+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Двигатель для су 57: Закрытая тема. Что известно об «Изделии 30»?

0

Закрытая тема. Что известно об «Изделии 30»?

В настоящее время продолжается подготовка к серийному производству перспективных истребителей Су-57. Как и в случае с прототипами, серийная техника будет комплектоваться двигателями двух моделей. Первые серийные образцы получат существующие двигатели АЛ-41Ф1 (они же «двигатели первого этапа»), а затем их в серии сменят более новые «Изделия 30». С конца 2017 года перспективные турбореактивные двигатели «Изделие 30» испытываются в воздухе, и в будущем ожидается освоение их производства в интересах серийного выпуска самолетов.
ТРДДФ типа «Изделие 30», или «двигатель второго этапа», является одной из главных тем в контексте проекта ПАК ФА / Т-50 / Су-57. При этом эта тема является одной из самых закрытых.

Впрочем, к настоящему времени разработчик в лице НПО «Сатурн», а также официальные лица из Министерства обороны и других структур успели раскрыть часть данных и составить примерную картину. Стоит ожидать, что в будущем продолжится поступление новой информации, и промышленность раскроет новые подробности интереснейшего проекта.

Двигатель пятого поколения

Истребитель Су-57 относят к условному пятому поколению, что говорит о наличии ряда характерных требований. Одно из главных таких требований – обеспечение крейсерской сверхзвуковой скорости, в том числе без использования форсажных камер. Существующие серийные двигатели не позволяют получить такие характеристики, в связи с чем требуется совершенно новая силовая установка. Перспективный двигатель, предназначенный для Су-57, как и сам самолет, относят к условному пятому поколению – однако уже в сфере моторостроения.


Самолет Су-57 с двигателями «первого этапа» — АЛ-41Ф1. Фото ОАК / uacrussia.ru

Считается, что разница между поколениями турбореактивных двигателей проявляется в изменении основных параметров. Резкий рост удельной тяги или сокращение удельного расхода топлива, достигнутые в новом проекте, позволяют относить его к следующему поколению. Новейший ТРДДФ «Изделие 30» по этим показателям выгодно отличается от существующих систем, что позволяет его разработчикам говорить о создании двигателя поколения «5» или «5+».

Высокие характеристики нового двигателя достигаются, в первую очередь, за счет применения самых современных технологий, материалов и решений. При этом используются и уже освоенные идеи. Так, «Изделие 30» продолжает линейку отечественных двигателей со штатным соплом, имеющим средства управления вектором тяги.

Впрочем, от некоторых современных решений пришлось отказаться. К примеру, в 2013 году НПО «Сатурн» показало перспективную конструкцию лопатки для компрессора высокого давления, изготовленную из алюминида титана. Появились сообщения о возможном внедрении такого материала в конструкцию турбины. Однако позже от алюминида титана в составе «Изделия 30» отказались. Экономия массы оказалась незначительной, а стойкость к повышенным механическим и тепловым нагрузкам, характерным для двигателей военного назначения, – недостаточной.

Технические подробности

По известным данным, «Изделие 30» представляет собой двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой. На уровне некоторых основных идей он имеет сходство с более старыми двигателями семейств АЛ-31 и АЛ-41, но все его агрегаты разрабатывались заново и с применением современных наработок. Результатом этого стал заметный рост всех основных характеристик, позволяющий относить «Изделие 30» к следующему поколению ТРДДФ.

Двигатель имеет обычную для своего класса архитектуру с многоступенчатыми компрессорами высокого и низкого давления, камерой сгорания и многоступенчатыми турбинами. Позади турбин находятся форсажная камера и сопло с УВТ. На внешней поверхности двигателя помещены необходимые агрегаты того или иного назначения. Разработчики «Изделия 30» не спешат раскрывать все подробности конструкции, но часть особенностей нового проекта уже известна.

Компрессор обеспечивает сжатие поступающего воздуха со степенью 6,7, обеспечивая расход воздуха до 20-23 кг/с. Камера сгорания оснащается плазменной системой зажигания, устанавливаемой прямо на форсунках. Такие средства обеспечивают воспламенение топлива сразу после его попадания в камеру сгорания. Благодаря этому поддерживается оптимальный режим горения, а также исключается т.н. факеление – неправильное сгорание топлива, скопившегося в двигателе. Температура газов перед турбиной находится в пределах от 1950 до 2100°K. Для сравнения, у серийного двигателя АЛ-31Ф этот параметр не превышает 1700°K.


Опытный Су-57 с двигателем «Изделие 30». Фото Nickolay Krasnov / russianplanes.net

Двигатель «30» комплектуется новым соплом, имеющим функции управления вектором тяги. Этот агрегат заметно меньше использовавшихся ранее и имеет иные обводы. В частности, задняя кромка сопла, образуемая отдельными створками, получает неровную форму.

Важной особенностью конструкции, обеспечивающей получение новых возможностей, является изменение степени двухконтурности. Также проект учитывал необходимость сокращения заметности двигателя и самолета в целом для радиолокационных и инфракрасных систем наблюдения. Такие задачи решались путем создания оптимальных конструкций воздухозаборника и сопла.

Для нового двигателя создана оригинальная электронно-цифровая система управления с полной ответственностью. Она принимает данные с множества различных датчиков и следит за работой всех компонентов двигателя. Получая команды от летчика, система управления выполняет их с учетом текущих параметров и различных факторов. Автоматика управления двигателем упрощает работу летчика, а также облегчает настройку силовой установки для работы в тех или иных условиях.

Все новые идеи и решения предназначаются для повышения основных характеристик двигателя. Согласно открытым данным, максимальная тяга двигателя «Изделие 30» достигает 11000 кгс, форсажная – 18000 кгс. Для сравнения, двигатель первого этапа АЛ-41Ф1 имеет тягу 9500 и 15000 кгс соответственно. Таким образом, самолет Су-57 даже при максимальной взлетной массе, превышающей 35 т, будет иметь тяговооруженность более единицы. При нормальном взлетном весе этот параметр достигнет 1,15-1,2.

Удельные параметры нового двигателя либо улучшились, либо остались на уровне предшествующих изделий.

Так, руководство НПО «Сатурн» указывает, что удельный расход топлива у «Изделия 30» остался на уровне двигателя АЛ-31Ф – около 0,67 кг•кгс/час. Одновременно повысилась удельная тяга, но точное значение этого параметра не называется. При таких параметрах, по своим габаритам и массе двигатель «30» почти не отличается от серийных отечественных ТРДДФ.

Оптимизация основных параметров приводит к повышению летно-технических характеристик самолета. По разным оценкам, крейсерская сверхзвуковая скорость самолета Су-57 без применения форсажа, обеспечиваемая двумя двигателями с тягой по 11000 кгс, может достигать М=1,5. Наличие сопла с УВТ значительно улучшает маневренность на всех режимах.

Планы на будущее

Пока перспективный ТРДДФ «Изделие 30» остается на стадии летных испытаний и проверяется на опытных самолетах Т-50 / Су-57. К настоящему времени изготовлено около двух десятков опытных двигателей, предназначенных для проверок на земле и в воздухе. Летные испытания двигателей продолжаются больше года и требуют еще времени.

Так, в начале прошлого года сообщалось, что весь цикл летных испытаний может занять три года.


Двигатель «30» в сборочном цеху (предположительно). Фото Militaryrussia.ru

Согласно нынешним планам, в ближайшие годы российские воздушно-космические силы получат несколько первых серийных истребителей Су-57. Первые машины этого типа будут оснащаться т.н. двигателями первого этапа – ТРДДФ АЛ-41Ф1. В 2020 году должен появиться второй контракт на поставку серийной техники. На этот раз речь идет о внедрении новых двигателей. Часть истребителей второй серии будет оснащаться «Изделиями 30». Серийное производство таких двигателей будет освоено предприятием «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение». В дальнейшем, ориентировочно в середине двадцатых годов, новый двигатель станет стандартным для всех серийных Су-57.

Параллельно с испытаниями и доводкой «Изделия 30» в его существующей версии ведутся работы по созданию новых агрегатов для такого двигателя. Осуществляется разработка плоского сопла, способного снизить заметность самолета в разных спектрах. Вместо штатного сопла за двигателем планируется помещать изогнутый канал, на котором должны устанавливаться две подвижные плоские створки.

S-образный канал прикрывает лопатки турбины от излучения радиолокаторов, а прямоугольное сечение сопла сокращает инфракрасное излучение от реактивных газов. В то же время, такие агрегаты создают дополнительное сопротивление движению газов, что приводит к небольшому сокращению технических характеристик двигателя. Новое сопло пока находится на ранних стадиях, и пока неизвестно, внедрят ли его при проведении будущих модернизаций Су-57. Впрочем, с помощью такого проекта российские двигателестроители получают важный опыт.

Также сообщается о проработке вопросов создания двигателя «шестого поколения». Для дальнейшего повышения основных и удельных характеристик предлагается добавить третий контур в дополнение к двум существующим. Однако такие идеи пока остаются на стадиях самых ранних исследований, и потому их вряд ли можно рассматривать в контексте дальнейшей доработки истребителей Су-57.

Пока основной задачей двигателестроителей в рамках программы ПАК ФА является доводка «Изделия 30» с последующим запуском его производства и внедрением в серийный выпуск истребителей Су-57. По всей видимости, в серию пойдет двигатель в его нынешней конфигурации – с рядом особых технических решений, повышающих общие характеристики. При этом кардинальные переработки, такие как установка нового сопла, пока не планируются.

Главным результатом проекта под рабочим обозначением «30» является создание ТРДДФ с высокими характеристиками для новейшего российского истребителя. При этом не стоит забывать и о других важных моментах. Завершив работы по «Изделию 30» и доведя его до эксплуатации в войсках, российское двигателестроение в очередной раз покажет свой потенциал и подтвердит свои лидирующие позиции.

По материалам сайтов:
https://uacrussia.ru/
http://uecrus.com/
https://aviation21.ru/
https://nplus1.ru/
https://tass.ru/
https://ria.ru/

Плазменный мотор

Российские воздушно-космические силы в 2018 году приняли в опытно-боевую эксплуатацию перспективные истребители Су-57 пятого поколения, а до конца 2019 года планируется принять эти самолеты на вооружение. На первом этапе эти машины будут поступать в войска с «упрощенными» силовыми установками АЛ-41Ф1, похожими на те, что устанавливаются на истребители Су-35С четвертого поколения. С середины 2020-х годов Су-57 получат двигатели уже пятого поколения, больше известные сегодня под обозначением «Изделие 30». Чтобы разобраться в поколениях реактивных двигателей боевых самолетов, особенностях разработки новых силовых установок и перспективах двигателестроения, мы обратились за помощью к генеральному конструктору ОКБ имени А. Люльки и разработчику двигателя пятого поколения для Су-57 Евгению Марчукову.

Предварительная проработка проекта истребителя пятого поколения Су-57 велась с начала 2000-х годов. В 2005 году начался этап проектирования нового российского боевого самолета. Летные испытания проводятся с 2010 года. В целом, информация по проекту перспективного истребителя засекречена. Известно только, что новые самолеты смогут нести во внутренних отсеках вооружения ракеты и бомбы общей массой до 4,2 тонны. Кроме того, истребители будут оснащены восемью внешними точками подвески для авиационного вооружения.

Су-57 будет принят на вооружение в два этапа. На первом этапе в войска начнут поступать боевые самолеты с двигателями АЛ-41Ф1 («изделие 117») — похожие двигатели устанавливаются сегодня на истребители Су-35С. На втором этапе Су-57 получат двигатели уже пятого поколения, сегодня обозначаемые как «изделие 30».


Поколения и контуры

В реактивной авиации условно выделяют пять поколений турбореактивных двигателей. «Родовые» ветки этих силовых установок разделены на боевые и гражданские, и к ним предъявляются совершенно разные требования.

Например, гражданские двигатели должны иметь высокий ресурс и относительно небольшой расход топлива, а их техническое обслуживание не должно быть дорогостоящим, иначе они будут экономически невыгодными в эксплуатации. Значительная часть этих требований для военных авиационных двигателей может быть в той или иной степени принесена в жертву высоким характеристикам — большой скорости полета или наименьшему времени выхода на режим максимальной тяги.

Современные авиационные двигатели состоят из двух частей. Одна из них — внутренний контур, состоящий из газогенератора и сопловой части. В состав газогенератора входят компрессор высокого давления, камера сгорания и турбина высокого давления.

В полете воздух затягивается и немного сжимается вентилятором — самым большим и самым первым винтом по ходу полета. Затем часть этого воздуха поступает в компрессор и сжимается еще сильнее, после чего попадает в камеру сгорания, где смешивается с топливом. После сгорания топливной смеси газы из камеры сгорания попадают на турбину высокого давления и вращают ее, а та, в свою очередь, приводит в движение компрессор.

Схема турбовентиляторного двигателя Volvo RM12

Volvo

После турбины высокого давления газы попадают на турбину низкого давления, приводящую вентилятор. После турбин газовый поток попадает в сопло и истекает из него, формируя часть тяги двигателя.

Вторая часть военного авиационного двигателя — внешний контур — представляет собой компрессор низкого давления, направляющий аппарат и воздуховод (во многих гражданских двигателях компрессор низкого давления в состав внешнего контура не входит). Во время полета часть немного сжатого вентилятором и компрессором воздуха, не попавшая во внутренний контур, попадает в направляющий аппарат, где тормозится. Из-за торможения давление в воздушном потоке повышается. После этого сжатый воздух поступает в воздуховод, а затем — в сопло и формирует остаток тяги.

В современных турбовентиляторных двигателях гражданских самолетов основная часть тяги — до 80 процентов — формируется вентилятором. В двигателях истребителей бóльшая часть проходящего через двигатель воздушного потока проходит через внутренний контур. Это позволяет несколько повысить «отзывчивость» двигателя на управление и уменьшить его поперечные размеры, благодаря чему силовая установка способна обеспечивать сверхзвуковую скорость полета.


Совокупность удельных параметров

«Разница между двигателями разных поколений проявляется, прежде всего, в их удельных параметрах. Основных параметров несколько: это удельный вес, удельная тяга и удельный расход топлива на килограмм тяги в час. Смена поколений происходит при одновременном улучшении всех этих характеристик. „Изделие 30“ в этом плане можно даже отнести к поколению „5+“, так как этот двигатель создан с учетом отечественного и зарубежного опыта в разработке и эксплуатации двигателей пятого поколения. В СССР, а затем в России таким двигателем было „Изделие 20“. Его планировали установить на разрабатывавшийся корпорацией „МиГ“ истребитель Миг-1.44 МФИ. Затем появилось „Изделие 30“», — рассказал N + 1 Марчуков.

Су-35С

КнААЗ

Су-35С

КнААЗ

Су-35С

КнААЗ

Су-35С

КнААЗ

Удельным весом в авиации принято называть отношение массы двигателя к его полной тяге. Для перспективного «Изделия 30» этот показатель составляет менее 0,1, то есть двигатель способен выдавать более чем в 10 раз больше тяги, чем весит сам. Удельной же тягой называется отношение полной тяги к расходу воздуха двигателем.

В двигателе второго этапа для Су-57 разработчики применили ряд новых конструкторских подходов и технологий, благодаря чему «Изделие 30» по удельному расходу топлива примерно соответствует двухконтурному двигателю АЛ-31Ф (670 граммов на килограмм-силы в час в крейсерском режиме), однако превосходит его по показателю удельной тяги. АЛ-31Ф и его варианты являются одними из самых экономичных двигателей для боевых самолетов в мире; такие двигатели ставятся на истребители Су-27, Су-30 и Су-34, а также на китайский истребитель пятого поколения J-20.

Удельный расход топлива в значительной степени влияет на боевые возможности самолета. При равной боевой нагрузке низкий расход дает больший боевой радиус (расстояние, которое самолет может пролететь от точки старта до цели и обратно, включая время, необходимое на выполнение боевой задачи) или бóльшую боевую нагрузку при сохранении боевого радиуса. При сохранении же неизменными радиуса и боевой нагрузки самолету потребуется взять на борт меньше топлива, что сделает массу летательного аппарата меньше и заметно повысит его летные характеристики.

Например, во время Корейской войны 1950-1953 годов в затяжных воздушных боях американские истребители F-86 Sabre и советские МиГ-15 становились более верткими и быстрыми по мере расходования топлива, и с каждой минутой бой становился все более динамичным.

«Удельный расход топлива оппонирует с удельной тягой. Самый лучший расход топлива получается на гражданских двухконтурных двигателях, но у них меньше всего удельная тяга за счет высокой степени двухконтурности. У одноконтурных двигателей — наоборот, удельная тяга высока, но и расход высокий. За счет применения новых конструкций и технологий в «Изделии 30» удельный расход остался на прежнем уровне, но удельная тяга увеличилась», — рассказал Марчуков.


«Изделие 30»

Двигатель поколения «4+» АЛ-41Ф1, пока что устанавливаемый на истребители Су-57, конструктивно похож на АЛ-31Ф и АЛ-41Ф1С, но имеет несколько серьезных отличий. В частности, силовая установка оснащена плазменной системой зажигания и управлением вектором тяги в вертикальной плоскости. По словам Марчукова, система плазменного зажигания встроена в сами топливные форсунки двигателя, благодаря чему зажигание плазменной дуги происходит одновременно с подачей керосина. Помимо прочего, такое техническое решение позволяет избегать факеления, выброса огненного столба из двигателя из-за переизбытка топлива в камере сгорания при запуске.

АЛ-41Ф («Изделие 20»), АЛ-41Ф1 («Изделие 117») и АЛ-41Ф1С («Изделие 117С») — три существенно различающихся между собой двигателя. Первый должен был устанавливаться на советский прототип истребителя пятого поколения Миг-1.44 МФИ, но в связи с развалом СССР в серию не пошел. АЛ-41Ф1 — двигатель, в котором использовались наработки по АЛ-41Ф и АЛ-31ФП. Сегодня он стоит на опытных образцах Су-57. АЛ-41Ф1С — фактически несколько увеличенный в размерах АЛ-31Ф. Этот двигатель производится серийно и устанавливается на Су-35С. В АЛ-41Ф1С, несмотря на схожую конструкцию с АЛ-31Ф, использовано более 70 процентов новых деталей, и значительно улучшены удельные характеристики, а в АЛ-41Ф1 этот показатель достигает 80 процентов.

Российский двигатель пятого поколения получил и электронно-цифровую систему управления с полной ответственностью. Такая система дает возможность устанавливать произвольные законы регулирования двигателя и гибко адаптировать их под различные условия. Это значительно ускоряет время настройки и повышает надежность системы, позволяет быстро вводить изменения. В старых системах управления любое изменение было очень нетривиальной задачей.

Если говорить в общем, то электронно-цифровая система позволяет еще больше упростить управление самолетом благодаря тому, что она полностью отвечает за регулирование впрыска топлива, подачу воздуха, зажигание и управление некоторыми другими параметрами работы силовой установки. Благодаря этому от летчика требуется только отдавать управляющие указания.

Двигатель пятого поколения «Изделие 30» будет отличаться от АЛ-41Ф1 повышенной топливной эффективностью и меньшей стоимостью жизненного цикла.

«По сравнению с двигателями четвертого поколения в пятом добавилась возможность крейсерского сверхзвукового движения — для этого двигатель должен обладать изменяемой степенью двухконтурности. Это требование добавило еще один удельный параметр — удельный расход топлива на крейсерском сверхзвуке. Также у двигателя должна быть значительно меньшая заметность в инфракрасном и радиоволновом диапазоне. Это достигается специальной конструкцией сопла и воздухозаборника. Серьезным аспектом нового двигателя является также снижение стоимости жизненного цикла машины — меньше расхода на обслуживание, больше межремонтный ресурс», — рассказал о новых силовых установках Марчуков.


Сопла и лопатки

Для нового двигателя, который будет устанавливаться на истребители Су-57 с середины 2020-х годов, сегодня разрабатывается плоское сопло. Обычно такой аппарат представляет собой две подвижные пластины, установленные на S-образном канале на выходе реактивного двигателя. В частности, так сделано на американском истребителе F-22 Raptor пятого поколения.

Такое сопло, вместе с S-образным каналом скрывающее раскаленные лопатки турбины двигателя, позволяет снизить инфракрасную заметность боевого самолета для систем наблюдения, в том числе и инфракрасных поисково-следящих систем. Однако это же техническое решение вводит дополнительное сопротивление для истекающих газов, из-за чего характеристики двигателя ухудшаются в среднем на 2-3 процента.

Будет ли плоское сопло входить в состав двигательной установки с «Изделием 30» в основе, пока неизвестно. Сегодня этот двигатель испытывают с обычным соплом.

В 2013 году разработчики показали лопатки компрессора высокого давления для двигателя второго этапа, предназначенного к установке на Су-57. Они были изготовлены из алюминида титана — сплава титана и алюминия. В СМИ появлялась информация и о том, что этот же сплав может быть использован для изготовления лопаток турбины низкого давления «Изделия 30». Но позднее все эти работы были приостановлены. По словам Марчукова, алюминид титана не подходит для военного двигателя.

«Лопатки из алюминида титана используются в самых последних ступенях турбины низкого давления на гражданских самолетах, где температура газов относительно низка. Это дает значительную экономию по массе, так как в гражданских двигателях турбины многоступенчатые. В военном двигателе температура газов даже перед турбиной низкого давления значительно выше, и алюминид титана в этих условиях просто неприменим», — пояснил генеральный конструктор ОКБ имени А. Люльки.

Су-27СМ

КнААЗ

Су-27СМ

КнААЗ

Су-27СМ

КнААЗ

Су-27СМ

КнААЗ

«Интерметаллиды вроде алюминида титана не подходят и для лопаток компрессора. Этот материал хрупок, и любая забоина на лопатке чревата ее разрушением. Да и экономия по весу для компрессора получается незначительной», — добавил Марчуков.

В целом же разработка «Изделия 30» ведется с применением технологий компьютерного моделирования и симуляций. Благодаря этому полную программу испытаний двигателя планируется завершить с помощью всего десяти опытных образцов.

«У конструктора двигателей Архипа Люльки на столе была огромная логарифмическая линейка, с помощью которой он проводил и проверял расчеты. Но руками все рассчитать невозможно, нужно множество испытаний. И при создании двигателя АЛ-31 было сделано 68 опытных изделий перед тем, как он окончательно обрел свою форму», — рассказывает Марчуков.


Плюс контур, плюс поколение

Параллельно с разработкой двигателя второго этапа для Су-57 конструкторы уже создают и научно-технический задел для двигателей шестого поколения. В первую очередь исследования направлены на улучшение удельных характеристик силовой установки по сравнению с двигателями пятого поколения.

По словам Марчукова, такой проект предусматривает добавление в конструкцию силовой установки третьего внешнего воздушного контура. Благодаря этому можно добиться низкого удельного расхода топлива на крейсерском сверхзвуковом режиме.

Над созданием трехконтурного двигателя работают и в США, в частности, на заводах компании GE Aviation. Американские военные называют свой двигатель адаптивным, поскольку он способен адаптировать некоторые удельные характеристики под текущие параметры полета.


При полете на дозвуковой скорости третий воздушный контур будет открыт. Благодаря этому воздушный поток от вентилятора будет проходить через второй и третий контуры и двигатель будет работать практически как турбовентиляторная силовая установка с большой степенью двухконтурности. В таком режиме силовая установка будет иметь несколько бóльшую тягу и существенно меньшее потребление топлива.

При сверхзвуковом же полете третий контур будет перекрываться полностью, а второй частично, благодаря чему двигатель будет работать уже как силовая установка с низкой степенью двухконтурности.

«Во всем двигателе и во всех его узлах сконцентрированы высокие технологии, множество расчетов и сложностей. Они проявляются по-разному. Например, компрессор двигателя является очень сложной конструкцией с точки зрения аэродинамики, но он относительно прост в используемых материалах и технологиях, так как там нет высоких температур. Турбина, напротив, с аэродинамической точки зрения проста, но лопатки турбины испытывают огромные температурные и механические нагрузки, что требует использования сложных материалов, систем охлаждения и длительных испытаний. Современные двигатели для боевых самолетов могут разрабатывать лишь несколько стран, и конструкторская мысль в них развивается схожим образом», — отметил Марчуков.

Сергей Иванов

Российские военные получили первый серийный Су-57

Су-57

КнААЗ

Один из авиаполков Южного военного округа получил первый серийный истребитель нового поколения Су-57. Как сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе, на 2021 год запланирована поставка еще четырех серийных самолетов такого типа. Российским военным был передан самолет с так называемыми двигателями первого этапа.

Серийное производство истребителей Су-57, разработка которых велась с 1990-х годов, ведется с лета 2019 года. Су-57 в настоящее время находится в опытной эксплуатации. Ранее военные заявляли, что на вооружение машина будет принята до конца 2019 года, однако из-за инцидента с аварией Су-57 во время испытательного полета в декабре прошлого года этот срок был передвинут на 2020 год. К настоящему времени Министерство обороны России заказало 76 новых истребителей.

Основная информация по проекту Су-57 засекречена. Известно только, что новые самолеты смогут нести во внутренних отсеках ракеты и бомбы общей массой до 4,2 тонны. Кроме того, истребители будут оснащены восемью внешними точками подвески для авиационного вооружения. Су-57 планируется принимать на вооружение в два этапа. На первом этапе в войска начнут поступать самолеты с двигателями АЛ-41Ф1. На втором этапе Су-57 получат двигатели уже пятого поколения — «изделие 30».

Как ожидается, первые серийные истребители с двигателями второго этапа будут собраны в 2022 году. Действующий контракт с Министерством обороны России подразумевает поставку 22 серийных боевых самолетов до конца 2024 года.

Ранее сообщалось, что разработчики приступили к созданию модернизированной версии истребителя Су-57. Проект предполагает, что улучшенный самолет станет более электрическим. В настоящее время ведется создание электро-механической системы приводов, которая позволит полностью заменить на самолете гидравлические системы. Как ожидается, модернизированный Су-57 совершит первый полет в 2022 году.

Василий Сычёв

Двигатель «первого этапа» для Су-57 прошел все испытания и запущен в серию — Армия и ОПК

МОСКВА, 23 апреля. /ТАСС/. Двигатель «первого этапа» АЛ-41Ф-1 для истребителя Су-57 запущен в серийное производство, рабочая конструкторская документация (РКД) двигателя передана производителям в ноябре 2018 года. Это следует из презентации ОКБ имени А. М. Люльки (предприятие — разработчик двигателя), имеющейся в распоряжении ТАСС.

Спецпроект на тему

«Передача двигателя АЛ-41Ф-1 в серийное производство — 2018 год <…> Октябрь 2018 года — оформлено решение о присвоении литеры О1 (означает готовность к передаче в серийное производство). Ноябрь 2018 года — завершена передача РКД двигателя в серийное производство», — говорится на одном из слайдов об этапах создания двигателя.

Из презентации также следует, что всего в ходе опытно-конструкторских работ было собрано 38 двигателей, из них 30 — для летных испытаний самолета Су-57.

Разработка двигателя с управляемым вектором тяги для Су-57 началась в 2004 году на основе двигателя истребителя Су-35С. Основное его отличие от предшественника — новейшая электронная система автоматического управления (САУ). «Впервые в России применена полностью цифровая САУ на отечественной элементной базе <…> Модификация этой системы применяется на следующей разработке ОКБ имени А. М. Люльки — двигателе для самолета Су-57 второго этапа», — отметили авторы презентации.

Специалисты ОКБ пояснили, что двигатель «первого этапа» обеспечивает Су-57 такими характеристиками как сверхманевренность, тяговооруженность, малая заметность. Еще одним преимуществом является плазменная бескислородная система розжига основной и форсажной камер сгорания.

Сейчас идут работы над двигателем «второго этапа» для Су-57. «Двигатель отличает способность обеспечивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, а также полностью цифровая система управления», — говорится в презентации о новом двигателе. Первый испытательный полет двигателя «второго этапа» состоялся в декабре 2017 в составе Су-57.

Истребитель Су 57 – характеристики и возможности

Истребитель пятого поколения Су 57 разработан в ОКБ им. Сухого и известен как проект ПАК ФА. До недавнего времени машина была известна как Т-50 и разрабатывалась как более совершенная замена истребителю Су-27. Предыдущие модели Су 30 и Су 35, несмотря на свое совершенство, все же принадлежат к четвертому поколению. Су 57 полностью соответствует пятому поколению истребителей и создан как противовес американскому F-22. На момент начала 2018 года было произведено десять прототипов, на которых были отработаны практически все основные компоненты, включая вооружение.

Подробные характеристики истребителя Су 57 являются засекреченной информацией, однако даже те данные, которые доступны, позволяют получить представление о возможностях этого самолета. По размерам Су 57 несколько больше Раптора F‑22, но меньше Су27 и относится к классу тяжелых истребителей. Главными его особенностями являются  сверхзвуковая крейсерская скорость, малозаметность, способность к маневрам с перегрузкой не менее 10g, многофункциональность и наличие передовой электроники. Теперь разберем характеристики самолета Су-57 подробнее.

Кабина Су 57

Кабина пилота оснащена генератором кислорода и катапультным креслом нового поколения. Основой приборной панели являются два 15-дюймовых многофункциональных дисплея МФИ-35. К другим приборам относятся один МФИ меньших размеров, резервный индикатор для отображения текущей полетной информации, коллимационная система ШКС-5, а также речевой информатор. Важным компонентом системы информирования является отображение на стекле шлема летчика самой важной информации.

Двигатель для Су 57

Первые образцы самолета оснащались двигателями АЛ-41Ф1 под рабочим названием «Объект 117». Этот турбореактивный двухконтурный двигатель, созданный в НПО «Сатурн», отличается форсажной камерой и управляемым вектором тяги. Он позволяет развивать сверхзвуковую скорость без форсажа. Двигатель первого этапа для Су 57 оснащен цифровой системой управления и плазменной системой зажигания. В отличие от двигателей F-22, российская силовая установка оснащена круглыми, а не прямоугольными соплами. Двигатель для Су 57 создан на основе мотора Су-35С. Отличием является увеличенная сила тяги, новая система автоматизации, а также уникальная турбина и пониженный расход топлива.

Благодаря уникальным решениям, такой показатель как сверхманевренность в самолете рееализован полностью. Су 57 способен выполнять столь сложные фигуры высшего пилотажа, что никакой другой самолет в мире на подобное не способен даже близко.

Двигателем второго этапа, именуемого как «Тип 30» должны быть укомплектованы самолеты Су 57, которые пойдут в серию.  Этот силовой агрегат еще более усиливает возможности истребителя. Двигатель тестируется, начиная с последнего квартала 2017 года. Его характеристики существенно превосходят АЛ-41Ф1. «Тип 30» является принципиально новым изделием. Применяемые в нем решения являются во многом уникальными и не имеют аналогов в мире.

Вооружение Су 57

Самолет имеет авиационную 30-миллиметровую пушку 9-А1-4071К с боекомплектом 150 снарядов, способную работать во всех режимах. Боеприпасы размещаются в двух основных и двух боковых отсеках. В основных отсеках с 8 точками подвески размещаются ракеты СД и БД, а также корректируемые авиабомбы. В боковых отсеках размещаются сверхманевренные ракеты МД. На внешней подвеске имеющей истребитель способен нести 8 ракет различного назначения. Боевая нагрузка – 10 т.

Для российского истребителя пятого поколения разработаны и продолжают разрабатываться крайне эффективные виды вооружения, включающие в себя высокоточные ракеты класса «воздух-воздух», «воздух-поверхность» различной дальности, а также корректируемые авиабомбы. Вооружение для Су 57 представляет собой самые новые разработки, о характеристиках которых можно судить лишь приблизительно. Среди ракет, устанавливаемых на самолет, следует выделить следующие.

Сверхдальняя ракета дальности «воздух-воздух» для внешней подвески КС-172. Ее дальность — 400 км, скорость -1400 м/с, высота поражаемой цели от 3 м до 30000 м на скорости до 1100 м/с. Маневрирование цели 12 g.

Ракеты большой дальности «воздух-воздух» Р-37М (РВВ-БД) для внутренних отсеков. Дальность-300 км, высота от 15 до 25000 м.

Ракета средней дальности «воздух-воздух» К-77МЭ, дальность — 180 км. Скорость ракеты порядка 4,5 М, скорость цели — 3600 км/ч, высота — от 20 м до 25000 м, маневрирование цели 12g.

Ракета малой дальности «воздух-воздух» РВВ-МД (Р-73РМД-2). Дальность – от 0,3 до 40 км. Максимально возможная перегрузка до 65 g. Высота – от 20 до 20000 м.

Важным качеством Су 57 является его многофункциональность. Он способен эффективно работать как истребитель для завоевания господства в воздухе, так и как ударный самолет для поражения наземных и морских целей. Поэтому в комплект вооружения Су 57 входит обширный перечень средств поражения класса «воздух-поверхность».

Прежде всего нужно упомянуть семейство ракет малой дальности «воздух-поверхность» Х-38М. Дальность — 40 км, скорость — 2,2 М. Используется для поражения наземных и надводных целей в прибрежной зоне.

Противорадиолокационная ракета большой дальности Х-58УШК. Дальность — 250 км. Скорость полета — 4200 км/ч.

Дозвуковая ракета «воздух-поверхность» Х-59МК2. Дальность — 290 км.

Дозвуковая противокорабельная ракета Х-35УЭ. Дальность — 260 км. Среди вооружения Су 57 следует отметить корректируемые бомбы, а также еще ряд ракет «воздух-поверхность» различного назначения.

Упомянутые ракеты отличаются способностью крайне эффективно обходить ПРО противника.

Малозаметность, РЭБ, РЛС

Ключевым свойством истребителя пятого поколения является невидимость для радаров, или, если точнее – малозаметность. Абсолютной невидимости пока никому достичь не удалось, а вот существенно снизить её безусловно. Малозаметность обеспечивается целым комплексом мер. Прежде всего – это форма планера, которая позволяет максимально рассеивать излучение радаров, а также радиопоглощающее покрытие. В этом отношении Су 57 находится на передовых рубежах, примерно соответствуя показателям F-22 и однозначно превосходя F-35. Однако реальная малозаметность на российском истребителе обеспечивается во многом за счет комплекса РЭБ «Гималаи», заметно опережающая лучшие американские аналоги. Таким же превосходством обладает и РЛС «Белка», установленная на самолете и способная обнаруживать противника как в сантиметровом, так и в дециметровом диапазоне, обеспечивая всеракурсный обзор. Локаторы дицеметрового диапазона, хотя и уступают в точности системам сантиметрового диапазона, но сводят на нет «невидимость» американских стелс-истребителей. Важнейшим средством обнаружения противника является является электронно-оптическая система «Атолл», позволяющая контролировать воздушное пространство в видимом диапазоне. Подобной системы на американских истребителях нет. Важно заметить, что дальность обнаружения у РЛС «Белка» существенно превосходит подобные показатели машин потенциального противника.

Учитывая суммарные возможности средств радиоэлектронного обнаружения и подавления в комплексе со сверхманевренностью и самым передовым вооружением, у истребителя Су 57 нет равных.

Следует заметить, что приводимые здесь характеристики являются приблизительными, взятыми из открытых источников, так как точные данные естественно не раскрываются.

Истребитель Су-57 — технические характеристики

Длина – 19,7 м.

Высота – 4,8 м.

Размах крыла – 14 м.

Масса пустого самолета – 18,5 т.

Нормальная взлетная масса с полным топливным баком – 30,61 т.

Максимальная взлетная масса – 37 т.

Двигатель:

  • Тип двигателя – турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги в двух плоскостях
  • Модель – «АЛ-41Ф1» (на прототипах и первых 10 самолётах установочной парии, двигатель «второго этапа» «Тип 30» — на серийных самолетах)
  • Максимальная тяга – 2х9500 (11000) кгс.
  • Тяга на форсаже – 2х15000 (18000) кгс.

Летные характеристики Су-57:

  • Предельная скорость – 2600 км/ч.
  • Предельная бесфорсажная крейсерская скорость – 2100 км/ч.
  • Практическая дальность с полным топливным баком: на дозвуковой скорости – 4300 км;
  • на сверхзвуковой бесфорсажной скорости – 2000 км.
  • Практический потолок – 20 км.
  • Длина разбега/пробега – 350 (100) м.

Создание нового двигателя для Су-57 ломает недобрую традицию советского времени

Россия доказала, что способна создавать сложнейшие технические системы, – именно это продемонстрировал первый полет истребителя пятого поколения Су-57 с двигателем «Изделие-30». Разработка данного двигателя не только стала крупной инженерной победой, но и позволила говорить о том, что Россия преодолевает одну из самых негативных тенденций советского самолетостроения.

В среду были опубликованы кадры первого полета истребителя пятого поколения Су-57 (известного как ПАК ФА и Т-50) с новым двигателем «Тип-30» (или «Изделие-30»). Полет продолжительностью около четверти часа совершил накануне шеф-пилот фирмы «Сухой», летчик-испытатель, Герой России Сергей Богдан. Сообщалось, что полет прошел штатно.


Двигатель «Тип-30» для истребителя Су-57 называют полностью новой разработкой. У него много преимуществ, главным из которых стала усиленная тяга при уменьшенном расходе топлива и новые электронные системы.

В результате инженерам удалось увеличивать маневренность самолета. Благодаря этому двигателю самолет сможет совершать длительные полеты на сверхзвуковой скорости без форсажа. Именно отсутствие нового современного двигателя было одним из аргументов тех, кто отказывался называть истребитель Су-57 машиной пятого поколения.

Теперь в правительстве уверены, что успешный полет с новым двигателем «придает дополнительный импульс программе истребителя пятого поколения». «Это доказательство высокого потенциала российского авиастроения, способного создавать высокоинтеллектуальные передовые системы – уникальный планер, инновационная цифровая начинка, новейшие двигатели», – заявил накануне министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Чем новый двигатель поможет новому истребителю

Первый полет Су-57 состоялся еще в 2010 году, но тогда он происходил с двигателем «первого этапа» («Изделие-117») – модернизированной версией двигателя АЛ-41Ф1С от истребителей четвертого поколения Су-35С. Он существенно уступал его американским аналогам.

Новый двигатель – «Изделие-30» – разрабатывался в кооперации всех конструкторских бюро Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), в частности НПО «Сатурн». При его создании инженеры применили не только новые материалы, но и технологии. В результате появился уникальный компрессор высокого давления.

Одним из российских ноу-хау стала крайне сложная конструкция лопатки турбины. Ее сделали из уникальных жаропрочных никелевых сплавов. Ничего подобного в двигателе первого этапа не было. В американской прессе местный аналог российского двигателя называли «вершиной инженерной мысли».

«Именно новый двигатель должен уместить самолет Су-57 в заявленные характеристики, которые его делают в полной мере истребителем пятого поколения», – подчеркнул в комментарии газете ВЗГЛЯД эксперт в области авиастроения, исполнительный директор портала Aviaport.ru Олег Пантелеев. Собеседник пояснил: по параметрам, во-первых, крейсерского сверхзвука в бесфорсажном режиме и, во-вторых, сокращения заметности в различных диапазонах новинка дает серьезные преимущества по сравнению с двигателем первого этапа.

Дальше начинают работать такие факторы, как повышенные удельные показатели: удельный вес и удельная тяга – все это дает лучшие характеристики с точки зрения того, что специалисты называют «тяговооруженностью». «Один из основных параметров, который характеризует техническое совершенство двигателя для истребителя, – это отношение его тяги к весу. Чем это отношение лучше, тем самолет в целом получается с лучшими характеристиками», – пояснил в комментарии газете ВЗГЛЯД председатель редакционного совета журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Комаров.

«Этот двигатель отличается тем, что коэффициент его полезного действия должен быть выше, если говорить обывательским языком, – отметил эксперт. – Есть требования по более высокой надежности, по более длительному жизненному циклу. Совокупность этих параметров и характеризует двигатель более нового поколения».

Соответственно, повышается маневренность, есть возможность увеличить полезную нагрузку и так далее. По всем основным характеристикам изделие второго этапа является заметным шагом вперед по сравнению с предыдущим, отмечают специалисты.

Преодолевая негативную традицию

По мнению экспертов, успешные испытания двигателя «Тип-30» позволяют России преодолеть недобрую традицию советского времени. Например, при создании стратегического бомбардировщика М-50 конструкторам так и не удалось довести до кондиции турбореактивный двигатель М16-17, поэтому испытания проводились с двигателем ВД-7, но в начале 1960-х проект досрочно закрыли, как не показавший требуемых характеристик.

«К сожалению, дурной традицией советских времен было недооценивать сложность создания авиадвигателя, – отмечает Олег Пантелеев. – Как правило, мы спохватывались, что нужно сделать новый двигатель, тогда, когда конструкторы самолета уже начинали обещать заказчику новые характеристики. В итоге «двигателистов» в срочном порядке дергали: мол, что вы можете нам предложить, они закладывали повышенные обязательства. Были прецеденты, когда проекты из-за отсутствия подходящего двигателя не взлетали», – рассказал Пантелеев.

С этим соглашается и Алексей Комаров. «Раньше очень многие характеристики двигателей, материалов и так далее получались такими, какими получались. То есть конструкторы что-то закладывали, но дальше был очень важный этап доводки и совершенствования. И в некоторых случаях достичь тех параметров, которые задавались при проектировании, не удавалось», – рассказал он.
«Сейчас наука проектирования ушла сильно вперед, она базируется на мощных компьютерных расчетах и моделировании, – указал собеседник. – И поэтому степень достоверности того, что получится относительно того, что хотели сделать конструкторы, намного выше. Поэтому я предполагаю, что таких провалов не может быть на данном этапе».

«Еще предстоит долго работать»

Первый полет с новым двигателем – очень важный этап, уверен Комаров. «На прототип ставится двигатель уже после того, как он прошел достаточно длительный цикл испытаний и на наземных стендах, и на летающих лабораториях», – подчеркнул собеседник, добавив, что это уже более серьезный прототип.

«Двигатель – одна из важнейших систем, требующих самых больших вложений по деньгам и по времени», – объяснил он. В то же время все равно еще предстоит долго работать, прежде чем он будет полностью готов, указал Комаров.

«Боевая единица, которой является фронтовой истребитель, помимо планера включает элементы, связанные с системой управления оружием, двигатель, систему вооружения. Только когда все эти элементы будут отработаны полностью, можно говорить, что самолет полностью соответствует тому заданию, которое ставилось перед разработчиками, – подчеркнул эксперт. – Пока что на этапе испытаний, на этапе доводки разные системы и подсистемы, в том числе и двигатель, могут еще не соответствовать необходимым параметрам».

Но «первый полет с новым двигателем приближает момент завершения создания всего самолета и систем вооружения. Помимо самолета это и авиационные средства сопровождения, которые впервые применяются на этой машине, и наземные системы, комплексы диагностики и так далее», – указал Пантелеев.

«В общем, для отечественных ВКС это переход на новую ступень. Сейчас с точки зрения двигателя есть уверенность, что все характеристики будут на высочайшем уровне», – резюмировал Пантелеев.

Серийное производство Су-57 в разрезе двигателей

Опытный Су-57 с двигателями первой ступени. Фото UAC / uacrussia.ru



В прошлом году был подписан контракт на серийное производство истребителей 5-го поколения Су-57, после чего началась сборка техники. Этот заказ займет несколько лет и будет иметь несколько интересных особенностей. Итак, значительная часть планов напрямую связана с перспективным двигателем под шифром «30».

Последние новости


Ранее неоднократно сообщалось, что две версии, различающиеся составом оборудования и оснащения, со временем поступят в серийное производство.В первую очередь отличия серии будут в типе силовой установки. Самолеты первых партий получат существующие двигатели, а позже начнут оснащать технику новой продукцией.

8 мая РИА Новости опубликовало отрывки из интервью замминистра обороны Алексея Криворучко, в том числе и на тему начатого производства самолетов Су-57. Замминистра рассказал о скором начале поставок серийного оборудования, а также отметил, что планы по двухступенчатому серийному производству остаются в силе.

Как сообщалось ранее, первая партия Су-57 будет иметь «двигатели 4-го поколения», то есть существующие серийные АЛ-41Ф1. Поставки оборудования в этой конфигурации продолжатся до середины двадцатых годов. К этому времени планируется завершить все испытательные и проектные работы, в результате которых к серийному производству будет подготовлен двигатель Product 30 5-го поколения.

Более точные сроки доставки, количество самолетов в той или иной конфигурации и т.д. остались неназванными. В то же время А.Криворучко указал на преимущества перспективных двигателей в виде снижения стоимости жизненного цикла и повышения топливной экономичности.

2 + 76 = серия


В рамках опытно-конструкторских работ по ПАК ФА построено и испытано 10 летных опытных образцов; Еще три продукта предназначались для различных наземных мероприятий. На сегодняшний день завершены все основные испытания, что позволило начать серийное производство.

Су-57 и опытный БПЛА С-70. Фото Минобороны РФ


В августе 2018 года на Армейском форуме был подписан контракт на поставку первых двух серийных Су-57 в 2019 и 2020 годах.В конце июня 2019 года Минобороны издало гораздо более крупный заказ. Новое соглашение предусматривает строительство 76 самолетов с поставкой в ​​2020-27 годах. Как следует из имеющихся материалов, работы по сборке оборудования начались в 2018 году.

В ноябре 2019 года фотография самолета Су-57 с бортовым номером «01 синий» и заводским номером 51001 в сборочном цехе г. Комсомольск-на — Амурский авиазавод появился в отечественных СМИ. В Минобороны уточнили, что до конца года машина будет передана авиалайнерам

российских Су-57 для получения новых двигателей после середины 2020-х годов

Минобороны России объявило сроки поставки Су-57. 57 истребителей для ВКС России.Новые двигатели для самолетов пятого поколения ожидаются во второй половине 2020-х годов.

Заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко уточнил, что поставки будут осуществляться в два этапа. Для первой партии поставок, которую планируется завершить к середине 2020-х годов, Су-57 будут оснащаться двигателями четвертого поколения.

«На втором этапе, после завершения испытаний, начнутся поставки двигателя и энергоблоков пятого поколения с повышенной топливной экономичностью и меньшими затратами жизненного цикла», — пояснил Криворучко.Поставки истребителей Су-57 с двигателями пятого поколения начнутся после середины 2020-х годов.

По первоначальному плану Воздушно-космические силы России должны были получить первые истребители Су-57 в 2020 году, но поставки были отложены после крушения самолета во время испытательного полета 30 декабря 2019 года.

Воздушно-космические силы России разместили заказ 76 истребителей Су-57 на форуме «Армия-2019». 27 декабря 2019 года оборонное СМИ Алжира Menadefense сообщило, что ВВС Алжира заказали 14 истребителей Су-57 в экспортном исполнении, став первым экспортным заказчиком Су-57.Однако этот заказ еще не подтвержден.

В настоящее время истребители Су-57 проходят серию испытаний, в ходе которых оцениваются системы функционирования истребителей и условия работы двигателя второй ступени. Минобороны России также заявило, что Су-57 успешно прошел испытания в Сирии.

24 декабря 2019 года первый серийный Су-57 взлетел с испытательной взлетно-посадочной полосы в аэропорту Дзёмги (UHKD). По неизвестной причине истребитель потерпел крушение в 111 км от аэропорта.Пилот успешно катапультировался и был восстановлен целым и невредимым. Причина крушения могла быть связана с отказом системы управления хвостовым оперением, как позже сообщили ТАСС два источника.

Су-57 — российский многоцелевой истребитель пятого поколения, разработанный ОКБ Сухого. Это первый российский самолет-невидимка и первый совершенно новый истребитель, разработанный в стране с конца советских времен. Разработка самолета началась в начале 2000-х годов.

Китай обдумывает покупку российского истребителя-невидимки Су-57

ПЕКИН: Китай взвешивает варианты покупки нового российского истребителя-невидимки Су-57, поскольку Москва определила Китай и Индию в качестве потенциальных заказчиков для приобретения своего усовершенствованного боевого самолета.

Названный президентом России Владимиром Путиным «лучшим военным самолетом в мире», Су-57 представляет собой многоцелевой истребитель пятого поколения, способный вести как воздушный бой, так и поражать наземные и морские цели.

Виктор Кладов, директор по международному сотрудничеству и региональной политике российского оборонно-промышленного холдинга Ростех, на брифинге на Международной морской и аэрокосмической выставке в Лангкави в Малайзии назвал Индию и Китай в качестве потенциальных покупателей, сообщает в понедельник государственное издание Global Times.

Китайские военно-воздушные силы, которые в настоящее время имеют ряд новых самолетов собственного производства, в том числе истребитель-невидимку J-20, помимо российских Су 35, пристально следят за приобретением Индией французского самолета Rafale, добавляя новое стратегическое измерение их авиации. активы.


В то время как Китай разрабатывает собственные военные самолеты нового поколения, он по-прежнему сильно зависит от российских двигателей для самолетов, поскольку он еще не произвел собственного надежного двигателя. И Китай, и Пакистан полагаются на российские двигатели для своих совместно производимых JF-17 Thunder.

Китайский оборонный аналитик Ван Янань, главный редактор Aerospace Knowledge, сказал, что предложение России о продаже СУ-57 более привлекательно для Индии, поскольку у Китая есть свой истребитель-невидимка.

В отличие от Китая, в Индии нет истребителей пятого поколения, поэтому Су-57 является привлекательным военным самолетом для Индии, сказал он Global Times.

Ван сказал, что, хотя он убежден в возможностях Су-57, он не очень хочет, чтобы Китай купил его, потому что Китай уже разработал свой собственный истребитель пятого поколения J-20.

Кладов сказал, что Су-57Е, экспортная версия Су-57, как ожидается, получит разрешение Путина на экспорт в течение нескольких недель.

Называя Китай потенциальным заказчиком, он сказал: «Китай недавно принял поставку 24 самолетов Су-35 и в ближайшие два года примет решение либо закупить дополнительные Су-35, либо построить Су-35 в Китае. , или купить истребитель пятого поколения, что может стать еще одной возможностью для Су-57Э ».

Сюй Гуанюй, старший консультант Китайской ассоциации по контролю над вооружениями и разоружению, сказал Global Times, что Китай, возможно, совершит покупку, потому что Китаю нужно изучать сильные стороны других стран, когда это возможно.

«Замечания Кладова также свидетельствуют о сотрудничестве в области высоких военных технологий в рамках стратегического сотрудничества двух стран», — сказал Сюй.

Ван Юнцин, главный конструктор Шэньянского авиационного конструкторского института государственной авиационной промышленной корпорации Китая, написал в выпуске журнала Aerospace Knowledge за февраль 2019 года, что Су-57 спроектирован так, чтобы обладать высокими сверхзвуковыми крейсерскими способностями и сверхзвуковыми полетами. маневренность и намеренно снижает скрытность — способность, которая, как говорят, является критически важной для истребителя пятого поколения, — на второй план.

В то время как американские военные самолеты делают упор на скрытность и атаки вне зоны видимости, Су-57 может уклоняться от входящих ракет дальнего действия благодаря своей сверхманевренности и поражать врагов с близкого расстояния, ситуация, когда невидимость не так важна, как сверхманевренность, Ван сказал.

Однако китайский оборонный аналитик Ван сказал, что Китай совершенствует свою собственную технологию пятого поколения, поскольку J-20 находится на пути к массовому производству.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта