+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Чвваиу челябинск: ЧЕЛЯБИНСКОЕ ВЫСШЕЕ ВОЕННОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ КОМАНДНО-ИНЖЕНЕРНОЕ УЧИЛИЩЕ

0

В Челябинске почтили память легендарного начальника ЧВВАИУ. Вечерний Челябинск.

В среду, 12 февраля, на доме по Свердловскому проспекту, 63, была установлена мемориальная доска генерал-лейтенанту Вадиму Михайловичу Зюбко. Дата не случайна, а приурочена ко дню рождения легендарного начальника Челябинского высшего военного автомобильного инженерного училища. Инициаторами и спонсорами проекта стали выпускники этого вуза и родственники.

Душа училища

В полдень движение по тротуару возле дома № 63 по Свердловскому проспекту стихийно оказалось перекрытым. Пришедшие на торжественное открытие памятной доски просто не умещались на небольшом пространстве. Возле стены караулом встали курсанты-штурманы. Увы, не курсанты-автомобилисты. Говорят, что ушедший из жизни семь лет назад генерал-лейтенант Вадим Зюбко не пережил бы закрытия училища, которым руководил 20 лет — с 1964 по 1984 год. Множество офицерских судеб стартовало из «красных казарм». Кому достались поля сражений, кому — служба в дальних гарнизонах, а кто-то стал преподавателем в родных стенах.

Сегодня ЧВВАИУ нет, закрыли в одночасье по бездумному решению. В этот день офицеры горько шутили: «От училища осталась только генеральская доска». Но пока живо офицерское братство выпускников, жива память об основателе училища — «автомобильное» возродится и еще повоюет. Почему-то в это верится.

Подполковник запаса Сергей Артамонов, прослуживший немало лет в войсках, потом преподавал в училище, хорошо помнит Вадима Михайловича Зюбко:

— Это был требовательный, хороший командир, который заботился о нас, курсантах. Можно сказать, настоящий отец. Был очень хорошим хозяином, который умел поддерживать порядок. И городок создал, пусть не с нуля, но для высшей школы полностью. Скрупулезно ко всему относился.

Мнение это разделяют почти все. Сам Вадим Михайлович Зюбко в 18 лет был призван в Красную армию в декабре 1939 года и проходил службу в 48-й автотранспортной бригаде. Всю войну прошел, связанный непосредственно с автотранспортом и автомобильными войсками. Воевал на Волховском, Ленинградском, 3-м Прибалтийском и 3-м Белорусском фронтах. А в 1945-м начальником штаба автомобильного полка отправился на Дальний Восток — воевать с Японией. С 1964 года принял командование Челябинским автомобильным училищем. Своим талантом руководителя внес решающий вклад в создание и становление Челябинского автомобильного училища как высшего учебного заведения.

В день открытия мемориальной доски Вадиму Зюбко к стене дома, где он жил, были возложены цветы от исполняющего обязанности губернатора Бориса Дубровского, горожан и выпускников училища.



Афганские дороги челябинских «автомобилистов»

Открытие памятной доски начальнику автомобильного училища практически совпало по времени с датой вывода советских войск с территории Афганистана. Этому событию исполняется 25 лет. Многие офицеры-выпускники ЧВВАИУ воевали в сопредельной стране, выполняя свой воинский долг. 15 февраля 1989 года завершился вывод советских войск из Афганистана.

Нас называли «смертники в телевизорах»

 

 

Сергей Иванович Черепанов, полковник. В 1981 — 1982 годах в Афганистане командир центрального автомобильного батальона тыла Военно-воздушных сил. После училища начинал службу командиром автомобильного взвода. На войне занимался перевозками авиабоеприпасов в район боевых действий. Награжден орденом Красной Звезды и самыми уважаемыми медалями — «За отвагу» и «За боевые заслуги».

— Чему научила наших отцов-командиров эта война?
— Знаете, я благодарен челябинскому автомобильному училищу. Попал на войну «зеленым» лейтенантом, но мог грамотно водить колонны. За год я потерял всего одного человека. Это на фоне общих потерь говорит о многом. Нас называли «смертники в телевизорах».

— Почему?
— А вы представьте себе КамАЗ. Лобовое стекло этого автомобиля отнюдь не было бронированным. Часто вспоминал фильмы про партизан. Только в Афгане мы были в роли «немцев». Совершил 27 рейсов. Из них семь раз нас не трогали. Но постоянно были обстрелы, бензиновые костры, разбитые машины, раненые солдаты. Сам после ранения отлежал в госпитале месяц. Командир соседней роты Михаил Бородкин погиб. Я его привозил хоронить сюда, в Челябинск, в августе 1981 года. Сейчас работаю в МЧС. Здесь я попал на родную стезю. А война — это страшная штука. Но вот какие парадоксы. У меня друзья недавно были в Афганистане, разговаривали с афганцами. Они теперь жалеют, что мы ушли. Потому что мы добро несли все-таки.

Семья офицера

 

 

Евгений Викторович Макаров, подполковник запаса. Служил до этого в Приволжском округе, в Тоцких лагерях (Тоцкий учебно-артиллерийский полигон. — Авт.).

— Наш зенитный полк перевооружили на зенитно-ракетный комплекс Оса-АКМ (оружие для защиты войск на марше и в подвижных видах боя. — Авт.) и отправили в Кабул в 1981 году. Жен оставили и поехали. Три эшелона техники и личного состава. Нас распределили по городам: Кабул и Баграм. Через четыре месяца пошел на повышение — стал командиром автомобильно-ремонтного батальона. Было в подчинении 700 человек.

— Хватало объектов для ремонта?
— Хватало. Подбитая и изношенная техника поступала потоком. Особенно перед операциями дополнительно готовили машины. Задача была давать двигатели. А привозили запасные части из Союза. Каждый такой случай — с боестолкновением.

Награжден Евгений Викторович орденом «За службу Родине». Его супруга тоже полна воспоминаний.

— Как вы, Лариса Васильевна, восприняли известие, что муж отправляется на войну?
— Ужас… Осталась в военном городке с двумя сыновьями. Старшему одиннадцать, младшему девять лет. Каждый день ждали писем от мужей. Мой за два года был только один раз в отпуске. Сейчас страшно представить даже. Морально было очень тяжело, особенно когда передавали в новостях, что прибыл очередной транспорт с «грузом-200». Но держались. Военные люди особые. Помогали друг другу. Хорошо, что я работала в военном городке. А под Новый год однажды приехал Женя. Подарок получился. Совсем вернулся в 1983 году. Мальчишки выросли без папы. Дети за эти годы разучились смеяться, рано повзрослели. Младший сын пошел по стопам отца. Сам Евгений Викторович — выпускник автомобильного училища 1980 года, а сын — 1995-го. Тоже воевал, но в Чечне.

Мы не любим об этом рассказывать

 

 

Михаил Петрович Сергеев, в 1979 году окончил автомобильное училище. Молодым лейтенантом по распределению попал в знаменитую Кушку (самая южная точка Советского Союза. — Авт.). Здесь квартировала пятая мотострелковая дивизия.

— Согласно приказу 25 декабря наша часть вступила на территорию Афганистана, — вспоминает Михаил Петрович, — для оказания интернациональной помощи. Я командовал ротой с самого начала службы в составе рембата. Молодые мы были. Опыт пришлось приобретать уже там. Два года воевал. Участвовал в боевых рейдовых операциях по освобождению населенных пунктов от мятежников. Мы оказывали помощь местному населению в восстановлении порядка и поддержании работы органов гражданского управления. Помогали и продуктами питания, и медикаментами.

Однажды мы пошли на Дару (город в северо-восточной провинции Афганистана. — Авт.) для прикрытия иранской границы. Вроде бы там боев не было. Но пролетал замкомандующего ТуркВО (Туркменистанский военный округ. — Авт.). Он знакомился с результатами прицельного бомбометания. Летели вертолеты парой. И вдруг сбили один вместе с замом командующего, экипажем и афганскими командирами. Нам пришлось срочно, пополнив боеприпасы, развернуться и уйти в район падения, где мы вытаскивали вертолет, экипаж. Последствия были плачевными. Почти всем упавшим душманы отрезали головы. А нам пришлось еще и отбивать трупы.

Почему неохотно рассказывают афганцы о войне? Потому что это было частью жизни, а хвастаться боевыми подвигами у нас не принято. Я не герой, я выполнял приказ. При планировании операций бывают ошибки. А за ошибки на войне платят кровью.

В моей роте почти половина состава за два года успела побывать в отпуске. Главное ведь было, чтобы солдаты были накормлены, в бане помылись, фильм посмотрели. У нас потери были из-за незнания техники, дурости, любопытства. Но ведь были и те, кто проявлял смекалку, высокую подготовку и отвагу в военное время.

Закончил Михаил Петрович службу в звании майора, в должности начальника штаба военной части. Его батальон сократили на Дальнем Востоке. А опыт и знания боевого офицера не были востребованы.


За 9 лет 1 месяц и 21 день через Афганистан прошло более полумиллиона советских солдат и офицеров, из них более десяти с половиной тысяч наших земляков, которые с честью и достоинством выполнили свой интернациональный и воинский долг.

Более двух тысяч южноуральцев награждены боевыми орденами и медалями, а двум из них — Валерию Востротину и Валерию Буркову — присвоено высокое звание Героя Советского Союза.

Четырнадцать с половиной тысяч советских солдат и офицеров не вернулись с Афганской войны, из них 171 южноуралец.

 

Фото Вячеслава НИКУЛИНА

Механик по ремонту транспорта, поиск резюме в Тюмени, ищите механика по ремонту транспорта в базе резюме Superjob

Обновлено 24 апреля

50 лет • стаж 13 лет и 8 месяцев

Главный механик, технический директор / Заместитель заместителя директора рудника по механике, энергетике и транспорту / механик по ТОРО и ППР, инженер по планированию ремонтов оборудования

Каменск-Уральский, готов к переезду: Москва, Санкт-Петербург  и ещё 17 городов

По договорённости

Март 2014 – работает сейчас (9 лет и 2 месяца)

Заместитель Заместителя директора рудника по механике, энергетике и транспорту / механик по ТОРО, ПППАО «Бурятзолото»

Ранее: Главный механик, Механик участка ещё 2

Добавить в избранное

Узнайте, сколько платят конкуренты!Зарплатомер — ваш отраслевой обзор зарплат

Новые клиенты для вашего бизнесаРазместите вашу рекламу на 30 млн пользователей! Звоните: +7 495 580-61-76

Разместить объявление

Нанимайте персонал в 2 раза быстрееHR-бот от Superjob сэкономит время и деньги при найме сотрудников.

Узнать подробнее

Обновлено в 11:42

38 лет • стаж 16 лет и 8 месяцев

Механик по ремонту автотранспорта, механик по эксплуатации

Кемь, готов к переезду: Санкт-Петербург, Омск  и ещё 23 города

100 000 ₽

Английский язык — базовый

Апрель 2021 – работает сейчас (2 года и 1 месяц)

Инженер-механикООО «Строительная холдинговая компания Старый город Карст»

Ранее: Диспетчер-механик, Механик автомобильной колонны ещё 7

Добавить в избранное

Обновлено в 10:41

44 года • стаж 14 лет и 10 месяцев

Начальник технического отдела, Главный механик, Менеджер, Инженер, Начальник транспортного отдела

Курган, готов к переезду: Москва, Екатеринбург  и ещё 6 городов

50 000 ₽

Ноябрь 2018 – работает сейчас (4 года и 6 месяцев)

Начальник материально-хозяйственного и транспортного отделаФГУП «Главный РадиоЧастотный Центр» в УФО

Ранее: Начальник транспортного отдела, Начальник транспортного отдела ещё 3

Добавить в избранное

Обновлено 12 апреля

55 лет • стаж 14 лет и 1 месяц

Механик по транспорту

Лениногорск, готов к переезду: Самара, Санкт-Петербург  и ещё 17 городов

По договорённости

Июнь 2017 – январь 2020 (2 года и 8 месяцев)

Механик обособленного подразделенияЮгра Транс Авто

Ранее: Механик, Механик участка

Добавить в избранное

Вакцинирован(а). Есть сертификат

Обновлено вчера

стаж 3 года и 9 месяцев

Механик по транспорту

Тюмень

80 000 ₽

Белорусский язык — cвободное владение

Октябрь 2021 – работает сейчас (1 год и 7 месяцев)

Механик ГТРООО «Полюс Строй»

Ранее: Механик

Добавить в избранное

Обновлено 13 апреля

46 лет • стаж 17 лет и 4 месяца

Механик по транспорту

Пенза, готов к переезду: Москва, Самара  и ещё 40 городов

По договорённости

Английский язык — базовый

Январь 2006 – работает сейчас (17 лет и 4 месяца)

Главный механик по транспортуАО «ЕВРАЗ Маркет»

Добавить в избранное

Обновлено 20 апреля

50 лет • стаж 11 лет и 7 месяцев

Начальник транспортного участка, Механик

Бийск, готов к переезду: Москва, Новосибирск  и ещё 7 городов

По договорённости

Русский язык — cвободное владение

Май 2022 – октябрь 2022 (6 месяцев)

Механик дорожно-строительной техникиООО Дорожник

Ранее: Проводник пассажирского вагона, Начальник транспортного отдела ещё 5

Добавить в избранное

Обновлено 3 марта

58 лет • стаж 7 лет

Механик по ремонту (вахта)

Киров (Кировская область), готов к переезду: Москва, Санкт-Петербург  и ещё 23 города

По договорённости

Май 2016 – работает сейчас (7 лет)

Механик РММУТиМ Югра

Добавить в избранное

Вакцинирован(а). Есть сертификат

Обновлено 22 апреля

44 года • стаж 10 лет и 5 месяцев

Механик по транспорту

Мелеуз, готов к переезду: Новосибирск, Екатеринбург  и ещё 6 городов

160 000 ₽

Август 2022 – работает сейчас (9 месяцев)

Линейный механикООО «ИНК СтройНефтеГаз»

Ранее: Механик, Механик специализированной автоколонны ещё 4

Добавить в избранное

Обновлено 21 марта

64 года • стаж 14 лет и 6 месяцев

Главный механик на производство, главный механик по транспорту и горной технике

Магадан, готов к переезду: Великий Новгород, Москва  и ещё 12 городов

250 000 ₽

Английский язык — разговорный

Май 2021 – работает сейчас (2 года)

Заместитель главного механикаАО СиГМА

Ранее: Главный механик, Главный механик гаража ещё 1

Добавить в избранное

Обновлено 11 апреля

46 лет • стаж 26 лет и 7 месяцев

Главный инженер, главный механик, логист, начальник транспортного отдела

Комсомольск-на-Амуре, готов к переезду: Ростов-на-Дону, Тюмень  и ещё 2 города

80 000 ₽

Апрель 2021 – работает сейчас (2 года и 1 месяц)

Главный специалист по транспортуАО Ангарснефтехимремстрой

Ранее: Главный механик, Начальник отдела транспортной логистики

Добавить в избранное

Вакцинирован(а). Есть сертификат

Обновлено 21 марта

61 год • стаж 12 лет

Механик по транспорту с правом выпуска

Кингисепп, готов к переезду: Новосибирск, Хабаровск  и ещё 12 городов

130 000 ₽

Английский язык — базовый

Июль 2022 – ноябрь 2022 (5 месяцев)

Механик ДСТАО «Промстрой»

Ранее: Механик по транспорту, Механик ещё 6

Добавить в избранное

Обновлено 28 февраля

61 год • стаж 11 лет и 2 месяца

Инженер, старший механик, механик по ремонту ТС и ДСМ

Янаул, готов к переезду: Екатеринбург, Красноярск  и ещё 3 города

130 000 ₽

Март 2018 – ноябрь 2019 (1 год и 9 месяцев)

Механик по ремонту автотранспортаООО «ГазАртСтрой

Ранее: Механик по ремонту автотранспорта, Старший механик, главный механик ещё 2

Добавить в избранное

Обновлено 22 февраля

55 лет • стаж 19 лет

Руководитель транспортного отдела, главный механик

Новосибирск, готов к переезду: Великий Новгород, Москва  и ещё 99 городов

По договорённости

Ноябрь 2020 – работает сейчас (2 года и 6 месяцев)

Главный механик, начальник транспортного подразделенияООО АТК

Ранее: Директор АТП, Заместитель директора по производству ещё 3

Добавить в избранное

Вакцинирован(а). Есть сертификат

Обновлено 20 февраля

53 года • стаж 26 лет и 9 месяцев

Начальник транспортного отдела, заместитель начальника транспортного отдела, главный механик

Новокуйбышевск, готов к переезду: Екатеринбург, Орел  и ещё 9 городов

По договорённости

Сентябрь 2020 – работает сейчас (2 года и 8 месяцев)

МеханикООО «ЭнергоСК»

Ранее: Механик, Заместитель начальника транспортного участка ещё 1

Добавить в избранное

Обновлено 17 февраля

49 лет • стаж 17 лет и 3 месяца

Руководитель транспортной службы, главный механик, начальник отдела

Тюмень, готов к переезду

По договорённости

Английский язык — базовый

Март 2019 – работает сейчас (4 года и 2 месяца)

Начальник автоколонныООО «Альянс»

Ранее: Начальник УЭРТ (Участок эксплуатации и ремонта техники), Ведущий инженер Транспортной службы ещё 4

Добавить в избранное

Обновлено 5 февраля

56 лет • стаж 5 лет и 11 месяцев

Механик по транспорту

Новосибирск, Золотая Нива, готов к переезду: Иркутск, Тюмень  и ещё 1 город

100 000 ₽

Август 2021 – работает сейчас (1 год и 9 месяцев)

Старший механикОоо»ТСГК»

Ранее: Старший механик

Добавить в избранное

Обновлено 31 января

29 лет • стаж 10 лет и 4 месяца

Механик по ремонту и эксплуатации автотранспорта, ГПМ, ДСТ, линейный механик

Белогорск (Крым), готов к переезду: Тюмень

По договорённости

Январь 2013 – работает сейчас (10 лет и 4 месяца)

Механик по транспортуВелесстрой, ООО

Добавить в избранное

У соискателя еще 1 резюме, показать

Обновлено 31 января

43 года • стаж 1 год

Главный механик, руководитель транспортного отдела

Тюмень, готов к переезду: Екатеринбург

По договорённости

Английский язык — базовый и ещё 1

Март 2021 – июль 2021 (5 месяцев)

Заместитель главного механикаАО Росгеология Бурение

Ранее: Главный механик

Добавить в избранное

Вакцинирован(а). Есть сертификат

Обновлено 29 января

56 лет • стаж 12 лет и 9 месяцев

Механик по транспорту

Калачинск, готов к переезду: Красноярск, Тюмень  и ещё 1 город

120 000 ₽

Октябрь 2021 – октябрь 2022 (1 год и 1 месяц)

МеханикООО ТСС

Ранее: Главный механик, Механик

Добавить в избранное

Обновлено 26 января

43 года • стаж 16 лет и 9 месяцев

Руководитель автосервиса, Начальник ремонтно-механических мастерских, Главный механик

Санкт-Петербург, готов к переезду: Москва, Краснодар  и ещё 17 городов

180 000 ₽

Английский язык — технический

Февраль 2016 – работает сейчас (7 лет и 3 месяца)

Руководитель ремонтной зоны грузовых автомобилей, главный механикЭлПром

Ранее: Руководитель коммерческого СТО, Коммерческий директор ещё 3

Добавить в избранное

Обновлено 17 января

46 лет • стаж 25 лет и 10 месяцев

Начальник автоколонны, Механик транспортного участка, Специалист транспортного отдела, Мастер-приемщик

Тюмень, готов к переезду: Екатеринбург, Пермь  и ещё 2 города

По договорённости

Апрель 2021 – работает сейчас (2 года и 1 месяц)

Мастер по ремонту автотранспортаООО ТЭО

Ранее: Механик транспортного участка, Механик транспортного участка ещё 7

Добавить в избранное

Обновлено 28 декабря 2022

34 года • стаж 12 лет и 6 месяцев

Водитель грузового авто, водитель вездехода, Инженер по транспорту, механик, начальник АХО

Тюмень, готов к переезду

140 000 ₽

Английский язык — базовый

Сентябрь 2022 – работает сейчас (8 месяцев)

Специалист по снабжению и логистикеАО «Институт «Нефтегазпроект»

Ранее: Механик по ремонту транспорта, Руководитель ещё 4

Добавить в избранное

Обновлено 15 декабря 2022

52 года • стаж 6 лет и 3 месяца

Главный инженер, инженер, инженер по транспорту, инженер ПТО, инженер ОТК, главный механик

Белгород, готов к переезду: Тюмень, Сургут

90 000 ₽

Английский язык — базовый

Август 2013 – март 2014 (8 месяцев)

Главный механикООО «Бизнес-Технологии»

Ранее: Главный механик, Генеральный директор ещё 5

Добавить в избранное

Обновлено 25 ноября 2022

57 лет • стаж 15 лет и 9 месяцев

Механик транспортно-экспедиционного отдела, Начальник транспортного отдела

Оренбург, готов к переезду: Москва, Самара  и ещё 56 городов

По договорённости

Апрель 2014 – работает сейчас (9 лет и 1 месяц)

Инженер-механикООО Интер-строй М

Ранее: Инженер механик по транспорту

Добавить в избранное

У соискателя еще 1 резюме, показать

Обновлено 16 ноября 2022

34 года • стаж 15 лет и 6 месяцев

Начальник транспортного отдела, Механик, механик по выпуску, мастер-приёмщик, водитель

Тюмень, готов к переезду

100 000 ₽

Английский язык — базовый

Июль 2015 – работает сейчас (7 лет и 10 месяцев)

Начальник АХО, руководитель службы охраныОАО Завод Тюменгазстроймаш

Ранее: Механик транспортного участка, Механик, водитель помощник руководителя отдела маркетинга и рекламы ещё 2

Добавить в избранное

Обновлено 8 ноября 2022

58 лет • стаж 8 лет и 7 месяцев

Механик по транспорту, дорожно-строительной техники и малой механизации

Уфа, готов к переезду: Москва, Нижний Новгород  и ещё 35 городов

По договорённости

Английский язык — базовый

Май 2014 – октябрь 2022 (8 лет и 6 месяцев)

Механик по ДСТ и малой механизации

Ранее: Механик

Добавить в избранное

Обновлено 17 марта

37 лет • стаж 15 лет и 4 месяца

Заместитель директора, начальник участка, начальник АБЗ, начальник цеха, главный механик, главный специалист

Омск, готов к переезду: Москва, Санкт-Петербург  и ещё 3 города

По договорённости

Английский язык — базовый и ещё 1

Сентябрь 2021 – работает сейчас (1 год и 8 месяцев)

Инженер-механикООО «Стройсервис»

Ранее: Главный инженер, Главный специалист ещё 8

Добавить в избранное

Обновлено в 16:50

62 года • стаж 10 лет и 9 месяцев

Главный механик

Новосибирск, готов к переезду: Москва, Самара  и ещё 173 города

150 000 ₽

Английский язык — технический

Апрель 2019 – ноябрь 2019 (8 месяцев)

Главный механикООО «ОРК» (Оротуканская россыпная компания)

Ранее: Главный механик, Главный механик ещё 9

Добавить в избранное

Обновлено в 14:40

40 лет • стаж 7 лет и 7 месяцев

Главный механик по спец технике

Екатеринбург, готов к переезду: Новосибирск, Хабаровск  и ещё 13 городов

По договорённости

Английский язык — базовый

Октябрь 2013 – апрель 2021 (7 лет и 7 месяцев)

Главный механик по спецтехнике

Добавить в избранное

123. ..60Дальше

Челябинск и Челябинская область — Южно-Уральский государственный университет

Дорогие друзья! Добро пожаловать в Челябинск, столицу Южного Урала, Россия. Давайте познакомимся с городом и его достопримечательностями.

Челябинская область: Герб и Флаг

Ключевая фигура Челябинской области – белый двугорбый верблюд, несущий желтый багаж. Это крепкое благородное животное, выглядящее респектабельно и аллегорически олицетворяющее мудрость, долголетие, память, верность и терпение. В IV-IX веках купцы использовали верблюдов для перевозки своих товаров из Китая в Европу; Великий шелковый путь пролегал через Челябинскую область.

Гимн Челябинской области

Челябинск: на границе Европы и Азии

Челябинск и Челябинская область расположены на границе Европы и Азии.

Уральский хребет является частью условной границы между континентами Европы и Азии; часть этого горного хребта находится в национальном парке Таганай.

Челябинская область богата природными ресурсами. Большое значение имеют калий, магний, графит, тальк, медь, никель и строительные минералы. Ильменский заповедник и Пластовский район богаты драгоценными и поделочными камнями, такими как сапфир, рубин, аметист, опал, топаз, гранат, малахит, яшма и другие.

Челябинская область в прошлом

Город Челябинск основан в сентябре 1736 года на берегу реки Миасс. Городище было крепостью, охранявшей дорогу из зауральских гор в Оренбург. Сегодня в Челябинске проживает более миллиона человек. Челябинск — административный центр Челябинской области, входящей в состав Уральского федерального округа.

До конца XIX века Челябинск оставался небольшим городом. Благодаря Александру III Челябинск возродился в 189 г.2. В том же году была построена Самарско-Златоустовская железная дорога, соединившая Челябинск с европейской частью Российской империи. С этого момента началось бурное развитие Челябинска.

В годы Великой Отечественной войны Челябинск стал перевалочным пунктом для более двухсот эвакуированных предприятий и сотен тысяч человек. Население города увеличилось с 270 000 до 650 000 человек. В Челябинске родились промышленные гиганты России: Челябинский кузнечно-прессовый завод, Челябинский металлургический завод, Челябинский трубопрокатный завод и другие. Но больше всего Челябинск славится танкостроением. Челябинский тракторный завод объединился с эвакуированными во время войны заводами, и Челябинск получил новое название — Танкоград («Танковый город»).

Челябинск сегодня

Современный Челябинск — крупный промышленный город, центр бизнеса, образования, науки и культуры Челябинской области.

Челябинск занимает площадь 530 км2, 20 % которой составляют озера и реки (Шершни, Смолино, Синеглазово, река Миасс и др.).

Транспортная инфраструктура Челябинска связывает город с остальной частью Евразии; Челябинск имеет международный аэропорт, принимающий пассажиров из крупнейших городов России и Европы.

Федеральные автомобильные дороги М5, М36, М51 проходят через Челябинск. Челябинский филиал Южно-Уральской железной дороги — крупнейший транспортный узел Транссибирской магистрали.

Транспортная сеть Челябинска включает 16 трамвайных, 16 троллейбусных и 88 автобусных маршрутов.

Достопримечательности Челябинска

Одной из красивейших улиц Челябинска является Кировка (Челябинский Арбат), старейшая пешеходная улица города. Улицу украшают 19скульптуры, изображающие исторических и литературных персонажей и людей разных профессий и сословий.

Челябинский областной историко-краеведческий музей, расположенный на берегу реки Миасс, является одним из самых красивых зданий города.

Музей знакомит посетителей с животным миром и людьми Урала, начиная с железного века. В музее также представлены монеты, медали, златоустовская гравюра, чугунное искусство, изобразительное искусство, коллекция фарфора, декоративно-прикладного искусства, ювелирная коллекция.

В октябре 2013 г. в Челябинский областной историко-краеведческий музей был доставлен самый большой фрагмент (600 кг) Челябинского метеорита (февраль 2013 г. ).

Главный корпус Южно-Уральского государственного университета – одно из самых впечатляющих зданий и визитная карточка Челябинска.

Рядом с университетом находится памятник Игорю Курчатову, советскому физику-ядерщику и руководителю советского проекта по созданию атомной бомбы.

Чем заняться в Челябинске

Челябинцы и гости города проводят время в парках и скверах, одним из излюбленных мест отдыха является уникальный музыкальный фонтан. Находится на площади Революции. Это неотъемлемая часть любого городского праздника с танцами под красивую музыку.

В выходные дни люди обычно едут в парк им. Гагарина, где можно полюбоваться реликтовым сосновым бором, прогуляться по Пушкинскому парку или скверу Алоэ Поле. В Саду Победы («Парк Победы») представлена ​​военная техника (автомобили, танки, грузовики) времен Великой Отечественной войны.

В Челябинском зоопарке можно встретить более ста видов диких животных и птиц, в том числе белых медведей, амурских тигров, снежных барсов и шимпанзе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта