Стюардесса по имени Таня: бортпроводница из Новосибирска объяснила требование о «модельном росте»
Стюардесса из Новосибирска Татьяна (имя изменено. — Прим. ред.) к Международному дню гражданской авиации рассказала Сиб.фм о мифах, связанных с профессией бортпроводниц: правда ли, что девушек отбирают на работу по внешним данным, почему так важен высокий рост и реально ли устроить личную жизнь при такой работе.
Где учат на стюардессСпециальное высшее образование не требуется, нужно пройти обучение от компании, объяснила девушка.
Перевозчик организует занятия, во время которых кандидаты в бортпроводники осваивают всё необходимое, начиная от теории и заканчивая практикой по аварийно-спасательной подготовке. Продолжаются они 3-4 месяца.
«Во время занятий по медицине нам подробно рассказывают о том, как правильно принимать роды», — говорит девушка.
Правда, что нет карьерных перспектив?Это не совсем так, уточнила Татьяна. После обучения бортпроводники начинают летать в экономическом классе. Спустя какое-то время, проявив себя, могут быть переведены в бизнес. Такое продвижение обязывает пройти новый учебный курс, посвящённый работе именно в классе уровнем выше.
Далее есть возможность стать старшим бортпроводником, а затем бортпроводником-инструктором — это высшая ступень.
Стюардесс набирают по конкретным параметрам: миф или реальность?Это правда. Есть определённые критерии по росту и внешности.
Бортпроводница должна быть не ниже 165 см, что связано со строением самолёта. Элементарно нужно доставать до багажных полок, помогать размещать ручную кладь и прочие вещи.
Не разрешаются татуировки на видимых местах и ногти длиной более 3 мм. Последнее требование объясняется тем, что во время работы маникюр легко повредить, в случае чего гораздо проще привести в порядок один ноготь, чем реабилитировать всё.
На зарубежных рейсах действительно нельзя весить больше 60 килограммов?Миф. Абсолютно все спустя какое-то время начинают летать за рубеж, заверила бортпроводница.
«Не думаю, что это какая-то большая проблема, так как все девушки имеют достаточно привлекательную внешность. Со всеми можно найти общий язык и общие интересы.
Есть и такие, кто находит свою любовь на работе», — рассказала Татьяна.
Среди бортпроводников очень мало мужчин, и ходят слухи, что все они на самом деле хотят стать пилотами — это так?Стюардесс действительно больше, чем стюардов, но в последнее время их ряды часто пополняются.
По поводу слухов — не могу с уверенностью сказать «да» или «нет», но среди коллег неоднократно слышала разговоры о том, что некоторые из ребят собираются уходить учиться в лётное на пилотов.
Как решаются проблемы с буйными пассажирами?В зависимости от ситуации. В первую очередь мы всегда пытаемся найти компромисс, успокоить. Если ничего не получается, то принимаем другие меры.
Если пассажир буянит ещё на земле, перед взлётом, имеем право снять его с рейса, чтобы не возникло проблем на эшелоне. Начиная буянить в рейсе, дебошир обычно успокаивается, и больших сложностей не возникает.
Какие пассажиры нравятся, а какие нет?«Очень ценны те, кто понимает, что находится в самолёте, а не в ресторане. Кто соблюдает элементарные требования безопасности (пристегнуть ремень и не сопротивляться этому и так далее).
Так и работать становится значительно приятнее, и у всех настроение хорошее. Соответственно, у обеих сторон остаются положительные впечатления о полёте», — подытожила собеседница.
Напомним, ранее Сиб.фм писал об истории появления Международного дня гражданской авиации и публиковал тематические поздравления, которые можно отправить всем причастным.
«Волшебным пенделем может стать армия»
Они хотят служить в спецназе или пойти учится на стюардессу, уехать в Москву, стать похожими на скандальных бизнесменов или остаться сибиряком до последнего вздоха – о чем еще мечтают 11-классники Новосибирска, для которых 25 мая прозвучали последние звонки.
В этом году более семи тысяч 11-классников закончили учебу, и теперь им предстоит сдать ЕГЭ, а дальше не ошибиться с выбором профессии. Кто-то из выпускников встретил последнюю линейку со слезами и не сдерживал эмоций, а кто-то с радостью, что школьная жизнь наконец-то завершается и впереди еще много такого, что и представить сейчас трудно. Корреспонденты «Новосибирских новостей» расспросили выпускников об их планах, о жизненных ориентирах и тех, кого они считают героями своего времени.
Кристина Миронова и Дарья Куницына выпускницы инженерного класса гимназии № 1.
Фото Евгения Аникеева
Кристина планирует изучать экономику, а Дарья хочет стать стюардессой. По словам Кристины, проучившись несколько лет в инженерном классе, она поняла, что она гуманитарий и решила поступать на экономическую специальность.смотрите такжеКак готовились к последнему звонку выпускники новосибирских школ Дарья рассказала, что подумала о выборе профессии стюардессы, когда летела в самолете, и к ней подошла девушка в красивом костюме. «Она была вся такая супер-супер, и я поняла, что я тоже так хочу. Я очень люблю путешествовать, совершенно не боюсь летать и считаю, что быть стюардессой – это очень интересно», — рассказал девушка.
По мнению Кристины, если в какой-то момент она поймет, что сделала неправильный выбор, то не расстроится, а будет искать для себя занятие по душе, потому что только любимое дело делает человека счастливым.
Девочки единогласно считают, что для их поколения героями являются их родители и учителя, потому что именно они дают детям ориентиры в жизни, подсказывают, помогают и направляют.
Константин Скворцов, выпускник лицея №22
Константин рассказал, что уже определился с университетом, но с профессией пока нет. Он хочет поступать в НГТУ на специальности «информатика» или «программирование». С выбором учебного заведения ему помогла его старшая сестра, которая уже закончила этот университет и сейчас работает менеджером.
Что касается ориентиров и маяков в жизни, то, по его словам, в спорте для него один авторитет – американский баскетболист Кобе Брайант. В бизнесе же ориентирами для него служат банкир Олег Тиньков и бизнесмен Евгений Чичваркин. Костя читал их книги, во многом они повлияли на его мировоззрение, и он старается быть похожими на них.
Максим Стебайлов (слева) и Данил Чапин выпускники школы № 155
На фото они с классным руководителем и учителем математики Ириной Борисовной Сивидовой. Фото Евгения Аникеева
Парни будут поступать в Новосибирский военный институт. Отец Максима военнослужащий, и юноша решил продолжить семейную традицию. По его словам, ему не грустно прощаться со школой, он очень рад, что все это наконец закончилось. Максим уверен, что героем нашего времени можно назвать президента России Владимира Путина. «Он принял страну в тяжелое время и вернул ее на мировую арену, сейчас с ней считаются», — пояснил он. Ориентиром в жизни для Максима в первую очередь является его тренер по рукопашному бою – Станислав Викторович Абин из клуба спортивных единоборств «Чемпион».
11-классник Данил Чапин, решивший пойти служить в спецназ, рассказал, что на его выбор жизненного пути влияние оказала бабушка – именно она хотела видеть его военным – в форме и подтянутым. «Я хочу осуществить ее мечту и свою тоже», — заявил он.
На формирование моего мировоззрения повлияла личность моего прадеда Василия Кирилловича, воевавшего в Великую Отечественную войну. Его заслуги и подвиги вызывают во мне чувство гордости, и получается, что он является героем моего времени.
Ольга Шелкова, выпускница лицея № 22
Фото Евгения Аникеева
Для Ольги последний звонок – это очень волнительно. «Много эмоций, и даже слезы на глазах наворачиваются», — сказал она. С выбором вуза девушка еще не определилась, но направление уже выбрала – это экономика.
«Просто многие выбирают обществознание для сдачи ЕГЭ, поскольку его сдать гораздо проще, чем физику или информатику. Именно это и определяет в дальнейшем выбор вузов и профессий», — пояснила она, добавив, что, возможно, это не совсем правильно, но с другой стороны сдавать вступительные экзамены, как это делали раньше, гораздо сложнее, чем ЕГЭ.
Что касается вопроса о героях молодого поколения и их жизненных ориентирах, то тут Ольга считает, что для каждого ребенка его герои – это родители, вкладывающие в него свои силы, время, выращивающие его и прививающие ему доброе и вечное.
Егор Гешко (слева) и Александр Дубиковский выпускники экономического класса гимназии № 1.
Фото Евгения Аникеева
Егор планирует покинуть Новосибирск и поехать учиться на экономиста в Москву – в Российский экономический университет им. Плеханова или в финансовую академию при правительстве России.
Александр не собирается менять место жительства, поскольку считает себя сибиряком и планирует таким остаться до конца. Поступать он будет на экономический факультет НГУ. «Многое зависит от того, как мы сдадим ЕГЭ, но поскольку мы учимся в такой прекрасной школе с такими прекрасными учителями, то у нас все будет просто отлично», — уверены 11-классники.
Героями нашего времени Александр назвал борца смешанных единоборств Федора Емельяненко и создателя блога «Дневник Хача» Амирана Сардарова. «Человек ничего не делает, зарабатывает много денег и веселится. Очень удобно», — пояснил будущий экономист, предупредив, что это все стеб, но в этом-то и фишка его поколения.
Владимир Каменев (слева) и Дмитрий Димов выпускники лицея №22
Фото Евгения Аникеева
Владимир признался, что еще год назад мог точно сказать, что пойдет учиться в Сибстрин или в НИИЖТ на специальность ПГС, но сейчас, накануне экзаменов, он понимает, что вообще не знает, куда ему идти.
«Я думаю, что вдруг это не мое, и потом мне опять придется все начинать сначала – заново сдавать ЕГЭ. Проблема в том, что я понял, что у меня есть огромный выбор, но ничего из этого я не пробовал и не могу точно сказать, нравится мне это или нет. Волшебным пенделем, который поможет мне сделать это выбор, может стать армия», — справедливо рассудил Владимир.
Дмитрий уже определился с направлением своего дальнейшего движения – он планирует заниматься информационными технологиями, поступать в СГУПС или СибГУТИ на информатику или физику. Юноша рассказал, что это мама вырастила его в одиночку, много работала, чтобы он смог учиться в лицее, и чтобы все у него было. И поэтому героем своего времени он считает свою маму.
Видеосюжет по теме:
«Я был стюардессой, это самые неприятные вещи, которые делают пассажиры»
Сейчас люди летают постоянно, но 25 лет назад летали не так часто. В подростковом возрасте я боялся летать, поэтому очень нервничал, когда впервые летал из Лондона в Италию в 90-х. Помогло то, что я был с другими людьми, потому что я пошел с группой, и все остальные были расслаблены. Но на тот момент мне и в голову не пришло стать бортпроводником.
По окончании университета я понял, что проучился много лет, потому что изучал языки в течение четырех лет. Я не мог вынести мысли о дальнейшем обучении, поэтому я пошел в библиотеку профессий. Тогда у них были большие книги, этого не было в Интернете, и я видел рекламу авиакомпании о бортпроводниках. Поэтому я подал заявку.
Я был идеальным кандидатом, потому что говорил по-немецки, по-французски и по-итальянски, но я просто подумал, что это будет весело. В тот момент я не знал, буду ли меня посылать на ближнемагистральные или дальнемагистральные рейсы, и в 1998 году меня фактически наняли для работы на ближнемагистральных рейсах из Лондона в Европу.
Обучение длилось три недели, это была наземная школа и обучение обслуживанию клиентов, и первый полет, над которым я работал, был внутренним; что-то короткое и милое. Люди думают, что перелеты на короткие расстояния легче, потому что они быстрее, но это действительно тяжелая работа. От Лондона до Парижа было около 30 минут в воздухе с полным обслуживанием, так что вы буквально запускали этот проход с тележкой на склоне, а я всего 5 футов 2 дюйма с половиной. Это была тяжелая работа.
Но работа на короткие расстояния меня вполне устраивала. Я всегда говорил своему другу, работавшему на дальнемагистральных рейсах, что не могу столько времени находиться в самолете с пассажирами. Я думаю, что когда люди проходят через аэропорт и садятся в самолет, они превращаются в совершенно других людей. Любое чувство заземления кажется потерянным. Самая маленькая проблема, которая не беспокоит людей в повседневной жизни, кажется, беспокоит людей в самолете. Думаю, поэтому пассажиры могут задавать глупые вопросы и вести себя странно.
За пять лет я работал шесть дней в неделю и три выходных, не считая отпусков, так что я отработал сотни рейсов. Это самые большие пассажирские багбиры, которые у меня были.
Игнорирование демонстрации техники безопасности
Во время демонстрации техники безопасности люди сидели в наушниках и часто даже не знали, где находится карточка с инструкцией по технике безопасности. Я всегда думал про себя: если дерьмо попадет в вентилятор, они не будут знать. Я выступал там перед пассажирами, и им нужно было знать эту информацию. Но люди, по моему опыту, не заинтересованы, потому что они как бы думают, что уже знают это. Они также думают, что «это» (несчастный случай) с ними никогда не случится.
Думаю, переподготовка не помешает. Каждый раз, когда я в полете, я слушаю демонстрацию безопасности, потому что каждый самолет отличается расположением аварийных выходов. Это просто напоминание о том, что ваши спасательные жилеты находятся под вашим сиденьем, и что сначала надевается ваша собственная маска, а затем вы можете помочь другим. Раньше я говорил пассажирам, чтобы они были внимательны, но в дерзкой и причудливой манере. Я бы сделал это с улыбкой; это не то, что вы говорите, это то, как вы это говорите.
Несоблюдение инструкций по багажу и ремням безопасности
На каждом рейсе, на котором я работал, пассажиры брали с собой больше, чем могли унести. Моя позиция была такой: если не можешь нести, не бери и не проси меня положить для тебя в верхний шкафчик, потому что я, наверное, гораздо меньше тебя. Если вы не можете положить его туда, я не могу его туда положить!
Джейн Хоукс работала стюардессой в конце 90-х и начале 2000-х годов. Она говорит, что на большинстве рейсов, на которых она работала, пассажиры демонстрировали подобное раздражающее поведение. Джейн Хоукс Джейн Хоукс во время поездки на Барбадос в начале 2000-х. Хоукс в то время работал стюардессой и летал по льготным ценам в отдаленные пункты назначения. Джейн Хоукс
Точно так же, если горит знак непристегнутых ремней, а вы не пристегнули ремень безопасности, когда мы столкнемся с турбулентностью, вы врежетесь в потолок. Неправильно уложенные сумки также могут представлять серьезную опасность для полета в случае чрезвычайной ситуации. Понимания этих рисков, как правило, нет, поэтому мне постоянно приходилось просить людей положить свои сумки под сиденья и пристегнуть ремни безопасности.
Задавать глупые вопросы
У меня был друг, который работал на дальнемагистральных рейсах, и он сказал, что люди всегда задавали глупые вопросы, например: «Вы летите прямо обратно?» Она летела и работала уже восемь часов. Люди также всегда спрашивали о задержках и прибудем ли мы вовремя. Нас определенно считали источником всех знаний.
Джейн Хоукс говорит, что пассажиры могли бы помочь бортпроводникам, если бы больше слушали. Стоковое изображение. Гетти/iStock Пассажиры всегда спрашивают вас, где они находятся, и у них есть карта на экране перед ними. — Это Слог? — спросил меня однажды американец, имея в виду «Слау».
Как правило, пассажиры ожидают, что вы все знаете, и в терминале это тоже происходит. Когда вы идете по терминалу, вы должны знать, где что находится, включая туалеты и магазины беспошлинной торговли.
Реакция на то, что дети раздражают других пассажиров
Когда вы работаете в сфере обслуживания клиентов, вы хотите, чтобы ваши клиенты были счастливы, но вы не можете угодить всем, поэтому вы должны иметь определенный уровень принятия этого, и у вас есть умиротворить.
В ситуациях, когда у вас есть дети, которые раздражают других пассажиров, вы можете посмотреть, есть ли другое место, куда вы можете переместить детей и семью или пассажира. Если негде, вы не можете этого сделать. На некоторых самолетах есть зоны, свободные от детей, но обычно это не так; вы там, где вы есть, и вы должны принять это.
Пришлось смотреть на это объективно с обеих сторон прохода. Вы должны понять человека, который хочет тишины и покоя, и человека, который хочет, чтобы его дети были счастливы.
Но в этой ситуации с родителями было сложнее справиться, потому что они очень защищали своих детей, и вы могли сильно их обидеть. Они бы сказали, что с их ребенком все в порядке или что они пробовали то или иное, чтобы успокоить его.
Я понимаю, что если вы родитель и путешествуете, это тяжелая работа. Я знаю это, потому что у меня есть друзья, которые делали это, и я делала это как «тетя», и это нелегко.
Что пассажиры могут сделать, чтобы облегчить жизнь экипажу
Я бы сказал, что самым важным действием, которое пассажиры могут предпринять, чтобы помочь бортпроводникам, было бы слушать. Люди слышат, но не слушают. Они слышат, как стюардессы говорят: «Положите свои сумки под сиденье» или «Пожалуйста, снимите наушники», но они не всегда слушают. Я стараюсь видеть вещи с обеих сторон прохода, но было бы неплохо, если бы люди могли это делать.
Я бы сказал людям, с какой бы ролью обслуживания клиентов вы ни работали, просто поставьте себя на место этого человека. Помимо работы, они могли не спать всю ночь, у них могли быть проблемы дома.
Оглядываясь назад, я скучаю по новым знакомствам, посещению прекрасных мест и времени, проведенному в этих странах. Но жизнь идет своим чередом.
По иронии судьбы больше всего в работе стюардессой мне нравились люди. Конечно, мне попадались трудные пассажиры, но трудные люди попадаются во всех сферах жизни.
Я работал в довольно небольшом флоте, поэтому я познакомился с людьми и мог летать с одним человеком больше, чем с другими. Но в целом я не знал, с кем лечу из недели в неделю. И у нас было несколько потрясающих ночей в странах, куда мы летали. С годами все изменилось, и определенно после COVID, но раньше это было действительно хорошее время. У нас были напитки по прибытии, мы все вместе ходили куда-нибудь и устраивали вечеринки у бассейна в разных странах. Мы прожили жизнь; это было весело.
После терактов 11 сентября в Нью-Йорке в 2001 году полетная палуба превратилась в хранилище, так что ощущения на борту были совсем другими. И, конечно же, появилось гораздо больше процедур безопасности, и это немного изменило ситуацию. Но я любил людей и любил разнообразие. Я побывал в большинстве стран Европы, и на льготных рейсах, которые я получал за работу в авиакомпании, я побывал практически на всех континентах; Южная Америка, Южная Африка, Австралия.
После ухода из авиакомпании, в которой я работал в 2002 году, я работал писателем-фрилансером, но устал от посредственности в обслуживании клиентов и захотел помогать людям. Сначала я начал вести блог, просто рассказывая об обслуживании клиентов, но теперь, поскольку я знаю, как написать убийственное письмо с жалобой, я помогаю другим делать это.
Я хочу сделать права потребителей интересными и понятными, а также донести до сознания тот факт, что мы можем стать лучшими клиентами и улучшить качество обслуживания клиентов во многих отношениях. Часто мы делаем штангу для собственной спины.
То же самое и с полетом. Иногда на рейсах, на которых я работал, ситуация усугублялась именно тем, как интерпретировали ситуацию пассажиры. Но вы летите в самолете с множеством людей, которых вы не знаете, и многим людям не нравится эта «труба», и я это понимаю. Я действительно пытался увидеть вещи с обеих сторон.
Джейн Хоукс — чемпионка среди потребителей и бывшая стюардесса. Вы можете узнать больше о ней на сайте ladyjaney.co.uk или подписаться на ее Twitter @ladyjaney75 или Instagram @ladyjaney75.
Все мнения, выраженные в этой статье, принадлежат автору.
Как сказала Дженни Хавард.
Исследование выявило необратимое повреждение головного мозга у пилотов и бортпроводников
Бельгийский ученый впервые начал углубленное исследование воздействия не только ядовитых паров, но и хронического воздействия низких доз токсинов в самолетах. Психолог-исследователь Даниэль Думалин изучает, влияют ли токсичные вещества, выбрасываемые во время инцидентов с подачей воздуха (выхлопные газы), на членов экипажа. И первые результаты настораживают.
В течение многих лет в авиационной отрасли ведутся дискуссии о рисках для здоровья, связанных с этими выбросами дыма. Во время такого инцидента токсичный воздух от двигателей попадает в салон и кабину через систему кондиционирования воздуха самолета. Иногда это сопровождается интенсивным задымлением, но в большинстве случаев в салоне присутствует только резкий запах (вонючие носки).
Есть множество историй о пилотах, которым во время такого дыма стало плохо за штурвалом, и о потерявших сознание бортпроводниках. Некоторые также имеют постоянные жалобы после этого: распирающие головные боли, крайняя усталость и проблемы с концентрацией внимания. В некоторых случаях люди начинают дрожать или чувствовать онемение в определенных частях тела. В авиационной промышленности это называется 9.0069 Аэротоксический синдром . Синдром возникает не только после отравления дымом, но и при хроническом воздействии низких доз токсического вещества в воздухе. Однако ни одна авиакомпания не признает синдром профессиональным заболеванием. В результате пилоты или бортпроводники не будут получать финансовую компенсацию, если им придется прекратить полеты из-за проблем со здоровьем.
« Я хочу бороться за всех этих людей », — говорит психолог-исследователь Даниэль Думалин, работающий в Остенде, Бельгия. Он сравнивает проблемы в авиационном секторе с проблемами в асбестовой или табачной промышленности в 60-х и 70-х годах. Здесь также были предприняты попытки минимизировать риски для здоровья. Только когда научные доказательства стали настолько убедительными, что отрасль изменила свое отношение ». Думалин задумал подвергнуть (бывших) бортпроводников и (бывших) пилотов, у которых есть жалобы, всестороннему обследованию головного мозга. Таким образом, он первым в Бельгии провел исследование аэротоксического синдрома. « Я выполняю сканирование QEEG для всех (измерение и картирование активности мозговых волн, ред.) и сравнить их результаты с результатами здоровых людей. Если испытуемый уже прошел МРТ или ПЭТ, я включу эти результаты, чтобы иметь возможность провести более глубокий анализ».
Аэротоксический синдром почти всегда ограничивался нейропсихологической оценкой, анализами крови или вскрытиями. Думалин, таким образом, надеется добавить дополнительное измерение к существующим научным исследованиям. Хотя он только начал, он уже обнаружил тревожную закономерность в первых результатах. Я уже обследовал семерых человек и у всех семерых замечаю как минимум однотипное поражение головного мозга. Это связано с повреждением областей, которые контролируют когнитивные процессы. Например, это вызывает проблемы с концентрацией внимания, проблемы с памятью или повышенную чувствительность к раздражителям. Еще более поразительно, что ущерб для людей, которые не летали более 10 лет, столь же очевиден, как и для людей, которые недавно летали на ».
Согласно Дюмалину, это повреждение имеет удивительно много общего с повреждением головного мозга, которое может быть связано с воздействием фосфорорганических соединений. И пусть это будет лишь одно из ядовитых веществ, которые, согласно предыдущим исследованиям, выделяются при задымлении самолета. Конечно, выводы делать рано, но первые результаты замечательны. » В ближайшие недели Думалин отправит на такое же обследование еще четырех человек, но в общей сложности он надеется найти не менее пятидесяти испытуемых. Больше приветствуются.
“ С этого момента выводы будут довольно сильными. Более того, впоследствии такое же исследование легко повторить в других странах. В этом главное преимущество такого КЭЭГ-теста: он намного дешевле, чем, например, исследование с помощью МРТ. Таким образом, мы могли относительно легко и дешево охватить большое количество испытуемых по всему миру в течение нескольких лет. Это только укрепит доказательства. ”
Психолог-исследователь считает крайне важным, чтобы наука серьезно относилась к аэротоксичному синдрому. » Если вы слышите, что пилотам иногда становится так плохо во время задымления, что они едва держат управление самолетом, то очень важно, чтобы мы выяснили, в чем может быть дело. Не говоря уже о возможном негативном влиянии на здоровье людей, часто путешествующих самолетами (часто летающих пассажиров).