Ту-123 «Ястреб» («123»; ДБР-1) сверхзвуковой дальний разведывательный БПЛА.
в Избранноев Избранномиз Избранного 0
В конце 50-х годов в связи с нарастанием угрозы ядерного удара со стороны США, руководство СССР приняло решение создать систему дальней беспилотной фото- и радиоразведки под шифром «Ястреб» (постановление СМ №900-376 от 16.08.1960). Ответственным за решение этой задачи определили ОКБ Туполева. КБ поручалось на основе созданного опытного беспилотного самолета Ту-121 спроектировать дальний беспилотный разведчик. В отличие от исходного самолета «121», в соответствии с новым назначением разведывательный БПЛА должен был быть оборудован аппаратурой фото и радиоразведки, системами привода в заданную точку и спасения полученных разведывательных материалов.
Дополнительно КБ поручалось проработать возможность многоразового использования всего беспилотного ЛА.
Сроки на создание системы задавались очень жесткие: заводские летные испытания должны были начаться в третьем квартале 1960 г, совместные испытания через год, а уже в 1961 году завод №64 в Воронеже должен был выпустить 18 серийных машин. Новый беспилотный самолет-разведчик получил по КБ обозначение самолет «123» (Ту-123) или ДБР-1 (Дальний беспилотный разведчик).
При проектировании БПЛА Ту-123 и системы «Ястреб» КБ, как ведущей организации по теме пришлось столкнуться с рядом новых проблем, по своему характеру отличавшимися от тех с которыми оно столкнулось при работах над ударным прототипом:
— создание высокоточной разведывательной аппаратуры и обеспечение для нее необходимых окружающих условий на борту;
— создание навигационного комплекса, способного обеспечить автономный полет по заданной траектории полета и привод беспилотного самолета в заданный район; посадки отделяемого контейнера;
— перебазирование элементов системы своим ходом до 500 км с сохранением боеспособности;
— посадка на землю или на водную поверхность спасаемого контейнера с разведывательным оборудованием, создание эффективной парашютной посадочной системы спасения носового отсека, его отделение от фюзеляжа в полете;
— оснащение системы средствами обработки развединформации;
— создание ряда специализированных систем автоматической проверки бортового оборудования;
— разработать и проверить идеологию различных этапов эксплуатации системы, создать для строевых частей необходимую эксплуатационную документацию по системе.
Над всеми этими проблемами совместно с А.А.Туполевым работали В.П.Сахаров, на которого была возложена организация проектирования системы, В.И.Близнюк занимался увязкой элементов системы и компоновкой самолета-разведчика, разработку и организацию производства самоходной пусковой установки, как и при проектировании изделия «121», вел А.В.Надашкевич, производство первых образцов на опытном заводе возглавил В.П.Николаев, подготовкой и проведением испытаний занималось специальное испытательное подразделение руководимое Б.Н.Гроздовым.
В БОЕВОМ СТРОЮ. Задел по Ту-121 позволил в короткие сроки подготовить к испытаниям первые экземпляры для заводских и совместных испытаний. Заводские испытания были закончены в сентябре 1961 года. Совместные с военными государственные испытания были закончены в декабре 1963 года. На основании положительных результатов этих испытаний Постановлением Совета Министров СССР N 444-178 от 23 мая 1964 года система дальней беспилотной фото- и радиотехнической разведки ДБР-1 «Ястреб» была принята на вооружение ВВС СА.
Серийное производство БПЛА Ту-123 и других элементов системы продолжалось в Воронеже до 1972 года, всего было построено 52 экземпляра беспилотного самолета-разведчика. Полеты «Ястреба» с целью проверки и поддержания практических навыков специалистов частей БСР проводились, как правило, только на крупных советских полигонах (Забайкалье, Дальний Восток, Средняя Азия). Маршрут прокладывался над малонаселенными районами СССР. Если из-за отказа бортовой аппаратуры самолет отклонялся от маршрута с тенденцией ухода за пределы полигона, производилась его ликвидация: с земли поступала радиокоманда на выключение двигателя и перевод машины в пикирование с глубоким креном.
Создание в КБ самолетов Ту-121, Ту-123 и системы «Ястреб» заложило основы по аэродинамическим расчетам беспилотных самолетов с учетом законов автоматического управления, специфики проектирования и изготовления бортового оборудования и, прежде всего, по системам навигации и управления, технологии изготовления и отработки в производстве беспилотных летательных аппаратов, их испытаний и доводки. Совместно с научно-исследовательскими институтами ВВС была определена идеология боевого использования и технической эксплуатации подобных систем в строевых частях.
МОДИФИКАЦИИ. На основе самолета Ту-123 было подготовлено несколько проектов модификаций исходного образца:
- беспилотный самолет-мишень Ту-123М («Ястреб-М»), был построен опытный экземпляр;
- пилотируемый вариант Ту-123П или изделие 141 («Ястреб-П»), был подготовлен проект возвращаемого разведчика с пилотом на борту;
- самолет Ту-139 (Ястреб 2) — полностью спасаемый вариант самолета Ту-123, построено несколько опытных образцов;
- проект самолета Ту-123 с ядерной силовой установкой;
- проект самолета Ту-123 с ПВРД, рассчитанный на скорости соответствующие М=3-4;
- проект использования самолетов Ту-121 или Ту-123 как последней ступени в ударной ракетной планирующей системе «ДП».
«123 Ястреб» Туполева
В конце 50-х годов в связи с нарастанием угрозы ядерного удара со стороны
США, руководство СССР приняло решение создать систему дальней беспилотной фото-
и радиоразведки под шифром «Ястреб» (постановление СМ №900-376 от 16.08.1960).
Ответственным за решение этой задачи определили ОКБ Туполева. КБ поручалось на
основе созданного опытного беспилотного самолета Ту-121 спроектировать дальний
беспилотный разведчик. В отличие от исходного самолета «121», в соответствии с
новым назначением разведывательный БПЛА должен был быть оборудован аппаратурой
фото и радиоразведки, системами привода в заданную точку и спасения полученных
разведывательных материалов. Дополнительно КБ поручалось проработать возможность
многоразового использования всего беспилотного ЛА.
При проектировании БПЛА Ту-123 и системы «Ястреб» КБ, как ведущей организации по теме пришлось столкнуться с рядом новых проблем, по своему характеру отличавшимися от тех с которыми оно столкнулось при работах над ударным прототипом:
— создание навигационного комплекса, способного обеспечить автономный полет по заданной траектории полета и привод беспилотного самолета в заданный район; посадки отделяемого контейнера;
— необходимо было обеспечить автономность базирования и применения комплекса в условиях неподготовленных в инженерном отношении и удаленных от стационарных технических баз стартовых позиций;
— перебазирование элементов системы своим ходом до 500 км с сохранением боеспособности;
— посадка на землю или на водную поверхность спасаемого контейнера с разведывательным оборудованием, создание эффективной парашютной посадочной системы спасения носового отсека, его отделение от фюзеляжа в полете;
— оснащение системы средствами обработки развединформации;
— создание ряда специализированных систем автоматической проверки бортового оборудования;
— разработать и проверить идеологию различных этапов эксплуатации системы, создать для строевых частей необходимую эксплуатационную документацию по системе.
Над всеми этими проблемами совместно с А.А.Туполевым работали В.П.Сахаров, на которого была возложена организация проектирования системы, В.И.Близнюк занимался увязкой элементов системы и компоновкой самолета-разведчика, разработку и организацию производства самоходной пусковой установки, как и при проектировании изделия «121», вел А.В.Надашкевич, производство первых образцов на опытном заводе возглавил В.П.Николаев, подготовкой и проведением испытаний занималось специальное испытательное подразделение руководимое Б.Н.Гроздовым.
В БОЕВОМ СТРОЮ. Задел по Ту-121 позволил в короткие сроки
подготовить к испытаниям первые экземпляры для заводских и совместных
испытаний. Заводские испытания были закончены в сентябре 1961 года. Совместные
с военными государственные испытания были закончены в декабре 1963 года. На
основании положительных результатов этих испытаний Постановлением Совета
Министров СССР N 444-178 от 23 мая 1964 года система дальней беспилотной фото- и
радиотехнической разведки ДБР-1 «Ястреб» была принята на вооружение ВВС СА.
Серийное производство БПЛА Ту-123 и других элементов системы продолжалось в
Воронеже до 1972 года, всего было построено 52 экземпляра беспилотного самолета-разведчика.
Полеты «Ястреба» с целью проверки и поддержания практических навыков специалистов частей БСР проводились, как
правило, только на крупных советских полигонах (Забайкалье, Дальний Восток,
Средняя Азия). Маршрут прокладывался над малонаселенными районами СССР. Если из-за
отказа бортовой аппаратуры самолет отклонялся от маршрута с тенденцией
ухода за пределы полигона, производилась его ликвидация: с земли поступала
радиокоманда на выключение двигателя и перевод машины в пикирование с глубоким креном.
Система состояла на вооружении разведывательных подразделений ВВС,
дислоцировавшихся в западных приграничных военных округах, до 1979 года.
После принятия на вооружение в 1972 г. разведчика МиГ-25Р
комплексы ДБР-1 постепенно стали снимать с эксплуатации и все их элементы были
утилизированы. Самолеты частично были переданы на полигоны ВВС для оборудования мишенной обстановки (имитировали
американские ракеты «Першинг»).Сохранившийся экземпляр БПЛА Ту-123 представлен на
выставке авиационной техники на Центральном аэродроме в Москве.
Создание в КБ самолетов Ту-121, Ту-123 и системы «Ястреб» заложило основы по
аэродинамическим расчетам беспилотных самолетов с учетом законов
автоматического управления, специфики проектирования и изготовления бортового
оборудования и, прежде всего, по системам навигации и управления, технологии
изготовления и отработки в производстве беспилотных летательных аппаратов, их
испытаний и доводки. Совместно с научно-исследовательскими институтами ВВС была определена
идеология боевого использования и технической эксплуатации подобных систем в строевых частях.
МОДИФИКАЦИИ. На основе самолета Ту-123 было подготовлено несколько проектов модификаций исходного образца:
- беспилотный самолет-мишень Ту-123М («Ястреб-М»), был построен опытный экземпляр;
- пилотируемый вариант Ту-123П или изделие 141 («Ястреб-П»), был подготовлен проект возвращаемого разведчика с пилотом на борту;
- самолет Ту-139 (Ястреб 2) — полностью спасаемый вариант самолета Ту-123, построено несколько опытных образцов;
- проект самолета Ту-123 с ядерной силовой установкой;
- проект самолета Ту-123 с ПВРД, рассчитанный на скорости соответствующие М=3-4;
- проект использования самолетов Ту-121 или Ту-123 как последней ступени в ударной ракетной планирующей системе «ДП».
Описание конструкции, ТТХ, Схема.
Источники информации:
- Авиация и космонавтика № 7.1999
- «Авиация и время» №6 1996
- Tupolev A.N. (www.aviation.ru)
- Беспилотные разведчики / Авиационная страничка /
Директор по уходу за детьми Little Hawks, нанятые сотрудники
Дэн Мундт
С понедельника детский центр Little Hawks в Маниле открыт.
Джордан Галлахер из Вейла — новый директор центра.
Кейтлин Ходн, президент совета детского сада Little Hawks, сказала, что все участники испытали чувство облегчения, увидев, что центр открыл свои двери.
Проект находится в разработке с 2017 года; он расположен в бывшем здании начальной школы Манилы.
«Наша главная цель — обеспечить качественный уход за детьми для всех людей в нашем сообществе и близлежащих сообществах, потому что мы знаем, что этого недостаточно», — сказал Ходн. «Мы знаем, что дома есть много детей без присмотра за детьми, которые могли бы извлечь из этого пользу».
Ходне сказала, что знает людей, которые не могут устроиться на работу, потому что не могут найти уход за детьми.
«Это даст им возможность вернуться к работе», — сказала она.
Люди также читают…
Галлахер прошел дополнительное обучение, чтобы соответствовать критериям Департамента социальных служб Айовы для директоров, которые должны набрать 100 баллов за сочетание опыта ухода за детьми, обучения и образования.
«Набрать 100 очков непросто, — сказал Ходн.
Также были наняты еще четыре сотрудника: Кристи Коски (ранее работавшая в детском центре в Кэрролле), Шелби Гросс и Кэсси Гросс (ранее работавшие в детском центре Manning) и Джин Гросс.
Новые сотрудники должны были пройти обучение, чтобы иметь полное право работать в центре, и все они должны были пройти проверку биографических данных, сказал Ходне.
Вирджиния Расмуссен, казначей Совета детского сада Little Hawks, предоставила дополнительную информацию о проекте.
Жители Манилы, как в прошлом, так и в настоящем, оказали существенную финансовую поддержку проекту, сказал Расмуссен.
Город Манилы предоставил пожертвования в размере более 110 000 долларов США через городской совет и муниципальные коммунальные службы, а также в виде помощи в натуральной форме в рамках гранта на благоустройство сообщества в размере 300 000 долларов США.
Рон Олсон, выпускник Манилы и поверенный из Лос-Анджелеса, предложил два одинаковых вызова на сумму 25 000 долларов. Идет его второй матч; он будет удваивать каждый доллар, вложенный в центр по уходу за детьми во время поездки, которая на данный момент принесла 7800 долларов.
«Это огромное мероприятие, поскольку сбор средств никогда не закончится», — сказал Ходн. «Мы некоммерческая организация, и каждый год нам придется продолжать сбор средств для поддержки центра».
Лица, заинтересованные в помощи центру, могут отправлять чеки в Центр по уходу за детьми Little Hawks, Box 187, Manilla, IA 51454, или в Venmo the center at @Little-Hawks Childcare.
Детский сад относится к категории 501(c)3, и все взносы не облагаются налогом.
Лица, заинтересованные в записи ребенка в детский центр, могут сделать это на странице детского сада Little Hawks в Facebook или позвонив в детский центр по телефону 712-654-5500.
Теги
- Уход за детьми
- Кейтлин Ходн
- Совет детского сада Little Hawks
- Работа
- Спорт
- экономика
- Финансы
- Центр
- Сотрудник
- Джордан Галлахер
- Обучение
Высокопатогенный штамм птичьего гриппа подтвержден в популяциях диких птиц штата Висконсин
ДЛЯ НЕМЕДЛЕННОГО ВЫПУСКА: 31 марта 2022 г. Птичий грипп, высокопатогенный для домашней птицы штамм, был обнаружен у диких птиц в Висконсине.
Образцы были взяты у ястреба Купера и белоголового орлана, доставленных из округа Дейн, малого червя из округа Колумбия, краснохвостого ястреба из округа Грант, канадского гуся из округа Милуоки и лебедя-трубача из округа Полк.
Это объявление следует за предварительными положительными результатами, полученными Национальным центром здоровья дикой природы Геологической службы США и подтвержденными Национальной лабораторией ветеринарных служб Министерства сельского хозяйства США 30 марта и 31 марта.
14 марта Департамент сельского хозяйства, торговли и защиты прав потребителей штата Висконсин (DATCP) объявил об обнаружении HPAI у домашней птицы в округе Джефферсон. DNR продолжает тесно сотрудничать с нашими партнерами на уровне штата и на федеральном уровне для мониторинга этого вируса.
Штамм высокопатогенного птичьего гриппа (ВППГ), в настоящее время поражающий здоровье некоторых домашних и диких птиц Северной Америки, известен как EA H5N1. Он вызвал заболевание у домашних и диких птиц во многих штатах с тех пор, как был впервые обнаружен в Северной Америке в декабре 2021 года9.0003
Дополнительную информацию о распространении высокопатогенного птичьего гриппа H5 и H5N1 в Северной Америке можно найти на сайте Геологической службы США.
В рамках существующих планов реагирования на птичий грипп федеральные партнеры и партнеры штата работают над дополнительным эпиднадзором и тестированием. Сотрудники DNR усилили мониторинг этого штамма HPAI, сосредоточив внимание на видах, которые с наибольшей вероятностью являются переносчиками или поражены вирусом.
DNR просит общественность присылать по электронной почте или звонить сообщения о водоплавающих и водоплавающих птицах, хищных птицах (особенно белоголовых орланах) и птицах-падальщиках, таких как вороны, вороны и чайки, которые проявляют дрожь, кружатся или держат голову в необычном положении. Эти симптомы могут быть признаком HPAI.
Эти сообщения можно отправить на горячую линию дикой природы DNR, отправив электронное письмо [email protected] или оставив сообщение голосовой почты для обратного звонка по телефону 608-267-0866.
Любой, кто наблюдает за больными или мертвыми птицами, должен свести к минимуму контакт с ними. Не прикасайтесь голыми руками к мертвым птицам или диким животным. Если вам нужно потрогать мертвую птицу, наденьте перчатки или используйте полиэтиленовый пакет, чтобы выбросить ее в мусор. После обработки вымойте руки водой с мылом и выбросьте все перчатки.
Птичий грипп вызывается вирусом, который часто встречается у диких птиц, особенно водоплавающих и куликов. Существует множество различных подтипов птичьего гриппа, и большинство из них не вызывают явных признаков заболевания у диких птиц. Водоплавающие птицы часто являются переносчиками вирусов птичьего гриппа естественным образом, не вызывая заболевания, но были обнаружены редкие штаммы, такие как EA H5N1 HPAI, которые могут вызывать заболевания у некоторых диких птиц или других животных. Классифицируется ли штамм как низкопатогенный или высокопатогенный, зависит от того, насколько он смертоносен для домашней птицы.
Как правило, горные птицы, такие как дикая индейка, имеют поведение и предпочитают места обитания, которые снижают вероятность их встречи с вирусами птичьего гриппа в дикой природе. Охотники за весенними индейками могут найти информацию о безопасности и мерах предосторожности на веб-сайте Министерства сельского хозяйства США. Этот штамм HPAI также не представляет риска для безопасности пищевых продуктов; правильное обращение и приготовление собранной птицы при внутренней температуре 165 ° F убивает вирус.
Дополнительную информацию о вирусах птичьего гриппа и текущей реакции на этот штамм HPAI можно найти на веб-странице DNR о болезнях диких животных. DNR продолжит обновлять веб-сайт любыми будущими данными о HPAI у диких птиц Висконсина.
DATCP напоминает всем, кто работает с птицами, о необходимости пройти регистрацию помещений и практиковать усиленную биобезопасность.