+7 (495) 720-06-54
Пн-пт: с 9:00 до 21:00, сб-вс: 10:00-18:00
Мы принимаем он-лайн заказы 24 часа*
 

Говард хьюз геркулес: Хьюз Н-4 Геркулес – деревянная летающая лодка, чей полет продлился 26 секунд

0

Хьюз Н-4 Геркулес – деревянная летающая лодка, чей полет продлился 26 секунд

«Еловый гусь» (Spruce goose) – такое неофициальное прозвище носила деревянная летающая лодка прославленного изобретателя-эксцентрика, хотя в реальности 136-тонный аппарат Хьюз Н-4 Геркулес был сделан из березы.

История гидросамолета Говарда Хьюза


До открытия второго фронта Америка принимала активное экономическое участие во Второй мировой войне, осуществляя регулярные поставки продовольствия, оружия и промышленных товаров своим заокеанским союзникам. Грузовые самолеты не могли взять на борт большой тоннаж, водный транспорт часто страдал от разрушительных атак немецких субмарин. В надежде решить эту проблему американское правительство решило обратиться к инженерам-авиастроителям и заказать уникальное летательное средство, способное за один рейс доставлять нереально большое количество грузов.

Из всех полученных предложений государственный заказчик остановил выбор на совместном проекте промышленников-предпринимателей Генри Кайзера и Говарда Хьюза. Именно поэтому первоначальное название экспериментального летательного аппарата – HK-1, аббревиатура имен двух создателей, Hughes and Kaiser, которые получили от правительства $13млн. на реализацию своего амбициозного проекта – грузовой борт для транспортировки 70 тон груза или 750 солдат в полном обмундировании или же двух танков Шерман. Причем в условиях военного времени и строгой экономии стратегически важных ресурсов инженерам предлагалось построить три модели HK-1 из альтернативных материалов. Предприимчивые изобретатели выбрали дерево – штампованные листы березовой фанеры, которым предстояло крепиться к металлическому каркасу.


Перфекционизм и маниакальные привычки “авиатора” со временем вбили клин между коллегами, Кайзер принял решение отойти в сторону и далее созданием лодки-самолета занималась компания Hughes Aircraft и её безумный гений-основатель.
Ни в 1942-м, ни в следующем, ни даже до самого завершения войны эксперимент закончен не был и только к концу 1947-го инженер объявил заказчику и представителям прессы, что его суперсамолет, чей бюджет вырос почти в два раза, готов к тестовому полету.

Первый полет гидросамолета


Перед стартом пионер авиации отчитывался перед Сенатом о том, куда ушли выделенные правительством $23млн. ($283 по сегодняшнему курсу), и заверил, что сдаст свой американский паспорт и навсегда покинет Родину, если “Геркулес” не поднимается в воздух. Даже спустя пять лет после начала работ от инженера-промышленника не требовали трансат

«Геркулес» Говарда Хьюза

 

Есть механизмы, над созданием которых их изобретатели — достаточно грамотные в инженерных вопросах люди — трудились годами, но всё без толку. Аппарат, несмотря на вложенные в него усилия, напрочь отказывался работать. И ладно, если бы речь шла о каком-нибудь вечном двигателе — изначально бесперспективном проекте. Нет. Иногда своим изобретателям не поддавались механизмы, которые в исполнении других людей прекрасно работали. Об одном таком проекте мы вам сейчас и расскажем.

Миллионер-недоучка

Говард Хьюз родился в 1905 году далеко не в самой бедной американской семье. Его отец владел компанией по производству оборудования для нефтедобычи, что в начале XX века было не менее актуально и доходно, чем сейчас.

Пока папа копил деньги, создавая и продавая буровые вышки, мама воспитывала своего сына в духе «единственный и неповторимый». Причина такого воспитания заключалась в том, что, по мнению врачей, детей у госпожи Хьюз больше быть не могло. Врачи оказались правы: при попытке родить ещё одного ребёнка мать Говарда скончалась.

Отец пытался заставить сына получить высшее образование, но не слишком в этом преуспел. Хотя, справедливости ради надо заметить, что Говард с интересом относился к математике и физике, и даже по собственному желанию посещал некоторые лекции технических университетов. Но ни одного учебного заведения он не закончил.

Через два года после смерти матери умер и отец Говарда. Юный миллионер (а папа оставил сыну свою компанию стоимостью около двух миллионов долларов, что для 1920-х годов было вполне приличной суммой) решил жить исключительно своей жизнью.

Хочу быть самым-самым

Бывшая папина фирма продолжала потихоньку работать, принося стабильный доход, а сам Говард, согласно своему плану, решил сначала стать лучшим в мире гольфистом, затем — заняться продюсированном фильмов (и в этой сфере тоже стать лучшим), а ещё — научиться пилотировать самолёты и в этой области также достигнуть небывалых высот. И все это желательно сразу.

С гольфом дело как-то замялось, а вот фильмы у Говарда Хьюза как у продюсера получались вполне достойные. Но мы с вами ведём речь не о кино, мы говорим о самолёте, который толком так и не полетел… А потому вернёмся к авиации и, собственно, к «Геркулесу».

«Комплекс Хьюза»

Если бы Говард Хьюз остановился на мечте стать пилотом, то рассказывать было бы не о чем. Но миллионер решает не только летать, но и строить самолёты. В 1932 году он создаёт опытно-конструкторскую компанию Hughes Aircraft. Покупает землю, строит ангары и приобретает шесть самолётов-амфибий Sikorsky S-43. Говард хочет стать ведущим поставщиком самолётов в армию США.

Надо сказать, что первые построенные фирмой Хьюза аппараты были достаточно интересны и даже во многом перспективны. Например, в них использовался сварной цельнометаллический фюзеляж (до этого его собирали с помощью заклёпок) и убирающиеся шасси. Сам Хьюз смог даже поставить несколько рекордов скорости на своих самолётах. Но армии нужно было совсем другое. Армия нуждалась в надёжных, поместительных, либо достаточно быстрых, но при этом отлично защищённых и хорошо вооружённых аппаратах, а таких у Говарда не было. Что он ни предлагал военным, от всего они отказывались. Миллионер даже утверждал, что у армии США сложился «комплекс Хьюза», не позволяющий генералам иметь с ним деловые отношения. Хотя не исключено, что причиной нелюбви вояк к Говарду было то, что он параллельно самолетостроению занимался несерьёзным, на их взгляд, делом — продюсированием фильмов.

Деревянный танковоз

Но тут началась война, японцы разбомбили Пёрл-Харбор, и генералам стало всё равно, кто поставляет им самолёты. Владельцы авиастроительных заводов забросали правительство проектами. Не отставал и Хьюз. Его изготовленный целиком из дерева «Геркулес» предназначался для трансатлантических перелётов, имел восемь двигателей, размах крыльев около ста метров, вес порядка 200 тонн, но при этом мог за один раз перевезти либо 650 (по некоторым данным — 750) пассажиров, либо танк «Шерман». «Геркулес» оказался очень серьёзной заявкой, и правительство США выделило деньги на его постройку.

 

Всё это происходило в 1942 году. Но самолёт поднялся в воздух только через пять лет — именно столько времени понадобилось Говарду Хьюзу, чтобы воплотить свою мечту. И вот 2 ноября 1947 года огромный красавец-гидросамолёт (в котором американская армия, откровенно говоря, уже не сильно нуждалась) с трудом разбегается по заливу, с ещё большим трудом отрывается от поверхности воды, неуклюже поднимается в воздух (на 21 метр, как утверждают очевидцы) и меньше чем через минуту опускается обратно на воду. «Геркулес» пролетел чуть больше полутора километров, и это был его первый и последний полёт.

А где 40 миллионов?

Понаблюдав за манёврами «Геркулеса», правительство Соединённых Штатов задало его создателю закономерный вопрос: куда девались 40 миллионов долларов, выделенных на постройку самолёта? И если это тот самый самолёт, то почему он так плохо летает?

Хьюз так и не смог ответить на эти щекотливые вопросы. Он уверял, что, если ему дадут ещё немного времени, то его детище поразит всех.

««Геркулес» был монументальным предприятием, — объяснял прессе его создатель, — самый большой летательный аппарат в мире. Это труд всей моей жизни. Я поставил на этот самолёт свою репутацию и, как уже неоднократно повторял, если испытания закончатся неудачей, вероятно, я покину страну и никогда не вернусь».

После фиаско с «Геркулесом» Хьюз охладел к авиации. Часть обвинений в неоправданных растратах с него сняли, однако судебные дела всё ещё тянулись следом. Старые друзья отвернулись, авиастроительную компанию пришлось продать. В середине 1950-х годов миллионер пропал с первых полос газет и стал затворником — о нём практически все забыли, лишь периодически вызывали в суд, куда он не являлся.

А «Геркулес» так больше никогда и никуда не полетел. До самой смерти (1976 год) Говард Хьюз поддерживал своё творение в рабочем состоянии и один раз в месяц запускал его двигатели. Но не взлетал. Сейчас «Геркулес» выставлен в музее Evergreen International Aviation в штате Орегон.

 

 

70 лет со дня первого и последнего полёта «летающей лодки» Говарда Хьюза

{«id»:61600,»url»:»https:\/\/tjournal.ru\/retro\/61600-retro-70-let-so-dnya-pervogo-i-poslednego-poleta-letayushchey-lodki-govarda-hyuza»,»title»:»\u0420\u0435\u0442\u0440\u043e: 70 \u043b\u0435\u0442 \u0441\u043e \u0434\u043d\u044f \u043f\u0435\u0440\u0432\u043e\u0433\u043e \u0438 \u043f\u043e\u0441\u043b\u0435\u0434\u043d\u0435\u0433\u043e \u043f\u043e\u043b\u0451\u0442\u0430 \u00ab\u043b\u0435\u0442\u0430\u044e\u0449\u0435\u0439 \u043b\u043e\u0434\u043a\u0438\u00bb \u0413\u043e\u0432\u0430\u0440\u0434\u0430 \u0425\u044c\u044e\u0437\u0430″,»services»:{«vkontakte»:{«url»:»https:\/\/vk.com\/share.php?url=https:\/\/tjournal.ru\/retro\/61600-retro-70-let-so-dnya-pervogo-i-poslednego-poleta-letayushchey-lodki-govarda-hyuza&title=\u0420\u0435\u0442\u0440\u043e: 70 \u043b\u0435\u0442 \u0441\u043e \u0434\u043d\u044f \u043f\u0435\u0440\u0432\u043e\u0433\u043e \u0438 \u043f\u043e\u0441\u043b\u0435\u0434\u043d\u0435\u0433\u043e \u043f\u043e\u043b\u0451\u0442\u0430 \u00ab\u043b\u0435\u0442\u0430\u044e\u0449\u0435\u0439 \u043b\u043e\u0434\u043a\u0438\u00bb \u0413\u043e\u0432\u0430\u0440\u0434\u0430 \u0425\u044c\u044e\u0437\u0430″,»short_name»:»VK»,»title»:»\u0412\u041a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435″,»width»:600,»height»:450},»facebook»:{«url»:»https:\/\/www.facebook.com\/sharer\/sharer.php?u=https:\/\/tjournal.ru\/retro\/61600-retro-70-let-so-dnya-pervogo-i-poslednego-poleta-letayushchey-lodki-govarda-hyuza»,»short_name»:»FB»,»title»:»Facebook»,»width»:600,»height»:450},»twitter»:{«url»:»https:\/\/twitter.com\/intent\/tweet?url=https:\/\/tjournal.ru\/retro\/61600-retro-70-let-so-dnya-pervogo-i-poslednego-poleta-letayushchey-lodki-govarda-hyuza&text=\u0420\u0435\u0442\u0440\u043e: 70 \u043b\u0435\u0442 \u0441\u043e \u0434\u043d\u044f \u043f\u0435\u0440\u0432\u043e\u0433\u043e \u0438 \u043f\u043e\u0441\u043b\u0435\u0434\u043d\u0435\u0433\u043e \u043f\u043e\u043b\u0451\u0442\u0430 \u00ab\u043b\u0435\u0442\u0430\u044e\u0449\u0435\u0439 \u043b\u043e\u0434\u043a\u0438\u00bb \u0413\u043e\u0432\u0430\u0440\u0434\u0430 \u0425\u044c\u044e\u0437\u0430″,»short_name»:»TW»,»title»:»Twitter»,»width»:600,»height»:450},»telegram»:{«url»:»tg:\/\/msg_url?url=https:\/\/tjournal.ru\/retro\/61600-retro-70-let-so-dnya-pervogo-i-poslednego-poleta-letayushchey-lodki-govarda-hyuza&text=\u0420\u0435\u0442\u0440\u043e: 70 \u043b\u0435\u0442 \u0441\u043e \u0434\u043d\u044f \u043f\u0435\u0440\u0432\u043e\u0433\u043e \u0438 \u043f\u043e\u0441\u043b\u0435\u0434\u043d\u0435\u0433\u043e \u043f\u043e\u043b\u0451\u0442\u0430 \u00ab\u043b\u0435\u0442\u0430\u044e\u0449\u0435\u0439 \u043b\u043e\u0434\u043a\u0438\u00bb \u0413\u043e\u0432\u0430\u0440\u0434\u0430 \u0425\u044c\u044e\u0437\u0430″,»short_name»:»TG»,»title»:»Telegram»,»width»:600,»height»:450},»odnoklassniki»:{«url»:»http:\/\/connect.ok.ru\/dk?st.cmd=WidgetSharePreview&service=odnoklassniki&st.shareUrl=https:\/\/tjournal.ru\/retro\/61600-retro-70-let-so-dnya-pervogo-i-poslednego-poleta-letayushchey-lodki-govarda-hyuza»,»short_name»:»OK»,»title»:»\u041e\u0434\u043d\u043e\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u043d\u0438\u043a\u0438″,»width»:600,»height»:450},»email»:{«url»:»mailto:?subject=\u0420\u0435\u0442\u0440\u043e: 70 \u043b\u0435\u0442 \u0441\u043e \u0434\u043d\u044f \u043f\u0435\u0440\u0432\u043e\u0433\u043e \u0438 \u043f\u043e\u0441\u043b\u0435\u0434\u043d\u0435\u0433\u043e \u043f\u043e\u043b\u0451\u0442\u0430 \u00ab\u043b\u0435\u0442\u0430\u044e\u0449\u0435\u0439 \u043b\u043e\u0434\u043a\u0438\u00bb \u0413\u043e\u0432\u0430\u0440\u0434\u0430 \u0425\u044c\u044e\u0437\u0430&body=https:\/\/tjournal.ru\/retro\/61600-retro-70-let-so-dnya-pervogo-i-poslednego-poleta-letayushchey-lodki-govarda-hyuza»,»short_name»:»Email»,»title»:»\u041e\u0442\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043f\u043e\u0447\u0442\u0443″,»width»:600,»height»:450}},»isFavorited»:false}

4748 просмотров

Говард Хьюз — биография, жизнь и болезнь бизнесмена

Говард Хьюз — биография


Говард Хьюз – первый миллиардер США, предприниматель, инженер, режиссер, продюсер, пионер авиации. Ричард Никсон называл его «самым могущественным человеком в мире».

Личность Говарда Хьюза вызывает неоднозначную реакцию. У этого американского миллиардера-промышленника, авиатора и продюсера очень интересная биография. Он пользовался восхищением политиков, любовью киноактрис, уважением конкурентов, но всю жизнь прожил в мире иллюзий. В его жизни было все – юношеский максимализм, навязчивые идеи, желание полного контроля над ситуацией и психическое расстройство, которое и сделало из него отшельника.

Детство

Родился Говард Робард Хьюз-младший 24 декабря 1905 года в Хьюстоне. Он стал единственным ребенком бизнесмена Говарда Робарда Хьюза и домохозяйки Аллен Стоун Гано. Роды проходили очень тяжело, мама мальчика потеряла много крови и чудом осталась жива. Он был долгожданным ребенком, так как Аллен долго не беременела. Родители не стали оформлять свидетельство о рождении малыша, отложили на более позднее время. В итоге, Говард получил его только в 1941 году, свидетельство выписали со слов его тети по материнской линии Аннет Гано. Некоторые источники утверждают, что миллиардер родился 14 сентября, в других написано, что это произошло 24 сентября того же года.

Говард Хьюз в молодости

Родители Говарда были обеспеченными людьми, отец владел компанией Hughes Company, по производству оборудования для бурения. В начале 20-го столетия это занятие было достаточно прибыльным, поэтому отец стал обладателем миллионного состояния достаточно быстро.

Несмотря на богатство, Говарду жилось непросто. Он рос болезненным мальчиком, мама старалась оградить его от всего, что по ее мнению, представляло опасность для ее чада. Больше всего женщина боялась микробов, поэтому тело сына постоянно тщательно осматривалось, протиралось влажной губкой. Хьюз с удовольствием учился, предпочитал одиночество, редко соглашался играть с ровесниками. Именно любовь к знаниям помогла Хьюзу отлично изучить математику и физику, а также заниматься изобретением собственных конструкций.

В тринадцать лет у Говарда отказали ноги, и доктора решили, что мальчик болен полиомиелитом. Однако спустя некоторое время диагноз не подтвердился, он выздоровел без медикаментозного лечения. Он по-прежнему был болезненным и предпочитал находиться в уединении, поэтому часто менял школы, подолгу не задерживаясь нигде.

В 1922-м умерла мать будущего миллиардера из-за плохо проведенной операции по удалению внематочной беременности. В 1924 году от сердечного приступа скончался и отец. После столь печальных событий, жизнь Говарда практически не изменилась. Он все так же усердно учился и продолжал конструировать. Опекунство над племянником взяла его тетя, мамина сестра Аннет.

Карьера и бизнес

Говард Хьюз сумел вступить в права наследования только в восемнадцать лет. Он решил продолжить дело отца, поэтому вскоре возглавил его компанию. Некоторым родственникам очень хотелось получить свою часть жирного пирога, они уговаривали парня продать бизнес частями, но были посланы  им куда подальше.

Молодой бизнесмен Говард Хьюз

Молодой человек умел подумывать наперед все свои шаги. Он легко обзаводился новыми знакомствами, которые впоследствии приносили пользу обеим сторонам. Говард знал, что дело о наследстве будет рассматриваться в суде, поэтому близко сошелся с Уолтером Монтье, местным судьей. После партии в гольф они обо всем договорились. Хьюза признали дееспособным, но он должен был получить высшее образование. Так в 1924-м Говард стал единственным наследником бизнеса Хьюза-старшего.

Он стал владельцем фирмы, которая на рынке стоила два миллиона долларов. Благодаря этому, Говард имел возможность оплачивать все свои увлечения – собственные конструкторские разработки, кинематограф и многое другое.

Хьюз очень любил кинематограф, и со временем у него родился амбициозный замысел – стать лучшим среди кинопродюсеров. Для того, чтобы воплотить свою задумку в жизнь, в 1927-м молодой человек становится владельцем компании CaddoFilms. Спустя некоторое время у него появилось и специальное помещение, в котором монтировались будущие картины. В свои 22 года он уже добился первой поставленной цели – снимал кино и выступал в нем в качестве продюсера.

Говард Хьюз на съемках фильма

Первая лента Хьюза под названием «Swell Hogan» так до зрителя и не дошла. Зато вторая  – «Играют все», принесла ему не только успех, но и прибыль, которую он пустил на развитие кинокомпании. Позже молодой человек продюсировал фильм «Два аравийских рыцаря», и эта работа отмечена самой престижной наградой для любого кинематографиста – «Оскаром». В 1928-м он снял еще одну ленту – «Ангелы ада», и уже был готов представить ее на суд зрителей. Но внезапно узнал, что недавно начали снимать звуковое кино.

Амбиции не позволили Хьюзу отстать от прогресса, он полностью переписал сценарий, распрощался с актрисой, снявшейся в главной роли, и снял новую картину. В фильмографии продюсера есть еще два фильма, заслуживающих пристального внимания – «Вне закона» и «Лицо со шрамом».

Самолеты

Увлечение самолетами пришло к Говарду в четырнадцатилетнем возрасте. Через некоторое время он начал серьезно изучать конструкцию самолетов. Хьюз брал уроки у Шарля Лжотте, который стал его первым преподавателем в этой области. После успешно сданных экзаменов в 1928 году, Говард получил лицензию пилота. Именно с этого времени его биография неразрывно связана с созданием и коллекционированием летательных аппаратов всех видов. Первый экспонат его коллекции – Boeing 100А. В то время, когда Штаты оказались под властью финансового кризиса, у Говарда начался подъем.

Самолет Говарда Хьюза

Хьюз решил рискнуть и станл владельцем опытно-конструкторской компании под названием Hughes Aircraft. Чтобы разместить производственные мощности, он купил большой земельный участок недалеко от Калвер-Сити. На тот момент успешный предприниматель уже владел шестью самолетами-амфибиями и специальными ангарами, в которых хранилась авиатехника. В его планах — не просто выпускать самолеты, но и поставлять их американской армии.

В 1935-м фирма Хьюза стала участником конкурса по созданию истребителя для вооруженных сил США. Для этой цели он нанял на работу самых перспективных инженеров-конструкторов. Предприятие использовало не только человеческий ресурс, но и самые передовые технологии, однако победа в конкурсе им не досталась. Зато лично Говард заявил о себе мировым рекордом – его новый истребитель сумел разогнаться до 567 км/час.

Самолеты Говарда Хьюза

Спустя три года фирму Хьюза пригласили участвовать в создании самолета-перехватчика для вооруженных сил Америки. Главным показателем этого летательного аппарата должна была стать его способность разгоняться до 580 км/час. Производство самолета начали в Калифорнии, финансировала производство одна из компаний Говарда – Hughes Tool.

Большую помощь фирмы Хьюза оказывали военнослужащим американских ВВС в годы войны. Компании не поставляли самолеты, зато начали выпуск патронных лент для самолетных пушек. После войны Говард решил воплотить в жизнь еще одну свою гениальную идею – покорить гражданскую авиацию.

Самолет «Хьюз Н-4 Геркулес»

Самым значимым проектом Говарда Хьюза стал самолет «Хьюз Н-4 Геркулес». История его создания нашла отражение в картине Мартина Скорсезе под названием «Авиатор». Роль Говарда в этом фильме досталась великолепному актеру Леонардо ди Каприо.

Личная жизнь

О личной жизни этого неординарного человека много и часто писали журналисты. Первые полосы многих газет зачастую пестрели сообщениями о новом романтическом приключении первого американского миллиардера. Первый раз Говард Хьюз женился на Элле Райс. Но вскоре оказалось, что у них очень мало общего, они по-разному смотрели на мир, и брак вскоре распался. Шел 1929 год.

Говард Хьюз и Элла Райс

Второй женой бизнесмена стала Джин Питерс. И снова повторилась та же ситуация, взаимопонимания в семье не было. Говард даже не думал предпринимать хоть что-то, чтобы спасти этот брак. Наоборот, он заводил многочисленные романы на стороне, о нем говорили, что в постели миллиардера побывала половина Голливуда. В его любовницах ходили пышногрудые брюнетки Айда Лупино, Джинджер Роджерс, Рита Хейворт.  Папарацци не успевали со своими фотоаппаратами, каждый раз Говарда видели с новой красоткой – звездой кинематографа.

Говард Хьюз и Джин Питерс

Самым ярким из всех романов Хьюза был с Авой Гарднер. Их первая встреча состоялась в 1943-м, а спустя несколько лет между молодыми людьми завязались романтические отношения. Миллиардер пытался доказать своей любимой, что у него самые серьезные намерения по отношению к ней.

Джин Харлоу и Говард Хьюз

Он начал ревновать ее, и даже устроил за Авой тотальную слежку. Вспыльчивая красавица не собиралась терпеть такое отношение, могла броситься на ревнивца с кулаками. Бывали случаи, что она швыряла в него попавшуюся под руку статуэтку или другой предмет. Во время одной из таких ссор Хьюз был избит любимой до полусмерти.

Говард Хьюз с Авой Гарднер

Потом у Говарда была еще одна попытка создать семью. На этот раз его избранницей стала Кэтрин Хепберн. Миллиардер уже устал от своих нескончаемых романов, и теперь был преданным и внимательным со своей возлюбленной. Однако это продолжалось недолго, он снова влюбился и завел новые отношения. Кэтрин не стала терпеть его измену, и на этом их романтические отношения закончились, перешли в разряд дружеских.

Говард Хьюз с Кэтрин Хепберн

После выхода книги под названием «Howard Hughes: The Untold Story», стало известно, что Говард увлекался не только дамами, но и мужчинами. Партнером Хьюза назвали актера Кэри Гранта.

Причина смерти

Говард Хьюз никогда не отличался богатырским здоровьем. К тому же он часто попадал в автомобильные аварии, потом доктора диагностировали у него сифилис. На этом фоне начали развиваться и другие заболевания. Миллиардер практически постоянно жил на обезболивающих препаратах, потому что не мог выносить сильные боли, преследующие его ежедневно.

Говард Хьюз умер 5 апреля 1976 года, в самолете, которым летел в Хьюстон для госпитализации в Методистском госпитале. Миллиардер выглядел настолько истощенным, что не был похож сам на себя, и для того, чтобы идентифицировать его личность, сотрудники спецслужб сняли у него отпечатки пальцев.

Мертвый Говард Хьюз

После вскрытия опытные эксперты сделали заключение, что причиной смерти Хьюза стала дисфункция почек. Последним приютом миллиардера стало кладбище Гленвуд, там же, где покоились его родители.

Состояние

После смерти Говард Хьюз оставил огромное состояние, о котором слагали легенды. Точная сумма, которой оно исчислялось, так до конца и осталась тайной. Официальные источники утверждали, что все наследство оценивается в $1,4 миллиарда. Однако, по мнению экспертов, компании бизнесмена приносили ему намного больше денег, чем было заявлено официально. Слаженная работа его фирм помогла Говарду  стать рекордсменом, он был первым миллиардером США в те годы.

Ссылки

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Хьюз Говард Робард | Financial-Helper.RU

Хьюз Говард
Родился 24 декабря 1905 Гамбл, Техас, США
Умер 5 апреля 1976 Хьюстон, Техас, США, острий инфаркт миокарда и почечная недостаточность
Гражданство США
Имя при рождении Howard Robard Hughes, Jr.
Деятельность кинопродюсер, кинорежиссер, инженер, Летчик, бизнес-магнат, авиакосмический инженер, предприниматель, изобретатель, финансист, сценарист, бизнесмен и ресторатор
Alma mater Калифорнийский технологический институтУниверситет РайсаThe Thacher School
Партия Республиканская партия США
Отец Howard R. Hughes, Sr.
Жена Элла Райс (1925-1929) Терри Мур (1949-1976) (тайный брак) Джин Питерс (1957-1971)

Говард Робард Хьюз младший (Howard Robard Hughes, Jr.; 24 декабря 1905 – 5 апреля 1976) – американский промышленник-предприниматель, инженер, пионер и новатор американской авиации, режиссёр, кинопродюсер, а также один из самых богатых людей в мире В свое время. Он известен строительством самолета «Хьюз Геркулес» (также известного как англ. Spruce Goose, то есть «еловый гусь»), корабля и проекта «Гломар-Эксплорер», и в определенной степени своим эксцентричным поведением.

Проект «Хьюз Геркулес»

Хьюз Н-4 Геркулес с Говардом Хьюзом за штурвалом

2 ноября 1947-го первый и последний раз поднялась в воздух крупнейшая летучая лодка – «Хьюз H-4 Геркулес». Размах его крыльев до сих пор остается рекордным – 97,54 м. За штурвалом был разработчик самолета – 41-летний Хьюз. Разработкой и строительством H-4 он занимался 5 лет. Руководство обратилось к нему в разгар Второй мировой войны, когда немецкие подводные лодки полностью господствовали в Атлантике. Ежегодно сформированные из них «волчьи стаи» дерзко и безнаказанно топили сотни торговых кораблей, которые следовали в Великобританию, а то даже зашли в бухту Нью-Йорка. В Департаменте войны Соединенных Штатов стали искать альтернативных способов перевозки вооружения и солдат на дальнее расстояние.

Хьюз – владелец фирмы Hughes Aircraft – взялся построить огромный летучий лодка, мог бы транспортировать 750 солдат при полном облачении или два танка. И вскоре получил на его сооружение правительственный контракт. Через военный дефицит металла самолет должен был быть преимущественно из дерева, за что его очень быстро прозвали «Летучей пилорама». И еще более популярной стала другое название – Spruce Goose, что дословно переводится как «Еловый гусь», а на сленге означает «Чистюля». Дело в том, что Хьюз не мог завершить работу, потому что пытался создать безупречную машину. Уже и закончилась война, а он продолжал работать над усовершенствованием H-4. В конце концов его вызвали в комиссию Сената для объяснений, на что он потратил правительственные средства.

– Или я закончу проект, или навсегда покину страну, – пообещал авиаконструктор.

Через два месяца он лично поднял «Чистюля» над гаванью Лос-Анджелес. На высоте 21 м пролетел 1,6 км. Более летучий лодка, обошелся в $ 330 млн на сегодняшние деньги, от земле не отрывался: стал нужен в мирное время. Хотя был пригодным к полетам еще три десятилетия: Хьюз до самой своей смерти в 1976-м тратил по $ 1 млн ежегодно для поддержки летучего лодки в рабочем состоянии. Сейчас Хьюз H-4 Геркулес является одной из главных достопримечательностей музея авиации в американском городе МакМинвиль, штат Орегон. «Летучую пилораму» ежегодно посещают около 300 тыс. Туристов.

Финансирование научно-исследовательской деятельности

В 1953 году Хьюз основал Медицинский институт Говарда Хьюза, а для его финансирования передал средства компании Hughes Aircraft Company. Теперь этот институт является одним из крупнейших частных организаций в США, проводят биологические и медицинские исследования.

Говард Хьюз – биография и фото

10 июля 1938 года 32-летний кинопродюсер и авиапромышленник Говард Хьюз бросает вызов земному шару и гравитации: он собирается облететь планету на самолете собственной конструкции и побить старый мировой рекорд (8 дней) как минимум в два раза. Миллионер стартует в Нью-Йорке и через 16 с половиной часов приземляется в парижском аэропорту Ле ­Бурже – рекорд Чарльза Линдберга побит вдвое. Гитлер со скрипом разрешает американскому экипажу пролететь по своему воздушному коридору – боится шпионажа, и Хьюзу приходится забираться на высоту 3600 метров, чтобы доказать фюреру безопасность своих намерений. Следующая остановка – куда более дружелюбная Москва. Воздушную бригаду встречают на самом высоком уровне, товарищ Сталин лично присылает заморскому капиталисту банку черной икры. Дальше – Омск и Якутск. Во время перелета через Аляску самолет Хьюза чуть не врезается в самую высокую гору Америки – Маунт-Мак-Кинли: идиоты-картографы указали высоту горы в метрах, в то время как миллионер думал в футах. Спасла заминка в Сибири – вылетели днем, а не ночью, как предполагалось, поэтому бесстрашному пилоту удалось сманеврировать и не вписаться в скалу. Через 3 дня и 19 часов после вылета «Локхид» Хьюза садится в Нью-Йорке – Америка встречает нового национального героя, в очередной раз доказавшего, кто летит впереди планеты всей.

Эта история – дистиллированный Хьюз, типичная для нашего героя заоблачная оперетта прожорливой небесной ласточки с космическими претензиями.

К биографии бешеного харизматика отлично подходит припев бондовской песни: «Этого мира мне мало, но в качестве стартовой площадки – сойдет».

Так и оказалось – Хьюз принялся пассионарить прямо на стартовой площадке своего техасского детства. В 11 лет он установил на папины нефтяные деньги первую в Хьюстоне беспроводную радиовышку, в 12 изобрел «моторизованный» детский велосипед, проапгрейдив двухколесник запчастями отцовского автомотора. В 14 Хьюз уже брал уроки пилотирования самолета, а еще через пару лет – натаскивал себя в прикладной математике и инженерном деле в Калифорнийском политехе. Технический гений Говард унаследовал от отца, который вполне мог быть прототипом героя фильма «Нефть». Хьюз-старший годами мотался по Калифорнии в поисках черного золота, пока не подслушал в баре бредни пьяного полусумасшедшего изобретателя и не купил у него прямо на месте ноу-хау двухконусной дрели. Вскоре изобретение было запатентовано, и папаша Хьюз проснулся миллионером. Хьюзу-младшему повезло не меньше – ему не пришлось слишком долго ходить в скучающих наследниках, только и ­ждущих своего часа икс. Для Хьюза он наступил быстро – в марте 1922-го умирает мать, в январе 1924-го – отец. Состоянием 18-летнего сироты принялся было управлять дядюшка – голливудский сценарист, пока Говард не достигнет совершеннолетия, но вскоре понял, что с племянничком шутить не ­получится. Хьюз играл в гольф с местным судьей – с ним-то они и организовали прежде­временное взросление Говарда и полное вступление его в права в 19 лет. Взамен Хьюз оказал судье пустяковую услугу – ­женился на его дочери.

В калифорнийском местечке Палм-Спрингс с актрисой Идой Лупино, одной из многочисленных голливудских любовниц магната-плейбоя.

25 июля 1938 года. В Москве пролетом – с ­послом СССР в США Трояновским.

Больше самолетов Хьюз любил только кино. Еще больше – кино про самолеты, которые в то время толком еще не снимали. Потому новоиспеченный миллионер взял в охапку жену и чековую книжку и переехал прямиком в Беверли-Хиллз. Уже первые фильмы­ Хьюза-продюсера стали блокбастерами: «Два арабских рыцаря» получили самого первого «Оскара» за лучшую комедию, а ­«Рэкет» и «Передовица» удостоились номинаций. Все это, впрочем, было Хьюзу безразлично – он ведь хотел снимать кино про самолеты. И вскоре с невинного целлулоида загромыхали лопастями «Ангелы ада». Этот фильм стал классической авантюрой Хьюза-гигантомана, эгоманьяка и эксцентрика. Нереальный по тем временам бюджет в $4 млн. Боевая эскадрилья асов Первой мировой, задействованных для трюковых съемок. Две актрисы на главную роль – норвежскую приму пришлось заменить, когда Хьюз решил переделать немой фильм в звуковой. Дорогостоящие цветные эпизоды. Революционные по сложности аэросъемки – Хьюз ставил камеры прямо на фюзеляжи. Три погибших пилота (самый сложный трюк отказались выполнять даже самые матерые – и Хьюз сам сел за штурвал и, конечно, разбился, но отделался царапинами и получил нужные кадры). В итоге «Ангелы ада» стали триумфом Хьюза-продюсера, режиссера и авиатора: фильм собрал в прокате $8 млн и стал первым образчиком хай-тек-блокбастера – жанра, ответственного за серь­езное пополнение голливудских кошельков и по сей день. В этом тоже – весь Хьюз: даже самые расточительные и сумасшедшие проекты этого гиганта авантюрной мысли всегда в итоге приносили как минимум ­двойную ­прибыль.

2 марта 1937 года. Президент Рузвельт награждает летчика-испытателя Хьюза за заслуги в области авиастроения.

Естественно, в свои голливудские годы Хьюз был суперзвездой местного бомонда: о его гардеробе в тысячу костюмов ходили легенды, а спальня была эпицентром оргиастического карнавала. С женой миллионер развелся быстро и отправил домой в Хьюстон. И тогда в его постель широким потоком хлынул весь цвет Голливуда. Его любовницами были как минимум Джин Харлоу (им же и открытая звезда «Ангелов»), Бетт Дэвис, Рита Хейворт, Лана Тернер, Джейн Грир и Джанет Ли, не говоря о Кэтрин Хепберн и Аве Гард­нер, с которыми у Хьюза были серьезные продолжительные связи. Слухи о его бисексуальности подтверждают многие биографы, в частности, автор книги «Говард Хьюз: тайная жизнь» Чарльз Хайэм, записавший в любовники к нашему герою почти весь тогдашний голливудский A-list – Тайрона Пауэра, Эррола Флинна, Рэндольфа Скотта и Кэри Гранта, который был, по совместительству, лучшим другом и конфидантом миллионера.

Хьюз на рубеже 20–30-х – калифорнийский франт в темных клубных пиджаках и белоснежных брюках с бездонными карманами. На известном фото он запечатлен на фоне пропеллера спроектированного им самолета: великий человек, и совершенно в нем все – душа, одежда, прическа, самолет, далее по списку. После аварии, эффектно экранизированной Скорсезе в «Авиаторе» (во время вынужденной посадки Хьюз сносит брюхом своего железного дракона пол-улицы в Беверли-Хиллз), переломанный и крепко севший на спасительный морфий Хьюз меняет амплуа – из романтического героя-любовника превращается в загадочного господина в сером костюме, широкополой шляпе, с неприятными тонкими усиками, каковые в раннеголливудских мелодрамах недвусмысленно сигнализировали публике: осторожно, злодей! Расправлялся со своим гардеробом завзятый эксцентрик с не меньшим рвением, чем пополнял его: в приступах наваждения миллионер не раз сжигал в камине шикарные костюмы, стоило на рукаве образоваться невинному пятнышку.

Хьюз стремился переделать под себя все и вся – включая целые города. Когда самый богатый человек Америки приехал в едва построенный Лас-Вегас, где все остальное население страны в скором времени будет оставлять свои трудовые, он пожаловался, что городу не хватает роскоши: «Я вижу себе Лас-Вегас так: хорошо одетый мужчина в смокинге выходит из дорогой машины под руку с увешанной брильянтами и мехами красоткой». Сказано – сделано: в 60-е Хьюз скупил почти все главные казино и отели, так что его дело рассматривал антимонопольный комитет, опасавшийся, что не знающий стыда набоб ­такими темпами скоро окажется единственным владельцем недвижимости штата Невада.

15 июля 1938 года. ­Хьюза, побившего рекорд Чарльза Линдберга, приветствует Нью-Йорк.

С властью у него, к слову, вообще были довольно дурацкие отношения. Хьюз был слишком эксцентричен, чтобы последовательно лоббировать свои интересы. А вот оплатить дорогие нейлоновые чулки невестке Рузвельта в обмен на дружеское участие в организации госзаказа на военные самолеты – пожалуйста. Ссудить брату кандидата в президенты Дональду Никсону 200 тысяч долларов, чтобы помочь в благом деле развития фастфуд-сети Nixonburgers – о чем речь. О ссуде узнали – и Ричарду Никсону это вышло боком. Известно также, что Хьюз пытался дать взятку в миллион долларов сперва президенту Джонсону, а потом и Никсону, чтобы те прекратили раздражавшие миллионера-затворника ядерные испытания в Неваде. Считается, что непосредственной причиной Уотергейтского скандала был все тот же Хьюз – до Никсона дошла дезинформация о том, что якобы в штабе демократов есть компрометирующие документы о его теневых связях с Хьюзом. Никсон решил проверить и послал в штаб взломщиков – результатом стал скандал и импичмент. Шеф аппарата Никсона Халдеман потом говорил, что связь с Хьюзом стоила его боссу двух проигранных президентских кампаний.

Забавно, что первая яркая вспышка Хьюзовой мании была связана с одеждой. Просматривая материал фильма «Вне закона», Хьюз придрался к бюстгальтеру Джейн Расселл: мол, наложение швов создает иллюзию, что из пышных грудей Джейн торчат не два, а ­четыре соска. Киномагнат десятки раз переснимал сцену и в итоге спроектировал для Джейн специальный бюстгальтер, который должен был в лучшем виде предъявить пуб­лике главное богатство актрисы – без всяких швов. То, видимо, был единственный выход Хьюза – дизайнера женского белья, но его талант в этой тонкой сфере проклюнулся всуе: Расселл сочла бра от Хьюза неносибельным. После аварии и под действием опиатов мании Хьюза прогрессировали:

Hughes H-4 Hercules. Самолет Говарда Хьюза. Фото. Сказка. Характеристики.

В 2004 году известный режиссер Мартин Скорсезе снял знаменитый фильм «Авиатор». Фильм получил 5 «Оскаров», вызвал волну интереса к одной из самых ярких личностей в американской истории — миллиардеру Говарду Хьюзу.

Ховард Робард Хьюз-младший родился 24 декабря 1905 года. В 18 лет он унаследовал от отца компанию по производству бурового оборудования. Во время нефтяного бума в Америке компания быстро поднялась на лидирующие позиции по прибыльности.

Молодой Говард, не имевший даже законченного среднего образования, был разнопрофильным. Его интересы были огромной и неудержимой, а амбиции заставляли его стремиться быть первым во всем. Продюсер, инженер, предприниматель, режиссер, один из пионеров авиации, Хьюз-младший всегда стремился добиться небывалого успеха.

Путь в авиацию.

В 1930 году начались съемки фильма «Ангелы ада». Фильм о легендарных летчиках Первой мировой войны.Ховард Хьюз был режиссером и независимым продюсером ленты. На съемочной площадке он всерьез увлекся авиацией, научился пилотировать и задался целью стать лучшим пилотом в мире. Справедливости ради следует отметить, что Хьюз стал первоклассным пилотом, а впоследствии установил несколько мировых рекордов и участвовал в испытаниях многих самолетов, в том числе собственной конструкции.

С началом Второй мировой войны Соединенные Штаты осознали необходимость срочного перевода промышленности на продукцию военного назначения.Тяжелый удар по Перл-Харбору, систематические атаки немецких подводных лодок, натолкнули военных на мысль о необходимости создания летающей лодки большой вместимости. Воспользовавшись своим влиянием во власти и огромными возможностями, авиаконструктор и владелец кинокомпании Говард Хьюз вместе с промышленником и владельцем судостроительной компании Генри Джоном Кайзером получили контракт на 13 миллионов долларов от военного министерства США. .

Первоначально проект гигантской летающей лодки назывался HK-1 , но когда Генри Кайзер покинул проект, проект теперь стал называться H-4 (это был четвертый собственный проект Хьюза).А поскольку самолет был почти полностью деревянным, за ним закрепилось оскорбительное прозвище SpruceGoose — «Еловый гусь».

Несмотря на то, что к 40-м годам большинство самолетов уже строилось из дюралюминия, многие конструкции оставались полностью деревянными. Например, британский самолет «Москит» или советский истребитель ЛаГГ-3.

Но построить такой гигантский самолет из дерева и фанеры на мебельной фабрике не удалось, киномагнат построил специальный ангар и решил применить уже известную технологию горячей штамповки деревянного шпона.Эта технология существует примерно с 30-х годов. И Хьюз уже построил самолеты по этой лепке.

Технология была простой и технологичной. Из полированной стали изготавливалась матрица. Затем укладывается пакет слоев березового шпона с фенольным клеем. При температуре 150 градусов под давлением в автоклаве полимеризационный клей. Из него получается отличная штамповка, легкий, водостойкий, пригодный для механической обработки.

Та же технология использовалась в Советском Союзе и называлась бакелитовой фанерой.

Неординарность миллиардера, стремление быть первым любой ценой, достичь совершенства во всем и привели к появлению настоящего деревянного монстра.

Размах крыльев лодки был неслыханным — 97,71 метра. Этот рекорд не побит и по сей день.

  • Длина — 66,65 метра.
  • Высота 24,16 метра.
  • Грузовой отсек имел объем 4700 кубометров.
  • Взлетная масса 180000 кг. Из них 60000 полезной нагрузки.
  • В грузовом отсеке могло поместиться
  • 750 солдат в полном боевом снаряжении.

Летающая лодка могла «зависнуть» в воздухе почти сутки и пролететь 5000 км. На верхнем крыле установили 8 двигателей. Самолет и по сей день удивляет посетителей своими размерами в музее в Орегоне, где он хранится с 1993 года.

Первый и последний полет «деревянного чуда».

Огромная толпа собралась в гавани Лос-Анджелеса 2 ноября 1947 года, когда самолет выкатили из ангара.

Свободная жизнь Хьюза, в которой было много места для полетов, съемок фильмов и любовных романов, срывала все условия контрактов с военными.Условия контракта тоже постоянно менялись, необычные размеры, уникальность технологий … перфекционизм и душевные сбои его создателя стали еще одной причиной того, что самолет пошел на испытания только в 1947 году.

Лодка рассеянные долго и упорно в гавани. Наконец, он откололся и поднялся на высоту около 20 метров. Пролетев около 2 километров, лодка совершила свой первый и последний в истории полет.

Из музея авиации

Подробнее летающая лодка H-4 Hercules в воздух еще ни разу не поднималась.Хотя он держал самолет Howard Flight в полной готовности до конца своих дней. Штат из 300 человек следил за состоянием машины до 50-х гг. Техники постоянной инспекции проверяли все системы и «гоночные» двигатели. Позже штат сократился до 50 человек, но даже тогда затраты на гигант обходились в 1 миллион долларов ежегодно.

Говард Хьюз умер 5 апреля 1976 года. Его детище купил бизнесмен, который выставил самолет для просмотра с 1983 года.

«Гусь» теперь принадлежит Disney, и его стоит посмотреть в МакКвинвилле.

Самолет, построенный на 90% из березового шпона 1947 года, до сих пор остается одним из самых больших самолетов в мире.

Hughes H-4 технические характеристики.

Модификация H-4
Размах крыла, м 97,54
Длина самолета м 66,45
Высота, м 24.08
Площадь крыла, м2 1061,88
пустой самолет
максимальная взлетная 136078
Топливо л 52996
тип двигателя 8 PD Pratt Whitney R4360-4A
Мощность, л.с. Х 8 3000
Максимальная скорость км / ч 351
Крейсерская скорость, км / ч 282
Практическая дальность, км 5633
Практический потолок, м 7165
Экипаж 5
Полезная нагрузка: 59000 кг до максимального коммерческого груза

Самолеты прочие

Hughes HK-1 (H-4) Hercules — авиационная сила, предоставленная DutchOps.com

Во время Второй мировой войны министерство войны США столкнулось с необходимостью переправить военное оборудование и персонал в Великобританию. Из-за немецких подводных лодок союзные корабли через Атлантический океан понесли большие потери, поэтому было выдано требование о самолетах, которые могли бы пересечь Атлантику с большой полезной нагрузкой. H-4 Hercules был разработан Генри Дж. Кайзером, который позже объединился с авиаконструктором Говардом Хьюзом, чтобы создать самый большой из построенных самолетов. По завершении самолет был способен нести 750 полностью экипированных солдат или несколько танков M4 Sherman.Первоначальное обозначение «HK-1» отражало сотрудничество между Kaiser и Hughes.

Первоначально контракт HK-1 предусматривал строительство трех самолетов в двухлетний срок, чтобы они были доступны для военных нужд. Было рассмотрено семь различных конфигураций, включая двухкорпусные и однокорпусные, с комбинациями из четырех, шести и восьми двигателей, установленных на крыле. В итоге выбранный дизайн был чудовищным, затмевая любой крупный транспорт, который был построен или даже предполагался.Чтобы сохранить металл, он будет построен в основном из дерева, отсюда и прозвище «Еловый гусь».

Хотя Кайзер создал концепцию «летающего грузового корабля», он не имел опыта в области авиации и полагался на Хьюза и его конструктора Гленна Э. Одекирка. Разработка затянулась, что расстроило Кайзера, который частично обвинил задержки в ограничениях на приобретение стратегических материалов, таких как алюминий, но также возложил часть вины на настойчивое стремление Хьюза к совершенству.В конце концов Кайзер отказался от проекта.

Хьюз продолжил проект самостоятельно под обозначением «H-4 Hercules», подписав новый государственный контракт, который теперь ограничивал производство только одним экземпляром. Работа продолжалась в медленном темпе, в результате чего H-4 был построен только после окончания войны. Для этого было много причин, в том числе психическое расстройство Хьюза во время разработки самолета.

В 1947 году Говарда Хьюза вызвали для дачи показаний перед военным следственным комитетом Сената по поводу использования государственных средств на самолет.Несмотря на то, что он столкнулся со скептицизмом и даже враждебностью со стороны комитета, Хьюз остался невозмутим.

Во время перерыва в слушаниях в Сенате Хьюз вернулся в Калифорнию, чтобы провести несколько испытаний такси на H-4. 2 ноября 1947 года, после серии испытаний на рулении с самим Хьюзом за штурвалом и вторым пилотом Дэйвом Грантом рядом с ним, Hercules оторвался от воды Лонг-Бич, оставаясь в воздухе на высоте 70 футов над водой со скоростью примерно 135 миль / ч.На этой высоте самолет все еще испытывал влияние земли, и некоторые критики предположили, что самолету не хватало мощности, необходимой для набора высоты над землей.

Еловый гусь | Эвергринский музей авиации и космонавтики | Аквапарк Wings & Waves

В центре нашего музея стоит оригинальный еловый гусь. Построенный полностью из дерева из-за ограничений на использование металлов во время войны, этот массивный самолет является символом американской промышленности во время Второй мировой войны.Узнайте больше об истории, первом полете и наследии этого гигантского самолета.

История

Самый большой из когда-либо построенных деревянных самолетов, пролетевший только один раз, «Еловый гусь» представляет собой одну из величайших попыток человечества покорить небо. Он возник из-за необходимости перебросить войска и материалы через Атлантический океан, где в 1942 году немецкие подводные лодки топили сотни кораблей союзников. Генри Кайзер, стальной магнат и судостроитель, придумал идею огромного летающего транспорта и обратился к Говарду Хьюзу, чтобы спроектировать и построить его.Хьюз взял на себя эту задачу, еще более осложнившуюся введенными правительством ограничениями на материалы, критически важные для военных действий, такие как сталь и алюминий. «Spruce Goose», также известная как «Летающая лодка Хьюза», в шесть раз больше, чем любой другой самолет того времени, сделана полностью из дерева.

Первоначально обозначенный как HK-1 для первого самолета, построенного Hughes-Kaiser, гигант был переименован в H-4, когда Генри Кайзер отказался от проекта в 1944 году. Тем не менее, пресса настаивала на том, чтобы назвать его «Spruce Goose», несмотря на Дело в том, что самолет сделан практически полностью из березы.

Первый полет

Крылатый гигант совершил только один полет 2 ноября 1947 года. Необъявленное решение о полетах было принято Хьюзом во время испытания такси. С Хьюзом за штурвалом, Дэвидом Грантом в качестве второго пилота и несколькими инженерами, членами экипажа и журналистами на борту «Еловый гусь» пролетел чуть более мили на высоте 70 футов за одну минуту. Короткий прыжок доказал скептикам, что гигантская машина может летать.

Возможно, всегда мечтая о втором полете, Хьюз сохранил весь экипаж для содержания гигантского самолета в ангаре с климат-контролем вплоть до своей смерти в 1976 году.

Его наследие

Еловый гусь держался вне поля зрения общественности 33 года. После смерти Хьюза в 1976 году он был подарен Summa Corporation Хьюза Аэроклубу Южной Калифорнии. Затем Aero Club сдал его в аренду Wrather Corporation и переместил в ангар с куполом в Лонг-Бич, Калифорния.

Компания Disney приобрела корпорацию Wrather Corporation, взяв на себя аренду Spruce Goose. Впоследствии Evergreen купила самолет у Аэроклуба.

В 1992 году соучредители Evergreen Aviation & Space Museum Майкл Кинг Смит и Делфорд М. Смит подали победившее предложение предоставить икону авиации достойный дом. Летающую лодку разобрали и перевезли на баржах вверх по Западному побережью, затем по рекам Колумбия и Уилламетт в Портленд, штат Орегон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта