+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Фото ту 134: Ту-134: небесный «стиляга»

0

Ту-134: небесный «стиляга»

Фото: Dmitry Terekhov / wikimedia.org

58 лет назад, в июле 1963 года, состоялся первый испытательный полет реактивного самолета Ту-134. Созданный по новой схеме, с двигателями в хвостовой части, он задал новый уровень комфорта гражданской авиации в СССР. Ту-134 стал одним из самых массовых и самых удачных проектов советского авиапрома. И хотя его полеты на регулярных авиарейсах завершены в 2019 году, «сто тридцать четвертый» все еще служит в подразделениях Минобороны РФ. Рассказываем об истории создания самолета и причинах его популярности.

Наследник бомбардировщика и «Каравеллы»

К началу 1960-х годов в Советском Союзе возникла потребность в новом самолете для региональных авиалиний. Очень удачный поршневой Ил-14, летавший тогда между городами, брал на борт всего 36 пассажиров, а появившийся недавно реактивный Ту-104, созданный на основе бомбардировщика Ту-16, трудился в основном на международных авиалиниях и был, наоборот, великоват для этих целей.

На одном из совещаний Андрей Николаевич Туполев ставит перед своим КБ задачу обеспечить авиасвязь между областными центрами. Так появился на свет региональный Ту-124, уменьшенная модификация Ту-104 на 56 пассажиров.

Практически одновременно с Ту-104 во Франции создается авиалайнер SE 210 Caravelle с необычной схемой: его двигатели располагались не на крыльях, а в хвостовой части. Весной 1960 года Никита Хрущев побывал во Франции и прокатился на «Каравелле». Лидер СССР отметил низкий уровень шума и вибрации самолета, особенно ощутимый в сравнении с шумным Ту-104, на котором прибыла советская делегация. Вернувшись домой, Хрущев обратился к Туполеву с пожеланием сделать самолет, сопоставимый по уровню комфорта с французским.


Базой для новой машины повышенной комфортности стал Ту-124, который в это время как раз вставал в серию. 1 августа 1960 года вышло постановление о создании модификации Ту-124А с двигателями в хвостовой части фюзеляжа.

Работами по проекту сначала руководил Д.С. Марков, затем его сменил Л.Л. Селяков. На проектирование самолета ушло три года. Опытная машина была собрана в начале 1963 года. 29 июля 1963 года экипаж во главе с Героем Советского Союза, заслуженным летчиком-испытателем СССР А.Д. Калиной совершил первый полет на опытном Ту-124А. Начались заводские испытания самолета.

В октябре 1963 года английский лайнер ВАС111, разрабатывавшийся параллельно с Ту-124А и по той же схеме, попадает в катастрофу. Она подтолкнула ОКБ Туполева к установке горизонтального оперения увеличенной площади. Возросшие характеристики самолета требовали новой силовой установки. Ей стал разработанный ОКБ П.А. Соловьева  (сегодня «ОДК-Авиадвигатель», входит в Ростех) двигатель Д-30 с взлетной тягой 6800 кг.


С ноября 1963 года самолет получает новое имя − Ту-124А (Ту-134). Ведущий конструктор проекта Александр Шенгардт объяснял изменения в названии так: «Пошла речь о премии, а старый индекс (124) «не тянул». Поэтому, зная особенности делопроизводства, мы во всех бумагах стали писать Ту-124А (Ту-134). Громоздко и неудобно, но деловые люди довольно быстро привыкли к индексу 134, и мы стали писать Ту-134».

Испытания и доводка самолета заняли еще четыре года и три месяца. В сентябре 1967 года Ту-134 совершает первый пассажирский авиарейс по маршруту Москва – Адлер.
 

Больше полувека в небе

Новый самолет полюбился и летчикам, и руководству страны, и простым пассажирам. Для того времени он отличался высоким уровнем комфорта. За длинный и узкий фюзеляж Ту-134 прозвали «стилягой», а за характерный высокий звук двигателей − «свистком». Одним из отличий первых модификаций была стеклянная носовая кабина штурмана, от которой позже отказались.

Сначала самолет обслуживал в основном международные линии и связывал Москву с крупными городами, однако с начала 1970-х Ту-134 становится главной рабочей лошадкой региональных рейсов. Важным преимуществом «сто тридцать четвертого» стала его возможность пользоваться короткими взлетными полосами низкого качества, которые часто встречались в региональных аэропортах.

Первым в отечественном авиастроении Ту-134 и все его модификации получили сертификацию международного уровня. Из 852 машин, построенных до закрытия программы в 1984 году, 134 машины было поставлено на экспорт соседям по соцлагерю и в развивающиеся страны. К началу 1990-х только в СССР «сто тридцать четвертые» перевезли около 500 млн пассажиров.


Фото: Pavel Adzhigildaev / wikimedia.org

За первой моделью последовали улучшенные модификации и специальные версии. Например, Ту-134УБЛ для обучения летчиков дальней авиации, VIP-модификация Ту-134А-3М, Ту-134БВ для доставки космических челноков, летающая лаборатория Ту-134ЛК, сельскохозяйственный Ту134СХ и другие.

За долгие годы эксплуатации Ту-134 подтвердил свою надежность и экономичность. Интересно, что в начале 1990-х годов случилась волна «репатриации» самолета: еще не выработавшие ресурс Ту-134 выкупались Россией у бывших соцстран для местного использования. К 2000-м годам полностью амортизировавшиеся по стоимости Ту-134 оказались очень выгодными в экономическом плане.

Основной эксплуатант «небесного стиляги», компания «Аэрофлот», продолжала поднимать его в небо до конца 2007 года. Путь в Европу для Ту-134 был закрыт еще в 2002 году – самолет не проходил по новым шумовым требованиям Евросоюза. Коммерческая эксплуатация самолета на российских регулярных линиях закончилась 20 мая 2019 года – после полета из якутского Мирного в Иркутск Ту-134 отправился в музей истории авиации. Однако «сто тридцать четвертый» еще можно увидеть в небе – несколько десятков этих самолетов продолжает использовать Министерство обороны РФ.

Ту-134 Фото. Видео. Характеристики. Двигатель. Вес

После создания пассажирских самолетов Ту-104 и Ту-124 ОКБ А. Н. Туполева приступило к проектированию нового самолета с новой компоновочной схемой: двигатели в хвостовой части фюзеляжа. Такая схема силовой установки была успешно применена на французском пассажирском самолете «Каравелла». Толчком для создания самолета такой схемы стала реакция Н.С. Хрущева, совершившего полет на «Каравелле» весной 1960 г. По возвращении в Москву состоялась встреча с А.Н. Туполевым, где был поставлен вопрос о создании пассажирского самолета с аналогичной компоновкой по типу «Каравеллы».

Самолет Ту-134 — видео

Практически сразу же в отделе С.М. Егера началось предварительное проектирование новой машины, получившее обозначение по КБ — Ту-124А. Официальное начало работ по пассажирскому самолету Ту-124А инициировано постановлением правительства СССР № 826-341 от 1 августа 1960 г. Основные данные самолета должны быть такими: максимальная скорость — 1000 км/ч; практическая дальность полета — 1500 км; число пассажиров — 40 человек. В результате первоначальной проработки было решено строить новый самолет на базе Ту-124, проходившего в ту пору испытания. Эскизный проект Ту-124А был выполнен к началу апреля 1961 г., число пассажиров было увеличено до 46—56 человек, в зависимости от варианта. В ходе работы макетной комиссии (октябрь 1961 г.) требования к самолету изменились, число пассажиров было доведено до 65—70 человек, а практическая дальность — до 1500—3000 км.

Окончательный вид опытного Ту-124А — будущего Ту-134 сложился после достаточно длительного поиска оптимального варианта. Первый опытный самолет создавался на базе конструктивных элементов серийного Ту-124. Самые крупные изменения были по крылу, оно было практически новое с геометрической круткой по всему размаху, с сохранением силовой части крыла-кессона. Фюзеляж был удлинен на 660 мм, двигатели Д-20П-125 устанавливались на пилонах в хвостовой части фюзеляжа, стабилизатор перемещен на вершину киля и имеет изменяющий угол установки. Основные стойки шасси убираются в специальные гондолы на крыле. Рабочие чертежи были сделаны в начале 1962 г. и переданы в опытное производство при ОКБ, где и было начато изготовление самолета. Работами на начальном этапе руководил Д.С. Марков, затем его сменил Селяков, перешедший в ОКБ из КБ В.М. Мясищева.

Опытный Ту-124А был собран в первой половине 1963 г. Первый полет выполнил экипаж во главе с летчиком-испытателем А.Д. Калиной 29 июля 1963 г. 9 сентября 1964 г. совершил первый полет «дублер» Ту-134. Пассажировместимость «дублера» была увеличена с 52 до 64 человек, а взлетная масса — с 38 до 42 т. С целью ускорения работ над самолетом Ту-134 «дублер» был передан в декабре 1965 г. на государственные испытания в НИИ ВВС. 14 января 1966 г. «дублер» потерпел катастрофу, погибло восемь человек. Первый полет с пассажирами на борту самолет Ту-134 совершил 9 сентября 1967 г. на линии Москва — Адлер. Серийный выпуск самолетов осуществлялся на Харьковском авиазаводе, всего там было построено 852 самолета Ту-134 различных модификаций.

Модификации

Ту-134А — самая массовая модификация, рассчитанная на 76 пассажиров, с увеличенной на 2,1 м длиной фюзеляжа. Двигатели Д-30 2-й серии;

Ту-134Б — вариант на 80 пассажиров с РЛС «Гроза-134». Стал первым в СССР пассажирским самолетом без штурмана;

Ту-134УБ-Л — учебная машина для подготовки летчиков дальней и морской авиации;

Ту-134СХ — специализированный сельскохозяйственный самолет.

Тактико-технические характеристики Ту-134Б

— Производитель: Харьковский авиационный завод
— Первый полёт: 29 июля 1963 года
— Начало эксплуатации: 1967 год
— Единиц произведено: 854

Экипаж Ту-134

— 3 человека

Вместимость Ту-134

— 80 пассажиров

Двигатели Ту-134

— два Д‑30‑III
— Тяга: 2 × 6930 кгс

Расход топлива Ту-134

— Расход топлива (взлётн. режим): 8454,6 кг/ч
— Расход топлива (крейсер. режим): 2062 кг/ч
— Расход топлива: 3182 кг/ч
— Удельный расход топлива: 45,2 г/(пасс. ⋅км)

Размеры Ту-134

— Длина: 37,1 м
— Размах крыла: 29 м
— Высота: 9,02 м
— Диаметр фюзеляжа: 2,9 м
— Ширина салона: 2,61 м
— Высота салона: 1,96 м

Вес Ту-134

— Взлётная масса: 47,6 т
— Коммерческая масса: 9 т
— Посадочная масса: 43 т
— Запас топлива: 14,4 т

Скорость Ту-134

— Крейсерская скорость: 880 км/ч
— Длина ВПП: 2550 м

Дальность полёта Ту-134

— 2020 км

Эксплуатационный потолок Ту-134

— 10 100 м

 

Фото Ту-134

 

Кабина Ту-134

Ан-24 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Ту-154 Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. Расход топлива. История

Ан-2 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-40 Двигатель. Размеры. Вместимость. Дальность полета. Практический потолок. История

Ил-96 Скорость. Размеры. Вместимость. История. Грузоподъемность

Ту-144 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Ил-62 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Ил-18 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Ил-14 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-42 Скорость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История. Дальность полета

Ан-14 Пчёлка Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. История. Грузоподъемность

Ту-114 Скорость. Размеры. Вес. Вместимость. История. Грузоподъемность

Як-12 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Грузоподъемность

Ан-148 Скорость. Стоимость. Размеры. История. Вместимость. Расход топлива

Ан-3 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Ил-114 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Ил-86 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Ту-334 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Дальность полета

Ту-134 Скорость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История. Дальность полета

Як-52 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Ту-104 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Ту-204 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. Расход топлива. Цена

Су-29 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Су-31 Скорость. Стоимость. Размеры. История. Грузоподъемность

Су-26 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Ту-124 Скорость. Размеры. Вместимость. Вес. История. Дальность полета

Ан-10 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Грузоподъемность

МиГ-8 Утка Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Ан-140 Скорость. Стоимость. Размеры. Вместимость. Расход топлива. История

Ан-38 Скорость. Размеры. Вес. История. Вместимость. Дальность полета

Бе-30 / Бе-32К Двигатель. Скорость. Размеры. Дальность полета. Практический потолок

Бe-103 Скорость. Стоимость. Размеры. Вес. История. Вместимость

ЛК-1 (НИАИ-1 Фанера-2) История. Размеры. Двигатель. Дальность полета

Ил-103 Двигатель. Размеры. Вместимость. Грузоподъемность. Дальность полета. Практический потолок

Авиатика-МАИ-890 Двигатель. Размеры. Скорость. Дальность полета. Практический потолок

АНТ-20 Максим Горький Скорость. История. Двигатель. Размеры. Дальность полета

Ту-110 Двигатель. Размеры. Дальность полета. Практический потолок. История

Як-58 Скорость. Размеры. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Ил-12 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-50 Скорость. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Як-55 Скорость. Размеры. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

АНТ-35 (ПС-35) Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

ХАИ-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет К-5 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Як-53 Размеры. Дальность полета. Вес. Практический потолок

МАИ-223 Китенок Фото. Видео. Характеристики. Двигатель

ПС-89 (ЗИГ-1) Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

АИР-6 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет Сталь-3 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

САМ-5 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет У-8 Конек-Горбунок История. Размеры. Двигатель

Самолет АНТ-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Самолет К-1 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Добавить комментарий

103 ту 134 Стоковые фото, картинки и изображения

Россия, ул. санкт-петербург, 28 июля 2022: боевые самолеты и вертолеты ввс пролетают над городом на праздновании дня вмф, амфибийная и транспортная авиация, противолодочнаяPREMIUM

Россия, ул. санкт-петербург, 28 июля 2022: боевые самолеты и вертолеты ввс пролетают над городом на праздновании дня вмф, амфибийная и транспортная авиация, противолодочнаяPREMIUM

Россия, ул. санкт-петербург, 28 июля 2022: боевые самолеты и вертолеты ввс пролетают над городом на праздновании дня вмф, амфибийная и транспортная авиация, противолодочнаяPREMIUM

Россия, ул. санкт-петербург, 28 июля 2022: боевые самолеты и вертолеты ввс пролетают над городом на праздновании дня вмф, амфибийная и транспортная авиация, противолодочнаяPREMIUM

Россия, ул. санкт-петербург, 28 июля 2022: боевые самолеты и вертолеты ввс пролетают над городом на праздновании дня вмф, амфибийная и транспортная авиация, противолодочнаяPREMIUM

Россия, ул. санкт-петербург, 28 июля 2022: боевые самолеты и вертолеты ввс пролетают над городом на праздновании дня вмф, амфибийная и транспортная авиация, противолодочнаяPREMIUM

Россия, ул. санкт-петербург, 28 июля 2022: боевые самолеты и вертолеты ввс пролетают над городом на праздновании дня вмф, амфибийная и транспортная авиация, противолодочнаяPREMIUM

Россия, ул. санкт-петербург, 28 июля 2022: боевые самолеты и вертолеты ввс пролетают над городом на праздновании дня вмф, амфибийная и транспортная авиация, противолодочнаяPREMIUM

Россия, ул. санкт-петербург, 28 июля 2022: боевые самолеты и вертолеты ввс пролетают над городом на праздновании дня вмф, амфибийная и транспортная авиация, противолодочнаяPREMIUM

Россия, ул. санкт-петербург, 28 июля 2022: боевые самолеты и вертолеты ввс пролетают над городом на праздновании дня вмф, амфибийная и транспортная авиация, противолодочнаяPREMIUM

Россия, ул. санкт-петербург, 28 июля 2022: боевые самолеты и вертолеты ввс пролетают над городом на праздновании дня вмф, амфибийная и транспортная авиация, противолодочнаяPREMIUM

Россия, ул. санкт-петербург, 28 июля 2022: боевые самолеты и вертолеты ввс пролетают над городом на праздновании дня вмф, амфибийная и транспортная авиация, противолодочнаяPREMIUM

Россия, ул. санкт-петербург, 28 июля 2022: боевые самолеты и вертолеты ввс пролетают над городом на праздновании дня вмф, амфибийная и транспортная авиация, противолодочнаяPREMIUM

Россия, ул. санкт-петербург, 28 июля 2022: боевые самолеты и вертолеты ввс пролетают над городом на праздновании дня вмф, амфибийная и транспортная авиация, противолодочнаяPREMIUM

Россия, ул. санкт-петербург, 28 июля 2022: боевые самолеты и вертолеты ввс пролетают над городом на праздновании дня вмф, амфибийная и транспортная авиация, противолодочнаяPREMIUM

Россия, ул. санкт-петербург, 28 июля 2022: боевые самолеты и вертолеты ввс пролетают над городом на праздновании дня вмф, амфибийная и транспортная авиация, противолодочнаяPREMIUM

Россия, ул. санкт-петербург, 28 июля 2022: боевые самолеты и вертолеты ввс пролетают над городом на праздновании дня вмф, амфибийная и транспортная авиация, противолодочнаяPREMIUM

Россия, ул. санкт-петербург, 28 июля 2022: боевые самолеты и вертолеты ввс пролетают над городом на праздновании дня вмф, амфибийная и транспортная авиация, противолодочнаяPREMIUM

Россия, ул. санкт-петербург, 28 июля 2022: боевые самолеты и вертолеты ввс пролетают над городом на праздновании дня вмф, амфибийная и транспортная авиация, противолодочнаяPREMIUM

Россия, ул. петербург, 28 июля 2022 г.: военные самолеты и вертолеты ввс летают по городу на праздновании дня вмф, амфибийная и транспортная авиация, противолодочнаяPREMIUM

внутри пассажирского самолета внутри салона в черно-белом цветеPREMIUM

Россия, ул. санкт-петербург, 28 июля 2022: боевые самолеты и вертолеты ввс пролетают над городом на праздновании дня вмф, амфибийная и транспортная авиация, противолодочнаяPREMIUM

Россия, ул. санкт-петербург, 28 июля 2022: боевые самолеты и вертолеты ввс пролетают над городом на праздновании дня вмф, амфибийная и транспортная авиация, противолодочнаяPREMIUM

Россия, ул. санкт-петербург, 28 июля 2022: боевые самолеты и вертолеты ввс пролетают над городом на праздновании дня вмф, амфибийная и транспортная авиация, противолодочнаяPREMIUM

Россия, ул. санкт-петербург, 28 июля 2022: боевые самолеты и вертолеты ввс пролетают над городом на праздновании дня вмф, амфибийная и транспортная авиация, противолодочнаяPREMIUM

Россия, ул. санкт-петербург, 28 июля 2022: боевые самолеты и вертолеты ввс пролетают над городом на праздновании дня вмф, амфибийная и транспортная авиация, противолодочнаяPREMIUM

Россия, ул. санкт-петербург, 28 июля 2022: боевые самолеты и вертолеты ввс пролетают над городом на праздновании дня вмф, амфибийная и транспортная авиация, противолодочнаяPREMIUM

Россия, ул. санкт-петербург, 28 июля 2022: боевые самолеты и вертолеты ввс пролетают над городом на праздновании дня вмф, амфибийная и транспортная авиация, противолодочнаяPREMIUM

Россия, ул. санкт-петербург, 28 июля 2022: боевые самолеты и вертолеты ввс пролетают над городом на праздновании дня вмф, амфибийная и транспортная авиация, противолодочнаяPREMIUM

Россия, ул. санкт-петербург, 28 июля 2022: боевые самолеты и вертолеты ввс пролетают над городом на праздновании дня вмф, амфибийная и транспортная авиация, противолодочнаяPREMIUM

Россия, ул. Петербург, 28 июля 2022 г.: военные самолеты и вертолеты ВВС летают по городу на праздновании дня ВМФ, амфибийные и транспортные самолеты, противолодочныеPREMIUM

Киев, Украина — 6 октября 2018 г.: советский ту 134 Кокпит в киеве национальный музей авиации киев, украинаPREMIUM

Россия, ул. санкт-петербург, 28 июля 2022: боевые самолеты и вертолеты ввс пролетают над городом на праздновании дня вмф, амфибийная и транспортная авиация, противолодочнаяPREMIUM

Россия, ул. санкт-петербург, 28 июля 2022: боевые самолеты и вертолеты ввс пролетают над городом на праздновании дня вмф, амфибийная и транспортная авиация, противолодочнаяPREMIUM

Россия, ул. Петербург, 28 июля 2022 г.: военные самолеты и вертолеты ВВС летают по городу на праздновании дня военно-морского флота, амфибийные и транспортные самолеты, противолодочныеPREMIUM

Стриша-Буда, Польша — 6 августа 2018 г.: старый туполев Самолет 134a в кассубийском парке гигантов — семейный тематический парк в Стрише Буде, небольшой деревне в районе кассубияPREMIUM

Минск, беларусь — 05 мая 2016 г.: самолет туполев ту-134 в музее старой гражданской авиации под открытым небом возле минского аэропорта. Туполев Ту-134 — двухмоторный авиалайнер советской постройки. ПРЕМИУМ

Россия, ул. Петербург, 28 июля 2022 г.: военные самолеты и вертолеты ВВС летают по городу на праздновании дня ВМФ, амфибийные и транспортные самолеты, противолодочныеPREMIUM

Киев, Украина — 11 мая 2019 г.: туполев ту -134 (название по классификации НАТО: хрустящий) реактивный авиалайнер. ПРЕМИУМ

Россия, ул. Петербург, 28 июля 2022 г.: военные самолеты и вертолеты ВВС летают по городу на праздновании дня ВМФ, амфибийные и транспортные самолеты, противолодочныеPREMIUM

Киев, Украина — 6 октября 2018 г. : советский ту 134 Кокпит в киеве национальный музей авиации киев, украинаPREMIUM

Россия, ул. санкт-петербург, 28 июля 2022: боевые самолеты и вертолеты ввс пролетают над городом на праздновании дня вмф, амфибийная и транспортная авиация, противолодочнаяPREMIUM

Минск, беларусь — 05 мая 2016 г.: самолет туполев ту-154 в музее старой гражданской авиации под открытым небом возле минского аэропорта. туполев ту-134 — трехмоторный авиалайнер, построенный в советском союзе. ПРЕМИУМ

Минск, беларусь — 05 мая 2016 г.: самолет туполев ту-134 в музее старой гражданской авиации под открытым небом возле минского аэропорта. Туполев Ту-134 — двухмоторный авиалайнер советской постройки. ПРЕМИУМ

Россия, ул. Петербург — 24 июня 2020 г.: российский военный самолет Ту-134 ВВС России в полете на параде победы во Второй мировой войне. ПРЕМИУМ

Россия, ул. Петербург — 24 июня 2020 г.: российский военный самолет Ту-134 ВВС России в полете на параде Победы во Второй мировой войне. PREMIUM

Чкаловский, Московская область, Россия — 26 июня 2010 г.: Туполев Ту-134а-3 взлета ВВС России на чкаловском. PREMIUM

Тюмень, Россия — 11 августа 2012 г.: в гостях на авиасалоне utair в вертолетной площадке Плеханово. летающий Ту-134 компании ЮТэйрPREMIUM

Старый российский гражданский авиалайнер летит в небе и приземляется.PREMIUM

Пассажирские кресла салона самолета Ту 154PREMIUM

Россия, ул. Петербург — 24 июня 2020 г.: российский военный самолет Ту-134 ВВС России в полете на параде Победы во Второй мировой войне. PREMIUM

Тюмень, Россия — 11 августа 2012 г.: в гостях на авиасалоне ЮТэйр в вертолетной площадке Плеханово . полет Ту-134 компании utair PREMIUM

Тюмень, Россия — 11 августа 2012 г.: в гостях на авиашоу utair в вертолетной площадке плеханово. летающий Ту-134 компании ЮТэйрPREMIUM

Самолет Ту-134 и советская ракета использовались для запуска первого человека в космос экспозиция на ВДНХ — выставочный центр в москве, россияPREMIUM

Россия, владивосток, 26. 05.2017. пассажирский самолет туполев ту-134 «граф муравьев-амурский» на аэродроме.PREMIUM

Россия, ул. Петербург — 24 июня 2020 г.: российский военный самолет Ту-134 ВВС России в полете на параде Победы во Второй мировой войне. PREMIUM

Жуковский, Московская область, Россия — 10 августа 2012 г.: Туполев Ту-134уб-км рф-93938 показан на 100-летии ВВС России в Жуковском. ПРЕМИУМ

Внуково, Московская область, Россия — 9 марта 2014 г.: Туполев Ту-134 приземлился в международном аэропорту Внуково. ПРЕМИУМ

Внутри пассажирского самолета внутри салона в черно-белом цвете PREMIUM

Шереметьево, Московская область, Россия — 12 сентября 2012 г.: Туполев Ту-134 стоит в международном аэропорту Шереметьево. PREMIUM

Пассажирские кресла интерьер салона самолета ту 154PREMIUM

Полет ретро-пассажирского самолета в пасмурный день. ПРЕМИУМ

Минск, Беларусь — 05 мая 2016 г.: Туполев Ту-154 в музее старой гражданской авиации под открытым небом возле минского аэропорта. Туполев Ту-134 — трехмоторный авиалайнер, построенный в Советском Союзе. ПРЕМИУМ

Внутри пассажирского самолета внутри кабины в черно-белом цвете. авиамузей старой гражданской авиации возле минского аэропорта. Туполев Ту-134 — двухмоторный авиалайнер, построенный в Советском Союзе. ПРЕМИУМ

Минск, беларусь — 05 мая 2016 г.: самолет туполев ту-134 в музее старой гражданской авиации под открытым небом возле минского аэропорта. Туполев Ту-134 — двухмоторный авиалайнер, построенный в Советском Союзе. ПРЕМИУМ

Брошенный самолет в поле возле леса, никто. и Ту-134б-3 в международном аэропорту Шереметьево. ПРЕМИУМ

Внуково, Московская область, Россия — 20 марта 2013 г.: utair tupolev tu-134 приземляется в международном аэропорту Внуково. ПРЕМИУМ

Тюмень, Россия — 11 августа 2012 г.: в гостях на авиасалоне utair в вертолетной площадке Плеханово. полет ту-134а компании utairPREMIUM

Минск, беларусь — 05 мая 2016 г.: самолет туполев ту-154 в музее старой гражданской авиации под открытым небом возле минского аэропорта. Туполев Ту-134 — трехмоторный авиалайнер, построенный в Советском Союзе. ПРЕМИУМ

Внуково, Московская область, Россия — 9 марта 2014 г.: Туполев Ту-134 приземлился в международном аэропорту Внуково. ПРЕМИУМ

Шереметьево, Москва регион, россия — 10 июня 2008 г.: аэрофлот туполев ту-134 приземлился в международном аэропорту шереметьево. PREMIUM

Чкаловский, Московская область, Россия — 23 июня 2010 г.: Туполев Ту-134УБЛ РФ-66049 ВВС России взлетает в Чкаловском. 3 ra-65689 ВВС России приземлился в чкаловском. PREMIUM

Москва, Россия — 28 июня 2005 г.: самолет Ту-134 и советская ракета использовались для запуска первого человека в космос. экспозиция на ВДНХ — выставочный центрPREMIUM

Пассажирские кресла интерьер салона самолета ту 154PREMIUM

Мирный, Россия — 16 июля 2015 г.: самолет Ту-134б-3 авиакомпании АЛРОСА в аэропорту города Мирный, ЯкутияPREMIUM

Старая лестница, прикрепленная к советскому самолету Ту-134PREMIUM

Тюмень, Россия — 11 августа 2015 г. : в гостях на авиасалоне ЮТэйр в вертодроме Плеханово. полет Ту-134 компании utair PREMIUM

Тюмень, Россия — 11 августа 2012 г.: в гостях на авиашоу utair в вертолетной площадке плеханово. летающий Ту-134 компании ЮТэйрPREMIUM

Самолет Ту-134А-3 (бортовой РА-65912) авиакомпании россии в аэропорту симферополя.PREMIUM

Внуково, Московская область, россия — 9 марта 2014 г.: syrian air tupolev tu-134 посадка в международном аэропорту внуково.PREMIUM

самолет ту-134а-3 (на -борт ra-65912) авиакомпании россия в аэропорту симферополя.PREMIUM

туполев ту-154 авиакомпании газпром, аэропорт пулково, россия санкт-петербург август 2016.PREMIUM

Брошенный самолет в поле у ​​леса, никтоPREMIUM

Тюмень, Россия — 11 августа 2012 г.: в гостях на авиасалоне utair в вертолетной площадке Плеханово. летающий Ту-134 компании ЮТэйрPREMIUM

Ту-134 двухмоторный авиалайнерPREMIUM

Брошенный самолет в поле у ​​леса, никтоPREMIUM

Пассажирские места интерьер салона самолета ту 154PREMIUM

Ту-134 неофициальный свисток среднемагистральный советский авиалайнер, последний пассажир Авиалайнер с кабиной штурмана PREMIUM

Жуковский, Россия — 27 августа 2013 г. : кабина штурмана самолета Туполев Ту-134а — двухмоторный пассажирский авиалайнер на международном авиационно-космическом салоне макс-2013PREMIUM

Жуковский, Россия — 27 августа 2013 г.: кабина штурмана самолета Туполев Ту-134а — двухмоторный пассажирский авиалайнер на Международном авиационно-космическом салоне макс-2013PREMIUM

Ту-134 — двухмоторный авиалайнерPREMIUM

Жуковский, Россия — 11 августа: празднование 100-летия ВВС России. 11 августа 2012 г. в Жуковском, Россия. Туполев Ту-134 — один из самых массовых советских пассажирских самолетов. ПРЕМИУМ

Жуковский, Россия — 27 августа 2013 г.: салон самолета Туполев Ту-134а — двухмоторный пассажирский авиалайнер на Международном авиационно-космическом салоне МАКС -2013ПРЕМИУМ

TU-134-это авиалайнер с двумя двигателями

AirlinerPremium

Zhukovsky, Russiapremium

TU-134-Airlinerpremium

Tupolev TU-134. первый прототип Ту-124А, СССР-45075, поднялся в небо 29 июля 1963 года.

Дизайн авиалайнера советской постройки был вдохновлен французским Sud Aviation Caravelle и его задним расположением двигателей.

Преимущество размещения двигателей в задней части самолета заключалось в том, что это обеспечивало более плавный обтекание крыльев воздушным потоком и снижение шума в салоне. Однако размещение двигателей сзади изменило центр тяжести по отношению к центру подъемной силы, создаваемому крыльями. Это потребовало большего хвоста, что также увеличило вес сзади.

Sud Aviation Caravelle послужила прототипом для Ту-134. Фото: Мишель Гиллиан через Wikimedia Commons.

Французская «Каравелла» послужила источником вдохновения для создания Ту-134

Во время визита во Францию ​​в 1960 году лидер Советского Союза Никита Хрущев полетал на «Каравелле» и был настолько впечатлен тишиной салона, что поручил Туполеву построить аналогичный самолет. Потребность в самолете также усугублялась тем фактом, что Аэрофлот стремился заменить свои старые Ил-14 реактивными самолетами большей вместимости.

В то же время, когда Туполев строил Ту-134, в Великобритании ВАС строила One Eleven с задним расположением двигателя. 22 октября 1963 года во время проверки способности самолета сваливаться хвостовое оперение застряло в следе от крыльев, что не позволило самолету выйти из сваливания. Впоследствии самолет разбился, в результате чего погибли все семь человек на борту. В результате крушения One Eleven Туполев увеличил хвостовое оперение Ту-124А на 30%.

Ту-134 стал первым советским самолетом, получившим международную сертификацию

Поскольку Аэрофлот хотел самолет большего размера, чем планировалось в КБ, были внесены изменения, и 20 ноября 1963 года Ту-134 был показан. В 1967 году Ту-134 стал первым советским самолетом, допущенным к полетам по международным маршрутам после получения сертификата Международной организации гражданской авиации.

Ту-134 авиакомпании «Ямал». Фото: Александр Маркин через Wikimedia Commons.

Первый коммерческий рейс Ту-134 состоялся в том же году, когда Ту-134 вылетел из Москвы в черноморский курорт Сочи. Поскольку Ту-134 был сертифицирован для международных полетов, Аэрофлот использовал свои Ту-134 для полетов за пределами страны. В 1968 Ту-134 купили восточногерманские авиакомпании Interflug, LOT Polish Airlines и Malev Hungary Airlines. Теперь, имея в своем парке больше Ту-134, Аэрофлот начал использовать самолеты для внутренних рейсов в 1972 году, выполняя рейсы из международного аэропорта Шереметьево в Москве (SVO) по следующим направлениям:

  • Баку
  • Ереван
  • Киев
  • Кишинёв
  • Краснодар
  • Ленинград
  • Омск Рига
  • Сочи

Ту-134 был шумным самолетом

Вначале Ту-134 заработал репутацию надежного и более эффективного самолета по сравнению с ранее разработанными советскими самолетами. Его недостатком было то, что он был очень шумным, и его запретили использовать в аэропортах Западной Европы, когда в 2002 году вступили в силу более строгие правила. В 2006 году все еще летало 245 Ту-134, 162 из которых находились в России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта