+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

День авиастроителя когда отмечается: День авиастроителя в России / 15 августа 2021

0

День Дальней авиации ВКС РФ

https://ria.ru/20201223/vks-1590189864.html

День Дальней авиации ВКС РФ

День Дальней авиации ВКС РФ

День дальней авиации Воздушно-космических сил (ВКС) России отмечается 23 декабря на основании приказа от 1999 года главнокомандующего Военно-воздушными силами... РИА Новости, 23.12.2020

2020-12-23T04:03

2020-12-23T04:03

2020-12-23T04:03

день дальней авиации вкс рф

справки

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn21.img.ria.ru/images/07e4/0c/15/1590191407_0:0:3254:1830_1920x0_80_0_0_ba8cded545a6a18055ea6bc7d8777692.jpg

День дальней авиации Воздушно-космических сил (ВКС) России отмечается 23 декабря на основании приказа от 1999 года главнокомандующего Военно-воздушными силами России генерала Анатолия Корнукова. Дальняя авиация (ДА) является составной частью авиации Военно-воздушных сил, входящих в состав Воздушно-космических сил, средством Верховного главнокомандующего Вооруженными силами Российской Федерации, компонентом стратегических ядерных сил и предназначена для решения стратегических (оперативно-стратегических) и оперативных задач на стратегических направлениях, континентальных и океанских (морских) театрах военных действий. Действуя преимущественно в стратегической глубине, соединения и части дальней авиации осуществляют поражение авиационных баз (аэродромов), комплексов ракет наземного базирования, авианосцев и других надводных кораблей, объектов из состава резервов противника, военно-промышленных объектов, административно-политических центров, энергетических объектов и гидротехнических сооружений, военно-морских баз и портов, командных пунктов объединений вооруженных сил и оперативных центров управления противовоздушной обороны на театре военных действий, объектов сухопутных коммуникаций, десантных отрядов и конвоев; минирование с воздуха. Часть сил ДА может привлекаться к ведению воздушной разведки и выполнению специальных задач. Днем создания российской дальней (стратегической) авиации принято считать 23 декабря (10 декабря по старому стилю) 1914 года, когда император Николай II утвердил постановление военного совета Российской армии о создании эскадры бомбардировщиков "Илья Муромец", первого в мире соединения тяжелых бомбардировщиков. На самолете "Илья Муромец", спроектированном и построенном русским инженером Игорем Сикорским, были установлены мировые рекорды дальности, продолжительности полета и грузоподъемности. В годы Первой мировой войны экипажи эскадры выполнили около 400 боевых вылетов на разведку и бомбардировку объектов противника. В воздушных боях огнем бортовых пулеметов было уничтожено 12 истребителей противника. В 1917 году в эскадру входило двадцать бомбардировщиков. В 1918 году она осталась на Украине, занятой германскими войсками.Весной того же года в Петрограде (ныне Санкт-Петербург) построили несколько самолетов "Илья Муромец", которые были сведены в Северную группу воздушных кораблей Рабоче-крестьянского Красного Воздушного Флота, предназначенную для полярных экспедиций и разведки Северного морского пути. Вскоре из-за напряженного положения на фронтах Гражданской войны ее преобразовали в тяжелобомбардировочную авиагруппу, а в апреле 1919 года – в дивизион воздушных кораблей. Дальнейшее развитие дальней авиации было связано с принятием в 1930 годы на вооружение бомбардировщика ТБ-3, спроектированного под руководством Андрея Туполева. В 1936 году в войска начали поступать самолеты ДБ-3 (после модернизации – ДБ-3Ф), сконструированные в конструкторском бюро Сергея Ильюшина.В 1936-1938 годах авиабригады и корпуса тяжелых бомбардировщиков были сведены в три воздушные армии особого назначения, которые находились в непосредственном подчинении Наркома обороны. В 1940 году, после их расформирования, соединения и части тяжелых бомбардировщиков вошли в созданную дальнебомбардировочную авиацию Главного командования Красной Армии (ДБА ГК). К началу Великой Отечественной войны в ДБА ГК входило пять авиакорпусов, три отдельных авиадивизии и один отдельный авиаполк (около 1500 самолетов и почти 1000 экипажей, находящихся в полной боеготовности).Первые боевые вылеты в Великой Отечественной войне экипажи ДБА выполнили 22 июня 1941 года. В ночь с 10 на 11 августа того же года три группы дальних бомбардировщиков нанесли удар по Берлину. В течение месяца ими было совершено 10 налетов на столицу фашистской Германии и выполнено 90 самолетовылетов. В марте 1942 года дальнебомбардировочная авиация была преобразована в авиацию дальнего действия, в декабре 1944 года – в 18 воздушную армию.Во время Великой Отечественной войны (1941-1945) ДА принимала участие во всех крупных операциях Красной Армии, выполняя специальные задания. За годы войны летный состав дальних бомбардировщиков совершил около 220 тысяч боевых вылетов, сбросив свыше двух миллионов авиационных бомб различного калибра. 312 авиаторов-дальников стали Героями Советского Союза, а шесть летчиков удостоены этого звания дважды.После войны в 1946 году на базе18 воздушной армии была создана дальняя авиация Вооруженных сил. В 1947 году началось поступление в ее части новых самолетов Ту-4, которые в 1951 году стали носителями ядерного оружия. После принятия на вооружение в середине 1950-х годов реактивной техники (дальних бомбардировщиков Ту-16, стратегических Ту-95 и ЗМ) произошел качественный скачок в развитии дальней авиации СССР. Экипажи ДА начали освоение Арктики.В 1961 году ДА была переведена с армейской на корпусную организацию. Основу составили три отдельных тяжелых бомбардировочных корпуса с управлениями в Смоленске, Виннице (Украина) и Благовещенске.В 1970-1980-е годы ДА пополнилась авиационными комплексами Ту-22МЗ, Ту-95МС и Ту-160, вооруженными крылатыми ракетами большой дальности. В 1980 году на основе корпусов ДА были сформированы три воздушных армии Верховного Главнокомандования, а командование Дальней авиации было упразднено. В мае 1988 года Дальняя авиация была воссоздана, а с мая 1992 года она вошла в состав Военно-воздушных сил Российской Федерации. В августе 1998 года на базе дальней авиации была образована 37 воздушная армия Верховного Главного командования (стратегического назначения). После вынужденного затишья, связанного с распадом СССР, возросла интенсивность полетов самолетов ДА. В 2001 году стратегические ракетоносцы впервые после 10-летнего перерыва появились над Северным полюсом.В августе 2007 года ДА возобновила прерванные в 1992 году полеты в удаленных регионах на постоянной основе. Патрулирование осуществляется в регионах активного судоходства и экономической деятельности России. Полеты на воздушное патрулирование в акватории над нейтральными водами Арктики, Атлантики, Черного моря, Тихого океана выполняются как с базовых, так и с оперативных аэродромов. Дальняя авиация также выполняет полеты по плану стратегического сдерживания в удаленные географические районы на полный радиус действия стратегических бомбардировщиков, в том числе с дозаправкой топливом в воздухе. Практической демонстрацией пространственных показателей боевых возможностей командования ДА являются полеты на воздушное патрулирование самолетов в район острова Исландия и акваторию Норвежского моря; на Северный полюс и в район Алеутских островов; вдоль восточного побережья Южной Америки. Полеты дальней авиацией осуществляются в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства, не нарушая границ других государств. В России соединения и части ДА базируются с учетом ее оперативно-стратегического предназначения и задач от Новгорода на западе страны до Анадыря и Уссурийска на востоке, от Тикси на севере и до Благовещенска на юге России.Основу ее самолетного парка составляют стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС, дальние ракетоносцы-бомбардировщики Ту-22М3, самолеты-заправщики Ил-78 и самолеты-разведчики Ту-22МР. Основное вооружение самолетов: авиационные крылатые ракеты большой дальности и ракеты оперативно-тактического назначения в ядерном и обычном снаряжении, а также авиационные бомбы различного предназначения и калибра. Дальнейшее развитие дальней авиации осуществляется за счет проведения модернизации бомбардировщиков Ту-160, Ту-95МС, Ту-22МЗ с продлением срока службы, а также за счет создания перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) – стратегического бомбардировщика пятого поколения, который должен заменить самолеты дальней авиации Ту-95. Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn23.img.ria.ru/images/07e4/0c/15/1590191407_523:0:3254:2048_1920x0_80_0_0_a54aa47b132a3df054a6e825da16ff18.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

