Учебник
Учебник1.3.1. Формы боевого применения авиационных соединений и частей
Формой применения ВВС является воздушная операция, а авиационных объединений – боевые действия. При выполнении боевых задач авиационные соединения и части ведут боевые действия, воздушные сражения и бои, наносят авиационные удары и выполняют специальные боевые полеты.
Каждая форма боевых действий, в которой применяются средства поражения, включает в себя маневр и удар. Удары могут быть: по масштабам — оперативные и тактические; в зависимости от применяемых средств — ядерные, огневые, бомбовые и ракетные; по количеству участвующих средств и поражаемых объектов — массированные, сосредоточенные, групповые и одиночные.
Воздушная операция — совокупность заблаговременно спланированных, согласованных и взаимосвязанных по цели, задачам, месту и времени авиационных ударов, воздушных сражений и боев, специальных боевых действий (боевых полетов) объединений, соединений и частей Военно-воздушных сил, проводимых совместно с объединениями и соединениями других видов Вооруженных Сил и родов войск или самостоятельно по единому замыслу и плану, под единым командованием для решения в течение установленного времени ряда стратегических и оперативных задач.
По масштабу и составу привлекаемых сил различают: воздушные операции ВА ВГК и объединений ВВС и ПВО.
Боевые действия основная форма оперативного применения ВВС фронта при совместном выполнении задач с Сухопутными войсками и силами флота всем составом или частью сил, а также форма оперативного применения ВА ВГК между воздушными операциями для решения последовательно возникающих оперативных и оперативно-тактических задач.
В ходе систематических боевых действий наносятся авиационные удары, ведутся воздушные бои, выполняются специальные боевые полеты на воздушную разведку, постановку радиоэлектронных помех, десантирование тактических воздушных десантов и решаются другие задачи.
Воздушное сражение — совокупность воздушных боев, объединенных общим замыслом и проводимых основными силами истребительной, а при необходимости и частью сил штурмовой авиации под единым руководством в целях уничтожения авиации противника в воздухе над своей и его территорией, в тесном взаимодействии с войсками ПВО.

Воздушный бой — вооруженное противоборство в воздухе авиационных частей, подразделений и одиночных экипажей с воздушным противником в целях его уничтожения или отражения атак. Воздушный бой может быть наступательным или оборонительным.
Авиационный удар — кратковременное мощное воздействие авиации на противника для уничтожения его наземных (морских) объектов с применением различных средств поражения.
Специальные боевые действия (боевые полеты) — полеты на выполнение авиацией боевых задач, не связанных с нанесением авиационных ударом или ведением воздушных боев. К ним относятся полеты на воздушную разведку, десантирование воздушных десантов, доставку боевой техник, вооружения и материальных средств войскам, действующим в тылу противника, создание радиоэлектронных помех, корректирование огня артиллерии и др. В ходе специальных боевых полетов могут применяться средства поражения по наземным и морским объектам и вестись воздушные бои.
1. |
Министерство транспорта Российской Федерации |
Минтранс России |
109012, г. Москва, ул. Рождественка, д.1, стр.1 |
+7(499) 495-00-00 |
|
2. |
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации |
Минпромторг России |
125039, г. Москва, Пресненская наб., д. 10, стр. 2 |
+7(495) 870-29-21 доб. 21476 |
|
3. |
Федеральное агентство воздушного транспорта |
Росавиация |
125993, ГСП-3, г. |
|
|
4. |
Союз авиапроизводителей России |
САП |
125040, г. Москва, просп. Ленинградский, д. 24, стр.2 |
+7(495) 125-73-73 доб.1006/1007 |
|
5. |
Публичное акционерное общество «Объединённая авиастроительная корпорация» |
ПАО «ОАК» |
115054, г. Москва, ул. Большая Пионерская, д. |
+7(495) 926-14-20 |
|
6. |
Акционерное общество «Вертолеты России» |
АО «Вертолеты России» |
115054, г. Москва, ул. Большая Пионерская, д. 1 |
+7(495)627-55-45 |
|
7. |
Акционерное общество «Технодинамика» |
АО «Технодинамика» |
115184, г. Москва, ул. Большая Татарская, д. 35 стр. 5 |
+7(495) 627-10-99 |
info@tdhc. |
8. |
Федеральное государственное бюджетное учреждение «НИЦ «Институт им. Н.Е. Жуковского» |
ФГБУ «НИЦ «Институт им. Н.Е. Жуковского» |
140180, Московская область, г. Жуковский, ул. Жуковского, д. 1 |
+7(495) 231-76-23 |
|
9. |
Федеральное государственное унитарное предприятие «ЦАГИ» |
ФГУП «ЦАГИ» |
140180, Московская область, г. Жуковский, ул. Жуковского, д. 1 |
+7(495) 556-43-03 |
info@tsagi. |
10. |
Федеральное государственное унитарное предприятие «ГосНИИАС» |
ФГУП «ГосНИИАС» |
125319, г. Москва, ул. Викторенко, д. 7 |
+7(499) 157-70-47 |
|
|
Федеральное государственное унитарное предприятие «ЦИАМ им. П.И. Баранова» |
ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» |
111116, г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 2 |
+7(499) 763-61-67 |
|
12. |
Федеральное государственное унитарное предприятие «ВНИИ «Центр» |
ФГУП «ВНИИ «Центр» |
123242, г. Москва, ул. Садовая- Кудринская, д. 11, стр. 1 |
+7(499) 254-05-00 |
|
13. |
Акционерное общество «КРЭТ» |
АО «КРЭТ» |
109240, г. Москва, ул. Гончарная, д.20/1, стр.1 |
+7(495) 587-70-70 |
|
14. |
Федеральное государственное унитарное предприятие «ВИАМ» |
ФГУП «ВИАМ» |
105005, г. |
+7(499) 261-86-77 |
|
15. |
Акционерное общество «ОДК» |
АО «ОДК» |
105118, г. Москва, просп. Буденного, д. 16 |
+7(495) 232-55-02 |
|
16. |
Акционерное общество «Национальный институт авиационных технологий» |
АО «НИАТ» |
127051, г. Москва, ул. Петровка, д. 24 |
+7(495) 311-05-41 |
info@niat. |
17. |
Акционерное общество «Концерн «МАНС» |
АО «Концерн «МАНС» |
127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 15, стр. 4-5, ЭТ/ПОМ/КОМ 6/1/1Г |
+7(495) 280-16-83 |
|
18. |
Акционерное общество «РТ- Техприемка» |
АО «РТ-Техприемка» |
123557, г. Москва, Электрический пер., д. 1, стр. 12 |
+7(495) 927-07-55 |
|
19. |
Федеральное государственное унитарное предприятие «ГосНИИ ГА» |
ФГУП «ГосНИИ ГА» |
125438, г. Москва, ул. Михалковская, д.67, корп.1 |
+7(495) 450-26-15 |
|
20. |
Закрытое акционерное общество «Научно-методический центр НОРМА» |
ЗАО «Научно-методический центр НОРМА» |
117545, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 129, корп. 2, стр. 8, этаж 5, пом. XI, ком. 3, оф. 4 |
+7(495) 249-01-78 |
|
21. |
Федеральное государственное унитарное предприятие «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» |
ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» |
630051, г. Новосибирск, ул. Ползунова, д. 21 |
+7(383)279-01-56 |
|
22. |
Акционерное общество «Навигатор» |
АО «Навигатор» |
199106, г. Санкт-Петербург, Шкиперский проток, д. 14, литера 3, корп. 19, оф. 325 |
+7(812) 740-15-18 |
|
23. |
Акционерное общество «ТЕХНОКОМ АВИА» |
АО «ТЕХНОКОМ АВИА» |
198515, г. Санкт-Петербург, пос. Стрельна, ул. Связи, 34, лит. А, ОЭЗ «Нойдорф» |
+7(812) 334-49-01 |
|
24. |
Акционерное общество «ОКБ «Аэрокосмические Системы» |
АО «ОКБ «Аэрокосмические Системы» |
141983, Московская область, г. Дубна, ул. Программистов, д. 4 |
+7(495) 526-69-77 |
|
25. |
Открытое акционерное общество «НИИЭС» |
ОАО «НИИЭС» |
140180, Московская область, г. Жуковский, ул. Праволинейная, д. 33, оф. 205 |
+7(499) 670-06-01 |
|
26. |
Акционерное общество «Кронштадт» (Московский филиал Группы, «Кронштадт») |
АО «Кронштадт» |
115432, г. Москва, пр. Андропова, д. 18, корп. 9 |
+7(495) 748-35-77 |
|
27. |
Объединение юридических лиц «Союз производителей композитов» |
«Союзкомпозит» |
117420, г. |
+7(499) 495-25-36 |
|
28. |
Федеральное государственное унитарное предприятие «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» |
ФГУП «АГА(А)» |
125171, г. Москва, 5-й Войковский проезд, д.28 |
+7(495) 627-53-97 |
|
29 |
Ассоциация по сертификации «Русский Регистр» |
Русский Регистр |
190121, г.
Санкт-Петербург, пр. |
+7(812) 670-90-01 |
[email protected] ; [email protected] |
30 |
Федеральное автономное учреждение «Авиационный регистр Российской Федерации» |
Авиарегистр России |
141426, Московская обл., г.о. Химки, г. Химки, тер. владение аэропорта Шереметьево-1, д. 2, к. 2 |
+7(495) 578-52-88 |
Почему пилоты авиакомпаний носят униформу?
Узнаваемый. Профессионализм. Власть.
Пилоты авиакомпаний носят униформу, чтобы их можно было мгновенно узнать в аэропорту или в самолете. Летный экипаж отвечает за воздушное судно и поэтому должен пользоваться уважением и авторитетом у пассажиров и коллег.
Униформа пилотов, как правило, похожа по дизайну на форму некоторых офицеров, поскольку традиционно военная и коммерческая авиация имеют общее наследие. Каждая авиакомпания имеет уникальный дизайн униформы для своих пилотов, некоторые более тонкие, чем другие, хотя в целом они явно похожи по своему внешнему виду.
Они носятся по ряду причин:
УзнаваемостьВажно, чтобы экипаж и его звание могли легко определить пассажиры и персонал, будь то в терминале или на борту самолета. Либо из личного опыта, либо из-за знакомства с униформой в новостях, фильмах или фотографиях почти каждый имеет хорошее представление о том, как выглядит униформа пилота, что делает их мгновенно узнаваемыми.
Власть Летному экипажу может потребоваться отдать срочные инструкции по безопасности. Если человек выглядит так, как будто у него высокий уровень власти, его инструкции с большей вероятностью будут выполняться.
Путешественники совершенно справедливо ожидают, что их пилоты будут работать в соответствии с самыми высокими профессиональными стандартами. Авиаперелеты — это отрасль, критически важная для безопасности, и пассажиры нуждаются в уверенности в том, что все, что связано с управлением самолетом, выполняется профессионально и на высоком уровне.
Поддержание профессионального имиджа путем элегантного и презентабельного вида помогает убедить пассажиров в том, что летные экипажи соответствуют профессиональным стандартам. Если бы появился пилот, выглядевший неряшливым, в неотглаженной рубашке, с расстегнутым галстуком и неухоженным, как бы вы отнеслись к его профессиональным стандартам?
Вы хотите, чтобы ваши пилоты выглядели на высоте, так как их единые стандарты сознательно или подсознательно будут отражать их общий стандарт эксплуатации самолета.
Из чего состоит форма пилота? Типичная униформа пилота состоит из куртки, которая обычно украшена набором крыльев авиакомпании, чтобы помочь идентифицировать людей как пилотов. Бейдж с именем обычно также присутствует вместе с полосами на руках, чтобы указать звание пилота.
Вообще говоря, 4 нашивки обозначают звание капитана, 3 старших помощника и 2 старших помощника. Есть некоторые вариации в зависимости от авиакомпании; например, у некоторых авиакомпаний есть только 3 нашивки для первых помощников.
Существуют также различия в том, что некоторые авиакомпании считают квалификацией кого-либо в качестве старшего первого офицера, поскольку некоторые основаны на времени работы в компании, тогда как другие основаны на общем времени полета.
Содержимое куртки, такое как крылья, бейдж и знаки званий (через эпилаты, надеваемые на плечо), обычно дублируются на рубашке пилота.
Материал, соответствующий куртке, обычно используется для изготовления брюк.
Обувь, как правило, должна быть из простой черной кожи без каких-либо замысловатых рисунков или контрастных цветов для строчки или шнурков.
Почему пилоты носят шляпы? Не все авиакомпании по-прежнему требуют, чтобы летный экипаж носил головные уборы как часть униформы. Бюджетные авиалинии обычно не включают головные уборы в униформу пилотов, но большинство старых перевозчиков делают это.
Многие авиакомпании по-прежнему требуют, чтобы их пилоты носили головные уборы по тем же причинам, по которым они требуют, чтобы их пилоты носили униформу; признание, авторитет и профессионализм.
Стандарты ухода за пилотамиМногие авиакомпании устанавливают минимальные стандарты и рекомендации по уходу за своим летным экипажем.
Для мужчин обычно допускается аккуратная и ухоженная растительность на лице, но бороды, как правило, должны быть короткими, если требуется надевание полнолицевой кислородной маски (вызванной разгерметизацией или задымлением).
Волосы должны быть хорошо ухоженными, без «экстремальных» стрижек или окрасок, таких как «могикан». Любая «необычная» окраска, например, красная, синяя, зеленая и т. д., также запрещена.
Принадлежности для пилотов и авиации — рубашки и принадлежности для униформы
Сортировать по: Избранные товарыСамые новые товарыЛучшие продажиОт A до ZZ до ABПо обзоруЦена: по возрастаниюЦена: по убыванию
Быстрый просмотр
Галстук-молния для униформы — Темно-синий
14,95 канадских долларов
Нет в наличии Сравнивать
Быстрый просмотр
Униформа Галстук-молния — Черный
14,95 канадских долларов
Нет в наличии Сравнивать
Быстрый просмотр
Галстук Стандартной Формы — Черный
14,95 канадских долларов
В корзину Сравнивать
Быстрый просмотр
Стандартный форменный галстук — Темно-синий
14,95 канадских долларов
В корзину Сравнивать
Быстрый просмотр
Галстук с застежкой на униформе — Темно-синий
14,9 канадских долларов5
Добавить в корзину Сравнивать
Быстрый просмотр
Черные погоны
15,95 канадских долларов
Выберите варианты Сравнивать
Быстрый просмотр
Эполеты темно-синего цвета
15,95 канадских долларов
Выберите варианты Сравнивать
Быстрый просмотр
Акриловый авиационный свитер
56,95 канадских долларов
Выберите варианты Сравнивать
Быстрый просмотр
Галстук с застежкой на униформе — черный
14,95 канадских долларов
В корзину Сравнивать
Быстрый просмотр
Рубашки Goldstar Pilot (с короткими рукавами) — мужские
32,95 канадских долларов
Выберите варианты Сравнивать
Быстрый просмотр
Рубашки Goldstar Pilot (с длинными рукавами) — мужские
34,95 канадских долларов
Выберите варианты Сравнивать
Быстрый просмотр
Галстук-молния для униформы — Темно-синий
Наш однотонный мужской галстук с застежкой-молнией идеально подходит для тех, кто живет в динамичной среде, где требуется меньше времени на поправку галстука и больше времени на выполнение работы.
Традиционный размер с традиционной глянцевой поверхностью, излучающей присутствие…
Быстрый просмотр
Униформа Галстук-молния — Черный
Наш однотонный мужской галстук с застежкой-молнией идеально подходит для тех, кто живет в динамичной среде, где требуется меньше времени на поправку галстука и больше времени на выполнение работы. Традиционный размер с традиционной глянцевой поверхностью, излучающей присутствие…
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Быстрый просмотр
Галстук с застежкой на униформе — Темно-синий
Однотонный однотонный галстук из 100 % полиэстера с предварительно завязанными узлами и зажимом темно-синего цвета.
19 дюймов в длину
Быстрый просмотр
Черные погоны
Профессиональные плечевые погоны для пиджака или рубашки. Пожалуйста, выберите цвет полос и их количество.
Быстрый просмотр
Эполеты темно-синего цвета
Профессиональные плечевые погоны для пиджака или рубашки. Пожалуйста, выберите цвет полос и их количество.
Быстрый просмотр
Акриловый авиационный свитер
Классический свитер Rothco в стиле милитари G.I Acrylic V-образным вырезом изготовлен из прочных армированных материалов и отлично подходит для пилотов авиакомпаний, солдат, полицейских, сотрудников службы общественной безопасности и т. д. Этот свитер коммандос отлично подходит как часть униформы или как повседневная.