Летающие беспилотники для перевозки пассажиров
Пока что речь в основном о разработках, но совсем скоро летающий беспилотный транспорт может стать реальностью.
Плейлист Летающие беспилотники на Youtube.
Участники рынка
AeroMobil, Словакия
Компания AeroMobil, базирующаяся в Словакии, начнет принимать заказы на персональные аэромобили уже в конце 2017 года! Минус в том, что для управления такой машиной скорее всего потребуется летное удостоверение.
2021.07.04 Прототип летающего автомобиля AirCar, разработанный в компании KleinVision, совершил тестовый полет длительностью 35 минут из одного аэропорта Словакии в другой. ВИДЕО/Youtube.
Первые поставки AeroMobil ожидаются в 2020 году. Длина автомобиля — 6 метров, размах крыльев — 9 метров. Трансформация машины позволяет поднять в воздух водителя с пассажиром и развить скорость порядка 260 км/ч, преодолевая 750 км с одной заправки. Вот только цена… — от 1,2 до 1,5 млн евро в зависимости от комплектации.
Airbus Group, США
2017.01.18 Анонсированы испытания автономного летающего такси для одного пассажира до конца 2017 года. Такие аппараты в будущем дополнят и частично заменят городской наземный транспорт. Вызвать аэротакси, как и обычное, можно будет через мобильное приложение. Пока что дизайн нового устройства остается не анонсирован, но вроде бы речь идет идет о квадрокоптерной схеме, возможно, это будет конвертоплан.
AVIC, Китай
Показывала прототип летающего автомобиля про гексакоптерной схеме в 2015 году. Складные консоли с моторами и пропеллерами.
Ehang, Китай
2016.06.09 Беспилотник-такси The Ehang 184, разработанный в Китае и способный нести одного пассажира, пройдет испытания в США. Тесты пройдут в 2016 году в Лас-Вегасе, и в случае, если они увенчаются успехом, пассажирский БЛА войдет в состав городских транспортных систем.
2016. 01.08 Беспилотные аэротакси становятся реальностью? #Ehang 184 представлен на CES2016. Квадракоптер, предназначенный для перевозки одного пассажира из точки А в точку Б. Внутри кабины нет никаких приборов управления — руля, джойстика, кнопок или переключателей. Только сидение и маленький столик. Краткие технические характеристики: 8 пропеллеров на четырех консолях, высота — 1.5 метра, вес — 200 кг, максимальная грузоподъемность — 100 кг, максимальная потребляемая мощность — 106 Вт, 8 электромоторов. Полет может продолжаться до 23 минут, средняя скорость — 100 км/ч.
LIFT Aircraft, США
2018.12.21 Дрон для полетов человека — аттракцион или аэромобиль? Hexa — пассажирский аэромобиль.
Lilium, Lilium Aviation, Германия
Полностью электрический двухместный прототип аэрокара вертикального взлета-посадки.
Аппарат приводится в движение 36 отдельными реактивными двигателями, размещенными вдоль 10-метровых крыльев с 12 закрылками. При взлете, закрылки обращаются к земле, обеспечивая требуемую подъемную силу. В воздухе, они поворачиваются на 90 градусов, создавая необходимое ускорение.
NEC, NEC, Япония
2019.08.10 Испытан прототип электрического пассажирского беспилотника NEC. Это массивный квадрокоптер весом 150 кг, длиной 3.9 м. В ходе испытаний квадрокоптер примерно на 1 минуту завис на высоте порядка 3 м, без пассажирова на борту. Исходя из видео, можно отметить, что аппарат выглядит тяжелым и шумным, а его “поведение” в воздухе могло бы быть куда более уверенным и плавным.
PAL-V Europe NV, Нидерланды
Длина автомобиля — 4 метра, первые поставки начнутся в 2018 году, цена колеблется в диапазоне от $299 до $499 тыс. евро. По сути, речь идет о трехколесном гирокоптере с выдвижным основным ротором. Аппарат способен поднять в воздух двух пассажиров, развивает скорость порядка 160 км/ч и преодолевает 400-500 км с одной заправки. По заявлениям разработчиков, речь идет об одной из самых безопасных летающих машин на планете, способной функционировать практически при любых погодных условиях. Увы, покупателям Pal-V Liberty также потребуются как классические водительские права, так и удостоверение летчика.
2016 Компания PAL-V Europe NV из Нидерландов анонсировала выпуск летающего трехколесного автомобиля в 2018 году, стоимость новинки составит порядка $565 тысяч. Продолжительность полета — до 10 минут. В феврале 2017 года начали принимать заказы на отгрузку в США. Модели PAL-V Liberty и PAL-V Sport.
Skydrive, Toyota, Япония
2017.05.24 Toyota инвестировала $350 тысяч в дрон-аэромобиль Skydrive. Прототип должен быть готов к 2018 году, коммерциализация ожидается в 2020 году. 4 ротора, скорость до 100 км/ч, высота полета — 10 м.
Terrafugia, США
2015.07.20 Концепт Terrafugia TF-X. Видео. 4-местный, гибридный, вертикального взлета, двухвинтовой, складные крылья, управление полетом — автопилот. / terrafugia.com
Toyota, Япония
2017.06.03 Первые тесты «летающего авто» от Toyota, Япония. http://bit.ly/2rucBSV — youtube. Пока не очень получается.
Xplorair, Франция
2016. Планируется коммерческая готовность в 2017 году.
Zee, США
2016. Разработка летающих беспилотных пассажирских машин по мультикоптерной схеме. Прототип оснащен 8 горизонтальными винтами слва и справа от фюзеляжа и двумя толкающими. Со-основатель Google Ларри Пейдж (Larry Page) вложил $100 млн в компанию Zee.Aero, занимающуюся разработкой летающих автомобилей. Сайт: zee.earo
Тренды в области летающих беспилотных автомобилей
- Ключевые препятствия на пути широкого распространения автономных автомобилей:
- высокая цена некоторых элементов;
- недоверие некоторых потенциальных потребителей к технологии;
- отсутствие четкого законодательного регулирования.
- В последнее время улучшалась технологическая составляющая, появились новые, инновационные, а главное — более дешевые решения.
- За последние два года существенно возросло доверие людей к беспилотным системам.
И действительно — большинство современных авиарейсов управляются автопилотом, достаточно примитивным, в сравнении с тем, который будет представлен в “автодронах”. Не доверять ему попросту “не модно”.
- Появляются самодельные модели, пилотируемые не автопилотом, а сидящим в них человеком. По сути — это электрический индивидуальный летающий транспорт.
Новости
2021.10.01 Японская Honda Motor Company (HMC) анонсировала планы создания электрического самолета с вертикальным взлетом и посадкой. Компания уже заявляла о планах создания такого аппарата в апреле 2021 года, а на днях подтвердила намерения. Вместе с тем, в Honda не собираются торопиться — выход на продажи 100% электрических самолетов с VTOL функциональностью здесь планируют на 2050 год.
2021.09.17 Южнокорейская Hyundai и британская Urban-Air Port планируют запустить сеть беспилотных летающих дронов-такси в Объединенном королевстве, США, Франции, Германии, Австралии, Скандинавии, Южной Корее, Юго-Восточной Азии.
Запуски начнутся в 2022 году с Объединенного Королевства, в Лондоне сеть начнет работать в 2023 году. За 5 лет планируется создать сеть из 200 летающих такси с гибридным водородно-электрическим приводом. Подробнее: hightech.fm
2018.12.21 Дрон для полетов человека — аттракцион или аэромобиль? Hexa — пассажирский аэромобиль.
2017.05.24 Toyota инвестировала $350 тысяч в дрон-аэромобиль Skydrive. Прототип должен быть готов к 2018 году, коммерциализация ожидается в 2020 году. 4 ротора, скорость до 100 км/ч, высота полета — 10 м.
2017.04.25 Люди готовы платить за летающие авто. #eHand184 #AeroMobil #PalVLiberty #LitiumJet #PopUp
2017.04.11 Армия США испытывает БЛА для эвакуации раненых. Мобильность и малый размер беспилотников позволяют использовать подобные аппараты там, где армейский вертолет попросту не сможет приземлиться. # DP14 Hawk, Dragonfly Pictures Inc.
2017.02.18 Sky-hopper: еще один персональный мультикоптер. Команда из Нидерландов выпустила собственный пилотируемый мультикоптер, отличающийся от аналогичных проектов сравнительно высокой стабильностью полета. Новость интересна тем, что все больше команда из разных стран создают пилотируемые коптеры у себя в гаражах и на задних двориках — технология аэрокаров и флаеров постепенно переходит из фантастических книг и фильмов прошлого века в реальность! Можно смело говорить о широком потенциале будущего рынка потребительских пилотируемых дронов — и всех вспомогательных устройств: полетных контроллеров, баллистических парашютов, посадочных систем и многого-многого другого.
2017.02.17 Как ожидается, первые коптеры Ehang 184 вольются в систему городского транспорта в июле 2017 года. Этому поможет, в частности, сооружаемая в Дубае система слежения за беспилотниками над всей территорией города на базе сети сотовой связи.
2017.02.14 Компания PAL-V Europe NV из Нидерландов анонсировала выпуск летающего трехколесного автомобиля в 2018 году, стоимость новинки составит порядка $565 тысяч. Продолжительность полета — до 10 минут. В феврале 2017 года начали принимать заказы на отгрузку в США. Модели PAL-V Liberty и PAL-V Sport. 2017.02.14 Начался прием заказов на летающий автомобиль из Нидерландов. PAL-V Liberty Pioneer Edition.
2017.01.18 Анонсированы испытания автономного летающего такси для одного пассажира до конца 2017 года. Такие аппараты в будущем дополнят и частично заменят городской наземный транспорт. Вызвать аэротакси, как и обычное, можно будет через мобильное приложение. Пока что дизайн нового устройства остается не анонсирован, но вроде бы речь идет идет о квадрокоптерной схеме, возможно, это будет конвертоплан.
2016.06.13 Летающие автомобили и ховерборды — создатели второй части “Назад в будущее” ошиблись на пару лет?
2016.06.09 Китайское беспилотное такси пройдет испытания в Лас-Вегасе
2016.01.06 Беспилотные аэротакси становятся реальностью?
2015.10.08 На выставке в Китае представили летающий автомобиль
2015.10.02 Беспилотники станут подспорьем транспортной системы Руанды
Ховерборды
Близкое направление к летающим автомобилям — летающие «доски» или ховерборды. Они, как раз, пилотируемые — человеком, который на них стоит. Это может быть джойстик, а в перспективе управление может осуществляться позами, принимаемыми человеком. Подробнее о них читайте на странице «Беспилотники, как тягловая сила».
+ +
Грузовые дроны и воздушные такси: какой будет Москва будущего
Инновации и стартапы
Поделиться
Будущее — за беспилотными летательными аппаратами. Дроны используются в разных сферах для мониторинга, транспортировки грузов, поиска людей, раздачи интернета, восстановления экологии и многого другого. Сейчас инноваторы во всем мире работают над созданием машин, способных перевозить людей по воздуху.
Пандемия коронавируса и последовавшие за ней ограничительные меры привели к резкому росту рынка беспилотных летательных аппаратов. По прогнозам FAA (Федерального авиационного управления США), число коммерческих БПЛА в США должно было вырасти до 450 тыс. к 2022 г., однако этот показатель был превышен еще в 2019 г.
Сейчас рост спроса на всевозможные беспилотники наблюдается повсеместно: от нефтяной отрасли, строительства, горнодобывающей промышленности до военной и торговой отраслей.
Например, разработка компании Zipline уже доставляет вакцины в Руанде, решение Manna Aero — тесты на коронавирус в Великобритании, а Matternet — кровь в Швейцарии.
Беспилотные летательные аппараты — молодое направление для России, но перспективное. БПЛА уже активно используются в сельском хозяйстве, здравоохранении, при управлении инфраструктурными объектами и большими территориями природно-рекреационных зон. При этом ряд изобретателей работает над созданием беспилотников, предназначенных для перевозки людей.
«Половина изобретателей в России, да и во всем мире, мечтают о летающих машинах. В 2010 году, после изучения патентного ландшафта, нам стало очевидно, что технология дронов будет стремительно развиваться и использоваться для перевозки более тяжелых грузов, а также людей. Поэтому последние несколько лет мы как раз занимались именно тем, что работали над технологией дронов применительно к перевозке человека», — рассказал российский изобретатель
По его словам, сейчас перевозка людей на дронах — опасное дело, так как разработка находится в зачаточном состоянии. Человек сможет передвигаться на беспилотниках, когда технология будет отвечать требованиям безопасности. К тому времени уровень развития аккумуляторных батарей позволит летать уже не какие-то 15-20 минут, а на необходимые человеку расстояния.
Интерес к прототипу летающего мотоцикла Scorpion-3, как отметил Александр Атаманов, проявила полиция Дубая (ОАЭ).
«Не секрет, что наши отношения с полицией Дубая начались с предположения, что первыми пользователями технологии БПЛА будут службы быстрого реагирования. Но уже сейчас очевидно, что первыми частными покупателями нашей продукции станут не бизнесмены, которые опаздывают на встречи, а любители-энтузиасты, вдохновленные этой темой, покупающие наш продукт, скорее, для развлечения — это самый быстрый выход на рынок», — сказал Александр Атаманов.
Александр Атаманов: Половина изобретателей в России, да и во всем мире, мечтают о летающих машинахОн пояснил, что люди уже заказывают персональные дроны: тестовый предзаказ на летающие байки Scorpion-3 был открыт 1,5 года назад, и на данный момент принято более 3500 заявок с авансом. Если посчитать конверсию — это 350 единиц техники. Цена за единицу будет составлять порядка $70 тыс. долларов, исходя из выбранных пользователями опций комплектации.
На данный момент у каждой крупной страны есть по одному национальному проекту в области аэромобильности и несколько основных производителей, конкурирующих между собой. Ведущие позиции на глобальном рынке конструирования беспилотников занимают Parrot, Ehang, 3D Robotics и Aeryon.
На протяжении последних 3 лет совокупные среднегодовые темпы роста выручки компании DJI (Шэньчжэнь, Китай) составляли 97,4 %, а занимаемая ей доля глобального рынка держалась на уровне 72-75%.
Основные конкуренты в более дорогом сегменте: Ehang, Walkera, Squadrone System, Xiro, Yuneec; более бюджетные варианты: Cheerson, Syma, Hubsan, Blade, Hobbico, JJRC. Военная отрасль тоже имеет ряд лидеров, выпустивших продукты для коммерческого использования в гражданском секторе: AeroVironment, BAE Systems, Elbit, Israel Aerospace Industries, Lockheed Martin.
«Все, кто понимают, что появляется новый рынок, стремятся зайти в него: кто-то покупает стартапы, кто-то разрабатывает свои проекты. Общаясь с «Вертолетами России», мы увидели большой интерес к данному сектору. Даже автопроизводители, которые далеки от авиации, — «Фолькцваген групп», «Драйвер», «Тойота» — начали собственные проекты в области аэромобильности, чтобы занять нишу на новом рынке. Проектов летательных аппаратов мы насчитали более 150 штук, тогда как в 2017 году их было всего два», — добавил Александр Атаманов.
По данным EY, эффект от использования дронов в России превысил $1 млрд в год.
«Рынок городской мобильности огромен — это не просто машины, а огромное количество бизнес-направлений, связанных с ними: и вертолетные площадки, и зарядные станции, и страховой бизнес, и приложения для заказов. Для разных инвесторов есть разные виды бизнеса и сроки доходности», — уточнил Александр Атаманов.
Новый рынок — новые инвестицииУже сейчас компании, чувствующие близость перемен, начинают инвестировать в инфраструктуру для беспилотных летательных аппаратов, но существующее правовое регулирование пока делает использование дронов экономически неэффективным либо вообще невозможным.
«Есть определенный порядок в воздухе, и чтобы его не нарушить, нужно начинать с требований и норм, которые уже приняты, то есть с сертификации, — сказал Александр Атаманов. — Если говорить о скорости этого процесса, то его результат мы увидим не раньше, чем через 5 лет. В будущем для беспилотников будут составлены маршруты, не проходящие через места массового скопления людей. А еще через 5 лет технология беспилотных летательных аппаратов будет масштабирована на большие города».
Международная организация ИКАО к 2024 г. подготовит нормативно-правовую базу для интеграции крупноразмерных беспилотников в общее воздушное пространство.
В России в стадии согласования находится разработанная Минтрансом РФ концепция интеграции беспилотников в единое воздушное пространство города.
«Государство должно декларировать свой интерес к появлению нового вида транспорта. Как только оно это сделает, станет очевидно, что это совместное движение в сторону прогресса. Например, Москва борется с проблемами пробок много лет, каждый год количество автомобилей на дорогах возрастает. И это — выход для мегаполиса, возможность увести транспортные потоки в воздух», — уверен Александр Атаманов.
По прогнозам Иннополиса, в 2035 г. не менее 100 тыс. беспилотных воздушных судов и космических аппаратов будут находиться в небе одновременно.
«Молодым предпринимателям и инженерам мы хотим показать на нашем опыте, что все возможно: обычный парень, идущий по улице, посмотрев наверх и увидев там наш «ХоверБайк», примет решение связать свою жизнь с наукоемкими бизнесом, технологиями. Основной ценностью являются не нефть или газ, а идеи, которые приводят к следующему этапу эволюции. Эти идеи, понятые и вовремя подпитанные, меняют мир к лучшему!» — заключил Александр Атаманов.
«Tomorrow TECH» — серия встреч с лидерами ИТ-индустрии и технологического бизнеса. Ее организаторы — Агентство инноваций Москвы и школа TUMO Moscow. Цель проекта — диалог о будущем, технологиях и инновациях через знакомство с людьми, стоящими за ними.
Поделиться
Короткая ссылка
Гигантский дрон с одним пассажиром » Explorersweb
Представьте себе дрон особого типа, не предназначенный для курьерских служб или приключенческой фотосъемки, а дрон, предназначенный для личного исследования реального мира. Один сделанный, чтобы соответствовать, ну, вам.
Благодаря умам Jetson Aerospace такой дрон стал реальностью. По словам его основателей, Jetson ONE призван сделать полет доступным для всех. А производство одноместного дрона начнется в 2022 году9.0003
«Это будет просто первый самолет, который вы можете купить и летать без лицензии пилота — первое знакомство с полетами», — сказал соучредитель Jetson Петер Тернстрем.
Пассажирский дрон Jetson ONE
Jetson One напоминает миниатюрный квадрокоптер или летающий багги и подпадает под классификацию персональных самолетов eVOTL (электрический вертикальный взлет и посадка) — на отраслевом языке это означает то, что приравнивается к гигантскому дрону, перевозящему человека.
Хотя еще слишком рано говорить о том, насколько велик будет потенциал дрона для открытий, управляемых человеком, мы немного знаем о его компонентах и потенциале.
Компоненты
Изображение: Jetson Aerospace
ONE сверхлегкий — 86 кг в полностью собранном виде — и его алюминиевая пространственная рама напоминает пилота и защищает его так же, как каркас безопасности приключенческого автомобиля. Дополнительные функции безопасности, в том числе резервная силовая установка, автоматическое зависание с нулевым входом и парашют, входят в стандартную комплектацию каждого корабля.
, напечатанные на 3D-принтере, составляют основной неэлектрический набор. Правая и левая рукоятки руля и небольшой экран для считывания составляют приборную панель. Аккумуляторы Теслы обеспечивают питание.
Возможности и ограничения
Изображение: Jetson Aerospace
Во время полета гигантский дрон может достигать высоты до 1500 метров и зависать на высоте до двух метров по вертикали. По оценкам компании, большая часть полетов будет происходить в диапазоне от пяти до десяти метров. Интегрированное программное обеспечение предлагает «виртуальную амортизацию для приземления», которая замедляет движение корабля при спуске, чтобы смягчить жесткие приземления.
Основным ограничением дрона на данный момент является короткое время автономной работы, составляющее 20 минут. Но, отмечает Тернстрём, «мы не пытаемся решить большие мировые проблемы, [связанные] с городской воздушной мобильностью или аэротакси. Единственное, на чем мы сосредоточены, — это показать людям, насколько увлекательно и увлекательно летать».
Компания заявляет, что во время полета полностью отсутствует вибрация. Сообщается, что двигательная установка издает мягкое жужжание, которое Тернстрем сравнивает с чем-то вроде 9.0037 Звездные войны .
Еще одна вспышка на радаре дрона связана с правилами полетов и ограничениями по зонам. Из-за своей классификации ONE не будет разрешен в населенных пунктах или в контролируемом воздушном пространстве. Jetson Aerospace, вероятно, потребуется обсудить стандарты сертификации с авиационными властями в каждой стране.
Вам подойдет гигантский дрон?
Jetson Aerospace представила персональный самолет eVOTL в конце октября 2021 года. Производственный цикл компании 2022 года был распродан за считанные дни, но компания активно принимает заказы на единицы, которые должны появиться в 2023 году. Вам может не понадобиться лицензия пилота или какой-либо предыдущий опыт, чтобы посадите свой собственный гигантский дрон, но вам нужно будет раскошелиться на более чем 100 000 долларов.
Компания только что начала обширную шестимесячную программу погодных испытаний, которая завершится в апреле 2022 года, как раз перед первым мелкосерийным производством, завершение которого намечено на конец 2022 года. Его первое крупносерийное производство начнется в 2023 году.
Этот дрон-автобус будет перевозить 40 пассажиров между городами по цене билета на поезд
Несколько компаний работают над новыми воздушными видами транспорта, будь то летающие такси, управляемые дроны или автомобили, которые управляют и летать. Общим для большинства этих транспортных средств является то, что они предназначены для одновременной поездки всего нескольких человек, как бортовые Uber. Но нью-йоркский стартап мыслит шире, в буквальном смысле: Kelekona разрабатывает электрический аппарат с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), который сможет перевозить 40 человек одновременно.
Дизайн самолета гладкий и футуристический, его плоская форма мало чем отличается от НЛО. Но, несмотря на всю кажущуюся яркость дизайна, основатель Kelekona Брейден Келекона на самом деле обладает практичностью; он сказал Digital Trends , «У нас очень маленькое воздушное пространство в Нью-Йорке. Для нас никогда не было смысла создавать небольшой самолет, способный перевозить только до шести человек. У вас должен быть общественный транспорт, на который мы рассчитываем здесь, в городе. Имеет смысл попытаться перевезти как можно больше людей в одном самолете, чтобы не занимать воздушное пространство».
Он прав. Очевидно, что в небе гораздо больше места, чем на земле, но траектории полета должны быть тщательно спланированы и ограничены определенными областями, особенно в крупных городах и вблизи них. Если бы летающие такси стали достаточно доступными для людей, чтобы использовать их так же, как мы используем Uber и Lyft сегодня, быстро возникли бы всевозможные проблемы с пробками и заторами, как в небе, так и с местом для взлета и посадки на земле. Так почему бы не использовать масштабный подход с самого начала?
Говоря о доступности, Келекона говорит, что это тоже приоритет. Это может происходить по-разному, особенно на ранних стадиях развития технологии, но цель состоит в том, чтобы билеты на беспилотный автобус стоили так же, как билет на поезд на эквивалентном расстоянии. Сообщается, что первый маршрут, от Манхэттена до Хэмптона, будет иметь 30-минутное время полета и стоимость билета 85 долларов.
Другие предполагаемые маршруты включают Лос-Анджелес в Сан-Франциско, Нью-Йорк в Вашингтон, округ Колумбия, и Лондон в Париж — все в течение часа, что сравнимо со временем, которое требуется для обычного рейса прямо сейчас. Одно из отличий, в идеале, будет заключаться в том, что eVTOL смогут приземляться и взлетать ближе к центрам городов, учитывая, что им не потребуются длинные взлетно-посадочные полосы.
По этой же причине компания также предусматривает упрощенный подход к соединению складов; его самолет сможет перевозить от 12 до 24 морских контейнеров или 10 000-фунтовый полезный груз.
Перемещение такого большого веса, плюс вес самого самолета, потребует много энергии батареи. Корпус самолета будет изготовлен из 3D-печатного композита и алюминия и оснащен восемью вентиляторами с регулируемым вектором тяги и винтами, шаг которых может изменяться для разных этапов полета: вертикального взлета, полета вперед и посадки. Все это будет построено вокруг гигантского модульного аккумуляторного блока.
«Вместо того, чтобы строить интересный планер, а затем пытаться понять, как поместить батарею в этот самолет, мы сначала начали с батареи и положили на нее что-то», — сказал Келекона. Аккумуляторная батарея будет иметь емкость 3,6 мегаватт-часа и будет легко заменяться новыми версиями по мере совершенствования аккумуляторных технологий. Энергетические потребности самолета, вероятно, будут самой большой проблемой, с которой столкнется Kelekona при проектировании, производстве и запуске; в настоящее время самолет все еще находится на этапе компьютерного моделирования.