North American F-100 Super Sabre
Норт Америкен F-100 Супер Сейбр — американский одноместный одномоторный сверхзвуковой истребитель, истребитель-перехватчик, истребитель-бомбардировщик, самолёт-разведчик. Первый в мире серийный сверхзвуковой истребитель.
Содержание
|
Общие сведения
Супер Сейбр стал одним из первых в мире сверхзвуковым военным самолётом и был в разработке компанией Норт Америкэн начиная с 1949 года. Он предназначался на замену своему знаменитому предшественнику F-86 Сейбр. Одним из основных технических условий в начале проекта было достижение самолётом скорости 1 Мах в горизонтальном полёте. В конструкции планера самолёта впервые широко использованы титановые сплавы[2].
Работы над самолётом продвигались очень быстрыми темпами, и в мае 1953 года один из прототипов в своём первом полёте достиг ожидаемой скорости.
29 октября 1953 первый серийный F-100 установил новый мировой рекорд скорости в 1215 км/час.
Хотя F-100 поступили в ВВС США в 1953 году, серия катастроф привела к тому, что поставки новой модели самолёта F-100A была задержана на целый год. За это время в конструкцию крыла и киля были внесены необходимые изменения, что позволило улучшить стабильность самолёта. После этого 200 истребителей F-100A поступили в войска.
Доработанные и оснащенные более мощными двигателями F-100C и F-100D истребители-бомбардировщики поступили на вооружение в 1956-1957 гг. F-100C имел более мощный двигатель и оборудование для дозаправки в воздухе, что позволило значительно увеличить дальность полёта. Модель F-100D производилась в самых больших количествах по сравнению с другими версиями. Эти самолёты оснащались противолокационным оборудованием и специальными подвесками, позволявшими ему нести атомное вооружение. F-100 выпускался так же в варианте самолёта-разведчика и двухместного тренировочного самолёта.
Самым совершенным и массовым (выпущено 1274 экз.) из «Super Sabre» стал истребитель-бомбардировщик F-100D, появившийся в 1956 г.
Супер Сейбры были списаны с боевого дежурства в 1972 году, однако некоторое количество самолётов оставалось на службе в Национальной Гвардии США вплоть до 1980 года.
Самолёты этой марки поставлялись в Данию, Францию, Тайвань и Турцию. Именно Турция была последней страной, списавшей F-100 в середине 1980-х.
Боевое применение
В 1965-1971 годах F-100 весьма широко (наибольшее количество самолёто-вылетов среди всех самолётов) применялись во Вьетнаме в качестве истребителя-бомбардировщика.
Технические характеристики
Схемы F-100 Super Sabre
Кабина и приборная доска самолета F-100D
Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации F-100D:
- Двигатель: Pratt & Whitney J 57-P21 турбодвигатель, тягой 7711 кг
- Максимальная скорость: 1390 км/час
- Максимальная дальность: 3210 км
- Практический потолок: 13716 м
- Максимальный взлетный вес: 15800 кг
- Вес пустого: 9525 кг
- Размах крыльев: 11,81 м
- Длина: 15,09 м
- Высота: 4,95 м
- Площадь крыла: 33,77 кв.
м
- Вооружение:
- 4 автоматических пушки M39 калибра 20 мм
- 6 подкрыльных пилонов позволяющих нести до 3402 кг бомбового или другого вооружения
См. также
- F-105
Ссылки
- д/ф «F-100 Super Sabre» из цикла «Великие самолёты» (англ. Great Planes) (2009, Discovery World)
Примечания
- ↑ Knaack, Marcelle Size. Encyclopedia of US Air Force Aircraft and Missile Systems: Volume 1 Post-World War II Fighters 1945-1973. Washington, DC: Office of Air Force History, 1978. ISBN 0-912799-59-5.
- ↑ Boeing Co. F-100 History
Сборная модель Американский истребитель F-100D SUPER SABRE
Категории …Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси
Производители
. ..3D Karton3DF Express3DM78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAJ ModelAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerALARMEAlclad IIALERTEAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMLAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAnswerAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQAT CollectionsATCAtlanticAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.BauerBaumiBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBetexaBianteBingBisonDecalsBizarreBlu TackBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBravo-6BrekinaBrengunBroncoBrooklin ModelsBrummBS DesignBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCALCapitanCar BadgeCararama / HongwellCarlineCarNelCartrixCBModelsCeleroCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43Classic CarlectablesClassicbusClassy HobbyCLC ModelsClearPropCM ModelCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsCondorConradCopper State ModelsCorgiCrazy Classic TeamCrazyHandsCrown PremiumsCult Scale ModelsCursorCYBER HOBBYD.




Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBROSSELBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHEVRONCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDIXIDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTESLATHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUMMUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ
Типы товаров
. ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки
Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:701:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000
СброситьНайти
СЕВЕРОАМЕРИКАНСКИЙ F-100C
СЕВЕРОАМЕРИКАНСКИЙ F-100CФАС | ядерная бомба | Путеводитель | США | Бомбардировщик |||| Присоединяйтесь к ФАС
СЕВЕР АМЕРИКАНСКИЙ F-100C «Супер Сэйбр»
F-100 был первым действующим самолетом ВВС США, способным летать со скоростью, превышающей скорость звука (760 миль в час) в горизонтальном полете. F-100 лучше всего помнят за те годы, которые он провел в составе воздушной демонстрационной группы Thunderbirds ВВС США.
F-100 начал свою жизнь как финансируемый компанией проект по усовершенствованию базовой конструкции F-86 Sabre. Программа не привлекала военного интереса до тех пор, пока F-86 не столкнулся с российским МиГ-15 в небе над Кореей. Опыт ранней Корейской войны показал, что коммунистический блок приблизился к своим западным врагам в конструкции истребителей. ВВС США, недовольные этим, 19 ноября заключили с North American Aviation контракт на производство двух прототипов YF-100A и серийной версии F-100A.51. Так родился первый истребитель века.
Он совершил свой первый полет 25 мая 1953 года, и первый серийный самолет был
завершен в октябре 1953 года. Super Sabre стал первым истребителем, достигшим сверхзвуковой скорости горизонтального полета, сделав это во время своего первого полета 29 октября 1953 года. F-100 вступил в строй в сентябре 1954 года. производство закончилось в 1959 году.
Первоначально предназначенный для поражения самолетов противника в воздушном бою, F-100 позже стал истребителем-бомбардировщиком. Он дебютировал в бою во время войны во Вьетнаме, где перед ним стояла задача атаковать такие цели, как мосты, речные баржи, развязки дорог и районы расквартирования. Первоначально F-100 разрабатывался как истребитель завоевания превосходства в воздухе, но модель «А» была единственной версией, предназначенной исключительно для завоевания превосходства в воздухе. Модель «В» была всепогодным истребителем. Когда ВВС начали осознавать, что флот истребителей-бомбардировщиков F-84 устаревает, логичным выбором стала модификация F-100. Так родился F-100C. F-100C, совершивший первый полет в 1919 г.55 отличались такими нововведениями, как система дозаправки в полете, возможность установки дополнительных топливных баков и бомб под крыльями, а также улучшенная система электронного бомбометания. Модель «D» была окончательной версией, всего было выпущено 1274 экземпляра. У него были улучшения как в аэродинамике, так и в доставке оружия, способные нести ядерное оружие.
Производитель: | Североамериканская авиация |
Псевдоним: | Супер Сэйбер |
Тип: | Истребитель |
Экипаж: | 1- Пилот |
Длина: | 46 футов 1,25 дюйма |
Высота: | 15 футов 6 дюймов |
Размах крыла: | 38 футов 10 дюймов |
Масса пустого: | 21 000 фунтов |
Максимальный вес: | 34 832 фунта |
Количество двигателей: | 1 |
Силовая установка: | ТРД Pratt & Whitney J-57-P-21A с форсажной камерой |
Упор (каждый): | 17 000 фунтов |
Крейсерская скорость: | 565 миль/ч |
Максимальная скорость: | 864 мили в час |
Скороподъемность: | 21 600 футов в минуту |
Потолок: | 49 100 футов |
Боевой радиус: | 530 миль |
Диапазон: | 1350 миль |
Пистолеты: | 4 — 20-мм пушки М-39 |
Внешнее вооружение: | 6 подкрыльевых точек подвески для бомб, ракет и внешние топливные баки |
Стоимость | 664 000 долл.![]() |
Источники и ресурсы
- Североамериканский F-100 Super Sabre
ФАС | ядерная бомба | Путеводитель | США | Бомбардировщик |||| Присоединяйтесь к ФАС
https://nuke.fas.org/guide/usa/airdef/f-100c.htm
Поддерживается веб-мастером
Обновлено вторник, 29 июня 1999 г., 17:25:49
Исторический снимок: DC-4/C-54 Skymaster Transport
North American Aviation F-100 Super Sabre был гладким истребителем со стреловидным крылом, который дал Соединенным Штатам сверхзвуковые ВВС. Хотя первая версия была произведена до 1950 года, различные улучшенные версии служили учебными и действующими военными кораблями на многих базах США и других стран.
С мая 1953 года, когда первый опытный образец YF-100 превзошел скорость звука в своем первом полете, универсальный истребитель установил многочисленные рекорды скорости, выносливости, дальности полета и технического обслуживания.
Поздние серийные модели F-100D и F-100F имели возможность запуска из удаленных районов наподобие пилотируемых ракет. F-100D Super Sabre стал первым сверхзвуковым самолетом, который поднялся в воздух без использования взлетно-посадочной полосы в успешных испытаниях Zero Length Launch (ZEL) на базе ВВС Эдвардс, Калифорния, в 1958 году.
В дополнение к ядерной с бомбовым вооружением и четырьмя 20-мм пушками, Super Sabre можно было оборудовать для стрельбы реактивными снарядами, в том числе GAR-8 Sidewinder с тепловым наведением.
В то время как более поздние модели F-100 имели скорость более 1000 миль в час, две более ранние модели «А» и «С» установили первые в мире рекорды сверхзвуковой скорости. Полковник Ф.К. (Пит) Эверест достиг скорости 755,149 миль в час в октябре 1953 года, а полковник Гораций Хейнс достиг 822 миль в час в августе 1955 года. демонстрационные высокоточные полеты. Знаменитую команду самолетов Thunderbirds из четырех человек посмотрели более 19 человек. миллионов человек, когда легендарные пилоты выполняли замысловатые точные маневры на малой высоте. В Европе «Скайблейзеры» летали с аналогичными демонстрациями.
Реактивный истребитель изначально был оснащен осевым двигателем Pratt & Whitney J57-P-7. Более поздние модели F-100 оснащались двигателем Pratt & Whitney J57-P-21A. Оба были двухступенчатыми турбореактивными двигателями с форсажной камерой, рассчитанными на класс тяги 10 000 фунтов.
Практический потолок F-100 превышал 50 000 футов, а дальность полета превышала 1000 статутных миль.
Помимо тонкого крыла и оперения с большой стреловидностью, конструкция F-100 включала в себя и другие особенности, отражающие решение проблемы сверхзвукового полета. В самолете широко использовался жаропрочный титан. Ультраобтекаемый фюзеляж с малым лобовым сопротивлением и фонарь кабины с одним воздухозаборным каналом с тонкой кромкой помогли обеспечить сверхзвуковую скорость. Линия фонаря соответствовала задней части фюзеляжа плавно изгибающейся линией, так что сбоку Super Sabre казался слегка изогнутым.