+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Экипаж ту 95: Пятеро членов экипажа разбившегося Ту-95МС обнаружены живыми — Происшествия

0

экипаж «Крылатого медведя» выполнял тренировочный полет

В Хабаровском крае сегодня разбился стратегический бомбардировщик Ту-95. Самолет выполнял тренировочный полет без боекомплекта. Экипажу удалось эвакуироваться. Двое летчиков при этом погибли. Остальные благополучно достигли земли и сейчас проходят медицинское обследование. По предварительным данным, причиной катастрофы стал отказ всех четырех двигателей.

Для стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-95МС, получившего за внушительные габариты прозвище «Крылатый Медведь», это был плановый тренировочный полет. Самолет взлетел с аэродрома авиационного полигона Литовка, уже в воздухе командир экипажа доложил руководителю полетов о технической неисправности воздушного судна. По предварительной информации, отказали все четыре турбовинтовых двигателя. В тот момент и был отдан приказ о немедленной эвакуации. Летчики и инженеры самолета, всего семь человек, покинули машину на спасательных парашютах. Удалось найти всех членов экипажа, двое человек погибли — они разбились во время приземления. Состояние остальных оценивается как удовлетворительное. Для обследования их доставили в военный госпиталь.

Крушение произошло неподалеку от деревни Иванковцы, в 80 километрах от Хабаровска. Никто из местных жителей не пострадал, также удалось избежать разрушений: самолет упал в тайгу. Не случилось и детонации: Ту-95МС в этот полет отправился без боекомплекта.

Стратегический бомбардировщик Ту-95МС — более современная модификация легендарной 95-й машины. В производство был запущен в 1982 году. Эти самолеты — основа стратегической авиации России, они всегда считались одними из самых безопасных в ВВС. На тех машинах, которые проходили модернизацию, менялось только радиоэлектронное оснащение, а планер и двигатели оставались прежними, сомнений в их надежности не было. Именно на этих стратегических бомбардировщиках поставлен рекорд длительности полета: в воздухе машина находилась в течение 43 часов, совершив четыре дозаправки в воздухе.

На борту машина одновременно может нести до шести крылатых ракет, в том числе, с ядерными боеголовками. Благодаря навигационно-прицельному комплексу самолет способен уничтожить любую наземную цель в тылу противника. Характеристики бомбардировщика долгое время были уникальными: дальность полета с полным боекомплектом на борту — десять с половиной тысяч километров, максимальная высота, на которую может подняться самолет — более десяти тысяч метров. Скорость — до восьмисот тридцати километров в час.

Всего же на вооружении российских ВВС находятся более 30 машин такой модификации. До выяснения причин авиакатастрофы Министерство обороны приостановило полеты всех самолетов Ту-95МС.

Экипаж Ту-95 не смог быстро эвакуироваться из-за особенности самолета — Российская газета

Специальная комиссия и военные прокуроры разбираются с трагическим инцидентом в гарнизоне Украинка (Амурская область), где в понедельник во время взлета сгорел стратегический бомбардировщик Ту-95.

По предварительной версии, при разгоне на самолете загорелся один из двигателей, машина выкатилась за взлетно-посадочную полосу и заполыхала. Во вторник стало известно, что в аварии погиб один человек — по некоторым данным, это второй штурман корабля Алексей Федосеев. Сообщается, что его тело было обнаружено в кабине бомбардировщика, после того как самолет потушили. В огне серьезно пострадал командир Ту-95 подполковник Сергей Горшнев. С обширными ожогами его доставили в Белогорский госпиталь. Другим членам экипажа помощь в лечебном стационаре не понадобилась.

Возможно, они объяснят, что именно случилось на борту. Вкупе с отчетами о техническом состоянии, обслуживании и ремонте самолета, записью переговоров экипажа друг с другом и с группой руководства полетами, а также информацией бортового самописца, регистрирующего параметры работы двигателей и систем бомбардировщика, это даст следствию более-менее ясную картину трагического инцидента и причин его возникновения.

Пока же, судя по отрывистым сведениям, попадающим в СМИ, ситуация выглядит так. Пожар на Ту-95, скорее всего, возник после выведения двигателей на взлетный, то есть максимальный режим работы. На этом типе самолета четыре силовые установки НК-12МП расположены на крыле. Когда даже один из движков мощностью 15 тысяч лошадиных сил выходит из строя, нарушается равномерная тяга, и воздушное судно начинает разворачивать. Скорее всего, это и произошло с бортом в Украинке. В результате бомбардировщик, так и не поднявшись в воздух, скатился с взлетной полосы.

Как должен вести себя экипаж в подобной ситуации, подробно расписано в инструкции, составленной для каждого типа самолета. Есть в этих документах общее правило: при пожаре двигателя летчикам необходимо перекрыть подачу к нему топлива. Успела ли команда Ту-95 выполнить эту и другие обязательные операции, выяснят эксперты. Однако, судя по тому, что пожар в двигателе, по некоторым данным, привел к взрыву (от огня мог воспламениться авиакеросин, находящийся в крыльевых топливных баках Ту), на такие действия у летчиков могло просто не хватить времени. Если события и развивались именно по такому сценарию, авиаторам, считай, повезло. Полыхни на самолете все горючее, а полная заправка бомборадировщика — 87 тонн, хоронить бы, наверное, пришлось весь экипаж.

Покинуть Ту-95 с помощью катапульты было невозможно. Такого устройства на бомбардировщике просто нет

Экстренно эвакуироваться из горящей машины с помощью катапульты было невозможно. Такого устройства на Ту-95 просто нет. В форс-мажорных обстоятельствах выбираться из самолета экипажу приходится через бортовые люки. 60 лет назад, когда самолет ставили на вооружение Дальней авиации, вопросы безопасности летчиков, судя по всему, интересовали генералов меньше боевой эффективности самого бомбардировщика.

Авиабаза Кипелово — Состав и размещение экипажа самолета Ту-95РЦ

Состав и размещение экипажа самолета Ту-95РЦ

Подробности
Опубликовано 23. 07.2010 01:00

 

Командир корабля.

Руководит в полном объеме экипажем на земле и в воздухе. Отвечает за качественную подготовку экипажа к полету, обеспечение его безопасности. Организует и контролирует в экипаже взаимодействие в соответствии с полетным заданием. Принимает решение на выполнение полетного задания в соответствии с воздушной обстановкой и возникающими обстоятельствами;

Помощник командира корабля.

Помогает командиру корабля в пилотировании самолета, ведении радиосвязи и работе с оборудованием. При необходимости берет управление самолетом и экипажем на себя. Пилотирует самолет в соответствии с планом полета;

Штурман корабля.

Осуществляет самолетовождение в районе аэродрома и на маршруте, ведет прокладку линии пути и контроль места самолета комплексным использованием навигационного оборудования самолета. В соответствии со складывающейся воздушной и надводной обстановкой рассчитывает маневр для поиска, обнаружения и выявления надводных целей. Руководит целеуказанием. Ведет аэрофотосъемку, обобщает данные и готовит радиодонесения о результатах разведки; 

2-й Штурман корабля, штурман-оператор

Управляет работой РЛС У-1А «Успех», используя ее как одно из средств самолетной навигации, а также для обнаружения надводных целей и определения их местонахождения. Оказывает помощь штурману корабля в определении места самолета, ведет прокладку линии пути. Под руководством штурмана корабля осуществляет целеуказание ударным силам флота; 

Старший бортовой техник

Организует и контролирует своевременную подготовку самолета к полету в соответствии с полетным заданием. В полете ведет контроль за работой силовых установок, правильным расходом топлива, за правильной эксплуатацией авиационной техники, за соблюдением членами экипажа мер безопасности и правил противопожарной безопасности; 

Старший оператор РТС (оператор РТР)

Ведет радиотехническую разведку.

С помощью самолетных радиотехнических средств определяет параметры работы корабельных и наземных РЛС, их принадлежность и местонахождение. Работает в тесном контакте со штурманом корабля и штурманом оператором; 

Старший ВСР

Обеспечивает в течение полета дальнюю радиосвязь. В соответствии с планом полета передает радиодонесения, в том числе и о результатах разведки и целеуказания. Управляет работой верхней пушечной установки; 

Старший бортовой оператор (оператор СБД)

Осуществляет передачу шифрованных сообщений на КП с помощью специальной аппаратуры связи; 

Старший оператор (оператор РР)

Ведет радиоразведку в корабельных радиосетях, в сетях управления палубной и базовой авиацией. По комплексу признаков определяет наличие в исследуемом районе корабельных группировок, отдельных кораблей. Предупреждает экипаж о перехвате истребителями противника. Управляет работой нижней пушечной установки; 

Командир огневых установок

В полете ведет наблюдение в задней полусфере. Управляет работой кормовой пушечной установки. Дополнительно может управлять верхней и нижней пушечными установками. 

Добавить комментарий

У бомбардировщика замолчали двигатели – Происшествия – Коммерсантъ

В вторник в Хабаровском крае при совершении тренировочного полета разбился стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95 МС. Двое из семерых членов его экипажа погибли из-за неудачного катапультирования. Причиной катастрофы, по предварительным данным, могла стать неисправность топливной системы самолета.

Во вторник утром экипаж Ту-95 совершал тренировочный полет в районе полигона специализированной направленности «Литовка» в 60 км от Хабаровска — здесь боевые самолеты обычно тренируются в учебном бомбометании и стрельбе ракетами по условным целям. Около 9:50, по данным Минобороны, экипаж доложил по радиосвязи о последовательном отказе всех четырех двигателей машины и получил команду руководителя полетов на катапультирование.

