+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

День армейской авиации россии: 28 октября — День создания армейской авиации России — Новости Мурманска и области

0

28 октября — День создания армейской авиации России — Новости Мурманска и области

28 октября в 08:43

Днём создания армейской авиации России принято считать 28 октября 1948 года, когда в подмосковном Серпухове была сформирована первая авиационная эскадрилья, оснащённая вертолётами. Она положила начало армейской авиации как отдельному роду войск.

Вертолётная авиация сначала именовалась вспомогательной — в её задачи входила перевозка грузов, корректировка огня, разведка, связь. Затем, в ходе технической эволюции, вертолёты превратились в грозное оружие. А в начале 70-х годов двадцатого столетия, с принятием на вооружение Ми-24, чьей основной ролью была поддержка сухопутных войск на поле боя, вспомогательная авиация стала армейской.

Армейская авиация предназначена для решения оперативно-тактических и тактических задач в ходе армейских операций (боевых действий). За более чем полувековую историю армейской авиации экипажи её крылатых машин побывали во всех «горячих точках» России и далеко за её пределами. Сегодня они продолжают показывать высокие образцы мужества и героизма, выполняя боевые задания.

В мирной обстановке армейская авиация обеспечивает мероприятия боевой подготовки Сухопутных войск. Ни одно из учений различного масштаба не проводится без авиационного обеспечения, без участия боевых и транспортных вертолётов.

За последние десятилетия армейская авиация несколько раз переходила из Военно-воздушных сил в Сухопутные войска и обратно. В 1990 году армейская авиация стала самостоятельным родом войск, а к январю 2003 года была передана в ведение Военно-воздушных сил РФ, которые с 2015 года входят в состав Воздушно-космических сил РФ.

Сегодня армейская авиация России, чьё вооружение считается одним из лучших в мире, — это несколько тысяч вертолётов в различных вариантах применения, и некоторые типы вертолётов практически не имеют аналогов в мире. В основном задачи авиационной поддержки общевойсковых формирований решаются вертолётами Ми-8/24/26/28 (в различных версиях и модификациях), Ка-50, Ка-52. К том же ведутся разработки новых моделей — обновление и увеличение вертолётного парка является одним из приоритетов для Вооружённых сил РФ. 

Так, до 2020 года в России к 8 уже имеющимся авиабазам армейской авиации планируется добавить ещё 6, и поставить на вооружение армейской авиации более 1 тысячи новых винтокрылых машин. В первую очередь это касается боевых вертолётов Ка-52 «Аллигатор» и Ми-28Н, а также транспортно-боевых Ми-8 АМТШ и МТВ-5, обновлённых Ми-26Т2 и лёгких многоцелевых вертолётов Ка-226.

Также надо отметить, что вертолётная авиация сегодня применяется не только в интересах Министерства обороны, но и других силовых структур России (МВД, МЧС), что обеспечивает успешное решение задач при ведении боевых действий и в чрезвычайных ситуациях. Немаловажную роль в становлении и развитии армейской авиации имеет и подготовка пилотов.

Верность присяге, мужество, профессионализм тех, кто сегодня в строю, — гарантия мирной жизни страны. Воинское мастерство, боевое братство, героизм профессионалов военной авиации вызывают искреннее уважение. Ведь главное достояние армейской авиации, доставшееся нам в наследство от прежних времён и тщательно сберегаемое сейчас — морально-боевые качества российских пилотов. Они — люди чести и долга. 

Источник: calend.ru

День армейской авиации

28 октября в России отмечается День армейской авиации. Именно в этот день в 1948 году в городе Серпухове была сформирована авиационная эскадрилья, которую первой оснастили вертолетами Ми-1. В дальнейшем именно из этой воинской части выросла вся вертолетная военная авиация России.

Сегодня на вооружении армейской авиации стоят транспортно-десантные «труженики» Ми-8, крупнейшие серийные вертолеты в мире Ми-26, способные брать на борт 20 тонн груза, и, конечно, ударные Ка-52, Ми-28Н и Ми-35. Все эти машины производятся на предприятиях холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех. 

Поддержка с неба

Армейская авиация, которая в прошлом году отметила 70-летний юбилей, сегодня является составной частью Военно-космических сил России и выполняет функции поддержки сухопутных войск. Основным средством армейской авиации являются вертолеты различного назначения. Изначально подобные авиационные объединения выполняли вспомогательную роль, но с развитием вертолетной техники стали самостоятельными боевыми подразделениями в составе сухопутных войск. Части армейской авиации призваны выполнять огневую поддержку, перевозить десант и грузы, помогать разведке и выполнять другие задачи.

В разное время подчиненность армейской авиации менялась. До 1990 года она находилась в составе ВВС, после стала самостоятельным родом войск в составе сухопутных войск. В 2003 году армейская авиация вернулась теперь уже в Военно-космические силы РФ и стала одним из равноправных видов авиации.


За свою историю армейская авиация успела побывать во многих горячих точках России и планеты. Ее подразделения успешно применялись в конфликтах в Афганистане в советское время и в столкновениях с боевиками в чеченских войнах 1990-2000-х годов. Сегодня армейские вертолеты участвуют во всех крупных учениях, а также выполняют миротворческие миссии. В мирное время экипажи и машины армейской авиации помогают ликвидировать последствия природных и техногенных катаклизмов, оказывают гуманитарную помощь, занимаются пожаротушением и поисково-спасательными работами.  

Армейская авиация оснащается самой современной техникой, новые вертолеты регулярно поступают в войска. Обучение управлению новыми машинами проводится на базе Сызранского филиала Военного учебно-научного центра ВВС, а также в торжокском 344-м центре боевой подготовки и переучивания летного состава.

Сегодня на вооружении армейской авиации находятся многоцелевые вертолеты Ми-8 в современных модификациях, многоцелевые ударные вертолеты Ми-24 и Ми-35М, тяжелые многоцелевые транспортные вертолеты Ми-26, ударные вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор», а также учебные вертолеты Ми-28УБ.
 

Ми-8: транспортно-десантные «труженики»

Многоцелевое семейство Ми-8/17 – это самые массовые двухдвигательные вертолеты в мире. Всего построено более 12 тысяч машин в различных вариациях. Этот вертолет применяется в гражданских и военных целях более чем в 50 странах. Ми-8 предназначены для перевозки личного состава, а также груза внутри кабины и на внешней подвеске. Они могут использоваться для спасательных операций, а также нести вооружение.


В армейской авиации Ми-8 представлен широким набором модификаций, в том числе специализированной арктической версией Ми-8АМТШ-ВА. Современные модификации Ми-8 могут оснащаться вооружением, аналогичным боевому вертолету Ми-24.
 

Ми-26: царь-вертолет

Ми-26, разработанный более 40 лет назад, до сих пор остается крупнейшим в мире серийным транспортником среди вертолетов. Машина может принять на борт 82 десантника, 60 носилок с ранеными или 20 тонн груза. Кроме того, Ми-26 способен переносить негабаритные грузы на внешней подвеске, например транспортировать еще один такой же вертолет. Максимальная скорость Ми-26 – 295 км/ч, дальность полета при полной загрузке − 475 км. Боевое крещение машина приняла в 1984 году в Афганистане.


В различных модификациях на сегодняшний день выпущено более трехсот единиц Ми-26. Вертолет широко применяется в армейской авиации. Транспортными задачами роль вертолета не ограничивается. На базе Ми-26 создаются машины для радиоборьбы, топливозаправщики, пункты управления, противолодочные, пожарные и медицинские варианты. Новейшая модификация Ми-26Т2В отличается повышенной безопасностью, получила современную начинку и возможность автопилотирования в сложных условиях.
 

Ми-28Н: «Ночной охотник» для армии

Ударный Ми-28Н «Ночной охотник», применяющийся с 2009 года, предназначен для поиска и уничтожения танков, бронированной и небронированной техники, а также пехоты противника и малоскоростных воздушных целей в любое время суток. В числе основных преимуществ машины не только маневренность и возможность круглосуточного применения, но и повышенная огневая мощь. «Ночной охотник» обладает усиленной бронезащитой, отличается повышенной боевой живучестью, оснащен современным высокоточным комплексом управляемого и неуправляемого вооружения.  


В числе преимуществ вертолета – устойчивость к боевым повреждениям, что достигается за счет применения новейших материалов и конструктивных решений. Лопасти несущего винта Ми-28Н сделаны из композиционных материалов, что позволяет безопасно завершить полет при попадании в них снарядов. Конструкция топливной системы исключает взрыв или возгорание топлива. Ми-28Н стал одним из первых российских боевых вертолетов, оборудованных современными средствами связи и цифровым комплексом бортового радиоэлектронного оборудования.

Главное отличие учебной версии Ми-28УБ – двойная система управления, которая позволяет пилотировать вертолет как из кабины летчика – командира экипажа, так и из кабины летчика-оператора. За счет этого достигается возможность обучения военных летчиков, которым необходима практика налета на «Ночных охотниках». Кроме того, в боевых условиях, в случае возникновения нештатной ситуации, управление машиной может взять на себя второй член экипажа.
 

Ка-52: ударный «Аллигатор»

Ка-52 – разведывательно-ударный вертолет соосной схемы, у которого пара основных винтов вращается параллельно в разные стороны, а рулевой винт отсутствует. Это придает машине компактность и маневренность, что, например, оказывается очень важным при посадке на небольшие площадки или полетах при сильном боковом ветре. Другой особенностью «Аллигатора» является то, что экипаж сидит рядом в одной кабине, а не друг за другом, как в других ударных машинах.


Ка-52 способен поражать бронированную и небронированную технику, живую силу и воздушные цели на поле боя, а также выполнять разведывательную и командную функции. С ноября 2011 года они успешно эксплуатируются в российских ВВС. По состоянию на сегодняшний день в Российской армии «служат» более 110 вертолетов Ка-52.

Боевое крещение Ка-52 прошел во время сирийской операции. В частности, как сообщалось, «Аллигаторы» активно применялись при освобождении Пальмиры. По словам специалистов, сирийская операция подтвердила подавляющее большинство заявленных характеристик Ка-52. Минобороны России уже в 2020 году планирует заключить контракт на закупку 114 модернизированных боевых вертолетов Ка-52М. 
 

Ми-24 и Ми-35М: многоцелевые родственники

Многоцелевой военно-транспортный вертолет Ми-24 стал первым отечественным вертолетом, специально предназначенным для боевых действий. Конструкция оказалась настолько удачной, что сейчас это одна из самых востребованных машин на мировом рынке, высокая эффективность которой многократно доказана в условиях боевых действий. Вертолет оснащен современным высокоточным оружием и способен выполнять боевые задачи круглосуточно в различных метеоусловиях.


Транспортно-боевой вертолет Ми-35М является глубокой модификацией Ми-24 и предназначен для уничтожения бронетанковой техники и огневой поддержки подразделений сухопутных войск. Он оснащен современным высокоточным оружием и способен выполнять боевые задачи круглосуточно в различных метеоусловиях. Одной из наиболее важных особенностей Ми-35М является возможность перевозки личного состава с вооружением, транспортировки до трех раненых с поля боя, а также грузов внутри кабины или на внешней подвеске.

Вертолеты типа Ми-24/35 – одни из самых воюющих в мире, история их боевого применения насчитывает более 30 войн и военных конфликтов. Ми-35М успешно продемонстрировал свою эффективную работу в боевых действиях в Сирии.

В России отмечается День армейской авиации. Новости. Первый канал

Сегодня поздравления принимают все, кто имеет отношение к армейской авиации ВКС России. 72 года они стоят на страже мирного неба, защищая воздушные рубежи нашей страны. Пилоты винтокрылых машин были и остаются примером мужества и героизма, выполняя самые трудные боевые задачи, они не раз доказывали, что в этой профессии не бывает случайных людей.

Торжок. Государственный центр боевого применения армейской авиации. Именно здесь служат лучшие вертолетчики страны, инструкторы, которые помогают летчикам со всей России освоить новые типы вертолетов. Даже в свой профессиональный праздник у них не прекращаются полеты, учения и стрельбы. Задача: до сантиметра точно поразить наземную цель на полигоне. Вертолет МИ-8 на предельно низкой высоте, редко, когда можно понаблюдать за боевым применением управляемых ракет с такого близкого расстояния.

– Как раз сегодня наш молодой штурман сдавал на повышение квалификационного разряда, – говорит Дмитрий Меняйло, заместитель начальника исследовательского отдела 334-го центра боевого применения и переучивания летного состава.

 – Сдал? 

– Сдал, он молодец. Две управляемых ракеты прямо в цель, пушка, все отлично получилось.

На этой базе есть абсолютно все типы вертолетов, которые используют в армейской авиации. Здесь же 28 лет назад летчики создали знаменитую пилотажную группу «Беркуты», тысячи демонстрационных полетов по всему миру. Это их высший пилотаж каждый год 9 мая мы видим в небе над Москвой.

– Будет необходимость, я полечу на КА-52, будет необходимость полечу на МИ-35, – продолжает Дмитрий Меняйло.

– А какой ваш любимый вертолет? 

– МИ-24. 

– Почему? 

– Сложно объяснить. Это как первая любовь.

Начальник центра Андрей Попов тоже признается в любви именно вертолету МИ-24, легендарной машине, которая показала себя и в Афганистане, и на Северном Кавказе, и в миротворческих операциях ООН по всему миру. Он пролетал на ней тридцать лет. 

– Посмотрите МИ-24Д, какая элегантная машина, это по сути, автомат Калашникова в авиационном исполнении, абсолютно надежная простая боевая машина, до сих пор воюющая, и до сих пор спасающая жизнь, – делится Андрей Попов, начальник 344 центра боевого применения и переучивания летного состава.

Здесь не бывает случайных людей, выбор профессии вертолетчика всегда осознанный. Олег Глебкин представитель династии, дед летал на МИ-8, отец летает до сих пор и сам он выбрал именно этот военно-транспортный вертолет, хотя сначала выучился на нефтяника, но небо победило. 

– С гордостью могу сказать, что на третьем году своей офицерской службы за отлично выполненную боевую задачу указом президента награжден Орденом Мужества, – говорит Олег Глебкин, командир вертолета МИ-8.

Если летчик не в небе, то он готовится к полетам. На тренажерах ежедневно по несколько часов отрабатывают нештатные ситуации.

– Если, не дай бог, у нас откажут два двигателя, летчик, который постоянно тренируется на тренажере, он в таком случае без проблем посадит вертолет, – рассказывает Роман Дрозд, командир вертолета МИ-8.

Армейская авиация — это то, без чего не выполнима ни одна задача сухопутных войск. Они всегда, рискуя жизнью, поддержат огнем, перебросят груз, технику, эвакуируют с поля боя.

– Правда, что говорят, звук вертолета МИ-8 – это самый приятный звук для пехоты?

– Это не пустые слова. Потому что для многих этот звук – отголосок спасенных жизней, прежде всего, их жизней, когда казалось бы, надежды нет, приходила восьмерочка, как они ее ласково называют, и всех спасала, – отвечает Олег Глебкин, командир вертолета МИ-8.

День создания армейской авиации России

Днем создания армейской авиации принято считать 28 октября 1948 года, когда в подмосковном Серпухове была сформирована первая авиационная эскадрилья, оснащенная вертолетами. Она положила начало армейской авиации как отдельному роду войск. Вертолетная авиация сначала именовалась вспомогательной — в ее задачи входила перевозка грузов, корректировка огня, разведка, связь. Затем, в ходе технической эволюции, вертолеты превратились в грозное оружие. А в начале 70-х годов двадцатого столетия, с принятием на вооружение Ми-24, чьей основной ролью была поддержка сухопутных войск на поле боя, вспомогательная авиация стала армейской. За более чем полувековую историю армейской авиации экипажи ее крылатых машин побывали во всех «горячих точках» России и далеко за ее пределами. И сегодня они показывают высокие образцы мужества и героизма, выполняя боевые задания. В мирной обстановке армейская авиация обеспечивает мероприятия боевой подготовки Сухопутных войск. Ни одно из учений различного масштаба не проводится без авиационного обеспечения, без участия боевых и транспортных вертолетов. За последние десятилетия армейская авиация несколько раз переходила из Военно-воздушных сил в Сухопутные войска и обратно. В 1990 году армейская авиация стала самостоятельным родом войск, а к январю 2003 года была передана в ведение Военно-воздушных сил. Сегодня армейская авиация России, чье вооружение считается одним из лучших в мире, — это несколько тысяч вертолетов в различных вариантах применения, и некоторые типы вертолетов практически не имеют аналогов в мире. В основном задачи авиационной поддержки общевойсковых формирований решаются вертолетами Ми-8/24/26/28 (в различных версиях и модификациях), Ка-50, Ка-52. К том же ведутся разработки новых моделей — обновление и увеличение вертолетного парка является одним из приоритетов для Вооруженных сил РФ. Ми-28Н (Фото: wikipedia.org) Так, до 2020 года в России к 8 уже имеющимся авиабазам армейской авиации планируется добавить еще 6, и поставить на вооружение армейской авиации более 1 тысячи новых винтокрылых машин. В первую очередь это касается боевых вертолетов Ка-52 «Аллигатор» и Ми-28Н, а также транспортно-боевых Ми-8 АМТШ и МТВ-5, обновленных Ми-26Т2 и легких многоцелевых вертолетах Ка-226. Также надо отметить, что вертолетная авиация сегодня применяется не только в интересах Министерства обороны, но и других силовых структур России (МВД, МЧС), что обеспечивает успешное решение задач при ведении боевых действий и в чрезвычайных ситуациях. Немаловажную роль в становлении и развитии армейской авиации имеет и подготовка пилотов. Верность присяге, мужество, профессионализм тех, кто сегодня в строю, — гарантия мирной жизни страны. Воинское мастерство, боевое братство, героизм профессионалов военной авиации вызывают искреннее уважение. Ведь главное достояние армейской авиации, доставшееся нам в наследство от прежних времен и тщательно сберегаемое сейчас — морально-боевые качества наших пилотов. Они — люди чести и долга. И сегодня мы поздравляем их с профессиональным праздником!

Сегодня День армейской авиации — Парламентская газета

Фото: Минобороны России

Армейская авиация призвана поддерживать и обеспечивать боевые действия сухопутных войск с воздуха. В России её рождением считается 28 октября 1948 года, когда в Серпухове была сформирована первая авиационная эскадрилья, оснащённая вертолётами.

До Первой мировой войны такие воздушные силы назывались сухопутной авиацией (в отличие от морской). Во время Гражданской войны армейская авиация действовала в составе общевойсковых армий. В бытность Красной армии она состояла из смешанных дивизий и бригад. Во время Великой Отечественной войны, в 1942 году, всю авиацию, действовавшую в составе фронтов, свели в формировавшиеся воздушные армии. Это сделали из-за того, что распыление воздушных сил на фронтовую, армейскую и войсковую авиацию приводило к снижению их влияния на исход военных операций.

Позже армейскую авиацию несколько раз преобразовывали: после войны воссоздали как вспомогательную, в 1962 году преобразовали в войсковую, а потом сделали самостоятельным родом войск в составе ВВС — в таком качестве она просуществовала с 1972 года по 1990 год. Потом её передали в состав сухопутных войск, а 1998 году вновь переименовали в армейскую авиацию и подчинили начальнику Генштаба вооружённых сил. В конце 2002 года она снова вошла в состав Военно-воздушных сил.

Сейчас армейская авиация состоит в основном из авиационных частей и подразделений, оснащённых вертолётами различного назначения. Всего их несколько тысяч, в том числе, это машины, которым нет аналогов в мире. Костяк, с помощью которого в основном решаются задачи поддержки общевойсковых формирований — это вертолёты Ми-8/24/26/28 Ка-50, Ка-52. А до 2020 года планируют пополнить российскую армейскую авиацию ещё тысячей вертолётов. Кроме Минобороны, армейскую авиацию задействует МВД и МЧС, используя её в чрезвычайных ситуациях.

Пилотажная группа «Беркуты» отметит День армейской авиации за работой

28 октября исполняется 65 лет со дня создания армейской авиации Военно-воздушных сил (ВВС) России. В 1948 году в подмосковном Серпухове появилась первая эскадрилья, которая стала существовать в качестве отдельного рода войск.

28 октября исполняется 65 лет со дня создания армейской авиации Военно-воздушных сил (ВВС) России. В 1948 году в подмосковном Серпухове появилась первая эскадрилья, которая стала существовать в качестве отдельного рода войск.

Сегодня армейская авиация ВВС оснащена одними из лучших в мире вертолетами: Ми-24, Ми-35, Ми-26, Ми-28Н «Ночной охотник», Ми-8 и его современными модификациями, Ка-50 «Черная акула» и Ка-52 «Аллигатор», «Ансат-У». Продолжается интенсивный ремонт эксплуатируемого вертолетного парка. В воинские части ВВС с ремонтных производственных объединений ВПК поступило свыше 70 летательных аппаратов.

В городе Торжок Тверской области вертолетчики отметят свой праздник за работой. Как сообщили нашему еженедельнику в Центре боевого применения и переучивания летного состава, каких-либо торжественных мероприятий не запланировано.

Пилотажная группа торжокского авиацентра «Беркуты» свой первый публичный показ мастерства пилотирования осуществила 11 апреля 1992 года в Кубинке, на воздушно-спортивном празднике, приуроченном ко Дню космонавтики.

Инициаторами создания группы на шести вертолетах Ми-24 стали начальник 344 авиацентра генерал-майор Борис Воробьев и его заместитель полковник Евгений Игнатов. Сегодня «Беркуты» — единственные, кто выполняют демонстрационные полеты на боевых вертолетах Ми-28 с элементами фигур высшего пилотажа.

Предлагаем вашему вниманию фоторепортаж Александры Панкратовой с выступления «Беркутов» (и не только) в честь празднования 100-летия ВВС России.

День армейской авиации

28 октября — День армейской авиации

Дату 28 октября в России принято считать днем, когда была создана армейская авиация. А произошло это событие в 1948 году в подмосковном Серпухове была сформирована первая вертолётная эскадрилья. Именно с этой первой эскадрильи и началась армейская авиация в качестве отдельного рода войск.

Изначально вертолетная авиация именовалась вспомогательной. Ее задачи включали в себя перевозку грузов, корректировку огня, разведку и связь. Постепенно вертолеты начали модернизировать, их оснастили мощным оружием. С принятием на вооружение российской армии в начале 70-х годов прошлого века Ми-24 вспомогательная авиация стала армейской. Она начала выполнять возложенные на нее боевые задачи, прикрывать тыл и поддерживать сухопутные войска.

Армейская авиация в нашей стране зародилась перед Первой мировой войной. Но именно в военное время она начала применяться в боях.

В конце XIX века действовал отдельный воздухоплавательный парк, состоявший в распоряжении Комиссии по воздухоплаванию, голубиной почте и сторожевым вышкам. На маневрах 1902—1903 годов в Красном Селе, Бресте и Вильно проверялись способы использования воздушных шаров в артиллерии и для воздушной разведки (наблюдения). Убедившись в целесообразности применения привязных шаров, Военное министерство приняло решение создать специальные подразделения при крепостях в Варшаве, Новгороде, Бресте, Ковно, Осовце и на Дальнем Востоке, в составе которых имелось 65 шаров. Но они являлись не слишком надежными и удобными летательными аппаратами. Нужно было что-то менять, поэтому в 1908 году в нашей стране решено было приступить к изготовлению дирижаблей.

За рубежом в те времена уже появились первые самолеты. Инженерное ведомство недоверчиво относилось к идее использовать авиацию в военных целях. Лишь в 1909 году оно предложило Учебному воздушно-плавательному парку построить 5 аэропланов. Затем военное ведомство закупило у иностранных фирм несколько самолётов Райта и Фармана. Тогда же работы по постройке самолетов начались и в России. В нашей стране в скором времени было открыто несколько частных предприятий, которые занимались изготовлением моторов и самолётов. Часть этих фирм являлись дочерними предприятиями французских заводов. В период с 1909 по 1917 год в России было построено более двадцати авиационных предприятий.

В 1910 году в будущем известный авиаконструктор Игорь Сикорский построил вертолёт, который был способен подниматься в воздух, но только без пилота, то есть удерживать только свой вес. Поэтому на время работа над созданием вертолета была приостановлена. К ней он вернулся только в 1938 году уже в Соединённых Штатах Америки, куда эмигрировал весной 1918 года.

Вертолёт Сикорского обладал способностью к прямому вертикальному взлёту и взлёту под углом, а также к зависанию над обозначенной зоной. Аппарат мог передвигаться в воздухе вперёд, назад и вбок.

Именно И.И.Сикорский воплотил в жизнь идею одновинтового вертолёта. Его аппарат был единственным вертолётом, находившимся на вооружении армий антигитлеровской коалиции в период Второй мировой войны. С 1942 по 1945 гг. союзным армиям было предоставлено 150 вертолётов Сикорского. Прежде всего, они использовались в качестве вспомогательных и спасательных транспортных средств, что отвечало первоначальному замыслу конструктора. Во время сражений, развернувшихся в ходе Корейской войны, вертолёты Сикорского с врачами на борту спасли около 10 тысяч человек. На вертолёте Сикорского был совершён также перелёт через Атлантику.

Армейская авиация в Советских Вооруженных Силах начала формироваться в 1918 году. Организационно она состояла из отдельных авиационных отрядов, входивших в окружные Управления воздушного флота, которые в сентябре 1918 года были переформированы во фронтовые и армейские полевые управления авиации и воздухоплавания при штабах фронтов и общевойсковых армий. В июне 1920 года полевые управления были реорганизованы в штабы воздушных флотов с непосредственным подчинением командующим фронтами и армиями. После Гражданской войны 1917—1923 годов ВВС фронтов перешли в состав военных округов. В 1924 году авиационные отряды ВВС военных округов были сведены в однородные авиационные эскадрильи (по 18—43 самолёта), преобразованные в конце 20-х годов в авиационные бригады. В 1938—1939 годах авиация военных округов была переведена с бригадной на полковую и дивизионную организацию. Основной тактической единицей стал авиационный полк (60—63 самолёта). Полк состоял из авиационных эскадрилий (авиаэскадрилий). Авиаэскадрилья состояли из звеньев.

Авиация РККА, основывалась на основном свойстве авиации — способности наносить противнику быстрые и мощные удары с воздуха на большие расстояния, не доступные для других родов войск. Боевыми средствами авиации являлись самолеты, вооруженные бомбами фугасного, осколочного и зажигательного действия, пушками и пулеметами. Авиация обладала, на тот момент, большой скоростью полета (400—500 и более километров в час), способностью легко преодолевать боевой фронт противника и проникать глубоко в его тыл. Боевая авиация применялась для поражения живой силы и технических средств противника; для уничтожения его авиации и разрушения важных объектов: железнодорожных узлов, предприятий военной промышленности, узлов связи, дорог и т. д. Разведывательная авиация имела своим назначением ведение воздушной разведки в тылу противника. Авиация вспомогательного назначения использовалась для корректирования огня артиллерии, для связи и наблюдения за полем боя, для вывоза в тыл больных и раненых, требующих срочной врачебной помощи (санитарная авиация), и для срочной перевозки военных грузов (транспортная авиация). Кроме того, авиация использовалась для переброски войск, оружия и других средств борьбы на большие расстояния.

В СССР в составе армейской авиации были ближние бомбардировщики, штурмовики, истребители, разведчики и корректировщики. Армейская авиация организационно входила в состав ВВС общевойсковых армий. Перед началом 2-й мировой войны разрабатываются современные образцы боевых самолётов (к началу войны составляли лишь 20 % парка авиационной техники, остальные самолёты были устаревших конструкций):

  • истребители Як-1, МиГ-3, ЛаГГ-3;
  • штурмовик Ил-2;
  • пикирующий бомбардировщик Пе-2;

К началу Великой Отечественной войны 1941—1945 годов авиация военных округов состояла из отдельных бомбардировочных, истребительных, смешанных (штурмовых) авиационных дивизий и отдельных разведывательных авиационных полков. В мае — ноябре 1942 года армейская авиация была упразднена. Задачи, ранее решаемые ею, стали выполнять воздушные армии, армейская авиация стала называться войсковой авиацией. На базе армейской и фронтовой авиации были созданы воздушные армии, состоявшие из отдельных авиационных дивизий истребительной, бомбардировочной, штурмовой авиации и отдельных авиационных полков разведывательной и вспомогательной авиации, подчинялись командующим фронтами, а в специальном отношении — командующему ВВС Красной Армии. Создание воздушных армий обеспечивало массированное применение авиации на главном направлении действий войск фронтов, групп армий, армий. Осенью 1942 года авиационные полки всех родов авиации имели по 32 самолёта, летом 1943 года количество самолётов в полках штурмовой и истребительной авиации было увеличено до 40 самолётов. Во время Великой Отечественной войны войсковая авиация, решая поставленные задачи, затратила на борьбу за завоевание господства в воздухе 35 %, на поддержку сухопутных войск 46,5 %, на ведение воздушной разведки 11 % и на выполнение других задач 7,5 % боевых самолёто-вылетов.

В 1946 году войсковая авиация опять переименована в армейскую. Армейская (тактическая) авиация имела, на тот момент, на вооружении сверхзвуковые самолёты, оснащенные пушечным, ракетным, бомбардировочным оружием и оборудованные радио- и радиолокационными приборами и системами. Она была способна действовать в любых условиях погоды и времени суток, перехватывать и уничтожать на дальних подступах скоростные (сверхзвуковые) воздушные цели, прикрывать свои войска и объекты тыла, содействовать сухопутным войскам в проводимых ими операциях —наносить удары по авиационным, ракетным, сухопутным группировкам противника, отыскивать и уничтожать малоразмерные подвижные объекты (цели), вести воздушную разведку. Армейская авиация (с 2003 года) вошла в состав ВВС Вооружённых Сил Российской Федерации.

В ходе технической эволюции, вертолёты превратились в грозное оружие. Первый советский многоцелевой вертолёт Ми-1 был сконструирован под руководством Михаила Леонтьевича Миля. Трёхместный вертолёт с единственным несущим винтом предназначался как для гражданских, так и для военных нужд. Под его руководством также были созданы вертолёты Ми-2, Ми-6, Ми-8, Ми-10, Ми-10К, Ми-12. На этих машинах было установлено 60 официальных мировых рекордов.

Вертолёт Ми-4 по грузоподъёмности в 4 раза превосходил вертолёт Ми-2. Первоначально предполагалось использовать его как десантный. Для упрощения погрузки техники и вооружения в задней части фюзеляжа были предусмотрены двустворчатые двери. В вертолёте могли разместиться четырнадцать экипированных бойцов. Вертолёты этой модификации были оснащены воздушными подушками и поплавками, то есть при необходимости вертолёт мог использоваться как амфибия. В 1953 году транспортный вертолёт Ми-4 успешно прошёл испытания, а в 1957г. получил золотую медаль на Всемирной выставке в Брюсселе.

А в начале 70-х годов двадцатого столетия на вооружение был принят Ми-24. Внедрение этого боевого вертолёта изменило круг задач вспомогательной авиации и поставило поддержку действий сухопутных войск на поле боя на первое место, именно тогда вспомогательная авиация трансформировалась в армейскую.

За несколько десятилетий непрерывного развития отечественная армейская авиация получила богатый боевой опыт. За эти годы экипажи армейской авиации успели поработать не только во всех «горячих точках» нашей страны, но и в других странах.

В 80-е годы эти эскадрильи мужественно сражались в Афганистане. Это испытание вертолётчики прошли с честью, укрепив свой профессионализм и показав достойнейшие примеры героизма и высочайшего лётного мастерства.

По оценкам авианаводчиков, работавших в боевых порядках наземных подразделений, именно вертолеты обладали наивысшей эффективностью при огневой поддержке. Применение вертолетов позволило советскому командованию оперативно реагировать на партизанскую тактику моджахедов. Вертолеты использовались для огневой поддержки наземных подразделений, преследования отходящего противника, воздушного патрулирования местности и сопровождения автоколонн, высадки десантов на ключевых позициях, снабжения войск, спасения сбитых летчиков и эвакуации тяжелораненых. (Правда, в районах с превышением над уровнем моря свыше 2500-3000 м вертолеты уже работали на пределе своих возможностей, и здесь огневую поддержку войскам оказывали Су-25).

Вертолеты стали настоящими летающими танками и бронетранспортерами, которым не страшна была самая пересеченная местность. Именно поэтому вертолеты были приоритетными целями для огня моджахедов. Излюбленной тактикой моджахедов было дать пролететь вертолету над их замаскированными позициями, а затем открыть огонь вдогонку. В мае 1980 года впервые появились в воздухе Ми-24, вооруженные пулеметами для стрельбы назад.

Ми-24 – боевой вертолет с частично бронированным корпусом. В базовой версии вооружение включало крупнокалиберный пулемет для стрельбы вперед, блоки НУРСов, и 4 ПТУР комплекса «Фаланга-М». Впоследствии неоднократно модифицировался. Самой массовой версией стал Ми-24В с подвижной пулеметной установкой УСПУ-24 с четырехствольным 12,7-мм пулеметом ЯкБ-12,7, 16 ПТУР и блоками вооружения с неуправляемыми авиационными ракетами (НАР) различных типов. Дополнительно вертолет мог нести бомбовое вооружение.

Ми-24 сыграли ведущую роль в Афганской войне. К концу 1980-г количество Ми-24 в 40-й армии было доведено до 251 единицы. В бою Ми-24, как правило, выпускал ракеты с 1200-1500 м, а на дистанции 800-1000 м открывал огонь из пулемета. Вертолетное вооружение было достаточно эффективным против живой силы противника: каждая боеголовка НАР С-8 обеспечивала сплошное поражение в радиусе 10-12 м, а четырехствольный пулемет давал особенно мощный и точный огонь и пробивал дувал толщиной до полуметра. Для разрушения укрепленных объектов, устойчивых к НАР, использовались авиабомбы калибром 250 и 500 кг или зажигательные баки калибром 500 кг.

В первые месяцы после ввода советских войск для усиления вертолетной поддержки с воздуха к вертолетам Ми-24 добавились Ми-8, причем некоторые из машин были позаимствованы у гражданской авиакомпании «Аэрофлот». Ми-8 не обладали столь грозной огневой мощью, как Ми-24, зато были незаменимы в десантных операциях.

Объемы повседневной боевой работы, проведенной вертолетчиками, не поддаются никакому описанию. Если в 1985 г. среднее число вылетов на один Су-25 составляло 216, а на МиГ-23 – 112, то на один вертолет в среднем приходилось 360-400 вылетов, а у отдельных машин количество вылетов за год доходило до тысячи. Отсюда и ужасающее, по сравнению с другими типами авиатехники, количество потерь – 333 машины, из них 28 тяжелых транспортных вертолета Ми-6, 174 транспортно-боевых Ми-8 и 127 боевых Ми-24, 4 Ми-9 и Ми-10. К этому количеству следует добавить еще 338 Ми-8/17 и Ми-25/35 афганской армии.

Многие из этих машин не были сбиты непосредственно огнем моджахедов, и внешне их гибель выглядела как несчастный случай. Однако аварии вертолетов, происходили, в основном, вследствие выхода на рискованные режимы полета в экстремальных условиях боя. Например, попытка уйти от обстрела ракетами на «бреющем» полете, в результате – столкновение с землей.

Ещё одной яркой страницей в истории армейской авиации являются боевые действия в Таджикистане в начале девяностых. Тогда перед армейскими лётчиками стояла задача обеспечения безопасной эвакуации семей российских военнослужащих из зоны конфликта. С нею они справились на отлично. Армейская авиация внесла неоценимый вклад в дело борьбы с терроризмом на Северном Кавказе в 90-е – начало 2000-х. В настоящее время армейская авиация выполняет боевые задания на Северном Кавказе.

Армейская авиация в мирной обстановке обеспечивает мероприятия, направленные на боевую подготовку Сухопутных войск. Например, боевые и транспортные вертолеты всегда участвуют в военных учениях любых масштабов. Современная армейская авиация включает в себя следующие виды авиации: истребительную, истребительно-бомбардировочную (тактических истребителей), штурмовую, бомбардировочную, вспомогательную и разведывательную. На ее вооружении сегодня имеются вертолёты, самолёты, а также и беспилотные летательные аппараты (БПЛА). Вертолеты оказываются незаменимыми в различных ситуациях благодаря тому, что они являются мобильными и для их взлета и посадки не требуется аэродрома, в отличие от самолетов, а также они могут зависать в воздухе и перемещаться в любом направлении. Главным недостатком такой техники можно назвать не слишком высокую скорость полета и большой расход топлива, если сравнивать с самолетом.

В настоящее время задачи авиационной поддержки общевойсковых формирований решаются в основном вертолётами Ми-24В(П), Ка-50, Ка-52 и Ми-28Н. Эти вертолёты нашли широкое применение и внесли большой вклад в разгром бандформирований в Чеченской республике и других регионах Северного Кавказа при проведении контртеррористических операций. Важную роль они играют и в составе ограниченных контингентов миротворческих сил за пределами России.

Военная вертолётная авиация в настоящее время применяется во всех видах и родах Вооруженных сил России и решает при этом широкий спектр задач, в том числе по перевозке личного состава войск и материально-технических средств. Для этих целей используются средние транспортно — десантные вертолеты семейства Ми-8 (Ми-8МТ, Ми-8МТВ-1, МИ-8МТВ-2, Ми-8МТВ-3), а также тяжелые вертолеты Ми-26, не имеющие аналогов в мировом вертолетостроении.

На их базе созданы и разрабатываются новые вертолётные комплексы различного целевого назначения (постановщики помех, воздушные пункты управления, топливозаправщики, разведывательные вертолёты в интересах решения задач инженерных и химических войск, поисково-спасательные вертолёты и другие).

В последнее время придаётся значение созданию вертолетов лёгкого класса грузоподъемностью порядка 1000 кг (лёгкий многоцелевой вертолет). Эти вертолеты будут являться базой для создания на их основе комплексов специального назначения в интересах видов и родов Вооружённых сил (учебно-тренировочных, аппаратурной разведки, медицинских и других). Новыми разработками в этом плане являются учебно-тренировочные вертолёты «Ансат-У» и Ка-60У.

В целом вертолётная авиация и сегодня, и в дальнейшем будет применяться не только в интересах Министерства обороны, но и других силовых структур России (МВД, МЧС). При этом вертолётные формирования этих ведомств тесно взаимодействуют с частями и подразделениями МО РФ, обеспечивая тем самым успешное решение задач при ведении боевых действий и в чрезвычайных ситуациях. С учётом возможности двойного применения вертолётов для решения задач гражданских ведомств и поставок на экспорт их роль постоянно повышается. Это обстоятельство положительно сказывается на потенциальных возможностях совершенствования парка военных вертолетов.

Ночной охотник Ми-28Н станет основой армейской авиации. Как заявил начальник управления Армейской авиации ВВС России генерал-майор Виктор Иванов, перевооружение Армейской авиации ВВС на вертолёты Ми-28Н планируется завершить к 2015 году. Экипаж боевой машины составляет 2 человека. На вооружении вертолёта находится 30-мм пушка, противотанковые управляемые ракеты «Штурм» или «Атака-В», а также пулемёты и гранатометы. Максимальная скорость в горизонтальном полете — около 324 км в час, боевая нагрузка вертолета — 1600 кг.

Ми-28Н «Ночной охотник» имеет особую систему защиты пилотов и может «видеть» врага на расстоянии до 35 километров даже в темноте. Летчики-испытатели называют его «вертолёт-боец», а в народе его уже окрестили «летающим танком». В этом вертолёте тепловизоры реализованы в двух вариантах — для лётчика и оператора, есть очки ночного видения, что позволяет лётчику воевать ночью. Как отмечают создатели, вертолёт Ми-28Н оснащён внушительным запасом вооружения. Встроенная подвижная пушечная установка в десять выстрелов может в буквальном смысле разнести на части вражеский бронетранспортер; комплекс управляемых ракет «Игла» предназначен для уничтожения вертолетов и беспилотных самолетов противника.

Однако главная сила «Ночного охотника» — это противотанковые ракеты «Атака-В», против которых не выстоит ни один танк противника. Ми-28Н оснащён особой системой живучести. Винтокрылая машина сконструирована таким образом, чтобы максимально защитить экипаж — полностью бронированная кабина выдержит даже прямое попадание пуль калибра 12,7 мм.

Экипаж расположен особым образом – место пилота находится выше места стрелка, так удалось сделать машину более плоской, а значит, менее уязвимой в бою. Вертолёты Ми-28Н «Ночной охотник» уже поступают на вооружение российской армии. В первую очередь ими оснастят военные округа на Кавказе и Дальнем Востоке.

Без сомнения, военные пилоты самолетов и вертолетов являются настоящими профессионалами своего дела. Их отличают такие качества, как мужество, верность присяге, готовность пожертвовать своей жизнью ради спасения жизней других людей. Их профессионализм можно назвать гарантией мирной жизни нашей страны. Это имеет большое значение также и для дальнейшего совершенствования армейской авиации. Подобное воинское мастерство и героизм, безусловно, заслуживают уважения и собственного праздника. В этот день проводятся различные праздничные мероприятия, вручаются награды, произносятся торжественные речи.

Источники:

  • Аксёнова С.В. 100 великих изобретений / С.В.Аксёнова, Д.С.Одинцов, Е.Н.Пакалина. — Москва: Вече, 2010. – 320с.
  • Праздник 28 октября — День армейской авиации[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.inmoment.ru/holidays/day-army-aviation.html — 04.06.2013.
  • 28 октября – День армейской авиацииhttp: [Электронный ресурс] – Режим доступа://topwar.ru/20447-28-oktyabrya-den-sozdaniya-armeyskoy-aviacii.html – 04.06.2013.
  • Авиация в Афганской войне 1979-1989 гг. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.modernarmy.ru/article/208 — 04.06.2013.
  • Армейская авиация[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%F0%EC%E5%E9%F1%EA%E0%FF_%E0%E2%E8%E0%F6%E8%FF – 04.06.2013.
  • День Армейской авиации России [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://army-news.ru/2010/10/den-armejskoj-aviacii/ — 04.06.2013.

Россия дразнит, что будет представлен «принципиально новый» военный самолет

Россия представит на следующей неделе военный самолет, который, по ее словам, вызовет интерес у других стран, «включая наших зарубежных конкурентов».

Загадочная маркетинговая кампания продвигает проект, разработанный Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), входящей в российскую государственную группу оборонных и технологических разработок Ростех.

Самолет будет представлен во вторник, 20 июля, в первый день авиасалона MAKC-2021, который проводится раз в два года в аэропорту Жуковский примерно в 25 милях к юго-востоку от Москвы, Россия.

Дразня своим релизом, заявление Ростеха для прессы поддержало Россию как одну из немногих стран в мире, где есть «технологии полного цикла для производства передовых авиационных систем». В нем говорится, что на грядущей презентации будет представлен «принципиально новый военный самолет».

Он также высоко оценил статус России как мирового лидера в «производстве боевых самолетов», предполагая, что новый самолет может быть истребителем.

«Мы уверены, что новый продукт, разработанный специалистами ОАК, вызовет неподдельный интерес не только в нашей стране, но и в других регионах мира, в том числе у наших зарубежных конкурентов», — говорится в сообщении.

Шахматы — это окутанный тайной мотив раскрутки самолета. В полночь понедельника сайт ОАК запустил часы обратного отсчета рядом с изображением шахматной фигуры черного коня. Он предлагал пользователям Интернета «перевернуть шахматную доску» и просмотреть 34-секундный трейлер.

Немногое раскрывается в видео, которое начинается с человека, многозначительно выглядывающего из окна в Дубае, прежде чем клип переходит к неопознанному самолету, приближающемуся с пыльного горизонта.

Затем видео перемещается между шахматной партией в Нью-Дели, прерываемой срочным текстом, и неуказанным военнослужащим в Андах, к которому приближается вертолет.

Экипажи, одетые в униформу разных стран, видны на фоне передней стойки шасси самолета, и показанные различные места могут указывать на возможные рынки сбыта. «Скоро будет» — гласит заголовок, прежде чем он станет черным.

Добавляет интригу твит на русском языке в Твиттере ОАК, в котором говорится: «Все проще, чем кажется. #Checkmate. Что-то планируется».

Основанием для двусмысленности является размещение твита рядом с парящей в воздухе шахматной фигурой коня.На этом изображении есть фраза на английском языке, которая гласит: «Ребята, все проще, чем вы думаете». В англоязычном Twitter-аккаунте ОАК нет упоминания о самолете.

Между тем изображение ландшафта, над которым парила шахматная фигура, было идентифицировано Стивом Тримблом, редактором оборонного ведомства Aviation Week , как знаменитое фальшивое фото НЛО 1970-х годов, которое также использовалось в телешоу The X -Файлы .

Эта ссылка может быть намеком на недавний отчет Пентагона о неопознанных объектах, которые озадачили U.С. военный.

Между тем Defenseworld.net отмечает, что Ростех ранее заявлял, что разрабатывает одномоторный истребитель.

Он сообщил, что предположения также включали другие возможности, такие как уменьшенный Су-57 или реактивный самолет 4,5 поколения, который бросит вызов F-16 Viper и китайско-пакистанскому JF-17 Block III. The Drive сообщил, что тень от самолета над водой в рекламном ролике Ростеха была похожа на многоцелевой истребитель Микояна МиГ-35.

Авиашоу МАКС демонстрирует широкий спектр самолетов и военной техники, в основном из России и стран бывшего Советского Союза, и продлится до 25 июля.

Newsweek обратился в Ростех за комментариями.

Самолет на выставке в Московском международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019. Российские агентства заявили, что на авиасалоне МАКС-2021 в этом году будет представлен новый военный самолет. АЛЕКСАНДР НЕМЕНОВ / Getty Детали

, Хронология для Mystery Plane

  • Российский оборонный подрядчик ОАК мелькает в социальных сетях сообщениями, намекающими на новый истребитель.
  • Изображения показывают, что боец ​​имеет какое-то отношение к фигуре коня в игре в шахматы.
  • Истребитель предположительно дебютирует 20 июля, в первый день авиасалона МАКС-2021.

    Российский оборонный подрядчик дразнит показом нового российского истребителя — акцент на насмешках.

    Вы любите крутые самолеты. И мы тоже. Давайте вместе поработаем над ними.

    Объединенная аэрокосмическая компания, головная корпорация, в которую входят знаменитые конструкторские бюро Микояна-Гервича (МиГ) и Сухого, разместила на этой неделе изображение ниже в Instagram.Аэрокосмическая компания сравнивает свой новый безымянный истребитель с НЛО, связывая это с наблюдениями американских военных необъяснимых воздушных явлений в последние годы. Приложение A:

    Этот контент импортирован из Instagram. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

    Фоновое изображение является отсылкой к плакату X-Files «Я хочу верить», который был взят из изображений предполагаемых летающих тарелок, сделанных свидетелем НЛО .

    ОАК также разместил второе изображение шахматной фигуры коня, летящей над кабиной самолета. Каркас фонаря кабины имеет подозрительное сходство с рамой F / A-18E / F Super Hornet, истребителя, участвовавшего в печально известных наблюдениях ВМС НЛО. Сообщение также обещает, что «тайна будет раскрыта 20 июля».

    Этот контент импортирован из Instagram. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

    В то же время российское государственное информационное агентство ТАСС сообщает , что ОАК представит «принципиально новый военный самолет» в первый день ежегодного летнего авиасалона в России МАКС-2021. В сообщении говорится, что новый истребитель будет иметь «низкие радиолокационные сигнатуры в различных диапазонах, высокое соотношение тяги к весу, большую боевую нагрузку и современное вооружение воздушного базирования».

    Эксперт сообщил ТАСС , что новый истребитель, вероятно, меньше и легче по конструкции, чем тяжелый истребитель Су-57, который Россия разрабатывает с 2011 года.Многие военно-воздушные силы используют смесь тяжелых и легких истребителей, например двухмоторный F-22 Raptor ВВС США и одномоторный истребитель F-35 Joint Strike Fighter.

    Единственным «легким» истребителем России на данный момент является МиГ-35, обновленная версия МиГ-29 времен холодной войны. Хотя МиГ-35 может иметь обновленную электронику и вооружение, ему не хватает встроенной невидимости истребителей пятого поколения. Как сообщает ТАСС, новый истребитель действительно является разработкой пятого поколения.

    Ранее в этом году российские источники новостей сообщили, что «Сухой» работает над новым легким истребителем .

    ОАК также разместила в Instagram трейлер нового самолета. Видео предполагает, что истребитель вызовет интерес в Объединенных Арабских Эмиратах, Индии, Вьетнаме и Аргентине. Сообщение в Instagram также включает ссылку на сайт нового самолета, Checkmate , с обратным отсчетом до раскрытия информации.

    Этот контент импортирован из Instagram. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

    Предполагает ли кампания ОАК в социальных сетях, что Россия несет ответственность за США?Наблюдения С. ВМС НЛО? Конечно, нет — компания просто немного дерзко говорит о продвинутом статусе своего нового истребителя. Но эй, это, конечно, упростило бы ситуацию, если бы Россия действительно стояла за всеми этими НЛО.


    🎥 Смотри:

    Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на пианино.io

    вертолетов российской армии участвуют в борьбе с сибирскими лесными пожарами

    Самолет делает каплю воды для тушения лесного пожара в районе Якутии в Восточной Сибири, Россия, на этом кадре из видео, опубликованного 14 июля 2021 года. Министерство обороны Российская Федерация / Раздаточный материал через REUTERS

    ЯКУТИЯ, Россия, 14 июля (Рейтер) — В среду российские военные вертолеты вылетели на пожарных для борьбы с сибирскими лесными пожарами, и Кремль заявил, что причиной беспрецедентных пожаров было изменение климата.

    Пожары охватили почти 800 000 гектаров лесных массивов России, покрытые дымом ковровые покрытия северо-восточного региона Якутии. Волна тепла и сильный ветер усложнили работу более 2000 пожарных на земле.

    Военный вертолет Ми-8 ВВС России выполнил разведывательные полеты по выявлению наиболее пострадавших районов Якутии и доставил подразделения пожарных по мере того, как из леса поднимался густой дым.

    «Мое сердце кровоточит, глядя, как умирают эти ресурсы.На это действительно больно смотреть, когда думаешь, сколько времени уйдет на восстановление », — сказал Рейтер инженер Михаил Бубнов, сидя на вертолете во время полета.

    Пожары с каждым годом проходят через российские леса, но их стало больше интенсивно в последние сезоны на фоне необычно высоких температур в северной сибирской тундре.

    Вертолет Ми-8 не смог сбросить воду, чтобы потушить пламя в среду из-за плохой видимости из-за дыма. Якутия находится в чрезвычайном положении с июня .

    На земле работа пожарных изнурительна.

    «Это тяжело. Вы постоянно вдали от цивилизации. Там гуляете … болота, копаете, жара, суровые условия, мухи, комары», — сказал Дулстан Дьячковский, пожарный. «Мы справимся».

    Местные жители обратились к президенту Владимиру Путину с ходатайством об отправке дополнительных ресурсов и оборудования в регион, чтобы помочь усилиям, жалуясь на то, что курение было особенно трудным для пожилых жителей и пациентов с COVID-19.

    Путин с тех пор приказал военным помочь местным властям в тушении пожаров, а армия применила водосбросный самолет Ил-76, чтобы потушить пламя, заявил во вторник министр обороны. подробнее

    Кремль в среду отверг критику, что российские самолеты помогали иностранным странам, таким как Гринс и Турция, бороться с лесными пожарами, пока горила сама Россия.

    В нем говорится, что российские власти восполнили региональный дефицит противопожарного оборудования оборудованием из других регионов, но пожары были хуже, чем раньше, и их трудно предсказать.

    «… природные процессы, вызванные изменением климата, к сожалению, настолько сильны, что мы переживаем пожары, которых раньше не было», — заявил официальный представитель Кремля Дмитрий Песков.

    Пока в лесах бушуют пожары, страна переживает период сильной жары, побившей несколько температурных рекордов на западе России. Температура в Москве достигла 33,1 градуса по Цельсию, что стало самым жарким показателем 13 июля за 85 лет.

    Дополнительная репортажа Глеба Столярова; Написано Томом Балмфортом; редактирование Майка Коллетта-Уайта

    Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

    Американец в Москве, или Как советский клон обошелся налогоплательщикам Северной Америки фантастической суммы денег, Часть 1

    Приветствую, мой читающий друг, и добро пожаловать в чудесный мир авиации и космоса. Надеюсь, у вас действительно есть хорошая история. Все началось во время Второй мировой войны, а точнее в июле 1944 года, когда пилот поврежденного тяжелого бомбардировщика Boeing B-29 Superfortress ВВС США решил приземлиться на близлежащем аэродроме в Союзе Советских Социалистических Республик. (СССР), а не на своей далекой базе в Китае.Такое же решение в ноябре приняли и пилоты двух неповрежденных, но с низким содержанием топлива Superfortress. В январе 1945 года советское правительство, находившееся в состоянии войны с Германией, но не с Японией в то время, разрешило всем трем экипажам перейти в Иран, где их ждала дезинфекционная группа. Ни один из самолетов не был возвращен ВВС США, что было вполне законно по международному праву.

    По правде говоря, возвращение трех Супер-крепостей их законному владельцу никогда не было решено.Понимаете, мой читающий друг, прилет этих самолетов был подарком небес высшему командованию авиации дальнего действия. Советские стратегические бомбардировочные силы дальнего действия очень хотели разработать тяжелый бомбардировщик дальнего действия, но знали, что такой самолет поступит на вооружение только в начале 1950-х годов. Три вышеупомянутых «Супер-крепости» открыли путь к другому варианту — производству клона этого самолета, самого современного бомбардировщика Второй мировой войны. Эта титаническая задача была поставлена ​​перед ОКБ, возглавляемым одним из величайших авиаконструкторов ХХ века.

    То, что сделали Андрей Николаевич Туполев и его команда, не имеет себе равных в истории техники. Это величайший пример реверс-инжиниринга, намного превосходящий те, которые последовали за кражей данных Lockheed F-35 Lightning II. И да, похоже, что китайскому правительству удалось загрузить в 2007 году много информации, связанной с этим суперсекретным одномоторным и одноместным сверхзвуковым истребителем-невидимкой-бомбардировщиком. Прототипы двух сверхсекретных сверхзвуковых истребителей-бомбардировщиков — двухмоторного одноместного Chengdu J-20 и Shenyang J-31 / FC-31 — летали в январе 2011 и октябре 2012 года.Поставки первых ВВС Zhngguó Rénmin Jiěfànjūn Kōngjūn, или ВВС Народно-освободительной армии, начались в 2016 году. Но вернемся к нашей истории.

    советских летчика-испытателя вылетели в Москву на всех трех «Супер-крепостях» в конце 1944 и / или начале 1945 года. Один из них был разобран для изучения. Советские инженеры круглосуточно работали над проектом клонирования под устрашающим взором Иосифа Виссарионовича Сталина, урожденного Иосеба Джугашвили, чудовищного хозяина СССР. Неудача — это не вариант. Инженеры, вероятно, не знали, что суперкрепости, с которыми они работали, все еще страдали от многочисленных проблем с прорезыванием зубов.В любом случае, немецкая газета опубликовала эту статью в ноябре 1946 года, но большинство авиационных экспертов сразу же отвергли это сообщение. Советская авиастроительная промышленность была недостаточно развита, чтобы создать клон Superfortress. Многие из этих экспертов потеряли дар речи, когда узнали, что советское правительство пыталось закупить колеса, шины и тормозные узлы Superfortress в 1946 году.

    Слухи подтвердились 3 августа 1947 года на параде авиации, проведенном под Москвой ко Дню советской авиации.Западные наблюдатели видели, как на малой высоте над аэродромом пронеслись три «Супер-крепости». Их шок был бы еще сильнее, если бы они знали, что пилоты трех самолетов, первых предсерийных тяжелых бомбардировщиков Туполев Ту-4, если вам известно, летели низко, чтобы не столкнуться с основной группой самолетов. По тем или иным причинам они подъехали к аэропорту не с той стороны.

    Последним потрясением для западных наблюдателей стал пролет военно-транспортного самолета или гражданского авиалайнера, внешне очень похожего на Superfortress.Этот самолет, как вы уже догадались, был Туполев Тип 70, другими словами, тот самый самолет, который вы видели, когда открывали эту веб-страницу. Его присутствие на параде в сочетании с присутствием трех бомбардировщиков типа Superfortress было доказательством того, что советская авиастроительная промышленность сделала невозможное. Он производил копию американского самолета.

    В то время как в случае с бомбардировщиком Ту-4 это было правдой, Тип 70 снова был чем-то другим. ОКБ Туполева руководило стыковкой фюзеляжа собственной конструкции с крыльями и хвостовой частью Superfortress, которые оно разобрало для изучения.Этот самолет «Франкенштейн», если можно так выразиться, впервые взлетел в ноябре 1946 года. Он должен был стать прародителем военно-транспортного самолета Ту-12, который не был запущен в производство. Несмотря на заинтересованность в приобретении авиалайнера дальнего действия, советская государственная авиакомпания «Аэрофлот» знала, что количество пассажиров, которые он перевозил, не оправдывает приобретение ряда гражданских Ту-12.

    Какое все это имеет отношение к фантастической сумме денег, упомянутой в названии статьи, спросите вы? Хороший вопрос.Ответ будет… на следующей неделе.

    Келли Джонсон

    Кларенс Леонард «Келли» Джонсон был выбран за его новаторские разработки передовых самолетов с использованием передовых технологий и его творческие управленческие навыки в аэрокосмической промышленности.

    После успешного испытания Советским Союзом атомного оружия в 1949 году Соединенные Штаты осознали, что нет никакого способа противостоять Советскому Союзу, если они начнут создавать большое количество наступательных вооружений, таких как ракеты с ядерными боеголовками и ядерные бомбардировщики.Дипломатический и военный персонал США сообщил, что во время выставки, посвященной Дню советской авиации в 1955 году, большое количество ядерных бомбардировщиков усовершенствованной конструкции пролетело над головой. Соединенным Штатам была нужна стратегическая разведка о Советском Союзе и государствах-сателлитах, чтобы они могли получать информацию, которую человеческий интеллект не мог получить с конца Второй мировой войны.

    самолетов ВВС и ВМФ совершали периферийные разведывательные полеты и короткие пролеты на территорию Советского Союза, но некоторые из них были сбиты со значительными человеческими жертвами.Признавая ограниченность советских зенитных ракет и радаров, Центральное разведывательное управление и ВВС США инициировали программу высотной разведки для предоставления этой информации до разработки спутников-шпионов, которые устранят необходимость в пилотируемых самолетах.

    Биография

    Кларенс Л. «Келли» Джонсон родился 27 февраля 1910 года в Ишпеминге, штат Мичиган. Позже семья переехала во Флинт, где его отец владел строительным бизнесом.Джонсон окончил среднюю школу Флинта и поступил в Мичиганский университет, где получил степень магистра наук. в авиационной инженерии в 1933 году. В том же году он был нанят корпорацией Lockheed в качестве разработчика инструмента. Вскоре после начала работы Джонсон убедил свое руководство в том, что предложенный ими самолет Lockheed Model 10 Electra нестабилен. Он внес несколько изменений в конструкцию, и все они были приняты Lockheed. Самолет стал для компании успехом, и Джонсон получил звание авиационного инженера.Проработав ряд заданий, в 1938 году он получил звание главного инженера-исследователя.

    Во время Второй мировой войны Джонсон основал то, что впоследствии стало известно как «Skunk Works», очень экономичное предприятие, в котором работали лучшие сотрудники Lockheed. Первоначальной целью группы было построить первый реактивный самолет армейской авиации — F-80 Shooting Star. Первый самолет был построен всего за 143 дня. Джонсон быстро продвинулся в компании и в 1952 году был назначен главным инженером завода в Бербанке.В 1954 году Skunk Works выпустила F-104 Starfire, первый серийный самолет, летавший со скоростью вдвое большей скорости звука. Используя инструменты и уроки, извлеченные из F-104, Skunk Works произвела первый U-2 в 1955 году, всего через восемь месяцев после получения разрешения. Это был первый высотный разведывательный самолет, предназначенный не только для того, чтобы сделать пару шагов впереди Советского Союза, но и, по словам Келли, «править небом в течение десяти или более лет». U-2 был способен летать на высоте более 70 000 футов с дальностью полета 4 000 миль.По завершении Келли вернула федеральному правительству примерно 2 миллиона долларов из контракта на 20 миллионов долларов и произвела на шесть самолетов больше, чем требовалось по контракту.

    Такой революционный самолет требовал изолированного испытательного полигона для обеспечения максимальной секретности, наряду с сухими погодными условиями и потенциалом для строительства необходимых объектов. Джонсон поручил своему главному летчику-испытателю Тони Левье определить места для рассмотрения. 12 апреля 1955 года Левье отправил Джонсона и еще нескольких человек в Грум-Лейк, штат Невада.Все согласились, что Лейк Грум станет местом летных испытаний U-2. Первый «официальный» полет состоялся 4 августа 1955 года, и Келли указала направление с летящего поблизости С-47, принадлежащего «Локхид». В 1958 году он стал вице-президентом Lockheed по проектам перспективных разработок.

    26 января 1960 года ЦРУ разрешило Skunk Works разработать, построить и испытать Lockheed A-12, первый самолет с технологией малозаметности. Объекты Groom Lake находились в статусе обслуживающего персонала и должны были быть модернизированы для нового семейства самолетов.Строительство началось в сентябре 1960 года, и к ноябрю была завершена новая взлетно-посадочная полоса длиной 8000 футов. Все основные объекты (за исключением парка топливных баков) были готовы к поставке первого А-12, намеченной на август 1961 года. Его первый полет состоялся 26 апреля 1962 года. В семейство самолетов А-12 входили: YF-12A, M-21 и D-21, а также SR-71 Blackbird, все из которых были испытаны на озере Грум.

    Джонсон входил в совет директоров Lockheed с 1964 по 1980 год, а в 1969 году стал старшим вице-президентом.Бен Рич, преемник Джонсона в Skunkworks, писал, что Джонсону трижды предлагали пост президента Lockheed, и все они отклонялись. «Для меня, — как сообщается, сказал Келли, — в корпорации нет работы лучше, чем глава отдела перспективных проектов развития — Skunk Works». Он официально ушел из Lockheed в 1975 году, но продолжал работать в Skunk Works в качестве консультанта.

    За свою карьеру Джонсон спроектировал, построил или участвовал в проектировании более 40 самолетов, включая F-117A Nighthawk.Когда прототип истребителя-невидимки Have Blue (предшественник F-117A) совершил свой первый полет на озере Грум 1 декабря 1977 года, он был там с ящиком шампанского. Следуя примеру Джонсона, руководители Skunk Works отметили успешный первый полет каждого самолета, построенного группой.

    Кларенс «Келли» Джонсон скончался 21 декабря 1990 года после продолжительной болезни. Он похоронен на кладбище Forest Lawn в Лос-Анджелесе, Калифорния.

    МиГ | Советский самолет | Britannica

    МиГ , любой член семейства советских военных истребителей, произведенный конструкторским бюро, основанным в 1939 году Артемом Микояном (M) и Михаилом Гуревичем (G).( и в слове «МиГ» — это русское слово, означающее «и».)

    Первые МиГ были винтовыми истребителями, производившимися в умеренных количествах во время Второй мировой войны. МиГ-9, который впервые поднялся в воздух в 1946 году, практически не работал над реактивным движением планера с поршневым двигателем; но МиГ-15, построенный со стреловидными крыльями, созданный на основе немецких исследований военного времени и приведенный в действие копией двигателя Rolls-Royce, стал одним из лучших реактивных истребителей первых поколений. Этот одноместный одномоторный самолет впервые поднялся в воздух в 1947 году и участвовал в обширных боях в Корейской войне.Усовершенствованная версия МиГ-17, впервые взлетевшая в 1950 г., обладала маневренностью и использовалась в качестве оборонительного перехватчика Северным Вьетнамом во время войны во Вьетнаме в 1960-х годах и как истребитель-бомбардировщик Египтом и Сирией в арабо-израильской войне. 1973 г. Сдвоенные двигатели сделали МиГ-19, впервые взлетевший в 1953 г., первым сверхзвуковым истребителем европейского производства, но в 1955 г. его превзошел МиГ-21, легкий однодвигательный перехватчик, способный летать с удвоенной скоростью. звука. Базовая версия, поступившая на вооружение в 1958 году, представляла собой простой недорогой дневной истребитель, который был высокоманевренным, простым в обслуживании и мог управлять с неулучшенных аэродромов.Он стал основным высотным перехватчиком, используемым Северным Вьетнамом, а его улучшенные версии составляли основу арабских военно-воздушных сил на протяжении 1970-х годов.

    МиГ-23, поступивший на вооружение в 1972 году, имел крыло изменяемой стреловидности, предназначенное для улучшения характеристик на различных скоростях и высотах. Он также представил электронные датчики и системы оповещения все более изощренные, которые позволяли последовательно сменяющим друг друга истребителям МиГ находить и атаковать самолеты на больших дальностях и против загроможденных радиолокационных сигналов с земли.Версия МиГ-23 для штурмовика с бронированной кабиной и большим количеством магазинов оружия была известна как МиГ-27. В ответ на эксперименты США с высотными сверхзвуковыми бомбардировщиками примерно в 1960 году был разработан МиГ-25. Представленный в 1970 году, этот двухмоторный перехватчик, самый быстрый боевой самолет, когда-либо находившийся на вооружении, имел скорость 2,7 и 2,8 Маха. с рабочим потолком выше 24 400 м (80 000 футов). Эти способности также сделали его полезным для разведки. МиГ-31, двухместный перехватчик, представленный в 1983 году, основан на МиГ-25, но модифицирован для меньшей скорости и лучших характеристик на малых высотах.МиГ-29, впервые введенный в строй в 1985 году, представляет собой одноместный двухмоторный истребитель класса «воздух-воздух», который также может использоваться для наземных атак.

    Варианты большинства самолетов МиГ, кроме МиГ-23 и МиГ-25, также производились за пределами Советского Союза в таких странах, как Китай, Польша, Чехословакия и Индия.

    Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

    Новости: Самолеты НАТО перехватывают российские военные самолеты во время необычной активности в воздухе, 29 марта 2021 г.

    Истребители НАТО 10 раз поднимались в воздух в понедельник, 29 марта 2021 г., чтобы слежу за российскими бомбардировщиками и истребителями во время необычного пика полетов Северная Атлантика, Северное море, Черное и Балтийское моря.Всего самолеты НАТО перехватили шесть различных групп российских военных самолетов в районе воздушного пространства Североатлантического союза менее чем за шесть часов.

    «Перехват нескольких групп российских самолетов демонстрирует готовность и способность сил НАТО охранять небо союзников 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году, », — сказал бригадный генерал Эндрю Хансен, заместитель начальника оперативного штаба Allied. Воздушное командование, Рамштайн, Германия.

    На Крайнем Севере норвежские F-16 взлетели после того, как радары заметили две группы российских военных самолетов, летевших у побережья Норвегии. Норвежские самолеты перехватили два бомбардировщика Ту-95 «Медведь», которые продолжали лететь на юг над Северным морем, что побудило Великобританию и Бельгию поднять в воздух истребители «Тайфун» и F-16 соответственно. Позже в тот же день норвежские F-16 перехватили два бомбардировщика Ту-160 Blackjack над международными водами.

    Радары НАТО также обнаружили три российских военных самолета вблизи воздушного пространства союзников над Черным морем.Турецкие, румынские и болгарские истребители поднялись в небо, чтобы отслеживать российские самолеты, пока они не покинули этот район. Отдельно итальянский истребитель перехватил российский морской патрульный самолет Ил 38, который в сопровождении истребителей пролетал над Балтийским морем в направлении Калининграда и из него.

    « Мужчины и женщины в двух Объединенных центрах воздушных операций НАТО в Удеме, Германия, и Торрехоне, Испания, быстро отреагировали на неопознанные самолеты у границ Североатлантического союза, запустив истребители из Норвегии, Великобритании, Бельгии, Италии, Румынии, Болгарии. и Турции — расследовать и защищать воздушное пространство союзников », — сказал бригадный генерал Хансен, добавив, что миссия НАТО по охране воздушного пространства — это« действительно коллективные усилия ».

    Российские военные самолеты часто не передают код транспондера, указывающий их местоположение и высоту, не подают план полета или не связываются с авиадиспетчерами, что представляет потенциальную опасность для гражданских авиалайнеров. Перехваченный в понедельник российский самолет так и не вошел в воздушное пространство Альянса, и перехват осуществлялся в обычном и безопасном режиме. Обеспечение целостности воздушного пространства членов Североатлантического союза — это задача мирного времени, способствующая коллективной обороне НАТО, и подпадает под общую ответственность Верховного главнокомандующего ОВС НАТО в Европе генерала А.Тод Уолтерс.

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта