+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Чья авиакомпания utair: Авиакомпания «ЮТэйр» — Парк воздушных судов

0

Авиакомпания «ЮТэйр» — Авиакомпания UTair

7 февраля 2017 г. авиакомпания UTair отмечает свой 50-летний юбилей.

В честь праздника более 150 сотрудников авиакомпании были отмечены внутренними и ведомственными наградами и благодарностями, а также специальными наградами губернаторов Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.  

Для гостей торжественной церемонии в Сургутской филармонии состоялась премьера фильма «UTair. На крыльях времени». Фильм повествует о полувековой истории UTair, начавшейся в 1967 году с момента создания Тюменского управления гражданской авиации. На протяжении многих лет, помогая осваивать природные месторождения Западной Сибири, авиакомпания накопила фундаментальный авиационный опыт. Именно авиаторы UTair стали первопроходцами-испытателями флагманов мирового авиастроения – вертолетов марки «Миль», включая гигант Ми-26, и самолета Ил-76. На счету команды асов, чей уровень мастерства позволяет проводить авиационные работы любой степени сложности в любой точке планеты, сотни уникальных операций: от транспортировки тела мамонта до полетов на Северный Полюс.

Высочайший профессионализм сотрудников UTair получил широкое признание, как в России, так и за рубежом. Пятеро из них были удостоены высшего знака отличия Родины – Золотой Звезды Героя Социалистического труда, а на флаге авиакомпании – два ордена Трудового Красного Знамени. В авиакомпании трудятся Герой России, семь Заслуженных пилотов и два Заслуженных штурмана Российской Федерации.  

Сегодня UTair – одна из крупнейших международных авиационных групп в мире, чей флот насчитывает свыше 400 самолетов и вертолетов. Наши услуги выбирают такие компании, как «Сургутнефтегаз», «Газпромнефть», «Роснефть», «Газпром», «Лукойл», «ТНК-ВР», Shell, а также Организация Объединенных Наций. Обширная маршрутная сеть полетов UTair – от Калининграда до Чукотки – позволяет жителям России путешествовать по всей ее территории, включая самые отдаленные труднодоступные места.

«Работа в суровых климатических и географических условиях заложила такие основы коллектива авиакомпании, как высокий профессионализм, упорство в достижении целей, умение находить нестандартные решения и преданность делу. Накопленный опыт наших ветеранов позволяет сегодняшнему поколению молодых специалистов решать абсолютно любые задачи, благодаря чему мы продолжаем занимать ведущее положение на рынке, завоевывая лояльность клиентов и уважение партнеров. Не существует таких видов авиационных работ, техники и регионов планеты, которые не смогли бы освоить наши профессионалы. Сегодня мы видим свою задачу в том, чтобы превзойти свои предыдущие достижения, улучшая сервис и повышая качество обслуживания. Но, как и прежде, в центре нашей работы будет всегда стоять забота о клиентах, для которых мы работаем все эти 50 лет», – сказал генеральный директор авиакомпании UTair Андрей Мартиросов.  

Авиакомпания UTair является ядром Группы UTair, которая включает в себя компании, осуществляющие эксплуатацию воздушных судов (самолетов и вертолетов), а также компании по ремонту и техническому обслуживанию ВС, подготовке персонала, сервисному обеспечению рейсов и продаже авиаперевозок.   

В 2016 году самолеты UTair перевезли 6 654 417 пассажиров. В высокий сезон авиакомпания выполняет рейсы более чем по 150 направлениям, 65 из которых ‒ уникальные. На сегодняшний день UTair обладает современным парком воздушных судов, насчитывающим более 60 самолетов. Основным хабом авиакомпании является московский международный аэропорт Внуково, через который ежедневно проходит более 160 рейсов авиаперевозчика. Штаб-квартира расположена в Сургуте. Авиакомпания UTair входит в реестр операторов IOSA с 2008 года.  

реквизиты, контакты в Москве, парк самолетов

Одна из крупных русских авиакомпаний — ЮТэйр — осуществляет перелеты по всей России и заграницу. Среди ее партнеров — Lufthansa, Turkish Airlines, Аэрофлот и другие известные авиалинии. Она была основана в 1967 году. Каждый год ее услугами пользуются многие десятки тысяч пассажиров.

Парк самолетов авиакомпании ЮТэйр насчитывает 65 моделей. У нее есть и вертолеты разных видов. Их количество — 151 единица техники, среди которых можно встретить самые лучшие грузовые в мире. О том, чья авиакомпания ЮТэйр (Utair), будет рассказано ниже, в этой статье.

Общая характеристика

Авиакомпания ЮТейр России — это огромный холдинг, куда входят несколько организаций. Она занимается перевозками пассажиров и грузов разной категории. Она предоставляет услуги по ремонту лайнеров. На базе компании можно пройти обучение.

У нее самый большой в мире вертолетный парк. Вертолеты компании осуществляют грузоперевозки не только по России, но и в другие страны.

Самолет компании Utair.

Если вам нужны контакты в Москве авиакомпании ЮТэйр, то тут нужно выбирать их в зависимости от офиса, в который вы направляетесь. В столице есть несколько ее представительств. 4 из них расположены в аэропорту “Внуково”.

По уровню проходящих через нее пассажиров в год она занимает 4-ое место в мире. Она базируется в двух аэропортах в России — “Внуково” в Москве и в Сургуте. Штаб-квартира компании находится в последнем из них.

ЮТэйр осуществляет перевозки в 145 пунктов. У нее есть три дочерние компании, которые занимаются разными видами деятельности. Генеральный директор организации — Андрей Мартиросов.

Реквизиты ОАО “Авиакомпания ЮТэйр” можно найти на сайте компании.

История авиалиний

Она началась в 60х годах. Тогда была образована местная авиационная организация, которая занималась освоением природных месторождений. Это позволило ей накопить большой опыт в области авиации.

В 1991 году компания была реорганизована, а восемь лет спустя генеральным директором был назначен Андрей Мартиросов.

В начале 2001 года она стала самым крупным подрядчиком ООН по организации различных миссий. Через год ее переименовали в ЮТэйр. Одновременно было проведено масштабное обновление всего авиапарка.

Тогда же компания разработала свою бонусную программу. Она носит название — UTair Status. Это одна из первых поощряющих потребителя программ. Программа позволяет накапливать мили, получать льготы и скидки на услуги, предоставляемые ЮТэйр.

К 2004 году она вошла в список самых крупных авиакомпаний России. Она начала продавать электронные билеты в 2006. В этом году она отметила свой 50-летний юбилей.

Стюардесса компании ЮТэйр.

В продолжение всей своей истории компания занималась благотворительными программами. Это позволяет ветеранам ВОВ и прочим льготникам бесплатно или с существенными скидками путешествовать по стране.

У нее есть многочисленные награды и призы от русских и иностранных организаций.

Из крупных авиакатастроф можно выделить только 2. Вертолетных крушений произошло всего 6.

Контакты авиакомпании UTair представлены на вкладке “Контакты”, на сайте компании. Там вы найдете телефоны и электронную почту отделений, занимающихся грузовыми или пассажирскими перевозками.

Авиапарк компании

Сейчас у ЮТэйр 65 самолетов. Средний возраст лайнеров составляет 15 лет. Это Боинги и ATR — воздушные судна производства франко-итальянского концерна. Последних насчитывается 15 моделей.

Среди Боингов у компании есть следующие лайнеры: 737-400, 737-500, 737-800 и 767-200ER. Всего их 50. Самое большое количество составляют Боинги 737-500. Их 32 штуки.

Некоторые из самолетов компании ЮТэйр являются именными.

Кроме самолетов у ЮТэйр — огромное количество вертолетов. Всего 151 единица. Это Ми-171, Ми-8Т, Ми-26Т, Ка-32 и т. д. Ми-8Т — по числу составляют примерно половину всего флота.

Авиакомпания UTAir, сайт, телефон, самолеты

Главная » Авиакомпании » Авиакомпании по странам » Россия » UTAir

Авиакомпания UTAir, сайт, телефон, самолеты

Авиабилеты на рейсы UTAir

Найти и забронировать билеты на рейсы авиакомпании UTAir на странице поиска дешевых авиабилетов

Навигация

UTAir — российская авиакомпания, чья история начинается с 1991 года. Базируется в Тюмени, в аэропорту Рощино. В Москве базовым аэропортом является Внуково.

Международный код IATA: UT. Код ICAO: UTA.

Самолетный парк

Флот авиакомпании UTAir состоит из самолетов Boeing 757-200, Boeing 767-200, Boeing 737-400, Boeing 737-500, Boeing 737-800, Ту-154М, Ту-134А, Bombardier CRJ-200, Bombardier Challenger 300, Gulfstream IV/V-SP, ATR 72-500, ATR 72-200, ATR 42-300, Ан-24/26, Ан-74, Як-40, L-410, Ан-2.

ATR 42 // www.utair.ru

Boeing 737-500 // www.utair.ru

Ту-134 // www.utair.ru

Як-40 // www.utair.ru

 

Маршрутная сеть

Авиакомпания UTAir совершает перелеты по следующим направлениям:

Карта маршрутов на сайте авиакомпании UTAir.

Правила провоза ручной клади

Норма для провоза ручной клади в салоне самолетов UTAir — 5 кг.

Правила провоза багажа

На рейсах авиакомпании UTAir действует весовая норма провоза багажа:

  • 40 кг — бизнес-класс;
  • 30 кг — комфорт;
  • 20 кг — экономический класс.

Классы обслуживания

Авиакомпания UTAir предлагает пассажирам три класса обслуживания: эконом, эконом-комфорт и бизнес-класс.

Пассажирам бизнес-класса предоставляют дорожные наборы. Выбор холодных закусок и салатов, горячих первых и вторых блюд, десерт, вино, коньяк, соки, воды.

Дорожный набор (бизнес-класс) // www.utair. ru

 

Обслуживание в классе комфорт соответствует стандартам бизнес-класса континентальных европейских авиакомпаний. Кресла установлены с большим шагом между рядами. Салон оснащен отдельной гардеробной. Меню включает выбор холодных закусок, салатов, горячих блюд, вино, соки и воды.

Пассажирам экономического класса авиакомпании во время полета предлагаются прохладительные напитки. Питание на борту предлагается в зависимости от продолжительности полета.

Программа лояльности «Статус»

«Статус» — программа поощрения для постоянных клиентов UTAir. Став участником, пассажиры набирают баллы за полеты, которые можно тратить на бесплатные билеты, повышать класс обслуживания и получать другие преимущества.

Офисы в Москве

Адрес:
г. Москва, аэропорт «Домодедово», аэровокзальный комплекс, 2 этаж, сектор А, каб. № 253
тел.:
(495) 258-86-66, 787-86-14
факс:
(495) 787-86-14
e-mail:
[email protected]
www:
www.utair.ru
Адрес:
г. Москва, аэропорт «Внуково», зал № 2, 2 этаж, каб. № 216
тел.:
(495) 436-77-04, 436-28-79
факс:
(495) 436-28-79
e-mail:
[email protected]
www:
www.utair.ru

Спецпредложения на рейсы авиакомпании

    Спецпредложений не найдено
Все спецпредложения авиакомпании UTAir

Голосов: 0 Рейтинг: 0


Авиакомпании Ютэйр (UTair): официальный сайт, номер телефона

На сегодняшний день в России насчитывается множество больших и мелких воздушных перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров по маршрутам внутри страны и за границу. Авиалиния UTair относится к крупнейшим и надежнейшим организациям, выполняющим рейсы не только в популярных направлениях, но и в труднодоступные пункты прибытия, имеющие малую посещаемость.

Авиакомпания пользуется доверием миллионов пассажиров, поскольку полеты на ее самолетах стабильно проходят быстро, комфортно и безопасно, а все данные находятся в открытом доступе – владельцы бренда, процесс создания и становления, контактные адреса, телефоны и электронная почта для связи с менеджерами и руководством. Стоимость авиабилетов на рейсы «ЮТэйр» лежит в среднем ценовом сегменте, доступном большинству путешественников, предпочитающих передвигаться воздушным путем.

Основные факты

Авиакомпанией UTair называют скорее машинально, более точным будет слово «холдинг» или «корпорация», поскольку воздушный перевозчик объединяет под одним брендом несколько организаций, причем как российских, так и иностранных. Благодаря удачному союзу и слаженной работе группы компаний, ассоциация имеет возможность выполнять любые типы перелетов – чартерные и регулярные рейсы, внутрироссийские полеты и доставку пассажиров за рубеж.

Кроме того, авиагигант, пользующийся известностью у клиентов и партнеров многих стран мира, имеет собственный вертолетный парк, являющийся крупнейшим в мире как по количеству транспорта, так и по грузоподъемным характеристикам. Подавляющее большинство машин спроектировано и собрано на российских авиационных заводах.

Головное предприятие местом базирования выбрало город Ханты-Мансийск, расположенный в Западной Сибири по правому берегу реки Иртыш. Авиакомпания «ЮТэйр» имеет собственный сайт, находящийся по адресу: www.utair.ru. Возможные контакты, в том числе телефоны, указаны на официальном сайте авиакомпании UTair.

Существует у ассоциации горячая линия, позвонить по бесплатному номеру телефона которой 8-800-100-08-08 можно позвонить круглосуточно. Платным телефоном 8-809-505-33-77 также могут воспользоваться все клиенты для получения интересующей информации. Наконец, специальный номер 8-800-234-00-88 предназначен для пассажиров, участвующих в бонусной программе UTair Status.

Находясь в Москве, легко забронировать билет на самолет, принадлежащий авиакомпании UTair, позвонив по телефону:

8-495-228-03-80. Операторы помогут подобрать наиболее отвечающий требованиям рейс, согласуют дату, время, наличие свободных мест, оформят бронь, проконсультируют насчет вариантов оплаты, при возможности, зарезервируют место в салоне лайнера заранее.

Получить привилегию пользования телефонной линией поддержки участника программы Status можно, присоединившись к проекту и зарегистрировавшись на сайте www.status.utair.ru.

История создания авиалинии

Годом рождения воздушного перевозчика «ЮТэйр» можно считать 1934, ознаменовавшийся запуском перелета Тюмень – Обдорск, сейчас называющегося Салехардом. Маршрут пролегал через город Самарово, впоследствии поименованный Ханты-Мансийском. На тот момент только что созданная, компания должна была завоевать популярность и доверие пассажиров, поэтому занималась любой возможной деятельностью, связанной с воздушными перевозками:

  • выполняла пассажирские рейсы;
  • осуществляла грузоперевозки и доставку корреспонденции;
  • доставляла в нужные пункты группы ученых, периодически предпринимавших экспедиционные вылеты в научных целях;
  • патрулировала огромные лесные массивы Сибири.

Базировалась небольшая группа под Тюменью, на аэродроме Плеханово, осуществляя контроль за работой нескольких более мелких отделений. В конце 1960-х годов по распоряжению правительства Советского Союза было создано Тюменское управление гражданской авиации, и сибирская воздушная группа сменила сферу деятельности.

В районе Тюмени обнаружилось несколько нефтяных и газовых месторождений. Богатства необходимо было добывать и перевозить, доставлять рабочих, припасы, оборудование и выполнять множество других сопутствующих задач. Хороших дорог, соединяющих центральную часть России и Западную Сибирь, в тот период практически не существовало. К тому же, перевозки автотранспортом отнимали бы огромное количество времени, учитывая удаленность региона.

Плехановская воздушная группировка на тот момент уже уверенно стояла на ногах, представляя хорошо сработавшуюся компанию, поэтому выбор пал именно на нее. В кратчайшие сроки авиаперевозчик влился в процесс освоения природных ресурсов, транспортировки людей, грузов, продовольствия и выполнения прочих необходимых задач.

Парк воздушных судов состоял из следующих машин:

  • Вертолетов Ми-8, Ми-6, Ми-10К, Ми-26.
  • Самолетов Ил-76, Ан-12.

Лайнеры Ан-12 стали оптимальным вариантом для транспортировки пакетных труб, а с помощью вертолетов, имеющих внешнюю подвеску, появилась возможность перевозки нестандартных труб, устанавливающихся в огромные скважины по добыче нефти и газа. Ни одно автотранспортное средство не вместило бы подобный груз, перевозка по железной дороге слишком трудозатратна, тем более, подходящих путей в той области еще не было проложено.

Отлично выполнить поставленные задачи смогли лишь ответственные и трудолюбивые пилоты Тюменского управления гражданской авиации. С этого момента развитие авиакомпании пошло семимильными шагами, покоряя новые вершины, улучшая предоставляемый сервис, расширяя спектр услуг. Старания сотрудников были вознаграждены к концу 1980-х годов прошлого столетия.

Объемы перевозок выражались примерно в следующих цифрах:

  • пассажиропоток составил почти 8 600 человек;
  • грузоперевозками было доставлено около 640 000 тысяч предметов;
  • перевезенная бумажная продукция, в том числе, письма, превышала 20 тонн.

Проанализировав данные по нескольким воздушным перевозчикам и составив сводные таблицы, специалисты признали группировку ТУГА лучшей по всем видам перевозок – пассажирских и грузовых.

В течение периода функционирования авиакомпанией использовались:

  • почти 600 авиалайнеров и вертолетов разных типов и моделей;
  • посадки и вылеты совершались из 84 аэропортов;
  • пилоты обеспечивали нормальный контакт воздушных судов с 20 взлетно-посадочными полосами, построенными с использованием искусственного покрытия.

1991 год стал годом реорганизации Тюменского управления гражданской авиации в предприятие «Тюменьавиатранс». Соответствующий приказ подписал действующий министр, ведающий вопросами, связанными с гражданской авиацией. В 1992 году президент России с согласия участников организации издал указ о присвоении авиакомпании статуса Открытого акционерного общества, что означало получение полной самостоятельности и независимости.

В 2002 году после произведенного ребрендинга авиаперевозчик получил название ОАО «ЮТэйр», ставшее символом надежности и динамичности.

Современное развитие авиаперевозчика

Благодаря строгим принципам работы, не меняющихся в течение долгих лет, авиалиния UTair продолжает оставаться одной из наиболее востребованных авиакомпаний среди пассажиров разных стран мира. в 2010 году организация перевезла больше всех пассажиров внутрироссийскими рейсами. Отзывы клиентов описывают работу «ЮТэйр» большей частью положительно, отмечая современное оборудование, отличное состояние техники авиаперевозчика, вежливость сотрудников, их профессионализм и готовность прийти на помощь.

Специализация авиакомпании UTair на данный момент расширилась, список предоставляемых услуг включает следующие пункты:

  1. Пассажирские и грузовые перевозки, осуществляющиеся на территории России при помощи вертолетов, оснащенных по последнему слову техники.
  2. Использование пассажирских вертолетов для частных полетов в другие страны.
  3. Вертолетами выполняются и почтовые развозки.
  4. Стандартные внутренние и международные перелеты на собственных воздушных судах.

За состоянием авиалайнеров осуществляется строгий контроль, проводимый перед полетами и после них, поэтому авиакомпания «ЮТэйр» располагается на первых строчках списка авиалиний, имеющих наименьшее число авиакатастроф и проблем с неисправностью воздушных судов. Авиапарк постоянно расширяется, пополняясь новыми машинами, действующие самолеты часто обновляются.

В состав пилотов и технических инженеров, проводящих проверку, ремонт и сервисное обслуживание лайнеров компании, входит почти 5 000 человек, чьи профессиональные качества пригодны для обслуживания международных перелетов.

Руководство и награды авиакомпании

Основным держателем пакета акций авиалинии является пенсионный фонд «Сургутнефтегаза». С 1999 года бессменным руководителем авиахолдинга трудится Андрей Мартиросов. Под руководством генерального директора авиакомпания заработала множество наград, в том числе престижнейшие «Крылья России», полученные весной 2017 года. Организация Объединенных Наций, чьим подрядчиком давно стала авиалиния, неоднократно называла «ЮТэйр» лучшим транспортировщиком грузов гуманитарной помощи.

Конец 2014 года слегка омрачил блестящую работу авиакомпании – в связи с состоянием экономики страны пассажиропоток значительно снизился, прибыль также стала падать. Руководство приняло трудное решение сократить авиапарк почти на 60%. На данный момент в собственности корпорации находятся всего 65 воздушных судов, тогда как раньше было около 230 единиц. Однако, положение организации понемногу выравнивается, администрация делает довольно радужные прогнозы на будущее.

Авиакомпания UTair

Полезное для путешественников:

Авиакомпании Ютэйр: официальный сайт, номер телефона

Среди многочисленных авиакомпаний, которые обслуживают как пассажирские внутренние рейсы по территории России, так и в зарубежном направлении, особенно выделяется компания Ютэйр, ведь именно воздушные суда этой авиакомпании чаще всего интересуют пассажиров, которым нужно с комфортом и в полной безопасности добраться даже в самые отдаленные места нашей необъятной планеты. Чья авиакомпания Ютэйр, какова история ее создания и как пользователи могут связаться с администрацией, будем анализировать далее в статье.

Сведения о компании

В настоящее время авиакомпания Ютэйр является одной из крупнейших российских компаний, в состав которой входят как отечественные, так и зарубежные предприятия, выполняющие как чартерные, так и регулярные пассажирские авиаперевозки внутри страны и в зарубежные страны. Известная на весь мир компания является владельцем огромного парка вертолетов, большая часть из которых произведена отечественными производителями.

Основной офис расположен в Ханты-Мансийске, официальный сайт авиакомпании Ютэйр: www.utair.ru. Как позвонить в авиакомпанию Ютэйр, пользователи могут узнать на официальном сайте, выбрав для этого самое подходящее для себя время, а номер телефона горячей линии авиакомпании Ютэйр: 8-800-234-00-88, позвонив по которому граждане России смогут получить любую бесплатную информацию. Если пассажирам нужно заблаговременно забронировать авиабилет в Москве, то следует позвонить по номеру +7 (495) 228-03-80 и оформить бронь на самое подходящее время, ответив на вопросы опытного консультанта.

Как создавалась компания?

В далеком 1934 году, при открытии воздушного маршрута от Тюмени до Обдорска (настоящего Салехарда), через Самарово (город, который ныне называется Ханты-Мансийск) начала свою историю развития известная на весь мир авиакомпания Ютэйр.

Основной первоначальной целью для небольшой авиагруппы являлось обеспечение необходимым и жизненно важным весь Северный морской путь. Авиагруппа размещалась неподалеку от Тюмени, на небольшом аэроузле в населенном пункте Плеханово. Ежедневно северная авиагруппа контролировала трудовую деятельность небольших подразделений, которые находились в подчинении компании, в их обязанности входило следующее:

  • обслуживание пассажирских рейсов;
  • воздушная транспортировка различных грузов и корреспонденции;
  • перевозка экспедиций, которые занимались научными исследованиями;
  • воздушный патруль лесных угодий.

В конце 60-х годов в Тюменском регионе были обнаружены многочисленные месторождения, богатые нефтью и природным газом. Так как в те времена дорожное сообщение было развито не на должном уровне, правительством СССР был издан приказ создать Тюменское управление гражданской авиации на базе тогда действующей северной авиагруппы.

Так как авиагруппа уже смогла наладить трудовой процесс, то ей не составило особого труда за непродолжительный период стать основной частью процесса освоения и добычи, и, конечно, транспортировки бесчисленных богатств, которыми наделила щедрая природа Западную Сибирь. В арсенале Тюменского управления гражданской авиации в те времена числились такие воздушные суда:

  1. Вертолеты – Ми-8, Ми-6, Ми-10К, Ми-26.
  2. Самолеты Ил-76.
  3. Самолеты Ан-12.

На воздушных судах Ан-12 транспортировались пакетные трубы, а вертолеты помогали перевозить благодаря наличию внешней подвески трубы, которые требовались для нефтяных и газовых скважин особо большого диаметра. Перевезти такой груз на автомобилях было просто нереально, а железнодорожная ветка в этих местах, как ранее уже было отмечено, не была достаточно развита. Поэтому только воздушные суда Тюменского управления ГА могли справиться с такой ответственной задачей, что им удавалось на все 100%. Более того, компания не собиралась останавливаться на достигнутых результатах, постоянно развивалась и преобразовывалась. Результатов стараний долго ждать не пришлось, ведь в начале 90-х годов через воздушные причалы компании прошли:

  • около 8584 тысячи пассажиров;
  • примерно 634 тысячи различных грузов;
  • более 20 тонн корреспонденции.

Произведя сравнение данных, эксперты пришли к выводу, что именно Тюменское управление ГА заняло первое почетное место как по грузовым отправкам, так и по обслуживанию пассажиров. В работе были задействованы:

  • более 590 воздушных транспортных средств различной классификации;
  • 84 аэроузла;
  • 20 аэродромов, на которых использовалось искусственное покрытие.

Согласно приказу министра гражданской авиации, которое вступило в силу в 1991 году, была осуществлена реорганизация, в ходе которой Тюменское управление гражданской авиации переименовалось в «Тюменьавиатранс». А ровно через год, по указу действующего президента Российской Федерации и по обоюдному решению всех сотрудников компании, «Тюменьавиатранс» перевоплотился в ОАО открытого типа и получил полную правопреемственность.

Весной 2002 года ОАО было переименовано в Ютэйр, а вступило в действие новое название осенью этого же года.

Авиакомпания сегодня

В настоящее время компания Ютэйр не останавливается на достигнутых результатах, старается осуществлять свою деятельность с максимальной открытостью и прозрачностью, основываясь при этом на принципах рыночной экономики. Одной из основных целей авиакомпании является качественное обслуживание пассажиров и сохранение своего имени. Ведь Ютэйр пассажиры знают, как вежливого, современного и профессионального авиаоператора. Основные направления деятельности современной компании следующие:

  • обслуживание пассажиров на борту современных вертолетов и транспортировка груза на этих судах по внутренним направлениям;
  • доставка грузов и корреспонденции, а также частные вертолетные перелеты пассажиров в зарубежные страны;
  • обслуживание пассажиров на современных авиалайнерах.

Как для внутренних, так и для международных авиаперевозок пассажирам предлагаются современные воздушные суда в полной исправности и разного типа.

Вертолеты Ютэйр

Из каких самолетов состоит парк компании?

В настоящее время в арсенале авиакомпании находятся следующие воздушные суда:

  1. Boeing 767-200 – 3 единицы. Современные пассажирские авиалайнеры, на борту которых может разместиться до 249 пассажиров, воздушное судно способно преодолеть до 12200 км, развивая при этом скорость до 850 км/ч.
  2. Boeing 737-800 – 9 единиц. На борту воздушного судна размещаются 168 пассажиров, средняя скорость самолета составляет 850 км/ч.
  3. Boeing 737-400 – 6 единиц. Авиалайнер развивает скорость до 800 км/ч, на борту размещаются 159 пассажиров.
  4. Boeing 737-500 – 32 единицы, дальность полета составляет 3500 км, на борту размещается 126 пассажиров.
  5. ATR 72-500, количество самолетов составляет 15 единиц, на борту размещается 70 пассажиров, скорость авиалайнера – 510 км/ч, дальность полета – 1650 км.
  6. Ан-74 / Ан-74 ТК-100 – 5 единиц. Самолеты способны преодолеть до 4000 км, развить скорость до 500 км/ч. За один рейс воздушный транспорт перевозит 52 пассажира.
  7. Aн-2 – 4 единицы, развивает скорость до 180 км/ч, дальность полета составляет 900 км, на борту размещаются 12 пассажиров.

Кроме самолетов, авиакомпания обладает и парком вертолетов, в который входят:

  1. Ми-26Т – 25 штук, способные развить скорость до 250 км/ч.
  2. Ми-171/Ми-8АМТ, в наличии числится 48 единиц, максимальная скорость вертолета – 230 км/ч.
  3. Ми-8Т – 170 единиц, скорость воздушного судна составляет 225 км/ч.
  4. Ми-8МТВ, эксплуатируется 56 единиц, воздушный транспорт способен развить скорость до 230 км/ч.
  5. ВО-105 – 1 единица, дальность полета составляет 555 км, средняя скорость – 245 км/ч.
  6. h225 (AS350 B3) – 17 штук. Воздушный транспорт преодолевает до 688 км, развивает скорость до 235 км/ч.
  7. AS355 N – 7 единиц.
  8. Robinson R44, в парке насчитывается 15 штук.
  9. Ка-32, в эксплуатации находятся 4 единицы. Вертолеты развивают скорость до 230 км/ч, дальность полета воздушного транспорта составляет 650 км.

Обслуживают и эксплуатируют воздушные судна более 4700 квалифицированных специалистов, половина из которых может обслуживать авиарейсы международного значения.

Известная на весь мир авиакомпания Ютэйр неоднократно награждалась дипломами и премиями, включая и самую престижную премию российской авиации «Крылья России». Награда была вручена в марте 2017 года Андрею Мартиросову, который занимает должность генерального директора авиакомпании за огромный вклад в развитие российского воздушного транспорта.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

UTair предлагает перелеты на 50% дешевле без привязки ко времени

Авиакомпания UTair объявляет о запуске новой тарифной опции «Лайт Открытый».

Новая тарифная опция позволяет совершать спонтанные путешествия и бизнес-поездки гарантированно дешевле при условии, что пассажир не привязан ко времени вылета — заранее известна только дата. Маршрут-квитанция с точной информацией о рейсе направляется пассажиру до 12.00 за день до отправления по электронной почте.

В рамках пилотного запуска проекта билеты эконом-класса без багажа по тарифной опции «Лайт Открытый» доступны на маршрутах Москва — Тюмень и Москва — Ростов-на-Дону и в обратных направлениях по сниженной до 50% цене при покупке на сайте utair.ru.

«Сегодня для большой доли пассажиров важна совокупность низкой цены и срочности перелета. Мы пошли дальше традиционной дифференциации цены тарифов и создали совершенно новый продукт, позволяющий начать путешествие уже на следующий день гарантированно дешевле при сохранении высокого уровня качества сервиса. Протестировав востребованность пассажирами новой тарифной опции на двух направлениях, мы примем решение о дальнейшем развитии этой уникальной инициативы», — сообщил коммерческий директор «ЮТэйр» — Пассажирские авиалинии» Павел Пермяков.

Тарифная опция «Лайт Открытый» — инновационное решение на авиарынке, не имеющее аналогов ни в отечественной, ни в зарубежной практиках. Уникальный проект стал возможен благодаря проведенной в прошлом году модернизации официального сайта авиакомпании, чья система бронирования позволяет реализовать данную технологию продажи билетов.

Авиакомпания Utair является ядром Группы UTair, которая включает в себя компании, осуществляющие эксплуатацию воздушных судов (самолетов и вертолетов), а также компании по ремонту и техническому обслуживанию ВС, подготовке персонала, сервисному обеспечению рейсов и продаже авиаперевозок.
В 2016 году самолеты UTair перевезли 6 654 417 пассажиров. В высокий сезон авиакомпания выполняет рейсы по 170 направлениям, 65 из которых ‒ уникальные. На сегодняшний день UTair обладает современным парком воздушных судов, насчитывающим более 60 самолетов. Основным хабом авиакомпании является московский международный аэропорт Внуково, через который ежедневно проходит более 160 рейсов авиаперевозчика. Штаб-квартира расположена в Сургуте. Авиакомпания UTair входит в реестр операторов IOSA с 2008 года.

Авторские права на данный материал принадлежат компании «АК «ЮТэйр»». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Публикации о компании

Апрель 2018 года

28 апреля 2018

Автор: Марина Мельниченко

Источник: newspaper.admsurgut.ru

Снова в полёт

Официально 5 апреля воздушному судну Boeing 767–200 присвоено имя бывшего премьер-министра России Виктора Черномырдина, а 25 апреля именной лайнер совершил свой первый полет из аэропорта Сургут. По этому случаю состоялось торжественное мероприятие, в котором приняли участие журналисты городских, окружный и федеральных изданий, представители Сургутского ЗСК, авиакомпании Utair и  аэропорта города Сургута.

27 апреля 2018

Автор: Марина Чурилова

Источник: neftegas.info

Авиалайнер имени Виктора Черномырдина совершил первый рейс

25 апреля в 18.00 самолет «Виктор Черномырдин» совершил первый вылет из аэропорта Сургут по маршруту «Сургут — Внуково». На торжественном мероприятии присутствовали представители Сургутского филиала ООО «Газпром переработка», аэропорта и авиакомпании UTair.

27 апреля 2018

Автор: Марина Чурилова

Источник: www.dp.ru

Авиалайнер имени Виктора Черномырдина

25 апреля в 18.00 именной самолёт «Виктор Черномырдин» совершил первый вылет из аэропорта Сургут по маршруту «Сургут — Внуково».

На торжественном мероприятии присутствовали представители Сургутского филиала Общества «Газпром переработка», аэропорта и авиакомпании UTair.


27 апреля 2018

Источник: www.r-t-a.ru

Utair назвала Boeing 767 в честь Виктора Черномырдина

Авиакомпания UTair присвоила самолету Boeing 767 имя российского политика Виктора Черномырдина. Об этом в четверг сообщили в пресс-службе компании.“В аэропорту Сургута прошла торжественная инаугурация именного самолета Utair Boeing 767 “Виктор Черномырдин”. Авиакомпания присвоила авиалайнеру с бортовым номером VP-BAG имя Виктора Степановича в год его 80-летия”, — говорится в сообщении.

27 апреля 2018

Автор: Елена Каткова

Источник: ugra-tv.ru

В Югре появился авиалайнер «Виктор Черномырдин»

Авиапарк именных самолётов авиакомпании «ЮТэйр» пополнил аваилайнер «Виктор Черномырдин». Инициативу Сургутского ЗСК — филиала Общества «Газпром переработка» о присвоении самолёту его имени поддержала губернатор Юры Наталья Комарова.


27 апреля 2018

Автор: Илюза Хафизова

Источник: ugra-news.ru

С подачи Сургутского ЗСК в России появился «Боинг» имени Виктора Черномырдина

Впервые в Сургутском аэропорту «Боинг-767» имени легендарного политика и газовика приземлился 25 апреля. С особым волнением рейс из Москвы встречали представители Завода по стабилизации конденсата имени Виктора Черномырдина. Присвоить авиалайнеру имя отца-основателя предприятия — инициатива коллектива Сургутского филиала Общества «Газпром переработка».

26 апреля 2018

Автор: Людмила Осьминкина

Источник: fedpress.ru

«Рейс выполняется на самолете „Виктор Черномырдин“

25 апреля из аэропорта Сургут в Москву отправился авиалайнер, названный в честь выдающегося государственного деятеля Виктора Степановича Черномырдина. Свое имя самолет получил по инициативе Сургутских газовиков. В первый рейс необычный борт провожал корреспондент «ФедералПресс». «Граждане пассажиры, вылетающие рейсом 296 по маршруту Сургут-Москва. Сегодня ваш рейс выполняется на именном самолете „Виктор Черномырдин“. Свое имя самолет получил в апреле этого года по инициативе коллектива Сургутского ЗСК — филиала общества „Газпром переработка“.

26 апреля 2018

Автор: Маргарита Стройнова

Источник: www.siapress.ru

Виктор Черномырдин вновь посетил Сургут

Боингу АК «Ютэйр» присвоено имя советского политика и газовика. Первый рейс именной борт совершил накануне по маршруту «Москва — Сургут». Аэропорт Сургута стал первой площадкой, на которую приземлился самолет «Виктор Черномырдин». Boeing 767–200 с бортовым номером VP-BAG принадлежит авиакомпании «Ютэйр» с базой во Внуково.


26 апреля 2018

Источник: www.fontanka.ru

«Виктор Черномырдин» прошел инаугурацию в Сургуте

Именной Boeing 767 «Виктор Черномырдин» прошел торжественную процедуру инаугурации в Сургуте 26 апреля. Самолет-премьер будет возить пассажиров в сибирские города и страны Средней Азии. Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в пресс-службе компании Utair 26 апреля, имя «Боингу» было присвоено после обращения с соответствующими ходатайствами трудового коллектива Сургутского ЗСК (ООО «Газпром переработка») и лично губернатора Ханты-Мансийского автономного округа Натальи Комаровой.

26 апреля 2018

Автор: РИА «ФедералПресс»

Источник: news.rambler.ru

Российский авиапарк пополнил самолёт Виктор Чекрномырдин

Инициатором присвоения имени выдающегося деятеля газовой отрасли одному из бортов авиакомпании «ЮтЭйр» выступил коллектив Сургутского завода стабилизации газового конденсата. Таким необычным образом сургутские газовики решили отметить 80-летний юбилей Виктора Степановича Черномырдина Об этом сообщает Рамблер.

26 апреля 2018

Автор: Наталья Землина

Источник: novostnash.ru/russia

Самолет Виктор Черномырдин совершил первый рейс

25 апреля в свой первый полет отправился самолет «Виктор Черномырдин». Первым рейсом на именном самолете в полет по маршруту Сургут- Москва отправился Юрий Важенин, член комитета Совета Федерации по экономической политике.

26 апреля 2018

Автор: Людмила Осьминкина

Источник: uralpolit.ru

Российский авиапарк пополнил самолет «Виктор Черномырдин»

В свой первый рейс в Москву именной Боинг 767–200 отправился 25 апреля из аэропорта Сургут.Инициатором присвоения имени выдающегося деятеля газовой отрасли одному из бортов авиакомпании «ЮтЭйр» выступил коллектив Сургутского завода стабилизации газового конденсата. Таким необычным образом сургутские газовики решили отметить 80-летний юбилей Виктора Степановича Черномырдина.

26 апреля 2018

Источник: tass.ru

UTair присвоил самолету Boeing 767 имя российского политика Виктора Черномырдина

Авиакомпания UTair присвоила самолету Boeing 767 имя российского политика Виктора Черномырдина. Об этом в четверг сообщили в пресс-службе компании.»В аэропорту Сургута прошла торжественная инаугурация именного самолета Utair Boeing 767 «Виктор Черномырдин». Авиакомпания присвоила авиалайнеру с бортовым номером VP-BAG имя Виктора Степановича в год его 80-летия», — говорится в сообщении.


26 апреля 2018

Автор: Марина Чурилова

Источник: www.gazprom.ru

Авиалайнер имени Виктора Черномырдина совершил первый рейс

25 апреля в 18.00 самолет «Виктор Черномырдин» совершил первый вылет из аэропорта Сургут по маршруту «Сургут — Внуково». На торжественном мероприятии присутствовали представители Сургутского филиала ООО «Газпром переработка», аэропорта и авиакомпании UTair.

26 апреля 2018

Автор: Михаил Лукашкин

Источник: www.nakanune.ru

Самолет «ЮТэйра» назвали в честь Виктора Черномырдина

В аэропорту Сургута прошла торжественная инаугурация самолета Боинг-767 компании «ЮТэйр», которому присвоили имя Виктора Черномырдина в честь 80-летия со дня рождения политика.Ходатайства о присвоении самолету имени Черномырдина направили в авиакомпанию трудовой коллектив Сургутского ЗСК (сотрудники «Газпром переработки») и губернатор Югры Наталья Комарова. На церемонии присутствовал член Совета Федерации, в прошлом — директор «Сургутгазпром» и первый генеральный директор «Газпром-переработки» Юрий Важенин.


26 апреля 2018

Автор: Светлана Тчанцева

Источник: ugoria.tv

Самолёт авиакомпании «ЮТэйр» назван именем Виктора Черномырдина

Именной самолёт «Виктор Черномырдин» совершил первый вылет из аэропорта Сургут по маршруту Сургут — Внуково. Пассажирский Boeing-767 авиакомпании «ЮТэйр» получил имя в честь выдающегося политика и газовика по инициативе коллектива Сургутского филиала общества «Газпром переработка» при поддержке губернатора Югры Натальи Комаровой.


26 апреля 2018

Источник: www.aex.ru

Utair представил в Сургуте именной самолет «Виктор Черномырдин»

В аэропорту Сургута прошла торжественная инаугурация именного самолета Utair Boeing 767 «Виктор Черномырдин». Авиакомпания присвоила авиалайнеру с бортовым номером VP-BAG имя Виктора Степановича в год его 80-летия.
Ходатайства о присвоении самолету имени В.С. Черномырдина направили в авиакомпанию трудовой коллектив Сургутского ЗСК (ООО «Газпром переработка») и губернатор ХМАО Наталья Комарова.


26 апреля 2018

Автор: Наталья Ошлокова

Источник: sm-news.ru

Авиакомпания Utair представила лайнер имени Виктора Черномырдина

В аэропорту прошла торжественная инаугурация именного самолета.

Авиакомпания Utair широкой общественности именной лайнер. Борт Boeing 767 получил имя «Виктор Черномырдин». Авиакомпания присвоила самолету с бортовым номером VP-BAG имя в год 80-летия покойного политика — советника президента РФ.

25 апреля 2018

Автор: Борис Васильев

Источник: in-news.ru

Самолет «ЮТэйр» назвали именем Виктора Черномырдина

Самолет «Боинг 767–200» авиакомпании «ЮТэйр» получил имя Виктора Черномырдина. Сегодня в 15:40 борт приземлился в Сургуте, успешно выполнив рейс из Москвы. На перроне лайнер встречали экс-руководитель компании «Газпром переработка», а ныне сенатор от Югры в Совете Федерации Юрий Важенин, глава завода ЗСК Андрей Дорощук, заместитель директора сургутского аэропорта Сергей Прийма и советник директора авиакомпаниии «ЮТэйр» Владислав Кравченко.

18 апреля 2018

Автор: Виктория Архипова

Источник: ugra.mk.ru

Газовики Сургута почтили память Виктора Черномырдина

9 апреля сотрудники Сургутского ЗСК Общества «Газпром переработка» провели митинг, приуроченный к 80-летию со дня рождения Виктора Черномырдина — видного политического деятеля и создателя газовой корпорации «Газпром».

13 апреля 2018

Автор: Марина Чурилова

Источник: www.gazo.ru

На Сургутском ЗСК внедряют риск-ориентированный подход к управлению

Руководители и специалисты Сургутского филиала ООО «Газпром переработка» получили сертификаты о повышении квалификации по направлению риск-ориентированного менеджмента. Обучение по теме «Анализ корневых причин происшествий в области безопасного труда» прошло на базе предприятия в рамках плана повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководителей и специалистов Общества на 2018 год.

13 апреля 2018

Автор: Андрей Маркин

Источник: http://vestniksr.ru/

На ЗСК почтили память Виктора Черномырдина

9 апреля на Заводе по стабилизации конденсата имени В. С. Черномырдина прошёл торжественный митинг, посвящённый 80-летию со дня рождения этого выдающегося промышленника и государственного деятеля, после чего гостям завода показали производство.

13 апреля 2018

Автор: Марина Чурилова

Источник: neftegas.info

Митинг памяти в честь 80-летия В.С. Черномырдина

На Сургутском заводе по стабилизации конденсата (ЗСК) (филиал ООО «Газпром переработка») состоялся митинг памяти в честь 80-летия Виктора Степановича Черномырдина. В нем приняли участие работники и ветераны завода, представители Думы Сургутского района и молодежных общественных организаций.

10 апреля 2018

Источник: ura.news

Utair назвала самолет в честь Черномырдина

Авиакомпания Utair присвоила самолету Boeing-767 имя Виктора Черномырдина. Таким образом было решено увековечить имя государственного деятеля, чья жизнь была связана с историей нефтегазового комплекса Западной Сибири.


10 апреля 2018

Автор: Дмитрий Круковец

Источник: in-news.ru

На Сургутском заводе стабилизации газового конденсата отметили памятную дату

Виктор Черномырдин в разное время занимал должности заместителя министра газовой промышленности, затем стал министром, создал компанию «Газпром», работал в качестве председателя правительства России. Но коллективу ЗСК памятна другая дата — 12 апреля 1984 года Виктор Черномырдин подписал указ о создании завода по стабилизации конденсата.

10 апреля 2018

Автор: Марина Романова

Источник: Сургутская трибуна

Что сделал для развития производства в Югре первый глава Газпрома Виктор Черномырдин

9 апреля Россия отметит День памяти, посвященный 80-летию со дня рождения Виктора Степановича Черномырдина — яркого политика, видного государственного деятеля, талантливого человека. Его знали, уважали, любили. Им гордились. Он был очень многогранен — директор, крепкий хозяйственник, партийный работник, министр СССР, создатель Газпрома, председатель Правительства России, искушенный дипломат, государственный и общественный деятель.

10 апреля 2018

Автор: Людмила Захарова

Источник: Информационно-аналитический портал SIAPRESS.ru

«Мы хотели как лучше…»

В 1984 году Виктор Черномырдин, будучи замминистра газовой промышленности, подписывает приказ об организации завода стабилизации конденсата в составе производственного объединения «Сургуттрансгаз» и в труднейшее для страны время, по сути, спасает газовую отрасль.

9 апреля 2018

Автор: Марина Романова

Источник: surgut.bezformata.ru

Завел завод

9 апреля Россия отметит День памяти, посвященный 80-летию со дня рождения Виктора Степановича Черномырдина — яркого политика, видного государственного деятеля, талантливого человека. Его знали, уважали, любили. Им гордились.

9 апреля 2018

Автор: Анастасия Якупова

Источник: www.siapress.ru

«Моя жизнь прошла в атмосфере нефти и газа»

Сегодня, 9 апреля в России отмечают День памяти, посвященный 80-летию со дня рождения Виктора Черномырдина. В воспоминаниях современников он остался мудрым политиком и видным государственным деятелем. Для сотрудников Сургутского завода по стабилизации конденсата дата особенно важна — Виктор Степанович не только считается создателем «Газпрома», его имя завод носит с 2012 года.

1 апреля 2018

Автор: Маргарита Стройнова

Источник: ugra-news.ru

Полный бак

Как повлиял на развитие Сургута Завод по стабилизации конденсата им. В.С. Черномырдина.

ЮТэйр | ЮТэйр | Купить билет

Многоцелевой тяжеловесный вертолет Ми-26 — вертолет третьего поколения, продолжающий линию развития большегрузных вертолетов, предназначенный для перевозки самоходной и несамоходной техники, а также крупногабаритных грузов в кабине и с использованием внешней нагрузки с общий вес до 20 тонн. Ми-26 отличается высокой производительностью и не имеет мировых аналогов по грузоподъемности.Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом. Герметичные кабины экипажа и лиц, следующих за грузом, оборудованы системой кондиционирования. Размеры грузовой кабины, расположенной в центральной части фюзеляжа, позволяют перевозить различные типы автомобилей и крупногабаритные грузы. Для механизации погрузочно-разгрузочных работ грузовая кабина оборудована подъемными механизмами с тельферами грузоподъемностью до 5 тонн и двумя подъемными лебедками. Вертолет оборудован бортовой телецентрой с тремя видеокамерами и устройством видеонаблюдения. облегчающие контроль загрузки транспортных средств и состояния груза на внешней подвеске в полете.Для погрузки крупногабаритных грузов предусмотрена система регулировки зазора. Лопасти несущего и хвостового несущих винтов оснащены электротермической системой защиты от обледенения. Вертолеты Ми-26 оснащены авионикой, что позволяет эксплуатировать такие вертолеты на международных авиалиниях и выполнять полеты в любое время суток в любых погодных условиях. Благодаря своей конструкции и оборудованию вертолет может эксплуатироваться в условиях автономного базирования на необорудованных площадках. «ЮТэйр» — ведущая авиакомпания, на базе которой внедряется вертолет Ми-26 в гражданскую авиацию России.Пилоты «ЮТэйр» на вертолетах Ми-26 установили ряд мировых рекордов, многие из которых до сих пор не побиты.

Количество: 25
Максимальная высота полёта, м: 4600
Крейсерская скорость, км / ч: 250
Максимальная взлетная масса, кг: 56000
Габаритные размеры фюзеляжа (длина / высота / ширина), (м): 35,91 / 8,145 / 3,6
Габаритные размеры кабины (длина / высота-ширина), (м): 12,1 / 3,2 / 2,9
Диаметр ротора: 32
Количество лезвий: 8-м. + 5-т.
Нормальная взлетная масса: 49500
Максимальный вес груза: 20000
Полный запас топлива в основных баках, (л): 12000
Статический потолок (м): 1800
Максимальная скорость (км / ч): 295
Практическая дальность (км): 590
Перегоночная дальность (км): 1920
Экипаж / пассажиры: 5 / —

Iced Out: крушение рейса № 120 авиакомпании «ЮТэйр» | by Admiral_Cloudberg

Обломки рейса 120 авиакомпании ЮТэйр лежат в заснеженном поле недалеко от аэропорта Рощино в Тюмени, Сибирь. (Бюро архива авиационных происшествий)

2 апреля 2012 г. российский авиалайнер, выполнявший региональный рейс в Сибири, сразу после вылета из Тюмени попал в аварию. Самолет дико раскачивался из стороны в сторону, когда пилоты кричали друг на друга, по-видимому, не понимая, что им делать. Спустя всего одну минуту после взлета ATR-72 врезался в заснеженное поле, покатился и загорелся, в результате чего погибли 33 из 43 человек на борту. По мере того как российские следователи изучали улики, стало очевидно, что пилоты пренебрегли очисткой самолета ото льда, в результате чего они взлетели со льдом на крыльях.Но как мог пилот, летящий в Сибири, не понимать опасности льда? Как оказалось, довольно легко: за этим, казалось бы, необъяснимым решением лежал ряд недоразумений, лазейки в нормативных актах и ​​вводящая в заблуждение подготовка, проистекающая из сложного, длившегося десятилетия, перехода России к авиационной системе западного образца.

Модельный ряд самолетов Boeing 737 авиакомпании «ЮТэйр». (Russian Aviation Insider)

«ЮТэйр» — одна из крупнейших внутренних авиакомпаний России с парком из 63 самолетов и более чем 70 направлениями на территории бывшего Советского Союза и соседних стран.Хотя «ЮТэйр» летает в города по всей России, основным регионом ее деятельности всегда была Западная Сибирь, откуда в 1960-х годах авиакомпания возникла как Тюменская дирекция государственной авиакомпании «Аэрофлот». Как и многие авиакомпании в России, «ЮТэйр» начала свою деятельность как независимая компания после распада Аэрофлота после распада СССР. Базируясь в отдаленном городе Ханты-Мансийске с дополнительными хабами в Сургуте и Тюмени, UTair стремительно росла в 2000-х и начале 2010-х годов, закупая десятки новых самолетов, нанимая сотни новых пилотов и внедряя западные самолеты вместо старых советских самолетов. модели.

ВП-БЫЗ, попавший в аварию ПТР-72. (Артем Аникеев)

Среди новых типов самолетов, попавших в парк «ЮТэйр» в 2000-е годы, был ATR-72, большой двухцилиндровый турбовинтовой самолет, производимый совместной французско-итальянской компанией Avions de Transport Regional. ATR-72 — это самолет с высоким крылом, крылья которого прикреплены к крыше, а не к шасси, что делает его идеальным для эксплуатации в тяжелых условиях Сибири, где взлетно-посадочные полосы часто бывают грязными или покрытыми слякотью. Самолет вместимостью 74 пассажира был идеальным по размеру для выполнения одного из основных маршрутов ЮТэйр: постоянных рейсов туда и обратно между двумя его хабами в Сургуте и Тюмени.

1 апреля 2012 года 27-летний капитан Сергей Анцин и 24-летний старший офицер Никита Чехлов вылетели рейсом № 119 ЮТэйр из Сургута в Тюмень, последним рейсом дня, и незадолго до этого прибыли в Тюменский аэропорт Рощино. полночь. Когда над городом пролился ледяной дождь, смешанный со снегом, они перебрались в гостиницу в аэропорту, где выспались несколько часов, прежде чем отправиться на дежурство около 6:00 следующего утра. Как обычно, их расписание в тот день было простым: они должны были вернуться на том же самолете и выполнить рейс 120, обратный рейс в Сургут, в 7:30.После этого Анцин уедет домой: завтра ему 28 лет, и он с нетерпением ждет возможности провести выходной с семьей.

Маршрут рейса 120 авиакомпании «ЮТэйр». (Google)

Ночью из-за кратковременных дождей и снега с колебаниями температуры около нуля на всех самолетах, припаркованных в аэропорту Рощино, образовалось значительное скопление льда. Хотя лед является нормальным явлением при полетах в холодном климате, он представляет значительную опасность для самолетов. Даже тонкий слой льда может изменить форму крыльев, нарушив схему воздушного потока и снизив производительность; на некоторых типах самолетов достаточно пары миллиметров, чтобы самолет вообще не взлетел.Для удаления льда и снега перед взлетом аэропорт Рощино был хорошо оборудован многочисленным наземным персоналом и противообледенительными машинами, вооруженными новейшими технологиями удаления льда.

Первым, кто прибыл к ATR-72 этим утром, был техник по авионике, в обязанности которого входило осматривать самолет на предмет дефектов, включая наличие льда. Вскоре к нему присоединился механик, и они вместе обошли самолет, проверяя, нет ли чего-то необычного. Ничего не нашли — ни механических проблем, ни льда.Двигатели и другие важные детали, такие как трубки Пито, были закрыты на ночь, чтобы предотвратить нарастание льда, и крышки работали, как предполагалось. Однако верхнюю часть крыльев не проверяли. Поскольку ATR-72 является самолетом с высоким крылом, невозможно увидеть верхнюю часть крыльев с земли без использования лестницы, и по какой-то причине техник по авионике и механик решили, что им это не нужно. найти его. Если бы у двигателей и трубок Пито не было льда, то наверняка не было бы и крыльев, так какой в ​​этом был смысл?

Самолет проходит процедуру противообледенительной обработки.(Мэтт Макклейн)

Примерно за 30 минут до запланированного времени вылета капитан Анцин и старший помощник Чехлов прибыли к самолету, чтобы подготовиться к вылету. Анцин провел быструю обходную проверку, но у него не было и лестницы, поэтому поверхности крыльев остались не исследованными. После того, как Анцин вернулся в кабину, техник авионики поднялся на борт самолета, чтобы проинформировать экипаж о результатах предполетной проверки, отметив, что не было никаких механических дефектов и обледенения. Он не упомянул, что не проверял верхнюю часть крыльев.Обрадовавшись, что самолет был чистым, Анцин ответил: «Нас не собираются лечить, мы взлетим как есть».

Признаков того, что на самолете должен быть лед (который был), было предостаточно. Все остальные самолеты в аэропорту Рощино в то утро (за исключением двух, которые совершали лишь короткую остановку) требовали удаления льда, погодные условия способствовали образованию льда, а по всему аэропорту был свежий снег, в том числе на припаркованных самолетах . Но Анцин полагался (и имел право полагаться) на слова землевладельца, которые он не подвергал сомнению.После посадки 39 пассажиров и двух бортпроводников рейс 120 ЮТэйр в Сургут оттеснил с места стоянки номер три, не обледенев. Пилоты и не подозревали, что поверхности крыльев и горизонтального стабилизатора были покрыты льдом толщиной не менее четырех миллиметров.

Когда пилоты вырулили самолет на взлетно-посадочную полосу, капитан Анцин включил бортовые противообледенительные системы самолета. Хотя противообледенительные системы предназначались для использования в полете, а не на земле, технически запрета на это не было, и многие пилоты ЮТэйр имели привычку включать систему во время руления, чтобы проверить ее работоспособность.Бортовая система защиты от обледенения надувает резиновые «башмаки» внутри передних кромок крыльев и стабилизаторов для удаления льда, который накапливается в них во время полета. Но пока самолет стоит на стоянке, лед может образовываться по всей верхней поверхности крыла, а не только по передней кромке. Антиобледенительные башмаки не удаляют лед, образовавшийся за передними кромками.

Схема бортового противообледенительного оборудования ATR-72. (MAK)

Когда антиобледенительные сапоги надулись, пилоты оглянулись, чтобы убедиться, что они работают.«По какой-то причине он не хочет надуваться на земле, — сказал капитан Анцин.

«Да, — сказал первый помощник Чехлов.

«Нет, это нормально отслаивается, он надувается», — сказал Анцин, наблюдая, как антиобледенительные ботинки снимают слой льда и снега с передних кромок. Но, несмотря на то, что когда он активировал антиобледенительные сапоги, он видел, как с самолета падает лед, он, по-видимому, не понимал, что, вероятно, будет дополнительный лед вне досягаемости ботинок, или предположил, что если и был, то это не было. проблема.Сделав вывод, что система работает нормально, он выключил ее и выстроился в очередь на вылет.

В 7:33 рейс 120 оторвался от взлетно-посадочной полосы и начал набор высоты в сторону от аэропорта. Поначалу казалось, что все в порядке. Но за кулисами слой льда на крыльях и стабилизаторах уже вызывал проблемы с производительностью. Дополнительное сопротивление обледенению крыльев вынудило самолет перейти на угол атаки, превышающий нормальный, чтобы достичь нормальной скорости набора высоты. В то же время неровный слой льда на горизонтальных стабилизаторах создавал аэродинамическое возмущение, которое слегка подтягивало руль высоты в сторону поднятого носа без какого-либо вмешательства со стороны пилотов. Заметив, что самолет пытается слишком круто крениться, Анцин пробормотал проклятие: «Ой, блядь», и установил триммер стабилизатора в положение максимального опущенного носа. Перемещая весь стабилизатор по направлению к носу вниз, он смог противодействовать неожиданному поведению рулей высоты и удерживать самолет под правильным углом тангажа.

Пока это был единственный признак проблемы. Но пилоты не связали необычные движения руля высоты с наличием льда и продолжили взлет, как будто ничего не случилось. Самолет продолжал разгоняться до заданной скорости набора высоты 170 узлов, по-видимому, без труда.

До этого момента они летели с закрылками, выпущенными на 15 градусов, чтобы увеличить подъемную силу для начального набора высоты. Но на более высоких скоростях необходимо убрать закрылки; в нормальных условиях минимальная скорость уборки закрылков составляет 132 узла.Когда рейс 120 разогнался до этой скорости, капитан Анцин крикнул: «Закрылки вверх».

«Проверка скорости, закрылки вверх», — сказал первый помощник Чекхлов, переводя рычаг закрылка обратно в убранное положение.

Ни один из пилотов не знал, что они только что совершили колоссальную ошибку. Математика сложна, но принцип довольно прост: для конкретной формы крыла существует определенный угол атаки — угол плоскости относительно воздушного потока, — при котором крылья не могут создать достаточную подъемную силу, чтобы преодолеть сопротивление, и самолет ларьки.Лед на крыльях кардинально меняет параметры этого уравнения. Из-за пагубного изменения формы крыльев лед увеличивает сопротивление и снижает грузоподъемность, в результате чего самолет сваливается при меньшем угле атаки.

На рейсе 120 увеличенный развал крыла за счет выпущенных закрылков служил для противодействия негативному воздействию льда. При такой форме крыла угол атаки сваливания был вполне нормальным, и самолет мог без проблем набирать высоту. Но когда первый офицер Чехлов убрал закрылки, закрылки перестали компенсировать вредный подъемный эффект льда, из-за чего угол атаки сваливания мгновенно упал до значения , примерно равного фактическому углу атаки самолета при этом самом. момент.

Как лед повлиял на характеристики сваливания самолета, потерпевшего крушение. (Собственная работа)

В результате ATR-72 перешел из в основном нормального набора высоты в состояние почти сваливания без изменения положения самолета в космосе. Самолет внезапно начал сильно биться, когда воздушный поток отделился от поверхностей крыла, что побудило Чехлова воскликнуть: «Ого!»

«Что это, черт возьми?» — сказал Анцин.

«Что, черт возьми, это за тряска?» — сказал Чехлов.

— Отключение автопилота, — объявил Анцин, взяв на себя управление самолетом вручную.

Через четырнадцать секунд после закрытия закрылков сработало предупреждение о сваливании, которое встряхнуло штурвал управления пилотов, чтобы предупредить их о надвигающемся сваливании. Правое крыло, которое было обращено против ветра и покрылось более толстым слоем льда, начало терять подъемную силу, в результате чего самолет перекатился на сорок градусов вправо.

Внезапная активация вибратора палки в сочетании с неконтролируемым креном, казалось, застала пилотов врасплох. Анцин схватил коромысло и резко повернул его влево, но, похоже, не отреагировал на сам стойло.»Что за чертовщина!?» — повторил Чехлов.

«Сообщи об этом!» — сказал Анцин.

«Сообщи какой, блядь! ! — крикнул Чехлов. «Что за неудача !?»

«Я не понимаю!» — крикнул Анцин в ответ. Когда он полностью сдвинул рычаги управления влево, самолет полностью заглох и левое крыло упало; самолет стремительно покатился на шестьдесят градусов влево и начал падать с неба.

Камера наблюдения в аэропорту запечатлела эти фотографии рейса 120, когда он начал крениться влево и терять высоту. (MAK)

Когда самолет упал на землю, капитан Анцин отчаянно дернул за штурвал, пытаясь подтянуться, но от этого сваливание стало еще хуже. Автоматическая система, называемая толкателем палки, вмешалась, чтобы попытаться опустить нос и уменьшить угол атаки, но она оказалась недостаточно сильной, чтобы преодолеть отчаянные действия Анцина.

«Йоб твою мат!» Чехлов выругался, когда им навстречу поднялось заснеженное поле.

Анцин включил микрофон и пробормотал в рацию: «UTR 120, спускается!»

Три секунды спустя раздался крик, и запись голоса из кабины резко оборвалась.Всего через 64 ​​секунды в воздухе самолет 120-го рейса «ЮТэйр» врезался в поле на небольшом расстоянии от конца взлетно-посадочной полосы в положении «носом вниз» с крутым левым берегом. Тележка самолета покатилась от удара, части самолета кувыркались по снегу, а из разорванных топливных баков вырвался огромный огненный шар. Большие куски ATR-72 затормозили в снегу, окруженные пламенем.

ЮТэйр предлагает банкам новые условия реструктуризации кредитов

Скованная долгами «ЮТэйр» (UT, Ханты-Мансийск) предприняла новую попытку улучшить условия выплаты одиннадцати банкам по реструктуризации трех кредитов на общую сумму 56 руб.5 миллиардов рублей (893 миллиона долларов США). Ранее он объявил дефолт по двум из этих кредитов, 20 декабря 2018 г. и 20 июня 2019 г., без выплаты процентов по ним.

Перевозчик, занимающий четвертое место в России по объему пассажиропотока, предложил повысить процентную ставку с символических 0,01% до 9% по крупнейшему синдицированному кредиту в размере 23,7 млрд рублей (375 млн долларов США) и увеличить ее до 35%. — Годовой срок выплаты, — сообщили РБК новости три отдельных источника, близких к делу.

Для семилетнего синдицированного кредита в размере 15 руб.4 млрд рублей (243 млн долларов США) перевозчик предложил разделить на две части: 40% кредита продлить до 35 лет под 0,01%, а 60% — до 10 лет под 7,5%.

Сбербанк, которому задолженность по третьему кредиту составляет 17,4 млрд рублей (275 млн долларов США), имеет льготные условия благодаря гарантии российского нефтегазового гиганта Сургутнефтегаз, штаб-квартира которого, как и у ЮТэйр, находится в Сургуте, Ханты-Манси. Автономный округ.

Согласно предложенной ЮТэйр новой модели, кредит Сбербанка будет пролонгирован на одиннадцать-двенадцать лет под 9-10% годовых, но с выплатой только 4-5% из этой суммы, а остальные 4-5% будут накоплены и отложены.Как сообщили «Ведомостям» источники, окончательное погашение основной части долга и отложенных процентов произойдет в последние два года, то есть после выплаты семилетнего синдицированного кредита.

В качестве обеспечения авиакомпания предложила акции аэропорта Сургут, в котором ей принадлежит 56%, а также самолеты, двигатели, земля и здания. Кроме того, компания сообщила, что закажет аудит финансовой модели у KPMG за свой счет. В июне перевозчик заявил, что готов продать 50% акций компании по наземному обслуживанию UTG, чтобы помочь выплатить проценты по своим кредитам.

авиакомпаний запрещены в ЕС: кто проверяет безопасность вашей авиакомпании?

На месте крушения турбовинтового АТР-72

Самолет авиакомпании Utair под Тюменью

Слуцкий Максим / ИТАР-ТАСС Фото / Corbis

Несмотря на то, что крушение российского авиалайнера в Сибири на прошлой неделе продолжает череду катастроф в этой стране, включающую стареющие самолеты, плохое обслуживание и небрежное регулирование, есть и другие части мира, где осуществляется посадка полет более рискованный.Например, Филиппины и Африка.

Европейский Союз только что обновил свой черный список авиакомпаний и продолжает полный запрет на всех перевозчиков из Филиппин. В нем также перечислены десятки африканских авиакомпаний, худший из которых у Республики Конго.

Однако эти два черных пятна посылают очень разные сообщения о том, что не так.

В Африке сочетание политической коррупции, гражданских войн, многочисленных нелегальных перевозчиков, самолетов в конце своего жизненного цикла и отсутствия общеконтинентальной культуры безопасности означает, что в ближайшее время не будет улучшений.

Филиппины, с другой стороны, показывают, что происходит, когда потенциально богатый рынок открывается для перевозчиков, следующих западным бизнес-моделям бюджетных авиакомпаний, без инфраструктуры для их поддержки.

На взлетно-посадочной полосе появляется что-то вроде Потемкинской деревни: новые самолеты, яркие логотипы и стильно одетые бортпроводники, замаскированные под такие серьезные недостатки, как халатность регуляторов и острая нехватка опытных пилотов.

И еще хуже: экипаж принимает наркотики.В феврале пилот крупного индонезийского авиаперевозчика Lion Air был арестован за хранение кристаллического метамфетамина; За последние восемь месяцев трое других пилотов Lion Air были арестованы по обвинению в наркотиках, а бортпроводник, обнародовавшая обвинения в том, что пилоты регулярно принимают наркотики, сказала, что ей угрожали смертью.

Хотя Lion Air находится в черном списке Европы, другой крупный индонезийский авиаперевозчик, Garuda, соответствовал европейским стандартам и был вынужден после серии аварий пройти тщательную проверку.

Совершенно очевидно, что существует острая необходимость во всемирном стандарте, определяющем, когда авиакомпания должна быть запрещена по соображениям безопасности.

Два самых строгих регулирующих органа, Европейский Союз и Федеральное управление гражданской авиации США, используют очень разные методы. Европа запрещает авиакомпании, США запрещает страны.

Но у них нет общего или последовательного стандарта.

Например, в то время как в Европе действует полный запрет на Филиппины, Федеральное управление гражданской авиации разрешает филиппинским авиалиниям (PAL) выполнять полеты в США.С., но по-прежнему скептически относится к усилиям, предпринимаемым Управлением гражданской авиации Филиппин по приведению в порядок своих действий. Авиаперевозчики из Филиппин находятся под наблюдением FAA по Категории 2, что означает, что они могут летать по существующим маршрутам в США, но не могут добавлять маршруты или менять более крупные самолеты и подлежат усиленному наблюдению.

Авиакомпании и авиакассы предупредили не продавать билеты по завышенным ценам

11:57, 5 апреля Автор: Asia-Plus

Агентство гражданской авиации при Правительстве Таджикистана провело внеочередное собрание для обсуждения вопроса продажа авиабилетов по завышенным ценам.

Директор Агентства гражданской авиации

Икром Субхонзода сообщил агентству Asia-Plus , что к ним поступают жалобы граждан на продажу авиабилетов авиаконструкторами по завышенным ценам. «Поэтому сегодня утром мы провели внеочередное собрание с участием представителей Сценического комитета национальной безопасности, транспортной прокуратуры и представителей компаний Somon Air и Utair», — сказал Субхонзода.

По его словам, авиакассы были предупреждены не продавать билеты по завышенным ценам.«Отныне Транспортная прокуратура и Сценический комитет национальной безопасности будут следить за тем, чтобы авиабилеты не продавались по цене выше определенной», — отметил топ-менеджер Агентства гражданской авиации.

Напомним, Агентство гражданской авиации установило для пассажиров тариф на рейс Душанбе-Москва в размере 500 долларов США.

Таджикская авиакомпания «Сомон Эйр» и российская авиакомпания Utair осуществляют регулярные рейсы между Душанбе и Москвой, которые были возобновлены 1 апреля 2021 года.

4 апреля авиакомпания «Сомон Эйр» выполнила первый регулярный рейс Душанбе — Москву с 184 пассажирами на борту. По словам представителей авиакомпании. Цена авиабилета на этот рейс была установлена ​​в размере 349 долларов США.

Между тем, по данным соцсетей и информации самого Агентства гражданской авиации, авиабилеты на первые рейсы из Душанбе в Москву, выполняемые Utair и Somon Air, продавались в несколько раз дороже установленных цен.

Напомним, РИА Новости сообщило 25 марта, что Россия возобновит регулярное авиасообщение с Таджикистаном, Германией, Сирией, Венесуэлой, Шри-Ланкой и Узбекистаном с 1 апреля 2021 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта