+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

F16 истребитель: F-16 fighting falcon — Википедия

0

General Dynamics F-16 Fighting Falcon — Википедия

General Dynamics F-16 Fighting Falcon (англ. дословно — боевой сокол, — назван так в честь талисмана Военно-воздушной академии США в Колорадо Спрингс[12]) — американский многофункциональный лёгкий истребитель четвёртого поколения[13].

У этого термина существуют и другие значения, см. F16 (значения).

Разработан в 1974 году компанией General Dynamics. Передан в эксплуатацию в 1979 году. В 1993 году General Dynamics продала свой авиастроительный бизнес компании Lockheed Corporation (в настоящее время — Lockheed Martin). F-16, благодаря своей универсальности и относительно невысокой стоимости, является самым массовым истребителем четвёртого поколения (на июнь 2018 года построено свыше 4604 самолётов) и пользуется успехом на международном рынке вооружений (состоит на вооружении 25 стран, на 2019 год являлся самым распространённым боевым самолётом в мире[14]). Последние из 2231 F-16 для ВВС США были переданы заказчику в 2005 году

[15]. Модернизированный F-16 продолжает производиться на экспорт и в 2018 году; в частности, в июне 2018 года 16 самолётов заказал Бахрейн[4],14 — Словакия и 8 — Болгария в версии F-16V.

Закупочная стоимость амер. истребителей по состоянию на 10 июня 1975 (млн. долл.)[16].
Серийные образцы
модельзаказцена
F-14378$17,9
F-15729$10,7
F-16650$5,6
F-18800$7,9
Опытные образцы
Vought Model 1600$13,020
Vought Model 1601$11,951
Vought Model 1602
$12,960
McDonnell Model 267$12,998

Разработка истребителя велась на конкурсной основе в рамках программы по разработке лёгкого истребителя для ВВС США Light Weight Fighter[en] (LWF), объявление которой состоялось 6 января 1972 года, а в феврале были получены шесть аванпроектов от пяти авиастроительных компаний: Northrop с двумя проектами, Boeing, General Dynamics, Lockheed и LTV по одному проекту от каждой. Рассмотрение аванпроектов завершилось в марте, тогда же были объявлены финалисты — General Dynamics (YF-16) и Northrop (YF-17), с которыми 14 апреля были заключены контракты на проведение опытно-конструкторских работ на сумму $39,1 и $38 млн соответственно. Практически одновременно с ВВС свои программы велись ВМС США по созданию многоцелевого палубного истребителя-штурмовика Naval Fighter Attack Experimental

[en] (VFAX) и палубного истребителя-перехватчика Air Combat Fighter (ACF), в которой друг-другу противостояли General Dynamics и Northrop, наработки которых пригодились в программе LWF. 12 октября командование ВВС одобрило заимствование наработок из программы флота. За основу для прототипов LWF двумя командами были взяты модели самолётов YF-16 и YF-17 соответственно, технические проекты которых с технико-экономическим обоснованием были представлены вниманию жюри конкурса 2 декабря 1972 года. К 1974 году финалисты конкурса LWF образовали две индустриальные команды: тандем LTV/General Dynamics (опытные прототипы Vought 1600, Vought 1601, Vought 1602, YF-16) с одной стороны и McDonnell Douglas/Northrop (MDC 267, YF-17) с другой. 2 октября 1974 года между участниками команд были подписаны соглашения о сотрудничестве. 13 января 1975 года командование ВВС объявило победителя конкурса прототипов — General Dynamics, опытный прототип которой получил индекс YF-16. ВМС, в свою очередь, избрали победителем McDonnell Douglas (получивший индекс YF-18)
[17]
[18].

Прототип машины, под обозначением YF-16 (№ 72-01567), впервые поднялся в воздух 21 января 1974 года, когда во время пробежки по аэродрому пилот был вынужден взлететь, чтобы избежать аварийной ситуации. Первый полёт по программе испытаний состоялся 2 февраля того же 1974 года[19]. В 1975 году появились первые серийные истребители F-16A, а в 1977 году двухместные F-16B — всего 15 самолётов, с которыми были проведены все лётные испытания до конца 1978 года.

  F-16C Блок 52+ из состава ВВС Польши. Беспереплётный фонарь каплевидной формы. Приоритет лучшей обзорности («владение обстановкой») за счёт некоторого ухудшения аэродинамики и РЛ-заметности.   Кабина F-16, откидное кресло пилота, и боковая ручка управления.

Первый самолёт ВВС США с расчётной скоростью М=2, который проектировался для завоевания превосходства в воздухе с выполнением манёвров при перегрузке 9 g. Использованные инновации включали: беспереплётный фонарь каплевидной формы для лучшей обзорности кабины, боковая ручка управления, откидное кресло для снижения влияния перегрузок на лётчика, тяговооружённость больше единицы для обеспечения лучшей скороподъёмности и вертикального манёвра.

F-16 создавался как относительно недорогой в изготовлении и простой в обслуживании в сравнении с самолётами-истребителями предшествующих поколений. В конструкции планера F-16 массовая доля различных материалов:

  • Сплавы алюминия авиационного назначения — 80 %
  • Стали — 8 %
  • Композиционные материалы — 3 %
  • Сплавы титана — 1,8 %
  • Прочие материалы — 7,2 %.

Первоначальными требованиями программы создания лёгкого истребителя LWF[en] (1974 г) предусматривались следующие параметры: ресурс планера 4000 ч, эксплуатационная перегрузка 7,33 g при 80 % запасе топлива во внутренних баках.

Позднее специалисты GD улучшили эти показатели до значений: ресурс 8000 ч, перегрузка 9 g с полным запасом топлива во внутренних баках, что потребовало повышения запаса прочности конструкции при некотором увеличении её массы.

Начиная с модификации Блок 25 реализованы дополнительные меры по снижению радиолокационной заметности самолёта. В частности используется нанесение тонкого слоя золота на поверхность створки фонаря кабины[20], посредством которого падающее высокочастотное излучение равномерно рассеивается, не проникания внутрь кабины. С модификации Блок 32 в конструкции воздухозаборника используются радиопоглощающие материалы (РПМ)[21]. В рамках осуществления программ «Pacer Bond» и «Have Glass II» на критические области конструкции наносят РПМ, однако детальная информация остаётся закрытой.

Самолёт отличался высокой степенью унификации деталей, узлов и агрегатов. Авиадвигатель F100 используется также на истребителях F-15 и был полностью взаимозаменяемым. Также взаимозаменяемыми были стойки шасси и ряд аэродинамических элементов двух самолётов: 90 % элементов крыльев и 100 % цельноповоротного горизонтального оперения. С ещё одним массовым самолётом — F-4E их роднило наличие общей системы управления ракетно-бомбовым вооружением, одинаковых узлов его подвески и механизмов отцепки, одинакового вооружения и боекомплекта, одинаковой аппаратуры радиоэлектронного подавления, что упрощало организацию выполнения задач нанесения ракетно-бомбовых и бомбо-штурмовых ударов по наземным целям, а также работу технического персонала. В отличие от другого самолёта General Dynamics — бомбардировщика F-111, использовавшего 250 типов крепёжных деталей, у F-16 этот показатель был ниже в пять раз и не превышал 50 типов. По своему размеру (длине и ширине фюзеляжа, размаху крыльев) самолёт меньше F-4E, F-14 и F-15, имеет габаритные характеристики сопоставимые с F-5E

[22].

Производство за рубежомПравить

Для производства самолётов для нужд вооружённых сил стран-участниц блока НАТО и обеспечения работой европейских авиастроительных компаний был образован международный консорциум по производству F-16 со штаб-квартирой в США. В консорциуме приняли участие компании Бельгии, Дании, Нидерландов, а также бельгийский филиал британской компании Fairey Aviation. Для организации взаимодействия и выполнения производственного плана между участниками был подписан меморандум о взаимопонимании с распределением обязанностей. Ключевыми партнёрами были Fokker (Нидерланды), отвечавшая за центроплан, крылья и закрылки, и SABCA (Бельгия), отвечавшая за хвостовую часть фюзеляжа и вертикальное хвостовое оперение. Двигатели F100 европейской сборки собирались на заводах FN (Бельгия). Всего в Европе было запущено три сборочные линии, на каждую из которых возлагалась задача производства и поставки 174 самолётов. Выработалась типичная для блока НАТО схема взаимодействия предприятий военной промышленности, в которой 60 % стоимости деталей самолёта в долларовом эквиваленте для европейских самолётов производилось на авиазаводе № 4

[en] ВВС США в Форт-Уэрте, штат Техас (администрируемом по контракту GD/FW Division), а затем экспортировалось на заводы Fokker в Нидерландах и Fairey в Бельгии для конечной сборки, а каждый третий самолёт американской сборки имел центроплан привезённый в США с завода Fokker, каждая третья хвостовая часть фюзеляжа поставлялась в США с завода SABCA, общая стоимость деталей европейского производства для самолётов американской сборки составляла 10 %[22].

  Норвежский F-16A в небе над Балканами
  • Block 1 — Первый полёт август 1978 года. Базовая модификация
  • Block 5 — Произведён 201 самолёт
  • Block 10 — 312 построено до 1980
  • Block 15 — Ноябрь 1981. Установлено новое хвостовое оперение. Радар AN/APG-66. Ракеты AIM-7, введена возможность подвески 1000 фунтовых бомб на подкрыльевых точках подвески. В кабине пилота установлен кондиционер. Произведено 983 за 14 лет.
  • Block 15OCU (Operational Capability Upgrade) — Модернизация 1987 года, всего прошли 217 самолётов, установлен двигатель F100-PW-220, вооружение: AGM-119 и AGM-65, AIM-120 AMRAAM. Установлен радиовысотомер. СИП AN/ALQ-131. Максимальный вес 17 000 кг.
  • Block 20 — Модернизация 150 F-16OCU
  • Block 25 — 19 июня 1984 года. Установлены двигатели F100-PW-200E, радар AN/APG-68, способен работать в том числе в режиме синтезированной апертуры. Реализован принцип стеклянной кабины. Вооружение: AIM-120, AGM-65.
    Помехозащищённая КВ станция. Максимальная масса 19 640 кг. Станция помех AN/ALQ-165.
  • Block 30/32 — 1985—1989 год. Построено 733. Установлен новый двигатель, в конструкции применены радиопоглощающие материалы для снижения ЭПР. Вооружение: AIM-120, добавлена AGM-88
  Испытания системы FTS принудительного завершения полёта (подрыва) одного из первых самолётов-мишеней QF-16. 19 августа 2010 года.
  • Block 40/42 — 1989—1995, для Египта производство возобновлено в 1999. Произведено 615 шт. Установлен радар APG-68V5, межремонтный ресурс 100 часов. GPS навигация, ловушки ALE-47, введена ЭДСУ. Максимальный вес возрос до 19 200 кг. Вооружение AGM-88 HARM II были добавлены в 1989 году, GBU-10, GBU-12, GBU-24, GBU-15, AIM-120
  • Block 50/52 — Установлен двигатель с тягой 12,9 КН. Производится с 1990 по наст. время. Радар AN/APG-68V5, на последних версиях V7 и V8, добавлена ракета AGM-84, AGM-154, до 4 ракет AGM-88. Произведено более 830.
  • Block 52+ — Установлен радар V9, с возможностью картографирования, установлены дополнительные баки на фюзеляже.
  • Block 60 — Установлена ОЛС, так же дополнительные баки, оптико-электронный всепогодный контейнер лазерного целеуказания AN/ASQ-28, уменьшена ЭПР, радар с АФАР AN/APG-80, СИП ALQ-165, двигатель F110-GE-132 с тягой 19000 фунтов сухой и 32500 на форсаже. Вес пустого 9900 кг, нормальная взлётная масса 13 000 кг, максимальная 20 700 кг произведено 80 для ОАЭ.
  • QF-16 — В 2010 году ВВС США заключили контракт с Boeing стоимостью $69 млн на серийную конверсию в самолёты-мишени 126 истребителей F-16 выработавших свой ресурс[28]. Беспилотные QF-16 должны заменить парк устаревших и близких к исчерпанию машин QF-4[28]. 19 сентября 2013 года произведён первый полёт QF-16.

Перспективные программыПравить

Программы дальнейшего совершенствования F-16 включают CCV (самолёты с конфигурацией, определяемой системой управления) и AFTI — экспериментальная машина с тройной цифровой системой управления полётом и большими подфюзеляжными гребнями. F-16XL бесхвостовой схемы, мог иметь мощное вооружение, большую дальность полёта и лучшую манёвренность по сравнению с исходным F-16.

Первый полёт нового самолёта состоялся в июле 1982 года, однако лётные испытания по этой программе были свёрнуты в конце 1980-х годов по инициативе ВВС США, а два построенных самолёта были переданы NASA для исследовательских целей.

«Night Falcon» и серия «блок 50»Править

С декабря 1988 года начался выпуск серии «Блок 40/42» «Night Falcon», с контейнерами прицельно-навигационной маловысотной системы LANTIRN, РЛС APG-68V, цифровой системой управления полётом и системой автоматического следования рельефу местности. «Night Falcon» может нести УР AGM-88B. С увеличением количества оборудования повысился взлётный вес самолёта, что повлекло за собой усиление шасси. С декабря 1991 года стали выпускаться серии «блок 50» и «блок 52». Эти машины имеют РЛС APG-68, новый ИЛС, совмещённый с системой ночного видения, более мощную ЭВМ, а также устройства разбрасывания диполей и ИК-ловушек. Эти последние варианты F-16 оборудованы двигателями F110-GE-229 и F100-PW-220.

Истребитель-перехватчик ПВОПравить

С октября 1986 года ВВС США приступили к модернизации 270 машин F-16A/B по программе ADF по переоборудованию самолётов в истребители-перехватчики ПВО. Эти машины получили усовершенствованную РЛС, способную отслеживать мелкие цели, и ПУ для ракет AIM-7 «Sparrow», способных поражать объекты за пределами визуальной видимости. F-16 ПВО могут нести 6 УР AIM-120, AIM-7 или AIM-9 класса «воздух-воздух».

F-16CJ и F-16DJПравить

F-16CJ в модификации Block 50 были созданы для замены устаревших противорадиолокационных самолётов F-4G Wild Weasel V, которые стояли на вооружении ВВС США на протяжении 20 лет. В отличие от прошлых «Диких Ласок» F-16CJ является одноместным самолётом — компьютер перенимает почти всю работу второго пилота. Также существовало несколько двухместных самолётов F-16DJ, но они являются исключением из правила.

С новым одноместным самолётом изменилась также тактика применения Ласок — самолёты стали использовать парами, в то время как прошлые самолёты (F-100F, F-105G и F-4G) использовались в группе с простыми истребителями-бомбардировщиками (обычно F-4G использовался вместе с обычными F-4E или F-16C), которые атаковали наземные цели, после того как F-4G разделывался с РЛС.

F-16CJ несут ракеты AGM-88 HARM и/или AGM-45 Shrike для уничтожения РЛС, а также AIM-9 Sidewinder и AIM-120 AMRAAM для защиты от истребителей противника.

F-16VПравить

Американская компания Lockheed Martin объявила о разработке новой версии истребителя F-16 Fighting Falcon — F-16V. V в индексе самолёта обозначает Viper, «гадюка». Новая версия самолёта получит радар с активной фазированной решёткой, новый бортовой компьютер и некоторые доработки в кабине пилота. По оценке компании, до версии Viper может быть модернизирован практически любой истребитель F-16[29]. Первые машины модифицированные до уровня F-16V получил Тайвань в 2018 году. Согласно контракту подписанному в 2016 году, с 2017 по 2022 годы в Тайване будут модернизированы 142 F-16A/B Block до уровня F-16V[30].

F-16IПравить

F-16I — двухместный вариант модификации Block 52, разработанный по заказу ВВС Израиля. В сентябре 1997 года Израиль устраивает конкурс на поставку новых истребителей. В конкурсе участвуют F-16I и F-15I. В июле 1999 года объявляется о победе F-16. 14 января 2000 года в рамках программы «Peace Marble V» был подписан первоначальный контракт на 52 машины. 19 декабря 2001 года контракт был расширен до 102 самолётов. В ВВС Израиля F-16I получил обозначение Sufa (Гроза). Первый полёт был совершён 23 декабря 2003 года. 19 февраля 2004 года начались поставки в боевые части. Приблизительная стоимость каждого самолёта — 70 миллионов долларов (на 2006 год).

Одним из главных отличий F-16I от Block 52 является замена приблизительно 50 % бортового оборудования на израильские аналоги: так, например, противоракетная система ALE-50 Towed Decoy System была заменена на Israeli Aerial Towed Decoy. На самолёт была установлена система Autonomous Air Combat Maneuvering Instrumentation «Ehud», позволяющая имитировать реальные действия во время проведения учебных упражнений. Также самолёт получил нашлемную систему наведения, индикатор на лобовом стекле (HUD), новую центральную бортовую ЭВМ, а также дисплей для отображения картографической информации. F-16I может нести израильские ракеты класса «воздух-воздух» с тепловой системой самонаведения Rafael Python. Для увеличения дальности на самолёт устанавливают съёмный конформный подвесной топливный бак производства Israel Aerospace Industries. Основными американскими системами являются турбореактивный двухконтурный двигатель F100-PW-229 (совместимый с F-15I) и радар APG-68(V)9.

F-16E/F Block 60Править

Lockheed Martin F-16E/F Block 60 Desert Falcon — одна из последних модификаций самолёта, является многофункциональным истребителем. Впервые поднялся в небо в 2003 году. Он предназначен для нанесения ударов высокоточным оружием по наземным целям вне зависимости от времени суток и погоды, в условиях жёсткого противодействия со стороны ПВО противника[31]. Имеет увеличенные топливные баки и радар APG-80[32]

Тактико-технические характеристикиПравить

Приведённые характеристики соответствуют модификации F-16C Block 50/52.

Источник данных: Jane’s[19]

Технические характеристики
  • Экипаж: 1 пилот
  • Длина: 15,03 м
  • Размах крыла: 9,45 м
    • с ракетами на концах крыла: 10,0 м
  • Высота: 5,09 м
  • Площадь крыла: 27,87 м²
  • Профиль крыла: NACA 64A-204
  • Коэффициент удлинения крыла: 3,2
  • Стреловидность по передней кромке: 40°
  • База шасси: 4,0 м
  • Колея шасси: 2,36 м
  • Масса пустого:
  • Нормальная взлётная масса: (с двумя ракетами «воздух-воздух», без ПТБ)
    • с двигателем F100: 12 723 / 14 548 кг (без/с конформными баками)
    • с двигателем F110: 12 852 / 14 661 кг (без/с конформными баками)
  • Максимальная взлётная масса: 21 772 кг
  • Масса внешней нагрузки: (с полной заправкой внутренних баков)
    • с двигателем F100: 8 855 / 9 635 кг (без/с конформными баками)
    • с двигателем F110: 8 742 / 9 190 кг (без/с конформными баками)
  • Масса топлива во внутренних баках: 3 228 кг
  • Объём топливных баков: 3 986 л
  • Силовая установка: 1 × ТРДДФ General Electric F110 (Block 50)
  • Силовая установка: 1 × ТРДДФ Pratt & Whitney F100-PW-229 (Block 52)
    • Бесфорсажная тяга: 1 × 7900,2 кгс
    • Форсажная тяга: 1 × 12900,4 кгс
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 2120 км/ч на высоте 12 200 м
  • Боевой радиус: (Block 50)
    • с конформными баками, 3 940 л в ПТБ, 2×907 кг бомбы, по профилю большая-малая-малая-большая высота: 1 361 км
    • с конформными баками, 5 542 л в ПТБ, 2×907 кг бомбы, по профилю большая-малая-малая-большая высота: 1 565 км
    • без конформных баков, 3 940 л в ПТБ, 2×AIM-120, 2×AIM-9, воздушный патруль: 1 759 км
  • Перегоночная дальность: (Block 50)
    • с конформными баками, 3 940 л в ПТБ: 3 981 км
    • без конформных баков, 5 542 л в ПТБ: 4 472 км
  • Практический потолок: 15 240 м
  • Динамический потолок: 18 500 м
  • Скороподъёмность: ~275 м/с
  • Нагрузка на крыло: 781,2 кг/м² (при максимальной взлётной массе)
  • Тяговооружённость: 1,03 (без подвесок и конформных баков)
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9 g
Вооружение
  • Стрелково-пушечное: 1 × 20-мм шестиствольная пушка M61A1 (боезапас — 511 снарядов)
  • Точки подвески: 9
  • Боевая нагрузка: (при +5,5 g)
    • под фюзеляжем: 1 000 кг
    • внутренние: 2 × 2 041 кг
    • центральные: 2 × 1 587 кг
    • внешние: 2 × 318 кг
    • на законцовках: 2 × 193 кг
    • дополнительные точки для подвесного оборудования по бокам воздухозаборника: 2 × 408 кг
  • Управляемые ракеты:
    • ракеты «воздух-воздух»: AIM-7, 6xAIM-9, 6xAIM-120, AIM-132, Python 3, Python 4, Derby, Sky Flash, Magic 2
    • ракеты «воздух-поверхность»: 6xAGM-65A/B/D/G, AGM-45, 2xAGM-84, 4xAGM-88, AGM-154 JSOW, AGM-158 JASSM, Penguin Mk.3
  • Бомбы:
    • корректируемые: 4xGBU-10, 6xGBU-12, GBU-15, GBU-22, GBU-24, GBU-27, 4xGBU-31 JDAM
    • корректируемые кассетные (c WCMD): CBU-103, CBU-104, CBU-105,
    • свободнопадающие: Mark 82, 8xMark 83, Mark 84
  • БРЛС:
  Операторы F-16 с 2010 года   FQM-117C, уменьшенная в девять раз копия F-16, используемая в качестве воздушной мишени[33]

Данные в этой статье приведены по состоянию на 2012 год.

Вы можете помочь, обновив информацию в статье.

Состоит на вооруженииПравить

российский истребитель сравнили с американским — Российская газета

Журналисты объяснили, почему для Индии предпочтительней российский Су-35, а не американский F-15EX.

Издание Military Watch задалось вопросом, какой истребитель выберет Индия в рамках тендера MMRCA. За победу в нем борются сразу несколько моделей самолетов, включая американские, европейские и российские. Однако, по мнению автора, из этого ряда выделяются два конкурента Су-35 и F-15EX.

Оба самолета являются глубоко модернизированными «потомками» Су-27 и F-15C — главных истребителей СССР и США времен холодной войны. Оба оснащены двумя двигателями, способны работать на больших высотах и имеют большую дальность полета. Это позволяет проникать в воздушное пространство противника и применять широкий спектр боеприпасов как для воздушных, так и для наземных миссий.

У F-15ЕХ есть преимущество в скорости — он способен достигать 2,5 Маха. А Су-35 — около 2,25 Маха.

РЛС истребителей «Ирбис-Э» и AN / APG-82 одинаково сложны, полагает автор. Хотя радар российского самолета считается более мощным. Он может обнаруживать большее число воздушных целей на дальности более 400 километров. Так же ему под силу отслеживать до 30 воздушных целей одновременно и поражать до восьми.

Стелс-истребители он сможет засечь на расстоянии более 80 километров.

Су-35 обладает лучшими характеристиками скрытности за счет меньшего поперечного сечения радара.

Еще одно достоинство Су-35 — гиперзвуковые ракеты Р-37. Они имеют большую дальность, высокую маневренность и скорость до 6 Махов.

Американские F-15 сегодня полагаются на устаревшие ракеты AIM-120C с радиусом действия 105 километров. Хотя F-15EX и может быть укомплектован AIM-120D с дальностью до 180 километров, все же это почти вдвое меньше, чем у Р-37. К тому же ракета намного медленнее. Ее скорость — около 4,5 Маха.

Су-35 в ближайшем будущем также может получить возможность применять ракету K-77М «воздух-воздух» с усовершенствованной системой наведения.

В бою на дальних дистанциях преимущества Су-35 еще более значительны. У F-15EX более громоздкая конструкция, а отношение тяги к весу гораздо ниже. Это позволяет Су-35 с легкостью обгонять его, даже не полагаясь на двигатели с управляемым вектором тяги. Однако на коротких дистанциях F-15EX все же будет быстрее.

При всех тактико-технических плюсах Су-35 для Индии он имеет еще одно, пожалуй, главное достоинство. Дело в том, что самолет совместим с уже стоящими на ее вооружении истребителями — Су-30МКИ. И этот эффект синергии обеспечит значительное преимущество, которого не хватает F-15.

Сходство между Су-35 и Су-30МКИ также позволит пилотам относительно легко переключаться между двумя машинами.

А вот интеграция F-15EX в пестрый индийский флот, напротив, может превратиться в логистический кошмар. Особенно если учесть, что у Индии нет ни одного американского истребителя.

Еще более привлекательным Су-35 сделает возможность лицензионного производства истребителей в Индии.

Казалось бы, при таком раскладе F-15EX ничего не светит. Однако в заключении эксперт напоминает об одном «козыре» американского самолета. Это значительное политическое давление, которое оказывает США на Индию, включая угрозы экономических санкций. Так что, хотя преимущества Су-35 огромны, выбор не предопределен.

F-15C. Фото: U.S. Air Force photo / Staff Sgt. Samuel Rogers / wikimedia.org

Истребитель F-16 Fighting Falcon — Самолет ВВС США

Боевой радиус1 361-1 759 км
Максимальная взлётная масса21 772 кг
Максимальная скоростьсоответствует M=2,0
Практический потолок15 240 м

F-16 «Файтинг Фалкон»

General Dynamics F-16 Fighting Falcon, дословно — Атакующий сокол
F-16 — самый распространённый боевой самолёт в мире.

Американский многофункциональный лёгкий истребитель четвёртого поколения. Спроектирован в 1974 году компанией General Dynamics. Передан в эксплуатацию в 1979 году.

В 1993 году General Dynamics продала свой авиастроительный бизнес компании Lockheed Corporation (в настоящее время — Lockheed Martin).

F-16, благодаря своей универсальности и относительно невысокой стоимости, является самым массовым истребителем четвёртого поколения (на июнь 2014 года собрано свыше 4540 самолётов) и пользуется успехом на международном рынке вооружений (состоит на вооружении 25 стран). Последние из 2231 F-16 для ВВС США были переданы заказчику в 2005 году. Модернизированный F-16 будет выпускаться на экспорт как минимум до середины 2017 года.

Разработка.

Прототип машины, под обозначением YF-16 (№ 72-01567), впервые поднялся в воздух 21 января 1974 года, когда во время пробежки по аэродрому пилот был вынужден взлететь, чтобы избежать аварийной ситуации. Первый полёт по программе испытаний произошёл 2 февраля того же года. В 1975 году появился F-16A, а в 1977 году — двухместный F-16B.

Модификации F-16

-Block 1

Первый полёт август 1978 года. Базовая модификация


-Block 5

Выпущено 197 самолётов


-Block 10

312 собрано до 1980


-Block 15

Ноябрь 1981. Установлено новое хвостовое оперение. Радар AN/APG-66. Ракеты AIM-7, введена возможность подвески 1000 фунтовых бомб на подкрыльевых точках подвески. В кабине пилота оборудован кондиционер. Выпущенно 983 за 14 лет.


-Block 15OCU (Operational Capability Upgrade)

Модернизация 1987 года, всего прошли 217 самолётов, установлен двигатель F100-PW-220, вооружение: AGM-119 и AGM-65, AIM-120 AMRAAM. Установлен радиовысотомер. СИП AN/ALQ-131. Максимальный вес 17 000 кг.


-Block 20

Модернизация 150 F-16OCU


-Block 25

19 июня 1984 года. Установлены двигатели F100-PW-200E, радар AN/APG-68, может работать в режиме воздух-земля. Реализован принцип стеклянной кабины. Вооружение: AIM-120, AGM-65. Помехозащищённая КВ станция. Максимальная масса 19640 кг. Станция помех AN/ALQ-165.


-Block 30/32

1985—1989 год. Собрано 733. Установлен новый двигатель, нанесен РПМ на корпус, для снижения ЭПР. Вооружение: AIM-120, добавлена AGM-88


-Block 40/42

1989—1995, для Египта выпуск возобновлен в 1999. Собрано 615 шт. Установлен радар APG-68V5, межремонтный ресурс 100 часов. GPS навигация, ловушки ALE-47, введена ЭДСУ. Максимальный вес возрос до 19200 кг. Вооружение AGM-88 HARM II были добавлены в 1989 году, GBU-10, GBU-12, GBU-24, GBU-15, AIM-120


-Block 50/52

Установлен двигатель с тягой 12,9 КН. Выпускается с 1990 по наст. время. Радар AN/APG-68V5, на последних версиях V7 и V8, добавлена ракета AGM-84, AGM-154, до 4 ракет AGM-88. Выпущено более 830.


-Block 52+

Установлен радар V9, с возможностью картографирования, оборудованы дополнительные баки на фюзеляже.


-Block 60

Установлена ОЛС, так же дополнительные баки, контейнер AN/ASQ-28, уменьшена ЭПР, радар с АФАР AN/APG-80, СИП ALQ-165, двигатель F110-GE-132 с тягой 19000 фунтов сухой и 32500 на форсаже. Вес пустого 9900 кг, нормальная взлётная масса 13 000 кг, максимальная 20 700 кг выупщено 80 для ОАЭ.


-QF-16

В 2010 году ВВС США подписали контракт с Boeing стоимостью $69 млн на серийную конверсию в самолёты-мишени 126 истребителей F-16 выработавших свой ресурс. Беспилотные QF-16 должны заменить парк устаревших и близких к исчерпанию машин QF-4. 19 сентября 2013 г. произошёл первый полет QF-16.

Перспективные программы

Программы дальнейшего совершенствования F-16 включают CCV (самолёты с конфигурацией, определяемой системой управления) и AFTI — экспериментальная машина с тройной цифровой системой управления полётом и большими подфюзеляжными гребнями. F-16XL бесхвостовой схемы, мог иметь мощное вооружение, большую дальность полёта и лучшую маневренность по сравнению с исходным F-16.

Первый полёт нового самолёта состоялся в июле 1982 года, однако лётные испытания по этой программе были свёрнуты в конце 1980-х гг. по инициативе ВВС США, а два построенных самолёта были переданы NASA для исследовательских целей.

«Night Falcon» и серия «блок 50»

С декабря 1988 года начался выпуск серии «Блок 40/42» «Night Falcon», с контейнерами прицельно-навигационной маловысотной системы LANTIRN, РЛС APG-68V, цифровой системой управления полётом и системой автоматического следования рельефу местности. «Night Falcon» способен нести УР AGM-88B. С увеличением количества оборудования повысился взлётный вес самолёта, что повлекло за собой усиление шасси. С декабря 1991 года стали производиться серии «блок 50» и «блок 52». Эти машины имеют РЛС APG-68, новый ИЛС, совмещённый с системой ночного видения, более мощную ЭВМ, а также устройства разбрасывания диполей и ИК-ловушек. Эти последние варианты F-16 оборудованы двигателями F110-GE-229 и F100-PW-220.

Истребитель-перехватчик ПВО

С октября 1986 года ВВС США приступили к модернизации 270 машин F-16A/B по программе ADF по переоборудованию самолётов в истребители-перехватчики ПВО. Эти машины получили усовершенствованную РЛС, способную отслеживать мелкие цели, и ПУ для ракет AIM-7 «Sparrow», которые могут поражать объекты за пределами визуальной видимости. F-16 ПВО могут нести 6 УР AIM-120, AIM-7 или AIM-9 класса «воздух-воздух».

F-16CJ и F-16DJ

F-16CJ в модификации Block 50 были разработаны для замены устаревших противорадиолокационных самолётов F-4G Wild Weasel V, которые стояли на вооружении ВВС США на протяжении 20 лет. В отличие от прошлых «Диких Ласок» (подразделения ВВС США, предназначенные специально для борьбы с зенитно-ракетными комплексами) F-16CJ является одноместным самолётом — компьютер перенимает почти всю работу второго пилота. Также существовало несколько двухместных самолётов F-16DJ, но они являются исключением из правила.

С новым одноместным самолётом изменилась также тактика применения Ласок — самолёты стали применять парами, в то время как прошлые самолёты (F-100F, F-105G и F-4G) эксплуатировались в группе с простыми истребителями-бомбардировщиками (обычно F-4G применялся вместе с обычными F-4E или F-16C), которые атаковали наземные цели, после того как F-4G разделывался с РЛС.

F-16CJ несут ракеты AGM-88 HARM и/или AGM-45 Shrike для уничтожения РЛС, а также AIM-9 Sidewinder и AIM-120 AMRAAM для защиты от истребителей противника.

F-16V

Американская компания Lockheed Martin объявила о создании новой версии истребителя F-16 Fighting Falcon — F-16V. V в индексе самолёта обозначает Viper, «гадюка». Новая версия самолёта будет оснащена радаром с активной фазированной решёткой, новым бортовым компьютером и некоторыми доработками в кабине пилота. По оценке компании, до версии Viper может быть модернизирован практически любой истребитель F-16.

F-16I

F-16I — двухместный вариант модификации Block 52, созданный по специальному заказу ВВС Израиля. В сентябре 1997 года Израиль устраивает конкурс на поставку новых истребителей. В конкурсе принимают участие F-16I и F-15I. В июле 1999 года объявляется о победе F-16. 14 января 2000 года в рамках программы «Peace Marble V» был заключён первоначальный контракт на 52 машины. 19 декабря 2001 года контракт был расширен до 102 самолётов. В ВВС Израиля F-16I получил обозначение Sufa (Гроза). Первый полёт произошёл 23 декабря 2003 года. 19 февраля 2004 года начались поставки в боевые части. Приблизительная стоимость каждого самолёта — 70 миллионов долларов (на 2006 год).

Одним из главных отличий F-16I от Block 52 является замена приблизительно 50 % бортового оборудования на израильские аналоги: так, например, противоракетная система ALE-50 Towed Decoy System была заменена на Israeli Aerial Towed Decoy. На самолёт была установлена система Autonomous Air Combat Maneuvering Instrumentation «Ehud», позволяющая имитировать реальные действия во время проведения учебных упражнений. Также самолёт получил нашлемную систему наведения, индикатор на лобовом стекле (HUD), новую центральную бортовую ЭВМ, а также дисплей для отображения картографической информации. F-16I может нести израильские ракеты класса «воздух-воздух» с тепловой системой самонаведения Rafael Python. Для увеличения дальности на самолёт монтируют съёмный конформный подвесной топливный бак производства Israel Aerospace Industries. Базовыми американскими системами являются турбореактивный двухконтурный двигатель F100-PW-229 (совместимый с F-15I) и радар APG-68(V)9.

Страны эксплуатанты

Состоит на вооружении

-Бахрейн — 16 F-16C и 4 F-16D, по состоянию на 2012 год
-Бельгия — 50 F-16AM и 10 F-16BM, по состоянию на 2012 год
-Колумбия — 60 F-16C/D блок 50
-Венесуэла — 17 F-16A и 4 F-16B, по состоянию на 2012 год
-Греция — 115 F-16C и 41 F-16D, по состоянию на 2012 год
-Дания — 43 F-16AM и 11 F-16BM, по состоянию на 2012 год
-Египет — 156 F-16A/С и 47 F-16B/D, по состоянию на 2012 год
-Израиль — 78 F-16A, 24 F-16B, 78 F-16C, 48 F-16D и 101 F-16I, по состоянию на 2012 год
-Индонезия — 7 F-16A, 3 F-16B и 24 F-16C, по состоянию на 2012 год. В рамках программы Peace Bima-Sena Индонезии было продано 12 F-16A/B Block 15OCU (в том числе восемь F-16A и четыре F-16B) в 1989—1990 годах. За время эксплуатации в лётных происшествиях потеряны две машины (в 1992 и 1997 годах).


-Иордания — 3 F-16A/B и 39 F-16AM/BM, по состоянию на 2013 год. В феврале 2014 года в Пакистан поставлено 12 истребителей F-16A Block 15 и один F-16B Block 15.
-Нидерланды — 79 F-16AM и 11 F-16BM, по состоянию на 2012 год
-Норвегия — 47 F-16AM и 10 F-16BM, по состоянию на 2012 год
-ОАЭ — 53 F-16Е и 25 F-16F, по состоянию на 2012 год
-Оман — 8 F-16C и 4 F-16D, по состоянию на 2012 год
-Пакистан — 24 F-16А, 21 F-16В, 12 F-16С Block 52 и 6 F-16D Block 52, по состоянию на 2013 год. В феврале 2014 года у Иордании куплено 12 истребителей F-16A Block 15 и один F-16B Block 15, самолёты поступили на вооружение ВВС Пакистана в марте 2014 года. 18 истребителей F-16 модернизированных до версии Block 52 проданы в 2010—2012 годах.
-Польша — 48 F-16C «блок-52M», по состоянию на 2011 год


-Португалия — 28 F-16AM и 6 F-16BM, по состоянию на 2012 год ВВС Португалии получили в общей сложности 45 самолётов (включая 38 F-16A и 7 F-16B). Было приобретено две партии: в рамках программы Peace Atlantis I в 1994 году поставлены 20 F-16A/B Block 15OCU и в рамках программы Peace Atlantis II в 1999 году поставлены 25 F-16A/B Block 15, ранее состоявшие на вооружении ВВС США (из них пять машин предназначались для разбора на запчасти). Самолёты, закупленные в 1999 году, постепенно проходят модернизацию до стандарта MLU. Первый модернизированный самолёт поступил в 301-ю эскадрилью в 2003 году. За время эксплуатации в лётных происшествиях потеряны две машины (в 2002 и 2008 годах). F-16 состоят на вооружении двух эскадрилий, базирующихся на авиабазе Монте-Реал — 201-й «Falcоes» и 301-й «Jaguares».
-Республика Корея — 118 F-16C и 47 F-16D, по состоянию на 2012 год. Выпускается по лицензии.
-Сингапур — 32 F-16C и 43 F-16D, по состоянию на 2012 год


-Ирак — Ирак заказал у США 36 самолетов на сумму $65 млн, но первоначальные поставки в 2014 году были задержаны из соображений безопасности, после того как боевики ИГИЛ захватили обширные районы Ирака. В итоге, поставка первых четырех истребителей из США в Багдад была осуществлена в июле 2015 года.
-Таиланд — 43 F-16A/ADF и 15 F-16В, по состоянию на 2012 год
-Тайвань — 117 F-16A и 28 F-16В, по состоянию на 2012 год
-Турция — 195 F-16C и 42 F-16D, по состоянию на 2012 год. Выпускается по лицензии. 23 мая 2011 года ВВС Турции получили первый F-16 «блок-50» местной сборки. До декабря 2012 года турецкой компанией Turkish Aerospace Industries будет построено 50 F-16 «блок-50».
-Чили — 31 F-16A/C и 11 F-16B/D, по состоянию на 2012 год
-Марокко — 18 F-16C «блок-52» и 6 F-16D «блок-52», по состоянию на август 2012 года. F-16 ВВС Марокко оборудованы двигателями F100-PW-229 EEP (Engine Enhancement Package) компании «Пратт энд Уитни» и РЛС AN/APG-68(V)9. В 2007 году ВВС Марокко заказали 24 F-16C/D «блок-52» на общую сумму $2,4 млрд.


-США:
-ВВС США — 1018 F-16C/D, по состоянию на 2012 год
-ВМС США — 14 F-16А/В, по состоянию на 2012 год
-ВВС Национальной гвардии США — 209 F-16C/D

Состоял на вооружении

-Италия — 34 F-16 в лизинге с марта 2001 по июнь 2012 год по программе «Мирный Цезарь».

ТТХ

Технические характеристики

-Экипаж: 1 пилот
-Длина: 15,03 м
-Размах крыла: 9,45 м; с ракетами на концах крыла: 10,0 м
-Высота: 5,09 м
-Площадь крыла: 27,87 м2
-Профиль крыла: NACA 64A-204
-Коэффициент удлинения крыла: 3,2
-Стреловидность по передней кромке: 40 град.
-База шасси: 4,0 м
-Колея шасси: 2,36 м
-Масса пустого:
-с двигателем F100: 8 910 / 9 358 кг (без/с конформными баками (англ.)русск.)
-с двигателем F110: 9 017 / 9 466 кг (без/с конформными баками)
-Нормальная взлётная масса: (с двумя ракетами «воздух-воздух», без ПТБ)
-с двигателем F100: 12 723 / 14 548 кг (без/с конформными баками)
-с двигателем F110: 12 852 / 14 661 кг (без/с конформными баками)
-Максимальная взлётная масса: 21 772 кг
-Масса внешней нагрузки: (с полной заправкой внутренних баков)
-с двигателем F100: 8 855 / 9 635 кг (без/с конформными баками)
-с двигателем F110: 8 742 / 9 190 кг (без/с конформными баками)
-Масса топлива во внутренних баках: 3 228 кг
-Объём топливных баков: 3 986 л
-Подвесные топливные баки: 1 х 1 136 л или 2 х 1 402 л
-Конформные баки: 1 703 л
-Силовая установка: 1 х ТРДДФ General Electric F110 (Block 50)
-Бесфорсажная тяга: 1 х н/д
-Форсажная тяга: 1 х 13100,6 кгс
-Силовая установка: 1 х ТРДДФ Pratt & Whitney F100-PW-229 (Block 52)
-Бесфорсажная тяга: 1 х 7900,2 кгс
-Форсажная тяга: 1 х 12900,4 кгс

Лётные характеристики

-Максимальная скорость: соответствует M=2,0 на высоте 12 200 м
-Боевой радиус: (Block 50)
-с конформными баками, 3 940 л в ПТБ, 2х907 кг бомбы, по профилю большая-малая-малая-большая высота: 1 361 км
-с конформными баками, 5 542 л в ПТБ, 2х907 кг бомбы, по профилю большая-малая-малая-большая высота: 1 565 км
-без конформных баков, 3 940 л в ПТБ, 2хAIM-120, 2?AIM-9, воздушный патруль: 1 759 км
-Перегоночная дальность: (Block 50)
-с конформными баками, 3 940 л в ПТБ: 3 981 км
-без конформных баков, 5 542 л в ПТБ: 4 472 км
-Практический потолок: 15 240 м
-Скороподъёмность: прим. 275 м/с
-Нагрузка на крыло: 781,2 кг/м2 (при максимальной взлётной массе)
-Тяговооружённость: 1,03 (без подвесок и конформных баков)
-Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9 g

Вооружение

-Стрелково-пушечное: 1 х 20-мм шестиствольная пушка M61A1 (боезапас — 511 снарядов)
-Точки подвески: 9
-Боевая нагрузка: (при +5,5 g)
-под фюзеляжем: 1 000 кг
-внутренние: 2 х 2 041 кг
-центральные: 2 х 1 587 кг
-внешние: 2 х 318 кг
-на законцовках: 2 х 193 кг
-дополнительные точки для подвесного оборудования по бокам воздухозаборника: 2 х 408 кг
-Управляемые ракеты:
-ракеты «воздух-воздух»: AIM-7, 6хAIM-9, 6xAIM-120, AIM-132, Python 3, Python 4, Derby, Sky Flash, Magic 2
-ракеты «воздух-поверхность»: 6хAGM-65A/B/D/G, AGM-45, 2хAGM-84, 4хAGM-88, AGM-154 JSOW, AGM-158 JASSM, Penguin Mk.3
-Бомбы:
-корректируемые: 4хGBU-10, 6хGBU-12, GBU-15, GBU-22, GBU-24, GBU-27, 4xGBU-31 JDAM
-корректируемые кассетные (c WCMD): CBU-103, CBU-104, CBU-105,
-свободнопадающие: Mark 82, 8хMark 83, Mark 84
-Пушечные контейнеры: 1 х GPU-5/A с 30-мм пушкой
-БРЛС (бортовая радиолокационная станция):
-AN/APG-66
-AN/APG-68 (авиационная БРЛС с дальностью порядка 160 миль (250 км))
-AN/APG-80

Боевой радиус1 361-1 759 км
Максимальная взлётная масса21 772 кг
Максимальная скоростьсоответствует M=2,0
Практический потолок15 240 м

Битва за воздух. Турция перебросила в Карабах истребители F-16. Армения поднимет Су-30?

Вечером 29 сентября Минобороны Армении сообщило, что турецкий истребитель F-16 сбил армянский самолёт-штурмовик Су-25. Пилот погиб. Если это правда, то прямое вмешательство турецких истребителей в конфликт показало серьёзность намерений Турции оказать поддержку Азербайджану. Этот инцидент может значительно осложнить воздушную обстановку в районе боевых действий.

Пресс-секретарь министра обороны Армении Шушан Степанян заявила, что турецкий истребитель поднялся в воздух с аэродрома азербайджанского города Гянджа и прикрывал действия азербайджанской авиации и беспилотников, наносивших удары по населённым пунктам Варденис, Мец Масрик и Сотк на территории Армении. F-16 — основная и самая массовая боевая машина сил НАТО в Европе.

Командир камчатского соединения ПВО СССР подполковник запаса Олег Харченков отметил, что турецкие F-16 до сих пор используются во многих странах мира, а почти вся европейская система ПВО состоит именно из этих машин.

F-16 — это опасный противник. Машина хоть и не самая новая, но современная. Турция регулярно эти самолёты модернизирует. Помимо ракет «воздух — воздух» самолёты этого типа могут использовать для атаки наземных объектов бомбы с лазерным наведением. Если исходить из того, какая информация приходит, то удары F-16 наносят из воздушного пространства Азербайджана. Это значит, что боеприпас до цели может лететь несколько десятков километров. Сам истребитель при этом находится вне зоны действия комплексов ПВО малой дальности, которые есть в распоряжении у армянских военных

Олег Харченков

Командир камчатского соединения ПВО СССР полковник запаса

Уничтоженный Су-25, по словам Харченкова, ничего не мог противопоставить турецкому истребителю, поскольку, вероятно, находился в прифронтовой полосе и, скорее всего, был сбит в воздушном пространстве Армении.

Это дозвуковая машина, которая по части воздушной войны практически бесполезна. Основная задача штурмовика — отрабатывать удары по земле. Су-25 нужен для того, чтобы прижать противника к земле, отсечь его огнём и дать возможность наземным частям перегруппироваться. Бронирование у него хорошее, но попадания ракет с тепловым наведением машина всё равно пережить не может. Кроме того, F-16 наверняка издали взял его на прицел — у этого истребителя дальность обнаружения порядка 300 километров была раньше. Сейчас, наверное, даже больше, поэтому армянский штурмовик даже облучения мог не почувствовать

Олег Харченков

Командир камчатского соединения ПВО СССР полковник запаса

Боевой радиус истребителя F-16 составляет 1,5 тыс. километров. Борт, атаковавший Су-25 ВВС Армении, согласно поступающим данным, мог находиться в глубине территории Азербайджана до 60 километров. Су-25 при этом, учитывая географические особенности Армении, могли сбить если не над аэродромом базирования, то в непосредственной близости от него.

Бывшие военные лётчики отмечают, что противостоять дальнобойным ракетам, выпущенным с борта F-16, почти невозможно. На борту F-16 работает высокопроизводительная РЛС AN/APG-65, с помощью которой лётчик лишь выбирает обнаруженные цели и производит пуск ракет. При этом дальность ракет AIM-120 Amraam составляет до 120 километров, поэтому штурмовик ВВС Армении мог быть сбит без выхода из воздушного пространства Азербайджана. Косвенно на эту возможность указывает и участок боевых действий. От аэродрома в городе Гянджа до города Варденис чуть больше сотни километров по прямой.

Без применения сил ПВО, например, таких комплексов, как С-300, снизить активность турецких F-16 в районе Нагорного Карабаха смогут лишь российские истребители Су-30. Четыре машины Армения получила ещё в 2019 году, однако, по словам военного эксперта Александра Ермакова, ведущую роль в результатах воздушного боя в таких условиях будет решать осведомлённость.

Чтобы мониторить обстановку, есть самолёты дальнего радиолокационного обнаружения. Они летают вдоль границы с турецкой стороны, и это видели на разных сервисах вроде флайтрадара. Сложность оценки состоит в том, что ВВС Армении получили Су-30 совсем недавно и вряд ли успели хорошо освоить эти машины. С другой стороны, у ВВС Азербайджана с истребительной авиацией вообще не очень, там только старые МиГ-29 остались

Александр Ермаков

Военный эксперт

Ермаков заметил также, что результаты воздушного боя ещё со времён Первой мировой войны определяются в первую очередь условиями вхождения в него: кто первым появится с более удачной позиции, кто не даст себя обнаружить и атакует с оптимальной дистанции.

При этом эксперты уверены, что боевого радиуса российского истребителя Су-30 и бортовой РЛС «Барс» с дальностью обнаружения и захвата цели до 150 километров будет достаточно, чтобы «проверить» всю воздушную обстановку в районе Нагорного Карабаха прямо с территории Армении.

В Израиле поняли, какой самолет лучше — F-35, F-22 или русский Су-57

Новость о том, что Израиль фактически выкручивает США руки, требуя для своих ВВС тяжелые истребители F-22 Raptor, повергла в шок западное экспертное сообщество. Формально Тель-Авив объяснил настоятельный запрос на поставку давно уже снятых с производства самолетов пятого поколения своим согласием на продажу Америкой в Объединенные Арабские Эмираты партии легких «невидимок» F-35 Lightning II. Мол, это нарушает баланс сил в регионе.

Однако акции Lockheed Martin (производителя F-35), вместо того, чтобы подняться в цене из-за нового рынка сбыта, рухнули на этих новостях сразу на 3,2% — до $ 350. А ведь совсем недавно бумаги ведущего оборонного подрядчика Пентагона стоили $ 430.

По информации израильской газеты Haaretz, руководство ЦАХАЛ (Армия обороны Израиля) открытым текстом назвало F-22 Raptor истребителем, имеющим больше боевых возможностей, чем F-35. Именно поэтому «на последних встречах между израильскими и американскими военными чиновниками, израильские представители поднимали вопрос о возможности покупки F-22, — пишет Haaretz. — …Наше качественное преимущество сужается… Это совсем не тот Ближний Восток, каким он был в последнее десятилетие».

Сначала многочисленные западные эксперты говорили — «нет, это невозможно». Во-первых, F-22 Raptor снят с производства еще в 2011 году. Во-вторых, в ВВС США их всего 177, и Пентагон молится на каждую машину. И в-третьих, его продажа иностранным государствам запрещена федеральным законом — из-за опасения, что передовые технологии просочатся во враждебные страны.

Но потом заокеанские СМИ начали анализировать итоги недавнего визита в Вашингтон главы ЦАХАЛ Бени Ганца и его встречу с министром обороны США Марком Эспером и пришли к мысли, что поставка в ВВС Израиля до двадцати F-22 Raptor не так уж и нереальна.

Мало кто знает, что Трамп, хоть и считается человеком Тель-Авива, в 2019 году подписал с Нетаньяху драконовское для евреев соглашение о военной помощи, в котором продажа Израилю американского оружия в период с 2019 по 2028 год должна осуществляться в долларах, тогда как до этого велась в шекелях. К примеру, раньше за один F-35 ЦАХАЛ перечислял Lockheed Martin свою национальную валюту в сумме, эквивалентную $ 108 млн., а потом янки на эти деньги отоваривались в Израиле.

Но Трамп не был бы Трампом, если бы не заключил «замечательную сделку». И вот: накануне президентского голосования в США, Ганц поспешил объявить о новом соглашении с Соединенными Штатами, которое, по его словам, гарантирует Израилю военное преимущество в ближайшие годы. Он также сказал, что Тель-Авив не будет возражать, если Lockheed Martin поставит в ОАЭ истребители F-35.

Из этого можно сделать первое предположение, что Трамп согласился на все условия Нетаньяху, лишь бы еврейское лобби в США и на Уолл-стрит поддержали его на решающем голосовании 3 ноября.

Если 45-й президент Соединенных Штатов не переизберется, то ему грозит целый ряд уголовных преследований, в том числе по обвинению в изнасиловании, якобы совершенном много лет назад, а также опять-таки, якобы за незаконные налоговые вычеты. Вспомнят ему и связи с Джеффри Эпштейном, осужденного за сексуальные преступления и торговлю малолетними девочками. Тогда 23-летний тюремный срок, который получил по аналогичным обвинениям один из столпов Голливуда Харви Вайнштейн, покажется еще мягким наказанием.

Словом, Трампу сегодня не до «замечательных сделок». Тем более, что закон, запрещающий продажу Израилю истребителей F-22, устарел. Напомним, его приняли в ответ на передачу Израилем американских аэрокосмических технологий Китаю. Однако сегодня Пекин располагает аналогичными самолетами J-20, что является базой для пересмотра эмбарго на поставку Raptor.

Как пишет Forbes, Ганц возобновил давнюю израильскую просьбу на экспорт F-22, после того как ЦАХАЛ получил $ 8 млрд. на закупку новых видов вооружения.

Чем же привлекает летчиков ВВС Израиля в принципе старенький F-22. Как известно, Raptor поступил на вооружение в 2005 году и с тех пор не модернизировался. Значит, его авионика, как минимум, устарела по сравнению с Lightning II. Кроме того, Lockheed Martin неоднократно хвалилась тем, что радиопоглощающие материалы корпуса F-35 намного лучше, чем на первом американском истребителе 5-го поколения.

То, как Тель-Авив настоятельно требует Raptor, подрывает имидж Lightning II. Оказывается, еврейские летчики не хотят летать на хваленой «невидимке» — им нужен высокоманевренный самолет с управляемым (только в вертикальной плоскости) вектором тяги и способным без форсажа крейсировать на сверхзвуковых скоростях. «В то время как F-35 может быть менее дорогостоящим в приобретении и полет, — пишет Forbes, — F-22 является более страшным противником в воздушном бою».

С учетом схожести летно-технических характеристик F-22 и Су-57, можно сделать еще одно — третье по счету — предположение. Израилю нужен самолет, который сможет на равных драться именно с нашей «сушкой» пятого поколения. Другого объяснения нет, поскольку имеющий в ЦАХАЛ флот модернизированных эскадрилий F-16 справится с любым вызовом в регионе.

Любопытно, что и Япония, полетав на F-35, не прочь тоже закупить F-22. Ее эксперты еще в 2018 году предоставили американцам свои доводы в пользу Raptor, согласно которым Lightning II не справятся с русскими и китайскими истребителями.

Что касается продажи F-35 арабам, то наличие у нефтяных шейхов истребителей Lightning II не меняет расклада сил. Премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад, который покинул свой пост в конце февраля, в интервью катарскому информагентству «Аль-Джазира» сказал, что американские самолеты хороши тем, что можно «летать на них только на авиашоу». По его словам, их нельзя применять по-своему усмотрению, так как для каждого вылета требуется «исходный код».

Иначе говоря, только Вашингтон решает, как будут арабы применять свои «невидимки», которые, по свидетельству операторов современных зенитно-ракетных комплексов, не такие уж незаметные, как их «малюют» американцы. Никто не отрицает малозаметность Lightning II. Тем не менее, наши «сушки» его видят на расстоянии, как минимум, 40−50 км, а в случае ракетной атаки — до 190 км. Опытный летчик просто увернется от пущенной в него ракеты «воздух-воздух».

Отметим также, что и американские летчики считают F-22 более удачным, чем F-35.

«Основная проблема заключается в том, что последний Raptor сошел с конвейера в декабре 2011 года. Перезапуск производства мог быть осуществлен только с огромными затратами», — констатирует Forbes. Но с учетом того, что потребность в нем высока даже в ВВС США, рестарт производства выглядит вполне закономерно.

Если это случится, обновленный Raptor получит адаптированную к своим характеристикам авионику Lightning II и новое стелс-покрытие. Таким образом, напрашивается и уже четвертое предположение: в США тайно готовится возобновление производства F-22, о чем и был уведомлен Израиль.

В любом случае, Су-57 оказался концептуально более правильным, чем супернавороченный F-35. По сути, Израиль, требуя от США Raptor, поставил все точки над «i «в затянувшемся споре, какой самолет пятого поколения лучше — наша «сушка» или «невидимка».

кто победит в воздушном бою на сирийско-турецкой границе

«Удар в спину» – пожалуй, мягко сказано президентом России Владимиром Путиным в ответ на коварный удар турецкого истребителя F-16 по российскому фронтовому бомбардировщику Су-24 в сирийском небе. Наш самолет по определению не мог противостоять атаке легкого истребителя, превосходящего бомбардировщик по скорости, ракетному вооружению, радиоэлектронному оснащению.


Российские пилоты даже не заметили атаки, а еще они ее просто не ждали со стороны Турции – страны, которая по идее является союзником по антиигиловской коалиции и должна помогать в координации ударов по джихадистам, а уж точно не стрелять ракетой класса «воздух-воздух» в спину.


Даже если посмотреть на соотношение самолетов в российской группировке ВКС в Сирии, то там сейчас дислоцируются 18 наших бомбардировщиков Су-24М и Су-34, 12 штурмовиков Су-25СМ. И всего четыре многоцелевых истребителя Су-30СМ. Их применение до недавнего времени было связано лишь с сопровождением российских стратегических бомбардировщиков, которые наносят удары по позициям боевиков «Исламского государства», прилетая с военных аэродромов, находящихся на территории России. И роль истребителей здесь была, скорее, в качестве корректировщиков бомбометания – угрозы воздушного нападения не существовало.


Теперь после атаки турецкого самолета стало понятно, что союзника в лице этой страны у России нет и необходимо принимать все меры защиты нашей авиации, выполняющей боевые задачи по борьбе с ИГ на территории Сирии. Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу уже перенацелил ракетный крейсер «Москва» на обеспечение «чистого неба» в районе Латакии, где находится российская авиационная база.


Он же заявил о переброске зенитно-ракетного комплекса С-400 на территорию Сирии для прикрытия действий российской авиации. Но прямо в эти дни наиболее действенным средством обеспечения безопасности российской авиации в Сирии станут истребители Су-30СМ. Это те самые хозяева неба, которые способны порвать любые самолеты иностранного производства в клочья, в том числе и турецкие истребители американского производства F-16.

Су-30СМ, который начал поступать на вооружение российских авиационных частей в 2012 году, – машина поистине уникальная. Она может выступать и в роли бомбардировщика, и перехватчика, и самолета сопровождения, и истребителя с уникальными пилотажными характеристиками. Основная задача Су-30СМ – завоевывание господства в воздухе. И эта «сушка» ее с успехом решает.

Благодаря применению двигателя с отклоняемым вектором тяги, универсальной РЛС с фазированной антенной решеткой, уменьшенной видимости самолета, Су-30СМ можно смело отнести к самолету четвертого поколения с двумя плюсами. Он бьет по всем показателям не только F-16 и F-35, но и способен на равных тягаться с американской «пятеркой» F-22 Raptor.


У Су-30СМ много достоинств. Этот истребитель способен одинаково эффективно наносить удары как по воздушным, так и по наземным, и надводным целям – во многом благодаря использованию РЛС Н011 «Барс». Эта радиолокационная станция построена на пассивной фазированной антенной решетке, сканирование происходит не при помощи механического перемещения антенны, а за счет отклонения электронного луча – быстродействие у нее мгновенное.


Напомним, что на этом самолете применен самый широкий спектр не только авиационного вооружения, но и средств радиолокации, радиосвязи, государственного опознавания (легко отличит, например, турецкий самолет от сирийского или французского). Любая цель вскрывается с помощью бортовых радиолокационных средств заранее, то есть используется тактика «дальнего боя».

По четкому алгоритму выполняются все действия по опознаванию объекта и выбору оружия, после чего осуществляется запуск ракет средней либо большой дальности. Ракета ближнего маневренного воздушного боя, комплектом которых оснащен этот самолет, может поражать цели на расстоянии 10 километров, а ракета средней дальности – от 10 до 20 километров.


Способен Су-30СМ нести и другое ракетное вооружение с различными управляемыми и неуправляемыми комбинациями. При этом одновременно сопровождаются до 15 воздушных целей, и имеется возможность поражения четырех из них.

Высокоманевренный многоцелевой истребитель Су-30СМ называют одним из самых успешных проектов отечественного авиастроения последних лет. Предназначенный для широкого спектра боевых задач, в основе которых – уничтожение воздушных и наземных целей, он способен еще и управлять групповыми действиями авиации, вести разведку, действовать над морем.


Прямого противостояния с авиацией НАТО наша «сушка» еще не имела, но вот ее «брат» Су-30МКИ, производимый для ВВС Индии, схлестнулся в учебном бою с американскими F-16C еще в 2005 году, когда Россия еще не имела финансовой возможности производить самолеты подобного уровня для себя.

Американцы придавали этим маневрам важнейшее значение. Поскольку речь шла о серьезных контрактах на продажу своих истребителей. Но победу тогда праздновали индийские пилоты – благодаря бортовой РЛС «Барс».


Бывший командир Липецкого центра боевого применения и повышения летной квалификации пилотов ВВС генерал-майор авиации Александр Харчевский, выиграл более 50 учебных воздушных боев. В том числе и на Су-27 (предшественник Су-30СМ) с американскими пилотами на F-16.


Он утверждает: «Наш самолет позволяет создать в воздушном бою эффект неожиданности за счет маневренности и скрытности. Если сравнивать летные характеристики этих двух самолетов, то наш Су существенно превосходит «американца». Благодаря использованию двигателей с отклоняемым вектором тяги он способен исполнять уникальные маневры. Наиболее эффектный из них – так называемая «кобра Пугачева», выполняемая за счет динамического торможения».

«Впрочем, – говорит генерал Харчевский, – в любом применении самолета нужно использовать тезис: «Учить летать самолеты, пилотов – учить побеждать». Эти слова и являются девизом Липецкого авиационного центра, чьи пилоты сейчас выполняют боевые задачи в Сирии».

Автор: Виктор Сокирко
Фото: Минобороны/army.mil

единиц F-16 — 480-я истребительная эскадрилья USAFE

480 FS «Уорхокс» (USAFE)

Статус:

Активный

Версия: Блок Ф-16С / Д 50
Роль: Многоцелевой, SEAD, Strike
Задний ремень: Красный
Девиз: Первый в… последний.
Значок: Нет данных

Профиль 480-й FS 2011 года сбоку с маркировкой на хвосте.

F-16 История

История F-16 в составе 480-го ПС была уникальна. Эскадрилья представляла собой специальный отряд Дикой Ласки, летающий на почтенных версиях Фантома F-4E и G. Они использовались в так называемой роли «охотника / убийцы» с охотничьими объектами ЗРК F-4G, а F-4E убивал их с помощью ракет AGM-45 Shrike, а затем и ракет AGM-88 Harm.В конце 1980-х годов F-4E нуждался в срочной замене. В начале 1987 года начали поступать первые 30 самолетов. Хотя появление F-16 означало серьезную модернизацию по сравнению со старым F-4E, эта версия F-16 все еще не могла полностью взять на себя роль SEAD, по-прежнему полагаясь на устраняющие навыки F-4G. Включение задачи SEAD было достигнуто только с введением блока 50 в 1990 году.


USAF F-16C block 30 # 87-0270 из 480-го TFS припаркован на линии полета на авиабазе Спангдалем в июне 1991 года.[Фото Гэри Чемберса]

По окончании операции «Буря в пустыне» в 1991 году все планеры F-4G были переданы 81-й FS, а 480-й стал полностью F-16. Задача SEAD также была удалена из официального списка обязанностей в то время, оставалась только задача противовоздушной обороны. По мере сокращения численности эскадрилий ВВС США после окончания холодной войны авиабаза Ханн была закрыта, а ее подразделения расформированы. Поэтому роль ядерного удара требовала нового хозяина. 480-й был выбран для выполнения этой задачи.В 1993 году начали поступать первые совершенно новые планеры Block 50, и эскадрилья снова взяла на себя задачу SEAD. Однако это длилось недолго. Поскольку компания Spangdahlem AB уже принимала 23-ю FS, было решено, что наследие 22-й FS более достойно сохранения, и что она более последовательна с 23-й FS, а не 480-й. Эскадрилья была расформирована 1 апреля 1994 года, а 22-я ПС носила геральдику.

В связи с дальнейшей консолидацией истребительных подразделений в Европе штаб решил сократить количество истребителей F-16, базирующихся на Spangdahlem AB, до одного подразделения.И 22-я, и 23-я ПС были расформированы 13 августа 2010 года, а 480-я ПС была возрождена тем же ходом и взяла на себя те же задачи, что и 16 лет назад. Эскадрилья оснащена версией блока 50 истребителей F-16, которыми эксплуатировались 22-я и 23-я истребительные эскадрильи.


ВВС США F-16C блок 50 № 91-0407 с позывного 480-го FS «Scald 01» вылетает из аэропорта Прествик в направлении RAF Mildenhall 12 января 2011 г. [Фото Майкла Кларка]

История маркировки самолетов

1987-1990

Сверху на хвосте была красная повязка на хвосте.В центре задний код «SP» (от Spangdahlem) с серийным номером внизу и логотипом 52-го TFW наверху серого приглушенного цвета.

1990-1994

Общий вид остался прежним, но приглушенный логотип 52-го TFW был удален с хвостовой части.

2010 — настоящее время

Сверху на хвосте была красная повязка на хвосте.В центре был повторно представлен задний код «SP» (от Spangdahlem) с серийным номером внизу и логотип 52-го TFW наверху в серых приглушенных тонах.


История агрегата

  • 1942: Активация эскадрильи в Макдилле, Флорида
  • 1942: B-26 ‘Marauder’ (часть 336 BG)
  • 1942: B-26 ‘Marauder’ (Форт-Мейерс AAF, Флорида)
  • 1942: B-26 ‘Marauder’ (Эйвон-Парк, Флорида)
  • 1943: B-26 ‘Marauder’ (Макдилл Филд, Флорида)
  • 1943: B-26 ‘Marauder’ (Лейк-Чарльз AAF, Луизиана)
  • 1944: расформирована
  • 1951: Активация эскадрильи в Маунтин-Хоум, Айдахо (как 580 ARS)
  • 1951: C-119 ‘Flying Boxcar’ (часть 580 ARC)
  • 1952: C-119 «Летающий товарный вагон» (Wheelus AFB [Lib.])
  • 1956: Деактивировано
  • 1958: Активация эскадрильи в Англии, Луизиана (как 480 TFS)
  • 1958: F-100D / F ‘Super Sabre’ (часть 366 FBW)
  • 1959: расформирована
  • 1962: Активация эскадрильи в Шомоне [Фр.]
  • 1962: F-84F ‘Thunderstreak’ (часть 366 TFW)
  • 1962: F-84F ‘Thunderstreak’ (Phalsbourg AB [Fr.])
  • 1963: F-100D / F ‘Super Sabre’ (Holloman AFB, Нью-Мексико)
  • 1965: F-4C ‘Phantom II’
  • 1966: F-4C ‘Phantom II’ (авиабаза Дананг [S.Вьетн.])
  • 1966: F-4C ‘Phantom II’ (часть 6252 TFW)
  • 1966: F-4C ‘Phantom II’ (часть 35 TFW)
  • 1966: F-4C ‘Phantom II’ (часть 366 TFW)
  • , 1969: F-4D ‘Phantom II’ (часть 37 TFW, авиабаза Phu Cat [Южный Вьетнам])
  • 1970: F-4D ‘Phantom II’ (часть 12 TFW)
  • 1971: расформирована
  • 1976: Активация эскадрильи в Шпангдалеме [нем.]
  • 1976: F-4D ‘Phantom II’ (часть 52 TFW)
  • 1980: F-4E ‘Phantom II’
  • 1983: F-4G ‘Phantom II’ (одновременная)
  • 1987: F-16C / D ‘Fighting Falcon’ (одновременная)
  • 1992: F-16C / D ‘Fighting Falcon’ (часть 52 OG)
  • 1994: расформирована
  • 2010: Активация эскадрильи в Шпангдалеме [нем.]
  • 2010: F-16C / D ‘Fighting Falcon’ (часть 52 OG)

Развертывания

‘Odyssey Dawn / Unified Protector’
Aviano AB, Италия (19 марта 2011 г. — июль 2011 г.)
Развернут, чтобы помочь обеспечить соблюдение бесполетной зоны над Ливией во время операции Odyssey Dawn / Operation Unified Protector.Всего было отправлено 19 самолетов.
«Новый рассвет»
Balad AB, Ирак (апрель 2011 г. — ноябрь 2011 г.)
Операция New Dawn заменила операцию «Иракская свобода» 1 сентября 2010 года и является частью кампании, которая должна была стать выводом войск из Ирака. Развернутый с 90 обслуживающим персоналом, у которых было 16 Viper, на которых летали 32 пилота.Задача заключалась в оказании наземной поддержки армии с воздуха. Пилоты 480-го полка налетали за это время 9000 часов. За это время они совершили 2259 боевых вылетов, защитив 11 378 военнослужащих, и задержали 121 боевик. Эти боевые вылеты включали охрану конвоев, баз и целевой группы.
«Несокрушимая свобода»
Кандагар, AB, Афганистан (24 апреля 2013 г. — 14 декабря 2013 г.)
Восьмимесячное развертывание для обеспечения воздушной поддержки продолжающихся операций в Афганистане, которые начнутся в апреле 2013 года.
«Внутренняя решимость»
Неизвестное местоположение (с 7 апреля 2016 г. по 12 октября 2016 г.)
Часть продолжающихся усилий против целей ИГИЛ в Ираке и Сирии. Во время развертывания силы коалиции вернули себе 10 000 квадратных километров и освободили до пяти городов, включая центр снабжения, террористы Даиш.Летчик 1-го класса Натаниэль МакДэвитт, специалист по обслуживанию тактических самолетов F-16, погиб в результате погодного происшествия 15 апреля 2016 года во время развертывания.

Опись планера F-16

Фото

Особая благодарность

Генри Каммингс
Майор Джон Дж. Сзьюс

Ошибки и пропуски

Примечание: Здесь можно добавить ошибки и упущения в приведенном выше тексте.Обратите внимание: ваши комментарии будут отображаться сразу на этой странице.

Если вы хотите отправить частный комментарий веб-мастерам, используйте ссылку «Связаться с нами».

Dassault Rafale против F-16 Fighting Falcon — Сравнение — BVR — Воздушный бой

Французский Dassault Rafale и американский F-16E Fighting Falcon Block 60 Сравнение

Рафаль и F-16 Стоимость полета в час

Общий рейтинг и рейтинг BVR

КАТЕГОРИЯ DASSAULT RAFALE F-16E / F БЛОК 60
Рейтинг BVR 90% 78%
Вооружение 8.6/10 7,9 / 10
Технологии 8,5 / 10 9,0 / 10
Авионика 8,4 / 10 9,0 / 10
Маневренность 9,3 / 10 7,9 / 10
Скороподъемность макс. 300 м / с — 60 тыс. Фут / мин макс. 254 м / с — 50 тыс. Фут / мин
Усилие / Масса 1.13 1.11
Сервисный потолок 17 км — 55 тыс. Футов 15 км — 50 тыс. Футов
Скорость 2,00 Маха 2,00 Маха
Экономия топлива 0,70 км / л — 1,65 нм / галлон 0,91 км / л — 2,13 Нм / галлон
Стоимость единицы 130.000.000 долларов США 35.000.000 долларов США
Общий рейтинг отлично очень хорошо

Рейтинг BVR (за пределами видимости)

КАТЕГОРИЯ DASSAULT RAFALE F-16E / F БЛОК 60
Ракета БВР ЗРК МБДА Метеор AIM-120 AMRAAM
Источник AAM НАТО США
Год в 2013 г. в 1997 г.
Диапазон (миль) 62 45
Дальность (км) 100 75
Скорость (миль / ч) 2640 2640
Скорость (км / ч) 4248 4248
Радар Thales RBE2-AA АН / АПГ-80
Общий рейтинг РЛС отлично отлично
BVR Technology 85% 82%
BVR По умолчаниюTech. 85% 77%
RCS — радиолокационное сечение 0,5–2,0 0,5–1,5

Воздушный бой (близкий к среднему) Рейтинги

КАТЕГОРИЯ DASSAULT RAFALE F-16E / F БЛОК 60
Пушка ГИАТ 30М / 719Б M61A1 Вулкан
Калибр (мм) 30 мм 20 мм
Скорострельность (об / мин) 2500 об / мин 6000 об / мин
Начальная скорость пули 1025 м / с 1050 м / с
Размер Пункта 10% -30% 20% 30%
Маневренность 9.3 7,9
Отношение тяги к массе 1,13 1,11
AAM (первый) MBDA MICA AIM-7 Воробей
Рабочий диапазон 0,2 — 50 км 0,2 — 50 км
AAM (второй) R.550 MAGIC II IRIS-T
Рабочий диапазон 0.3-15 км 0,5 — 30 км
Dogfight Ratin

Полностью рабочий истребитель F-16 для продажи во Флориде

Этот сайт может получать партнерские комиссионные за использование ссылок на этой странице. Условия эксплуатации.

Полет на высокопроизводительных истребителях обычно требует многолетней подготовки и успешного управления военной бюрократией.Прямо сейчас требуется около 8,5 миллионов долларов, чтобы купить полностью рабочий истребитель F-16, который продается во Флориде. Это может быть немного упрощенно — вам также придется соблюдать обременительные правительственные постановления, регулирующие доступ к военным самолетам. По сути, иметь собственный истребитель будет стоить больше запрашиваемой цены. Но эй, такие возможности появляются нечасто.

Военная техника и самолеты иногда попадают на аукцион, но почти всегда демилитаризованы.Все высокотехнологичные системы, которые играют роль в современных боевых действиях, удалены, а инженеры навсегда отключают любые оружейные платформы. F-16, выставленный на продажу через JetLease, по-прежнему полностью цел.

На самом деле выставлено на продажу три подобных самолета, которые покупатель может получить одной партией, если ему нужны собственные небольшие военно-воздушные силы. Это так называемые самолеты F-16AM и BM Block 20 Mid-Life-Update (MLU). Совсем недавно ими управляла Иордания, которая за последние несколько десятилетий закупила множество подержанных истребителей в таких странах НАТО, как Бельгия и Нидерланды.Эти самолеты (построенные в начале 1980-х годов) прошли техническое обслуживание, чтобы гарантировать, что они могут летать еще не менее 8000 часов, а их максимальная скорость составляет 2,05 Маха (1573 мили в час).

Самолет все еще имеет свои передовые военные системы. Покупатель получает систему беспроводной передачи данных Link16, которую военные подразделения используют для передачи тактических данных практически в режиме реального времени. Кабины экипажа также совместимы с ночным видением и поддерживают систему JHMCS (Joint Helmet Mounted Cueing System). Это проекционный дисплей, который использует магнитные трекеры для синхронизации движений головы пилота с датчиками прицеливания на самолете.Шина данных для современного управляемого вооружения также остается на месте.

Для сверхбогатых людей не редкость покупать списанные военные самолеты, но эти самолеты будут сопряжены с дополнительными препятствиями. Поскольку у них все еще есть военный потенциал, покупатель должен соблюдать правила ITARS (Международные правила торговли оружием) правительства США.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта