+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Что такое зональная воздушная масса: Воздушные массы — урок. География, 7 класс.

0

Глава 10 Воздушные массы и атмосферные фронты

Вследствие различий солнечного тепла на Земле и самой подстилающей поверхности (суша, океан), которые по-разному преобразуют солнечное тепло, основные свойства воздушных масс – температура, влажность, прозрачность – неодинаковы. В результате воздух тропосферы в горизонтальном направлении расчленяется на отдельные воздушные массы. Это крупные объемы воздуха, обладающие относительно однородными физическими свойствами и движущиеся как одно целое в одном из течений планетарной циркуляции атмосферы. Размеры воздушных масс определяются тысячами километров – по горизонтали, т. е. соизмеримы с большими частями материков и океанов, и вплоть до тропопаузы – по вертикали. Друг от друга они отделяются атмосферными фронтами.

Свойства воздушных масс несут отпечаток очага формирования – той территории или акватории, над которой они возникли. Для приобретения определенных свойств воздушные массы, помимо формирования в однородных радиационных условиях над однотипной подстилающей поверхностью, должны иметь возможность более или менее продолжительное время застаиваться в районе образования.

Такие условия весьма характерны для областей высокого давления, которые являются типичными очагами формирования воздушных масс.

Воздушные массы не абсолютно однородны во всех своих частях, но более или менее длительно сохраняют свою индивидуальность при перемещении из одних районов Земли в другие. Однако поскольку они все-таки движутся, то свойства их изменяются. Процесс изменения свойств воздушных масс называется трансформацией. Перерождение их тем значительнее, чем контрастнее разница радиационных условий и подстилающей поверхности очага формирования и той территории, на которую пришла воздушная масса. Но при этом важна скорость ее движения. Если воздушная масса движется медленно, то изменения ее свойств весьма ощутимы, если быстро, то она дольше сохраняет первоначальные свойства, так как на трансформацию нужно время.

Воздушные массы по скорости перемещения делятся на местные (малоподвижные) и движущиеся.

Местные воздушные массы длительно находятся в одном районе. Свойства их определяются охлаждением или нагреванием снизу в зависимости от времени года. Поэтому они могут быть устойчиво и неустойчиво стратифицированными. Над нагретой поверхностью (летом над сушей, зимой над океаном) воздушные массы обладают неустойчивой стратификацией, над охлажденной поверхностью (зимой над сушей, летом над океаном) – устойчивой стратификацией. Мощная конвекция в связи с влажно-неустойчивым состоянием воздуха происходит весь год в экваториальных широтах.

Движущиеся воздушные массы по отношению к подстилающей поверхности делятся на теплые (ТВ) и холодные (ХВ). Теплая воздушная масса та, которая приходит на холодную подстилающую поверхность, а холодная, наоборот, – на теплую подстилающую поверхность. Температуры здесь относительные, а не абсолютные. Например, воздух с Атлантики, приходящий на Восточно-Европейскую равнину зимой с температурой около О °С, теплый, а летом с температурой около +15°С – холодный.

Теплая воздушная масса, приходящая на холодную поверхность, способствует потеплению, но сама охлаждается и приобретает устойчивую стратификацию. В ней возможны адвективные туманы, слоистые облака с моросящими осадками, температурная инверсия, так как снизу, особенно от снега, происходит сильное охлаждение.

Холодная воздушная масса, приходя на теплую поверхность, приносит похолодание (в умеренных широтах весной и осенью вплоть до заморозков), но и сама трансформируется. Вследствие прогревания снизу она становится неустойчиво стратифицированной, в ней развивается конвекция, образуются кучевые и кучево-дождевые облака, которые, как правило, дают ливневые осадки.

По влажности воздушные массы делятся на относительно сухие и относительно влажные.

Приход тех или иных воздушных масс в регион сопровождается не только их трансформацией, но и изменением режима погоды: резким или постепенным в зависимости от скорости их перемещения и степени контрастности прежних и новых условий.

Географическая (зональная) классификация воздушных масс: по физическим свойствам различают четыре зональных типа воздушных масс: арктический (антарктический) воздух – АВ, полярный (по международной классификации) или воздух умеренных широт – ПВ (ВУШ), тропический – ТВ и экваториальный – ЭВ. Первые три типа делятся на континентальный и морской подтипы. В экваториальном воздухе больших различий в свойствах нет, где бы он ни сформировался.

Эту классификацию с полным правом можно назвать и географической и генетической, поскольку в ней учитываются зональные радиационные условия и характер подстилающей поверхности. Каждому типу и подтипу воздушных масс присущи более или менее определенные интервалы температур, влажности, прозрачности. Однако решить вопрос о принадлежности воздушной массы к тому или иному типу и подтипу не всегда просто, так как в атмосфере нет четких границ, а воздушные массы постоянно движутся и трансформируются.

Континентальный арктический и антарктический воздух (кАВ) формируется надо льдами Арктики и Антарктиды. Он обладает крайне низкой температурой, малым влагосодержанием. большой прозрачностью. Его вертикальная мощность около 2 км. Вторжения континентального арктического воздуха в умеренные широты Евразии и Северной Америки называют волнами холода.

Но, как правило, арктический воздух не переваливает Кавказ, горы Средней Азии и юга Сибири, так как, продвигаясь к югу, он уменьшается в мощности из-за эффекта широты до 0,5 км. В Северной Америке по Центральным равнинам между меридионально расположенными хребтами он может распространяться вплоть до Мексиканского залива, по пути трансформируясь в воздух умеренных широт. Весной и осенью с вторжениями кАВ связаны заморозки.

Морской арктический и антарктический воздух (мАВ) образуется над периодически замерзающими морями Арктики и вокруг Антарктиды. Его температура несколько выше, чем кАВ, влагосодержание больше, прозрачность хуже.

Континентальный полярный (умеренных широт) воздух (кПВ) формируется над материками в северном полушарии. Его свойства по сезонам года неодинаковые: летом характерны довольно высокая температура, значительная абсолютная влажность, наблюдается подъем воздуха при нагреве от подстилающей поверхности и выпадение осадков, прозрачность воздуха средняя; зимой характерны низкие и крайне низкие (в Восточной Сибири) температуры, невысокая абсолютная влажность, большая прозрачность.

Морской полярный (умеренных широт) воздух (мПВ) образуется над незамерзающими океанами с теплыми течениями в северном полушарии и безраздельно господствует над океаническими просторами южного полушария с нейтральным по температуре течением Западных ветров. Летом мПВ прохладнее, чем кПВ; зимой теплее, температура его выше 0°С, влажность большая, прозрачность низкая. Вторгаясь зимой в циклонах на западные окраины и в глубь материков, он приносит потепление, осадки и пасмурную погоду.

Вторжения мПВ летом на западные и восточные окраины материков вызывают похолодания, способствуют выпадению фронтальных осадков из кПВ. Нагреваясь, он сам становится неустойчиво стратифицированным, образуются конвективные облака и осадки.

Континентальный тропический воздух (кТВ) формируется над тропическими и субтропическими пустынями и полупустынями Северной и Южной Африки, Передней и Центральной Азии, Северной Америки и Австралии. У него высокая температура, особенно летом, средняя абсолютная влажность, небольшая прозрачность из-за пыли. Вторжения тропического воздуха в умеренные широты, особенно летом, называют волнами тепла. При этом устанавливается жаркая сухая погода, осенью – теплое сухое бабье лето.

Морской тропический воздух (мТВ) образуется в барических субтропических максимумах над океанами. Температура его по сравнению с кТВ ниже, влажность больше, прозрачность хуже. Его вторжения на сушу зимой вызывают оттепели.

Экваториальный воздух (ЭВ) образуется в полосе пониженного давления вдоль экватора над влажными вечнозелеными лесами и океанами с теплыми течениями. Он обладает большой мощностью – вплоть до тропопаузы, высокими, ровными температурами. При-

чем ЭВ прогрет до больших высот – до верхней границы кучевых и кучево-дождевых облаков благодаря выделению скрытой теплоты парообразования выше уровня конденсации. У него большая абсолютная и относительная влажность, малая прозрачность. Летом соответствующего полушария в виде экваториальных муссонов он проникает в сторону тропиков, особенно далеко в Индии (до 30° с. ш.). Типичные воздушные массы со всеми присущими им характерными свойствами наблюдаются лишь в очагах формирования. Ввиду большого объема, протяженности и подвижности они не могут иметь абсолютных стандартных характеристик.

ТЕПЛЫЕ ВОЗДУШНЫЕ МАССЫ | Авиация

Тропический континентальный воздух (Тс). Воздух этого типа имеет во все времена года сравнительно небольшое значение для полетов, хотя летом его влияние сильнее, чем зимой. Это объясняется тем, что площадь жарких континентальных районов в США и Мексике в теплое время увели­чивается. Этот воздух горячий и очень сухой. Хотя по временам он бывает очень неустойчивым, однако он свободен от облаков, так как его относи­тельная влажность настолько низка, что для насыщения его водяным паром необходим подъем на ненормально большую высоту (и очень сильное охлаж­дение). Условия для полета в нем обычно хороши, хотя днем вы встречаете турбулентность даже на большой высоте.

Нижеследующее описание масс морского тропического воздуха гораз­до длиннее описания воздушных масс других типов просто потому, что морской тропический воздух, в особенности тропический с залива (Тд) и тропический атлантический (Та), имеет очень большое значение.

Тропический тихоокеанский воздух (Тр) зимой. Воздух этого типа форми­руется в поясе пассатов между Калифорнией и Гавайскими островами, в области высокого давления. Зимой тропический тихоокеанский воздух имеет большое значение для западной части США. В этом районе вода в океане сравнительно прохладна, и то обстоятельство, что воздух сформи­ровался в областях высокого давления, повышает его устойчивость (вспом­ните, что опускание воздуха вызывает увеличение устойчивости, как пока­зано на рис. 33). В воздухе над океаном, вблизи побережья Мексики, наблю­даются кучевые облака с ливнями, но эти облака не достигают величины облаков, наблюдаемых в других морских тропических воздушных массах. При движении в северном направлении этот воздух проходит над более холодной океанской водой, и устойчивость его увеличивается. С переходом из неустойчивого в устойчивое состояние изменяется и тип облаков. Куче­вые облака сменяются слоистыми или слоисто-кучевыми. Устойчивость, созданная охлаждением воздуха снизу, уменьшает его турбулентность. Верхний предел облаков понижается до высоты 1500—2 400 м. Непрерыв­ный подъем тропического тихоокеанского воздуха над нижележащим кли­ном более холодного и более плотного воздуха (как мы увидим ниже, это называется «теплым фронтом») вызывает дождь на западном побережье США. В большинстве случаев эта воздушная масса и погода в ней имеют значение только для западного побережья, но иногда тропический тихо­океанский воздух переваливает через Скалистые горы. Если при этом райо­ны, прилегающие непосредственно к Скалистым горам с востока, заняты глубоким слоем холодного полярного континентального воздуха, то подъем тропического тихоокеанского воздуха, натекающего на холодный воздух, продолжается к востоку от гор и вызывает снегопад.

Условия для полетов вполне благоприятны, за исключением того слу­чая, когда в районах осадков (вблизи фронта) вы, вследствие непрерывного дождя, встречаете низкие потолки и плохую видимость. Турбулентность

и в ясных и в облачных частях воздушной массы невелика, так как в воз­духе отсутствует конвективная неустойчивость (см. рис. 30).

Летом нормальное направление потоков воздуха над Тихим океаном не благоприятствует вторжению масс тропического тихоокеанского воз­духа в США ввиду существования области высокого давления над океаном у побережья США.

Зимой играют большую роль другие морские тропические массы, отличающиеся по своим свойствам от тропического тихоокеанского воздуха. Тропический воздух с залива (Ту), формирующийся над Мексиканским заливом и Караибским морем, и тропический атлантический воздух (Та), формирующийся над Саргассовым морем, имеют для США чрезвычайно большое значение. В областях их возникновения температура океанской боды высока, так же как температура воздуха и его удельная влажность, так что этот воздух характеризуется влажнонеустойчивостью (вспомните, что на рис. 23 воздух был устойчив, пока был ненасыщен, но после насы­щения сразу становился неустойчивым).

Тропический воздух Мексиканского залива имеет очень высокую удель­ную влажность, а ввиду того, что это большое количество влаги почти насыщает воздух, относительная влажность тоже высока (теплый воздух может содержать больше влаги, чем холодный, а в данном случае он содер­жит почти все количество влаги, которое может в нем заключаться). Ввиду высокой относительной влажности воздуху этого типа не приходится под­ниматься очень высоко, чтобы охладиться до температуры, вызывающей конденсацию водяного пара; поэтому такой воздух характеризуется слоисто­кучевыми и слоистыми облаками. Надвигаясь на сушу, тропический воздух Мексиканского залива медленно поднимается над пологим скатом местно­сти в южных штатах. Этот подъем происходит постепенно и на недостаточно большую высоту, чтобы вызвать неустойчивость воздуха. При продолжи­тельном движении над холодной поверхностью суши к северо-востоку, се­веру и северо-западу воздух становится все более устойчивым, относитель­ная влажность его увеличивается, и в нижних слоях воздуха над более холодной землей образуются низкие облака и туман.

Ночью и рано утром погода внутри воздушной массы облачная со слои­стыми или слоисто-кучевыми облаками. После нагревания солнцем в те­чение дня низкие облака часто исчезают, и воздух проясняется. При таких условиях местных гроз не бывает (местными грозами называются грозы, вызванные сильным местным нагреванием поверхности; это нагревание поверхности создает в нижних слоях воздуха неустойчивость, достаточную для того, чтобы вызвать подъем, приводящий к влажнонеустойчивости воздуха). Однако, если подъем воздуха вызван горным хребтом или клином более холодного и более плотного воздуха, этот подъем может оказаться достаточным, чтобы создать неустойчивость в воздухе даже зимой, в резуль­тате чего происходят сильные ливни или грозы (было бы полезно при этих рассуждениях напрячь свое воображение и мысленно посетить воздуш­ные массы в областях их формирования и проследить за ними в их движении).

Зимой тропическая атлантическая воздушная масса, двигающаяся к северу из области формирования над Саргассовым морем, охлаждается снизу более холодной водой океана, в результате чего становится устойчи­вой. Продолжительное охлаждение воздушной массы при ее движении на север ведет к образованию тумана в обширных районах. Подъем тропи­ческого атлантического воздуха над клином более холодного и более плот­ного воздуха в северной части Атлантического океана и вдоль атланти­ческого побережья США ведет к образованию облаков и значительным осадкам, выпадающим из массы тропического атлантического воздуха. Знаменитые «норд-осты» в северо-восточных штатах, сопровождаемые дож­дем и снегом, являются следствием натекания теплого влажного тропиче­ского атлантического воздуха на более холодный воздух.

Ваш полет через морские тропические воздушные массы зимой будет спокойным и приятным, кроме тех случаев, когда потолки и видимость понижаются под очень низкими слоистыми облаками или в районах тума­на. Опасность обледенения отсутствует, как и сильная турбулентность, за исключением случаев, когда происходит подъем воздуха на высоту, до­статочную для того, чтобы вызвать в нем неустойчивость (см. на рис. 23 объяснение влажнонеустойчивости).

Тропический воздух Мексиканского залива и тропический атлантиче­ский воздух имеют особенно важное значение летом. Летом солнечное лу­чеиспускание и нагревание поверхности суши значительно усиливаются и вызывают преобладание низкого давления над континентальными обла­стями США. Над Атлантическим океаном, где воздух сравнительно холод­нее и плотнее, господствует большей частью высокое давление. шш

Свойства тропического воздуха Мексиканского залива и тропического атлантического воздуха в областях формирования летом во многом схожи с их зимними свойствами. Летом воздух теплее, влажнее и конвективно более неустойчив до больших высот, чем зимой, а величина подъема, необ­ходимого для насыщения воздуха, меньше, чем зимой, ввиду большего содержания влаги и более высокой относительной влажности.

Одно из основных различий между морскими тропическими воздушными массами летом и зимой заключается в тех изменениях, которые они претер­певают при движении над сушей. Летом они не охлаждаются, а нагреваются снизу, что увеличивает их неустойчивость. При достаточно энергичной кон­векции развивается резкая неустойчивость, вызывающая грозы.

Р и с. 55. Этот рисунок изображает массу морского тропического воздуха, двигающуюся с Мексиканского залива через сушу в северном направлении. Слева вы заметите ливни и грозы — последствия неустой­чивости, вызванной нагреванием и увеличением влажности нижних слоев воздуха. ( уменьшаются)

‘швТОІГчї к

‘ г™ Неимение воздуха — и Теплый воздух і

Мексиканский залив,

морского тропического воздуха— влажнонеустойчивость. Значительный подъем воздушной массы, например при натекании на более холодный и более плотный воздух, сделает ее неустойчивой и вызовет грозы на боль­шой высоте.

Тропический атлантический воздух имеет примерно те же свойства, что и тропический воздух Мексиканского залива, с той лишь разницей, что при прохождении первого над более холодной водой океана в нем иногда образуются ночью и рано утром морские туманы.

Рис. 56. На этом рисунке изображены изменения несколько дру­гого типа. Тот же тропический воздух Мексиканского залива удаляется от области формирования ночью, проходя над более прохладной землей. Кучевые облака, показанные слева, над сушей уменьшаются благодаря устойчивости, вызванной охлаждением снизу. Это охлаждение и стаби­лизация воздуха могут оказаться достаточными для образования в ночное время внутри воздушной массы слоистых облаков. При таких условиях конвективные кучевые облака исчезают. Если путь воздушной массы пересекает горы, как показано справа, подъема, вызываемого горами, обычно бывает достаточно для перехода в состояние неустойчивого рав­новесия и возникновения энергичной конвекции и сильных гроз.

При полете через тропический воздух Мексиканского залива и тро­пический атлантический воздух летом вы можете встретить меняющуюся погоду. Рано утром, вследствие охлаждения воздуха — прохладной землей, на побережье Мексиканского залива или Атлантического океана наблю­даются обширные районы низкой облачности, вызывающей низкие потолки и плохую видимость, но выше облаков вы можете лететь в спокойном, ясном воздухе. Солнечное тепло после восхода солнца рассеивает нижние слоистые облака, но позднее, в течение дня, конвекция приводит к образованию куче-

вых облаков, иногда разрастающихся до размеров грозовых. Обычно вы можете обогнуть местную грозу, избегая сильной турбулентности и дер­жась более спокойного воздуха вне облаков. Лететь же сквозь такие грозы, конечно, рискованно. Когда грозы вызваны в морских тропических воз­душных массах значительным подъемом воздуха по клину более холодного и более плотного воздуха, погода становится опасной для полетов, так как вместо отдельных гроз вы встретите непрерывную цепь грозовой дея­тельности.

Полет при порывистом ветре
может означать хорошую
встряску.

зональный поток

зональный поток
Астрофизика (Индекс)
О

зональный поток

(зональный ветер, дифференциальное вращение)
(циркуляция воздуха с востока на запад)

Зональный сток (или зональный ветер ) циркуляция воздуха параллельна экватору и широты, то есть с востока на запад или с запада на восток. Этот тип циркуляции способствует стабильной температуре по широтам. И наоборот, с севера на юг или с юга на север поток воздуха называется меридиональным потоком. Эти термины используются для обозначения регулярных ветров. ( преобладающих ветров ) в таком направлении, такие как земные пассатов и западных ветров а также используются для обозначения восточно-западной составляющей любого данного ветра.

Обычный тип зонального течения возникает в результате меридиональный поток, образующий ячейки Хэдли и аналогичная схема циркуляции

ячеек , в сочетании с эффектом Кориолиса из-за вращения планеты. Это может создать зональный поток в любом направлении. (в том числе супер вращение , зональный поток движущейся атмосферы быстрее, чем вращение планеты, например, западный ветер Земли) в зависимости от того, является ли порождающий его меридиональный поток к ближайшему полюсу или от него. Чем быстрее вращается планета, тем более выражены такие зональные потоки. а эффект Кориолиса превращает ветер в зональный поток на меньшее расстояние, в результате чего в большем количестве ячеек между экватором и полюсом и в большем количестве отдельных зональных потоков. Юпитер, например, вращается быстрее Земли и имеет гораздо большее расстояние между экватором и полюсом, в результате больше ячеек и отдельных зональных потоков, образующих видимую полосатый рисунок на его поверхности.

При изучении других миров, например, газовых гигантов, фраза зональный поток часто является синонимом струйного течения или реактивный для краткости. Модель количества струй на планете это:

          2ΩR
N  Форсунки  ∝ ( ——— )  1/2 
          Северная Каролина
 
  • N Жиклеры — количество жиклеров.
  • Ом — угловой момент.
  • R — радиус планеты.
  • N — частота Брента-Вяйсяля.
  • H — высота шкалы давления.

Атмосфера гигантской планеты может иметь слои, электрически проводящий, например, при достаточно высоком давлении, чтобы водород становится металлическим, и в таких слоях могут образовываться зональные течения. динамо и связанные с ними магнитные поля. Слои/области проводящей жидкости (газ или жидкость) иногда называется ионными океанами .

Термин дифференциальное вращение (часто используется для Солнца, чтобы описать, как его видимое вращение в экватор отличается от вблизи его полюсов) фактически означает то же самое, что и наличие зональных течений. В планетах-гигантах и ​​звездах такие потоки могут быть поверхность, или может быть глубоко внутри, или может простираться от от поверхности к глубине, например, в цилиндрических потоках вокруг оси вращения тела.


(атмосфера , погода )
Дальнейшее чтение:
https://en.wikipedia.org/wiki/Zonal_flow

Ссылка на страницы:
реактивный
меридиональное течение
вторичное затмение
сверхвращающийся ветер
зона

Индекс

7(r) Воздушные массы и фронтальные переходные зоны

Ан воздух массой является большой объем воздуха относительно схожие температурно-влажностные характеристики покрывая тысячи квадратных километров. Как правило, воздушные массы классифицируют по признакам из их источник регион или район образования. Исходный регион может иметь один из четырех атрибутов температуры: экваториальный , тропический , полярный или арктический . Воздушные массы также классифицируются как континентальные или морские в с точки зрения характеристик влажности. Сочетание этих две категории, несколько возможностей обычно найдено связанным с Северной Америкой: морской полярный ( МП ), континентальный полярный ( cP ), морской тропический ( mT ), континентальный тропический ( cT ) и континентальный арктический ( А ). Следующая диаграмма ( Рисунок 7р-1 ) описывает исходные регионы и общие схемы движения различных типов воздуха масс, связанных с Северной Америкой.

Рисунок 7r-1: Источник сайты и модели движения для Северной Америки крупные воздушные массы.

 

Часто две воздушные массы, особенно в средних широтах развиваются резкая граница или интерфейс, где разница температур между ними становится усиленным. Такая область усиления называется фронтальная зона или фронтальная . Граница между теплыми и холодными воздушными массами всегда поднимается вверх над холодным воздухом. Это связано с Дело в том, что холодный воздух намного плотнее теплого. наклон теплого воздуха над холодным приводит к принудительному поднимающий настроение ( фронтальный подъем ) теплого воздуха, если движется одна воздушная масса к другому. В свою очередь, это поднятие вызывает конденсацию произойти и возможность выпадения осадков вдоль фронтальная граница.

Фронтальные зоны, где находятся воздушные массы не движущиеся относительно друг друга, называются неподвижными передние . В переходных зонах, где некоторое движение воздушных масс, холодный или теплый фронты могут развиваться. Рисунок 7r-2 иллюстрирует вертикальное сечение холода перед . Холодный фронт – это переходная зона в атмосфера где наступающий холодный, сухой стабильный воздух масса вытесняет теплую влажную неустойчивую субтропическую масса воздуха. На карте погоды холодный фронт изображается как сплошная синяя линия с треугольниками. Положение треугольники показывают направление фронтального движения. Холодный фронты движутся со скоростью от 15 до 50 километров в час в юго-восточное направление на восток. Формирование облаков а осадки во фронтальной зоне вызываются фронтальным подъем. Большая высота перистые облака обнаруживаются задолго до фронта. Над поверхностью расположение холодного фронта, большая высота перисто-слоистых и средняя высота высококучевые ар общий. Осадки есть обычно находится сразу за передней частью, где фронтальный подъем вызвало развитие возвышающихся кучевых облаков и кучево-дождевые облаков. Стол 7r-1 описывает некоторые погодные условия, связанные с с холодным фронтом.

 

Таблица 7r-1: Погода условия, связанные с холодным фронтом.

Погодные явления

Перед прохождением фронта

Контакт с передней частью

После смерти Передний

Температура Теплый Внезапное охлаждение Холодно и становится холоднее
Атмосферное давление Неуклонно снижается Выравнивание, затем увеличение Неуклонно растет
Ветры С юга на юго-восток Переменный и порывистый С запада на северо-запад
Осадки Души Сильный дождь или снег, иногда град Ливни, затем уборка
Облака Перистые и перисто-слоистые, позже переходящие в кучевые и кучево-дождевые Кучевые и кучево-дождевые Кучевые облака

 

Рисунок 7r-2: Атмосферный сечение холодного фронта.

 

А теплый передняя часть показана на поперечном сечении на схеме ниже ( Рисунок 7r-3 ). Теплый фронт – это переход зона в атмосфера где наступающий теплый субтропический, влажный воздух Масса заменяет отступающую холодную, сухую полярную масса воздуха. На карте погоды нарисован теплый фронт в виде сплошной красной линии с полукружиями. Позиция полукругов показывает направление фронтальной движение. Теплые фронты перемещаются примерно на 10 км в час в северо-восточном направлении. Это меньше, чем половина скорости холодного фронта. Формирование облачность и осадки перед фронтальной зоной вызывается постепенным фронтальным подъемом. Большая высота перисто-слоистые , перисто-слоистые и средневысотные высокослоистые облака обнаруживаются задолго до фронта. Около 600 км впереди фронта, слоисто-дождевых облаков, облаков происходить. Эти облака производят осадков в виде снега или дождя. Между слоисто-дождевыми облаками облачность и расположение теплого фронта на поверхности, малая высота слоистые облака найдены. Наконец, в нескольких сотнях километров позади фронт рассеянный слоисто-кучевых ар распространен в нижней тропосфере . Стол 7р-2 описывает некоторые погодные условия связано с теплым фронтом.

 

Таблица 7r-2: Погода условия, связанные с теплым фронтом.

Погодные явления Перед переходом Фронта Контакт с передней частью После смерти Передний
Температура Круто Внезапное потепление Теплее, чем выравнивается
Атмосферное давление Неуклонно снижается Выравнивание Небольшой рост с последующим снижением
Ветры С юга на юго-восток Переменная С юга на юго-запад
Осадки Ливни, снег, мокрый снег или изморось Легкая морось Нет
Облака Перистые, перисто-слоистые, высокослоистые, слоисто-дождевые, а потом стратус Слоистые, иногда кучево-дождевые Поляна с рассеянными слоями, иногда рассеянными кучево-дождевые

 

Рисунок 7r-3: Атмосферный сечение теплого фронта.

 

Окклюзия фасады производятся при быстром движении холодным передний догоняет и обгоняет более медленно движущийся теплый перед . Обычно различают два типа фронтов окклюзии. признан. Холодный тип occluded front возникает, когда воздух позади фронт холоднее воздуха перед фронтом. Когда воздух позади фронта теплее, чем воздух впереди фронта теплый окклюзионный передний тип . Теплый окклюзии типа распространены на западном побережье континентов и обычно образуются при столкновении морского полярного воздуха с континентальным полярным или арктическим воздухом. Сечение по схеме по схеме 7р-4 иллюстрирует холодный тип окклюзии .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта