Самолет F-15 Eagle 🔥 конструкция, технические параметры, эксплуатация
McDonnell Douglas F-15 Eagle является одним из самых распространенных и эффективных истребителей ВВС США. Самолет был принят на вооружение в 1973 году и до сих пор находится в строю.
Долголетие самолета F-15 Eagle связано с большими возможностями его модернизации. За много лет было произведено несколько модификаций истребителя: А-15А, С,В,D, Е-15С — наиболее распространенная версия самолета: он предназначен как для выполнения задач, стоящих перед истребителем, так и для нанесения ракетно-бомбовых ударов по наземным целям.
Содержание
- История создания
- Особенности конструкции F-15 Eagle
- Вооружение
- Технические характеристики F-15 Eagle
- Модификации
- Боевое применение F-15 Eagle
История создания
Разработка модернизированного F-15 датируется 1976 годом. Тогда были выставлены главные требования к облику новой машины. ВВС США заказали оснащение истребителей F-15C и F-15D новым комплектом вооружения − ракетами средней дальности AIM-120 AMRAAМ инерциального типа наведения с радиокоррекцией. Радиус действия таких ракет достигал 50 км.
F-15C/D увидел свет в 1979 г. В отличие от базовой модели, ему были присущи: усовершенствованное БРЭО, усиленная конструкция воздухозаборников и отдельных элементов планера, увеличенная емкость топливных баков, наличие узлов крепления несбрасываемых подвесных конформных баков.
Производство ракет AIM-120 затянулось, и комплектовать самолет этим видом вооружения стали только с 1991 года. До этого основным оружием, которое нес модернизированный F-15 , были ракеты УР с системой радионаведения AIM-7M Сnарроу, которые могли поразить воздушную цель на отдаленности до 45 км.
2 конформных бака имеют общую емкость 4265 кг горючего. Они крепятся под крылом по обеим сторонам борта. Название этих съемных баков-контейнеров − Fast Pack. Как показали испытания, благодаря применению конформных баков, радиус действия истребителя был увеличен на 71 %. Но в использовании контейнеров видели и другие перспективы. В частности на их держатели можно было подвесить до шести авиационных бомб массой 450 кг. Помимо этого, рассматривался вариант оснащения переднего отсека одного из контейнеров различным разведывательным или навигационным оборудованием, системами РЭП.
В них можно было разместить спиртово-водный раствор, применяемый для охлаждения воздуха, поступающего в компрессор двигателя, что давало кратковременную прибавку к тяге ТРДДФ, или вспомогательную силовую установку в виде двух ЖРД AR2-3A. Эти двигатели разгоняли самолет до сверхзвуковой скорости на высотах до 23 км.
Первый F-15 с подвесными Fast Pack поднялся в воздух 27.07.1979. Совершив пятичасовой перелет без промежуточных посадок, он приземлился в британском аэропорту города Фарнборо. Во время этого перелета опытный F-15 с контейнерами разогнали до скорости М=2, на нем проводились маневры с перегрузкой 5g. Как утверждали представители ВВС США, эти испытания существенно не повлияли на управляемость машины в полете. Но это были только слова. На деле контейнерами Fast Pack оснастили только ограниченное количество самолетов F-15C/D. Скорее всего, это было вызвано ухудшением ЛТХ при полете на сверхзвуковых скоростях.
На постоянной основе они стали комплектующими уже новой модификации многофункционального истребителя F-15E. Идеи с оснасткой контейнеров вооружением или разведывательным оборудованием так и не были воплощены в реальность.
Проведение летных испытаний и эксплуатация самолетов первых серий F-15A/B в частях ВВС определили множество технических недостатков. Поэтому самолет был направлен на доработки. В 1984 г. ВВС США инвестировали проект по улучшению серийных F-15A/B/C/D на сумму $155 млн. Эти средства были получены в рамках программы MSIP компанией «Макдоннел Дуглас», которая занималась усилением конструкции планера и шасси. Результатом этих доработок стало повышение максимальной взлетной массы до 36,3 т.
Первый полет истребителя F-15C, доработанного в рамках программы MSIP, проведен 20.06.1985.
Относительно модернизации самолетного оборудования появились современные многофункциональные кабинные индикаторы и система автоматизированного приема-передачи данных Link 16. Они улучшили взаимосвязь между летчиками, наземными командными пунктами, самолетами ДРЛО и аналогичными истребителями. Аппаратуру получили 100 единиц авиатехники F-15А/В, эксплуатируемых Нацгвардией США, и все многофункциональные F-15E.
F-15 Eagle стал существенным шагом вперед в развитии американской ударной авиации, и еще задолго до появления советского Су-27 ему были присущи характеристики суховской машины.
Истребители F-15 Eagle (F-15E) появились на вооружении в строевых частях ВВС США в конце 1988 г., в то время как многофункциональные самолеты российской разработки стали на вооружение только в конце 1990-х годов.
Как показал опыт эксплуатации новых самолетов, нагрузка на экипаж при выполнении полетов в тяжелых метеоусловиях на низких высотах оказалась существенной, высокая степень автоматизации курсового полета не оправдала всех ожиданий. Поэтому необходимо было проводить переподготовку летного состава F-15 Eagle. Индикаторы на панели приборов кабины управления засвечивались при попадании на них солнечных лучей, что доставляло неприятности для летчиков.
Особенности конструкции F-15 Eagle
В конструкции планера самолета используются титановые сплавы (26,7 %), алюминиевые сплавы (37 %), высокопрочные стали (5 %), композиционные материалы (не менее 5—7 %).
Расчетная перегрузка составляет 9 единиц с 50%-м запасом топлива, при этом напряжения в крыле достигают 85 % от расчетных значений. Выбор материалов и конструктивной схемы элементов осуществлялся с учетом вязкости разрушения материалов и склонности к распространению трещин. Хвостовая часть фюзеляжа выполнена из титанового сплава Ti — 6Al — 4V. Задние кромки крыла, элероны и закрылки выполнены с сотовым заполнителем из алюминиевого сплава.
Центроплан — трехбалочной схемы, каждая балка состоит из верхней и нижней штампованных секций, изготовленных из титанового сплава. Нижняя панель центроплана также титановая.
Силовая схема кессона крыла F-15А включает передний алюминиевый, три основных титановых и один задний лонжероны. Попадание осколочно-фугасного снаряда калибра 20 мм в один из трех силовых лонжеронов не приводит к потере самолета.
Оперение — двухлонжеронной схемы, лонжероны титановые, носки и задние кромки оперения заполнены сотами. Горизонтальное оперение — цельноповоротное (эффективность сохраняется при пробеге на скорости до 100 км/ч). Обшивка оперения выполнена из бороэпоксидного пластика.
Топливо на F-15 размещено в шести топливных баках: четырех фюзеляжных и двух крыльевых. Фюзеляжные баки мягкие, крыльевые, вырабатываемые в первую очередь, — кессонные. Самолет имеет автономные системы питания двигателей с собственными расходными баками и системой кольцевания. Большая часть топливопроводов расположена в баках. Расходные баки защищены протектором от пуль калибра до 12,7 мм. Для обеспечения взрывобезопасности все топливные баки заполнены пенополиуретановым поропластом.
Вооружение
- Стрелковое вооружение шестиствольная пушка калибра 20 мм.
- Управляемые ракеты 4х «Спарроу».
- 4х «Сайдвиндер» Бомбовая нагрузка, кг 7260.
Технические характеристики F-15 Eagle
Модификация | F-15A |
Размах крыла, м | 13,05 |
Длина самолета, м | 19,05 |
Высота самолета, м | 5.![]() |
Площадь крыла, м2 | 56,6 |
Угол стреловидности, град | 45 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 12970 |
нормальная взлетная | 18820 |
максимальная взлетная | 30850 |
Топливо, л | |
внутреннее | 6103 |
ПТБ | 5395 |
Тип двигателя | 2 ТРДДФ Pratt Whitney F100-PW-100 |
Тяга, кН | |
на форсаже | 2 х 106,0 |
максимальная | 2 х 65,2 |
Максимальная скорость, км/ч. | |
у земли | 1480; |
на большой высоте | 2650 |
Посадочная скорость, км/ч | 232 |
Практический потолок, м | 18300 |
Практическая дальность, км. | |
без ПТБ, со стандартным вооружением | 1900; |
перегоночная с тремя ПТБ | 4630; |
с тремя ПТБ | 5750.![]() |
Длина разбега, м | 274 |
Длина пробега, м | 1067 (без тормозного парашюта). |
Макс. эксплуатационная перегрузка | 7.3 |
Вооружение: | шестиствольная 20- мм пушка General Electric М61А1 Vulcan (940 снарядов), 4 УР AIM-9L/V Сайдуиндер , 4 УР AIM-7F/M Спэрроу или до |
Модификации
F-15A | первый серийный одноместный истребитель. С 1974 по 1979 г. выпущено 365 самолетов. |
F-15B | двухместный серийный учебно-боевой самолет. Выпущено 59 единиц (1974-1979 гг.). |
F-15C | серийный одноместный истребитель с усиленной конструкцией планера, увеличенной емкостью баков, имеет узлы крепления для подвесных конформных баков (1979 — 1989гг), |
F-15D | серийный двухместный учебно-боевой самолет на базе F-15C (1979-1989 гг.![]() |
F-15DJ | модификация F-15D для Сил Самообороны Японии |
F-15E Strike Eagle | ударная модификация |
F-15F Strike Eagle | двухместной вариант F-15E |
F-15I | вариант для ВВС Израиля |
F-15S | вариант для ВВС Саудовской Аравии |
Боевое применение F-15 Eagle
F-15C стали главными героями войны 1991 г. на Ближнем Востоке. 120 истребителей ВВС США, проводившие операцию «Буря в пустыне», совершили более 5900 вылетов, результатом которых стало поражение 37 из 39 самолетов, которые Ирак потерял в воздушных противостояниях. Модели самолетов, которые тогда были сбиты «Иглами», − это «Мираж» F.1, Су-22, Су-25, МиГ-23 и МиГ-25.
Самолеты проводили в воздухе по 6-8 часов, порой для этого необходима была дозаправка в воздухе от танкеров КС-135.
Поражение всех самолетов было осуществлено ракетами «Сайдуиндер и Спарроу». Наведение на цели поступали в виде команд с самолетов ДРЛО.
F-15C – наиболее мощные истребители НАТО, которые приняли участие в боях на Балканах в 1999 г. В их задачу входило обеспечение эффективной ПВО в прифронтовой зоне и сопровождение дальних стратегических бомбардировщиков США.
Первый результативный бой состоялся 26.03.1999 над воздушным пространством Боснии. Пара американских F-15С по данным ДРЛО Е-3 «Сентри» была наведена на группу сербских истребителей, пересекших воздушную границу между государствами. Произошел бой, результаты которого обе стороны трактовали по-своему.
Командование ВВС США заявило о поражении двух МиГ-29 и отсутствии потерь со своей стороны. Сербская сторона настаивает на том, что оба истребители F-15 были уничтожены в этой схватке, причем тоже без потерь своей авиатехники. СМИ относительно этого прецедента предоставили более весомые доказательства правоты американцев, но это вовсе не говорит о том, что данный самолет был совсем неуязвимым.
Самолет F-15 Eagle 🔥 конструкция, технические параметры, эксплуатация
McDonnell Douglas F-15 Eagle является одним из самых распространенных и эффективных истребителей ВВС США. Самолет был принят на вооружение в 1973 году и до сих пор находится в строю.
Долголетие самолета F-15 Eagle связано с большими возможностями его модернизации. За много лет было произведено несколько модификаций истребителя: А-15А, С,В,D, Е-15С — наиболее распространенная версия самолета: он предназначен как для выполнения задач, стоящих перед истребителем, так и для нанесения ракетно-бомбовых ударов по наземным целям.
Содержание
- История создания
- Особенности конструкции F-15 Eagle
- Вооружение
- Технические характеристики F-15 Eagle
- Модификации
- Боевое применение F-15 Eagle
История создания
Разработка модернизированного F-15 датируется 1976 годом. Тогда были выставлены главные требования к облику новой машины. ВВС США заказали оснащение истребителей F-15C и F-15D новым комплектом вооружения − ракетами средней дальности AIM-120 AMRAAМ инерциального типа наведения с радиокоррекцией. Радиус действия таких ракет достигал 50 км.
F-15C/D увидел свет в 1979 г. В отличие от базовой модели, ему были присущи: усовершенствованное БРЭО, усиленная конструкция воздухозаборников и отдельных элементов планера, увеличенная емкость топливных баков, наличие узлов крепления несбрасываемых подвесных конформных баков.
Производство ракет AIM-120 затянулось, и комплектовать самолет этим видом вооружения стали только с 1991 года. До этого основным оружием, которое нес модернизированный F-15 , были ракеты УР с системой радионаведения AIM-7M Сnарроу, которые могли поразить воздушную цель на отдаленности до 45 км.
2 конформных бака имеют общую емкость 4265 кг горючего. Они крепятся под крылом по обеим сторонам борта. Название этих съемных баков-контейнеров − Fast Pack. Как показали испытания, благодаря применению конформных баков, радиус действия истребителя был увеличен на 71 %. Но в использовании контейнеров видели и другие перспективы. В частности на их держатели можно было подвесить до шести авиационных бомб массой 450 кг. Помимо этого, рассматривался вариант оснащения переднего отсека одного из контейнеров различным разведывательным или навигационным оборудованием, системами РЭП.
В них можно было разместить спиртово-водный раствор, применяемый для охлаждения воздуха, поступающего в компрессор двигателя, что давало кратковременную прибавку к тяге ТРДДФ, или вспомогательную силовую установку в виде двух ЖРД AR2-3A. Эти двигатели разгоняли самолет до сверхзвуковой скорости на высотах до 23 км.
Первый F-15 с подвесными Fast Pack поднялся в воздух 27.07.1979. Совершив пятичасовой перелет без промежуточных посадок, он приземлился в британском аэропорту города Фарнборо. Во время этого перелета опытный F-15 с контейнерами разогнали до скорости М=2, на нем проводились маневры с перегрузкой 5g. Как утверждали представители ВВС США, эти испытания существенно не повлияли на управляемость машины в полете. Но это были только слова. На деле контейнерами Fast Pack оснастили только ограниченное количество самолетов F-15C/D. Скорее всего, это было вызвано ухудшением ЛТХ при полете на сверхзвуковых скоростях.
На постоянной основе они стали комплектующими уже новой модификации многофункционального истребителя F-15E. Идеи с оснасткой контейнеров вооружением или разведывательным оборудованием так и не были воплощены в реальность.
Проведение летных испытаний и эксплуатация самолетов первых серий F-15A/B в частях ВВС определили множество технических недостатков. Поэтому самолет был направлен на доработки. В 1984 г. ВВС США инвестировали проект по улучшению серийных F-15A/B/C/D на сумму $155 млн. Эти средства были получены в рамках программы MSIP компанией «Макдоннел Дуглас», которая занималась усилением конструкции планера и шасси. Результатом этих доработок стало повышение максимальной взлетной массы до 36,3 т.
Первый полет истребителя F-15C, доработанного в рамках программы MSIP, проведен 20.06.1985.
Относительно модернизации самолетного оборудования появились современные многофункциональные кабинные индикаторы и система автоматизированного приема-передачи данных Link 16. Они улучшили взаимосвязь между летчиками, наземными командными пунктами, самолетами ДРЛО и аналогичными истребителями. Аппаратуру получили 100 единиц авиатехники F-15А/В, эксплуатируемых Нацгвардией США, и все многофункциональные F-15E.
F-15 Eagle стал существенным шагом вперед в развитии американской ударной авиации, и еще задолго до появления советского Су-27 ему были присущи характеристики суховской машины.
Истребители F-15 Eagle (F-15E) появились на вооружении в строевых частях ВВС США в конце 1988 г., в то время как многофункциональные самолеты российской разработки стали на вооружение только в конце 1990-х годов.
Как показал опыт эксплуатации новых самолетов, нагрузка на экипаж при выполнении полетов в тяжелых метеоусловиях на низких высотах оказалась существенной, высокая степень автоматизации курсового полета не оправдала всех ожиданий. Поэтому необходимо было проводить переподготовку летного состава F-15 Eagle. Индикаторы на панели приборов кабины управления засвечивались при попадании на них солнечных лучей, что доставляло неприятности для летчиков.
Особенности конструкции F-15 Eagle
В конструкции планера самолета используются титановые сплавы (26,7 %), алюминиевые сплавы (37 %), высокопрочные стали (5 %), композиционные материалы (не менее 5—7 %).
Расчетная перегрузка составляет 9 единиц с 50%-м запасом топлива, при этом напряжения в крыле достигают 85 % от расчетных значений. Выбор материалов и конструктивной схемы элементов осуществлялся с учетом вязкости разрушения материалов и склонности к распространению трещин. Хвостовая часть фюзеляжа выполнена из титанового сплава Ti — 6Al — 4V. Задние кромки крыла, элероны и закрылки выполнены с сотовым заполнителем из алюминиевого сплава.
Центроплан — трехбалочной схемы, каждая балка состоит из верхней и нижней штампованных секций, изготовленных из титанового сплава. Нижняя панель центроплана также титановая.
Силовая схема кессона крыла F-15А включает передний алюминиевый, три основных титановых и один задний лонжероны. Попадание осколочно-фугасного снаряда калибра 20 мм в один из трех силовых лонжеронов не приводит к потере самолета.
Оперение — двухлонжеронной схемы, лонжероны титановые, носки и задние кромки оперения заполнены сотами. Горизонтальное оперение — цельноповоротное (эффективность сохраняется при пробеге на скорости до 100 км/ч). Обшивка оперения выполнена из бороэпоксидного пластика.
Топливо на F-15 размещено в шести топливных баках: четырех фюзеляжных и двух крыльевых. Фюзеляжные баки мягкие, крыльевые, вырабатываемые в первую очередь, — кессонные. Самолет имеет автономные системы питания двигателей с собственными расходными баками и системой кольцевания. Большая часть топливопроводов расположена в баках. Расходные баки защищены протектором от пуль калибра до 12,7 мм. Для обеспечения взрывобезопасности все топливные баки заполнены пенополиуретановым поропластом.
Вооружение
- Стрелковое вооружение шестиствольная пушка калибра 20 мм.
- Управляемые ракеты 4х «Спарроу».
- 4х «Сайдвиндер» Бомбовая нагрузка, кг 7260.
Технические характеристики F-15 Eagle
Модификация | F-15A |
Размах крыла, м | 13,05 |
Длина самолета, м | 19,05 |
Высота самолета, м | 5.![]() |
Площадь крыла, м2 | 56,6 |
Угол стреловидности, град | 45 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 12970 |
нормальная взлетная | 18820 |
максимальная взлетная | 30850 |
Топливо, л | |
внутреннее | 6103 |
ПТБ | 5395 |
Тип двигателя | 2 ТРДДФ Pratt Whitney F100-PW-100 |
Тяга, кН | |
на форсаже | 2 х 106,0 |
максимальная | 2 х 65,2 |
Максимальная скорость, км/ч. | |
у земли | 1480; |
на большой высоте | 2650 |
Посадочная скорость, км/ч | 232 |
Практический потолок, м | 18300 |
Практическая дальность, км. | |
без ПТБ, со стандартным вооружением | 1900; |
перегоночная с тремя ПТБ | 4630; |
с тремя ПТБ | 5750.![]() |
Длина разбега, м | 274 |
Длина пробега, м | 1067 (без тормозного парашюта). |
Макс. эксплуатационная перегрузка | 7.3 |
Вооружение: | шестиствольная 20- мм пушка General Electric М61А1 Vulcan (940 снарядов), 4 УР AIM-9L/V Сайдуиндер , 4 УР AIM-7F/M Спэрроу или до |
Модификации
F-15A | первый серийный одноместный истребитель. С 1974 по 1979 г. выпущено 365 самолетов. |
F-15B | двухместный серийный учебно-боевой самолет. Выпущено 59 единиц (1974-1979 гг.). |
F-15C | серийный одноместный истребитель с усиленной конструкцией планера, увеличенной емкостью баков, имеет узлы крепления для подвесных конформных баков (1979 — 1989гг), |
F-15D | серийный двухместный учебно-боевой самолет на базе F-15C (1979-1989 гг.![]() |
F-15DJ | модификация F-15D для Сил Самообороны Японии |
F-15E Strike Eagle | ударная модификация |
F-15F Strike Eagle | двухместной вариант F-15E |
F-15I | вариант для ВВС Израиля |
F-15S | вариант для ВВС Саудовской Аравии |
Боевое применение F-15 Eagle
F-15C стали главными героями войны 1991 г. на Ближнем Востоке. 120 истребителей ВВС США, проводившие операцию «Буря в пустыне», совершили более 5900 вылетов, результатом которых стало поражение 37 из 39 самолетов, которые Ирак потерял в воздушных противостояниях. Модели самолетов, которые тогда были сбиты «Иглами», − это «Мираж» F.1, Су-22, Су-25, МиГ-23 и МиГ-25.
Самолеты проводили в воздухе по 6-8 часов, порой для этого необходима была дозаправка в воздухе от танкеров КС-135.
Поражение всех самолетов было осуществлено ракетами «Сайдуиндер и Спарроу». Наведение на цели поступали в виде команд с самолетов ДРЛО.
F-15C – наиболее мощные истребители НАТО, которые приняли участие в боях на Балканах в 1999 г. В их задачу входило обеспечение эффективной ПВО в прифронтовой зоне и сопровождение дальних стратегических бомбардировщиков США.
Первый результативный бой состоялся 26.03.1999 над воздушным пространством Боснии. Пара американских F-15С по данным ДРЛО Е-3 «Сентри» была наведена на группу сербских истребителей, пересекших воздушную границу между государствами. Произошел бой, результаты которого обе стороны трактовали по-своему.
Командование ВВС США заявило о поражении двух МиГ-29 и отсутствии потерь со своей стороны. Сербская сторона настаивает на том, что оба истребители F-15 были уничтожены в этой схватке, причем тоже без потерь своей авиатехники. СМИ относительно этого прецедента предоставили более весомые доказательства правоты американцев, но это вовсе не говорит о том, что данный самолет был совсем неуязвимым.
Ф-15 Орел | Самолет |
Многие западные наблюдатели считают F-15 вероятным лучший боец в мире. В 1967 году прибытие русских МиГ-23 и МиГ-25 заставили ВВС США пересмотреть мнение которая господствовала в течение десятилетия: истребители должны проектироваться исполнять самые разные роли. Что нам сейчас нужно они сказал: «Это настоящий истребитель завоевания превосходства в воздухе».
После обычной жесткой конкуренции McDonnell был выбран в 1969 для производства F15 Eagle, обеспечивающего истинное превосходство в воздушном бою обратно на Запад.
Ничто не бывает простым в авиации и F-15 Eagle, несмотря на
его признание как супер истребителя воздух-воздух, отлично работает
во множестве других ролей, о чем свидетельствует его способность
доставить не менее 23 600 фунтов наступательного оружия. Поскольку
F-15 был разработан только для одной роли, он имеет огромный фиксированный
крыло. На относительно низких скоростях совершаются перекатывающиеся маневры.
по элеронам; когда F-15 достигает сверхзвуковой скорости, эти маневры
инициируются комбинацией дифференциального тайлерона и двойного руля направления
контролирует.
Два больших турбовентиляторных двигателя питаются от воздухозаборников, которые не только
полностью изменяемые по числу Маха, но также наклоняющиеся вниз
в полете с поднятым носом на малых скоростях. Огромная выходная мощность
на уровне моря значительно больше, чем чистая полная масса F-I 15,
и является основным фактором удивительной скороподъемности и скороподъемности F-15.
выдающиеся характеристики в вертикальной плоскости. Пратт и
Whitney Fl 00 был разработан специально для Eagle, и колоссальный
финансирование было предоставлено ВВС США. Двигатель был не без
свои проблемы, однако, и в течение многих лет страдал от «стойлового
застой’ другие проблемы. Конкуренция со стороны General Electric
породила новую версию Fl00-220, предназначенную для полетов
4000 боевых вылетов без капитального ремонта.
Важным элементом дизайна должно было стать включение специальной 25-мм пушки типа Gating, которая использовала бы безгильзовые боеприпасы. Однако на ранней стадии проекта от этого отказались. и заменен на хорошо зарекомендовавший себя 20-мм General Electric M6 I, размещенный в корне правого крыла, с боекомплектом в баке внутри борта воздуховод двигателя. При выстреле пушки рули автоматически применяется ровно столько, чтобы противодействовать отдаче вне центра.
Отличная видимость благодаря полному круговому обзору через купол
навес. Радар Hughes APG-63 (теперь модернизированный до APG-70) дает
пилот много предупреждает и способен обнаруживать бортовые
и надводные цели на дальних дистанциях с изумительной четкостью, Первоначально
эта информация выводится на проекционный дисплей, установленный на
приборная панель. На более близких дистанциях представлена радиолокационная картинка
на HUD (проекционный дисплей), все элементы управления радаром на джойстике
и дроссели, которые позволяют пилоту управлять радаром и
все оружие при маневрировании.
Обычное ракетное вооружение — четыре AIM-7 Sparrows плюс четыре AIM-9 Ракеты Сайдвиндер. Sidewinder, конечно, хорошо зарекомендовал себя, а вот «Спэрроу» средней дальности показал себя несколько ненадежным во время войны во Вьетнаме, эта более ранняя версия AIM-7E теперь заменен на более дальнобойный AIM-7L с моноимпульсным наведением AIM7M версия, также поступившая на вооружение, будет еще более стойкой к средствам радиоэлектронного противодействия. Величайший «скальп» Воробья наступило время, когда израильский F-15 сбил сирийский МиГ-25 на 29Июль 1980 г.
F-15C имеет внутренний запас топлива не менее 13 455 фунтов. Это, конечно, может быть дополнено внешними баками и воздухо-воздухом. дозаправки, F-15C также может нести два FAST (топливо и датчик, тактические) конформные баки по бортам фюзеляжа, которые разместить дополнительные 9725 фунтов топлива, а общий запас топлива для для переправы — удивительные 35 075 фунтов — тяжелее трех полных заряженные Р-51!
Первоначальный заказ на Eagle был 729, но этот номер
увеличилось до 1488, из которых более 1000 доставлено. Первый
версиями были F-15A и тандемный F-15B с двойным управлением, но в
1979 они уступили место F-15C и F-I SD со многими улучшениями.
Теперь ВВС США планируют закупить 392 истребителя двойного назначения F-15E.
с РЛС высокого разрешения АПГ-70, новым компьютером и программируемым
система управления вооружением с управлением авионикой с заднего сиденья,
и колоссальные возможности в атакующей миссии. F-15E будет
быть в состоянии работать с весом до 81 000 фунтов, что примерно в два раза больше, чем
почти как B-17 Fortress военного времени!
Когда смотришь на новый F-15E, кажется невероятным, что
такой скромный обычный самолет может иметь такие возможности.
Основные стойки шасси имеют по одной опоре и по одному колесу.
с шиной малого сечения, накачанной до очень высокого давления. Брать
прочь на скорости более 200 миль в час при весе более 80 000
фунт кажется невероятным, пока не осознаешь, что это прямо
на большой мощности двигателя, превосходных конструкционных материалах и отличном
длина самого лучшего и гладкого бетона. На другой стороне
железный занавес, они никогда не прекращали строить самолеты, которые,
на бумаге менее впечатляющие, с меньшим весом и гигантским низким давлением
шины, которые часто вызывают вздутие самолета, когда они убраны.
Отличие заключается в том, что советские боевые самолеты не
нужны аэродромы, а в военное время в этом может быть разница между
выживания и разрушения.
На сегодняшний день ни один другой самолет в западном мире не смог чтобы соответствовать всесторонним характеристикам F-15. Его сочетание отличная высокая удельная мощность, легкая нагрузка на крыло и массивность возможность точного удара затрудняет выполнение этого действия.
Дизайн McDonnell Douglass F-15 был объявлен победителем конкурса
Конкурс ВВС США по предложениям Fairchild Hiller и North
Американец Роквелл в декабре 1969 года за новое превосходство в воздухе.
истребитель для противодействия господству советских истребителей в этой категории,
особенно МиГ-25. Eagle — одноместный двухтурбинный двигатель.
всепогодный истребитель, вооруженный встроенной скорострельной пушкой (изначально
20-мм M6 I-Al с боезапасом 1000 патронов) и Tour Sparrow и четыре
Сайдвиндер ААМ.
Имеет возможность вторичной атаки и радар способны обнаруживать низколетящие цели, но основные роли перехват в воздухе, истребительный поиск, сопровождение и боевая авиация патруль. Особое внимание уделялось собачьим боям. аспекты маневренности и ускорения — область, в которой разрыв между американскими и новейшими советскими истребителями увеличился заметно. Первоначальное финансирование покрыло производство 20 разработок самолетов (в том числе два 2-местных, причем первый из них (71-0280) вылетел 27 июля 1972, за ним последовал первый 2-местный ТФ-15 на 7 июля 1973 г., обладающий аналогичной боеспособностью, охватывающей разведывательные и ударные роли, и поэтому был переименован в F-15B.
Первые орлы были доставлены в США? ТАС в ноябре 1974 г. ВВС США планируют в конечном итоге закупить 749 самолетов; около двух третей
они были поставлены к 1981 году. Те, что поставлены с середины 1979 года
это F-15C (одноместные) и F-15D (2-местные) с дополнительным внутренним
топливо, а также запас для FAST (Fuel And Sensor Tactical) Packs
— поддоны для топлива и оборудования разведки/РЭП, которые устанавливаются заподлицо
против впускных стволов. Пять оружейных станций на стандарте
F-15 позволяет перевозить до 16 000 фунтов боеприпасов; дополнительный
оружие может быть прикреплено к пакетам FAST.
Страйк Игл 2-местный
версия для атаки имеет усовершенствованный радар «против» / «атака», Pave Tack для ночного / всепогодного использования.
блоки наведения с инфракрасным отслеживанием и лазерным прицелом,
и до 24 000 фунтов оружия. США? Орлы служили в 1981 году
с 1-м, 33-м и 49-м TFW и двумя учебными крыльями в
США; 36-й ТрВ и 32-й ТФС засветили Европу, а часть 18-го
TRW на Окинаве. Иностранные клиенты включают Израиль (25), Японию (100)
и Саудовская Аравия (60). По иронии судьбы, легкие, недорогие,
высокая маневренность, превосходство в воздухе Mark 2 General Dynamics F-IS
истребитель был разработан, чтобы противостоять сложности F-15A.
Кабина F-15 Eagle. |
Испытательный огонь двигателя F-15 Eagle. |
McDonnell Douglas F-15 Eagle Технические характеристики
Длина: 63 фута 9 дюймов Производительность Вооружение |
A: Вулкан M61
пушка
установлен в
правое крыло
корень.![]() | B: Двойные стабилизаторы использовались в F-15, чтобы дать хороший контроль в медленные воздушные бои. хвостовое оперение было построено с клык для лечения флаттера проблемы. | C: У F-15 очень большая скорость тормоз установлен сверху центр фюзеляжа. Эта конструктивная особенность тоже появился на Су-27 после ранние испытания с другими макетами. |
A: В кабине F-15C есть мульти- экраны отображения функций в место обычного инструменты. | B: Краткое описание конструкции F-15 называется
за хороший воздушный бой
производительность, поэтому вид из
купол получил приоритет.
Это лучше, чем больше
недавний МиГ 29 «Фулкрам».![]() | C: Фюзеляж F-15 очень сильный, с большим количество составных. титан и стальные компоненты. планер подвергается напряжению выдерживать девятикратную силу тяжести. |
Д: Большая РЛС АПГ-63 была заменен в F-15C на улучшенный АПГ-70. Этот радар имеет очень большой радиус действия, хороший обзор вниз/ производительность стрельбы и улучшенная надежность. | E: Tracor AN/ALE-45 дозатор мякины и факелов система, также устанавливаемая на F-15E, находится как раз за носовым колесом двери. | F: Двойные двигатели Pratt & Whitney F 100 были поначалу хлопотно, особенно при форсаже был выбран. Их огромная мощность к весу соотношение было непревзойденным в течение многих лет. |
Ф-15 | самолет | Британика
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- В этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Самые популярные вопросы
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Британской энциклопедии. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
- Студенческий портал
Britannica — это лучший ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.