Среднемагистральный пассажирский самолет Fokker 100 выпускался голландской компанией Fokker в 1986-1997 годах.В конце 1970-х годов компания Fokker разрабатывала новый проект для замены авиалайнера F28 Fellowship, официально к разработке самолета Fokker 100 приступила в ноябре 1983 года. При разработке нового самолета компания поставила цель добиться заметного снижения расхода топлива по сравнению с другими аналогичными самолетами. Для нового самолета было спроектировано усовершенствованное крыло, в конструкции которого был использован высокоэффективный аэродинамический профиль, позволивший увеличить качество крыла в крейсерском полете.В новой машине использовался фюзеляж F28, удлиненный на 5,51 метра, в котором теперь могли поместиться 107 пассажиров. F100 получил также измененное остекление кабины и турбовентиляторные двигатели Rolls-Royce Тау.Для изготовления составляющих Fokker стала сотрудничать с другими европейскими фирмами. Компания Daimler Aerospace Airbus из Германии собирала среднюю и хвостовую секции фюзеляжа, Short Brothers из Северной Ирландии поставляла крыло, Dowty делала носовую опору шасси. Американской фирме Northrop Grumman заказали композитные гондолы двигателей и реверсеры тяги, а фирме Menasco — основные опоры шасси.Первым покупателем нового лайнера в июле 1984 года стала авиакомпания Swissair, заказавшая восемь самолетов для замены DC-9. К выпуску версии с более мощными двигателями приступили в августе 1985 года после получения заказа от авиакомпании American Airlines, который сначала составлял 10 машин, но позже был увеличен до 75 самолетов.По требованиям заказчиков Fokker внесла ряд изменений в серийные авиалайнеры. Самолеты оборудовали кабинами Collins EFIS с шестью панелями остекления и системой управления полетом фирмы Honeywell, а эксплуатационную массу машины увеличили. Первый полет лайнер совершил 30 ноября 1986 года. Второй прототип F100 взлетел 25 февраля 1987 года.Авиакомпания Swissair получила первый серийный самолет 9 февраля 1988 года. К середине 1996 года было продано около 300 самолетов, к концу 1996 года в эксплуатации находилось 266 самолетов.По данным на июль 2017 года, 113 самолетов Fokker 100 оставались в обслуживании 25 авиакомпаний по всему миру.Летно-технические характеристики:Размах крыла – 28,80 метров,Длина самолета – 35,53 метров,Высота самолета – 8,51 метров,Площадь крыла – 93,50 квадратных метров,Масса пустого самолета – 19800 килограмм,Масса максимальная взлетная – 45810 килограмм,Крейсерская скорость – 855 километров в час,Практический потолок – 10700 метров,Экипаж – два человека,Полезная нагрузка – 107-109 пассажиров. Материал подготовлен на основе информации открытых источников
крушение самолета в алма-ате, в мире, справки, fokker 100
Крушение самолета в Алма-Ате, В мире, Справки, Fokker 100
Среднемагистральный пассажирский самолет Fokker 100 выпускался голландской компанией Fokker в 1986-1997 годах.
В конце 1970-х годов компания Fokker разрабатывала новый проект для замены авиалайнера F28 Fellowship, официально к разработке самолета Fokker 100 приступила в ноябре 1983 года.
При разработке нового самолета компания поставила цель добиться заметного снижения расхода топлива по сравнению с другими аналогичными самолетами. Для нового самолета было спроектировано усовершенствованное крыло, в конструкции которого был использован высокоэффективный аэродинамический профиль, позволивший увеличить качество крыла в крейсерском полете.
В новой машине использовался фюзеляж F28, удлиненный на 5,51 метра, в котором теперь могли поместиться 107 пассажиров. F100 получил также измененное остекление кабины и турбовентиляторные двигатели Rolls-Royce Тау.
Для изготовления составляющих Fokker стала сотрудничать с другими европейскими фирмами. Компания Daimler Aerospace Airbus из Германии собирала среднюю и хвостовую секции фюзеляжа, Short Brothers из Северной Ирландии поставляла крыло, Dowty делала носовую опору шасси. Американской фирме Northrop Grumman заказали композитные гондолы двигателей и реверсеры тяги, а фирме Menasco — основные опоры шасси.
Первым покупателем нового лайнера в июле 1984 года стала авиакомпания Swissair, заказавшая восемь самолетов для замены DC-9. К выпуску версии с более мощными двигателями приступили в августе 1985 года после получения заказа от авиакомпании American Airlines, который сначала составлял 10 машин, но позже был увеличен до 75 самолетов.
По требованиям заказчиков Fokker внесла ряд изменений в серийные авиалайнеры. Самолеты оборудовали кабинами Collins EFIS с шестью панелями остекления и системой управления полетом фирмы Honeywell, а эксплуатационную массу машины увеличили. Первый полет лайнер совершил 30 ноября 1986 года. Второй прототип F100 взлетел 25 февраля 1987 года.
Авиакомпания Swissair получила первый серийный самолет 9 февраля 1988 года. К середине 1996 года было продано около 300 самолетов, к концу 1996 года в эксплуатации находилось 266 самолетов.
По данным на июль 2017 года, 113 самолетов Fokker 100 оставались в обслуживании 25 авиакомпаний по всему миру.
Летно-технические характеристики:
Размах крыла – 28,80 метров,
Длина самолета – 35,53 метров,
Высота самолета – 8,51 метров,
Площадь крыла – 93,50 квадратных метров,
Масса пустого самолета – 19800 килограмм,
Масса максимальная взлетная – 45810 килограмм,
Крейсерская скорость – 855 километров в час,
Практический потолок – 10700 метров,
Экипаж – два человека,
Полезная нагрузка – 107-109 пассажиров.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Fokker 100 — это турбомоторный среднемагистральный авиалайнер производства голландской авиастроительной компании «Фоккер». С 1986 по 1997 гг. было произведено 283 самолета. Многие из них продолжают эксплуатироваться и в настоящее время, в основном на региональных линиях азиатских стран и в Австралии. Модель зарекомендовала себя как воздушное судно с низкими эксплуатационными расходами, однако есть вопросы к безопасности полетов.
История марки
Fokker – одна из самых известных компаний-производителей летательных аппаратов XX столетия. Основанная Энтони Фоккером в 1912 году, она быстро завоевала большой сегмент авиационного рынка благодаря удачным моделям военных самолетов. В Первую мировую войну «Фоккеры» были основными боевыми единицами в армии Германии.
1920-1930 годы стали звездным временем авиастроительной фирмы. Модель Fokker F.VII заняла около половины рынка Европы и Северной Америки в классе пассажирских и почтовых авиаперевозок.
Во Вторую мировую войну Германия оккупировала Голландию. Фабрики Э. Фоккера были конфискованы и переориентированы на выпуск военных самолетов для Люфтваффе. В конце 1944 года они были сильно повреждены в результате бомбардировок союзников и позже окончательно уничтожены немцами при отступлении.
После войны авиационный рынок был перенасыщен самолетами. Военные модели переделывались в транспортные и гражданские. Компания Fokker переживала жестокий кризис. Выход был найден в выпуске тренировочных самолетов S-11 и S-14, а позже – одних из первых реактивных истребителей.
В 1958 году представлен гражданский турбовинтовой самолет серии F-27/28. Он оказался на редкость удачным, став самым продаваемым в своем классе. Всего было произведено свыше 800 единиц. Стремясь закрепить успех, фирма в 1980 годах разработала улучшенную турбореактивную версию Fokker 100.
Создание
Программа Fokker F28 Mk 0100 была анонсирована в 1983 году в качестве обновленной замены популярного, но устаревшего F28 Fellowship. Два первых прототипа начали проходить испытания в 1986 году, в ноябре 1987 года был получен сертификат на их производство.
Первым эксплуатантом стал швейцарский авиаперевозчик Swissair. В его авиапарке эксплуатировались самолеты Fokker 100 с двигателями Tay 620-15. Следом большую партию с более мощными моторами Tay 650-15 заказали компании из США:
«Американские авиалинии» (75 единиц).
Transportes Aereos Regionais (50).
USAir (40).
К 1991 году Fokker выпустил 70 единиц различных модификаций и имел заказы еще на 230. В 1993-м была введена версия с увеличенной дальностью благодаря дополнительным топливным бакам в крыльях. А в 1994 году была выпущена скоростная грузопассажирская версия 100QC.
Банкротство
Впрочем, расходы на разработку Fokker 100 были столь высоки, что компания стала терпеть крупные убытки. Голландское правительство поддержало производителя, выделив на рефинансирование 212 млн гульденов, но с условием поиска стратегических партнеров.
В 1992-м был подписан контракт с DASA Daimler-Benz, однако 5 февраля 1996 года немцы решили выйти из авиационного бизнеса. Уже 15 марта компания «Фоккер» была объявлена банкротом. К этому времени было реализовано 283 авиалайнера.
Дизайн
Жители Восточной Европы при взгляде на фото Fokker 100 наверняка найдут много общего с отечественным самолетом Як-42. И это неслучайно – воздушные суда относятся к одному классу реактивных региональных лайнеров. Видимые отличия заключаются разве что в линейных размерах и дополнительном воздухозаборнике центрального двигателя на «Яках».
