Целевое обучение от аэрофлота: Объявление о начале отбора кандидатов для целевого обучения по летным специальностям
Целевое обучение | Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
Целевое обучение
Цель
Совершенствование механизмов целевого обучения призвано мотивировать поступающих и студентов к выбору будущего места работы, усиливать ответственность работодателей за отбор потенциальных сотрудников, восполнять дефицит кадров по наиболее востребованным в регионах профессиям. По окончанию вуза выпускнику гарантированно трудоустройство, связанное с обязательной отработкой (не менее 3 лет) на предприятии по полученной специальности или прохождением государственной службы в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления.
Заказчики целевого обучения
С 1 января 2019 года право на прием на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в пределах установленной квоты имеют граждане, которые в соответствии со статьей 71. 1 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” заключили договор о целевом обучении с:
- федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
- государственными и муниципальными учреждениями, унитарными предприятиями;
- государственными корпорациями;
- государственными компаниями;
- организациями, включенными в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, формируемый в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ “О промышленной политике в Российской Федерации”;
- акционерными обществами, акции которых находятся в собственности или в доверительном управлении государственной корпорации;
- дочерними хозяйственными обществами организаций, указанных в пунктах 4, 6 и 7 настоящей части;
- организациями, которые созданы государственными корпорациями или переданы государственным корпорациям в соответствии с положениями федеральных законов об указанных корпорациях.
Перечень организаций-заказчиков целевого обучения в 2020 году
Перечень организаций-заказчиков целевого обучения в 2019 году
К существенными условиями договора о целевом обучении для допуска к конкурсу в рамках установленной квоты на целевое обучения относятся следующие:
- заказчик отвечает требованиям статьи 71.1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
- в договоре явно указано право гражданина поступать на целевое обучение в пределах установленной квоты приема на целевое обучении
- в договоре в явном виде перечислены обязательства заказчика по предоставлению поступающему в период обучения мер поддержки с описанием порядка, сроков и размеров их представления;
- в договоре в явном виде указано обязательство заказчика по трудоустройству гражданина (с указанием организации или объекта административно-территориального деления), по окончанию освоения основной образовательной программы;
- наличие установленной квоты приема на целевое обучение по указанной в договоре образовательной программе.
Особенности поступления
Для участия в конкурсе в пределах установленной квоты на целевое обучение наряду с прочими документами в Приемную комиссию Университета необходимо представить копию договора о целевом обучении, заверенную заказчиком целевого обучения, или незаверенную копию указанного договора с предъявлением его оригинала. Отступление заказчиком от положений типовой формы договора может привести к отказу поступающему в подаче заявления для участия в конкурсе на месте в пределах установленной квоты на целевое обучение.
Несовершеннолетние поступающие наряду с договором также прикладывают согласие законного представителя – родителя, усыновителя или попечителя на заключение договора, оформленное в письменной форме.
Анализ представленных поступающими договоров о целевом обучении для участия в конкурсе по целевой квоте со стороны Университета включает, в первую очередь, проверку существенных условий договора – обязательств Заказчика по оказанию мер социальной поддержки и по трудоустройству и условий освоения образовательной программы (название профиля (специализации), формы обучения, наличие государственной аккредитации и т.
- Несоответствие заказчика целевого обучения требованиям статьи 71.1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
- Непредоставление акционерным обществом виписки, свидетельствующей наличие доли Российской Федерациив в уставном капитале
- Отсутствие согласия законного представителя для несовершеннолетних поступающих
- Отсутствие детализации мер социальной поддержки, а имеено условий, сроков и объемов их предоставления
- Ошибочное указание названия образовательной организации (образовательной программы)
Сроки проверки, осуществляемой Университетом, составляют не менее трех рабочих дней.
Лица, не прошедшие по конкурсу на целевые места, могут участвовать в общем конкурсе на любые формы получения образования.
Целевые места, оставшиеся вакантными после сдачи вступительных испытаний и зачисления, предоставляются лицам, участвующим в общем конкурсе.
Дополнительная информация о целевом обучении может быть получена в Приёмной комиссии Университета.
Нормативные правовые акты
Типовая форма договора о целевом обучении по образовательной программе среднего профессионального или высшего образования
Квота приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2020 года, № 3161-р)
Постановление Правительства Российской Федерации от 13.10.2020 г. № 1681 «О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования»
как получить целевое направление на обучение в вуз. «Аэрофлот» приглашает студентов, способных найти $55 тыс Статья о целевом обучении в авиации
В начале курса обучения в летной школе состоял из двух этапов. На первом этапе обучение проходили в Ульяновском высшем авиационном училище по специальности «Летная эксплуатация летательных аппаратов». Учились там 1,5 года. Во втором этапе подготовка шла уже в самой школе «Аэрофлота» на контрактной основе в течение 6 месяцев. Если учеба в училище должна была быть бесплатной, то в школе за обучение надо было платить, для этого компания выдавала целевой кредит в размере стоимости учебы. Контракт с учеником предусматривал, что он после окончания летной школы будет работать в «Аэрофлоте» 5 лет, при этом у него будут отчислять деньги с зарплаты на погашение кредита. Но эта программа не , так как авиакомпании не удалось решить вопрос о бюджетном финансировании со стороны государства для оплаты обучения на первом этапе.
Средняя зарплата второго пилота в авиакомпании «Аэрофлот» составляет в среднем 250 000 р. Поэтому оплатить целевой кредит, выделенный на учебу в летной школе, не составит труда.
В 2013 году летная подготовка в «Аэрофлоте» состояла из двух частей. Первоначальная подготовка шла в аккредитованном летном центре во Флориде, США и занимал примерно 4,5 месяца. Курс стоил $55 тыс., и это без учета расходов на перелеты, визу и питания. После обучения ученики сдавали два экзамена — по летной подготовки и по теоретической программе. Ученик после успешной сдачи экзаменов получал лицензию пилота американского стандарта. Обучение во второй части проходила непосредственно на базе летной школы «Аэрофлота». Здесь обучали азам пилотирования конкретного самолета А320. Учеба занимала 6-7 месяцев и стоила около $30 тыс.
Проблема нехватки летчиков существует в России не первый год. Летные училища выпускают на рынок труда 600-800 специалистов в год, но этого все равно мало. По оценкам экспертов, до 2031 года России (вместе со странами СНГ) понадобится порядка 12 000 новых пилотов.
«Соглашение с Краснокутским летным училищем гражданской авиации учитывает интересы не только нашей авиакомпании, но и отрасли в целом. Российская гражданская авиация неизбежно испытает потребность в притоке молодых и отлично подготовленных кадров, — заявил генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев. — Данный аспект изначально учитывался при подготовке соглашения. Инициатором этого важнейшего дела стал Вячеслав Викторович Володин. Хочу выразить ему особую благодарность за активное продвижение проекта, значение которого выходит далеко за отраслевые рамки. В частности, дополнительный стимул для развития своего человеческого капитала получает Саратовская область. И, безусловно, выигрывают курсанты: диплом с отличием для них теперь — реальный пропуск в большую авиацию.
Несколько лет назад Виталий Савельев оценил дефицит гражданских пилотов в тысячу человек в год. «У «Аэрофлота» потребность порядка 140 командиров воздушных судов», — уточнил он тогда. Чтобы обеспечить свои самолеты квалифицированными летчиками, эта компания сначала сделала ставку на иностранных пилотов. Однако после падения курса рубля иностранцы потянулись на работу за рубеж. В 2015-2016 годах «Аэрофлот» заполнял вакансии сотрудниками обанкротившейся «Трансаэро», приняв сразу несколько тысяч человек. Но все эти решения были временными — ведь эксперты продолжают констатировать нехватку квалифицированных летных кадров.
«Если два года назад нашей гражданской авиации катастрофически не хватало пилотов, то сейчас в целом по отрасли получается даже профицит пилотов. Но самое интересное — это не ликвидировало дефицит полностью! Пилоты имеют подготовку на различные типы воздушных судов, и если ты подготовлен на Boeing-767, то не имеешь права пилотировать А-320. Поэтому на отдельные типы воздушных судов авиакомпании продолжают искать пилотов», — объяснил главный редактор портала AVIA RU Network Роман Гусаров.
«Аэрофлот» как крупнейший работодатель отрасли и проблемы испытывает большие, чем остальные перевозчики. Сегодня численность его работников превышает 21 тысячу человек, а по группе компаний этот показатель достигает 34 тысяч человек. Согласно прогнозам экспертов, в 2016 году трудовой коллектив перевозчика вновь увеличится. Поэтому постоянное стремление менеджмента компании покончить с нехваткой кадров выглядит вполне понятным.
Похоже, что благодаря соглашению о гарантированном трудоустройстве выпускников это авиакомпании наконец-то удалось.
«Получается некий целевой набор, и я считаю, что такой механизм подготовки летного состава следует только приветствовать. У нас все проблемы то с дефицитом, то с профицитом пилотов, с качеством и уровнем подготовки возникают оттого, что система подготовки летных кадров устарела. Государство готовит просто пилота, что никак не состыкуется с запросами бизнеса», — констатировал Гусаров.
Особенно важно, отмечают в авиакомпании, что теперь курсантов будут целенаправленно учить летать на тех типах самолетов, которые составляют парк ее воздушных судов. «Таким образом, компания будет получать практически готовых квалифицированных пилотов, не требующих долгосрочной дополнительной подготовки», — подчеркнули в пресс-службе перевозчика. Для того чтобы посвятить будущих пилотов во все тонкости работы на новых лайнерах, в образовательную программу ККЛУ внесли ряд изменений.
«Нам необходимы блестяще обученные, мотивированные и талантливые ребята, которые имеют все задатки для того, чтобы уже в скором времени начать командовать нашими воздушными судами. Считаю, что теперь у нас хороший шанс начать получать именно такое пополнение», — отметил зам. генерального директора — летный директор ПАО «Аэрофлот» Игорь Чалик.
Возрождение традиций обучения летных кадров и переход на прямую подготовку пилотского состава еще на уровне училища призван повысить эффективность корпоративной кадровой политики.
«Соглашение между «Аэрофлотом» и летным училищем — это использование механизма, достаточно эффективно работающего во всем мире, — констатировал Роман Гусаров. — Надо готовить тех специалистов, которые востребованы. В авиации это не просто летчики, а обладающие определенной квалификацией и подготовкой на конкретный тип воздушного судна пилоты. Поэтому целевой заказ со стороны авиакомпании минимизирует ее расходы на получение пилота, оптимизирует систему подготовки и повышает ее уровень. Такие соглашения выгодны и системе образования, потому что это живые деньги. Компания заказывает подготовку пилота и оплачивает ее, а училище будет стараться работать на должном уровне, чтобы и дальше получать такие заказы».
Взаимодействие авиакомпании и летного училища поможет возрождению системы профессионального образования в регионах, уверены эксперты. Конечно, открыть собственные пилотские курсы можно было бы и поблизости от базовых аэропортов «Аэрофлота» в столичном регионе. Но в итоге решение было принято в пользу Саратовской области, где расположено ККЛУ. Теперь сделать себе «небесную» карьеру могут не только москвичи, но и жители южных российских регионов.
В рамках специальной образовательной программы Росавиации 33 кандидата поступили в ведущие авиационные ВУЗы по целевому набору авиакомпании «Россия».
Весь год «Россия» получает запросы на получение подобных целевых направлений из разных регионов России. В этом году авиакомпании было выделено двадцать три места на обучение по летным специальностям. Чтобы получить заветное право на подписание целевого договора с авиакомпанией, будущим авиаторам необходимо принять участие в конкурсе.
Согласно правилам конкурса, комиссией по целевому набору были рассмотрены документы 110 кандидатов, приславших документы в компанию. Для успешного прохождения отбора ребятам необходимо подтвердить отменное здоровье справкой ВЛЭК, иметь высокий средний балл за первое полугодие, отличную оценку по английскому языку, подтвердить высокий уровень владения английским языком у специалистов по языковой подготовке летного состава, а также получить рекомендацию к обучению на пилота у авиационного психолога. Помимо прочего, учитываются и личные достижения ребят в области науки и спорта.
В рамках целевых квот традиционно студенты направляются на обучение в три ведущих вуза, готовящих специалистов в области гражданской авиации: Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации, Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б. П. Бугаева и Московский государственный университет гражданской авиации.
Таким образом, было отобрано 23 кандидата, которые полностью соответствуют требованиям авиакомпании. Помимо летных, в этом году авиакомпания получила десять наземных мест на специальности «Организация аэронавигационного обеспечения полетов воздушных судов» и «Организация перевозок и управление на воздушном транспорте». Отбор кандидатов проходил по оценкам за первое полугодие, по английскому языку, а также достижениям в области науки и спорта.
Со всеми отобранными кандидатами были заключены договоры о целевом обучении, действие которых распространяется до момента заключения трудового договора с АО «Авиакомпания «Россия».
Эти ребята — будущее «России» и они с гордостью пополнят ряды нашего дружного коллектива.
Авиакомпания «Россия» входит в Группу «Аэрофлот». Совокупная маршрутная сеть авиакомпании насчитывает более 130 направлений. В 2017 году «Россия» перевезла более 11 миллионов пассажиров, закрепив за собой место в тройке лидеров по данному показателю в гражданской авиации РФ. Авиакомпания является любимым перевозчиком петербуржцев и крупнейшим перевозчиком аэропорта «Пулково». Начиная с 2016 года реализует программу обновления флота и салонов воздушных судов. На внутренних и международных линиях эксплуатируются самолеты Boeing 747, Boeing 777, Boeing 737NG, Airbus A320 и Airbus А319, а всем воздушным судам присваиваются имена российских городов. Специальными проектами, направленными на поддержку уникальной природы Дальнего Востока, являются ливреи воздушных судов «Тигролет» и «Леолет». Специальным проектом, направленным на поддержку отечественного спорта стал самолет, получивший народное название «Спортолет». С 2014 года авиакомпания является официальным перевозчиком футбольного клуба «Зенит».
В рамках специальной образовательной программы Росавиации 33 кандидата поступили в ведущие авиационные ВУЗы по целевому набору авиакомпании «Россия»
Весь год «Россия» получает запросы на получение подобных целевых направлений из разных регионов России. В этом году авиакомпании было выделено двадцать три места на обучение по летным специальностям. Чтобы получить заветное право на подписание целевого договора с авиакомпанией, будущим авиаторам необходимо принять участие в конкурсе.
Согласно правилам конкурса, комиссией по целевому набору были рассмотрены документы 110 кандидатов, приславших документы в компанию. Для успешного прохождения отбора ребятам необходимо подтвердить отменное здоровье справкой ВЛЭК, иметь высокий средний балл за первое полугодие, отличную оценку по английскому языку, подтвердить высокий уровень владения английским языком у специалистов по языковой подготовке летного состава, а также получить рекомендацию к обучению на пилота у авиационного психолога. Помимо прочего, учитываются и личные достижения ребят в области науки и спорта.
В рамках целевых квот традиционно студенты направляются на обучение в три ведущих вуза, готовящих специалистов в области гражданской авиации: Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации, Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б. П. Бугаева и Московский государственный университет гражданской авиации.
Таким образом, было отобрано 23 кандидата, которые полностью соответствуют требованиям авиакомпании. Помимо летных, в этом году авиакомпания получила десять наземных мест на специальности «Организация аэронавигационного обеспечения полетов воздушных судов» и «Организация перевозок и управление на воздушном транспорте». Отбор кандидатов проходил по оценкам за первое полугодие, по английскому языку, а также достижениям в области науки и спорта.
Со всеми отобранными кандидатами были заключены договоры о целевом обучении, действие которых распространяется до момента заключения трудового договора с АО «Авиакомпания «Россия».
Эти ребята – будущее «России» и они с гордостью пополнят ряды нашего дружного коллектива.
Авиакомпания «Россия» входит в Группу «Аэрофлот». Совокупная маршрутная сеть авиакомпании насчитывает более 130 направлений. В 2017 году «Россия» перевезла более 11 миллионов пассажиров, закрепив за собой место в тройке лидеров по данному показателю в гражданской авиации РФ. Авиакомпания является любимым перевозчиком петербуржцев и крупнейшим перевозчиком аэропорта «Пулково». Начиная с 2016 года реализует программу обновления флота и салонов воздушных судов. На внутренних и международных линиях эксплуатируются самолеты Boeing 747, Boeing 777, Boeing 737NG, Airbus A320 и Airbus А319, а всем воздушным судам присваиваются имена российских городов. Специальными проектами, направленными на поддержку уникальной природы Дальнего Востока, являются ливреи воздушных судов «Тигролет» и «Леолет». Специальным проектом, направленным на поддержку отечественного спорта стал самолет, получивший народное название «Спортолет». С 2014 года авиакомпания является официальным перевозчиком футбольного клуба «Зенит».
Сотрудники Аэрофлота и других российских авиакомпаний получили уведомления о призыве
Автор Люк Боделл
Многие работники авиакомпаний и авиации получили уведомления уже через день после объявления приказа о мобилизации в России.
Сотрудники ряда российских авиакомпаний и аэропортов начали получать уведомления о призыве в армию после распоряжения президента Владимира Путина о частичной воинской мобилизации. Мы более подробно рассмотрим эту развивающуюся историю ниже.
Российские авиационные работники получили уведомление о призыве на военную службу
Многие сотрудники как минимум пяти авиакомпаний, в том числе флагманского авиаперевозчика «Аэрофлот», и 10 аэропортов России получили уведомления о призыве на военную службу после того, как президент Путин распорядился о частичной мобилизации российских военных резервов.
Авиакомпания и авиационный персонал, как сообщается, получили свои уведомления всего через день после объявления приказа о мобилизации. В России большинство летчиков, служащих в коммерческих авиакомпаниях, также являются офицерами запаса, прошедшими обучение в военных летных училищах, или рядовыми, прошедшими военную службу.
Авиакомпания надеется, что их ключевому персоналу будет предоставлен статус освобождения. Фото: Getty Images
Федеральный профсоюз авиадиспетчеров также сообщил, что многие авиадиспетчеры получили уведомления. Организация обратилась лично к премьер-министру России Михаилу Мишустину с просьбой об освобождении от уплаты налогов.
Министр обороны России Сергей Шойгу уточнил в среду, что будет призвано около 300 тысяч резервистов, и это будут специалисты с боевым опытом.
Более половины сотрудников могут быть призваны
По сообщению российской газеты «Коммерсантъ», источник в группе «Аэрофлот» сообщил, что около половины сотрудников трех авиакомпаний группы, включая авиакомпании «Победа» и «Россия», могут быть призваны на службу.
Источники из трех других авиакомпаний подсчитали, что около 50-80% их сотрудников могут быть призваны. С тех пор Аэрофлот создал группы для составления списка сотрудников и их различных специальностей.
Хаос освобождения от драфта
Несколько авиакомпаний и аэропортов уже составили списки сотрудников, которые, по их мнению, освобождены от призыва на военную службу. Однако процесс вызывает значительную путаницу, поскольку юристы авиакомпаний не знают, куда отправлять свои списки исключений.
На данный момент перевозчики отправили свои списки либо в Минтранс, либо в Минобороны, либо в региональные власти. Поскольку авиакомпании набирают сотрудников из разных регионов, то и в какой военкомат обращаться непонятно.
Многие российские пилоты также имеют военную подготовку. Фото: Getty Images
Поскольку российская авиация уже находится в плачевном состоянии после нескольких месяцев экономических санкций, призыв на военную службу ключевого персонала может еще больше угрожать авиакомпаниям. Ожидается, что авиакомпании направят в Министерство обороны запрос на предоставление статуса исключения своему особо важному персоналу.
По данным Коммерсанта,
«Наибольшую озабоченность вызывает возможная мобилизация не только бригад, но и технических специалистов, айтишников и сотрудников коммерческих подразделений.
»
«Коммерсант» поясняет, что даже набор нескольких ключевых людей в некоторых авиакомпаниях может парализовать работу, добавляя, что « авиационных инженера и ИТ-специалиста — очень специфические специальности, их немного, и каждый на вес золота с самого начала. санкций ».
Считаете ли вы, что сотрудникам авиакомпаний и аэропортов будет предоставлено освобождение от призыва на военную службу? Дайте нам знать об этом в комментариях.
Источник: Коммерсантъ
как получить целевое направление на обучение в вуз. Аэрофлот приглашает студентов, которые могут собрать $55 000 Статья о целевой авиационной подготовке
В начале курс обучения в летном училище состоял из двух этапов. На первом этапе обучение проходило в Ульяновском высшем авиационном училище по специальности «Летная эксплуатация воздушных судов». Проучился там 1,5 года. На втором этапе уже проходило обучение в самой школе Аэрофлота на контрактной основе в течение 6 месяцев. Если в школе обучение должно было быть бесплатным, то в школе за обучение нужно было платить, для этого компания выдала целевой кредит в размере стоимости обучения. Контракт со студентом предусматривал, что после окончания летного училища он будет работать в «Аэрофлоте» в течение 5 лет, при этом из его зарплаты будут вычитаться деньги на погашение кредита. Но этой программы нет, так как авиакомпании не удалось решить вопрос бюджетного финансирования со стороны государства для оплаты обучения на первом этапе.
Средняя зарплата второго пилота в Аэрофлоте составляет в среднем 250 000 руб. Поэтому погасить целевой кредит, выделенный на обучение в летной школе, не составит труда.
Летная подготовка в Аэрофлоте в 2013 году состояла из двух частей. Начальная подготовка проходила в аккредитованном летном центре во Флориде, США, и длилась примерно 4,5 месяца. Стоимость курса $55 000, и это без учета стоимости перелета, визы и питания. После обучения курсанты сдали два экзамена — по летной подготовке и по теоретической программе. После успешной сдачи экзаменов студент получил лицензию пилота американского образца. Обучение во второй части проходило непосредственно на базе летной школы Аэрофлота. Здесь обучали азам пилотирования конкретного самолета А320. Исследование длилось 6-7 месяцев и стоило около 30 000 долларов.
Проблема нехватки пилотов существует в России уже больше года. Летные школы выпускают на рынок труда 600-800 специалистов в год, но этого все же недостаточно. По оценкам экспертов, к 2031 году России (вместе со странами СНГ) потребуется около 12 тысяч новых пилотов.
«Соглашение с Краснокутским летным училищем гражданской авиации учитывает интересы не только нашей авиакомпании, но и отрасли в целом. Российская гражданская авиация неизбежно будет испытывать потребность в притоке молодых и хорошо подготовленных кадров, — заявил генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев. — Этот аспект изначально учитывался при подготовке соглашения. Инициатором этой важной работы был Вячеслав Викторович Володин. Хочу выразить ему особую благодарность за активное продвижение проекта, значимость которого выходит далеко за рамки индустрии. В частности, Саратовская область получает дополнительный стимул к развитию человеческого капитала. И, конечно же, выигрывают курсанты: диплом с отличием для них теперь настоящий пропуск в большую авиацию.
Несколько лет назад Виталий Савельев оценивал нехватку гражданских летчиков в тысячу человек в год. «Аэрофлоту нужно около 140 командиров самолетов», — уточнил он тогда. Чтобы обеспечить свои самолеты квалифицированными пилотами, эта компания сначала полагалась на иностранных пилотов. Однако после падения рубля иностранцев потянуло на работу за границу. В 2015-2016 годах «Аэрофлот» заполнил вакансии сотрудниками обанкротившейся «Трансаэро», наняв сразу несколько тысяч человек. Но все эти решения были временными — ведь специалисты продолжают констатировать нехватку квалифицированного летного состава.
«Если два года назад нашей гражданской авиации катастрофически не хватало пилотов, то сейчас в отрасли в целом появляется даже профицит пилотов. Но самое интересное, что полностью дефицит это не устранило! Пилотов обучают на разные типы самолетов, и если вы обучены на Боинг-767, то вы не имеете права летать на А-320. Поэтому авиакомпании продолжают искать пилотов на определенные типы самолетов», — пояснил главный редактор портала «Сеть АВИА РУ» Роман Гусаров.
Аэрофлот, как крупнейший работодатель в отрасли, испытывает больше проблем, чем другие перевозчики. Сегодня количество ее сотрудников превышает 21 тысячу человек, а по группе компаний этот показатель достигает 34 тысяч человек. По прогнозам экспертов, в 2016 году штат перевозчика снова увеличится. Поэтому постоянное стремление руководства компании покончить с нехваткой кадров выглядит вполне понятным.
Кажется, благодаря договору о гарантированном трудоустройстве выпускников эта авиакомпания наконец добилась успеха. Краснокутское летное училище гражданской авиации (ККЛУ ГА) имеет долгую и славную историю. За время своего существования он подготовил более 27 тысяч летчиков гражданской авиации, в том числе Героев Советского Союза и России, Героев Социалистического Труда, заслуженных летчиков и штурманов СССР и России.
«Получается некий целевой набор, и я считаю, что такой механизм подготовки летного состава следует только приветствовать. У нас все проблемы то с нехваткой, то с избытком пилотов, с качеством и уровнем подготовки, возникают из-за того, что система подготовки летного состава устарела. Государство готовит лишь пилот, который не вяжется с потребностями бизнеса», — заявил Гусаров.
Особенно важно, отмечает авиакомпания, что теперь курсантов будут целенаправленно обучать полетам на тех типах воздушных судов, которые составляют парк ее воздушных судов. «Таким образом, компания получит практически готовых квалифицированных пилотов, не требующих длительной дополнительной подготовки», — подчеркнули в пресс-службе перевозчика. Чтобы посвятить будущих пилотов во все тонкости работы на новых лайнерах, в образовательную программу ККЛУ внесен ряд изменений.
«Нам нужны блестяще подготовленные, целеустремленные и талантливые ребята, у которых есть все задатки, чтобы как можно скорее начать командовать нашим самолетом. Я думаю, что сейчас у нас есть хорошие шансы начать получать именно такое пополнение», — сказал депутат. Генеральный директор – летный директор ПАО «Аэрофлот» Игорь Чалик.
Возрождение традиций подготовки летного состава и переход на непосредственное обучение пилотов на школьном уровне призвано повысить эффективность корпоративной кадровой политики.
«Соглашение между Аэрофлотом и летной школой — это использование механизма, который достаточно эффективно работает во всем мире», — заявил Роман Гусаров. — Необходимо подготовить тех специалистов, которые востребованы. В авиации это не просто летчики, а летчики с определенной квалификацией и подготовкой на конкретный тип самолета. Поэтому целевой заказ от авиакомпании минимизирует ее затраты на получение пилота, оптимизирует систему подготовки и повышает ее уровень. Такие договоры выгодны и системе образования, ведь это реальные деньги. Компания заказывает обучение пилотов и оплачивает его, а школа будет стараться работать на должном уровне, чтобы и дальше получать такие заказы».
Взаимодействие авиакомпании и летного училища поможет возродить систему профессионального образования в регионах, считают эксперты. Конечно, можно было бы открыть собственные курсы пилотов в районе базовых аэропортов «Аэрофлота» в столичном регионе. Но в итоге решение было принято в пользу Саратовской области, где находится ККЛУ. Теперь не только москвичи, но и жители южных регионов России могут сделать «небесную» карьеру.
В рамках специальной образовательной программы Росавиации 33 кандидата поступили в ведущие авиационные вузы по целевому набору авиакомпании «Россия».
В течение года в «Россия» поступают запросы на однотипные целевые направления из разных регионов России. В этом году авиакомпании выделено двадцать три места для обучения летным специальностям. Чтобы получить заветное право на заключение целевого соглашения с авиакомпанией, будущим авиаторам необходимо принять участие в конкурсе.
Согласно регламенту конкурса комиссия по целевому набору рассмотрела документы 110 кандидатов, приславших документы в компанию. Для успешного прохождения отбора ребятам необходимо подтвердить отличное здоровье сертификатом от ВЛЭК, иметь высокий средний балл за первое полугодие, отличную оценку по английскому языку, подтвердить высокий уровень владения английским языком у специалистов по языку обучение летного состава, а также получить рекомендацию на обучение на пилота от авиационного психолога. Помимо прочего, учитываются и личные достижения детей в области науки и спорта.
В рамках целевых квот студенты традиционно направляются на обучение в три ведущих вуза, осуществляющих подготовку специалистов в области гражданской авиации: Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации, Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б. П. Бугаева и Московского государственного университета гражданской авиации.
Таким образом, было отобрано 23 кандидата, полностью соответствующих требованиям авиакомпании. Помимо летного, в этом году авиакомпания получила десять наземных мест по специальностям «Организация аэронавигационного обеспечения полетов воздушных судов» и «Организация перевозок и управление на воздушном транспорте». Кандидатов отбирали на основе оценок за первое полугодие по английскому языку, достижений в науке и спорте.
Со всеми отобранными кандидатами заключены договоры о целевом обучении, срок действия которых продлевается до заключения трудового договора с АО «Авиакомпания «Россия».
Эти ребята — будущее «России» и они с гордостью пополнят ряды нашей дружной команды.
Авиакомпания «Россия» входит в Группу «Аэрофлот». Общая маршрутная сеть авиакомпании включает более 130 направлений. В 2017 году «Россия» перевезла более 11 млн пассажиров, закрепив за собой место в тройке лидеров по этому показателю в гражданской авиации Российской Федерации. Авиакомпания является любимым перевозчиком петербуржцев и крупнейшим перевозчиком аэропорта Пулково. С 2016 года реализует программу обновления парка и салонов воздушных судов. Боинг 747, Боинг 777, Боинг 737NG, Аэробус А320 и Аэробус А319самолеты эксплуатируются на внутренних и международных линиях, и все самолеты названы в честь городов России. Спецпроекты, направленные на поддержку уникальной природы Дальнего Востока, — ливреи для самолетов «Тигролет» и «Леолет». Специальным проектом, направленным на поддержку отечественного спорта, стал самолет, получивший народное название «Спортолет». С 2014 года авиакомпания является официальным перевозчиком футбольного клуба «Зенит».
В рамках специальной образовательной программы Росавиации 33 кандидата поступили в ведущие авиационные вузы по целевому набору авиакомпании «Россия»
В течение года в «Россия» поступают заявки на аналогичные целевые направления из разных регионов России. В этом году авиакомпании выделено двадцать три места для обучения летным специальностям. Чтобы получить заветное право на заключение целевого соглашения с авиакомпанией, будущим авиаторам необходимо принять участие в конкурсе.
Согласно регламенту конкурса комиссия по целевому набору рассмотрела документы 110 кандидатов, приславших документы в компанию. Для успешного прохождения отбора ребятам необходимо подтвердить отличное здоровье сертификатом от ВЛЭК, иметь высокий средний балл за первое полугодие, отличную оценку по английскому языку, подтвердить высокий уровень владения английским языком у специалистов по языку обучение летного состава, а также получить рекомендацию на обучение на пилота от авиационного психолога. Помимо прочего, учитываются и личные достижения детей в области науки и спорта.
В рамках целевых квот студенты традиционно направляются на обучение в три ведущих вуза, осуществляющих подготовку специалистов в области гражданской авиации: Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации, Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б. П. Бугаева и Московского государственного университета гражданской авиации.
Таким образом, было отобрано 23 кандидата, полностью соответствующих требованиям авиакомпании. Помимо летного, в этом году авиакомпания получила десять наземных мест по специальностям «Организация аэронавигационного обеспечения полетов воздушных судов» и «Организация перевозок и управление на воздушном транспорте». Кандидатов отбирали на основе оценок за первое полугодие по английскому языку, достижений в науке и спорте.
Со всеми отобранными кандидатами заключены договоры на целевое обучение, действующие до заключения трудового договора с АО «Авиакомпания «Россия».
Эти ребята — будущее России и они с гордостью пополнят ряды нашей дружной команды.
Авиакомпания «Россия» входит в Группу «Аэрофлот». Общая маршрутная сеть авиакомпании включает более 130 направлений. В 2017 году «Россия» перевезла более 11 млн пассажиров, закрепив за собой место в тройке лидеров по этому показателю в гражданской авиации Российской Федерации.