Ан-124. Конструкция. ТТХ. Схема
История создания
Ан-124 выполнен по обычной для тяжелых военно-транспортных самолетов
схеме высокоплана со стреловидным крылом сравнительно большого удлинения, однокилевым хвостовым оперением и многоколесным убирающимся в полете шасси. В
конструкции планера самолета широко используются композиционные материалы. Из КМ выполнено 5000 кг конструкции планера (1500 м2
обшивки), что позволило снизить массу пустого самолета на 2 т. При создании самолета Ан-124 применено крыло относительно толстого стреловидного суперкритического
профиля, что в сочетании с тщательной отработкой формы фюзеляжа обусловило высокие аэродинамические качества и, следовательно, большую дальность полета.
Крыло стреловидное (28° по линии хорд) четырёхлонжеронное. Консоли крыла неразъёмные. Механизация крыла состоит из секционированных предкрылков, однощелевых закрылков типа Фаулер и интерцепторов.
Фюзеляж самолета разделен на две палубы и в интересах удобства обслуживания, ремонта и увеличения ресурса разбит на ряд
герметичных отсеков специализированного назначения: грузовая кабина для размещения перевозимой техники и грузов, верхняя передняя палуба для размещения основного и
сменного экипажей (по 7 чел.
Благодаря наличию переднего (откидывающаяся носовая часть) и заднего грузовых люков обеспечивается возможность оперативно осуществлять погрузку и выгрузку нестандартных грузов с обоих направлений. Герметичная грузовая кабина (длина 36,5 м, без рампы — 26,5 м, ширина 6,4 м, высота 4,4 м) обеспечивает перевозку грузов общей массой до 120 т, парашютное десантирование грузов общей массой до 100 т на платформах, а также специально подготовленных грузов и техники, исключающих применение платформ. Объем грузовой кабины превышает 1000 м 3.


Силовая установка состоит из четырех турбовентиляторных двигателей большой степени двухконтурности Д-18Т конструкции В.А.Лотарева. Кроме огромной мощности (23400 кгс), эти двигатели отличаются малой массой, низким расходом топлива и невысоким уровнем шума. Максимальная масса топлива, ограниченная взлетной массой самолета, составляет 213740 кг. Имея грузоподъемность и дальность полета, в 2-3 раза большие, чем Ан-22 и Ил-76, «Руслан» расходует топлива на 1 тонно-километр перевезенного груза в 2,5-3 раза меньше. Дальность полета Ан-124 с максимальной нагрузкой 120 т составляет 5600 км, а с нагрузкой 40 т 11000 км, и по этому показателю он превосходит американский тяжелый ВТС C-5B Galaxy.
Самолет оснащен системой автоматического ЭДСУ, автоматизированной системой штурвального управления, четырехканальным гидравлическим комплексом, высоконадежными системами электроснабжения и жизнеобеспечения экипажа.

Ан-124 оснащен навигационной РЛС, инерциальной системой повышенной надежности, пилотажно-навигационным прицельным комплексом ПНПК-124, автоматизированным комплексом радиосвязи ТИП-15, радионавигационной аппаратурой «Лоран» и «Омега».
Описание | ||
---|---|---|
Разработчик | ОКБ им. О.К.Антонова | |
Обозначение | Ан-124 «Руслан» | |
Кодовое обозначение NATO | Condor (Кондор) | |
Тип | тяжелый военно-транспортный самолет | |
Первый полет | 21 декабря 1982 г. | |
Принят на вооружение | январь 1987 г. | |
Экипаж, чел | 6 (7) | |
Максимальное число мест, чел | 88 | |
Геометрические и массовые характеристики | ||
Длина самолета, м | 69,1 | |
Размах крыла, м | 73,3 | |
Площадь крыла, м2 | 628,5 | |
Стреловидность крыла по передней кромке | 35-32° | |
Высота, м | 21,08 | |
Габариты грузовой кабины, м | 4.![]() |
|
Длина грузовой кабины с рампами, м | 43,7 | |
Объем салона, м3 | 1027,8 | |
Масса взлетная максимальная, кг | 392000 (405) | |
Максимальная снаряженного, кг | 325 000 | |
Масса пустого самолета, кг | 180000 | |
Максимальная коммерческая нагрузка, кг | 150000 | |
Запас топлива, л | 230000 | |
Силовая установка | ||
Число двигателей | 4 | |
Тип двигателя | ТРДД Д-18Т | |
Мощность двигателя, кгс (кН) | 4х 23400 (229,75) | |
Летные данные | ||
Скорость полета, км/ч | крейсерская | 800 |
максимальная | 865 | |
Крейсерская высота полета, м | 10000 | |
Потолок, м | 12100 | |
Дальность полета, км | максимальная | 16090 |
с грузом 120 т | 5000 | |
Длина разбега при взлетной массе, м | нормальной | 2520 |
максимальной | 3000 | |
Длина пробега при максимальной посадочной массе, м | 900 | |
Потребная длина ВПП, м.![]() |
3000 |
- «Самолеты спецназначения» / В.Н.Шунков, 1998 /
- Antonov An-124 (Антонов Ан-124) / Авиация от A до Z /
- Ан-124 Руслан / Русская сила /
- Ан-124-100М / AVIA.RU /
- Ан-124 «Руслан» / Русские крылья /
- Военно-транспортный самолет Ан-124 «РУСЛАН» / НИИЭАП /
- Авиакомпания «Волга-Днепр»
- АО «Ульяновский авиационный промышленный комплекс «Авиастар»
Ан-124-100 Руслан | АвиаПорт.Ru
- Дата изменения данных: 03.09.2013
Самолеты Ан-124 — это семейство уникальных транспортных самолетов, которые по дальности полета, максимальной грузоподъемности и габаритом грузовой кабины не имеют аналогов в мире.
Самолеты семейства Ан-124, интенсивно выполняя перевозки тяжелых и уникальных грузов по всему миру, изменили философию проектирования различных промышленных установок, электростанций, производственных модулей, буровых вышек, авиационной техники и других видов транспорта.

МОДИФИКАЦИИ.
На самолете дополнительно установлены:
— система предупреждения столкновений самолетов в воздухе TCAS-II и система коммерческой спутниковой связи SAT-906 фирмы Collins;

РАЗМЕРЫ САМОЛЕТА.
РАЗМЕРЫ ГРУЗОВОЙ КАБИНЫ.
ЧИСЛО МЕСТ.
ДВИГАТЕЛИ.
На самолете установлены четыре турбовентиляторных двигателя Д-18T тягой 4х229,5 кН/ 4×23400 кгс.
МАССЫ И НАГРУЗКИ
- В отдельных случаях допускаются полеты с коммерческой нагрузкой до 150 тонн и максимальным весом 405 тонн. Решение о выполнении таких полетов принимается по результатам анализа характеристик аэродромов, взлета и посадки, запасных аэродромов, а также метеоусловий вдоль трассы полета.
ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ.
— с грузом 120 тонн 4800 км;
— с грузом 40 тонн 12000 км;
— перегоночная 15700 км;
— при нормальной взлетной массе 2520 м,
— при максимальной взлетной массе 3000 м;
— аэродромы 1 класса 2500 м
— внеклассные аэродромы 3000 м
ОБОРУДОВАНИЕ. Навигационная РЛС, счетверенная ИНС, цифровая система связи, блоки радионавигационных систем «Лоран» и «Омега». Самолет оснащен аналоговой четырехканальной ЭДСУ, четырьмя независимыми гидравлическими системами.
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ.
Крупнейший в мире серийный самолет. Из КМ выполнено 5000 кг конструкции планера (1500 м2 обшивки). Пол грузовой кабины выполнен из титанового сплава. Шасси, снабженное 24 колесами, допускает эксплуатацию с плохо подготовленных аэродромов.
Грузовой отсек герметизирован. Над грузовым отсеком имеется пассажирская кабина, способная вмещать 88 человек. Имеются носовая и кормовая грузовые рампы, средства механизации погрузочно-разгрузочных операций (в частности, два тельфера грузоподъемностью по 20000 кг). Шасси самолета позволяет менять стояночный клиренс и угол наклона фюзеляжа, что облегчает проведение погрузочно-разгрузочных работ.
СОСТОЯНИЕ ПРОГРАММЫ. Состоит на вооружении ВВС России ( по состоянию на 1995 год — 26 самолетов), эксплуатируется авиакомпаниями «Волга-Днепр» и «Авиалинии Антонова».
Строится серийно акционерным обществом «Ульяновский авиационный промышленный комплекс «Авиастар»» (к началу 1993 г. выпущен 31 самолет).
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ.
Первый полет первого опытного самолета состоялся 26 декабря 1982 г.; в 1985 г. самолет Ан-124 впервые демонстрировался на авиасалоне в Париже. Поступления в строевые части ВВС начались в 1987 г.
Самолет может привлекаться для перевозки и десантирования личного состава и тяжелой военной техники (в частности, возможна транспортировка трех танков Т-80).
Самолет применялся в боевых действиях в Афганистане для военных перевозок.
В период кризиса в районе Персидского залива в сентябре 1990 г. самолет Ан-124 доставил одним рейсом 451 беженца из Аммана в Дакку (самолет был дооборудован туалетными блоками с химической регенерацией, баком на 570 л питьевой воды, а также покрытием кабины губчатой резиной, позволяющим размещать пассажиров в лежачем положении).
В ходе боевых действий в районе Персидского залива самолеты привлекались для военных перевозок крупногабаритных грузов (в частности, ЗРК «Пэтриот») в интересах многонациональных сил.
В 1985-1987 гг. на самолете «Руслан» установлен ряд мировых рекордов, в частности рекорд грузоподъемности (171 219 кг на высоту 2000 м) и дальности полета (20150,92 км по замкнутому маршруту).
РАЗРАБОТЧИК. ОКБ им. О. К. Антонова.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬ. Акционерное общество «Ульяновский авиационный промышленный комплекс «Авиастар»»
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ.
Мониторинг:
20.05.2016 Сегодня в аэропорту «Южно-Сахалинск» вновь «гостит» тяжелый транспортный самолет Ан-124-100 «Руслан» авиакомпании «Волга-Днепр»
АО «Аэропорт «Южно-Сахалинск», пресс-релиз: Сегодня в аэропорту «Южно‐Сахалинск» вновь «гостит» тяжелый транспортный самолет…
12.05.2016 Посольство РФ проверяет сообщения об инциденте с Ан-124 в аэропорту Чада
РИА «Новости»: Посольство РФ в Чаде изучает информацию о возможном инциденте с российским транс…
12.05.2016 4 отремонтированных вертолета из Читы отправили на «Руслане» в Африку
Чита. Ру: Самолет «Руслан» авиакомпании «Волга-Днепр» доставит четыре вертолета, отремонти…
22.04.2016 Завод «Авиастар» не будет возобновлять производство Ан-124 «Руслан»
РИА «Новости»: Завод «Авиастар» не намерен возобновлять производство самолета Ан-124 «Руслан»
10.03.2016 Тяжелые самолеты Ан-124-100 «Руслан» перебросили в Таджикистан участников международного учения
Министерство обороны РФ, пресс-релиз: Тяжелые транспортные самолеты Ан-124-100 «Руслан», накануне совершившие посадку…
Антонов Ан-124. Фото и видео, история, характеристики самолета
Ан-124 «Руслан» (изделие «400», по коду НАТО: Кондор) — транспортный тяжёлый дальний самолёт проектирования конструкторского бюро им. О. К. Антонова.
Самолёт создан по аэродинамической схеме четырёхмоторного турбореактивного высокоплана, имеющего стреловидное крыло и однокилевое оперение снабжён авиационными двигателями Д-18Т ОАО «Мотор Сич». Есть две палубы: грузовая кабина на нижней палубе ; кабина сопровождающих до 21 чел, кабина сменного экипажа, кабина экипажа на верхней палубе. Суммарный объём грузовой кабины 1050 кв.м.
Изначально самолет Ан-124 «Руслан» создавали непосредственно в военных целях: транспортировка мобильной пусковой установки межконтинентальной баллистической ракеты (тягач МЗКТ-79221), воздушные перевозки личного состава, транспортировка тяжелой техники. Помимо этой цели, второстепенной задачей являлась перевозка крупнотоннажных, нестандартных и крупногабаритных грузов.
Для обеспечения соответственного технического уровня «изделия 400» (первичное шифрованное название Ан-124) инженеры СССР разработали КЦП – комплексную целевую программу. Она была рассчитана на модернизацию эффективности самолета, а именно повышение аэродинамических характеристик, весовое совершенство, улучшение показателей прочности, ускорение техобслуживания и ремонта. Именно КЦП-124 обосновала фундамент для создания «Руслана».
В научной работе разных структурных отраслей было поставлено много задач по решению оптимальных характеристик самолета. Были задействованы разработчики электроники, создатели двигателей, металлурги, передовые ученые ЦАГИ, мастера станочного оборудования и многие другие. Вычислительная техника проверила около 540 возможных моделей самолета. Благодаря этому были совершены многие прорывы в авиастроении: созданы уникальные панели крыльев длиной до 28 метров, большие панели фюзеляжа, разработаны конструкционные материалы с усиленными свойствами, создан крепеж высокоресурсный. В итоге качество крейсерской аэродинамики увеличилось на 20%, отдача в весе повысилась на 10-15%, навигационная точность увеличилась в четыре раза, и самое главное, что на 15% снизился расход топлива в двигателях.
В 1982 году 24 декабря был совершен первый полет опытного экземпляра в Киеве. На вооружение авиации СССР самолет поступил в январе 87 года. Его подняла в воздух команда в составе летчиков-испытателей (В.И. Терский и А.В. Галуненко), бортинженеров (А.М. Щулещенко и В.М. Воротников), бортрадиста (М.А. Тупчиенко), штурмана (А.П. Поддубный). Всего построено 56 авиамашин. Главным конструктором всего проекта был В.И. Толмачев. Серийное производство было развернуто на Ульяновском АПК АО «Авиастар» и на КиАПО.
Ан-124 – это тяжелый дальний транспортный самолет. Он сумел вернуть СССР передовые места в области транспортной авиации. Следует отметить, что в 1985 году на «Руслане» был установлен 21 мировой рекорд. А в 87-м шестого мая экипаж В.И. Терского побил старый и установил новый мировой рекорд по полетной дальности в замкнутом маршруте.
Эксплуатация самолета началась в 1986 году. Аэрофлот в большинстве использовал его для маршрутов в Сибири, а именно для перевозки грузов больших размеров для разработок месторождений газа и нефти. В наше время Ан-124 используется двумя Российскими полками ВТА, а это 26 экземпляров, и шестью авиакомпаниями Украины и России.
В октябре 2006 года специальным комитетом по вопросам сотрудничества Украины и России было принято решение продолжить проект Ан-124. В августе следующего года было подписано соглашение о серийном производстве. Было решено, что до 2030 года компания «Волга-Днепр» приобретет более ста укомплектованных Ан-124-100М-150. На 13-й год планировалась поставка первых двух экземпляров. В 2008 году в июне ОАК закончили подготовку бизнес-плана возобновления производства «Русланов». На средину 2014 года было объявлено, что в связи с ухудшением политической ситуации и дипломатических отношений Украины с Россией дальнейшее сотрудничество в авиастроении не является целесообразным. Общая разработка самолета Ан-124 «Руслан» была полностью приостановлена.
Структура самолета Ан-124 «Руслан»
В основу взята схема турбореактивного четырехмоторного самолета с наличием стреловидного крыла и однокилевого оперения. Монтированы авиадвигатели Д-18Т. Складывается из двух палуб. Нижняя является грузовой кабиной (общий объем – 1050 м³), а верхняя делится на кабины экипажа, сменного экипажа и кабину сопровождающих (вместительность − до 21 человека).
Для нормированных и стабильных полетов «Руслана» были разработаны специализированные крепежи и усилена критическая норма крыла. Все это обеспечивалось ЭДСУ (электродистанционной системой управления) и установленным впервые на неманевренный самолет вычислительным оборудованием.
24 колеса, находящиеся на многостоечном шасси, обеспечивают использование самолета на грунтовых взлетно-посадочных полосах. Можно изменять угол наклона всего фюзеляжа и менять стояночный клиренс. Эти способности необходимы для более эффективных грузовых работ.
Грузовые отсеки герметичны. Впереди размещена кабина экипажа, отдел отдыха и кабина для сопровождающих. Главной задачей бортового оборудования является помощь при выполнении транспортных и десантных задач вне зависимости от периода суток, погодных условий, наличия у противника противовоздушной обороны и прямого задействования ее. К бортовому оборудованию относится прицельный и навигационный пилотажные комплексы, транспортно-десантное оборудование, специальный комплекс связи.
Самолет Ан-124 используется для выполнения задач блока НАТО, хоть и числится на вооружении ВВС России.
Также следует отметить наличие дополнительных модификаций в этом самолете. Для специальных операций он имеет бортовые передвижные краны (БПК), способные поднять груз весом до 20 тонн, и швартовочное оборудование. Максимальный вес моногруза без особого разрешения достигает отметки 50 тонн.
Заправка обеспечивается централизованной системой. Это происходит под давлением и конкретно через четыре горловины, они находятся в правой и левой гондолах стоек шасси. Еще возможен вариант заправки самотеком сквозь две заливные горловины, они расположены на верхней части левой и правой консолей крыла.
Ан-124 способен перевезти около 440 десантников-парашютистов или около 880 солдат в полной амуниции. Но из-за проведенных опытов в 1989 году было принято решение ввести ограничение, поскольку изначально не были взяты в расчеты аэродинамические факторы.
Существующие модификации
«Изделие 400» − первое зашифрованное название самолета, применялось во время проектирования и изготовления.
Ан-124 – первоначальная модель военно-транспортного образца
Ан-124-100 – транспортный самолет коммерческого образца
Ан-124-100М – специальная модификация для Ан-124-100, включающая в себя наличие усовершенствованного бортового РЭО
Ан-124-100М-150 – та же модификация, но экипаж уменьшен с шести человек до четырех, а нагрузка повышена до 150 тонн.
В настоящее время будущая судьба самолета связана не только с воздушно-транспортными перевозками, но и с космическими программами. Имеется в виду использование «Руслана» как стартовой платформы для запуска в воздухе ракет-носителей весом до трех тонн.
Изначально Ан-124 предусматривался как базовая модель для большого количества модификаций. Основными вариантами были грузопассажирские перевозки и самолет-заправщик. Из-за положительных прогнозов в коммерческих перевозках «Руслан» начали трансформировать в пассажирскую версию, способную перевезти более чем 800 человек на расстояние до десяти тысяч километров. И этот проект мог быть реализован, но не нашлось необходимости его создавать.
На данный момент существует только один бывший военный модифицированный самолет для коммерческих перевозок – Ан-124-100. АНТК и ЗАО «Авиастар» после проведения сертификационных испытаний получили Сертификат летной годности.
Авиакатастрофы
Во время испытательного полета на территории Украины (Киевская область, село Кодра) разбился Ан-124. Это произошло 13.10.1992 года. Из-за ряда негативных факторов, включая столкновение с птицей на взлете, самолет упал на лес. Погибли восемь летчиков-испытателей. В 93 году к трагедии привела ошибка экипажа. Не прочитав необходимых указаний для посадки в специфической местности «Руслан» врезался в гору около г. Керман. Восьмого октября 1996 года возле Турина разбился Ан-124. Причиной была ошибка экипажа и определенные недостатки в конструкции.
Самой крупномасштабной трагедией была авария 97 года в Иркутске. Самолет упал на жилые дома. Помимо потери Ан-124 и двух истребителей Су-27, погибло большое количество людей. К авиакатастрофе привел отказ трех двигателей и нарушение правил взлетной массы.
Самолет Ан-124 фото
Многостоечное шасси, которое снабжёно 24 колёсами дает возможность эксплуатировать самолёт с грунтовых полос, а также менять угол наклона фюзеляжа и стояночный клиренс, что облегчает проведение разгрузочных погрузочных работ
Комплекс транспортного десантного оборудования, бортовая система автоматизированного контроля технического состояния оборудования и систем на 1000 точек, две силовые вспомогательные установки с турбонасосами и электрогенераторами снабжают автономность использования. Особенность конструкции самолёта — наличие двух грузовых люков в хвостовой и носовой части фюзеляжа, что ускоряет и облегчает процессы выгрузки и загрузки грузов.
Самолет Ан-124 фото
Герметичен грузовой отсек. Над ним располагается кабина экипажа, пассажирская кабина и отсек для отдыха экипажа для сопровождающих. Бортовое оборудование предназначается для исполнения десантных-транспортно задач днём и ночью, в сложных и простых погодных условиях, при противодействии противника ПВО, продолжительном отрыве от аэродрома главного базирования и включает: типовой комплекс связи, пилотажный прицельно-навигационный комплекс, транспортно-десантное оборудование (допускается десантирование лишь посадочным методом). Самолёт Ан-124 имеет на вооружении воздущных сил России, но применяется для обслуживания задач блока НАТО. Самолёт для военных перевозок применяют для обеспечения частей НАТО в Афганистане и районах Средней Азии и в районе Персидского залива (для перевозки ракетного зенитного комплекса «Пэтриот»).
Самолет Ан-124 кабина
Самолёт снабжён разгрузочным погрузочным оборудованием, передвижными бортовыми кранами (БПК) общая грузоподъёмность до 20 тонн, Без специального разрешения допускают перевозить моногрузы, вес до 50 тонн. Самолёт снабжен системой централизованной заправки под давлением сквозь 4 заправочные горловины, которые расположены в правой и левой гондолах основных стоек шасси. Еще вероятна заправка самотёком сквозь 2 заливные горловины, которые расположены на верхних частях левой и правой консолей крыла.
Самолет Ан-124 шасси фото
Ан-124 способен на борт брать до 440 десантников-парашютистов или 880 солдат с целым снаряжением. Но опыты, начатые в 1989 году по сбросу манекенов парашютистов с самолёта заставили ввести на парашютное десантирование людей ограничения, которые обусловлены аэродинамическими факторами.
Попытки возобновить серийный выпуск Ан-124
Комитет по вопросам экономического сотрудничества российско-украинской комиссии в октябре 2006 года решил продолжать реализацию проекта, имея в виду возобновление серийного производства. Компания «Волга-Днепр» собирается до 2030 года купить до ста модернизированных самолетов Ан-124-100М-150. При этом поставка двух машин приходится на 2013 год.
Ernst & Young и Объединенная авиастроительная корпорация в июне 2008 г. завершили разработку бизнес-плана по возобновлению выпуска самолетов Ан-124. Для начала производства в соответствии с этим документом потребовалось получить подтвержденные заказы не меньше чем на сорок машин. По мнению Виктора Ливанова, члена правления ОАК, сейчас есть спрос на самолеты, и до 2030 г. авиакомпаниям потребуется 71 лайнер. Если заказов будет набрано достаточное количество, то машины будут производиться на «Авиастаре», начиная с 2012 г., по 1-2 лайнера в год. Вместе с тем есть 2 незаконченных планера, которые планируют достраивать. В скором времени ожидается выведение пяти машин из распоряжения Министерства обороны. На то время стоимость Ан-124 – $150-160 млн.
Со стороны Министерства обороны поступили заказы на машины (три самолета) и от авиационной компании «Волга-Днепр» (сорок самолетов).
Объем рынка – 82 машины. На сегодняшний день есть опционы на 61 машину, причем 52 из них собирается купить Россия. Также среди числа заказчиков назвали Кувейт и Объединенные Арабские Эмираты. Дмитрий Кива, президент КБ «Антонов», 29 сентября заявил, что компания вместе с U.S. Aerospace допустила к участию в тендере Министерство обороны США на поставку самолетов, общая сумма которого 50 млрд долларов. На тендере были представлены 3 разных модели самолетов: Ан-122-КС, Ан-124-КС и Ан-112-КС. В результате КБ «Антонов» выбрали на тендере еще в первом туре.
Вячеслав Богуслаев, председатель Совета директоров «Мотор Сич», 20 июля 2011 г. заявил, что программа восстановления производства Ан-124 на авиазаводе «Авиастар-СП» была отложена на 2016 год.
Украина и Россия 12 июля 2013 г. достигли договоренности (на уровне премьер-министров) о формировании совместной компании по производству АН-124-100. И уже в конце месяца появилась информация о том, что на авиазаводе возобновили производство Ан-124.
Владимир Шаманов, командующий ВДВ, в начале августа 2013 г. заявил о потребности ВДВ в таких самолетах, как Ан-124. Вместе с тем он отметил, что постройка самолета уже ведется в Ульяновске.
По итогам заседания межгосударственной комиссии Д. Мантуров (министр торговли и промышленности) и М. Короленко в присутствии В. Януковича и В. Путина подписали акт соглашения о реализации мер государственной поддержки серийного выпуска самолетов Ан-124, оборудованного двигателем Д-18Т, и их модификаций. Стоит отметить, что вопрос о возобновлении выпуска Ан-124 будет иметь положительное решение только в том случае, если удастся сформировать портфолио заказов, которое полностью окупит все затраты.
Юрий Слюсарь, замглавы Минпромторга РФ, 15 августа 2014 г. заявил, что совместный российско-украинский проект в связи с политической ситуаций неактуален, как и прочие совместные проекты в авиастроении.
Так, модернизация и ремонт самолетов Ан-124 в России теперь проходит только на «Авиастар-СП».
Характеристики самолета Ан-124
Экипаж: 8 чел. ( помощник командира, командир, старший бортинженер, бортинженер по АО, штурман, 2 оператора разгрузочо- погрузочных работ, бортрадист)
Пассажировместимость: 28чел.
Грузоподъёмность: 120000кг
Длина: 69,1м
Размах крыльев: 73,3м
Высота: 21,08м
Площадь крыльев: 628кв.м.
Наибольший взлётный вес: 392000кг
Вес топлива во внутренних баках: 212350кг (максимальная)
Массовая отдача: 58 процентов
Силовая установка: 4×ТРДД Д-18Т
Тяга: 4×229,85 кН (23430 кгс)
Вспомогательная силовая установка: 2×ГТД ТА-12
Назначенный ресурс: 45 лет; 10000 типовых полётов; 50000 лётных часов
Длина грузовой кабины: 36,5м
Ширина грузовой кабины: 6,4м
Высота грузовой кабины: 4,4м
Объем грузового отсека: 1050кв.
м.
Размер грузовых люков:
Наибольшая скорость: 865км/ч
Крейсерская скорость: 800—850км/ч
Дальность полета: 4800км
Наибольшая высота: 11600м
Нагрузка на крыло: 365кг/кв.м.
Тяговооружённость: 0,41
Ан-124 видео
Смотрите также:
Ан-2 — AN-2
Ан-3 — AN-3
Ан-24 – AN-24
Ан-26 – AN-26
Ан-28 – AN-28
Ан-38 – AN-38
Ан-140 – AN-140
Ан-148 – AN-148
Ан-158 – AN-158
Посмотреть все самолёты…
Уникальные кадры из Брянской области, где сверхтяжелые самолеты Ан-124 исполняют фигуру «этажерка»
Уникальные кадры — такого еще не было. Впервые в истории в небо одновременно поднялись сразу шесть тяжеловесов — военно-транспортных самолетов Ан-124 «Руслан». Полеты учебно-тренировочные, зрелище впечатляющее. Ведь гиганты, способные перевозить более 120 тонн, виртуозно летели на минимальном расстоянии. Да еще и отрабатывали маневры в сложнейших метеоусловиях.
Снег, ветер, плотная завеса серых облаков — кажется, погода совершенно нелетная. Но только не для таких гигантов, как Ан-124. Огромные «транспортники» выстраиваются на взлетной полосе аэродрома Сеща в приграничной Брянской области.
Их задача выполнить в небе так называемую «этажерку», когда такие огромные самолеты летят на минимальном друг от друга расстоянии — меньше 500 метров. Экипаж Ан-124 — а это аж восемь человек — работает слаженно, как один организм. Скорость сбрасывают до минимальной — 400 километров в час. И вот он, идеально выверенный полет.
Сложной задачей было собрать столько «Русланов» в одном месте и в одно время: они постоянно в работе по всему миру — Закавказье, Ближний Восток, Африка. К этому полету больше двух суток готовились наземные службы. Но после приземления летчики даже и не особо сетуют на сильный боковой ветер и вьюгу.
«Да, она внесла свои коррективы в подготовке аэродрома, приходилось все это делать пораньше с большими усилиями. А весь полет выполнялся уже над облаками, поэтому все в этом полете получили немножко витамина D», — улыбается старший инспектор-летчик отдела боевой подготовки командования Военно-транспортной авиации Сергей Абрамов.
Ан-124 называют шедевром советского самолетостроения. Зарубежные конструкторы не раз говорили: «Руслан» опередил свое время как минимум на век. Он невероятен по своим габаритам — высотой с семиэтажный дом. Длина самолета почти 70 метров. Размах крыла 73,3 метра. Максимальный вес при взлете — почти 400 тонн. В воздухе Ан-124 без посадки и дозаправки может находиться до 17 часов.
«Здесь у нас находятся места для отдыха сменного экипажа, могут отдыхать три человека в этом купе и три человека — в соседнем. Верхняя полочка откидывается, это место отдыха штурмана, отдыхаем здесь я или коллега, всегда моя верхняя полочка. Здесь у нас духовой шкаф, кипятильник, чтобы вскипятить чай, имеется даже холодильник», — рассказывает штурман Евгений Петров.
Вот так изнутри выглядит грузовая кабина самолета Ан-124 — огромное пространство, куда можно поместить груз весом 120 тонн. Для понимания, сюда войдет, например, четыре вертолета Ми-8, три танка или восемь БТР! На этом же борту перевозили комплекс ПВО С-400. Вообще, места здесь столько, что в буквальном смысле слова тут можно играть в футбол!
Ан-124 поднимает грузы не только военного назначения — например, перевозил аппаратуру для концертов Pink Floyd и Майкла Джексона. Какой еще самолет способен с легкостью поднять в небо локомотив или турбину для ГЭС? А этот исторический полет шести «Русланов» контролировал командующий военно-транспортной авиацией. Наблюдал с близкого расстояния лично за штурвалом Ил-76.
«Был такой замечательный поэт Феликс Чуев, я сегодня готов его процитировать: «В авиации и маршалы летают!» Поэтому мы сегодня обязаны это делать и с удовольствием эти задачи выполняем. Естественно, по долгу служебной деятельности я принимал участие в летной смене для контроля организации и проведения. Могу сказать, что все удалось», — сообщает командующий Военно-транспортной авиацией Владимир Бенедиктов.
«Руслан» нечасто удается увидеть на Параде 9 мая из-за постоянной загруженности. Но, как рассказал Владимир Бенедиктов, в этом году есть план, что Ан-124 может открыть летную часть Парада 76-й годовщины «Победы».
фото, технические характеристики, вес, грузоподъемность, размеры
Один из гигантов, созданных в Советское время, это, конечно, АН-124 или “Руслан”, как его еще называют. Если вы внимательно ознакомитесь с техническими характеристиками самолета Ан-124 “Руслан”, то будете весьма впечатлены его возможностями. Да и как не восхищаться этим чудом техники, которое совершило в общей сложности 21 мировой рекорд.
Грузоподъемность самолета “Руслан” и размеры самолета “Руслан” Ан-124 на фото просто поражают воображение. Остается только поражаться техническому гению тех, кто проектировал его. На сегодняшний день это самый большой, грузовой самолет в мировой авиации.
История создания
АН-124 создавался, как ответ Советского Союза на созданный США Lockheed C-5 Galaxy. Перед советскими авиаконструкторами встала сложная задача: спроектировать самолет, способный перевозить груз весом до 150 тыс. тонн.
Однако, уже в 1970-1971 гг. были представлены чертежи первых двух моделей. Работа продолжилась в 1973 году, когда была сформирована отдельная группа, которая должна была работать над повышением аэродинамических характеристик самолета.
Были изучены и применены многочисленные новые технологии, которые до этого не были разработаны нигде в мире.
24 декабря 1982 года самолет взмыл в небо. Мировой общественности его представили на международной выставке в Париже после того, как самолет увидели в СМИ.
АН-124 на чертежах.
Всего было произведено около 56 моделей этого самолета.
Главной целью на тот момент АН-124 был перевоз пусковых установок баллистических ракет, танков и т.
д. То есть планировалось его использование исключительно для военных нужд.
После распада СССР такой необходимости уже не существовало. Поэтому самолет был переделан под нужды коммерческой, грузовой авиации. Модернизации подверглись многие важные составляющие самолета — от грузового отсека до двигателей. Так появился на свет АН 124-100.
Чуть позже, производство самолетов было полностью приостановлено. Причина в недостаточности финансовых средств. Ведь на конструирование одного такого воздушного судна нужно почти 100 млн. долларов.
В 2000х годах были предприняты попытки по возобновлению производства АН-124 совместными усилиями Украины и России, но в связи с разрастанием конфликта между двумя странами, они были прекращены.
Технические характеристики АН-124
Как и АН-225, это высокоплан, но только с 4мя двигателями. Они той же модели, что и у “Мрия”- Д18-Т. Другая особенность — это стреловидные крылья.
Он состоит из двух палуб:
- нижняя — она же грузовая (1050 кубометров). Он оборудован погрузочным оборудованием, а пол сделан из титана. Это позволяет ему выдерживать значительные нагрузки;
- верхняя — пассажирская — там располагается экипаж и служащие, сопровождающие груз — 21 чел.
Они поделены на герметичные отсеки.
Благодаря наличию многоопорных шасси (24 колеса), самолет может взлетать и с грунтовых взлетно-посадочных полос, а также облегчает работу во время погрузки. Этому помогает и то, что у АН-124 два грузовых люка — в носовой и хвостовой части самолета.
Бортовая система полностью автоматизирована. Она оборудована таким образом, что самолетом можно управлять практически в любых погодных условиях, а также позволяет перевозить груз и войска в самые горячие точки.
Несколько самолетов ранее и использовались в таких целях у НАТО. Он может взять на борт 440 десантников и 880 солдат.
Самолет «Руслан».
Что касается грузов, то “Руслан” способен принимать на борт моногруз весом в 50 тонн, а также грузы общим весом в 120 000 кг.
Размах крыла — 73,3 м, а длина — 69,1 м. Его высота — 20,78 м. А сколько весит самолет “Руслан” и вес АН-124 при взлете? Почти 392 000 кг. Максимальный вес — 405 000 кг, а при взлете с пустыми грузовыми отсеками — 173 000 кг.
Если брать летные характеристики, то его крейсерская скорость достигает 750-800 км/ч. А максимальная может быть 865 км/ч. Его дальность полета — 4 500 км.
Модели АН-124
Всего было спроектировано 4 модели данного воздушного судна. Собственно, сам АН-124, предназначенный для военных целей.
АН-124-100, с которого сняли все военное оборудование, переделав его таким образом в коммерческое, грузовое воздушное судно.
АН-124-100.
У последнего есть еще две модификации:
- АН-124 -100М — у него модернизировано бортовое радиоэлектронное средство, а также состав экипажа сменился на 4 человека;
- АН-124 — 100М-150 — у него присутствуют все вышеперечисленные характеристики. Плюс к этому он может брать груз до 150 т., а перевозить его уже на расстояния до 5 400 км.
Интересные факты
В 1989 году для концерта легендарной группы Pink Floyd все их техническое оборудование было перевезено именно на АН-124. Майкл Джексон также пользовался этим воздушным судном, только 4 годами позже.
На нем же перевезли почти 52 тонны золота из ОАЭ в Швейцарию. А в 2011 году именно АН-124 перевез насосы для ликвидации аварии на Фукусиме.
Самолет Ан‑124‑100 «Руслан». Справка — РИА Новости, 25.07.2008
В октябре 2006 года комитет по вопросам экономического сотрудничества украинско‑российской комиссии Ющенко‑Путин принял решение продолжить реализацию проекта самолёта Ан‑124, имея в виду возможное возобновление серийного производства. В августе 2007 года подписано соглашение о возобновлении серийного производства.
По итогам заседания комитета по экономическому сотрудничеству российско‑украинской межгоскомиссии 28 апреля 2008 года было принято конкретное решение о возобновлении производства в третьем квартале 2008 года.
Лётно‑технические характеристики Ан‑124‑100
Экипаж: 4‑6 человек
Инженерно‑технический персонал: 7‑9 человек
Длина: 69,1 м
Размах крыла: 73,3 м
Высота: 21,1 м
Площадь крыла: 628 мІ
Масса пустого: 173 000 кг
Нормальная взлетная масса: 392 000 кг
Максимальная взлетная масса: 402 000 кг
Масса топлива: 212 000 кг
Масса полезной нагрузки: 120 000 кг
Массовая отдача: 58%
Двигатели: 4Ч двухконтурных турбореактивных двигателя Прогресс (В. А. Лотарев) Д‑18Т
2 вспомогательные силовые установки ТА‑12, установленные в обтекателях шасси
Тяга взлётная: 4Ч 229 кН
Назначенный ресурс: 6 000 часов
Расход топлива: 12 600 кг/час (при масимальной коммерческой загрузке)
Габариты грузовой кабины
Длина: 41,5 м
Ширина: 6,4 м
Высота: 4,4 м
Объем грузового отсека: 1050 м3
Размер грузовых люков:
передний: 6,4 м
задний: 4,4м
Самолет имеет две палубы: нижняя палуба — грузовая кабина; верхняя палуба — кабина экипажа, кабина сменного экипажа, кабина сопровождающих до 21 чел.
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 865 км/ч
Крейсерская скорость: 800-850 км/ч
Перегоночная дальность: 15 700 км
Дальность с максимальной загрузкой: 4 800 км
Практический потолок: 12 000 м
Длина разбега:
при максимальной взлётной массе: 3 000 м
при нормальной взлетной массе: 2 520 м
Длина пробега: 900 м (при максимальной посадочной массе)
Нагрузка на крыло: 365 кг/мІ
Тяговооружённость: 0,4
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Все справки>>
Международный аэропорт Rīga примет один из самых больших самолетов в мире AN 124 Руслан
28 и 29 января Международный аэропорт Rīga обслужит один из самых больших самолетов в мире AN 124 Руслан. Компания по перевозке крупногабаритных грузов Ruslan International на грузовом самолете AN 124 доставит в столицу Латвии газовый генератор весом 46 тонн.
Планируется, что AN 124 прибудет в Международный аэропорт Rīga 28 января в 16.00. После этого начнутся разгрузочные работы, в которых будет задействована и другая крупногабаритная техника, специально предусмотренная для грузов такого размера. По окончании работ 29 января в 11.00 AN 124 вылетит из Международного аэропорта Rīga в Узбекистан, в город Бухару.
Председатель правления ГАО «Международный аэропорт Rīga» Кришьянис Петерс отмечает: «С момента восстановления независимости Латвии грузы такого рода через Международный аэропорт Rīga транспортируются впервые. Выбранный маршрут подтверждает конкурентоспособность Латвии в области грузовых перевозок, потому что именно наша страна может интегрировать услуги транспорта и логистики. Латвийские компании предлагают удобные и конкурентоспособные услуги портов, перевозки по земле и железной дороге, а также воздушное сообщение, где Международный аэропорт Rīga – один из ближайших узлов авиационного сообщения стран Евросоюза с Дальним Востоком и странами Азии. То что Международный аэропорт Rīga принимает одно из самых больших воздушных судов в мире, является шагом к еще большему интересу грузоперевозчиков к полетам через Ригу».
Для справки:
Ruslan International объединяет две авиакомпании по перевозке грузов Antonow Airlines и Volga-Dnepr Airlines, использующих 17 воздушных судов AN 124-100 Ruslan. Всего было построено 56 самолетов типа AN 124.
Технические характеристики AN 124:
Максимальный подъемный вес – 392 тонн
Максимальная грузоподъемность – 120 тонн
Полезный объем – 750 куб. метров
Максимальные габариты груза – 36.5 x 6.4 x 4.4 м
Максимальная дальность полета с грузом массой 120 тонн – 4650 км
Воздушное судно AN 124 Руслан используется для перевозки крупногабаритных грузов, включая железнодорожные вагоны, вертолеты и даже самое большое животное на земле – кита.
Подробная информация о самом большом грузовом самолете AN 124-100 Ruslan и авиакомпании Ruslan International pieejama приводится на www. ruslanint.com.
Airliners.net
Детали
Страна происхождения
Украина
История
Какое-то время массивный Ан-124 удерживал мантию самого большого самолета в мире до появления Ан-225, шестидвигательной производной модели. Обычно используется для фрахтования негабаритных грузов. Разработанный в первую очередь как военный стратегический грузовой корабль (в роли которого он может нести ракетные части и основные боевые танки), первый прототип Ан-124 поднялся в воздух 26 декабря 1982 года.Второй прототип, названный Русланом (в честь русского народного героя), впервые появился на публике на Западе на Парижском авиасалоне в июне 1985 года, что предшествовало его первой коммерческой эксплуатации в январе 1986 года. ряд рекордов полезной нагрузки, недавним достижением, являющимся самым тяжелым одиночным грузом, когда-либо перевозимым по воздуху — силовая установка-генератор грузоподъемностью 124 тонны (273 400 фунтов) и связанная с ней платформа для распределения веса, общий вес полезной нагрузки 132,4 тонны (291 940 фунтов), установленный в конце 1993 года. .Среди примечательных особенностей — носовая и задняя грузовые двери, 24-колесная ходовая часть, позволяющая выполнять операции с полуготовых полос, возможность вставать на колени для облегчения загрузки спереди и система управления Flybywire. Двумя основными вариантами Ан-124 являются базовый Ан-124 и аналогичный российский гражданский сертифицированный Ан-124-100. Были предложены различные модификации, в том числе Ан-124-100М с западным бортовым радиоэлектронным оборудованием, построенный в виде прототипа, но не использовавшийся в полете, самолет с тремя членами экипажа EFIS, оборудованный самолетом Ан-124-102 и зажигательный бомбардировщик Ан-124FFF.Также были проведены многочисленные исследования по реинжинирингу, в том числе с использованием двигателей Rolls-Royce RB-211-524G, General Electric CF680 (как Ан-124-130) и даже двигателей Авиадвигателя НК93. Ан-225 Mryia основан на Ан-124, но имеет шесть (вместо четырех) ТРДД Д18Т, удлиненный фюзеляж и максимальную взлетную массу 600 тонн (1322750 фунтов).
Один из них был построен и предназначен для использования в качестве транспортного средства, эквивалентного российскому космическому шаттлу «Буран». Первый полет был в 1988 году.
Силовые установки
Ан-124 — Четыре 229.ТРДД ЗМКБ Прогресс (Лотарев) 5кН (51590 фунтов) Д18Т.
Производительность
Ан-124 — максимальная крейсерская скорость 865 км / ч (468 узлов), типичная крейсерская скорость от 800 до 850 км / ч (от 430 до 460 узлов). Дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 4500 км (2430 нм), дальность с полной топливной нагрузкой 16 500 км (8900 нм).
Вес
Ан-124 — пустой 175000 кг (385 800 фунтов), максимальная взлетная 405 000 кг (892 875 фунтов).
Размеры
Размах крыла 73,30 м (240 футов 6 дюймов), длина 69,10 м (226 футов 9 дюймов), высота 20,78 м (68 футов 2 дюйма). Площадь крыла 628,0 м2 (6760 кв. Футов).
Вместимость
Экипаж из шести человек: два пилота, два бортинженера, штурман и оператор связи. На верхней палубе за кабиной экипажа расположены камбуз, комната отдыха и две вспомогательные каюты для экипажа.На верхней палубе за крылом могут разместиться до 88 пассажиров. Грузовой отсек главной палубы может перевозить различные крупногабаритные и негабаритные грузы. Полная масса Ан-124 составляет 150 тонн (330 695 фунтов).
Производство
Было построено около 60 Ан-124, из которых 25 находились в коммерческом использовании в 2000 году. Некоторые западные грузовые операторы используют арендованные у Антонова Ан-124 для фрахта.
Ссылки по теме
Антонов Ан-124 Руслан
В основе этого раздела лежит Международный справочник гражданской авиации Джерарда Фроули и используется с разрешения.Получить свой экземпляр книги кликните сюда.Антонов / Антонов Ан-124 Руслан — Технические характеристики
Антонов / Антонов Ан-124 Руслан
Тяжелый грузовой корабль
Фото ©: Karsten Palt
Антонов Ан-124 — это четырехмоторный тяжеловесный грузовой корабль грузоподъемностью 150 тонн (330700 фунтов), разработанный советским конструкторским бюро ОКБ Антонова (ныне АНТК «Антонов», Украина ) .Он разрабатывался как военно-стратегический тяжелый транспортный самолет.
Ан-124 оборудован носовым и хвостовым грузовыми люками. Плечо-крыло в сочетании с 24-колесным шасси позволяет выполнять операции с полуготовых взлетно-посадочных полос. Самолет может опускаться на колени для облегчения фронтальной загрузки.
Силовая установка | 4 турбовентиляторных двигателя | |
Модель двигателя | Ивченко-Прогресс ЗМКБ Д-18Т | |
Мощность двигателя (каждый) | 230,0 кН | 51706 фунт-сила |
Скорость | 909 км / ч | 491 узел 565 миль / ч |
мм / ч (макс.Мах) | Мах 0,77 | |
Сервисный потолок | 12,000 м | 39,370 футов |
Диапазон | 5,400 км | 2,916 NM 3,356 миль. |
Масса пустого | 175,000 кг | 385,809 фунтов |
макс. Взлетная масса | 405,000 кг | 892,872 фунта |
Размах крыла | 73,30 м | 240 футов 6 дюймов |
Площадь крыла | 628,0 м | 6760 футов |
Длина | 69,10 м | 226 футов 8 дюймов |
Высота | 20,78 м | 68 футов 2 дюйма |
Первый полет | 26.12.1982 | |
Статус производства | в производстве |
Код ИКАО | A124 | |
Код ИАТА | A4F | |
Код НАТО | Condor | |
Данные для (Версия) | Антонов / Антонов Ан-124 | |
Варианты | Ан-124, Ан-124-100, Ан-124-100М-150, Ан-124-102, Ан-124-135, Ан-124-150 |
Антонов Ан-124 Руслан — цена, характеристики, фото галерея
Антонов Ан-124 — большой военно-транспортный самолет, разработанный конструкторским бюро Антонова в Советском Союзе.Он оснащен шестью турбовентиляторными двигателями и предназначен для доставки тяжелых грузов, оборудования и персонала. Благодаря способности перевозить до 150 тонн груза на короткие расстояния, он может использоваться для многих целей, от оказания гуманитарной помощи до коммерческих грузовых перевозок.
- Производитель:
- Антонов
- Страна:
- Украина
- Изготовлено:
- 1986 к: 2004
- ИКАО:
- A124
- Цена:
- 80 миллионов долларов США
- Авионика:
- Двигатель:
- 4x 4 × Ивченко Прогресс Д-18Т ТРД
ТРД - Мощность:
- 51 600 фунт-сила
- Максимальная крейсерская скорость:
- 467 узлов
865 км / ч - Скорость подхода (Vref):
- 140 узлов
- Дальность путешествия:
- 8900 морских миль
16483 километров - Экономия топлива:
- 0.09 морская миля / галлон
0,044 км / литр - Практический потолок:
- 39000 футов
- Скороподъёмность:
- 1300 футов / мин
6,60 м / сек - Взлетная дистанция:
- 3000 метров — 9842,40 футов
- Посадочная дистанция:
- 900 метров — 2952.72 фута
- Макс.взлетная масса:
- 405000 кг
892 863 фунтов - Макс.посадочная масса:
- Максимальная полезная нагрузка:
- 136 078 кг
299 998 фунтов - Объем топливного бака:
- 92 130 галлонов
348 749 литров - Объем багажа:
- 33 м3 / 1165 фут3
- мест — Эконом / общие:
- 88 мест
- мест — Бизнес-класс:
- 0
- мест — Первый класс:
- 0
- Высота салона:
- 4.4 метра — 14,44 фута
- Ширина салона:
- 6,4 метра — 21,00 футов
- Длина салона:
- 36 метров — 118,11 футов
- Наружная длина:
- 69,1 метра — 226,70 футов
- Высота хвоста:
- 21,08 метра — 69,16 футов
- Диаметр фюзеляжа:
- 4.7 метров — 15,42 фута
- Размах крыльев / диаметр ротора:
- 73,3 метра — 240,48 футов
- Наконечники крыла:
- Нет крылышек
щелкните / коснитесь, чтобы открыть полноэкранную галерею
Упоминания в блоге
Сообщения в блоге, в которых упоминается Антонов Ан-124 Руслан:
Антонов Ан-124 — огромный грузовой самолет, вмещающий до 150 000 фунтов груза.Он был разработан ОКБ Антонова в Советском Союзе и использовался более 28 лет. Потребность в таком самолете возникла в результате вмешательства России в Афганистан в 1980-х годах, когда они перебрасывали грузы из одного конца страны в другой. Им нужно было что-то достаточно большое, чтобы нести эти припасы, но также способное работать на грунтовых дорогах и аэродромах с пересеченной местностью, что побудило их спроектировать и построить этот самолет.
Антонов Ан-124 до сих пор используется, несмотря на свой возраст, благодаря его способности эффективно работать в сложных условиях, перевозя большие грузовые грузы через континенты.
Все самолеты Антонов
- Самолеты
- Самолеты
- Коммерческие самолеты
- Грузовые самолеты
- Антонов Ан-124 Руслан
АНТОНОВ Ан-124 Руслан — SKYbrary Aviation Safety
Самолет | ||||
---|---|---|---|---|
Имя | Ан-124 Руслан | |||
Производитель | АНТОНОВ | |||
Кузов | узкий | |||
Крыло | Фиксированное крыло | |||
Позиция | Высокое крыло | |||
Хвост | Стандартный хвост, средний набор | |||
ЦМТ | Тяжелый | |||
БТР | С | |||
Типовой код | L4J | |||
Двигатель | Джет | |||
Кол-во двигателей | Мульти | |||
Позиция | Подкрылье навесное | |||
Шасси шасси | Трехколесный велосипед выдвижной | |||
Массовая группа | 5 | |||
|
Описание
Грузовое судно-тяжеловоз.На вооружении с 1987 года. Разработка тяжелого грузового самолета Антонов для замены Ан-22. Конфигурация Ан-124 аналогична LOCKHEAD C-5 Galaxy. Только ограниченное количество построено и остается в эксплуатации. Дальность полета при максимальной полезной нагрузке составляет 3200 нм, при 120 т — 5200 нм, а при 40 т — 11900 нм.
Технические данные
Размах крыла | 73,3 м2 40,486 футов |
---|---|
Длина | 69,1 м 226,706 футов |
Высота | 20.78 м68.176 футов |
Силовая установка | 4 ТРДД ЗМКБ Прогресс Д-18Т (229 кН). |
Модель двигателя | Прогресс Д-18Т |
Рабочие характеристики
Взлетный | Начальный набор высоты (до 5000 футов) | Начальный набор высоты (до эшелона FL150) | Начальный набор высоты (до эшелона FL240) | Набор высоты MACH | Круиз | Начальный спуск (до эшелона FL240) | Спуск (до эшелона FL100) | Спуск (FL100 и ниже) | Подход | ||||||||||
В 2 (IAS) | 140 узлы | МСФО | 160 узлов | МСФО | 270 узлы | МСФО | 270 узлы | МАЧ | 0.72 | ТАС | 467 узлов | МАЧ | 0,72 | МСФО | 290 узлов | МСФО | 250 узлов | В приложение (IAS) | 140 узлов |
Расстояние | 3000 метров | ROC | 800 фут / мин | ROC | 1200 фут / мин | ROC | 900 фут / мин | ROC | 500 фут / мин | МАЧ | 0,78 | СТЕРЖЕНЬ | 1000 фут / мин | СТЕРЖЕНЬ | 2000 фут / мин | MCS | 250 узлов | Расстояние | 800 м |
MTOW | 405000 405 000 кг 405 тонн кг | Потолок | FL390 | СТЕРЖЕНЬ | 1500 фут / мин | БТР | С | ||||||||||||
WTC | H | Диапазон | 89008 900 нм 16 482 800 м 16 482.8 км 54,077,427,861 футов NM |
Несчастные случаи и серьезные происшествия с участием A124
- A124, Сарагоса, Испания, 2010 г. (20 апреля 2010 г. левое крыло самолета Ан-124-100 КБ Антонова, которое выруливало на стоянку после ночной посадки в Сарагосе под руководством маршала, столкнулось с двумя последовательно расположенными осветительными вышками на дороге. Фартук, повреждены обе башни и левая законцовка крыла.Последующее расследование объяснило столкновение неподходящим стендом и отсутствием соответствующей маркировки наведения. и гражданские операторы. Новый самолет будет производиться на производственной линии старого типа на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске. ЦАГИ — русское сокращение от Центрального аэрогидродинамического института — предлагает концепцию под названием Slon (слон).Он имеет новое крыло из композитных материалов с увеличенным удлинением и увеличенной полной массой до 490-500 тонн, из которых 214 и 222 тонны составляют вес конструкции.
Предложение было объявлено на МАКС’2017, но вскоре после этого Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) отрицала наличие каких-либо твердых планов в отношении нового самолета. Несмотря на это, ЦАГИ детализирует первоначальную концепцию. В прошлом месяце институт опубликовал заявление о завершении формирования аэродинамической схемы будущего грузового корабля и изготовил масштабную модель для испытаний в аэродинамической трубе, которые планируется провести в августе-сентябре 2019 года.
Предполагаемая замена «Руслану» остается монопланом с высокорасположенным крылом с четырьмя ТРДД на пилонах крыла и имеет мимолетное сходство с конструкцией Антонова. Он сможет перевозить 150 тонн груза на расстояние более 3800 миль или 180 тонн на расстояние 2650 миль при крейсерской скорости 460 узлов. Вместо турбовентиляторных двигателей Д-18Т, разработанных и изготовленных в Украине, Slon будет оснащаться отечественными двигателями ПД-35, разрабатываемыми для китайско-российского авиалайнера CR929, которые развивают тягу 35 тонн против 23.Меньший расход топлива обеспечивает двукратное увеличение дальности полета по сравнению с Ан-124-100-150М, который может перевозить от 150 тонн до 1675 миль или от 80 тонн до 4600 миль.
На этом рисунке показаны более длинные крылья и фюзеляж конструкции Slon по сравнению с Ruslan. (Иллюстрация: ЦАГИ)
Slon имеет большие размеры: длина 270 футов (82,3 метра) против 227 футов у Ruslan, высота 78,7 футов против 68,9 футов, размах крыльев от 286 футов до 290 футов против 240.5 футов. Существует два варианта фюзеляжа с универсальным крылом: одна форма соответствует требованиям Минобороны России, а другая — авиакомпании «Волга-Днепр». Военный спрос включает перевозку боевых машин пехоты в два ряда вдоль грузовой кабины, что требует ширины кабины 21 фут, тогда как «Волга-Днепр» требует ширины 17,4 фута по сравнению с 14,4 футами у Ан-124. Спецификация Минобороны предусматривает дальность действия 4 100 морских миль с 300 вооруженными солдатами и 100 военнослужащими, составляющими экипажи пяти легковесных танков «Спрут» СДМ-1, перевозимых по воздуху.
С момента основания ОАК в 2008 году Кремль несколько раз рассматривал вопрос о возобновлении добычи Руслана, каждый раз откладывая решение. Если не будут получены значительные зарубежные заказы на Slon, производителю будет сложно заставить финансовые вложения работать. Всего было выпущено 56 машин «Руслана», две трети из которых были произведены на «Авиастаре». В 2014 году, после разлада между Киевом и Москвой, Кремль приказал Ильюшину оказать отраслевую поддержку операторам Ан-124 в России.После гибели Полета «Волга-Днепр» остается единственным коммерческим оператором в стране с парком из 12 Ан-124. В ВВС России имеется около 12 летных образцов (плюс восемь в составе 224-го авиационного отряда с особым статусом) и несколько самолетов находятся на хранении. Начальник военно-транспортной авиации ВКС генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов пообещал разместить заказ на запуск «переработанного Руслана».
Aerospaceweb.org | Музей авиации — Ан-124 Руслан «Кондор»
ОПИСАНИЕ:
До появления родственного Ан-225 Ан-124 был самым большим. самолет в мире, едва ли не обойдя аналогичный C-5 Galaxy.Ан-124 построен на опыте с гигантским турбовинтовым Ан-22, но добавил несколько улучшений в сделать Руслан более эффективным.Ан-124 оборудован откидывающейся вверх носовой частью и хвостовой аппарелью для полноценной погрузки-разгрузки по ролику. возможности. Кроме того, два комплекта носовых колес можно убрать на земле, чтобы опустить нос и облегчить погрузку груза. В конструкции Ан-124 также предусмотрены полнопролетные предкрылки на стреловидном крыле, позволяющие отличная взлетно-посадочная полоса для такого большого самолета.Шасси также имеют 24 колеса, так что Ан-124 может действовать с труднопроходимых полей. В кормовой части предусмотрен большой отсек вместимостью до 88 пассажиров. полетная палуба в дополнение к основной грузовой палубе 118 футов x 21 футов x 14,5 футов для общего объема 44 725 футов.
Ан-124 впервые поступил на коммерческую эксплуатацию в Аэрофлот и использовался в основном для перевозки негабаритных самолетов. груз. Многие из этих самолетов теперь доступны в лизинг западным компаниям.Номер Ан-124 Самолеты также были приобретены российскими военными для выполнения стратегических транспортных задач. Всего 54 Ан-124 Самолет строился с 1984 по 1997 год. К 2000 году 26 самолетов находились на вооружении ВВС России и 21 — на вооружении. гражданские операторы, а пятеро погибли в результате несчастных случаев. Бюджетные ограничения предотвратили дальнейшие военные действия. продажи, но производство для коммерческих клиентов продолжалось со скоростью около четырех самолетов в год. примерно до 2003 года. Хотя производство было остановлено, Россия и Украина договорились возобновить производство производственной линии во второй половине 2008 г., если будет размещено достаточное количество заказов.
Последнее изменение 17 марта 2011 г.
ИСТОРИЯ: Первый полет 26 декабря 1982 г. Сервисная запись 1987 г. ЭКИПАЖ: шесть: пилот, второй пилот, штурман, оператор связи, инженер, инженер-электрик
военные модели также несут loadmaster
также могут перевозиться до двенадцати грузчиков и второй основной экипаж для длительных перелетов.ПАССАЖИРОВ: 88 РАСЧЕТНАЯ СТОИМОСТЬ: От 150 до 160 миллионов долларов [2008 год] РАЗДЕЛЫ НАПЕРЕДАЧИКА: Корень крыла неизвестный сверхкритический Наконечник крыла неизвестный сверхкритический РАЗМЕРЫ: Длина 226.46 футов (69,10 м) Размах крыла 240,48 футов (73,30 м) Высота 69,10 футов (21,08 м) Площадь крыла 6,760 футов (628,0 м) Canard Area непригодный ВЕС: Пустой 385810 фунтов (175000 кг) Нормальный взлет 864210 фунтов (392000 кг) Максимальный взлет 892,870 фунтов (405,000 кг) Запас топлива (Ан-124) 471 215 фунтов (213 740 кг)
(Ан-124-100) 468 150 фунтов (212 350 кг)Максимальная полезная нагрузка 330,695 фунтов (150,000 кг) ТЯГА: Силовая установка четыре ТРДД Лоратьев Д-18Т Тяга 206360 фунтов (918.0 кН) ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ: Макс.скорость уровня на высоте: 530 миль / ч (850 км / ч) на высоте 25000 футов (7620 м), 0,77 Маха
на уровне моря: неизвестно
крейсерская скорость: 465 миль / ч (750 км / ч)Начальная скороподъёмность неизвестный Практический потолок 39,335 футов (12,000 м) Диапазон 2430 нм (4500 км) с грузоподъемностью 330 695 фунтов (150 000 кг)
6480 морских миль (12000 км) с полезной нагрузкой 88185 фунтов (40000 кг)
паром: 8690 морских миль (16090 км)выносливость 20 часов г-Предел неизвестный ВООРУЖЕНИЕ: Пистолет никто Станции никто Ракета класса «воздух-воздух» никто Ракета класса «воздух-земля» никто Бомба никто Другое никто ИЗВЕСТНЫЕ ВАРИАНТЫ: Ан-124 Модель военного транспорта Ан-124А Предлагаемая военная версия, в которой использовалось бы шесть комплектов сдвоенных колес на главной передаче вместо пяти. чтобы разрешить операции с более грубых аэродромов Ан-124-100 Гражданская версия модифицирована для совместимости с грузовой инфраструктурой в коммерческих аэропортах. Ан-124-100М Усовершенствованная модель с модернизированными двигателями D-18 Series 3, обеспечивающая большую дальность полета и более короткий взлет. дальность полета, а также оснащена более совершенной авионикой западного производства, позволяющей сократить численность экипажа с 6 до 4 человек на устранение оператора связи и инженера Ан-124-100В Самолет Ан-124-100 модифицирован шумоподавляющими кожухами на гондолах двигателей для снижения уровня шума стандарты Ан-124-100МВ Модель с усовершенствованиями Ан-124-100М и Ан-124-100В. Ан-124-100М-150 Модернизация моделей Ан-124-100М для увеличения полезной нагрузки и максимальной взлетной массы, увеличения количества летных часов с от исходных 7500 до 24000 (и в конечном итоге 40 000) и заменить устаревшее оборудование Ан-124-102 Предлагаемая модель с трехместной кабиной. Ан-124-130 Предлагаемая модель, детали неизвестны Ан-124-200 Предлагаемая модернизация для установки на Ан-124-100М ТРДД General Electric CF6-80C2 Ан-124-210 Аналогичен Ан-124-100М, но будет оснащен двигателями Rolls-Royce RB211-52H-T, а также новой авионикой. Ан-124АК Предлагаемая пусковая платформа для баллистической ракеты Штиль-3А, используемой для вывода спутников на орбиту, Ракета будет перевозиться в основном грузовом отсеке на высоту 36 090 футов (11 000 м) и разворачиваться через кормовые грузовые двери используют парашют до того, как его двигатель загорелся Ан-124ФФР Предлагаемая модель пожаротушения, способная нести более 440 000 фунтов (200 000 кг) воды или огнезащитного состава. Ан-124КЦ Танкер-заправщик, предложенный США в качестве замены KC-135 Ан-122КЦ Предполагается, что это двухмоторная версия воздушного заправщика Ан-124, предложенного ВВС США, но известно несколько деталей ИЗВЕСТНЫЙ ЗАПИСЬ БОЯ: никто ИЗВЕСТНЫЕ ОПЕРАТОРЫ: Гражданский Аэрофлот
Эйр Фойл
AJAX
Авиакомпания Антонов
Антонов AirTrack
Атлант Союз
HeavyLift Cargo Airlines
Ливийские Арабские Авиационные перевозки
Максимус Эйр Карго
Российская государственная транспортная компания
Титан Карго
Трансаэро:
TransCharter Titan Cargo
Авиакомпания Волга-Днепр
Полет:
РоссияВоенный Россия, Военно Воздушные Силы (ВВС России)
Украина, Выйськово-Повитриани Сылы Украины (Военно-воздушные силы Украины)
Союз Советских Социалистических Республик, Военно Воздушные Силы (ВВС СССР)СХЕМА С 3 ВИДАМИ: ИСТОЧНИКИ: - Сайт Airforce Technology Ан-124
- Дональд, Дэвид, изд. Полная энциклопедия мировых самолетов . Нью-Йорк: Barnes & Noble, 1997, стр. 58, Антонов Ан-124.
- Дональд, Дэвид и Лейк, Джон, изд. Энциклопедия мировой военной авиации . Нью-Йорк: Barnes & Noble, 2000, стр. 39, Антонов Ан-124 Руслан «Кондор».
- Ганстон, Билл, изд. Энциклопедия современных боевых самолетов . Нью-Йорк: Barnes & Noble, 1995, стр. 49, Антонов Ан-124 Руслан «Кондор».
- Ганстон, Билл, изд. Энциклопедия российских самолетов «Скопа» . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 1995, стр. 35-36, Ан-124.
- Рендалл, Дэвид. Jane’s Aircraft Recognition Guide , 2-е изд. Лондон: издательство Harper Collins Publishers, 1999, стр. 123, Антонов Ан-124 Кондор.
- Тейлор, Майкл. Всемирный справочник по самолетам и системам Брасси, 1996/1997 г. .Лондон: Brassey’s, 1996, стр. 254-255, Антонов Ан-124 (НАТОвское название Кондор).
- Тейлор, Майкл Дж. Х. Всемирный справочник по самолетам и системам Брасси, 1999/2000, . Лондон: Brassey’s, 1999, стр. 238-239, Антонов Ан-124 (НАТОвское название Кондор).
Украинские самолеты
Тяжелый транспортный самолет Ан-124 «Руслан» — самый большой и самый тяжеловесный серийный самолет в мире.На его базе разработан коммерческий вариант Ан-124-100, получивший Сертификат типа в 1992 году. Самолет предназначен для перевозки на дальние расстояния тяжеловесных и негабаритных грузов и различной спецтехники. Он имеет двухпалубную компоновку фюзеляжа, верхнюю палубу с кабиной экипажа, вспомогательным боевым отделением и кабиной грузоперевозчиков. Нижняя палуба представляет собой герметичный грузовой отсек. Конструкция и размеры передних и задних грузовых люков, закрытых пандусами, обеспечивают быструю и простую погрузку / разгрузку.Система бортовой обработки грузов позволяет производить погрузку / разгрузку без использования наземного погрузочно-разгрузочного оборудования. Многокорпусное шасси повышенной проходимости, наличие двух ВСУ и механизированная загрузка позволяют автономно эксплуатировать самолет на плохо оборудованных аэродромах. Простота, надежность и безопасность эксплуатации самолета обеспечиваются резервированием и компьютеризацией его систем. 34 компьютера, функционирующие на борту самолета, объединены в четыре основные системы: навигация, автополет, дистанционное управление и мониторинг.
Уникальные транспортные возможности и высокие характеристики самолета подтверждены в коммерческой эксплуатации, что открыло новый сегмент рынка — перевозку негабаритных и сверхтяжелых грузов. Ан-124 использовался для доставки 90-тонных гидротурбин, автокранов Liebherr, карьерных самосвалов США Euclid, фюзеляжа самолета Ту-204, 109-тонного локомотива, авиадвигателей General Electric GE90, противолодочных вертолетов Lynx, космического корабля. в капсуле и другие уникальные грузы.А поставка 135,2-тонного электрогенератора Siemens была занесена в Книгу рекордов Гиннеса как самый тяжелый груз, когда-либо перевозившийся по воздуху.
Совместно с серийным заводом ЗАО «Авиастар» (Ульяновск, РФ) создана новая модификация -124-100. Он включает в себя основные компоненты разработки программы -124-100:
- грузоподъемность увеличена с 120 до 150 т;
- взлетная масса увеличена с 392 т до 420 т;
- дальность полета, включая полет с грузом 120 т, увеличена с 4750 км до 6500 км;
- срок службы самолетов увеличен до 24000 часов;
- бортовое оборудование, обеспечивающее погрузочно-разгрузочные работы моногрузов массой до 40 т;
- цифровая противоскользящая тормозная система и монографитные колесные тормозные диски;
- сокращен экипаж с 6 до 4 человек и повышен уровень комфорта кабины отдыха экипажа.
Запорожское конструкторское бюро двигателей «ПРОГРЕСС» (Украина) выполнило опытно-конструкторские работы по повышению надежности, газодинамической устойчивости и ресурса двигателя Д-18Т серии 3. Его назначенный срок службы на первом этапе эксплуатации составляет 12000 часов, на втором — 24000 часов, межремонтный период — 6000 часов. Установка в указанных модификациях новой авионики производства Honeywell (США), Авиаприбор (Россия) и Ленинец (Россия) кардинально меняет внешний вид кабины экипажа и условия работы экипажа, улучшает летно-технические характеристики, эксплуатационные характеристики и экономику.Также предусмотрена разработка коммерческой версии самолета Ан-124-210.
ГП «Антонов» планирует завершить сотрудничество с авиакомпанией «Волга-Днепр» (Россия) до конца этого года. Об этом на пресс-конференции в среду, 7 сентября, сообщил президент ГП «Антонов», сообщает ЦФТС. «Мы находимся на стадии развода. До конца этого года у ГП« Антонов »не будет совместных проектов с компанией« Волга-Днепр ».«Мы будем работать на рынке самостоятельно», — сказал он. Как сообщалось, в 2006 году «Антоновские авиалинии» (подконтрольные Антонову) и «Волга-Днепр» учредили компанию Ruslan International Ltd (Станстед, Великобритания), которая стала маркетинговым агентом украинских и российских транспортных операторов. Самолет 124-100 Руслан. Авиакомпании «Антоновские авиалинии» и «Волга-Днепр» совместно участвуют в программе Ruslan SALIS, которая предусматривает перевозку грузов для НАТО.
Технические характеристики Варианты АН-124-100М АН-124-100 Взлетная масса, т 420 392 Максимальная грузоподъемность, т 150 120 Дальность, км: — с грузом 150 т 4400 — — с грузом 120 т 6,540 4,750 — с 80 т груза 9800 7900 — с грузом 40 т 13200 11400 — с максимальным запасом топлива 15,500 15000 Скорость полета, км / ч 800-850 800-850 9 0059Высота полета, м 9,000-12,000 9,100-11,600 Двигатели: — тип Д-18Т 4 сер.ТРДД Д-18Т 3 сер. ТРДД — количество x тяга кН 4 x 249 4 x 224 Длина взлетно-посадочной полосы, м 2,800 2,800 Требуемая долговечность взлетно-посадочной полосы PCN R / B 52 PCN R / B 48 Персонал для обслуживания и ремонта, человеко-час / летный час 16,5 16,5 Размеры грузового отсека, м: — длина пола (с аппарелями) 36.5 (43,7) 36,5 (43,7) — ширина (по полу) 6,4 6,4 — высота 4,4 4,4 Объем грузового отсека, м3 1,160 1,160 Экипаж, чел. 4 6 НОВОСТИ ПИСЬМО
Присоединяйтесь к GlobalSecurity. 2019 © Все права защищены. Карта сайта