De Havilland D.H.100 / 113 / 115 «Vampire», Истребитель
De Havilland D.H.100/113/115 “Vampire”
Самолет Де Хэвилленд D.H.100 Вампир был первым истребителем Великобритании с турбореактивным двигателем, опытный экземпляр которого взлетел в Хэтфилде 29 сентября 1943 г. Самолет поступил на вооружение ВВС Великобритании в 1946г. под обозначением Вампир (Vampire) F.Mk 1. Большое число моделей первого варианта было использовано для экспериментальных разработок. Эксперименты привели к созданию самолета Вампир F.Mk 3, который заменил модель Вампир F.Mk 1. Вариант Вампир F.Mk 3 послужил основой для серии экспортных самолетов Вампир, четыре из которых поступило в Норвегию и 85 в Канаду. Компанией Де Хэвилленд Эйркрафт Птай Лтд (de Havilland Aircraft Pty Ltd) было построено 80 самолетов, оснащенных австралийскими двигателями Роллс-Ройс Нин (Rolls-Royce Nene) и обозначенных Вампир FB.Mk 30. Вариант штурмовика Вампир F.Mk 3 с усиленным крылом уменьшенного размаха поступил в серийное производство под обозначением Вампир FB. Mk 5 и в большом количестве поставлялся на экспорт в Египет, Финляндию, Францию, Ирак, Ливан, Новую Зеландию, Норвегию, Швецию и Венесуэлу, в индийские и южноафриканские ВВС. В Италии компания Макки (Macchi) построила 80 экземпляров Вампир FB.Mk 52A, Швейцария произвела 178 самолетов Вампир F.Mk 6, Франция – 67 самолетов Вампир FB.Mk 5, собранных корпорацией SNCASE из английских комплектующих. Впоследствии корпорация SNCASE построила 183 самолета Вампир FB.Mk 5 с двигателями Гоблин (Goblin) и 250 самолетов Вампир FB.Mk 53 с двигателями Роллс-Ройс Нене французской сборки; в таком виде они были названы Сюд-Эст Си 535 Мистраль (Sud-Est Se 535 Mistral). Военно-морской вариант самолета Вампир F.Mk 5 назывался Си Вампир (Sea Vampire) F.Mk 20; 30 таких машин были поставлены в авиацию ВМС. Самолеты Cи Вампир F.Mk 21, шесть из которых были сделаны на базе модели Вампир F.Mk 3, имели усиленный нижний свод фюзеляжа для испытаний по посадке на мягкий грунт. Последним одноместным вариантом ВВС Великобритании был самолет Вампир FB.
Mk 9 – версия самолета Вампир F.Mk 5 с кондиционируемой кабиной. Он поставлялся на остров Цейлон, в Иорданию и Родезию (Зимбабве). Всего в Великобритании было построено более 1900 одноместных самолетов Вампир. Последними одноместными, остававшимися на военной службе, были 20 самолетов Вампир FB.Mk 6 в Швейцарии. Нужно коротко упомянуть о самолете D.H.113 Вампир NF.Mk 10 – двухместном ночном истребителе, 95 экземпляров которого было построено для ВВС Великобритании. Несколько самолетов было поставлено в Италию под обозначением Вампир NF.Mk 54, и 29 самолетов, использовавшихся ранее ВВС Великобритании, было продано индийским ВВС между 1954 г. и 1958 г. Сейчас не осталось ни одного ночного истребителя типа Вампир. Опыт размещения летчиков по ширине кабины самолета Вампир NF.Mk 10, т. е. бок о бок, оказался неоценимым при разработке самолета D.H. 115 Вампир Тренер (D.H.115 Vampier Trainer) с катапультируемыми креслами Мартин-Бэйкер. Первый полет самолета состоялся 15 ноября 1950 г. Первые поставки в ВВС были сделаны в 1952 г.
Вариант для Королевского флота начал поступать в 1954 г.
Соответствующие обозначения самолетов были Вампир T.Mk 11 (Vampire T.Mk 11) и Си Вампир T.Mk 22 (Sea Vampire T.Mk 22). Более 530 машин было поставлено ВВС и 73 – флоту из общей серии в 804 самолета, выпущенных до 1958г. Экспортные поставки самолетов Вампир T.Mk 55 были сделаны в девятнадцать стран. Эксплуатировавшиеся Королевскими ВВС самолеты Вампир T.Mk 11 были переданы в Иорданию (2) и Родезию/Зимбабве (4). 109 аппаратов были построены в Австралии под обозначением Вампир T.Mk 33, 34 и 35 и 50 машин были собраны в Индии. 15 самолетов Вампир T.Mk 55 находились в эксплуатации в Швейцарии вплоть до 1990г.
Vampire F.1 – одноместный истребитель с ТРД de Havilland Goblin DGn.3
Vampire F.2 – прототип с ТРД Rolls-Royce Nene
Vampire F.3 – одноместный истребитель
Vampire FB.5 – истребитель-бомбардировщик
Vampire FB.6 – улучшенная версия Vampireа FB. MK 5
Vampire FB.9 – последний вариант с одиночным креслом, принятого RAF, по существу это Vampire FB.6 переделанный для тропического использования с системой кондиционирования кабины экипажа.
Vampire NF.10 – разработанный под обозначением компании D. H.113, эта модель создавалась по Египетскому заказу в виде двухместного ночного истребителя.
Vampire Т.11 – учебно-тренировочный самолет для отработки применения оружия.
Sea Vampire F.10 – прототип палубного варианта
Sea Vampire F.20 – палубный вариант Vampire FB.Mk 5
Sea Vampire Т.22 – его тренировочный вариант
Vampire FB.25 – вариант FB.5 для Новой Зеландии.
Vampire F.30 – австралийский вариант Vampire F.Мк 3
Vampire F.32 – единственный вариант F.20 с кондиционером.
Vampire Т.33 – учебно-тренировочный самолет для ВВС Австралии
Vampire Т. 34 – учебно-тренировочный самолет для ВМС Австралии
Vampire Т.35 – улучшенная версия учебно-тренировочного самолета для Австралии
Vampire FB.50 – шведский вариант Vampire FB.Mk 5
Vampire FB.51 – французский вариант Vampire FB.Mk 5 (одна машина)
Vampire FB.52 – экспортная версия FB.6.
Vampire NF.54 – это обозначение применялось к Vampire NF.10 поставляемому Италии и затем продано к Индии
Vampire Т.55 – экспортная версия УТС.
SNCASE Mistral – французский вариант истребителя-бомбардировщика.
Модификация | Vampire FB.Mk.5 |
Размах крыла, м | 11.58 |
Длина, м | 9.![]() |
Высота, м | 2.69 |
Площадь крыла, м2 | 24.34 |
Вес пустого самолета, кг | 3290 |
Максимальный взлетный вес, кг | 5606 |
Тип двигателя | de Havilland Goblin DGn.2 (de Havilland Goblin DGN.2/2) |
Тяга нефорсированная, кН | 13.79 (16.46) |
Топливо во внутренних баках, л | 1482 |
ПТБ | 2 x 509.2 |
Максимальная скорость км/ч | 861 |
Практическая дальность с ПТБ, км | 1883 |
Максимальная скороподъемность, м/мин | 1234 |
Практический потолок, м | 12190 |
Экипаж, чел | 1 |
Вооружение: | четыре 20-мм пушки Hispano Mk. |
De Havilland DH.100 Vampire — это… Что такое De Havilland DH.100 Vampire?
Де Хэвиленд DH.100 «Вампир» (англ. de Havilland DH.100 Vampire) — британский реактивный истребитель. Совершил первый полёт 20 сентября 1943 года. Стал вторым реактивным самолётом Королевских ВВС, состоял на вооружении в 1945—1955 годах. Производился более чем в двадцати модификациях. Произведено около 4400 машин (в том числе 3269 — в Великобритании). «Вампир» экспортировался примерно в 30 стран мира.
Тактико-технические характеристики
Приведённые данные соответствуют модификации FB.Mk.5.
Технические характеристики
- Экипаж: 1 человек
- Длина: 9,37 м
- Размах крыла: 11,6 м
- Высота: 1,88 м
- Площадь крыла: 24,3 м²
- Масса пустого: 3300 кг
- Масса максимальная взлётная: 5618 кг
- Двигатель: де Хэвиленд «Гоблин» 2 (1×13,8 кН)
Лётные характеристики
- Максимальная скорость у земли: 860 км/ч
- Дальность полёта: 1755 км
- Практический потолок:
Вооружение
- Пушки: 4×20 мм Испано Mk.
V
- НАР 8×76 мм или
- бомбы 2×455 кг
Самолёты компаний Airco и de Havilland | |
---|---|
По фирменному обозначению | Biplane No.1 • Biplane No.2 DH.1 • DH.2 • DH.3 • DH.4 • DH.5 • DH.6 • DH.9/ DH.9A/ DH.9C • DH.10 • DH.11 • DH.12 • DH.14 • DH.15 • DH.16 • DH.17 • DH.18 • DH.19 • DH.20 • DH.21 • DH.22 • DH.23 • DH.24 • DH.25 • DH.26 • DH.27 • DH.28 • DH.29 • DH.30 • DH.31 • DH.32 • DH.33 • DH.34 • DH.35 • DH.36 • DH.37 • DH.38 • DH.39 • DH.40 • DH.41 • DH.42 • DH.43 • DH.44 • DH.45 • DH.46 • DH.47 • DH.48 • DH.49 • DH.50 • DH.51 • DH.52 • DH.53 • DH.54 • DH.55 • DH.56 • DH.57 • DH.58 • DH.59 • DH.60 • DH.61 • DH.62 • DH.63 • DH.64 • DH.65 • DH.66 • DH.67 • DH.68 • DH.69 • DH.70 • DH.71 • DH.72 • DH.73 • DH.74 • DH.75 • DH.76 • DH.77 • DH.78 • DH.79 • DH.80 • DH. |
По назначению | Истребители: DH.1 • DH.2 • DH.5 • DH.77 • Mosquito • Hornet • Vampire • Venom • Sea Venom • Sea Vixen Бомбардировщики: DH.4 • DH.9 • DH.10 • Oxford • Okapi • Mosquito Пассажирские: Спортивные: DH.51 • DH.88 • Hawk Moth • Humming Bird • Moth • Puss Moth • Leopard Moth • Hornet Moth Учебно-тренировочные: Tiger Moth • Don • Moth Minor |
14 сентября 2021 года, 6:04
БЕССМЕРТНЫЙ КОРПУС Все желающие высказать своё отношение к Истории РОССИИ, ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ Отечественной войны, рассказать свою личную историю, вспомнить своих родных, близких, друзей, соседей, защищавших на фронте и в тылу свободу и независимость нашей Родины — Союза Советских Социалистических Республик в период Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов , приглашаются ЗАПИСАТЬСЯ в БЕССМЕРТНЫЙ КОРПУС и поделиться с товарищами по оружию об этом на КАРОПКА.РУ Участников: 6 Тема: Свободная тема | |
17 августа 2021 года, 20:55
Подводный флот Подводный и надводный флот стран мира, его моделирование и все с этим связанное. Можно чуть-чуть не по теме… Участников: 129 Тема: Моделирование | |
28 марта 2021 года, 20:01
MAGmodel Группа для жителей Магнитогорска. ![]() Участников: 23 Тема: Моделирование | |
19 января 2021 года, 22:28
LUFTWAFFE_WWII Моделирование немецких самолётов Участников: 1 Тема: Моделирование | |
14 января 2021 года, 21:48
Т-34 Клуб любителей и знатоков это великой машины. Участников: 274 Тема: Моделирование | |
22 декабря 2020 года, 15:30
Постройка модели броненосца Петр Великий М 1:250 Участников: 2 Тема: Моделирование | |
19 декабря 2020 года, 22:45
им. слесаря-интелегента Полесова или долгострой-наше все! Венцом академической деятельности слесаря-интеллигента была эпопея с воротами дома № 5. Жилтоварищество этого дома заключило с Виктором Михайловичем договор, по которому Полесов обязывался привести железные ворота дома в полный порядок и выкрасить их в какой-нибудь экономический цвет, по своему усмотрению. ![]() Участников: 1 Тема: Моделирование | |
15 октября 2020 года, 10:39
СтендоЕресь Модели стим/дизель/киберпанк стилистики.Альтернативные конверсии наборов и детских игрушек. Модели не подпадающие под большинство или ряд канонов стендового моделизма, НО все же являющиеся стендовыми моделями. Участников: 1 Тема: Моделирование | |
17 августа 2020 года, 12:34
Зеркало 1win Актуальное зеркало Букмекерской конторы 1win Участников: 1 Тема: Свободная тема | |
2 июля 2020 года, 11:43
Scale Hamster Подписчики youtube-канала Scale Hamster Тема: Моделирование |
Сборная модель Британский самолет De Havilland DH.

Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси
Производители
…78artAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAdvanced ModelingAFV clubAGM ModelsAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanAlfAlmostrealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAMKAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAoshima (DISM)Apex RacingARK modelsARM.PNTArmada HobbyArmaHobbyArmoryARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQATCAtlasAudi MuseumAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAutoArtAutobahnautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotimeAutoworldAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.




Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDESOTODEUTZ DIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжский автомобильГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамский грузовикКИМКРАЗКубаньКурганский автобусЛАЗЛенинградЛикинский автобусЛуаЗМАЗМЗКТМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловский автобусПЕТРОВИЧРАФРуссобалтСаранский самосвалСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИСУральский грузовикЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ
Типы товаров
. ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки
Масштаб …1:11:21:31:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:541:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4501:5001:5301:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:2700
De havilland dh.100 vampire f.1 — Global wiki. Wargaming.net
De havilland dh.100 vampire f.1
Ошибка 404. Страница не найдена.
Вы можете найти упоминание данного названия на других страницах, или найти соответствующие записи журналов.
У вас нет разрешения создать данную страницу.
Для получения разрешения необходимо авторизоваться. Также для редактирования статей необходимо суммарно провести не менее 100 боёв в играх вселенной Wargaming или обратиться за помощью к одному из администраторов проекта.
У вас нет прав на создание страниц по следующим причинам:
- На этом сайте ограничена возможность создания новых страниц для анонимных пользователей. Вы можете представиться системе.
- Для редактирования статей необходимо суммарно провести не менее 100 боев в играх вселенной Wargaming Если хотите получить доступ к редактированию статей без участия в боях, обратитесь за помощью к одному из администраторов проекта.
De Havilland 100.

Vampire
1 1Ф 2 2Ф
Vampire F.3
Небольшие дальность и продолжительность полёта были недостатком всех ранних реактивных машин, и «Вампир» не стал исключением. В июне 1945 г. на модифицированном F.1 начались испытания нового крыла, в котором разместили дополнительные топливные баки. Теперь в каждом полукрыле находились по три бака общей ёмкостью 582 л, а суммарный запас топлива возрос до 1500 л. Кроме того, были разработаны новые подвесные топливные баки по 455 л и 909 л. Для удобства обслуживания и сокращения времени подготовки к полёту истребитель оборудовали системой одноточечной заправки.
Испытания этого варианта выявили снижение путевой устойчивости, что привело к необходимости перепроектирования хвостового оперения. Трапециевидные кили заменили скруглёнными (в стиле предшествующих самолётов фирмы «Де Хэвилленд»), а горизонтальное оперение для удобства сборки перенесли в основание килей. Фактически основой послужило оперение второго опытного образца.
Так появился прототип (TG275) новой модификации «Вампира» — F.3, совершивший первый полёт 4 ноября 1946 г. Созданный в ответ на задание F.3/47, самолёт имел возросшую взлётную массу за счёт большего запаса топлива, что, конечно, повлияло на его взлётные и манёвренные характеристики (ведь двигатель оставался прежним — «Гоблин» 2). Зато военные получили истребитель с максимальной дальностью 2200 км против прежних 1167 км. Серийное производство нового варианта началось в Престоне весной 1947 г., и до 1949 г. на заводе «Инглиш электрик» построили 224 истребителя, из них 118 -для Королевских ВВС. Авиация ВМС Великобритании получила шесть машин, а остальные пошли на экспорт.
В начале 1948 г. пару «вампиров» F.3 доставили морем в Сингапур. Целью командировки стали испытания в условиях тропиков (где им впоследствии пришлось интенсивно работать). Одна машина использовалась для статических испытаний, другая — для лётных. По окончании «сингапурского» цикла лётный экземпляр совершил вояж по дальневосточным странам, а далее перелетел в Судан для продолжения испытаний. В конце того же года обе машины вернулись на родину.
В июле 1948 г. шестёрка F.3 из состава 54-й эскадрильи под командованием скуадрон-лидера (воинское звание в Королевских ВВС, соответствующее армейскому майору) Р. Окспринга совершила первый в истории авиации трансатлантический перелёт на реактивных самолётах (с посадками в Исландии, Гренландии и Лабрадоре). Истребители посетили Канаду и США, где продемонстрировали свои возможности на нескольких авиационных показах. В Штатах один из пилотов ВВС, летавший на F-80, слетал на «Вампире» и был восхищён его манёвренностью.
Модификация F.4 осталась только на бумаге. Под этим названием предполагалось создать истребитель-бомбардировщик с двигателем «Нин», но военные к проекту интереса не проявили. А посему следующим вариантом «Вампира» стал истребитель-бомбардировщик FB.5.
Трудно судить, почему в 1948 г. на роль ударного самолёта была выбрана именно эта машина, а не «Метеор», имевший большую боевую нагрузку. Но факт остается фактом: несмотря на лучшие манёвренность и высотность, «Вампиру» в планах командования Королевских ВВС была уготована роль ударной машины, призванной заменить в строевых частях Хокер «Темпест». За «Метеорами» же оставались функции истребителя.
Однако повествование об этом самолете уже далеко выходит за рамки авиации Второй мировой, и мы его опустим.
Sea Vampire
Отдельным направлением развития «Вампира», правда, немногочисленным, стали варианты для корабельного базирования. По заказу британского Адмиралтейства исследованиями в этой области занималось одно из подразделений Королевского авиационного департамента (Royal Aircraft Establishment, RAE) в Фарнборо, в распоряжении которого находились все существовавшие на тот момент «потенциально палубные» реактивные самолёты: два «метеора» ранних серий, Глостер Е.28/39 и американский истребитель Белл YP-59 «Эйркомет». Их и дополнил опытный образец палубного истребителя на базе «Вампира», построенный в 1945 г. Командовал в то время подразделением, ответственным за морскую тематику (под названием «Аэродинамике флайт»), Эрик Браун — опытнейший корабельный лётчик с боевым опытом.
После полётов на втором опытном образце F.1 Браун порекомендовал оснастить его тормозным гаком. Первая попытка оказалась не совсем удачной: через девять дней после начала испытаний на наземном тренажёре гак оторвался, и самолёт был возвращён обратно на завод для доработки, после чего взлёты и посадки на наземном имитаторе корабельной палубы продолжились. Финалом испытаний стали первые в мире полёты реактивного истребителя с палубы авианосца, совершённые Э. Брауном 3 декабря 1945 г. с борта авианосца «Оушн» в районе острова Уайт.
В июне 1946 г. к испытаниям подключились пилоты морской испытательной эскадрильи из центра в Боскомб-Дауне. Полгода они всесторонне изучали особенности поведения «Вампира» при базировании на авианосце «Триумф». Резюме испытателей было таково: полёты строевых пилотов на «Си Вампире» не вызовут особых трудностей.
Несмотря на то, что испытания проходили довольно ровно, командование авиации ВМС всё же не решилось принять его на вооружение в качестве основного корабельного истребителя. Причины -недостаточная тяга двигателя и малый радиус действия вследствие небольшого запаса топлива. В то же время самолёт хорошо подходил на роль тренировочного при переобучении палубных пилотов на реактивную технику, поэтому 21 марта 1947 г. была заказана небольшая партия «Си Вампиров» F.20. Первоначально заказ состоял из 30 машин, однако в январе 1948 г. их число снизили до 18. Истребители, построенные фирмой «Инглиш электрик» как F.3 и FB.5, переделывали в F.20 на заводе «Де Хэвилленд» в Хэтфилде. Работа заключалась в установке посадочного гака, увеличении площади воздушных тормозов и посадочных щитков, а также в монтаже усиленных основных стоек шасси, способных выдерживать вертикальную скорость почти до 5 м/с.
Первый серийный «Си Вампир» (W136) поступил на испытания в Боскомб-Даун 6 октября 1948 г. В серии тестов, в которых принимали участие как пилоты этого испытательного центра, так и лётчики 703-й эскадрильи авиации ВМС, самолёт совершил около 60 посадок на палубу авианосца «Илластриес». Основной проблемой, на которую указали испытатели, была недостаточная тяга двигателя. Корабельным лётчикам самолёт очень нравился на посадке из-за прекрасного обзора, и совсем нет — на взлёте, вследствие слабеньких разгонных характеристик. На старт с применением катапульты «Си Вампир» рассчитан не был.
Одну из попыток улучшить лётные данные истребителя без преувеличения можно назвать экстравагантной. Так, предполагалось снизить массу планёра, отказавшись от усиленных основных стоек шасси, а посадку на палубу осуществлять не обычным способом, а на своеобразный матрац из толстых листов каучука, переложенных пожарными шлангами. Для проверки этой идеи был модифицирован один F.1, на котором 29 декабря 1947 г. Э. Браун осуществил необычную посадку. Первый блин оказался комом: приземление получилось очень грубым, после него самолёт списали в металлолом. Пилот, к счастью, не пострадал.
Но командование авиации ВМС такой расклад не смутил. В 1948 г. заказали два доработанных под посадку «на брюхо» самолёта, получивших обозначение F.21. У них усилили нижнюю часть фюзеляжа, имелся и ряд других небольших отличий. Испытания проводились в течение 1948 -1949 гг. на борту авианосца «Уорриор», их результаты казались обнадёживающими. Но в начале 1950-х гг. от этой идеи благоразумно отказались, предвидя при эксплуатации «мягкой палубы» больше проблем, чем достоинств. Тем более, что на подходе были более совершенные самолёты.
Техническое описание
Конструктивно самолёт представляет собой среднеплан с трапециевидным крылом, трёхстоечным шасси с носовым колесом и двухбалочным хвостовым оперением.
Фюзеляж состоит из двух симметричных половин, стыкующихся в процессе производства вдоль вертикальной плоскости. Носовая часть-деревянной конструкции, центральная — цельнометаллической. Поперечный набор включает три силовых шпангоута. Шпангоут №1 имеет бронеперегородку, к нему на раме крепится передняя стойка шасси. Носовая часть оборудована быстросъёмной панелью для доступа к оборудованию и тыльной стороне приборной панели. Шпангоут №2 также оснащён бронеперегородкой, к нему крепятся боковины воздухозаборников. На шпангоуте №3 смонтирована противопожарная перегородка. К нему болтами крепятся трубчатая рама двигателя и силовые лонжероны полукрыльев.
Кабина лётчика — герметическая, наддув её — от компрессора двигателя. Пилот сидит в металлическом кресле с чашкой под парашют. Фонарь состоит из козырька и сдвижной секции. Остекление — двухслойное с воздушной полостью. В козырек вмонтировано бронестекло. Для борьбы с обледенением лобового стекла в кабине смонтирован ручной насос для подачи на него спиртовой смеси.
За кабиной лётчика, под фонарём, находятся радиостанция и патронные ящики. В нижней части фюзеляжа под кабиной пилота установлены четыре 20-мм пушки. В районе силовой установки смонтированы два быстросъёмных обтекателя и четыре шарнирных лючка для осмотра двигателя.
Крыло имеет явно выраженное сужение в плане, а также уменьшение относительной толщины от корня к за-концовкам. В его конструкции использован, в основном, алюминиевый сплав «Алклед». Продольный набор включает главный и вспомогательный лонжероны, а также стрингеры. Поперечный набор состоит из нервюр профиля NPL, оптимизированного для высоких дозвуковых скоростей. К главному лонжерону двутаврового сечения крепятся хвостовые балки, к заднему-элероны, снабжённые сервокомпенсаторами, посадочные щитки и аэродинамические тормоза. Щитки четырёхпозиционные, могут отклоняться на угол до 80°. Аэродинамические тормоза оригинальной конструкции: ось их вращения проходит не у передней кромки, а примерно на трети хорды щитка. За счёт такого расположения оси щитки при выпуске выступают по обе плоскости крыла — верхней и нижней. Выпуск аэродинамических тормозов возможен на скоростях до 800 км/ч.
В корневой части крыла проходят каналы воздухозаборников двигателя. На ней же расположены воздухозаборники системы наддува кабины и охлаждения отсека вооружения.
Хвостовое оперение — двухкилевое, кили соединяются стабилизатором. На левом киле смонтирована трубка ПВД. Руль высоты оснащён сервокомпенсатором. На рулях поворота установлены компенсаторы, предварительно выставляемые на земле и не регулирующиеся в полёте.
Шасси — трёхопорное, все стойки одноколёсные, с пневмо-масляными амортизаторами «Локхид». Колёса и покрышки фирмы «Дэнлоп». Передняя стойка самоориентирующаяся, без демпфера колебаний. Роль демпфера выполняет специально спрофилированная покрышка переднего колеса. Основные колёса оснащены тормозами с приводом от воздушной системы. Шасси в полёте убирается гидроприводом. Передняя стойка укладывается в фюзеляж назад, основные — в крыло по размаху, по направлению к законцовкам, при этом колёса полностью прикрываются щитками. Время выпуска шасси — 2,5 с.
Силовая установка — ТРД «Гоблин» с центробежным компрессором. На большей части F.1 монтировался «Гоблин» 2 тягой 1400 кг. Особенность конструкции «Вампира» — отсутствие удлинительной трубы за соплом.
Топливная система модификации F.1 включает три топливных бака: фюзеляжный ёмкостью 436 л и два крыльевых по 241 л каждый, а также расходный бак с отсеком отрицательных перегрузок ёмкостью около 9 л. Топливо подаётся в двигатель основным топливным насосом с приводом от двигателя. Имеется также насос подкачки с электроприводом. Топливо в баках находится под давлением воздуха, отбираемого от компрессора двигателя.
Система управления самолётом — мягкая, тросовая. В кабине установлены ручка управления и педали.
Гидравлическая система питает гидроприводы системы уборки-выпуска шасси, посадочных щитков и воздушных тормозов. Источником давления служит гидронасос с приводом от двигателя с рабочим давлением около 180 кг/см2. В качестве аварийного источника давления используется ручная помпа, установленная в кабине.
Напряжение в электросети самолёта — 24В. Источниками тока являются генератор типа 02 мощностью 3000 Вт на двигателе и два аккумулятора типа С ёмкостью по 40 ач. Истребитель несёт комплект аэронавигационных огней и имеет подсветку в кабине.
Радиооборудование самолёта включает радиостанцию TR. 1934 и приёмопередатчик СРО R.3132. Антенна — штыревая, установлена на задней части фюзеляжа. В носовой части за застеклённым окном расположена кинокамера G.45. Для пилота предусмотрено кислородное оборудование: прибор Mk.11, баллон Мк.5С и маска.
«Вампир» вооружён четырьмя 20-мм пушками «Испано» Мк.5. Они смонтированы парами в нижней части фюзеляжа по бортам. Отсек обогревается тёплым воздухом, отбираемым от сопла двигателя. Питание пушек — разъёмными металлическими лентами из двух ящиков. Каждый ящик, питающий две пушки, рассчитан на 300 патронов и разделяется на два отсека примерно равного объёма. Стреляные гильзы и звенья выбрасываются через лючки вниз. Управление огнём — электрическое, перезаряжание -вручную, только на земле с помощью специального приспособления. У пилота стоит гироскопический прицел Мк.5. Две гашетки находятся на ручке управления самолётом. Они закрыты колпачками, при откидывании которых отключаются предохранители.
Самолёт может нести до восьми НАР с головной частью по 25 или 60 фунтов (соответственно, 11 кг и 27 кг). Ракеты подвешиваются на устройствах Мк.8 вертикальными парами под корневой частью крыла.
Истребители-бомбардировщики и учебные самолёты комплектуются двумя бомбодержателями Мк.1 на пилонах, рассчитанными на бомбы по 500 фунтов (227 кг) или 1000 фунтов (454 кг). Они размещаются под консолями крыла. Для подвески мелких практических бомб дополнительно монтируются балки ЕМ с адаптерами Мк.З. Сбрасыватель — механический тросовый; он же обеспечивает сброс подвесных топливных баков.
СССР «Вампиров» не получил
После окончания Великой Отечественной войны советская авиапромышленность начала поспешно навёрстывать отставание в освоении реактивной техники. На первом этапе использовали взятые у немцев трофеи, а на втором -решили воспользоваться союзническими отношениями с Великобританией, конструкторы которой ушли уже дальше, чем в Германии. В 1946 г. в Лондон направили представительную делегацию авиационных специалистов. Они ознакомились с английскими ТРД и реактивными истребителями и рекомендовали приобрести партию двигателей «Дервент» и «Нин», а также самолёты «Метеор» и «Вампир».
Первое наверху одобрили сразу, а относительно истребителей окончательное решение приняли только 14 января 1947 г., когда Совет министров СССР принял соответствующее постановление. В соответствии с ним в том же месяце сотрудники советского торгпредства обратились к фирме «Де Хевилленд» с предложением продать три самолёта «Вампир» с ТРД «Нин» и комплекты запчастей к ним. Закупка мотивировалась желанием использовать их как летающие стенды. С 29 января группа во главе с работником торгпредства Загудаевым приступила к переговорам с одним из директоров фирмы.
Машины сдвигателями «Нин» англичане продавать отказались, но предложили взамен серийные истребители с «гоблинами». В феврале наше МАП согласилось на этот вариант. Поставка машин ожидалась в начале 1948 г. Однако требовалось одобрение британского министерства авиационной промышленности. Похоже, именно на этой стадии переговоры застопорились. А позже интерес к приобретению «вампиров» и «метеоров» пропал, поскольку уже летали наши реактивные истребители.
Двигатели же «Дервент» и «Нин» купили в нескольких десятках экземпляров. Они устанавливались на многих опытных образцах советских истребителей и бомбардировщиков. Приобретенные ТРД разобрали и изучили, а затем наладили их серийный выпуск (не отвлекаясь на закупку лицензий). «Дервент» превратился в РД-500, а «Нин» — в РД-45. И тот, и другой строились у нас в огромном количестве.
Общая оценка
Прежде, чем делать окончательные выводы о ценности «Вампира» как боевого самолёта, давайте просуммируем основные моменты, которые эта машина привнесла в мировую авиацию своим появлением. Итак:
1. Это был первый в мире однодвигательный серийный реактивный истребитель. Хейнкель Не-162 не в счёт, потому что так и не был доведён до боеспособного состояния. Он может считаться первым, если кому-то угодно, чисто номинально.
2. «Вампир» — первый реактивный самолёт, совершивший посадку и взлёт с палубы авианосца.
3. Это был первый реактивный самолёт, перелетевший через Атлантику.
4. «Вампир» стал первым реактивным самолётом, поступившим на вооружение ВВС большинства стран, закупивших его, даже таких высокоразвитых, как Франция и Швеция.
5. Это был первый реактивный самолёт с каплевидным фонарём, ставшим впоследствии «классикой жанра».
6. Находясь «в тени» первого английского реактивного истребителя Глостер «Метеор», «Вампир» сумел «обойти» соперника по количеству построенных экземпляров (4850 против 3924).
7. Компоновка кабины истребителя с расположением экипажа бок о бок впервые была применена на двухместных вариантах «Вампира» и позже тоже стала классической. Наглядные примеры -Конвэр TF-102 и Дженерал Даинемикс F-111, а также наши Ла-200, Су-24 и Су-34.
8. Лицензионное производство «Вампира» в Италии, Индии, Австралии, Швейцарии, а также двигателей в Швеции заложило технологические основы производства реактивной техники в этих странах.
9. Благодаря «спаркам» Т.11 и Т.55 тысячи лётчиков на всех континентах (кроме Антарктиды) освоили пилотирование реактивных самолётов.
Конечно, «Вампир» немного опоздал. Сразу после войны, благодаря появлению турбореактивных двигателей, авиация развивалась такими темпами, что даже небольшое промедление в разработке оборачивалось потерей приоритета. Это была настоящая гонка за превосходство (в скорости, дальности, потолке), и победу в ней по праву разделили советские и американские конструкторы. Но это не вина истребителя и его создателей, просто так складывались обстоятельства. Несмотря на уже некоторую архаичность в конце 1940-х и начале 1950-х гг., «Вампиру» всё же нашлось достойное применение, что наглядно демонстрирует его массовое производство. Лёгкий, простой по конструкции,технологичный в производстве и эксплуатации, он снискал себе заслуженную славу в военной авиации почти трёх десятков различных государств. Это ли не признание достоинств машины?!
Если сравнивать «Вампир» с первыми отечественными серийными реактивными самолётами, то он наиболее близок к двухдвигательному МиГ-9. Як-15 был меньше по размерности, гораздо легче, имел значительно меньший радиус действия, да и по скорости проигрывал. Другими словами, первый серийный отечественный однодвигательный истребитель уступал английскому практически по всем параметрам.
А вот МиГ-9 в сравнении с «Вампиром», имея очень близкую размерность и массовые характеристики, превосходил его по максимальной скорости и имел одинаковый с ним практический потолок. Дальность у МиГ-9 была поменьше, что связано, конечно, с двухдвигательной силовой установкой. А воттяговооружён-ность — выше. В целом же, оба истребителя по совокупности характеристик можно считать равноценными.
Если же сравнивать «Вампир» с первым американским реактивным истребителем Р-59 «Эйркомет», то он значительно превосходил заокеанского собрата по всем характеристикам, за исключением практического потолка. Да и построено «вампиров» было почти в сто раз больше, чем Р-59.
Став, как и все его аналоги, переходным самолётом (от поршневых к реактивным), «Вампир» пережил не только их всех, но и многие машины, созданные позже. Благодаря простоте и приобретённой со временем надёжности, истребитель пользовался заслуженной любовью и уважением у тех, кто его эксплуатировал в воздухе и на земле. И если как система оружия он оказался не очень эффективен, в качестве ступени в освоении реактивной техники и области высоких скоростей лётным составом его заслуги перед мировой авиацией переоценить трудно.
F.1 | F.3 | |
---|---|---|
Силовая установка | ТРД Goblin 1 | ТРД Goblin 2 |
Количество х тяга, кг | 1х1225 | 1х1405 |
Длина, мм | 9373 | 9373 |
Размах крыла, мм | 12192 | 12192 |
Площадь крыла, м² | 24,66 | 24,66 |
Высота, мм | 2692 | 2692 |
Масса пустого, кг | 2887 | 3235 |
Максимальная взлетная, кг | 4723 | 5428 |
Максимальная скорость на высоте 5800м, км/час | 861 | 855 |
Скороподъемность у земли, м/с | 21,8 | 21,7 |
Практически потолок, м | 13 500 | 12 915 |
Максимальная дальность полета, км | 1167 | 2200 |
1 1Ф 2 2Ф
Источники
- Истребитель Де Хэвиллэнд «Вампир» /И.
Е. Михелевич/
Технический музей в Шпеере: de Havilland Dh-100 Vampire FB Mk.6
В музее под потолком мы можем увидеть самолет de Havilland DH.100 Vampire FB.6. Это одноместный истребитель-бомбардировщик. Он оснащался реактивным двигателем Goblin 3. Всего было построено 178 самолетов этой модификации, 100 из которых собрала по лицензии компания FFA (Flug- und Fahrzeugwerke Altenrhein AG) в Швейцарии для Swiss Air Force.Technik museum Speyer-Технический музей в Шпеере.
все, что у меня есть по Dh-100
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
De Havilland (FFA) Vampire FB6 (DH-100) J-1081 C/N 992. Самолет служил в ВВС Швейцарии.
Первые машины этого типа в Швейцарии не имели катапультного кресла, поэтому на них разрешали летать только неженатым пилотам. после установки кресел этот запрет был снят. Самолеты были списаны со службы в 1990 году.
Пилон для крепления вооружения.
Хвостовая часть фюзеляжа.
Выпущены щитки.
Табличка с описанием самолета.
Общий вид спереди.
Воздухозаборник.
Передняя кромка крыла.
Фонарь одноместной кабины.
Вид спереди.
Лобовое бронированное стекло.
Общий вид справа.
Крупнее кабина.
Фото 88.
Общий вид зала.
Вид сверху.
Кабина вид сверху.
Фото 12.
ЛТХ:
Модификация Vampire FB.Mk.6
Размах крыла, м 11.58
Длина, м 9.37
Высота, м 2.69
Площадь крыла, м2 24.34
Масса, кг
пустого самолета 3304
максимальная взлетная 5620
Тип двигателя 1 ТРД de Havilland Goblin DGn.3
Тяга нефорсированная, кН 1 х 14.91
Максимальная скорость км/ч 883
Практическая дальность, км
с ПТБ 1960
без ПТБ 2253
Практический потолок, м 13410
Экипаж, чел 1
Вооружение: четыре 20-мм пушки Hispano Mk. 5 с 150 патронами на пушку в передней нижней стороне фюзеляжа
Полезная нагрузка 907 кг на двух подвесках (под крыльями) Типовая нагрузка — две 227 или 113 кг бомбы или восемь 27 кг неуправляемых ракет
Dh200 Вампир | BAE Systems
De Havilland Dh200 Vampire F1 (TG370) Воздух в воздухУспех Gloster Meteor привел к тому, что к компании De Havilland Aircraft Company обратились с просьбой разработать и построить планер для турбореактивного двигателя Halford h2 (позже получившего название DH Goblin).
Первоначально обозначенный как DH99 (первоначально называвшийся «Краб-паук»), это был цельнометаллический дизайн, который считался чрезвычайно экспериментальным благодаря необычному расположению двух задних стрел, установленных за формованным яйцевидным деревянно-алюминиевым фюзеляжем и одной. один двигатель.Относительно низкая мощность первых реактивных двигателей обычно требовала сдвоенных установок, но новый двигатель майора Фрэнка Хэлфорда оказался чрезвычайно эффективным, что сделало возможными одномоторные истребители.
Чтобы максимизировать эффективность этой новой технологии и выполнить рекомендации Министерства, дизайн был изменен на смешанную конструкцию из дерева и металла, которая была переименована в Dh200 Vampire.
Прототип Dh200 Vampire (LZ548 / G) впервые поднялся в воздух 20 сентября 1943 года в Хатфилде Джеффри Р. де Хэвилландом (сыном основателя), хотя и примерно через 6 месяцев после полета «Метеор» из-за доступности двигателей.
Первый серийный DH Vampire (F.1) был фактически произведен английской электрической компанией в Warton из-за производственных нагрузок и нехватки мощностей в Hatfield. Несмотря на то, что он наконец прибыл после окончания Второй мировой войны, DH Vampire с нетерпением ждали и стал вторым британским реактивным истребителем, поступившим на службу в ВВС Великобритании. Ему также была оказана честь возглавить пролетный путь в честь Дня Победы над Лондоном.
DH Vampire был первым самолетом Королевских ВВС, способным развивать скорость более 500 миль в час, а его отличительная форма с двойной хвостовой балкой и контейнеровидным фюзеляжем делала его мгновенно узнаваемым в воздухе и с земли.
Основной производственной версией должен был стать истребитель-бомбардировщик DH Vampire FB.5 (модифицированный DH Vampire F.3), и этот вариант также стал основой для многих экспортных версий. Отдельные модели ночных истребителей и дрессировщиков были произведены как Dh213 Vampire NF и Dh215 Vampire Trainer соответственно (см. Отдельные страницы).
Ряд Dh200 Vampires был также модифицирован для использования на борту корабля, например De Havilland DH Sea Vampire, и 3 декабря 1945 года капитан Эрик «Винкль» Браун совершил первую успешную посадку и взлет реактивного истребителя с авианосца HMS Ocean. .Это был также первый реактивный истребитель Королевского флота.
Dh200 Sea Vampire F1 приземляется на HMS Ocean 3 декабря 1945 года. Тип был очень успешным на экспортном рынке, предоставив многим военно-воздушным силам их первый опыт эксплуатации реактивных истребителей, и около 30 военно-воздушных сил в конечном итоге должны были использовать этот тип.
Около пятидесяти вариантов Dh200 Vampire F1, F2 и FB были приобретены Королевскими ВВС Австралии в 1946 году, и, хотя большинство из них было построено с двигателями Goblin, второй самолет фактически был построен с силовой установкой Rolls-Royce Nene.
Экспериментальная версия DH Vampire отличалась увеличенным размахом крыла и двигателем DH Ghost, и именно этот самолет должен был установить мировой рекорд высоты в 59 446 футов в марте 1948 года. Позже в том же году 6 DH Vampire F3 стали первыми реактивными истребителями. совершить перелет через Атлантику в рамках «тура доброй воли RAF по Канаде».
К тому времени, когда производство, наконец, закончилось, в Англии было построено 3269 вампиров, а еще 1067 построено по лицензии за рубежом. DH Vampire оставался фронтовым истребителем Королевских ВВС до 1953 года, после чего его оставили только для обучения и повышения квалификации пилотов.
В другом месте самолеты продемонстрировали удивительную долговечность, и многие из них все еще находились на вооружении нескольких ВВС в 1980-х годах. Швейцарские военно-воздушные силы были последними пользователями Vampire, снявшими с вооружения свой значительный парк DH Vampire FB.6 и T.55 еще в 1990 году.
Dh200 Vampire окончательно ушел из службы RAF в 1966 году, его заменили Hawker Hunter и Gloster Javelin.
Многие летные аппараты все еще летают в большом количестве, в основном из-за их простой конструкции и относительно легкого обслуживания.Кроме того, более сотни самолетов находятся в превосходном состоянии и выставлены в музеях по всему миру.
Dh200 Галерея изображений вампиров
Dh200 Вампир F.Mk1
Dh200 Vampire F.Mk1 (TG278) воздух-воздух 31 августа 1945 года
Изображения на этом сайте являются собственностью BAE Systems (Copyright © BAE Systems, 2021. Все права защищены).Dh200 Вампир F.Mk1’s
Dh200 Vampire F.Mk1’s (TG278 & TG285) за пределами ангара в «военно-морском штабеле».
Изображения на этом сайте являются собственностью BAE Systems (Copyright © BAE Systems, 2021. Все права защищены).Dh200 Вампир F.Mk3
Dh200 Vampire F.Mk3 (17053) 6 самолетов 410 Sqdn Королевских ВВС Канады 30 июня 1949 года
Изображения на этом сайте являются собственностью BAE Systems (Copyright © BAE Systems, 2021.Все права защищены)Dh200 Vampire F.1 Норвежские ВВС над рекой
Dh200 Vampire F.1 Норвежские ВВС над рекой
Изображения на этом сайте являются собственностью BAE Systems (Copyright © BAE Systems, 2021. Все права защищены).Dh200 Вампир FB.Mk3
Dh200 Vampire FB.Mk3: 4 самолета для ВВС Новой Зеландии готовятся к вылету из Хатфилда
Изображения на этом сайте являются собственностью BAE Systems (Copyright © BAE Systems, 2021.Все права защищены)Dh200 Морской вампир F.20
Dh200 Sea Vampire F.20 (VV149) Воздух-воздух в 1948 г.
Изображения на этом сайте являются собственностью BAE Systems (Copyright © BAE Systems, 2021. Все права защищены).Dh200 Vampire Mk.1
Dh200 Vampire Mk.1 (TG386) с подвесными баками воздух-воздух
Изображения на этом сайте являются собственностью BAE Systems (Copyright © BAE Systems, 2021.Все права защищены)Dh200 Вампир F.3
Dh200 Vampire F.3 (VF345) Воздух-воздух в 1949 г.
Изображения на этом сайте являются собственностью BAE Systems (Copyright © BAE Systems, 2021. Все права защищены).Dh200 Вампир FB.Mk30
Dh200 Vampire FB.Mk30 prototype (A79-1) Королевские ВВС Австралии на земле
Изображения на этом сайте являются собственностью BAE Systems (Copyright © BAE Systems, 2021.Все права защищены)Dh200 Вампир FB.5
Dh200 Vampire FB.5 (VV217) Воздух в воздух 8 марта 1949 г.
Изображения на этом сайте являются собственностью BAE Systems (Copyright © BAE Systems, 2021. Все права защищены).Dh200 Вампир FBMk52
Dh200 Vampire FBMk52 Indian AF (HB757 & HB756) производство
Изображения на этом сайте являются собственностью BAE Systems (Copyright © BAE Systems, 2021.Все права защищены) Построенные варианты и количество (одноместный самолет)Марка | Описание |
Dh200 3 прототипа | Первоначально известный как «краб-паук». Приводится в движение 2700 фунтов DH Goblin 1 |
DH Вампир F.1 244 построен | Начальное производство с квадратными верхними ребрами. 3100 фунтов Goblin 2 после 40 -го самолета. Максимальный вес 10 480 фунтов. Обеспечение герметичной кабины и спускного бака от 51 st самолета и далее. 70 продан в Швецию и эксплуатируется как J28A. |
DH Вампир Mk 2 2 преобразования | Конвертировано из F.1 (плюс один планер новой сборки) с двигателем Rolls-Royce Nene весом 4500 фунтов. Оснащен задними воздухозаборниками для подачи воздуха в двухсторонний компрессор Nene. Послужил прототипом австралийского вампира FB.30. |
DH Вампир Ф.3 2 прототипа и 202 построено | Доработано хвостовое оперение, сделанное более «де Хэвилланд»; Хорда оперения увеличена. Первый полет 4 ноября 1946 года. Опытные образцы F.1 и 20 серийных самолетов экспортированы в Норвегию.Максимальный вес увеличился до 11 970 фунтов. 86 самолетов были проданы Канаде и 20 — Норвегии. |
DH Вампир FB.5 1018 построено | Истребитель-бомбардировщик. Самая важная производственная версия, 88 из которых идут на экспорт. Уменьшенный размах крыла (с 40 футов до 38 футов) с квадратными вершинами и более длинным ходом ходовой части. 67 комплектов построено в Великобритании для сборки во Франции для французских ВВС, а 183 — во Франции.За ними, в свою очередь, последовали 247 SNCASE SE535 Mistral (или Vampire FB.53) на базе выпущенного Hispano RR Nene 102 весом 5000 фунтов. |
DH Вампир FB. 6 178 построено | Экспортный вариант, также построенный по лицензии в Швейцарии из 100 штук для использования швейцарскими военно-воздушными силами. 3350 фунтов DH Goblin 3. |
DH Вампир FB. 9 50 построен | Тропический вариант с кондиционером в кабине.Используется RAF в Адене и Малайе. Построен компанией Fairey Aviation в Стокпорте / Рингвэй, 19 из них проданы ВВС Родезии. |
DH Вампир Mk.8 1 построен | Оснащен двигателем DH Ghost, преобразованным из F.1. |
DH Морской вампир F.Mk 20 2 прототипа и 18 серий построено. | Sea Vampire на базе FB.5 с предохранительным крюком, усиленным крылом и ходовой частью, а также увеличенными площадями закрылков и пневматических тормозов. Построен компанией English Electric, Престон. |
DH Морской вампир F. Mk 21 6 преобразований | Sea Vampire, модифицированный из F.3 для испытаний на гибкую палубную посадку на брюхо авианосца. |
DH Вампир FB.25 25 построен | Экспортный вариант для Новой Зеландии. |
DH Вампир FB.30 57 построено | Вампир с приводом от Нене для RAAF. Построен компанией de Havilland Australia, приводится в движение 5000-фунтовым австралийским RR Nene 2-VH. Вначале с дорсальными заборниками, позже их удалили. Первый самолет австралийской постройки совершил полет 29 июня 1948 года. |
DH Вампир FB.31 23 построено и 28 преобразований | Самолет для RAAF, плюс преобразование FB.30 в FB.31. |
DH Вампир F.32 1 или 2 построено | Австралийский самолет с кондиционером в кабине. |
DH Вампир FB.50 310 построено | Экспортная версия для Швеции.Обозначение ВВС Швеции J28B. |
DH Вампир FB.51 1 Опытный образец | Один прототип экспортирован во Францию |
DH Вампир FB.52 101 построен | Экспортная версия, включая 36 для Норвегии. Другие операторы: Египет, Финляндия, Индия, Ирак, Венесуэла |
DH Вампир FB.52А 80 построен | Итальянская версия, построенная по лицензии Fiat / Macchi. |
DH Вампир FB.53 | Альтернативное обозначение SE5 35 Mistral |
Силовая установка | 3100 фунтов De Havilland Goblin 2 |
Пролет | 38 футов 0 дюймов |
Максимальный вес | 12360 фунтов |
Вместимость | Один пилот |
Вооружение | 4 20-мм пушки Hispano, под крылом приспособления для сбросных баков, две 1000-фунтовые бомбы или восемь 3-дюймовых реактивных снарядов |
Максимальная скорость | 535 миль / ч |
Максимальный диапазон | 1170 миль |
Многие самолеты вампиров все еще летают по всему миру, некоторые из них находятся в частных руках.Большое количество самолетов также выставлено в музеях многих стран, эксплуатирующих этот тип. В приведенном ниже списке представлены только некоторые уцелевшие самолеты. (См. Также страницы Dh213 и Dh215, ночных истребителей и учебных вариантов этого типа соответственно.)
DH Вампир Ф.3 (VP770) | Аэрокосмический музей, Калгари, Альберта, Канада |
www.thehangarmuseum.ca | |
DH Вампир Ф.3 VP775 | Канадский музей авиации и космонавтики, Оттава, Онтарио, Канада. |
www.casmuseum.techno-science.ca | |
DH Вампир FB.6 | Volandia Aviation Museum, Мальпенса, Италия |
www.volandia.it | |
DH Вампир FB.52 | Норвежская историческая эскадрилья, Rygge Flystasjon, Норвегия. |
www.historicalsquadron.com | |
DH Вампир FB.52 | Norsk Luftfartsmuseum, Будё, Норвегия |
DH Вампир (V0184 / ZK-U) | www.luftfartsmuseum.no |
DH Вампир FB. 6 | Музей Рахми М. Коча, Стамбул, Турция |
www.rmk-museum.org.tr | |
DH Вампир Ф.1 (VF301) | Midland Air Museum, аэропорт Ковентри, Великобритания |
www.midlandairmuseum.co.uk | |
DH Sea Vampire F.1 | Музей авиации флота, Йовилтон, Великобритания |
DH Вампир (LZ551 / G) | www.fleetairarm.com |
DH Вампир FB.6 (J-1008) | Музей Де Хэвилленда, Лондон Колни, Великобритания |
www.dehavillandmuseum.co.uk | |
DH Вампир F.3 | Самолеты славы, Гранд-Каньон, аэропорт Валле, Валле, Аризона, США |
www.planesoffame.org | |
DH Вампир FB.5 / FB.55 (4 самолета) | Южноафриканский музей ВВС, авиабаза Сварткоп, Южная Африка |
www.saafmuseum.org.za |
De Havilland D.H.100 Vampire 3
История:
Производство вампира началось слишком поздно для Второй мировой войны. Эта очень удачная конструкция была произведена в нескольких вариантах и использовалась военно-воздушными силами более 15 стран. В 1948 году это был первый реактивный истребитель, поступивший в Королевские ВВС Канады. Здесь, как и в других военно-воздушных силах, он познакомил пилотов-истребителей не только с реактивными полетами, но и с герметизацией кабины и трехопорным шасси.Последние модели Vampires с простой прочной конструкцией не выводились из состава ВВС Швейцарии до конца 1980-х годов.
При разработке Vampire компания de Havilland применила свой опыт в области деревянных конструкций для изготовления фюзеляжа из того же типа сэндвича из фанеры / пробкового дерева, который использовался в Mosquito. Конфигурация «Вампира» с двумя стрелами позволяла сохранять хвостовой патрубок реактивного двигателя коротким, чтобы извлекать как можно больше тяги от несколько маломощных двигателей того времени. Прототип Sea Vampire стал первым реактивным самолетом, взлетевшим с авианосца.
Текущее местонахождение:
Jet Age Выставка, Канадский музей авиации и космонавтики
Происхождение:
Передача из Королевских ВВС Канады
Изготовленный в 1948 году, музейный вампир 3 служил в боевом учебном подразделении № 1 в Сент-Хуберте, Квебек, до 1949 года, в эскадрилье № 421 в Чатеме, Нью-Брансуик, до ноября 1953 года, а затем в составе № 442 города Ванкувер. Эскадрилья, до постановки на хранение в 1956 г.Он был передан в историческую коллекцию самолетов RCAF в аэропорту Рокклифф в 1964 году. В музее также хранится единственный Vampire I.
RCAF.Техническая информация:
Размах крыла | 12,2 м (40 футов) |
Длина | 9,4 м (30 футов 9 дюймов) |
Высота | 2,7 м (8 футов 10 дюймов) |
Масса пустого | 3235 кг (7134 фунтов) |
Масса, брутто | 5,430 кг (11,970 фунтов) |
Крейсерская скорость | Неизвестно |
Макс.скорость | 855 км / ч (530 миль / ч) |
Скороподъемность | 1325 м (4350 футов) / мин |
Сервисный потолок | 13,260 м (43,500 футов) |
Диапазон | 1,175 км (730 миль) |
Электростанция | One de Havilland Goblin 2, турбореактивный двигатель с центробежным потоком, статическая тяга 1405 кг (3100 фунтов) |
Де Хэвилленд Д.H.100 Vampire I
История:
Производство «Вампира» началось слишком поздно, чтобы его можно было использовать во время Второй мировой войны. Эта очень удачная конструкция была произведена в нескольких вариантах и использовалась военно-воздушными силами более 15 стран. В 1948 году это был первый реактивный истребитель, вошедший в состав RCAF. Здесь, как и в других военно-воздушных силах, он познакомил пилотов-истребителей не только с реактивными полетами, но и с герметизацией кабины и трехопорным шасси. Последние вампиры не были выведены из состава ВВС Швейцарии до конца 1980-х годов.
При разработке Vampire компания de Havilland применила свой опыт в области деревянных конструкций для изготовления фюзеляжа из того же типа сэндвича из фанеры / бальзама, который использовался в Mosquito. Конфигурация «Вампира» с двумя стрелами позволила сделать выхлопной патрубок реактивного двигателя коротким, чтобы извлечь как можно больше тяги из двигателей с небольшой мощностью в то время. Прототип Sea Vampire стал первым реактивным самолетом, взлетевшим с авианосца.
Текущее местонахождение:
Резервный ангар, Канадский музей авиации и космонавтики
Происхождение:
Перевод из Научного центра Онтарио
Музейный вампир I был изготовлен в Великобритании компанией English Electric Company Limited в 1945 году и доставлен в Канаду для испытаний в холодную погоду.Он служил в RCAF, а затем был переведен в Научный центр Онтарио в Торонто. Это единственный вампир I из RCAF, второй по возрасту вампир в мире и, вероятно, наиболее полный и наиболее близкий к его первоначальной конфигурации пример. Самолет был передан музею в 1968 году. В музее также хранится Vampire 3.
Техническая информация:
Размах крыла | 12,2 м (40 футов) |
Длина | 9.4 м (30 футов 9 дюймов) |
Высота | 2,7 м (8 футов 10 дюймов) |
Масса пустого | 2,890 кг (6,372 фунтов) |
Масса, брутто | 4754 кг (10480 фунтов) |
Крейсерская скорость | Неизвестно |
Макс.скорость | 869 км / ч (540 миль / ч) |
Скороподъемность | 1311 м (4300 футов) / мин |
Сервисный потолок | Неизвестно |
Диапазон | 1,175 км (730 миль) |
Электростанция | Центробежный турбореактивный двигатель One de Havilland Goblin 2, 1405 кг (3100 фунтов) статическая тяга |
de Havilland Dh200 Vampire FB.6 — Музей авиации де Хэвилленда
Обзор самолета:
Одноместный истребитель Vampire, спроектированный в Солсбери-холле, построенный и впервые использованный в Хатфилде в 1943 году, был первым реактивным самолетом de Havilland. Он имеет компактную конструкцию гондолы и сдвоенной стрелы, с одним центробежным турбореактивным двигателем DH Goblin за кабиной, питаемым воздухозаборниками в корневой части крыла. Учитывая скромную тягу первых турбореактивных двигателей, эта конфигурация предлагала короткие впускные каналы и реактивную трубу, с минимальными потерями тяги и с горячим выхлопом, проходящим под хвостовым оперением.Задний двигатель освободил пространство в носовой части для убирающейся шасси трехколесного велосипеда, что дало пилоту отличный обзор вперед, а приподнятое хвостовое оперение позволило избежать повреждения газоном аэродрома и асфальта выхлопными газами. Отсутствие гребного винта позволило использовать короткую ходовую часть, которая убирается наружу из-за впускного канала внутрь. Конструкция гондолы представляет собой полумонокок типа сэндвич из бальзы и фанеры, остальная часть планера представляет собой напряженную обшивку из легкого сплава. Другие функции включают:
- Ручное управление,
- Герметичная кабина с литым навесом из плексигласа,
- Четыре 20-мм пушки Hispano с ленточным питанием,
- Откидные створки и, Пикировочные тормоза задней кромки крыла
- .
Считая все версии, 3269 вампиров были построены в Великобритании, плюс 1097 за границей. Версии для наземной атаки могли нести 500-фунтовую бомбу или четыре RP Mk.8 (реактивные снаряды) под каждым крылом. Эти варианты истребителя-бомбардировщика (FB) имели усиленное шасси для увеличения веса и дополнительную броневую защиту под двигателем.
Технические характеристики самолета:
Силовая установка: одна 3350 фунт. Т. De Havilland Goblin 3
Размах крыла: 38 футов (11.58 м)
Полная масса (A.U.W): 12,390 фунтов (5,620 кг)
Максимальная скорость: 548 миль / ч (881 км / ч)
Потолок: 12192 м (40 000 футов)
Диапазон: 1 963 км (1220 миль)
На выставке в музее:
Музейный FB.6 был одним из 175 для ВВС Швейцарии. Построенный в Хатфилде в 1949 году, он был приобретен музеем в 1974 году и отреставрирован в 1994 году. Он имеет катапультное сиденье Martin Baker, модернизированное швейцарцами в 1960 году.
De Havilland DH.100 вампиров F.1 | Мир Warplanes
Назад к нации Просмотреть дерево технологийПервая серийная модификация DH.100 Vampire с двигателем Goblin I. Поступил на вооружение в апреле 1945 года.Всего было построено 40 самолетов ранней серии F.1, но они не участвовали в боях из-за окончания Второй мировой войны.
- Специальный самолет
Самолет специального назначения
Двигатель
ЧАС.1B ГоблинПланер
Вампир F.1 (ранний)Оружие в капоте
4×20-мм Hispano Mk.V (С)Премиум самолет
Специальный самолет
Эта информация будет обновляться
Пистолетное вооружение | 27 |
20-мм Hispano Mk.V (С) | 4 |
Живучесть | 11 |
Очки | 350 |
Скорость полета | 67 |
Максимальная скорость на оптимальной высоте, & nbsp | 870 |
Максимальная скорость погружения, & nbsp | 920 |
Маневренность | 66 |
Среднее время поворота на 360 градусов, & nbsp | 10.30 |
Скорость крена, & nbsp | 140 |
Оптимальная скорость полета, & nbsp | 428 |
Скорость сваливания, & nbsp | 160 |
Высота над уровнем моря | 49 |
Оптимальная высота, & nbsp | 1600 |
Скороподъёмность, & nbsp | 162.50 |
Технические характеристики приведены для экипажа со 100% квалификацией.
Обозначает способность противостоять вражескому огню. Факторы прочности самолета и коэффициенты устойчивости к критическим повреждениям и пожару.
Указывает на способность поражать воздушные цели из автопушек и пулеметов, стреляющих вперед, а также из оборонительных турелей. Факторы урона, дальности и точности.
Указывает способность поражать наземные цели бомбами и ракетами. Факторы повреждения и времени пополнения запасов.
Указывает на способность вести маневренный бой. Факторы времени поворота на 360 градусов и скорости крена.
Указывает на способность вступать в бой на высокой скорости. Факторы воздушной скорости, ускорения и эффективности наддува.
Указывает на способность вести бой на большой высоте. Факторы оптимального диапазона высот и максимальной высоты полета.
A06107 de Havilland Vampire F.3
Поскольку великолепный de Havilland Mosquito только поступил на вооружение Королевских ВВС в конце 1941 года, конструкторам компании было предложено обратить внимание на разработку нового реактивного двигателя, способного приводить в движение новое поколение высокоскоростных двигателей. самолет истребитель. Доверившись блестящему уму конструктора двигателей Фрэнка Халфорда, он решил, что его двигатель будет менее сложным и более простой по конструкции, чем тот, который разрабатывает его соперник, Фрэнк Уиттл, и был готов испытать свой двигатель к апрелю 1942 года.Показывая большие перспективы и создавая заданный уровень тяги, единственное, что оставалось сделать, — это посмотреть, как он будет работать в воздухе.
В то время, когда технология реактивных двигателей была еще в зачаточном состоянии, и этим ранним двигателям было немного не хватало мощности и они медленно реагировали на команды ввода мощности, решение de Havilland выпустить свой первый реактивный самолет в виде однодвигательного двигателя было правильным. смельчак и очень поверили в эффективность своего нового реактивного двигателя. Миниатюрный новый самолет первоначально получил обозначение de Havilland DH.100 «Краб-паук», под этим кодовым названием скрывается секрет разработки самолета. Построенный на базе нового турбореактивного двигателя de Havilland Goblin 1, самолет имел относительно короткую гондолу центральной части фюзеляжа яйцевидной формы и использовал уникальную конфигурацию хвостового оперения с двумя стрелами для обеспечения устойчивости управления, которая позволяла двигателю выходить непосредственно из центральной гондолы. фюзеляж. В связи с необходимостью ослабить давление на авиационную промышленность военного времени, этот экспериментальный самолет должен был быть построен как из дерева, так и из металла, и интересно отметить, что большая часть фюзеляжа использовала ту же конструкцию из ламинированной фанеры, которую компания усовершенствовала во время производства Mosquito. .
К несчастью для команды de Havilland, работавшей над новым самолетом, их Mosquito оказался таким победителем войны, что этот экспериментальный проект посчитали менее важным, чем производство Mosquitos, что, вероятно, справедливо для военных усилий Великобритании. Чтобы влить соль в эту авиационную рану, первый полет самолета был отложен по невероятной причине — единственный исправный реактивный двигатель было приказано отправить в Америку, чтобы помочь с продвижением их собственного проекта с реактивным двигателем.Приоритет производства Mosquito и серия непредвиденных задержек в конечном итоге привели к тому, что Gloster Meteor опередил разработку своего конкурента из de Havilland, причем Meteor стал первым реактивным самолетом Великобритании, поступившим на вооружение, и единственным реактивным самолетом союзников во Второй мировой войне.
Совершив свой первый полет 20 сентября 1943 года, de Havilland DH.100 ‘Spider Crab’ LZ548 / G взлетел с аэродрома компании Хэтфилд в руках главного летчика-испытателя Джеффри де Хэвилленда-младшего. идентификационный код подчеркивает секретность проекта и требует, чтобы самолет находился под постоянной охраной во время нахождения на земле.Этот первый полет длился чуть более 30 минут, в течение которых самолет превысил 400 миль в час и показал большие надежды, однако только в апреле 1945 года серийный самолет поднялся в воздух, и к этому времени новый реактивный истребитель получил название «Вампир». . Несмотря на длительную разработку, второй британский реактивный истребитель, поступивший на вооружение, окажется чем-то вроде классики и теперь считается одним из самых успешных первых реактивных самолетов в мире.
Вампир Ф.Mk.I поступил на вооружение Королевских ВВС в марте 1946 года, а всего два года спустя за ним последовал обновленный и более способный F.3. Vampire F.3 был, по сути, версией своего предшественника с увеличенной дальностью полета, с увеличенным внутренним запасом топлива и способностью нести два внешних топливных бака. Этот последний вариант также отличался визуально тем, что он включал в себя более высокие и более округлые вертикальные стабилизаторы, пониженный горизонтальный стабилизатор и характерные «желудь» обтекатели в основании каждого вертикального стабилизатора.Хотя это все еще была относительно новая технология, де Хэвилленд грамотно спроектировал самолет так, чтобы его было легко обслуживать и эксплуатировать, заработав завидную репутацию надежного самолета как среди воздушных, так и среди наземных экипажей и позволив большему количеству пилотов безопасно перейти к полету с реактивным двигателем.
Благодаря ряду значительных новинок в своем названии, Vampire был первым самолетом RAF, который превысил 500 миль в час, а дополнительная дальность полета F.3 позволила ему стать первым реактивным истребителем, пересекшим Атлантику.Vampire F.3 из 32-й эскадрильи также были первыми реактивными истребителями Королевских ВВС, которые были развернуты за пределами Северо-Западной Европы, и первыми, кто работал в условиях более высоких температур Средиземного моря. Без сомнения, de Havilland Vampire следует считать одним из самых важных первых реактивных истребителей в мире.
де Хэвилленд Вампир | Канадский музей авиации
Де Хэвилленд DH 100 Вампир Mk 3
Vampire начинался как экспериментальный самолет, проектные работы начались на заводе de Havilland в 1941 году, с первого полета в Хатфилде в сентябре 1943 года.Самолет был полностью разработан компанией de Havilland, и в нем был использован обширный опыт компании в использовании формованной фанеры для авиастроения. Это был последний раз, когда композитная конструкция из дерева и металла использовалась в высокопроизводительных военных самолетах. Это был второй реактивный истребитель, спроектированный и построенный британцами, который поступил на вооружение RAF и первый тип реактивного самолета RCAF.
Vampire F. 3 совершил свой первый полет в ноябре 1946 года, имея увеличенный запас топлива и дополнительные баки по сравнению с первой моделью.Самолет был постепенно доработан до FB Mk 5 с усиленным крылом уменьшенного размаха, способным нести боеприпасы в 2000 фунтов, и впервые поднялся в воздух 23 июня 1948 года. Вампиры служили в RCAF в период с 1949 по 1958 год и во многих других странах. . Было построено почти 4400 вампиров, четверть из них по лицензии.
Музейный Dh200 Vampire использовался RCAF (421 и 400 кв. М), а затем продал излишки в США, где он использовался в качестве реактивного самолета. Он попал в Музей авиации Калгари где-то в конце 1960-х годов.Когда музей обанкротился, его распродали, и он оказался на Капускасинге в коллекции Дона Кэмпбелла. Дон передал самолет Канадскому музею авиации в 1983 году.
Он был доставлен в Ванкувер четырьмя добровольцами на двух взятых напрокат грузовиках и прицепах за семь дней. Это включало погрузку, вождение 24 часа в сутки и перерыв для ремонта спущенных шин, трансмиссии и настройки грузовиков. Восстановленный в статической экспозиции в рамках гранта Канадской рабочей силы в 1986 году, Vampire Mk 3 признан культурным достоянием.
Технические данные:
Серийный номер: EEP42376, RCAF 17058, N6860D Пустой вес: 7283 фунтов (3303 кг) Максимальный вес: 11 970 фунтов (5429 кг) Длина: 30 футов 9 дюймов (9,4 м) Высота: 8 футов 10 дюймов (2,6 м)Площадь крыла: 24,7 кв.м (266 кв.м)
(Фото предоставлено, стена коллекции: Б. Ремпель)
Прогресс Восстановления
Май 2010 г. На Vampire устанавливаются отремонтированные компоненты. Самолет будет выполнен в аутентичной цветовой гамме RCAF.
В музее «Вампир» в настоящее время ведутся реставрационные работы.