Самолет Ан-74: фото, характеристики
Советский легкий транспортный самолет Ан-74 создан для многоцелевых перелетов в самых холодных условиях на планете. Его кодировка НАТО — «угольщик», в разговорной речи его ласково называют «Чебурашка» и «Бинокль».
Этот покоритель льда был сконструирован опытнейшей фирмой по разработке летной техники — АНТК им. Антонова. Самолет создан для полетов в Антарктиде и Арктике и имеет приличное количество модификаций как для пассажирского использования, так и для грузовых и военных нужд.
Ан-74 имел изначально кодовое название Aн-72A «Арктический» и предполагалось его использование в качестве грузового и транспортного лайнера на пути малого и среднего по длительности перелета, при любом климате и широте, в любой стране, в любое время года и суток. Ан-74 комфортно себя чувствует в условиях перепада температуры в 100оС и высокогорьях. Самолет можно использовать при температуре от — 60оС до +45оС на любых, даже самых сложных взлетно-посадочных полосах, его шасси не страшатся льда, снега, бетона и гальки. Фото Ан-74 вы можете видеть ниже.
Содержание
- История создания
- Конструкция
- Тактико-технические характеристики (ТТХ)
- Модификации
История создания
В начале февраля 1982 г. поступил указ создать воздушное судно для работы в сложных холодных условиях суровой зимы на базе Ан-72. В конце сентября 1983 г. новосозданный экспериментальный экземпляр самолета совершил первый полет, а в августе 1986-го его представили общественности в ванкуверском авиационном салоне. В начале осени 1990 года параллельно с госиспытаниями начались эксплуатационные испытания в аэропорту концерна «Якутавиа». И весной следующего года «Чебурашку» разрешили к использованию в гражданской авиации.
Конструкция
Технические характеристики Ан-74 позволяют лететь «Арктическому» с нагрузкой в 7500 килограммов и перевозить полсотни пассажиров. Он может подниматься на высоту 10 километров и лететь со скоростью 700 км/ч. Антонов Ан-74 позволяет выполнить ряд задач:
- провести проводку судоходного транспорта;
- создание, снабжение и помощь дрейфующих станций;
- исследовательские и научные работы при очень низких температурах;
- наблюдение во льдах;
- разведка косяков рыб.
Двигатель самолета
Высокоплан с находящейся над крылом силовой установкой — два TPДД Д-36 общей тягой 13 000 кгс. Вспомогательная силовая установка ТА-12 с тремя аккумуляторами. Кабина Ан-74 оснащена отдельным рабочим местом для штурмана — это стол с приборами для навигации. Из кабины прекрасный обзор, что позволяет маневрировать на небольших крутых аэродромах.
Из-за того, что силовая установка находится над крылом, появилось сразу несколько плюсов. Во-первых, возможность попадания мусора в двигатели при взлете и посадке практически равно нулю. Во-вторых, подъемная сила крыла увеличивается за счет обдува верхней части крыла и закрылков. В-третьих, такое расположение уменьшает шум от двигателей.
Команда судна состоит из командира, второго пилот, бортинженера и штурмана. Есть пятое место для бортоператора с откидным стульчаком. Его может занять бортмеханик, если выполняет функции оператора. Самолет прост в управлении и по настоящее время используется больше двух десятков этих воздушных машин.
«Чебурашка» легко модифицируется в пожарный, десантный, санитарный и прочие варианты.
Люк самолета является также и трапом, в помощь при погрузке на самолете установлено специальное погрузочно-разгрузочное устройство. Уровень шума в пассажирском салоне доведен до минимума благодаря специальному вибропоглощающему покрытию на внутренних поверхностях обшивки фюзеляжа и дополнительной тепло- и звуко- изоляции.
В вестибюле имеется гардероб. В хвостовой части фюзеляжа расположен комплекс вспомогательных бытовых помещений и оборудования. Над рампой имеется навесной легкосъемный багажник, рассчитанный на 600 кг груза.
Ан-74 имеет солидную тяговооруженность, ВСУ,«вездеходное» шасси, оборудование, соответствующее современным стандартам радиосвязи и навигации, что позволяет самолету чувствовать себя в любых географических широтах, при любой температуре и времени суток максимально комфортно.
Самолет выдерживает перепад температуры в 100оС.
Ан-74 — это удачное сочетание транспортной эффективности с надежностью, безопасностью и неприхотливостью в эксплуатации, что позволило «Арктическому» найти применение во многих странах мира.
Кабина самолета
Тактико-технические характеристики (ТТХ)
Основные ТТХ самолета:
- бортовая команда из четырех человек;
- перевоз от 10 до 52 человек в зависимости от модификации;
- длина — 28,07 метров;
- высота — 8,65 метров;
- мax взлетная масса — 32 тонны;
- СУ — 2 шт. TPДД Д-36 13 000 кгс;
- мax скорость — 720 км\ч;
- дальность — 4700 км;
- потолок — 10,1 км;
- разбег — 1,3 км.
Модификации
Огромный опыт имеет фирма Антонова в создании на базе основных типов самолетов различных модификаций, решающим образом меняющих их функциональное свойство и назначение. Благодаря огромной опытно-экспериментальной базе АНТК им. Антонова, заказчики воздушного транспорта могут рассчитывать на индивидуальный подход к своей задаче, и получения в конечном результате той модификации, которая их интересует.
Ан-74-100 (выпущено 20 шт.) и Ан-74-200 (выпущено 18 шт.) с разницей в СУ Д-36 серия 2А и 3А. Ан-74Д — это бизнес-класс с салоном для 19 пассажиров. Таких самолетов было создано 4 шт. Второй вариант этого же самолета был с повышенным комфортом для размещения не больше 16 человек. В нем имелся бар, столовая, телевизор, зона отдыха, которая переоборудовалась в отсек для перевозки легкового транспорта. Также в проекте имелся патрульный «Чебурашка» в 2-х модификациях для полетов над водной гладью.
Транспортная гражданская вариация Ан-74Т также имеет множество применений. В двух модификациях он оборудован для международных сложных перелетов. Еще две модификации — для военных нужд, сброс десанта и груза, с экипажем в два человека. Причем, этот самолет до сих пор используется в Иране в количестве 8 боевых единиц и в Египте три единицы в качестве транспортного самолета.
Также имеется вариант Ан-74Т для патрульной морской авиации, 8 конвертируемых грузопассажирских самолетов для перевоза людей и груза одновременно, салон с откидными местами, рассчитанный на перевоз 10 тонн груза, и санитарная модификация с медоборудованием на шесть мест. Этих санитарных самолетов в мире всего два.
Есть отдельно выпущенный санитарный самолет для Ливии. И два гражданских самолета, один конвертируемый с силовой установкой под крылом, а вторая модификация — с повышенным комфортабельным салоном, который был сделан благодаря ряду изменений в его конструкции и оборудовании. Разработана новая компоновка пассажирского салона, вспомогательных помещений, предусмотрены пассажирские кресла различной комфортности и новые высококачественные материалы для интерьера.
АНТК им. Антонова выполняет широкий спектр работ по модернизации и доработкам находящихся в эксплуатации самолетов Ан-74. Этот вид деятельности позволяет владельцам самолетов открыть в своих машинах новые возможности при сохранении лучших качеств базовой модели.
Самолёты гражданской авиации
Самолёты гражданской авиацииГлавнаяСамолётыСамолёты гражданской авиации
По производителю
По году первого полёта
Выберите страну производителя
- Бразилия
- Великобритания
- Германия
- Индонезия
- Канада
- Китай
- Россия
- США
- Украина
- Франция
- Чехия
- Швейцария
- Швеция
- Япония
Поиск дешевых
авиабилетов
наверх
×
Имя Email
СообщениеВаше сообщение отправлено
Антонов Ан-74 — Без названия | Авиационная фотография № 1561014
[ Середина Большой ]
Эта фотография защищена авторским правом и не может быть использована без надлежащего разрешения.
- Добавить в альбом
- Нравиться (30)
- Выбор Фотога
- Перекрестные данные
- Коррекция
[ Середина Большой ]
Исследуйте другие замечательные фотографии
- От этого фотографа
- этого самолета
- Из этого места
Витязь-Аэро
РЕГ: RA-22712
Ми-8Т
МСН: 98308315
Камчатка [ВНЕ АЭРОПОРТА]
Россия — апрель 2022
МЧС России МЧС
РЕГ: РФ-32767
Бериев Бе-200ЧС
МСН: 76820002501
В полете
Россия — 6 сентября 2012 г.
KLM — Royal Dutch Airlines
РЕГ: РН-БФХ
Боинг 747-406M
MSN: 24518
Филипсбург / Сен-Мартен — Принцесса Юлиана (SXM / TNCM)
Сен-Мартен — 31 января 2013 г.
Кубанские авиалинии — ALK
РЕГ: RA-42350
Яковлев Як-42
MSN: 4520424711372
Геленджик (ГДЗ / УРКГ)
Россия — 5 сентября 2012 г.
ТАНТК Бериев
РЕГ: 21512
Бериев Бе-200ЧС
МСН: 7682000003
В полете
Россия — 5 сентября 2012 г.
Россия — ВВС
РЕГ: 04 красный
Туполев Ту-160
Москва [ВНЕ АЭРОПОРТ]
Россия — май 2021
Без названия
РЕГ: РА-74***
Антонов Ан-74
В полете
Россия — апрель 2009 г.
Ангола — ВВС
РЕГ: Д2-МБФ
Антонов Ан-74
МСН: 36547060649
Минск — 2 (Великий двор) (MSQ/UMMS)
Беларусь — 22 июля 2007 г.
МЧС России МЧС
РЕГ: РФ-31350
Антонов Ан-74
МСН: 36547097940
Южно-Сахалинск — Хомутово (УУС/УХСС)
Россия — 16 апреля 2008 г.
Без названия
РЕГ: РА-*****
Антонов Ан-74
Москва — Быково (БКА/УУББ)
Россия — апрель 2009 г.
Мотор Сич
РЕГ: УР-74026
Антонов Ан-74
МСН: 36547096919
Катовице — Пыжовице (KTW / EPKT)
Польша — 11 мая 2017 г.
Без названия
РЕГ: RA-74003
Антонов Ан-74
МСН: 36547070960
Москва — Быково (БКА/УУББ)
Россия — 12 декабря 2010 г.
Россия — Российские авиалинии
РЕГ: RA-73202
Airbus A319-111
MSN: 1488
В полете
Россия — июль 2022
ЮТэйр Авиа
РЕГ: RA-67695
ATR ATR-72-500 (ATR-72-212A)
MSN: 976
В полете
Россия — 1 декабря 2022 г.
Россия — Российские авиалинии
РЕГ: RA-73194
Airbus A320-214
MSN: 6017
В полете
Россия — 7 июня 2022 г.
ЮТэйр Авиа
РЕГ: VQ-БЛЛ
ATR ATR-72-500 (ATR-72-212A)
MSN: 976
В полете
Россия — 7 марта 2018 г.
Витязь-Аэро
РЕГ: RA-25656
Ми-8Т
МСН: 99254295
В полете
Россия — апрель 2021
ЮТэйр Авиа
РЕГ: VQ-БПТ
Боинг 737-8GJ
MSN: 39423
В полете
Россия — 14 января 2022 г.
Фотоальбомы, содержащие эту фотографию
Альбом
Просмотров
Лайков
Фото
Обновлено
РЕКОРДЫ . Ничего больше!!! Только лучшее и только на Airliners.net
Некоторые из самых привлекательных снимков для вас… Наслаждайтесь… (Live — будет обновляться)
Views 904.4K
лайков 2
Фотографии 7,8K
Обновлено 1 час назад
Избранное 787seattle
787Избранное Сиэтла ~~ Лучшее на A.net
Просмотров 643K
лайков 1
Фотографии 16,5K
Обновлено 14 часов назад
лучшее в РОССИИ
Лучшие кадры из России или российские самолеты за рубежом. Немного красоты или необычности, которые делают фотографию популярной.
просмотров 611.1K
лайков 1
Фотографии 4.5K
Обновлено 3 часа назад
Кадры, которые бросаются в глаза…
…или вообще просто интересно
Просмотров 549.8K
лайков 1
Фотографии 22,6K
Обновлено 1 час назад
Фото Copyright © Фёдор Борисов — TransportPhoto Images — Russian APT. Все права защищены. Airliners.net не имеет отношения к какой-либо организации, упомянутой или изображенной здесь.
Все товарные знаки являются собственностью их владельцев.
Лукас Самарас | Фотопреображение (21.04.74) | Доступно для продажи
Средний
Состояние
Подпись
Сертификат подлинности
Ценовой диапазон малых гравюр Пабло Пикассо
Просмотрите работы в этой категории
Возможно, самым влиятельным художником 20-го века был Пабло Пикассо. наиболее известен новаторским кубизмом и разрушением двумерной плоскости изображения для передачи трехмерного пространства. Вдохновленный африканским и иберийским искусством, он также способствовал возникновению сюрреализма и экспрессионизма. Значительное творчество Пикассо выросло до более чем 20 000 картин, гравюр, рисунков, скульптур, керамики, театральных декораций и эскизов костюмов. Он написал свою самую известную работу «Герника» (1937) в ответ на гражданскую войну в Испании; тотемическое полотно гризайль остается определяющим произведением антивоенного искусства. На аукционе несколько картин Пикассо были проданы более чем за 100 миллионов долларов. Неутомимый художник был героем выставок в самых престижных учреждениях мира, от Музея современного искусства и Центра Помпиду до Stedelijk Museum и Tate Modern.
Внутренний диффузионный перенос красителя (Polaroid SX-70)
4 1/4 × 3 1/2 дюйма | 10,8 × 8,9см
РаботаСвяжитесь по цене
Сеул, Гонконг, +5 еще
Получайте уведомления о похожих работах
Хотите продать работу этого художника? Продать с искусством
Средний
Состояние
Подпись
Сертификат подлинности
Ценовой диапазон малых гравюр Пабло Пикассо
Просмотрите работы в этой категории
Пабло Пикассо, возможно, самый влиятельный художник 20-го века.