Внешний вид и компоновка Fokker 100 базируется на оригинальном дизайне F28. От предшественника отличается новой авионикой, переделанным крылом и двумя турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce Tay нового поколения. Наиболее заметным отличием является более длинный фюзеляж, который увеличен на 65 %. Это позволило повысить вместимость с 65 в первоначальных сериях F28 до 107 человек в трехместной бюджетной компоновке. Крылья стали на 30 % более эффективными.
В кокпите была обновлена электронная система ручного управления Rockwell Collins DU-1000. Как и Fellowship, Fokker 100 сохранил двойные задние фюзеляжные двигатели и конфигурацию T-tail, аналогичную конструкции семейства Douglas DC-9.
Технические характеристики
двигатели – турбореактивные моделей Rolls-Royce Tay Mk 620/650;
количество мест в пассажирском салоне Fokker 100 — 85/122 в зависимости от исполнения;
длина – 35,5 м;
площадь крыла – 93,5 м2;
длина крыла – 28 м;
диаметр фюзеляжа – 3,3 м;
высота – 8,5 м;
вес взлетный – 43,09/45,81 т;
полезная нагрузка – 11,24/11,99 т;
скорость крейсерская – 845 км/час;
дальность полета при полной загрузке – 2450/3170 км;
потолок – 11000 м.
Текущие операторы
На конец 2016 года в эксплуатации находилось 165 воздушных судов данной марки. Список крупнейших авиакомпаний, в чьем парке находятся Fokker 100:
За долгую историю модель не раз попадала в аварии и происшествия различной степени тяжести. Чаще всего причиной трагедий становились ошибки человека, а также террористические действия.
Первая серьезная авария произошла 5 апреля 1993 года, когда борт Palair Macedonian Airlines Flight 301, вылетев из столицы Македонии — города Скопье, вскорости разбился. Из 97 пассажиров 14 удалось выжить.
Самое большое число жертв зафиксировано 31 октября 1996 года. Рейс TAM Airlines потерпел аварию после взлета и полностью сгорел. Погибли все 99 человек, находившихся на борту.
Один из последних инцидентов произошел в Казахстане 27 апреля 2016 года. У самолета Fokker 100 авиакомпании Bek Air при посадке не вышло переднее шасси. К счастью, опытные пилоты посадили лайнер без жертв. Позже выяснилось, что причиной происшествия стал отказ механики воздушного судна.
Вывод
Самолет неплохо себя зарекомендовал. В начале 1990-х это была одна из самых популярных моделей на региональных направлениях. Fokker 100 резво и при этом плавно набирает высоту. Салон от современных бюджетных самолетов отличается удобными креслами (характерными для мест первого класса) и большим пространством для ног. Даже высокие пассажиры не чувствуют дискомфорта.
Эксперты назвали возможные причины крушения Fokker-100 в Казахстане
Катастрофа с участием Fokker-100 авиакомпании Bek Air в аэропорте Алма-Аты могла произойти из-за ошибки пилота или технической неисправности. Как объяснили «Газете.Ru» эксперт в области безопасности полетов и опытный пилот, вероятнее всего к трагедии привела проблема с выпуском закрылок. Одной из причин ЧП также могло стать обледенение самолета — в момент вылета лайнера температура в Алма-Ате опустилась до -6℃.
Самолет Fokker-100 авиакомпании Bek Air, вылетевший из аэропорта Алма-Аты в Нур-Султан, упал около 07.00 по местному времени (04.00 мск). По последним данным, погибли 12 человек, восемь из них — на месте происшествия, два человека — в больнице, и еще два — в аэропорту Алма-Аты. Госпитализировано 49 человек, 18 находятся в тяжелом состоянии.
В числе жертв оказались капитан самолета Марат Муратабаев, председатель совета генералов Казахстана Рустем Кайдаров и выпускающий редактор издания Informburo.kz Дана Круглова.
Расследованием причин ЧП занимается правительственная комиссия и МВД Казахстана. Возбуждено уголовное дело по статье 344 часть 3 «Нарушение правил безопасности и эксплуатации воздушного транспорта».
«Был страшный звук»
В сети опубликовали запись переговоров экипажа Fokker-100 с диспетчерами. На ней слышно, что последние дают лайнеру разрешение вырулить на взлетно-посадочную полосу и готовиться ко взлету в штатном режиме.
«05 правая, 2100, всего хорошего, хорошего дня вам», — говорит пилот. «Доброго пути» – отвечает ему сотрудник аэропорта.
Через некоторое время диспетчер предпримет несколько безуспешных попыток связаться с лайнером, после чего предупредит другие самолеты, готовящиеся ко взлету, что не может установить местоположение Fokker-100. В конце записи слышен сигнал тревоги.
close
Полную галерею можно посмореть в отдельном репортаже
Смотреть фото
По словам выживших пассажиров самолета, вылет сначала задержали, поэтому многие из них задремали на борту. Однако происходившие далее события заставили очнуться всех.
«В 07:05 самолет уже должен был подняться в воздух. Но почему-то в этот раз задержали. Когда нам разъясняли правила безопасности, я дремала. Я не спала всю ночь, потому что думала, что опоздаю. Проснулась, когда самолет начал набирать высоту.
Оказывается, самолет уже два раза поднимался и терял высоту. Потом был страшный звук — то ли двигатель, то ли еще что-то. Самолет криво летел», — приводит слова пассажирки издание Tengrinews.kz.
По словам предпринимателя из Казахстана Аслана Назаралиева, авария произошла через две минуты после взлета. В этот момент мужчина только приготовился смотреть фильм на телефоне.
«Сели все в самолет, он начал набирать высоту. Потом началась качка, левое крыло сначала, потом правое, потом его начало трясти и раскачивать. Но при этом самолет продолжал набирать высоту. Потом его затрясло лихорадочно, и (стал падать) вниз наискось — и ударился об землю или здание», — рассказал Назаралиев РИА «Новости».
Он отметил, что в момент удара в передней части самолета что-то разлетелось, после чего крыша зажала людей. При этом инструкций от экипажа после случившегося не последовало.
Как сообщила Гульнара Кошенова, также пережившая ЧП, тряска в самолете началась еще во время разбега – у нее сложилось ощущение, что лайнер едет по кочкам.
«Мы начали немножко набирать высоту, начало еще сильнее трясти и в итоге столкновение какое-то было. Я нагнулась, и, когда подняла голову, был дым и плюс что-то белое заслонило все, наверно, передняя часть самолета. В тряске начало все падать, крики. Кто-то выломал аварийную дверь, все выбежали», — рассказала она Telegram-каналу Mash.
По словам Кошеновой, сразу после крушения пассажиры вызвали скорую помощь, однако ехала она очень долго. «Было холодно, темно, ничего не видно. Очень много пострадавших. Я не знаю, кто умер, этого не видела. Дети были, сломанные руки, ноги», — сообщила очевидица ЧП.
О страшных минутах, когда пассажиры еще слабо осознавали происходящее, но уже пытались помочь пострадавшим, рассказал и Назаралиев. Он отметил, что людям приходилось использовать фонарики сотовых телефонов, чтобы хоть что-то разглядеть в темноте.
«Были уже погибшие, было явно видно, были сильно раненые. Мы начали их отводить подальше от самолета, потому что был риск, что он может загореться», — рассказал предприниматель. По его мнению, погибли и пострадали люди, занявшие места до 14 ряда. Остальные либо вовсе не пострадали, либо отделались ушибами.
Закрылки или обледенение?
При взлете самолет авиакомпании Bek Air дважды коснулся хвостом ВПП, сообщил журналистам заместитель премьер-министра Казахстана Роман Скляр. «Либо это ошибка пилота, либо технически причина. Это установит специальная техническая экспертиза при участии Международного авиационного комитета», — заявил он.
«Газета.Ru» изучила слова очевидцев и обсудила их с опытными экспертами, которые выдвинули возможные причины катастрофы.
Как пояснил изданию эксперт в области безопасности полетов, кандидат военных наук Алексей Власов, одним из фатальных факторов, который повлиял на крушение, могло стать обледенение самолета – точнее его управляемой поверхности. Отметим, что, согласно прогнозу погоды на сайте Gismeteo, в момент ЧП температура в Алма-Ате составляла -6℃.
«Для того, чтобы это проверить, нужно смотреть обрабатывали или нет поверхности специальной жидкостью перед взлетом. Если это условие было соблюдено, то встает уже следующий вопрос: чем обрабатывали, за сколько времени. Там ведь есть определенный временной промежуток, пока жидкость действует. Он специально предназначен для того, чтобы на этом этапе не допустить обледенения управляемой поверхности, чтобы там все свободно действовало», — пояснил Власов.
Среди других возможных причин трагедии эксперт назвал неверное расположение управляющих поверхностей на крыле самолета – закрылок — в момент взлета. Они могли быть выпущены не до конца или не выпущены вообще. «Соответственно самолет взлетал на гладком крыле и попытался оторваться, поняв, что уже конец полосы, что уже дальше деваться некуда. Однако необходимую скорость он набрать не успел и просто свалился», — закончил собеседник издания.
Своей версией причин катастрофы поделился с «Газетой.Ru» и действующий пилот «Аэрофлота» с 42-летним стажем Виктор — он попросил не указывать его фамилию в связи с политикой конфиденциальности авиакомпании. По его мнению, пилоты могли выставить закрылки в неверном положении — отсюда сбились все расчеты.
«Расчет скоростей делали по одному расположению закрылок, а на самом деле, например, вообще забыли их выпустить. Самолет оторвался с нерасчетной скоростью, поэтому у него возникла очень низкая устойчивость, его клонило в разные стороны», — сообщил пилот.
По его словам, на ошибки в положении закрылок указывает и тот факт, что самолет задевал хвостом ВПП. «В авиации есть две скорости: принятия решения и отрыва. Если они были рассчитаны под определенный выпуск закрылок, то без них или с меньшим углом скорости должны были быть увеличены. Кроме того, экипаж, возможно, по ошибке, не выполнил карту обязательных проверок перед взлетом, где всегда указывается положение закрылок, или выполнил ее формально», — подчеркнул пилот.
Эксперт не исключает, что к трагедии могла привести перегрузка самолета. По его словам, коммерческие службы часто нагружают самолет чем-то тяжелым, даже не предупредив экипаж. «Они думают, что запас мощности у двигателей большой и они вряд ли откажут. Однако этим они подвергают и пассажиров, и экипаж большой опасности», — отметил эксперт.
По словам Алексея Власова, сыграть свою роль могли и сложные метеоусловия — плохая видимость и высокая вероятность обледенения поверхностей.
«Это очень сложный аэропорт. Там аварийные ситуации происходят довольно часто – с периодичностью раз в пять-шесть лет точно самолет падает», — заявил Власов.
Он также подчеркнул, что следствие будет рассматривать среди версий аварии и неисправность самолета, и ошибку пилотов. Однако достоверную информацию получится узнать только после расшифровки бортовых самописцев.
«Причина одна не бывает. Есть причины главные, есть сопутствующие. Последние могут либо усугубить ситуацию, либо помочь выйти сухими из воды. Здесь, судя по всему, они усугубили ситуацию», — заключил собеседник «Газеты.Ru».
Сколько людей погубил Fokker-100
Разбившийся самолет Fokker-100 был выпущен в 1996 году и зарегистрирован в казахстанском реестре 26 августа 2016 года. Как уточнила пресс-служба министерства индустрии и инфраструктурного развития Казахстана, в 2019 году он прошел перепроверку годности к полетам.
«Сертификат летной годности воздушного судна был выдан в мае 2019 года. В авиакомпании Bek air зарегистрировано девять бортов. Подробные обстоятельства происшествия и причины будут установлены. В настоящее время сертификаты эксплуатанта и летной годности авиакомпании Bek air приостановлены авиационной администрацией Казахстана», — говорится в сообщении министерства.
Fokker-100 — среднемагистральный реактивный пассажирский самолет, который является самым крупным среди лайнеров, произведенных нидерландской авиастроительной компанией Fokker.
Он был сконструирован на основе более ранней модели Fokker F28 — вместимость нового лайнера увеличилась с 85 до 107 человек. Первый полет Fokker-100 состоялся 30 ноября 1986 года. По прошествии двух лет первой решилась на его эксплуатацию авиакомпания Swissair. После этого в больших объемах лайнер также закупила American airlines – вплоть до 2004 года в парке авиакомпании находилось 75 самолетов, однако позже все они были отстранены от полетов. Сейчас наибольшее количество Fokker-100 остается в парках авиакомпаний Австралии и Ирана.
Производство самолетов прекратилось в 1997 году. За все время было выпущено 283 воздушных судна, однако ни одно из них так и не было использовано авиакомпаниями РФ, сообщил источник, близкий к Росавиации, РИА «Новости».
Последняя катастрофа с участием Fokker-100 произошла 27 марта 2016 года в Астане (ныне Нур-Султан). Тогда воздушное судно село с невыпущенной передней стойкой шасси, в результате чего травмы различной степени тяжести получили 121 человек. Обошлось без жертв.
«Причиной инцидента явился конструктивно-производственный дефект в системе уборки и выпуска шасси, что подтвердил разработчик самолета — компания «Fokker Services B. V», — сообщали тогда местные СМИ.
В общей сложности в результате серьезных аварий были списаны 16 лайнеров.
Так, в 2014 году из-за отказа гидравлики один из самолетов совершил посадку с невыпущенным шасси в аэропорту Бразилиа. В 2010 году после посадки выкатился за пределы взлетной полосы Тебриза в канаву. В 2007 во Франции экипаж Fokker 100 прервал взлет, после чего лайнер выкатился за пределы ВПП и врезался в грузовик.
В 2005 и 2002 годах в самолетах, приземлявшихся в Лагосе (Нигерия) и Сан-Паулу (Бразилия) соответственно, отказывала гидравлика и ломались шасси.
Однако самые крупные и страшные аварии происходили еще в 90-х. В 1996 году после самопроизвольного включения реверса правого двигателя во время набора высоты Fokker-100 упал на густонаселенный жилой район Сан-Паулу в Бразилии. Жертвами катастрофы стали 95 пассажиров и 4 члена экипажа.
Тремя годами ранее, в 1993 году, в Скопье (Северная Македония) Fokker-100 разбился при наборе высоты из-за обледенения крыла, в результате чего погибли 83 человека.
✈ Самолёты Fokker-100 каких авиакомпаний ни разу не попадали в авиакатастрофы
Самолёт Fokker-100 — это пассажирский авиалайнер, способный совершать перелёты на расстояния до 3,1 тысяч км. Чаще всего он используется при выполнении региональных и внутренних рейсов. Самолёт разработан в конце прошлого века нидерландской компанией Fokker. В свой первый полёт авиалайнер поднялся 30 ноября 1986 года.
Самолёт Fokker-100. Фото: cdn.jetphotos.com
Немного истории о самолете Fokker 100 Какие авиакомпании используют самолёт Fokker-100 Эксплуатируются ли самолёты Fokker-100 в России Авиакомпании, в истории которых произошли катастрофы с участием «Фоккер-100» Авиакомпании, в истории которых не было авиакатастроф с участием Fokker-100
Немного истории о самолете Fokker 100
Первой авиакомпанией, которая начала использовать Fokker 100 стала SWISS. На тот момент самолёт не имел аналогов, что сделало его незаменимым и самым востребованным воздушным судном во всём мире. Дополнительную привлекательность ему придавали низкие эксплуатационные расходы.
В самолёт Fokker-100 помещается не так много пассажиров: на борт может подняться всего 107 пассажиров (в зависимости от компоновки салона).
Интересный факт! Цифра 100 в названии самолёта означает число пассажиров, которое вмещает авиалайнер.
«Фоккер 100» оснащался двигателями компании Rolls-Royce: Tay Mk 620-15 и Tay Mk 650-15. В сравнении со своим предшественником, Fokker-28, самолёт получил удлинённый фюзеляж и увеличенный размах крыла. Высота сотой модели — всего 8,5 метра.
Салон авиалайнера рассчитан на 100 пассажиров. Фото: syl.ru
Интересный факт! Самолёты Fokker-100 не оснащены надувными трапами. Считается, что с авиалайнера таких габаритов пассажир может спрыгнуть и без специального оборудования.
В 1990-х годах на рынок воздушных судов вышли усовершенствованные модели Bombardier CRJ200 и Embraer 145. Они вытеснили Fokker 100 с рынка, в результате чего компания-производитель обанкротилась в 1996 году. Последний самолёт был выпущен в 1997 году.
Несмотря на то, что производство Fokker-100 прекратилось более 23 лет назад, самолёты до сих пор находятся во флоте многих авиакомпаний мира.
Кабина Fokker-100. Фото: cdn.jetphotos.com
Какие авиакомпании используют самолёт Fokker-100
Самолёт Fokker-100 по сей день используют многие европейские, африканские и азиатские компании:
Aero Mongolia,
Air Affaires Gabon,
Air Bagan,
Air Burkina,
Air Ivoire,
Air Niugini,
Alitalia,
Alliance Airlines,
Alpi Eagles,
Austrian Airlines,
Avianca (включая OceanAir),
Bek Air,
Blue Line,
Brit Air,
Carpatair,
Contact Air (Lufthansa Regional),
Cosmic Air,
Dutch Antilles Express,
GAE Aviation,
Helvetic Airways,
Inter Airlines,
Iran Air,
Iran Aseman Airlines,
IRS Airlines,
Kish Air,
KLM Cityhopper,
Lufthansa,
Mandarin Airlines,
Merpati Nusantara Airlines,
MexicanaClick,
Moldavian Airlines,
Montenegro Airlines,
Network Aviation,
OceanAir,
Portugália,
PT Pelita Air Service,
PT Transwisata Prima Aviation,
Régional Skywest Airlines,
Spanair,
Swiss International Airlines,
TAM Airlines,
Trade Air,
Tyrolean Airways,
Yeongnam Air.
Самолёт Fokker-100. Фото: cdn.jetphotos.com
Гораздо реже Fokker-100 встречается в странах Южной Америки и Австралии. На межконтинентальный рейсах этот самолёт не используется. Впрочем, и на международных направлениях авиалайнер встречается не часто.
Эксплуатируются ли самолёты Fokker-100 в России
В России Fokker-100 в гражданской авиации не используется.
Авиакомпании, в истории которых произошли катастрофы с участием «Фоккер-100»
Если углубиться в историю авиакатастроф, окажется, что Fokker-100 крайне редко попадал в чрезвычайные ситуации.
В 1993 году пассажирский самолёт авиакомпании Palair Macedonian Airlines, следовавший из Франкфурта в Скопье попал в авиакатастрофу в городе Скопье (Северная Македония). Причиной послужили плохие погодные условия и наледь: была потеряна управляемость крена и самолёт ударился о взлётно-посадочную полосу оконечностью крыла.
Перед вылетом Fokker-100 не прошёл противообледенительную обработку. В результате катастрофы погибли 83 человека из 97.
Крушение самолёта Fokker-100 в Македонии в 1993 году. Фото: farm6.staticflickr.com
Спустя три года самолёт Fokker-100 выполнял рейс JJ402 из Сан-Паулу в Ресифи, через Рио-де-Жанейро. Спустя 24 секунды после взлёта самопроизвольно включился реверс тяги правого двигателя. Самолёт накренился и рухнул на густонаселённый район Сан-Паулу. Погибли все: 89 пассажиров и 6 членов экипажа, а также 4 человека с земли.
Крушение самолёта Fokker-100 в Бразилии в 1996 году. Фото: images.impresa.pt
За последующие 10 лет самолёт Fokker-100 пять раз попадал в авиакатастрофы: в Исфахане, Далласе, Биригуи, Сан-Паулу и Лагосе. Во всех случаях пострадавших не было. Экипаж и пассажиры оставались целыми и невредимыми. Причинами становились проблемы с гидравликой и шасси. В Биригуи произошла утечка топлива и остановка двигателей во время полёта.
В январе 2007 года Fokker-100 вновь стал жертвой обледенения. При взлёте во французском городе По авиалайнер потерял устойчивость, выкатился со взлётно-посадочной полосы и врезался в грузовик. Пассажиры и члены экипажа не пострадали. Погиб только один человек с земли. В июне того же года Fokker-100, на борту которого находился премьер-министр Кот-д’Ивуара, был обстрелян из гранатомётов. В результате трагедии погибли 4 человека. Премьер-министр выжил.
С 2008 по 2016 год самолёт Fokker-100 восемь раз попадал в авиакатастрофы в Тегеране, Штутгарте, Тебризе, Хехо, в городах Бразилиа, Мешхед, Ганла, Астана. Причинами являлись жёсткая посадка, плохие метеорологические условия, проблемы со стойками шасси. В семи случаях обошлось без пострадавших. Однако при крушении Fokker-100 в Мьянме (город Хехо) погибли 2 человека.
Крушение самолёта Fokker-100 в Мьянме в 2012 году. Фото: cdn.turner.com
Последняя катастрофа произошла в декабре 2019 года.
Таким образом, c 1993 года Fokker-100 всего 16 раз попадал в авиакатастрофу. Самолёты принадлежали авиакомпаниям:
Palair Macedonian Airlines,
TAM Transportes Aéreos Regionais,
Iran Air,
American Airlines,
TAM Linhas Aereas,
IRS Airlines,
Regional Compagnie Aerienne Europeenne,
Iran Aseman Airlines,
Bek Air,
Avanti Air,
Iran Aseman Airlines,
Air Bagan,
Avianca Brasil.
Крушение самолёта Fokker-100 в Казахстане в декабре 2019 года. Фото: 24tv.ua
Самолёты Fokker-100 авиакомпании Iran Aseman Airlines трижды попадали в авиакатастрофу. Идентичные лайнеры казахстанской Bek Air и нигерийский IRS Airlines — дважды. Остальные перевозчики из списка потеряли всего по одному «Фоккеру-100».
Авиакомпании, в истории которых не было авиакатастроф с участием Fokker-100
Список авиакомпаний, чьи самолёты «Фоккер-100» ни разу не попадали в авиакатастрофу, весьма обширен.
Среди тех, кто вывел самолёт из эксплуатации числятся:
Air Berlin,
Air Europe,
Air Littoral,
Air Gabon,
Germania,
Girjet,
Korean Air,
MALEV,
Mexicana,
Midway Airlines,
Swissair,
TAT,
US Airways,
EUjet,
Jetsgo.
Фото: aviostart-bg.com
В число тех, кто еще использует Fokker-100, но их самолёты ни разу не выходили из строя, входят:
Aero Mongolia,
Air Affaires Gabon,
Air Burkina,
Air Ivoire,
Air Niugini,
Alitalia,
Alliance Airlines,
Alpi Eagles,
Austrian Airlines,
Blue Line,
Brit Air,
Carpatair,
Contact Air (Lufthansa Regional),
Cosmic Air,
Dutch Antilles Express,
GAE Aviation,
Helvetic Airways,
Inter Airlines,
Kish Air,
KLM Cityhopper,
Lufthansa,
Mandarin Airlines,
Merpati Nusantara Airlines,
MexicanaClick,
Moldavian Airlines,
Montenegro Airlines,
Network Aviation,
OceanAir,
Portugália,
PT Pelita Air Service,
PT Transwisata Prima Aviation,
Régional Skywest Airlines,
Spanair,
Swiss International Airlines,
Trade Air,
Tyrolean Airways,
Yeongnam Air.
Фото: cdn.jetphotos.com
Хочется отметить, что список авиакомпаний, чьи самолёты ни разу не попадали в авиакатастрофы, гораздо больше. Поэтому не стоит бояться летать авиалайнерами этого типа. Тем более статистика говорит, что самолёты — наиболее безопасный вид транспорта. Куда чаще причинами аварий с человеческими жертвами становятся обычные автомобили.
Фото UTY Fokker 100 (VH-XWP)
Возврат к просмотру фото
Загрузите свои фото
Поделиться
7 голос(-а/-ов)
(4.71 Среднее)
и
2,073 просмотр(-а/-ов)
средний
/ большой
/ полный
Like
Размещено 3 месяца(-ев) назад
21 of VH-XWP
2128 of F100
65 at YXRK
Steve Vit
Comments
ЖУРНАЛ АКТИВНОСТИ
Хотите просмотреть все архивные записи о VH-XWP (с 1998 г. )? Купите сейчас, получите через час.
Зарегистрированные пользователи (регистрация бесплатна и не вызовет сложностей!) могут просматривать архив за 3 months. Регистрация
Fokker 100 – список последних новостей на крупнейшем информационном портале Казахстана. Читайте актуальную информацию про Fokker 100 на Tengrinews!
Главная
Теги
Fokker 100
Два года со дня авиакатастрофы Bek Air. Что известно о расследовании сейчас
Крушение самолета авиакомпании Bek Air под Алматы произошло ровно два года назад — 27 декабря 2019 года, однако расследование трагедии до сих
27 декабря 2021, 18:14
Два года со дня авиакатастрофы Bek Air. Что известно о расследовании сейчас
300 человек допросили по делу о крушении самолета Bek Air
300 человек допросили по делу о крушении самолета Bek Air. Об этом сообщил заместитель генерального прокурора Марат Ахметжанов, передает корреспондент
22 января 2020, 12:13
300 человек допросили по делу о крушении самолета Bek Air
Решение о дальнейшей работе Bek Air озвучат 20 января
Решение о дальнейшем функционировании авиакомпании Bek Air озвучат 20 января. Об этом сообщил генеральный директор Авиационной администрации
16 января 2020, 13:35
Решение о дальнейшей работе Bek Air озвучат 20 января
Расшифрованы самописцы рухнувшего самолета Bek Air
Бортовые самописцы рухнувшего под Алматы самолета Bek Air расшифровали, передает Tengrinews. kz со ссылкой на сообщение Межгосударственного авиационного
13 января 2020, 19:30
Расшифрованы самописцы рухнувшего самолета Bek Air
О проверке Bek Air рассказал вице-министр
Вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Берик Камалиев рассказал о проверке авиакомпании Bek Air, передает корреспондент Tengrinews.kz.
10 января 2020, 16:29
О проверке Bek Air рассказал вице-министр
Крылья разбившегося самолета Bek Air не обработали специальной жидкостью
Крылья разбившегося под Алматы самолета Bek Air не были обработаны противообледенительной жидкостью, передает корреспондент Tengrinews. kz.
10 января 2020, 15:25
Крылья разбившегося самолета Bek Air не обработали специальной жидкостью
Рухнувший самолет отлетал больше половины ресурса — Bek Air
Рухнувший под Алматы самолет Bek Air отлетал больше половины ресурса, передает Tengrinews.kz.
30 декабря 2019, 15:23
Рухнувший самолет отлетал больше половины ресурса — Bek Air
Кто выплатит компенсацию пострадавшим в крушении самолета Bek Air
Министр труда и социальной защиты населения Биржан Нурымбетов рассказал, как будет выплачиваться материальная помощь пострадавшим и семьям погибших
30 декабря 2019, 10:37
Кто выплатит компенсацию пострадавшим в крушении самолета Bek Air
Черный ящик самолета Bek Air отправят на расшифровку в Москву
Черный ящик разбившегося под Алматы самолета Fokker 100 авиакомпании Bek Air передадут на расшифровку в Москву, сообщил вице-министр индустрии
28 декабря 2019, 11:27
Черный ящик самолета Bek Air отправят на расшифровку в Москву
Пассажиров Bek Air, чьи рейсы отменены, перевезут бесплатно
Авиакомпании Казахстана будут бесплатно перевозить пассажиров Bek Air, чьи рейсы были отменены, передает Tengrinews. kz.
28 декабря 2019, 09:46
Пассажиров Bek Air, чьи рейсы отменены, перевезут бесплатно
Fokker отправит в Алматы экспертов для расследования катастрофы
Нидерландская авиастроительная компания Fokker направит в Алматы экспертов для расследования причин падения самолета Bek Air, передает
28 декабря 2019, 09:09
Fokker отправит в Алматы экспертов для расследования катастрофы
Погиб командир разбившегося самолета Bek Air
Имя командира воздушного судна Fokker 100 авиакомпании Bek Air Марата Муратбаева появилось в списке погибших в авиакатастрофе, передает Tengrinews. kz
27 декабря 2019, 13:20
Погиб командир разбившегося самолета Bek Air
Деятельность авиакомпании Bek Air приостановлена
Деятельность казахстанской авиакомпании Bek Air приостановлена до выяснения обстоятельств после крушения самолета Fokker 100 под Алматы, передает
27 декабря 2019, 12:34
Деятельность авиакомпании Bek Air приостановлена
Падение самолета Bek Air: МВД начало расследование
Начато досудебное расследование по факту крушения самолета авиакомпании Bek Air под Алматы, в результате которого погибли 15 человек, передает
27 декабря 2019, 12:15
Падение самолета Bek Air: МВД начало расследование
Что известно об упавшем под Алматы самолете Fokker 100
Утром 27 декабря под Алматы разбился пассажирский самолет Fokker 100 авиакомпании Bek Air. Он выполнял рейс Алматы — Нур-Султан. Известно о
27 декабря 2019, 11:40
Что известно об упавшем под Алматы самолете Fokker 100
Bek Air
Крушение
Самолет
Алматы
Авиакатастрофа под Алматы
Бек Эйр
КГА
Авиакатастрофа
Скляр Роман
Пострадавшие
Несчастный случай
Падение
Авиакомпания
Fokker 100 Фотографии и премиум High Res Pictures
Creative
Редакционная статья
Видео
Лучший матч
Новый
Старейший
Самый популярный
. 12 месяцевПользовательский диапазон дат
Без лицензионных отчислений
С защитой прав
РФ и РМ
Выбрать бесплатные коллекции >Выбрать редакционные коллекции >
Встраиваемые изображения
Просмотрите 147
fokker 100 доступных стоковых фотографий и изображений или начните новый поиск, чтобы просмотреть больше стоковых фотографий и изображений. самолет air france klm close up — fokker 100 стоковые фотографии, фотографии и изображения без лицензионных платежей Slovakia — Government Flying Service Fokker 100 возвращает делегацию Словакии домой после Мюнхенской конференции по безопасности. Kish Air Fokker F-100 рулит. Черногорские авиакомпании Fokker 100 видели почти касаясь земли в аэропорту Цюриха Клотен. Радар-антенна в сумерках с Fokker F-100, рулящим в сумерках. Fokker F-100 Fokker, гражданский региональный. Шасси австрийского Arrows Fokker F-100 убирается, поднимаясь после взлета. CityJet BAE Avro RJ-85s, Fokker F-50, Swiss BAE 146 Avro RJ-100 на стоянке, Lufthansa Cityline BAE Avro RJ-100 и British Airways BA CityFlyer Embraer… Хвостовые стабилизаторы руления Contact Air Interregion Fokker 100 и Lufthansa Boeing 737 на стоянке в терминале позади. Хвостовой плавник межрегионального такси Fokker 100 компании Contact Air и Lufthansa Boeing 737, припаркованных в терминале позади. Fokker 100 Montenegro Airlines замедляется в аэропорту Любляны. Вид на Tus Airways Fokker 100 через окно самолета в международном аэропорту ларнаки 10 апреля 2018 года в ларнаке, кипр. крупный план крыла и фюзеляжа на самолете klm fokker 100 cityhopper — fokker 100 стоковые фотографии, фотографии и изображения без лицензионных платежейзакрытие хвостового крыла на klm самолет fokker 100 cityhopper — fokker 100 стоковые фотографии, фотографии и изображения без уплаты роялти самолет fokker 100 аэропорт вевак, папуа — новая гвинея Аэропорт Штутгарта, южная Германия, 14 сентября после экстренной посадки. .. Fokker 100 сидит на взлетно-посадочной полосе в конце взлетно-посадочной полосы аэропорта Штутгарта, южная Германия, 14 сентября после экстренной посадки …Fokker 100 стоит на летном поле в конце взлетно-посадочной полосы аэропорта Штутгарта, южная Германия, 14 сентября после того, как ему пришлось приземлиться в связи с аварийной ситуацией… Рабочие на сборочной линии в Шортс в Белфасте, где собирают крылья для фок Кер 100 и 70 реактивных самолетов. До 1500 рабочих мест в аэропорту Вевак, Папуа-Новая Гвинея — fokker 100: стоковые фотографии, фотографии и изображения без лицензионных платежей Четыре турбовинтовых самолета ATR72, эвакуированных авиакомпанией Trans Asia Airlines из Тайваня, выстроились в очередь в аэропорту Subic Международный аэропорт Бэй, к северу от Манилы, 18…Alliance Fokker 100Deutschland, Берлин, Темпельхоф, Flugzeug vom Typ Fokker 100 der Fluggesellschaft dba beim Landeanflug auf den Flughafen Berlin-Tempelhof am AbendDeutschland, Berlin, Tempelhof, Flugzeug vom Typ Fokker 100 der Fluggesellschaft dba beim Landeanflug auf den Flughafen Berlin-Tempelhof am AbendDeutschland, Berlin, Flugzeug vom Typ Fokker 100 der Gesellschaft dba beim Anflug auf den Flughafen Berlin — TempelhofBerlin — Tempelhof, Fluglaerm, Eine Fokker 100 der Fluggesellschaft Germania beim Anflug auf den Flughafen in Berlin-Tempelhof unmittelbarer Nähe von. ..Berlin — Flughafen Tempelhof, Sicherheitsbereich. Eine Fokker 100 der Gesellschaft Germania auf dem RollfeldGermania Express, ein Flugzeug vom Typ Fokker F-100 der Germania kurz nach dem StartFlugzeug vom Typ Fokker F-100 der Fluggesellschaft Germaniaklm plane close up — fokker 100 стоковые фотографии, фотографии без лицензионных платежей и изображенияfokker 100 from network Aviation — Quantas Group Airlines — fokker 100 стоковые фотографии, фотографии и изображения без уплаты роялти Quantas Group Airlines — fokker 100 стоковые фотографии, фотографии и изображения без уплаты роялтиfokker 100 from Quantas link — fokker 100 стоковые фотографии, фотографии без уплаты роялти и изображенияfokker 100 vh-nhk from Quantas link — fokker 100 стоковые фотографии, фотографии без уплаты роялти и изображенияfokker 100 vh-nhk from Quantas link — fokker 100 стоковые фотографии, фотографии и изображения без лицензионных платежейfokker 100 vh-nhi from network Aviation — авиакомпания Quantas Group — fokker 100 стоковые картинки фотографии и изображения без лицензионных платежейНью-Йорк: Арктический самолет. Самолет Byrd Arctic Fokker совершил пробный полет. Гигантский «защищенный от дурака» авиалайнер Fokker, который будет использоваться летной группой ВМС США…самолет klm — fokker 100 стоковые фотографии, фотографии без уплаты роялти и изображениясамолет klm — fokker 100 стоковые фотографии, фото и изображения без уплаты роялти самолет klm close up — fokker 100 стоковые фотографии, фотографии и изображения без лицензионных платежейСпасатели и пожарные окружают самолет Avianca Brazil Fokker 100 после того, как он совершил аварийную посадку в аэропорту Жуселино Кубичек в Бразилии… Спасатели и пожарные окружают самолет Avianca Brazil Fokker 100 после того, как он совершил аварийную посадку на Juscelino Kubitschek в Бразилии … fokker 100 от Helvetic на финальном заходе на посадку — fokker 100 стоковые фотографии, фото и изображения без уплаты роялти двигатель самолета klm — fokker 100: стоковые фотографии, фото и изображения без уплаты роялти — fokker 100 стоковые картинки, фотографии и изображения без уплаты роялти fokker 100 стоковые фотографии, фотографии и изображения без лицензионных платежей Fokker DR-1 и его стенд с двигателем среди множества экспонатов на выставке Centennial Of Flight, посвященной 100-летию со дня рождения братьев Райт. ..August1309RE7158268Большое изображение. Фотография, иллюстрирующая 100-летие полета в Канаде. Полет… На этом снимке, сделанном 26 декабря 2012 г., видно, как чиновники перемещают обломки на месте, где днем ранее совершил аварийную посадку самолет Air Bagan недалеко от Хехо… На этом снимке, сделанном 26 декабря 2012 г., показаны представители авиации самолет Air Bagan накануне совершил аварийную посадку недалеко от аэропорта Хехо в … На этом снимке, сделанном 26 декабря 2012 г., видно, как официальные лица перемещают обломки места, где днем ранее самолет Air Bagan совершил аварийную посадку недалеко от Хехо … Это фото сделанный 26 декабря 2012 г., показывает, как официальные лица перемещают обломки на месте аварийной посадки самолета Air Bagan накануне недалеко от Хехо … На этом снимке, сделанном 26 декабря 2012 г., официальные лица находятся на месте аварийной посадки самолета Air Bagan. накануне е рядом с аэропортом Хехо в… из 3
Helvetic Airways Fokker 100 — Bilder und Stockfotos
34Bilder
Bilder
Fotos
Grafiken
Vektoren
Videos
AlleEssentials
Niedrigster Preis
Signature
Beste Qualität
Durchstöbern Sie 34
helvetic airways fokker 100 Фото и фотографии. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken. helvetic airways — helvetic airways fokker 100 стоковых фотографий и изображений
Helvetic Airways
fokker 100 Helvetic Airways Landet am Flughafen Zürich — helvetic Airways fokker 100 стоковые фото и фотографии
Fokker 100 Helvetic Airways landet am Flughafen Zürich
helvetic Airways fokker 100 hb-jve — helvetic Airways 9 0 bilder to 100 Stock-100 Helvetic Airways Fokker 100 HB-JVE fokker 100 Helvetic Landung auf dem Flughafen Zürich — Helvetic Airways fokker 100 фото и фотографии
Fokker 100 Helvetic Landung auf dem Flughafen Zürich
fokker 100 Helvetic Airways Landet am Flughafen Zürich — helvetic Airways fokker 100 стоковые фото и фотографии
Fokker 100 Helvetic Airways landet am Flughafen Zürich
helvetic airways fokker 100 — helvetic airways fokker 100 стоковые фото и изображения 0 helvetic 0 helvetic
Helvetic Airways Fokker F100
Helvetic Airways-fokker 100 landet am flughafen zürich — Helvetic Airways fokker 100 стоковые фотографии и изображения
Helvetic Airways-Fokker 100 landet am Flughafen Zürich
abfahrt helvetic airways fokker 100 flugzeuge — helvetic airways fokker 100 стоковые фото и фотографии
Abfahrt Helvetic Airways Fokker 100 Flugzeuge
fokker 100 helvetic airways landet am flughafen zürich — helvetic airways landet am flughafen zürich — helvetic airways landet 100 stock-fotos 2 0 bilder Helvetic Airways fokker 100 stock-fotos 2 0 bilder Flughafen Zürich fokker 100 Helvetic Landung auf dem Flughafen Zürich — Helvetic Airways fokker 100 фото и фотографии
Fokker 100 Helvetic Landung auf dem Flughafen Zürich
fokker 100 Helvetic Landung auf dem Flughafen Zürich — helvetic airways fokker 100 стоковые фото и фотографии
Fokker 100 Helvetic Landung auf dem Flughafen Zürich
fokker 100 helvetic airways landet am flughafen zürich — helvetic airways fokker 0 0 1 der stock-fotos Helvetic Airways, приземлился в Flughafen Zürich fokker 100 Helvetic Airways, приземлился в Flughafen Zürich — Helvetic Airways, fokker 100, фото и фотографии
Fokker 100 Helvetic Airways, приземлился в Flughafen Zürich
Helvetic Airways-Fokker 100 Landet Am Flughafen Zürich — Helvetic Airways fokker 100 Stock-fotos
Helvetic Airways-Fokker 100 Landet Am Flughafen Zürich
foker 100 Helvetic Airways Landet Am Flughafen Zürich — Helvetic Airways Landet Am Flughafen Zürich — Helvetic Airways fokker 02 und bilder 100 stock-fotos Foker 100 Helvetic Airways, приземление в Flughafen Zürich foker 100 Helvetic Airways, приземление в Flughafen Zürich — Helvetic Airways fokker 100, фото и фотографии
Foker 100 Helvetic Airways, приземление в Flughafen Zürich
foker 100 Helvetic Airways Landet am Flughafen Zürich — helvetic Airways fokker 100 стоковые фото и фотографии
Foker 100 Helvetic Airways landet am Flughafen Zürich
fokker 100 Helvetic Airways Landet am Flughafen Zürich — helvetic Airways landet am Flughafen Zürich — Helvetic Airways fokker 100 стоковых фото и фото Helvetic Airways, приземлился в Flughafen Zürich fokker 100 Helvetic Airways, приземлился в Flughafen Zürich — Helvetic Airways, fokker 100, фото и фотографии
Fokker 100 Helvetic Airways, приземлился в Flughafen Zürich
fokker 100 Helvetic Airways hebt vom flughafen münchen ab — helvetic airways fokker 100 стоковые фотографии и фотографии
Fokker 100 Helvetic Airways hebt vom Flughafen München ab
fokker 100 helvetic airways rollt auf die landebahn am flughafen münchen — helvetic 100 und bilder
Fokker 100 Helvetic Airways rollt auf die Landebahn am Flughafen. ..
fokker 100 Helvetic Airways rollt auf die landebahn am flughafen münchen — Helvetic Airways fokker 100 stock-fotos und bilder
Fokker 100 Helvetic Airways rollt auf die Landebahn am Flughafen…
helvetische airways fokker — 100 — helvetic airways fokker 100 фото и фотографии
Helvetische Airways Fokker — 100
фон 1
История недолговечного Fokker 100
Когда речь заходит о региональных самолетах, Bombardier и Embraer — два производителя, которые, вероятно, приходят на ум большинству людей. Однако на короткое время в конце 20 века голландский производитель Fokker также был ключевым игроком в этой области. Его самым большим региональным самолетом был Fokker 100, которых было произведено почти 300 за 11 лет. Это его история.
Хотя Fokker 100 был продуктом 1980-х годов, его корни уходят корнями на два десятилетия назад. Это связано с тем, что этот самолет был развитием более раннего регионального самолета F28 ‘Fellowship’ голландского производителя. F28 впервые поднялся в воздух в мае 1967 года и поступил на вооружение чуть менее двух лет спустя, в марте 1969 года, на бывшем норвежском авианосце Braathens SAFE.
Fokker вышел на рынок региональных реактивных самолетов после успеха своего более раннего турбовинтового F27 Friendship. Успех F27 вдохновил голландского авиастроителя на создание более крупного и быстрого самолета, в результате чего появился F28. Хотя было продано не так много автомобилей, как F27 (241 против 586), F28 заложил прочную основу для следующего крупного проекта амстердамской компании.
Компания Fokker внесла различные модификации в исходный F28 при выпуске своей новой серии 100. К ним относятся 5,74-метровый фюзеляж, трехметровый размах крыла и 1,4-метровые растяжки горизонтального стабилизатора, а также установка новых двигателей. Турбовентиляторные двигатели Rolls-Royce RB.183 Tay обеспечивали мощность, тогда как F28 использовал более раннюю модель Spey от Rolls-Royce.
Fokker 100 был развитием F28 Fellowship, прототип самолета которого можно увидеть здесь. Фото: Джуст Эверс / Анефо через Wikimedia Commons
Увеличенный планер обеспечивает увеличенную вместимость от 97 до 122 пассажиров, в зависимости от точной конфигурации. Между тем самые большие варианты F28 имели 79-85 мест. Кроме того, аэродинамические улучшения крыльев привели к увеличению эффективности на 30%. Пилоты воспользовались цифровой системой управления полетом и электронными приборами.
Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.
В эксплуатации
Fokker официально анонсировала программу 100 в 1983, получив сертификат типа в марте того же года. Это привело к производству двух прототипов самолетов. Первый из них (PH-MKH) совершил первый испытательный полет в ноябре 1986 года. Второй прототип (PH-MKC) последовал за ним через три месяца, в феврале 1987 года.
Первая поставка Fokker 100 компанией Swissair имела большое значение. Фото: Роб Крус / Анефо через Wikimedia Commons
Первая поставка серийного самолета в итоге состоялась 19 февраля. 88, получателем которого является Swissair. Fokker удалось накопить солидный портфель заказов в первые годы существования этого типа, а American Airlines даже запросила 75 единиц. На сумму 3,1 миллиарда долларов в 1989 году это был не только самый крупный заказ Fokker, но и самый крупный заказ для любой голландской компании того времени.
Новый вариант и кончина Фоккера
Успех Fokker 100 побудил голландского производителя разработать новый вариант. Благодаря укороченному на 4,62 метра фюзеляжу этот самолет стал известен как Fokker 70. Первый полет он совершил 19 апреля.93, а в следующем году поступил на частную службу в Ford. Его коммерческое внедрение состоялось в 1995 году, когда Sempati Air начала использовать этот тип.
Fokker 70 было продано всего 47 единиц до краха компании. Фото: Гетти Изображений
Однако как оригинальный Fokker 100, так и меньший по размеру Fokker 70 не смогли получить такое широкое производство, как хотелось бы производителю. Хотя Fokker 100, в частности, был коммерчески успешным самолетом, его успех не смог скрыть многолетние общие убытки компании. Кульминацией этого стало банкротство Fokker в 1919 г.96.
Оба самолета производились до 1997 года, года после краха Fokker. Когда все было сказано и сделано, Fokker 100 было продано 283 единицы, что больше, чем у его предшественника F28. Между тем, Fokker 70 опоздал на вечеринку, и было выпущено всего 47 экземпляров и один прототип, прежде чем его недолгий пятилетний производственный цикл был сокращен.
Интересно, сколько еще единиц Fokker 100 могло быть продано, если бы его производство продолжалось. В конце концов, как выяснила компания Simple Flying в мае, даже сегодня он остается нишевым, но важным региональным самолетом. Между 1991 и 2004, American Airlines даже задействовала Fokker 100 на магистральных линиях, подчеркнув его значимость и возможности.
Производительность и технические характеристики
Итак, каков же был вес Fokker 100 с точки зрения статистики, технических характеристик и летно-технических характеристик самолета? По своим размерам этот тип имел длину 35,53 метра и размах крыльев 28,08 метра. Между тем, высота Fokker 100 составляла 8,5 метра, а высота кабины составляла 2,01 метра.
Вместимость самолета зависела от того, как каждый оператор решил его настроить. В типичном двухклассном салоне (2-2 места в бизнес-классе и 3-2 в эконом-классе) было около 97 мест. Между тем, полностью экономичная компоновка с высокой плотностью размещения могла вместить 122 пассажира. American Airlines даже запускала некоторые экземпляры первого класса с 56-местной установкой.
Салон на борту Ostfriesische Lufttransport (OLT) Fokker 100. Фото: calvinbasti через Flickr
Дальность полета Fokker 100 зависела от того, какие двигатели были у данного самолета. Модель Rolls-Royce Tay Mk 620-15 обеспечивала дальность полета 2450 км (1323 морских мили), а самолеты с ТРД Mk 650 могли преодолевать 3170 км (1710 морских миль). В любом случае все они имели одинаковую крейсерскую скорость 0,77 Маха (845 км/ч / 456 узлов) и практический потолок (35 000 футов).
Активен и сегодня
Прошло более 33 лет с тех пор, как Fokker 100 впервые поступил на вооружение. Несмотря на это, разумное количество остается в эксплуатации и в настоящее время. Компания Simple Flying более внимательно изучила этот вопрос ровно год назад и обнаружила, что в октябре 2020 года авиакомпании по всему миру все еще использовали этот тип. Австралия и Иран являются особыми горячими точками.
Такие страны, как Словакия, использовали Fokker 100 в качестве правительственного самолета. Фото: Гетти Изображений
Что касается того, сколько самолетов Fokker 100 осталось сегодня, данные ch-aviation.com показывают, что на момент написания статьи 78 остаются в эксплуатации. Это чуть более четверти от общего объема выпуска этого типа, а немалая цифра, если учесть, что его производство прекратилось 24 года назад, в 1997 году. Так кто же сегодня летает на Fokker 100?
Австралийский региональный перевозчик Alliance Airlines остается крупнейшим оператором этого типа. У него 23 активных и два неактивных экземпляра, средний возраст которых составляет 30 лет. В других регионах Австралии ключевыми операторами также являются Network Aviation и Virgin Australia Regional. Иран является пристанищем для старых и редких самолетов, а крупнейшим оператором страны из 100 является авиакомпания Aseman Airlines, у которой шесть самолетов.
Что вы думаете о Fokker 100? Вы когда-нибудь летали на одном из этих региональных самолетов с задним расположением двигателя? Дайте нам знать ваши мысли и опыт в комментариях!
Foto von Fokker 100 (VH-FNU)
Zurück zu Fotos durchsuchen
Fotos hochladen
Anderen zeigen
3 стимулятора
(4.67 Дуршнитт)
и
389 Ансихтен
миттель
/ валовой
/ том
Нравится
Übermittelt vor 2 Jahren
19 VH-FNU
2128 F100
116 в YBLN
Калеб Хотц
Комментарии
АКТИВИТЕНПРОТОКОЛ
Möchten Sie eine vollständige Historiensuche für VH-FNU bis Jahr 1998 zurück? Jetzt kaufen und innerhalb einer Stunde erhalten.
Датум
Flugzeug
Абфлугхафен
Цильфлюгхафен
Абфлюг
Анкунфт
Флюгдауэр
21.09.2022
F100
Калгурли-Боулдер (KGI / YPKG)
Перт (PER / YPPH)
18:45 AWST
19:40 AWST
Планмассиг
21.09.2022
F100
Перт (PER / YPPH)
Калгурли-Боулдер (KGI / YPKG)
16:40 AWST
17:25 AWST
Планмассиг
20. 09.2022
F100
Порт-Хедленд, международный (PHE / YPPD)
Перт (PER / YPPH)
18:31 AWST
20:27 Август
1:56
20.09.2022
F100
Перт (PER / YPPH)
Порт-Хедленд (PHE / YPPD)
15:36 Август
17:31 Август
1:54
20.09.2022
F100
Порт-Хедленд, международный (PHE / YPPD)
Перт (PER / YPPH)
09:14 Август
11:17 Август
2:03
20. 09.2022
F100
Перт (PER / YPPH)
Порт-Хедленд, международный (PHE / YPPD)
06:30 AWST
08:18 AWST
1:48
19.09.2022
F100
Калгурли-Боулдер (KGI / YPKG)
Перт (PER / YPPH)
18:40 AWST
20:02 AWST
1:22
19.09.2022
A320
Перт (PER/YPPH)
Калгурли-Боулдер (KGI/YPKG)
16:59 AWST
18:09 AWST
1:09
19. 09.2022
F100
Международный аэропорт Брум (BME / YBRM)
Перт (PER / YPPH)
10:34 Август
13:02 AWST
2:27
19.09.2022
F100
Перт (PER / YPPH)
Broome Int’l (BME / YBRM)
07:22 AWST
09:42 AWST
2:19
18.09.2022
A320
Международный аэропорт Брум (BME / YBRM)
Перт (PER / YPPH)
14:57 AWST
17:26 AWST
2:28
18. 09.2022
A320
Перт (PER / YPPH)
Broome Int’l (BME / YBRM)
11:25 AWST
13:44 Август
2:18
17.09.2022
F100
Булгида (OCM/YBGD)
Перт (PER/YPPH)
15:02 AWST
16:31 AWST
1:29
17.09.2022
F100
Перт (PER/YPPH)
Булгида (OCM/YBGD)
07:24 AWST
08:52 AWST
1:27
16. 09.2022
F100
Ньюман (ZNE / YNWN)
Перт (PER / YPPH)
16:35 AWST
18:24 AWST
1:49
16.09.2022
F100
Перт (PER/YPPH)
Ньюман (ZNE/YNWN)
14:22 AWST
15:51 AWST
1:28
16.09.2022
F100
Онслоу (ONS/YOLW)
Перт (PER/YPPH)
10:10 Август
11:56 Август
1:46
16. 09.2022
F100
Перт (PER/YPPH)
Онслоу (ONS/YOLW)
07:11 AWST
08:48 AWST
1:36
15.09.2022
F100
Ньюман (ZNE/YNWN)
Перт (PER/YPPH)
17:43 AWST
19:18 Август
1:35
15.09.2022
F100
Перт (PER/YPPH)
Ньюман (ZNE/YNWN)
15:04 AWST
16:40 Август
1:36
15.09.2022
F100
org/Airport»> Вест Анджелас (WLP/YANG)
Перт (PER/YPPH)
12:20 Август
13:52 AWST
1:32
15.09.2022
F100
Broome Int’l (BME / YBRM)
West Angelas (WLP / YANG)
10:31 Август
11:40 Август
1:08
15.09.2022
F100
West Angelas (WLP / YANG)
Broome Int’l (BME / YBRM)
08:33 AWST
09:36 AWST
1:03
15.09.2022
F100
org/Airport»> Перт (PER / YPPH)
Вест Анжелас (WLP / YANG)
06:15 AWST
07:45 AWST (?)
1:29
14.09.2022
F100
Равенсторп (RVT / YNRV)
Перт (PER / YPPH)
14:53 AWST
15:43 Август
0:50
14.09.2022
F100
Перт (PER / YPPH)
Равенсторп (RVT / YNRV)
10:21 Август
11:07 Август
0:46
13.09.2022
F100
org/Airport»> Калгурли-Боулдер (KGI / YPKG)
Перт (PER / YPPH)
18:53 AWST
20:10 AWST
1:16
13.09.2022
F100
Перт (PER/YPPH)
Калгурли-Боулдер (KGI/YPKG)
16:39 AWST
17:32 AWST
0:52
13.09.2022
F100
Баримунья (BYP/YBRY)
Перт (PER/YPPH)
11:38 AWST
13:35 Август
1:57
13.09.2022
F100
org/Airport»> Перт (PER/YPPH)
Баримунья (BYP/YBRY)
08:55 AWST
10:35 Август
1:39
13.09.2022
F100
Калгурли-Боулдер (KGI / YPKG)
Перт (PER / YPPH)
06:44 AWST
07:46 AWST
1:02
13.09.2022
F100
Перт (PER / YPPH)
Калгурли-Боулдер (KGI / YPKG)
05:05 AWST
05:52 AWST
0:46
12.09.2022
F100
org/Airport»> Порт-Хедленд, международный (PHE / YPPD)
Перт (PER / YPPH)
18:38 AWST
20:39 Август
2:01
12.09.2022
F100
Перт (PER / YPPH)
Порт-Хедленд, международный (PHE / YPPD)
16:13 Август
18:09 AWST
1:56
12.09.2022
F100
Баримунья (BYP / YBRY)
Перт (PER / YPPH)
08:50 AWST
10:36 Август
1:46
12.09.2022
F100
org/Airport»> Перт (PER/YPPH)
Баримунья (BYP/YBRY)
06:36 AWST
08:07 AWST
1:30
09.09.2022
F100
Ньюман (ZNE/YNWN)
Перт (PER / YPPH)
16:32 AWST
18:07 AWST
1:34
09.09.2022
F100
Перт (PER/YPPH)
Ньюман (ZNE/YNWN)
14:13 Август
15:50 Август
1:36
09.09.2022
F100
org/Airport»> Ньюман (ZNE/YNWN)
Перт (PER/YPPH)
09:01 AWST
10:32 Август
1:30
09.09.2022
F100
Перт (PER/YPPH)
Ньюман (ZNE/YNWN)
06:42 AWST
08:12 Август
1:29
08.09.2022
F100
Джеральдтон (GET/YGEL)
Перт (PER/YPPH)
19:12 Август
19:53 AWST
0:41
Basisnutzer (Die Registrierung als Basisnutzer ist kostenlos und ganz einfach!) haben Zugriff auf die Historie der zurückliegenden 3 месяца. Registrieren
Flying the Fokker 100 в 2022 году
Все фотографии в истории приписываются писателю Adrian Olstad
OSLO-
OSLO-
OSLO-
OSLO-
. В штате спрос на авиаперевозки этим летом находится на рекордно высоком уровне, в результате чего авиакомпании работают на максимальной мощности, что приводит к аренде других самолетов у других компаний.
AirBaltic — одна из европейских авиакомпаний, занимающихся этим вопросом, отсюда и аренда самолетов и, вероятно, один из самых необычных и редких самолетов. Я лечу из Осло в Ригу рейсом AirBaltic, которым управляет Carpatair Fokker 100! Этот рейс выполняется на одном из двух самолетов Carpatair Fokker 100, YR-FZA. Fokker 100 от Carpatair предлагает салон эконом-класса с 5 сиденьями в конфигурации 2-3, аналогичный самолету AirBaltic A220
Информация о рейсах
Полет № : BT152 Происхождение : OSLO Пункт : RIGA Самолет : YR-FZA, 30,3 года Сайт 9018: YR-FZA, 30,3 года .
AirBaltic предлагает регистрацию за 5 дней до вылета пассажирам с забронированными местами и за 36 часов до вылета пассажирам без забронированных мест. Поскольку я забронировал место на этот рейс, я смог зарегистрироваться за 5 дней до этого по ссылке для регистрации, полученной в электронном письме. Сам процесс был довольно легким и закончился в течение минуты. AirBaltic также предлагает регистрацию в аэропорту за отдельную плату, хотя сумма этой платы не разглашается.
Я прибыл в Осло Гардермуэн за 1,5 часа до вылета, оставив мне около часа на то, чтобы пройти проверку безопасности и войти в зал вылета международных рейсов. Войдя в здание аэропорта, я держал в руках цифровой посадочный талон и мог пройти прямо к контрольно-пропускному пункту. Поскольку этот рейс был совершен в самую последнюю неделю летних каникул, я не ожидал, что проведу много времени в очереди на проверку безопасности, что было абсолютно оправдано этим утром. Я прошел через контрольно-пропускной пункт менее чем за 5 минут. Если вы планируете лететь через Осло в разгар сезона, например, во время летних каникул или в другое популярное время для путешествий, приезжайте как минимум за 2,5 часа или даже больше до вылета! В Осло, как правило, открыто огромное количество контрольно-пропускных пунктов, что приводит к длинным и интенсивным очередям.
Зал отправления Gardermoen очень легко объехать и передвигаться. Этим утром я летел из шенгенской части международного терминала, который расположен в крайнем правом углу после прохождения контроля безопасности. Проходя через ворота международного терминала, вас встречает огромный беспошлинный магазин, из которого вы можете выйти так же быстро, как и войти. За пределами магазина беспошлинной торговли расположены киоски, бары, рестораны и международный лаундж OSL, обзор которых я еще не рассматривал.
За исключением того, что в аэропорту очень тепло, прогулка по аэропорту так же приятна, как и всегда.
Процесс посадки
Так как наш самолет находился на удаленной стоянке, посадка будет на автобусе от так называемых «автобусных ворот». Эти ворота, безусловно, наименее гламурные ворота в аэропорту.
Посадка была объявлена по громкоговорящей системе без какой-либо групповой приоритезации, что сделало процесс посадки несколько неуклюжим по принципу «первым пришел, первым обслужен». Нас пустили в один из новеньких аэропортовых автобусов с деревянным полом и удобными сиденьями. В 3-минутной поездке до аэропорта не было ничего особенного и не к чему было придраться.
При входе в самолет меня встретили два дружелюбных улыбающихся члена экипажа, один из которых был обслуживающим персоналом AirBaltic.
Вскоре после этого я шел по проходу к своему месту на этом рейсе, 20F.
Сиденье
Сиденье 20F было выбрано намеренно, так как оно имеет несколько преимуществ. Вот некоторые из них: два больших окна и захватывающий дух обзор крыла и двигателя.
Сиденья были толстыми и невероятно удобными. В кармане сиденья была карточка безопасности, сумка для рвоты и бортовой журнал. Проверив сиденье немного дальше, я обнаружил, что столик для подноса был очень крепким, хотя он был немного сломан в одном из углов. Места для ног тоже не было никакой проблемой.
Обслуживание на борту
Примерно через 10 минут после вылета экипаж объявил о начале обслуживания на борту, где можно было приобрести большинство вещей, выставленных на продажу в бортовом журнале. Я решил ничего не покупать на этом рейсе, потому что у меня уже было то, что мне было нужно. Если вы хотите предварительно заказать питание на рейс с AirBaltic, вы можете сделать это, настроив бронирование.
Прибытие в Ригу
Прибытие в Ригу оказалось на удивление легким. После приземления нас доставили в зону терминала, которая, как я быстро узнала, действовала как зал вылета, пересадки и прибытия. Это делает Ригу (RIX) невероятно удобным аэропортом для пересадок и навигации. Единственным недостатком аэропорта Риги должно быть отсутствие киосков.
Проведя 4 часа на пересадках, я решил немного осмотреть аэропорт и с удивлением обнаружил, что магазинов беспошлинной торговли больше, чем киосков и ресторанов.
Мои мысли Общий
Думаю, можно с уверенностью сказать, что полетать на каком-нибудь ретро-самолете мечтает каждый авджик. По крайней мере, мой. Fokker 100 — невероятно удивительный самолет, редкий в мире современной авиации. Мои первоначальные ожидания от этого полета были превзойдены. Примеры моих ожиданий: пространство для ног, экипаж, обслуживание и опыт. Этот полет обошелся мне в 38,99 евро, включая бронирование мест, и это того стоило за удивительный опыт «ретро» авиации! Когда-нибудь я обязательно снова сяду на борт AirBaltic, когда представится случай.
Fokker 100 — Цена, Характеристики, Фотогалерея, История
Прокрутите вниз для галереи изображений
кредит: Редакция
Король легких пассажирских самолетов 90-х без конкурентов Fokker 100
Содержание
Технические характеристики
Фотогалерея
Описание
Производитель:
Фоккер
Страна:
Нидерланды
Изготовлено:
1986 по: 1997
ИКАО:
Ф100
Цена:
30 миллионов долларов США
Производительность
Веса
Габаритные размеры
Авионика:
Роквелл Коллинз DU-1000 EFIS
Двигатель:
2x 2 турбовентиляторных двигателя Rolls-Royce Tay Mk.