день дальней авиации вкс рф, справки

День дальней авиации Воздушно-космических сил (ВКС) России отмечается 23 декабря на основании приказа от 1999 года главнокомандующего Военно-воздушными силами России генерала Анатолия Корнукова. Дальняя авиация (ДА) является составной частью авиации Военно-воздушных сил, входящих в состав Воздушно-космических сил, средством Верховного главнокомандующего Вооруженными силами Российской Федерации, компонентом стратегических ядерных сил и предназначена для решения стратегических (оперативно-стратегических) и оперативных задач на стратегических направлениях, континентальных и океанских (морских) театрах военных действий. Действуя преимущественно в стратегической глубине, соединения и части дальней авиации осуществляют поражение авиационных баз (аэродромов), комплексов ракет наземного базирования, авианосцев и других надводных кораблей, объектов из состава резервов противника, военно-промышленных объектов, административно-политических центров, энергетических объектов и гидротехнических сооружений, военно-морских баз и портов, командных пунктов объединений вооруженных сил и оперативных центров управления противовоздушной обороны на театре военных действий, объектов сухопутных коммуникаций, десантных отрядов и конвоев; минирование с воздуха. Часть сил ДА может привлекаться к ведению воздушной разведки и выполнению специальных задач. Днем создания российской дальней (стратегической) авиации принято считать 23 декабря (10 декабря по старому стилю) 1914 года, когда император Николай II утвердил постановление военного совета Российской армии о создании эскадры бомбардировщиков "Илья Муромец", первого в мире соединения тяжелых бомбардировщиков. На самолете "Илья Муромец", спроектированном и построенном русским инженером Игорем Сикорским, были установлены мировые рекорды дальности, продолжительности полета и грузоподъемности. В годы Первой мировой войны экипажи эскадры выполнили около 400 боевых вылетов на разведку и бомбардировку объектов противника. В воздушных боях огнем бортовых пулеметов было уничтожено 12 истребителей противника. В 1917 году в эскадру входило двадцать бомбардировщиков. В 1918 году она осталась на Украине, занятой германскими войсками.Весной того же года в Петрограде (ныне Санкт-Петербург) построили несколько самолетов "Илья Муромец", которые были сведены в Северную группу воздушных кораблей Рабоче-крестьянского Красного Воздушного Флота, предназначенную для полярных экспедиций и разведки Северного морского пути. Вскоре из-за напряженного положения на фронтах Гражданской войны ее преобразовали в тяжелобомбардировочную авиагруппу, а в апреле 1919 года – в дивизион воздушных кораблей. Дальнейшее развитие дальней авиации было связано с принятием в 1930 годы на вооружение бомбардировщика ТБ-3, спроектированного под руководством Андрея Туполева. В 1936 году в войска начали поступать самолеты ДБ-3 (после модернизации – ДБ-3Ф), сконструированные в конструкторском бюро Сергея Ильюшина.

В 1936-1938 годах авиабригады и корпуса тяжелых бомбардировщиков были сведены в три воздушные армии особого назначения, которые находились в непосредственном подчинении Наркома обороны. В 1940 году, после их расформирования, соединения и части тяжелых бомбардировщиков вошли в созданную дальнебомбардировочную авиацию Главного командования Красной Армии (ДБА ГК). К началу Великой Отечественной войны в ДБА ГК входило пять авиакорпусов, три отдельных авиадивизии и один отдельный авиаполк (около 1500 самолетов и почти 1000 экипажей, находящихся в полной боеготовности).

Первые боевые вылеты в Великой Отечественной войне экипажи ДБА выполнили 22 июня 1941 года. В ночь с 10 на 11 августа того же года три группы дальних бомбардировщиков нанесли удар по Берлину. В течение месяца ими было совершено 10 налетов на столицу фашистской Германии и выполнено 90 самолетовылетов.

В марте 1942 года дальнебомбардировочная авиация была преобразована в авиацию дальнего действия, в декабре 1944 года – в 18 воздушную армию.

Во время Великой Отечественной войны (1941-1945) ДА принимала участие во всех крупных операциях Красной Армии, выполняя специальные задания. За годы войны летный состав дальних бомбардировщиков совершил около 220 тысяч боевых вылетов, сбросив свыше двух миллионов авиационных бомб различного калибра. 312 авиаторов-дальников стали Героями Советского Союза, а шесть летчиков удостоены этого звания дважды.

После войны в 1946 году на базе18 воздушной армии была создана дальняя авиация Вооруженных сил. В 1947 году началось поступление в ее части новых самолетов Ту-4, которые в 1951 году стали носителями ядерного оружия. После принятия на вооружение в середине 1950-х годов реактивной техники (дальних бомбардировщиков Ту-16, стратегических Ту-95 и ЗМ) произошел качественный скачок в развитии дальней авиации СССР. Экипажи ДА начали освоение Арктики.

В 1961 году ДА была переведена с армейской на корпусную организацию. Основу составили три отдельных тяжелых бомбардировочных корпуса с управлениями в Смоленске, Виннице (Украина) и Благовещенске.

В 1970-1980-е годы ДА пополнилась авиационными комплексами Ту-22МЗ, Ту-95МС и Ту-160, вооруженными крылатыми ракетами большой дальности. В 1980 году на основе корпусов ДА были сформированы три воздушных армии Верховного Главнокомандования, а командование Дальней авиации было упразднено. В мае 1988 года Дальняя авиация была воссоздана, а с мая 1992 года она вошла в состав Военно-воздушных сил Российской Федерации.

В августе 1998 года на базе дальней авиации была образована 37 воздушная армия Верховного Главного командования (стратегического назначения). После вынужденного затишья, связанного с распадом СССР, возросла интенсивность полетов самолетов ДА. В 2001 году стратегические ракетоносцы впервые после 10-летнего перерыва появились над Северным полюсом.

В августе 2007 года ДА возобновила прерванные в 1992 году полеты в удаленных регионах на постоянной основе. Патрулирование осуществляется в регионах активного судоходства и экономической деятельности России. Полеты на воздушное патрулирование в акватории над нейтральными водами Арктики, Атлантики, Черного моря, Тихого океана выполняются как с базовых, так и с оперативных аэродромов.

Дальняя авиация также выполняет полеты по плану стратегического сдерживания в удаленные географические районы на полный радиус действия стратегических бомбардировщиков, в том числе с дозаправкой топливом в воздухе. Практической демонстрацией пространственных показателей боевых возможностей командования ДА являются полеты на воздушное патрулирование самолетов в район острова Исландия и акваторию Норвежского моря; на Северный полюс и в район Алеутских островов; вдоль восточного побережья Южной Америки. Полеты дальней авиацией осуществляются в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства, не нарушая границ других государств. В России соединения и части ДА базируются с учетом ее оперативно-стратегического предназначения и задач от Новгорода на западе страны до Анадыря и Уссурийска на востоке, от Тикси на севере и до Благовещенска на юге России.

Основу ее самолетного парка составляют стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС, дальние ракетоносцы-бомбардировщики Ту-22М3, самолеты-заправщики Ил-78 и самолеты-разведчики Ту-22МР. Основное вооружение самолетов: авиационные крылатые ракеты большой дальности и ракеты оперативно-тактического назначения в ядерном и обычном снаряжении, а также авиационные бомбы различного предназначения и калибра.

Дальнейшее развитие дальней авиации осуществляется за счет проведения модернизации бомбардировщиков Ту-160, Ту-95МС, Ту-22МЗ с продлением срока службы, а также за счет создания перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА) – стратегического бомбардировщика пятого поколения, который должен заменить самолеты дальней авиации Ту-95.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

День создания армейской авиации России

Днем создания армейской авиации принято считать 28 октября 1948 года (Фото: Zhiltsov Alexandr, Shutterstock)

Днём создания армейской авиации России принято считать 28 октября 1948 года, когда в подмосковном Серпухове была сформирована первая авиационная эскадрилья, оснащённая вертолётами. Она положила начало армейской авиации как отдельному роду войск.

Вертолётная авиация сначала именовалась вспомогательной — в её задачи входила перевозка грузов, корректировка огня, разведка, связь. Затем, в ходе технической эволюции, вертолёты превратились в грозное оружие. А в начале 70-х годов двадцатого столетия, с принятием на вооружение Ми-24, чьей основной ролью была поддержка сухопутных войск на поле боя, вспомогательная авиация стала армейской.

Армейская авиация предназначена для решения оперативно-тактических и тактических задач в ходе армейских операций (боевых действий). За более чем полувековую историю армейской авиации экипажи её крылатых машин побывали во всех «горячих точках» России и далеко за её пределами. Сегодня они продолжают показывать высокие образцы мужества и героизма, выполняя боевые задания.

В мирной обстановке армейская авиация обеспечивает мероприятия боевой подготовки Сухопутных войск. Ни одно из учений различного масштаба не проводится без авиационного обеспечения, без участия боевых и транспортных вертолётов.

За последние десятилетия армейская авиация несколько раз переходила из Военно-воздушных сил в Сухопутные войска и обратно. В 1990 году армейская авиация стала самостоятельным родом войск, а к январю 2003 года была передана в ведение Военно-воздушных сил РФ, которые с 2015 года входят в состав Воздушно-космических сил РФ.


Ми-28Н (Фото: wikipedia.org)

Сегодня армейская авиация России, чьё вооружение считается одним из лучших в мире, — это несколько тысяч вертолётов в различных вариантах применения, и некоторые типы вертолётов практически не имеют аналогов в мире. В основном задачи авиационной поддержки общевойсковых формирований решаются вертолётами Ми-8/24/26/28 (в различных версиях и модификациях), Ка-50, Ка-52. К том же ведутся разработки новых моделей — обновление и увеличение вертолётного парка является одним из приоритетов для Вооружённых сил РФ.

Также надо отметить, что вертолётная авиация сегодня применяется не только в интересах Министерства обороны, но и других силовых структур России (МВД, МЧС), что обеспечивает успешное решение задач при ведении боевых действий и в чрезвычайных ситуациях. Немаловажную роль в становлении и развитии армейской авиации имеет и подготовка пилотов.

Верность присяге, мужество, профессионализм тех, кто сегодня в строю, — гарантия мирной жизни страны. Воинское мастерство, боевое братство, героизм профессионалов военной авиации вызывают искреннее уважение. Ведь главное достояние армейской авиации — морально-боевые качества российских пилотов. И сегодня они отмечают свой профессиональный праздник.

Россия отмечает День Военно-воздушных сил — Российская газета

Биткоин подешевел сразу на 11 процентов 07:30 В США заведено 25 дел о внутреннем терроризме после беспорядков в Капитолии 07:29 В Париже на Елисейских полях создадут гигантский сад 06:42 Вильфанд рассказал о "трескучих" морозах в Москве 06:12 В Яванском море возобновлены поиски черных ящиков разбившегося Boeing 737 05:55 Новый штамм коронавируса обнаружен в девяти штатах Америки 05:52 ВОЗ осудила распространение в соцсетях фейков о коронавирусе 05:08 Упавший в Индонезии Boeing 737 разрушился при ударе о воду 04:45 В России появятся новые требования к сигаретам 04:31 В Мексике впервые выявлен "британский" штамм коронавируса 04:29 Мадуро: США находятся на пороге гражданской войны 04:05 Шестидневная рабочая неделя ожидает россиян в феврале 03:53 Малышева спрогнозировала судьбу коронавируса в России в 2021 году 03:52 Пушков: Суверенитет страны несовместим с зависимостью от сетевых гигантов США 03:27 Инфекционист назвала способ остановить распространение COVID-19 03:23 В Японии назвали число жертв снегопада 03:02 Ким Чен Ын избран генеральным секретарем Трудовой партии Кореи 02:38 "Последний богатырь: Корень зла" возглавил кинопрокат на выходных 02:34 Производство "Спутника V" начнут в Бразилии 15 января 02:21 Над правительственными зданиями в США приспустили флаги 01:33 Медики рассказали о психических расстройствах у пациентов с COVID-19 01:25 Генсек ООН сравнил наступивший год с 1945-м 01:17 Аэропорт Мадрида возобновил работу после снегопада 00:45 В мире более 90 миллионов человек заразились коронавирусом 00:41 РФПИ: Более 1,5 миллиона человек привиты вакциной "Спутник V" 00:26 • • •ВластьЭкономикаВ регионахВ миреПроисшествияОбществоСпортКультураРусское оружиеАвтопаркДиджиталКинократияЖивущие в СитиСти

День ВВС в России 2021: когда отмечается, история праздника

12 августа в России отмечается день всех, кто причастен к военно-воздушному флоту. От всей души говорим спасибо за мирное небо над головой и хотим рассказать об истории праздника и связанных с ним традициях.

Пожалуй, летчик — одна из самых романтичных профессий. Ее представители всегда считались кем-то вроде небожителей, ведь им под силу то, что не дано обычным людям, — парить в небесах. Наверное, каждый хотя бы раз в жизни мечтал почувствовать себя в роли капитана воздушного судна, которое послушно взмывает вверх, стоит вам дотронуться до штурвала. Увы, такое под силу далеко не каждому. Авиация — дело невероятно сложное. От пилотов требуются серьезная физическая подготовка, глубокие теоретические знания, острый ум и смелость.

При поступлении в летные училища абитуриенты сдают экзамены по математике, физике и русскому языку, а также нормативы по физической подготовке. Впереди их ждут несколько лет серьезной учебы, строжайшая дисциплина, отработка практических навыков и только потом многолетняя служба на благо Отечества.

Нельзя забывать, что военно-воздушный флот — это не только летчики, но и огромный штат профессионалов, которые обеспечивают безопасность полетов с земли, проектируют новые суда и следят за техническим состоянием «железных птиц». 12 августа вся страна поздравляет авиадиспетчеров, конструкторов, инженеров, механиков, преподавателей и всех-всех сотрудников авиационной сферы.

В этот день принято чествовать ветеранов отрасли и давать напутствия студентам, которые еще только готовятся посвятить себя небу. И конечно, коллеги, друзья и родные вспоминают тех, кто отдал свою жизнь, защищая воздушные границы нашей Родины.

История Дня военно-воздушных сил

Датой основания Военно-воздушного флота России принято считать 12 августа 1912 года, когда император Николай II своим указом постановил создать особый род войск, который должен был заниматься именно воздухоплаванием. До этого исторического момента вопросами новой на тот момент отрасли, которая не была выделена в отдельное направление, занималось Главное инженерное управление. По другим данным, днем рождения российских военно-воздушных сил следует считать подписание военным министром, генерал-адъютантом Владимиром Александровичем Сухомлиновым приказа №397, предписывающего с 30 июля организовать специальное воздухоплавательное отделение, командование которым поручалось генерал-лейтенанту, кавалеру Георгиевского креста Михаилу Ивановичу Шишкевичу. Впрочем, вне зависимости от версии торжественная дата остается неизменной, поскольку 30 июля по старому стилю соответствует 12 августа по новому.

Официально День ВВС был признан праздничным уже в современной России, когда в 1997 году действующий на тот момент президент Борис Николаевич Ельцин подписал соответствующий указ. С этого момента вся страна каждый год чествует доблестных сотрудников отрасли.

Как празднуют День военно-воздушных сил в России

Несмотря на то, что День ВВС имеет фиксированную дату, его часто переносят на третье воскресенье августа, когда свой профессиональный праздник отмечают не только военные, но и гражданские авиаторы. Вероятнее всего, 2021 год не станет исключением, поскольку 12 августа приходится на будний день — среду.

Вооруженные силы — гордость страны и главный бастион защиты от внешних врагов, поэтому торжества в честь различных родов войск отличаются широким размахом. К героическому труду летчиков всегда относились с особым трепетом и почтением. С обращением к защитникам Родины и ветеранам традиционно выступают первые лица государства. Главы регионов считают своим долгом посетить места памяти и возложить цветы к мемориалам, чтобы почтить память погибших в военных действиях. Особо отличившимся военнослужащим в торжественной обстановке вручаются медали, грамоты и ценные подарки. Во многих городах устраиваются смотры техники и парады, демонстрирующие легенды и новинки авиационной техники. На аэродромах устраивают авиашоу, на которых асы показывают восхищенным зрителям свое мастерство.

Праздничные мероприятия, как правило, завершаются красочным салютом.  

Любопытные факты

  1. С 2015 года ВВС вошли в состав вновь организованных Воздушно-космических сил Российской Федерации, куда также входят войска воздушно-космической обороны.
  2. Первые самолеты, бороздившие просторы Российской империи, были французского производства. На сегодняшний день практически все суда Военно-воздушного флота РФ сходят с отечественных конвейеров.
  3. У истоков международного высшего пилотажа стоит наш ас Петр Нестеров, ставший первым в мире пилотом, которому покорилась мертвая петля. Летчик геройски погиб, сбив вражеский самолет.
  4. На заре авиации кабины не были оснащены системами слежения, и пилоты были вынуждены постоянно оборачиваться. Отсюда появилась традиция ношения шелкового шейного платка, который не давал жесткому воротнику натирать кожу на шее.
  5. Черный ящик на самом деле ярко-оранжевого цвета. Так его проще найти в любых условиях, будь то лесные заросли или морское дно.

7 декабря – День инженерно-авиационной службы Военно-воздушных сил

7 декабря в нашей стране традиционно отмечается День инженерно-авиационной службы Военно-воздушных сил ВКС России. В 2016 году данная служба отметила свой столетний юбилей. Несмотря на тот факт, что эта дата не входит в число официальных праздников, отмечаемых в Вооруженных силах РФ, специалисты инженерно-авиационной службы отмечают свой праздник ежегодно в день создания этой службы – 7 декабря 1916 года, с привязкой к нашей истории и дате ее возникновения.
Для вооруженных сил временем проверки на практике новых образцов военной техники, теорий, вооружений и даже новых родов войск является война. Не стала исключением из данного правила и Первая мировая, которая дала путевку в жизнь новому роду войск – боевой авиации. Первые аэропланы стремительно ворвались на поля сражений, доказав военным свои возможности и посулив еще больший потенциал в будущем, прочно заняв свое место среди других родов и видов войск.
Тогда же в начале XX века и сформировалась структура военно-воздушных сил, которая включала в себя не только летный состав, но и жизненно необходимый инженерно-технический персонал, который обслуживал и обеспечивал возможность эффективного использования военных летательных аппаратов. Появление в России в 1912 году в структуре военной авиации должностей мотористов, а затем и присвоение им воинских званий в начале Первой мировой войны дало толчок тому, что уже 7 декабря 1916 года была сформирована отдельная служба. Первоначально данную службу называли технико-эксплуатационной. Основной задачей мотористов было техническое обеспечение полетов.

Техническая служба, которая стала прообразом инженерно-авиационной службы (ИАС), первоначально состояла из механика отряда, двух старших мотористов и обычных мотористов. При этом каждый моторист подчинялся непосредственно летчику и занимался подготовкой закрепленного за ним самолета к полету. Помимо них в авиаотряды входила также специальная хозяйственная команда, которая являлась прообразом современных авиационных тыловых частей.

Стоит отметить, что к моменту начала Первой мировой войны в русской армии уже насчитывалось 263 самолета, которые были сгруппированы в 39 отрядов. Обслуживанием данных отрядов занимался личный состав 6 рот, каждая из которых обслуживала от 4 до 7 отрядов. Помимо этого отряды, которые с 1914 по 1917 год вооружались российскими бомбардировщиками «Илья Муромец», были сведены в эскадры. В дальнейшем, несмотря на гражданскую войну и ее последствия, структура и количество авиационных частей только увеличивалось, неоднократно при этом изменяясь.


К сентябрю 1939 года, когда началась уже Вторая мировая война, роль авиации в боевых действиях возросла многократно, иногда именно она играла ключевую роль в сражениях. Именно авиация заставит солдат воющих сторон с опаской всматриваться в небо, мечтая иногда о плохих метеоусловиях, именно авиация положит конец господству на море линейных кораблей, именно авиация будет наносить удары по коммуникациям, скоплениям живой силы и техники противника, складам и базам как вблизи линии фронта, так и в глубоком тылу, где ее мишенями станут еще и промышленные объекты.

С началом Великой Отечественной войны в июне 1941 года перед ИАС встали довольно сложные задачи, которые касались в том числе освоения новых моделей самолетов, которые массово начинали поступать на вооружение ВВС РККА, а также их ремонта в результате полученных в боях повреждений. Уже в 1941 году были введены специальные должности заместителя старшего инженера полка по войсковому ремонту, а также инженера по радио. А в 1942 году в состав авиаполка была включена подвижная авиаремонтная мастерская (ПАРМ). Также в ВВС было образовано управление полевого ремонта. Главные инженеры воздушных полков, дивизий, корпусов и армий наделялись правами заместителей командиров по ИАС. При этом в Главном штабе ВВС было образовано Главное управлении инженерно-авиационной службы. Все эти изменения являлись наглядным подтверждением возросшего значения ИАС в боевой деятельности военно-воздушных сил Советского Союза.

Уже после завершения войны тема тесной связи между летным составом и специалистами инженерно-авиационной службы нашла свое отражение в искусстве. Яркими примерами стали по-настоящему культовые художественные фильмы о Великой Отечественной войне «В бой идут одни старики» и «Хроники пикирующего бомбардировщика». А роль механика Макарыча в фильме «В бой идут одни старики» в исполнении актера Алексея Макаровича Смирнова стала одной из лучших в его карьере. Фильм полюбился огромному количеству зрителей и остается популярным и сегодня, в 2009 году его даже полностью колоризировали и отреставрировали (оригинал был снят на черно-белую пленку), при этом в картину ничего не добавлялось и ничего не убиралось.


После завершения Великой Отечественной войны работы у специалистов ИАС не уменьшилось. Более того авиационные части начали постепенный переход на новую реактивную боевую технику, начиналась эра реактивной авиации. Активно шел процесс ее внедрения, подготовки и освоения. Освоение реактивной техники требовало повышения квалификации не только летчиков, но и всего инженерно-технического персонала, который занимался подготовкой ее к эксплуатации, создания новых условий технической эксплуатации и базирования авиационной техники.

С 1916 года прошло уже более 100 лет, но функционирование военно-космических сил России все также невозможно себе представить без наличия развитой системы технического обслуживания состоящей на вооружении техники. Данная работа сегодня успешно решается специалистами ИАС, отмечает официальный сайт Минобороны России. Более того сегодня в состав специалистов ИАС входит не только наземный персонал (специалисты технической эксплуатации авиационных двигателей, планера самолетов/вертолетов и их систем, различного радиоэлектронного и авиационного оборудования, авиационного вооружения), но и члены летных экипажей авиационной техники. Речь идет о бортовых техниках, бортинженерах, радистах, инженерах по десантно-транспортному оборудованию.

Сегодня основная задача специалистов ИАС заключается в поддержании самолетов и вертолетов российских вооруженных сил в исправном, готовом к выполнению различных летных заданий состоянии. Такая подготовленность техники достигается путем проведения повседневных плановых работ большого количества техников, инженеров и механиков. Подготовкой офицеров ИАС занимается сегодня Военный учебно-научный центр ВВС «Военно-воздушная академия имени Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина», расположенный в Воронеже.


Помимо задач, которые касаются обслуживания и подготовки авиационной техники на аэродромах, офицеры инженерно-авиационной службы принимают непосредственное активное участие во всех этапах жизненного цикла летательных аппаратов, начиная от задания требований на научно-исследовательскую работу и заканчивая утилизацией старых образцов боевой авиационной техники. К примеру, специалисты научно-исследовательских организаций ВВС занимаются формулированием параметров будущих боевых летательных аппаратов (внешнего вида и их летно-технических характеристик), исходя из анализа имеющихся угроз, а также реализуемости на практике предъявляемых требований (с учетом достигнутого уровня научно-технического прогресса).

Поставка всей новой авиатехники в состав авиационных частей ВКС России начинается сегодня с комплексного приема боевых самолетов и вертолетов, который проводится представителями именно инженерно-авиационной службы. В последнее время они принимают около 100 единиц новой авиационной техники в год, включая фронтовые бомбардировщики Су-34, истребители Су-35С и Су-30СМ, ударные вертолеты Ка-52, Ми-28Н и Ми-35М, а также транспортно-боевые вертолеты Ми-8 различных модификаций (в том числе арктических) и транспортные вертолеты Ми-26Т.

7 декабря в День инженерно-авиационной службы ВВС коллектив «Военного обозрения» поздравляет всех военнослужащих как бывших, так и действующих, имеющих отношение к этой военной профессии, в особенности ветеранов Великой Отечественной войны, с их профессиональным праздником.

По материалам из открытых источников

Как отмечают день авиастроителя в России?

Практически каждый день в России отмечается какой-то праздник. Все они относятся к определенному кругу общества. Например, в середине августа люди, чья профессия связана со структурой авиастроения, отмечают день авиастроителя.

История возникновения

Первый день авиастроения отмечался 15 августа 1956 года. Тогда еще в СССР представители закона пришли к выводу, что в современной жизни строительство самолетов играет очень важную роль.И эту техническую индустрию нельзя оставить без внимания.

Как праздновать?

Что нужно мужчине в день авиастроения? Конечно же, праздника, веселья и хорошего настроения! В этот день проводятся тематические мероприятия, посвященные празднованию:

  • Работодатели желают выделить в этот день особо отличившихся за прошедший год. Им вручаются почетные грамоты и сувениры. Также каждому человеку, входящему в состав авиастроения, скажите слова благодарности за проделанный труд.
  • Для тех, кто не принадлежит к этой отрасли, организую экскурсии по крупнейшим фабрикам и музеям.
  • В некоторых городах устраивают райское шоу с участием авиалайнеров, спортивных самолетов и планеров.
Несколько лет назад появился новый тренд - ежегодно 15 августа проводить тематические фестивали, посвященные празднику. Например, строятся небольшие конструкции, которые могут подниматься в небо. Любой желающий может провести несколько минут в полете.

Праздник в Ульяновске

День авиастроителей в Ульяновске проходит особенно весело и масштабно.И это не случайно, ведь именно в этом городе расположен один из крупнейших авиазаводов страны. Сегодня это предприятие можно назвать одним из ведущих в мире. По словам директора, в ближайшие четыре года запланировано производство более ста знаменитых самолетов Ил-76. Ульяновский авиастроительный завод знаменит еще и тем, что именно здесь впервые был создан первый модернизированный самолет, на котором были проведены сложнейшие испытания.Поэтому в Ульяновске с размахом отмечают День авиастроителя.

Праздничная программа

Ежегодно в том уголке страны, который выделяется высокой производительностью авиастроительной отрасли, отмечается профессиональный праздник. По размеру праздник ничем не отличается от дня города. Каждый ульяновец откладывает все дела и приезжает в центр города, где в День авиастроителей проходит комплекс мероприятий. Программа здесь всегда увлекательная, увлекательная и интересная:

  1. Праздник начинается утром.Ровно в 8 часов для ульяновчан и его гостей распахиваются двери авиазавода. Здесь их ждет увлекательная экскурсия. Они узнают, как связать свою будущую карьеру с этой постановкой.
  2. Ближе к 10.00 на центральной площади проходят спортивные соревнования, например, перетягивание каната, мини-футбол или гонки, рассчитанные на разные возрастные категории.
  3. В полдень зрителей ждет захватывающее зрелище. Воздух будут организовывать летчики на спортивных самолетах.
  4. Ближе к вечеру концерты и церемония награждения.
  5. Завершится праздник дискотекой и салютом.
Вот уже полвека отмечается праздник, посвященный дню авиастроителя. Это важно не только для тех, чья работа напрямую связана с авиастроением, но и для каждого человека в стране и во всем мире. Ведь авиация в современной жизни занимает важное место. Без него было бы невозможно путешествовать в далекие страны, побеждать на фронтах, экспортировать продукцию и выполнять многие другие важные операции.p >>

победителей конкурса STOL! - Zenith Aircraft Builders and Flyers

Обновление 2015 г. :

Поздравляем Криса Андерсона, Джока Стразерса и Дина Филипа с занятием первого, второго и третьего места в третьем ежегодном конкурсе «Здоровые ублюдки» в Новой Зеландии в субботу, 31 января 2015 г.

Имя Самолет Двигатель л.с. Взлет Посадка
1 Крис Андерсон Зенит СН 701 100+ 22.8 49,2
2 Jock Struthers Зенит СН 701 80 33,8 48,1
3 Дин Филип Зенит СН 701 100 36,0 50,5
4 Роберт Грей Карбон Куб 180 33.0 66,0

2014 Событие :

Поздравляем Дина Филипа и Джока Стратерса с занятием первого и второго места в ежегодном конкурсе «Здоровые ублюдки» в Новой Зеландии в субботу, 1 февраля 2014 г.

Вот фотография Дина в своем легком спортивно-утилитарном самолете Zenith STOL CH 701 "Sky Jeep", оснащенном двигателем Rotax 912ULS мощностью 100 л.с., на котором демонстрируется взлет с вертикальной посадкой:

Вот Джок приземляется на STOL CH 701 в соревнованиях по точному приземлению:

От организаторов ежегодного массового мероприятия:

«Вчера был еще один чрезвычайно успешный день, и, судя по всему, отличный день был для всех - и пилотов, и зрителей.

«Фантастическое мастерство полета, фантастическое товарищество и множество новых друзей.

«Спасибо всем за то, что вы были частью этого, и, надеюсь, мы сможем повторить его снова в следующем году!

«Вот официальные результаты, которые вы можете отпраздновать или поблагодарить, в зависимости от обстоятельств :)»

Ниже приведены 5 лучших покрытий в категории Microlight (LSA) (<1325 фунтов) с расстояниями в метрах:

Имя Самолет Двигатель л.с. Взлет Посадка
Победитель Дин Филип Зенит СН 701 100 16.3 27,1
2 Джок Струтерс Зенит CH 701 80 20,8 32,1
3 Роберт Грей Карбон Куб 180 28,5 49,2
4 Бо Нильссон Rans S7S 100 59 60
5 Крис Рид Rans S6S 80 56.6 90

Еще раз поздравляем Дина и Джока с их прекрасным представлением Зенитов в Новой Зеландии! Приятно видеть постоянное подтверждение отличных возможностей взлета и посадки этого забавного самолета (в стандартной конфигурации трехколесного велосипеда с сиденьями бок о бок) даже по сравнению со специальными трубчато-тканевыми хвостовиками.

Вот отличный видеоролик о победном выступлении Джока на мероприятии 2013 года:

Почему «Здоровые ублюдки»? Это название видео, снятого службой летающих врачей в Новой Зеландии.Видео фиксирует, что «люди на улице» думают о здоровье и что на самом деле делает «здорового ублюдка», а также дает зрителям представление о великолепии Новой Зеландии и некоторых необычных, но замечательных людях, которые живут в ней с его миссией пытаясь найти «самого здорового ублюдка в кустах». Видео было разработано на основе книги доктора Дэйва Болдуина «Здоровые ублюдки», в которой, как и в видео, сочетаются юмор, не связанный с компьютером, с серьезными сообщениями о здоровье. Но будьте осторожны: этот фильм «не для слабонервных».

Фотографии (и видео) из Новой Зеландии никогда не перестают меня удивлять: какая красивая страна с таким великолепным сочетанием ландшафта, над которым можно летать: пляжи, горы, прерии ... Посмотрите некоторые из этих великолепных фотографий от наших коллег-строителей и пилоты в Новой Зеландии. Что может быть лучше для знакомства с такой красивой страной, чем с Зенитом?

120+ дней, чтобы отпраздновать в 2020 году

Внутри: бесплатный распечатанный календарь Celebrations Around the World , включая более 120 дней, которые нужно отпраздновать в 2020 году.

Ищете версию 2021 года? Щелкните здесь, чтобы увидеть календарь Празднований для детей во всем мире на 2021 год .

Вы когда-нибудь отмечали Международный день печенья или Всемирный день шоколада? А как насчет индуистского празднования Дивали или китайского фестиваля лодок-драконов? Знаете ли вы, что день рождения Ван Гога - 20 марта или что день рождения Анны Франк - 12 июня?

В ожидании приближающегося наступления 2020 года я весело провел время, создав для печати список из более чем 120 веселых дней и праздников со всего мира, которые нужно отметить в 2020 году.

Печатный календарь (см. Инструкции по печати внизу этой страницы) предлагает ряд праздников и торжеств - фестивалей, представляющих множество разных стран и культур мира, дней, которые помогают повысить осведомленность о ряде важных социальных и экологических проблем, дни рождения некоторых из величайших детских писателей, художников и музыкантов мира, а некоторые просто веселые дни.

Это отличный ресурс для учителей со студентами всех возрастов, семей, обучающихся на дому, и ряда общественных групп.

СВЯЗАННЫЙ: Нужен календарь на новый год? Ознакомьтесь с нашим бесплатным календарем на 2020 год и распечатанным детским календарем на 2020 год.

Календарь празднований по всему миру:

Более 120 дней празднования в 2020 году

Как я могу использовать этот список?

Распечатайте копию по ссылке ниже и используйте ее в качестве инструмента для информирования детей вашего класса или семьи о глобальных проблемах и праздновании мультикультурных мероприятий со всего мира.

Можно использовать;

  • Чтобы вызвать дискуссию: «Знаете ли вы, что сегодня…?»
  • Чтобы вовлечь ваших детей в изучение разных стран, религий, культур и обычаев: «Что празднует праздник Холи? Как народ Индии и Непала отмечает этот особый день? »
  • В качестве плацдарма для обсуждения и исследования ряда социальных и экологических проблем: «Как вы думаете, зачем нужен Всемирный день носорога?»
  • В качестве приглашения найти другие дни для признания: «Каких авторов / музыкантов / художников вы бы добавили в этот список? Посмотрим, сможем ли мы найти даты их рождения.”
  • Чтобы спланировать мероприятия для празднования всей семьей или в классе.

Как распечатать календарь на 2020 год

Нажмите здесь, чтобы загрузить: Календарь празднований во всем мире на 2020 год. Сохраните PDF-файл на свой компьютер. Откройте PDF-файл и распечатайте нужные страницы. При печати выберите «По размеру области печати» (или аналогичный), чтобы страница соответствовала типу вашего принтера и локальному размеру бумаги.
Возникли проблемы с доступом к файлу или его загрузкой? Пожалуйста, попробуйте другой интернет-браузер.
Обратите внимание: все печатные материалы Childhood 101 предназначены только для личного использования, вы не можете использовать какую-либо часть этого содержимого в коммерческих целях, включая продажу документа, раздачу его для продвижения вашего бизнеса или веб-сайта или распечатку файла для продать. Вы не имеете права передавать эти документы в пользование или распространять их. Учителя могут использовать несколько экземпляров для учащихся в своем классе.

Кристи Бернетт - учитель младшего возраста, ведущая, писатель и редактор журнала "Детство 101".Что еще более важно, она - мама, которая всем сердцем верит в ценность обучения детей через игру, важность качественного раннего образования и единство семьи.

Самолет едва избежал крушения в Колумбии после столкновения с «пиротехническим шаром» (ВИДЕО) - RT World News

Самолет Airbus A320, которым управляет авиаперевозчик Колумбии Avianca, столкнулся в воздухе с «пиротехническим шаром», вызвав аварийную посадку после того, как самолет запутался в мишуре.

Инцидент произошел в одночасье над Боготой. Самолет, летевший из Орландо, штат Флорида, в столицу Колумбии, столкнулся с летающим объектом, который местные СМИ описали как «пиротехнический шар».

🚨 # ÚLTIMAHORA La irresponsabilidad de unos desadaptados estuvo a punto de causar una tragedia. После того, как самолет Airbus A320 (N557AV) столкнулся с воздушным судном, находящимся в непосредственной близости от Боготы в Орландо, он должен совершить аварийный полет.pic.twitter.com/cELiXagAUO

- Webinfomil.com (@Webinfomil) 1 января 2021 г.

Не сразу было ясно, несёт ли воздушный шар настоящий фейерверк, но оказалось, что он был забит мишурой, кадры циркулировали в Интернете показывает. Длинные нитки разноцветного пластика обернулись вокруг хвоста самолета, и некоторые из них, по-видимому, попали в один из его двигателей. Столкновение вызвало аварийную посадку, и экипажу удалось благополучно доставить самолет на землю. Отчеты не показали, получил ли самолет какие-либо повреждения.

Незадолго до того, как в Интернете появилась видеозапись инцидента, ассоциация гражданской авиации Колумбии призвала гуляк быть особенно осторожными во время праздников и воздерживаться от запуска фейерверков и запусков воздушных шаров вблизи аэропортов.

#PlanNavidadDeMovilidad | Tu aporte suma a la seguridad en las operaciones aéreas del país. Recuerda que el uso y lanzamiento de globos en cercanías a los aeropuertos afecta la seguridad de las operaciones aéreas y de los viajeros.pic.twitter.com/n5fMEmIJ4q

- Aeronáutica Civil de Colombia (@AeroCivilCol) 1 января 2021 г.

Эти предметы лишены каких-либо средств контроля и могут перемещаться на значительные расстояния, особенно при сильном ветре, поэтому их невозможно остановить. попадая на траекторию самолета.

Также на rt.com Самолет столкнулся с автомобилем после аварийной посадки на шоссе в Миннесоте (ФОТО, ВИДЕО)

Думаете, вашим друзьям будет интересно? Поделись этой историей!

День благодарения | Значение, история и факты

День благодарения , ежегодный национальный праздник в Соединенных Штатах и ​​Канаде, отмечающий урожай и другие благословения прошлого года.Американцы обычно считают, что их День Благодарения смоделирован на празднике урожая 1621 года, который разделяли английские колонисты (пилигримы) Плимута и народ вампаноаг. Американский праздник особенно богат легендами и символикой, а традиционный ужин в День Благодарения обычно включает индейку, начинку из хлеба, картофель, клюкву и тыквенный пирог. Что касается поездок на автомобиле, то праздник часто бывает самым загруженным в году, поскольку члены семьи собираются друг с другом.

Жан Леон Жером Феррис: Первый День Благодарения

Первый День Благодарения , репродукция картины маслом Жана Леона Жерома Ферриса, начало 20 века.

Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия (негативный номер LC-USZC4-4961)

Популярные вопросы

Что такое День благодарения?

День Благодарения - ежегодный национальный праздник в Соединенных Штатах и ​​Канаде, отмечающий урожай и другие благословения прошлого года.

Как начался День Благодарения?

Колонисты в Новой Англии и Канаде регулярно соблюдали «благодарения», дни молитвы о таких благословениях, как безопасные путешествия, военные победы или обильные урожаи.Американцы моделируют свой праздник на празднике урожая 1621 года, который делили английские колонисты и вампаноаг. Канадцы относят свой самый ранний день благодарения к 1578 году, когда экспедиция Мартина Фробишера отметила безопасный проход.

Когда День Благодарения?

В Соединенных Штатах День благодарения отмечается в четвертый четверг ноября, как указано в совместной резолюции, принятой Конгрессом в 1941 году, и прокламации, выпущенной президентом Франклином Д. Рузвельтом в 1942 году.

С 1957 года День благодарения отмечается отмечается в Канаде во второй понедельник октября.

Как отмечают День Благодарения?

И в Канаде, и в Америке семья и друзья собираются на пир в День Благодарения. Традиционные блюда в Америке часто включают индейку, клюкву и тыквенный пирог. Парады и футбольные матчи тоже давно ассоциируются с праздником.

Как День Благодарения стал национальным праздником?

Сара Джозефа Хейл провела кампанию по проведению национального Дня Благодарения в Соединенных Штатах в 19 веке, в конечном итоге заручившись поддержкой президента Авраама Линкольна в 1863 году.Он и последующие президенты ежегодно провозглашали национальный день благодарения до 1941 года, когда Конгресс официально объявил День благодарения, указав день его празднования.

В Канаде Парламент учредил национальный День Благодарения в 1879 году.

  • Узнайте, почему американцы едят индейку в День Благодарения и что ели паломники с вампаноагом.

    Узнайте, как индейка стала основным блюдом, подаваемым на День Благодарения.

    Encyclopædia Britannica, Inc. Посмотрите все видеоролики к этой статье.
  • Узнайте о триптофане, чтобы развенчать миф о том, что поедание индейки вызывает сонливость в День благодарения

    Как химия объясняет триптофан и развенчивает миф о том, что употребление индейки (в которой он содержится) вызывает сонливость в День Благодарения.

    © Американское химическое общество (партнер по изданию Britannica) Смотрите все видео для этой статьи

День благодарения в Плимуте начался с того, что несколько колонистов вышли на «охоту», возможно, на индеек, но более вероятно на более легкую добычу - гусей и уток. так как они «за один день убили аж… прослужили роте почти неделю.Затем около 90-х Вампаноагов неожиданно появился у ворот поселения, несомненно, нервируя около 50 колонистов. Тем не менее, в течение следующих нескольких дней обе группы пообщались без происшествий. Вампаноаг подарил на праздник дичь, в том числе птицу и, вероятно, рыбу, угрей, моллюсков, рагу, овощи и пиво. Поскольку в Плимуте было мало зданий и промышленных товаров, большинство людей ели на улице, сидя на земле или в бочках с тарелками на коленях. Мужчины стреляли из ружья, участвовали в скачках и пили спиртное, изо всех сил пытаясь говорить на ломаном английском и вампаноагском языках.Это было довольно беспорядочное мероприятие, но оно скрепило договор между двумя группами, продлившийся до войны короля Филиппа (1675–1676 гг.), В которой погибли сотни колонистов и тысячи коренных американцев.

В этот день: День Благодарения

В четвертый четверг ноября многие американцы собираются за столом со своими семьями и наполняют свои тарелки индейкой, клюквенным соусом и начинкой - но почему? В этом эпизоде ​​ On This Day Курт Хайнц из Encyclopaedia Britannica исследует истинную историю, которая скрывается за мифами и загадками этого американского обычая (с несколькими взглядами на то, что делают и канадцы).

Encyclopædia Britannica, Inc. Посмотреть все видео к этой статье

Колонисты Новой Англии привыкли регулярно отмечать «День благодарения», дни молитв, в которых благодарили Бога за такие благословения, как военная победа или конец засухи. Например, Континентальный конгресс США провозгласил национальный День благодарения после принятия Конституции. Тем не менее, после 1798 года новый Конгресс США оставил декларации благодарения штатам; некоторые возражали против участия национального правительства в религиозных обрядах, южане не спешили принимать обычаи Новой Англии, а другие обижались на то, что в этот день проводят партизанские выступления и парады.Национальный День Благодарения больше походил на громоотвод для разногласий, чем на объединяющую силу.

Откройте для себя истоки и традиции Дня благодарения в Соединенных Штатах и ​​Канаде.

Узнайте больше о Дне благодарения.

Encyclopædia Britannica, Inc. Посмотрите все видео к этой статье

День благодарения не стал официальным праздником до тех пор, пока северяне не возглавили федеральное правительство. В то время как в середине XIX века преобладали разногласия между группами, редактор популярного журнала Godey’s Lady’s Book Сара Джозефа Хейл провела кампанию за национальный День благодарения, чтобы способствовать единству.Наконец, она заручилась поддержкой президента Авраама Линкольна. 3 октября 1863 года, во время гражданской войны, Линкольн объявил национальный день благодарения, который отмечался в четверг, 26 ноября.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Праздник ежегодно объявлялся каждым президентом после этого, и выбранной датой, за некоторыми исключениями, был последний четверг ноября. Президент Франклин Д. Рузвельт, однако, попытался продлить сезон рождественских покупок, который обычно начинается с праздника Дня благодарения, и поднять экономику, перенеся дату на неделю назад, на третью неделю ноября.Но не все штаты выполнили это требование, и после совместной резолюции Конгресса в 1941 году Рузвельт издал прокламацию в 1942 году, объявив четвертый четверг ноября (который не всегда является последним четвергом) Днем благодарения.

По мере того, как страна становилась все более городской, и члены семей стали жить дальше друг от друга, День Благодарения стал временем собираться вместе. Праздник отошел от своих религиозных корней, чтобы позволить иммигрантам любого происхождения участвовать в общей традиции. Футбольные матчи ко Дню благодарения, начавшиеся с матча Йельского университета и Принстона в 1876 году, позволили фанатам сделать праздник немного шумнее.В конце XIX века парады костюмированных гуляк стали обычным явлением. В 1920 году в универмаге Gimbel в Филадельфии прошел парад с участием примерно 50 человек, в конце шествия стоял Санта-Клаус. С 1924 года ежегодный парад Macy’s в Нью-Йорке продолжает традицию, с 1927 года с огромными воздушными шарами. Праздник, связанный с паломниками и коренными американцами, стал символом межкультурного мира, возможностей Америки для приезжих и неприкосновенности дома и семьи.

Дни благодарения в Канаде также зародились в колониальный период, возникшие из тех же европейских традиций, в знак благодарности за безопасные путешествия, мир и обильный урожай.Самое раннее празднование состоялось в 1578 году, когда экспедиция под руководством Мартина Фробишера провела церемонию в современном Нунавуте, чтобы поблагодарить за безопасность своего флота. В 1879 г. парламент учредил 6 ноября национальный День благодарения; Дата менялась с годами. С 1957 года День благодарения отмечается в Канаде во второй понедельник октября.

Пасха | Происхождение, история, имя, факты и даты

Пасха , латиница Пасха , греческая Пасха , главный праздник христианской церкви, который празднует Воскресение Иисуса Христа на третий день после Его Распятия.Самые ранние зарегистрированные празднования Пасхи относятся ко II веку, хотя празднование Воскресения Иисуса, вероятно, произошло раньше.

Рафаэль: Воскресение Христа

Воскресение Христа , дерево, масло, Рафаэль, 1499–1502; в Museu de Arte de São Paulo, Сан-Паулу, Бразилия. 52 × 44 см.

© SuperStock

Популярные вопросы

Что такое Пасха?

Один из главных праздников христианства, Пасха знаменует Воскресение Иисуса через три дня после его смерти через распятие.Для многих христианских церквей Пасха - это радостное завершение Великого поста и покаяния. Самое раннее зарегистрированное соблюдение Пасхи относится ко 2-му веку, хотя вполне вероятно, что даже самые ранние христиане отмечали Воскресение, которое является неотъемлемым принципом веры.

Почему празднуют Пасху?

Пасха - радостный праздник, рассматриваемый как исполнение пророчеств Ветхого Завета и раскрытие Божьего плана спасения для всего человечества.В ознаменование Воскресения Иисуса Пасха празднует поражение смерти и надежду на спасение. Христианская традиция считает, что грехи человечества были оплачены смертью Иисуса и что его Воскресение представляет собой ожидание, которое верующие могут испытывать в своем собственном воскресении.

Когда Пасха?

В 325 году Никейский собор постановил, что Пасха должна отмечаться в первое воскресенье после первого полнолуния после весеннего равноденствия (21 марта). Таким образом, Пасха может приходиться на любое воскресенье с 22 марта по 25 апреля.Восточные православные церкви используют несколько иной расчет, основанный на юлианском календаре. В результате празднование православной Пасхи обычно происходит позже, чем у католиков и протестантов.

Английское слово Easter, которое соответствует немецкому слову Ostern , имеет неясное происхождение. Одна из точек зрения, изложенная Достопочтенным Бедой в 8 веке, заключалась в том, что она происходит от Эостры, или Эостры, англосаксонской богини весны и плодородия. Эта точка зрения предполагает - как и точка зрения, связывающая происхождение Рождества 25 декабря с языческими празднованиями зимнего солнцестояния, - что христиане присвоили языческие имена и праздники своим высшим праздникам.Учитывая решимость, с которой христиане боролись со всеми формами язычества (верой в множественные божества), это кажется довольно сомнительным предположением. В настоящее время широко распространено мнение о том, что это слово происходит от христианского обозначения пасхальной недели как в albis , латинской фразе, которая понималась как множественное число от alba («рассвет») и превратилась в eostarum в древневерхненемецком языке, предшественник современного немецкого и английского термина. Латинское и греческое слово Pascha («Пасха») является корнем для Pâques, французского слова «Пасха».

Дата Пасхи и ее противоречия

Определение даты, в которую должно было отмечаться и праздновать Воскресение Иисуса, вызвало серьезную полемику в раннем христианстве, в которой можно выделить восточную и западную позиции. Спор, известный как пасхальные споры, не был окончательно разрешен до 8 века. В Малой Азии христиане отмечали день Распятия в тот же день, когда евреи праздновали пасхальное приношение, то есть в 14-й день первого весеннего полнолуния, 14 нисана ( см. еврейский календарь).Таким образом, Воскресение наблюдалось двумя днями позже, 16 нисана, независимо от дня недели. На Западе Воскресение Иисуса праздновалось в первый день недели, воскресенье, когда Иисус воскрес из мертвых. Следовательно, Пасха всегда праздновалась в первое воскресенье после 14-го числа месяца нисан. Все чаще церкви выбирали празднование воскресенья, а квартодециманы (сторонники «14-го дня») оставались меньшинством. Никейский собор 325 г. постановил, что Пасха должна отмечаться в первое воскресенье после первого полнолуния после весеннего равноденствия (21 марта).Таким образом, Пасха может приходиться на любое воскресенье с 22 марта по 25 апреля.

Восточно-православные церкви используют несколько иной расчет, основанный на юлианском, а не на григорианском календаре (который на 13 дней опережает первый), в результате чего празднование православной Пасхи обычно происходит позже, чем празднуется протестантами и католиками. Более того, православная традиция запрещает праздновать Пасху до или в то же время, что и Песах.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишитесь сейчас

В 20 веке было предпринято несколько попыток установить фиксированную дату Пасхи, в частности, было предложено воскресенье, следующее за второй субботой апреля. Хотя у этого и других предложений было много сторонников, ни одно не было реализовано. Возобновление интереса к фиксированной дате возникло в начале 21 века в результате дискуссий с участием лидеров восточно-православной, сирийской православной, коптской, англиканской и римско-католической церквей, но формального соглашения о такой дате так и не удалось достичь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта