+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Дочерние компании аэрофлота список 2019: Дочерние компании Аэрофлота: список компаний с описанием

0

Дочерние компании Аэрофлота: список компаний с описанием

по Екатерина Виноградова

Аэрофлот, как самая крупная российская авиакомпания, включает в себя и свои дочерние предприятия. Это целый холдинг, который позволяет развиваться разным направлениям в авиационной сфере. Она появилась еще в 1923 году и продолжает активно завоевывать любовь пассажиров со всего мира.

Успех компании отчасти объясняется большим разнообразием предлагаемых услуг. В список дочерних компаний Аэрофлота входят три авиакомпании и еще 5 организаций, чья деятельность начинается от обеспечения максимального комфорта пассажирам и обучением новых пилотов компании.

Содержание

  • 1 Дочерние авиакомпании
    • 1.1 “Россия”
    • 1.2 “Победа”
    • 1.3 “Аврора”
  • 2 Прочие дочерние предприятия
    • 2. 1 Акционерное общество “Шеротель”
    • 2.2 ЗАО “Аэромар”
    • 2.3 “Авиационная школа Аэрофлота”
    • 2.4 ООО “Аэрофлот-Финанс”
    • 2.5 ООО “А-Техникс”

Дочерние авиакомпании

У «Аэрофлота» есть три дочерние авиакомпании. Это «Россия», «Аврора» и «Победа».

“Россия”

Самая популярная дочерняя компания в составе Аэрофлота. Ее базой является Санкт-Петербург, аэропорт “Пулково”. Другой хаб компании — “Внуково” в Москве. За 2016 год он занимает третье место по России, по уровню пассажиропотока.

Она является преемницей предприятия “Пулково” Аэрофлота. В марте 2016 года в ее состав вошли компании “Донавиа” и “Оренбургские авиалинии”. Она ориентируется на среднестатистического пассажира.

Она сотрудничает с футбольным клубом “Зенит”. Именно поэтому в авиапарке “России” есть Аэробус А319, оформленный в цветах “Зенита”.

Стюардессы компании «Россия».

“Россия” занимается и чартерными, и регулярными рейсами. География полетов — очень обширная и включает популярные туристические направления.

Воздушный флот включает 61 пассажирский лайнер, средний возраст которых — 13 лет. Он представлен Аэробусами и Боингами — половина на половину.

“Победа”

«Победа» Аэрофлота был основан взамен “Добролета”, который прекратил свою деятельность из-за введенных против России санкций в 2014 году. Ее базой является аэропорт “Внуково” в Москве.

Она позиционирует себя, как лоу-кост компания. Поэтому в стоимость авиабилета “Победы” включен провоз только ручной клади весом до 10 кг. За перевозку багажа или пакетов Duty Free и ряда предметов, которые не указаны в списке разрешенных к провозу бесплатно на сайте компании, придется доплатить.

География полетов включает маршруты по России, и зарубеж.

Самолет компании «Победа».

Со времени своего основания ни один самолет “Победы” не попадал в авиакатастрофу.

В авиапарке компании — 12 Боингов 737-800. Средний возраст самолетов — 3 года.

“Аврора”

Как и “Победа”, “Аврора” Аэрофлота существует с 2014 года. От нее она отличается тем, что является региональной. Ее базы находятся в следующих городах: Южно-Сахалинск, Хабаровск и Владивосток.

Она обеспечивает воздушное сообщение между Дальним Востоком и Сибирью, а также с Кореей, Японией и Китаем.

Компания была создана в результате слияния “Сахалинских авиалиний” и “Владивосток Авиа”.

Самолет компании «Аврора».

Парк компании представлен 24 самолетами — 10 из них Аэробусы 319-100, 11 самолетов Bombardier и 3 DHC 6 Twin Otter.

Прочие дочерние предприятия

К ним относятся АО «Шеротель», ЗАО «Аэромар», «Авиационная школа Аэрофлота», ООО «Аэрофлот-Финанс» и ООО «А-Техникс».

Акционерное общество “Шеротель”

У него довольно обширная деятельность — от управления четырехзвездочного отеля Novotel до обеспечения комфортного пребывания пассажиров в аэропорту “Шереметьево”. Отель находится рядом с тем же аэропортом, в 100 м от него.

Для пассажиров до отеля от терминала курсирует бесплатный трансфер каждые 20 минут днем и каждые 30 минут ночью.

Отель Novotel.

При отеле есть и ресторан с баром и 6 конференц-залов, где можно проводить любые мероприятия. Из оздоровительных процедур предлагается фитнес-зал, бассейн и сауна-хаммам.

ЗАО “Аэромар”

Это компания, которая занимается кейтерингом, обеспечением питания пассажиров Первого, Бизнес и Эконом-класса. Она предоставляет и свежую прессу на борт самолетов и выполняет услуги по уборке и экипировке воздушных лайнеров.

“Аэромар” сотрудничает с такими крупными авиакомпаниями, как Air France, Korean Air, China Eastern, China Southern и рядом других перевозчиков из разных стран.

Компания основана еще с 1989 года и успешно развивается в своем направлении.

“Авиационная школа Аэрофлота”

Это тоже одна из дочерних компаний Аэрофлота. Она занимается подготовкой пилотов и бортпроводников. У школы есть и отдельные курсы узкопрофильного назначения, как “Авиационный английский язык для пилотов”.

В школе «Аэрофлота» готовят бортпроводников и пилотов.

На базе школы готовят и наземный, технический персонал и авиакассиров, обучая их работать на 4 системах бронирования.

Курсы есть и краткосрочные и долгосрочные. Возможно и дистанционное обучение.

ООО “Аэрофлот-Финанс”

Дочерняя компания аэрофлота Россия, которая ориентирована на коммерческую деятельность.

ООО “А-Техникс”

Она занимается техническим обслуживанием Боингов и Аэробусов. Базируется в аэропорту “Внуково”, в Москве.


Смотрите это видео на YouTube

Аэрофлот — российские авиалинии | АвиаПорт.Ru

  • Общие данные
  • Дополнительно
  • Пресс-релизы
  • Вакансии
  • Мониторинг
  • Связанные предприятия

Организационно-правовая форма: Публичное акционерное общество
Сокращенное наименование: ПАО «Аэрофлот»
Официальное наименование на английском: Joint Stock Company «Aeroflot — Russian Airlines»

  • Адрес: 119002, Россия, г. Москва, ул. Арбат, д.10
  • Телефон: +7 (495) 752-9071, +7 (499) 500-7387 (пресс-служба)
  • Факс: +7 (495) 753-8639 (пресс-служба)
  • E-mail: [email protected]
  • Web: http://www.aeroflot.ru/
  • Дата организации предприятия: 17 марта 1923 г.
  • Анкета создана: 08.12.2003 , изменена: 13.03.2019

 

Сфера деятельности

Перевозка пассажиров и грузов.

Контактные лица

Согрин Андрей Владимирович — Директор департамента общественных связей

Проекты

Группа «Аэрофлот», крупнейший в России и динамично развивающийся авиационный холдинг, включает ряд дочерних компаний: ОАО «Донавиа», ОАО «Авиакомпания «Россия», ОАО «Оренбургские авиалинии» (ORENAIR), ОАО «Авиакомпания «Аврора» (единая дальневосточная авиакомпания, первый рейс совершила в ноябре 2013 г.). В рамках проекта по развитию низкотарифных перевозок создано ООО «Бюджетный перевозчик» (под брендом «Победа» авиакомпания открыла регулярные рейсы 1 декабря 2014 г. )

Сертификаты и лицензии:

Аэрофлот в 1989 году первым из российских авиакомпаний вступил в Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA).

Аэрофлот соответствует высшим международным стандартам обеспечения безопасности. По итогам аудита операционной безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта (IOSA – IATA Operational Safety Audit) первым из российских перевозчиков вошёл в реестр операторов IOSA. В 2013 году подтвердил этот сертификат уже в пятый раз.

В 2009 году Аэрофлот прошел аудит эксплуатационной безопасности наземного обслуживания ISAGO (IATA Safety Audit for Ground Operations). Интегрированная система менеджмента качества сертифицирована по стандартам ISO 9001:2008 и ISO 14001:2004.

Историческая справка:

Аэрофлот, основанный 17 марта 1923 года, является одной из старейших авиакомпаний мира и одним из наиболее узнаваемых российских брендов.

Аэрофлот является бесспорным лидером гражданской авиации России, фактическим национальным перевозчиком. Генеральный директор авиакомпании с 10 апреля 2009 года – Виталий Савельев.

Прочее:

Аэрофлот делает особую ставку на новые информационные технологии как мощное средство повышения качества обслуживания клиентов и экономической эффективности. Развивает интернет услуги: предоставляет возможность веб-бронирования, покупки билетов, самостоятельной регистрации на рейсы , доступа к мобильной и интернет связи на борту самолетов. Планирует активировать на самолетах А330 и B777 WiFi-интернет, сделав его доступным на всех дальнемагистральных воздушных судах.
Реализуемая программа соответствует основным направлениям стратегии авиакомпании — внедрить новейшие технологии во все сферы деятельности и войти в число лидеров мировой индустрии авиационных перевозок по качеству обслуживания пассажиров.

Участие в программах и проектах (внутрироссийских, международных):

В апреле 2006 года Аэрофлот стал полноправным членом SkyTeam, второго по величине авиационного альянса в мире (с 2011 года входит также в грузовую структуру альянса – SkyTeam Cargo). Через обширную совместную маршрутную сеть SkyTeam дает своим клиентам возможность совершать полёты в 1052 пункта в 177 странах.

Участие в объединениях

Безопасность полетов

Некоммерческое партнерство «Безопасность полетов», учрежденное в 1999 году авиапредприятиями России и стран СНГ и являющееся правопреемником действовавшего в течение 10 лет до этого Международного фонда авиационной безопасности, имеет своей главной целью предупреждение аварийности и повышение безопасности полетов в гражданской авиации. Членами Партнерства являются авиакомпании, аэронавигационные предприятия, предприятия и организации промышленности и науки, учебные заведения, страховые компании, другие авиационные организации России, стран СНГ и дальнего зарубежья. Оперативная информация по безопасности полетов по материалам Межгосударственного авиационного комитета и Министерств транспорта, обороны и внутренних дел России, получаемая членами Партнерства два раза в месяц, позволяет лучше организовать работу авиакомпаний и предприятий по УВД, помогает изыскивать новые резервы повышения безопасности полетов.

Тесно взаимодействуя с Всемирным фондом безопасности полетов (FSF), другими международными авиационными организациями (ИКАО, Евроконтроль, ИАТА, ATCA, ICAS и др.) Партнерство обеспечивает своим членам доступ к мировому опыту: периодическим изданиям FSF (обзоры по безопасности полетов, безопасность в аэропортах, на вертолетах, работы экипажа и др.), материалам международных семинаров, проводимых под эгидой FSF. В частности, переведено на русский язык и распространено в России и странах СНГ Руководство по сокращению авиационных происшествий при заходе на посадку и посадке (ALAR Tool Kit). Партнерство принимало участие в разработке программы предупреждения столкновений воздушных судов с препятствиями (CFIT). Партнерство способствует интеграции авиационных специалистов и предприятий России и стран СНГ в мировое авиационное сообщество. Проведение международных конференций и семинаров с привлечением иностранных специалистов, организация участия специалистов в международных форумах, выдвижение специалистов и предприятий на получение международных наград, размещение материалов в зарубежных изданиях, организация обучению английскому языку — далеко неполный перечень усилий Партнерства в этом направлении.
Лауреатами престижных международных наград стали 11 представителей России и стран СНГ, свыше 2000 авиационных специалистов России обучались английскому языку.

Предприятий в группе: 28

 

Пресс-релизы | Все пресс-релизы
  • Авиакомпания «Россия» начнет выполнение полетов из Внуково в Екатеринбург, Казань и Челябинск // 06.10.2022
  • Аэрофлот открыл продажу билетов в Минеральные Воды из Екатеринбурга, Уфы, Перми, Казани, Самары и Санкт-Петербурга // 05.10.2022
  • «А-Техникс» расширила сертификат разработчика авиационных компонентов // 30.09.2022
  • 25 лет торгов акциями Аэрофлота на Московской Бирже // 29.09.2022
  • Аэрофлот возобновляет полеты в Коломбо, Бангкок и Гоа // 23.09.2022
Социальные сети
ВКонтактеTwitterYouTube

 

 

Изменения в сведения об авиапредприятии Аэрофлот — российские авиалинии вносились: 13. 03.2019. Дополнить размещенную информацию или внести в нее изменения можно обратившись в агентство «АвиаПорт».

Акции «Аэрофлота» готовы к взлету. Из-за дивидендов и лоукостера «Победа»

www.adv.rbc.ru

www.adv.rbc.ru

Инвестиции

Телеканал

Газета

Pro

Инвестиции

РБК+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Конференции

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

РБК Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

www. adv.rbc.ru

Прямой эфир

Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

www.adv.rbc.ru

Чистая прибыль крупнейшей российской авиакомпании «Аэрофлот» в этом году может практически удвоиться. Это позволит компании увеличить дивиденды. Потенциал повышения бумаг авиаперевозчика составляет 30% в ближайший год

Фото: «Аэрофлот»

Акции «Аэрофлота» отставали от фондового рынка в росте последние 2,5 года. Но в этом году ситуация может измениться, считают эксперты. Аналитики «ВТБ Капитала» повысили справедливую цену акций авиаперевозичка со ₽130 до ₽150 за бумагу. Это примерно на 30% выше текущей цены акций на Московской бирже.

Одним из главных факторов роста стоимости «Аэрофлота» станет развитие дочерней компании — лоукостера «Победа». По оценкам аналитиков «ВТБ Капитал», в ближайшие три года, EBITDA  «Победы» может увеличиться в три раза, а сама компания будет оцениваться в половину текущей капитализации  «Аэрофлота». К концу января 2020 года стоимость группы компаний «Аэрофлот» составляет около ₽127 млрд.

Кроме того, чистая прибыль крупнейшей российской авиакомпании в текущем году может практически удвоиться, прогнозируют эксперты. Это позволит «Аэрофлоту» выплатить

дивиденды  в размере около ₽9 на акцию. Дивидендная доходность по акциям «Аэрофлота» может возрастать вдвое каждый год — с 2% за 2018 год, до 4% в 2019 год и до 8% за 2020 год.

www.adv.rbc.ru

В авиационный холдинг входят авиакомпания «Аэрофлот», бюджетная авиакомпания «Победа» и авиакомпании «Россия» и «Аврора». Авиакомпания «Аэрофлот» базируется в аэропорту Шереметьево в Москве. Авиапарк представлен 249 авиалайнерами, среди которых самолеты семейства Airbus А320, А330, Superjet 100, Boeing 737, Boeing 777.

В прошлом году российские авиакомпании перевезли на 10% больше пассажиров — 128,1 млн человек. Почти половину пассажиров перевез «Аэрофлот» и его дочерние компании. Авиакомпания «Аэрофлот» в 2019 году перевезла на 4,1% больше пассажиров по сравнению с 2018 годом, то есть 37,2 млн человек.

«Россия» перевезла 11,6 млн пассажиров (+4%), а «Победа» — 10,3 млн пассажиров (+43%). В 2023 году «Аэрофлот» совместно с дочерними компаниями планирует перевезти 90–100 млн пассажиров.

Опрошенные Refinitiv профильные аналитики в перспективе ближайшего года прогнозируют повышение котировок акций авиахолдинга на 9%, до ₽127 за бумагу. Пятеро экспертов рекомендуют покупку акций, четверо — держать бумаги в портфеле.


Начать инвестировать и купить акции крупнейшей российской авиакомпании «Аэрофлот» можно прямо сейчас на РБК Quote. Проект реализован совместно с банком ВТБ.

Стоимость компании на рынке, рассчитанная из количества акций компании, умноженного на их текущую цену. Капитализация фондового рынка – суммарная стоимость ценных бумаг, обращающихся на этом рынке. Аналитический показатель, указывающий на объем прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и амортизации. Несмотря на свою популярность, комиссия по ценным бумагам США (SEC) не считает его частью Общепринятых Принципов Бухгалтерского Учёта (GAAP).

Дивиденды — это часть прибыли или свободного денежного потока (FCF), которую компания выплачивает акционерам. Сумма выплат зависит от дивидендной политики. Там же прописана их периодичность — раз в год, каждое полугодие или квартал. Есть компании, которые не платят дивиденды, а направляют прибыль на развитие бизнеса или просто не имеют возможности из-за слабых результатов. Акции дивидендных компаний чаще всего интересны инвесторам, которые хотят добиться финансовой независимости или обеспечить себе достойный уровень жизни на пенсии. При помощи дивидендов они создают себе источник пассивного дохода. Подробнее

Дивиденды: как получить их и не остаться в минусе Обучающие материалы

Автор

Марина Мазина

Материал носит исключительно ознакомительный характер: Мы не несем ответственности за результаты инвестиционных решений, принятых на основе указанных данных

Смотри на нашем YouTube-канале

Лидеры роста

Лидеры падения

Валюты

Товары

Индексы

Курсы валют ЦБ РФ

+1,67% ₽2 411 Купить Группа «Черкизово» GCHE

+1,49% $52,44 Купить Shell SHEL

+1,42% ₽0,00717 Купить ТГК-1 TGKA

+1,37% ₽770,4 Купить Русагро AGRO

+1,06% $28,5 Купить Marathon Oil MRO

-10,99% $34,74 Купить Roblox Corporation RBLX

-8,6% $219,38 Купить Microstrategy MSTR

-8,47% ₽14,78 Купить «Русгрэйн» RUGR

-8,32% ₽195,15 Купить «Газпром» GAZP

-8,22% $27,48 Купить Shopify SHOP

+1,68% $0,983 Купить EUR/USD

+1,36% ₽59,900 Купить EUR/RUB

+0,16% ₽61,003 Купить USD/RUB

-0,68% ₽8,497 Купить CNY/RUB

— — Купить CHF/RUB

— — Купить GBP/RUB

+3,11% $97,62 BRENT +0,09% $958,9 Platinum -0,66% $1 703,4 GOLD -0,77% $20,75 Silver

-0,03% 801,77 IFX-Cbonds -3,76% 1 944,75 IMOEX -3,81% 1 005,04 RTSI -3,91% 640,34 Индекс SPB100

+2,98% ₽59,976 EUR

+1,65% ₽61,248 USD

+0,03% ₽8,594 CNY

Каталог

Выберите свою инвестиционную стратегию Подробнее

www. adv.rbc.ru

Аэрофлот SWOT анализ. Национальный чемпион России имеет хорошие возможности для решения новых задач

(1) Большая доля рынка в России дает преимущества

Группа «Аэрофлот» — крупнейший игрок на российском рынке, на долю которого в 2013 г. приходилось 30% пассажиров. Ближайший конкурент — «Трансаэро». , составляет 12%, а доля Аэрофлота равна совокупной доле групп, занимающих второе и четвертое места.

Иностранные авиакомпании занимают всего 18% рынка, меньше, чем в большинстве других европейских стран, что отражает более закрытый характер российского рынка.

(2) Аэрофлот доминирует в ключевом хабе в Москве, Шереметьево (и других)

Основной хаб Аэрофлота в Шереметьево проходит двухэтапную программу расширения. На первом этапе, который должен быть завершен к 2017 году, будет построена третья взлетно-посадочная полоса и модернизирован терминал, в результате чего пропускная способность аэропорта достигнет 42 миллионов пассажиров в год. На этапе 2 пропускная способность будет увеличена до 64 миллионов пассажиров в год за счет новых терминальных объектов и развития второй посадочной площадки.

Аэрофлот доминирует в своем московском аэропорту Шереметьево, имея 85% мест в аэропорту (источник: OAG, неделя от 31 марта 2014 г.), что является более сильной позицией, чем у почти любого крупного европейского национального перевозчика в соответствующих хабах. Компании Группы «Аэрофлот» также являются ведущими перевозчиками в большинстве других узловых аэропортов Группы в России, которая простирается от Европы до Китая, Кореи и Японии.

(3) Мультибрендовая стратегия Аэрофлота позволяет охватить большинство секторов

В группу «Аэрофлот» входят перевозчики всех сегментов рынка: бизнес, региональный, рекреационный (чартер) и (в ближайшее время) LCC. Это позволяет ему конкурировать за широкий круг пассажиров как внутри страны, так и за рубежом. Однако в некоторых аспектах эту стратегию можно считать и слабостью (см. ниже).

(4) Отсутствие конкуренции на внутреннем рынке LCC позволило неуклонно укрепляться

После краха компаний «Авианова» и «Скай Экспресс» в октябре 2011 г. LCC перестали быть характерной чертой внутреннего российского рынка. Более того, LCC имеют лишь ограниченное проникновение на международные рынки в/из России. В отсутствие серьезной конкуренции с LCC относительно эффективная структура удельных затрат Аэрофлота позволила Аэрофлоту получать довольно хорошую маржу и рост трафика.

В настоящее время российское правительство поощряет создание LCC путем внесения изменений в законодательство, и Аэрофлот планирует получить преимущество первопроходца, создав свою дочернюю компанию LCC «Добролет» (см. ниже).

См. соответствующий отчет: Группа «Аэрофлот»: LCC в России отличаются отсутствием.

(5) Аэрофлот запустит один

(5) Прибыльность по-прежнему высока

Группа «Аэрофлот» была прибыльной в течение многих лет, без убытков в течение как минимум 23 лет (хотя дочерние компании, приобретенные в 2011 году, повлияли на ее прибыль за 2012 и 2013 годы). За этот период другие крупные европейские национальные перевозчики не раз терпели убытки.

См. соответствующий отчет: Аэрофлот: сильный рост прибыли за 9М2013. Дочерняя компания LCC «Добролет» пополняет команду в начале 2014 года

(6) Аэрофлот обладает одним из самых современных парков в Европе самый молодой в Европе, безусловно, среди старых перевозчиков. Ожидается, что к 2020 году будет поставлено 139 самолетов (источник: База данных флота CAPA), и программа замены парка компании должна гарантировать, что средний возраст ее самолетов останется низким. Это дает преимущества с точки зрения привлекательности для клиентов, топливной экономичности и затрат на техническое обслуживание.

(7) Сильные и, возможно, реалистичные прогнозы роста рынка

Аэрофлот ожидает, что количество пассажиров вырастет с 31,4 млн в 2013 г. до примерно 70 млн в 2025 г., что предполагает среднегодовой темп роста в 7%. Если это будет достигнуто, это означает рост, который опережает рынок.

(8) Государственная защита Аэрофлота принесла реальные преимущества

Сильные позиции Аэрофлота на российском рынке выиграли от государственной политики «национального чемпиона», которая привела к приобретению в 2011 году бывших государственных региональных перевозчиков. Ей было позволено возглавить консолидацию российского рынка, эффективно защищенной от конкуренции с LCC.

Теперь, когда этот этап консолидации в основном завершен, правительство, похоже, стремится открыть новую эру роста авиации под руководством LCC, и Аэрофлот получил возможность стимулировать это развитие на внутреннем рынке, прежде чем выйти на международные рынки. .

(9) Аэрофлот относительно эффективен с точки зрения затрат по сравнению с традиционными европейскими перевозчиками

Аэрофлот входит в число наиболее рентабельных традиционных европейских перевозчиков, судя по его положению на диаграмме ниже (по результатам 2012 года). При той же средней длине сектора, что и у крупных групп флагманских перевозчиков, таких как Air France-KLM и IAG, удельные затраты компании на 20-30% ниже, чем у этих групп.

С точки зрения CASK и длины сектора группа «Аэрофлот» позиционируется близко к более мелким европейским перевозчикам, таким как TAP Portugal и Finnair, хотя примерно в три раза больше последних двух по объему перевозок. Это дает ему прочную основу для конкуренции с другими европейскими традиционными перевозчиками, хотя, что важно, его CASK значительно выше, чем у европейских LCC.

Слабые стороны

(1) Убытки дочерних компаний продолжают вызывать беспокойство

В 2013 году дочерние авиакомпании Группы получили совокупный чистый убыток в размере 105 млн долларов США, хотя им удалось получить положительную операционную прибыль в размере 14 млн долларов США.

Обе цифры улучшились по сравнению с большими убытками в 2012 году, но дочерние компании продолжали снижать результат Группы в размере 230 млн долларов США на уровне чистой прибыли. Если они могут быть восстановлены с прибылью, дочерние компании предлагают существенную возможность с точки зрения улучшения результатов Группы.

(2) Мультибрендовая стратегия Аэрофлота не определена

Это тоже сильная сторона (см. выше), но присутствие Группы «Аэрофлот» во всех сегментах рынка и во всех регионах означает, что она не делает упор на сильную ключевую компетенцию.

Вызов быть всем для всех людей и вытекающая из этого сложность могут означать, что управление слишком рассредоточено. Это также может усложнить обслуживание бренда.

(3) Отношения с Альянсом SkyTeam по-прежнему неудовлетворительны

Аэрофлот является членом альянса SkyTeam с 2006 года. Его публичная позиция, изложенная в его недавней презентации в День рынков капитала, заключается в том, что членство позволяет ему увеличить свое присутствие на существующих рынках и для выхода на новые рынки. Действительно, в 2013 году альянс SkyTeam предоставил ей доступ к 87 дополнительным рынкам (по сравнению с 63 в 2012 году).

Однако следует отметить, что Аэрофлот не является частью трансатлантического совместного предприятия, лежащего в основе SkyTeam, поскольку, как сообщается, два ведущих участника, Delta и Air France-KLM, не позволили ему войти в СП. В середине 2013 года даже появились сообщения о том, что Аэрофлот рассматривает возможность полного выхода из SkyTeam, хотя перевозчик преуменьшает эти сообщения. В сентябре 2013 года правление Аэрофлота заявило, что приняло решение остаться в SkyTeam.

В презентации Дня рынков капитала в марте 2014 г. говорилось об «укреплении» отношений с Delta, Air France, KLM, Alitalia и China Eastern. Ясно одно: Аэрофлот рассматривает партнерские отношения с другими перевозчиками как очень важный элемент реализации своих планов роста.

Если SkyTeam не сможет предоставить все, что ему нужно, все более вероятно, что он обратится к авиакомпаниям, не входящим в альянс, для налаживания двусторонних отношений для достижения этих целей. Конечно, возможность удовлетворить свои потребности за счет новых отношений — это тоже возможность.

См. соответствующий отчет: Аэрофлот не может присоединиться к трансатлантическому СП SkyTeam, но ищет новые возможности и СП в Европе и Азии

Возможности

(1) У российского рынка большой потенциал роста

По оценкам Аэрофлота, общий пассажиропоток на российском рынке будет расти со совокупным средним темпом роста 6,1% в год в период с 2013 по 2018 год. При проникновении авиаперевозок по сравнению с более развитыми рынками российская авиация также выигрывает от модернизации своей инфраструктуры.

См. соответствующий отчет: Низкий уровень проникновения авиаперевозок в России служит хорошим предзнаменованием для авиационного рынка и для Аэрофлота

Кроме того, московские хабы все чаще используются в качестве хабов для передачи трафика между странами СНГ и дальними направлениями, такими как Северная Америка. Москва также имеет некоторые географические преимущества, чтобы захватить некоторые глобальные транспортные потоки Восток-Запад.

Например, Москва расположена более или менее на маршруте большого круга между Нью-Йорком и Мумбаи, а также между Миланом и Шанхаем. Трансферный трафик обеспечивает дополнительный потенциал роста трафика для Аэрофлота. Авиакомпания-учредитель продемонстрировала рост транзитных перевозок с 30% пассажиров в Шереметьево в 2011 г. до 35% в 2013 г.

(2) Либерализация доступа к рынку на международных маршрутах откроет новые маршруты

Правительство России постепенно пересматривает двусторонние соглашения о воздушном сообщении с правительствами других стран, чтобы обеспечить более широкий доступ. Это откроет больше возможностей для Аэрофлота (хотя это также открывает потенциал для усиления конкуренции со стороны иностранных перевозчиков на ранее защищенном рынке).

(3) Более тесная интеграция дочерних авиакомпаний добавит согласованности

Аэрофлот имеет четыре дочерних перевозчика в России; Россия (Санкт-Петербургский региональный оператор). «Донавиа» (ростовский региональный перевозчик), «ОренЭйр» (оренбургский чартерный перевозчик) и «Аврора» (дальневосточный региональный перевозчик, образованный в результате слияния «Владивосток Авиа» и SAT Airlines). «Донавиа» уже полностью интегрирована в Группу, а по состоянию на апрель 2014 года «Россия» на 100% принадлежит Аэрофлоту.

Дочерние компании расширяют внутреннюю сеть Аэрофлота, и их дальнейшая интеграция должна привести к дальнейшей оптимизации этой сети.

(4) Внедрение собственного ООО «Добролет» создаст новый бизнес

Аэрофлот близок к выходу на внутренний рынок дочернего ООО «Добролет» и ожидает получения сертификата соответствия. Ожидается, что цены на билеты будут примерно на 20-40% ниже, чем у основных перевозчиков, и это будет стимулировать новый спрос (а не каннибализировать существующие продажи Аэрофлота).

Применяя классические стратегии LCC, «Добролет» рассчитывает снизить затраты за счет уплотнения посадочных мест и прямых каналов продаж. Кроме того, он планирует максимизировать доходы за счет разделения таких функций, как зарегистрированный багаж, приоритетная посадка и питание, а также получать дополнительные доходы через свой веб-сайт.

Новая авиакомпания планирует базировать новую авиакомпанию не в Шереметьево, а в другом московском аэропорту, сначала с парком из восьми самолетов Боинг 737-800 в конфигурации с одним салоном на 189 мест, и первоначально сосредоточить внимание на наиболее популярных направлениях в европейской части России. С 2016 года он будет выходить на международные маршруты. Аэрофлот заявляет, что будет увеличивать парк «Добролета» в среднем на восемь самолетов в год и к 2018 году достигнет 40. Он рассчитывает инвестировать в новое предприятие 100 миллионов долларов США в первые два года его существования. цифра, которая предполагает, что флот будет финансироваться в основном за счет операционной аренды

Угрозы

(1) Внутренняя конкуренция растет по мере распространения либерализации

Аэрофлот занимает сильные позиции на многих внутренних маршрутах и ​​является абсолютным лидером на рынке.

Тем не менее, на внутреннем рынке она сталкивается с большим числом конкурентов (и на большей части основных маршрутов), чем на международных маршрутах. «Трансаэро», S7 Airlines и «ЮТэйр» составляют более серьезную конкуренцию на внутреннем рынке, чем «Аэрофлот» на международном рынке.

(2) Конкуренция LCC растет как внутри страны, так и за рубежом

В рамках постепенного процесса либерализации доступа к рынку Аэрофлот наблюдает растущую конкуренцию со стороны LCC, в частности, на ближне- и среднемагистральных международных маршрутах в /из Европы. В недавней презентации перевозчика, посвященной Дню рынков капитала, «высокое качество продукции Аэрофлота и конкурентоспособная структура затрат» были названы «факторами победы».

Это что-то вроде отголоска реакции западноевропейских старых перевозчиков на конкуренцию LCC, когда новые участники начали представлять угрозу в 1990-е. Их опыт подсказывает, что Аэрофлот не может позволить себе самоуспокоенность, поскольку бережливые путешественники проголосовали ногами, отбросив потребность в продуктах с полным спектром услуг на коротких рейсах. Структура затрат Аэрофлота конкурентоспособна по сравнению с европейскими FSC, но не с LCC. Если его ЛКК «Добролет» будет иметь успех на внутреннем рынке, он может стать полезным оружием и на международных рынках.

(3) Геополитические события добавляют непредсказуемости

Хотя угроза геополитических событий, таких как война, терроризм, эпидемии и стихийные бедствия, является общей для всех авиакомпаний, кризис в Украине подчеркивает, что она, возможно, более серьезна для Аэрофлота чем для его коллег в Западной Европе на данный момент.

В марте 2014 года были временные ограничения над воздушным пространством Украины, и акции Аэрофлота сильно упали в начале кризиса. В настоящее время деятельность группы в Крыму продолжается — она даже объявила о планах увеличить пропускную способность до Симферополя, — но снижает тарифы, чтобы стимулировать спрос.

Похоже, что Аэрофлот выполняет желание российского правительства интегрировать Крым в состав России. Несмотря на то, что Аэрофлот является зарегистрированной на бирже компанией, контрольный пакет акций по-прежнему принадлежит российскому государству, и он едва ли свободен от государственного влияния, включая опасность того, что ему придется выступать в качестве национального инструмента.

У фаворита Москвы, Аэрофлота, есть возможность

В целом благотворное влияние российского правительства на Аэрофлот оказалось чрезвычайно полезным.

Это позволило провести относительно упорядоченную серию изменений на российском рынке авиаперевозок, при этом главным бенефициаром стал Аэрофлот. Поскольку другие европейские традиционные перевозчики почувствовали боль от жесткой конкуренции с LCC, последние были фактически исключены из России, в то время как Аэрофлоту было предложено возглавить внутреннюю консолидацию.

Теперь, более или менее в соответствии с собственным графиком, Аэрофлоту предлагается возглавить развитие сегмента LCC в России. Это возможность, которой она должна воспользоваться, прежде чем конкурентная среда изменится навсегда.

10 крупнейших авиакомпаний Европы по количеству пассажиров

В европейской авиатранспортной отрасли происходит много событий. И не только такие компании, как Thomas Cook, становятся банкротами. Другие вполне здоровы и процветают! Итак, вот самые большие авиакомпании Европы по количеству пассажиров!

10. SAS Group
Пассажиров в 2019 году: 35,9 млн. Авиакомпании, правда их так никто не называет)? Правда, у него также есть уменьшительное название Scandinavian Airlines Ireland. Это флагманский авиаперевозчик Скандинавии, обслуживающий Швецию, Данию и Норвегию, как никакая другая авиакомпания. Начавшись в 1946 году, он также имеет долгую историю.

Для сравнения, дочерняя компания в Ирландии была создана только в 2017 году. Похоже, идея заключалась в том, чтобы сократить эксплуатационные расходы за счет использования более дешевых самолетов и отказа от непосредственного найма персонала. Это имело неприятные последствия, и с самого начала авиакомпания была втянута в скандалы.

Еще в 1997 году SAS была одним из основателей Star Alliance вместе с Air Canada, Lufthansa, Thai Airways International и United Airlines. Она также предпринимала попытки слияния с другими авиакомпаниями, хотя и безуспешно. До 2018 года 50% акций компании принадлежали правительствам Швеции, Норвегии и Дании, но с тех пор Норвегия продала свою часть.

9. Norwegian Air Shuttle ASA
Пассажиров в 2019 году: 36,9 млн
Размер флота: 34 (без дочерних компаний), 159 (с дочерними компаниями)

является третьим по величине бюджетным перевозчиком в Европе, крупнейшей авиакомпанией в Скандинавии и девятым по величине бюджетным перевозчиком в мире.

Она была основана в 1993 году как замена Busy Bee, неожиданное название для норвежской авиакомпании, в основном занимающейся региональными перевозками. Его флот как тогда, так и многие годы состоял из винтовых самолетов Fokker 50. Только в 2002 году Norwegian нашел свое призвание в качестве бюджетного перевозчика.

Крупная норвежская авиакомпания Braathens была выкуплена SAS в 2002 г., что вынудило Norwegian выйти на более международный уровень, что она и сделала, с удовольствием купив новые самолеты и расширившись до межконтинентальных маршрутов. Остальное, как говорится, уже история.

8. Wizz Air
Пассажиропоток в 2019 году: 39,6 млн
Размер флота: 110 (Wizz Air), 10 (Wizz Air UK) блок, появившийся на сцене только в 2003 году. Однако это не флагманский авиаперевозчик Венгрии. Ведущим инвестором является Indigo Group, американская инвестиционная компания, а штаб-квартира холдинга находится в Джерси, Нормандском острове, который является одним из крупнейших в мире офшорных финансовых центров (налоговых убежищ).

Крупнейший хаб Wizz Air находится в Будапеште и обслуживает 60 направлений. Хотя авиакомпания в основном заинтересована в путешествиях по Европе, она также проникла на Ближний Восток и в Северную Африку. Это довольно много для авиакомпании, которая начинала с рейсов между Катовице и лондонским Гатвиком. С другой стороны, фокус Wizz Air на небольших аэропортах — это то, что позволяет ей удерживать свои расходы на низком уровне.

Единственная существующая дочерняя компания Wizz Air Wizz Air UK была основана в 2017 году и работает в Лутоне. Он купил места для взлета и посадки у Monarch, который в то же время прекратил свое существование. Видеть? Таков круговорот жизни в мире авиакомпаний! У Wizz Air ранее были две другие дочерние компании, соответственно для Болгарии и Украины, но они были объединены в основную авиакомпанию.

7. Группа «Аэрофлот»
Пассажиропоток в 2019 году: 60,7 млн ​​
Численность флота: 249

Официальное название «ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии». Неудивительно, что это крупнейшая авиакомпания в России и флагманский авиаперевозчик страны. Аэрофлот также является одной из старейших действующих авиакомпаний, основанной в 1923 году. В советское время это была крупнейшая авиакомпания в мире.
Сегодня у «Аэрофлота» есть дочерние компании: «Аврора», «Победа», «Россия». Дочерние компании претерпели множество слияний и других изменений, прежде чем достигли своего нынешнего состояния. Аэрофлот работает в основном из своего хаба в московском аэропорту Шереметьево. Технически это по-прежнему государственная авиакомпания, поскольку российскому правительству принадлежит 51% ее акций.

Аэрофлот — 10-й член альянса SkyTeam, основанного авиакомпаниями Delta Air Lines, Aeroméxico, Air France и Korean Air в 2000 году. Он обслуживает 146 направлений по всему миру. Парк имеет большое количество самолетов российского производства и в настоящее время проходит модернизацию. И хотя будущее Sukhoi Superjet 100 неясно, по крайней мере, он избежал пули Boeing 737 MAX.

6. Turkish Airlines
Пассажиропоток в 2019 г.: 74,2 млн.
Размер флота: 346

Когда Turkish Airlines была основана в 1933 году, у нее был только один самолет, вмещающий более пяти человек — так давно это произошло. Сегодня он по-прежнему является флагманским авиаперевозчиком Турции. В августе 2019 года Turkish Airlines стала крупнейшей авиакомпанией в мире по количеству обслуживаемых направлений – всего 315. Имея рейсы в 126 стран, она также обслуживает больше стран, чем любая другая авиакомпания в мире.

Штаб-квартира Turkish Airlines находится в стамбульском аэропорту имени Ататюрка, который также является ее основным транспортным узлом. У компании также есть второстепенные хабы в международном аэропорту Стамбула имени Сабихи Гекчен и международном аэропорту Анкары Эсенбога. Его дочерние компании занимаются не только пассажирскими авиаперевозками, они занимаются перевозкой грузов и оказанием поддержки авиационной отрасли.

Turkish Airlines теперь является членом Star Alliance. У него есть код-шеринговые соглашения с целой кучей более мелких авиакомпаний. Когда дело доходит до фактического спонсирования неавиационной деятельности, Turkish Airlines обычно делает ставку на футбол («футбол» для наших американских читателей).

5. Air France-KLM
Пассажиропоток в 2019 г.: 87,6 млн.
Размер флота: 224 (Air France), 121 (KLM, за исключением дочерних компаний)

Классифицируется как отдельная авиакомпания статья, Air France-KLM является холдинговой компанией, которая объединяет Air France и KLM. Это слияние произошло в 2004 году, и авиакомпании по-прежнему имеют штаб-квартиры в парижских аэропортах имени Шарля де Голя и Амстердама Схипхол. Обе авиакомпании входят в альянс SkyTeam.

Вполне уместно, что Air France появилась в 1933 году в результате слияния нескольких авиационных компаний, одна из которых функционировала с 1919 года. В наши дни это большое дело, парк из 224 самолетов, обслуживающих 201 одно направление. Его дочерними компаниями являются Air France HOP! (региональная авиакомпания) и Transavia France (бюджетная авиакомпания).

Юридически известная как Koninklijke Luchtvaart Maatschappij N.V, KLM является компанией под флагом Нидерландов. Это также старейшая авиакомпания в мире, которая до сих пор работает под своим первоначальным названием. В его дочерние компании входят авиакомпании, которые предоставляют грузовая служба , а также собственный филиал Transavia.

4. EasyJet
Пассажиропоток в 2019 году: 96,1 млн
Размер флота: 332

Компания EasyJet появилась, когда греко-кипрский предприниматель заинтересовался авиационным бизнесом. Он заметил свободное место в нише бюджетных перевозчиков и пошел на него. Таким образом, вполне естественно, что когда компания easyJet начинала свою деятельность в 1995 году, она делала это в лондонском аэропорту Лутон. Помогло то, что аэропорт предоставил новой авиакомпании много свободного места для размещения штаб-квартиры.

Скромное начало привело к тому, что компания easyJet эксплуатировала два маршрута Boeing 737-200 в британской аренде с обслуживанием (т. е. вместе со всем экипажем, техническим обслуживанием и страховкой). Получив свой первый настоящий самолет в 1996 году, easyJet сразу же вышла на международный уровень, конкурируя с British Airways и KLM. Оказывается, это был правильный ход.

Когда пришло время расширяться, easyJet купила несколько других авиакомпаний. Одна из них была преобразована в easyJet Switzerland, дочернюю компанию в Швейцарии. Однако EasyJet Europe создавалась с нуля. Этот базируется в Вене. Другие покупки авиакомпаний были использованы для увеличения флота и количества баз.

3. International Airlines Group
Пассажиропоток в 2019 году: 118,2 млн
Размер флота: 573 (всего), 278 (British Airways), 90 (Iberia)

International Airlines, могущественная холдинговая компания владеет British Airways и Iberia в качестве своих 100% дочерних компаний. Эти двое были первоначальными участниками слияния, которое произошло в 2011 году и неразрывно переплело судьбы двух европейских перевозчиков.

Да, и ряды дочерних компаний IAG дополнительно состоят из таких авиакомпаний, как Aer Lingus, AirEuropa, Anisec Luftfahrt, IAG Cargo, LEVEL, Vueling и Avios Group. Возможно, вы слышали о них раньше. Вскоре после слияния возникли некоторые проблемы с прибыльностью Iberia, но за это время они, похоже, были решены.

Хотя все авиакомпании работают под разными брендами, их совместный парк может насчитывать 573 самолета, почти половина из которых — Airbus A320. Вся группа обслуживает около 200 направлений по всему миру.

2. Deutsche Lufthansa
Пассажиропоток в 2019 г.: 145,1 млн
Размер флота: 299 (без дочерних компаний)

Lufthansa стала крупным игроком на европейском авиационном рынке в Берлине и в 1926 г. с тех пор. Его штаб-квартира находится в Кельне, а главный узел и база, авиационный центр Lufthansa, находятся в аэропорту Франкфурта. Его вторичный узел и Центр управления полетами находятся в аэропорту Мюнхена.

Помимо того, что Lufthansa является авиакомпанией, она владеет дочерними компаниями Austrian Airlines, Swiss International Air Lines, Brussels Airlines, Eurowings и Germanwings. Общий объединенный флот достигнет 700 самолетов. Но это еще не все: некоторые из дочерних компаний Lufthansa заботятся о таких областях, как питание и техническое обслуживание самолетов.

Когда в 1997 году был создан крупнейший альянс авиакомпаний Star Alliance, Lufthansa была одним из его основателей.

1. Райанэйр
Пассажиры в 2019 году: 152,4 миллиона
Размер флота: 412 (без дочерних компаний)

Ryanair, король европейских бюджетных авиакомпаний, на самом деле ведет свою историю с 1984 года (и иногда его критикуют за методы найма прямо из Джорджа книгу Оруэлла 1984 г.). Он вырос после того, как европейский авиационный рынок столкнулся с дерегулированием в 1997 году, быстро заполнив нишу дешевых рейсов.

Несмотря на то, что Ryanair обслуживает только 38 стран, Ryanair перевозит больше международных пассажиров, чем любая другая авиакомпания. В 2019 году, опрос, проведенный изданием по защите прав потребителей «Какой?» назвал Ryanair наименее популярным ближнемагистральным перевозчиком шестой год подряд.

Ryanair имеет дочерние компании в Ryanair UK, Ryanair Sun, Malta Air и Lauda. Он столкнулся с большой критикой за отмену ряда рейсов в сентябре и октябре 2017 года. В 2018 году он также пережил крупную забастовку, когда пилоты и экипажи в Европе обратились к забастовкам, чтобы исправить то, что они назвали плохими условиями труда.

Вы когда-нибудь летали на таком? Скорее всего, у вас есть! Существует также ненулевая вероятность того, что вы столкнулись (или столкнетесь) со сбоями в рейсе. Задержка рейса , отмененные рейсы и избыточное бронирование могут возникнуть независимо от авиакомпании. Но вы можете бороться с этим, потребовав компенсацию за рейс ! Сделать это через Skycop очень просто — и вы можете получить до 600 евро! По сути, это первоначальный взнос в вашу следующую поездку!

Требуйте компенсацию прямо сейчас!

Кто чувствует боль от российских авиационных санкций? » AirInsight

ОБНОВЛЕНИЕ 27 февраля — Airbus A350-900, который вылетел из Тулузы в Москву вечером 24 февраля, вполне мог быть последним новым западным авиалайнером, присоединившимся к российской авиакомпании на какое-то время. Поскольку война в Украине развивается с каждым часом, Европейская комиссия 24-26 февраля добавила самолеты, запасные части, оборудование, а также конкретных российских OEM-производителей и их руководство в свои санкционные списки. Кто чувствует боль от российских авиационных санкций?

Как российские авиакомпании и западные OEM-производители подвергаются риску? Когда мы смотрим на портфель недоставленных самолетов, у Airbus есть тринадцать самолетов A350-900 для Аэрофлота. Доставленный прошлой ночью — и окончательный платеж, возможно, за несколько часов до того, как российские банки будут заблокированы — стал девятым A350 из 22 заказанных.

Еще один в очереди на четырнадцать А220-300 для арендодателя Ильюшин Финанс. Заказ был унаследован от Bombardier и первоначально был объявлен соглашением о покупке в 2013 году. Ни один самолет не был передан авиакомпании.

ЮТЭйр фигурирует в списке невыполненных прямых заказов Boeing с 28 самолетами MAX8. Поставки были приостановлены с момента остановки MAX в 2019 году. Россия — последняя страна, которая все еще должна повторно сертифицировать MAX, но в нынешнем геополитическом климате это кажется маловероятным. У Boeing также есть шесть самолетов 777F, зарегистрированных для грузового оператора «Волга-Днепр». Маловероятно, что они могут быть доставлены.

Лизингодатели

Традиционно на российском авиарынке доминируют лизингодатели, как российские государственные банки, так и финансовые компании и лизинговые компании со всего мира. Как показывают цифры на 10 странице нашей базы данных за 2021 год, 22 из них имеют западные самолеты, сданные в аренду российским авиакомпаниям, из них 33 Airbus, 32 Boeing, шестнадцать Fokker и один De Havilland Canada. У SMBC Aviation Capital есть многочисленные самолеты семейства A320ceo/A321neo, размещенные в таких авиакомпаниях, как Аэрофлот (как тот, что на основном снимке, который был доставлен в июле прошлого года), S7, Уральские авиалинии и Нордстар.

Во время веб-трансляции результатов за 2021 год на прошлой неделе Air Lease Corporation (ALC) заявила, что у нее нет самолетов, размещенных у государственных авиакомпаний, но есть у частных S7, Azur Air, iFly, Nordwind, Smartavia и Урал. Авиакомпании. В июле прошлого года она также разместила шесть самолетов A220-300 у авиакомпании «Азимут» для поставки в этом году и в 2023 году. У AerCap есть самолеты, сданные в лизинг авиакомпаниям «Аэрофлот», «Россия», «Нордвинд», Red Wings Airlines, S7, «Уральские авиалинии» и «Ямал». Заказчиками BOC Aviation являются Аэрофлот, его дочерняя авиакомпания «Победа», AirBridge Cargo и S7. 9Журнал 0161 Airfinance опубликовал разное количество самолетов, переданных в лизинг российским клиентам. Согласно его базе данных, AerCap имеет 149 самолетов, опережая SMBC с 34, ALC с 25 и BOC Aviation и Carlyle с 23 самолетами.

Согласно веб-сайту Airfinance Journal, второй пакет санкций ЕС в отношении России требует, чтобы арендодатели из ЕС прекратили использование самолетов, сданных в аренду российским авиакомпаниям, не позднее 28 марта, ссылаясь на брифинг международной юридической фирмы Clifford Chance. Это легче сказать, чем сделать. Во-первых, хотя у многих арендодателей есть офис в ЕС в Дублине, они часто являются частью компании, штаб-квартира которой находится за пределами Европейского Союза. Юристам предстоит выяснить, как были зарегистрированы самолеты, сдаваемые в аренду российским клиентам, и где и являются ли они частью санкций. Во-вторых, что, если российские авиакомпании откажутся возвращать свои самолеты, для которых они теперь не смогут получить западные запчасти и техническую поддержку?

Двигатели

А еще есть производители двигателей. Запрет на поставки коснется Rolls-Royce (Airbus A350), General Electric/CFM (Boeing MAX и Airbus A320neo) и Pratt & Whitney (Airbus A220 и A320neo-семейство). Несколько лет назад администрация Трампа намеревалась заблокировать поставки ГПЗ Pratt & Whitney «Иркуту» и COMAC, но затем сделала разворот. Российские регулирующие органы выдали базовый сертификат типа для самолета «Иркут МС-21» с двигателями PW1400G-JM в декабре, и в ближайшие месяцы предстоит провести дополнительные работы по сертификации. Недавно самолет прошел испытания в холодную погоду в Якутске.

Иркут МС-21-300 с двигателями P&W GTF во время недавних испытаний в холодную погоду. (ОАК)

Неизвестно, есть ли в арсенале Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) какие-либо GTF, но это маловероятно. В этом случае у ОАК не будет двигателей для первого серийного самолета, который должен был быть доставлен в Россию этим летом. Также он не сможет принять поставки каких-либо авиационных систем от Honeywell и Collins Aerospace.

Таким образом, новые санкции Запада в отношении России могут сорвать ввод МС-21 в эксплуатацию. В худшем случае — для ОАК и «Иркута» — дождаться сертификации версии -310 с двигателями ПД-14 российского производства. И они должны продвигать развитие самодельных систем, над которыми они уже работали. Предыдущий запрет на экспорт композитов задержал производство крыльев МС-21 и вынудил ОАК закупать материалы внутри России и фактически помог российской промышленности стать более независимой.

Президент ОАК генерал Юрий Слюсарь, давший интервью российскому телевидению во время ноябрьского авиашоу в Дубае, находится в санкционных списках Великобритании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта