+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Двигатель су 27: АЛ-31: технический бестселлер XX века

0

АЛ-31: технический бестселлер XX века

Истребитель Су-27 с двигателями Архипа Люльки. Фото: Александр Бельтюков / wikimedia.org

22 апреля 1941 года конструктор Архип Люлька получил авторское свидетельство на первый разработанный в СССР двухконтурный турбореактивный двигатель. Но сам двигатель был создан значительно позднее. Только в середине 1970-х годов Люлька наконец подошел к реализации своего давнего изобретения – он начал строить уникальный двухконтурный двигатель АЛ-31. Сейчас по схеме Люльки создается абсолютное большинство турбореактивных двухконтурных двигателей (ТРДД) в мире.

О турбореактивных двигателях и возможностях, которые они открыли в авиации, а также о «вечном» АЛ-31 – в нашем материале.

Первый реактивный

Как часто бывает с выдающимися изобретениями, двухконтурный турбореактивный двигатель Архипа Михайловича опередил время. Разработав его схему еще в конце 1930-х годов, конструктор смог заглянуть в будущее. Ведь в 1941 году, когда он получил патент на свое изобретение, даже одноконтурные ТРД ставились авиастроителями под сомнение, и впереди был многолетний путь по созданию первого реактивного авиадвигателя. Это достижение не зафиксировано в своде патентов, но оно также бесспорно принадлежит Архипу Люльке.

В 1937 году 29-летний сотрудник Харьковского авиационного института Архип Люлька вместе с группой энтузиастов начинает заниматься до той поры неизведанной темой – реактивным газотурбинным двигателем, который сначала называли ракетным. Первые встречи проходили на кухне в коммунальной квартире конструктора. Затем Люлька везет свой смелый проект в Москву, где получает одобрение крупного специалиста по газовым турбинам, профессора МВТУ им. Баумана Владимира Уварова и поддержку наркомата авиапромышленности.


А.М. Люлька с группой работников КБ и завода у макета первого отечественного ТРД ТР-1

Начинается работа над первым реактивным. Люльку назначают техническим руководителем проекта ТРД, переводят из Харькова в Ленинград и выделяют средства на опытный образец. Параллельно на волне интереса к ТРД Архип Михайлович добивается закрытия бесперспективного направления авиационных паровых установок, чтобы направить все силы на новый двигатель.

К устройству первого ТРД можно было применить поговорку «все гениальное – просто». Воздух засасывался в двигатель осевым компрессором, уставленным рядами лопаток, и перед камерой сгорания сильно уплотнялся. В камере за счет сгорания топлива воздух подогревался, и расширенный газ на огромной скорости подавался на лопатки турбины, которая, в свою очередь, вращала компрессор. Далее раскаленный газ вылетал наружу через сопло, а самолет двигался вперед. Скорость самолета зависела от массы и скорости выходящих газов. Неожиданной особенностью ТРД оказалось то, что этот тип двигателя эффективнее работал как раз на больших скоростях, для которых он и предназначался.

«Инженера Люльку разыскать. Срочно»

Осенью 1940 года молодая и дружная команда Люльки закончила проект двигателя, получившего название РД-1. Но война смешала все планы. В августе 1941 года КБ эвакуируется на Урал, работы по двигателю закрываются. Люлька считал это решение ошибочным, писал письма руководству, ведь двигатель был готов в металле на 70% и требовался фронту. Но враг подступал к Ленинграду, и конструктору перед эвакуацией пришлось спрятать большую часть наработок на территории Кировского завода.

А когда в 1942 году стало известно, что немцы ведут работы по реактивным самолетам, о Люльке и его «ракетном» двигателе вспомнили. По требованию высшего руководства его разыскали в эвакуации на Урале, где Люлька занимался танковыми двигателями, и доставили в Москву. Вместе с отрядом саперов он лично вернулся в осажденный Ленинград и по Дороге жизни вывез драгоценные чертежи и детали РД-1.


Уже осенью 1942 года в ЦК партии был представлен проект реактивного самолета авиаконструктора Михаила Гудкова с двигателем Архипа Люльки РД-1. Однако отечественные специалисты не были готовы принять машину. Проект данного самолета не был воплощен, но старт работам в области турбореактивного двигателестроения в стране был официально дан.

После команда Люльки вошла в новый НИИ авиапромышленности, где продолжила заниматься реактивным двигателем, теперь уже в модификации С-18. В 1944 году начинается производство опытной партии. В это время в руки двигателестроителей попадают немецкие реактивные двигатели ЮМО, которые, несмотря на высокое качество, проигрывали двигателю Люльки по тяге, расходу топлива и весу. Принимается решение по установке нового двигателя на самолеты Су-11 и Ил-22.

Весна 1947 года принесла Архипу Михайловичу заслуженные плоды. 3 марта Сталин поздравил Люльку и коллектив с завершением госиспытаний первого отечественного реактивного двигателя. А 28 мая состоялся первый полет истребителя Су-11 с двигателем Люльки. Это был триумф конструктора и начало долгой дружбы с Павлом Осиповичем Сухим, практически все последующие самолеты которого оснащались двигателями АЛ.

Возвращение к двухконтурной схеме

Впоследствии под руководством Архипа Люльки был создан целый ряд удачных реактивных двигателей, которыми оснащались самолеты Сухого, Туполева, Ильюшина, Бериева. По решению руководства страны двигатели, созданные в ОКБ А.М. Люльки, стали именоваться инициалами конструктора – АЛ – Архип Люлька.

Только спустя более 30 лет после получения патента Архип Михайлович смог вернуться к одному из своих первых проектов – двухконтурному турбореактивному двигателю. Такие двигатели, построенные по схеме Люльки, уже разрабатывались и в СССР, и за рубежом. Но ОКБ Люльки до этого момента продолжало заниматься одноконтурным направлением, так как оно обладало большим запасом для развития.


Двигатель АЛ-31Ф М2. Фото: wikimedia.org

Суть изобретения Архипа Михайловича заключалась в том, что он предложил добавить в двигатель еще один воздушный контур. По нему часть воздушного потока проходит без нагрева и выбрасывается наружу без сгорания вместе с горячими газами. Использование второго контура позволило снизить потребление топлива двигателем. На дозвуковой скорости ТРДД обеспечивал экономный режим, а в случае форсажа самолет мог достигать сверхзвуковых скоростей. Сейчас по этой схеме строится абсолютное большинство турбореактивных двигателей в мире.

Современные двигатели отличаются степенью двухконтурности, то есть соотношением объема воздуха, проходящего через внешний контур, и объема воздуха, проходящего через внутренний контур. В военных самолетах применяются двигатели с низкой степенью двухконтурности, так как им важна большая тяга, а расход топлива второстепенен. Для гражданских самолетов характерны силовые установки с высокой степенью двухконтурности, где основная тяга создается за счет внешнего контура. Такие двигатели более экономны.

Работы по двигателю начались в 1972 году и продолжались 13 лет до момента окончания государственных испытаний. Сам Архип Люлька не дожил до завершения работ над АЛ-31Ф, уйдя из жизни в 1984 году.
 

Лучший двигатель для лучшего самолета

Базовый двигатель АЛ-31Ф предназначался для истребителя Су-27 и стал основой целого семейства модификаций. Он заслуженно признан вершиной творчества Архипа Михайловича. С помощью АЛ-31Ф на истребителе было поставлено 30 мировых рекордов. А в июне 1989 года в Ле Бурже на самолете Су-27 с двигателями АЛ-31Ф показана совершенно новая фигура высшего пилотажа – «Кобра Пугачева».


Истребитель Су-27, 1992 год. Фото: wikimedia.org

При выполнении фигуры самолет за считаные секунды резко поднимается из горизонтального положения в вертикальное, напоминая кобру перед броском, и возвращается обратно. В бою этот трюк может пригодиться, когда нужно уйти от преследования, резко затормозив машину и дав противнику пролететь мимо. При этом Су-27 не теряет управляемости.

Двигатель АЛ-31Ф и сегодня остается одним из лучших в мире для самолетов фронтовой авиации. Он устанавливается на истребители Су-27 и его модификации, палубные истребители Су-33, фронтовые бомбардировщики Су-34.

ОКБ имени А.Люльки – филиал ОДК-УМПО – продолжило работы по созданию глубокомодернизированной версии АЛ-31Ф. На истребителе пятого поколения Су-57 были установлены двигатели первого этапа – АЛ-41Ф-1. В рамках программы Су-57 разрабатывается перспективный двигатель пятого поколения. Первый полет истребителя пятого поколения с новой силовой установкой состоялся 5 декабря 2017 года. Вероятно, что в дальнейшем этот двигатель может по традиции получить индекс АЛ – Архип Люлька.


Двигатель АЛ-41Ф-1. Фото: ОДК

Уфимские двигатели прогресса

Фото: ОДК-УМПО

17 июля 1925 года началась история ОДК-Уфимского моторостроительного производственного объединения (ОДК-УМПО). Предприятие прошло огромный путь от изготовления дизельных комбайновых моторов до выпуска турбореактивных двигателей для авиации.

Благодаря освоению сложнейших технологий и созданным работниками ОДК-УМПО уникальным двигателям поднялись в небо многие боевые самолеты, в том числе такие легенды, как МиГ-21, Су-27, Су-34 и многие другие.

Сегодня УМПО участвует практически во всех ключевых программах российского авиадвигателестроения. Предприятие является головным разработчиком и производителем двигателей для истребителей пятого поколения Су-57, работает по проекту ПД-14 для гражданского самолета МС-21, выпускает компоненты вертолетных двигателей типа ВК-2500 и наземные установки для газоэнергетической отрасли.

История уфимских моторов

95 лет назад на базе авторемонтных мастерских бывшего акционерного общества «Русский Рено» города Рыбинска был основан авиамоторный завод. Через два года новое предприятие заработало под номером 26. В 1928 году завод на Верхней Волге выпустил первые моторы для советской авиации. Например, рыбинские двигатели устанавливались на гигантский самолет АНТ-9, пролетевший 9000 км через всю Европу.

 

В 1931 году в 1400 км на восток от Рыбинска, в Уфе, было запущено строительство завода по производству моторов для комбайнов. В 1940 году уфимское предприятие передано в ведение Наркомата авиационной промышленности. С началом Великой Отечественной войны в Уфу эвакуируется рыбинский завод и другие производители авиамоторов. Все они объединяются под номером 26. 

Благодаря самоотверженному труду моторостроителей за годы войны на заводе было выпущено более 51 тыс. авиамоторов, которые поднимали в небо самолеты Яковлева, Лавочкина, Петлякова и др. На каждом третьем советском боевом самолете стоял уфимский двигатель. Самолет Як-9У с мотором ВК-107А был признан самым быстрым истребителем Второй мировой. А самым массовым мотором в период Великой Отечественной стал М105-ПФ. В Уфе их было произведено более 35 тыс. штук. За станками работали женщины и подростки. С 1942 по 1945 годы завод 23 раза завоевывал знамя Государственного Комитета Обороны, а в 1945 году был награжден орденом Красного Знамени.

Так труд моторостроителей был приравнен к боевому подвигу.


После Великой Отечественной войны завод выпускает реактивные авиадвигатели, осваивает производство двигателей для ракет различного класса. Уфимские двигатели устанавливаются практически на все отечественные истребители. За 95 лет завод выпустил силовые установки для 170 модификаций самолетов. В их числе – самый массовый истребитель третьего поколения МиГ-21, истребитель-бомбардировщик МиГ-27, перехватчик Су-22, штурмовик Су-25. 

В 1978 году завод становится Уфимским моторостроительным производственным объединением. С начала 1980-х годов на УМПО выпускается один из лучших в мире двигателей для фронтовой авиации − двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой АЛ-31Ф. Он устанавливается на истребители Су-27 и его модификации. Этот двигатель стал базовым для большого семейства и сегодня сохраняет потенциал для развития. 

В настоящее время ОДК-УМПО входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха и является крупнейшим разработчиком и производителем авиадвигателей в России. В состав предприятия в качестве филиалов включены ОКБ им. А. Люльки и Лыткаринский машиностроительный завод. ОДК-УМПО участвует в ряде масштабных проектов Корпорации – это выпуск двигателя для истребителя пятого поколения Су-57, деталей и узлов двигателя ПД-14 для гражданского авиалайнера МС-21, компонентов для вертолетной силовой установки ВК-2500 и создание новых газотурбинных приводов для газоэнергетики. 
 

«Изделие 30»: двигатель пятого поколения 

Российский истребитель пятого поколения Су-57 впервые поднялся в воздух с двигателями уфимского производства АЛ-41Ф-1 в 2010 году. Двигатель является глубокой модернизацией бестселлера предприятия АЛ-31Ф. Его отличают полностью цифровое управление и плазменная система зажигания, а также возможность достижения истребителем сверхзвуковых скоростей без применения режима форсажа. 


Двигатель АЛ-41Ф-1. Фото: ОДК

В ОКБ имени А. Люльки продолжаются работы над двигателем второго этапа для Су-57. Первый полет истребителя с новой силовой установкой под условным названием «изделие 30» состоялся 5 декабря 2017 года. Именно этот двигатель обеспечивает выполнение технического задания Минобороны и может считаться силовой установкой пятого поколения. «Изделие 30» является полностью новым двигателем, а не модернизацией предыдущих. 
 

ПД-14: экономичный и экологичный

Уфимское предприятие занимается освоением производства деталей перспективного двигателя ПД-14 для новейшего российского авиалайнера МС-21. За УМПО по данной программе закреплено изготовление около 30% деталей и сборочных единиц. 

ПД-14 – первый турбовентиляторный двигатель, созданный в современной России. Он создается с использованием только отечественных деталей и материалов. Конструкторами было разработано и внедрено 16 ключевых технологий, применяется около 20 новых российских материалов. Предполагается, что эксплуатационные расходы ПД-14 будут ниже на 14-17%, чем у существующих аналогичных двигателей, а стоимость жизненного цикла ниже на 15-20%.


Двигатель ПД-14

ПД-14 должен стать базовым в семействе турбовентиляторных двигателей тягой от 9 до 18 т, включающим также промышленные энергоустановки. В 2018 году ПД-14 закончил сертификационные испытания и получил сертификат типа. В январе 2020 года на иркутский авиазавод поставлены первые двигатели ПД-14 для установки на МС-21. В настоящее время идет монтаж двигателей на лайнер для испытательных полетов.

ВК-2500: лучший для вертолетов

Еще одно ключевое направление в сегодняшней деятельности ОДК-УМПО – выпуск деталей для вертолетных двигателей ВК-2500, окончательную сборку которых осуществляет их разработчик – «ОДК‑Климов». Уфимское предприятие отвечает за производство около 32% комплектующих – это более 900 деталей и сборочных единиц для ВК-2500 и ВК-2500П (ПС). Для реализации программы в ОДК-УМПО в 2020 году введены в строй четыре современных производственно-технологических центра. 


Двигатель ВК-2500ПС. Фото: ОДК

Двигатель ВК-2500 пришел на замену турбовальным ТВ3-117, ранее поставлявшимся с Украины. Новая модификация ВК-2500 имеет улучшенные технические характеристики. В частности, в нем применена современная система автоматического управления. Двигатели собираются полностью из российских комплектующих. Турбовальный ВК-2500П поднимает в небо новейшие российские боевые вертолеты Ка-52, Ми-28НЭ, Ми-35М, а его коммерческую версию ВК-2500ПС получают новые пассажирские вертолеты Ми-171А2. 
 

АЛ-31СТ: с небес на землю

Производство ОДК-УМПО не ограничивается военными заказами и выпуском двигателей для авиации. Предприятие изготавливает ряд успешных конверсионных продуктов, в числе которых газотурбинные приводы, применяемые в газоэнергетической промышленности. 

Двигатель АЛ-31СТ ведет свою родословную от авиационного АЛ-31Ф и также разработан специалистами ОКБ им. А. Люльки. Серийный выпуск организован в ОДК-УМПО. Двигатель используется в качестве привода газоперекачивающих станций. А его модификация АЛ-31СТЭ-18 задействована в приводах турбогенераторов газотурбинных энергетических установок. 


Двигатель АЛ-31СТ. Фото: ОДК

Один привод АЛ-31СТ может перекачивать до 36 млн кубометров газа в сутки и обеспечивать топливом до 2,5 тыс. домов в год. Специалисты ОДК-УМПО продолжают работу над улучшением характеристик газотурбинных приводов.

Китай продолжает закупку военных авиадвигателей в России

Между «Рособоронэкспортом» и китайской стороной недавно были заключены очередные контракты на поставку в Китай российских авиационных двигателей АЛ-31 и Д-30, сообщили «Ведомостям» человек, близкий к «Рособоронэкспорту», и менеджер одного из предприятий авиационной промышленности. Речь идет о трехлетних контрактах по поставке около сотни двигателей каждого типа, уточнил менеджер. Стоимость такого количества двигателей может составлять около $1 млрд, говорит заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. Стоимость только одного двигателя типа АЛ-31 скорее всего уже превысила $5 млн за единицу, стоимость Д-30 вряд ли меньше, полагает Макиенко. Официальный представитель «Рособоронэкспорта» от комментариев отказался.

Двигатели типа Д-30 закупаются Китаем с 2010 г., в результате заключения нескольких контрактов, как ранее официально объявлял их производитель НПО «Сатурн», было поставлено в общей сложности 239 таких двигателей. Они закупались для оснащения китайского среднего бомбардировщика H-6K, который является современной модернизацией советского бомбардировщика Ту-16 разработки 1950-х гг. и остается единственным китайским авиационным носителем крылатых ракет большой дальности. Кроме того, этими же двигателями оснащаются китайские военно-транспортные самолеты Y-20, близкие по своим характеристикам к российским Ил-76 и разработанные с помощью украинского «Антонова».

Основа парка

273 самолета типа Су-27 и Су-30 было поставлено из России в Китай с 1992 г., из них 105 Су-27 были собраны в Китае по лицензии

Двигатели АЛ-31 нескольких модификаций также поставлялись в Китай с 1990-х гг. – сначала в составе истребителей Су-27 и Су-30, а с начала 2000-х гг. и для установки на китайский истребитель J-10 и китайские копии Су-27 и Су-30. При этом в Китае был разработан свой двигатель WS-10 для этих целей, активно ведется разработка и своего двигателя класса Д-30 для военно-транспортного самолета Y-20.

Продолжение закупок российских авиадвигателей для китайских военных самолетов может означать, что, несмотря на значительные усилия китайской промышленности, ей все еще не удается разработать их аналоги той же степени надежности, говорит эксперт Института Дальнего Востока РАН Василий Кашин. По его оценке, двигатели типа АЛ-31 могут использоваться как для замены двигателей на остающихся в составе военно-воздушных сил Народно-освободительной армии Китая российских истребителях, так и для оснащения машин собственного производства. Можно предположить, продолжает эксперт, что более надежные и обладающие большим ресурсом российские двигатели лучше подойдут для несения службы и тренировок в мирное время. Что касается закупок двигателей Д-30, то очевидно, что общее производство H-6К и Y-20 составит не менее 100 единиц для каждой машины и пока они рассчитаны под российские двигатели. По мнению Кашина, новые закупки также могут означать, что в Китае не удовлетворены качеством своих двигателей для истребителей четвертого поколения, а значит, сохраняется возможность сотрудничества с Россией и в области двигателей для истребителей пятого поколения. Уже известно, что новейший китайский истребитель J-20 испытывался не только с китайскими двигателями, но и с одной из модификаций АЛ-31, заключает эксперт.

Истребителям дадут тягу – Газета Коммерсантъ № 127 (6848) от 21.07.2020

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в «Ростех») разрабатывает унифицированный двигатель для самолетов Су-27, Су-30, Су-35. Работа ведется на основе основных деталей и узлов предыдущих двигателей. Основой для него может стать двигатель «изделие 117», что позволит уйти от использования устаревающих агрегатов АЛ-31Ф и АЛ-31ФП, считают эксперты. Проект как минимум снизит затраты на эксплуатацию, а также может позволить увеличить тягу, что решит проблему «недомоторизации» некоторых истребителей. Помимо внутреннего рынка у унифицированного двигателя есть «определенные экспортные перспективы» в Индии и Китае.

Предприятие Объединенной двигателестроительной корпорации ПАО ОДК-УМПО разрабатывает проект по унификации двигателя для самолетов семейства «Су». «Мы сегодня рассматриваем возможность создания универсального двигателя, в котором будут использованы основные детали и узлы предыдущих двигателей с целью получения более высоких технических характеристик,— сказал управляющий директор ОДК-УМПО Евгений Семивеличенко.— Но это некий универсальный двигатель, который возможно устанавливать на самолеты Су-27, Су-30, Су-35 без доработки планера». Он отметил, что заказ существует со стороны главного клиента, Минобороны, и эта работа ведется.

По словам господина Семивеличенко, заказчику достаточно обременительно содержать парк с различными модификациями, сериями и исполнениями двигателей, а для завода, в свою очередь, унификация позволила бы обеспечить конвейерность и снизить себестоимость производства.

Замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко называет идею унификации двигателя плодотворной. Проект позволит постепенно унифицировать двигатели тяжелых истребителей «Су» на основе использования технологии «изделия 117» (используется в Су-57 и Су-35С) и уйти от устаревающих АЛ-31Ф и АЛ-31ФП, говорит он. Кроме того, отмечает господин Макиенко, фронтовые бомбардировщики Су-34 и многоцелевые истребители Су-30СМ явно «недомоторизованы» и нуждаются в более мощных двигателях, особенно это относится к более тяжелому Су-34. «Новые модернизированные модификации истребителя Су-35С будут тяжелеть и также потребуют дополнительной тяги»,— говорит он.

Для продаж такого агрегата существует огромный внешний рынок, подчеркивает эксперт. «Весь индийский парк Су-30МКИ — а это 272 единицы — стоит на пороге модернизации в середине срока службы, и логично в ходе этой модернизации добавить им тяги, особенно носителям тяжелой авиационной ракеты BrahMos»,— рассуждает господин Макиенко. Китайские истребители J-10 и перспективный комплекс J-20, а также палубные J-15, в свою очередь, остро нуждаются в наращивании тяги, продолжает он. В целом парк индийских и китайских истребителей, которым может понадобиться такой продукт, уже сейчас насчитывает до 700 единиц и будет расти.

Также, по словам эксперта, проект можно реализовать «за умеренные деньги и в разумные сроки» до четырех-пяти лет, тогда как создание нового двигателя с нуля занимает 10–15 лет, что «фатальным образом обесценивает разработку боевых авиационных комплексов нового поколения».

Господин Макиенко полагает, что в пользу этого двигателя можно было бы отказаться от программы «Изделие 30» (двигатель второго этапа для многофункционального российского истребителя пятого поколения Су-57). Но исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев отмечает, что двигатель второго этапа для Су-57 — программа, с которой связано достижение целевых характеристик самолета, а также одно из обязательных условий развития сотрудничества с Индией по истребителю пятого поколения.

Унифицированный двигатель, по мнению эксперта, решает в первую очередь внутренние проблемы, поскольку даже без учета улучшения характеристик обеспечивает сокращение эксплуатационных затрат для основного заказчика в лице Минобороны, у которого есть большой парк истребителей Су-27 и Су-30. В будущем определенный спрос может быть и со стороны Китая, который закупал самолеты Су-27, Су-30, Су-35, а при наличии дополнительных преимуществ с точки зрения летных характеристик интерес к двигателю могут проявить и другие инозаказчики.

Ольга Никитина


Усовершенствованный двигатель АЛ-31Ф М2 для самолетов семейства Су-27 впервые представлен в Жуковском — Политика

ЖУКОВСКИЙ, 27 июня. (АРМС-ТАСС). Усовершенствованный двигатель АЛ-31Ф М2 для самолетов семейства Су-27 впервые представлен в Жуковском на 2-м международном форуме «Технологии в машиностроении — 2012». Двигатель создан в рамках второго этапа модернизации двигателей семейства Ал-31Ф, которую проводит Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют».

Двигатель АЛ-31Ф М2 обладает значительно увеличенной тягой на всех режимах, в том числе до 14300 кгс на особом режиме. Кроме того, существенно возрос назначенный ресурс, с 2 до 3 тысяч часов.

В новой модификации внедрена специально разработанная для этого двигателя цифровая система автоматического регулирования типа FADEC, которая обладает полным гидромеханическим резервом управления основного контура двигателя и позволяет адаптировать его к любому «борту», как аналоговому, так и цифровому.

«Модернизация двигателя АЛ-31Ф ведется без изменения его габаритных размеров и направлена на сохранение возможности ремоторизации всего самолетного парка Су-27, как ВВС России, так и иностранных заказчиков, без дополнительных изменений планера самолета или мотогондолы двигателя, влекущих за собой дополнительные расходы», — сообщил корр.АРМС-ТАСС генеральный директор «Салюта» Владислав Масалов.

«Оснащение самолетов семейства Су-27 модернизированными двигателями с такими характеристиками позволит существенно улучшить их летно-технические характеристики», добавил он.

Проведенные стендовые испытания двигателя АЛ-31Ф М2 на земле и высотные в термобарокамере Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) подтвердили соответствие его характеристик заявленным параметрам. В настоящее время ведутся ресурсные испытания двигателя на подтверждение первоначального ресурса. В стадии производства находятся двигатели для проведения летных испытаний.

По словам разработчиков двигателя, он обладает не только повышенной на 1000 кгс тягой, но и более низкими удельными расходами топлива, по сравнению со своим предшественником, двигателем АЛ-31Ф М1. Доработке подверглись компрессор низкого давления, камера сгорания и турбина высокого давления.

Первый этап модернизации двигателя АЛ-31Ф был завершен в 2006 году. Тяга двигателя на особом режиме была увеличена до 13500 кгс. Назначенный ресурс продлен до 2 тысяч часов. Двигатель АЛ-31Ф М1 (42 серия) применяется на самолетах Су-27СМ и Су-27СМ2 Министерства обороны РФ.

Испытания усовершенствованного двигателя для самолетов семейства Су-27 начнутся в 2013 году — Политика

МОСКВА, 5 июля. (АРМС-ТАСС). Испытания усовершенствованного двигателя АЛ-31Ф М2 для самолетов семейства Су-27 начнутся в 2013 году. Об этом корр.АРМС- ТАСС сообщил главный конструктор НПЦ газотурбостроения «Салют» Геннадий Скирдов.

По его соловам, два двигателя для проведения летных испытаний сейчас находятся на стадии производства и должны быть готовы к концу года. В начале 2013 года планируется приступить к специальным летным испытаниям (СЛИ). Ведутся переговоры с холдингом «Сухой» по испытанию двигателя на ударном самолете Су-34.

«Если договориться с «Сухим» о совместном проведении испытаний не удастся, то как и в случае с испытаниями варианта М1 мы обратимся в ЛИИ имени М.М.Громова и продолжим проводить их за счет собственных средств», — отметил Г.Скирдов.

Усовершенствованный двигатель АЛ-31Ф М2 для самолетов семейства Су-27 впервые был представлен в Жуковском на 2-м международном форуме «Технологии в машиностроении — 2012». Двигатель создан в рамках второго этапа модернизации двигателей семейства Ал-31Ф, которую проводит Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют».

АЛ-31Ф М2 обладает значительно увеличенной тягой на всех режимах, в том числе до 14300 кгс на особом режиме. Кроме того, существенно возрос назначенный ресурс, с 2 до 3 тысяч часов.

В новой модификации внедрена специально разработанная для этого двигателя цифровая система автоматического регулирования типа FADEC, которая обладает полным гидромеханическим резервом управления основного контура двигателя и позволяет адаптировать его к любому «борту», как аналоговому, так и цифровому.

Проведенные стендовые испытания двигателя АЛ-31Ф М2 на земле и высотные в термобарокамере Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) подтвердили соответствие его характеристик заявленным параметрам. В настоящее время ведутся ресурсные испытания двигателя на подтверждение первоначального ресурса.

По словам разработчиков двигателя, АЛ-31Ф М2 обладает не только повышенной на 1000 кгс тягой, но и более низкими удельными расходами топлива, по сравнению со своим предшественником, двигателем АЛ-31Ф М1. Доработке подверглись компрессор низкого давления, камера сгорания и турбина высокого давления.

Первый этап модернизации двигателя АЛ-31Ф был завершен в 2006 году. Тяга двигателя на особом режиме была увеличена до 13500 кгс. Назначенный ресурс продлен до 2 тысяч часов. Двигатель АЛ-31Ф М1 (42 серия) применяется на самолетах Су-27СМ и Су-27СМ2 Министерства обороны РФ.

«Один за всех». Универсальный двигатель для истребителей «Су»

В России планируют создать универсальный двигатель для истребителей Су-27, Су-30 и Су-35. По словам экспертов, это упростит техобслуживание и логистику для Минобороны России. Проект как минимум снизит затраты на эксплуатацию, а также может позволить увеличить тягу, что решит проблему «недомоторизации» некоторых истребителей. Помимо внутреннего рынка у унифицированного двигателя есть «определенные экспортные перспективы» в Индии и Китае.

Создать авиационный двигатель – не менее сложно, чем создать сам самолет. Работа по унификации двигателя для истребителей «Су» ведется  на основе основных деталей и узлов предыдущих двигателей. Основой может стать двигатель «изделие 117С», что позволит уйти от использования устаревающих агрегатов АЛ-31Ф и АЛ-31ФП. «Изделие 11С» — это авиационный двухвальный двухконтурный турбореактивный двигатель АЛ-41Ф-1С модульной конструкции с управляемым вектором тяги. В нем используется новый компрессор низкого давления с увеличенными расходом воздуха и КПД, а также новая турбина с более эффективной системой охлаждения лопаток.

Итак, предприятие Объединенной двигателестроительной корпорации ПАО ОДК-УМПО разрабатывает проект по унификации двигателя для самолетов семейства «Су». «Мы сегодня рассматриваем возможность создания универсального двигателя, в котором будут использованы основные детали и узлы предыдущих двигателей с целью получения более высоких технических характеристик,— сказал управляющий директор ОДК-УМПО Евгений Семивеличенко.— Но это некий универсальный двигатель, который возможно устанавливать на самолеты Су-27, Су-30, Су-35 без доработки планера». Он отметил, что заказ существует со стороны главного клиента, Минобороны, и эта работа ведется.

 

Истребители Су-27, Су-30 и Су-35 относятся к одному семейству Су-27. Более поздние Су-30 и Су-35 конструктивно основаны на «двадцать седьмом» и имеют некоторое количество одинаковых узлов и агрегатов.

На истребители Су-27 и Су-30 устанавливаются турбореактивные двухконтурные двигатели АЛ-31Ф с форсажной камерой, по два на самолет. АЛ-31Ф при длине 4,9 м и диаметре 1,2 м способен развивать тягу до 75,2 кН до 122,6 кН в режиме форсажа.

Истребители Су-35 также оснащаются турбореактивными двухконтурными двигателями но уже АЛ-41Ф1С с форсажной камерой и управляемым вектором тяги. Этот двигатель при длине 4,9 метра и диаметре 1,2 метра может развивать тягу до 86,3 кН и до 142,2 кН в режиме форсажа.

Истребители Су-35 и Су-30. Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС

 

По словам Семивеличенко, заказчику достаточно обременительно содержать парк с различными модификациями, сериями и исполнениями двигателей, а для завода, в свою очередь, унификация позволила бы обеспечить конвейерность и снизить себестоимость производства.

Замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко отмечает, что фронтовые бомбардировщики Су-34 и многоцелевые истребители Су-30СМ явно «недомоторизованы» и нуждаются в более мощных двигателях, особенно это относится к более тяжелому Су-34. «Новые модернизированные модификации истребителя Су-35С будут тяжелеть и также потребуют дополнительной тяги»,— говорит он.

 

 

Для продаж такого агрегата существует огромный внешний рынок, подчеркивает эксперт. «Весь индийский парк Су-30МКИ — а это 272 единицы — стоит на пороге модернизации в середине срока службы, и логично в ходе этой модернизации добавить им тяги, особенно носителям тяжелой авиационной ракеты BrahMos»,— рассуждает господин Макиенко. Китайские истребители J-10 и перспективный комплекс J-20, а также палубные J-15, в свою очередь, остро нуждаются в наращивании тяги, продолжает он. В целом парк индийских и китайских истребителей, которым может понадобиться такой продукт, уже сейчас насчитывает до 700 единиц и будет расти.

Также, по словам эксперта, проект можн реализовать «за умеренные деньги и в разумные сроки» до четырех-пяти лет, тогда как создание нового двигателя с нуля занимает 10–15 лет, что «фатальным образом обесценивает разработку боевых авиационных комплексов нового поколения».

 

Многоцелевой истребитель Су-27. Архивное фото. РИА Новости

Господин Макиенко полагает, что в пользу этого двигателя можно было бы отказаться от программы «Изделие 30» (двигатель второго этапа для многофункционального российского истребителя пятого поколения Су-57). Но исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев отмечает, что двигатель второго этапа для Су-57 — программа, с которой связано достижение целевых характеристик самолета, а также одно из обязательных условий развития сотрудничества с Индией по истребителю пятого поколения.

Унифицированный двигатель, по мнению эксперта, решает в первую очередь внутренние проблемы, поскольку даже без учета улучшения характеристик обеспечивает сокращение эксплуатационных затрат для основного заказчика в лице Минобороны, у которого есть большой парк истребителей Су-27 и Су-30. В будущем определенный спрос может быть и со стороны Китая, который закупал самолеты Су-27, Су-30, Су-35, а при наличии дополнительных преимуществ с точки зрения летных характеристик интерес к двигателю могут проявить и другие инозаказчики.

 

 

Источник/ Источник

 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Новости о науке, технике, вооружении и технологиях.

Подпишитесь и будете получать свежий дайджест лучших статей за неделю!

Email*

Подписаться

Jets — Sukhoi-27 Flanker

Су-27 (обозначение НАТО Flanker) является фронтовой истребитель разработки ОКБ Сухого. Экспортный вариант — Су-27СК. Самолет оборудован для работы автономно в бою на вражеской территории, в эскорте глубокого проникновения ударная авиация и при подавлении аэродромов противника. Самолет обеспечивает общую противовоздушную оборону в сотрудничестве с наземным и воздушным управлением станции.Существует морской вариант Су-33 со складывающимся крылом.

Су-27 поступил в производство в 1982 году и состоит на вооружении России, Украины, Беларусь, Казахстан и Вьетнам, строится по лицензии в Китае как F-11. Вариант Су-30МК был продан Индии по лицензии. местное производство. Заказано 50 самолетов, и первый вошел Служба с ВВС Индии в сентябре 2002 года. Китай заказал 38 двухместных Су-30МКК.Индонезия заказала два Су-27СК и два Су-30МК в мае 2003 года.

КОНСТРУКЦИЯ

Су-27СК — двухлепестковый самолет с высокой степенью интеграции. Планер изготовлен из титана и высокопрочных алюминиевых сплавов. Двигатель гондолы снабжены обтекателями брюк, чтобы обеспечить непрерывный обтекаемый вид. профиль между гондолами и хвостовой балкой. Плавники и горизонтальные К хвостовым балкам крепятся хвостовые консоли.Сечение центральной балки между Гондолы двигателей состоят из аппаратного отсека, топливного бака и контейнер тормозного парашюта. Головка фюзеляжа — полумонокок. конструкции и включает кабину экипажа, радиолокационные отсеки и авионику. залив.

ОРУЖИЕ

Самолет оснащен 30-мм пушкой ГШ-301 с боекомплектом 150 патронов. и ряд ракет, ракет и бомб, установленных снаружи на десяти точках подвески.

Инфракрасная система поиска и сопровождения самолета, лазерный дальномер, радар, и нашлемный целеуказатель обеспечивают обнаружение, сопровождение и атаку возможности.

Дальность поражения ракет класса «воздух-воздух» на самолетах Су-27К включает: Р-27Р1 (обозначение НАТО AA-10A Alamo-A), универсальная ракета средней дальности. с полуактивной РЛС самонаведения и Р-27Т1 (АА-10Б Аламо-Б) с инфракрасным самонаведение и дальность от 0.От 5 до 60 км; и Р-73Э (AA-11 Archer) универсальный, Ракета ближнего боя класса «воздух-воздух» с инфракрасным самонаведением и дальностью от От 0,3 до 20 км.

Боеприпасы для миссий воздух-земля включают: 100, 250 и 500 кг свободного падения и замедленные авиабомбы; Зажигательные устройства 500кг; 25 и 500 кг РБК кассетные бомбы; и неуправляемые авиационные ракеты С-8, С-13 и С-25.

КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРЫ

Су-27СК оснащен новой системой радиоэлектронного противодействия индивидуальные самолеты, а также для взаимной и групповой защиты в носовой части и задние полушария.В систему противодействия входит пилотная подсветка. приемник радиолокационного оповещения, дозаторы соломы и инфракрасных ловушек, а также активный многорежимные глушилки, расположенные в подкрылках.

ДАТЧИКИ

На Су-27СК установлен когерентный импульсный доплеровский аппарат Фазотрона Н001 Жука. радар с отслеживанием во время сканирования и возможностью обзора / сбивания. Диапазон радара по целям площадью 3 квадратных метра составляет более 100 км в переднем полушарие и 40км в задней полусфере.Радар имеет мощность для поиска, обнаружения и отслеживания до десяти целей с автоматической оценкой угроз и проритизация.

Самолет оснащен электрооптической системой ОЭПС-27, включающей инфракрасный поисково-отслеживающий (ИРСТ) датчик, коллимированный с лазерным дальномером. В дальность действия оптико-электронной системы составляет 40-100 км, в зависимости от вида угол, представленный целью.

СВЯЗЬ

Пакет радиосвязи обеспечивает: передачу голоса и данных; VHF / UHF радио связь между самолетом и наземными станциями управления в пределах видимости диапазон; голосовая радиосвязь с наземными станциями управления и между самолет на дальность до 1500 км; зашифрованный канал передачи данных для боевой информации обмен между самолетами; и командное наведение с наземных станций управления с использованием режима автоматического перехвата.

СИСТЕМЫ

Су-34 оборудован оптико-электронной системой управления огнем в комплекте. Уральского оптико-механического завода (ЯОМ3) и компании «Геофизика ФЛИР» (передний инфракрасный) стручок. Ленинец из Санкт-Петербурга поставляет радиолокационные комплексы и ЦНИРТИ комплекс средств радиоэлектронного противодействия.

ДВИГАТЕЛИ

Су-27СК оснащен двумя ТРДД АЛ-31Ф разработки Конструкторское бюро двигателей Люльки (НПО «Сатурн»).Каждый двигатель имеет два воздухозаборника: первичный клиновой воздухозаборник и решетчатый дополнительный воздухозаборник. Двухвальный, турбовентиляторный двигатель имеет наддувочное смешение потоков, общую форсажную камеру, всережимное реактивное выхлопное сопло с регулируемым сечением, независимый пуск и основное электронное управление и резервное управление режимами гидромеханического двигателя система. Высокотемпературные секции двигателей выполнены из титана. сплав.

Сухой Су-27 Фланкер

Сухой Су-27 Фланкер

Су-27 Фланкер, Сухой


Су-27 — крупный истребитель завоевания превосходства в воздухе большой дальности, сопоставимый с U.С. F-15 но превосходит по многим параметрам. Это двухмоторный самолет со сдвоенным крылом и фюзеляжем, а также сдвоенным хвостовым оперением. В На авиашоу Су-27 продемонстрировал исключительную управляемость на больших углах атаки.

Су-27 (обозначение в НАТО Flanker) — фронтовой истребитель, разработанный компанией Sukhoi Design. Бюро. Экспортный вариант — Су-27СК. Самолет оборудован для автономной работы в боевых условиях. над территорией противника, в сопровождении ударной авиации глубокого проникновения и при подавлении противника аэродромы.Самолет обеспечивает общую противовоздушную оборону в сотрудничестве с наземным и воздушным управлением. станции.

Корабельная версия Су-27, также известная как Су-33, с передним углом и складывающимся крылом. опробован на первых крупных авианосцах России, есть двухместная штурмовая версия, Су-27ИБ или Су-34 с горизонтальной посадкой в ​​измененной носовой части.

Тип: Су-27
Страна: Россия / Советский Союз
Экспорт: Россия, Украина, Беларусь, Казахстан, Вьетнам, Китай, Индия
Назначение: истребитель
Дата ввода в эксплуатацию: 1982
Год: 1986
Экипаж: 1
Двигатели: 2 * 12500 кг Люлька АЛ-31Ф
Размах крыла: 14.70 м
Площадь крыла: 62 м2
Соотношение сторон крыла: 3,5
Длина: 21.93 м
Высота: 5.93 м
Масса пустого: 22500 кг / 17000 кг
Максимальный вес: 30000 кг
Внутренняя масса топлива: 5600 кг

Пределы перегрузки: 9 / -3,5
Скорость: 2,35 Маха
Потолок: 18000 м
Перегоночная дальность: 4400 км
Боевой радиус: 1200 км
Максимальная мгновенная скорость поворота: 28 градусов в секунду
Максимальная продолжительная скорость поворота: 22.5 градусов / сек
TWR (50% топлива, 2 ракеты EM A2A, 2 ракеты IR A2A): ~ 1,23
TWR (100% топлива, 2 ракеты EM A2A, 2 ракеты IR A2A): ~ 1.07: 1
Вооружение: 1 * 30мм msl


Краткий технический обзор

Корпус огромного Су27 изготовлен из современных легких алюминиево-литиевых сплавов, что делает его легким для его размер. Крыло выполнено с использованием оживальной формы и удлинения крыла. Крыло имеет угол опережения 42 градуса. стреловидность кромки с помощью планок передней кромки и флаперонов задней кромки по всей длине.Флапероны сочетают в себе функции обычных закрылков и элеронов и движутся в унисон как закрылки, обеспечивая подъемную силу и лобовое сопротивление. Они движутся не в унисон функционировать как элероны.

Двигатели Су-27 — два ТРДД АЛ31Ф конструкции А. Люльла, генерал ММЗ «Сатурн» Дизайнер. Эти двигатели считаются очень экономичными и рассчитаны на статическую тягу 12500 кг на форсажной камере и при 7600 кг в боевой мощности. Двигатель AL31F доказал свою надежность, прочность и ремонтопригодность.Когда прошел испытания в сильно нарушенном воздушном потоке, и в экстремальных условиях двигатель работал эффективно. Поэтому Возможны маневры типа скольжения хвоста и кобры.

Когда самолет находится в полете, у пилота всегда под рукой множество вариантов. Он не войдет ни в какую смертельную вращается или тянет слишком много G из-за сложной системы дистанционного управления квадруплексом (русские обозначены как EDSU) со встроенными ограничителями угла атаки и перегрузки.Пилот имеет сложную система управления вооружением с использованием когерентной импульсно-доплеровской помехоустойчивой РЛС РЛПК27 с отслеживанием при сканировании и возможность сбивать с высоты птичьего полета. Дальность обнаружения РЛС составляет 240 км, и она может одновременно отслеживать до 10 целей на расстоянии 185 км. Пилот может одновременно стрелять ракетами по двум целям. В случае При выходе из строя РЛС пилот поддерживается оптико-электронной системой 36ш, разработанной НПО «Геофизика». В Электрооптическая система содержит лазерный дальномер (дальность действия 8 км), инфракрасный поиск и Гусеничная система (которая как диапазон 50км).Электрооптическая система может быть прикреплена к каске пилота. установлен целеуказатель, позволяющий летчику наводить цель, двигая головой.

История

В 1969 году Россия решила, что им нужен новый истребитель, способный превзойти все современные Американские самолеты, включая F-15 Eagle и F-16 Falcon. ОКБ Сухого выиграло контракт, и на этом они начали свою задачу по созданию того, что должно было стать лучшим в мире истребителем.Имя обозначено до девелоперского проекта был Т10. Создаваемый самолет должен был иметь возможность смотреть вниз / сбивать, и быть способным поражать цели на больших дистанциях.

20 мая 1977 г. взлетел первый прототип, получивший обозначение Т10-1. После оценки было обнаружено, что T10-1 не соответствует требованиям по максимальной дальности, и по маневренности, и при этом оказался уступающим своим западным аналогам. Опытный образец имел аэродинамику. проблемы, проблемы с двигателем и проблемы с расходом топлива.Второй прототип Т10-2 разбился из-за сбой программного обеспечения по электронной почте, который привел к гибели летчика-испытателя. После такого неутешительного В результате из программы Т10 Сухой, казалось, остановил разработку Т10, потому что Т10 больше не было. прототипы испытаны. Они этого не сделали, к 1981 году был представлен новый дизайн, в значительной степени основанный на старом T10. В новый самолет получил обозначение T10S, который должен был стать тем, что сегодня известно как Su27 Flanker. T10S Опытный образец поднялся в воздух 20 апреля 1981 года.T10S показал себя шедевром инженерной мысли, не имеющим аналогов. равны в любой точке мира по дальности, маневренности и боевой эффективности.

Технические характеристики

Data Performance (Metric) Performance (English) Extra Data
Вес 16000 кг 32000 фунтов Пустой
Диапазон Более 4000 км Подробнее более 2200 нм
Практический потолок 18000 м 54000 футов
Динамический потолок 24000 м 72000 футов
Усиленное усилие 25000 кг 9013 50 000 фунтов50
Тяга: Вес 1.5625: 1
Мин. Взлетная масса 22 500 кг 45 000 фунтов
Макс. Взлетная масса 30 000 кг 60 000 фунтов
Полезная нагрузка 6000 кг 12 000 фунтов
Максимальный запас топлива 9 400 кг 18 800 фунтов
Скороподъемность 300 м / с 900 фут / с
Максимальная перегрузка-3.0 и +9.0
Critical AOA 33
Максимальная скорость 1470 км / ч 816,6 морских миль Уровень моря
Максимальная скорость 2500 км / ч 1390 нм Высота
Максимальная скорость поворота 22,5 / сек Постоянная
Максимальная скорость поворота 28,5 / сек Мгновенная
Размах крыла 14.7 м 44,1 фута
Длина (без носового зонда) 21,94 м 65,82 фута
Высота 5,93 м 17,79 фута
Площадь крыла, м2 62 686 фут2


Технические характеристики: Су-27 «Фланкер-Б»

Разработан в конце 1960-х годов как высокопроизводительный истребитель с дистанционным управлением. система управления, и с возможностью нести до 10 AAM, высоко маневренный Су-27 был одним из самых противостоящих истребителей, когда-либо построенных на время.Первые прототипы «Фланкера-А» поднялись в воздух 20 мая 1977 г. служил в качестве «Фланкера-Б» в 1984 году. «Фланкер» видел ряд аэродинамические изменения произошли с тех пор и существуют сегодня во множестве форм.

Су-27ИБ, или Су-34, представляет собой вариант дальнего нападения с сидения рядом для двоих. Су-27УБ «Фланкер-С», или обозначение Су-30, тандемный двухместный перехватчик и учебно-тренировочный самолет дальнего действия. Морская версия Су-27К «Фланкер-Д», получивший обозначение Су-33, был разработан в 1992 году для размещение на российских авианосцах.Имеет сложенные крылья, выдвижные Зонд дозаправки в полете, крюк-ограничитель, усиленное шасси и движущиеся утка форплана. Производные «Flanker» следующего поколения включают Су-35 и Су-37 с управляемым вектором тяги, оба значительно более усовершенствованы, чем Су-27, с носовыми самолетами утка и способностью нести до 11 и 14 внешних магазинов соответственно.

Генеральный подрядчик: ОКБ Сухого
Страна происхождения: Советский Союз
Назначение: Многоцелевой истребитель
Экипаж: 1
Год: 1977
Год эксплуатации: 1984
Двигатель: Два ТРДД Люлька АЛ-31Ф с тягой 27,557 фунтов каждый
Размах крыла: 14.7 м / 48 футов 3 дюйма
Длина: 21,94 м / 72 фута
Высота: 5,93 м / 19 футов 5 дюймов
Вес: 45,801 фунт пустой / 66 138 фунтов макс. взлет
Потолок: 59,055 футов
Скорость: 2,500 км / ч / 1,553 миль / ч
Дальность: 4000 км / 2485 миль
Вооружение: Одна 30-мм пушка ГШ-30-1, боезапас 150 снарядов, плюс 13 228 фунтов. включая зенитные орудия, AGM, бомбы, ракеты, десантные баки и контейнеры ECM. десять внешних точек

Су-27 ФЛАНКЕР (СУХОЙ) — Россия / Советские ядерные силы

Су-27 ФЛАНКЕР (Сухой) — Россия / Советские ядерные силы

ФАС | Ядерная бомба | Путеводитель | Россия | ПВО |||| Индекс | Поиск |



Появление в середине 1970-х годов ВВС США F-15 Eagle и F-16 Fighting Falcon поставило тогдашних пилотов истребителей Восточного блока в явно невыгодное положение.Размещение Су-27 Flanker и МиГ-29 Fulcrum в середине 1980-х годов выровняло игровое поле. Высокоманевренный Су-27, спроектированный как высокопроизводительный истребитель с электронной системой управления и способный нести до 10 зенитных ракет, является одним из самых внушительных истребителей из когда-либо построенных. Первые прототипы «Фланкер-А» поднялись в воздух 20 мая 1977 года и поступили на вооружение как «Фланкер-Б» в 1984 году. Разработка истребителя Су-27 была завершена в начале 80-х годов, и впоследствии самолет установил более 40 мировых рекордов высоты и взлетной скорости.Он был предшественником целого семейства самолетов, включая учебно-тренировочный Су-27УБ, корабельный истребитель Су-33, многоцелевой самолет Су-37 и двухместный Су-32ФН. специализированный самолет. Су-27УБ — это двухместная учебно-тренировочная версия Су-27, первый полет которого состоялся в марте 1985 года.

Су-27 стоит на вооружении не только в России и других странах СНГ, но также в Китае и Вьетнаме. Китай также купил лицензию на производство собственных истребителей Су-27. Сухой в 1997 г. подписал оценочную Контракт на 180 миллионов долларов с Вьетнамом на поставку шести Су-27 (из них два Су-27СК и четыре Су-27УБ).Четыре из них были поставлены в 1996 году, а два были уничтожены, когда перевозившее их грузовое судно врезалось в жилой дом в Иркутске в конце прошлого года. Считается, что к концу века Вьетнам планирует купить в общей сложности 24 боевых самолета Сухого за 800 миллионов долларов. К концу 1997 года «Сухой» передал все чертежи на лицензионное производство Су-27СК в Китае, и также начались переговоры о продаже Китаю еще 55 истребителей Су-27.

Крылья устанавливаются посередине и полудельта с квадратными кончиками.LERX простирается вниз и вперед от корней крыла. В фюзеляже два турбореактивных двигателя. Под крыльями вдоль фюзеляжа установлены квадратные воздухозаборники с диагональным разрезом. Фюзеляж имеет прямоугольную форму от воздухозаборников до оперения. Носик заострен, есть пузырчатый навес. Хвостовые оперения стреловидные, заостренные с квадратными концами и установлены за двигателем. Квартиры бывают посередине, стреловидны и сужаются.

Страна происхождения СНГ (бывший СССР)
Аналогичный самолет
  • F-15 Eagle
  • F-14 Tomcat
  • МиГ-29 Fulcrum
  • Экипаж один
    Роль
  • Перехватчик
  • Превосходство в воздухе
  • Длина 69 футов (21 м)
    Пролет 47 футов, 6 дюймов (14.5 м)
    Вооружение
  • Одна 30-мм пушка ГШ-301
    с грузоподъемностью до 6000 кг ракет и бомб, включая
  • Зенитные ракеты AA-10 (Alamo)
  • Зенитные ракеты AA-11 (Archer)
  • FAB-100
  • Дозаправка в полете Нет
    Внутреннее топливо 6350 кг
    Падение танков Падение бака 1600 кг для диапазона 126 нм
    Полезная нагрузка 6000 кг
    Датчики Flash Dance радар, датчики IRST и TV, RWR, Баллистический бомбовый прицел
    Максимальная скорость Мах 2.35 год
    Максимальный вес 30 000 кг
    Потолок 15240-18000 м
    Диапазон Боевой радиус 1500 км [типовой]
    Крейсерский радиус 1800 км
    Максимальная дальность полета 4000 км
    ТЯГА Два тягой по 12550 кг Люлька АЛ-31Ф
    Страны-пользователи
  • Беларусь
  • СНГ
  • Китайская Народная Республика
  • Украина
  • Источники и ресурсы



    ФАС | Ядерная бомба | Путеводитель | Россия | ПВО |||| Индекс | Поиск |


    http: // www.fas.org/nuke/guide/russia/airdef/su-27.htm

    Поддерживается веб-мастером
    Обновлено 17 июня 2000 г. 15:09:30

    Почему Украина является секретным оружием китайской авиации

    Назовите любую категорию систем вооружения, а затем проверьте, какие страны работают над разработкой этого вида оружия, и вы сделаете интересное открытие: в вооруженных силах Китайской Народной Республики (КНР) есть больше различных типов и конструкций этого оружия. оружия в разработке, чем остальные производители оружия в мире вместе взятые.

    Один из наиболее распространенных примеров — это боевые самолеты, которые были высшим приоритетом для Народно-освободительной армии (НОАК) как для работы со стандартных наземных аэродромов, так и с бортовых авианосцев. У КНР есть два крупных центра проектирования и производства истребителей в Шэньяне и Чэнду, штурмовик, завод по подъему грузов и бомбардировщиков в Сиане, а также несколько других промышленных предприятий, которые выпускают реактивные учебно-тренировочные самолеты и небольшие штурмовики.

    С момента своего первого полета с Чэндуского авиационного завода No.132 в январе 2011 года истребитель Chengdu J-20 был наиболее заметным символом массового наращивания военной мощи КНР. Самолет представляет собой тяжелую двухмоторную конструкцию, которая, по-видимому, была разработана для скрытности, то есть обеспечивающей минимальное радиолокационное сечение (RCS), возвращаемое любому типу радиолокатора, пытающегося его обнаружить.

    Многое из того, что КНР знает о проектировании и создании современных систем вооружений, особенно самолетов, исходит из технологий, методов проектирования, огромного количества технических данных и консультаций с реальными инженерами-конструкторами, закупленными в России с конца 1980-х годов.В 1990-е годы низкий уровень технического диалога между российскими разработчиками систем вооружений и китайскими оборонными промышленниками, стремящимися понять, как создавать собственное высокотехнологичное оружие, превратился в поток продаж оружия из Москвы в Пекин.

    В эти сделки были включены сотни истребителей Су-27СК, экспортная версия базового российского Су-27, двухместные модели Су-30МКК / К2, а также двигатели, радары и другие бортовые системы, которые были необходимы для их работы.В 1996 году Россия и КНР договорились о контракте на лицензионное производство 200 моделей Су-27СК, обозначенных как J-11 в вооружении НОАК, которые будут собираться на заводе в Шэньяне (SAC).

    Однако контракт не был завершен и никогда не будет завершен.

    Собрав 100 самолетов Су-27СК / J-11 — это только половина от контрактного количества, которое они обещали построить и за которое будет выплачиваться лицензионный сбор российскому производителю, Сухому — SAC объявила о сокращении производства.

    Причина, как выяснили русские, заключалась в том, что после многих лет изучения Су-27 китайские конструкторские группы успешно реконструировали самолет и теперь были готовы приступить к созданию того, что русские назвали «незаконной пиратской конструкцией. », Который китайцы обозначили как J-11B.

    «Зачем китайцам продолжать строить русскую версию и платить лицензионные отчисления, если они теперь могут построить свою собственную копию Су-27», — спросил один из представителей завода в Комсомольске-на-Амуре, который установил производственную линию в г. SAC.«Мы даже решили закрыть наш офис связи в SAC и вернуть наших людей домой, потому что они все делают без нас. Потому что таким образом им не нужно платить миллионы за то, что мы их поддерживаем ».

    Но задолго до этого опыт украинской промышленности стал в первую очередь интересом для китайцев.

    В бывшем СССР была обширная и впечатляющая оборонно-промышленная империя. Но он был так же разумно рассредоточен географически для поддержки боевых действий, как и рассредоточен, чтобы уменьшить уязвимость (т.е. размещение производства различных систем вооружения в удаленных местах, чтобы не было уничтожения всей модели одним ударом с воздуха).

    Эта политика привела к тому, что Украина стала хранилищем для производства и местом расположения специалистов по проектированию некоторых основных компонентов подсистем, которые требовались для этих передовых систем вооружения. Радары, средства радиоэлектронной борьбы, многочисленные системы аэродинамического оружия, сети противовоздушной обороны, ремонтные и капитальные заводы и множество других промышленных объектов были расположены по всей Украине.

    Функцией для многих из этих предприятий было не место для разработки концепции, проектирования и испытаний нового оружия. Вместо этого они были идеально расположены и организованы для оказания услуг постоянным вооруженным силам по поддержанию, обслуживанию, перепроизводству и модернизации существующих действующих систем вооружения российской разработки.

    Эти мощности были именно тем, что НОАК требовала для поддержки многих приобретенных ими российских вооружений. Теперь у них была полная автономия в эксплуатации этих же оружейных платформ, а также в способах их улучшения.

    «Россия совершенно не была заинтересована в предоставлении активов и технической поддержки, которые Украина могла бы предложить китайцам. Инициатива НОАК по привлечению украинской промышленности восходит к началу 1990-х годов — по той простой причине, что предоставление этих возможностей Пекину не в интересах России », — сказал один из ведущих директоров оборонных промышленных предприятий Украины.

    «Русские стремились к тому, чтобы китайцы вернулись к ним даже для малейших изменений или улучшений любого оружия, которое они приобрели из Москвы, — даже для изменения схемы окраски», — сказал он.«И русские брали очень величественные суммы денег за любую услугу, любую запчасть, любую модификацию. Это одна из причин, по которой китайцы переехали в Украину: чтобы найти как можно больше партнеров для развития своего оборонного сектора, но с прицелом на то, чтобы использовать их опыт обращения с российским оружием, который мы в Украине так хорошо знаем ».

    На Украине китайские оборонные предприятия начали закупать подсистемы российской разработки, изначально спроектированные в советское время, но произведенные в Украине.Это же украинское оборонное предприятие также способствовало поддержке усилий Китая по созданию собственных производственных и проектных предприятий для многих из тех же подсистем

    .

    Но, какими бы эффективными ни были попытки Китая по обратному проектированию, они неизменно терпели неудачу в адекватном копировании усовершенствованных конструкций реактивных двигателей. В течение многих лет китайская промышленность закупала варианты реактивных двигателей Люлька АЛ-31Ф, которые изначально были разработаны для Су-27, на российском заводе Салют в Москве, а также специализированные модели Изотова РД-33, устанавливаемые на Микояновские МиГ-29. от НПО Климов в г.Петербург. Без этих закупок двигателей не существовало бы целой коллекции новых программ китайских истребителей, включая J-20.

    Отсутствие собственного предприятия, которое могло бы производить достаточно надежные и эффективные реактивные двигатели, стало ахиллесовой пятой КНР. Украина предложила идеальное решение с «Мотор Сич». Запорожское авиационное предприятие производит целый комплекс реактивных двигателей, которые могут быть использованы в истребителях, вертолетах, транспортных самолетах и ​​даже в крылатых ракетах.

    «Мотор Сич» — единственное авиадвигательное предприятие советских времен, способное полностью самостоятельно произвести целый реактивный двигатель. Напротив, большинство российских двигателестроительных компаний потеряли так много персонала и других активов после распада СССР, что им требуется три или более фирм, работающих совместно, чтобы спроектировать и построить единственный новый двигатель.

    Изначально Мотор Сич планировал создать совместную компанию под названием Beijing Skyrizon с китайской промышленной группой. Завод был построен в Чунцине в провинции Сычуань, при этом китайская фирма намеревалась приобрести контрольный пакет акций украинской фирмы.Затем «Мотор Сич» перебросит наиболее квалифицированный персонал и технологические процессы на завод в КНР.

    Более двух лет правительство США игнорировало это приобретение Китаем украинских оборонных ноу-хау, как это делалось почти два десятилетия. Наконец, в 2019 году администрация Трампа решила, что заключение сделки противоречит интересам США.

    На компанию и ее генерального директора Вячеслава Богуслаева оказывалось давление в виде официальных протестов Вашингтона против продажи.Среди тех, кто лоббирует украинскую фирму, чтобы отклонить предложение Китая, был бывший советник США по национальной безопасности Джон Болтон, который посетил Киев в августе 2019 года.

    В ответ украинское руководство заявило, что китайцы являются единственной организацией, предоставляющей рабочие места для этой компании, и что ни США, ни украинское правительство не смогли бы заполнить этот пробел, если бы сделка с Китаем была заблокирована.

    Во время пресс-тура по производственным объектам компании в декабре 2019 года Богуслаев повторил аргумент, который он приводил несколько месяцев.В нынешних условиях со скромными расходами Украины на оборону и эмбарго на любой экспорт в Россию у компании есть только два варианта: либо продать ее китайскому инвестору, либо столкнуться с увольнением большого числа его сотрудников.

    «Я мог бы закрыть завод — я мог бы сократить количество сотрудников», — сказал он группе журналистов в Запорожье. «Это была проблема передо мной. Решили найти инвестора. Нам сказали, кто инвестор, мы поехали и поговорили с Китаем.Владельцы акций продавали их через нашу биржу. И я продал свои акции ».

    Во время визита Болтона в Киев официальные лица администрации США заявили: «Мы собираемся поговорить с украинцами об амбициях Китая и о том, что мы думаем о планах Китая. Все это часть стратегии национальной безопасности и стратегии национальной обороны. Это стратегическое соревнование с Китаем ».

    Бывший конструктор российских систем вооружения в Москве, который много лет работал с китайцами, предполагает, что «точка зрения о стратегическом соперничестве с Китаем [и США] верна, но Вашингтон смотрит на это совершенно неправильно — по существу. где это не что иное, как злоупотребление служебным положением.”

    «Политики США решили не знать, почему приобретение Китаем украинских оборонных технологий стало долгосрочной катастрофой для американских вооруженных сил — точно так же, как они уделяли мало внимания всему тому оборудованию, которое Пекин покупал у России в течение стольких лет. » он продолжил.

    Что еще более важно, он также сказал: «Вашингтон также склонен думать об этой проблеме как о« у китайцев будет лучшее оружие в конфликте с американскими военными ». Но это только часть дилеммы. Некоторые из самых важных союзников Пекина против США находятся на Ближнем Востоке, особенно в Иране.Если страны Персидского залива и вокруг него получат новое поколение оружия китайского производства, тогда проблемы США и их союзников, таких как Израиль и Саудовская Аравия, только начнутся ».

    Рубен Ф. Джонсон — аналитик оборонных технологий и корреспондент по политическим вопросам из Киева. Он пишет для многочисленных изданий, включая журнал European Security and Defense и службу новостей по связям с общественностью Washington FreeBeacon. Высказанные здесь взгляды являются его собственными.

    Фото: Оксана Парафенюк для The Washington Post через Getty Images

    ОДК создаст унифицированный двигатель для «Су» 27, 30, 35 — Новый оборонный заказ. Стратегия

    Объединенная моторная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) разрабатывает унифицированный двигатель для самолетов Су-27, Су-30, Су-35. Работа ведется на базе основных узлов и агрегатов предыдущих двигателей. Помимо внутреннего рынка, унифицированный двигатель имеет «специфические экспортные перспективы» в Индии и Китае, сообщает «Коммерсантъ».

    Следуйте Новому оборонному приказу. Стратегия в Новостях Google.

    «Сегодня мы рассматриваем возможность создания универсального двигателя, в котором будут использованы основные детали и агрегаты предыдущих двигателей с целью получения более высоких технических характеристик. Но такой универсальный двигатель, который может быть установлен на Су-27, Су-30, Су-35, не требует доработки планера », — цитирует« Коммерсантъ »управляющего директора ПАО« ОДК-Уфимское моторостроительное объединение »Евгения Семивеличенко.

    Он отметил, что есть заказ Минобороны, и работы ведутся. По словам Семивеличенко, для заказчика довольно обременительно содержать парк с различными модификациями, сериями и исполнениями двигателей, а для завода, в свою очередь, унификация позволит обеспечить конвейерную линию и снизить себестоимость продукции.

    «Есть огромный зарубежный рынок для продажи такого агрегата; эта модернизация добавит им тяги, особенно носителям тяжелой авиационной ракеты BrahMos.Китайские истребители J-10 и перспективный комплекс J-20, а также авианосный J-15, в свою очередь, остро нуждаются в увеличении тяги, продолжает он. В целом парк индийских и китайских истребителей, которым может потребоваться такой продукт, уже насчитывает до 700 единиц и будет расти », — сказал Константин Макиенко, заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий,

    .

    Унифицированный двигатель в первую очередь решает внутренние проблемы, даже без учета улучшения характеристик, обеспечивает снижение эксплуатационных расходов для основного заказчика в лице Минобороны, имеющего большой парк Су-27. и истребители Су-30.В будущем может появиться определенный спрос со стороны Китая, закупившего самолеты Су-27, Су-30, Су-35, и при появлении дополнительных преимуществ по летным характеристикам другие зарубежные заказчики также могут проявить интерес к этой модели. двигатель.

    Истребитель Су-27 ВВС Украины в четверг столкнулся с дорожным знаком на шоссе за пределами столицы страны Киева.

    Поговорим о грубой посадке.

    Истребитель ВВС Украины в четверг столкнулся с дорожным знаком на шоссе за пределами столицы страны Киева, сообщает Defense Blog.

    Самолет, один из двух тяжелых истребителей Сухого Су-27, отправленных в регион для проведения учений, отрабатывал взлет и посадку на импровизированных взлетно-посадочных полосах на украинской трассе M06 недалеко от границы с Венгрией.

    Подробная информация об инциденте скудна, но видео, которое транслировалось по украинскому телевидению и начало распространяться в социальных сетях в четверг, один из боевиков, похоже, просчитался во время приземления, сорвав дорожный знак с шоссе.

    Моргните, и вы его пропустите:

    Новое видео инцидента с украинским Су-27 https://t.co / RlnYYUBaWd pic.twitter.com/mesKqAoUoq

    — Defense Blog (@Defence_blog) 28 августа 2020 г.

    Вот оно снова в замедленном темпе благодаря удобному видео из Defense Blog:

    Учения ВВС Украины практически закончились катастрофой. https://t.co/RlnYYUBaWd pic.twitter.com/0gWBpsKlS9

    — Defense Blog (@Defence_blog) 28 августа 2020 г.

    А вот фото последствий:

    Сухой Су-27 «Фланкер» — двухмоторный истребитель, предназначенный для развертывания тяжелых грузов и высоких скоростей, сохраняя при этом отличную маневренность.После распада Советского Союза ВСУ унаследовали около 70 Су-27.

    Этого инцидента на самом деле не должно было произойти: автобусные остановки и фонарные столбы на шоссе M06 были временно убраны в дни, предшествующие учениям, согласно Defense Blog, вероятно, чтобы не быть уверенным в том, что 48-футовый размах крыльев Су-27 останется беспрепятственным во время учений. потренироваться в приземлениях.

    С другой стороны, все могло быть намного хуже. Дополнительное видео того же упражнения показывает, что один из самолетов почти упал прямо на зрителей, выстроившихся вдоль шоссе:

    Если есть одна вещь, которой известны пилоты UAF, так это сверхнизкие проходы — и в приведенном выше случае пилот не разочаровал.

    За 5 миллионов долларов можно получить удовольствие от поездки

    Российский Су-27 развивает максимальную скорость 1,8 Маха (более 1300 миль в час) и удельную тягу более 1: 1. Другими словами, он может ускоряться при подъеме прямо вверх. Он был разработан, чтобы бороться с лучшим, что могли предложить Соединенные Штаты, и может стать вашим по цене посредственного бывшего в употреблении бизнес-джета.

    На прошлой неделе мы рассказали вам о крутой струи, сделанной своими руками. Если вам нравится идея реактивного самолета, но не мысль о том, чтобы сделать это самостоятельно, Джон Морган поможет вам.У него есть пара прекрасно отреставрированных самолетов Су-27 Фланкер. Это первоклассное оборудование советской эпохи, разработанное, чтобы противостоять McDonnell Douglas F-15 Eagle. Они выставлены на продажу, присоединившись к очень элитной группе бывших военных истребителей, предложенных в частную собственность в Соединенных Штатах.

    Если вы всегда мечтали стать летчиком-истребителем, но упустили свой шанс на военном маршруте, это может быть вашим шансом стать Top Gunski без необходимости иметь дело с Iceman, пытающимся украсть центр внимания.Никогда не летали на реактивном самолете? Без проблем.

    «У нас есть программа обучения для любого потенциального владельца», — говорит Морган.

    Су-27 был одним из главных вооружений Советского Союза времен холодной войны. Та же самая модель СУ-27УБ, которую Морган выставил на продажу, летали на самолетах «Русские рыцари», советский аналог Thunderbirds ВВС США.

    Команда Моргана из Pride Aircraft установила нулевое время для корпуса и двигателя, так что вы получаете самолет, который ничем не отличается от нового. Эти истребители времен холодной войны были модернизированы с использованием западных приборов, радио и GPS.Оба полностью оборудованы по приборам авионикой США.

    В настоящее время на рынке самолетов нет ничего, что могло бы сравниться с этими самолетами. Некоторые компании говорят о том, что их самолет ощущается как как истребитель, или предлагают характеристики истребителя как . Но не так уж часто можно купить истребитель.

    Да, конечно, есть несколько бывших американских сверхзвуковых учебно-тренировочных самолетов, таких как Northrop T-38, а истребители Douglas A-4 или МиГ 21 впечатляют по любым параметрам.Но немногие самолеты, если таковые имеются, могут сравниться с одним из лучших истребителей, созданных во время холодной войны.

    Первый полет Су-27 Pride Aircraft

    Морган начал свою карьеру в авиационном бизнесе, восстанавливая Т-28 компании North American Aviation, старый американский учебно-тренировочный самолет, использовавшийся на заре эры реактивных двигателей. После нескольких лет успеха на рынке поршневых двигателей Морган заинтересовался некоторыми реактивными тренажерами из бывшего советского блока, которые начали появляться после распада Советского Союза в начале 1990-х годов.

    За последние 10 лет Морган заработал себе репутацию, импортируя, реставрируя и продавая Aero Vodochody L-39, небольшие учебно-тренировочные самолеты, используемые во всем Восточном блоке.

    «Одному из наших заказчиков L-39 понравилось то, что мы делали, и он попросил нас руководить проектом Сухого», — сказал Морган.

    Пара СУ-27 была куплена для компании, которой требовалось провести некоторые высотные исследования (самолеты могут достигать высоты 57 000 футов).

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2019 © Все права защищены. Карта сайта