+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Гагарин когда разбился: Космонавт Волынов назвал возможную причину гибели Гагарина

0

Эксперт: Гагарин разбился из-за ошибочной команды с земли — Общество

МОСКВА, 27 марта. /Корр. ТАСС Алексей Песляк/. Первый космонавт планеты Юрий Гагарин разбился вместе с инструктором на истребителе МиГ-15УТИ из-за ошибочной команды с земли. Об этом рассказал ТАСС член летной подкомиссии, которая входила в большую правительственную комиссию по расследованию причин этой катастрофы, Арсений Миронов (летчик, доктор технических наук, в 1980-х годах возглавлял Летно-исследовательский институт им. Громова).

Гагарин погиб 27 марта 1968 года при выполнении тренировочного полета на учебном истребителе МиГ-15УТИ вместе с летчиком-инструктором Владимиром Серегиным. Их самолет разбился вблизи д. Новоселово Киржачского района Владимирской области. Официальная версия трагедии — выполнение летчиками резкого маневра привело к попаданию самолета в закритический режим полета и сваливанию (резкое падение подъемной силы из-за неправильного обтекания крыла воздушным потоком). Чем именно был вызван этот маневр, расследованию установить не удалось.

Ошибка руководителя полетов

По словам Миронова, поблизости от зоны полета самолета Гагарина и Серегина также выполнял задачи МиГ-15УТИ летчика Андреева. Специалист считает, что истребитель Гагарина попал в закритический режим полета в результате маневра уклонения от внезапно замеченного посреди облачности второго МиГ-15.

Эксперт утверждает, что ответ на вопрос о причинах гибели первого космонавта ему удалось найти при многократном прочтении фрагментов расшифровки радиообмена в первой его редакции, законспектированных в блокноте.

«На запрос Гагарина в 10:29:57 -«Задание в зоне 20 закончил. Прошу разрешение на курс 320 градусов» — руководитель полетов (или его помощник) немедленно ответил -«Разрешаю», — по-видимому, не наблюдая опасного сближением меток целей самолетов Серегина — Гагарина и Андреева на экране локатора. Если бы руководитель полетов выполнял свои обязанности, он должен был, посмотрев на экран локатора, немедленно дополнить команду «Разрешаю» всего двумя словами -«Без снижения». Но слов «Без снижения» не было произнесено. В итоге — катастрофа», — рассказал Миронов.

В случае правильной команды, полагает член летной подкомиссии, самолет Гагарина прошел бы курсом 320 градусов на высоте 4200 м над самолетом летчика Андреева. Опасного сближения самолетов не произошло бы, не пришлось бы выполнять и роковой маневр уклонения.

Миронов отмечает, что специалистам в ходе расследования катастрофы так и не удалось установить, кто следил за радаром в момент трагедии и должен был видеть опасное сближением меток от двух самолетов.

Намеренное искажение

Миронов считает, что в ходе расследования было организовано преднамеренное искажение фактической ситуации, сложившейся во время катастрофы. В качестве примера он привел следующий эпизод в работе летной подкомиссии.»На заседании 5 апреля летчику самолета МиГ-15УТИ Андрееву был задан вопрос -«В условиях какой облачности он выполнял полет в своей зоне на высоте 3000 м?» Ответ был неожиданно шокирующим -«Летал вне облачности», — рассказывает специалист.

Члены подкомиссии, особенно специалисты в области метеорологии, стали уточнять — на большой площади района полетов была сплошная слоистая облачность, с нижней кромкой 600 м, верхней 5000 м, но на высоте 3000 м вы летали вне облаков? «Тогда опытный летчик Андреев вдруг заявил: «Ну, может быть, я напутал, может, была сплошная облачность», — вспоминает Миронов. Эксперт тогда записал у себя в блокноте: «Путает», и подумал: «Кому нужно было искажать фактическое положение? Не самому же Андрееву. Андреев выполнял свое задание точно, к нему претензий нет».

По словам Миронова, опасное сближение двух самолетов вне облачности гораздо менее вероятно, чем в облаках — летчики могут визуально обнаруживать друг друга на большом расстоянии и успевают безопасно разойтись. Можно предположить, считает член летной подкомиссии, что заказ на то, чтобы увести специалистов от поиска истинных причин гибели экипажа МиГ-15УТИ (указание Андрееву рассказать о полете вне облачности — прим. ТАСС), поступил от высокой инстанции.

Кроме того, добавил Миронов, «было замечено, что продолжение дискуссии с Андреевым не было поддержано председателем подкомиссии и было быстро прекращено».

Версия Алексея Леонова

Советский космонавт Алексей Леонов, совершивший первый в истории выход в открытый космос, в 2017 году представил в своей книге «Человек и космос» документы и схемы, касающиеся гибели первого космонавта Земли Юрия Гагарина и Владимира Серегина. По его версии, учебный МиГ попал в вихревой след пролетавшего рядом сверхзвукового Су-15. При этом Леонов отмечает, что дал слово не называть фамилию летчика, действия которого, по его версии, привели к гибели двух летчиков.

«Самолет, который там был, прошел на высоте 4200 метров на сверхзвуке на расстоянии 10-15 метров от самолета Гагарина, перевернул и загнал самолет в глубокую спираль. Все говорят: «Они в штопор сорвались». Самолету, чтобы сорваться в штопор нужна скорость 350 км/час, а он столкнулся с землей на скорости 750 км/час, это глубокая перевернутая спираль. Он перевернул самолет этот, вот как было на самом деле», — рассказал ранее ТАСС Леонов.

Космонавт Волынов опроверг версию Леонова о причинах гибели Гагарина

Первый космонавт Земли Юрий Гагарин погиб 27 марта 1968 года во время тренировочного полета МиГ-15УТИ у деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области.

Летчик-космонавт Борис Волынов усомнился в версии космонавта Алексея Леонова о причинах гибели первого человека, совершившего полет в космос 12 апреля 1961 года, Юрия Гагарина, — рассказал РИА Новости дважды Герой Советского Союза, последний ныне живущий член первого отряда космонавтов.

«Трудно сказать. Ничего не понятно. Версий много, какая из них истинная — не узнать. Одна из версий, что солдат запустил метеорологический шар-пилот. Это аппарат весом около килограмма. Если самолет столкнется с ним остеклением фонаря на большой скорости — мало не покажется. При этом сам шар при полете на большой скорости разглядеть заранее нельзя», — сообщил Волынов.

Он поставил под сомнение версию космонавта Алексея Леонова, согласно которой Гагарин погиб из-за того, что его самолет попал в след пролетавшего мимо реактивного истребителя.

По его словам, версия гибели первого человека, вышедшего в открытый космос, о том, что самолет Гагарина разбился из-за неосторожного маневра истребителя Су-15, который несанкционированно находился в районе тренировочного полета, неправдоподобна.

«Леонов говорил, что не называл имя якобы виновного летчика-испытателя, которому 90 лет, чтобы не портить тому жизнь. (Летчик-испытатель Степан) Микоян же знал всех летчиков-испытателей. Девяносто лет только одному, который на гиперзвуке никак рядом с Гагариным пройти не мог, потому что занимался испытаниями транспортных самолетов», — рассказал Волынов.

Микоян даже провел эксперимент, в ходе которого самолет МиГ-15УТИ, аналогичный тому, на котором погиб Гагарин, набрал ту же скорость и высоту, а вокруг него под разными углами пролетали сверхзвуковые истребители.

«МиГ-15УТИ подкидывало вверх, он проваливался вниз, но никакой аварийной ситуации не возникало. Вот точка зрения профессионального летчика-испытателя», — пояснил Волынов, добавив, что входит в комиссию по расследованию причин трагедии.

Первый космонавт Земли Юрий Гагарин погиб 27 марта 1968 года во время тренировочного полета МиГ-15УТИ у деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области. Однозначную причину авиакатастрофы до сих пор установить не удалось.

По данным расследования, до срыва машины в штопор состояние Гагарина было совершенно нормальным. Затем произошло какое-то неожиданное событие, из-за чего самолет оказался на закритическом режиме в положении крутого пикирования. Вместе с Гагариным погиб летчик-инструктор, командир полка Владимир Серегин.

По официальной версии, экипаж из-за изменившейся воздушной обстановки (подробности не уточняются) совершил резкий маневр и сорвался в штопор. Пытаясь вывести машину в горизонтальный полет, пилоты столкнулись с землей. Отказов или неисправностей техники не обнаружилось. Химический анализ останков и крови летчиков посторонних веществ не выявил.

Президент РФ Владимир Путин 12 апреля, в День космонавтики, совершает поездку в Энгельс, во время которой посетит место приземления первого космонавта Юрия Гагарина. Как рассказал пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, глава государства посетит Парк покорителей космоса и возложит цветы к памятнику первого космонавта — именно там Юрий Гагарин совершил посадку, — пишет «Российская газета».

Как Гагарин жил после космоса и почему туда не вернулся. Репортаж из города, где он работал и умер − разбившись на самолете по неоднозначной причине

В 1966 году советские парашютисты поставили мировой рекорд по прыжкам с 15 тысяч метров. В книге «Кумир планеты» описана их подготовка:

«Тренировались на земле, поднимались в барокамерах на большие высоты. Провели пробные прыжки с высоты 12 тысяч метров. В тихую погоду парашютистов относило в сторону от места выброски на 30 км. А кругом у нас густые леса! Попробуй-ка, отыщи тут парашютиста!

На высоте 14 тысяч метров сказывается кислородная недостаточность, все движения требуют много усилий, а подчас и вовсе невыполнимы. К тому же 40-50 кг снаряжения. В стратосфере дает о себе знать мороз – 60 градусов. Все обморозились».

Так новички осваивали прыжки под руководством парашютиста-испытателя Георгия Жданова – в честь него в Киржаче тоже названа улица рядом с аэродромом:

«Запрокинув головы, все внимательно следили за тем, как самолет ИЛ-14, набирая высоту, кружил над аэродромом. Жданов комментировал: «Высота – 600 метров, 800, 1000, 1600…» Самолет накренился, и от него отделилась точка. «Прыжок!» – сказал Жданов. А через несколько секунд можно было разглядеть парашютиста, он падал с большой скоростью.

Жданов комментировал: «Скорость падения – 40 м/сек, 50, 60…» Скорость все увеличивалась. Всем, кто никогда не прыгал с парашютом, стало жутко. До земли оставалось несколько метров, а парашют не раскрывался. И вот фигура упала на землю. Парашют так и не раскрылся. Жданов сказал: «Все правильно! Пошлите за ним грузовик…» Кто впервые был на поле, стояли с перепуганными лицами. Жданов рассмеялся: «Да ведь прыгала кукла».

Этими куклами занимался мой дед – Николай Живоглядов (кстати, в честь него меня назвали родители). В 70-е он работал водителем на киржачском аэродроме: подбирал, собирал и загружал в самолеты манекены. Они весили по 120-150 килограммов – дед поднимал их краном и отвозил обратно. Параллельно подбирал по дороге парашютистов, хотя это не разрешали.

На аэродроме дед пересекался с космонавтами и иногда обедал с ними в столовой. Разделения не было: они ели вместе со всеми работниками. Дед рассказывал, что однажды Герман Титов угощал его рыбой, когда вместе с ним пил пиво.

Походы в кино, толпы в общественной бане и выкуренная после неудачных прыжков сигарета. Так Гагарин заполнял свободное время

В марте 1963 года Гагарин приехал в Киржач – тренироваться и возвращать форму, чтобы снова полететь в космос. Так видел его перспективы Николай Каманин в первой части книги «Скрытый космос»:

«Вчера заходил Гагарин. Он только что возвратился из Киржача, где провел шесть тренировочных прыжков с парашютом. Это первая после его космического полета попытка вновь обрести форму космонавта.

Гагарин надеется, что когда-нибудь он совершит новые космические полеты. Маловероятно, что это когда-нибудь произойдет, – Гагарин очень дорог человечеству, чтобы можно было рисковать его жизнью для рядового космического полета».

Гагарин погиб, потому что отказался прыгать первым

Весть о его гибели застала меня по дороге на работу, утром. У водителя в кабине троллейбуса звучало радио, и вдруг резануло дорогим, часто звучавшим именем. Именно резануло, потому что диктор произнес его совсем не так, как всегда. Я понял: что-то стряслось. А вслушался — и понял что.

Кто виноват

Более всего свербило одно: что там, в небе, случилось? Ведь нам говорили, в отряд космонавтов брали лучших из лучших летчиков… А погибший с Гагариным Владимир Серегин, до того дня нам неизвестный — командир полка, в котором космонавты летают, сам заслуженный летчик-испытатель. Герой Советского Союза, фронтовик, сбил три вражеских самолета…

Через день я стоял в почетном карауле возле урн с их прахом. Вокруг — горы цветов. Бесконечный поток людей тянулся к зданию Дома Советской армии. И все те же мысли: что же их погубило?..

Помню, как ждали все первых выводов правительственной комиссии. Их долго не было. Потом появилось что-то уклончивое и неясное. А после потянулись одна за другой версии «добровольных следователей». Слухов — неисчислимо. Моя любимая бабушка Анна Степановна подхватила, видимо, возле подъезда нашего дома: «Напился пьяный. Сел на ракету и разбился». Но ведь и более серьезные люди высказывались: оба пьяные сели в самолет. Была версия, изложенная в книге: Гагарина убили. Короче, выливалась несусветная чушь, попирающая здравый смысл.

Появились, разумеется, и серьезные расследования катастрофы. Самое глубокое и тщательное провел профессор Сергей Белоцерковский, заместитель начальника Военно-воздушной академии им. Н. Е. Жуковского. И дал заключение: самолет свалился в штопор. Но почему это случилось в простейшем режиме полета? При том что именно реактивные самолеты со стреловидным крылом, к которым и относился гагаринский УТИ (учебно-тренировочный истребитель) МиГ-15, прекрасно сопротивляются попаданию в штопор?

Шесть лет без вылетов

Когда разразилась катастрофа, полковник Илья Качоровский служил заместителем начальника Липецкого центра боевого применения и переучивания летного состава ВВС по научно-исследовательской работе. Возможно, поначалу именно интуиция ему подсказала: что, если сами летчики во всем виноваты? Мысль греховная, но предыдущие исследователи искали причину во внешних факторах: то шар-зонд, то другой самолет, то еще что-то… Потому и приходили к похожим, но небесспорным выводам.

Для начала Качоровский принялся изучать личности летчиков. И встретился с неожиданностью: когда Гагарин поступил в летное училище, он сразу столкнулся с серьезными сложностями. Летная программа ему давалась очень трудно. Качоровский говорит: «Причина банальна: у него просто не было необходимых природных данных для этого. Таких людей очень много». Тут же выяснилось, что в училище дважды вставал вопрос об отчислении Гагарина из-за летной неуспеваемости. Но он страстно хотел летать и сумел оба раза уговорить начальство оставить его. Это факт. А в отряд космонавтов он попал закономерно, и вопрос о летной подготовке отпал: были в нем медики, никогда не летавшие, инженеры и даже женщины, не садившиеся в кресло пилота.

Далее о космонавте Гагарине. После того как он совершил первую в истории человечества космическую одиссею, его назначили заместителем начальника Центра подготовки космонавтов. И летать на самолетах ему стало незачем: другая жизнь, иные задачи. Но небо, как и прежде, влекло его, и Гагарин сопротивляться этой силе не мог. Но за шесть лет пребывания в отряде космонавтов он не сделал ни одного самостоятельного полета, хотя бы и на учебной машине. И вот полет с Серегиным…

Что известно о нем? Инспектор по летной подготовке космонавтов Виктор Андрианов сказал о Серегине: «Формально он был испытателем, но испытывал не самолеты, а приборы. У него не было достаточных инструкторских навыков… Впечатлял общий налет: 4000 часов. Но все это было в прошлом. А уже будучи командиром полка, он летал очень мало, по тому минимуму, который нужен для подтверждения класса. Это тоже не его вина: космонавты летали от случая к случаю».

45 лет назад, 27 марта 1968 года, разбился первый космонавт ЗемлиФото: РИА Новости

Итог: оба летчика, которых все мы считали опытными, на самом деле таковыми не были. И вот подошел тот день, 27 марта 1968 года, 10 часов 19 минут. Гагарин, сидящий в передней кабине, поднимает самолет с бортовым номером 18 в воздух.

Все.

Они не вернутся.

Последний вираж

Что же случилось потом? По плану полета выполнить задание предписывалось за 11 минут. Всего-то. И в 10 часов 30 минут точно по плану Гагарин сообщил руководителю полета: «Задание в зоне 20 закончил, прошу разрешения разворот на курс 320» (курс 320 — возвращение. — Л. Р.). Получив добро, ответил: «Понял. Выполняю». Голос Гагарина прозвучал в последний раз.

Летчик-исследователь Илья Качоровский задался вопросом: как такой самолет, более чем устойчивый к попаданию в штопор, все-таки сорвался в него? При том, что пилот выполнял элементарный, доступный и начинающему летчику режим снижения после разворота.

Известно, что Гагарин и Серегин летели между двумя слоями почти сплошной облачности на высоте 4200 метров. Важное обстоятельство: фактически полет проводился для проверки Гагарина — Серегину предстояло решить, выпускать того потом в самостоятельный полет или нет. А летели они для того, чтобы разведать метеоусловия в районе тренировочных полетов. Разумеется, Гагарин об этом тоже знал. Поэтому оба приглядывались к состоянию погоды. Можно предположить: внимание пилотов было сосредоточено не только на управлении самолетом. Что их и подвело.

Гагарин, получив команду на возвращение, ввел самолет в так называемую нисходящую спираль. Нет, это еще не штопор. Крен достиг 60 градусов при вертикальной скорости около 50 м/сек. Летчик при таких условиях должен быть предельно собран, ничто не должно отвлекать его внимания…

Судя по всему, Гагарин отвлекся. Серегин, видимо, не придал должного значения маневру. Спираль — траектория самолета — стала закручиваться вправо. Гагарин, следуя естественному влечению, ошибочно попытался вывернуть самолет влево. А тот, наоборот, еще круче ввинчивался в спираль, уже переходящую в штопор. Серегин среагировал, но бесценные секунды были потеряны. Крен ему удалось устранить, но остановить пикирование времени не оставалось: высота всего 500 метров…

Почему они не катапультировались? Особенность этого типа самолета заключалась в том, что первым кабину должен был покинуть пилот, сидящий сзади, — Серегин. Но он не мог катапультироваться первым, бросая в гибнущей машине Гагарина! Хотя и обязан был сделать это по инструкции. Скорее всего, он требовал, чтобы Гагарин покинул самолет. А тот, понятное дело, возражал. Ведь, сделай он это, струя от двигателя (иногда говорят, пиропатрона), выталкивающего его кресло, ударит в фонарь задней кабины, деформирует его и не позволит второму летчику катапультироваться. То есть Гагарин был прав, отказываясь катапультироваться первым, но и Серегина надо понять: если бы он спасся, а Гагарин погиб, ему бы этого никогда не простили.

Можно только предполагать, что они в те секунды говорили друг другу… Но время их жизней уже истекло.

Юрий Гагарин: история первого полета [хроника + рассказ очевидца]

Специально в честь 50-летия полета Юрия Гагарина на сайте «Комсомолки» мы открыли раздел «Космос»: уникальные фотографии, кадры видеохроники, документы и воспоминания тех, кто помнит, как это было и много других интересных материалов по «космической» теме. Пусть говорят – мы не верим! Настоящие романтики были, есть и будут всегда! Для них – для мечтателей, энтузиастов, романтиков – мы также объявляем конкурс рисунка (плаката) «Космическая одиссея: XXI век».Олег ИВАНОВ, Максим ТЮРИН

Читайте электронную книгу «Юрий Гагарин. Народный герой»

Уникальные свидетельства друзей, коллег первого космонавта планеты, журналистов и читатей «КП», редкие снимки и версии гибели героя.

что известно через 51 год после смерти космонавта №1

51 год назад, 27 марта 1968 года, трагически оборвалась жизнь советского космонавта и лётчика Юрия Гагарина. Именно он 12 апреля 1961 года стал первым человеком в мире, совершившим полет в космос.

  • Новости
  • Общество

Главным русским кумиром ХХ века для россиян является Юрий Гагарин

Погиб Гагарин всего лишь через 2,5 недели после своего 34-летия. Он был не просто космонавтом № 1 и всенародным любимцем. Фактически Юрий Гагарин стал визитной карточкой СССР и послом мира. Особенно импонировали его открытая улыбка и искреннее расположение к людям.

27 марта 1968 года, совершая очередной плановый полет на самолете МиГ-15УТИ, на борту которого также был полковник Владимир Серегин, Юрий Гагарин разбился вблизи деревни Новоселово Владимирской области. Оба летчика погибли. Урны с прахом Гагарина и Серегина были захоронены в Кремлевской стене на Красной площади в Москве.

Для расследования причин катастрофы была создана Государственная комиссия. Отчет составил 29 томов и был засекречен; его детали до последнего времени были известны только из статей и интервью отдельных ее членов. Суть выводов комиссии была такой: экипаж из-за изменившейся в полете воздушной обстановки

совершил резкий маневр и вышел из облачного слоя, пикируя практически вертикально. Несмотря на попытки летчиков вывести машину в горизонтальный полет, самолет столкнулся с землей, и экипаж погиб. В ходе расследования отказов или неисправностей техники обнаружено не было. Химический анализ останков и крови летчиков посторонних веществ не выявил.

  • Новости
  • Общество

Роскосмос объявил 2016-й Годом Юрия Гагарина

К 50-летнему юбилею полета Гагарина в космос были рассекречены выводы госкомиссии о возможных причинах его гибели. Наиболее вероятной причиной падения самолета, согласно данным архива президента РФ, был назван резкий маневр уклонения от шара-зонда или, что менее вероятно, для предотвращения входа в верхний край облачности. В условиях усложненной метеорологической обстановки это привело к попаданию самолета в закритический режим полета и сваливанию.

Между тем альтернативное исследование группы специалистов под руководством Белоцерковского показало, что наиболее вероятной причиной резкого маневра стало сближение и резкое уклонение от другого самолета с возможным попаданием в его вихревой след. Вследствие этого МиГ-15УТИ Гагарина и Серегина попал в плоский штопор. Находясь в облачном слое, летчики не могли видеть высоты полета. Руководствуясь неточными метеорологическими данными и показаниями приборов, летчики предполагали, что успеют вывести самолет из падения, но запас высоты оказался недостаточен. После выхода из облачного слоя катапультироваться было уже поздно.

В 2013 году Алексей Леонов сообщил, что в результате рассекречивания документов следственной комиссии данная версия полностью подтвердилась: в зоне тренировочных полетов космонавтов несанкционированно оказался самолет Су-15, который на форсаже ушел на свой эшелон. Пройдя в облаках на расстоянии 10-15 метров от самолета Гагарина и Серегина, истребитель, шедший на скорости сверхзвука, возмущенным потоком вогнал их самолет в спираль, выйти из которой летчики не успели. Вместе с тем документального подтверждения версия Леонова не имеет.

  • Новости
  • Досуг

Тест: взяли бы вас в космонавты?

Почему погиб Гагарин. Cause of Gagarin’s Death

Говорит Москва! Передаём сообщение ТАСС о первом в мире полёте человека в космическое пространство.

 

Moscow calling! TASS informs about the world’s first flight of man to the space.
«Поехали!» “Off we go!”
27 марта 1968 года вместе с инструктором Владимиром Серёгиным на истребителе МиГ разбилсяпервый космонавт Земли Юрий Гагарин. fighter; first cosmonaut of the Earth was crashed

Трагедия произошла во Владимирской области.

За полвека было выдвинуто немало версий причины катастрофы.

to occur

For half a century, many versions of the cause of the disaster were put forward.

По словам Арсения Миронова, лётчика, доктора технических наук, который в 1980-х годах возглавлялЛётно-исследовательский институт и расследовал причины катастрофы, Гагарин разбился из-за ошибочной команды с земли.

pilot, doctor of technical sciences; to head The Flight Research Institute; to investigate; because of an erroneous command from the ground

При этом официальная версия гибели лётчиков — выполнение ими резкого маневра, что привело к попаданию самолета в закритический режим полёта и резкому падению подъемной силы.

Чем именно был вызван этот манёвр, расследованию установить не удалось.

at the same time;

execution of a sharp maneuver, which resulted in the aircraft getting into a supercritical flight mode and sharp drop in the lift. What exactly was the cause of this maneuver, the investigation failed to find.

Тем временем, советский космонавт Алексей Леонов в 2017 году в своей книге «Человек и космос» опубликовал документы и схемы, касающиеся гибели Гагарина и Серёгина.

meanwhile

«Man and Space»

По его версии, учебный МиГ попал в вихревой след пролетавшего рядом сверхзвукового Су-15.

According to his version, the training MiG got into the vortex trail of the supersonic Su-15 flying nearby.
При этом Леонов отмечает, что дал словоне называть фамилию лётчика, действия которого, по его версии, привели к крушениюсамолета первого космонавта планеты.

to give his word not to mention;

to lead to the crash of the plane of the first cosmonaut of the planet.

Где разбился Юрий Гагарин | Лаперуз

27 марта 1968 года произошло одно из самых печальных событий, пожалуй, целого десятилетия. Во Владимирской области, в районе деревни Новосёлово врезался в землю и сгорел самолёт МиГ-15УТИ. На его борту находились инструктор Владимир Серёгин и Юрий Гагарин — первый космонавт Земли. Они погибли, и всё то немногое, что от них осталось, было кремировано на следующий день. Конечно же, в советское время эта катастрофа тщательно расследовалась, но её официальная причина так и не названа, что привело к появлению множества версий и слухов.


 

17 октября 1975 года на месте гибели лётчиков в торжественной обстановке открыли мемориал. Он похож на половину винта самолёта оранжевого цвета, на одной из его сторон — барельефы Юрия Алексеевича и Владимира Сергеевича. Стелу опоясывает чёрное кольцо из лабрадорита.


 

Авторами мемориала значатся скульптор М.М. Болховитинов, главный архитектор Владимирской области А.П. Акимов и группа их коллег, возглавляемая профессором Н.Н. Улласом. Рядом с памятником — одна из берёз, которую срезал падающий истребитель.


 

Напротив мемориала расположена Георгиевская часовня (Георгий — православная версия имени Юрий) 2017 года постройки. Между нею и стелой — пустующий постамент для самолёта. Воздушное средство предполагалось установить в ходе обновления мемориала, но этому проекту уже несколько лет, а воз и ныне там. Космонавт Алексей Леонов, инициатор проекта, умер, а дочерям Гагарина, видимо, и дела нет до места гибели их отца. Хотя одна из них возглавляет музеи Московского кремля.


 

Аллея выводит нас от мемориала к трибуне со звездой, домику с торговлей магнитами и парковке. В 400 метрах отсюда, если уехать влево, а не в Новосёлово, — продолжение мемориального комплекса. Здесь установлен самолёт МиГ-15УТИ — точно на таком же разбились первый космонавт планеты и его лётный наставник.


 

Вдохновлённые интернетом, мы знали, что частью комплекса является гостевой домик с музейной комнатой. Однако по приезду сюда в октябре 2020-го мы ничего подобного не обнаружили, нашли лишь обгоревший фундамент и грустную собаку в будке. Оказывается, домик сгорел в апреле 2019 года, почти накануне Дня космонавтики, со всеми экспонатами — личными вещами Гагарина и Серёгина, книгами, фотографиями. Очень-очень жаль. К счастью, есть в России музеи космонавтики — в Калуге, Москве, — и просто краеведческие музеи — в Саратове, Гжатске, — где рассказывается о покорении запредельных пространств. Даже место приземления Гагарина в Энгельсском районе Саратовской области и то лучше выглядит, хотя регион не туристический.


 

Ещё одна достопримечательность этих мест — Андреевская церковь 1825 года, деньги на восстановление которой дал всё тот же неутомимый Алексей Леонов. Он же стал автором части росписей интерьера. В 1968 году храм стал ориентиром во время поисков упавшего самолёта. На его звоннице — девять колоколов по числу космонавтов, не вернувшихся домой. На кладбище при Андреевской церкви обретают вечный покой жители Новосёлова.

Причина смерти Юрия Гагарина, первого человека в космосе, окончательно раскрыта

Обстоятельства гибели первого человека в космосе Юрия Гагарина, погибшего в авиакатастрофе в 1968 году, давно омрачены теориями и слухами. Теперь первый человек, вышедший в открытый космос, говорит, что может рассказать своему другу и коллеге, русскому космонавту, что на самом деле произошло.

Алексей Леонов, который в 1965 году стал первым человеком, покинувшим космический корабль и совершившим полет в открытом космическом вакууме, много лет работал над тем, чтобы выяснить, что привело к смерти Гагарина.В конце концов он получил разрешение и рассказал о деталях в интервью, опубликованном в пятницу (14 июня) государственной телекомпанией Russia Today (RT).

Юрий Гагарин вошел в историю, отправившись в первый в мире пилотируемый космический полет 12 апреля 1961 года. Он погиб незадолго до седьмой годовщины своей миссии «Восток-1» 27 марта 1968 года, когда истребитель МиГ-15, на котором он и инструктор Владимир Серёгин, пилотировавший во время планового тренировочного полёта, упал за пределами небольшого подмосковного городка.[Фотогалерея: Первый человек в космосе — Юрий Гагарин в фотографиях]

Леонов, находившийся поблизости в тот день и сообщивший о том, что слышал два громких хлопка вдалеке, входил в состав государственной комиссии, расследовавшей катастрофу. Согласно официальным данным, Гагарин и Серегин маневрировали, чтобы избежать столкновения с птицей или другим объектом, в результате чего они вошли в штопор и рухнули на землю.

«Этот вывод правдоподобен для гражданского человека — [но] не для профессионала», — пояснил RT Леонов, которому сейчас 79 лет.«На самом деле все пошло иначе».

Видеозапись интервью бывшего советского космонавта Алексея Леонова, первого человека, вышедшего в открытый космос, во время его интервью телеканалу RT. (Изображение предоставлено: Russia Today)

Водка, вентиляция или вертикальное падение

Официальное объяснение того, как умер Юрий Гагарин, не осталось без ответа, и не только Леонова. С тех пор было выдвинуто множество теорий, от технических до конспирологических.[Восток 1: Вспомнился исторический пилотируемый космический полет Юрия Гагарина (видео)]

Советское правительство, военные и даже КГБ рассмотрели некоторые заявления, опровергнув слухи о том, что Гагарин был дикий олень со своего самолета, из-за чего он вышел из-под контроля», — рассказывает Леонов в «Двух сторонах Луны», совместной биографии, которую он написал вместе с американским астронавтом Дэвидом Скоттом в 2004 году. .

Документы, рассекреченные в 2003 году, показали, что КГБ подозревал авиадиспетчеров в том, что они непреднамеренно способствовали крушению, предоставив плохие данные о погоде. По предположению спецслужбы, Гагарину и Серегину внушили, что гряда облаков выше, чем они были на самом деле, и у них было слишком мало времени, чтобы оправиться от штопора.

Еще одна теория, выдвинутая полковником советских ВВС в отставке, предполагала, что пилот, который ранее летал на МиГ-15, испортил или иным образом оставил открытым вентиляционное отверстие в кабине, что привело к тому, что Гагарин и Серегин пострадали от кислородное голодание на высоте.

Со своей стороны, Леонов в течение многих лет считал, что первый громкий удар, который он услышал, был очередным реактивным самолетом, преодолевшим звуковой барьер, а вскоре после этого последовал звук удара реактивного самолета Гагарина о землю.

Очередная ошибка пилота

«Мы знали, что в этот день должны были пройти испытания Су-15 [истребитель], но он должен был лететь на высоте 10 000 метров [33 000 футов] и выше, а не 450–500 метров [1480–1640 футов]», — сказал Леонов RT. «Это было нарушением порядка полетов.

Новый рассекреченный отчет подтвердил, что несанкционированный сверхзвуковой реактивный самолет Сухого (Су-15) пролетел в опасной близости от МиГ-15 Гагарина.

футов] в облаках, пройдя рядом с Гагариным, развернув его самолет и таким образом отправив его в штопор — глубокую спираль, если быть точным — на скорости 750 километров в час [470 миль в час]», — сказал Леонов в телеинтервью

Увидев опубликованный отчет, Леонов также понял, что его собственный отчет о том дне был записан неправильно.В отчете говорилось, что он слышал громкие удары с интервалом в 15–20 секунд, хотя на самом деле это было две секунды.

«Это говорит о том, что два самолета находились на расстоянии не менее 50 километров друг от друга.» — сказал Леонов.

Вооружившись данными отчета, была сгенерирована новая компьютерная симуляция, раскрывающая причину падения самолета Гагарина.

«Теперь реактивный самолет может погрузиться в глубокую спираль, если более крупный и тяжелый самолет пролетит слишком близко и перевернет его обратным потоком. Именно это и произошло с Гагариным.Эта траектория была единственной, которая соответствовала всем нашим входным параметрам», — сказал Леонов RT. , говорят, что у него плохое здоровье.

«Меня попросили не называть имя летчика, — пояснил Леонов. — Он хороший летчик-испытатель… Ничего не исправит». Facebook и Twitter на @collectSPACE Copyright 2013 collectSPACE.ком. Все права защищены.

Пионер космоса Юрий Гагарин погиб в авиакатастрофе 50 лет назад

Юрий Гагарин с женой Валентиной и дочерью Еленой на пляже в июне 1960 года.

Первый человек в космосе, россиянин Юрий Гагарин, погиб в загадочной авиакатастрофе полвека назад, всего через семь лет после своего исторического подвига, пропагандистского переворота советской эпохи.

108-минутный полет Гагарина в космос, который на три недели превзошел усилия Соединенных Штатов, сделал его русским героем даже после распада Советского Союза в 1991 году.

Вот краткое изложение его жизни, закончившейся 27 марта 1968 года.

Скромное начало

Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино, примерно в 200 километрах (125 милях) к западу от Москвы, в семье, которая работала в колхозе советского социалистического типа.

Его учеба была прервана нацистским вторжением в 1941 году, когда дом семьи был реквизирован, и они были вынуждены переехать в землянку.

С детства увлеченный самолетами, Гагарин в возрасте 20 лет вступил в аэроклуб, а позже выучился на военного летчика-истребителя.

Выбрано для места

Будучи военнослужащим советских ВВС, Гагарин вызвался в 1959 году вместе с еще 19 другими для обучения полетам на так называемом «аппарате нового типа».

Группа сократилась до шести человек, включая Гагарина.

В апреле 1961 года он был выбран для первого пилотируемого полета в космос, об этом было объявлено всего за несколько дней до полета.

Юрий Гагарин готовится к полету на корабле «Восток-1», 12 апреля 1961 года.

К тому времени Гагарину было 27 лет, он был женат на медсестре, от которой у него было две дочери.

‘Отправляемся!’

12 апреля в 9:07 по московскому времени Гагарин произнес знаменитые слова «Поехали!», что переводится как «Поехали!» или «Мы улетаем!» — когда его космический корабль взлетел и вывел его на орбиту.

В 9:12 он сказал по радио: «Я вижу Землю, она великолепна».

После полета продолжительностью 108 минут, включавшего один оборот вокруг Земли, Гагарин приземлился на парашюте, став первым человеком, пересекшим границу с космосом.

Через два дня его встречали в Москве как героя. Тысячи людей вышли на улицы, украшенные цветами и плакатами, когда его везли в машине с открытым верхом.

Заземлен

Советский режим отправлял героя-космонавта на «миссии мира», и он встречался с мировыми лидерами, такими как королева Великобритании Елизавета II и кубинец Фидель Кастро.

Юрий Гагарин попал в заголовки газет по всему миру после своего исторического подвига, в данном случае The Huntsville Times в США.

Но он стал слишком ценным символом, чтобы рисковать в каких-либо других опасных миссиях, и его карьера космонавта или пилота была остановлена.

Телевизионные кадры, сделанные через несколько лет после его космического полета, показали, что он прибавил в весе и выглядел не в форме.

Советский генерал Николай Каманин, возглавлявший в то время подготовку космонавтов, писал в опубликованных в 1995 году дневниках, что Гагарин много времени проводил на приемах.

«Все хотели выпить с Гагариным «по дружбе», «по любви» и по тысяче других причин, и выпить до дна стакана», — сказал он.

Гагарину пришлось умолять власти снять с него запрет на полеты, и в 1968 году ему наконец разрешили вернуться к полетам, переучившись на пилота реактивного самолета.

Таинственная авария

27 марта 1968 года во время тренировочного полета его истребитель МиГ вошел в штопор и врезался в землю.

Гагарин и его инструктор погибли. Обстоятельства были невыясненными, и авария замалчивалась несколько дней.

Высокопоставленные советские чиновники, в том числе Леонид Брежнев (справа), несут гроб с телом Юрия Гагарина на его похоронах в Москве.

Расследование стало государственной тайной, что привело к различным теориям заговора.

В документах, рассекреченных 50 лет спустя, говорится, что наиболее вероятной причиной стал резкий маневр, направленный на уклонение от метеозонда. Тем не менее вопросы остаются.

Через три дня после авиакатастрофы на государственные похороны Гагарина пришли десятки тысяч человек.

Но первопроходец космоса стал бессмертным, живя в статуях, изображениях и фильмах, а также в зданиях и местах, названных в его честь, включая стартовую площадку на космодроме Байконур в Казахстане и кратер на Луне.


Скончался один из первых советских космонавтов Горбатко

© 2018 АФП

Цитата : 50 лет назад в авиакатастрофе погиб пионер космонавтики Юрий Гагарин (26 марта 2018 г.) получено 20 февраля 2022 г. с https://физ.org/news/2018-03-space-yury-gagarin-plane-years.html

Этот документ защищен авторским правом. Помимо любой добросовестной сделки с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в ознакомительных целях.

Из-за чего Юрий упал? | Журнал Air & Space

Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики

Это вопрос, который мучает уже более 40 лет: как на самом деле умер первый человек в космосе ? Эксперты изо всех сил пытались объяснить, как такой опытный пилот, как Юрий Гагарин, мог погибнуть в авиакатастрофе.Официальное расследование 1968 года не дало результатов. За прошедшие годы появилось множество теорий и слухов о крушении: во-первых, бывший космонавт был пьян; другой, что ему саботировал ревнивый Леонид Брежнев, тогдашний советский лидер. Теперь команда исследователей считает, что у нее есть ответ. Они утверждают, что Гагарин, обнаружив, что вентиляционное отверстие в кабине его МиГ-15УТИ открыто, слишком быстро снизился с высоты почти 14 000 футов, потерял сознание и разбился.

«Никто, кроме нас, не знает, что на самом деле произошло, — сказал мне 70-летний полковник советских ВВС в отставке Игорь Кузнецов незадолго до своей смерти в мае прошлого года. Кузнецов, погибший в автокатастрофе в Москве, принимал участие в первоначальном дознании. В 2000 году из чувства долга раскрыть тайну и из личной преданности Гагарину (они познакомились в 1960 году) он начал рассмотрение дела.

Кузнецов и пять авиационных специалистов реконструировали полет МиГа во время судьбоносных учений 27 марта 1968 года, которые начались на военном аэродроме примерно в 20 милях к северо-востоку от Москвы.Гагарин, который семью годами ранее совершил первую в мире орбиту Земли в капсуле «Восток», проходил переподготовку на летчика-истребителя и находился в двухместном самолете со своим инструктором Владимиром Серегиным. Когда он заметил открытое вентиляционное отверстие на высоте 13 780 футов, сказал Кузнецов, Гагарин следовал процедурам, указанным в руководстве по эксплуатации самолета чешской постройки, в котором говорилось, что в этой ситуации требуется снижение до 6500 футов. Но Гагарин нырнул слишком быстро. Оба пилота потеряли сознание, и МиГ разбился в лесу, в результате чего погибли люди.Проблема, как объяснил Кузнецов, заключалась в том, что в то время не существовало пределов скорости снижения; эти правила (164 фута в секунду) появились в 1975 году. «Это не их вина», — сказал он мне. «Они следовали инструкциям буквально».

Бывшие летчики-истребители отвергают это объяснение, указывая на то, что когда пилоты теряют сознание, обычно это происходит из-за высоких перегрузок, таких как те, которые могут возникнуть при развороте во время воздушного боя, а не из-за быстрого снижения. Ранее в этом году Кузнецов настаивал на новом официальном расследовании, чтобы положить конец этому делу.Российские официальные лица, тем не менее, до сих пор отказывались, последний раз в 2007 году. (Только президент Дмитрий Медведев или премьер-министр Владимир Путин имеют право распорядиться о пересмотре дела.) После ухода Кузнецова его коллегам придется настаивать на возобновлении дела; несколько человек, которых я встретил на панихиде по Кузнецову, пообещали сделать именно это.

Эндрю Осборн — московский репортер британской газеты Daily Telegraph.

 

Рекомендуемые видео

Трагедия и последний полет Гагарина

‘) var buybox = документ.querySelector(«[data-id=id_»+ метка времени +»]»).parentNode ;[].slice.call(buybox.querySelectorAll(«.вариант-покупки»)).forEach(initCollapsibles) функция initCollapsibles(подписка, индекс) { var toggle = подписка.querySelector(«.цена-варианта-покупки») подписка.classList.remove(«расширенный») var form = подписка.querySelector(«.форма-варианта-покупки») если (форма) { var formAction = форма.получить атрибут («действие») form.setAttribute(«действие», formAction.replace(«/checkout», «/cart»)) document.querySelector(«#ecommerce-scripts»).addEventListener(«load», bindModal(form, formAction, timestamp, index), false) } var priceInfo = подписка.querySelector(«.Информация о цене») var PurchaseOption = toggle.parentElement если (переключить && форма && priceInfo) { переключать.setAttribute(«роль», «кнопка») toggle.setAttribute(«tabindex», «0») toggle.addEventListener («щелчок», функция (событие) { var expand = toggle.getAttribute(«aria-expanded») === «true» || ложный toggle.setAttribute(«aria-expanded», !expanded) form.hidden = расширенный если (! расширено) { покупкаВариант.classList.add («расширенный») } еще { покупкаOption.classList.remove(«расширенный») } priceInfo.hidden = расширенный }, ложный) } } функция bindModal (форма, formAction, метка времени, индекс) { var weHasBrowserSupport = window.fetch && Array.from функция возврата () { var Buybox = EcommScripts ? EcommScripts.Ящик для покупок: ноль var Modal = EcommScripts ? EcommScripts.Modal : ноль if (weHasBrowserSupport && Buybox && Modal) { var modalID = «ecomm-modal_» + метка времени + «_» + индекс var modal = новый модальный (modalID) modal.domEl.addEventListener («закрыть», закрыть) функция закрыть () { форма.querySelector(«кнопка[тип=отправить]»).фокус() } форма.setAttribute( «действие», formAction.replace(«/checkout», «/cart?messageOnly=1») ) form.addEventListener( «представить», Buybox.interceptFormSubmit( Буйбокс.fetchFormAction(окно.fetch), Buybox.triggerModalAfterAddToCartSuccess(модальный), консоль.лог, ), ложный ) document.body.appendChild(modal.domEl) } } } функция initKeyControls() { документ.addEventListener(«keydown», функция (событие) { if (document.activeElement.classList.contains(«цена-варианта-покупки») && (event.code === «Пробел» || event.code === «Enter»)) { если (document.activeElement) { событие.preventDefault() документ.activeElement.click() } } }, ложный) } функция InitialStateOpen() { var buyboxWidth = buybox.смещениеШирина ;[].slice.call(buybox.querySelectorAll(«.опция покупки»)).forEach(функция (опция, индекс) { var toggle = option.querySelector(«.цена-варианта-покупки») var form = option.querySelector(«.форма-варианта-покупки») var priceInfo = option.querySelector(«.Информация о цене») если (buyboxWidth > 480) { переключить.щелчок() } еще { если (индекс === 0) { переключать.щелчок() } еще { toggle.setAttribute («ария-расширенная», «ложь») form.hidden = «скрытый» priceInfo.hidden = «скрытый» } } }) } начальное состояниеОткрыть() если (window.buyboxInitialized) вернуть window.buyboxInitialized = истина initKeyControls() })()

Ключ к тайне 50-летней давности: Два непроизнесенных слова, которые могли привести к крушению Гагарина — Общество и культура

МОСКВА, 27 марта./ТАСС/. Первый в мире человек в космосе Юрий Гагарин разбился 50 лет назад вместе с инструктором на борту истребителя МиГ-15УТИ из-за ошибочной команды на земле, сообщил ТАСС член официальной следственной подкомиссии Арсений Миронов. Вторник.

Миронов, летчик, доктор технических наук, в 1980-е годы возглавлял ЛИИ имени Громова и входил в состав подкомиссии расширенной правительственной комиссии по расследованию причин гибели Гагарина.

Всемирно известный космонавт погиб в авиакатастрофе 27 марта 1968 года при выполнении тренировочного полета на учебно-тренировочном истребителе МиГ-15УТИ вместе с летчиком-инструктором Владимиром Серегиным. Их самолет потерпел крушение возле села Новосёлово Киржачского района Владимирской области в центральной части России. По официальной версии трагедии, пилоты совершили внезапный маневр, выведший самолет в закритический режим полета и его сваливание (резкая потеря подъемной силы из-за неправильного обтекания крыла).Зонду не удалось выяснить, что вызвало этот маневр.

Цена двух невысказанных слов

По словам Миронова, МиГ-15УТИ, пилотируемый Андреевым, также выполнял задания вблизи зоны полета самолета, пилотируемого Гагариным и Серегиным. Эксперт считает, что самолет Гагарина перешел в сверхкритический режим полета из-за маневра по уклонению от внезапно появившегося в облачности второго самолета МиГ-15.

По словам эксперта, ответ на вопрос о причине гибели первого космонавта он смог найти, настойчиво прочитав занесенные в блокнот фрагменты расшифрованной радиообмена в первом ее варианте.

«В ответ на звонок Гагарина в 10:29:57 «Выполнил задание в зоне 20. Прошу разрешения взять курс 320 градусов» начальник управления полетами (или его помощник) сразу ответил: «все ясно», по-видимому, не видя на экране радара опасного сближения опознавательных знаков самолетов Серегина-Гагарина и Андреева. Если бы начальник управления полетами выполнял свои обязанности, он должен был бы сразу добавить к команде «все чисто» всего два слова «без спуска» посмотрев на экран РЛС.Однако эти решающие слова «без спуска» не были произнесены. В результате произошла трагедия», — сказал Миронов.

Если бы команда была верна, самолет Гагарина летел бы по курсу 320 градусов на высоте 4200 метров над истребителем Андреева. В этом случае не было бы опасного сближения и первому в мире космонавту не пришлось бы совершать тот роковой маневр уклонения, считает член следственной подкомиссии.

Как отмечает Миронов, в ходе официальной проверки экспертам не удалось выяснить, кто наблюдал за радаром в момент трагедии и должен был видеть опасно близкое сближение опознавательных знаков двух самолетов на экране.

Умышленное искажение

Эксперт считает, что реальная ситуация на момент авиакатастрофы была намеренно искажена. В качестве примера он привел следующий эпизод в расследовании подкомиссии.

«На совещании 5 апреля Андрееву, летчику МиГ-15УТИ, был задан вопрос: «При какой облачности он выполнял полет в своей зоне полета на высоте 3000 метров?» Пилот дал неожиданно шокирующий ответ: «Летал за облачным покровом», — отметил эксперт.

Члены подкомиссии, особенно специалисты-метеорологи, стали уточнять: на большой площади зоны полетов была сплошная слоисто-облачная облачность, с нижней кромкой на 600 м и верхней кромкой на 5000 м, но вы летели вне облака на высоте 3000 метров?

«Тогда опытный летчик Андреев вдруг заявил: «Может быть, я напутал, а может быть, была сплошная облачность», — вспоминает Миронов.

Затем эксперт записал в блокнот: «Он путает вещи» и подумал: «Кто хотел исказить действительное положение? Не сам Андреев.Андреев выполнил задание четко, претензий к нему нет».

По словам Миронова, опасное сближение двух самолетов за пределами облачного образования менее вероятно, чем внутри облаков — пилоты могут визуально определить себя на большом расстоянии и вовремя безопасно удалиться.

Как полагает член следственной подкомиссии, можно предположить, что указание на введение специалистов в заблуждение от установления истинных причин крушения самолета МиГ-15УТИ (данное Андрееву указание сообщить, что его полет проходил за пределами облачности ) исходил от некоторых высокопоставленных чиновников.

Кроме того, «было отмечено, что продолжение обсуждения с Андреевым не было поддержано председателем подкомиссии и было быстро прекращено».

Еще одна версия самолета

Советский космонавт Алексей Леонов, совершивший первый в мире выход в открытый космос, представил документы и схемы авиакатастрофы Юрия Гагарина и Владимира Серёгина в своей книге «Человек и космос» в 2017 году.

По версии Леонова, учебно-тренировочный МиГ попал в хвостовой вихрь, оставленный пролетавшим рядом сверхзвуковым самолетом Су-15.Леонов отмечает, что пообещал не называть имя летчика, чьи действия, по его версии, привели к гибели двух летчиков.

«Самолет, который там находился, пролетел на высоте 4200 метров со сверхзвуковой скоростью на расстоянии 10-15 м от самолета Гагарина, заставив его перевернуться вверх ногами и направив его в глубокую спираль. Все говорят: «Они попали в Чтобы войти в штопор, самолет должен был снизить скорость до 350 километров в час, а они врезались в землю на скорости 750 километров в час.Это была глубокая перевернутая спираль, и самолет был перевернут вверх дном. Так и было на самом деле», — сказал Леонов ранее ТАСС.

Пионер космонавтики Юрий Гагарин погиб в авиакатастрофе 50 лет назад

С детства увлеченный самолетами, Гагарин вступил в аэроклуб в возрасте 20 лет

Париж: Первый человек в космосе, россиянин Юрий Гагарин, погиб в загадочной авиакатастрофе полвека назад, всего через семь лет после его исторического подвига, пропагандистского переворота советской эпохи.

108-минутный полет Гагарина в космос, который на три недели превзошел усилия Соединенных Штатов, сделал его русским героем даже после распада Советского Союза в 1991 году. 27 марта 1968 г.

Скромное начало

Гагарин родился 9 марта 1934 г. в деревне Клушино, примерно в 200 км к западу от Москвы, в семье, работавшей в советской социалистической семье. колхоз.

Его учеба была прервана вторжением нацистов в 1941 году, когда дом семьи был реквизирован, и они были вынуждены переехать в землянку.

С детства увлеченный самолетами, Гагарин вступил в аэроклуб в возрасте 20 лет, а затем выучился на военного летчика-истребителя.

Отобраны в космос

Будучи военнослужащим советских ВВС, Гагарин вызвался в 1959 году вместе с 19 другими добровольцами для обучения полетам на так называемом «новом типе аппарата».

Группа сократилась до шести человек, включая Гагарина.

В апреле 1961 года он был выбран для первого пилотируемого полета в космос, об этом было объявлено всего за несколько дней до полета.

К тому времени Гагарину было 27 лет, он был женат на медсестре, от которой у него было две дочери.

‘Отправляемся!’

12 апреля в 9:07 по московскому времени Гагарин произнес знаменитые слова «Поехали!» — переводится как «Поехали!» или «Мы пошли!» — когда его космический корабль взлетел и вывел его на орбиту.

В 9:12 он сказал по рации: «Я вижу Землю, она великолепна».

После полета продолжительностью 108 минут, включавшего один оборот вокруг Земли, Гагарин приземлился на парашюте, став первым человеком, пересекшим границу с космосом.

Через два дня его встречали в Москве как героя. Тысячи людей вышли на улицы, украшенные цветами и плакатами, когда его везли в машине с открытым верхом.

Grounded

Советский режим отправлял героя-космонавта на «миссии мира», и он встречался с мировыми лидерами, такими как королева Великобритании Елизавета II и кубинец Фидель Кастро.

Но он стал слишком ценным символом, чтобы рисковать в каких-либо других опасных миссиях, и его карьера космонавта или пилота была остановлена.

Телевизионные кадры через несколько лет после его космического полета показали, что он прибавил в весе и выглядел не в форме.

Советский генерал Николай Каманин, возглавлявший в то время подготовку космонавтов, писал в опубликованных в 1995 году дневниках, что Гагарин много времени проводил на приемах.

«Все хотели выпить с Гагариным «по дружбе», «по любви» и по тысяче других причин, и выпить до дна стакана», — сказал он.

Гагарину пришлось умолять власти снять с него запрет на полеты, и в 1968 году ему наконец разрешили вернуться к полетам, переучившись на пилота реактивного самолета.

Таинственная авария

27 марта 1968 года во время тренировочного полета его истребитель МиГ вошел в штопор и врезался в землю.

Гагарин и его инструктор погибли. Обстоятельства были невыясненными, и авария замалчивалась несколько дней.

Расследование стало государственной тайной, что привело к различным теориям заговора.

Документы, рассекреченные 50 лет спустя, говорят, что наиболее вероятной причиной был резкий маневр, чтобы избежать метеозонда. Тем не менее вопросы остаются.

Десятки тысяч человек пришли на государственные похороны Гагарина через три дня после авиакатастрофы.

Но первооткрыватель космоса стал бессмертным, живя в статуях, изображениях и фильмах, а также в зданиях и местах, названных в его честь, включая стартовую площадку на космодроме Байконур в Казахстане и кратер на Луне.

(Эта история не редактировалась сотрудниками NDTV и автоматически генерируется из синдицированного канала.)

Ожидание ответа для загрузки…

Место, где Гагарин погиб в авиакатастрофе.

Россия / Владимир / Красный Октябрь /
Мир / Россия / Владимир / Красный Октябрь , 18 км от центра (Красный Октябрь) Мир / Россия / Владимир

  мемориал , 1975_сооружение , гагарин , место авиакатастрофы


здесь в авиакатастрофе погиб первый человек-космонавт Юрий Гагарин и его второй пилот.Сейчас здесь стоит памятник.

Ближайшие города:

Координаты: 56°2’47″N 39°1’38″E

  •  283 км
  • 710 км
  •  731 км
  •  974 км
  •  975 км
  •  1065 км
  •  1094 км
  • 1112 км
  • 1140 км
  • 1150 км

Последнее изменение этой статьи было 11 лет назад

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта