+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Электронная регистрация россия: Авиакомпания «Россия»

0

Россия: Система регистрации по месту жительства, в том числе юридические требования по изменению регистрации по месту жительства при переезде из места жительства с несколькими сорегистрантами и необходимость согласия совладельцев (2014 г. – февраль 2015 г.)

Управление исследований, Совет по делам иммиграции и беженцев Канады, Оттава

1. Обзор

Источники указывают, что россияне обязаны регистрировать свое место жительства в органах власти (The Moscow Times, 17 января 2013 г.; Open Democracy, 7 марта 2013 г.; почетный профессор, 18 февраля 2015 г.). Источники указывают, что регистрация по месту жительства необходима для доступа к социальным услугам, таким как здравоохранение и образование, или для получения работы (там же; The Moscow Times, 17 января 2013 г.), открытия банковского счета или получения водительских прав (там же).

2. Законодательство о регистрации по месту жительства

В отчете миссии по установлению фактов 2012 г. в России под названием «Чеченцы в Российской Федерации – регистрация по месту жительства, насилие на расовой почве и сфабрикованные уголовные дела» Датский совет по делам беженцев (DRC) и Иммиграционная служба Дании [1] взяли интервью у чиновника из Федеральная миграционная служба (ФМС), которая сообщила, что двумя основными законодательными актами, касающимися регистрации по месту жительства, являются Постановление № 713 от 17 июля 19 г.95 и Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242 (с изменениями от 2 ноября 2004 г.) «О правах граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации». (ДРК и Дания, август 2012 г., стр. 37). Источники, опрошенные Иммиграционной службой Дании в ходе последующей миссии по установлению фактов в 2014 г., заявили, что с 2012 г. не было никаких новых законов или правил, касающихся регистрации по месту жительства (Дания, январь 2015 г., 75). Постановление № 713 от 17 июля 19 г.95 — приложение 1 к настоящему отзыву, а Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г.

№ 5242 — приложение 2 к настоящему отзыву.

3. Требования для снятия с регистрации по месту жительства с несколькими сорегистрантами

Информация о требованиях для снятия с регистрации по месту жительства с несколькими сорегистрантами, а также о том, требуется ли согласие других сорегистрантов при смене регистрации по месту жительства, была скудной среди источников, с которыми консультировалось Управление по исследованиям в рамках временных ограничений этого ответа. .

В переписке с Управлением исследований профессор Университета Оксфорд Брукс в Оксфорде, Великобритания, бывший руководитель программы «Развитие российского права» на юридическом факультете Хельсинкского университета, заявил, что снятие с учета является проблемой только в случаи, когда нет нового места жительства для регистрации, например, если кто-то переезжает за границу (профессор, 25 февраля 2015 г.). Она сказала, что в правилах регистрации указано, что при смене регистрации по месту жительства физическое лицо должно сначала зарегистрироваться по новому адресу в течение семи дней, а затем будет автоматически снято с регистрации по прежнему адресу (там же).

По словам профессора, согласие не требуется для того, чтобы оставить собственность, и нет никаких правовых положений, указывающих на то, что сорегистратор может воспрепятствовать снятию с регистрации квартиры или дома другим лицом (там же). Источник далее указал, что в ситуациях, когда супруги расходятся, согласия на то, чтобы оставить имущество, не требуется; это необходимо только для продажи имущества, находящегося в совместной собственности (там же). Подтверждающая информация не была найдена в источниках, к которым обратилось Управление по исследованиям в рамках временных ограничений настоящего Ответа.

Напротив, в переписке с Управлением исследований почетный профессор политологии, специализирующийся на политике права и постсоветской политике в Университете Торонто [2], заявил, что необходимо подтверждение согласия от других сорегистраторов места жительства может возникнуть, когда один из зарегистрированных лиц пытается сняться с регистрации, чтобы переехать в другое место жительства (18 февраля 2015 г.

). Он сказал, что не уверен, в каком «правовом акте» указано это требование, но отметил, что непредоставление надлежащих доказательств снятия с регистрации в другом месте является обычным препятствием для изменения регистрации на новое место жительства (почетный профессор, 18 февраля 2015 г.). Он также заявил, что снятие с регистрации может быть неудачным, поскольку другие зарегистрированные лица могут попытаться «добиться уступок от перевозчика» (там же). Подтверждающая информация не была найдена в источниках, к которым обратилось Управление по исследованиям в рамках временных ограничений настоящего Ответа.

Почетный профессор отметил, что в случае, когда жена или муж желают отменить регистрацию в рамках «одностороннего раздельного проживания», регистрационное бюро может на законных основаниях потребовать согласия другого супруга в письменной форме (там же). Он пояснил, что раздельное проживание супругов связано как с жилищным, так и с семейным правом, оба из которых сложны (там же). Он отметил, что согласие не требуется после развода или по истечении определенного срока (там же). Подтверждающая информация о требованиях по снятию с регистрации при разводе супругов не может быть найдена среди источников, к которым обратилось Управление по исследованиям в рамках временных ограничений настоящего Ответа.

4. Требования и порядок регистрации

Согласно датскому отчету по установлению фактов за 2012 год, представители общественной организации «Конгресс вайнахов в Санкт-Петербурге», национальной культурной организации (Портал высшего профессионального образования Санкт-Петербурга, н.д.), указали, что регистрация по месту жительства ранее находилась в ведении полиции, но теперь находится только под юрисдикцией FMS (ДРК и Дания, август 2012 г., 35). Далее в отчете указывается, что, по словам сотрудника ФМС, ФМС является «единственным органом, ответственным за регистрацию по месту жительства», и регистрация осуществляется в местных отделениях ФМС по всей России (там же, 34).

В 2012 г. представитель ФМС также заявил, что до 2014 г. регистрация по месту жительства могла осуществляться также через муниципальные органы (там же).

По словам сотрудника ФМС, опрошенного в ходе датской миссии по установлению фактов в 2012 г., граждане России могут зарегистрировать свое место жительства, обратившись в отделение ФМС или отправив документы по почте, и должны предоставить

копию внутреннего паспорта, заявление о регистрации по месту жительства с указанием нового адреса и причины, по которой они хотят сменить место жительства, а также письмо-согласие собственника квартиры на принятие регистрации по адресу и договор аренды. (ДРК и Дания, август 2012 г., стр. 37)

Миссия по установлению фактов 2012 года также сообщает следующее:

ФМС заявила, что для регистрации в частной квартире необходимо согласие собственника на регистрацию. Если кто-то хочет зарегистрироваться у кого-то, кто арендует частную квартиру или дом, ему также потребуется согласие на регистрацию от всех других арендаторов старше 16 лет, зарегистрированных по этому адресу. Если кто-либо из таких арендаторов будет возражать против регистрации, ФМС откажет в регистрации. (там же, 38)

Аналогичным образом, почетный профессор указал, что для регистрации нового постоянного места жительства требуется подтверждение согласия всех других жителей (почетный профессор, 18 февраля 2015 г.). Он отметил, что если один житель вступит в брак, другие зарегистрированные лица, проживающие в квартире или доме, могут заблокировать регистрацию нового супруга, если они будут возражать против регистрации этого нового супруга (там же).

Почетный профессор пояснил, что российское законодательство с начала XIX90-х «подтверждает требование о регистрации [по месту жительства], но оставляет открытыми документы, которые лицо должно предоставить», и что правила, регулирующие документы, необходимые для регистрации, включая тип доказательства, необходимого для снятия с регистрации, менялись несколько раз, и, на практике процесс «еще разнообразнее» (там же). Согласно тому же источнику, сложность существующих правил регистрации по месту жительства «способствует коррупции», а требования иногда отменяются в результате взятки (там же).

Согласно отчету датской миссии по установлению фактов за 2012 г.,

Как сообщают разные эксперты [пожелавшие остаться неназванными и знакомые с вопросами регистрации по месту жительства], различия в порядке регистрации по месту жительства могут быть связаны с тем, что не все сотрудники ФМС или муниципальных органов власти всегда в полной мере осведомлены о процедуры и требования к документам. Было добавлено, что, хотя иногда может потребоваться небольшой стимул для ускорения регистрации по месту жительства, как коррупция, так и дискриминация по этническому признаку возникают в каждом конкретном случае и не институционализируются как таковые. (ДРК и Дания, август 2012 г., стр. 39).)

5. Изменения, касающиеся регистрации по месту жительства (2012-2015 гг.)

Источники указывают, что в июне 2012 г. президент России Владимир Путин утвердил Концепцию государственной миграционной политики Российской Федерации до 2025 г. (The Moscow Times, 12 февраля 2013 г.

; Россия, 13 июня 2012 г.). Согласно статье, опубликованной на сайте Правительства РФ, Концепция представляет собой «совокупность мнений и идей относительно содержания, принципов и основных направлений деятельности Российской Федерации в сфере миграции» (там же). На сайте правительства указано, что Концепция «определяет меры по содействию развитию внутренней миграции граждан России», помимо решения иммиграционных вопросов (там же). Не вдаваясь в подробности, профессор заявил, что «Концепция миграционной политики от декабря 2012 г. и последующие законы в 2013 г.» за последние два года ужесточили правила регистрации, сделав чиновников «более требовательными, чем раньше» (почетный профессор, 18 февраля 2015 г.). .

Источники за 2013 г. указывают на то, что российские власти планируют ужесточить правила регистрации, а нарушения влекут за собой штраф или уголовное преследование (The Moscow Times, 17 января 2013 г.; Open Democracy, 7 марта 2013 г.). The Moscow Times сообщает, что президент Владимир Путин решил бороться с «эластичными квартирами» — небольшими квартирами, в которых зарегистрировано несколько тысяч мигрантов (The Moscow Times, 17 января 2013 г.

). Источник указывает, что хотя законодательство направлено на борьбу с нелегальной иммиграцией, предлагаемые штрафы коснутся и граждан России, в том числе семей, не зарегистрировавших должным образом каждого жителя, и арендодателей, не зарегистрировавших арендаторов (там же). В интервью Иммиграционной службе Дании в 2014 году представитель российской историко-правозащитной организации «Мемориал» (Мемориал н.д.) указал, что в связи с новым требованием, если человек прописан по одному месту жительства, а проживает по другому, владелец жилища, в котором зарегистрирован человек, «может быть предан суду и даже заключен в тюрьму» (Дания, январь 2015 г., стр. 75). Она пояснила, что в результате регистрация по месту жительства стала «намного сложнее» (там же).

Однако представитель Чеченской общественно-культурной ассоциации [3] сообщил иммиграционной службе Дании, что регистрация по месту жительства в Москве стала «намного проще» по сравнению с 2012 годом, потому что ФМС создала один сервисный центр, куда регистрирующиеся могут прийти и получить всю необходимую информацию и представить требуемую документацию с меньшим количеством административных шагов (там же, 76). Источник указывает, что новая процедура занимает пару дней, а регистрация действует пять лет (там же).

Этот ответ был подготовлен после изучения общедоступной информации, имеющейся в настоящее время в Управлении исследований в сжатые сроки. Этот ответ не является и не претендует на то, чтобы быть окончательным в отношении существа любого конкретного заявления о предоставлении защиты беженца. Пожалуйста, найдите ниже список источников, с которыми проводились консультации при исследовании этого информационного запроса.

Примечания

[1] DRC — это неправительственная организация со штаб-квартирой в Копенгагене, которая оказывает помощь и защищает интересы населения, пострадавшего от конфликта (DRC n.d.). Иммиграционная служба Дании, государственное учреждение при Министерстве юстиции Дании, отвечает за рассмотрение дел о предоставлении убежища в Дании (Дания, без даты).

[2] Почетный профессор указал, что он писал показания под присягой по делам о беженцах, отмечая препятствия, связанные с регистрацией по месту жительства в России и других странах бывшего СССР (18 февраля 2015 г. ).

[3] Согласно информации, предоставленной в ходе миссии по установлению фактов в 2012 году тем же представителем организации, Чеченская общественно-культурная ассоциация была основана в 1999 году и носит свое нынешнее название с 2005 года (ДРК и Дания, авг. 2012. 42).

Ссылки

Датский совет по делам беженцев (DRC). «Факты о ДРК». [По состоянию на 25 февраля 2015 г.]

Датский совет по делам беженцев (DRC) и Иммиграционная служба Дании (Дания). Август 2012. Чеченцы в РФ — регистрация по месту жительства, насилие на расовой почве и сфабрикованные уголовные дела. [По состоянию на 20 февраля 2015 г.]

Дания. Январь 2015. Иммиграционная служба Дании. Безопасность и права человека в Чечне и положение чеченцев в Российской Федерации — регистрация по месту жительства, расизм и ложные обвинения. [По состоянию на 20 февраля 2015 г.]

_____. Н.Д. Иммиграционная служба Дании. «Датская иммиграционная служба». [По состоянию на 25 февраля 2015 г. ]

Портал высшего профессионального образования Санкт-Петербурга. «Национальные организации Санкт-Петербурга». [По состоянию на 23 февраля 2015 г.]

Мемориал

. Н.Д. «Домашняя страница». [По состоянию на 27 февраля 2015 г.]

The Moscow Times. 12 февраля 2013 г. Асида Агрба. «Последние события в российской миграционной политике». [По состоянию на 20 февраля 2015 г.]

_____. 17 января 2013 г. «Прописка отправляет Россию обратно в СССР». [По состоянию на 20 февраля 2015 г.]

Открытая демократия. 7 марта 2013. Михаил Логинов. «Тук, тук: возвращение прописки?» [По состоянию на 20 февраля 2015 г.]

Профессор факультета гуманитарных и социальных наук Оксфордского университета Брукса. 25 февраля 2015 г. Переписка с научным управлением.

Почетный профессор политологии Университета Торонто. 18 февраля 2015 г. Переписка с научным управлением.

Россия. 13 июня 2012 г. «Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года». [Доступ 19февраль 2015]

Проконсультированы дополнительные источники

Устные источники: Не смогли предоставить информацию для данного Ответа: два профессора Карлтонского университета, специализирующиеся на европейских, российских и евразийских исследованиях; представитель посольства Российской Федерации в Оттаве; представитель в Генеральном консульстве Российской Федерации в Торонто; представитель посольства Российской Федерации в Вашингтоне, округ Колумбия.

Попытки связаться со следующими лицами не увенчались успехом в рамках данного ответа: АННА — Национальный центр по предотвращению насилия; доцент криминологии в Университете Торонто; адъюнкт-профессор политологии и женских исследований Бруклинского колледжа Городского университета Нью-Йорка; Комитет «Гражданское содействие в России»; Генеральное консульство Российской Федерации в Монреале; Посольство Российской Федерации в Оттаве; Посольство Российской Федерации в Вашингтоне, округ Колумбия; правозащитник в России, связанный с «Мемориалом»; профессор Института философии РАН в России, специалист по националистическим и этноэтическим исследованиям; профессор, специализирующийся на международном публичном и частном праве в Университете Торонто.

Интернет-сайта, в том числе: Amnesty International; Центр информации и анализа; экои.нет; Фактива; Дом свободы; Международный центр гражданского общества; Международная кризисная группа; Международная организация по миграции; Институт по освещению войны и мира; ИРИН; Хьюман Райтс Вотч; Фонды открытого общества; Радио Свободная Европа/Радио Свобода; Россия сегодня; СОВА; Санкт-Петербург Таймс; Организация Объединенных Наций — Refworld, ReliefWeb; США — Государственный департамент.

Вложения

1. Россия. 1995 г. (с изменениями от 16 апреля 2012 г.). Постановление № 713 от 17 июля 1995 г. (Приложение 4 Чеченцы в Российской Федерации — Регистрация по месту жительства, насилие на расовой почве и сфабрикованные уголовные дела, 68-80) [Проверено 20 февраля 2015 г.]

2. Россия. 1993 г. (с изменениями от 2 ноября 2004 г.). Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242 «О правах граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» [По состоянию на 20 февраля 2015 г. ]

Уведомление об авторских правах: Этот документ опубликован с разрешения владельца авторских прав и производителя Совета по делам иммиграции и беженцев Канады (IRB). Оригинальную версию этого документа можно найти на официальном веб-сайте IRB по адресу http://www.irb-cisr.gc.ca/en/. Документы до 2003 года можно найти только на Refworld.

Упрощение регистрации собственности, совершенствование оказания государственных услуг в России

Росреестр внедрил улучшенную систему хранения документов, поступающих в его ведомства, и планирует к 2019 году построить 8 централизованных архивов документов по всей стране, первый из которых будет построен в Калуге.

В рамках проекта регистрации ФАО также поддерживает реализацию Добровольных руководящих принципов ответственного управления владением и пользованием земельными, рыбными и лесными ресурсами в контексте национальной продовольственной безопасности, которые являются новым международным стандартом управления земельными ресурсами. , согласованный всеми государствами-членами ООН и введенный в действие Комитетом по продовольственной безопасности в мае 2012 г. . В России на сегодняшний день достигнут значительный прогресс в совершенствовании управления землевладением.

Прозрачность и снижение уровня коррупции имеют решающее значение для эффективного управления. Таким образом, данные Росреестра находятся в свободном доступе в Интернете: граждане в любой момент могут отслеживать статус своих обращений на сайте Росреестра. Еще одним примером повышения безопасности владения является создание центрального бумажного и цифрового архивов, которые также доступны для широкой публики.

Гражданское участие – еще один важный принцип эффективного управления. В каждой из областей России созданы общественные советы, которые объединяют сотрудников Росреестра, граждан, научных кругов, частного сектора и гражданского общества для обсуждения того, что работает хорошо, а что можно улучшить.

«Это результат правильной политики и широкого участия общественности, создания эффективной организационной структуры, внедрения современных законов и упрощенных процедур, инноваций, внедрения крупнейшей в мире единой кадастровой и регистрационной ИТ-системы, огромных усилий по наращивать потенциал для предоставления более качественных услуг и обеспечения мониторинга прогресса», — говорит Румяна Тончовска, старший сотрудник по управлению земельными ресурсами в ФАО.

Реализация проекта «Регистрация» также служит поддержке более широких усилий Правительства Российской Федерации по улучшению позиций страны в рейтинге «Ведение бизнеса» Группы Всемирного банка в области регистрации прав на недвижимое имущество. И это помогло повысить осведомленность общественности о Росреестре и его услугах.

В настоящее время Россия входит в число ведущих стран мира по простоте регистрации недвижимого имущества по данным Doing Business. В рейтинге Doing Business Registration Property Index Росреестр поднялся с 51 места в 2011 году на 12 место в 2015 году и на 8 место в рейтинге 2016 года.

«Мы видели во многих странах, что создание современной системы регистрации прав собственности занимает годы, и Россия только что сделала это», по словам Андраса Хорваи, Постоянного представительства Всемирного банка в Российской Федерации. «Фактически Россия сейчас входит в число лучших стран мира по простоте регистрации недвижимого имущества, согласно отчету Всемирного банка «Ведение бизнеса».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта