+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Фото ту 22м3 в высоком качестве: Бомбардировщики Ту-22М3 впервые прибыли на авиабазу Хмеймим — Российская газета

0

Нужен ли ВВС России бомбардировщик будущего?

  • Павел Аксенов
  • Русская служба Би-би-си

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

Ту-160 во время авиапарада над Красной площадью — эти самолеты очень любят в российской прессе, их даже стали называть «Белыми лебедями»

Россия планирует разработать стратегический бомбардировщик нового поколения, одновременно возобновляя производство сверхзвуковых ракетоносцев Ту-160.

Речь об этих проектах ведется на фоне сокращения расходов на оборону и в условиях санкций ЕС, в результате которых российский ОПК вынужден проводить программу импортозамещения.

Когда осенью 2014 года в министерстве финансов заговорили о насущной необходимости сокращать военные траты, эксперты предположили, что это будет сделано, в первую очередь, за счет больших проектов, таких как создание бомбардировщика нового поколения и других крупных программ.

Эксперты отмечают, что большое количество публикаций в российской прессе может свидетельствовать о том, что дорогостоящую программу разработки и производства стратегических бомбардировщиков заинтересованные люди и ведомства пытаются «продавить» в условиях неизбежного отказа от некоторых проектов.

Ту-160, ПАК ДА или и то и другое?

В конце апреля министр обороны Сергей Шойгу заявил, что его ведомство решило возобновить производство в России сверхзвукового ракетоносца Ту-160. Он рассказал об этом во время посещения авиационного завода им. Горбунова.

Шойгу высказывался о необходимости модернизации бомбардировщика и ранее, но после этого заявления новости о готовности промышленности приступить к производству обновленных самолетов стали поступать гораздо чаще.

Автор фото, RIA Novosti

Подпись к фото,

Часть функций бомбардировщика нового поколения мог бы выполнять новейший истребитель Т-50, считают эксперты

Военно-воздушные силы заявили, что готовы закупить до 50 бомбардировщиков в версии Ту-160М2 — такое заявление сделал главком ВВС Виктор Бондарев.

Параллельно в российской прессе заговорили о создании бомбардировщика нового поколения, который пока носит название «перспективный авиационный комплекс дальней авиации» (ПАК ДА).

Последняя новость о программе ПАК ДА датирована 13 июля — Объединенная приборостроительная корпорация объявила, что готовит новую систему связи для бомбардировщика, которая будет построена целиком на российской элементной базе.

В правительственной «Российской газете» писали что ПАК ДА совершит первый полет в 2019 году, а поставки в войска начнутся в 2023 году и что промышленность уже ведет опытно-констуркторские работы по этому проекту.

Кроме того, согласно заявлению главкома ВВС, на которого ссылалась газета, новый самолет сможет заменить собой три ныне стоящих на вооружении дальних бомбардировщика — Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3.

Нужен ли новый бомбардировщик?

Между тем, если программа модернизации Ту-160 вызывает мало вопросов, то сомнения в необходимости создания нового бомбардировщика у экспертов есть.

Как отметил в интервью Русской службе Би-би-си консультант ПИР-Центра Максим Старчак, Россия не находится на пороге ядерной войны с США, а в Америке не создается пока некоего сверхсовременного оружия, что могло бы сподвигнуть Москву на такой дорогостоящий проект.

«Самолет, технические характеристики которого выглядят как «догнать и перегнать Америку», вряд ли в ближайшее время будет целью ВПК. Одна технология гиперзвука, которым мечтают оснастить ПАК ДА, в настоящее время даже не рассматривается в качестве ближайших целей для разработки из-за очень высокой стоимости. Кроме того, модифицированные стратегические бомбардировщики Ту-160 и Ту-95 прекрасно справляются и еще ни одно десятилетие будут справляться со своими задачами. Мы не на пороге ядерной войны и США не создали какое сверхсовременное ядерное оружие или носитель, чтобы мы отвечали подобным образом или строили такие планы», — сказал он.

Другой эксперт — Виктор Мураховский отмечает, что проект нового бомбардировщика разрабатывается в ситуации, когда концепция применения авиации в мире меняется довольно быстро.

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

Первый полет Ту-160 совершил в 1981 году. Всего с 1984 по 1991 годы было построено 35 машин, из которых в настоящее время осталось около полутора десятков

«Если посмотреть на концепцию этого ПАК ДА, то ее реализация начнется в лучшем случае через 10 лет. Ну кто из авиационных военных специалистов может сказать, какой через 10 лет будет основной тренд в развитии авиации? Я предполагаю, что может появиться беспилотная в основном авиация, которая не ведет воздушный бой, а является носителем дальнобойного оружия», — сказал он.

Но сторонники у проекта нового самолета тоже есть. Военный обозреватель Ленты.Ру Илья Крамник считает, что новый самолет может стать полезным в морской авиации.

«Он позволит компенсировать превосходство ВМС США и их союзников в акваториях, непосредственно прилегающих к нашим границам. Грубо говоря, там, где у нас мало кораблей, наличие 30-40 стратегических бомбардировщиков, которые можно перекинуть на это направление, может компенсировать нехватку кораблей», — считает эксперт.

Крамник отмечает, что перспективный авиационный комплекс может быть вооружен противокорабельным, противолодочным вооружением.

Бомбардировочный пиар?

Проект пока существует в стадии научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, но российская пресса, тем не менее, в последнее время писала о нем намного чаще, чем в предыдущие месяцы и годы.

Как полагает Илья Крамник, это связано с тем, что проект вступает в стадию, когда необходимо выделять на него гораздо большие средства. «Сейчас наработан достаточный фундамент для того, чтобы приближаться к чему-то в железе. Это сразу поднимает расходы на иной уровень политического решения, причем даже более высокий уровень ,чем решение министра обороны», — сказал он.

Виктор Мураховский рассказал Би-би-си, что «продавливанием» через прессу таких больших и амбициозных проектов, как ПАК ДА или атомного авианосца (эксперт считает, что по расходам эти два проекта сполне сопоставимы) занимается российский ОПК: «В Объединенной авиастроительной корпорации есть советники из числа бывших главкомов».

По словам Максима Старчака, российский ОПК и вовсе не рассчитывает на скорое завершение работ по этой программе, поскольку для предприятий важно получать в рамках этого проекта финансирование.

«Разговоры о ПАК ДА в настоящее время в условиях ограниченных ресурсов, но выгодной политической конъюнктуры – это скорее стремление различных корпораций и ведомств перетянуть средства в свои области. Объявленный бюджет ГПВ был слишком заманчивым. И различные отрасли стали предлагать под него что-то «новое и перспективное». Важно было сыграть на опережение и привлечь минобороны, президента, Госдуму. Разумеется получать финансирование и вести разработки фантастического оружия можно очень долго. На это и рассчитывали», — считает он.

Правда, те, кто скептически смотрит на проект строительства ПАК ДА, отмечают, что для решения задач, которые могут быть поставлены перед российской дальней авиацией, вполне достаточно и тех трех бомбардировщиков, которые стоят на вооружении ( Ту-160, Ту-95МС и Ту-22М3), а многие другие задачи и вовсе могут быть делегированы более легким самолетам.

Будущее морских ракетоносцев: Ту-22М или Су-34 | Статьи

Планы модернизации бомбардировщиков Ту-22М3 и появление новых систем вооружения для этих машин, включая сверхзвуковые противокорабельные ракеты Х-32 и аэробаллистические ракеты комплекса «Кинжал», неизбежно повлекли за собой дискуссию относительно дальнейшей судьбы парка модернизированных бомбардировщиков. Среди высказываемых предложений появились и идеи возвращения этих машин в состав морской авиации ВМФ, откуда они были выведены в 2011 году. «Известия» изучили возможность и перспективы подобного решения.

Угроза с воздуха

Полки дальних бомбардировщиков-ракетоносцев стали одним из главных компонентов боевой мощи ВМФ СССР начиная с 1950-х годов, когда в строй начали входить сначала самолеты Ту-4К — модифицированные для применения крылатых ракет четырехмоторные бомбардировщики c поршневыми двигателями, а затем реактивные Ту-16К. В условиях отсутствия корабельных ЗРК и сверхзвуковых палубных самолетов эти машины уже представляли серьезную угрозу, несмотря на несовершенство крылатых ракет первого поколения.

Бомбардировщик Ту-4 в Монинском музее-выставке авиационной техники ВВС СССР

Фото: РИА Новости

В дальнейшем угроза росла — совершенствовалось оборудование машин, появлялись новые ракеты, и к концу 1980-х основу соединений морской авиации составляли сверхзвуковые бомбардировщики-ракетоносцы Ту-22М3, оснащенные крылатыми ракетами Х-22, не считая имевшихся в строю также более старых Ту-22М2 и дозвуковых Ту-16. В общей сложности в составе морской ракетоносной авиации в 1991 году насчитывалось около 300 ракетоносцев.

Морская авиация была основным эксплуатантом этих машин, получив более 160 самолетов примерно из 270 построенных Ту-22М3 — остальные достались военно-воздушным силам. К сожалению, резкое падение расходов на оборону в постсоветский период привело к ускоренной деградации авиации ВМФ — скудные выделяемые средства руководство флота использовало в первую очередь для сохранения остававшихся в строю кораблей

.

В 1990–2000-х годах из состава морской ракетоносной авиации были выведены все машины старых типов, а количество боеготовых Ту-22М3 стремительно сокращалось. К 2011 году в боеготовом состоянии оставались буквально единицы этих машин, кроме того, была списана большая часть их основного оружия — противокорабельных ракет Х-22.

Передача оставшихся Ту-22М3 и их экипажей в состав дальней авиации ВВС России в этот период была, возможно, единственным способом сохранить уцелевшие машины: восстановление боеготовности полков морской авиации в их исходном виде требовало резкого увеличения расходов на содержание морской авиации, что было затруднительно — финансирование вооруженных сил в целом в этот период росло, однако приоритетными были другие направления, включая в первую очередь ВВС, ПВО и стратегические ядерные силы.

Варианты восстановления

Морская авиация в целом остается в бедственном положении, имея в основном устаревший парк самолетов и вертолетов. Дефицит современных противолодочных машин и отсутствие новостей о разработке палубных вертолетов нового поколения грозят серьезными проблемами в сфере противолодочной обороны в обозримом будущем. Вместе с тем в условиях вернувшегося противостояния с господствующим на море блоком НАТО и его союзниками вновь становится актуальным вопрос об ударном потенциале морской авиации.

В 2018 году в Казани в воздух поднялся первый модернизированный бомбардировщик Ту-22М3М, ожидается, что в ближайшие годы в этот вариант будут модернизированы 30 самолетов Ту-22М3. В общей сложности в составе ВКС России сегодня находится более 60 Ту-22М3, и технически все они могут пройти модернизацию.

Дальний бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3

Фото: РИА Новости

Вместе с тем это число недостаточно для того, чтобы выделить для восстановления морской ракетоносной авиации ВМФ хотя бы по одному полку для каждого из океанских флотов — Северного и Тихоокеанского: с учетом необходимости передачи нескольких машин в учебный центр это потребует выделения флоту более 50 машин, после чего можно будет говорить о прекращении эксплуатации Ту-22М3 военно-воздушными силами ВКС РФ.

Теоретически это число может быть увеличено, в случае если будет принято решение о модернизации не только строевых Ту-22М3, но и машин этого типа, ранее выведенных из состава строевых частей на хранение. Вместе с тем условия этого хранения, как правило, неблагоприятны для больших самолетов.

По мнению источников «Известий» в военном ведомстве, передача флоту имеющегося парка Ту-22М3 может, впрочем, оказаться оправданной, в случае если выведенные из состава ВКС машины будут заменены на бомбардировщики-ракетоносцы Ту-160М2, производство которых в настоящее время разворачивается в Казани.

Вместе с тем не исключено, что оптимальным вариантом восстановления морской ракетоносной авиации может быть ее оснащение машинами иного класса, а именно фронтовыми бомбардировщиками Су-34.

Эта машина, с конца 2000-х годов поступающая на вооружение фронтовой авиации, уже зарекомендовала себя как надежный самолет с высокими характеристиками, в том числе и в ходе боевых действий в Сирии. Су-34 находится в серийном производстве, имеет современный набор вооружения, а дозаправка в воздухе и оборудование кабины обеспечивают возможность многочасовых полетов без лишнего утомления экипажа, что существенно для задач авиации ВМФ.

Российские пилоты самолета Су-34 на авиабазе «Хмеймим» в Сирии

Фото: РИА Новости/Дмитрий Виноградов

С учетом того что переоснащение частей фронтовой авиации с Су-24М на Су-34 будет завершено уже в ближайшие 3–4 года, было бы целесообразно рассмотреть возможность продолжения серийного производства этого самолета, с необходимыми доработками, в интересах морской ракетоносной авиации. Цена Су-34 и возможности его производства позволяют, при необходимости, в течение следующего десятилетия передать авиации флота до 200 таких самолетов, что позволит гарантировать ВМФ РФ возможность борьбы с любым противником в прибрежной зоне и прилегающих морях как на Севере, так и на Дальнем востоке — независимо от судьбы Ту-22М.

Разумеется, это не отменяет необходимости комплексного переоснащения морской авиации ВМФ. Как уже сказано, флот испытывает дефицит современных летательных аппаратов всех типов, не от хорошей жизни сохраняя в строю такие антикварные образцы, как, например, гидросамолеты Бе-12. Помимо ударных машин авиация флота нуждается в перспективных гидросамолетах, причем как в ближней зоне — например, на основе пассажирского самолета Ил-114, так и в дальней — для замены Ил-38 и Ту-142, в уже упоминавшихся вертолетах — не только противолодочных, но и спасательных, транспортных, противоминной борьбы и других, наконец, в транспортных самолетах для снабжения островных и отдаленных материковых баз.

Большая часть этих проблем для основной части общества обычно прячется за обсуждением невеселого настоящего и туманного будущего единственного российского авианосца, но независимо от судьбы «Адмирала Кузнецова» и его самолетов менее острыми они не станут.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Раскрыты подробности воздушного парада 9 мая: фотографии новейшей техники

В этом году всенародный праздник День Победы проходит очень непривычно. Из-за эпидемии россияне встречают праздник дома. Перенесены на неопределенный военные парады, шествия «Бессмертного полка». Тем не менее, над десятками городов России, в том числе над столицей, пройдут воздушные парады. Как сказал президент Путин, «9 мая в небе России, в парадном строю, отдавая честь героям, пройдёт авиационная техника, современные боевые самолёты и вертолёты».

Самый большой строй авиационной техники пролетит над Москвой. По числу лет, прошедших после Победы, в небе столицы пролетят 75 самолетов и вертолетов.

Как рассказали «МК» в военном ведомстве, средняя скорость вертолетов в строю – примерно 200 км/час. Военно-транспортные самолеты летят со скоростью порядка 400 км/час. Скорость истребителей и бомбардировщиков – до 600 км/час.

Полеты над городом проводятся с соблюдением всех мер безопасности. Технику не раз и не два проверяют. Летчики натренированы на все случаи жизни.

В парадах участвуют только самолеты и вертолеты с двумя двигателями. Так что в случае отказа одного из них, воздушные суда смогут продолжить полет.

Парад над Москвой открывает группа из пяти вертолетов. В качестве ведущего — самый большой военно-транспортный вертолет в мире – Ми-26. Он может взять на борт 20 тонн грузов или 200 военнослужащих в полном снаряжении. Такого вертолета, который выпускается серийно, нет ни в одной стране мира.

Сопровождают тяжеловес в воздухе четверка «рабочих лошадок» армейской авиации – вертолеты Ми-8. Сегодня в российской армии служат самые последние модификации этого самого массового в мире вертолета, созданного конструкторами в 60-е годы. В том числе и арктическая версия – вертолеты – Ми-8АМТШ-ВА «Терминатор».

Автор: Vitaly V. Kuzmin. Фото: ru.wikipedia.org

Вторую парадную группу винтокрылов составляет пятерка ударных вертолетом Ми-35. Это улучшенная версия созданного для войны в Афганистане «летающего танка» — вертолета Ми-24. Сегодня Ми-35 исправно служат в Сирии.

Автор: Vitaly V. Kuzmin. Фото: ru.wikipedia.org

Третий вертолетный отряд в парадном строю – это пятерка ударных вертолетов Ка-52 «Аллигатор». Эти вертолеты легко отличить от вех остальных. Они имеют два соосных несущих винта и не имеют винта рулевого. Гроза танков и дургой бронированной техники. Боезапас одной машины позволяет вывести из строя сухопутное подразделение. Эти бронированные винтокрылые машины уже несколько лет несут службу в нелегких сирийских условиях.

Автор: Vitaly V. Kuzmin.

Замыкает вертолетный парадный строй собратья Ка-52 по предназначению – пятерка ударных вертолетов Ми-28Н «Ночной охотник». Его задача — поиск и уничтожение танков и другой бронированной техники, а также малоскоростных воздушных целей и живой силы противника. Вертолет огневой поддержки работает в интересах сухопутных войск.

Автор: Yevgeny Volkov.

Самолетный строй открывает как и положено воздушный командный пункт – самолет дальнего радиолокационного обнаружения и наведения А-50. Самолет легко узнаваем – сверху фюзеляжа у него огромная грибовидная антенна. Аппаратура на борту просматривает воздушное пространство на сотни километров. Операторы способны отслеживать десятки целей и наводить на них истребители, а также передавать разведданные на землю для ракетных ударов по противнику.

Автор: Maxim Maksimov.

Вслед за А-50 летит тройка тяжелых реактивных военно-транспортных самолетов Ил-76. Именно такие самолеты недавно перебросили в Италию и Сербию отряды российских военных медиков и специалистов биологической защиты. Они могут брать на борт свыше 60 тонн грузов, 300 десантников с полным вооружением.

Седьмая авиагруппа – тройка стратегических бомбардировщиков Ту-95МС. В НАТО его прозвали «Медведь». Четырехдвигательный турбовинтовой гигант может нести до шести крылатых ракет большой дальности. На счету богатыря тоже немало рекордов. Например, такой: самолет без посадки провел в воздухе более 40 часов.

Восьмая авиагруппа в парадном строю представлена самолетами дальней авиации. Это реактивные ракетоносцы Ту-160 и Ту-22М3. Комментируя их строй, командующий дальней авиацией (1997–2003) генерал-лейтенант Михаил Опарин сказал, что общий строй одного Ту-160 и четырех Ту-22М3 — очень сложный «Это самый сложный строй самолетов разной взлетной массы… Держать такой строй – это высокий профессионализм летчиков и штурманов. Разные по массе самолеты – 275-тоннный Ту-160 и 120-тонные Ту-22М3 – по-разному ведут себя в полете на одной скорости», — сказал генерал.

На счету красавца Ту-160, который за элегантные обводы не зря называют «Белый лебедь», немало рекордов. Он может провести в воздухе свыше 20 часов. Естественно с несколькими дозаправками в воздухе. Не раз летал через Атлантику в Венесуэлу. В прошлом году слетал в ЮАР и обратно.

Президент Путин совершил полет на Ту-160, после чего всегда с особым уважением отзывается о летчиках дальней авиации и способствовал строительству для них новых самолетов.

А еще он известен тем, что 12 крылатых ядерных ракет большой дальности, которые скрыты в его фюзеляже, способны стереть с лица земли несколько городов. Разумеется, в ответном ударе по агрессору.

Фото: Геннадий Черкасов

Сопровождают Ту-160 в парадном строю четверка дальних бомбардировщиков Ту-22М3. Несмотря на то, что они вдвое меньше «Белого лебедя», у них тоже серьезная репутация. На Западе он получил неофициальное название «убийца авианосцев», благодаря своему ракетному арсеналу.

Одна из авиагрупп как раз и демонстрирует процесс дозаправки тяжелых самолетов в воздухе. Один за другим летят самолет-танкер Ил-78 и ракетоносец Ту-160.

Эстафету у самолетов дальней авиации в парадном строю принимает авиация фронтовая. Десятая авиагруппа – четверка истребителей МиГ-29. За ними – звено фронтовых бомбардировщиков Су-24М.

Всего в парадном строю над столицей пролетят 17 групп самолетов и вертолетов. Характерно, что группы №13 нет. Не зря говорят, что авиаторы – народ суеверный.

Группа самолетов под номером «12» — особая. Впервые над столицей пролетит четверка истребителей МиГ-31К с гиперзвуковым авиационным ракетным комплексом «Кинжал». Гиперзвуковые ракеты этого комплекса уже стоят на боевом дежурстве на юге страны. Они способны развивать такую скорость, что от них не спасет никакая противоракетная оборона.

Автор: Vitaly V. Kuzmin.

Вслед за ракетоносцами идет четверка истребителей 5-го поколения Су-57. Это самые современные самолеты Воздушно-космических сил.

Замкнет воздушный строй – десятка новейших истребителей Су-30СМ, Су-34, Су-35С. Старейшие российские пилотажные группы «Русские витязи» и «Стрижи» на Су-30СМ и МиГ-29 пройдут общим строем.

В завершение парада шесть штурмовиков Су-25 расцветят небо над столицей цветными дымами, символизирующими цвета российского триколора.

Фото: АГН «Москва»

Авиация пролетит над Красной площадью. Потом некоторые самолеты и вертолеты из парадного строя пролетят над Поклонной горой, а также над Вологдой, Тулой, Тверью, Самарой и Казанью.

Всего 9 мая полеты военной авиации состоятся в 47 городах. Будет задействовано 597 самолетов и вертолетов.

: новая угроза бомбардировщикам встречного огня ВМС США | Слушания

Бомбардировочный флот ВВС России вернулся к противокорабельной деятельности. Во время холодной войны советский бомбардировщик Backfire с ракетным вооружением представлял одну из самых серьезных угроз для авианосных ударных групп ВМС США. Недавно улучшенная российская версия Backfire, Ту-22М3М, обладает расширенными возможностями практически во всех областях, кроме малозаметности. В 2012 году известное российское издание Известия сообщило, что всем Ту-22М3 Backfires будет поставлена ​​военно-морская задача.В 2018 году ТАСС , главное официальное информационное агентство России, сообщило, что 30 бомбардировщиков будут модернизированы до новой конфигурации и будут нести гиперзвуковые ракеты. 1

Апгрейд оружия Backfire впечатляет, улучшая возможности бомбардировщика как по наземным целям, так и по надводным кораблям. В дополнение к новым ракетам наземного нападения (Х-101 и Х-555, по сообщениям российской прессы), как сообщается, будет как минимум две сверхвысокоскоростные ракеты большой дальности двойного действия (ядерная и обычная) с наземной системой поражения. атакующие и противокорабельные возможности.Это важно, потому что Министерство обороны заявило, что в настоящее время у США нет защиты от гиперзвуковых ракет. Производитель Backfire, Туполев, утверждает, что усовершенствованный бомбардировщик Backfire будет введен в эксплуатацию в 2021 году.

Россия уже увеличила радиус поражения существующего самолета Backfire (Ту-22М3), предоставив ему возможность дозаправки в воздухе, по данным Министерства обороны России. Министерство. 2 ТАСС сообщает, что Ту-22М3 имеет дальность действия около 4350 миль (дозвуковая и на большой высоте), что превышает дальность действия 3700 миль, заявленную бывшим главнокомандующим ВВС России генерал-полковником Виктором Бондаревым (ныне Депутат Госдумы) в ноябре 2017 года. 3 Бомбардировщики Backfire обычно пролетают более 3100 миль для поражения целей в Сирии. Ту-22М3М должен иметь значительно большую дальность полета, поскольку ТАСС сообщает, что его новый двигатель НК-32-02 аналогичен новому тяжелому бомбардировщику Ту-160М2, дальность полета которого, по словам заместителя министра обороны России Юрия Борисова, увеличится примерно на 600 единиц. миль. 4

Противокорабельная ракета большой дальности

У Ту-22М3 не только увеличенная дальность полета, но и, по сообщениям российских государственных СМИ, на нем установлена ​​новая сверхзвуковая крылатая ракета большой дальности Х-32. Х-32 летит чуть ниже гиперзвуковой скорости и представляет собой противокорабельную ракету двойного назначения (ядерную и обычную) и крылатую ракету наземного нападения. Sputnik News заявляет, что его скорость составляет 4,1 Маха, а ТАСС показывает, что она превышает 5 Маха. 5 Это кажется слишком высоким, за исключением, возможно, конечного пикирования, но даже на 4 Маха на высоте 130 000 футов это очень серьезно. угроза, возможно, неуязвимая для существующих западных систем ПВО.

По данным российских СМИ и других российских изданий, дальность полета Х-32 составляет 620 миль. 6 Sputnik News и Russia Beyond the Headlines сообщают, что он обладает ядерной способностью, что подтверждено в Обзоре ядерной политики США за 2018 год. 7 Russia Beyond the Headlines сообщает о точности Х-32 в пределах нескольких ярдов и предельной массе боеголовки в 1002 фунта. Это также дает мощную обычную противокорабельную боеголовку. Сообщается, что Х-32 вступил в строй в 2016 году. Если это так, то сейчас его могут нести более 100 действующих бомбардировщиков Backfire. 8

Х-32 затрудняет перехват обратного огня до дальности стрельбы. Х-22 советской эпохи (который, как сообщается, все еще находится в эксплуатации) имеет половину дальности действия нового оружия. В то время как истребители ВМС США после окончания холодной войны имеют гораздо лучшие радары и авионику, чем F-14, им не хватает дальности действия (и даже дальность действия F-14 была бы недостаточной против самолета, вооруженного Х-32). Большая дальность действия Ту-22М3М усложняет возможности авианосной ударной группы по созданию заградительной обороны.Чрезвычайная скорость ракеты сокращает время полета в четыре раза по сравнению с дозвуковой противокорабельной ракетой, уменьшая защитное значение неопределенности местоположения между временем запуска и временем удара.

Гиперзвуковая угроза

В своем выступлении в Госдуме в марте 2018 года президент России Владимир Путин анонсировал ракету Х-47М2 «Кинжал» («Кинжал»), назвав ее гиперзвуковой ракетой с ядерной способностью и дальностью действия более 1360 миль. запущен с истребителя МиГ-31. 9 Ту-22М3 медленнее, чем МиГ-31, но даже при запуске со сверхзвуковой обратной стрельбы «Кинжал» имеет достаточно большую дальность, чтобы ВМС США практически не могли создать защитный барьер, способный перехватывать встречный огонь раньше. они запускают свои ракеты. Это станет большим преимуществом для разработки как усовершенствованных систем противовоздушной и противоракетной защиты, способных перехватывать гиперзвуковые ракеты, так и усовершенствованных средств электронного противодействия для кораблей.

Наконец, Sputnik News и ТАСС сообщают, что Backfire несет советскую ракету малой дальности (180 миль) Х-15 (НАТО AS-15), первоначально ядерную, но теперь двойную. 10 Sputnik News сообщает, что Х-15 невозможно перехватить во время конечного пикирования, и теперь он выполняет роль морского удара. Очевидно, что Backfire может нести их большое количество.

Туполев утверждает, что будет произведена 80-процентная модернизация электроники самолета, включая его навигационное оборудование, бомбовые площадки, средства связи, новый радар MV-45, искусственный интеллект и новую систему электронного противодействия (ECM). Сообщается, что Ту-22М3М имеет электронную систему, аналогичную таковой на более новом Ту-160М2.Россия приложила много усилий для создания ECM-систем, и в ее прессе есть много ярких историй об их эффективности. В то время как российская пресса может преувеличивать, российский ECM очень хорош и усложнит перехват обратной связи.

Ужасающая реальность нарастающей угрозы

ВМС США, вероятно, столкнутся с противокорабельной угрозой от Backfire еще 20 лет. Противоповерхностные ударные ракеты, о которых мы знаем в настоящее время, не станут концом российских разработок в этой области ведения боевых действий.До того, как Backfire будет снят с производства и заменен тяжелым бомбардировщиком-невидимкой Pak DA, будут использоваться еще более совершенные ракеты, в том числе с большей невидимостью и гиперзвуковой скоростью. Например, в недавней статье Russia Beyond the Headlines предлагалась противокорабельная роль новой гиперзвуковой ракеты «Циркон», дальность которой, по оценке Управления военной разведки, составляет 310–620 миль. 11 и Sputnik News сообщает, что для Backfire разрабатывается крылатая ракета очень большой дальности. 12 Военно-морской флот должен вскоре разработать технологию и боевую доктрину, чтобы справиться с этой все более смертоносной угрозой дальнего действия.

  1. «Российский модернизированный стратегический бомбардировщик для получения гиперзвуковых ракет», ТАСС , 16 августа 2018 г.
  2. «Самолет Ту-22М3 приземлился на аэродроме Анадырь в ходе учений дальней авиации», Министерство обороны Российской Федерации. 5 октября 2017 г .; «Дальняя авиация ВКС России завершила командно-штабные учения», Министерство обороны Российской Федерации, 7 апреля 2017 г .; «Бомбардировщики Ту-95МС и Ту-22М3 перебрасываются на оперативные аэродромы Восточного военного округа», Интерфакс , 15 сентября 2014 г.
  3. «Российские стратегические бомбардировщики наносят удары с воздуха в ходе учений постсоветского блока безопасности», ТАСС , 13 октября 2018 г . ; «Коридоры власти; Модернизированный Ту-22М3 будет адаптирован для перевозки сверхзвуковых ракет Х-32 — М.П. Бондарев, Интерфакс , 17 ноября 2017 г.
  4. «Россия модернизирует стратегические бомбардировщики Ту-22М3 в 2018 году», ТАСС , 17 ноября 2108 г .; Владимир Карнозов, «Модернизированный« Backfire »развернулся в Казани», AINonline , 17 августа 2018 г .; «Российский стратегический бомбардировщик« Белый лебедь »получил увеличение дальности на 1000 км +», Sputnik News , 21 марта 2018 г.
  5. «Новая ядерная триада: взгляд в будущее стратегической обороны России», Sputnik News , 27 июля 2018 г .; «Модернизированный российский стратегический бомбардировщик присоединится к аэрокосмическим силам в октябре», ТАСС , 15 мая 2018 г.
  6. «Российский модернизированный стратегический бомбардировщик присоединится к аэрокосмическим силам в октябре»; Николай Литовкин, «Новые российские крылатые ракеты для поражения целей из стратосферы», Russia Beyond the Headlines , 30 августа 2016 г . ; Илья Крамник, «Кинжал для Туполевых: на что способен российский стратегический бомбардировщик с новой боевой ракетой», Известия , 16 июля 2018 г.
  7. «Крылатые снайперы: лучшие из лучших баллистических и крылатых ракет России», Sputnik News , 23 декабря 2017 г .; Литовкин, «Новые российские крылатые ракеты для поражения целей из стратосферы»; Министерство обороны, Nuclear Posture Review , Вашингтон, округ Колумбия (февраль 2018 г.), 8, 30.
  8. Антон Валагин, «Ракетоносцы Ту-22М для обучения снайперской охоте», Российская газета , 17 мая 2017 г.
  9. . Послание Президента Федеральному Собранию », Кремль, 1 марта 2018 г.
  10. «Крылатые снайперы: лучшие из лучших российских баллистических и крылатых ракет»; «Отремонтированный стратегический бомбардировщик Ту-22М3 снова поступает на вооружение ВКС России», ТАСС , декабрь 2017 г.
  11. Николай Литовкин, «Слишком быстро, слишком яростно: Россия разрабатывает первую в мире гиперзвуковую ракету», Russia Beyond the Headlines , 11 февраля 2018 г. , стр. 79; Разведывательное управление США, Военная мощь России: создание армии для поддержки устремлений великой державы , Вашингтон Д.С. (2017), стр. 78.
  12. «Запертые и загруженные: российские бомбардировщики Ту-22М3 с усовершенствованными крылатыми ракетами», Sputnik News , 17 ноября 2017 г.

Доктор Шнайдер — старший аналитик Национального института государственной политики . Перед тем, как выйти на пенсию из службы старших руководителей министерства обороны, он занимал ряд руководящих должностей в канцелярии министра обороны по вопросам политики. Он также работал на старшей дипломатической службе в качестве сотрудника отдела планирования политики Государственного департамента.

Россия отправляет ядерные бомбардировщики в регион, обращенный к Аляске

МОСКВА (Рейтер) — Россия заявила в среду, что в рамках учений она направила два бомбардировщика Ту-160 с ядерным оружием в дальневосточный российский регион напротив Аляски в рамках учений, сообщают СМИ Сказанное продемонстрировало способность Москвы разместить ядерное оружие у порога Соединенных Штатов.

ФОТО: Российская армия Туполев Ту-160 (справа) и Туполев Ту-22М3 летят строем над собором Василия Блаженного во время репетиции парада Победы в Москве, Россия, 4 мая 2019 года.REUTERS / Татьяна Макеева / Фото из архива

Стратегический бомбардировщик Туполев Ту-160, прозванный в России «Белый лебедь», — сверхзвуковой самолет советской эпохи, способный нести до 12 ядерных ракет малой дальности и пролетать 12 000 км (7500 миль). ) без остановок без дозаправки.

В заявлении Министерства обороны России говорится, что самолеты преодолели расстояние более 6000 км (3728 миль) за более чем восемь часов от своей базы на западе России, чтобы дислоцироваться в Анадыре на Чукотке, обращенной к Аляске.

Полет был частью тактических учений, которые продлятся до конца этой недели, говорится в сообщении, и был предназначен для отработки способности ВВС перебазироваться на действующие аэродромы и отработать дозаправку в воздухе.

На кадрах, опубликованных Министерством обороны, видно, как самолеты взлетали в темноте и приземлялись при дневном свете на аэродроме, расположенном среди равнинной травянистой местности на Дальнем Востоке России.

Полет произошел на фоне обострения напряженности в отношениях между Москвой и Вашингтоном из-за контроля над вооружениями.В этом месяце Соединенные Штаты вышли из знаменательного ракетно-ядерного пакта с Россией после того, как выяснили, что Москва нарушает этот договор. Кремль это обвинение отверг.

Посол США в Москве заявил ранее в среду, что еще один договор о вооружениях, последний крупный ядерный пакт между Россией и Соединенными Штатами, устарел и содержит изъяны и может быть отменен по истечении срока его действия в 2021 году и заменен чем-то другим.

А во вторник Кремль хвастался, что он выигрывает гонку по разработке нового передового ядерного оружия, несмотря на загадочную ракетную аварию на прошлой неделе на севере России, в результате которой погибли по меньшей мере пять человек и произошел кратковременный всплеск радиации.

«В 20 МИНУТАХ ОТ АЛАСКИ»

Российская правительственная газета «Российская газета» сообщила на своем веб-сайте в среду, что полет Ту-160 продемонстрировал способность Москвы базировать ядерные бомбардировщики в течение 20 минут полета с территории США.

«Расстояние от Анадыря до Аляски составляет менее 600 км (372 мили) — для Ту-160 требуется 20 минут, включая взлет и набор высоты», — говорится в сообщении.

«Более того, возможности ракет, которые несет самолет, позволят ему запускать их, не покидая российского воздушного пространства.В случае необходимости первой целью бомбардировщиков могут быть радиолокационные станции и позиции ракет-перехватчиков, которые являются частью системы противоракетной обороны США ».

Ту-160, получившие от НАТО кодовое название Blackjacks, в прошлом летали с баз в России в Сирию, где они бомбили силы, противостоящие президенту Башару аль-Асаду, одному из ближайших союзников Москвы на Ближнем Востоке.

Министерство обороны сообщило, что в учениях участвовало в общей сложности около 10 бомбардировщиков Ту-160 и самолетов Ту-95МС и Ил-78, что позволяет предположить, что в учениях были задействованы и другие районы.

Россия находится в процессе модернизации Ту-160. Президент Владимир Путин в прошлом году похвалил модернизированную версию, увидев ее в полете, заявив, что она усилит ядерный потенциал России.

Десять модернизированных ядерных бомбардировщиков Ту-160М должны быть поставлены ВВС России по цене 15 миллиардов рублей (227 миллионов долларов) каждый до 2027 года.

Туполев, производитель самолета, сообщает модернизированный вариант. будет на 60 процентов эффективнее старой версии со значительными улучшениями в вооружении, навигации и авионике.

Аналогичный рейс был совершен год назад в Анадырь, где, по сообщениям государственных СМИ, местный аэродром был модернизирован для приема более крупных самолетов, таких как Ту-160.

(1 доллар = 66,0275 рубля)

Написано Эндрю Осборном; Под редакцией Тоби Чопры и Гарета Джонса.

Бомбардировщики Ту-22М3 наносят авиаудары во время учений «Восток-2018» — Дипломат

Азия Дефенс

Сообщается, что на прошлой неделе более 10 бомбардировщиков Ту-22М3 нанесли авиаудары в рамках Восток-2018.

Реклама

Более 10 дальних стратегических и морских ударных бомбардировщиков Туполев Ту-22М3 ВВС России нанесли авиаудар по аэродрому условного противника в Забайкальском крае в рамках учений «Восток-2018», Минобороны России (MOD) говорится в пресс-релизе от 15 сентября. Во время атаки самолет сбросил неуправляемые бомбы весом до 500 кг (более 1100 фунтов).

Ту-22М3 — сверхзвуковой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, впервые принятый на вооружение советских ВВС и советской морской авиации в 1970-х годах.В настоящее время в ВВС России эксплуатируется около 60 Ту-22М3, хотя неясно, сколько из этих самолетов годно к полетам. В прошлом месяце первый опытный образец модернизированного варианта Ту-22М3, получивший обозначение Ту-22М3М, был выкатан на заводе Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в Казани. Минобороны России планирует модернизировать не менее 30 Ту-22М3 до более совершенного варианта М3М, при этом первый прототип самолета, как ожидается, будет доставлен в ВВС России для испытаний в следующем месяце.

Ту-22М3М будет иметь модернизированную авионику, новое цифровое радионавигационное оборудование и новый комплект средств связи, наряду с другими модернизированными.Самолет также будет оснащен новой обновленной системой управления вооружением, которая позволит запускать высокоточное оружие класса «воздух-поверхность», включая баллистические ракеты воздушного базирования и противокорабельные ракеты большой дальности. Например, Ту-22М3М будет способен стрелять крылатыми ракетами большой дальности Х-32. Как я объяснял в мае:

Х-32, модернизированная версия противокорабельной ракеты дальнего действия Рагуда Х-22, была специально разработана для атаки авианосных ударных групп ВМС США, но также может использоваться для наземные ударные миссии.Сообщается, что он предназначен для подъема в стратосферу (40 километров) после запуска, а затем либо непосредственно пикирует на цель, либо выполняет более легкое пикирование и приближается к цели, летящей близко к земле на расстоянии около 150-200 метров. Предполагается, что K-32 имеет дальность действия 1000 километров и может развивать максимальную скорость более 4 Маха на своей конечной фазе.

Ту-22М3М также может нести баллистическую ракету «Радуга Х-15». Бомбардировщик сможет нести до трех ракет Х-32 или 12 ракет Х-15.И Х-15, и Х-32 могут быть альтернативно оснащены обычными или ядерными боеголовками.

В целом бомбардировщик может нести боевую нагрузку около 24 тонн.

В отличие от модернизированного дальнего стратегического бомбардировщика Ту-160М2 Ту-22М3М не получит новый двигатель.

Вам нравится эта статья? Нажмите здесь, чтобы подписаться на полный доступ. Всего 5 долларов в месяц.

Восток-2018 — одни из крупнейших российских военных учений почти за четыре десятилетия.Учения, которые проводились в Сибири и на Дальнем Востоке в последние дни, начались 11 сентября и завершатся 17 сентября. Учения моделируют крупномасштабную войну с применением обычных вооружений против западного противника.

Модернизированный Ту-22М3М вышел на летные испытания

28 декабря с аэродрома Казанского авиационного производственного объединения (КАПО) впервые поднялся в воздух опытный образец вертолетного бомбардировщика Ту-22М3М «Евростратегик». . Это был тот же планер, который был выкатан на торжественной церемонии 16 августа.Самолет пробыл в воздухе 37 минут и набрал максимальную высоту 1500 метров (5000 футов). По данным Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), членом которой является КАПО, полет прошел без происшествий. Под руководством летчика-испытателя Туполева Олега Петунина экипаж выполнил все плановые проверки авионики и бортовых систем. После завершения заводских испытаний опытный образец будет подвергнут государственным приемочным испытаниям.

Ту-22М3М планируется ввести в строй в 2021 году.КАПО переоборудует еще не определенное количество находящихся в эксплуатации Ту-22М3 в эту версию. В них будут представлены некоторые решения, разработанные для снятого с производства Ту-22М4, а также авионика и боевое оборудование, разрабатываемые для более тяжелого стратегического бомбардировщика Ту-160М2. Ту-22М3М также будут модернизированы ТРДД Кузнецова НК-32-02 для увеличения полной массы и увеличения дальности полета. Они также могут восстановить систему дозаправки в полете, которая ранее была удалена из всего действующего флота в соответствии с U.С.-Россия договоры о ядерном разоружении.

Комментируя Ту-22М3М, президент ОАК Юрий Слюсарь сказал, что объем работ по этой модификации сопоставим с созданием совершенно нового самолета. «В итоге мы создали авиационный комплекс со значительным расширенным боевым потенциалом за счет большей дальности и большей летальности. По сути, Ту-22М3М — практически новый самолет, поскольку все, что он унаследовал от предыдущей модификации, — это планер. Обновленный самолет оснащен новым цифровым электронным оборудованием, унифицированным с Ту-160М, новой системой электронного противодействия, новым каналом передачи данных, новым радаром и новым комплексом самозащиты.”

Ту-22М3М включает в себя интеграцию новых и модифицированных боеприпасов воздушного базирования в арсенал бомбардировщика, включая противокорабельную ракету Х-32, дальнейшее развитие находящегося на вооружении Х-22 и совершенно нового Х-22. Гиперзвуковая ракета 47 «Кинжал», проходящая испытания на МиГ-31БМ. Ту-22М3М также получит крылатые ракеты дальнего действия, которые разрабатываются для Ту-160М и Ту-95МС.

Тридцать самолетов Ту-22М3 из действующего парка проходят программу продления срока службы.(Фото: Владимир Карнозов)

Работы по Ту-22М3М начались в 2016 году после завершения летных испытаний Ту-22М3 средней модернизации (МЛУ). КАПО находится на полпути к выполнению программы ремонта и модернизации 30 Ту-22М3 с продлением срока их службы на 40 лет. Самолет MLU отличается повышенной точностью с бомбами свободного падения за счет установки системы расчета и прицеливания СВП-24 Gefest, испытанной ранее на Су-24М2, а также встроенной в истребитель-носитель Су-33.Сообщается, что эти самолеты возглавляли соединения Ту-22М3, выполнявшие ковровые бомбардировки нефтяных объектов и войск Даиш в 2015-2017 годах. Россия использовала 14 Ту-22М3 в 47 миссиях в Сирию с баз в России и Иране. Совершено 396 боевых вылетов, уничтожено 215 наземных целей.

На следующий день после первого полета Ту-22М3М Туполев впервые совершил полет на своем летающем стенде Ту-214ЛМК (RA-64507), также в Казани. Это модифицированный авиалайнер, оснащенный в качестве летного испытательного стенда системами модернизированного Ту-160М2 «Блэкджек», включая радар в характерном обтекателе, прикрепленном к носу.Самолет станет орудием разработки не только Ту-160, но и стратегического бомбардировщика следующего поколения ПАК ДА. 28 числа Туполев также впервые совершил полет на новом воздушном командном пункте Ту-214ПУ (RA-64531), передав первую и вторую такие машины Минобороны России в марте и июне прошлого года.

Модернизированный Backfire выкатили в Казани

Туполев выкатил опытный образец стратегического бомбардировщика Ту-22М3М с поворотным крылом. Церемония прошла 16 августа в Казанском авиационном производственном объединении (КАПО) в присутствии сотрудников и государственных чиновников, в том числе президента Республики Татарстан Российской Федерации Рустама Минниханова.

С 1977 года на этом заводе в столице Татарстана было собрано около 500 бомбардировщиков Ту-22М и самолетов-разведчиков (кодовое название НАТО: Backfire) в пяти основных модификациях, в том числе почти 270 Ту-22М3. Хотя производство прекратилось вскоре после распада Советского Союза, российские воздушно-космические силы (ВКС) поддерживают около 100 «обратных огней», в том числе более 60 в летном состоянии. КАПО также имеет запасы предварительно изготовленных деталей планера, часть из которых использовалась для комплектации опытного образца Ту-22М3М (бортовой номер 42, регистрационный RF-94267).

После вывода из цеха окончательной сборки КАПО опытный образец был передан заводскому отделу летных испытаний для наземных испытаний. Летные испытания должны были начаться в сентябре. Заводские испытания должны завершиться в декабре, после чего самолет начнет государственные приемочные испытания в руках специалистов промышленности и Минобороны.

Согласно заявлению Туполева и его материнской Объединенной авиастроительной корпорации, этот самолет представляет собой первый образец отремонтированного Ту-22М3М.Согласно заявлению, модернизация Ту-22М3 в версию М3М приведет к «существенному повышению боевого потенциала самолета». На смену авионике и боевому оборудованию советских времен пришел «современный радиоэлектронный комплекс с использованием микросхем местного производства». Система включает в себя современные системы навигации, управления информацией, защищенной передачи данных и целеуказания, а также средства управления двигателем FADEC и новый набор средств радиоэлектронной борьбы. Новые компоненты составляют 80% авионики Ту-22М3М.Это приводит к более точной навигации, более высокой степени автоматизации, улучшенной эргономике и лучшим характеристикам управляемости, а также к меньшим требованиям к техническому обслуживанию и меньшим требованиям к предполетной подготовке.

«Радиоэлектронный комплекс» Ту-22М3М аналогичен разработанному для Ту-160М2, выпущенного в прошлом году. Производитель также упоминает «совершенно новую систему управления информацией, которая включает в себя стеклянную кабину и функции интеллектуальной помощи действиям экипажа».Далее говорится, что Ту-22М3М отличается более высокой летальностью и большей дальностью, и в целом обеспечивает значительный прирост боевого потенциала бомбардировщика.

Выступая на церемонии выпуска, командир Дальней авиации ВКС генерал Сергей Кобылаш охарактеризовал Ту-22М3М как «бомбардировщик с искусственным интеллектом. Этот самолет действительно нас интересует. Многие вещи в нем сейчас оцифрованы. для заметного улучшения навигационных и ударных возможностей с использованием бомб и ракет.Увеличен ассортимент. Глубокая модернизация дает Ту-22М3М гораздо больше возможностей по сравнению с находящимися в эксплуатации самолетами ».

Минобороны объявило о планах модернизации 30 Ту-22М3 до нового стандарта. Ранее ВКС модернизировал ряд своих Ту-22М3 подсистемой наведения СПВ-24-22 и системой спутниковой навигации «Глонасс» для повышения точности с бомбами свободного падения. Такие самолеты с большим успехом использовались против сил Даиш в Сирии, особенно во время операции по освобождению осажденного города Дейр-эз-Зоир.

Генеральный директор компании

«Туполев» Александр Конюхов заявил, что прототип Ту-22М3М является частью более масштабной работы по модернизации самолетов стратегической авиации ВКС. Эти усилия, возглавляемые Туполевым, направлены на поддержание целостности и своевременности стратегических авиационных средств для обеспечения эффективного сдерживания. Следующим шагом станет модернизация первой партии находящихся на вооружении Ту-22М3 на КАПО, на которую ожидается одобрение Минобороны после положительного завершения государственных приемочных испытаний с самолетом 42, которые ожидаются в 2019 году.Конюхов сообщил, что контракт уже заключен. Со следующего года ВКС приступит к переправке находящихся в эксплуатации Ту-22М3 в КАПО для оценки и ремонта. Если проект Ту-22М3М будет реализован, первый самолет будет готов к эксплуатации в 2021 году.

Конюхов уточнил, что Ту-22М3М в первую очередь предназначен для борьбы с ударными группами ВМФ. Самолет сможет использовать новые системы вооружения, в том числе современные противокорабельные ракеты. Текущая модернизация повысит возможности самолета по управляемым боеприпасам.Одним из вооружений, которым, как ожидается, будет вооружен Ту-22М3М, является гиперзвуковая ракета «Кинжал», представленная в мае этого года на МиГ-31БМ, а также «аэробаллистическое» оружие Х-32.

При ближайшем рассмотрении самолет 42 показывает, что он отличается от серийных Ту-22М3 тем, что у него удалена задняя 23-миллиметровая скорострельная пушка, чтобы освободить место для того, что считается капсулой средств радиоэлектронной борьбы. Самолет также имеет привинчиваемый на болтах обтекатель в верхней части носовой части. Несмотря на более ранние сообщения о том, что Ту-22М3М может быть оснащен ТРДД НК-32-02, прототип, похоже, сохранил оригинальный НК-25.Двигатель НК-32-02 предназначен для Ту-160М2 и обеспечивает значительную экономию топлива при аналогичных уровнях тяги. Ожидается, что ВКС примет решение о том, устанавливается ли НК-32-02 дооснащением, если оно подтвердит заявленные характеристики.

Близко к ветру: большая картина — стратегический контекст

Эти экономические связи лежат в основе глубокого интереса США к европейской безопасности, как бы неблагодарно или недальновидно ни вели себя бенефициары этих отношений.Точно так же даже европейцам, которые считают Соединенные Штаты властными или эгоистичными, будет трудно объяснить, как безопасность континента может быть улучшена за счет ослабления трансатлантических связей. В самом деле, хотя ЕС может отставать от Соединенных Штатов в их стратегическом мышлении, дни откровенного самоуспокоения прошли. ЕС, по крайней мере, на бумаге, считает Китай своим стратегическим соперником. Он способствует более тесному сотрудничеству в сфере обороны между своими членами, особенно в отношении закупок и военной мобильности.

Сотрудничество между ЕС и НАТО, в частности, радикально улучшилось после Варшавского саммита альянса в 2016 году. Два многосторонних органа, в состав которых входит 21 член, работают вместе над такими вопросами, как гибридные угрозы, устойчивость, наращивание потенциала, киберзащита, безопасность на море, военная мобильность, и контртерроризм. В некоторых областях прогресс ограничен, но незавершенная работа лучше, чем незавершенная.

Практический прогресс опровергает то, что с обеих сторон может вводить в заблуждение.Хотя европейцы могут в долгосрочной перспективе стремиться к тому, что французы называют «освобождением» от опеки США (и американцы могут почувствовать, что пора, чтобы их союзники взяли на себя больше рисков и затрат защиты), даже более сбалансированные отношения все же будут основанный на сотрудничестве, общих ценностях и общих интересах.

Короче говоря, в интересах всех стран региона Балтийского моря, чтобы ЕС:

  • Разрабатывает сильную общую политику безопасности и обороны.
  • Согласовывает эту политику, насколько это возможно, с США и НАТО.

Потенциальная напряженность между этими двумя целями требует постоянного внимания на высоком уровне со стороны политиков и лиц, принимающих решения в регионе, что осложняется аномальным положением Норвегии (не члена ЕС), Дании (которая отказалась от участия в ЕС за рубежом). и оборонная политика), а также Швеция и Финляндия, которые не являются членами НАТО, но тесно сотрудничают с альянсом, а также имеют тесные связи с США.

Самая большая стратегическая проблема, стоящая перед регионом Балтийского моря на момент написания этого отчета, исходит от страны, у которой нет береговой линии: Беларуси. Исход текущего политического кризиса в Беларуси — продемократические протесты, вызванные фальсификацией выборов 2020 года — имеет первостепенное стратегическое значение. Возможно, хотя и маловероятно, что режим Александра Лукашенко расколется и падет, и что Кремль будет терпеть прозападное демократическое правительство-преемник.Это приведет к уменьшению роли России в регионе, дальнейшей изоляции Калининграда, позволит создать новые инфраструктурные связи север-юг, такие как водный путь Балтийско-Черное море, который не пересекает территорию России, и предоставит НАТО дополнительную стратегическую глубину. Эти преимущества делают такой результат маловероятным. Все остальные исходы изменили бы стратегический ландшафт к худшему. Если белорусские власти выиграют войну на истощение против продемократических сил благодаря помощи России, Кремль в ответ будет ожидать более глубокой экономической, политической и военной интеграции.Это может включать российские военные базы в Беларуси, что может иметь последствия как для Украины (на юге), так и для стран НАТО (на западе и севере). Успешное (с российской точки зрения) разрешение белорусского кризиса также предоставило бы президенту России Владимиру Путину крайне необходимую дозу легитимации популярности. В худшем случае репрессии могут привести к гражданским беспорядкам, экономическим беспорядкам и большому количеству беженцев.

В новом видео

показано, как российский бомбардировщик Ту-22М3 пролетает мимо взлетно-посадочной полосы при взлете на Шайкавке

Российский Ту-22М3, поврежденный после раскрытия тормозного парашюта, пролет взлетно-посадочной полосы.

Опубликован новый видеоролик крушения российского Туполева Ту-22М3 «Backfire» 15 сентября 2017 года. Тяжелый бомбардировщик, по данным на русском языке, на момент аварии имел почти максимальную взлетную массу. сообщает, что во время учений « Запад-2017 » оторвался от конца взлетно-посадочной полосы на авиабазе Шайкавка. Видео было опубликовано сегодня русскоязычным новостным агентством «Взгляд». Самолет входит в состав 52-го гвардейского тяжелого бомбардировочного авиационного полка.

Одно русскоязычное новостное издание процитировало «высокопоставленный источник»: «Причиной аварии стал отказ датчиков скорости во время взлета, в результате чего экипаж принял решение прекратить взлет.«Официальных заявлений о причине аварии не поступало. Четыре члена экипажа на борту большого сверхзвукового стратегического бомбардировщика не пострадали.

Это третий подобный инцидент, о котором сообщают российские СМИ при взлете бомбардировщика Ту-22М3. Первые два инцидента были менее серьезными, поскольку задействованные самолеты имели меньшую взлетную массу и могли остановиться незадолго до конца взлетно-посадочной полосы.

Ту-22М3 RF-94233 в траве после разбега с взлетно-посадочной полосы авиабазы ​​на западе России.(Изображение предоставлено RuAF)

Российский Туполев Ту-22М3 можно сравнить с американским тяжелым бомбардировщиком B-1B. Оба самолета сверхзвуковые и имеют стреловидное крыло изменяемой геометрии. Однако Ту-22М3 — двухмоторный самолет по сравнению с четырьмя двигателями на B-1B ВВС США. Два самолета примерно одинакового размера, Ту-22М3 немного меньше своего американского аналога B-1B.

Варианты Ту-22М3 и М3М широко используются в России: более 80 летали в составе ВВС России и более 40 использовались ВМФ России в качестве самолетов дальнего морского патрулирования, наблюдения и штурма.Военно-морской вариант самолета стал известен на Западе после выхода в 1991 году вымышленного бестселлера «Сумма всех страхов» покойного автора Тома Клэнси. За ним последовал одноименный художественный фильм в 2002 году. В художественной истории группа Ту-22М3 запускает ракетный удар по американскому авианосцу в Атлантике во время международного кризиса между бывшим Советским Союзом и США. .

Том Демерли — писатель, журналист, фотограф и редактор, автор статей, которые публикуются на сайте TheAviationist по всему миру.com, TACAIRNET.com, журнал Outside, Business Insider, We Are The Mighty, The Dearborn Press & Guide, National Interest, российское государственное информационное агентство Sputnik и многие другие публикации. Демерли изучал журналистику в колледже Генри Форда в Дирборне, штат Мичиган. Том Демерли служил в разведывательном подразделении в составе армии США и Национальной гвардии Мичигана. Его военный опыт включает в себя звание отличника пехотной школы армии США в Форт. Беннинг, штат Джорджия (цикл C-6-1), и в качестве наблюдателя-разведчика в разведывательном подразделении, рота «F», 425-й INF (RANGER / AIRBORNE), подразделение дальнего наблюдения (LRSU).Демерли — опытный парашютист, имеет продвинутые сертификаты по подводному плаванию, поднялся на самые высокие горы на трех континентах, побывал на всех семи континентах и ​​пилотировал несколько типов легких самолетов.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

2019 © Все права защищены. Карта сайта