В этот момент в бомбардировщике находились командир экипажа майор Антон Батечко. штурман майор Сергей Пономарев, бортинженер майор Александр Зайцев, помощник командира капитан Юрий Кравцов, оператор бортовых средств связи капитан Василий Девятков, второй штурман старший лейтенант Валентин Филиппов и кормовой стрелок старший прапорщик Олег Шакилин. Все члены экипажа покинули падающий самолет — для экстренной эвакуации летчиков у Ту-95 есть специальная транспортерная лента, перемещающая пилотские кресла к двум аварийным люкам.

Ту-95 — стратегический бомбардировщик-ракетоносец, принятый на вооружение в начале 80-х годов и с тех пор постоянно модернизирующийся. Предназначен для поражения крылатыми ракетами и бомбами объектов в тылу противника в любое время суток и при любых погодных условиях. Модификация МС или Bear (Медведь) по классификации НАТО — считается одним из самых быстрых турбовинтовых самолетов в мире. Способен нести на борту до 12 тонн бомб и 10 ракет, в том числе оснащенных ядерными зарядами.

По сигналу активированного радиомаяка место катастрофы бомбардировщика в уссурийской тайге и членов его экипажа нашли довольно быстро. Однако из семи военных летчиков в живых остались только пятеро. Состояние пострадавших было оценено спасателями как удовлетворительное, тем не менее их все равно отправили вертолетом в госпиталь для проведения обследований. Еще два члена экипажа погибли. По мнению спасателей, после катапультирования у них запутались стропы парашютов.

Согласно озвученной Минобороны предварительной версии, причиной катастрофы могла стать техническая неисправность. По данным источников “Ъ”, речь в данном случае может идти о проблемах с подачей топлива к силовым установкам Ту-95. Создать их мог отказ любого из агрегатов топливной системы бомбардировщика, таких, например, как подкачивающие и основной насосы, фильтры грубой и тонкой очистки топлива, автомат дозировки, рабочие форсунки. Собеседник “Ъ” отметил, что обломки бомбардировщика находятся в пригодном для проведения исследований состоянии. Они по крайней мере не были уничтожены пожаром или взрывом боекомплекта, поэтому у технических специалистов наверняка будет возможность установить причину аварии более точно. Пока же полеты всех стратегических бомбардировщиков этого типа в стране приостановлены.

Летчик-инструктор, майор ВВС Андрей Красноперов в эфире “Ъ FM”: Как правило, уже не потребуется расшифровка черных ящиков, так как пять человек экипажа остались живы, они могут дать показания по поводу того, что случилось, и последовательность отказов на самолете. На этом самолете четыре двигателя, он является дальним стратегическим бомбардировщиком, способен нести даже ядерное вооружение, это был учебный вертолет, и последствия могли быть более глобальными. Читайте подробнее

Сергей Машкин


Ту-95

Ту-95

Стратегический бомбардировщик и ракетоносец, единственный в мире самолёт такого назначения с турбовинтовыми двигателями. Характеристики первых носителей атомного оружия Ту-4 и Ту-16 были весьма скромными по тем масштабам, которые диктовала «холодная война». Нужны были стратегические межконтинентальные бомбардировщики. Задание на такую машину ОКБ А.Н. Туполева получило весной 1950 г. Самолёт создавался в бригаде Б.М. Кондорского.

Одним из самых сложных проблем являлся выбор двигателя. А.Н. Туполев остановился на турбовинтовом ТВД-12 разработки Н.Д. Кузнецова. Только они, считал он, в силу своего малого удельного расхода могут обеспечить требуемую дальность в 10000 км. 

При создании такого большого и сложного самолёта возникало немало сложнейших проблем. К осени 1952 г. первую машину передали на испытания, и 12 ноября экипаж А.Д. Перелёта поднял её в воздух. 11 мая 1953 г. эта машина потерпела катастрофу. Испытания продолжились на втором экземпляре, впервые поднявшемся в воздух 16 февраля 1955 г. (экипаж М.А. Нюхтикова).

Испытания показали, что самолёт обладает необходимыми для межконтинентального бомбардировщика характеристиками. В серию Ту-95 передали до завершения испытаний. В августе 1955 г. из цехов авиазавода в Куйбышеве вышли первые две серийные машины, которые туту же продемонстрировали на воздушном параде.

26 сентября 1957 г. Ту-95 был принят на вооружение. Первым в 1956 г. самолёты получили 409-й и 1006-й тбап 106-й тбад в Узине. Чуть позже — 1023-й и 1226-й тбап.

С 1959 г. в части стали поступать и ракетоносцы Ту-95К. После развёртывания межконтинентальных ракет, основной задачей стратегических бомбардировщиков Ту-95 и 3М стала борьба с авианосными ударными группами.

30 октября 1961 г. самолёт участвовал в испытаниях водородной бомбы на полигоне Новая Земля.

Ту-95 постоянно модернизировался и имел большое число модификаций. В Дальней Авиации применялись:

Ту-95 – стратегический бомбардировщик,

Ту-95М – стратегический бомбардировщик с двигателями НК-12М,

Ту-95А/МА – носитель атомного оружия,

Ту-95К — ракетоносец, носитель самолёта-снаряда Х-20М,

Ту-95КМ — ракетоносец, с системой дозаправки и улучшенной авионикой,

Ту-95МР – стратегический разведчик,

Ту-95К-22 – носитель ракет Х-22М,

Ту-95МС – модернизированный носитель крылатых ракет Х-55.

Первый полёт на новом Ту-95МС 14 сентября 1979 г. выполнил экипаж лётчика-испытателя Кульчицкого. В серии он строился в Таганроге, а с 1983 г. – в Куйбышеве. До 1992 г. построено 88 машин. Всего же было построено около 170 Ту-95 первых модификаций и около 100 Ту-142 – морского противолодочного варианта, созданного для ВМФ.

Первым в 1982 г. самолёт получил на вооружение 1023-й тбап 79-й тбад в Семипалатинске. В том же году произведён практический пуск ракеты. Первым строевым лётчиком, освоившим комплекс был Пузанов А.И. Вслед за тем машины стали поступать в другие полки 37-й ВА ВГК(СН): 182-й в Моздоке и 1006-й в Узине.

С поступление на вооружение авиационно-ракетного комплекса Ту-95МС потенциал Дальней Авиации значительно вырос. На 1 декабря 1990 г. в составе ДА находилось 79 Ту-95МС.

Самолёты Ту-95 принимали участие в многочисленных манёрах и учениях, в процессе которых, как правило, проходили сверхдальние перелёты, дозаправки в воздухе и бомбометания по полигонам.

Лётно-технические характеристики:

                                               Ту-95  Ту-95МС

Длина самолёта, м    46,17   49,13

Размах крыла, м        50,04   50,04

Высота самолёта, м

Двигатели      НК-12 (НК-12М)      НК-12МП

Мощность, л.с.          4 х 12000        4 х 15000

Взлётный вес, кг

Нормальный  180000

Максимальный         182000            185000

Скорость, км/час

Максимальная           882      830

крейсерская

Практический потолок, м    11900  10500

Дальность полёта, км           12100  10500

 Оборонительное вооружение: 6 спаренных 23-мм пушек          1 спаренных 23-мм пушек

Бомбовая нагрузка, кг          до 12000         до 20000

Ракетное вооружение: ракеты класса «воздух-поверхность» Х-20, Х-22          до 16 х Х-55

Опытный модернизированный ракетоносец Ту-95МСМ выполнил первый полёт » Авиация России

22 августа 2020 года на аэродроме ТАНТК им. Г.М. Бериева в Таганроге совершил первый полет глубокомодернизированный ракетоносец Ту-95МСМ. Самолет пилотировал экипаж летчика-испытателя Жуковской летно-испытательной и доводочной базы ПАО «Туполев» Андрея Воропаева. Полет прошел в штатном режиме на высоте 9000 метров, длился 2 часа 33 минуты, системы и оборудование работали без замечаний. Об этом сообщили в Группе информационного обеспечения Воздушно-космических сил России.

Модернизация позволит существенно увеличить точность навигации и показатели надежности, продлить срок эксплуатации авиационного комплекса, улучшить взлетно-посадочные характеристики самолета.


В рамках работ по глубокой модернизации стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-95МС в версию Ту-95МСМ на самолёте меняются системы управления вооружением, управления самолетом, пилотажно-навигационное оборудование, бортовой комплекс связи, радиолокационная станция, средства объективного контроля. Также самолёт получит модернизированные двигатели НК-12МПМ. Благодаря модернизированной силовой установке бомбардировщик существенно улучшит лётно-технические характеристики, в том числе увеличится дальность полёта.

Двигатель НК-12МПМ, разработки Самарского ПАО «Кузнецов», является модификацией НК-12МП — самого мощного в мире (15 000 л.с.) серийного турбовинтового двигателя.

23 августа перед открытием Международного военно-технического форума «Армия-2020» в ходе осмотра выставки авиационной техники на аэродроме Кубинка генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь рассказал Министру обороны Сергею Шойгу о начале летных испытаний первого опытного стратегического ракетоносца Ту-95МСМ.

Юрий Слюсарь подчеркнул, что боевые возможности самолета с новым комплексом вооружения, с новым бортовым комплексом электронного оборудования, с доработанными двигателями и новыми винтами выросли в два раза.

Загрузка…

Ракетоносец ТУ-95МС

1 / 5

Ту-95 оснащен самыми мощными в мире серийными турбовинтовыми двигателями НК-12, в последних модификациях, развивающих по 15 000 л.с. Каждый двигатель оснащен двумя соосными пропеллерами, вращающимися в разные стороны. Двигатель не только мощный, но и очень шумный.

Обновление классики

Под ногами прозрачный и очень скользкий лед. Сказалась неустойчивая зимняя погода. Снег тает, вода растекается по бетону и вскоре, замерзая, превращается в каток. Мы на аэродроме «Раменское» в Жуковском. Аэродром находится под общим руководством ЛИИ им. Громова, но вокруг этого испытательного поля издавна сложился целый кластер из филиалов знаменитых авиационных КБ. Темнеющей полосой уходит сплошная, напитанная снегом облачность. Похолодало, и невысоко над горизонтом вспыхнуло солнце. В боковом зимнем свете стратегический гигант смотрится особенно впечатляюще. Задранный кверху нос (фирменная фишка туполевских машин), киль, уходящий в небо, могучие двигатели со спаренными винтами, подвешенные к длинным узким крыльям. Площадка на аэродроме — это так называемый девиационный круг. Аэродромный тягач постепенно перекатывает самолет по кругу, вокруг машины суетятся техники. На девиационном кругу отлаживают навигационное оборудование, выставляют магнитный курс. Это одна из последних стадий работ по модернизации боевой машины.

Один за другим в Жуковский прилетают «Медведи», находящиеся на службе российских ВВС, и в знаменитом ангаре, помнящем самого Андрея Николаевича Туполева, Ту-144 и практически все остальные машины КБ проходят модернизацию. О характере модернизации на предприятии говорят скупо — по понятным причинам. Рассказывают, что системы управления переведены на «цифру» — правда, в кабине все еще привычная стрелочная индикация. Возможно, на следующем этапе модернизации мы увидим уже «стеклянную кабину». Усовершенствованы системы навигации, связи, топливная система. Все это работает на более эффективное использование ракетного оружия. Единственная модификация Ту-95, находящаяся сегодня в строю ВВС, — Ту95МС. Это не бомбардировщик. Это ракетоносец. В грузоотсеке он везет с собой пусковое устройство — специальный вал, к которому крепятся шесть крылатых ракет класса «воздух-земля», способные нести ядерные БЧ. А еще стоит заметить, что Ту-95МС — это не совсем тот самолет, который строили в 1950-х годах, и даже не совсем Ту-95.

Ту-95 Bear Стратегический межконтинентальный бомбардировщик

Ту-95 был построен во многих вариантах Ту-95 и Ту-142, но изначально проектировался как стратегический межконтинентальный бомбардировщик с большой полезной нагрузкой.

Самолет состоит на вооружении частей ВВС ВМФ и ВВС РФ, а также ВВС Индии.

Разработка межконтинентального бомбардировщика Ту-95 Медведь

Ту-95 спроектированы и построены на Московском авиационном заводе ОАО «Туполев».Первый полет Ту-95 состоялся в 1954 году, и он был принят на вооружение в 1956 году.

Ту-95 развивает максимальную горизонтальную скорость 650 км в час и боевой радиус без дозаправки 6 400 км. С одной дозаправкой в ​​полете самолет имеет боевой радиус 8 200 км.

Самолеты «Туполев» до конца холодной войны регулярно совершали дальние патрули вблизи воздушного пространства НАТО и США. В августе 2007 года президент Путин объявил, что российские ВВС возобновят дальнее патрулирование стратегическими бомбардировщиками Ту-95 и Ту-160 после 15-летнего перерыва.

В июле 2007 года два самолета Туполев Ту-95 направлялись в сторону Шотландии и были встречены самолетом Великобритании RAF Tornado. В августе 2007 года два самолета Туполев Ту-95 вылетели в сторону американских военно-воздушных и военно-морских учений недалеко от военной базы США на Гуаме. В том же месяце два самолета британских ВВС «Тайфун» поднялись в воздух, чтобы перехватить Ту-95 ВВС России над Северной Атлантикой.

Ту95МС ВВС России Вариант для ВВС

«Ту-95 изначально создавался как стратегический межконтинентальный бомбардировщик большой грузоподъемности.”

37-я воздушная армия ВВС России эксплуатирует четыре единицы Ту-95МС (Ту-95М 55 Медведь H), 49-ю часть ИТАП, базирующуюся в Рязани, 79-ю часть ТБАП, базирующуюся на авиабазе Украинка в Свободном, 182-ю часть ТБАП, базирующуюся в в Завитинске и 6213 БХУАТ на авиабазе Энгельс в Московской области.

В январе 2010 года два российских стратегических бомбардировщика Ту-95МС «Медведь» совершили обычное патрулирование Северного Ледовитого океана с авиабазы ​​Энгельс. Самолет провел в воздухе около 14 часов. За этим последовало патрулирование четырьмя истребителями F-16 Falcon (взлетали норвежские ВВС) и двумя стратегическими бомбардировщиками B-45 Tornado (взлетали ВВС Великобритании).

Еще один плановый патрульный рейс был выполнен двумя российскими стратегическими бомбардировщиками Ту-95МС «Медведь» в апреле 2010 года. Патрулирование проходило над Тихим океаном после взлета с авиабазы ​​Украинка. Бомбардировщик Ту-95МС «Медведь» оставался в воздухе около 15 часов с использованием полетов по приборам и дозаправки в воздухе.

В июле 2010 года два стратегических бомбардировщика Ту-95МС «Медведь-Н» установили новый рекорд продолжительности полета — 40 часов, осуществив патрулирование над тремя океанами.

Ту-142 ВВС России морская авиация вариант

В составе ВМФ России 32 самолета морской авиации Туполев Ту-142 Медведь.

На вооружении 240-й авиабазы ​​ГвУАП в Острове и 310-й военно-морской базы ОПЛАП находится около 20 противолодочных самолетов Ту-142М (Bear F mod 2) и 12 подводных радиорелейных самолетов Ту-142МР (Bear J). авиабаза в Монгохто.

Самолеты с радиорелейной связью Bear J оснащены устройствами связи СНЧ с подфюзеляжной антенной под центральной частью фюзеляжа. Обтекатель спутниковой связи установлен сразу в кормовой части кабины кабины экипажа. Самолеты обеспечивают связь между подводными лодками Северного и Тихоокеанского флотов и российскими командными пунктами.

Ту-142МК-Э экспортный вариант ВВС Индии

В составе 312-й эскадрильи ВВС Индии, базирующейся в Арконаме, имеется восемь самолетов Ту-142МК-Э (экспортный вариант Bear F mod 3).

Самолет поступил на вооружение ВВС Индии в 1986 году и оборудован для морского патрулирования и борьбы с надводными силами, разведки и поиска и спасания.

Самолет мод. 3 Е-вариант представляет собой пониженную версию полнофункционального Ту-142МК мод. 3. Ту-142МК-Э может быть вооружен ракетой класса «воздух-поверхность» Sea Eagle ASM, поставляемой MBDA.

Кабина пилота

В кабине находятся пилот и второй пилот. В носовом отсеке сразу за кабиной экипажа размещаются четыре или пять членов экипажа.

«Стратегический бомбардировщик Ту-95 оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями Самара Кузнецова НК-12МП».

Оператор связи, штурман и оператор систем обороны сидят лицом назад по левому борту.

Рабочее место бортинженера и запасное место для наблюдателя или члена тренировочного экипажа обращены назад по правому борту.Место бомбардира / штурмана находится в центре кабины. Люк для входа в экипаж установлен над нишей носового колеса.

Самолет оснащен навигационным оборудованием советской разработки Radiotechniczny System Bliskiej Nawigacji (RSBN).

Антенна РСБН устанавливается под обтекателем радара коробчатого оперения у основания руля направления, например, в основании шарнирной части в задней части вертикального стабилизатора.

Ту-95 Медведь с вооружением и боевой нагрузкой

На Ту-95 имеется большой бомбовый отсек в центре тяжести самолета, который находится непосредственно за центральной торсионной коробкой крыла.Ту-95МС Bear H может нести шесть крылатых ракет большой дальности с ядерным вооружением KH-55 Granat (обозначение НАТО AS-15 Kent) с дальностью полета 3000 км. Ракеты устанавливаются на пусковом барабане катапульты в бомбоотсеке.

В качестве альтернативы самолет может нести 14 противокорабельных ракет Х-СД с дальностью 600 км или восемь крылатых ракет с воздушным стартом Х-101 с обычным вооружением и дальностью до 3000 км.

В кормовом артиллерийском отделении установлена ​​спаренная пушка ГШ-23Л.Вход в заднюю башню отделен от входа основного экипажа и осуществляется через подфюзеляжный люк.

Датчики

Самолет оборудован метеорологическим радаром, навигационным и бомбометным радаром и радаром управления огнем. Под носовой частью установлена ​​навигационно-бомбовая РЛС «Обзор» малой вероятности перехвата, имеющая обозначение НАТО Clam pipe. Радар с трубчатой ​​трубкой имеет возможность картографирования с синтезированной апертурой. В основании руля направления установлена ​​радиолокационная станция предупреждения о хвостовой части и управления огнем пушки ПРС-4.

Инфракрасные датчики системы предупреждения о приближении ракеты «Мак-УТ ИК» установлены под носовыми частями и на верхней поверхности фюзеляжа над крыльями.

РЭБ

Блоки электронного противодействия представляют собой пилоны, установленные на левом и правом борту места хвостового стрелка, а обтекатели видны с каждой стороны метеорологического радара в носовой части.

Антенны системы подавления помех местности, которая притягивает приближающиеся ракеты с радиолокационным наведением вниз по отраженному от земли сигналу и вдали от самолета, установлены на нижней части носовой части и под задней частью фюзеляжа.

Антенны приемника радиолокационной сигнализации устанавливаются на оперении и по обеим сторонам передней части фюзеляжа.

Дозаторы соломы и ложной ракеты АПП-50 установлены в дверях основных стоек шасси.

Туполев Ту-95 постройки

«Ту-95 развивает максимальную горизонтальную скорость 650 км в час».

Самолет представляет собой цельнометаллическую конструкцию, большой высокопроизводительный самолет с характерным большим удлинением со стреловидным крылом и стреловидностью 30 °.

Фюзеляж круглого сечения, диаметр фюзеляжа 2.9м и полумонококовой конструкции. В фюзеляже размещены три герметичных отсека.

Крылья и передние кромки оперения оснащены системой обогрева противообледенительной защиты. Самолет несет три спасательных плота.

Турбовинтовые двигатели

Самолет оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями Самарского Кузнецова НК-12МП мощностью 11 033 кВт каждый. Двигатели оснащены восьмилопастными (два комплекта по четыре) винтами встречного вращения типа АВ-60Н диаметром 5,6 м.

Самолет имеет четыре крыльевых бака и три бака в фюзеляже, два в центре и один в задней части.Общий запас топлива 95 000 л. Самолет имеет возможность заправки топливом в полете. Зонд для дозаправки находится над носом и снабжен встроенным освещением для работы в ночное время. Информационная дружественная или вражеская антенна устанавливается над заправочным зондом.

Двигатели приводят в действие восемь генераторов ГСР-18000М для аккумуляторных батарей САМ-55 типа 12, обеспечивающих питание постоянного тока. Электропитание переменного тока обеспечивается преобразователями и четырьмя генераторами переменного тока с приводом от двигателя. В спинном плавнике установлена ​​вспомогательная силовая установка газовой турбины.

Шасси шасси

Самолет оснащен трехопорным шасси с гидравлическим убиранием. Четырехколесные основные агрегаты и управляемые двухколесные носовые агрегаты убираются назад.

Гондолы основных стоек шасси установлены на задней кромке крыла. Агрегаты оснащены внутренними раздвижными тормозами с гидравлическим приводом.

Летно-технические характеристики Ту-95 Медведь

Ту-95 «Медведь» может набирать высоту до 10 метров в секунду.Максимальная и крейсерская скорость самолета составляет 920 км в час и 710 км в час соответственно.

Его дальность действия составляет 15 000 км. Боевой радиус и практический потолок самолета составляют 6 400 км и 12 000 м соответственно. Самолет весит около 94 400 кг, а его максимальная взлетная масса составляет 188 000 кг.

Российский бомбардировщик Ту-95 «Медведь»: все, что вам нужно знать

В ноябре 2015 года, через пятьдесят девять лет после ввода в строй, Ту-95 наконец попал в бой как бомбардировщик.Осенью 2015 года на видео Минобороны России видно, как они запускают крылатые ракеты, которые наносили удары по позициям сирийских повстанцев. Первое развертывание Москвой крылатых ракет на воздушных и военно-морских платформах было истолковано как средство демонстрации миру своих военных возможностей.

Сегодня российские военные имеют разнообразный парк бомбардировщиков, способных нести более тяжелую полезную нагрузку и летать с большей скоростью, чем Ту-95. Тем не менее, почтенный Медведь по-прежнему хорошо приспособлен к работе по транспортировке тяжелых крылатых ракет и наблюдению за Тихим и Атлантическим океаном, особенно когда осторожность не просто не нужна для миссии, а противоречит ее цели.

Немногие самолеты столь же уникальны, как массивный Туполев Ту-95 «Медведь», четырехмоторный российский стратегический бомбардировщик и морской патрульный самолет с гигантским заправочным зондом, похожим на единорога, что придает ему вид чудовища, пришедшего из доисторических времен. или, по крайней мере, вскоре после Второй мировой войны, как на самом деле.

Не позволяйте его внешнему виду обмануть вас. Спустя более шестидесяти лет Ту-95 остается в строю, потому что немногие самолеты могут преодолевать такие большие расстояния за такие длительные периоды времени, неся огромную полезную нагрузку.То есть Ту-95 — это российский B-52, но с явно морским уклоном и привычкой стучать в двери береговых систем ПВО в Европе, Азии и Северной Америке.

Ядерный бомбардировщик времен холодной войны

«Медведь» родился из желания Советского Союза создать свои собственные стратегические бомбардировочные силы, которые соответствовали бы тем, которые использовались Соединенными Штатами во время Второй мировой войны. В 1950 году советские планировщики запросили четырехмоторный бомбардировщик, который мог пролететь пять тысяч миль и поразить цели по всей территории Соединенных Штатов, при этом неся более двенадцати тонн бомб.

Однако реактивные двигатели того времени слишком быстро сжигали топливо. Так, в КБ Андрея Туполева задуман самолет с четырьмя мощными турбовинтовыми двигателями НК-12 с винтами встречного вращения.

Каждый из НК-12 имеет по два гребных винта, второй вращается в направлении, противоположном первому. Это не только противодействует крутящему моменту, создаваемому вращающимся воздушным потоком первого гребного винта, но и использует его для увеличения скорости. Следовательно, воздушные винты с противоположным вращением более эффективны, но из-за того, что они более дороги в производстве и обслуживании, а также невероятно шумны, они не получили широкого распространения.Фактически, шум, производимый Ту-95, был замечен экипажами подводных лодок и пилотами самолетов .

На Ту-95, однако, нетрадиционные двигатели окупились: огромный Ту-95 на самом деле является одним из самых быстрых винтовых самолетов из существующих, способных развивать скорость более пятисот миль в час. Концы его пропеллеров диаметром восемнадцать футов на самом деле вращаются со скоростью, немного превышающей скорость звука. Bear — также один из очень немногих винтовых самолетов со стреловидными крыльями, которые приносят пользу только самолетам, способным летать на более высоких скоростях.

Ту-95 также обладал огромным запасом топлива и мог пролететь более девяти тысяч миль только на внутреннем топливе. После первоначального производственного варианта, более поздние модели добавили отличительный зонд для дозаправки в полете, еще больше увеличив их диапазон. Обычное патрулирование во время холодной войны длилось десять часов, но некоторые полеты Ту-95 длились почти вдвое дольше.

Ту-95 имели экипаж от шести до восьми человек в зависимости от типа, включая двух пилотов и двух штурманов, в то время как оставшийся экипаж управлял пушками или сенсорными системами.Первоначальная версия «Медведя» имела две двуствольные пушки калибра двадцати трех миллиметров в животе и хвосте и одно фиксированное орудие в носовой части, все предназначалось для отражения вражеских истребителей. Этот вид вооружения становился все более устаревшим в эпоху ракет класса «воздух-воздух» большой дальности, поэтому более поздние модели избавились от всего, кроме хвостовой пушки. (Честно говоря, хвостовые стрелки на B-52s сделали двумя или тремя убийствами над Вьетнамом).

Первоначально намеченная миссия Медведя была довольно ясной: в случае, если Холодная война станет действительно горячей, десятки отдельных Медведей перелетят Северный полярный круг и сбросят ядерные бомбы на цели над Соединенными Штатами.Даже если многие пали жертвами ракет «земля-воздух» и обороняющихся истребителей, аргументация заключалась в том, что некоторые пройдут.

Это имитировало военные планы ВВС США, увековеченные в фильме Доктор Стрейнджлав . Однако Советский Союз не поддерживал круглосуточную авиацию бомбардировщиков с ядерным вооружением, как Соединенные Штаты.

Ту-95 также использовали в испытаниях ядерного оружия. Ту-95В сбросил самое большое ядерное оружие в истории , взорванное над островом Северный в 1961 году, 50-мегатонный Tsar Bomba .Развернутый на парашюте, Tsar взорвался в четырех километрах над землей, отправив грибовидное облако на сорок миль в небо. Ударная волна отбросила «Медведя» на тысячу метров к земле, но пилот сумел сохранить управление и вернуться на базу. Экипажу ранее сообщили, что у них есть только 50-процентный шанс выжить в испытании.

Морские мародеры

К 1960-м годам Советский Союз сделал мудрый вывод о том, что попытки ядерных стратегических бомбардировщиков сбросить ядерные гравитационные бомбы на Соединенные Штаты были расточительным предложением, учитывая растущую эффективность противовоздушной обороны и сравнительно более низкую стоимость неудержимых баллистических ракет.Поэтому были разработаны новые варианты Ту-95 для выполнения различных задач.

Одним из способов обойти уязвимость бомбардировщика перед перехватом было использование его в качестве платформы для крылатых ракет большой дальности. Вариант Ту-95К мог нести огромную ядерную крылатую ракету Х-20, известную в НАТО как AS-3 Kangaroo. Ракета имела дальность действия от трехсот до шестисот километров и выглядела как бескрылый самолет, потому что она примерно была единиц — она ​​была смоделирована по образцу фюзеляжа МиГ-19.

Другой задачей, порученной Медведю, было слежение за боевыми группами американских авианосцев. Даже с использованием новейших датчиков обнаружение и отслеживание кораблей через бескрайние просторы океана было сложной задачей. Однако, если удастся обнаружить группу авианосцев США, на нее могут наброситься рой наземных бомбардировщиков. «Медведь», способный часами летать над океаном и покрывать обширные территории, идеально подходил для определения местоположения флота США и отслеживания их передвижения.

Морской разведывательный вариант Ту-95РТ создавался специально для выполнения этой задачи: он имел РЛС поиска поверхности в подвесной части и даже добавлял стеклянный блистер наблюдения сразу за хвостовой опорой.

Не только отслеживание движений флота было полезным в случае войны, но и служило психологической тактикой, чтобы подчеркнуть уязвимость ВМФ перед атаками с воздуха. Истребители авианосцев США часто бросались в бой, чтобы отогнать назойливых медведей. Фотографии многих встреч «Медведь-на-истребителе» — это символы эпохи холодной войны.

Ту-95 Варианты

Было множество экспериментальных «медведей», в том числе Ту-95ЛАЛ, оснащенный ядерным реактором, и Ту-95К, предназначенный для перевозки истребителей МиГ-19 для использования в воздухе.

Поступившие в производство модели включали самолет фоторазведки Ту-95МР, а также улучшенные Ту-95К и КМ с улучшенными датчиками и возможностью запуска ракет Х-22

.

В конце концов Советский Союз разработал на базе «Медведя» специализированный противолодочный самолет-разведчик Ту-142.Это возникло из-за опасений по поводу новой баллистической ракеты с подводными лодками (БРПЛ), которая выполнила первый пуск подводной баллистической ракеты в 1960 году. Ту-142 отличается своей радиолокационной станцией поиска и наведения на поверхность «Беркут». Стрела в хвостовой части содержит детектор магнитных аномалий, полезный для поиска подводных лодок. Ту-142 растянут немного длиннее, чтобы разместить в нем все датчики, расположенные внутри.

Эти системы пришлось несколько раз модернизировать во время холодной войны, чтобы не отставать от U.С. Подводная техника. Текущий вариант Ту-142МЗ может использовать улучшенные гидролокаторы RGB-16 и RGB-26 и иметь более мощные двигатели. Неоднократно Ту-142 удавалось обнаруживать подводные лодки США и следовать за ними часами. Также были изготовлены два специальных Ту-142МР, предназначенных для связи с российскими подводными лодками.

В составе Военно-морской авиации России до сих пор эксплуатируется пятнадцать Ту-142. Один из них недавно был замечен в Сирии — либо он использовал свои системы для слежки за позициями сирийских повстанцев, либо для наблюдения за У. С. Движение флота.

ВМС Индии эксплуатируют восемь Ту-142МК-Эс с 1988 года, хотя в ближайшем будущем они должны быть заменены двенадцатью самолетами P-8I Poseidon.

«Медведь» был также разработан в первый в России самолет с системой ДРЛО — Ту-126 — и самолет Ту-114 , на котором Хрущев совершил беспосадочный одиннадцатичасовой перелет из Москвы в Нью-Йорк в 1959 году. .

Помимо Ту-142, единственные Ту-95, которые сегодня находятся на вооружении, — это более пятидесяти самолетов Ту-95МС, фактически созданных на базе планера Ту-142 в качестве носителя крылатых ракет, способных запускать ракеты Х-55, также известные как AS-15 от НАТО.Недавно они были модернизированы, чтобы нести по шестнадцать крылатых ракет каждая, и оснащены новыми системами навигации и наведения. Х-55 выпускается во многих вариантах, как обычных, так и ядерных, с дальностью полета от трех тысяч километров до трехсот.

Ту-95МСМ также может стрелять крылатыми ракетами-невидимками Х-101 и ядерными Х-102, которые скользят на малой высоте и имеют уменьшенное радиолокационное сечение. Эти ракеты могут достигать расстояния до 5 500 километров.

Музей дальней и стратегической авиации


Самый большой тяжелый стратегический бомбардировщик в мире — Туполев Ту-160 Белый лебедь — Блэкджек и единственный экземпляр, который можно увидеть только в Полтавском музее дальней и стратегической авиации, а также посетить кабину пилота.Сегодня в России на боевом дежурстве находятся семнадцать Ту-160. В Украине во времена Советского Союза в Прилуках насчитывалось девятнадцать Ту-160 в составе 184-го гвардейского тяжелого бомбардировочного полка.

Туполев Ту-160 Белый Лебедь — Блэкджек рассчитан на взлетную массу 300 тонн, скорость полета 2200 км в час, крыло изменяемой стреловидности — углы поворота 20, 30 и 65 градусов, 4 двигателя по 25 000 кгс. каждый, экипаж — пилот, второй пилот, бомбардир, оператор оборонительных комплексов, 12 ракет с ядерными боеголовками.

Порядок пуска ядерных ракет на базе Ту-160: при входе в зону атаки загорается сигнал «Старт включен», затем вводится код, открывающий ядерное оружие, бомбардир открывает один или два люка бомбардировщика и производит пуски ракет.

Как только ракета Х-55 отделяется от самолета, через некоторое время срабатывает система, которая устанавливает внутри ракеты стабилизаторы, расположенные в нормальном положении. Затем ракета Х-55 спускается на высоту 50 метров над уровнем земли и продолжает полет по заданным координатам с учетом местности со скоростью 800 км в час с дальностью полета 2500-3000 км.Отклонение заданных координат составляет несколько десятков сантиметров.

Интересное конструктивное решение хвостового оперения Туполева Ту-160 Белый лебедь — Блэкджек, повернутое как единое целое, и особой части крыла — треугольного крыла, выполняющего роль воздушного тормоза. Взлет Ту-160 занял в среднем 46 секунд.

Туполев Ту-95МС — Медведь — уникальная копия четырехмоторного турбовинтового стратегического бомбардировщика, которого нет в других музеях мира — только в Полтавском музее дальней и стратегической авиации.

Всего было построено 64 самолета Ту-95МС. Этот самолет был разработан для нанесения ядерных ударов по территории Соединенных Штатов Америки (США). Дальность полета 10500 метров, 6 ядерных ракет, взлетная масса 185 тонн, 4 двигателя по 15 000 кгс каждый. Туполев Ту-95МС — Медведь несут боевое дежурство у побережья Соединенных Штатов Америки, возобновленное президентом России Владимиром Путиным.

Ту-95МС имеет четыре турбореактивных двигателя, настроенных на работу в наиболее экономичном топливном режиме.Эти двигатели более экономичны, чем реактивные двигатели — в реактивных двигателях для увеличения мощности, необходимой для увеличения расхода топлива, в турбореактивных двигателях требуется только изменение угла лопастей несущего винта.

Передний винт Ту-95МС вращается против часовой стрелки, задний — по часовой стрелке, поэтому оба винта создают большой поток воздуха над крылом и на малых оборотах самолет Ту-95МС управляется отлично. Топливные баки на 86 тонн, в полете топливо используется в том же экономичном режиме с возможностью налетов до 12 часов.Советские летчики не очень любили Туполев Ту-95МС — Медведь из-за высокого шума гребных винтов и того, что полет проходил очень скучно и однообразно. Большинство пилотов хотели управлять реактивными и сверхзвуковыми самолетами.

В грузовом люке Ту-95МС находится балка, к которой прикреплены шесть ядерных ракет. Ракеты могли быть выпущены по одной, а можно было выпустить сразу все ракеты. Экипаж Ту-95МС никогда не знал точных целей, по которым они стреляют ракетами.

В хвостовой части Ту-95МС установлена ​​автоматическая пушка, которая автоматически определяет объект, производит прицеливание и стрельбу.

Во времена Советского Союза Туполев Ту-95МС — Медведь вылетел из Украины в направлении Северного моря, затем в Англию и приземлился на Кубе с ядерным оружием. Этот полет Ту-95МС получил название «Ядерный патруль». 90% налета бомбардировщиков Ту-95МС приходилось на истребительное сопровождение стран, вблизи которых совершили полет: Норвегия, Англия, Америка, снова Канада и Англия.Один из членов экипажа в хвостовой части Ту-95МС был наблюдателем сопровождения истребителей.

В Украине 23 бомбардировщика Ту-95МС в составе 1002-го бомбардировочного полка «Узин» под Белой Церковью. После решения Украины отказаться от ядерного оружия — 3 самолета переданы России за долги за газ, 1 самолет передан Полтавскому музею дальней и стратегической авиации, все остальные бомбардировщики Ту-95МС списаны на металлолом.

Пилоты и экипаж Туполева Ту-95МС — Медведь никогда не носят парашюты — просто садятся на них.В случае аварийного покидания экипаж самолета садится на деревянный конвейер, надевает парашюты и через открытый люк покидает самолет. Применять катапульту на Ту-95МС нет смысла — слишком много членов экипажа — семь человек, так что придется делать много люков в фюзеляже. Ту-95МС настолько надежен, что даже при остановленных трех двигателях он может на одном двигателе безопасно приземлиться.

Ту-95МС может заправляться в воздухе. В России установлен рекорд — Ту-95МС налетал 43 часа без остановок.Сейчас в России усилена подготовка пилотов на Ту-95МС и Ту-160, летающих на этих самолетах намного больше, чем летчиков в советское время. Не удалось подготовить летные экипажи — старые пилоты Советского Союза (СССР) уже не могли летать по возрасту, а новые пилоты были совершенно неопытными. Это усиленная подготовка экипажей и возврат к системе подготовки пилотов Советского Союза (СССР).

Туполев Ту-22М3 — Backfire занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый быстрый бомбардировщик в мире — 2 300 километров в час.Взлетная масса 124 тонны, экипаж — пилот, второй пилот, штурман, оператор систем вооружения, два двигателя по 25000 кгс каждый, крыло изменяемой стреловидности — углы 20, 30 и 65 градусов, грузоподъемность 24 тонны. бомб.

Основная цель Туполева Ту-22М3 — Backfire — уничтожение сил потенциального противника в Европе, а также важных стратегических объектов — крупных заводов, портов, объектов химической и атомной промышленности. Ту-22М3 может нести три сверхзвуковые ракеты.Каждая ракета весит 6 тонн с боевой частью в 1 тонну тротилового или ядерного оружия (2 мегатонны), скорость полета — 4000-6000 км в час, высота полета 22 километра над землей. Автоматическая пушка в хвостовой части Ту-22М3 производит 4000 выстрелов в минуту.

В самолете Ту-22М3 между двигателями предусмотрен аварийный слив топлива. Туполев Ту-22М3 — Backfire заправлен 54 тоннами топлива и если после взлета произошла авария — необходимо было удалить часть топлива из-за ограниченной прочности шасси для посадки.Если проблема позволяла экипажу кружить над аэропортом — топливо сжигалось двигателями Ту-22М3, в случае, если посадка должна производиться мгновенно — топливо под давлением 64 атмосферного сбрасывалось в воздух до момента, пока не осталось 26 тонн с который можно было посадить.

Подготовка к полету Ту-22М3 заключалась в следующем: экипаж занимает свои места, запускает двигатели, выставляет положение крыльев как можно дальше назад (65 градусов — минимальный размер самолета), выруливает на взлетно-посадочную полосу, затем устанавливается крыло. до «20 градусов» и расширить площадь крыла.В результате крыло выглядит дырявым, но благодаря этому оно хорошо продувается сверху, поэтому Туполев Ту-22М3 — Backfire мог взлетать массой 124 тонны со скоростью 370 километров в час. После взлета — уборки шасси, на скорости 550 километров в час крыло было изменено на «30 градусов», продолжаем полет на дозвуковой скорости, затем включаем форсаж, набираем высоту 11000 метров, затем положение крыльев устанавливаем далеко. назад (65 градусов) и Ту-22М3 начинают полет на сверхзвуковой скорости.

Ту-22М3 не может попасть в штопор, но может упасть на двигатели. Летчики-испытатели разными способами пытались вывести самолет из этой ситуации с помощью форсажной камеры и тормозных парашютов — ничего не помогло. Но были учения, в которых летчики на высоте 5000 сбрасывали скорость до 370 км в час при положении крыла «30 градусов», так что это было практически сваливание, и самолет трясся всем телом.

Туполев Ту-22К — Блиндер совершил первый полет в 1958 году.Характеристики самолета: взлетная масса 92 тонны, скорость 1640 км / ч, два двигателя на хвосте по 16000 кгс каждый, 3 члена экипажа, дальность полета 5280 км.

Ту-22К использовался для перевозки различных типов бомб, но больше всего зарекомендовал себя как ракетоносец. Задача Ту-22К заключалась в нанесении ударов по авианосцам США. В Украине было два полка Ту-22К — Нежинский кавалерийский полк, ракетоносный полк под Житомиром и три полка находились в Белоруссии.

Недостатком Туполева Ту-22К — Блиндер была очень плохая конфигурация крыла с очень большой стреловидностью. Также была слабая механизация — взлет производился со скоростью 420 км в час, а посадочная скорость составляла 330 километров в час — тоже очень высокая. Катапульты Ту-22К сработали чуть ниже. Проблема заключалась в том, что выброс катапульты на высоте ниже 240 метров над уровнем земли был невозможен. Зарплата пилотов Ту-16 и Ту-22К отличалась всего на 25 советских рублей.Ту-22К из-за конструктивных недостатков был опасен для пилотов и экипажа — многие пилоты просто отказывались на нем летать. Самолет НАТО Ту-22К получил название «Блиндер» из-за очень ограниченной видимости из кабины с места пилота, как и при посадке — почти ничего не видно, особенно в плохую погоду.

Несмотря на всю автоматизацию самолета, пилот для посадки самолета должен видеть бетонную взлетно-посадочную полосу. Стратегические самолеты и гражданская авиация — очень разные по посадке.На посадочной скорости 340 км в час — пилот должен визуально посадить самолет. На разных модификациях Туполева Ту-22К — Блиндер заправлялся от 200 до 400 литров спирта, поэтому были проблемы с алкоголизмом ремонтников. Также был баллон 6-литрового чистого спирта, которым мыли лобовое стекло Ту-22К. В начале 1990 года Ту-22К изношен, а в 1995 году полки Ту-22К были расформированы, и один экземпляр Ту-22К поступил в Полтавский музей дальней и стратегической авиации.Судьба Ту-22К такая же, как и у Ту-95МС — большая их часть была разделана на металлолом.

Туполев Ту-16 — Барсук — самолет имел 30 модификаций различных типов: бомбардировщики, ракетоносцы, постановщики помех, топливозаправщики, самолеты морской разведки, летающие лаборатории и другие. Самолет прослужил почти 40 лет.

В Полтаве находились два полка Ту-16 — 185-й гвардейский ракетно-носительский полк и 226-й гвардейский гвардейский полк.Туполев Ту-16 — Барсук в качестве постановщика помех прикрывал вторжение в Чехословакию, ввод и вывод войск в Афганистане.

Самолет Ту-16 в Полтавском музее дальней и стратегической авиации оснащен ракетой под левым крылом как управляемая крылатая ракета. Ту-16 мог принять одновременно 36 бомб по 250 кг каждая или одну бомбу массой 9000 кг. На носу Ту-16 расположена станция «РТИ» — станция разведки и целеуказания для обнаружения средств ПВО противника.

Шасси Ту-16 убирались после взлета всего за 45 секунд. Внутри самолета Ту-16 установлена ​​электромеханическая лебедка с кассетодержателями для бомб. Когда бомбы устанавливаются в кассетные держатели — экипаж вкручивает предохранители, которые производят медленный взрыв, чтобы бомба могла взорваться в течение трех дней.

Конструкторы Советского Союза (СССР) всегда опережали конструкторов США в создании крылатых ракет. Первая крылатая ракета для ракетной стратегической авиации, разработанная конструктором Серго Берия — сыном Лаврентия Берии.Вместо этого он решил разработать новую ракету с использованием меньшего по размеру фюзеляжа самолета, летные характеристики которого уже были известны, что сэкономило время и финансовые затраты. В США для испытаний крылатых ракет их запускали с помощью телеметрической аппаратуры, но в Советском Союзе (СССР) дополнительно в ракете находилось место для летчика-испытателя. Первым летчиком-испытателем крылатых ракет был Амет-хан Султан. После отделения крылатой ракеты от стартового самолета летчик-испытатель контролировал параметры полета, после чего подавление органов управления автопилотом приводит к посадке ракеты на аэродром.

Температура выхлопных газов Ту-16 около 800 градусов Цельсия. Самолет Ту-16 имел три 22-мм пушки с скорострельностью — 1200 выстрелов в минуту. Взлетно-посадочная полоса, которая требовалась для приземления около 1600 метров с парашютами. В случае жаркой погоды и пониженного давления самолет Ту-16 взлетел после 2500 метров взлетно-посадочной полосы. Вся команда работала в кислородных масках, что было очень неудобно. Через каждые 15 минут все члены экипажа сообщали о своем состоянии здоровья.

Всего построено 2800 экземпляров Туполев Ту-16 — Барсук. Самолеты Ту-16 продавались в Индонезии и Египте. Полком Ту-16 в Египте командовал бывший президент Египта — Хосни Мубарак. Также на Ту-16 установлена ​​локационная станция «Роговица», обеспечивающая безопасный ночной групповой полет самолетов Ту-16.

Летчики сочли Туполев Ту-16 — Барсук очень хорошим и надежным самолетом. Это был случай в Прилуках, когда заклинило шасси.Пилоты при посадке поставили самолет на крыло, а затем потребовалось всего две недели, чтобы вернуть его в полет.

Туполев Ту-134УБЛ — Красти — учебно-боевой самолет для летчиков. Была вырезана стеклянная носовая часть Ту-134, сиденье штурмана перенесено за кресла пилотов, добавлена ​​носовая часть от Ту-22М3. Самолет Ту-134УБЛ создавался как последний самолет для курсантов, которые привыкли управлять самолетами дальней стратегической авиации.

Когда бомбардировщик спускается для посадки — пилот почти ничего не видит впереди, поэтому пилот должен научиться смотреть влево, чтобы совершить посадку.Пилотов учили, что обзор из кабины бомбардировщика ограничен.

Туполев Ту-134УБШ — учебно-боевой самолет для штурманов. В фюзеляже Ту-134УБШ было оборудовано двенадцать сидений для навигации Ту-22М3, на которых штурманы обучались под руководством инструктора. Под крыльями Ту-134УБШ располагались пилоны для учебных бомб. Самолет Ту-134УБШ совершил двенадцать подходов к стрельбищу, и каждый курсант-штурман должен сбросить одну бомбу в заданную точку.Таким образом достигается удешевление обучения бомбардиров-штурманов за счет меньшего расхода топлива. Также каждый штурман получил качественное образование и практику.

В Полтавском музее дальней и стратегической авиации также находятся такие самолеты, как Сухой Су-15УМ — истребитель со скоростью 3000 км / ч, оснащенный ракетами класса «воздух-воздух» и два учебно-тренировочных самолета Aero L29 Dolphin и Aero. L39 Альбатрос.

-й новый экспонат музея с 2020 года — вертолет Ми-6А.

В перспективе коллекция пополнится самолетами Антонов Ан-24, Микоян МиГ-29 и Сухой Су-27.

Назначение неуправляемых бомб

  • 250 кг — уничтожение механизированной группировки противника
  • 500 кг — разрушение взлетно-посадочных полос аэропортов
  • 1500 кг и 2000 кг — поражение сильно укрепленных бункеров и подземных сооружений
  • 5000 кг — используется для поражения огневых точек противника на вершинах гор, разрушительный эффект аналогичен атомному взрыву
  • напалмовых бомб — керосин, смешанный с алюминиевым порошком для уничтожения живой силы противника

Все неуправляемые бомбы были запущены по заранее рассчитанной траектории с учетом силы ветра и скорости самолета.

Программа подготовки советских пилотов дальней и стратегической авиации

Подготовка летчиков Советского Союза (СССР) для дальней и стратегической авиации проводилась по специальной программе. Первый год курсанты не совершали полетов только теоретическую и тренажерную подготовку, второй год — приступили к полетам на Aero L29 Dolphin, третий курс — на бомбардировщике Ильюшин Ил-28 с групповыми полетами и боевым применением (бомбардировка проводилась), четвертый курс — летали ночью на бомбардировщике Ильюшин Ил-28 и учились на самолете Туполев Ту-16.

Летом курсантов четвертого курса направили в полк дальней авиации, а курсанты летали вторыми пилотами на Туполев Ту-16 в составе штатных экипажей. Здесь сдавали экзамены на пилотирование и боевое применение. Таким образом, после окончания летной академии все курсанты прошли хорошую подготовку с теоретической и практической подготовкой. Когда курсант поступил на службу в армию, ему дали всего два дня на адаптацию, и затем курсант стал летать на Туполевском Ту-16. Система обучения была на высоком уровне, чтобы курсанты по прибытии на место службы были готовы к выполнению своей миссии.

В США каждый второй второй пилот стал командиром самолета, в Советском Союзе (СССР) только один из десяти пилотов стал командиром самолета.

Нормальное отставание от заранее определенной позиции на маршруте должно быть в пределах 2 секунд. Если задержка была в пределах 30 секунд, требовалась серьезная регулировка.

Чтобы стать первым пилотом Ту-16 после лётного училища, понадобилось 1-4 года, в зависимости от способностей курсанта. Для того, чтобы стать командиром самолета и получить первый класс, требовалось не менее десяти лет после окончания летной школы.Во времена Советского Союза (СССР) была такая большая конкуренция среди пилотов и перейти на более высокий уровень авиалайнеров было очень сложно. Курсанты все время непрерывно проходили тесты по теории и практике, физическая подготовка, а также была немаловажным фактором хорошего здоровья. Для самолета Туполев Ту-22М3 был выбран только один из 150 пилотов.

Пилота при подготовке всегда спрашивали, хочет ли он поменять самолет на новый или другой тип. Если пилот отказывался от пересадки, то его не наказывали.

Программа обучения пилотов гражданской авиации СССР и США

СССР

В Советском Союзе (СССР) пилот гражданской авиации закончил летное училище на базе Ан-2, затем два года проработал на Ан-2 Антонов на химически обработанных полях в качестве второго пилота. Если все хорошо, то пилот стал командиром Антонова Ан-2. Затем не менее 1 года летал пилот в качестве командира Антонова Ан-2. Затем пилот перешел на Антонов Ан-24 вторым пилотом и должен был летать 1 год, после чего стал командиром Антонова Ан-24.Затем через год — на Туполевском Ту-134 вторым пилотом и стал командиром Туполева Ту-134. Это так стабильно держится на росте опыта пилота, что когда он совершал полеты Ильюшин Ил-62 для перевозки пассажиров за границу — он был среднего возраста и налетал огромные часы на многих типах самолетов. Хорошей посадкой считается минимальная вертикальная скорость. Когда самолеты Аэрофлота приземлялись за границей, все летчики выходили посмотреть на высшее мастерство советских летчиков.

Система обучения советских летчиков заключалась в том, чтобы подготовить их к любым возможным ситуациям.Как пословица «Все, что известно на земле на отметке« 5 »- в воздухе известно на отметке« 3 ».

Советские летчики постоянно проверяли — раз в год была обязательная посадка на один двигатель в ночное время. Пилот, который не умеет летать — никому не нужен, поэтому система подготовки пилотов Советского Союза (СССР), правильный отбор и обучение пилотов — была правильной и лучшей в мире.

США

Армейская система работает так же, как в UA / СССР, а коммерческая авиация работает совершенно иначе.Для частного является то, что молодой курсант должен пойти в авиационную школу и изучить авионику, навигацию, технические науки, авиастроение и законы. На это ушло около полутора лет.

Тем временем курсант летает с летным инструктором около 40 часов, и только если он и старший инструктор уверены, что курсант спасен и может пройти тест, он идет на тест. Если курсант не готов, он даже не выходит в испытательный полет.

Затем курсант должен выполнить специальную программу, в которой он должен продемонстрировать ручной полет и работу по радио, а если он пройдет — получить полетную бумагу PPL.Таким образом, молодому пилоту разрешается управлять небольшими самолетами менее 2 тонн с 1 двигателем VFR (не инструментальным).

Затем, когда у пилота есть время полета, он может перейти на IFR, что требует тех же усилий, что и раньше, или больше, если он выберет коммерческую авиакомпанию или авиакомпанию. затем аналогично, но у него может быть частный IFR, что означает, что теперь ему разрешено летать ниже 2 тонн с 1 двигателем в облаках, и если он делал коммерческие, то это больше, чем 1 двигатель (но без турбины!) и 5600 кг или 19 человек, и если он У пилота ATPL были такие же ограничения, но у него было гораздо больше закона, и он также изучил турбину.А потом, когда он найдет кого-нибудь, кто позволит ему летать, ему понадобится типовой рейтинг каждой машины.

Советско-американская операция Frantic

В 1944 году президент Франклин Д. Рузвельт попросил лидера Советского Союза (СССР) Иосифа Сталина разрешить бомбардировщикам B-17 приземлиться на аэродромах Советского Союза. Было выделено три аэродрома: Полтава (бомбардировщики), Миргород (бомбардировщики) и Пирятин (истребители). 15-я армия США вылетела из Италии и 8-я армия США — из Англии, после чего бомбардировки были произведены на территории Германии, а высадка — на аэродромы Советского Союза (СССР).

В Советском Союзе (СССР) с аэродромов производилось техническое обслуживание, дозаправка и переустановка бомб, а также вылеты самолетов В-17 для новой бомбардировки Германии. Таких вылетов было более 12 раз. В последний раз, когда группа бомбардировщиков B-17 пролетала над немцами, с ними летел самолет-разведчик и делал снимки советских аэродромов, на которые приземлялись бомбардировщики B-17. Затем в ночь с 21 на 22 июня 1944 года специальной немецкой авиационной группой «Кондор» в составе Junkers Ju 52 и Junkers Ju 87 Stuka был нанесен авиаудар по аэродрому.Было уничтожено прожекторами, зенитными орудиями, а затем уничтожено около 47 экземпляров бомбардировщиков В-17 и около 50 других самолетов.

Вы можете посетить Украину Полтава Достопримечательности | Музей дальней и стратегической авиации | Туполев Ту-160 (Blackjack) и Ту-95 (Медведь) с Ukraine Grand Aviation Tour

Тур по заводу Антонова | Ан-225 II, Ан-124, Ан-22


08:45 — Встреча в отеле «Украина», получение личного радиогида и следующий трансфер в аэропорт Антонов (аэропорт Гостомель, UKKM, GML)

10:00 — 11:10 — Прибытие в аэропорт Антонов (аэропорт Гостомель, УККМ, ГМЛ), проверка безопасности и паспортный контроль.Переезд в Антоновские ангары №1 (основная стоянка Антонов АН-225 Мрия **)

Очередное посещение ангара №2 с возможностью посмотреть и сфотографировать самолеты авиакомпании Антонова — Ан-124 Руслан (посещение кабины ***), Ан-22 Антей (посещение кабины пилота ***) и самолетов, находящихся в процессе летные испытания и доработка — Ан-178, Ан-158, Ан-148 (все виды самолетов при наличии)

11:10 — 11:50 — Трансфер из аэропорта Антонов (аэропорт Гостомель, УККМ, ГМЛ) на аэродром Святошин (УККТ) и Серийный завод Антонова

11:50 — Прибытие на Серийный Завод Антонова, проверка безопасности

12:00 — 13:00 — Обед в столовой завода Антонова

13:05 — 13:30 — Визит сестры самого большого самолета в мире — Ан-225 «Мрия II» в цех №8 линии окончательной сборки самолетов АН-148 и Ан-158 в цехе №10

13:35 — 14:15 — Один из крупнейших в Европе — Цех статических и усталостных испытаний самолетов «Антонов»

14:20 — 14:50 — Тренажеры самолетов АН-148 и АН-124 (включены с короткой демонстрацией полета без движения).Дополнительный полет на полномасштабном авиасимуляторе Антонов Ан-148 и Ан-124 Руслан возможен за дополнительную плату в случае небольшой группы или за день до основного тура.

14:55 — 15:40 — Аэродинамическая труба Антонова (в зависимости от текущей ситуации — статическое состояние или запуск)

15:45 — 15:50 — Групповой снимок перед самолетом Антонов АН-2 — самая большая удача авиаконструктора Олега Антонова

16:00 — 17:00 — Экскурсия в Народный музей завода Антонова с презентацией набора официальных сувениров Антонова.Следующий визит Мемориальный кабинет авиаконструктора Олега Антонова

17:15 — Возвращение в гостиницу «Украина»

18:00 — Прибытие в гостиницу «Украина» и завершение экскурсии по заводу Антонова

.

* Фото- и видеосъемка разрешена везде во время тура, кроме:
— Антонов 225 Мрия и другие самолеты на рампе аэропорта Гостомель (УККМ, ГМЛ) без двигателей или в кабине, если приборы и датчики не установлены
— Цех статических и усталостных испытаний самолетов Антонов
— старые фюзеляжи самолетов и первые прототипы Ан-124 Руслан, Ан-22 Антей с (без) двигателями на территории аэропорта Гостомель (УККМ, ГМЛ) и Государственного завода Антонов в Святошине

** Визит Антонова Ан-225 «Мрия» зависит только от решения Государственного завода «Антонов» и Авиакомпании «Антонов» о текущей дате и времени — мы не можем гарантировать ее визит, так как эта возможность не включена в официальный контракт

*** Посещение кабины пилотов зависит от решения Государственного завода «Антонов» и Авиакомпании «Антонов» о текущей дате и времени и не может быть гарантировано

Добро пожаловать на тур по заводу Антонова!

Дополнительные туры для авиационных энтузиастов после экскурсии по заводу Антонова в Киеве, Украина

Авиационные туры

— Однодневный тур на Ту-160, Ту-95, Ту-22М3, Ту-134УБЛ Посещение кабины Полтавского музея дальней и стратегической авиации

— Расширенный тур по авиационному ангару Национального авиационного университета

— Расширитель Государственного музея авиации Тур с открытием кабины 5 самолетов из 10 самолетов на ваш выбор

Симуляторы полета

— Полетные имитаторы Антонова Антонов Ан-148 / Ан-158 и Ан-124 Руслан

— Классические имитаторы полета Боинг 737, Ту-134А, вертолет Ми-8

Вертолетный тур по Киеву

— Чернобыльский вертолетный тур на вертолете Robinson R44, EC120 или Bell 407

Российский стратегический бомбардировщик Ту-95 провел в полете тренировку с использованием беспилотника для отвлечения и уничтожения целей

Экипаж российского стратегического бомбардировщика Ту-95 МС недавно выполнял наведение в полете беспилотника из кабины во время учений.Ту-95, известный в НАТО под названием «Медведь», появился в 1952 году и является единственным находящимся на вооружении стратегическим бомбардировщиком старше Boeing B-52 Stratofortress ВВС США.

В отличие от ISRO, отсутствие автономии и препятствия для проектов DRDO — бывший военный ученый

Ту-95 представляет собой большой четырехмоторный турбовинтовой стратегический бомбардировщик и ракетную платформу, эксплуатируемую ВКС России.

Ту-95 Стратегический бомбардировщик «Медведь»

Ту-95 был переоборудован специальным оборудованием наведения дронов, чтобы он мог практиковаться в полете с БПЛА.

Источник в российской оборонной промышленности сообщил: «Недавно были проведены летные испытания для отработки взаимодействия Ту-95МС с дроном. Другими словами, они научились управлять дроном из кабины самолета ».

Источник в отрасли отказался разглашать подробности о беспилотнике. Однако есть предположение, что во время испытаний использовался тяжелый ударный беспилотник Сухой С-70 Охотник (Охотник).

Тяжелый ударный беспилотник Sukhoi S-70 «Охотник»

«Здесь действительно важно отработать сам процесс, тип беспилотника не имеет значения», — добавил источник.

В прошлом году «Охотник» летал на истребителе Су-57 пятого поколения, при этом беспилотник совершал маневры в воздухе на высоте около 1600 метров, а полет длился более 30 минут.

Согласно источникам, дрон мог использоваться для отвлечения обороны и проведения разведки с целью обнаружения, идентификации и сопровождения целей бомбардировщика Ту-95.

«Охотник» весит 20 тонн и может развивать скорость, близкую к сверхзвуковой, до 1000 км / час, неся полезную нагрузку внутри.

The EurAsian Times уже сообщала, что недавно российские военные провели серию летных испытаний тяжелого ударного беспилотника «Охотник».


Профиль автора

Следите за новостями EurAsian Times в Google News

Экипаж российского стратегического бомбардировщика Ту-95МС практикует в полете дрон — Military & Defense

МОСКВА, 23 декабря. / ТАСС /. В ходе недавних учений экипаж российского стратегического бомбардировщика Ту-95МС отработал в полете наведение беспилотного летательного аппарата из кабины, сообщил ТАСС источник в оборонной промышленности России в среду,

.

«На днях прошли летные испытания по отработке взаимодействия Ту-95МС с дроном.Другими словами, они тренировались управлять дроном из кабины самолета «, — сказал источник, добавив, что самолет был переоборудован специальным оборудованием наведения дронов.

Источник не уточнил тип беспилотника, который использовался во время испытаний. Он также не подтвердил, что в подобных испытаниях когда-либо участвовал тяжелый ударный беспилотник «Охотник» («Охотник»), но не исключил возможность проведения подобных учений в будущем.

«Что действительно важно здесь, так это отработка самого процесса, тип беспилотника не имеет значения», — сказал он.

Заместитель главкома Воздушно-космических сил России генерал-лейтенант Сергей Дронов заявил 12 августа, что при разработке БПЛА особое внимание уделяется их интеграции в единую систему с пилотируемыми самолетами.

Российский тяжелый ударный беспилотник

, разработанный ОКБ Сухого, выполнил свой дебютный полет 3 августа 2019 года. Полет длился более 20 минут под контролем оператора. 27 сентября 2019 года « Охотник » совершил полет вместе с истребителем пятого поколения Су-57.Дрон в автоматическом режиме маневрировал в воздухе на высоте около 1600 метров, а его полет длился более 30 минут.

«Охотник» отличается стелс-технологией и конструкцией летающего крыла (без оперения) и имеет взлетную массу 20 тонн. Дрон оснащен реактивным двигателем и способен развивать скорость около 1000 км / ч.

По данным Минобороны РФ, беспилотник имеет противорадиолокационное покрытие и оснащен оборудованием для оптико-электронной, радиолокационной и других видов разведки.

Amazon.com: Отзывы клиентов: Туполев Ту-95 и Ту-142: Известный российский самолет

В области авиационных справочников очень редко можно встретить книгу о конкретном самолете, которую действительно можно было бы назвать «окончательной». Я не хочу сбивать с толку упорный труд и самоотверженность многих историков авиации, но не очень часто я заканчиваю книгу и говорю: «Ну вот и все, больше не нужно покупать еще одну книгу о том самолете». Эта книга из серии «Знаменитые российские самолеты» — исключение из этого правила.Это трясущийся стол зверь из книги, щедро иллюстрированный, скрупулезно ориентированный на детали, а иногда и несколько самодовольный. В нем есть некоторые из тех же недостатков, что и в других работах Ефима Гордона, но в то же время я не могу представить, чтобы в настоящее время или в ближайшем будущем появится более полная англоязычная книга по «Медведю» в этой манере.

Разбивка содержания:

— Предшественники (10 страниц) Предоставляет некоторую справочную информацию о ранних разработках советских стратегических бомбардировщиков в начале холодной войны.

-Рождение медведя: проектирование и испытания (34 страницы) Охватывает доработку конструкции Ту-95, программу летных испытаний прототипа и первоначальный ввод в эксплуатацию.

— Версии для ВВС «Первое поколение» (110 страниц)
— Версии для ВМС (74 страницы)
— Носители крылатых ракет «Второе поколение» (36 страниц) В этих трех главах описываются все основные варианты и модификации Ту -95/142, наряду с большим количеством программ модернизации, одним (или двумя) вариантами (например, VIP-транспорт Ту-116 и атомная лаборатория Ту-119) и многочисленными не построенными концепциями.

— Медведь в деталях (76 страниц) В этой главе содержится основная часть технического материала книги с описанием планера, авионики, вооружения и силовой установки оригинальных Ту-95, Ту-95МС и Ту- 142. Он также включает в себя большое количество диаграмм и внешних и внутренних «прогулочных» фотографий.

— Ту-95 на вооружении: операции ВВС (82 страницы)
— Медведи над океанами: версии для ВМФ в действии (62 страницы) Эти две главы дают довольно краткий обзор 60-летней карьеры Медведей с Советские и российские военные.В них также есть ряд рассказов из первых рук об интересных миссиях, описаний развертываний за границей и попыток распутать запутанную паутину переназначений и перемещений подразделений в последнее десятилетие холодной войны.

— Операторы Ту-95 и Ту-142 (27 страниц) Предоставляет некоторые дополнительные сведения об операциях после окончания холодной войны, в том числе о медведях, оставшихся на Украине и в Казахстане после распада Советского Союза, и об операциях Ту-142МК. -E с ВМС Индии, единственная экспортная версия типа.

-Линейные рисунки (14 страниц) 36 рисунков из монографии Аэрофакс, в основном профили.

-Tu-95 / Tu-142 производственный список (10 страниц) Перечисляет все известные производственные номера Bear, тактические коды, даты производства и производственные партии.

— Аварийный износ (13 страниц) Краткое описание всех известных авиационных происшествий, повлекших за собой повреждение воздушного судна, травмы или смерть экипажа.

Как вы могли заметить, эта книга огромна. У меня не было оригинального издания, опубликованного в 2009 году, и я не планировал платить непристойные цены, которых требуют его копии в настоящее время.Хотя я не могу напрямую сравнивать оба выпуска, выпуск 2017 года на впечатляющие 144 страницы длиннее и описывает программы обновления, предлагаемые и осуществляемые в настоящее время, а также события, произошедшие совсем недавно, в июле 2017 года. В ответ на обзор Крейга Паффхаузена, это издание входит в довольно много подробностей о многих типах крылатых ракет, разрешенных или предложенных для использования на самолетах. Вся книга забита редкими фотографиями, оригинальными техническими схемами и цветовыми профилями с крупными планами носового искусства — сколь бы консервативными они ни были.Страницы толстые, глянцевые, и, если верить аннотации на обложке, всего более 1300 иллюстраций.

Как и в других книгах Ефима Гордона, в этой книге есть некоторые причуды, которые мне пришлось стиснуть зубы и преодолеть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта