Самый мощный в мире: The Drive оценил новый двигатель Ту-160М
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Рубрика:
Вооружение России
05.11.2020 13:36
Олег Корякин
The Drive назвал новый двигатель стратегического ракетоносца Ту-160М мощнейшим в мире.
Владимир Астапкович/ РИА Новости
The Drive отреагировал на первый полет бомбардировщика Ту-160М ( в классификации НАТО Blackjack) с новым двигателем НК-32-02. Напомним, он состоялся 3 ноября в Казани. Как отмечает автор, это событие имеет решающее значение для возобновления производства самолета времен холодной войны.
Оно было остановлено в 1994 году. К тому моменту было выпущено всего 36 Ту-160, три из которых предназначались для статических испытаний. После распада Советского Союза 10 Ту-160, оставшихся на территории Украины, были утилизированы. Еще четыре бомбардировщика остались незавершенными на конвейере.
Сегодня флот ВКС России насчитывает 16 Ту-160. В последние годы они часто совершают длительные перелеты и регулярно патрулируют границы.
О возобновлении производства Ту-160 министр обороны России Сергей Шойгу объявил в 2015 году. Контракт на выпуск турбореактивных двигателей НК-32 получило ПАО «Кузнецов». Планировалось, что первый из этих двигателей будет готов к испытаниям в 2016 году, и некоторые ожидали, что такая же силовая установка будет использоваться на все еще засекреченном российском бомбардировщике нового поколения ПАК ДА.
В статье напоминают, что прежний НК-32, установленный на исходном Ту-160, широко известен как самый мощный двигатель боевого самолета в мире. Он развивает тягу около 25 тысяч кгс на полном форсажном режиме. В конструкцию НК-32-02 включили новые лопатки для компрессора и турбины, а также более эффективное охлаждение.
Он имеет такую же мощность как предыдущий, но обеспечивает повышенную эффективность, увеличивая дальность действия бомбардировщика примерно на 1000 километров.
Полная конфигурация Ту-160М включает новую РЛС «Новелла», а также новый комплекс самообороны и систему электронного наблюдения. Также он будет оснащен «стеклянной кабиной» и обновленной авионикой (комплект средств связи и навигации, система управление полетом).
«Учитывая, что Blackjack теперь может использовать не только ядерные, но и обычные вооружения и был задействован в ходе сирийской кампании, неудивительно, что Россия хочет получить максимальную отдачу от своих сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков».
#разработки
#самолеты
#ВКС России
#бомбардировщики
#модернизация
Главное сегодня
National Review: Запад готовится к завершению украинского конфликта и разделу страны
Канцлер Германии Шольц: Китай заверил, что не будет поставлять оружие России
Экс-советник Пентагона Макгрегор заявил, что США бросят Зеленского после поражения Украины
WSJ: ВСУ потеряли под Артемовском несколько самых подготовленных подразделений
Bloomberg: Саудовская Аравия подняла цены на нефть для Азии и Европы
Пожар на коксогазовом заводе в Подмосковье локализован
Двигатели НК-32-02 подняли в небо сверхзвуковой бомбардировщик Ту-160М
Домой Авиация Двигатели НК-32-02 подняли в небо сверхзвуковой бомбардировщик Ту-160М
3 ноября в Казани совершил первый полет модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-160М с усовершенствованными двигателями НК-32-02По сообщению пресс-службы ПАО «Туполев», в ходе полета были выполнены необходимые проверки обновленных общесамолетных систем и бортового радиоэлектронного оборудования, установленных в рамках глубокой модернизации самолета, а также произведена оценена работа нового двигателя НК-32 серии 02 (НК-32-02), разработки и производства предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), входящей в состав госкорпорации «Ростех». Самолет пилотировал экипаж под руководством заслуженного летчика-испытателя России, работающего на Жуковской летно-испытательной и доводочной базе (ЖЛИиДБ) компании «Туполев» Анри Наскидянца (1960 г.р.). Полет проходил на высоте 6 тыс. м и длился 2 часа 20 мин. По официальной информации, во время полета были выполнены необходимые проверки усовершенствованных систем и оборудования. По данным экипажа, полет прошел в штатном режиме, системы и оборудование самолета отработали без замечаний.
Серийное производство двигателей НК-32 для бомбардировщиков Ту-160 было развернуто в 1984 г. и приостановлено в 1993 г. Через 20 лет было принято решение о возобновлении в «ОДК-Кузнецов» серийного производства моторов НК-32 в модернизированной версии НК-32-02.
Работы по возобновлению производства НК-32 в модернизированном варианте ведутся в компании «Кузнецов с 2013 г. Согласно первому контракту от 2016 г., компания «Кузнецов» должна была сдать первую установочную партию НК-32-02 к концу 2018 г. ПАО «ОДК-Кузнецов» получило в 2018 г. крупный госконтракт на изготовление еще 22 двигателей НК-32-02 (предположительно, для первых четырех серийно модернизированных Ту-160М и головного образца Ту-160М2 новой постройки, плюс два запасных).
Первые усовершенствованные НК-32-02 были собраны в компании «Кузнецов» и поступили на стендовые испытания в 2017 г. Только летом нынешнего года первая установочная партия двигателей НК-32-02 была поставлена компанией «ОДК-Кузнецов» для Ту-160М на КАЗ.
Сейчас в Самаре в компании «ОДК-Кузнецов» завершается модернизация производства и стендовой испытательной базы, которая потребовалась для начала серийного выпуска двигателей НК-32-02. Разработчики утверждают, что модернизированный двигатель НК-32 серии 02 обладает значительно улучшенными характеристиками по сравнению с НК-32, что позволит самолетам Ту-160М/М2 увеличить дальность полета на 1 тыс. км, а на особых режимах и более.
Согласно заявленным требованиям, основная и дублирующая электронные системы двигателя НК-32-02 должны обеспечить полет бомбардировщика продолжительностью до 30 часов.
Справка ЖВ
Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 считается самым крупным и тяжелым сверхзвуковым самолетом в мире. Согласно открытым данным, максимальная скорость машины — 2230 километров в час, дальность полета – 13 900 километров, высота полета – 22 километра, размах крыла – до 56 метров. Самолет, способный перевозить до 40 тонн вооружения, впервые полетел в 1981 г.
Проект модернизации самолетов Ту-160 в вариант Ту-160М («изделие 70М») был утвержден в октябре 2014 г. Первый опытный Ту-160М был создан в рамках масштабной программы модернизации строевых авиационных комплексов стратегической и дальней авиации, которую выполняет ПАО «Туполев». Первый полет модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160М состоялся 2 февраля 2020 г. В рамках глубокой модернизации на машине Ту-160М установлено новое пилотажно-навигационное оборудование, бортовой комплекс связи, система управления, РЛС, комплекс радиоэлектронного противодействия. В начале испытаний на первом опытном образце Ту-160М «Валентин Близнюк» двигатели НК-32-02 не были установлен, в воздух самолет взлетел на двигателях НК-32.
По словам заместителя министра обороны Алексея Криворучко, модернизированный сверхзвуковой бомбардировщик Ту-160М2, построенный с «нуля», совершит свой первый полет в 2021 г., его строительство идет по плану. Как сказал А.Криворучко, поставки в соединения и части дальней авиации машины Ту-160М2 должны начаться в 2023 г. Воздушно-космические силы (ВКС) России получат 10 бомбардировщиков Ту-160М2 к 2027 г. Также А.Криворучко заявил, что новые модернизированные Ту-160М2, построенные с «нуля», не будут отличаться от модернизированных самолетов марки Ту-160М.
Параллельно с возобновлением серийного производства самолета Ту-160 на Казанском авиазаводе проводится реконструкция предприятия, ведутся работы по обновлению станочного парка.
Поддержи Жуковские вести!
Подробнее о поддержке можно прочитать тут
Юрий ПономаревОбозреватель. Ведущий рубрик «Авиация», «Чтобы помнили»
Последние новости
Жуковский получил пять новых автобусов
Мария Багринцева —
Жуковский получил пять новых современных автобусов. Они будут работать на маршрутах № 1 и № 32, сообщил глава города Юрий Прохоров в личном телеграм-канале.
«Сегодня…
Погода в городе
enter location
-2.9 ° C
-2.2 °
-4.8 °
Российский модернизированный бомбардировщик Ту-160 пройдет госиспытания
МОСКВА — Новый прототип российского бомбардировщика Ту-160М совершил второй испытательный полет и теперь будет проходить испытания в Минобороны.
Декабрьский полет самолета разработки Туполева, дочернего предприятия Объединенной авиастроительной корпорации, состоялся почти через год после первого полета в январе 2022 года. ; исправность его систем; и функциональность его двигателей, авионики, управления закрылками, а также систем понижения передачи и посадки, согласно ОАК. В программу испытаний также входит проверка костюмов, шлемов, дыхательных систем и работоспособности катапульты, отметили в компании.
С завершением программы заводских испытаний компания 30 декабря передала самолет в министерство для проведения второго этапа испытаний. На этом этапе официальные лица подтвердят, что компания выполнила требования к самолету.
Пилоты проведут тесты, имитирующие дальний полет и бой, а также проверят возможности на малой высоте.
Ожидается, что испытания продлятся до трех лет, сообщил бывший помощник генерального директора Туполева Владимир Ригмант. Ригмант рассказал об этом процессе в своем выступлении в прошлом месяце в Музее Туполева, директором которого он в настоящее время является.
Правительство ожидает, что Ту-160М поступит на вооружение в 2024-2025 годах.
В процессе испытаний бомбардировщик пролетит в различных направлениях над Россией и международными водами, при этом некоторые события будут имитировать заход на посадку в Северной Америке, добавил Ригмант.
Модернизированные системы и оборудование составляют 80% Ту-160М, по словам генерального директора ОАК Юрия Слюсаря. Кроме того, на самолете установлен новый двигатель НК-32-02, который сам пройдет летные испытания.
Ожидается, что самолет будет оснащен новейшим гиперзвуковым оружием российского производства. По словам Ригманта, потребуется несколько пусков ракет, чтобы сначала успешно поразить цели на полигоне Сары-Шаган в Казахстане или полигоне Пембой в арктическом регионе.
Планер Ту-160М не изменился, и непонятно, как новая технология будет взаимодействовать с существующей конструкцией.
Стратегический бомбардировщик Ту-160 впервые поднялся в воздух в 1981 году. В 2015 году Минобороны объявило о запуске программы создания новой, модифицированной версии, получившей название Ту-160М2, с планами изготовления 50 модернизированных бомбардировщиков.
В январе 2018 года был подписан первый контракт на строительство 10 новых бомбардировщиков Ту-160М, которое должно быть завершено к 2027 году. Также существует параллельная программа модернизации 16 существующих бомбардировщиков Ту-160 до последней версии.
Поделиться:
Подробнее In Training & Sim
Подразделение оборонных инноваций стремится преобразовать CO2 в топливо для реактивных двигателей
Новое предприятие DIU направлено на создание небольших мобильных систем производства синтетического авиационного топлива, которые можно было бы быстро развернуть в военное время.

ChatGPT может быстро справиться с задачами Пентагона, говорит ИТ-директор ВВС
ChatGPT от OpenAI превысил 1 миллион зарегистрированных пользователей в течение недели после его запуска в конце 2022 года.
Консультанты ВВС изучают использование спутников для отслеживания движущихся целей Правление рассмотрит риски и проблемы, связанные с использованием спутников для выполнения миссии вместе с самолетами.
Европейские фирмы объединяются в борьбе за безопасный стандарт SATCOM
Целью программы является разработка нового безопасного и отказоустойчивого стандарта сигналов, который поможет вооруженным силам ЕС справиться с растущим спросом на пропускную способность.
Киберкомандование США разрабатывает собственный центр разведки
Этот центр ранее дразнил директор разведки КИБЕРКОМ Бриг.

Самый мощный в мире реактивный двигатель боевого самолета снова в производстве для новых российских бомбардировщиков
Стратегический бомбардировщик Туполев Ту-160М Blackjack вчера поднялся в воздух с новым двигателем. Это знаменует собой важное событие в продолжающейся российской программе по возобновлению производства ракетоносцев времен холодной войны. Поскольку фотографий бомбардировщика с измененным двигателем до сих пор не опубликовано, пока невозможно определить личность конкретного «Блэкджека» и установлены ли уже все четыре ТРДД.
Объединенная авиастроительная корпорация, ответственная за производство «Блэкджека», сообщила, что «глубоко модернизированный» Ту-160М совершил первый полет с новыми серийными двигателями НК-32-02 на аэродроме Казанского авиационного производственного объединения. на юго-западе России 3 ноября 2020 года. Полет длился 2 часа 20 минут, в ходе которого бомбардировщик поднялся на высоту более 19 000 футов с экипажем под руководством летчика-испытателя Анри Наскидянца.
Российское государственное информационное агентство РИА Новости сообщило, что полет прошел гладко, добавив, что самолет «оснащен новым пилотажно-навигационным оборудованием, бортовой системой связи, модернизированной системой управления, радиолокационной станцией и системой радиоэлектронного противодействия».
Отсутствие двигателей было серьезным препятствием для реализации амбициозных планов Москвы по возобновлению производства Blackjack, которое первоначально было остановлено в 1994 году после того, как было завершено всего 36 экземпляров, три из которых были нелетающими планерами для статических испытаний. С распадом Советского Союза 10 Ту-160, оставшихся на территории Украины, были отправлены на слом. Еще четыре бомбардировщика остались недостроенными на конвейере, а два из них в итоге были построены в 1919 году.99 и 2007. На сегодняшний день парк ВКС России насчитывает около 17 «Блэкджеков», которые за последние годы выполнили ряд громких дальних полетов, а также регулярные «патрульные» полеты вблизи границ НАТО.
Затем, в апреле 2015 года, министр обороны России Сергей Шойгу заявил о возобновлении производства Ту-160. До этого компания Кузнецова в городе Самара на юго-западе России получила контракт на возобновление производства ТРДД НК-32 для Blackjack, теперь производя улучшенную версию НК-32-02. Планировалось, что первый из этих двигателей будет готов к испытаниям в 2016 году, и некоторые наблюдатели ожидали, что такая же силовая установка будет использоваться в все еще секретном российском бомбардировщике нового поколения ПАК ДА. НК-32-02 требуется не только для питания новых самолетов Blackjack, но и для поддержания работоспособности Ту-160 из первоначальной серийной партии.
Один из Ту-160 оригинальной серийной партии, Александр Новиков , над рекой Волгой во время полета с базы в Энгельсе Саратовской области., АЛЕКС БЕЛЬТЮКОВ/WIKIMEDIA COMMONS Кузнецов Н.К. -32, установленный на оригинальном Ту-160, широко известен как самый мощный боевой авиационный двигатель в мире, развивающий тягу более 55 000 фунтов на полном форсаже.
Хотя НК-32-02 считается «новым» двигателем, на самом деле он датируется серединой 1980-х годов, когда Советский Союз свернул его производство из соображений себестоимости. Улучшения по сравнению с первоначальной конструкцией включали новые лопатки для компрессора и турбины, а также более эффективное охлаждение.
По сообщениям российских СМИ, НК-32-02 имеет ту же мощность, что и исходная силовая установка, но обладает повышенной эффективностью, увеличивая дальность полета бомбардировщика примерно на 1000 километров или чуть более 620 миль. Туполев в прошлом заявлял об увеличении дальности полета на 13 процентов.
Программа по возобновлению производства Blackjack затянулась, что, возможно, неудивительно, поскольку усилия по восстановлению производственной линии и установке необходимых инструментов после десятилетий простоя были значительными. В январе 2018 года Минобороны России подписало контракт на поставку следующих 10 новых Blackjack стоимостью около 270 миллионов долларов за экземпляр. Планируется, что первый образец для ВКС России будет развернут в 2021 году; согласно РИА Новости , этот график пока в силе.
Ранее ВКС России заявляли о потребности не менее чем в 50 самолетах Ту-160М новой постройки.
Один из первых самолетов Ту-160 ВКС России проходит капитальный ремонт в Казани в 2016 г. с программой модернизации существующих Ту-160, включая новые системы управления и авионику. Первоначально существующие бомбардировщики после завершения модернизации должны были получить обозначение Ту-160М, а самолеты новой постройки — Ту-160М2. Теперь это рационализировали, и оба варианта теперь известны как Ту-160М.Таким образом, первый самолет, переоснащенный новыми ТРДД НК-32-02, — это не новопостроенный «Блэкджек», а либо образец из более ранней серийной партии, доведенный до статуса Ту-160М, либо прототип самолета новой постройки, построенный с использованием одного из двух незавершенных планеров оригинальной серийной партии.
Один из этих двух недостроенных самолетов был завершен как Ту-160М, возможно, для проверки концепции бомбардировщиков новой постройки. Этот самолет был выпущен в ноябре 2017 года и начал летные испытания в январе 2018 года. Он получил название 9.0059 Петр Дейнекен в честь бывшего главнокомандующего ВВС России.
Тем временем, первый «глубоко модернизированный» Ту-160М на базе самолета оригинальной серийной серии — названный Игорь Сикорский — совершил свой первый полет в Казани в феврале 2020 года. Самолет был первоначально построен в феврале 1989 года и был одним из восьми самолетов Blackjack, приобретенных Россией у Украины в 1999, после того как флот остался там после распада Советского Союза.
Полная конфигурация Ту-160М включает новую РЛС Novella, а также новый комплекс самообороны и электронную систему наблюдения. Кабина экипажа теперь оснащена «стеклянной кабиной», а обновленная авионика включает в себя комплекс связи, систему управления полетом и навигационный комплекс.
Наряду с «глубоко модернизированным» Ту-160М Россия также проводит менее масштабную модернизацию своего парка Blackjack со скоростью один-два самолета в год. Это так называемая «малая модернизация» Ту-160М1, которая предусматривает цифровую модернизацию инерциальной навигации и систем управления двигателем, а также вооружения.
Вице-премьер России Юрий Борисов заявил, что ВКС России продолжат эксплуатировать модернизированные Ту-160М (как модернизированные, так и новые образцы) «до 2050-х или даже 2060-х годов».
Неуловимый ПАК ДА Учитывая, что «Блэкджек» теперь может развертывать обычные вооружения, а также ядерные, и был проверен в боевых действиях в сирийской кампании, неудивительно, что Россия хочет получить максимальную отдачу от своего сверхзвукового стратегического оружия.
С другой стороны, продолжающееся внимание к Блэкджеку, включая непростую задачу по его возвращению в производство, следует рассматривать на фоне перспектив будущего ПАК ДА, который расшифровывается как Перспективный Авиационный Комплекс Дальней Авиации или Авиационный Комплекс Будущего. дальней авиации.
Программа НИОКР по ПАК ДА началась примерно в 2009 году, до приказа о возобновлении производства Ту-160. Это говорит о том, что трудности, с которыми столкнулась программа ПАК ДА, привели к тому, что приоритет программы нового бомбардировщика был снижен в пользу проверенного Blackjack.
Официального концепт-арта ПАК ДА по сей день нет, поэтому мы понятия не имеем, как выглядит дизайн. Однако большинство наблюдателей ожидают, что это будет дозвуковая конструкция «летающее крыло», возможно, с малозаметными (невидимыми) характеристиками.
Туполевская концепция ПАК ДА, по-видимому, была утверждена в 2013 году, после чего Объединенная авиастроительная корпорация получила последующий контракт на выполнение работ по детальному проектированию и другие контракты на разработку систем самолета.
Однако в 2015 году появилась идея возобновления серийного производства Ту-160, и вместе с этим актуальность ПАК ДА, похоже, уменьшилась. Действительно, выступая в 2018 году, вице-премьер Борисов назвал возобновление производства «Блэкджека» «менее рискованным путем», чем ПАК ДА. «В то же время мы отложили ПАК ДА, чтобы набраться опыта и восстановить технику», — добавил он. Предшественник Борисова Дмитрий Рогозин в том же году заявил, что ПАК ДА совершит свой первый полет в 2023 или 2024 году9.0003
Перспективы того, что ПАК ДА поднимется в воздух в такие сроки, кажутся отдаленными, тем более что сейчас основное внимание уделяется продолжающейся модернизации Ту-160 и возобновлению производства, что потребует как финансирования, так и производственных мощностей Казанского завода. Между тем аналогичные программы модернизации стратегических бомбардировщиков Ту-22М3 «Бэкфайр» и Ту-95МС «Медведь» еще больше снижают актуальность принятия ПАК ДА на вооружение.