из pro «вперёд, для, за, вместо» + pellere «бить, толкать, двигать» (восходит к праиндоевр. *pel- «трясти»).

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Библиография[править]

пропеллер — Толковый словарь Ефремовой

пропеллер м.

Устройство в виде нескольких изогнутых лопастей, создающее силу тяги в воздухе; воздушный винт.

Источник: Современный толковый словарь русского языка на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. пропеллер — Пропе́ллер/. Морфемно-орфографический словарь
  2. пропеллер — -а, м. Создающее силу тяги устройство в виде нескольких лопастей, вращаемых двигателем; воздушный винт. Пропеллер самолета. [англ. propeller от лат. propellere — гнать вперед] Малый академический словарь
  3. пропеллер — орф. пропеллер, -а Орфографический словарь Лопатина
  4. Пропеллер — (англ. propeller, от лат. propello — гоню, толкаю вперёд) то же, что Воздушный винт. Большая советская энциклопедия
  5. пропеллер — ПРОПЕЛЛЕР Способ передвижения в синхронном плавании: стандартный гребок за головой в позиции «на спине».
    — обратный пропеллер. Способ передвижения в синхронном плавании: обратный гребок за головой в позиции «на спине». (Терминология спорта. Толковый словарь спортивных терминов, 2001) Словарь спортивных терминов
  6. пропеллер — ПРОП’ЕЛЛЕР, пропеллера, ·муж. (от ·лат. propello — гоню вперед). Устройство для приведения в движение аэропланов, дирижаблей, а также глиссеров, аэросаней, в виде нескольких вращающихся на оси лопастей с сильно изогнутой поверхностью. Толковый словарь Ушакова
  7. пропеллер — ПРОПЕЛЛЕР, а, м. У самолётов, вертолетов, дирижаблей, аэросаней: воздушный винт1 (во 2 знач.). | прил. пропеллерный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова
  8. пропеллер — см. : заглуши мотор (пропеллер) Толковый словарь русского арго
  9. пропеллер — сущ., кол-во

Пропеллер — это… Что такое пропеллер?

Через некоторое время лопасти пропеллера стали вращаться не так быстро; Наконец Ноа остановился, искры погасли, и

пропеллер опустился.

Правда, теперь в кино и по телевидению часто показывают самые необыкновенные самолеты: у одних как будто нет ничего, кроме крыльев, у других — только хвост, у третьих нет ни крыльев, ни хвоста, у четвертых — огромный пропеллер, у пятых вообще нет пропеллера, шестые совсем круглые, а больше у них почти ничего и не видно.

В ноябре во время пробного запуска двигателя из-за его вибрации сломалось основание пропеллера, потом треснул другой пропеллер.

Деревянный

пропеллер, естественно, разлетелся в щепки, а как вам, наверное, известно, летающая лодка без пропеллера держится в воздухе немногим лучше обычного кирпича.

Керсенштейн сделал вторую попытку разорвать провода с помощью пропеллера, пролетев между столбами на очень низкой высоте и очень высокой скорости: «Я увидел, что всё в чёрном тумане и понял, что это успех; пропеллер разрезал провода…».

С минуту, пока пропеллер не раскрутится как следует, Карлсон стоит неподвижно, но когда мотор заработает вовсю, Карлсон взмывает ввысь и летит, слегка покачиваясь, с таким важным и достойным видом, словно какой-нибудь директор, – конечно, если можно себе представить директора с пропеллером

за спиной.

С минуту, пока пропеллер не раскрутится как следует, Карлсон стоит неподвижно, но когда мотор заработает вовсю, Карлсон взмывает ввысь и летит, слегка покачиваясь, с таким важным и достойным видом, словно какой-нибудь директор, — конечно, если можно себе представить директора с пропеллером за спиной.

Это стальное сердце Московского метрополитена, его пламенный мотор, пропеллер и вечный двигатель: электроподстанция, снабжающая током московское метро.

Свист ветра в стяжках между крыльями, я люблю этот нежный звук, неторопливое «пок-пок» старого мотора, лениво вращающего

пропеллер.

однополостная лопасть, реактивный момент, расчет лопастной тяги, воздушного шага, толкающие, четырехлопастной и другие виды, как пулемет стреляет, особенности стрельбы, кпд

Винт самолета (пропеллер) представляет собой агрегат, приводимый в действие двигателем. За счет вращения возникает тяговая сила, заставляющая летательный аппарат двигаться. Винтовые самолеты обладают как преимуществами, так и недостатками. Они гораздо экономичнее реактивных аналогов, однако при этом у них имеется ряд конструктивных ограничений.

Зачем самолету винт?

Самолетный винт ответственен за преобразование крутящего момента двигателя в тяговую силу. Сочетание двигателя с пропеллером именуется винтомоторной установкой. Винт состоит из лопастей, которые при вращении захватывают воздух и отбрасывают его назад.

Воздушные винты подразделяются на тянущие и толкающие. При создании самолетов толкающие пропеллеры применяются крайне редко. Винтовые изделия применяются также для создания вертолетов, винтокрылов, винтопланов и автожиров. Для их поднятия в воздух используются несущие и рулевые изделия.

Отдельно стоит выделить винтопланы, которые сочетают в себе характеристики самолета и вертолета за счет поворотных двигателей. Лопасти несущих винтов винтоплана могут преобразовывать крутящий момент как в тянущую, так и в подъемную силу.

Технические параметры и устройство винта самолета

Пропеллер состоит из ступицы и лопастей. Количество лопастей может быть от 2 до 8. Изделие создается из высокопрочного материала.

Как правило, используется термообработанный алюминиевый сплав. Скорость вращения воздушного пропеллера может составлять 1200 оборотов в минуту, поэтому для создания применяются максимально прочные материалы.

Среди основных технических характеристик изделия выделяют:

  • угол установки лопастей;
  • шаг;
  • угол атаки;
  • поступь.

Работа пропеллера приводит к появлению разворачивающего эффекта. Среди причин появления данного эффекта выделяют реактивный и гироскопический момент винта, а также закручивание струи воздуха. Для того чтобы противостоять разворачивающему эффекту, винтовые самолеты делаются асимметричными.

Тяга воздушных винтов варьируется за счет изменения оборотов двигателя или шага винта. Изменение шага позволяет изменять тягу, не меняя оборотов двигателя. Стоит отметить, что увеличение оборотов, и как следствие, ускорение вращения пропеллера, считается наиболее быстрым способом увеличить тягу.

КПД воздушных винтов составляет примерно 85%. КПД называется отношение полезной мощности к мощности двигателя. Несмотря на высокий КПД, у них имеются недостатки, среди которых выделяют повышенный уровень шума и так называемый эффект запирания (тяга винта после определенных оборотов двигателя перестает увеличиваться, несмотря на возрастание мощности).

Виды самолетных винтов

Для создания винтовых самолетов практически всегда применяются только тянущие варианты. В более редких случаях можно встретить самолеты с толкающими пропеллерами. Толкающие винтовые изделия располагаются в задней части самолета. Стоит отметить, что КПД тянущего винта больше, чем у толкающего.

Несущий вид не встречается на самолетах. Исключением является гибрид, который именуется винтопланом. Лопасти несущих винтов конвертоплана обладают большей длиной. Их примерный размер сопоставим с лопастями вертолета.

Винты с разным количеством лопастей

Лопастной винт самолета должен обладать высокой прочностью и надежностью. Для создания безопасных воздушных суден применяются винтовые изделия с регулируемым шагом, который позволяет изменять положение лопастей. При необходимости это позволяет осуществить флюгирование, чтобы уменьшить лобовое сопротивление при отказе двигателя.

На современном самолете может быть до 4 винтомоторных установок. Средняя скорость винтовых самолетов составляет 500 километров в час. Быстрейшим турбовинтовым самолетом считается Ту-95.

Преимущества и недостатки

Среди главных преимуществ выделяют высокий коэффициент полезного действия и низкий расход топлива у винтовых самолетов. Среди недостатков использования винтомоторных установок выделяют:

  • низкую скорость судна;
  • высокую шумность;
  • ограничения эксплуатационного характера.

Из-за низких скоростей винтовых самолетов их применяют только для ограниченного ряда задач. Турбовинтовые самолеты практически не применяются в пассажирской авиации. В большинстве случаев их используют для транспортировки грузов.

Как пулемет стреляет через винт самолета?

Первые военные истребители были винтовыми. Авиационные инженеры столкнулись с проблемой вращающегося пропеллера. Покрывать огнем цели, находящиеся во фронтальной области, было невозможно. Первое решение проблемы — металлические уголки на лопастях. Если пуля попадала в лопасти, то она рикошетила, при этом не нанося вреда винтовому изделию и экипажу самолета.

Более продвинутое решение изобретено нидерландским авиаконструктором. Для решения поставленной задачи стал использоваться синхронизатор стрельбы. Посредством этой разработки полностью решалась проблема. Стрельба велась только в нужный момент, когда лопасти винтового изделия не мешали выстрелу. Специализированный синхронизатор определял момент вылета пули. Синхронизатор стрельбы уменьшал скорострельность, но при этом позволял вести огонь прямо через лопасти винта несущегося самолета.

На современных истребителях используются реактивные двигатели, поэтому потребности в применении синхронизаторов нет. Винтовые гражданские и военные самолеты не несут на себе пулеметов, поэтому эта проблема их тоже не касается.

Отличия винта от пропеллера

Воздушные винты и пропеллеры являются равнозначными понятиями в авиации, однако винтовые изделия используются во многих других сферах. Лопастные изделия используются при создании:

  • кораблей;
  • ветряных мельниц;
  • турбин;
  • гидроэлектростанций.

Пропеллером называются только винтовые изделия, которые применяются для создания самолетов. Например, лопасть несущего винта вертолета нельзя назвать пропеллером. Зная об основных отличиях, можно будет легко классифицировать изделие.

Перспективные разработки

Авиаконструкторы стараются избавиться от недостатков винтовых самолетов. Среди наиболее перспективных разработок выделяют:

  • турбовентиляторный двигатель;
  • саблевидные лопасти;
  • разработка сверхзвуковых воздушных изделий.

Разработка турбовентиляторного двигателя — реализованный проект, который позволил получить высококачественные двигатели. Многие турбовентиляторные двигатели сейчас используются на пассажирских авиалайнерах. Эти двигатели отличает повышенная экономичность, что является существенным фактором в пассажироперевозках.

Для решения проблемы эффекта запирания крутящий момент двигателя разделяется между двумя соосными винтовыми изделиями. Таким образом достигается более высокая скорость при полете. Наиболее успешным самолетом, который использует данный метод, считается Ту-95. Стоит отметить, что для решения проблемы реактивных моментов на вертолете также используются соосные лопасти несущих винтов.

Создание усовершенствованных винтомоторных установок ведется до сих пор, однако составить конкуренцию турбовентиляторным или реактивным вариантам они не могут. Несмотря на это, винтовые судна обладают некоторыми особенностями, которые позволяют использовать их для решения узкоспециализированных задач.

Значение слова «Пропеллер» в 10 онлайн словарях Даль, Ожегов, Ефремова и др.

Поделиться значением слова:

ПРОПЕЛЛЕР, -а, м. У самолетов, вертолетов, дирижаблей, аэросаней: воздушный, винт (во 2 знач. ). || прил. пропеллерный, -ая, -ое.


Ударение: пропе́ллер м.

  1. Устройство в виде нескольких изогнутых лопастей, создающее силу тяги в воздухе; воздушный винт.

ПРОПЕ́ЛЛЕР, пропеллера, ·муж. (от ·лат. propello — гоню вперед). Устройство для приведения в движение аэропланов, дирижаблей, а также глиссеров, аэросаней, в виде нескольких вращающихся на оси лопастей с сильно изогнутой поверхностью.

винт, контрпропеллер, мулинетка

(англ. propeller, от лат. propello — гоню, толкаю вперед), то же, что воздушный винт.

винт, контрпропеллер, мулинетка

пропе́ллер,
пропе́ллеры,
пропе́ллера,
пропе́ллеров,
пропе́ллеру,
пропе́ллерам,
пропе́ллер,
пропе́ллеры,
пропе́ллером,
пропе́ллерами,
пропе́ллере,
пропе́ллерах

а, м.

Приспособление для приведения в движение самолета, аэросаней и т.п. — лопасть на вращающейся оси. Пропеллерный — относящийся к пропеллеру, пропеллерам.||Ср. ВИНТ I.

Поделиться значением слова:

Наркотик- Винт(первитин)

Винт — это наркотик изготавливающейся самодельно, в состав которого входит метамфетамин и йод, так же эфедрин, либо его аналоги. Относится к группе стимуляторов. С виду — это прозрачная жидкость, применяемая наркоманами внутривенно.

Способы приготовления.

Вышеперечисленные компоненты и красный фосфор, который тоже входит в состав варятся в специальной емкости( конечно же перед этим многое нужно подготовить по специальному рецепту), это может быть что угодно из аптечных принадлежностей, пузырьков. Все это время наркоман-варщик, или наркоманы-варщики тщательно следят за процессом. Так же следят за температурой.

Наркоманы, если они обладают оставшимся самоуважениям пользуются отдельными шприцами. Куда колятся – это можно опустить, и это замечательно. Ведь этим объясняется факт того, что наркоманы могут еще мыслить.

Винт так же пьют, в той же дозировке. Конечно в такой дозировке, чтобы можно было еще пожить и словить кайф.

У винтовых всегда есть знакомый, либо же знакомый через знакомого, имеющий свою так называемую «лабораторию», иными словами кухню, где происходит рождение винта. Варщик винта непременно имеет склонность к рекламированию своего товара, имеет право при заказе у него винтовой жидкости взять себе половину ее.

Немного истории.

Иными словами винт-гидрохлорид метамфетамина известен под торговым названием первитин(в жаргоне – это те же «винт», «болт», «кристалл», «лед»,). Важно понимать с какой целью был создан первитин, так как именно это позволит сформировать полную картину. Как ни странно, но наркотики создавались не для того, что бы получать кайф. В основном наркотики создавались и применялись во времена военных действий и первитин не исключение.

Гидрохлорид метамфетамина выпускался в виде таблеток по 3 мг в СССР под торговым названием первити?н до 1957 года.

В 90-х годах, да и во времена Советского Союза в аптеках можно было купить без рецепта такой препарат, как «Солутан». Этот препарат предназначается специально для больных, страдающих астмой. В его состав как раз и входит эфедрина гидрохлорид. Но конечно же «ушастые» добрались и до него. На основании того, что им видите ли захотелось получить «кайф», они решили его использовать для изготовления Винта. Затем Сулутан стал выпускаться только по рецепту.

Но, к сожалению, не только на Солутане наркоманы получали эфедрин; такие препараты как Теофедрин, Терафлю, и другие, прошли через «лабораторию кустарников».

Воздействие на организм.

Винт относится к психостимуляторам. Действие его достаточно долгое, около суток. Употребляющие Винт, могут и не бросаться в глаза своей возбужденностью, но единственное, чего они не смогут скрыть — то что они не спят: день, два, а то и больше.

Расширяются зрачки. И расширяются очень сильно. Так если сравнить с расширением зрачков после курения травы, то большая разница.

Действует около суток или более. Каждый винтовой наркоман по разному ведет себе под его воздействием. Но есть одно общее – винт обладает мощным действием, вызывает интенсивный прилив энергии, ощущение физической силы, сверхактивность, чувство блаженства. Усиливается чувствительность ко всему. Краски кажутся ярче, солнце кажется теплее и светится светлее.

У каждого варщика винта всегда получается своя жидкость. Все уникально. Во время прихода винт действует по-разному: чувствуется привкус яблока, смородины, и т. д.

Самый долгий приход «при винте» бывает как правило только первый. Могут появиться «приятные мурашки», плавность в восприятии окружающих явлений, головокружение, затем появляется желание к действию, нужно что-либо сделать, в таком состоянии мечты можно превратить в реальность — как считают и чувствуют на тот момент сами они – «винтовые».

Винтовой приход так же как и приход от тропикамида напоминает немного приход и тягу опиумного. Поэтому, если наркоман раньше сидел на героине, или же пытается «перекумариться» винтом в неоднократных инъекциях он будет искать все равно опиум.

В зависимости от характерологических особенностей, наркоманы могут либо сидеть на одном и том же месте, проделывать кропотливую работу в течение нескольких часов, гулять, и гулять достаточно долго и без устали. Наступает прилив сил. Под винтом могут даже перенагружать себя тяжелой, чаще бесполезной работой.

2 примера: винтовой наркоман, некогда героиновый, во время кайфа по — несколку часов стоял у зеркала и выдавливал себе угри;

Второй пример: парень, не тяжеловес, хрупкий, достаточно слабый физически под винтовым кайфом таскал ненужные мешки из дома, в течение долгого времени, вплоть до утра. Обычно такого рода перегрузки дают о себе знать с началом винтового отходняка, который проявляется болями в мышцах и невероятной усталостью. Появляется чувство разбитости, вялости.

Иногда под винтом некоторые начинают писать стихи, открывают в себе таланты художника.

К концу эйфории возникает раздражение, иногда тоска. Обычно сон после таких стимуляторных оргий тоже достаточно долгий. Сутки гуляют – сутки спят. Но это по началу употребления.

Однако бывает по-разному, в зависимости от дозы, которую вкололи, от стажа, и от стояния организма в целом. Бывает так, что даже после суток, уже после того как сама стимуляция перестает действовать, наркоман не может заснуть, что и вызывает сильное раздражение.

Винт напрочь отбивает желание есть и спать. Он сильно худит наркомана. Винтовые наркоманы бледны как белый лист, со странным блеском в глазах. Иногда можно спутать их с курильщиками анаши. Однако если присмотреться, то есть отличие. У марихуанового наркомана глаза покрасневшие, хотя и тоже расширенные зрачки, у винтового этого может и не быть. Марихуановый любитель чаще весел, возбужден, празден, бесцелен, что не скажешь о винтовом. Этот напротив имеет столько энергии, но для него лично очень даже полезную, для важных дел и планов. Они блаженны. В этом можно их чуточку сравнить с опиумными наркоманами.

Иногда употребление винта сопровождается запахом йода, исходящего от одежды наркомана.

Винтовая наркомания не вызывает физической зависимости, однако психологическая проявляется во всей красе. Тем она и опасна.

Сексуальность при употреблении винта.

Можно сказать так – винт вызывает сильную похоть. Так как первитин психостимулятор, то соответственно, он активизирует очень сильное полое возбуждение.

В принципе, все психостимуляторы вызывают сексуальность, однако винт в этом плане намного сильнее.

Наркоманы, обколотые винтом могут часами заниматься сексом. При этом чувство усталости полностью отсутствует.

Половое возбуждение настолько сильно, что им приходится вступать в случайные связи без разбору.

То же самое касается и винтовых наркоманок. Настолько сильна их сексуальность. Так же сильны и оргазмы. В кругу наркоманов винтовые наркоманки считаются гиперсескуалками. Они сексуальны для всех. «Нереальный секс. Нереальный оргазм» — их личное впечатление.

Но после, оргии дают о себе знать последствиями. Усталость появляется сильнейшая, и тем более с подавленностью. Боли в мышцах, в результате постоянного движения.

Симптомы отхода от винта: озноб, недомогание, слабость голоса, насморк; судороги, судороги челюстных мышц; усталость, потливость, общий тремор, сильная сонливость либо наоборот бессонница, раздражительность, плаксивость, паранойя.

Эйфория и сверактивность проявляются только на начальной стадии заболевания. Кратковременное употребление малых и умеренных доз вызывает сверхвозбуждение, головокружение, потерю аппетита, сухость во рту, частое мочеиспускание, понос;

Кратковременное употребление больших доз вызывает эйфорию, возбужденность, беспокойство, галлюцинации, боли в груди, обмороки, повышенное потоотделение, лихорадку;

При длительном употреблении – хроническую бессонницу, беспокойство и напряженность, потерю аппетита вплоть до анорексии, высокое артериальное давление, учащенное и аритмичное сердцебиение, сыпь, бред (параною).

Пример паранои при винтовой зависимости: молодой человек «обвинтился» (жаргонное слово у винтовых наркоманов) так сказать у друга, после чего он постоянно выглядывал в окна, и объяснял гостеприимцам, что за ним кто-то следит. Тень от дерева, в сумерках вечернего двора, вызывала у него сильную тревогу. Ему казалось, что это тень его преследователя.

Загрязнённость винта велика ядовитыми реактивами красного фосфора и др. компонентами. Именно поэтому при неоднократных постоянных инъекциях винта нарушается функционирование нервной системы, затормаживается память мозга, возможен фиброз и некроз костных тканей и тканей нервной системы. Заболевают: циррозом печени, авитаминозом, токсикозом. Происходит общее нарушение всех функций организма.

Передозировка при винтовой зависимости: жар, состояние паники, судороги, кома, кровоизлияние в мозг. В итоге летальный исход.

Из всей группы психостимуляторов винт получается самый сильный и опасный. Хотя сама по себе наркомания не должна разграничиваться на опасную или не опасную. Она целая, неделимая смерть.

< Предыдущая   Следующая >

Что такое пропеллер? (с иллюстрациями)

Пропеллер — это тип вентилятора, который вращается, преобразуя вращательное движение в тягу. Когда пропеллер вращается, сила, создаваемая этим вращением, затем преобразуется в давление, которое в конечном итоге используется для приведения в движение веерообразного устройства. Хотя пропеллеры могут показаться современным изобретением, теоретическое происхождение винта можно проследить до середины 20 века, когда была создана венецианская гондола.

Винты самолетов обычно длинные и узкие.

Идея создания современного гребного винта возникла из особого механизма, который венецианские гондольеры выпускают под названием J-stroke . Гондольеры в Венеции веками использовали лопаточный механизм J-типа. Этот гребок включает греблю на каноэ обычным гребком, а затем поворот каноэ в последний момент; движение весла напоминает букву «J». J-образный ход позволяет гондольеру предотвратить отклонение гондолы в сторону. Используя давление, создаваемое J-образным ходом, гондолы могут быстро и безопасно перемещаться по любому каналу.

Лопасти гребных винтов лодок обычно относительно шире и короче, чем у воздушных судов.

Греческому физику, математику, изобретателю и астроному Архимеду приписывают изобретение первого типа пропеллера, известного как винтовой пропеллер .Сообщается, что Архимед использовал большой винт, чтобы поднять воду в лодке. Он использовал этот метод спасения и орошения так часто, что окружавшие его люди назвали устройство «винтом Архимеда».

Турбовинтовые двигатели, хотя и являются реактивными, используют пропеллеры для подачи воздуха в турбины.

Много лет спустя Леонардо да Винчи создал эскиз вертолета с пропеллером. Несмотря на то, что да Винчи никогда не строил свой вертолет, его эскизы представляли собой схему первого винта, работавшего на бензине. Гребные винты моторных лодок можно отнести к Фредерику Ланчестеру, который был первым человеком, прикрепившим гребной винт к лодке. Позже, в 1776 году, Дэвид Бушнелл использовал модель Ланчестера для питания своей подводной лодки.Вскоре после этого военно-морские силы по всему миру приняли гребные винты для моторных лодок вместо лопастей.

На лодках с подвесными моторами, таких как класс Defender береговой охраны США, гребные винты можно поднимать или поднимать над водой по мере необходимости на мелководье.

В области авиации братьям Райт часто приписывают изобретение первых пропеллеров для самолетов, хотя Альберто Сантос-Дюмон пытался управлять самолетом, используя пропеллеры, до братьев Райт. Попытка Дюмона потерпела неудачу, хотя братья Райт смогли уловить его авиационные эксперименты.

Большинство легких самолетов оснащено одним поршневым двигателем, который приводит в действие винт.

Стандартные гребные винты для самолетов и лодок сегодня часто принимаются как должное, хотя гребные винты прошли долгий путь от оригинального винта Ахимеда.Инженеры по всему миру постоянно ищут способы усовершенствовать гребные винты в надежде, что эти устройства станут более плавными, точными и быстрыми. Без пропеллеров большинство самолетов и лодок не смогли бы двигаться со скоростью, с которой они движутся сегодня.

Несмотря на то, что да Винчи никогда не строил вертолет, его эскизы представляли собой схему первого винтового пропеллера, работающего на бензине. Леонардо да Винчи создал эскиз вертолета с пропеллером. Теоретическое происхождение винта можно проследить до создания венецианской гондолы.

Что такое винтовой пропеллер? (с иллюстрациями)

Винтовой пропеллер — это устройство, состоящее из набора наклонных лопастей, вращающихся вокруг ступицы для обеспечения тяги.Пропеллеры предназначены для использования в различных средах, таких как вода или воздух, но все они используют одни и те же принципы. Когда лопасти вращаются, они отталкивают воздух или воду от гребного винта, создавая тягу. Корабли, подводные лодки, самолеты и вертолеты используют этот тип пропеллера, а также вентиляторы, ветряные мельницы и турбины.

Винтовой пропеллер вытесняет воздух или воду.

Подобно своему тезке, винтовой пропеллер работает во многом как винт, вращаясь в жидкости, такой как вода или воздух, аналогично движению винта в дереве. Лопасти прикреплены к ступице гребного винта под углом или шагом и действуют так же, как резьба винта. На крутом шаге увеличивается движение вперед, но поворачивать труднее. Большинство лопастей скорее скручены, чем плоские, а это означает, что шаг варьируется по длине лопасти, что обеспечивает больший КПД гребного винта.

В ветряных мельницах используются винтовые пропеллеры.

Винтовые пропеллеры работают, отталкивая воздух или воду, и в соответствии с третьим законом Ньютона это движение создает тягу в противоположном направлении, толкая транспортное средство вперед. Винты самолетов и вертолетов имеют длинные и узкие лопасти, а на кораблях используются гребные винты с более широкими и короткими лопастями. Это в первую очередь из-за разницы в плотности воздуха и воды. Воздух намного менее плотен, чем вода, поэтому для создания тяги нужно перемещать больше воздуха. Кроме того, судам, обладающим естественной плавучестью, не нужно двигаться со скоростью, достаточно высокой для достижения подъемной силы, что еще больше снижает потребность в гребных винтах на водной основе.

Самые ранние корни винтового пропеллера лежат в винте Архимеда, винте, вращающемся внутри цилиндра, используемого для орошения.Считается, что он был создан Архимедом в III веке до нашей эры. Ветряные мельницы датируются по крайней мере девятым веком. Леонардо да Винчи набросал планы вертолета в 16 веке, что сделало его самой ранней конструкцией, в которой винтовой пропеллер использовался для перемещения транспортного средства, но, конечно, он никогда не строил машину. В 1796 году изобретатель Джон Фитч из Соединенных Штатов создал винт в форме шнека для паровой лодки.

Относительно изобретателя современного гребного винта ведутся споры.В начале 19 века несколько изобретателей независимо друг от друга работали над гребным винтом как методом движения кораблей. Среди этих новаторов были Фрэнсис Петтит Смит из Англии; Роберт Уилсон, Джеймс Ватт и Джеймс Стедман из Шотландии; Фредерик Соваж из Франции; Ричард Джордан Гатлинг, Джон Стивенс и Джон Эрикссон из США; и Йозеф Рессель из Австрии. Смит и Эрикссон подали заявку на получение патента в 1836 году, и в целом им приписывают создание винтового винта.

В турбинах используются гребные винты.

Что такое ступица пропеллера? (с иллюстрациями)

Ступица гребного винта — это устройство, к которому крепится гребной винт. Ступица гребного винта, как правило, изготовленная из металла или композитного материала, содержит резьбовые вставки для крепления крепежных болтов, проходящих через гребной винт; ступица также может иметь вал с резьбой и шпоночную канавку, к которой крепится гребной винт.В самолетах ступица воздушного винта прикреплена к коленчатому валу двигателя. В морском применении ступица гребного винта обычно находится в гребном винте и устанавливается на внешнем приводном валу в нижнем блоке двигателя. В любом случае ступица гребного винта является важным связующим звеном между двигателем, производящим мощность, и гребным винтом, производящим движение.

Центральная часть гребного винта называется ступицей.

В самолете пропеллер обычно устанавливается в тянущем режиме. Это означает, что пропеллер установлен таким образом, что он тянет самолет, когда винт вращается. Есть пропеллеры толкающего типа, но они редки и обычно используются только на экспериментальных самолетах. Это требует, чтобы ступица гребного винта была зажата между гребным винтом и коленчатым валом двигателя. В этой конфигурации ступица гребного винта установлена ​​в конфигурации двойного сдвига. Это означает, что болты, используемые для крепления гребного винта к двигателю, потенциально могут срезаться с обеих сторон ступицы.

На типичном подвесном лодке гребной винт используется толкающим образом.

В типичной лодке с подвесным мотором гребной винт используется толкающим образом.Это имеет силу, с которой ведущий гребной винт прижимается к подшипнику ступицы гребного винта. Вот почему гребные винты подвесных моторов используют один болт, расположенный в центре гребного винта, для крепления лопасти. Используя вал со шпонкой для удержания гребного винта на приводном валу подвесного двигателя, единственная крепежная гайка может удерживать гребной винт на месте без прилагаемой силы, пытаясь оторвать гребной винт от приводного вала.

Еще одно заметное различие между ступицами гребного винта самолета и лодки состоит в том, что гребной винт лодки обычно имеет ступицу, установленную внутри гребного винта, в то время как гребной винт самолета использует ступицу, установленную на двигателе.При использовании ступицы, установленной на гребном винте, установка заменяется и обслуживается как единое целое. Повреждение любой части гребного винта или ступицы требует снятия и замены обеих частей или всего блока. Из-за тенденции гребного винта лодки к ударам о подводный объект, гребной винт должен иметь возможность проскальзывать по ступице, чтобы снизить вероятность повреждения всего нижнего блока подвесного мотора.

На судах обычно используются ступицы на гребных винтах.

Гребной винт, типы гребных винтов и конструкция гребных винтов

Гребной винт — это вращающаяся веерообразная конструкция, которая используется для приведения в движение корабля за счет энергии, вырабатываемой и передаваемой главным двигателем корабля.

Передаваемая мощность преобразуется из вращательного движения для создания тяги, которая передает импульс воде, в результате чего на корабль действует сила, толкающая его вперед.

Корабль движется на основе принципа Бернулли и третьего закона Ньютона.На передней и задней сторонах лопастей создается перепад давления, и вода ускоряется за лопастями.

Тяга от гребного винта передается для перемещения судна через систему трансмиссии, которая состоит из вращательного движения, создаваемого коленчатым валом главного двигателя, промежуточным валом и его подшипниками, валом кормовой трубы и его подшипником и, наконец, самим гребным винтом.

Судно может быть оснащено одним, двумя или, реже, тремя гребными винтами в зависимости от требований судна к скорости и маневрированию.

Материал и конструкция гребного винта

Гребные винты

Marine изготовлены из коррозионно-стойких материалов, так как они работают непосредственно в морской воде, которая является ускорителем коррозии. Материалы, используемые для изготовления морского гребного винта, представляют собой сплав алюминия и нержавеющей стали.

Другими популярными материалами являются сплавы никеля, алюминия и бронзы, которые на 10-15% легче других материалов и обладают большей прочностью.

Процесс изготовления гребного винта включает прикрепление нескольких лопастей к ступице или выступу путем сварки или ковки как одно целое.Кованые лезвия отличаются высокой надежностью и большей прочностью, но дороже сварных.

Морской гребной винт состоит из секций геликоидальных поверхностей, действующих вместе и вращающихся в воде с винтовым эффектом.

Типы гребных винтов

Пропеллеры классифицируются на основе нескольких факторов. Классификация различных типов гребных винтов представлена ​​ниже:

A) Классификация по количеству прикрепленных лезвий:

Лопасти гребного винта могут варьироваться от 3-х лопастного гребного винта до 4-х лопастного гребного винта и иногда даже 5-лопастного гребного винта.Однако чаще всего используются трехлопастные и четырехлопастные винты.

Однако наиболее часто используются 4-лопастные и 5-лопастные винты.

КПД гребного винта будет самым высоким для гребного винта с минимальным количеством лопастей, т. Е. 2-лопастного гребного винта. Но для достижения коэффициента прочности и с учетом больших нагрузок на судно, морские и погодные двухлопастные винты для торговых судов не используются.

Трехлопастной винт

Трехлопастной винт имеет следующие характеристики:

  • Стоимость изготовления ниже, чем у других типов.
  • Обычно изготавливаются из алюминиевого сплава.
  • Дает хорошие скоростные характеристики.
  • Разгон лучше других типов.
  • Управление на низких скоростях не очень эффективно.

Пропеллер с 4 лопастями

Авторы фотографий: капитан Сагар

Пропеллер с 4 лопастями имеет следующие характеристики:

  • Стоимость изготовления выше, чем у трехлопастных гребных винтов.
  • 4-лопастные винты обычно изготавливаются из сплавов нержавеющей стали.
  • Обладают большей прочностью и долговечностью.
  • Обеспечивает хорошую управляемость и производительность на низких скоростях.
  • Имеет лучшую удерживающую способность в бурном море.
  • Пропеллер с 4 лопастями
  • обеспечивает лучшую экономию топлива, чем все другие типы.

Пропеллер с 5 лопастями

Пятилопастной винт имеет следующие характеристики:

  • Стоимость изготовления выше всего.
  • Вибрация минимальна по сравнению с другими типами.
  • Пятилопастные гребные винты имеют лучшую удерживающую способность в бурном море.

Пропеллер с 6 лопастями

  • Себестоимость высокая
  • Вибрация минимальна по сравнению с другими типами.
  • Гребные винты с 6 лопастями обладают лучшей удерживающей способностью в бурном море.
  • У шестилопастного гребного винта поле индуцированного давления на гребной винт уменьшается.

Крупногабаритные контейнеровозы в основном оснащены 5- или 6-лопастными гребными винтами.

B) Классификация По шагу лезвия :

Шаг воздушного винта можно определить как смещение, которое воздушный винт совершает за каждый полный оборот на 360 ̊.Классификация гребных винтов по шагу следующая.

Винт с фиксированным шагом

Лопасти гребного винта фиксированного шага жестко прикреплены к ступице. Гребные винты с фиксированным шагом отлиты, а положение лопастей и, следовательно, положение шага постоянно фиксировано и не может быть изменено во время работы. Обычно они изготавливаются из медного сплава.

Гребные винты

фиксированного шага прочные и надежные, так как система не имеет механических и гидравлических соединений, как в гребном винте с регулируемым шагом (CPP).Стоимость изготовления, монтажа и эксплуатации ниже, чем у гребного винта с регулируемым шагом (ВШШ). По маневренности гребной винт фиксированного шага также уступает CPP.

Винты этого типа устанавливаются на судах, которые не имеют требований к хорошей маневренности.

Пропеллер с регулируемым шагом

В гребном винте типа Controlled Pitch можно изменять шаг, вращая лопасть вокруг вертикальной оси с помощью механического и гидравлического устройства.Это помогает управлять двигательной установкой при постоянной нагрузке без реверсивного механизма, так как шаг может быть изменен в соответствии с требуемыми рабочими условиями. Таким образом улучшается маневренность и увеличивается КПД двигателя.

Этот недостаток включает возможность загрязнения маслом, так как гидравлическое масло в бобышке, которая используется для регулирования шага, может вытечь. Это сложная и дорогая система как с точки установки, так и с точки зрения эксплуатации. Более того, тангаж может застрять в одном положении, что затрудняет маневрирование двигателя.

Читайте также: Пропеллер с регулируемым шагом (CPP) против гребного винта с фиксированным шагом (FPP)

Однако эффективность гребного винта для гребного винта CP немного ниже, чем у гребного винта FP того же размера из-за большей ступицы для размещения механизма шага лопастей и трубопроводов.

Размер гребного винта: Как правило, гребной винт большего диаметра будет более эффективным. Но реальный размер гребного винта будет зависеть от типа корабля, на котором он будет использоваться, и следующих факторов:

  1. Кормовая часть корпуса и конструкция корабля
  2. Требуемый зазор между носом и корпусом корабля
  3. Общее балластное состояние судна.Для танкеров и балкеров размер гребного винта будет меньше, чем у контейнеров
  4. .
  5. Эскизный проект корабля

Размер винта приблизительное значение

  • Для контейнеровоза d / D = 0,74
  • Для балкера и танкера d / D = 0,65

Где d — диаметр гребного винта, D — проектная осадка

Как работает гребной винт корабля?

Для транспортных средств, движущихся по суше, система привода, приводящая их в движение, отличается.В этих системах двигатель приводит в действие вал, который прикреплен к шине транспортного средства, чтобы двигаться впереди кузова транспортного средства. Однако для судов, которые перемещаются в воде, нет таких шин или поверхностей, по которым они могли бы кататься.

Корабль перемещается в воде, и гребной винт используется для движения корабля вперед или назад, в зависимости от направления вращения или шага гребного винта. Двигатель корабля соединен валом с гребным винтом судна.

Когда двигатель вращает гребной винт, излучающие лопасти, которые установлены с определенным шагом, образуют спиральную спираль, похожую на винт. При этом он преобразует мощность вращения в тягу, которая имеет линейный характер.

Эта линейная тяга действует на воду так, что при вращении лопастей гребного винта создается давление между поверхностью перед ней и позади нее. Следовательно, масса жидкости ускоряется в одном направлении, создавая реактивную силу, которая помогает телу, прикрепленному к гребному винту (которым является корабль), двигаться вперед.

Для движения корабля в обратном направлении двигатель и, следовательно, гребной винт вращаются против часовой стрелки. Это изменит тягу, и корабль переместится за корму. Однако двигатель FP-винта всегда рассчитан на вращение по часовой стрелке при движении вперед, поэтому продление работы в заднем направлении неэффективно.

Для судов, оснащенных гребным винтом CP, направление двигателя не изменяется, следовательно, эффективность кормы корабля выше, чем у гребного винта фиксированного шага.

Типы карданных валов

Судовой двигатель соединен с гребным винтом через разные валы, соединенные вместе, которые можно назвать:

  1. Вал упорный
  2. Промежуточный вал
  3. Хвостовой вал

Упорный вал:

Коленчатый вал двигателя сначала соединяется с упорным валом, который проходит через упорный подшипник, основная функция которого заключается в передаче тяги конструкции корабля.Корпус упорного подшипника аналогична по конструкции, что основной станины двигателя и подшипник смазывается главной системы смазки двигателя масла. Материал упорного вала обычно твердый кованый слиток стал.

Промежуточный вал:

Упорный вал затем соединяется с длинным промежуточным валом, который состоит из частей и соединяется вместе с помощью цельнокованых муфт. Длина и количество соединенных вместе промежуточных валов зависит от расположения главного двигателя, так как у большего корабля будет большее расстояние между главным двигателем и гребным винтом.Материалом промежуточного вала обычно является цельнокованая сталь в виде слитков.

Хвостовой вал:

Хвостовой вал, как следует из названия, является конечной частью вала привода и несет винт. Сам хвостовой вал закреплен на смазанном подшипнике кормовой трубы с уплотнениями, поскольку он соединяется и выступает из машинного отделения корабля в открытое море, неся винт.

Смазочная система может быть масляной или водяной. Хвостовой вал передает мощность двигателя и привод движения на гребной винт.Материал хвостового вала — это обычно высокопрочный дуплексный сплав нержавеющей стали.

Причина тяжелого хода гребного винта

На гребной винт подается двигатель, который вращает и перемещает корабль в нужном направлении. Если мощность, подаваемая на гребной винт, не обеспечивает такую ​​же скорость вращения, считается, что гребной винт находится в тяжелом рабочем состоянии, что может быть вызвано следующей причиной:

  • Повреждение лопастей гребного винта
  • Повышение сопротивления корпуса из-за его обрастания, что приводит к изменению поля следа
  • Во время волнения / сильного волнения
  • Корабль идет против нынешнего
  • Судно в легком балласте
  • Корабль на мелководье
  • Судно с плоской кормой

Ссылки: Вопросы и ответы по судовым дизельным двигателям от Stanley g.И военно-морская архитектура от Reeds

Возможно, вы также прочитаете:

Отказ от ответственности: Мнения авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают точку зрения Marine Insight. Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо официальным органом. Автор и компания «Марин Инсайт» не утверждают, что они точны, и не принимают на себя никакой ответственности за них.Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо руководящих принципов или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать читатель.

Данная статья или изображения не могут быть воспроизведены, скопированы, переданы или использованы в любой форме без разрешения автора и Marine Insight.

li {float: left; width: 48%; min-width: 200px; list-style: none; margin: 0 3% 3% 0 ;; padding: 0; overflow: hidden;} # marin-grid-81401> li .last {margin-right: 0;} # marin-grid-81401> li.last + li {clear: both;}]]>

Теги: гребной винт регулируемого шага гребной винт конструкция судовой гребной винт

гребной винт

гребной винт Меню
  • Пропеллер — это средство, с помощью которого двигатель передает мощность на тягу.
  • В базовых самолетах винт фиксированного шага закреплен на поршневых двигателях для обеспечения желаемой тяги.
  • Для сложных самолетов используются винты с постоянной скоростью вращения, которые фактически являются их собственной системой.
  • Справочник пилотов по аэронавигационным знаниям,
    Propeller Pitch vs.Скорость
  • Чтобы уменьшить мощность для набора высоты или крейсерского полета, давление в коллекторе снижается до желаемого значения с помощью дроссельной заслонки и оборотов двигателя. уменьшается при перемещении ручки управления воздушным винтом обратно в сторону высокого шага / низкой скорости вращения. положение до желаемой скорости вращения. наблюдается на тахометре
  • Оттягивание рычага управления воздушным винтом вызывает перемещение лопастей гребного винта на больший угол
  • Увеличение угла (атаки) гребного винта приводит к увеличению сопротивления воздуха, что создает нагрузку на двигатель, поэтому он замедляется.
    • Другими словами, сопротивление воздуха при большем угле лопасти больше, чем крутящий момент или мощность, передаваемая на винт двигателем, поэтому он замедляется до точки, в которой две силы уравновешиваются
  • Когда самолет выходит на набор высоты из горизонтального полета, двигатель имеет тенденцию замедляться
  • Так как регулятор чувствителен к небольшим изменениям двигателя r.после полудня он уменьшит угол наклона лопастей ровно настолько, чтобы частота вращения двигателя не снизилась.
  • Если самолет погружается носом в пикирование, регулятор увеличит угол поворота лопастей настолько, чтобы предотвратить превышение скорости двигателя.
  • Это позволяет двигателю поддерживать постоянные обороты и, таким образом, поддерживать выходную мощность.
  • Изменения скорости полета и мощности можно получить, изменив число оборотов в минуту. при постоянном давлении в коллекторе; изменяя давление в коллекторе при постоянном r.вечера.; или изменив обе частоты вращения. и давление в коллекторе
  • Таким образом, гребной винт с постоянной частотой вращения позволяет получить бесконечное количество настроек мощности.
  • Справочник пилота по аэронавигационным знаниям,
    Шаг винта в зависимости от скорости
  • Для максимальной взлетной мощности рычаг управления воздушным винтом перемещен полностью вперед, на малый шаг / высокие обороты. положение, а дроссельная заслонка перемещена вперед до максимально допустимого давления в коллекторе
  • Во время взлета, когда самолет движется вперед на малых скоростях и когда требуются максимальная мощность и тяга, винт постоянной скорости устанавливает малый угол (шаг) лопастей винта.
  • Малый угол наклона лопасти сохраняет угол атаки относительно относительного ветра, небольшой и эффективный на низкой скорости [Рис. 2].
  • В то же время он позволяет пропеллеру «разрезать его на мелкие кусочки» и обрабатывать меньшую массу воздуха за один оборот.
  • Эта небольшая нагрузка позволяет двигателю вращаться на максимальных r.вечера. и развивать максимальную мощность
  • Хотя масса воздуха на один оборот мала, количество оборотов в минуту велико.
  • Тяга максимальна в начале взлета, а затем уменьшается по мере увеличения скорости самолета и увеличения лобового сопротивления.
  • Из-за высокой скорости потока при взлете эффективная подъемная сила крыла за винтом (-ами) увеличивается.
  • По мере увеличения воздушной скорости после отрыва нагрузка на двигатель уменьшается из-за небольшого угла наклона лопастей.
  • Регулятор чувствует это и немного увеличивает угол наклона лезвия
  • Опять же, больший угол наклона лопастей при более высоких скоростях сохраняет угол атаки относительно относительного ветра небольшим и эффективным.
  • Для набора высоты после взлета выходная мощность двигателя снижается до мощности набора высоты за счет уменьшения давления в коллекторе и уменьшения r.вечера. за счет увеличения угла наклона лезвия
  • При более высокой воздушной скорости (набор высоты) и большем угле лопастей винт обрабатывает большую массу воздуха в секунду при более низкой скорости воздушного потока
  • Это снижение мощности компенсируется увеличением эффективности гребного винта.
  • Угол атаки снова остается небольшим за счет увеличения угла наклона лопасти с увеличением скорости полета
  • На крейсерской высоте, когда самолет находится в горизонтальном полете, для достижения более высокой воздушной скорости требуется меньшая мощность, чем при наборе высоты
  • Следовательно, мощность двигателя снова снижается за счет снижения давления в коллекторе и увеличения угла лопасти (для уменьшения r.после полудня)
  • Более высокая скорость полета и больший угол наклона лопастей позволяют гребному винту обрабатывать еще большую массу воздуха в секунду при еще меньшей скорости воздушного потока
  • При нормальных крейсерских скоростях эффективность гребного винта близка к максимальной
  • Из-за увеличения угла наклона лопастей и скорости полета угол атаки остается небольшим и эффективным.
  • Пропеллер — это вращающийся аэродинамический профиль, удерживаемый ступицей.
    • Это похоже на крыло, обращенное вперед, которое обеспечивает необходимую тягу для «продвижения» самолета по воздуху.
    • Таким образом, на него распространяются аэродинамические принципы, применимые к любому профилю
  • Обычно изготавливается из стекловолокна или алюминия
  • Силовая установка отвечает за обеспечение мощности для вращения воздушного винта
  • Используются несколько методов:
  • Количество создаваемой тяги зависит от:
    • Форма профиля
    • Угол атаки (AoA) лопасти пропеллера
    • Число оборотов в минуту (об / мин) двигателя
  • Лопасти гребного винта обычно окрашены в полосы, чтобы их было легко увидеть во время вращения.
  • По мере вращения лезвия фактическая скорость различных частей лезвия отличается [Рис. 1]
    • Кончик лопасти движется быстрее, чем деталь рядом со ступицей, потому что она проходит большее расстояние, чем ступица за тот же промежуток времени
    • Следовательно, сам винт аэродинамически закручен, поэтому угол лопастей изменяется от ступицы к наконечнику.
  • Угол атаки пропеллера:
    • Изменение угла падения (шага) от ступицы к вершине в соответствии со скоростью обеспечивает равномерный подъем по всей длине лопасти [Рис. 1]
    • Наибольший угол падения (наибольший шаг) находится на ступице, а наименьший угол падения (наименьший шаг) — на вершине.
    • Лопасть воздушного винта, спроектированная с одинаковым углом падения по всей длине, будет неэффективной, потому что по мере увеличения воздушной скорости в полете часть около ступицы будет иметь отрицательный угол атаки, а кончик лопасти будет срываться.
  • Самолеты оснащены винтами разных типов:
  • Конструкция гребного винта фиксированного шага с фиксированными углами лопастей, установленными производителем, которые не могут быть изменены
  • Преимущества:
    • Малый вес
    • Простота
    • Нужна низкая стоимость
  • Есть два типа гребных винтов фиксированного шага:
    1. Набор высоты:
      • Имеет меньший шаг, поэтому меньшее сопротивление
      • Меньшее лобовое сопротивление приводит к более высоким оборотам и большей мощности, что увеличивает производительность во время взлета и набора высоты, но снижает производительность во время крейсерского полета.
    2. Круиз:
      • Маршевый винт имеет больший шаг, следовательно, большее сопротивление
      • Большее сопротивление приводит к более низким оборотам и меньшей мощности, что снижает производительность во время взлета и набора высоты, но увеличивает эффективность во время крейсерского полета.
  • Поскольку гребной винт фиксированного шага обеспечивает максимальную эффективность только при заданной комбинации воздушной скорости и числа оборотов в минуту, настройка шага идеальна ни для крейсерского полета, ни для набора высоты и должна быть компромиссом между двумя
  • Пропеллер обычно установлен на валу, который может быть продолжением коленчатого вала двигателя.
    • В этом случае частота вращения гребного винта будет такой же, как частота вращения коленчатого вала
  • На некоторых двигателях гребной винт установлен на валу, соединенном с коленчатым валом двигателя.
    • У этого типа частота вращения гребного винта отличается от частоты вращения двигателя
  • Справочник пилота по аэронавигационным знаниям, тахометр
  • Ручной цифровой тахометр
  • В винте фиксированного шага тахометр является индикатором мощности двигателя [Рис. 2].
  • Откалиброван для сотен оборотов в минуту, что дает прямую индикацию оборотов двигателя и гребного винта
  • Скорость вращения регулируется дроссельной заслонкой, которая регулирует поток топлива / воздуха в двигатель
  • На данной высоте чем выше показание тахометра, тем выше выходная мощность двигателя.
  • При изменении высоты положение дроссельной заслонки должно быть изменено для поддержания тех же оборотов в минуту из-за более низкой мощности двигателя, вызванной изменением плотности воздуха (высота с большей / меньшей плотностью)
    • По мере увеличения высоты дроссельная заслонка должна открываться дальше, чтобы показывать те же обороты, что и на меньшей высоте.
    • При уменьшении высоты дроссельная заслонка должна быть закрыта, чтобы показывать те же обороты, что и на большей высоте.
  • Красная линия на тахометре не только указывает максимально допустимое значение r.вечера.; он также указывает число оборотов в минуту. требуется для получения номинальной мощности двигателя
  • л.с.
  • Зеленая дуга на тахометре указывает на нормальный рабочий диапазон
    • При развитии мощности в этом диапазоне двигатель приводит в движение воздушный винт
    • Однако под зеленой дугой двигатель обычно приводится в движение винтом ветряной мельницы.
    • Продолжительная работа ниже зеленой дуги может нанести вред двигателю
  • Справочник пилота по аэронавигационным знаниям, тахометр
  • Ручной цифровой тахометр
  • Винт регулируемого шага был предшественником винта постоянной скорости
  • Это пропеллер с лопастями, шаг которых можно регулировать на земле при неработающем двигателе, но которые нельзя регулировать в полете.
    • Его также называют наземным регулируемым пропеллером
  • Первые винтовые системы с регулируемым шагом обеспечивали только две настройки шага: низкий и высокий.
  • Сегодня большинство винтовых систем с регулируемым шагом могут иметь диапазон настроек.
  • Справочник по полету самолета, угол наклона лопастей винта
  • Справочник по полету самолета, угол наклона лопастей винта
  • Винт с постоянной скоростью — это винт с регулируемым шагом, шаг которого автоматически изменяется в полете с помощью регулятора, поддерживающего постоянные обороты, несмотря на меняющиеся воздушные нагрузки.
    • Самый распространенный тип гребного винта регулируемого шага
    • Также упоминается как гребной винт с регулируемым или регулируемым шагом
  • Использует давление масла и азота для управления углом наклона винта в зависимости от фазы полета
  • Преимущества
    • Преобразует высокий процент тормозной мощности (BHP) в тяговую мощность (THP) в широком диапазоне комбинаций оборотов и воздушной скорости.
    • Более эффективен, чем другие гребные винты, поскольку позволяет выбирать наиболее эффективные обороты двигателя для данных условий.
      • Регулирует выходную мощность, а блок управления воздушным винтом регулирует частоту вращения двигателя (регистрируемую тахометром)
      • После выбора определенного числа оборотов в минуту регулятор автоматически регулирует угол лопасти гребного винта по мере необходимости для поддержания выбранного числа оборотов.
      • Например, после установки желаемых оборотов во время крейсерского полета увеличение воздушной скорости или уменьшение нагрузки на гребной винт приведет к увеличению угла лопасти гребного винта по мере необходимости для поддержания выбранной скорости вращения.
      • Рычаг гребного винта регулирует шаг гребного винта
      • Регистрируется как давление в коллекторе
      • Манометр измеряет абсолютное давление топливно-воздушной смеси во впускном коллекторе и, точнее, является мерой абсолютного давления в коллекторе (MAP)
  • Пока угол лопасти гребного винта находится в пределах диапазона постоянной скорости, а не относительно упора шага, будет поддерживаться постоянная частота вращения двигателя.
  • Если лопасти гребного винта касаются упора шага, частота вращения двигателя будет увеличиваться или уменьшаться в зависимости от ситуации с изменениями скорости полета и нагрузки на гребной винт, поскольку больше нет места для движения
    • Например, после выбора определенного числа оборотов в минуту, если скорость самолета уменьшается настолько, чтобы вращать лопасти воздушного винта до тех пор, пока они не соприкоснутся с ограничителем малого шага, любое дальнейшее уменьшение скорости полета приведет к уменьшению числа оборотов двигателя так же, как если бы фиксированный винт шага установлен
  • Изменения AoA на основе:
    • Угол лезвия
    • Скорость лезвия
    • Скорость воздуха
  • об / мин изменяется в зависимости от скорости и угла атаки самолета; они различаются напрямую
  • Работа дроссельной заслонки:
    • Рычаги гребного винта перемещаются назад:
      • Легковесы выдвигаются
      • Натяжение пружины спидера уменьшается
      • Пилотный клапан движется вверх
      • Масло вытекает из ступицы гребного винта
      • Шаг винта увеличен
    • Рычаги гребного винта выдвинуты вперед:
      • Легковесы перемещаются в
      • Натяжение пружины спидера увеличивается
      • Пилотный клапан движется вниз
      • Масло попадает в ступицу гребного винта
      • Шаг гребного винта уменьшается
  • Скорость полета:
    • Увеличение скорости полета (уменьшение тангажа):
      • Пропеллер разгонится
      • Направляющие разлетаются наружу
      • Пилотный клапан движется вверх
      • Масло попадает в ступицу гребного винта
      • Шаг винта увеличивается
    • Снижение скорости полета (тангаж вверх):
      • Пропеллер будет тормозить
      • Направляющие будут лететь внутрь
      • Пилотный клапан опускается
      • Масло вытекает из ступицы гребного винта
      • Уменьшение шага гребного винта
  • Двигатель запускается рычагом управления воздушным винтом на малом шаге / высоком уровне оборотов.вечера. положение для уменьшения нагрузки или сопротивления гребного винта, что облегчает запуск и прогрев двигателя
  • Во время прогрева механизм смены лопастей гребного винта должен работать медленно и плавно в течение полного цикла, чтобы определить, правильно ли работает система, и обеспечить циркуляцию свежего теплого масла через систему регулятора гребного винта.
    • Это достигается перемещением рычага управления воздушным винтом (при давлении в коллекторе, установленном на создание около 1600 об.вечера) до высоких / низких оборотов. положение, позволяющее об / мин для стабилизации, а затем переведите рычаг управления воздушным винтом обратно в положение взлета с малым шагом
  • Следует помнить, что масло застряло в цилиндре гребного винта с момента последней остановки двигателя.
    • Имеется определенная утечка из цилиндра гребного винта, и масло имеет тенденцию застывать, особенно при низкой температуре наружного воздуха.
    • Следовательно, если винт не тренируется перед взлетом, существует вероятность того, что двигатель может превысить скорость при взлете.
  • Самолет, оснащенный винтом постоянной скорости, имеет лучшие взлетные характеристики, чем самолет с аналогичной мощностью, оснащенный винтом фиксированного шага.
    • Это связано с тем, что с винтом постоянной скорости самолет может развивать свою максимальную номинальную мощность (красная линия на тахометре) в неподвижном состоянии.
  • Самолет с воздушным винтом фиксированного шага, с другой стороны, должен разгоняться по взлетно-посадочной полосе для увеличения воздушной скорости и аэродинамической разгрузки винта так, чтобы r.вечера. и мощность может постоянно увеличиваться до максимального значения
  • Для винта с постоянной частотой вращения показания тахометра должны быть в пределах 40 об / мин. красной линии, как только будет подана полная мощность, и должна оставаться там в течение всего взлета.
  • Чрезмерное давление в коллекторе увеличивает давление сжатия в цилиндре, что приводит к высоким напряжениям в двигателе
  • Избыточное давление также приводит к высокой температуре двигателя
  • Комбинация высокого давления в коллекторе и низкого р.вечера. может вызвать разрушительную детонацию
  • Чтобы избежать этих ситуаций, при изменении мощности необходимо соблюдать следующую последовательность
    • При увеличении мощности увеличивайте об / мин. сначала, а потом коллектор давления
    • При уменьшении мощности сначала уменьшите давление в коллекторе, а затем уменьшите скорость вращения.
  • Это заблуждение, что (в двигателях без турбонаддува) давление в коллекторе в дюймах ртутного столба (дюймах ртутного столба) никогда не должно превышать r.вечера. в сотнях для круизных настроек мощности
  • Какие бы ни были комбинации оборотов в минуту. и давление в коллекторе, указанное в таблицах POH / AFM — они прошли летные испытания и одобрены инженерами планера и силовой установки для соответствующего производителя планера и двигателя
  • С гребным винтом с постоянной частотой вращения можно выполнить спуск по мощности без превышения скорости двигателя
  • Система компенсирует повышенную скорость спуска за счет увеличения углов лопастей винта
  • Если спуск слишком быстрый или выполняется с большой высоты, предельный максимальный угол лопастей не достаточен, чтобы удерживать r.вечера. постоянная
  • Когда это происходит, частота вращения реагирует на любое изменение настройки дроссельной заслонки
  • Некоторые пилоты считают целесообразным установить регулятор воздушного винта на максимальные обороты. во время захода на посадку, чтобы иметь полную мощность на случай аварии
  • Если регулятор настроен на это более высокое число оборотов в минуту. На ранней стадии захода на посадку, когда лопасти еще не достигли своего минимального угла, останавливается, скорость вращения может увеличиться до небезопасных пределов
  • Однако, если управление воздушным винтом не перенастроено для взлета r.вечера. до тех пор, пока заход на посадку не будет почти завершен, лопасти будут находиться напротив или очень близко к своим минимальным угловым упорам, и будет небольшое, если вообще какое-либо изменение скорости вращения.
  • В случае аварии органы управления дроссельной заслонкой и воздушным винтом должны быть переведены в положение взлета.
  • Многие пилоты предпочитают, чтобы самолет немедленно реагировал, когда они дают короткие взрывы газа во время захода на посадку.
  • Путем захода на посадку с небольшим усилием и установкой управления воздушным винтом на крейсерской r.вечера, такой результат можно получить
  • Если во время приближения возникнет аварийная ситуация, требующая полной мощности, внезапное движение дроссельной заслонки вызовет кратковременное превышение скорости двигателя за пределы оборотов в минуту. на что настроен губернатор
    • Это временное увеличение частоты вращения двигателя действует как аварийный резерв мощности
  • Некоторые важные моменты, которые следует помнить при работе гребного винта с постоянной скоростью:
    • Все изменения мощности должны производиться плавно и медленно, чтобы избежать чрезмерного повышения и / или превышения скорости
      • Может произойти кратковременное превышение скорости гребного винта, когда дроссельная заслонка быстро увеличивается для взлета
      • Обычно это несерьезно, если рейтинг r.вечера. не превышается на 10% более 3 секунд
  • Справочник пилота по авиационным знаниям,
    Манометр в коллекторе
  • Справочник пилота по авиационным знаниям,
    Манометр в коллекторе
  • На самолетах, оборудованных винтом постоянной скорости, выходная мощность регулируется дроссельной заслонкой и указывается манометром в коллекторе [Рис. 3]
  • При постоянных оборотах и ​​высоте количество производимой мощности напрямую зависит от расхода топлива / воздуха, подаваемого в камеру сгорания
  • По мере увеличения настройки дроссельной заслонки к двигателю поступает больше топлива и воздуха, и увеличивается MAP
    • Когда двигатель не работает, манометр в коллекторе показывает давление окружающего воздуха (т.е.е., 29,92 дюйма рт. ст. (29,92 дюйма рт. ст.))
    • Когда двигатель запускается, показания давления в коллекторе уменьшаются до значения, меньшего, чем давление окружающей среды (т. Е. Холостой ход при 12 дюймов ртутного столба).
  • Лицевая сторона манометра в коллекторе содержит зеленую дугу, показывающую нормальный рабочий диапазон, и красную радиальную линию, указывающую верхний предел давления в коллекторе.
  • Если давление в коллекторе превышается слишком часто, это напряжение может ослабить компоненты цилиндра и в конечном итоге вызвать отказ двигателя
    • Как правило, давление в коллекторе (дюймы) должно быть меньше
    • об / мин.
  • Пилот может избежать условий, вызывающих чрезмерную нагрузку на цилиндры, постоянно отслеживая обороты, особенно при увеличении давления в коллекторе.
  • Когда необходимо изменить и давление в коллекторе, и частоту вращения, избегайте перенапряжения двигателя, регулируя мощность в правильном порядке:
    • Когда параметры мощности уменьшаются, уменьшите давление в коллекторе перед уменьшением частоты вращения
    • Если число оборотов снижается до давления в коллекторе, давление в коллекторе автоматически увеличивается, что может превышать допуски производителя
    • Когда настройки мощности увеличиваются, сначала измените порядок увеличения числа оборотов, затем давление в коллекторе.
    • Чтобы предотвратить повреждение радиальных двигателей, минимизируйте время работы при максимальных оборотах и ​​давлении в коллекторе и избегайте работы при максимальных оборотах и ​​низком давлении в коллекторе.Следует соблюдать рекомендации изготовителя двигателя и / или планера для предотвращения сильного износа, усталости и повреждения высокопроизводительных поршневых двигателей.
  • Неисправность двигателя или потеря мощности указываются на манометре в виде увеличения давления в коллекторе до значения, соответствующего давлению окружающего воздуха на высоте, на которой произошел отказ
  • При взлете из аэропортов с низкой высотой давление в коллекторе в дюймах ртутного столба может превышать r.вечера. В большинстве случаев это нормально. Пилоту следует проконсультироваться с AFM / POH относительно ограничений
  • Регулятор — это механическое устройство в винте с постоянной скоростью, которое поддерживает скорость гребного винта.
    • Он делает это путем определения скорости гребного винта и посредством механической обратной связи, регулируя шаг
  • Постоянно работает, чтобы сбалансировать оптимальные обороты и давление в коллекторе
  • Пилот управляет двигателем р.вечера. косвенно посредством управления воздушным винтом в кабине, которое связано с регулятором
  • При изменении условий регулятор перемещает поршень для поддержания оборотов двигателя [Рис. 4]
  • Когда используется регулятор, используется моторное масло, и давление масла обычно повышается с помощью насоса, который интегрирован с регулятором
    • Как правило, давление масла, используемое для изменения шага, поступает непосредственно от системы смазки двигателя
    • Увеличивает угол наклона лезвия
    • Преодоление аэродинамической крутящей силы (малый шаг)
    • Когда двигатель работает с постоянной скоростью, крутящий момент (мощность), создаваемый двигателем на гребном валу, должен равняться противоположной нагрузке, создаваемой сопротивлением воздуха
    • г.вечера. контролируется путем регулирования крутящего момента, поглощаемого винтом, другими словами, путем увеличения или уменьшения сопротивления воздуха, оказываемого гребному винту
    • В случае гребного винта с фиксированным шагом крутящий момент, поглощаемый гребным винтом, является функцией скорости или об / мин.
    • Если выходная мощность двигателя изменяется, двигатель будет ускоряться или замедляться до оборотов в минуту. достигается, при котором передаваемая мощность равна потребляемой мощности
    • В случае винта с постоянной частотой вращения потребляемая мощность не зависит от r.после полудня, поскольку, изменяя шаг лопастей, сопротивление воздуха и, следовательно, крутящий момент или нагрузка могут быть изменены без привязки к скорости вращения винта
    • Это достигается с помощью пропеллера с постоянной скоростью вращения с помощью регулятора
    • Регулятор, в большинстве случаев, привязан к коленчатому валу двигателя и, следовательно, чувствителен к изменениям оборотов двигателя.
    • Более высокое давление обеспечивает более быстрое изменение угла лезвия
    • г.вечера. на которой должен работать пропеллер, регулируется в головке регулятора
    • Пилот изменяет эту настройку, изменяя положение стойки регулятора через рычаг управления воздушным винтом в кабине.
    • На некоторых гребных винтах с постоянной скоростью изменения шага достигаются за счет использования собственного центробежного крутящего момента лопастей, который имеет тенденцию сглаживать лопасти в сторону малого шага, и давления масла, прикладываемого к гидравлическому поршню, соединенному с лопастями гребного винта, который движется. их в сторону высокого тона
    • Другой тип пропеллера с постоянной скоростью использует противовесы, прикрепленные к стойкам лопастей в ступице.
    • Давление масла регулятора и крутящий момент лопасти перемещают лопасти в положение с малым шагом, а центробежная сила, действующая на противовесы, перемещает их (и лопасти) в положение с большим шагом
    • В первом случае, описанном выше, давление масла регулятора перемещает лопасти в сторону большого шага, а во втором случае давление масла регулятора и крутящий момент лопасти перемещают лопасти в сторону малого шага
    • Следовательно, потеря давления масла в регуляторе повлияет на каждый по-разному
    • Руководство по полету самолета, диапазон углов лопастей
    • Руководство по полету самолета, диапазон углов лопастей
    • Диапазон возможных углов наклона лопастей называется рабочим диапазоном пропеллера
    • Регулируемый диапазон определяется пределами хода лопасти гребного винта между упорами высокого и малого угла наклона лопастей.
    • Диапазон угла наклона лопастей гребных винтов с постоянной скоростью составляет примерно 11.От 5 до 40 °
    • Чем выше скорость самолета, тем больше угол наклона лопастей [Рис. 2].
    • До тех пор, пока угол наклона лопастей гребного винта находится в пределах рабочего диапазона, а не относительно упора шага, двигатель должен поддерживать постоянные обороты. будет поддерживаться
    • Однако, как только лопасть гребного винта достигает предела шага упора, двигатель начинает вращаться. будет увеличиваться или уменьшаться при изменении воздушной скорости и нагрузки на гребной винт аналогично гребному винту фиксированного шага
    • Если он снижает тангаж до упора с малым шагом, то любое дальнейшее снижение воздушной скорости вызовет двигатель r.вечера. уменьшить
    • И наоборот, если воздушная скорость увеличивается, угол лопасти гребного винта будет увеличиваться до тех пор, пока не будет достигнут упор большого шага, а затем обороты двигателя. затем начнет увеличиваться
    • Propeller Governor.com, Система пропеллера постоянной скорости
    • Propeller Governor.com, Система пропеллера постоянной скорости
    • МакГроу Хилл, Положение гребного винта на разных этапах
    • МакГроу Хилл, Положение гребного винта на разных этапах
    • Лезвия изгибаются против направления вращения
    • Центр давления пытается увеличить угол наклона лопасти
    • Пытается уменьшить угол лезвия
    • Гармоники, аэродинамические силы
  • Хордовая линия каждой лопасти поворачивается так, что она почти параллельна относительному ветру над самолетом [Рис. 5]
    • Это выполняется по-разному для разных самолетов, но суть в том, что давление, удерживающее пропеллер в его положении, снимается, а механическое давление пружины позволяет смещать винт
  • Это уменьшение открытой фронтальной площади лезвия приведет к уменьшению сопротивления паразитов
  • Вращение пропеллера замедляется, затем прекращается вращение ветряка
    • Пропеллер по умолчанию настроен на настройку шага; обычно в многомоторных самолетах они могут опускаться автоматически
    • Сопоставляет обороты всех двигателей вместе с использованием ведущего и ведомого
    • Не все гребные винты предназначены для вращения с одинаковым фазовым углом.Эти системы называются синхронизаторами
    • .
  • Все еще что-то ищете? Продолжить поиск:

Propeller — SKYbrary Aviation Safety

Информация о товаре
Категория: Летно-технический отдел
Источник контента: SKYbrary
Контроль содержимого: SKYbrary

Воздушный винт

Описание

Воздушный винт — это аэродинамическое устройство, которое преобразует энергию вращения в движущую силу, создающую тягу, которая приблизительно перпендикулярна его плоскости вращения.Энергия вращения может вырабатываться поршневым или газотурбинным двигателем или, в ограниченных случаях, электродвигателем. Пропеллер может быть прикреплен непосредственно к коленчатому валу поршневого двигателя, как в случае многих легких самолетов, или он может приводиться в действие через редуктор (RGB), прикрепленный к поршневому или реактивному двигателю. В этом случае RGB преобразует высокую скорость вращения двигателя в более подходящую для работы воздушного винта. Гребные винты имеют две или более лопастей, равномерно расположенных вокруг ступицы, и доступны в конфигурациях с фиксированным или изменяемым шагом.Более сложные конструкции гребных винтов включают винты с постоянной скоростью, противоположного вращения и вращения в противоположных направлениях.

Конструкция пропеллера

По поперечному сечению винт аналогичен крылу с низким лобовым сопротивлением и подвержен тем же аэродинамическим проблемам, как угол атаки, сваливание, лобовое сопротивление и трансзвуковой воздушный поток. По длине лопасти пропеллера имеется перекос, потому что скорость лопасти на вершине намного выше, чем у основания. Закрутка необходима для сохранения более или менее постоянного угла атаки по длине клинка.Как и у крыла, характеристики воздушного винта ухудшаются, если он не находится под оптимальным углом атаки. Чтобы преодолеть этот недостаток, во многих винтах используется механизм переменного шага для регулировки угла наклона лопастей при изменении частоты вращения двигателя и скорости самолета.

При проектировании гребного винта необходимо учитывать количество и форму лопастей, но требуются компромиссы. Например, увеличение соотношения сторон лезвия уменьшит сопротивление. Однако, поскольку величина тяги, создаваемой гребным винтом, пропорциональна площади лопастей, увеличение соотношения сторон означает, что для поддержания эквивалентной тяги требуются либо более длинные лопасти, либо больше лопастей.Более длинные лезвия будут приближаться к околозвуковой скорости наконечника при более низких оборотах в минуту, чем более короткие, и увеличение количества лезвий также приводит к увеличению интерференционных эффектов между лезвиями.

Рабочие характеристики пропеллера значительно ухудшаются по мере приближения лопасти к околозвуковой скорости. Относительная воздушная скорость в любой точке винта представляет собой векторную сумму тангенциальной скорости вращения винта и скорости самолета. В результате конец лопасти воздушного винта достигнет околозвуковой скорости намного раньше, чем самолет.На критической скорости ударные волны приводят к значительному увеличению сопротивления и шума. Загнутые назад гребные винты в форме ятагана используются в некоторых установках для увеличения критической скорости гребного винта и уменьшения образования ударных волн.

Шестилопастные турбовинтовые двигатели RCAF C130J

Статьи по теме

Дополнительная литература

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта