+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Фото су 39: Самолет Су-39. Фото. История. Характеристики.

0

Самолет Су-39. Фото. История. Характеристики.

 

В конце 80-х годов прошлого века был спроектирован еще один штурмовик в конструкторском бюро Сухого, данная машина получила название Су-39. Что касается самого самолета, то он отличается великолепными летными и техническими характеристиками. Данная машина является глубокой модификацией самолета Су-25.

Самолет этого типа на территории РФ имеет обозначение Су-25ТМ, а именно экспортную версию данного изделия обозначили как Су-39, но это одна и та же машина только с небольшими отличиями в оборудовании.

Общее описание самолета Су-39

Модификации по сравнению с начальным самолетом Су-25 коснулись практически всех систем и агрегатов. Новую машину оснастили прицельным комплексом под названием «Копье-25», который работает по принципу радиолокации. Данная аппаратура работает в трехсантиметровом режиме, это дает машине значительно больше функций. Но самое главное, что она может выполнять боевые задания, независимо от времени суток и от погодных условий.

Первая модель самолета типа Су-39 было представлено только в 1995 году в городе Жуковском. Но только через четыре года после этого данный аппарат был оснащен боевым вооружением и полной системой управления. Государственные испытания самолет начал с 97 года.

Характеристика систем самолета Су-39

Управление данной машиной проходит для пилота в комфортных условиях, тем более что значительную часть работы выполняет автоматика самолета. Это позволяет проводить более эффективные полеты и достигать максимума в выполнении заданий. Положительному психологическому состоянию пилота также сопутствует наличие полностью бронированной кабины, которая способна выдержать попадание снаряда калибра до 30 мм.

Взлетные характеристики самолета великолепные, поскольку Су-39 может производить взлет с грунтовых аэродромов, длина которых 1200 метров. Кроме того, самолет способен производить безопасную посадку и взлет на высотах в 3 километра над уровнем моря. Самолет имеет высокий уровень безопасности за счет наличия брони, которая способна защитить как пилота, так и все важные агрегаты самолета.

За счет того, что самолет имеет два двигателя, при выходе из строя одного он может продолжать полет на другом рабочем.

Силовая установка машины представлена турбореактивными двигателями типа Р-195, они обеспечивают самолет тягой в 4500 килограммов. Достижением данных двигателей является их малая заметность в инфракрасном спектре. Что касается вооружения, то самолет может поднять в воздух 4 тонны разнообразного оружия, среди которого могут быть бомбы и ракеты разного калибра.

Если сравнить Су-39 и иностранные аналоги, то смело можно сказать, что отечественная машина значительно их обходит в цене и эффективности. Обучиться летать на данном агрегате может пилот с любой квалификацией. Особенностью этой машины можно назвать также то, что она работает на дизельном топливе.

Живучесть и незаметность самолета

Специальная окраска позволяет машине оставаться малозаметной над полем боевых действий, а материал, из которого выполнен корпус, позволяет поглощать радиоволны, что делает его практически невидимым.

Даже при запуске ракеты, которую не смог увидеть пилот, срабатывает система под названием «Сухогруз», которая производит оптические и электрические помехи. Создание помех для отвода ракет осуществляет специальная цезиевая лампа, которая имеет мощность в 6 тысяч ватт. Кроме этого, самолет имеет стандартные системы безопасности, такие как выпуск тепловых ракет, которые отводят тепловые ракеты противника.

Для преодоления ПВО врага в самолете предусмотрена система РЭБ. В ее основу входит разведывательная радиостанция типа СРТР, которая может отслеживать все РЛС. Данную систему можно запрограммировать на поиск более конкретных целей. В кабину летчика выводится вся информация о целях, в которой указано направление и расстояние до объекта. Самолет имеет также новую установку типа «Гордения», которая создает помехи в виде шумов, мерцания и при этом перенацеливает ракеты противника на землю.

Обнаружение и поражение цели самолетом Су-39

Для того чтобы данная машина могла работать в любое время суток, она оснащена прицельной системой класса И-251, которая позволяет распознать цели разного размера, проводит наведение оружия и огонь из пушек.

В носовой части самолета расположена система под названием «Шквал-М», она производит вывод изображения местности под самолетом на экран в кабине пилота. Данная аппаратура позволяет проводить мониторинг местности за десять километров до цели, при этом захватывает территорию шириной до двух километров. С помощью данной системы пилот может отследить ракетный залп и при необходимости может зайти на повторную атаку. Данная система настолько качественная, что может распознать танк на расстоянии в 10 километров, а жилой дом − на расстоянии в 15 километров.

Самолет Су-39 оснащен авианаводчиками, которые не видимы противнику, но эта система позволяет производить точный автоматический залп по заданным целям. А самое главное, что данная система не допускает повреждения собственных военных подразделений.

Корпорация Сухого активно ведет сотрудничество на международном рынке, предлагая свои изделия высокого качества по рыночным ценам. Много стран мира закупают наши штурмовики за деньги или в обмен на собственную продукцию, которой недостает в нашей стране.

Самолет Су-39 получил высокое доверие среди множества иностранных аналогов. В подтверждение этого можно сказать, что авиазавод Сухого в Улан-Удэ имеет много заказов на изготовление данной машины.

Су-39 характеристики:



Модификация  Су-39
Размах крыла, м  14.36
Длина самолета,м  15.06
Высота самолета,м  5.20
Площадь крыла, м2  30.10
Масса , кг 
  пустого самолета  10600
  нормальная взлетная  16950
  максимальная взлетная  21500
Топливо, л  4890
Тип двигателя  2 ТРД Р-195(Ш)
Тяга не форсированная, кгс  2 х 4500
Максимальная скорость у земли, км/ч  950
Перегоночная дальность, км  2500
Боевой радиус действия, км 
   у земли  650
  на высоте  1050
Практический потолок, м  12000
Макс. эксплуатационная перегрузка  6.5
Экипаж, чел  1
Вооружение: одна 30-мм пушка ГШ-30
 Боевая нагрузка : нормально — 2360 кг, максимально — 4400 кг  на 11 узлах подвески 
 ПТУРК Вихрь с 16 ПТУР (2х8 блоков)
 4 УРВП Х-25МЛ или С-25СЛ или 4 ПКР Х-31А, Х-35,
 2 ПРЛУР Х-31П или Х-58УЭ или До 4 УРВВ Р-60 или Р-73Э
 НУР калибра 57-370-мм,  бомбы (обычные, наводимые, кассетные) или зажигательные баки

 

Боевые самолеты России

БАСТИОН, BASTION. ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК. ИСТОРИЯ ОРУЖИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА. MILITARY-TECHNICAL COLLECTION. HISTORY OF WEAPONS, MILITARY EQUIPMENT

ПРОТИВОТАНКОВЫЙ ШТУРМОВИК СУ-39 (СУ-25ТМ)

ANTI-TANK ATTACK AIRCRAFT SU-39 (SU-25ТМ)

13.10.2008
11 октября министерство промышленности и торговли РФ провело на базе Улан-Удэнского авиационного завода (УУАЗ) расширенное совещание по вопросу возможности возобновления серийного производства штурмовиков Су-25УБМ и Су-25ТМ.

В совещании под председательством заместителя министра промышленности и торговли Д.Мантурова приняли участие заместитель директора департамента авиационной промышленности В.Воскобойников, президент-председатель правления ОАО «ОАК» А.Федоров, генеральный директор ОАО «Компания «Сухой» М.Погосян, президент НПК «Штурмовики Сухого» В.Бабак и другие.
Разработанные НПК «Штурмовики Сухого» Су-25, становясь в ходе локальных конфликтов основной ударной силой ВВС, показывают высокую эффективность выполнения поставленных задач, стабильно подтверждают свою незаменимость.
В настоящее время министерство обороны РФ изучает возможность закупки крупной партии самолетов Су-25УБМ и Су-25ТМ. Кроме того, возможность закупки у России этих штурмовиков рассматривает целый ряд зарубежных стран.
Самолеты Су-25УБМ и Су-25ТМ являются глубокой модернизацией самолета Су-25. Новые штурмовики способны более эффективно выполнять боевые операции в любое время суток, в любых погодных условиях. Самолеты Су-25УБМ и Су-25ТМ отличаются от предшественника наличием отвечающей современным требованиям системы БРЭО, более мощным и более точным вооружением, возможностью автоматизированного выполнения боевой задачи, повышенной боевой живучестью и надежностью, сниженными расходами на эксплуатацию и обслуживание и целым рядом других преимуществ.
Улан-Удэнский авиационный завод является единственным в мире производителем штурмовиков разработки Сухого. В настоящее время завод изготавливает штурмовики Су-25УБМ и Су-25ТМ только для проведения испытаний. Однако в случае размещения заказа Министерства обороны РФ завод готов развернуть серийное производство этих уникальных машин.
В ходе состоявшегося совещания обсуждались вопросы обновления самолетного технологического оборудования, обеспечения необходимыми комплектующими изделиями, привлечения дополнительных кадровых ресурсов и другие темы. Окончательное решение о начале серийного производства будет принято сразу после того, как Министерством обороны РФ будут определено количество необходимых самолетов и сроки их поставок. До этого времени все стороны, задействованные в процессе организации производства, будут проводить подготовительную работу.
АРМС-ТАСС

14.02.2013
Окончательные итоги конкурса на разработку и создание нового штурмовика Минобороны объявит 17 февраля, по предварительным данным, выбор сделан в пользу современного варианта штурмовика Су-25, пишут «Известия», «Конкурс был объявлен в 2011 году.

ВВС сформировали ТТЗ к самолету в начале 2012 года, а в мае того же года «Сухой» и «Яковлев» представили документацию на участие в конкурсе.

11.02.2017
В России прекращается производство фронтового штурмовика Су-25. 7 февраля, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщил о том, что в серийных объёмах этот самолёт больше выпускаться не будет. «Су-25 у нас в серийных объёмах производиться больше не будет. Мы занимаемся только модернизацией уже новой версии Су-25ТМ», — заявил Мантуров. В качестве замены Су-25 министр назвал учебно-боевой самолёт Як-130, который также может использоваться как лёгкий штурмовик. http://warspot.ru ШТУРМОВИКИ ТИПА СУ-25


ПРОТИВОТАНКОВЫЙ ШТУРМОВИК СУ-39 (СУ-25ТМ)

С учетом боевого применения штурмовиков была разработана и реализована концепция глубокой модернизации самолета Су-25, воплощенная в самолете- штурмовике Су-39 (Су-25ТМ), которая предусматривала расширение его боевых функций, и доведение до высокого уровня результативности решения основной задачи: уничтожение одиночных подвижных целей типа «танк», «корабль».


Проектирование Су-25Т закончили в 1982-м и в следующем году ОКБ начало постройку его первого прототипа, используя незавершенный первый летный экземпляр Су-25УБ. При выборе противотанкового оружия предпочтение отдали ПТРК «Вихрь» с дальностью пуска, учитывающей возросшие возможности ПВО сухопутных войск вероятного противника и с лазерно-лучевой системой наведения. Самолет стал одноместным, а заднюю кабину использовали для размещения нового оборудования и дополнительного запаса топлива.
В июне 1984-го прототип Су-25Т (Т-8М) перевезли на летно-испытательную станцию в Жуковский, где 17 августа летчик-испытатель ОКБ А.Н.Исаков впервые поднял его в воздух. В 1985-м и 1986-м годах к испытаниям подключили второй и третий прототипы. Из-за трудностей с отработкой прицельно-пилотажного комплекса с дневной оптико-электронной прицельной системой (ОЭПС) «Шквал» и ПТРК «Вихрь» заводские испытания затянулись и их пришлось совмещать с первым этапом госиспытаний, завершившемся в конце 1990-го.
Впервые публично самолет продемонстрировали в ноябре 1991-го на международной выставке в Дубай, под обозначением Су-25ТК (противотанковый, коммерческий).
Для эффективной работы в условиях рыночной экономики в ноябре 1992-го в ОКБ им.П.О.Сухого организовали Научно-производственный концерн «Штурмовики Сухого» во главе с главным конструктором самолета В.П.Бабаком. В состав концерна вошли 47 предприятий, связанных с разработкой, производством и реализацией штурмовика Су-25. Производство Су-25Т и его усовершенствованных вариантов организовали на авиационном заводе в Улан-Удэ, производившем до этого Су-25УБ.
В 1993-м успешно завершились госиспытания Су-25Т, принятого на вооружение российских ВВС. В последующие годы концерн откорректировал первоначальную концепцию круглосуточного штурмовика с высокоточным оружием. Это было связано с выходом на международный рынок, где в мирное время узкоспециализированный боевой самолет, каким является Су-25Т, по карману только мощным ВВС, когда экономически оправдана эксплуатация многочисленного и разнотипного самолетного парка. При ограниченном финансировании и стабильной региональной политической обстановке предпочтение отдается модернизации имеющейся в наличии военной техники.

С учетом этих обстоятельств в 1995-м модернизировали штурмовик в вариант Су-25ТМ, расширив его функциональные возможности. Его экспортный вариант известен как Су-39.
При модификации самолет оснастили современным многофункциональным радиолокационным прицельным комплексом (РЛПК) «Копье-25» трехсантиметрового диапазона и усовершенствованной ОЭПС «Шквал-М». Расширение диапазона боевого использования Су-25ТМ позволило говорить о нем как о многофункциональном всепогодном тактическом самолете.
Используя имеющийся производственный задел по «спарке», в Улан-Удэ изготовили четыре опытных Су-25ТМ — вот когда пришлась ко двору, при нынешней экономической ситуации, высокая степень унификации самолетов. Первую из них представили в августе 1995-го на МАКС-95 в Жуковском с макетом РЛПК «Копье-25».
Созданный специально для данного самолета комплексы боевого применения вооружения, средств прорыва систем ПВО и радиоэлектронной борьбы, образуют совершенный противотанковый (противокорабельный) ударный комплекс, эффективность которого при действиях по наземным и морским целям превосходит аналогичные системы отечественных и зарубежных самолетов тактическрого назначения.

Надежные двигатели Р-195, хорошая маневренность, оборудование для выполнения полетов в автоматическом режиме, броневая защита пилота и всех жизненно- важных элементов самолета, дублирование системы топливоподачи и многое другое позволяют эффективно использовать самолет для выполнения боевых задач.
Самолет Су-39 способен выполнять поставленные боевые задачи в любое время суток, при любых погодных условиях. Самолет оснащен системой наведения по бортовой оптической телевизионной системе и радиолокационному прицельному прибору, системой защиты от истребителей и ракет «воздух-воздух», системой защиты пилотов и жизненноважных систем от уничтожения пушечным огнем до 30 мм.
Основные особенности штурмовика Су-39:
— ОЭПС «Шквал» — прицельный комплекс позволяет осуществлять точное прицеливание на расстоянии в 10 километров с погрешностью 0.6 метра;
— ПТУР «Вихрь» — способен уничтожить до 14 современных танков с броней до 10 см, и вертолетов противника;
— Бортовая станция «Пастель» позволяет получать точную информацию о наземных и воздушных работающих РЛС. Это позволяет применить против них ракеты Х-58УЭ, Х-31П или уничтожить с помощью ракет Х-25МЛ или ракетой комплекса «Вихрь»;
— Радиолокационный ПК «Копье» предназначен для наведения высокоточного вооружения по малоразмерным подвижным и стационарным целям в любых условия и при противодействии ПВО противника;
— Телевизионная низкоуровневая система «Меркурий» позволяет производить запуск ракет с лазерным наведением и производить бомбардировку объектов противника в ночной час и при плохой видимости;
— Возможность продолжить полет на одном двигателе.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размах крыла, м 14.36
Длина самолета,м 15.06
Высота самолета,м 5.20
Площадь крыла, м2 30.10
Масса , кг
пустого самолета 10600
нормальная взлетная 16950
максимальная взлетная 21500
Топливо, л 4890
Тип двигателя 2 ТРД Р-195(Ш)
Тяга не форсированная, кгс 2 х 4500
Максимальная скорость у земли, км/ч 950
Перегоночная дальность, км 2500
Боевой радиус действия, км
у земли 650
на высоте 1050
Практический потолок, м 12000
Макс. эксплуатационная перегрузка 6.5
Экипаж, чел 1

ВООРУЖЕНИЕ:

Стрелково-пушечное: двухствольная 30 мм пушка ГШ-30-2 с боезапасом 200 снарядов
Точки подвески: 11
Боевая нагрузка:
— нормальная: 2 000 кг
— максимальная: 6 000 кг
Управляемые ракеты:
ракеты «воздух-воздух»:
— 2 х Р-60 (АА-8)
— 2 х Р-73 или Р-27Р/Т или Р-77
ракеты «воздух-поверхность»:
— 16 х сверхзвуковых противотанковых ракет «Вихрь» или
— 4 х Х-25Л/МЛ/МТП/МА/МПУ и
— 2 х Х-29Л/Т или Х-58 или Х-31А/АД/П или Х-35 (с РЛС «Копье») или
— 8 х С-25Л
Неуправляемые ракеты:
— 160 (8 х 20) х 80 мм С-8 в блоках Б-8 или
— 40 (8 х 5) х 122 мм С-13 в блоках Б-13 или
— 8 х 240 мм С-24 или 266 мм С-25
Бомбы: свободнопадающие и корректируемые различного назначения, бомбовые кассеты
— 8 х 500 кг (ФАБ-500, РБК-500 и т. д.) или
— 8 х 250 кг (ФАБ-250, РБК-250 и т. д.) или
— 8 или 32 х 100 кг или
— 6 х КАБ-500Кр или
— 8 х контейнеров КМГУ-2
Пушечные контейнеры:
— 4 х СППУ-22-1 с двухствольной 23 мм пушкой ГШ-23 с 260 снарядами или
— 4 х СППУ-687 с 30 мм пушкой ГШ-301 с 150 снарядами

ПРОТИВОТАНКОВЫЙ ШТУРМОВИК СУ-39 (СУ-25ТМ) НА МАКС-2005
ПРОТИВОТАНКОВЫЙ ШТУРМОВИК СУ-39 (СУ-25ТМ) НА МАКС 1997-2003
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ШТУРМОВИК СУ-25СМ
ШТУРМОВИКИ ТИПА СУ-25
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ САМОЛЕТ-ШТУРМОВИК ПСШ «ШЕРШЕНЬ-ЭП»

самолёт, штурмовик, летающий танк, лётно-технические характеристики, вооружение, конструкция

В конце 80-х годов прошлого века был спроектирован еще один штурмовик в конструкторском бюро Сухого, данная машина получила название Су-39. Что касается самого самолета, то он отличается великолепными летными и техническими характеристиками. Данная машина является глубокой модификацией самолета Су-25.

Самолет этого типа на территории РФ имеет обозначение Су-25ТМ, а именно экспортную версию данного изделия обозначили как Су-39, но это одна и та же машина только с небольшими отличиями в оборудовании.

Общее описание самолета Су-39

Модификации по сравнению с начальным самолетом Су-25 коснулись практически всех систем и агрегатов. Новую машину оснастили прицельным комплексом под названием «Копье-25», который работает по принципу радиолокации. Данная аппаратура работает в трехсантиметровом режиме, это дает машине значительно больше функций. Но самое главное, что она может выполнять боевые задания, независимо от времени суток и от погодных условий.

Первая модель самолета типа Су-39 было представлено только в 1995 году в городе Жуковском. Но только через четыре года после этого данный аппарат был оснащен боевым вооружением и полной системой управления. Государственные испытания самолет начал с 97 года.

Характеристика систем самолета Су-39

Управление данной машиной проходит для пилота в комфортных условиях, тем более что значительную часть работы выполняет автоматика самолета. Это позволяет проводить более эффективные полеты и достигать максимума в выполнении заданий. Положительному психологическому состоянию пилота также сопутствует наличие полностью бронированной кабины, которая способна выдержать попадание снаряда калибра до 30 мм.

Взлетные характеристики самолета великолепные, поскольку Су-39 может производить взлет с грунтовых аэродромов, длина которых 1200 метров. Кроме того, самолет способен производить безопасную посадку и взлет на высотах в 3 километра над уровнем моря. Самолет имеет высокий уровень безопасности за счет наличия брони, которая способна защитить как пилота, так и все важные агрегаты самолета. За счет того, что самолет имеет два двигателя, при выходе из строя одного он может продолжать полет на другом рабочем.

Силовая установка машины представлена турбореактивными двигателями типа Р-195, они обеспечивают самолет тягой в 4500 килограммов. Достижением данных двигателей является их малая заметность в инфракрасном спектре. Что касается вооружения, то самолет может поднять в воздух 4 тонны разнообразного оружия, среди которого могут быть бомбы и ракеты разного калибра.

Если сравнить Су-39 и иностранные аналоги, то смело можно сказать, что отечественная машина значительно их обходит в цене и эффективности. Обучиться летать на данном агрегате может пилот с любой квалификацией. Особенностью этой машины можно назвать также то, что она работает на дизельном топливе.

Тактико-технические характеристики

Источник данных: И.Бедретдинов «Су-25»
Технические характеристики

  • Экипаж: 1 пилот
  • Длина: 15,33 м (с ПВД)
  • Размах крыла: 14,36 м
  • Высота: 5,2 м
  • Площадь крыла: 30,1 м²
  • Коэффициент удлинения крыла:
    6
  • Угол стреловидности по передней кромке:
    20°
  • База шасси:
    3,58 м
  • Колея шасси:
    2,5 м
  • Масса пустого: 10 740 кг
  • Масса снаряжённого: 13 150 кг
  • Нормальная взлётная масса: 16 990 кг
  • Максимальная взлётная масса: 20 500 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 3 840 кг
  • Силовая установка: 2 × ТРД Р-195
  • Тяга: 2 × 4 300 кгс (42,2 кН)

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 950 км/ч (с норм. боевой нагрузкой)
  • Посадочная скорость:
    240 км/ч
  • Скорость сваливания: 175 км/ч
  • Практическая дальность: (с норм. боевой нагрузкой) на высоте:без ПТБ:
    900 км
  • с 4× ПТБ-800:
    1 250 км
  • у земли:
  • с 4× ПТБ-800:
    750 км
  • Перегоночная дальность: 2 500 км (с двумя ПТБ по 1150 л и двумя по 800 л)
  • Практический потолок: 10 000 м
  • Высоты боевого применения:
    30—7000 м
  • Нагрузка на крыло: 714 кг/м² (при макс. взлётной массе)
  • Тяговооружённость: 0,42 (при макс. взлётной массе)
  • Длина разбега:
      на бетонной ВПП:
      550 м
  • на грунтовой ВПП:
    600 м
  • Длина пробега: (без тормозного парашюта)
      на бетонной ВПП:
      400 м
  • на грунтовой ВПП:
    600 м
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка:
      с нормальной боевой нагрузкой:
      + 6,5 /-2 g
  • с максимальной боевой нагрузкой:
    + 5,2 g
  • Вооружение

    • Стрелково-пушечное: двухствольная 30 мм пушка ГШ-30-2 с боезапасом 200 сн.
    • Точки подвески: 11
    • Боевая нагрузка: нормальная:
      2 000 кг
    • максимальная:
      6 000 кг
  • Управляемые ракеты:
      ракеты «воздух-воздух»:
      2 × Р-60 (АА-8)
  • 2 × Р-73 или
    Р-27Р/Т
    или
    Р-77
  • ракеты «воздух-поверхность»:
      16 × сверхзвуковых противотанковых ракет «Вихрь» или
  • 4 × Х-25Л/МЛ/МТП/МА/МПУ и
  • 2 × Х-29Л/Т или
    Х-58
    или
    Х-31А/АД/П
    или
    Х-35 (с РЛС «Копье»)
    или
  • 8 × С-25Л
  • Неуправляемые ракеты:
      160 (8 × 20) × 80 мм С-8 в блоках Б-8 или
  • 40 (8 × 5) × 122 мм С-13 в блоках Б-13 или
  • 8 × 240 мм С-24 или
    266 мм С-25
  • Бомбы: свободнопадающие и корректируемые различного назначения, бомбовые кассеты
      8 × 500 кг (ФАБ-500, РБК-500 и т. д.) или
  • 8 × 250 кг (ФАБ-250, РБК-250 и т. д.) или
  • 8 или
    32 × 100 кг
    или
  • 6 × КАБ-500Кр или
  • 8 × контейнеров КМГУ-2
  • Живучесть и незаметность самолета

    Специальная окраска позволяет машине оставаться малозаметной над полем боевых действий, а материал, из которого выполнен корпус, позволяет поглощать радиоволны, что делает его практически невидимым.

    Даже при запуске ракеты, которую не смог увидеть пилот, срабатывает система под названием «Сухогруз», которая производит оптические и электрические помехи. Создание помех для отвода ракет осуществляет специальная цезиевая лампа, которая имеет мощность в 6 тысяч ватт. Кроме этого, самолет имеет стандартные системы безопасности, такие как выпуск тепловых ракет, которые отводят тепловые ракеты противника.

    Для преодоления ПВО врага в самолете предусмотрена система РЭБ. В ее основу входит разведывательная радиостанция типа СРТР, которая может отслеживать все РЛС. Данную систему можно запрограммировать на поиск более конкретных целей. В кабину летчика выводится вся информация о целях, в которой указано направление и расстояние до объекта. Самолет имеет также новую установку типа «Гордения», которая создает помехи в виде шумов, мерцания и при этом перенацеливает ракеты противника на землю.

    Производство Су — 25

    В целях реализации концепции самолета поля боя летчик и жизненно важные узлы машины защищены и зарезервированы. Пилот штурмовика находится в цельносварной кабине из титановой брони, исключающей поражение с основных направлений.

    Броневая коробка и сварные соединения выдерживают без трещин и отколов брони не менее 50 попаданий. Толщина стенок броневой коробки — от 10 до 24 мм, а лобового прозрачного бронеблока — 57 мм. Переднее остекление кабины может устоять против огня прямой наводкой из крупнокалиберного пулемета.

    Общий вес брони для защиты пилота составил около 500 кг, а общий вес средств боевой живучести самолета составляет около 1500 кг.

    Механические тяги управления дублированы и разнесены по бортам. Увеличение сечения тяг создает им повышенную живучесть даже при попадании пуль калибром 12,7 мм. Гидравлика и система электроснабжения также дублированы. Стенки топливных баков покрыты снаружи пластинами из быстро- набухающего протектора, способного затягивать пробоины и практически ликвидировать течь топлива. Отсеки смежные с топливными баками заполнены эластичными пористыми материалами.

    Чтобы защитить двигатели от поражения одной ракетой, их разнесли по бортам, а в хвостовой части планера установили контейнеры со 120-ю ложными тепловыми целями.

    Вооружение Су — 25

    Колеса трехстоечного шасси Су-25 “обуты” в широкие пневматики. Это позволяет штурмовику базироваться на грунтовых аэродромах. Машина обладает высокими маневренными и скоростными характеристиками. Максимальная эксплуатационная перегрузка составляет 6,5 единицы, а максимальная скорость полета — 950—1000 км/ч.

    Установленные на серийных машинах двигатели Р95Ш имеют среднюю статистическую наработку на отказ равную 1400 часам.

    Вооружение: для эффективного решения задач непосредственной поддержки сухопутных войск Су-25 располагает мощным вооружением, размещенным под плоскостями на 10 точках подвески. На двух крайних, как правило, устанавливаются ракеты класса “воздух—воздух” типа Р-60, используемые в ближнем маневренном воздушном бою.

    На остальных пилонах можно разместить авиационные бомбы калибра 100—500 кг, разовые бомбовые кассеты. Контейнеры малогабаритных грузов, в том числе авиационную систему минирования. Размещенная на борту лазерная система подсветки и дальнометрирования “Клен-ПС” позволяет штурмовику использовать управляемые ракеты “воздух—поверхность” типа Х-25МЛ (западное обозначение АБ-Ю) или более совершенные Х-29Л.

    Широко практикуется стрельба авиационными неуправляемыми ракетами С-8, С-13, С-24 и С-25 различного назначения калибром от 80 до 340 мм.

    Стрелковое вооружение Су-25 представлено спаренной пушечной установкой калибром 30 мм с боезапасом 250 патронов. При необходимости оно может быть дополнено подвесными контейнерами с подвижными пушечными установками калибром 23 мм с боезапасом 260 патронов каждая.

    Масса общей бомбовой нагрузки составляет 4000 кг. По мнению военных специалистов, Су-25 — технологичная и неприхотливая в эксплуатации боевая машина. Вместо традиционного авиационного керосина допускается использование дизельного топлива.

    Обнаружение и поражение цели самолетом Су-39

    Для того чтобы данная машина могла работать в любое время суток, она оснащена прицельной системой класса И-251, которая позволяет распознать цели разного размера, проводит наведение оружия и огонь из пушек.

    В носовой части самолета расположена система под названием «Шквал-М», она производит вывод изображения местности под самолетом на экран в кабине пилота. Данная аппаратура позволяет проводить мониторинг местности за десять километров до цели, при этом захватывает территорию шириной до двух километров. С помощью данной системы пилот может отследить ракетный залп и при необходимости может зайти на повторную атаку. Данная система настолько качественная, что может распознать танк на расстоянии в 10 километров, а жилой дом − на расстоянии в 15 километров.

    Самолет Су-39 оснащен авианаводчиками, которые не видимы противнику, но эта система позволяет производить точный автоматический залп по заданным целям. А самое главное, что данная система не допускает повреждения собственных военных подразделений.

    Корпорация Сухого активно ведет сотрудничество на международном рынке, предлагая свои изделия высокого качества по рыночным ценам. Много стран мира закупают наши штурмовики за деньги или в обмен на собственную продукцию, которой недостает в нашей стране.

    Самолет Су-39 получил высокое доверие среди множества иностранных аналогов. В подтверждение этого можно сказать, что авиазавод Сухого в Улан-Удэ имеет много заказов на изготовление данной машины.

    Разработка Су — 25 ТК

    Су-25 послужил основой для создания буксировщика мишеней, учебно-боевой и палубной учебно-тренировочной машины. Последней его модификацией стал самолет Су-25ТК. Это модель с еще более мощным вооружением и совершенной электроникой, позволяющей наносить удары по малоразмерным движущимся целям. В ВВС России ее называют “истребителем танков”.

    Су-25Т разработан на базе штурмовика Су-25, первый опытный самолет совершил полет в августе 1984 года. Построено 10 опытных самолетов, один из которых впервые демонстрировался на Международной выставке в г. Дубае в ноябре 1991 года. Серийное производство организовано на заводе в г. Улан-Удэ.

    В конструкциях Су-25ТК реализован опыт боевого применения базовой машины в Афганистане. Например, увеличена прочность центральной секции фюзеляжа. Значительно снижена ИК-сигнатура двигателей. Кабина имеет еще более усиленное бронирование. Двигатели Р-195 того же завода-изготовителя стали мощнее.

    Автоматизированная система управления самолетом обеспечивает выход на цель в любых метеоусловиях. Круглосуточно и с высокой точностью.

    Процесс навигации и атаки цели на самолете Су-25ТК был максимально автоматизирован. Летчик может вмешаться в управление только для подтверждения атаки выбранной цели. Или в случае необходимости дать команду на повторный заход в атакую. Также непосредственно перед посадкой. Все остальное, начиная от выхода в район и поиска целей до применения оружия и возвращения на базу, автоматика с высокой эффективностью выполняет сама.

    Су-39 характеристики:

    МодификацияСу-39
    Размах крыла, м14.36
    Длина самолета,м15.06
    Высота самолета,м5.20
    Площадь крыла, м230.10
    Масса , кг
    пустого самолета10600
    нормальная взлетная16950
    максимальная взлетная21500
    Топливо, л4890
    Тип двигателя2 ТРД Р-195(Ш)
    Тяга не форсированная, кгс2 х 4500
    Максимальная скорость у земли, км/ч950
    Перегоночная дальность, км2500
    Боевой радиус действия, км
    у земли650
    на высоте1050
    Практический потолок, м12000
    Макс. эксплуатационная перегрузка6.5
    Экипаж, чел1
    Вооружение:одна 30-мм пушка ГШ-30
    Боевая нагрузка : нормально — 2360 кг, максимально — 4400 кг на 11 узлах подвески
    ПТУРК Вихрь с 16 ПТУР (2х8 блоков)
    4 УРВП Х-25МЛ или С-25СЛ или 4 ПКР Х-31А, Х-35,
    2 ПРЛУР Х-31П или Х-58УЭ или До 4 УРВВ Р-60 или Р-73Э
    НУР калибра 57-370-мм, бомбы (обычные, наводимые, кассетные) или зажигательные баки

    Боевые самолеты России

    Характеристики штурмовика Ил-16

    Фактически по своим характеристикам самолёт Ил-16 походит на своего «старшего брата» — штурмовик Ил-10. Тем не менее, в конструкциях самолётов имеются и определённые различия.

    Так, Ил-16 имеет меньшие размеры по сравнению с Ил-10, а также меньшую массу, что, вкупе с улучшенной прочностью фюзеляжа, позволяло выполнять на самолёте фигуры высшего пилотажа. Максимальная скорость самолёта составляет 576 км/ч хотя, согласно первоначальной задумке конструкторов, этот показатель должен был составлять около 625 км/ч.

    Характеристики штурмовика Ил-16:

    • Размах крыла, м – 12,5
    • Длина, м – 10,7
    • Высота, м – 3,6
    • Площадь крыла, м2 – 24
    • Масса, кг: пустого самолета – 4315
    • нормальная взлетная – 5780
  • Тип двигателя – 1 ПД Микулин АМ-43НВ
  • Мощность, л.с.:
      номинальная – 1 х 2000
  • взлетная – 1 х 2300
  • Максимальная скорость, км/ч:
  • на высоте – 576
  • Практическая дальность, км – 800
  • Скороподъемность, м/мин – 658
  • Практический потолок, м – 7600
  • Экипаж, чел – 2
  • Вооружение:
      две 23-мм пушки ВЯ-23 или НС-23 (установленные на крыле) и 12,7 пулемет УБС с сзади
  • до 8 РС-82 или РС-132
  • бомбовая нагрузка:
  • Многоцелевой истребитель Су-39 , фотографии, описание, тактико-технические характеристики Су-39

    Предпросмотр фотографий
    Описание Су-39:

       Глубокой модернизацией самолета Су-25 стал «противотанковый» штурмовик Су-39,предназначенный для применения в любое время суток и оснащенный новым высокоточныморужием — ракетным комплексом «Вихрь» с лазерно-лучевой системой наведения.Работы по созданию самолета начались в 1976 г. Штурмовик, способный бороться смалоразмерными, сильнозащищенными целями (в том числе танками стран НАТО новогопоколения) первоначально предполагалось выполнить в двухместном варианте и оснаститьПТРК «Радуга», однако в дальнейшем выбор был остановлен на перспективном ПТРК «Вихрь»,способным применяться одноместным самолетом.

        В качестве другого основного вооружения модернизированного штурмовика рассматривалась45-мм перспективная пушка, подвижная в вертикальной плоскости, однако из-за сложностями сотработкой этой системы было решено оснастить самолет неподвижной двухствольной пушкойГШ-30 (30 мм). ·  Работы по установке нового комплекса вооружения на самолете Су-25 начались в 1980 г.,рабочее проектирование модернизированного штурмовика Т8-М завершилось в 1982 году,постройка первого опытного образца (в него дорабатывался учебно-боевой самолет Т8-УБ)началась в 1983 году, а первый полет штурмовика состоялся 17 августа 1984 г., машинупилотировал летчик-испытатель А.Н. Исаков. Всего из самолетов Т8-УВ, построенных в Улан-Удэ, в Тбилиси в вариант Т8-М было доработано два опытных штурмовика, а также планер длястатиспытаний (проводились в СибНИА). Затем Тбилисский авиазавод выпустил партию извосьми опьгтных самолетов. Государственные испытания Су-25Т завершены в сентябре 1993 г.,а в 1994 г. самолету было присвоено обозначение Су-39.

       По сравнению с исходным Су-25 новый штурмовик имел значительно более мощноевооружение, новое БРЭО и усовершенствованный комплекс боевой живучести.Первый серийный самолет совершил полет 26 июля 1990 г. В Тбилиси была собранаустановочная партия из12 штурмовиков, в 1994 г. часть этих самолетов была передана России. Вдальнейшем, после распада СССР, серийное производство штурмовиков было освоено в Улан-Удэ. Для поставок за рубеж создан экспортный вариант — Су-25ТК, отличающийся составомБРЭО.

      Развитием штурмовика Су-25Т стал усовершенствованный самолет Су-25ТМ, первый полеткоторого состоялся в 1996 г. Серийное производство этого самолета освоено на заводе в Улан-Удэ.
    Сообщалось о намерении правительства Грузии заказать на тбилисском авиазаводе длясобственных ВВС 50 самолетов Су-39. Однако эти планы могут быть реализованы лишь притесном сотрудничестве с Россией.

    Усовершенствовано бортовое оборудование самолета. Основой системы управления вооружением является оптико-электронная прицельная система «Шквал», телевизионное изображение с которой поступает на установленный в правой верхней части приборной доски телевизионный индикатор. «Шквал» имеет поле зрения 10 0 и обеспечивает 23-кратное увеличение изображения цели. Обзор пространства ведется в режиме сканирования визирной головки. Летчик, увидев на экране индикатора изображение, похожее на цель, может остановить сканирование, нажав кнопку привязки к цели на ручке управления самолетом. После распознавания цели летчик осуществляет точное целеуказание, наложив прицельную марку на изображение цели и вновь нажав кнопку привязки. Самолет может атаковать цели не только днем, но и ночью, при низком уровне освещенности, с помощью низкоуровневой телевизионной прицельной системы, размещаемой в контейнере под фюзеляжем. В навигационный комплекс самолета, помимо системы воздушных сигналов, сдвоенной инерциальной курсовертикали, радиотехнической системы ближней навигации и посадки (РСБН), доплеровского измерителя путевой скорости и угла сноса (ДИСС) и радиовысотомера, включена также аппаратура радиотехнической системы дальней навигации (РСДН). Сохранив отличные пилотажные свойства Су-25, конструкторы «восьмерки» (заводской шифр самолета — Т8) пошли еще дальше. Его система автоматического управления серьезно понижает загрузку летчика, автоматизируя стабилизацию заданной высоты, полет по запрограммированному маршруту через за данные промежуточные точки выход в район обнаружения цели, повторный заход на атакуемую цель, заход на посадку. Комплекс РЭБ обеспечивает Су-39 высокую вероятность преодоления мощной ПВО противника. Основной информационной системой комплекса является станция радиотехнической разведки (СРТР), обеспечивающая обнаружение и пеленгацию наземных, бортовых и корабельных РЛС в секторе +30 0 по углу места и круговую по азимуту. Для преодоления полосы ПВО Су-25Т может использовать станцию постановки активных помех, предназначенную для противодействия современным и перспективным радиоэлектронным системам управления оружием с импульсным, непрерывным и квазинепрерывным излучением. Станция устанавливается в контейнерах, подвешиваемых на внешних подкрыльевых точках подвески. Для защиты от ракет с ИК ГСН конструкторы Су-39 установили в хвостовой части самолета, в основании киля, станцию оптико-электронных помех. Главное вооружение Су-39 — противотанковые управляемые ракеты (ПТУР) «Вихрь». Самолет может нести 16 таких ракет, устанавливаемых в двух блоках-связках, по восемь в каждой. Использование РЛС позволило обеспечить на самолете применение противокорабельных ракет Х-31А, Х-35 с активными радиолокационными головками самонаведения. Каждый модернизированный ударный самолет может нести четыре противокорабельные ракеты.

     

    Самолеты оснащены РЛПК «Копье». Су-39 значительно превосходит по своим возможностям серийный Су-25. Группа самолетов Су-39, часть из которых вооружена ракетами класса «воздух-воздух» средней дальности, может успешно противостоять во встречном ракетном бою любым современным истребителям, в особенности если используются новые ракеты РВЕ-ДЕ, не требующие сопровождения для подсвета воздушной цели после пуска. Это может обеспечить решающее преимущество в дуэльной ситуации.

     

    Тактико-технические характеристики

     

    Год принятия на вооружение — 1996

     

    Размах крыла — 14,52 м.

     

    Длина самолета — 15,33 м.

     

    Высота самолета — 5,2 м.

     

    Максимальная тяга — 2 х 4500 кгс.

     

    Максимальная скорость у земли — 950 км/ч.

     

    Практический потолок — 18000 м.

     

    Практическая дальность — 1850 км.

     

     

    Вооружение

     

    1 30-мм пушка ГШ-30-1. Боевая нагрузка — 4500 кг на 8 узлах подвески:

     

    ПТРУРК «Вихрь» с 16 ПТУР (2х8 блоков), 4 ПКР Х-3А1, Х-35, НУР калибра 57-370-мм, бомбы (обычные, наводимые, кассетные, ядерные), до 4 УР Р-60 или РБЕ-

     

    | Перейти на главную |


    Написать письмо
    Powered by Voron

    Российский Су-27 сопроводил бомбардировщик США над Балтийским морем :: Политика :: РБК

    Су-27 (Фото: Виталий Тимкив / РИА Новости)

    Российский истребитель Су-27 сопроводил бомбардировщик В-52Н ВВС США над акваторией Балтийского моря. Об этом сообщили в Национальном центре управления обороной России, передает «РИА Новости».

    «Для опознавания воздушной цели и недопущения нарушения государственной границы РФ в воздух был поднят истребитель Су-27 из состава дежурных по противовоздушной обороне сил Балтийского флота», — сообщили в ведомстве.

    Российский МиГ-31 сопроводил самолет ВВС Норвегии

    После разворота американского военного самолета от российской границы Су-27 вернулся на аэродром базирования.

    В центре управления обороной добавили, что нарушения государственной границы допущено не было.

    российский истребитель сравнили с американским — Российская газета

    Возможности российского и американского истребителей МиГ-31 и F-22 сравнили, обозначив их преимущества и недостатки. Вывод оказался неутешительным для США.

    Как пишет Мilitary Watch Magazine, F-22 Raptor считается самым мощным западным самолетом, предназначенным для завоевания превосходства в воздухе, а МиГ-31 относится к самым эффективным и тяжелым российским истребителям-перехватчикам.

    Издание отмечает, что при весе около 29 400 кг F-22 может использовать один из самых больших и мощных радаров весом около 554 кг. Однако МиГ-31, весящий после заправки около 39 000 кг, способен нести еще более крупную РЛС, который обеспечивает большую дальность обнаружения.

    Также в публикации отмечается, что МиГ-31 вооружен более эффективными ракетами. Кроме того российский самолет сам по себе быстрее и универсальнее американского.

    На вооружении МиГ-31 состоят ракеты Р-37, которые являются более современными, чем ракеты AIM-120, имеющиеся у F-22. Российские ракеты могут развивать гиперзвуковую скорость — до 6 чисел Маха, в то время, как американские — только 4 Маха. Боеголовка российской ракеты весит 60 кг, а американской — 20 кг. Все это увеличивает вероятность поражения цели российским самолетом.

    «Однако, пожалуй, самым значительным преимуществом вооружения МиГ-31 является его дальность. Р-37 — более крупная ракета, способная поражать цели на расстоянии до 400 км. Даже радиус действия последних ракет AIM-120D составляет менее половины этого диапазона. Дальность действия вооружения МиГ-31, вероятно, окажется еще больше, так как летные характеристики самолета также играют свою роль», — говорится в публикации.

    Дело в том, что МиГ-31 способен летать на высотах более 21 км и на высоких скоростях, что позволяет ему запускать ракеты с большей кинетической энергией, что увеличивает дальность их полета.

    В качестве преимущества F-22 указывается использование технологий скрытности. Однако мощный радар МиГ-31 позволяет обнаруживать стелс-истребители на значительных дистанциях. Кроме того, модернизированные российские самолеты могут обмениваться информацией о целях. Это также считается эффективным средством борьбы со стелс-платформами на больших расстояниях. В материале упоминается и наличие у российского самолета инфракрасной системы поиска и слежения, которой нет у F-22.

    Еще одним существенным преимуществом МиГ-31 являются меньшие, по сравнению с F-22, эксплуатационные расходы. Американский истребитель по этому показателю оказался в числе самых дорогих самолетов. Его содержание обходится налогоплательщикам в 700 миллионов долларов. Кроме того, для F-22 подходят не все типы взлетно-посадочных полос, в то время как МиГ-31 оказывается менее затратным. Также МиГ-31, в отличие от F-22 способен взлетать с ледовых аэродромов, что является большим плюсом для условий арктической войны.

    «МиГ-31 является в целом превосходной конструкцией, и ему удается извлечь пользу из своего веса и высокой производительности планера, сохраняя при этом низкие эксплуатационные расходы по сравнению с F-22. F-22 находится в неблагоприятном положении. МиГ-31, вероятно, останется в эксплуатации значительно дольше», — пишет Мilitary Watch Magazine.

    Также отмечается, что вооружение МиГ-31 новыми ракетами Х-47М2 «Кинжал» делает его преимущество перед F-22 подавляющим, поскольку этот американский самолет плохо приспособлен для выполнения миссий «воздух-поверхность» и противодействия вражеским военным кораблям, а значит проигрывает в универсальности.

    Лето 2021 — ДСОЛ Белые горы

    29 января 2020   Екатерина
    «Очень скучаю по Белым горам, по нашей второй смене. Увидела сейчас себя на фото в инстаграм и вспоминаю, как мы выступали летом на родительский день, как танцевали на сцене. Это хороший лагерь. Самый лучший, в котором я была. И я обязательно приеду этим летом. Ждите.»


    03 мая 2019   Александра
    «Только приехали домой из санатория! Были на семейной смене, на этих майских праздниках! с 4х летним ребенок! И мы в восторге, удалось побыть всего 3 дня, но впечатлений получили массу! Чистый воздух, замечательный номер, отличные спортивные площадки! И конечно же замечательный персонал, отзывчивый и внимательный! …
    Хотелось бы ещё таких смен! Что бы вернуться в уголок мира и спокойствия, где можно забыть о телефоне, суете и делах и просто наслаждаться) жаль нельзя приложить фото и видео!) У нас их множество) Спасибо))))»



    31 января 2018   Елена
    «Простите, что с опозданием. Мой ребенок отдыхал на новогодних каникулах в Белых Горах — впервые. ООООООчень понравилось. Нашла новых друзей. Проживание, питание,отдых изумительные. Хочет еще приехать. Мы когда везли ее, сами были поражены красотой неописуемой: снег чистый, воздух чистый — ехали словно в сказку. Познакомились с директором — прекрасная женщина. Воспитатель Елена Викторовна чуткий человек. Спасибо всем! Всех благ и процветания Белым Горам.»


    11 января 2018   Наталья
    «Сын (14 лет) ездил на новогоднюю смену с 02 по 09 января, вчера вернулся. Изначально ехать не хотел, вернулся с очень положительными впечатлениями и сожалением, что мало времени провел. Сказал, что летом поедет обязательно, подружился с ребятами. Очень хорошее настроение и отношение, я рада, что ребенок отдохнул и набрался положительных эмоций. Большое спасибо коллективу и руководству, что устроили нашим детям настоящий зимний отдых .»



    Су-39 — Россия — ВВС | Фото № 0413570

    .