В Челябинске почтили память легендарного начальника ЧВВАИУ. Вечерний Челябинск.
В среду, 12 февраля, на доме по Свердловскому проспекту, 63, была установлена мемориальная доска генерал-лейтенанту Вадиму Михайловичу Зюбко. Дата не случайна, а приурочена ко дню рождения легендарного начальника Челябинского высшего военного автомобильного инженерного училища. Инициаторами и спонсорами проекта стали выпускники этого вуза и родственники.
Душа училища
В полдень движение по тротуару возле дома № 63 по Свердловскому проспекту стихийно оказалось перекрытым. Пришедшие на торжественное открытие памятной доски просто не умещались на небольшом пространстве. Возле стены караулом встали курсанты-штурманы. Увы, не курсанты-автомобилисты. Говорят, что ушедший из жизни семь лет назад генерал-лейтенант Вадим Зюбко не пережил бы закрытия училища, которым руководил 20 лет — с 1964 по 1984 год. Множество офицерских судеб стартовало из «красных казарм». Кому достались поля сражений, кому — служба в дальних гарнизонах, а кто-то стал преподавателем в родных стенах.
Сегодня ЧВВАИУ нет, закрыли в одночасье по бездумному решению. В этот день офицеры горько шутили: «От училища осталась только генеральская доска». Но пока живо офицерское братство выпускников, жива память об основателе училища — «автомобильное» возродится и еще повоюет. Почему-то в это верится.
Подполковник запаса Сергей Артамонов, прослуживший немало лет в войсках, потом преподавал в училище, хорошо помнит Вадима Михайловича Зюбко:
— Это был требовательный, хороший командир, который заботился о нас, курсантах. Можно сказать, настоящий отец. Был очень хорошим хозяином, который умел поддерживать порядок. И городок создал, пусть не с нуля, но для высшей школы полностью. Скрупулезно ко всему относился.
Мнение это разделяют почти все. Сам Вадим Михайлович Зюбко в 18 лет был призван в Красную армию в декабре 1939 года и проходил службу в 48-й автотранспортной бригаде. Всю войну прошел, связанный непосредственно с автотранспортом и автомобильными войсками. Воевал на Волховском, Ленинградском, 3-м Прибалтийском и 3-м Белорусском фронтах. А в 1945-м начальником штаба автомобильного полка отправился на Дальний Восток — воевать с Японией. С 1964 года принял командование Челябинским автомобильным училищем. Своим талантом руководителя внес решающий вклад в создание и становление Челябинского автомобильного училища как высшего учебного заведения.
В день открытия мемориальной доски Вадиму Зюбко к стене дома, где он жил, были возложены цветы от исполняющего обязанности губернатора Бориса Дубровского, горожан и выпускников училища.
Афганские дороги челябинских «автомобилистов»
Открытие памятной доски начальнику автомобильного училища практически совпало по времени с датой вывода советских войск с территории Афганистана. Этому событию исполняется 25 лет. Многие офицеры-выпускники ЧВВАИУ воевали в сопредельной стране, выполняя свой воинский долг. 15 февраля 1989 года завершился вывод советских войск из Афганистана.
Нас называли «смертники в телевизорах»
Сергей Иванович Черепанов, полковник. В 1981 — 1982 годах в Афганистане командир центрального автомобильного батальона тыла Военно-воздушных сил. После училища начинал службу командиром автомобильного взвода. На войне занимался перевозками авиабоеприпасов в район боевых действий. Награжден орденом Красной Звезды и самыми уважаемыми медалями — «За отвагу» и «За боевые заслуги».
— Чему научила наших отцов-командиров эта война?
— Знаете, я благодарен челябинскому автомобильному училищу. Попал на войну «зеленым» лейтенантом, но мог грамотно водить колонны. За год я потерял всего одного человека. Это на фоне общих потерь говорит о многом. Нас называли «смертники в телевизорах».
— Почему?
— А вы представьте себе КамАЗ. Лобовое стекло этого автомобиля отнюдь не было бронированным. Часто вспоминал фильмы про партизан. Только в Афгане мы были в роли «немцев». Совершил 27 рейсов. Из них семь раз нас не трогали. Но постоянно были обстрелы, бензиновые костры, разбитые машины, раненые солдаты. Сам после ранения отлежал в госпитале месяц. Командир соседней роты Михаил Бородкин погиб. Я его привозил хоронить сюда, в Челябинск, в августе 1981 года. Сейчас работаю в МЧС. Здесь я попал на родную стезю. А война — это страшная штука. Но вот какие парадоксы. У меня друзья недавно были в Афганистане, разговаривали с афганцами. Они теперь жалеют, что мы ушли. Потому что мы добро несли все-таки.
Семья офицера
Евгений Викторович Макаров, подполковник запаса. Служил до этого в Приволжском округе, в Тоцких лагерях (Тоцкий учебно-артиллерийский полигон. — Авт.).
— Наш зенитный полк перевооружили на зенитно-ракетный комплекс Оса-АКМ (оружие для защиты войск на марше и в подвижных видах боя. — Авт.) и отправили в Кабул в 1981 году. Жен оставили и поехали. Три эшелона техники и личного состава. Нас распределили по городам: Кабул и Баграм. Через четыре месяца пошел на повышение — стал командиром автомобильно-ремонтного батальона. Было в подчинении 700 человек.
— Хватало объектов для ремонта?
— Хватало. Подбитая и изношенная техника поступала потоком. Особенно перед операциями дополнительно готовили машины. Задача была давать двигатели. А привозили запасные части из Союза. Каждый такой случай — с боестолкновением.
Награжден Евгений Викторович орденом «За службу Родине». Его супруга тоже полна воспоминаний.
— Как вы, Лариса Васильевна, восприняли известие, что муж отправляется на войну?
— Ужас… Осталась в военном городке с двумя сыновьями. Старшему одиннадцать, младшему девять лет. Каждый день ждали писем от мужей. Мой за два года был только один раз в отпуске. Сейчас страшно представить даже. Морально было очень тяжело, особенно когда передавали в новостях, что прибыл очередной транспорт с «грузом-200». Но держались. Военные люди особые. Помогали друг другу. Хорошо, что я работала в военном городке. А под Новый год однажды приехал Женя. Подарок получился. Совсем вернулся в 1983 году. Мальчишки выросли без папы. Дети за эти годы разучились смеяться, рано повзрослели. Младший сын пошел по стопам отца. Сам Евгений Викторович — выпускник автомобильного училища 1980 года, а сын — 1995-го. Тоже воевал, но в Чечне.
Мы не любим об этом рассказывать
Михаил Петрович Сергеев, в 1979 году окончил автомобильное училище. Молодым лейтенантом по распределению попал в знаменитую Кушку (самая южная точка Советского Союза. — Авт.). Здесь квартировала пятая мотострелковая дивизия.
— Согласно приказу 25 декабря наша часть вступила на территорию Афганистана, — вспоминает Михаил Петрович, — для оказания интернациональной помощи. Я командовал ротой с самого начала службы в составе рембата. Молодые мы были. Опыт пришлось приобретать уже там. Два года воевал. Участвовал в боевых рейдовых операциях по освобождению населенных пунктов от мятежников. Мы оказывали помощь местному населению в восстановлении порядка и поддержании работы органов гражданского управления. Помогали и продуктами питания, и медикаментами.
Однажды мы пошли на Дару (город в северо-восточной провинции Афганистана. — Авт.) для прикрытия иранской границы. Вроде бы там боев не было. Но пролетал замкомандующего ТуркВО (Туркменистанский военный округ. — Авт.). Он знакомился с результатами прицельного бомбометания. Летели вертолеты парой. И вдруг сбили один вместе с замом командующего, экипажем и афганскими командирами. Нам пришлось срочно, пополнив боеприпасы, развернуться и уйти в район падения, где мы вытаскивали вертолет, экипаж. Последствия были плачевными. Почти всем упавшим душманы отрезали головы. А нам пришлось еще и отбивать трупы.
Почему неохотно рассказывают афганцы о войне? Потому что это было частью жизни, а хвастаться боевыми подвигами у нас не принято. Я не герой, я выполнял приказ. При планировании операций бывают ошибки. А за ошибки на войне платят кровью.
В моей роте почти половина состава за два года успела побывать в отпуске. Главное ведь было, чтобы солдаты были накормлены, в бане помылись, фильм посмотрели. У нас потери были из-за незнания техники, дурости, любопытства. Но ведь были и те, кто проявлял смекалку, высокую подготовку и отвагу в военное время.
Закончил Михаил Петрович службу в звании майора, в должности начальника штаба военной части. Его батальон сократили на Дальнем Востоке. А опыт и знания боевого офицера не были востребованы.
За 9 лет 1 месяц и 21 день через Афганистан прошло более полумиллиона советских солдат и офицеров, из них более десяти с половиной тысяч наших земляков, которые с честью и достоинством выполнили свой интернациональный и воинский долг.
Более двух тысяч южноуральцев награждены боевыми орденами и медалями, а двум из них — Валерию Востротину и Валерию Буркову — присвоено высокое звание Героя Советского Союза.
Четырнадцать с половиной тысяч советских солдат и офицеров не вернулись с Афганской войны, из них 171 южноуралец.
Фото Вячеслава НИКУЛИНА
Механик по ремонту транспорта, поиск резюме в Тюмени, ищите механика по ремонту транспорта в базе резюме Superjob
Обновлено 24 апреля
50 лет • стаж 13 лет и 8 месяцев
Главный механик, технический директор / Заместитель заместителя директора рудника по механике, энергетике и транспорту / механик по ТОРО и ППР, инженер по планированию ремонтов оборудования
Каменск-Уральский, готов к переезду: Москва, Санкт-Петербург и ещё 17 городов
По договорённости
Март 2014 – работает сейчас (9 лет и 2 месяца)
Заместитель Заместителя директора рудника по механике, энергетике и транспорту / механик по ТОРО, ПППАО «Бурятзолото»
Ранее: Главный механик, Механик участка ещё 2
Добавить в избранное
Узнайте, сколько платят конкуренты!Зарплатомер — ваш отраслевой обзор зарплат
Новые клиенты для вашего бизнесаРазместите вашу рекламу на 30 млн пользователей! Звоните: +7 495 580-61-76
Разместить объявление
Нанимайте персонал в 2 раза быстрееHR-бот от Superjob сэкономит время и деньги при найме сотрудников.
Узнать подробнее
Обновлено в 11:42
38 лет • стаж 16 лет и 8 месяцев
Механик по ремонту автотранспорта, механик по эксплуатации
Кемь, готов к переезду: Санкт-Петербург, Омск и ещё 23 города
100 000 ₽
Английский язык — базовый
Апрель 2021 – работает сейчас (2 года и 1 месяц)
Инженер-механикООО «Строительная холдинговая компания Старый город Карст»
Ранее: Диспетчер-механик, Механик автомобильной колонны ещё 7
Добавить в избранное
Обновлено в 10:41
44 года • стаж 14 лет и 10 месяцев
Начальник технического отдела, Главный механик, Менеджер, Инженер, Начальник транспортного отдела
Курган, готов к переезду: Москва, Екатеринбург и ещё 6 городов
50 000 ₽
Ноябрь 2018 – работает сейчас (4 года и 6 месяцев)
Начальник материально-хозяйственного и транспортного отделаФГУП «Главный РадиоЧастотный Центр» в УФО
Ранее: Начальник транспортного отдела, Начальник транспортного отдела ещё 3
Добавить в избранное
Обновлено 12 апреля
55 лет • стаж 14 лет и 1 месяц
Механик по транспорту
Лениногорск, готов к переезду: Самара, Санкт-Петербург и ещё 17 городов
По договорённости
Июнь 2017 – январь 2020 (2 года и 8 месяцев)
Механик обособленного подразделенияЮгра Транс Авто
Ранее: Механик, Механик участка
Добавить в избранное
Вакцинирован(а). Есть сертификат
Обновлено вчера
стаж 3 года и 9 месяцев
Механик по транспорту
Тюмень
80 000 ₽
Белорусский язык — cвободное владение
Октябрь 2021 – работает сейчас (1 год и 7 месяцев)
Механик ГТРООО «Полюс Строй»
Ранее: Механик
Добавить в избранное
Обновлено 13 апреля
46 лет • стаж 17 лет и 4 месяца
Механик по транспорту
Пенза, готов к переезду: Москва, Самара и ещё 40 городов
По договорённости
Английский язык — базовый
Январь 2006 – работает сейчас (17 лет и 4 месяца)
Главный механик по транспортуАО «ЕВРАЗ Маркет»
Добавить в избранное
Обновлено 20 апреля
50 лет • стаж 11 лет и 7 месяцев
Начальник транспортного участка, Механик
Бийск, готов к переезду: Москва, Новосибирск и ещё 7 городов
По договорённости
Русский язык — cвободное владение
Май 2022 – октябрь 2022 (6 месяцев)
Механик дорожно-строительной техникиООО Дорожник
Ранее: Проводник пассажирского вагона, Начальник транспортного отдела ещё 5
Добавить в избранное
Обновлено 3 марта
58 лет • стаж 7 лет
Механик по ремонту (вахта)
Киров (Кировская область), готов к переезду: Москва, Санкт-Петербург и ещё 23 города
По договорённости
Май 2016 – работает сейчас (7 лет)
Механик РММУТиМ Югра
Добавить в избранное
Вакцинирован(а). Есть сертификат
Обновлено 22 апреля
44 года • стаж 10 лет и 5 месяцев
Механик по транспорту
Мелеуз, готов к переезду: Новосибирск, Екатеринбург и ещё 6 городов
160 000 ₽
Август 2022 – работает сейчас (9 месяцев)
Линейный механикООО «ИНК СтройНефтеГаз»
Ранее: Механик, Механик специализированной автоколонны ещё 4
Добавить в избранное
Обновлено 21 марта
64 года • стаж 14 лет и 6 месяцев
Главный механик на производство, главный механик по транспорту и горной технике
Магадан, готов к переезду: Великий Новгород, Москва и ещё 12 городов
250 000 ₽
Английский язык — разговорный
Май 2021 – работает сейчас (2 года)
Заместитель главного механикаАО СиГМА
Ранее: Главный механик, Главный механик гаража ещё 1
Добавить в избранное
Обновлено 11 апреля
46 лет • стаж 26 лет и 7 месяцев
Главный инженер, главный механик, логист, начальник транспортного отдела
Комсомольск-на-Амуре, готов к переезду: Ростов-на-Дону, Тюмень и ещё 2 города
80 000 ₽
Апрель 2021 – работает сейчас (2 года и 1 месяц)
Главный специалист по транспортуАО Ангарснефтехимремстрой
Ранее: Главный механик, Начальник отдела транспортной логистики
Добавить в избранное
Вакцинирован(а). Есть сертификат
Обновлено 21 марта
61 год • стаж 12 лет
Механик по транспорту с правом выпуска
Кингисепп, готов к переезду: Новосибирск, Хабаровск и ещё 12 городов
130 000 ₽
Английский язык — базовый
Июль 2022 – ноябрь 2022 (5 месяцев)
Механик ДСТАО «Промстрой»
Ранее: Механик по транспорту, Механик ещё 6
Добавить в избранное
Обновлено 28 февраля
61 год • стаж 11 лет и 2 месяца
Инженер, старший механик, механик по ремонту ТС и ДСМ
Янаул, готов к переезду: Екатеринбург, Красноярск и ещё 3 города
130 000 ₽
Март 2018 – ноябрь 2019 (1 год и 9 месяцев)
Механик по ремонту автотранспортаООО «ГазАртСтрой
Ранее: Механик по ремонту автотранспорта, Старший механик, главный механик ещё 2
Добавить в избранное
Обновлено 22 февраля
55 лет • стаж 19 лет
Руководитель транспортного отдела, главный механик
Новосибирск, готов к переезду: Великий Новгород, Москва и ещё 99 городов
По договорённости
Ноябрь 2020 – работает сейчас (2 года и 6 месяцев)
Главный механик, начальник транспортного подразделенияООО АТК
Ранее: Директор АТП, Заместитель директора по производству ещё 3
Добавить в избранное
Вакцинирован(а). Есть сертификат
Обновлено 20 февраля
53 года • стаж 26 лет и 9 месяцев
Начальник транспортного отдела, заместитель начальника транспортного отдела, главный механик
Новокуйбышевск, готов к переезду: Екатеринбург, Орел и ещё 9 городов
По договорённости
Сентябрь 2020 – работает сейчас (2 года и 8 месяцев)
МеханикООО «ЭнергоСК»
Ранее: Механик, Заместитель начальника транспортного участка ещё 1
Добавить в избранное
Обновлено 17 февраля
49 лет • стаж 17 лет и 3 месяца
Руководитель транспортной службы, главный механик, начальник отдела
Тюмень, готов к переезду
По договорённости
Английский язык — базовый
Март 2019 – работает сейчас (4 года и 2 месяца)
Начальник автоколонныООО «Альянс»
Ранее: Начальник УЭРТ (Участок эксплуатации и ремонта техники), Ведущий инженер Транспортной службы ещё 4
Добавить в избранное
Обновлено 5 февраля
56 лет • стаж 5 лет и 11 месяцев
Механик по транспорту
Новосибирск, Золотая Нива, готов к переезду: Иркутск, Тюмень и ещё 1 город
100 000 ₽
Август 2021 – работает сейчас (1 год и 9 месяцев)
Старший механикОоо»ТСГК»
Ранее: Старший механик
Добавить в избранное
Обновлено 31 января
29 лет • стаж 10 лет и 4 месяца
Механик по ремонту и эксплуатации автотранспорта, ГПМ, ДСТ, линейный механик
Белогорск (Крым), готов к переезду: Тюмень
По договорённости
Январь 2013 – работает сейчас (10 лет и 4 месяца)
Механик по транспортуВелесстрой, ООО
Добавить в избранное
У соискателя еще 1 резюме, показать
Обновлено 31 января
43 года • стаж 1 год
Главный механик, руководитель транспортного отдела
Тюмень, готов к переезду: Екатеринбург
По договорённости
Английский язык — базовый и ещё 1
Март 2021 – июль 2021 (5 месяцев)
Заместитель главного механикаАО Росгеология Бурение
Ранее: Главный механик
Добавить в избранное
Вакцинирован(а). Есть сертификат
Обновлено 29 января
56 лет • стаж 12 лет и 9 месяцев
Механик по транспорту
Калачинск, готов к переезду: Красноярск, Тюмень и ещё 1 город
120 000 ₽
Октябрь 2021 – октябрь 2022 (1 год и 1 месяц)
МеханикООО ТСС
Ранее: Главный механик, Механик
Добавить в избранное
Обновлено 26 января
43 года • стаж 16 лет и 9 месяцев
Руководитель автосервиса, Начальник ремонтно-механических мастерских, Главный механик
Санкт-Петербург, готов к переезду: Москва, Краснодар и ещё 17 городов
180 000 ₽
Английский язык — технический
Февраль 2016 – работает сейчас (7 лет и 3 месяца)
Руководитель ремонтной зоны грузовых автомобилей, главный механикЭлПром
Ранее: Руководитель коммерческого СТО, Коммерческий директор ещё 3
Добавить в избранное
Обновлено 17 января
46 лет • стаж 25 лет и 10 месяцев
Начальник автоколонны, Механик транспортного участка, Специалист транспортного отдела, Мастер-приемщик
Тюмень, готов к переезду: Екатеринбург, Пермь и ещё 2 города
По договорённости
Апрель 2021 – работает сейчас (2 года и 1 месяц)
Мастер по ремонту автотранспортаООО ТЭО
Ранее: Механик транспортного участка, Механик транспортного участка ещё 7
Добавить в избранное
Обновлено 28 декабря 2022
34 года • стаж 12 лет и 6 месяцев
Водитель грузового авто, водитель вездехода, Инженер по транспорту, механик, начальник АХО
Тюмень, готов к переезду
140 000 ₽
Английский язык — базовый
Сентябрь 2022 – работает сейчас (8 месяцев)
Специалист по снабжению и логистикеАО «Институт «Нефтегазпроект»
Ранее: Механик по ремонту транспорта, Руководитель ещё 4
Добавить в избранное
Обновлено 15 декабря 2022
52 года • стаж 6 лет и 3 месяца
Главный инженер, инженер, инженер по транспорту, инженер ПТО, инженер ОТК, главный механик
Белгород, готов к переезду: Тюмень, Сургут
90 000 ₽
Английский язык — базовый
Август 2013 – март 2014 (8 месяцев)
Главный механикООО «Бизнес-Технологии»
Ранее: Главный механик, Генеральный директор ещё 5
Добавить в избранное
Обновлено 25 ноября 2022
57 лет • стаж 15 лет и 9 месяцев
Механик транспортно-экспедиционного отдела, Начальник транспортного отдела
Оренбург, готов к переезду: Москва, Самара и ещё 56 городов
По договорённости
Апрель 2014 – работает сейчас (9 лет и 1 месяц)
Инженер-механикООО Интер-строй М
Ранее: Инженер механик по транспорту
Добавить в избранное
У соискателя еще 1 резюме, показать
Обновлено 16 ноября 2022
34 года • стаж 15 лет и 6 месяцев
Начальник транспортного отдела, Механик, механик по выпуску, мастер-приёмщик, водитель
Тюмень, готов к переезду
100 000 ₽
Английский язык — базовый
Июль 2015 – работает сейчас (7 лет и 10 месяцев)
Начальник АХО, руководитель службы охраныОАО Завод Тюменгазстроймаш
Ранее: Механик транспортного участка, Механик, водитель помощник руководителя отдела маркетинга и рекламы ещё 2
Добавить в избранное
Обновлено 8 ноября 2022
58 лет • стаж 8 лет и 7 месяцев
Механик по транспорту, дорожно-строительной техники и малой механизации
Уфа, готов к переезду: Москва, Нижний Новгород и ещё 35 городов
По договорённости
Английский язык — базовый
Май 2014 – октябрь 2022 (8 лет и 6 месяцев)
Механик по ДСТ и малой механизации
Ранее: Механик
Добавить в избранное
Обновлено 17 марта
37 лет • стаж 15 лет и 4 месяца
Заместитель директора, начальник участка, начальник АБЗ, начальник цеха, главный механик, главный специалист
Омск, готов к переезду: Москва, Санкт-Петербург и ещё 3 города
По договорённости
Английский язык — базовый и ещё 1
Сентябрь 2021 – работает сейчас (1 год и 8 месяцев)
Инженер-механикООО «Стройсервис»
Ранее: Главный инженер, Главный специалист ещё 8
Добавить в избранное
Обновлено в 16:50
62 года • стаж 10 лет и 9 месяцев
Главный механик
Новосибирск, готов к переезду: Москва, Самара и ещё 173 города
150 000 ₽
Английский язык — технический
Апрель 2019 – ноябрь 2019 (8 месяцев)
Главный механикООО «ОРК» (Оротуканская россыпная компания)
Ранее: Главный механик, Главный механик ещё 9
Добавить в избранное
Обновлено в 14:40
40 лет • стаж 7 лет и 7 месяцев
Главный механик по спец технике
Екатеринбург, готов к переезду: Новосибирск, Хабаровск и ещё 13 городов
По договорённости
Английский язык — базовый
Октябрь 2013 – апрель 2021 (7 лет и 7 месяцев)
Главный механик по спецтехнике
Добавить в избранное
123. ..60Дальше
Челябинск и Челябинская область — Южно-Уральский государственный университет
Дорогие друзья! Добро пожаловать в Челябинск, столицу Южного Урала, Россия. Давайте познакомимся с городом и его достопримечательностями.
Челябинская область: Герб и Флаг
Ключевая фигура Челябинской области – белый двугорбый верблюд, несущий желтый багаж. Это крепкое благородное животное, выглядящее респектабельно и аллегорически олицетворяющее мудрость, долголетие, память, верность и терпение. В IV-IX веках купцы использовали верблюдов для перевозки своих товаров из Китая в Европу; Великий шелковый путь пролегал через Челябинскую область.
Гимн Челябинской области
Челябинск: на границе Европы и Азии
Челябинск и Челябинская область расположены на границе Европы и Азии.
Уральский хребет является частью условной границы между континентами Европы и Азии; часть этого горного хребта находится в национальном парке Таганай.
Челябинская область богата природными ресурсами. Большое значение имеют калий, магний, графит, тальк, медь, никель и строительные минералы. Ильменский заповедник и Пластовский район богаты драгоценными и поделочными камнями, такими как сапфир, рубин, аметист, опал, топаз, гранат, малахит, яшма и другие.
Челябинская область в прошлом
Город Челябинск основан в сентябре 1736 года на берегу реки Миасс. Городище было крепостью, охранявшей дорогу из зауральских гор в Оренбург. Сегодня в Челябинске проживает более миллиона человек. Челябинск — административный центр Челябинской области, входящей в состав Уральского федерального округа.
До конца XIX века Челябинск оставался небольшим городом. Благодаря Александру III Челябинск возродился в 189 г.2. В том же году была построена Самарско-Златоустовская железная дорога, соединившая Челябинск с европейской частью Российской империи. С этого момента началось бурное развитие Челябинска.
В годы Великой Отечественной войны Челябинск стал перевалочным пунктом для более двухсот эвакуированных предприятий и сотен тысяч человек. Население города увеличилось с 270 000 до 650 000 человек. В Челябинске родились промышленные гиганты России: Челябинский кузнечно-прессовый завод, Челябинский металлургический завод, Челябинский трубопрокатный завод и другие. Но больше всего Челябинск славится танкостроением. Челябинский тракторный завод объединился с эвакуированными во время войны заводами, и Челябинск получил новое название — Танкоград («Танковый город»).
Челябинск сегодня
Современный Челябинск — крупный промышленный город, центр бизнеса, образования, науки и культуры Челябинской области.
Челябинск занимает площадь 530 км2, 20 % которой составляют озера и реки (Шершни, Смолино, Синеглазово, река Миасс и др.).
Транспортная инфраструктура Челябинска связывает город с остальной частью Евразии; Челябинск имеет международный аэропорт, принимающий пассажиров из крупнейших городов России и Европы.
Федеральные автомобильные дороги М5, М36, М51 проходят через Челябинск. Челябинский филиал Южно-Уральской железной дороги — крупнейший транспортный узел Транссибирской магистрали.
Транспортная сеть Челябинска включает 16 трамвайных, 16 троллейбусных и 88 автобусных маршрутов.
Достопримечательности Челябинска
Одной из красивейших улиц Челябинска является Кировка (Челябинский Арбат), старейшая пешеходная улица города. Улицу украшают 19скульптуры, изображающие исторических и литературных персонажей и людей разных профессий и сословий.
Челябинский областной историко-краеведческий музей, расположенный на берегу реки Миасс, является одним из самых красивых зданий города.
Музей знакомит посетителей с животным миром и людьми Урала, начиная с железного века. В музее также представлены монеты, медали, златоустовская гравюра, чугунное искусство, изобразительное искусство, коллекция фарфора, декоративно-прикладного искусства, ювелирная коллекция.
В октябре 2013 г. в Челябинский областной историко-краеведческий музей был доставлен самый большой фрагмент (600 кг) Челябинского метеорита (февраль 2013 г. ).
Главный корпус Южно-Уральского государственного университета – одно из самых впечатляющих зданий и визитная карточка Челябинска.
Рядом с университетом находится памятник Игорю Курчатову, советскому физику-ядерщику и руководителю советского проекта по созданию атомной бомбы.
Чем заняться в Челябинске
Челябинцы и гости города проводят время в парках и скверах, одним из излюбленных мест отдыха является уникальный музыкальный фонтан. Находится на площади Революции. Это неотъемлемая часть любого городского праздника с танцами под красивую музыку.
В выходные дни люди обычно едут в парк им. Гагарина, где можно полюбоваться реликтовым сосновым бором, прогуляться по Пушкинскому парку или скверу Алоэ Поле. В Саду Победы («Парк Победы») представлена военная техника (автомобили, танки, грузовики) времен Великой Отечественной войны.
В Челябинском зоопарке можно встретить более ста видов диких животных и птиц, в том числе белых медведей, амурских тигров, снежных барсов и шимпанзе.