+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Douglas dc 5: Douglas DC-5 — . , , .

0

Douglas DC-5

DC-5


Средний транспортный самолет
Douglas

DC-5 (Douglas Commercial 5) DC-5 был разработан в 1938 году как гражданский авиалайнер на 16-22 места, предназначенный для использования с радиальными двигателями Pratt & Whitney R-1690 Hornet или Wright R-1820 Cyclone. Это был первый авиалайнер, построенный по схеме высокоплана с носовой опорой шасси — конфигурация, которая до сих пор не применялась для пассажирских самолетов. При такой схеме фюзеляж находился на высоте около двух футов над землей, поэтому посадка пассажиров и загрузка была проще, чем на самолете с обычным стандартным шасси.

Первый полет 20 февраля 1939 года с Карлом А. Чехлом за штурвалом. Этот единственный прототип (первоначально в нем было всего восемь посадочных мест) стал личным самолетом Уильяма Боинга, который назвал его Rover.

До вступления США во Вторую мировую войну помимо опытного образца было построено четыре серийных самолета.

В 1939 году от ВМС США поступил заказ на семь самолетов. Из них три являлись 18-местными R3D-1 и предназначались для перевозки личного состава (первая машина разбилась еще до передачи заказчику), а четыре — R3D-2 с двигателями R-1820-44 — предназначались для КМП (командование морских перевозок) ВМС США и снабжались большой сдвижной грузовой дверью и откидными креслами для 22 парашютистов. После сертификации и доводочных летных испытаний 16-местный прототип был переоборудован в административный самолет для Уильяма Боинга, который позже был передан ВМС США под обозначением R3D-3.

Всего, включая прототип, было построено 12 самолетов.

Экипаж 3
Размеры
Размах крыла, м 23,77
Площадь крыла, м² 76,55
Длина самолета, м 18,95
Высота самолета, м 5,84
Силовая установка
2 ПД Wright GR-1820-F62 Cyclone 2×850
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 6531
Нормальная взлетная 9225
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 354
Крейсерская скорость, км/ч 325
Практический потолок, м 7220
Практическая дальность, км 2575
Полезная нагрузка, пассажиров до 22

Необычный оптический трюк был применен на прототипе. Край киля и контуры гондол двигателей окрашивались в более темный цвет по контуру, в результате чего киль и двигатели выглядели несколько меньшими, чем на самом деле.

Схема R3D-2

Douglas DC-5 # 21701

Источники

  • «Энциклопедия военной техники» /Aerospace Publising/
  • «Американские военные самолеты Второй мировой войны» /под ред. Дэвида Дональда/

Багажный/самолетный тягач Douglas DC5-42

8-800-700-212-2 8-495-212-212-2

  1. Главная
  2. Каталог продукции
  3. Аэродромная техника
  4. Обслуживание воздушных судов
  5. Аэродромные тягачи
  6. DC5-42

Узнать цену

Багажный/самолетный тягач Douglas DC5-42 предназначен для буксировки ВС, масса которых не превышает 60 т.

Масса тягача 6 тонн, мощность двигателя Cummins 99 л.с.

Спецшасси изготовлено из высокопрочных стальных профилей и листов, сваренных электрической сваркой, обработано пескоструей, прогрунтовано и окрашено в 2 слоя. Конструкция шасси обеспечивает удобный доступ ко всем узлам и агрегатам.

Полностью закрытая звукоизолированная передняя полноразмерная кабина водителя с панорамным остеклением, изготовлена из высокопрочных стальных профилей и листов, сваренных электрической сваркой, обработана пескоструей, прогрунтована и окрашена в 2 слоя. Двери оборудованы сдвижным окнами и наружными зеркалами заднего вида. Кабина оборудована водительским и дополнительным пассажирским сиденьем на пневмоподвеске с ремнями безопасности, панелью управления и индикации, регулируемой рулевой колонкой, расположенной слева, зеркалом заднего вида, системой обогрева и вентиляции, очистителем и омывателем переднего стекла, местом и разъемом на 12В для подключения радиостанции.

Тягач оборудован передними и задними габаритными огнями и светоотражателями, передними фарами ближнего и дальнего света, указателями поворота, стоп-сигналами и фонарями заднего хода.

Тягач рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от -40 °С до +52 °С (с установленным зимним пакетом).

Преимущества


Двигатель Cummins QSB 3.3 (74 кВт (99 л.с.))


Масса 6 т


Максимальная скорость 32 км/ч

Технические характеристики

Собственный вес6000 кг
Габариты3605 х 1800 х 2130 мм
Радиус разворота4450 мм
ДвигательCummins QSB 3.3, 74 кВт (99 л.с.)
ТрансмиссияClark 12000, 3 скорости вперед, 3 назад
Приводмеханический, полный 4х4, отключаемый задний мост
Режимы руленияпередними колесами
Емкость топливного бака120 л
Размер колес205/65 R17.5 односкатные спереди и сзади
Тяговое усилие47/55 кН
Максимальная скорость32 км/ч

Стоимость техники зависит от множества факторов. Пожалуйста, заполните форму обратной связи, чтоб мы могли сформировать коммерческое предложение специально для Вас.

Контактное лицо

Email

Телефон

Модель

Даю согласие на передачу персональных данных

Политика конфиденциальности

История малоизвестного Дугласа DC-5

Автор Марк Финлей

Разработанный как ближнемагистральная версия Douglas DC-3, жизнь DC-5 оборвалась во время Второй мировой войны.

Douglas в конечном итоге произвел всего 12 DC-5. Фото: Билл Ларкинс через Wikimedia Commons

Нужный самолет в неподходящее время — вот история менее известного Douglas DC-5. Разработанный в конце 1930-х годов как гражданский авиалайнер вместимостью от 16 до 22 человек, Douglas DC-5 был первым в мире самолетом с плечевым крылом и трехопорным шасси. В то время трехопорное шасси было революционным, так как оно обеспечивало лучшую управляемость на земле и обзор для пилотов. Фюзеляж DC-5 находился примерно в двух футах над землей, что облегчало погрузку груза и пассажиров.

Прототип Douglas DC-5 был построен в Эль-Сегундо, штат Калифорния, и оснащен двумя двигателями Wright R-1820-44 Cyclone мощностью 1000 л.с. Самолет, рассчитанный всего на восемь мест, совершил свой первый полет 20 февраля 1939 года, а затем стал личным транспортом пионера американской авиации Уильяма Боинга.

Пять интересных фактов о Douglas DC-5

  1. Douglas DC-5 был первым самолетом с плечевым крылом и трехопорным шасси.
  2. Прототип самолета использовался для личных перевозок пионера американской авиации Уильяма Боинга.
  3. Когда Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну после бомбардировки Перл-Харбора, производство Douglas DC-5 было остановлено, чтобы Douglas мог построить больше пикирующих бомбардировщиков SBD Dauntless.
  4. В итоге было построено всего 12 Douglas DC-5; четыре самолета достались KLM Royal Dutch Airlines, три — ВМС США и четыре — Корпусу морской пехоты США.
  5. После войны производство Douglas DC-5 так и не возобновилось из-за большого излишка самолетов C-47, военной версии авиалайнера Douglas DC-3.

Продажи Douglas DC-5 выглядели многообещающе

До начала войны продажи этого самолета выглядели многообещающе: British Airways заказала девять самолетов DC-5 для своих ближнемагистральных полетов в Европе. Когда Великобритания вступила в войну после вторжения в Польшу 1 сентября 1939 года, министерство авиации отменило приказ, предпочтя использовать средства для покупки военных самолетов. В 1939 марта ВМС США заказали семь самолетов, один из которых разбился до того, как его успели доставить.

DC-5 был разработан как ближнемагистральный авиалайнер. Фото: Архивы СДАСМ.

KLM Royal Dutch Airlines стала первым заказчиком DC-5 с четырьмя заказами, первые два из которых были отправлены на карибский остров Кюрасао и использовались для перелетов между ним и Парамарибо в Суринаме. Два других самолета были отправлены в Нидерландскую Ост-Индию (Индонезия), где к ним позже присоединились два самолета из Карибского бассейна.

Самолеты KLM оказались в Японии и Австралии

Во время японского вторжения в Нидерландскую Ост-Индию в 1942 году самолеты использовались для эвакуации гражданских лиц с острова Ява в Австралию. Один из самолетов был поврежден во время выполнения задания японским авиаударом и оставлен. Позже японцы отремонтировали самолет и доставили его в Японию, поступив на вооружение ВВС японской императорской армии. Три самолета, которые добрались до Австралии, были затем проданы ВВС США, которые использовали их в качестве военно-транспортных. К концу 1942 два из трех самолетов были уничтожены. Единственный выживший отправился в Австралийские национальные авиалинии (ANA), которые эксплуатировали его на протяжении всей войны, выполняя курьерские миссии в северной Австралии и Новой Гвинее.

Когда Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну в декабре 1941 года, Дуглас прекратил производство DC-5, чтобы построить больше пикирующих бомбардировщиков SBD Dauntless для американского флота. После прекращения боевых действий в Европе и на Тихом океане производство DC-5 так и не возобновилось, поскольку это был огромный излишек C-47, военной версии авиалайнера DC-3.

Транспортный самолет США DC-5, перевозящий грузы с материковой части Австралии для союзных войск в Порт-Морсби, Новая Гвинея, август 1942 г. Фото: Дэмиен Парер через Wikimedia Commons

В 1948 году последний уцелевший Douglas DC-5 был продан Australian National Airways другой австралийской авиакомпании. Затем эта неизвестная авиакомпания переправила самолет контрабандой в Израиль в 1948 году, где он использовался Израилем в качестве транспортного самолета и иногда бомбардировщика во время первой арабо-израильской войны.

Технические характеристики

  • Первый рейс 20 февраля 1939 г.
  • крыло 78 футов
  • Длина 62 футов 2 дюйма
  • высота 19 футов 10 дюймов
  • Операционная высота 23 700 футов
  • Диапазон 1 600 миль
  • веса
  • 202020
  • . Двигатели Wright Cyclone мощностью 900 л.с.
  • Скорость 202 мили в час
  • Вместимость от 16 до 22 пассажиров

Подписывайтесь на нашу новостную рассылку

Похожие темы

  • История
  • Северная Америка
  • Выбор редакции
  • Дуглас
  • История КЛМ
  • Вторая мировая война

Об авторе

Журналист. Марк – опытный журналист-путешественник, публикующий работы в отрасли более семи лет. Его энтузиазм в отношении авиационных новостей и богатый опыт поддаются отличному пониманию, а его работа цитируется в Forbes среди других публикаций. Базируется в Аликанте, Испания.

Почему Douglas DC-5 был непопулярен?

Фото: Билл Ларкинс через Wikimedia Commons.

Сегодня мы рассмотрим двухмоторный Douglas DC-5 и увидим, как в результате ряда событий было построено всего пять гражданских авиалайнеров. Еще в конце 1930-х годов, когда Соединенные Штаты все еще оправлялись от депрессии, южно-калифорнийская компания Douglas Aircraft Company была на подъеме.

За два года до начала работы над DC-5 производитель самолетов выпустил Douglas DC-3, который мгновенно стал хитом авиакомпаний и военных. Вскоре последовал DC-4, а затем Дуглас решил построить DC-5. Аналогичен DC-3 и DC-4, но с возможностью работы в небольших аэропортах. Самолет отличался высокорасположенным крылом, трехопорным шасси и двумя двигателями Pratt & Whitney R-169 на выбор. 0 Hornet или Райт R-1820 Cyclone.

Первый полет прототипа состоялся в феврале 1939 г.

Оснащенный двигателем Райта, прототип Douglas DC-5 совершил свой первый полет 20 февраля 1939 г. Когда Дуглас проектировал DC-5, он должен был перевозить 16 пассажиров в трехместном отсеки. Однако можно было перенастроить салон на целых 22 посадочных места.

Самым важным преимуществом этого самолета было то, что его высокое крыло обеспечивало беспрепятственный обзор из окон, а поскольку двигатели находились дальше от фюзеляжа, шум был меньше, чем на других подобных самолетах.

KLM была единственной авиакомпанией, получившей DC-5

Уже знакомые с предыдущими моделями Douglas, вскоре начали поступать заказы от Pennsylvania Central Airlines (PCA) KLM и Imperial Airways, которые позже станут British Overseas Aircraft Корпорация (BOAC). Помимо коммерческих заказов, DC-5 заинтересовал ВМС США, заказав три для ВМФ и четыре для Корпуса морской пехоты.

Как только должны были начаться поставки, в Европе разразилась война, и британское правительство отменило заказ DC-5 от Imperial Airways в пользу военных самолетов, которые можно было использовать в военных целях.

В Соединенных Штатах PCA передумала, отменив свой заказ, оставив только четыре самолета, заказанные KLM, и семь — ВМФ. KLM получила четыре самолета и использовала два для полетов со своих баз на Кюрасао и Суринаме. Два других отправились в Индонезию и позже использовались для эвакуации мирных жителей в Австралию.

Американские военные получили свои самолеты, и производство остановилось, пока Дуглас сосредоточился на производстве самолетов для ВВС. Когда закончилась война на Тихом океане 2 сентября 19 г.45 года Дуглас решил не возобновлять производство DC-5 из-за обилия излишков бывших военных DC-3 и DC-4, наводнивших рынок.

Всего было построено 12 DC-5

Всего было построено 12 DC-5: четыре прототипа для KLM и семь для ВМФ. Интересно, что прототип, оснащенный восемью пассажирскими креслами, стал личным самолетом основателя Boeing Уильяма Боинга.

После войны самолеты DC-5, находившиеся в Австралии, некоторое время использовались Австралийскими Национальными Авиалиниями для внутренних рейсов в пределах Австралии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта